1036 лошадок вместили в это купе

Типы вагонов в пассажирских поездах. Виды и классы вагонов РЖД: маркировка и описания

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

  • 1Р — купе-переговорная, продаётся только целиком. Напитки, кожаные кресла, гардеробная, оборудованная проектором переговорная и многое другое.
  • 1В — просто места в вагоне 1 класса, без переговорной. Все удобства и сервис самого высокого класса «Сапсана».
  • 1С — вагон бизнес-класса. Кресла и столы, шкафы для вещей, опоры для ног. Высококлассное обслуживание. Розетки при каждом блоке кресел, напитки, горячее питание по меню, свежая пресса и т.п.
  • 2С — сидячий вагон эконом-класса. Места у стола и не у стола, вешалки для одежды, место для багажа, наушники.
  • 2В — класс «Экономический+» (вагон № 10 и № 20). От эконом-класса отличается тем, что просторнее, розетка возле каждого блока кресел, в стоимость билета входит ланч-бокс, доступен Wi-Fi.
  • 2E — места в вагоне-бистро, в стоимость билета включено питание на сумму 2000 рублей по меню. Через интернет можно купить в день отправления и на следующий день.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

  • 1Е — СВ (VIP). Продаётся купе целиком, в нём могут ехать 1 или 2 пассажира. Верхняя спальная полка складывается, нижнее место трансформируется в два кресла. В купе есть собственный санузел с душем, туалетом и умывальником. Сейф, розетки, расширенный набор путешественника, телевизор с выбором видеопрограмм. В стоимость билета входит питание и постельное бельё. Можно перевозить домашних животных.
  • 1Э — аналогичен класссу 1Е, но можно выкупить одно место в купе.
  • 1Р — сидячие вагоны 1 класса. Просторно, удобные кресла, в стоимость проезда включено питание, санитарно-гигиенический набор и пресса.
  • 2С — сидячие вагоны 2 класса. 

Общий вагон

  • 3О — общий вагон. Как правило, там расположены те же полки, что и в плацкартном, но продаётся по 3 билета на каждую нижнюю полку. Предполагается, что это места для сидения. В новых поездах эти вагоны делают более удобными и специализированными. Кондиционера и биотуалета может не быть. Разрешён провоз животных.
  • 3В — общий вагон без номеров мест. Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

  • 1С, 2С, 3С — вагоны с такой маркировкой встречаются в самых разных поездах (от скоростных до пригородных «экспрессов), и условия в каждом случае предполагаются свои. Как правило, 1 и 2 класс кондиционируются (не гарантировано), 3 — нет. Дополнительные услуги зависят от конкретного поезда. Класс (и цена проезда, соответственно) определяется количеством мест в вагоне, типом кресел и т.п.
  • 1Р — в двухэтажном сидячем вагоне так маркируются места в купе (например места 133, 134 в поезде 045/046 Москва — Воронеж). В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 1В — вагон с индивидуальным размещением, то есть выкупаются все места. В стоимость билета включено питание, пресса, гигиенический набор. Можно попросить плед у проводника.
  • 2Р — вагон повышенной комфортности, оснащён кондиционером и биотуалетом. В стоимость билета входят холодные закуски.
  • 2В, 3Ж — кондиционера может не быть, дополнительные услуги в стоимость проезда не включены. В вагонах этого класса можно перевозить животных. Учитывайте это, если для вас наличие животных может быть препятствием для проезда или же если вам самим нужно ехать с домашним питомцем. Подробнее о провозе животных в поездах.
  • 2Е — сидячий вагон с кондиционером, наличие биотуалета не гарантировано.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

  • 3Э — плацкартный вагон с кондиционером и биотуалетом.
  • 3Т — вагон кондиционируется, биотуалета может не быть.
  • 3Д — в вагоне есть кондиционер. Наличие биотуалета не гарантировано. Разрешена перевозка животных.
  • 3У — аналогично 3Д, но не гарантировано наличие кондиционера.
  • 3Л — кондиционер и биотуалет не предусмотрен.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 3У предполагается наличие кондиционера и биотуалетов. Есть розетки в каждом отсеке, работает видеонаблюдение. Пассажирам предоставляется дорожный набор, постельное бельё. Животных провозить нельзя.

Купе

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

  • 2Э — кондиционируемый вагон повышенной комфортности с 4-местными купе. В стоимость билета входит питание, пресса, санитарно-гигиенический набор. Можно ехать с домашними животными. В вагоне есть биотуалет.
  • 2Э — в двухэтажных поездах — аналогично 2Э в обычных поездах, но не предоставляется гигиенический набор и пресса.
  • 2Б — аналогично 2Э, но наличие биотуалета не гарантировано.
  • 2К — кондиционер и биотуалет в вагоне, можно провозить домашних животных. Дополнительные услуги (кроме постельного белья) в стоимость билета не входят.
  • 2У — аналогично 2К, но не гарантировано наличие биотуалета в вагоне.
  • 2Л — никаких дополнительных опций, в стоимость проезда входит только бельё. В вагоне может не быть кондиционера и биотуалета. Можно перевозить домашних животных.
  • 2Д — купе без дополнительных услуг, можно отказаться от оплаты постельного белья (в других купейный вагонах нельзя). Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано (зависит от того, в каком вагоне выделены места этого класса). Перевозка животных не предусмотрена.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 2Т подразумевает ужин или завтрак на выбор (есть вегетарианское меню), санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагоны кондиционируются, работают биотуалеты. В купе есть ЖК-монитор, индивидуальные розетки, сейф. Детям выдают подарки, по запросу детский манеж. В вагоне за дополнительную плату можно заказать свежесваренный кофе или чай, приобрести у проводника сувениры или необходимые в дороге мелочи. Провоз животных запрещён.

Люкс (СВ)

Это вагоны с 2-местными купе. Мягкие полки для лежания, в вагоне от 16 до 20 мест. Бельё всегда входит в стоимость проезда, все вагоны кондиционируются. Маркируется как 1 класс.

  • 1Б — бизнес-класс. В стоимость билета входят напитки, питание, пресса, гигиенические принадлежности и т.п. Стоимость указана за целое купе, в котором едет 1 взрослый пассажир.Можно везти с собой мелких домашних животных.
  • 1Э — то же, что и 1Б, но можно купить одно место в купе, а не выкупать его целиком.
  • 1У — дополнительные услуги в стоимость билета не включены (кроме постельного белья), но уровень комфорта соответствует первому классу. Разрешён провоз животных.
  • 1Л — вагон СВ. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят, предполагается наличие кондиционера, но биотуалета может не быть. Постельное бельё входит в стоимость билета, провоз животных разрешён.
  • Если перевозчик ЗАО «ТКС», то класс вагона 1Б «Бизнес ТК» подразумевает ужин и завтрак, напитки, санитарно-гигиенический набор, тапочки, печатные издания, постельные принадлежности. Вагон кондиционируется, работают биотуалеты и гигиенический душ. В каждом купе — 2 телевизора и индивидуальные розетки, сейф.

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

  • 1А — вагон состоит из 4 купе и салона-бара. В каждом купе — душ, биотуалет, умывальник. В купе два места: широкий раскладной диван (120 см) и верхняя полка (90 см, стандартная). Есть кресло. Предусмотрено питание, напитки, пресса. Цена всегда указана за целое купе, ехать могут 1–2 взрослых плюс ребёнок до 10 лет бесплатно (по России). Можно ехать с мелкими домашними животными.
  • 1И — аналогично 1А, единственное отличие — нет бара, вместо него в вагоне расположено пятое купе.
  • 1М — то же самое, но 6 купе в вагоне.
  • 1Г — маркировка вагона в поездах международного сообщения (кроме Финляндии). 4–6 купе в вагоне, в каждом может ехать 1–2 пассажира. С одним взрослым могут ехать вместе двое детей до 12 лет (бесплатно), с двумя взрослыми —один ребёнок до 12 лет. В каждом купе — кресло, широкий раскладной диван и стандартной ширины верхняя полка. Можно выкупать как целое купе, так и одно место в нём.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

  • 2-местные вагоны РИЦ — по условиям и маркировке аналогичны вагонам класса люкс.
  • 3-местные вагоны РИЦ (класс 2И) — трёхместные купе с вертикальным расположением полок. Есть кресло, умывальник. Постельное бельё включено в стоимость билета.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Приятных путешествий! 

Источник: https://poezd.ru/text/poleznaya_informaciya/kategorii_vagonov.php

Все о том, что такое купе в поезде и каковы особенности купе-вагонов разных категорий

Пассажиры при выборе комфортного проезда на железнодорожном транспорте предпочитают купе, потому что оно отличается выгодной ценой и комфортным проездом.

Они подразделяются на более или менее комфортные для пребывания.

Поэтому важно подробно изучить все варианты и выбрать подходящий.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Это место, находящиеся купейном вагоне, которое относится ко второму классу и состоит из девяти или десяти отдельных пассажирских отделений с раздвижными дверьми. Внутри располагается по четыре места, предназначенных для сна.

Посередине установлен стол для того чтобы принимать пищу. Также внутри установлены полки для хранения багажа. Дополнительно проведено радио и кондиционер для поддержания оптимальной температуры.

Фото

Ознакомьтесь как выглядит такой тип мест в поезде.

Категории

Они бывают различных видов, наиболее комфортным считает 2Э. Для него характерны следующие услуги:

  • питание;
  • наличие биотуалета;
  • оснащение пассажира санитарно-гигиеническим набором;
  • свежая пресса;
  • существует возможность перевозки домашних животных.

Такой же тип 2Э используется и в двухэтажных поездах, по степени комфортности он схож с одноэтажным типом, но есть отличие – это отсутствие прессы и гигиенического набора для путешественников. Следующий по комфортности — 2Б. Он уступает 2Э только в том, что биотуалет в помещении не гарантирован.

Покупая билет с пометкой 2К нужно знать, что в нем отсутствует санитарный набор и пресса. Однако белье уже входит в оплаченную стоимость билета. В наличии биотуалет и кондиционер для поддержания оптимальной температуры.

Чаще всего люди спрашивают что значит 2У и каковы его особенности. Тем пассажирам, которые остановят свой выбор на типе 2У важно знать, что наличие биотулета в нем не предусмотрено, но по всем остальным параметрам он аналогичен типу 2К.

Для типа 2Л не включено ни одной дополнительной услуги кроме постельного белья, уже вошедшего в стоимость билета.

Впервые появились в 1836 году в США, и не предусматривали наличия перегородок.

Комфорт для перевозок людей сводился к минимуму.

Единственным элементом комфорта тех времен был соломенный матрац, выдававшийся путешественникам.

Все поменялось через много десятилетий, когда Джордж Пульман организовал свою компанию для железнодорожных перевозок.

Его паровозы вмещали в себя 252 человека, а вагоны двух типов: с сидячими местами и с отдельными боксами, рассчитанными на четыре места каждое. Поезда подобного вида до сих пор можно встретить в Европе. После Второй мировой войны их уничтожили, но не так давно восстановили.

Читайте также:  Страхование каско на такси, стоимость в 2018 году

Современные поезда уже мало похожи на их первоисточники, но суть остается одна – это комфортное перемещение пассажиров и отделенное дверью пространство, где с каждым годом появляются все новые функции.

Что входит в стоимость билета?

В стоимость входит оплата проезда до выбранного места назначения.

Также по желанию пассажира возможно оформление страхования.

Помимо этого в стоимость включен постельный набор и при повышенной комфортности гигиенический набор, питание и газета.

Отличия

Если проводить сравнение между с СВ, то можно отметить, что для первого класса характерны четыре полки для отдыха, а для второго две.

Купе рассчитано на среднюю ценовую категорию и стоит значительно меньше, чем СВ.

Здесь доминирует минимализм и находится только необходимые в быту предметы: мягкие спинки, зеркало и столик. СВ в свою очередь отличается дизайном, но если пассажир приобрел билет на нижнюю полку, тогда он не почувствует существенной разницы.

Если искать отличия между купе-вагоном и плацкартом, они, несомненно, будут и, причем, существенные:

  1. купейные вагоны состоят из девяти или десяти отделенных дверью от общего коридора отсеков со спальными местами.

    Количество мест — 36, а в плацкарте их гораздо больше – 54.

    Отличие в том, что плацкарт не предусматривает перегородку от коридорной части, что делает проезд менее комфортным.

  2. Так же, покупая билеты, есть возможность заказать женское или отдельно мужское пассажирское отделение. Они предоставляются, если нет желания ехать с представителями противоположного пола.
  3. Полки в плацкарте отличаются меньшей длиной.

По предоставляемым услугам купейный вагон намного удобнее, так как в нем часто установлен кондиционер и имеется биотуалет.

В некоторых подают обед и предлагают ознакомиться со свежими журналами.

Покупка рассматриваемого типа билетов – это комфорт и приемлемые деньги. Это классический вариант передвижения для людей, не желающих переплачивать лишние деньги, но мечтающих провести время вдали от шумного плацкарта.

Источник: http://moepravo.guru/sfera-uslug/perevozki/zheleznodorozhnye-perevozki/pravila/vagony/kupe/chto-takoe-k.html

Что такое купе в поезде — особенности

Купе в поезде – это место, расположенное в купейном вагоне со вторым классом обслуживания. В его состав входят 9-10 раздельных купе с наличием раздвижных дверей с замком. Каждое купе оборудовано четырьмя местами для сна, крючками для одежды, а также полками для хранения вещей.

В середине помещения находится удобный столик для приема пищи. Современные вагоны оснащены радио, кондиционером и имеют 4 лампочки-ночника для каждого пассажира. Откидные стульчики расположены в общем коридоре. Доступ к верхней полке свободен благодаря наличию ниши для багажа под потолком.

Виды купейных вагонов

Существует несколько категорий купейных вагонов. Самым комфортным считается 2Э. Здесь предусмотрено оказание следующих услуг:

  • обеспечение пассажира гигиеническими принадлежностями;
  • предоставление питания и свежей прессы;
  • присутствие биотуалета;
  • возможность перевозки домашних питомцев.

Подобный тип купе применяется в двухэтажных поездах, при этом по уровню комфорта он идентичен одноэтажному варианту. Присутствуют лишь 2 незначительных различия: не предусмотрен гигиенический набор и газеты для клиента.

Если перевозчиком является ЗАО «ТКС», пассажир купе 2Э будет обеспечен завтраком/ужином по выбору (имеется вегетарианское меню), гигиеническими и постельными принадлежностями, свежей прессой и тапочками.

Оказываются платные услуги: приготовление свежезаваренного чая/кофе, продажа сувениров и необходимых мелочей. В купе имеется сейф, розетка для каждого пассажира и ЖК-монитор.

По запросу предоставляют детский манеж, дети получают небольшие подарки.

Чуть меньший уровень комфортности в купе 2Б. Возможно отсутствие биотуалета в вагонном помещении. В вагоне 2К не предусмотрено наличие прессы и гигиенических принадлежностей, но имеется кондиционер и биотуалет. В стоимость билета входит предоставление постельного белья.

Каковы особенности купейного вагона 2У?  Его характеристики идентичны 2К с той лишь разницей, что он не оборудован биотуалетом. Пребывание в купе 2Л, 2Д (турист) не обеспечивает оказание дополнительных услуг. Пассажиру выдается только постельное белье, вошедшее в билетную стоимость.

История появления

1836 год ознаменовался появлением первых американских вагонов, в которых отсутствовали перегородки и наблюдался низкий уровень комфорта. Единственным удобством считался матрац из соломы. Спустя много времени все изменилось, когда Джордж Пульман основал собственную организацию ж/д перевозок.

Было создано 2 типа вагонов: с наличием сидячих мест и с раздельными купе. Отдельно взятый паровоз вмещал более 250 человек. Такие поезда до сих пор встречаются в некоторых Европейских странах.

В нынешних купейных вагонах на первое место выходит высокий уровень обслуживания и предоставление комфортных условий для перемещения пассажиров.

Цена билета купе-поезда

Стоимость такого билета в России складывается из оплаты проезда по выбранному клиентом маршруту, Возможна выдача постельного белья, питания и свежей прессы (в условиях повышенной комфортности). Если пассажир пожелает, можно заключить дополнительный договор страхования.

Динамичное ценообразование

В текущем году система РЖД полностью внедрила динамичное ценообразование в вагонах купе и СВ на внутренних маршрутах. Это предполагает отсутствие фиксированной стоимости билета, которая определяется множеством критериев: наличием свободных мест, днем недели, временем приобретения билета и спросом.

Будущим пассажирам стоит знать, что минимальная цена на проезд действует за 45 суток до предполагаемого отправления состава. Самый дешевый билет в купе на верхнее место стоит всего лишь на 20% дороже места в плацкарте, а минимальная цена билета в СВ будет практически идентична тарифам купейного вагона.

Также наложено ограничение на рост цены: ее максимальный размер теперь определяется прежней фиксированной ставкой. Это должно привести к снижению стоимости билета. Например, раньше поездка по маршруту Москва – Казань обходилась пассажиру в 3428 рублей. Сейчас предлагается тариф в купе от 2354 рублей при покупке билета на нижнюю полку и от 2554 рубля на верхнюю полку.

Для того чтобы стать обладателем выгодного тарифа в купе/СВ, следует заранее отслеживать колебание цен на нужном маршруте, учитывая стоимость по дате приближения к отправлению поезда. Часто цена является низкой уже в начале продаж, во время проведения промоакций, а также в последние сутки перед отправлением при небольшом спросе на билеты.

Если принимать во внимание время прибытия/отправления состава можно существенно сэкономить на поездке. Обычно цена билетов на отправляющиеся в 4-5 утра поезда ниже, чем при отправлении в вечернее время.

Значимые отличия

При более детальном изучении характеристик купейного вагона, СВ и плацкарта выявляются существенные различия:

Тип вагона Количество мест в вагоне Стоимость билета Уровень комфортности Дизайн
СВ 18 высокая 1 класс 2 спальных места, роскошный интерьер, толик, телевизор, зеркало, разделительная перегородка
Купе 32/36 средняя цена 2 класс 4 спальных места с мягкими спинками, столик, зеркало, наличие перегородки от общего коридора.
Плацкарт 52/54 низкая 3 класс Минимализм: 6 спальных мест (2-вверху, 2-внизу, 2- по бокам), отсутствие разделительных дверей, небольшой столик для приема пищи.

При покупке билета в купе можно оформить заказ на женское либо смешанное (мужской и женский пол) купе. Тип купе определяется клиентом, который первым приобрел билет.

На видео о поездках в купе

Купе-поезд представляет собой идеальное сочетание комфорта и цены. В отличие от плацкарта, здесь наблюдается меньший поток людей, не мешают сторонние разговоры, а высокая сохранность личных вещей обеспечивается благодаря наличию раздвижных дверей с замками.

Источник: http://ru-act.com/sfera-uslug/perevozki/chto-takoe-kupe-v-poezde-osobennosti.html

О lada 21123 в общем (история, характеристики) — бортжурнал лада 112 купе 2008 года на drive2

Приветствую! :)Речь пойдёт не именно о моём авто, а о lada 21123 в общем.Цель написания: чтобы всё было в одном месте, можно было заглянуть и вспомнить.

Попытки писать о ней я уже начинала, но почему-то удалила записи (перед этим их распечатав). А так как они у меня лежат мертвым грузом и я постоянно их перекладываю с места на место (т.к.

выкинуть жалко) надумала всё-таки запись восстановить, правда с небольшими дополнениями (захотелось порыться в интернете).

Есть места на разных сайтах, в которых мнения по поводу цветовой палитры (в одном месте написано: «клиенту были доступны ВАЗ 2112 матового желтого или красного цвета, а так же синие и черные купе с эффектом «металлик»», в другом «выпускалась в 12 цветах: космос, регата, базальт, млечный путь, проба, золотая нива, акапулько, кварц, снежная королева, калифорнийский мак, робин гуд и магелан») и года выпуска (где написано, что производились с 2002 года, где-то что в октябре 2003 года) расходятся.

ИСТОРИЯ: Немало слухов ходит о том, как и кто создавал трехдверное купе ВАЗ-21123, как изготавливается кузов и где он собирается, какие агрегаты используются на этом автомобиле.

Побывав в гостях у холдинга, объединившего фирмы ''АвтоКомплект'', ''СпецАвто'', ''Рулевые системы'' и ''Тольяттинский механический завод'', мы не только получили исчерпывающие ответы на все вопросы, но и протестировали сам автомобиль и ознакомились с производством.

Первый человек, которого мы встретили, оказался генеральным директором всех этих фирм — Александр Михайлович Варнавский. Он-то и поведал нам историю о том, как родилась идея создания трехдверного купе. Пару лет назад, будучи в отпуске, Александр Михайлович отправился в славный город Одессу на стандартном автомобиле ВАЗ-2112.

Модель эта тогда только встала на конвейер и вызывала неподдельный интерес в ''самостийной'' Украине. Однако многие, да и сам Варнавский, мужчина довольно крупный, во время поездки отмечали не слишком удобную посадку на водительское место из-за недостаточно широкого проема двери.

Поэтому, вернувшись в Тольятти, Александр Михайлович первым делом собрал специалистов своих фирм и поделился с ними идеей удлинения передних дверей за счет ''упразднения'' задних и переноса средней стойки кузова ВАЗ-2112.

Полный текст можно прочитать тут www.lada.ru/press-releases/14957.html

В течение семи лет с 2002 по 2009 год выпускалась трехдверная модификация хэтчбека ВАЗ 2112, получившая собственное имя Lada 112 Coupe (ВАЗ 21123) и выделенная в отдельную модельную ветку «десятого» семейства. Название «купе» для обозначения трехдверной версии ВАЗ 2112 было использовано в маркетинговых целях – для повышения статусности автомобиля. За все время сборки ВАЗ 21123 был трижды модернизирован.

Лада 112 Купе разработана на базе пятидверной версии хэтчбека ВАЗ 2112 силами инженерного корпуса одного из партнерских предприятий АвтоВАЗакомпании «Автокомплект». Впоследствии поштучное производство трехдверного хэтчбека перевели в мелкую серию на «Супер Авто».

В 2006 году ВАЗ 21123 поставили в серийную сборку на ОПП ВАЗовского конвейера, после которого трехдверку «доводили до кондиции» спецы из партнерской фирмы «Авто-Купе». В трехдверном ВАЗ 2112 привод, как и во всем «десятом» семействе передний, увеличенные на 200 мм дверные проемы, измененная геометрия задних крыльев, иная радиаторная решетка.

Передние крылья и крышка капота заимствованы от модифицированной ВАЗ 2110. На пятой двери другой спойлер, переехавший, в отличие от пятидверной версии, в верхнюю часть, новые боковые зеркала заднего вида. Салон 2112 в трехдверном варианте имеет другой руль, подрулевые клавиши и приборную панель, как в Ладе Калине.

Всего между трех и пятидверными версиями 130 различий, из которых 57 изменений касаются деталей кузова.

Трехдверный хэтчбек ВАЗ 2112 окрашивался в собственные цвета, отсутствующие в палитре конвейерных серийных пятидверных моделей. Клиенту были доступны ВАЗ 2112 матового желтого или красного цвета, а так же синие и черные купе с эффектом «металлик». В соответствии с цветом кузова был оформлен внутренний интерьер с оригинальными цветными вставками в спинках и подушках сидений.

В отличие от пятидверной модификации хэтчбека, трехдверная версия ВАЗ 2112 не способна тянуть прицеп с грузом такой же массы, как и «старший брат». Lada 112 Coupe может буксировать прицеп с тормозами весом 800 кг и бестормозной прицеп вдвое меньшей массой.

Спинки передних сидений откидываются вперед так же, как в ВАЗ 2108. Две оставшиеся боковые двери весомо потяжелели и получили мощные литые петли. В отличие от «восьмерки», в которой средние стойки завалены вперед, в трехдверном ВАЗ 2112 стойки вертикальные.

Читайте также:  Российский бронированный зверь «t-98 комбат»

Попасть в салон 21123 проще, чем в «восьмерку», но на заднем сиденье относительно комфортно разместятся двое взрослых в меру упитанных пассажиров – места на уровне плеч в купе на 65 мм меньше, чем в «восьмерке». Отсутствие задних дверей повысили в ВАЗ 2112 характеристики жесткости кузовной конструкции на скручивание.

Одно из самых заметных экстерьерных отличий – в трехдверном ВАЗ 2112 размеры задних колесных арок увеличены. Более мощные двери, расширенные дверные проемы, высоко вырезанные колесные арки потребовали перекроя штампованных деталей.

Верхняя кромка колесной арки стала объемной и приподнялась настолько, чтобы полностью раскрыть колесо и вместить колеса на более крупных 15-дюймовых дисках. Настройки подвески трехдверного хэтчбека жестче стандартных. На купе устанавливали гидроусилитель от фирмы «Рулевые системы».

Первые экземпляры трехдверного хэтчбека ВАЗ 21123 оснащали модернизированным 1,5-литровым 16-клапанным двигателем. Чуть позже в линейке силовых агрегатов появились 1,6 и 1,8-литровые моторы.

Базовым для трехдверной версии ВАЗ 2112 считается 1,6-литровый (1596 см3), 16-клапанный бензиновый двигатель с электронной системой управления распределенным впрыском топлива, соответствующий стандартам Euro-3. У этого двигателя мощность составляет 65,5 кВт при 5000 об/мин. Максимальный крутящий момент 131 Нм при 3700 об/мин.

Для трехдверного ВАЗ 2112 коробка передач предусматривалась традиционная механическая, пятиступенчатая.
Полный текст: quto.ru/Lada/2112/I/hatchback3d/

В феврале 2005 года в продажу поступили хэтчбеки ВАЗ 2112, оснащенные самым мощным в линейке силовых агрегатов «десятого» семейства двигателем объемом 1,8 литров.

Двигатель серии ВАЗ-21128 объемом 1,8 литра был разработан силами тольяттинской компании «Супер-Авто» специально для удлиненной представительской «десятки» ВАЗ 21108 «Премьер». Помимо возросшей до 98 л.с. мощности, 1,8-литровый агрегат выдавал крутящий момент в 160 Нм.

При этом максимальный крутящий момент сместился до 3000 об/мин (в базовом моторе – 3700 об/мин), т.е. в диапазон более низких оборотов.

Заметная прибавка эластичности и тяговитости позволили «Супер-Авто» убедить руководство АвтоВАЗа в целесообразности производства двигателя не поштучно, а мелкой серией, чтобы оснащать им часть хэтчбеков ВАЗ 2112, получивших внутризаводской индекс ВАЗ 21124-128 (Lada 112 1.8 16V).

Из Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/Купе_(кузов)Кузов купе и отечественная автопромышленность.В девяностые годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.

Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например тольяттинская фирма «Моторика» (LADA 110 Coupe), питерская фирма «Автокад» (купе класса GT «Лаура»).На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III.

В 2005—2009 гг.

на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производилась модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хетчбэкам, но фактически представлявшая собой трёхдверный вариант обычного хетчбэка ВАЗ-2112.

Аналогичную 3-дверную версию LADA Priora Coupe (ВАЗ-21728) на базе хетчбэка LADA Priora ВАЗ-2172 производят с 2009 года. К трёхдверным хетчбэкам относилась и перспективная разработка ВАЗ-а — Lada Kalina City, также иногда называемая «купе».

ХАРАКТЕРИСТИКИ: kuruh.ru/vaztech/1814-vaz-21123-coupeЭксплуатационные характеристики ВАЗ 21123 3х дверный хэтчбекМаксимальная скорость: 185 км/чВремя разгона до 100 км/ч: 12.

5 cРасход топлива на 100км по городу: 9.8 лРасход топлива на 100км по трассе: 5.7 лРасход топлива на 100км в смешанном цикле: 7.

2 лОбъем бензобака: 43 лСнаряженная масса автомобиля: 1050 кгДопустимая полная масса: 1515 кг

Размер шин: 175/65 R14

Характеристики двигателяРасположение: спереди, поперечноОбъем двигателя: 1597 см3Мощность двигателя: 90 л.с.

Количество оборотов: 5000Крутящий момент: 130/3700 н*мСистема питания: Распределенный впрыск (многоточечный)Турбонаддув: нетГазораспределительный механизм: DOHCРасположение цилиндров: РядныйКоличество цилиндров: 4Диаметр цилиндра: 82 ммХод поршня: 75.6 ммСтепень сжатия: 10.3Количество клапанов на цилиндр: 4

Рекомендуемое топливо: АИ-95

Тормозная системаПередние тормоза: Дисковые вентилируемые

Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

ТрансмиссияПривод: Передний

Количество передач: механическая коробка — 5

ПодвескаПередняя подвеска: независимая, пружинная

Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

КузовТип кузова: купе — 3х дверный хэтчбекКоличество дверей: 3Количество мест: 5Длина машины: 4193 ммШирина машины: 1680 ммВысота машины: 1435 ммКолесная база: 2492 ммКолея передняя: 1410 ммКолея задняя: 1380 ммДорожный просвет (клиренс): 150 мм

Объем багажника: 344 л

Производство: год выпуска: с 2002 по 2009

Источник: https://www.drive2.ru/l/458666774158678702/

Купе

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. 

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля. 

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек.

Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи.

Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.

Купе и седан. В чем же отличия?

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе).

Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение.

На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу.

В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра. 

А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан. 

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/rekomendatsii/kupe/

«Копейка» и 340 «лошадей» — DRIVE2

О том, что BMW покажет на автосалоне в Детройте самую мощную «копейку», мы знали уже давно. Однако изучать эту машину по картинке и смотреть на нее «живьем» – это, как известно, две большие разницы.

Надо сказать, что еще не так давно сам факт появления этого автомобиля был под большим вопросом. Ведь баварцы уже делают купе 135i с 3,0-литровым турбированным двигателем, который выдает, между прочим, 306 л.с. Ну сами подумайте, зачем машине класса «С» иметь больше, ведь и имеющиеся 306 «лошадок» позволяют водителю летать над землей без прохождения курсов летчиков.

Но в BMW решили не почивать на лаврах, тем более что в сегмент самых быстрых решил влезть Ford со своим Focus RS (305 л.с.). Ford – это, конечно, не ровня BMW, но, согласитесь, как-то неприятно, что какой-то там «народный» Focus имеет такой же «табун», как у BMW. А тут еще Audi испортила всем настроение и представила RS3 с 340 «лошадками». В общем, настала пора мстить.

Немцы решили отдать BMW 1-й серии в руки специалистов из отделения M GmbH. Последние думали очень долго. И не только над самой машиной, но и над ее именем. По идее машину надо было бы называть BMW M1. И четко, и понятно.

Но оказалось, что M1 уже использовался баварцами для спортивного купе, которое появилось в 1978 году (модель делали до 1981 года).

И в руководстве BMW решили не трогать славное имя M1 (или берегут его для новой модели?), а заряженное купе на базе «копейки» назвали 1 Series M Coupe.

Главное в этой машине, разумеется, не внешний вид. Хотя внешне машина смотрится очень агрессивно. Двигатель – вот что всех интересует.

Под капот BMW 1 Series M Coupe установлен 3,0-литровый мотор с двойным турбонаддувом, который выдает 340 «лошадок»! Величина крутящего момента составит 450 Н•м при «обычном» режиме движения (хотя разве можно будет ездить на этой машине «обычно») и сразу 500 Н•м в режиме overboost при полностью нажатой педали газа. Агрегат будет трудиться в паре с шестиступенчатой «механикой» и самоблокирующимся дифференциалом в задней оси.

Разумеется, появление такого двигателя заставило переделать подвеску. Причем элементарной установкой более жестких амортизаторов и пружин дело не ограничилось. Инженеры решили увеличить переднюю колею на 71 мм, а заднюю – на 44 мм.

Подвеска получила больше легких алюминиевых элементов, сзади были добавлены дополнительные рычаги.

Кроме того, был на 20 мм уменьшен дорожный просвет – для россиян это не самая хорошая новость, но не надо забывать, что стихия BMW 1 Series M Coupe – это ровные автобаны или гоночные трассы, а не ухабы под Вологдой.

Динамические характеристики самой быстрой BMW 1-й серии следующие. Максимальная скорость ограничена на уровне 250 км/ч, а время разгона 0-100 км/ч занимает 4,9 с. То есть это всего на одну десятую медленнее, чем более крутая BMW M3, которая продается у нас за 3 063 000 руб. Цена BMW 1 Series M Coupe пока не сообщается. Но можно предположить, что эта модель обойдется примерно в 2,2 млн руб.

Источник: https://www.drive2.com/b/288230376151858204/

Как выкупить купе в поезде, если вы не хотите ехать с попутчиками

Большинство из нас хоть раз ездили в поездах, и многие согласятся, что любое, а особенно длительное путешествие может омрачиться необходимостью делить замкнутое и, скажем прямо, небольшое пространство купе с незнакомыми нам людьми.

Конечно, нет ничего страшного, если вам нужно всего лишь скоротать ночь в поезде, но бывают ситуации, когда человек готов заплатить за соседние места, чтобы гарантированно ехать в купе одному или с одним-двумя знакомыми.

И оказывается, выкупить купе целиком не только можно, но и довольно просто, главное — сделать все правильно, чтобы потом не препираться с проводником, который решит подсадить к вам попутчика. Как именно, мы расскажем в этой статье.

Поездка вдвоем или втроем

Тут все просто. Если вы едете вдвоем, просто купите по два билета (по полному тарифу) на каждого; если втроем — по одному билету на каждого из двоих пассажиров, и два проездных документа на третьего.

Вы можете выкупить все купе целиком, если не хотите ехать с незнакомыми людьми

Поездка с детьми

Длительная поездка в поезде с маленьким ребенком — наиболее распространенная причина выкупа купе.

Если вы хотите с комфортом добраться до пункта назначения, не стесняя себя обязательствами перед соседями (а ведь все мы знаем, как раздражают просьбы молодых родителей выключить свет в купе в восемь вечера, выйти в коридор, пока малыш сходит на горшок и т.д.), заранее подумайте о приобретении всех четырех билетов в одно купе.

Читайте также:  Компактный хэтчбек от рено

Ни для кого не секрет, что билеты на поезда в России являются именными, то есть приобретаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Так вот, для того чтобы гарантированно ехать в купе только с ребенком, вы должны приобрести четыре билета, а именно:

  • один детский билет (провозная плата составит 35% от стоимости взрослого проездного документа, а вот за услуги в поездке придется заплатить по полному тарифу);
  • три взрослых билета на свое имя.

Каких ошибок следует избегать при выкупе купе в поезде

Многие люди, пытаясь сэкономить или не зная о том, что можно взять несколько билетов на одно имя совершают такие распространенные ошибки:

  1. Берут себе один взрослый билет и три билета на имя ребенка. Конечно, теоретически это вполне законно, однако на практике все будет выглядеть слишком наглой попыткой сэкономить деньги. Если вы не хотите всю дорогу препираться с проводником, который легко докажет вам, что по правилам вы должны были взять три взрослых билета (кстати, это правда), лучше сразу оформите проездные документы на дополнительные места на себя.

Дети до 5 лет могут ездить в поездах РЖД бесплатно без предоставления места, но это не значит, что вы не можете взять детский билет и таким образом хотя бы немного сэкономить.

Если кассир будет настаивать на том, что ребенок должен ехать бесплатно (то есть вам придется купить четыре взрослых билета, чтобы выкупить купе), вы все равно можете спокойно приобрести детский билет (в конце концов, это ваше право).

  1. Покупают один из билетов на ребенка знакомых/родственников. На примере это выглядит так. Семья из трех человек: мама, папа, ребенок, покупает три места в купе по своим документам (два билета для взрослых и один для малыша) и один билет по свидетельству о рождении «знакомого ребенка» (крестника, племянника и т.д.), который, естественно ехать никуда не будет. На вокзале при посадке в поезд разыгрывается сцена, рассказываются душещипательные истории о том, что «ребенок буквально в последний момент заболел/отказался ехать/не смог, но поскольку билет сдать не успели, а он уже оплачен, то можно ли никого на это место не подсаживать…» и т.д. Тут уж все зависит от лояльности проводника и от загруженности поезда, но в принципе, подсадить к вам попутчика вполне могут, причем на законных основаниях. Дело в том, что, приобретая билет, вы покупаете не место, а право на проезд, поэтому пассажир, который не явился (в данном случае — ребенок), автоматически «отказывается от своего права», и проводник может спокойно продать билет другому человеку.
  2. Покупают билеты по своим и чужим документам. Часто человек, не зная о том, что он имеет право на выкуп нескольких мест в купе на свое имя, приобретает оставшиеся три билета на имена родственников и друзей. Ситуация аналогична вышеописанной: поскольку «владельцы» трех билетов на вокзал не явятся, то на их места в случае необходимости будут посажены другие пассажиры.

Как удобнее всего выкупить купе в поезде

Поездка в поезде с ребенком — испытание для родителей, поэтому лучше заранее позаботиться об отсутствии попутчиков

Приобрести все места в одном купе можно, конечно, и в железнодорожной кассе, однако намного легче сделать это с помощью специализированных интернет-сайтов. Как совершить покупку билетов на сайте? Проще простого.

Вам достаточно просто выбрать дату поездки, номер поезда, количество мест и виды билетов (взрослый, детский).

Вам не придется объяснять кассиру, что вам нужны четыре билета: три на себя, один на 3-летнего ребенка, причем именно в одном купе и т.д.

  1. Как только вы определитесь с поездом и датой отправления, перед вами появятся схемы вагонов, и вы сами выберете для себя свободное купе.
  2. Заполнив форму бронирования, оплатите заказ одним из удобных для вас способов.
  3. Получите на указанный номер телефона и электронный почтовый ящик сообщения с номерами билетов.
  4. Если ваш билет был оформлен с электронной регистрацией, достаточно предъявить проводнику паспорт и распечатанные контрольный и посадочный купоны (их вы получите по электронной почте после оплаты). В ином случае необходимо будет распечатать бумажный билет в кассе РЖД или терминале самообслуживания на вокзале и при посадке предъявить его вместе с паспортом .

Помните, что если вы решили выкупить купе целиком, лучше сделать это как можно раньше (то есть, как только откроется продажа билетов на конкретный поезд).

Чем больше времени с начала продажи билетов пройдет, тем меньше вероятность, что в поезде останутся полностью свободные купе.

Продажа билетов на поезда РЖД и в кассах, и в Интернете начинается за 45 суток до отправления поезда.

Источник: https://vokzal.ru/blog/kak-vykupit-kupe-v-poezde-esli-vy-ne-hotite-ehat-s-poputchikami

Какие в вагоне услуги | «Тариф Мастер»

Какие в вагоне услуги

Вагоны делят на классы и категории в зависимости от комфорта и уровня услуг. Эту информацию также можно найти в билете, в виде специальных обозначений.

Тип вагона Класс обслуживания Характеристика класса
М (мягкий) — 2-х местные купе с местами для лежания в вагоне 8 мест VIP (наличие установки кондиционирования воздуха)
Продается только целое купе (в купе возможно оформить проезд на одного или двух пассажиров)
Л (СВ) — 2-х местные купе с местами для лежания в вагоне от 16 до 18 мест Бизнес-класс (вагон СВ с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)
Люкс (вагон СВ без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха)
К (купейный) — 4-х местные купе с местами для лежания в вагоне от 32 до 40 мест Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)
Купейный (вагон с услугами)
Купейный (вагон без услуг, наличие установки кондиционирования воздуха)
Купейный (вагон без услуг)
П (плацкартный) — вагон открытого типа с местами для лежания в вагоне от 52 до 54 мест Плацкартный (наличие установки кондиционирования воздуха)
Плацкартный
С (сидячий) — вагон с местами для сидения в скоростных поездах. Количество мест в вагоне зависит от конструкции вагона Бизнес-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)
Эконом-класс (вагон с услугами, наличие установки кондиционирования воздуха)
Вагон с услугами
Вагон без услуг (наличие установки кондиционирования воздуха)
О (общий) — вагон открытого типа с местами для сидения Общий

Купе с услугами — это стандартное купе. В стоимость билета в это купе, как правило, включено питание, постельное белье и пр.

Пассажирам купе бизнес-класса могут также давать туалетное мыло, гигиенические и бумажные салфетки, зубную щетку и пасту. В эконом-классе — только мыло и салфетки.

Питание в дороге зависит не только от продолжительности поездки, но от категории вагона. 

Бизнес-класс Эконом-класс
Холодная закуска Холодная закуска
Суп быстрого приготовления Суп быстрого приготовления
Основное горячее блюдо (2 варианта) Основное горячее блюдо (2 варианта)
Десерт Минеральная вода
Безалкогольные напитки (3 наименования) Горячие напитки (2 варианта)
Минеральная вода (2 наименования)
Вино-водочные изделия в ассортименте(6 видов по 2 наименования)
Пиво (2 наименования)

Также пассажирам могут давать печатную продукцию — газеты и журналы.

Источник: https://www.tariffmaster.ru/zd/service.php

Почему пассажирам поездов не гарантируют место в «однополом» купе

Купить билет в купе, в котором едут исключительно женщины или мужчины, пассажиры имеют право уже почти десять лет, с 1 июля 2007 года.

По статистике, сегодня этой услугой пользуются около 10 процентов путешественников.

Причина невысокой популярности проста: кто-то до сих пор не знает об «однополых» купе, многие путешествуют всей семьей, а некоторые элементарно не верят в такую возможность.

В этом корреспондент «РГ» убедилась на собственном опыте, когда на днях возвращалась из командировки в Тюмень. Поезд следовал из Нижневартовска в Волгоград. Вагоны заполнены почти под завязку. Северяне с семьями уже двинулись поближе к фруктам и настоящему лету.

У меня на руках был билет, в котором значилось заветное «Ж». Казалось, это гарантия того, что есть, спать и переодеваться во время пути мне придется в компании исключительно женщин. Но не тут-то было. В купе, кроме двух женщин, ехал молодой человек на верхней полке.

РЖД не подтвердили прекращение пассажирского сообщения с Украиной

До Екатеринбурга всего пять часов пути, и хотелось махнуть рукой на «гендерную несправедливость». Но по-журналистски заело: как так, билет продан в женское купе, а по факту в нем мужчина.

Почему в принципе пассажиры выбирают «однополые» купе, думаю, пояснять не надо. Кормящие матери, мусульманки, инвалиды — для них соседство с женщинами бывает принципиально важно. К тому же, по мнению многих дам, мужчины чаще храпят, пьют в вагоне пиво и т. д.

У сильного пола свой резон — мол, представительницы прекрасной половины человечества болтливы, суетливы и постоянно в дороге что-то едят.

В общем, мотивы у каждого свои, и относиться стороны друг к другу могут как угодно, но на то и дано право выбора, в какой компании ехать.

В моем случае ни проводник, ни начальник поезда не смогли объяснить, почему купе, обозначенное в билете как женское, на деле превратилось в смешанное. Оба в голос твердили, что это сбой системы:

— Обращайтесь в кассу, где покупали билет. Очевидно, кассир напутал.

При этом начальник поезда, зайдя в купе и взглянув на полку, где лежал молодой человек, на весь вагон выпалил: «И это мужчина?!» В общем, почти как у Ильфа и Петрова: «Кто скажет, что это девочка…» Даже жалко парня стало.

На вокзалах усилены меры безопасности к Кубку конфедераций-2017

Шутки шутками, но руководство поезда решительно не знало, как действовать в этой ситуации.

Других женских купе в поезде не оказалось, а туда, где едут одни мужчины, парень из моего купе перебираться категорически отказался. Кроме того, никто не имел представления, полагается ли за ошибку кассира компенсация или какие-то бонусы от компании-перевозчика.

В общем, во всех дорожно-гендерных хитросплетениях мне пришлось разбираться уже по прибытии в Екатеринбург.

— Подобные сбои случаются очень редко, — отметила Юлия Иванищева, руководитель пресс-службы Уральского филиала Федеральной пассажирской компании. — Очевидно, кассир просто оказалась невнимательной.

Обычно, если первый пассажир при покупке билета выбирает женское купе и ставит соответствующую пометку, все последующие места в нем автоматически считаются женскими, и никто другой при всем желании не сможет приобрести в нем билет. С мужскими купе чуть сложнее.

Допустим, первым пассажиром в купе стал мужчина. Покупка следом проездного документа женщиной делает это купе смешанным. Правда, никто из мужчин на «дискриминацию» не жаловался, да и от дам жалоб практически не бывает.

Как правило, все проблемы удается решить в поезде: проводники находят купе, куда можно переселить пассажира по признаку пола.

По словам Юлии Иванищевой, выбор «однополого» купе не влияет на стоимость билета, а значит, никакая компенсация мне не положена.

Компетентно

Василий Сидоров, главный юрисконсульт Екатеринбургского центра по защите прав потребителей:

— В данном случае налицо явное нарушение условий договора. А договор — это ваш билет, и в нем четко сказано, что вам обязаны предоставить место в купе, где едут одни женщины.

Компания, не оказавшая услугу, должна была устранить проблему на месте, то есть найти женское купе. Либо вы имели право сдать билет и вернуть свои деньги. Если не сделано ни то, ни другое, пассажир может обратиться в суд и потребовать компенсацию.

Неважно, входит ли услуга в стоимость билета или прописана отдельной строкой. Главное — пассажир наделен таким правом.

Между тем

«Гендерные» разбирательства с железной дорогой редко, но случаются. Особенно показательна в этом отношении история Ольги Иванченко из Москвы. Она купила билет в вагон СВ с пометкой «женское купе», чтобы доехать ночным поездом из Казани в Москву. В купе оказался мужчина, и ей пришлось провести ночь в его компании.

Ольга потратила почти год на тяжбу с РЖД, точнее, с ее «дочкой» — Федеральной пассажирской компанией. В итоге ей присудили-таки положенную компенсацию за неоказанную услугу, учли моральный ущерб и судебные издержки, выплатив девушке 17 тысяч рублей.

Надо заметить, процессов с участием мужчин за годы введения «гендерной» услуги пока не было.

Источник: https://rg.ru/2017/06/07/reg-urfo/passazhir-mesto-v-odnopolom-kupe.html

Ссылка на основную публикацию