15 простых способов сэкономить бензин

12 хороших и 5 плохих способов сэкономить на бензине

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

Элемент Увеличение Cx
багажник на крыше +10%
открытые окна +5%
открытый люк +3%
антенна +2%
«мухобойка» +3%

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час —  7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км (источник).

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины.

«За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение.  Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Здесь, однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Источник: https://lifehacker.ru/12-xoroshix-i-5-ploxix-sposobov-sekonomit-na-benzine/

Несколько простых способов сэкономить на бензине

С ростом цен на топливо вопрос о том, как сэкономить пару литров бензина или солярки на каждые 100 км пути, становится все более актуальным. Приводим очевидные и не столь явные способы сделать езду экономичней.

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция.

В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Легендарные мотоциклы вернутся на российский рынок

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания.

Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы.

Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность».

Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах.

Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака.

Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

Какие новые автомобили можно купить в России за 500 тысяч рублей

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%.

С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%.

Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений.

Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде.

Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи.

Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Видео: Как спастись из тонущей машины

Читайте также:  Продажа и покупка авто по трейд-ин в 2018 году: срок гарантии

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать.

Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях.

Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч.

Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

«Заряженную» Lada Vesta начали поставлять дилерам

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать.

Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе.

Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

В России возобновят продажи «самого дешевого автомобиля в мире»

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве.

Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д.

Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Источник: https://rg.ru/2018/08/05/neskolko-prostyh-sposobov-sekonomit-na-benzine.html

Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Следите за состоянием своего авто

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина.

Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление.

Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять.

Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар.

Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин — пользуйтесь педалью газа «вдумчиво».

Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи.

И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Еще один противник экономии бензина — кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%.

Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина.

Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш семейный бюджет существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Читайте также  Не Денежные Преимущества Ведения Своего Блога

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения.

Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей.

Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Читайте также:  Страхование от угона автомобиля в 2018 году

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт расчетный счет в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал здесь.

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же.

На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные.

Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Заключительный совет

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние — метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года

Источник: https://myrouble.ru/kak-ekonomit-benzin/

Как сэкономить на топливе? 19 проверенных способов

Каждый невольно задумывался, реально ли сократить свои расходы на заправку? Ведь с каждым днем, цены на топлива неумолимо повышаются, и приходится тратить гораздо больше. Поэтому сегодня рассмотрим более десятка способов сэкономить на топливе. Также в конце уточним о тех способах экономии, которых желательно избегать.

Способы экономии

1) Стиль вождения.

Для экономии лучше придерживаться нормального стиля движения, то есть плавные разгоны и торможения. Это объясняется довольно просто: чем меньше вы жмете на тормоз, тем в меньших случаях, вам понадобиться впоследствии разгонятся.

При езде в городе, многие резко стартуют со светофоров, «лихачат», обгоняют, а в итоге стоят в той же пробке, как и все.

Кроме того, когда вы заметили мигающий зеленый, может не стоит пытаться проскочить? Достаточно отпустить «газ» и докатиться до светофора.

Оптимальная скорость по трассе считается 90 км/ч. Это так называемая крейсерская скорость, при которой расход топлива будет минимальным. Правда, стоит уточнить, что некоторые современные автомобили демонстрируют низкий расход на скорости 110-120 км/ч. Чаще всего, это модели с турбомоторами и коробками с 6-7 скоростями.

2) Переключите передачу.

Как можно скорей поднимитесь на более высшую передачу, естественно делать это нужно в пределах разумного. Не стоит надрывать мотор и топить «тапок» в пол до первой сотни.

При скорости в 40 км/час, уже можно включать 4-передачу, а при 50-60-70 км/час пятую и шестую. На этих передачах обороты будут в пределах 2000, и при этом двигатель чувствуется себя хорошо.

Доказано, что при оборотах в 2 000, расход в три раза меньше, чем при значении в 3 500 об/м.

3) Пробки.

Старайтесь дистанцироваться от пробок. По проведенным исследованиям, ученными уже давно выяснено, во время «тянучки» расход увеличивается в среднем на 25%. Используйте навигаторы с подключением к Интернету, тогда у вас будет возможность просмотреть состояние загруженности дорог и выбрать менее загруженный маршрут.

Объезжайте пробки

4) Качество топлива.

Старайтесь заправляться только на проверенных АЗС. Ведь плохое топливо приводит к повышенному расходу. Происходит это по такой схеме: современные инжекторные машины оборудованы датчиками кислорода, которые отслеживают состав «горючки». При плохом качестве, смесь получается бедной, отчего «мозги» требуют большего впрыска топлива, в результате повышенное потребление.

5) Деление расходов.

Может прозвучать глупо, но в городах часто коллеги по работе, студенты имеющие автомобили, договариваются друг с другом и «скидываются» на заправку. В таком случае, водитель экономит неплохие деньги.
К примеру, подсадив пару человек, вполне реально сэкономить до 50% на заправку. Примите к сведению.

6) Держите дистанцию.

Старайтесь держать дистанцию до впереди идущей машины. Такой прием больше подходит для загородных участков, однако и в городе можно попрактиковаться, тем более это и залог безопасности.

Для примера, машина впереди стала замедляться, вам по идее нужно сделать аналогичные действия, если у вас с ней небольшая дистанция.

Но, когда расстояние приличное, достаточно просто сбросить ногу с газа и двигатель сам начнет притормаживать. За это время вполне вероятно, что идущий впереди автомобиль снова пойдет на разгон.

Таким образом, вы не использовали для замедления тормоза, после которых скорей всего пришлось бы жать на газ с удвоенной силой.

7) Багажник.

Вопросы аэродинамики всегда были основополагающими в автомобилестроение. Не редко можно встретить установленный багажник на крыше, пусть он даже не используется по назначению, но сам факт его наличия уже приводит к повышенному потреблению «горючки». В среднем, установленный аэробокс прибавляет к расходу 1,5 литра.

Аэробокс на крыше

8) Закрывайте окна.

Такой способ больше подходит для загородных трас, когда скорость превышает 80 км/час. Именно после этой отметки, приоткрытые на более чем 20% окна, приводят к повышенному расходу.
Причину этого не сложно понять, при открытых окнах, встречные потоки воздуха проникают в салон и тем самым увеличивают сопротивляемость автомобиля.

9) Выключайте «печку», кондиционер.

Да, конечно, в летнюю жару ездить без таких благ сложно, однако если придерживаться определенных правил, удастся сэкономить. Сразу хотим отметить, отказ от кондиционера за городом не поможет экономии. Ведь за городом скорость почти всегда за отметкой 80 км/час.

И многие, отказываясь от кондиционера, открывают окна, а теперь вспомните о чем предшествующий пункт. Отказ от «благ» рекомендуем в городских пределах или загородом в пробке, когда скорость в среднем 50-60 км/час.

Тогда приоткрытые окна не повлияют существенным образом на потребление топлива.

10) Сбросьте вес.

Проверьте свой багаж, может, возите слишком много груза? Дополнительный вес в салоне значительно прибавит к потреблению топлива. Да и не зачем в обыденных поездках на работу и в магазин, возить кучу ненужного хлама в салоне.

Эксперты из сообщества «Motor» провели свой эксперимент, в ходе которого проверяли заявления производителя о расходе с полной загрузкой и одним водителем. В итоге, картина такова: с дополнительным весом в 75 кг.

(средний пассажир), расход увеличивается на 0,35 литра. Если просмотреть статистику в годовом выражении, то это порядка 100 лишних литров, при учете пробега в 20 000 км. Из этого вышло, что сокращение массы автомобиля на 45 кг.

экономит порядка 2%, тем самым позволяя проезжать «лишние» 700 метров.

11) Меньше холостых.

Старайтесь при длительных остановках, к примеру, в затяжной пробке, на семафоре (ж/д переезд) глушить мотор. Даже заглушив двигатель на одну минуту, можно сократить пару литров в расчете со 100. Безусловно, глушить каждые 10-15 секунд это не решение, тогда больше растратите на запуск, поэтому оптимально рассчитывать на 1-1,5 минуты «тишины».

12) Не экономьте на запчастях.

Засоренные свечи, топливный или воздушный фильтр, могут существенно опустошить вашу «копилку». Когда свеча загрязненная или уже умирает, происходит неполное сгорание топлива, на фоне чего падает мощность двигателя и соответственно возрастает расход. Аналогичная ситуация с фильтрами.

Во время меняйте расходники

13) Исправность тормозной системы.

Кроме того, следите за состоянием тормозной системы. При неправильной работе суппортов, они могут постоянно тормозить колеса. Как это влияет на расход, думаю, объяснять не требуется.

14) Давление в шинах.

Про то, что спущенные колеса приводят к повышенному расходу, слышали все. Поэтому периодически проверяйте подкачку. В целом, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Также такой нюанс, многие полагают, что слегка (10-15%) перекачанные колеса, помогут сократить потери топлива. Отчасти это так, но нужно понимать, что перекачанные шины опасны тем, что могут взорваться, особенно в летний сезон.

Проверяйте давление в шинах

Кроме того, на перекачанных шинах слабое сцепление и усиливается износ подвески.

15) Правильные шины.

Разумно предположить, что от протектора зависит расход. Обращайте внимание на протектор, чем он «спокойней», тем экономичней окажется шина. Почему и не разумно использовать вездеходную резину в обычных поездках, помимо плохого сцепления на асфальте, еще и повышенное потребление топлива. Ориентируйтесь на так называемые — экономичные шины.

16) Размер колес.

Не стоит устанавливать больший диаметр, чем рекомендует производитель. Он же это делает не просто так? В среднем, ходит такое поверье, что лишний сантиметр к радиусу, прибавляет не менее литра топлива на «сотню».

17) Этот способ подходит для тех, кто только собирается приобрести автомобиль с небольшим расходом топлива. Важно знать, что чем больше ступеней в коробке передач, тем меньшим окажется расход топлива.

К примеру, Kia Rio с 6-ступенчатой МКПП или АКПП будет расходовать меньше бензина, чем аналогичная модель с 5-ти и 4-ступенчатой АКПП. Так как при одинаковой скорости в 100 км/ч модель с 6-ступкой сможет держать чуть больше 2000 об/мин, а 5-ступке придется ехать на 2500 и более об/мин. Это, в любом случае, скажется на расходе.

6-ступенчатая МКПП

18) Скидки. Если вы нашли качественную заправку, то приобретите скидочную карту такой АЗС. Звучит банально, то далеко не все автовладельцы пользуются скидками, тем самым, лишая себя возможности сэкономить финансы.

19) Газобаллонное оборудование. Литр газа стоит почти в два раза дешевле, чем бензин. Это значит, что при установке ГБО на автомобиль, вы сможете экономить значительные средства.

Однако, здесь стоит учитывать нюансы. Оправдать затраты на покупку и установку ГБО можно, если вы проезжаете больше 20 000 км в год. Если же за год вы наезжаете 10-15 000 км, а то и меньше, то навряд ли такой метод будет действенным. Стоимость нового газового оборудования оценивается в 30-40 000 рублей.

На фото: ГБО на УАЗ Патриот

Чего не стоит предпринимать для экономии?

1. Не заливайте «левак». «Паленая горючка» быстро убьет ваш двигатель, поэтому выгоды от привлекательной цены совсем мало.

2. Не пристраивайтесь в так называемый — аэротоннель. Ходит слух, что устроившись за фурой, можно сэкономить порядка 3%. Насколько это оправдано? Выхлопы, нет обзора дороги (опасно), небольшая дистанция (опасно). Вывод за вами.

3. Присадки, которые якобы экономят топливо. На сегодняшний день ни одна из ведущих автомобильных компаний, исследовательских центров не выявили зависимости использования присадок в экономии. А вот то, что некоторые из них сокращают ресурс мотора — это факт.

Читайте также:  Bmw отзывает с рынка самую скоростную модель семерки m760li

4. Езда на «нейтралке». Какой именно процент удается таким образом сэкономить, никто так и не знает. Однако высокая вероятность во время такого движения попасть в занос, а в нужный момент набрать скорость, чтобы стабилизироваться машину не получится, ведь нужно сначала передачу включить.

Возможно, какие-то способы мы пропустили, пишите о них в комментариях)

Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-se-konomit-na-toplive-19-proverenny-h-sposobov/

AntiLoh.info

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.

Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.

Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.

3. Не «крутите» двигатель

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

4. Следите за давлением в шинах

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».

Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.

А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм

Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».

Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.

Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

8. На спусках —  двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче

Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.

9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.

Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

12. «Спрямляйте» повороты

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.

Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.

13. Уменьшите холостые обороты

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.

Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

14. Найдите свой бензин

Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

15. Удалите из автомобиля все лишнее

Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.

©

Источник: https://antiloh.info/sovety/ekonomiya-topliva-na-avtomobile.html

Как не платить лишнего на АЗС: 12 простых способов экономии топлива

Бензин постоянно дорожает, а кормить железного коня все равно нужно иногда в ущерб себе. Если вы задаетесь вопросом, почему лошадка стала такой прожорливой, то обратите внимание на свое к ней отношение. Дюжина очень простых, но эффективных советов помогут вам избежать перерасхода топлива, а в некоторых случаях существенно его сэкономить.

Что вызывает перерасход бензина

Начнем с выполнения задачи-минимум — сначала научимся не тратить топливо вхолостую:

  1. Правильное управление авто — начните воспитывать в себе хорошую привычку нажимать на педали газа и тормоза как можно реже. При постоянной работе ногой начинается перерасход бензина, ведь после каждого торможения приходится снова разгонять машину.
  2. Прогрев двигателя — тема обсуждается давно и серьезно. Специалисты пришли к выводу, что греть двигатель по 15-20 минут бесполезно и даже вредно. Движение можно начинать, когда стрелка термометра просто ожила и начала ползти вверх. Длительный прогрев только выжигает бензин.
  3. Техническое состояние — своевременное ТО и постоянная забота о четырехколесном друге спасут от перерасхода топлива. Больше всего бензина теряется, если изношен двигатель, не сделан правильно сход-развал, засорен воздушный фильтр. Иногда потери составляют до 100%.
  4. Набитый багажник — выньте из машины все лишнее, ведь каждый килограмм груза требует дополнительного бензина на его перевозку. Снимите багажник с крыши авто, если не пользуетесь им часто. Бесполезная конструкция сжирает до 10% бензина.
  5. Давление в шинах — если оно не соответствует норме, то перерасход топлива гарантирован. Вам придется тратить на 3% бензина больше, если давление упало лишь на 2 кг/см2. Однако во всем нужно знать меру — перекачивание колес до добра не доведет. Слишком упругие камеры дают сильную нагрузку на подвеску, которую вскоре придется восстанавливать. Разрыв колеса на дороге тоже ничего хорошего не обещает.

Что реально экономит бензин

Теперь наглядно покажем, как можно сократить количество поездок на АЗС:

  1. Качественное топливо — является гарантом бесперебойной работы двигателя и сведения поломок к минимуму. При этом стоимость АИ95 отличается от АИ92 всего лишь на 5%, а вот экономия при использовании более качественного топлива сразу выйдет на уровень +15%.
  2. Экономный расход бензина — это вовсе не значит, что нужно ходить в булочную пешком. Просто старайтесь ездить плавно и по возможности выдерживать постоянную скорость. Такая несложная рекомендация сбережет до 30% бензина. Не забывайте включать специальные авторежимы — зимний или экономный.
  3. Кондиционер и окна — выключить и закрыть. Рекомендацию использовать в пределах разумного, чтобы не задохнуться в жару и не довести себя до теплового удара. Однако, разогнавшись только до 50 км/ч, закрытые окна дадут +8% экономии, а отключенный кондиционер +15%.
  4. Не гоняйте двигатель впустую — пробки наше всё, но если вести себя в них разумно, то можно избежать перерасхода топлива. Простаиваете больше минуты — выключайте двигатель. Ждете кого-то — не жгите зря бензин. Кстати, всего лишь минута в пробке равноценна пробегу в 60 км со скоростью 90 км/ч, конечно, имеется в виду движение по трассе.
  5. Отключайте в машине лишнее оборудование — музыка, радио, противотуманки, подсветка салона, зарядные устройства должны быть выключены, если они вам реально в данный момент не нужны. Аккуратность снизит расход топлива на 10%.
  6. Маршрутный компьютер — его установка и использование в режиме наблюдения за мгновенным расходом топлива наглядно покажет, куда же оно утекает. Грамотный подход позволит сэкономить до 10% бензина.
  7. Кооперация с соседями и друзьями — один из самых эффективных способов уберечь себя от лишних трат. Например, сегодня вы забрали из школы чьих-то детей, а завтра их родители доставят домой ваших чад. Можно и на работу ездить с кем-то еще, и по магазинам.

Все рекомендации по экономии топлива просты и готовы к применению. Но если договориться с соседями еще нужно суметь, то выкинуть хлам из багажника, перестать газовать на каждом светофоре и отключить кондиционер под силу каждому и уже сейчас.

978

Источник: http://samiysok.com/2016/12/09/kak-ne-platit-lishnego-na-azs-12-prostyx-sposobov-ekonomii-topliva/

Ссылка на основную публикацию