Автомобиль балбеса: история легенды

Какие известные легенды о «проклятых автомобилях» на самом деле основаны на реальных фактах

Термин «городская легенда» стал широко распространенным в 1980-х годах после того, как Ян Гарольд Брунванд, профессор-англичанин из Университета штата Юта, опубликовал серию популярных книг под названием «Исчезающий попутчик: американские городские легенды и их смысл».

Конечно, страшные истории были популярны задолго до этого, и люди в течение веков просто обожали пересказывать их друг другу.

С появлением готической литературы в конце XVIII века, страшилки стали любимым способом развлечения.

В основном рассказывали о домах с привидениями, кораблях-призраках и таинственных существах неизвестного происхождения, и эти рассказы сильно повлияли на создание городских легенд XX века.

Поскольку в прошлом столетии технологии развивались достаточно быстро, неудивительно, что они они подбрасывали новые темы для городских легенд. С 1910-х годов в ряде городских легенд рассказывали про проклятые автомобили или машины, в которые вселились духи.

Двойной фаэтон Франца Фердинанда

Первая такая легенда появилась после трагедии, которая официально стала причиной Первой мировой войны: убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в 1914 году. Сербский студент застрелил Франца Фердинанда, когда тот ехал по Сараево в машине «Двойной фаэтон», выпускаемой компанией Graf & Stift.

После смерти Франца Фердинанда автомобиль поменял 15 владельцев в течение 12 лет и за это время стал причиной гибели 13 человек. Последняя авария автомобиля произошла, когда ее тогдашний владелец, румынский барон Тибор Хиршфилд возвращался со свадьбы со своими 4 друзьями. Авто врезалось в автобус, а барон и его друзья погибли.

Автомобиль Gräf & Stift Bois de Boulogne Phaeton, в котором был убит эрцгерцог Фердинанд и его жена. Он теперь выставлен в Музее военной истории в Вене.

После этого Graf & Stift получил прозвище «Смертельный автомобиль».

Согласно легенде, авто стало проклятым, поскольку обладало душой и, будучи травмированным убийством Франца Фердинанда, сошло с ума и желало убить всех своих последующих пассажиров.

Маленький ублюдок Porsche 550 Spyder

Еще одна популярная городская легенда связана со знаменитым автомобилем голливудского актера: «Porsche 550 Spyder» по прозвищу «Маленький ублюдок», принадлежащим Джеймсу Дину. В начале 1954 года Дин купил несколько мощных автомобилей, чтобы участвовать в автогонках.

Он успел засветиться в нескольких громких заездах в Калифорнии, поразив своими навыками вождения зрителей, не ожидавших подобного от актера.

Но в мае 1955 года Дину пришлось временно забыть о своем увлечении, когда компания Warner Brothers запретила ему участвовать в гонках во время съемок фильма «Гигант».

Когда съемки закончились, Дин сразу же захотел вернуться на трассу. Он купил новый мощный Porsche 550 Spyder и отправился на гонку в Салинасе, Калифорния. По ходу заезда Дин врезался в другой автомобиль и умер от многочисленных внутренних травм.

Дин и его Porsche Super Speedster 23F во время гонки Палм-Спрингс, март 1955.

Обломки автомобиля были приобретены Джорджем Баррисом, выдающимся дизайнером и автостроителем, который восстановил машину и установил на нее новый двигатель.

Тем не менее, с авто сразу же произошли несколько несчастных случаев, на улицах и на треке, а одна авария даже привела к гибели пешехода.

Ужасная репутация автомобиля распространилась по всему миру, когда в прессе появилось сообщение, что Porsche 2 раза «сам по себе» спонтанно загорелся, когда был припаркован в гараже а, в другом случае, когда он хранился в запечатанном контейнере.

В настоящее время большинство исследователей считают, что истории о самовозгорании автомобиля были мистификациями, сфабрикованными Джорджем Баррисом для повышения «известности» автомобиля.

Тем не менее, никто не может отрицать, что с автомобилем была связана целая серия несчастных случаев.

Кроме того, ходили слухи, что друг Дина по имени Алек Гиннесс (известный актер, который играл Оби-Вана Кеноби в оригинальной трилогии «Звездных войн») предупреждал Дина, что машина может его убить.

Черная Волга, которая похищает людей

Городская легенда о «Черной Волге» возникла в Польше в 1960-х годах и быстро распространилась по всей Восточной Европе и многих частях Советского Союза. В легенде рассказывали о черном лимузине «Газ Волга», который якобы появлялся ниоткуда, а кто-то из этой машины похищал людей.

В разное время были популярны различные версии этой легенды: утверждалось, что черной «Волгой» управляли монахи-дьяволопоклонники, сатанисты, вампиры или даже сам Сатана, и что машина использовалась для похищения жертв, которых затем приносили в жертву злым духам.

Та самая Черная «Волга»

Многочисленные предполагаемые свидетели утверждали, что у «Черной Волги» вместо обычных зеркал заднего вида были рога барана. Более поздние версии легенды утверждали, что «Волгой» управляли бандиты, которые похищали людей, чтобы пускать жертв на органы для продажи их нуждающихся в пересадке богатым людям на Западе или арабам.

Хотя все версии легенды были, конечно, сказками, придуманными людьми с хорошей фантазией, некоторые утверждают, что «Черная Волга» по-прежнему колесит по городам бывшего Советского Союза в поисках свежей крови.

Источник: https://2drive.ru/proklyatye-avtomobili/

Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом, Mixer.lv

Интересные истории о Трусе, Балбесе и Бывалом

30 декабря 2017 года, 23:15

Каждый актёр из этого комедийного трио был популярен сам по себе, а вместе они произвели массовый фурор. Мелкие правонарушители Трус, Балбес и Бывалый впервые появились в 1961 году в короткометражке Леонида Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс» и впоследствии были частыми героями фильмов этого режиссёра.

Без проб был утверждён только Вицин на роль Труса — Гайдай уже работал с актёром на картине «Жених с того света» и никого другого в образе сентиментального ипохондрика не видел. На роль Балбеса пробовался Сергей Филиппов, который понравился худсовету, но был сильно занят на съёмках у других режиссёров, и Борис Новиков.

Обратить внимание на клоуна из цирка на Цветном бульваре Гайдаю посоветовал Георгий Вицин — заинтригованный словами «он напоминает глисту» режиссёр вызвал клоуна на пробы, и с первого взгляда утвердил Юрия Никулина на роль Балбеса.

Бывалым могли бы стать актеры Иван Любезнов, Михаил Жаров и Михаил Пуговкин. Попробовать на эту роль малоизвестного, но фактурного актёра Евгения Моргунова Гайдаю порекомендовал руководитель киностудии «Мосфильма».

Получилось, что могучий Бывалый был самым младшим по возрасту, а хлипкий Трус — самым старшим.

Труса, Балбеса и Бывалого можно назвать первыми антагонистами в советском кино. Они задумывались как яркие представители антисоветского и антиобщественного поведения, собирательный образ тех, с кем шла борьба — тунеядцев, выпивох и жуликов.

Однако со временем из жесткой карикатуры они превратились в шуточных персонажей, которых зрители не просто любили, но и находили в них что-то близкое.

Юрий Никулин больше всех страдал от всенародной любви — его Балбес был самым компанейским, глуповатым и очень любил выпить, поэтому актёру часто предлагали разделить застолье или посиделки.

Первый фильм с их участием — «Пёс Барбос и необычный кросс» был с восторгом встречен публикой, и даже номинировался на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Актёры быстро вжились в образы мелких правонарушителей, часто разыгрывали импровизированные сценки для своих знакомых, а на съёмочной площадке додумывали эпизоды для своих героев, например, «живую преграду» или укол Бывалому огромным шприцом в «Кавказской пленнице».

После «Самогонщиков» Леонида Гайдая заваливали письмами с требованиями снять новое кино про Труса, Балбеса и Бывалого. Они к кому времени стали героями баек и анекдотов, зажив отдельной от актёров жизнью. Новый фильм Гайдая с участием троицы появился только через три года, но за этот период любимые герои успели подебоширить у Эльдара Рязанова в комедии «Дайте жалобную книгу».

Несмотря на то, что в кадре троица выглядело дружно и органично — в жизни актёры не всегда ладили между собой и с режиссёром. Особенно тяжело было с неуживчивым Евгением Моргуновым, чей характер стал почти легендой в актёрских кругах. Однако, у актёра было незаурядное чувство юмора.

Однажды в перерыве между съёмками оборванный и перемазанный сажей Трус высоким голосом напевал арию Ленского «Куда, куда вы удалились…», чем привлек внимание проходящих мимо людей… Они спросили, что это за певец и получили от Моргунова ответ, что это Иван Козловский у которого сегодня сгорела дача, и он от этого тронулся умом, вот, сидят, ждут машину «скорой помощи»…

Леонид Гайдай хотел закончить историю Труса, Балбеса и Бывалого еще после «Операции Ы…», и снимать актёров уже в других ролях, но задумал «Кавказскую пленницу…» с их участием. На этом фильме великолепная троица начала разваливаться с самого начала.

Юрий Никулин отказался сниматься, так как считал образ уже «замыленным», но Гайдай уговорил актёра, пообещав, что это будет последний фильм с участием троицы.

Затем на съемках произошел конфликт между режиссёром и Евгением Моргуновым, который закончился удалением актёра со съёмочной площадки… Гайдай сдержал данное Никулину обещание и в своих фильмах трио больше не снимал. Вместе они появились ещё один раз — в эпизоде комедии Евгения Карелова «Семь стариков и одна девушка».

Всего в ролях участников шайки актёры появлялись в фильмах «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Дайте жалобную книгу», «Операция Ы…», «Кавказская пленница», «Семь стариков и одна девушка», в нескольких новогодних концертах, мультфильме «Бременские музыканты» и даже в нескольких компьютерных играх. В фильме-концерте «Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика» и фильме «Комедия давно минувших дней» Трус и Бывалый появлялись уже без Балбеса…

О том, что любовь к Трусу, Балбесу и Бывалому была огромна и всесоюзна, говорит то, что даже спустя много лет в разных городах России появляются памятники героям. Они стоят в Иркутске, Перми, Хабаровске, селе Краснозёрском, подмосковном Раменском, башкирском городе Учалах и в Ереване.

Источник: http://www.mixnews.lv/mixer/19608_interesnye-istorii-o-truse-balbese-i-byvalom

Трус, Балбес, Бывалый. Самое знаменитое советское кинотрио

Вицин, Никулин, Моргунов. Трус, Балбес, Бывалый. Троица, придуманная Леонидом Гайдаем, и сыгранная замечательными актёрами, была одной из самых популярных в нашей стране.

Они были не только киногероями. Их персонажи ушли в фольклор, стали героями анекдотов. А ведь у этой троицы есть свой день рождения — 27 декабря. Именно в этот день в 1960 году худсовет Мосфильма утвердил Никулина, Вицина и Моргунова на главные роли в комедию «Пёс Барбос и необычный кросс»Первым в троицу был зачислен Георгий Вицин. К тому времени уже довольно успешный и популярный актёр.

Он уже работал с Гайдаем в фильме «Жених с того света»На роль Бывалого пробовались Михаил Жаров и Иван Любезнов. Но Иван Пырьев посоветовал обратить внимание на малоизвестного актёра Евгения Моргунова. Это было попадание в десяткуНа роль Балбеса режиссёр приглассил Сергея Филиппова, но тот был занят, да и не хотел сниматься в этой роли.

Вицин предложил попробовать клоуна московского цирка Юрия Никулина. У него уже было несколько незначительных ролей в кино. Увидев его Гайдай сразу воскликнул: «Вот он — Балбес! И гримировать не нужно».

Короткометражка про приключения незадачливых браконьеров снималась целый месяц в подмосковном посёлке Снегири. Про съёмки я уже делал рассказ.

Кому интересно могут прочитать в посте Как Леонид Гайдай «Пес Барбос и необыкновенный кросс» снимал

Закрепляя успех, Гайдай взялся за съёмки новой короткометражки, в которую пригласил уже ставную популярной тройку

Сразу появились сложности — Моргунов отказаля сниматься, считая роль Бывалого проходной и несерьёзной. Только вмешательство Пырьева вынудило актёра согласитьсяФильм в итоге был снят за две недели.

В нём актёры уже не только бегали, но и пели

Сюжет для фильма Гайдаю предложил Юрий Никулин — он в цирке играл подобную интермедию. Он же и предложил первый вариант песни для фильма на мелодию народной песни «Семёновна».

Правда в фильм она не вошла (Почему? Читайте в посте Вырезанная песня из фильма «Самогонщики»)

В это время успешную троицу «попробовал переманить» Эльдар Рязанов — он снял её в комедии»Дайте жалобную книгу»

А ещё любимцы публики стали желанными гостями на «Голубых огоньках»Может Гайдай и отпустил бы Трио, но ему этого не дали — руководство Мосфильма пожелала их увидеть в одной из частей новой комедии Гайдая про приключения студента ШурикаГоворят, что фильм потом ругали многие критики — слишком симпатичными вышли в нём уголовники. Зато зритель был в восторге

Подробно о съёмках всех трёх новелл вы можете прочитать в посте Как снимали «Операцию «Ы» и другие приключения Шурика»

После выхода «Операции «Ы» Гайдай был твёрдо настроен не снимать больше тройку.

Но ему опять не дали — уже велась работа над сценарием фильма под рабочим названием «Шурик в горах», ставший позднее замечательной «Кавказской пленницей»Вот только этот фильм действительно стал последним для Гайдая, где он снял знаменитое трио

Почему? Думаю вы все уже прекрасно знаете о конфликте Гайдая и Моргунова

Кроме того, режиссёр не смотря на все уверения уже давно считал что матриал с тройкой уже отработан и эксплуатировать его нельзяТворческий союз трёх актёров не пережил расставания с Гайдаем.

Её ещё пытались реанимировать в фильме «Семь стариков и одна девушка», но именно после этого фильма многие согласились с тем, что трио себя изжилоЕщё одна попытка сыграть на их былой популярности была предпринята в 1980 году в фильме «Комедия давно минувших дней». Но согласились только Моргунов и Вицин.

Никулину сценарий не понравился и он отказался от съёмок

Единственным их соединенинием можно считать работу над пластинкой «Проишествие в стране Мульти-Пульти», где они озвучили даже не своих героев, а разбойников из «Бременских музыкантов», чьи образы удачно срисовали для мультфильма Инесса Ковалевская и Макс Жеребчевский (подробности читайте с рассказе Как создавался мультфильм «Бременские музыканты»)

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://kinoistoria.ru/blog/43430649208

Автомобили которые изменили мир

Бурная история мирового автопрома началась в начале прошлого века и можно сказать, что развивалась она отрезками от одного яркого события к другому, практически полностью менявшему ход истории.

Этими событиями становились автомобили, появлявшиеся на мировой арене как гром среди ясного неба, вызывая восторг многочисленной публики или привнося в автомобильную индустрию нечто новое, революционное, полностью меняющее расклад сил на рынке.

Что же это за автомобили и в чем их неоценимая заслуга? Вот об этом мы и поговорим далее.

Начать следует с самих истоков зарождения автомобильной индустрии.

Впрочем, самые первые транспортные средства, обходившиеся без живых лошадей, упоминать не будем, ведь штучное производство конца 19 века трудно назвать индустрией, хоть по меркам того времени даже это был впечатляющий шаг вперед.

Поговорим лучше о чуть более позднем периоде, а точнее о 1908 годе, когда на свет появился знаменитый Ford Model T, выпускавшийся вплоть до 1927 года. Чем же примечателен этот автомобиль?

В первую очередь именно ему мировой автопром признателен за появление конвейера, позволившего превратить автомобиль «из роскоши в средство передвижения». До Ford Model T (или по-народному «Жестянка Лиззи») все производство транспорта велось в режиме ручной сборки, что существенно увеличивало стоимость готового автомобиля и ограничивало масштабы производства.

Вставший на, только что придуманный, конвейер Ford Model T в буквальном смысле «посадил Америку на колеса», благодаря своей доступности и массовости разойдясь за годы выпуска тиражом более 15 000 000 экземпляров.

Также стоит отметить, что Ford Model T стал первым глобальным автомобилем на мировом рынке, ведь его производство было открыто не только в США, но и в Великобритании, Германии, Франции, Австралии и других странах.

Так же трудно представить современные дороги и многочисленные автошоу без привлекающих внимание суперкаров, покоряющих не столько броским внешним видом, сколько мощью моторов и скоростными возможностями.

Но какой автомобиль можно назвать первенцем в этом классе? Вне всяких сомнений таковым является Hispano-Suiza H6, автомобиль быстрый, красивый и весьма дорогой по меркам своего времени.

Появился, первый в истории, суперкар (правда, в то время его таковым не называли) в 1919 году и мог похвастаться полностью дюралевым 6-цилиндровым бензиновым силовым агрегатом рядной компоновки с рабочим объемом 6,6 литра и отдачей около 135 л.с.

Автомобиль оснащался барабанными тормозами с усилителем, 3-скоростной механической коробкой передач, имел зачатки обтекаемой гоночной формы в дизайне экстерьера и разгонялся до 137 км/час. Позднее, в 1924 году, Hispano-Suiza H6 получил 8,0-литровый мотор, способный выдать уже 160 л.с.

мощности, что обеспечило первому в истории суперкару разгон до 177 км/час.

Почти одновременно с предыдущим героем на арену мировой автомобильной истории вышел и самый успешный гоночный автомобиль 20 века Bugatti Type 35, благодаря которому в автоспорт влюбились миллионы болельщиков по всему миру, а конкуренты вынуждены были ввязаться в вечное противостояние мощности и скорости.

Первый Bugatti Type 35 появился на гоночном треке в 1924 году, сразу же начав побеждать и успев за первые два года установить 47 рекордов, попутно выиграв 351 гонку.

В 1927 году свет увидела самая мощная модификация Bugatti Type 35, оснащенная 138-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 210 км/час, набирая первые 100 км/час всего за 6 секунд, что весьма неплохо для автомобиля почти 100-летней давности.

Всего же за время участия Bugatti Type 35 и его приемника Bugatti Type 37 в гонках этот автомобиль одержал свыше 1800 побед, став самым результативным гоночным болидом в истории.

В 1922 году произошло довольно знаковое событие для мирового автопрома – в серию пошел первый в мире массовый автомобиль с несущим кузовом.

Речь идет о заднеприводном открытом итальянском автомобиле Lancia Lambda, который не только первым в истории получил несущий кузов, положив начало новой эре автомобилестроения, но и добавил к этому переднюю независимую пружинную подвеску.

Что уж говорить, по меркам того времени Lancia Lambda – один из самых комфортабельных автомобилей с плавным ходом и хорошей управляемостью с точки зрения водителя.

Выпуск Lancia Lambda длился недолго, всего 9 лет, но за это время автомобиль успел пройти 9 модернизаций, в результате чего мощность его 4-цилиндрового V-образного мотора увеличилась с 49 до 69 л.с., а трехступенчатая МКПП уступила место более современной 4-скоростной трансмиссии.

На заре автомобильной индустрии все выпускаемые машины имели привод на задние колеса, но рано или поздно должна была начаться и эпоха переднеприводных автомобилей. Многие ошибочно считают, что родоначальником этого направления стоит считать Citroën Traction Avant, выпускавшийся с 1934 года по 1957 год.

Но это будет справедливым, только если рассматривать суть вопроса с позиции массовости, ведь Citroën Traction Avant разошелся тиражом в 760 000 экземпляров, став самым продаваемым переднеприводным автомобилем в 40-е годы прошлого века.

Если же посмотреть с точки зрения первого появления на рынке, то первенцем необходимо признать американский Cord L-29, появившийся в 1929 году, но из-за «Великой депрессии» ушедший в небытие уже в 1932 году.

«Американец» менее успешен с коммерческой точки зрения, ведь его выпуск ограничился всего 4400 машинами, что трудно сравнить с успехами французского Citroën Traction Avant.

В любом случае оба этих автомобиля сыграли важную роль в истории мирового автопрома, открыв переднеприводным моделям дорогу к успеху.

Конец 30-х годов 20 века ознаменовался появлением, пожалуй, самого легендарного автомобиля в истории – Volkswagen Käfer, известного также как «Жук». Изначально компактный и недорогой Volkswagen Käfer задумывался как народный немецкий автомобиль, доступный каждой семье Германии.

Автомобиль был разработан Фердинандом Порше по личному указанию Гитлера, но массовое производство новинки началось уже после Второй мировой войны. Тогда же к «Жуку» пришел и всеобщий успех, длившийся несколько десятилетий, вплоть до 2003 года, когда легендарный автомобиль был снят с производства.

Но вошел в историю Volkswagen Käfer не только благодаря длительности серийного выпуска (65 лет) и массовости производства (более 21 500 000 экземпляров). «Жук» сыграл и несколько других важных ролей, сделавших его имя легендарным. Во-первых, он стал прародителям не менее легендарного «хиппи-фургончика» VW Transporter Typ 2.

Во-вторых, именно на базе «Жука» зародился новый вид гоночных болидов – багги. Ну и, в-третьих, Volkswagen Käfer лег в основу первых Porsche 911.

Именно с Porsche 911 мы и продолжим наше путешествие в историю.

Представленный в 1963 году спорткар сразу же пришелся по душе как журналистам, так и простым автолюбителям, что и определило дальнейший успех модели, вызвавший в итоге всеобщий интерес к спортивным автомобилям и вынудивший заняться разработками в этом направлении многих других автопроизводителей, до этого класс спорткаров игнорировавших.

Классический Porsche 911 первого и второго поколения (отличия в основном во внешности) продержался на плаву внушительные 25 лет, став самым массовым и самым популярным спорткаром 20 века.

Любовь поклонников к Porsche 911 по всему миру настолько сильна, что в более поздних версиях производитель неуклонно сохраняет знакомые ДНК дизайна спорткара, а его внутризаводской индекс 911, по сути, стал исключением из правил, превратившись в название модели, сформировавшей вокруг себя целую эпоху.

Вернемся почти на 20 лет назад, в послевоенный 1947 год, который славен в истории автопрома появлением первого серийного автомобиля с автоматической коробкой передач. Случилось это событие в США, где на Buick Roadmaster установили гидротрансформаторную АКПП Dynaflow, в основе которой лежали технологии, запатентованные еще в 1903 году немецким профессором Феттингером.

Изначально АКПП была доступна как опция, но высокий спрос на новинку вынудил производителя сделать АКПП базовым оборудованием Buick Roadmaster уже в 1949 году и с тех пор процент автомобилей, оснащенных коробкой-автоматом, растет каждый год.

Бурный рост числа автомобилей в послевоенное время, периодически сопровождавшийся различными финансовыми и топливными кризисами, диктовал необходимость создания более экономичных автомобилей, содержание и обслуживание которых не опустошало бы кошельки владельцев. Первенцем в этом направлении, сформировавшим, по сути, новый класс («супермини») автомобилей, стал знаменитый Mini – коммерчески наиболее успешный малолитражный и компактный автомобиль в истории.

Предсерийный образец Mini был готов еще в 1957 году, но официальные продажи стартовали лишь в конце лета 1959 года почти сразу же в 100 странах мира, что и предопределило всеобщий успех модели и обеспечило рост популярности малолитражных автомобилей на долгие годы вперед. С точки зрения необходимости понятия важности топливной экономичности, вклад Mini в историю мирового автопрома феноменален. Более того, успех Mini спровоцировал появление еще более компактных автомобилей – миниатюрных ситикаров, набирающих популярность уже в наши дни.

Есть среди многочисленных спортивных автомобилей 70-х годов прошлого века японский спорткар Nissan S30, известный на многих рынках также и под именем Datsun 240z.

Каких либо глобальных заслуг для мирового автопрома этот автомобиль не сделал, но упомянуть его все же стоит.

Главный успех Nissan S30 снискал в США, где более низкая стоимость в сравнении с конкурентами позволили спорткару стать весьма популярным среди покупателей среднего класса.

Высокий уровень продаж обеспечил приток финансов в японский автопром, благодаря чему последний сумел выбраться из послевоенного кризиса и в наши дни мы можем наблюдать плоды семян японского успеха, посаженные как раз таки в начале-середине 70-х.

Наш рассказ был бы не полным без Volkswagen Golf первого поколения, появившегося в 1974 году. Именно он стал прародителем весьма успешного класса автомобилей, получившего имя первенца (гольф-класс).

Выход и успех Volkswagen Golf не только спасли немецкий концерн от экономического краха, но и ознаменовали начало новой эпохи в мировом автомобилестроении, вылившейся в пересмотр международной классификации типов автомобилей и способствовавшей бурному росту популярности компактных авто. Первый Volkswagen Golf был настолько успешен, что его производство в странах третьего мира продолжалось до 2009 года, а это прямое следствие заслуг перед историей мирового автопрома.

Есть среди творцов автомобильной истории и выходец из России, а точнее СССР. Речь идет обо всем известной «Ниве» ВАЗ-2121.

К концу 70-х в мировом автопроме сложилась определенная тенденция: внедорожники выпускались с несущей рамой, зависимой подвеской, тентованным верхом и спартанским салоном, абсолютно не отличавшимся комфортом.

Советская «Нива» произвела настоящий фурор, когда в 1977 году предстала перед публикой в совершенно революционной на тот момент концепции: компактный несущий кузов, независимая передняя подвеска, постоянный полный привод, блокируемый межосевой дифференциал и удобный легковой салон с хорошим уровнем комфорта.

Уже в 1978 году «Нива» получила золотую медаль и звание автомобиля года среди внедорожников на выставке в Брно, а спустя два года аналогичных успехов добилась и на Познаньской международной ярмарке.

По сути, «Нива» заложила основы будущего класса компактных внедорожников, став для многих мировых автопроизводителей ориентиром при разработке собственных новинок.

Не секрет, что ВАЗ-2121 был единственным советским автомобилем, экспортирующимся в Японию, а до 80% выпускаемых внедорожников шли на экспорт более чем в 100 стран мира.

Но вот отцом современных кроссоверов (точнее сегмента «SUV») принято считать «американца» AMC Eagle, появившегося в 1979 году.

Этот неказистый внешне автомобиль был построен на базе легковушки AMC Concord и выпускался в кузовах седан, купе, хэтчбек, универсал и даже кабриолет.

От прочих новинок того периода AMC Eagle отличало наличие полноприводного шасси, на которое собственно и «посадили» обыкновенный легковой кузов.

Оригинальное для своего времени решение пришлось по душе многим покупателям, особенно в северных штатах США и Канаде, где хорошая проходимость автомобиля, совмещенная с его комфортом, была оценена по достоинству. Позднее успех AMC Eagle поспособствовал началу разработки полноценных кроссоверов, которые в наши дни стали совершенной обыденностью.

Завершая обзор исторических автомобилей-героев, стоит упомянуть и пару современных моделей. В первую очередь это хэтчбек Toyota Prius, открывший миру коммерческую перспективность гибридных автомобилей, доля которых на рынке неуклонно растет.

Ну и нельзя обойти вниманием еще одного японца – Honda FCX, являющегося первым в мире эксплуатируемым автомобилем на водородном топливе.

Его предназначение – обозначить начало развития новой эпохи автомобилестроения, в которой будут преобладать абсолютно экологически чистые автомобили.

На этом все, исторический экскурс подошел к концу, впереди нас ждут новые открытия и знаковые события в области автопрома, а значит, в будущем обязательно появятся свежие поводы дополнить вышеприведённый «перечень творцов авто-истории».

Источник: https://auto.ironhorse.ru/historic-cars_8050.html

Легенды эпохи: Величайшие автомобили со своей историей

Общество придумало транспорт более тысячи лет назад. Стоило человеку приручить лошадь, как транспортные средства стали просто незаменимой частью нашей жизни.

Сначала это были лошади, затем конные упряжи, кареты, вскоре и первые конные трамваи и уж потом, благодаря изобретению Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха, появились автомобили, которые работали на бензиновых двигателях. И вот сегодня история автомобилестроения насчитывает уже больше ста лет.

За это время сменилось много моделей и марок на мировом рынке, но есть машины, которые навсегда оставили свой след в истории.

Главная машина Вермахта 

Говорят, диктаторы очень самовлюбленны и хотят иметь всё своё, уникальное. Сложно судить насколько это правда, однако именно таким был злейший диктатор, человек, повинный в миллионах литрах пролитой крови, Адольф Гитлер.

Именно этот человек, до безумия любивший автомобили, прославил в своё время немецкую марку Mercedez-Benz. Свой первый «мерс» Гитлер приобрёл в кредит в 1925 году.

После прихода к власти его любовь к этой марке только возросла и на сегодняшний день мы имеем кучу исторических документов – фотографий, на которых видно, как диктатор разъезжает по улицам Берлина на Grosser Mercedes 770.

Эта машина была его любимицей. На ней он ездил на собрания и участвовал в парадах. Конечно же, среди автомобилей Гитлера были Maybach SW42, Mercedes-Benz G4 и даже Horch 930, на котором он ездил на оккупированные территории, но именно Grosser –автомобиль представительского класса, придавал злейшему диктатору мощь.

По своим характеристикам это была машина, которая не уступала самым лучшим новинкам. Она могла передвигаться со скоростью 80 км/ч, оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем объёмом 7,6 литра, скомпонованным с пятиступенчатой трансмиссией. Силовая установка развивала 155 л.с. при 3000 об/мин без компрессора и 230 л.с. при 3200 об/мин с ним.

Своё почтенное место в истории эта машина занимает, несмотря на то, что этой модели не суждено было просуществовать долго. В 1938 году изготовителям пришлось модифицировать автомобилестроение под нужды вермахта.

Король рок-Н-рола и его королевский Cadillac

Еще одним легендарным автолюбителем является Элвис Пресли. Доподлинно неизвестно, каким образом у него появился первый Cadillac. Однако один из них стал легендой.

Бытует легенда, что король, поддавшись веяниям морской традиции, разбил о капот машины бутылку розового вина. Бутылка оставила след на машине – царапины, заполненные вином. Пятна никак не отмывались, и Элвис решил перекрасить автомобиль полностью в розовый цвет.

Эта машина стала его страстью. А через два года в результате аварии Cadillac приобрёл белую крышу. Именно в такой модификации Cadillac Fleetwood 60 Special Элвиса Пресли известен всему миру. Машина с объёмом двигателя в 5,7 литра, с 8 цилиндрами и мощностью 152 л.c. (113.3 кВт) при 3400 об/мин стала олицетворением рок-Н-рола.

Она была узнаваема, история ее появления у короля стала настолько популярна, что в 50-х годах 20 столетия даже существовала поговорка о тех, кто хочет стать знаменитым: «Он хочет подарить розовый «Кадиллак» своей маме». Cadillac Fleetwood 60 Special также был одной из любимых машин в коллекции Майкла Джексона, только не розового, а чёрного цвета.

Королевский Rolls-Royce

Однако отнюдь не только мужчины являются любителями хороших автомобилей. Королева Великобритании Елизавета II — известный почитатель марки Rolls-Royce. В 1977 в гараж королевы преподнесли в качестве подарка к 25 годовщине ее правления два Rolls-Royce, модели Phantom VI.

Хотя первый Rolls-Royce в королевской семье появился многим ранее. Она считается эксклюзивной моделью, выпущена на базе Phantom V. Машина имеет характерную пружинную переднюю подвеску, барабанные тормоза на всех колесах и четырехступенчатую коробку передач.

Rolls-Royce имеет шасси и трансмиссии с органами управления, кузов, сделанный по дизайнерским проектам.

И хотя этот автомобиль представительского класса используется больше в служебных целях, его вид до сих пор приводит в восторг почитателей автомобильного промысла.

Трагедия американских президентов

Иногда автомобили делают знаменитыми не их эксклюзивные качества, а печальные случаи, которые в них произошли. Конечно же, мы знаем о смерти принцессы Дианы в ее Mercedes, гибели актрисы и принцессы Монако Грейс Келли в ее Porsche.

Но самым известным является Ford Lincoln, в котором застрелили президента США Джона Кеннеди. Примечательно, что Кеннеди ездил именно на Lincoln.

Эта марка автомобиля была названа в честь другого президента – Авраама Линкольна, которого по роковому стечению обстоятельств тоже убили в своё время.

Машина для президента была сделана на заказ в 1961 году. Главным ее достоянием должны были стать большие двери и открытый верх. Среди технических характеристик стоит отметить 8-цилиндровый двигатель и автоматическую трансмиссию.

После гибели Кеннеди автомобиль не уничтожили, а доработали. В него добавили бронированные стекла, титановую броню и он на протяжении еще 14 лет служил президентам США.

Легенда из Сараево

Этот автомобиль не был на вершине автомобилестроения, но выбор редакции пал именно на него, потому что именно с событиями, произошедшими в его салоне, связано начало одной из величайших кровопролитных войн ХХ века – Первой мировой войны. Речь идёт об убийстве Франца Фердинанда Гаврило Принципом в салоне машины марки Graf & Stift.

Первым владельцем автомобиля был граф Харра, в 1914 году он подарил его наследнику Австро-Венгерской империи и его супруге.

Машина могла разгоняться до 75 км/ч. Это был роскошный автомобиль с диванами и подушками. Однако машины тех времен были неповоротливы и не могли совершить маневр, из-за чего Гаврилу Принципу и удалось совершить роковые выстрелы. Именно из-за своей неповоротливости автомобиль и стал легендой машиностроения.

Источник: https://vistanews.ru/auto/120155

Легендарные автомобили в мире. | ТОП-10

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху.

Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии.

Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и  быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать». (Примечание Автора.)

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим.

Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen.

На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально.

Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием. Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга.

Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости.

Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги.

Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру.

Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля.

Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи.

Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля.

На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу.

Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета.

Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента. Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной.

Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки.

Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время.

К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен.

Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин.

Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком.

Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта.

Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные.

Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику.

И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией.

Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных.

Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия.

Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов.

Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы.

И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся.

Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота.

Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей.

Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году.

А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты.

Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac.

Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac.

Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac.

И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Источник: http://top10x.ru/legendarnyie-avtomobili-v-mire-top-10/

Ссылка на основную публикацию