Автомобили, которые не интересуют отечественных автоугонщиков

Угон машин от первого лица: интервью в тюрьме — Сообщество «Auto History / Авто Истории» на DRIVE2

Как работают разные организованные группировки угонщиков, почему не угоняют Volvo, какова типичная схема увода машины из двора, куда деваются ворованные авто и что делать, если машину останавливает ДПС. Некоторыми секретами поделился угонщик, ныне отбывающий срок.

С каждым годом машины угоняют всё чаще. Если пару лет назад угонщиков интересовали только авто премиальных марок (берем в расчет мегаполисы, так как в регионах лидером угонов всегда была и будет отечественная Лада), то в последнее время их интерес распространился и на бюджетный сегмент автомобилей. И это понятно: кризис, рост доллара, подорожание запчастей…

Соответственно, угон популярных недорогих автомобилей и сбыт их в разобранном виде – это неплохой «бизнес», что и подтверждают статистики угонов за последние месяцы. На условиях анонимности мне довелось пообщаться с угонщиком.

Началось всё с того, что я как-то с утра, сев в свой автомобиль и поехав на службу, увидел на остановке общественного транспорта своего соседа. Остановился и предложил подвезти до ближайшего метро. На мой вопрос: «Юра, а чего пешком-то?», сосед с грустью в голосе ответил: «Угнали мою Импрезу…». За 20-минутную поездку до метро Юра поведал мне историю угонов двух своих авто (вот это карма!).

В 2012 году он купил новенькую Honda Accord в кредит. Кредит оформил потребительский и полис КАСКО оформил только на первый год эксплуатации.

А в 2013 году, когда закончилась страховка, автомобиль ночью из двора дома угнали. Заявил в органы, вывесил в Интернете объявления, искал во всех близлежащих дворах, но всё безуспешно.

Звонили несколько раз мошенники с предложением выкупа, но то, что это были именно мошенники, он понял сразу.

Спустя год после угона ему звонит неизвестный и предлагает следующую сделку: «Ты нам 350 000 рублей, а мы тебе возвращаем Хонду, или, наоборот, мы тебе платим 200 000 рублей, а ты нам отдаешь ПТС, все документы на Хонду и мы оформляем Договор купли-продажи авто». Юра, уставший уже выплачивать кредит за угнанный автомобиль, соглашается на второй вариант. Кстати, угонщики звонили с телефонного номера, зарегистрированного аж в Краснодаре.

В назначенный день приезжает мужчина бандитской наружности, передает Юре деньги взамен на документы и Договор купли-продажи. Но самое удивительное, что ведь не боятся – лично звонят и приезжают, имеют наглость диктовать свои условия. А еще – что поразило – этот «бандит» нахваливал Юре его же Хонду: «Отличная машинка, тьфу-тьфу-тьфу. Год езжу на ней, вообще проблем нет».

Выплатив полностью кредит за Хонду, Юра покупает опять в кредит (но уже автокредит) Subaru Impreza, но спустя полгода и ее угоняют. На этот раз угнали дерзко, нагло, с кучей свидетелей. Юра с семьей улетел в отпуск, а Субару осталась ждать их у дома на парковке.

Перед отъездом вытащил аккумулятор из авто. Время 6 утра, угонщики, проклиная водителя Субару, грузят ее на эвакуатор и, выезжая с парковки, не могут поделить дорогу с водителем маршрутки.

Никто не хочет уступать, но угонщики начинают угрожать маршрутчику неславянской внешности физической расправой. Происходит словесный конфликт, автомобили разъезжаются.

В маршрутке куча свидетелей, ехавших с утра на работу, но ни они, ни обруганный водитель маршрутки не смогли описать внешность угонщиков. В настоящее время Юра оформляет документы для страховой, так как Subaru Impreza, в отличие от Honda Accord, была застрахована.

Вся эта история, рассказанная соседом, меня очень сильно вдохновила на то, чтобы более подробно изучить принципы действия противоугонных систем, их эффективность, понять, каким образом взламывают «нашпигованные охраной» автомобили премиум класса. Ведь на месте Юры легко мог оказаться и я. В моей семье два автомобиля, которые я очень люблю, и их угон для меня был бы настоящим стрессом.

К слову сказать, работаю я в Федеральной службе исполнения наказаний, что и подтолкнуло меня узнать все нюансы непосредственно от тех, кто занимается угонами. При проверке одной Исправительной колонии, я поинтересовался у сотрудников: «А есть ли в вашем учреждении лица, отбывающие наказание за угон автомобиля?».

На что получил ответ: «Есть у нас тут один персонаж, только по другой статье сидит. По оперативной информации, он в Питере угнал не один десяток машин. Месяц назад заглючила сигнализация у нашей служебной Лады Гранты, заблокировались замки дверей, а ключи в салоне авто остались.

Как вскрыть, не стекло же бить? Вызываем Японца (таково прозвище осужденного автоугонщика), так он за 20 секунд вскрыл Гранту. Мы сами не поняли, как он это сделал».

Я понял, что это именно тот, кто мне нужен. Через 10 минут передо мной стоял ничем не приметный мужчина среднего телосложения, на вид 35-37 лет. Скорее похож на программиста, чем на уголовника. Я ему объяснил, что не собираюсь допрашивать его, а хочу поговорить с ним по душам. Он, посомневавшись пару минут, согласился побеседовать со мной. И вот такое у нас с ним получилось интервью.

– За что тебе дали прозвище «Японец»? Ты же славянской внешности.

– Я специалист по японским иномаркам, хотя и «немцев» влегкую вскрою. Вообще без разницы, какой «конь».

– «Японцев» угнать легче, чем «немцев»?

– Нет, конечно. Всё зависит от количества и качества противоугонок.

– Были случаи, когда попытка угона провалилась?

– Было пару раз. На Крузаке 200-м стоял замок капота, долго отгибали капот, а время – деньги. Пришлось бросить. Но через месяц мы его всё равно увели. Второй случай – это Камри, там такси спугнуло, рядом тормознуло.

– В обоих случаях фигурирует марка Toyota. Как вы выбираете жертву?

– Кого уводить, зависит от заказов. Больше всего заказов на Тойота и Мазда. Хотя в последнее время и Лансеры с Фокусами в почете.

– А кто заказывает-то?

– По-разному бывает. Если ушел Cayenne или X6, то это индивидуальный заказ. Перебиваются номера, и катается в другом регионе человек на нем и беды не знает.

Если Фокус увели, то это на запчасти, найти машину вообще не вариант. Заказчики – торгаши запчастями. Есть в Питере очень крупная контора по продаже запчастей, только в городе несколько магазинов.

Так вот они-то и есть основные заказчики.

– А что за контора?

– Без комментариев. (Смеется.)

– Получается, что если есть заказ на твое авто, то вы в любом случае его угоните, какие бы охранные системы на нем ни стояли?

– Не всегда. Один «Гелик» две недели пасли, никак не подобраться. Там хозяина водитель возил – всегда рядом с автомобилем был, а ночевал «Гелик» за забором. Плюнули, увели такой же с соседнего района.

– Сколько вас в команде человек? Что за люди?

– Много. У каждого есть свои обязанности, кто-то отвечает за шухер и прикрытие, кто-то вскрывает и заводит «коня», кто-то гонит, кто-то сопровождает, кто-то разбирает, кто-то работает с заказчиками, кто-то перегоняет в другой регион под заказ… Это целая система. У нас жесткая дисциплина, многие с высшим образованием. Алкоголиков и наркоманов среди нас нет.

– А у тебя какое образование? Не всегда же занимался угонами?

– У меня незаконченное высшее. Отчислили на 4-м курсе питерского «технаря». Пять лет проработал в нескольких официальных дилерах по продажам автомобилей, устанавливал сигнализации. Но денег там платят мало, а кушать хочется.

– И много в Питере вас таких организованных команд угонщиков?

– Не считал. Знаю, есть кавказская команда, но они работают по принципу «лохотрона».

– Что за принцип «лохотрона»?

– Это когда уводят «коня» у жертвы путем обмана. Украсть ключи с брелоком из кармана в торговом центре проще простого. Ведь жертвы цепляют на одно кольцо и ключи, и брелок от сигналки, и даже метку иммобилайзера. Выходит жертва с авоськами, а «коня»-то и нет. Руку в карман – и ключей тоже.

– Так в чем же именно заключается хитрость? Это же обычные карманники, только их цель – автомобиль.

– Да это самый простой способ я рассказал. Есть еще много. Например, привязанные к выхлопной трубе консервные банки на веревке. Правда, это уже старо как мир.

Жертва заводит авто, трогается, слышит металлический скрежет сзади автомобиля. Выходит посмотреть, начинает матерясь отвязывать эти банки.

В это время в его «коня» садится «конокрад» (так угонщики иногда называют самих себя) и уезжает. Авто-то ведь заведено, ключи в замке зажигания.

Похожая схема: садится в авто, допустим, девушка, заводит его. Мимо проходит парень в капюшоне и демонстративно смачно клеит на заднее правое стекло автомобиля бумажку с жирной надписью «ДУРА» и быстро уходит. Девушка выходит из авто и начинает отклеивать эту бумажку. В это время ее автомобиль с «конокрадом» за рулем уезжает.

Вот способ поинтереснее: едет жертва по безлюдной дороге в городе, а на ее пути стоит шатаясь какой-то пьяный тип. Жертва сигналит, орет, а тип мало того что не уходит с дороги, но начинает падать на капот автомобиля.

Жертва не выдерживает, выходит и начинает уводить пьяного на обочину. «Конокрад» тут как тут, авто в одну сторону, пьяный тип сразу трезвеет и бежит в другую. Там, за углом, его уже ждет другой автомобиль с напарником.

На безлюдной дороге остается только жертва без автомобиля, ключей, документов и, скорее всего, даже без мобилы.

– Почему без мобилы? Необязательно же телефон держать в авто, у меня постоянно он в кармане.

– Если телефон в кармане, то его вытащит тип, который «косит» под пьяного, чтобы жертва сразу ментам не позвонила. С документами на авто то же самое.

– А еще способы есть?

– Да полно. Допустим, стоит авто с жертвой на светофоре. Мимо проходит пацан лет 10 и стучит в окно к жертве: «Дядя, открой окошко». Жертва открывает окно и тут же получает в лицо плевок от ребенка.

Матерясь вылезает из авто и пускается вдогонку за ребенком. В это время «конокрад» на его авто уезжает.

Пацан предварительно за это дело получил пачку сигарет либо пиво, либо тюбик клея – у кого какие вкусы.

– Выходит, эта кавказская группировка специализируется только на так называемом лохотроне? Технические средства для угона вообще не применяет?

– Почему же? Применяет, конечно. Всё зависит от конкретной ситуации. Например, зимним утром выходит жертва к своему авто, заводит его и, пока авто прогревается, сметает с авто снег. Заинтересованные ребята сидят недалеко в своем авто. Они уже считали код сигнализации автомобиля жертвы. И успешно на расстоянии блокируют двери авто жертвы.

Читайте также:  Страхование от угона автомобиля в 2018 году

Авто заведено, ключи в замке зажигания, а двери закрыты. Обычно и сумка с документами тоже в закрытом автомобиле.

Жертва в панике, но быстро успокаивается, так как вспоминает, что дома есть запасной комплект ключей.

С мыслями «с кем не бывает, заглючила сигналка, слава богу, есть второй комплект», уходит домой за ключами. Ребята, разблокировав авто, со всеми автодокументами жертвы спокойно уезжают.

– Эта схема, получается, действует только зимой, летом ведь машину никто не прогревает?

– Отнюдь, летом даже проще. Складывают правое зеркало автомобиля. Жертва садится, заводит, хочет посмотреть в зеркало, чтобы выехать, но оно сложено. Выходит из машины, чтобы поправить зеркало, а в этот момент как раз ребята блокируют двери. Схема та же – второй комплект дома. Пока жертва ходит, его авто уезжает.

– Это ты мне рассказал про методы кавказцев, а какие методы у вашей команды?

– Мы, в отличие от кавказцев, «интеллектуалы». У нас целый технический комплекс по вскрытию и угону, стоимость которого составляет несколько тысяч евро. Но все эти «примочки» уже давно себя окупили.

Схема следующая. Если автомобиль дорогой, выслеживаем его несколько дней. Бьем по колесам, чтобы сработала сигнализация. Смотрим за реакцией владельцев. Кстати, понять, какой марки стоит «сигналка» у «терпилы», можно по антенне. Утром в районе 4-5 часов подъезжает пара наших экипажей. В это время обычно спят все, даже поздно шатающиеся подростки и прочие алкаши.

Вскрываем автомобиль с помощью код-граббера. Сигнал запеленговали и считали заблаговременно. Далее – дело техники. Если есть спутниковая система, то глушим ее. Механические замки АКПП, капота и прочие штуки тоже нейтрализуются элементарно.

На всё про всё – не более 15 минут. Обычно большинство жертв «навороченные» противоугонки ставит прямо в салоне официального дилера их любимого и дорогого автомобиля.

А те не парятся с их установкой и ставят их всегда в одни и те же места, не заботясь о скрытности.

Мы все эти места знаем. Когда автомобиль заведен, он в сопровождении двух наших экипажей отправляется в отстойник – тихая дворовая территория неподалеку от места угона.

Впереди едет одна из машин сопровождения, и если впереди окажется патруль ДПС, то водитель этой машины демонстративно нарушает ПДД прямо перед сотрудниками ДПС. Главная его задача, чтобы остановили именно его, а не угнанный автомобиль.

Его тормозят, а угнанный авто со второй машиной сопровождения едет в отстойник.

– А если всё-таки сотрудники ДПС остановят именно угнанный автомобиль?

– Угнанный автомобиль ни при каких обстоятельствах не остановится, ведь у него раскурочена вся передняя панель. Сразу понятно, что здесь «пахнет жареным». Если начнется погоня, то нам боевики с перестрелками не нужны. Угнанный авто вырубает фары, заворачивает во дворы и там теряется.

Авто это мы кидаем во дворах и забываем про него. Если вдруг непредвиденная ситуация, то у человека, управляющего угнанным автомобилем, всегда на такой случай с собой большая сумма наличных денег – около 2 миллионов рублей.

Обычно такой разговор происходит: сотруднику правоохранительных органов предлагают сначала один миллион, потом (если пошел в отказ) – два.

– Ну не все же продажные. Вдруг попадется честный сотрудник?

– Тут просто надо сказать: «Ты не возьмешь, твое начальство возьмет, и меня завтра уже выпустят. А тебя дураком честным будут до пенсии называть!». В итоге все берут.

– Доехали до отстойника, дальше что?

– Снимаем номера, выкидываем всё из салона. Отклеиваем всякие приметные наклейки и прочее. Оставляем авто на 7-10 дней. Если по спутнику автомобиль не обнаружили и не забрали за это время, то вешаем липовые номера и гоним в «свой» сервис. Далее авто подготавливается для заказчика, либо разбирается, либо перебивают номера и оформляют новые документы.

– Как противостоять угону автомобиля?

– Ездить на общественном транспорте. (Смеется.) Или еще можно положить в бардачок своего автомобиля записку «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный. Не угоняйте, пожалуйста!».

Вдруг я прочитаю, пущу скупую мужскую слезу и не трону этот автомобиль.

А если серьезно, то устанавливать индивидуальные серьезные противоугонные комплексы у профессионалов в специализированных сервисах, а не у официальных дилеров.

– А приходилось ли когда-нибудь возвращать уже угнанный авто?

– Было дело. Увели как-то по ошибке Ауди Ку7 у какого-то фээсбэшного начальника. Уже через день на нас выходят и просят по-хорошему вернуть машину. Нам проблемы не нужны, вернули в целости и сохранности.

– Какие марки автомобилей не пользуются спросом у автоугонщиков?

– «Французов» мы не трогаем, Volvo тоже. Раньше «корейцев» не брали, но в последнее время из-за массовости определенных моделей появились заказы на запчасти. Solaris и Rio уходят постоянно.

Раньше Renault никого не интересовали, но много заказов на запчасти Дастера, поэтому и они уходят очень легко.

Автомобиль этот дешевый, владельцы, кроме китайской «сигналки», ничего больше не ставят, а угнать такой автомобиль – 1 минута.

– Что делать владельцу, если всё-таки его автомобиль угнали?

– Ждать, надеяться и верить. Я даже и не знаю, наверное, поездить по соседним дворам, отстойникам всяким. Многие так и находят своих «коней».

Что дальше?Я благодарю Японца за беседу и отдаю ему свою наполовину пустую пачку сигарет. Первую половину мы выкурили с ним за беседой. Для себя решил, что завтра начну мониторить сайты установщиков противоугонных систем.

Обязательно запишусь к ним и установлю на свои два автомобиля профессиональные противоугонные комплексы. И на всякий случай положу в бардачки своих автомобилей записки с текстом «Я мама троих детей, муж бросил меня, автомобиль кредитный.

Не угоняйте, пожалуйста!». А что? Чем черт не шутит?

Оригинал-источник.

Источник: https://www.drive2.ru/c/1974665/

Рейтинг неугоняемости автомобилей в России — журнал За рулем

Как так? — спросите вы. Да очень просто — пока автомобиль не угнали, он не попадает в статистику, и, значит, о его угоняемости нет и речи. При таком положении вещей можно безошибочно утверждать, что самые неугоняемые автомобили — это автораритеты, собранные под крышами автомобильных музеев. Или автомобили президентов, находящиеся под бдительным оком охраны.

Первым делом мы обратились в страховые компании, ведь именно они теряют деньги, компенсируя ущерб, наносимый угонщиками.

Оказалось, что у страховщиков нет единого мнения насчет того, какими автомобилями преступники интересуются меньше других. Каждая страховая ведет статистику, основанную на данных своих клиентов.

Объективности здесь ожидать не стоит. К тому же большую часть их статистики формируют автомобили с пробегом.

Volkswagen Tiguan прошлого поколения — первый по неугоняемости по данным «Росгосстраха» за 2016 год.Volkswagen Tiguan прошлого поколения — первый по неугоняемости по данным «Росгосстраха» за 2016 год. Volvo XC60 возглавляет рейтинг неугоняемости по версии «Альфастрахования».Volvo XC60 возглавляет рейтинг неугоняемости по версии «Альфастрахования».

Материалы по теме

У «Росгосстраха» самым неугоняемым автомобилем по итогам 2016 года считается Volkswagen Tiguan. Владельцы этого кроссовера могут рассчитывать на бонусы при страховании. Далее в пятерке непривлекательных у угонщиков моделей следуют: Skoda Fabia, Skoda Yeti, Skoda Rapid и Chevrolet Aveo.

В «АльфаСтраховании» пятерка наименее угоняемых выглядит так: Volvo XC60, Skoda Octavia, Lada Kalina, BMW X3, Skoda Rapid. Некоторые из них уже не продаются: сменилось поколение модели или марка существенно сократила модельный ряд на нашем рынке, как в случае с Chevrolet, к примеру.

Тогда мы и решили подойти к проблеме с другой стороны. Выбрали наиболее продаваемые в России модели (по данным AEB), а затем на основе этого списка выяснили, покупка какой из них несет наименьший риск лишиться машины в результате угона.

Для этого пришлось ввести коэффициент угоняемости, равный отношению количества угнанных к количеству проданных машин, умноженному на 1000.

Те машины, у которых коэффициент угоняемости меньше 10, то есть на каждую тысячу проданных приходится менее десяти угонов, можно отнести к малоугоняемым. Вот что у нас получилось:

Рейтинг неугоняемости автомобилей по версии ЗР

Автомобиль Продано в 2016 году Угнано в 2016 году Количество угнанных на 1000 проданных (коэффициент угоняемости)
1 Lada Vesta 55 174 4 0,1
2 Skoda Rapid 25 931 19 0,7
3 VW Polo 47 702 124 2,6
4 UAZ Patriot 19 381 55 2,8
5 Lada Largus 29 341 102 3,5
6 Chevrolet Niva 29 844 106 3,6
7 Skoda Octavia 21 759 99 4,5
8 Lada Kalina 20 982 132 6,3
9 Nissan Qashqai 18 723 119 6,4
10 Lada Granta 87 726 566 6,5
11 Renault Sandero 28 557 220 7,7
12 Renault Duster 44 001 356 8,1
13 Nissan X-Trail 17 886 176 9,8
14 Kia cee’d 15 081 178 11,8
15 Kia Rio 87 662 1059 12,1
16 Kia Sportage 19 003 243 12,8
17 Toyota RAV4 30 603 410 13,4
18 Lada 4×4 27 274 407 14,9
19 Renault Logan 29 565 445 15,1
20 Hyundai Solaris 90 380 1540 17,0
21 Mazda CX-5 15 790 342 21,7
22 Toyota Camry 28 063 967 34,5
23 Lada Priora 17 553 746 42,5

Материалы по теме

А где же Hyundai Creta и Lada XRAY, спросите вы. Все просто: продажи Иксрея стартовали в феврале 2016-го, а Крета появилась у дилеров в августе. Как правило, угонщиков не интересует модель в первый год продаж. Спрос на запчасти еще не сформировался, а продавать угнанный автомобиль на вторичке — слишком рискованная затея.

Предложений мало и отыскать среди них недавно угнанную машину проще простого. Именно поэтому наш рейтинг возглавила Lada Vesta. Тольяттинский седан начали продавать чуть раньше — в ноябре 2015-го. Продажи постепенно росли, со временем появились предложения на вторичном рынке, и угонщики обратили внимание на Весту.

Как результат: 4 угона в прошлом году. По итогам 2017 года положение Лады Весты в нашем рейтинге неугоняемости наверняка изменится, и не в лучшую сторону.

Примечательно, что и в рейтинге страховых компаний, и в нашем списке присутствует немало автомобилей марки Skoda. Отдельно стоит отметить неугоняемость Шкоды Рапид.

В нашем рейтинге эта модель на втором месте, а учитывая особое положение Весты, можно смело присудить победу Рапиду.

К тому же в этом году чешский лифтбек обновился, а это значит, что и без того низкий интерес угонщиков к этой модели будет какое-то время сконцентрирован на дореформенной машине, пока рестайлинговая версия не примелькается.

Lada Vesta в продаже с ноября 2015 года. Интерес угонщиков к новой модели традиционно низок в первое время продаж. Поэтому именно Веста стала самым неугоняемым автомобилем за 2016 год.Lada Vesta в продаже с ноября 2015 года. Интерес угонщиков к новой модели традиционно низок в первое время продаж. Поэтому именно Веста стала самым неугоняемым автомобилем за 2016 год. Skoda Rapid формально занял второе место в рейтинге неугоняемости по итогам прошлого года, но учитывая особое положение Весты, можно присудить ему заслуженную победу. На фото дорестайлинговая машина. Обновленный Rapid появился совсем недавно.Skoda Rapid формально занял второе место в рейтинге неугоняемости по итогам прошлого года, но учитывая особое положение Весты, можно присудить ему заслуженную победу. На фото дорестайлинговая машина. Обновленный Rapid появился совсем недавно. Volkswagen Polo угоняют в разы чаще, чем Рапид. Но посмотрите на статистику продаж. Чем больше автомобилей продано, тем меньше вероятность того, что угонщик обратит внимание именно на вашу машину. В результате — третье место в рейтинге.Volkswagen Polo угоняют в разы чаще, чем Рапид. Но посмотрите на статистику продаж. Чем больше автомобилей продано, тем меньше вероятность того, что угонщик обратит внимание именно на вашу машину. В результате — третье место в рейтинге.
Читайте также:  Как и где взять автокредит для пенсионеров

Так или иначе, ориентируясь на наш рейтинг неугоняемости при покупке нового автомобиля, можно свести риск угона к минимуму в будущем. Но лучше всего застраховать автомобиль от угона. Способ хоть и затратный, зато надежный.

Самые неугоняемые машины России

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/907679-nazvany-samye-neugonyaemye-mashi/

«АльфаСтрахование»: Самым непопулярным у угонщиков автомобилем в РФ стал Volvo XC60

Эксперты компании «Альфа Страхование» составили список самых неугоняемых автомобилей. Как оказалось, угонщики абсолютно равнодушны к Volvo XC60. За последний год не было угнано ни одного такого автомобиля. На втором месте в рейтинге непопулярности Skoda Octavia, на третьем — Lada Калина. Четвертое место занимает BMW X3, пятое — Skoda Rapid.

Также в десятку вошли Volvo XC90, Lada Largus, Ford Kuga, Audi Q3 и Chevrolet Niva.

Рейтинг был основан на данных о частоте угонов. Компания проанализировала обращения клиентов, застрахованных в компании по КАСКО за второе полугодие 2016 года и первое полугодие 2017 года. При этом выяснялось соотношение количества угнанных машин к общему числу застрахованных авто данного бренда в РФ.

У всех авто из рейтинга частота угона составляет 0%.

КАК ВЫБИРАЮТ ЖЕРТВУ

Угнанный автомобиль ждет два варианта дальнейшего развития событий — он может быть продан целиком или по частям. По мнению экспертов, упомянутые машины не привлекают угонщиков, так как их ликвидность на черном рынке относительно аналогов невелика. И, напротив, если машина или запчасти от нее пользуются спросом — нужно ставить дополнительную защиту от угона.

«Внимание угонщиков связано с несколькими вещами. Первое — популярность автомобиля у покупателей: чем востребованнее авто, тем проще его продать целиком или на запчасти. Второе — временной лаг между обновлениями модельного ряда. Бывает, что от показа на автосалоне до первых продаж проходит порядка года, а до возможности сделать статистику по кражам — еще 3-4 месяца. Все это время угоняемость предыдущей модели сравнительно высокая, поскольку она остается новинкой, но уже довольно востребованной», — пояснил «Прайму» в этой связи официальный представитель «Альфа Страхование» Юрий Нехайчук.В свою очередь, адвокат бюро «Деловой фарватер» Антон Соничев уверен, что объектом преступного умысла угонщиков, как правило, становятся автомобили невысокой бюджетной ценовой категории. Таких автомобилей масса в любом регионе России, они пользуются спросом, их легче сбыть с целью перепродажи, разобрать и выгодно продать на запчасти, спрос на которые, опять же, велик среди автолюбителей. «Таким образом, массовость и бюджетный ценовой сегмент являются ключевыми факторами, от которых может зависеть судьба вашего средства передвижения», — считает он.

ЧТО УГОНЯЮТ

Как правило, статистика угонов и антиугонов не является истиной в последней инстанции. Каждая страховая компания анализирует свой портфель, и порой результаты оказываются противоположными.

Так, согласно обнародованному в начале августа рейтингу «Альфа Страхование», самым угоняемым автомобилем в РФ стал японский люксовый внедорожник Lexus GX. На его долю приходится 1,68% угонов в России. На втором месте — немецкий пятидверный спортивный фастбэк Porsche Panamera (1,61% угонов).

Третья строчка — у Audi A8 концерна Volkswagen Group. На долю этой машины приходится 1,53% угонов.

Замыкают пятерку любимых машин автоугонщиков премиальный компактный кроссовер Land Rover Evoque, на чью долю приходится 1,24% угонов, и японский автомобиль среднего класса Toyota Camry — 1,11% угонов.

В первую десятку вошли также внедорожник Lexus LX, полноразмерный автомобиль J-сегмента Infiniti QX56 (QX80), Land Rover Sport, немец BMW 6-series и Toyota Land Cruiser.

В свою очередь, Руководитель Дирекции развития страхования СК «МАКС» Сергей Печников рассказал, что по портфелю компании фокус по рискам хищения сдвинулся в сторону массовых автомобилей Kio Rio и Hyundai Solaris. «Также отмечаем рост интереса к марке УАЗ. Санкт-Петербург традиционно является лидер по хищения автомобилей.

Частота угонов по нашей статистике превышает в три раза частоту хищения в других регионах, причинами чего является и близость к границе, и пробелы в работе правоохранительной системы в данном регионе», — отметил он.

При этом необходимо понимать, что список угоняемых автомобилей в каждом регионе свой.

«Так, например, в крупных промышленных центрах популярностью пользуются автомобили премиум и люкс-класса: чем больше и богаче город, тем больше в нем дорогих автомобилей, а, следовательно, и выше спрос на дорогие авто.

Так, например, в Астрахани самым угоняемым автомобилем может быть Kia Rio, в то время как в Москве — Toyota Land Cruiser или Land Rover, Range Rover», — рассуждает Соничев.

В рейтинг «Альфа Страхование» не вошли бюджетные отечественные автомобили, так как их от угона страхуют редко.

Однако аналогичные исследования, учитывающие такие авто, показывают, что продукция «АвтоВАЗа» является одной из лидеров «угонного списка».

Это объясняется широкой распространенностью данных автомобилей и разветвленной частной ремонтной сетью. В таких автосервисах б/у запчасти весьма востребованы.

Эксперты констатируют постепенное снижение доли Lada в угонных списках, хотя она по-прежнему высока. «Что касается „Калины“, то это довольно старая модель, поэтому уже не так востребована как целиком, так и по частям», — считает Нехайчук. Вместе с тем, более новую продукцию «АвтоВАЗа» как покупают, так и воруют более охотно, добавил он.

КАК УБЕРЕЧЬ «ЖЕЛЕЗНОГО КОНЯ»

Эксперты констатируют, что лучший способ спасти если не машину, то хотя бы потраченные деньги — застраховать ее. Кроме того, важно оснастить автомобиль противоугонной системой и установить в машину GPS-маячок.

«Необходимо быть осторожным при непосредственной эксплуатации своего автомобиля: не обращаться в непроверенные автосервисы, не забывать включать сигнализацию, ставить машину на охраняемую автостоянку, блокировать двери при остановках и кратковременном покидании автомобиля», советует Соничев.

Чтобы не стать жертвой мошенников, не стоит покупать автомобиль, который находится в списке самых угоняемых машин вашего региона: таким образом, возможные риски по угону автомобиля и дальнейшему по разбору его на запчасти могут быть сведены к минимуму еще на стадии приобретения, добавил он.

По словам адвоката, шансы обнаружить автомобиль обычно сводятся к минимуму, несмотря на попытки поиска, предпринимаемые сотрудниками правоохранительных органов. «Некий шанс обнаружить и вернуть автомобиль хозяину есть при наличии GPS-маячка, но на практике система слежения обычно ликвидируется угонщиками», — заключил эксперт.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/37639470-alfastrahovanie-samym-nepopulyarnym-u-ugonschikov-avtomobilem-v-rf-stal-volvo-xc60/

Рейтинг самых угоняемых в России автомобилей: ТОП 10. Стоит ли покупать такую машину?

Угон автомобиля – это всегда большая проблема для автовладельца.

При краже автомобиля нарушается привычный нам ритм жизни, мы лишаемся своего дорогостоящего имущества, на которое многие из нас копили в течение многих лет.

Подмечено, что определенные марки и модели авто пользуются у грабителей повышенным интересом и именно эти машины угоняются чаще всего. Предлагаем вам рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в 2017 году.

Многие из нас ошибочно полагают, что автоугонщиков интересуют лишь дорогостоящие автомобили. Однако в действительности самыми популярными у угонщиков автомобилями являются недорогие иномарки, которые как раз и пользуются спросом у покупателей. Многие из таких автомобилей угоняются для последующей перепродажи или же разбора на запчасти.

Десятое место нашего рейтинга

На десятом месте по популярности находится внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который широко распространен в России. Этот полноразмерный джип благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам с успехом используется россиянам. Именно по причине отличного спроса на рынке Toyota Land Cruiser 200 неизменно привлекает внимание преступников.

ВАЗ 2109 – популярная машина у покупателей и грабителей

Если в крупных городах увидеть продукция отечественного автопрома можно не слишком часто, то в провинции такие автомобили по-прежнему популярны и пользуются спросом.

ВАЗ 2109 — это нестареющая классика, которая сегодня, хоть и не производится волжским автозаводом, всё также популярна у автовладельцев, а благодаря легкости ее угона девятку достаточно часто крадут злоумышленники низкой квалификации. Большинство таких угнанных автомобилей разбирается на запчасти или же крадется под заказ.

Методика похищения таких автомобилей не отличается изощренностью. Открыть дверь можно обычной плоской отверткой или же просто разбить стекло. Всё что останется угонщику — это соединить провода зажигания, и автомобиль будет в его полном распоряжении.

Восьмое место рейтинга — Toyota Corolla

Продукция японского автопроизводителя компании Тойота традиционно пользуется спросом на отечественном рынке. Надежные, функциональные и недорогие автомобили как никакие другие пришлись по вкусу российским покупателям.

На восьмом месте нашего рейтинга самых угоняемых автомобилей в России находится Toyota Corolla. Это одна из самых популярных моделей этого японского автопроизводителя, поэтому неудивительно, что такой автомобиль пользуется интересом у злоумышленников.

Такие машины как угоняют под заказ, так и разбирают в подпольных мастерских, в последующем продавая запчасти, которые пользуются спросом на рынке.

В зоне риска LADA Samara 2

LADA Samara 2 – еще один популярный отечественный автомобиль в нашем рейтинге самых угоняемых машин в России. Популярность LADA Samara 2 у преступников объясняется в первую очередь лёгкостью угона этого автомобиля. С его вскрытием и угоном справится даже начинающий грабитель, которому не потребуется для этой работы какой-либо сложный инструмент.

На шестом месте рейтинга угоняемых авто Ford Focus

На протяжении многих лет одной из самых популярных иномарок на отечественном рынке являлся Ford Focus различных поколений. Стоит ли удивляться, что этот автомобиль интересует и преступников, которые гоняют его на запчасти или под заказ.

В особенности много краж приходится на Ford Focus последних поколений, что объясняется ценностью этих автомобилей, что позволяет преступнику получить неплохой доход за угнанную машину.

Такой интерес у злоумышленников к этому автомобилю привел к тому, что многие страховые компании даже отказываются принимать на себя риски страхования Ford Focus или же устанавливают на полное Автокаско этого автомобиля высокие тарифы.

Легендарная семерка также в почете у автоугонщиков

ВАЗ 2107 — это легендарный автомобиль, который пользовался спросом в девяностых и в двухтысячных годах. Сегодня, когда эта машина уже не изготавливается почти 10 лет, многие из нас уже могли позабыть о таком автомобиле.

Однако в провинции, где востребованы недорогие и простые в использовании машины, ВАЗ 2107 всё также популярны. Поэтому не стоит удивляться, что многие грабители угоняют семёрки, большая часть из которых разбирается и идёт на запчасти.

В МВД отмечают, что кражи таких автомобилей сегодня всё чаще отмечаются в провинции, где до сих пор популярны недорогие отечественные машины.

Toyota Camry — четвертое место в рейтинге самых угоняемых авто

На протяжении многих лет одним из самых угоняемых автомобилей в России считалась Toyota Camry. Это универсальный в использовании седан, который сочетает привлекательный внешний вид, имеет доступную стоимость и отличается великолепной надежностью. Тысячи россиян приобретали новые и бывшие в употреблении Camry, которые с успехом ими эксплуатировались.

Спрос на этот автомобиль породил также интерес к нему у злоумышленников. Только за прошлый год было угнано почти 1000 автомобилей, и в нынешнем 2017 году Toyota Camry также часто фигурирует в сводках по краже машин.

По статистике МВД и страховых компаний чаще всего воруют машины, которые оснащаются бесключевым доступом.

Такие авто при использовании современного ретрансляционного оборудования с легкостью открываются преступниками, а последующий угон, даже несмотря на наличие сигнализации и различных блокираторов, не представляет сложности.

Тройка лидеров рейтинга самых угоняемых авто

Именно ликвидность, а не стоимость специалисты называют одним из основных факторов популярности конкретного авто у угонщиков. Именно поэтому одной из самых угоняемых машин в России является седан и хэтчбек Kia Rio. Только за прошлый год было угнано больше 1000 таких автомобилей.

Эти машины пользуются отличным спросом на вторичном рынке, поэтому многие угонщики перебивают документы и в последующем продают ворованные авто ничего не подозревающим гражданам. Также следует отметить, что большинство владельцев Kia Rio не утруждает себя установкой дорогостоящих и сложных охранных комплексов, что существенно упрощает кражу этого автомобиля.

Читайте также:  Немцы выпустили автомобиль, который не ломается

Поэтому стоит ли удивляться, что Kia Rio в нашем рейтинге самых угоняемых автомобилей оказался на третьем месте.

Мало кто из нас смог бы заранее назвать вторую по популярности у угонщиков машину в России. Это не модели от немецкой тройки или популярные на отечественном рынке иномарки. Одной из самых угоняемых машин в России является ВАЗ 2106.

Несмотря на то, что стоимость такого автомобиля на вторичном рынке редко, когда превышает 70 000 рублей, многие автоугонщики крадут такие машины, и в последующем разбирают их на запчасти. Только за прошлый 2016 год было угнано больше 1100 таких автомобилей. Кража ВАЗ 2106 не представляет какой-либо сложности.

Можно с лёгкостью разбить окно, после чего соединить несколько проводов и завести двигатели. Да и просто открыть дверь можно обычный отмычкой или плоской отверткой.

По статистике страховых компаний и МВД самой угоняемой машиной в России является в настоящее время Hyundai Solaris. Только за прошлый год было угнано 1540 Solaris, и в 2017 году эта цифра будет еще больше.

Популярность этого автомобиля у угонщиков объясняется востребованностью Hyundai Solaris на вторичном рынке. Да и кража этой машины не представляет какой-либо сложности.

Ее можно открыть простейшей отмычкой, а деактивация сигнализации не представляет какой-либо существенной сложности. У опытных специалистов угон такой машины занимает менее минуты.

Угоняют ли дорогие иномарки

В девяностых и начале двухтысячных годов большая часть угонов приходилось именно на дорогие автомобили. Даже сегодня по прошествии стольких лет дорогие иномарки также пользуются спросом у грабителей.

В то же время следует сказать, что существуют определенные проблемы с последующим использованием и продажей такой машины, поэтому большинство из них угоняются под конкретные документы и под конкретного заказчика.

Да и большинство автовладельцев дорогих автомобилей страхуют их от угона, поэтому для них потеря такой машины не столь критична, как кража незастрахованной недорогой иномарки

29.09.2017

Источник: http://cartechnic.ru/articles/rejting_samyh_ugonjaemyh_v_rossii_avtomobilej_top_10_stoit_li_pokupat_takuju_mashinu

Страховщики назвали самые непопулярные автомобили у угонщиков :

Одна из крупнейших страховых компаний России на рынке каско, «Альфастрахования», назвала самые редко угоняемые автомобили за второе полугодие 2016 г. и первое полугодие 2017 года. По данным страховщиков, первое место в рейтинге занимает кроссовер Volvo XC60.

Также не пользуется популярностью у автоугонщиков Skoda Octavia. Эта модель заняли в списке второе место. Замыкает первую тройку Lada Kalina. Далее следуют BMW X3 и Skoda Rapid.

В компании объяснили, что список основан на частоте угонов и представляет собой соотношение числа угнанных машин к общему количеству застрахованных в компании «АльфаСтрахование» автомобилей данной марки. 

«Интерес автоугонщиков обычно объясняется высокой ликвидностью автомобилей и их частей на черном рынке, соответственно, чем меньше ликвидность, чем реже угоняют транспортное средство, — прокомментировал рейтинг руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.

При этом самым угоняемым автомобилем России за отчетный период, как ранее рассказали в пресс-службе «Альфастрахования», стал Lexus GX. Частота угонов этой машины в стране составляет 1,68%.

На втором месте — Porsche Panamera с показателем 1,61%. Замыкает первую тройку Audi A8 (1,53%). Также популярностью у угонщиков пользуются Land Rover Evoque (1,24%) и Toyota Camry (1,11%).

Напомним, в конце прошлого года мэр Москвы Сергей Собянин заявил об существенном уменьшении автомобильных краж в столице. По его словам, количество таких преступлений за два года снизилось в два раза.

«Благодаря внедрению системы видеофиксации, оперативной работе ГИБДД, полиции в целом и другим профилактическим мерам пресечена деятельность многих нелегальных гаражных автосервисов, число краж машин в Москве за последние годы уменьшилось в два раза», — заявил градоначальник.

Топ-25 наименее популярных у угонщиков транспортных средств, застрахованных в «АльфаСтрахование» во втором полугодии 2016 г. и первом полугодии 2017 г.
Модель транспортного средства
1 Volvo XC60
2 Skoda Octavia
3 Lada Kalina
4 BMW X3
5 Skoda Rapid
6 Volvo XC90
7 Lada Largus
8 Ford Kuga
9 Audi Q3
10 Chevrolet Niva
11 Renault Sandero
12 Mercedes-Benz GLA
13 Skoda Yeti
14 Hyundai Creta
15 Volvo V70/XC70
16 Hyundai Santa Fe
17 Kia Sorento
18 Volkswagen Jetta
19 Hyundai ix35
20 Toyota Corolla/Auris
21 Audi A4
22 Datsun on-Do
23 BMW X4
24 Mercedes-Benz CLA
25 Opel Astra

Источник: https://www.autonews.ru/news/59916f9d9a79478ef380ce2d

Топ 10 самых не угоняемых машин в мире

Согласно статистическим данным, количество угнанных автомобилей сокращается каждый год на 13 процентов, начиная с 2006 года. Ввиду этого (а также в связи с тем, что редакцией Zap-Online.

ru не так давно публиковался рейтинг самых угоняемых автомобилей в мире) нами был составлен список из 10 моделей, вероятность угона которых наиболее мала, так что вы можете спать спокойно, если являетесь владельцем одного из этих транспортных средств.

10 . LEXUS CT. ДИАГНОЗ НЕУГОНЯЕМОСТИ ЭТОЙ МОДЕЛИ  — БОЯЗНЬ ГИБРИДОВ

Открывает наш «топ» автомобиль Lexus CT, гибрид начального уровня. CT 200h питается от 1,8-литрового четырехцилиндрового бензинового двигателя, мощность которого составляет 98 лошадиных сил, крутящий момент – 105 Нм, работающего в паре с электромотором мощностью в 134 лошадиные силы и 153 Нм крутящего момента.

По самым свежим доступным на сегодняшний день данным (за 2012 год), на 1000 единиц выпущенного продукта приходилась только 0,2 кражи. По всей видимости, у автоугонщиков есть те же отговорки не воровать гибридный автомобиль, что и у обычных людей, которые не хотят его покупать.

Подробнее об этих отговорках читайте здесь.

9 .СПИТЕ СПОКОЙНО, ВАША MAZDA MIATA НИКОМУ НЕ НУЖНА

Под номером девять в рейтинге наименее угоняемых транспортных средств, представлен популярный спортивный автомобиль Mazda MX-5 Miata, легкий двухместный родстер с задним приводом и двигателем, расположенным спереди.

Модель Miata 2011 года является частью модельного ряда третьего поколения, которое берет свое начало в 2006 году. Поклонники Miata с нетерпением ожидают дебюта модели очередного выпуска, которая в настоящее время разрабатывается вместе с Alfa Romeo.

Чем заслужила такую немилость эта модель у автоугонщиков, остается только догадываться.

8 . ОЧЕРЕДНОЕ НЕДОВЕРИЕ К ГИБРИДАМ СО СТОРОНЫ УГОНЩИКОВ — TOYOTA PRIUS, КОТОРЫЙ ОНИ УСИЛЕННО ИГНОРИРУЮТ

Еще один гибрид в нашем перечне. Существует совсем небольшая вероятность того, что Toyota Prius привлечет внимание грабителей, по крайней мере, таковы данные статистики.

Будучи первым серийным гибридным автомобилем, Prius стал самым популярным гибридом на дороге, а совсем недавно прошел отметку глобальных продаж в три миллиона единиц.

Но история не об успехах продаж модели, а о не доверии к гибридным автомобилям со стороны автоугонщиков. О причинах читайте выше.

7 . INFINITI EX35 – НЕ ПОПУЛЯРНА СРЕДИ УГОНЩИКОВ

Далее по списку следует Infiniti EX35. Эта модель оснащена 3,5-литровым двигателем V-6 мощностью в 297 лошадиных сил и 262 Нм крутящего момента, и, начиная с 2011 модельного года, автомобиль поставляется с семиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Infiniti EX35 стал первым серийным автомобилем, который предлагал «Around View Monitor» (AVD), автомобильная опция, которая использует небольшие камеры, установленные спереди, сбоку и сзади, предоставляющие водителю вид автомобиля с высоты птичьего полета во время парковки.

6 .ОТЛИЧНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ НЕ УГОНЯЕМОСТИ SUBARU FORESTER

Шестую строчку нашего хит-парада самых неугоняемых машин этого года занимает Subaru  Forester, его показатель составляет 0,1 кражу на 1000 единиц, выпущенных в 2011 году. Четвертое поколение Forester 2011 отмечено переходом модели от традиционного минивэна к внедорожнику. Да, Forester развивался в течение лет и, по сути, теперь мы имеем среднеразмерный кроссовер-внедорожник.

5 . VOLVO XC60 НЕ ТОЛЬКО САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ, НО И САМЫЙ НЕУГОНЯЕМЫЙ АВТОМОБИЛЬ

Наверное, ни для кого не станет новостью, что автомобили компании Volvo принято считать самыми безопасными, но теперь компания может смело утверждать о том, что их автомобили являются наименее угоняемыми. Пятерку нашего рейтинга открывает модель 2010 года XC60 от шведского автопроизводителя.

Совсем недавно компания Volvo сделала незначительное обновление модели XC60 2014 года, это обновление слегка коснулось дизайна кроссовера, но под капотом остался все тот же 3,2-литровый шестицилиндровый двигатель мощностью в 240 лошадиных сил.

Более спортивная модель Т6 доступна с 3,0-литровым двигателем турбо шесть, мощность которого 325 лошадиных сил.

4 . ТАКОЙ УЯЗВИМЫЙ HYUNDAI VERACRUZE

Hyundai Veracruz занимает четвертую позицию в рейтинге наиболее неугоняемых машин в мире и является единственным автомобилем корейского производства в этой десятке.

Производство кроссовера прекратилось в том же 2011 года, компания Hyundai заменила его новой моделью Santa Fe, которая теперь может с комфортом разместить семь пассажиров. Найдет ли это новшество отголосок в сердцах грабителей покажет время.

Мы же вам предлагаем познакомиться с этим новым автомобилем в статье: Hyundai Santa Fe против Nissan Pathfinder.

3 . ВОРОВАТЬ VOLVO XC70, У ГРАБИТЕЛЕЙ СЧИТАЕТСЯ ПРИЗНАКОМ ДУРНОГО ВКУСА

Еще одна модель Volvo в нашей десятке «самых угоняемых», на этот раз XC70. Статистика утверждает, что за 2012 год не случилось ни одного угона на 1000 произведенных автомобилей (наряду с остальными двумя моделями из тройки лидеров).

Как и модель XC60, ХС70 совсем недавно получила обновления для модельного ряда 2014 года, хотя стиль автомобиля и некоторые его особенности все еще заставляют нас считать его немного устаревшим по сравнению с другими современными продуктами автопрома.

По всей видимости, наше мнение (о устаревшем дизайне XC70) сходиться с мнением автоугонщиков, бездействие, которых делают эту модель наиболее неугоняемой машиной во всей Вселенной.

2 . ДАЖЕ АВТОУГОНЩИК НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ РОСКОШНЫЙ LEXUS SC

Еще одна модель, которую успели снять с производства, Lexus SC430 был роскошным, лидирующим спортивным кабриолетом японского автопроизводителя.

В свое время он пришел на смену купе SC, модель, которая продержалась на рынке с 1991 по 2000 год. Модель SC430 была оснащена 4,3-литровым двигателем V-8 мощностью в 288 лошадиных сил и 317 Нм крутящего момента.

Почему если автомобиль неугоняемый, так его сразу нужно снимать с производства? Может кто-то пояснит нам в комментариях?

1. ЛИДЕР НАШЕГО РЕЙТИНГА — BMW X5. ХОЗЯИН МОЖЕТ СПАТЬ СПОКОЙНО

Итак, лидером рейтинга, наименее угоняемым автомобилей, стал внедорожник BMW X5, модель, которая в этом году обрела свой новый облик.

Х5 первоначально дебютировал в 1999 году и стал первым внедорожником немецкого автопроизводителя, хотя компания BMW предпочитает называть его Sports Activity Vehicle (Автомобиль для спортивной деятельности).

Не так давно было анонсировано третье поколение Х5, новый дизайн которого выделяется более интересными линиями передней части автомобиля и более просторным салоном, чем у его предшественников.

Наши овации компании BMW, они сделали автомобиль хозяин, которого может спокойно спать по ночам.

Но помните, не угоняемых машин не существует! Этому свидетельствует нижеприведенный материал

Источник: http://zap-online.ru/info/avtonovosti/top-10-samyh-neugonyaemyh-mashin-v-mire

Ссылка на основную публикацию