Дрэговая «нива» с двойным турбонаддувом от австралийских мастеров

Ваз 2121 НИВА: кенгурайдер

Разоблачение мифа- Ты знаешь, я вчера видел Ниву на 22-дисках, которая прыгает до потолка, а под капотом у нее вроде V8…

Еще недавно эти слова бы никто не воспринял без усмешки, как гаражную байку вселенских масштабов, Но год назад все изменилось, в Интернете появились видеоролики «чуда», которое поломало воображение многих и кардинально расширило понятия о тюнинге Нивы.

Естественно, у всех возник вполне живой интерес, появилось много баек и домыслов, сегодня мы развеем их. Спрос рождает предложение, статью об этой машине хотели бы видеть у себя на страницах не только наши прямые конкуренты, но и любой отечественный журнал автомобильной тематики.

Естественно мы не единственные кто гонялись за «мифом», но в итоге путем титанических усилий и бессонных ночей цель была достигнута.Обычно на подготовку и написание статьи максимально тратится неделя, в крайних случаях две, но только подготовка материала про Lada Niva Probаg, заняла у нас целый год.

Так что ты читаешь настоящий эксклюзив.

Русский офф-роуд поавтралийски с хорватским уклономЕсли ты в теме, то, конечно, уже давно знаешь про существование этой красной Нивы, и скорее всего, как и большинство уверен, что сделали ее в Америке. Нет, это не так. Это без кавычек чудо сотворили на другом матерке под гордым именем – Австралия, в мастерской Probag.

Гараж имеет богатую историю, он был основан еще в далеком 1976 году Альфредом Веббом в, а в 1995 году был выкуплен семьей эмигрантов-хорватов Бутковик, семья управляет компанией и сегодня. Хотя формально в Австралии тюнинг вне закона, развит он не хуже, чем в той же Америке. Проводится бесчисленное количество соревнований.

Чтобы заявить о себе компании Probag нужен был громкий проект, и они его сделали.

Большинство подобных шоу-каров строится на основе старых американских машин, некоторые компании используют новые машины, но никто раньше не использовал советский внедорожник для таких экспериментов.

Как Нива оказалась в Австралии история умалчивает, но экспорт Автоваза в Австралию никогда хорошо налажен не был… Машину нашли на местной свалке, у нее не было ни мотора, ни коробки, и как не естественно, но корпус на удивление сохранился и был в хорошем состоянии.

Пусть говорят…Но какое значение имеет хорошее или плохое состояние донора, когда в голове свербит Идея? Идея быть уникальными, ни на кого и ни на что не похожими…

Выделиться настолько, чтобы оставить глубокий, прожженый двадцати двух дюймовой резиной, след в истории австралийского и мирового тюнинга?Говорят, из Нивы невозможно сделать хороший тюнинг-проект. Из нее можно сделать гениальный! Такой проект, чтобы завоевал пятьдесят кубков за двенадцать месяцев, засветился на бесчисленном множестве глянцевых обложек и взорвал телеэфир своим присутствием.

Гаечный ключ к мечтеА как начать столь смелый проект, ориентированный, прежде всего, на внешний вид, но со столь сложной, на первый взгляд, технической начинкой? Да просто нужно взять да и понаставить того, что тебе казалось крутым, независимо от совместимости друг с другом.

Вот, например, как классический пятилитровый карбюраторный американский мотор Chevrolet может работать в паре с турбиной Holset Turbocharger? Да-да, турбиной, а не компрессором.

Зачем дорогущая дрэговая коробка Getrag соседствует с шестью баллонами со сжатым воздухом для пневмоподвески Probag? Какие прыжки на сверхнизкопрофильной резине и тяжеленных разноразмерных дисках может совершать машина, лишенная жесткости кузова? С практической точки зрения невозможно ответить на эти вопросы, но тем сильнее привлекает неординарность и хаотичность проекта! Хорваты, авторы и мастера этого проекта, настолько увлеклись механическим пазлом,что сами не на шутку запутались.

На прямой вопрос «Друг, а что это за мотор?» следовал ответ на полчаса, в подробностях объяснявший и почему автомобиль Лада Нива так скудно представлен на рынке Австралии, и как повлиял добрый образ кенгуру на мировосприятие хорватских иммигрантов, породивших этот невообразимый технический каламбур, но только не прямой ответ.

Приходилось самостоятельно лезть в недра «красной коробченки» и читать скудно разбросанные логотипы.Показухой впередНо зато впечатление, которое автомобиль производит на случайного прохожего, просто ошеломительное.

Что и говорить, если русский человек, имеющий пускай даже смутное представление, что такое Нива, просто не понимает, как возможен миллиметровый клиренс и огромные колеса, то бедный среднестатистический австралиец буквально взрывает собственный мозг домыслами и догадками, каким же был этот автомобиль до тюнинга и почему эта красная «этажерка с музыкой», напичканная проводами и шлангами, ревет как раненый коала и дымит как диорейный скунс!

Технический ноу-хау по-австралийскиНо что же на самом деле таит в себе это красное чудо? Прежде всего, пневмоподвеска. Ребята, не мудрствуя лукаво, срезали днище стандартной Нивы и заново собрали силовую структуру на базе стальных труб круглого сечения. Эдакая экзотическая рама.

К ней-то и крепятся пневмоподвеска, мотор, КПП, да и изрядно «отшейвленный» кузов, передняя и задняя подвески от Toyota Hi-lux с задним межколесным дифференциалом. Радикально большие 18-дюймовые спереди и 22-дюймовые сзади колеса потребовали нешуточных арок.

И если задние удалось-таки изготовить из металла, разместив между ними «газобаллонное оборудование», то передние колеса гордо выставлены напоказ. К сожалению, с такой скудной защитой от грязи, да только с задним приводом по грязи больше не погоняешь…

Да и для дрэга, кроме КПП, ничто в автомобиле не приспособлено. Хоть и ревет он стандартным V8 c прикрученной к нему турбиной, да толку чуть.

Бомба for sale!В таком готовом, но абсолютно нерациональном виде Нива взбудоражила сначала Австралию, а потом и весь мир. Однако после признания этот турбоконструктор выставили на продажу за 20 000 долларов. Много это или мало, считать тебе, только хорваты вложили в постройку целых 50 000 долларов и почти год человеко-часов…

Источник: http://nrc56.ucoz.com/publ/s_internehta/vaz_2121_niva_kengurajder/2-1-0-26

Lada Niva V8 Lowrider

Далеко в солнечной Австралии, в стране кенгуру и длинных трансконтинентальных железных дорог, двое братьев по фамилии Butkovic из небольшого тюнинг-ателье «Probag» решили сконструировать шоу-автомобиль, дабы удивить мир. За всю Планету сказать сложно, но вот в России к Lada Niva V8 Lowrider очень многие проявили по истине живой интерес, так как машина, которую в нашей стране очень хорошо знают, получилась по-настоящему необычной.

Автомобили Lada Niva, помимо своих качественных внедорожных характеристик, популярны еще и благодаря невысокой цене.

Классический трехдверный кузов с узнаваемыми круглыми фарами австралийцы сразу же решили дополнить хромированными колесными дисками.

Донором силового агрегата стал Chevrolet V8 (Holden), который вместе с карбюратором Holley 650 для внедорожника малого класса выглядит немного великоватым.

Сумасшедший крутящий момент достигается при помощи турбокомпрессора Holset, передаваясь на заднюю ось через редуктор трехскоростной коробки передач Trimatic.

А для того, чтобы под капот Нивы «воткнуть» американский мотор, в подкапотном и внутреннем пространстве пришлось много чего вырезать.

И даже в самом капоте были сделаны дополнительные отверстия, так как некоторые элементы системы подачи не влезали под его крышку.

Кузов укрепили дополнительным каркасом. Пневматическая подвеска и некоторые узлы тормозной системы взяты от Toyota Hilux. Экстерьер и интерьер так же были изменены.

С внешней стороны дверей сняты ручки, но салон подвергся еще более радикальным переделкам – удалены все логотипы, практически полностью исчезла торпеда (оставили только рулевое колесо, педали, несколько переключателей и необходимое количество датчиков на приборной панели).

Глубоко переработанная механиками тюнинг-студии «Probag», японская передняя пнемоподвеска от Toyota дополнена колесами BSA 18″ 215/18, а сзади (оригинальная разработка сотрудников «Probag» именно для этого автопроекта) установлены колеса BSA 22″ 265/22. Прочих технических данных и характеристик не известно или их представлено очень мало, настолько мало, что они либо непонятны или кажутся малоправдоподобными.

Читайте также:  Оценка машины для вступления в наследство, цена в 2018 году

Несмотря на установленный пятилитровый двигатель с восемью цилиндрами и турбонаддувом, мощностью более 500 л.с.

, австралийская версия Нивы, к сожалению, так и не проявила себя ни в каких известных гоночных состязаниях, в итоге не показав каких-либо выдающихся или заметных результатов, так и оставшись отмеченной всего несколькими местными призами, что-то вроде региональных наград «TOP CRAZY CUSTOM» и «CHIC'S CHOICE».

Нива из Австралии / Фото

Источник: http://shockauto.ru/lada-niva-v8-lowrider/

Турбо кит 120 л.с. ВАЗ 21213 — 21214, TD04L

  • Главная
  • Каталог
  • Турбо
  • Турбо-кит
  • Турбо кит 120 л.с. ВАЗ 21213 — 21214, TD04L

Артикул: 00-00001900

Комплект деталей для установки турбо наддува на автомобили ВАЗ 21213 — 21214. Предназначен для автомобилей с 8 клапанным инжекторным двигателем. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 120 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора TD04L. Давление наддува 0.5 бар.

Комплект состоит из следующих деталей:

Турбокомпрессор Mitsubishi TD04L 1 шт.
Турбоколлектор 8 кл. фланец Subaru, классика, бюджетный 1 шт.
Болт банджо М10×1,5 1 к-т
Шланг маслоподачи Clubturbo (длинна 100 см) 10-14 мм 1 шт.
Болт забора масла из ГБЦ ВАЗ для подачи в турбокомпрессор 1 шт.
Шайба медная 12х18х1,5 4 шт.
Шайба медная 14 мм 2 шт.
Болт банджо М12×1,25 2 к-т
Шланг подачи тосола Clubturbo 12 мм 2 шт.
Комплект слива масла с турбины универсальный 1 шт.
Прокладка впускного и выпускного коллектора ВАЗ 2123, металлопакет 1 шт.
Прокладка масляного поддона ВАЗ 2101 1 шт.
Пайпинг ВАЗ 21214, TD04L 1 шт.
Патрубок силиконовый, переход 51-60 мм (2″-2,35″) 1 шт.
Патрубок силиконовый, 90 гр. 51 мм (2″) 1 шт.
Патрубок силиконовый, 28 мм 1 шт.
Патрубок силиконовый, 45 гр. переход 51-63 мм (2″-2,5″) 1 шт.
Шланг силиконовый вакуумный, 4мм (синий) 2 м
Клапан перепускной Forge 25 mm 1 шт.
Хомут 25/40 3 шт.
Хомут 50/70 4 шт.
Хомут 70/90 2 шт.
Форсунки топливные Bosch 192 сс (Комплект 4 штуки) 1 к-т
Приемная труба ВАЗ 21214, TD04L 1 шт.
Шайба медная 10 мм 2 шт.
Кронштейн переноса актуатора TD04/05 1 шт.

Внимание! После установки обязательна настройка блока управления двигателем.

Источник: http://clubturbo.ru/market/turbo/turbo_kit/turbo_kit_vaz_21214_td04l/

Турбо кит Нива Шевроле

Вы – владелец Chevrolet Niva, стильного современного внедорожного автомобиля с большим дорожным просветом, непробиваемой подвеской и постоянным приводом на все колеса. У вашей машины есть многое, чтобы обеспечить ей отличные ездовые качества. Не хватает только одного – мощного, тяговитого мотора.

Действительно, жалкие 80 «лошадей» и 130 Нм крутящего момента – ничтожно мало для автомобиля со снаряженной массой 1350 кг и с большими потерями в полноприводной трансмиссии.

Вам хорошо известно, чем оборачивается дефицит тяговых характеристик двигателя.

В городе он вызывает трудности при движении автомобиля в пробках и маневрировании в плотном транспортном потоке.

На трассе возникают проблемы с обгоном впереди идущего транспорта.

При движении по бездорожью на пониженных передачах мотор часто глохнет.

Мы предлагаем современный, несложный и доступный по затратам способ избавления автомобиля от этих недостатков – форсирование двигателя с помощью системы турбонаддува.

А проще говоря — турбина на Ниву Шевроле

Турбокит для Шевроле Нива

Турбокит для Chevrolet Niva (установка турбины на Шевроле Нива)

Консультация и заказ по телефону:

+7 (499) 495-46-78

Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность.

Описание

Испытания на динамометрическом стенде показали, что номинальная мощность турбодвигателя Chevrolet Niva возрастает до 105 л.с.

Максимальный крутящий момент увеличивается до 168 Нм, причем, существенный прирост момента наблюдается практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Вследствие этого автомобиль преображается: существенно улучшаются его динамические характеристики, маневренность, вездеходные качества и удобство управления.

Помимо этого:

  • турбонаддув позволяет экономить топливо, благодаря более высокому КПД и большему крутящему моменту турбомотора;
  • турбонаддув улучшает экологические и акустические характеристики двигателя.

Преимущества предлагаемого способа форсирования:

Турбонаддув придает двигателю большой запас тяги и эластичность.

  • система наддува поставляется в виде полностью готового к установке турбокита, в упаковке и с подробной инструкцией по монтажу;
  • установка системы не требует внесения изменений в конструкцию двигателя и значительного переоборудования моторного отсека;
  • монтаж турбосистемы может быть выполнен в любой автомастерской, а при соответствующей сноровке и самим автовладельцем;
  • входящая в турбокит оригинальная турбина Garrett обладает большим запасом по давлению наддува, что позволяет в дальнейшем повышать степень форсирования и придавать автомобилю новые качества.

К настоящему времени продано порядка 300 турбокомплектов. Первые из них уже отработали около пяти лет. Владельцы «Шеви-турбо» единодушно отмечают значительное улучшение динамики автомобиля. Машина легко трогается с места, уверенно маневрирует в городском потоке, на второй передаче преодолевает такие труднопроходимые участки, которые стандартному автомобилю под силу только на первой. В то же время никаких нареканий к работе системы турбонаддува, так же как сокращения ресурса двигателя или агрегатов трансмиссии не отмечено.

После анализа возможных решений выбор был сделан в пользу так называемого «мягкого» наддува, то есть, наддува при умеренном избыточном давлении (порядка 0,4 бар). Аналогичные системы широко применяются, например, в бензиновых двигателях SAAB семейства Ecopower.

При избыточном давлении во впуске от 0,25 до 0,55 бар крутящий момент моторов достигает максимума уже при частоте вращения 1800-2100 мин-1.

Благодаря этому они отличаются тяговитостью, экономичностью, соответствуют последним экологическим стандартам и придают автомобилям SAAB великолепную динамику.

Умеренное форсирование позволяет достичь поставленной цели и одновременно получить следующие преимущества:

Турбокит для Chevrolet Niva

  • избежать опасности возникновения детонации, не прибегая к «разжатию» двигателя или переходу на высокооктановые бензины;
  • использовать штатные элементы системы управления (датчики, форсунки и т.д.);
  • сохранить неизменным ресурс мотора и трансмиссии.

В качестве агрегата наддува выбран оптимальный с точки зрения технических характеристик турбокомпрессор — Garrett GT17. Это серийная, проверенная в эксплуатации турбина, которая применяется в бензиновых двигателях многих автопроизводителей. Среди ее особенностей можно отметить встроенный байпасный клапан и охлаждаемый центральный корпус подшипников.

Турбокомпрессор агрегатируется с двигателем без доработки коллекторов. С выпускным коллектором турбина соединяется через переходный узел. Для ее стыковки с выпускной системой используется специально изготовленный фрагмент приемной трубы. Смазка и охлаждение турбины осуществляются от соответствующих систем двигателя.

Масло и антифриз подводятся к корпусу с помощью гибких трубок, армированных металлической оплеткой. Турбина закрывается теплоотражающим экраном. Воздуховод от воздушного фильтра к компрессору изготавливается с частичным использованием патрубков штатной впускной системы.

В составе турбосистемы предусмотрены антипомпажный (разгрузочный) клапан, предотвращающий повреждение компрессора при резком закрытии дроссельной заслонки, и предохранительный клапан, исключающий наддув картера двигателя через большую ветвь системы вентиляции. Монтаж системы выполняется без серьезных изменений компоновки моторного отсека.

Требуется лишь перенести в другое место адсорбер паров топлива системы вентиляции топливного бака.

Для корректной работы турбосистемы в штатную программу системы управления двигателем внесены изменения. Адаптированная версия ПО записана на электронный носитель для возможности «перепрошивки» блока управления.

В турбокит, упакованный в коробку, входит все необходимое «железо», от турбокомпрессора до болтика, ПО для перепрограммирования штатного контроллера и пошаговая инструкция по монтажу с фотографиями.

Источник: https://turbomaster.ru/article/turbokit

Wild Wild Niva — DRIVE2

ВАЗ-2121 «Нива» — наиболее успешный экспортный продукт АвтоВАЗа. В одной из прошлых записей я уже рассказывал о кабриолетах на базе этого отечественного внедорожника, которые неплохо продавались в странах Западной Европе, и даже Канаде.

Однако, география поставок «Нив» куда обширней: машина официально предлагалась даже на пятом континенте — в далекой Австралии.

Именно в стране кенгуру и был построен один из наиболее эффектных тюнинг-проектов на базе ВАЗ-2121, о котором и пойдет речь в данной статье.

Для фото-сессий на машину нередко вешали самодельные номера KGB

Творцы этой крышесносящей «Нивы» — талантливые братья Бутовик: эмигранты хорватского происхождения, которые являются владельцем малоизвестной компании Probag.

Фирма эта специализируется на установке пневмоподвесок и сопутствующего оборудования.

Читайте также:  Сколько алкоголя в крови допускается для водителей в разных странах

Именно для пиара и раскрутки своего основного бизнеса в 2006-м году и был построен этот фантастический шоу-кар, который до сих будоражит воображение обывателей.

Кузов Нивы хорошо узнаваем даже после столь масштабных переделок, родная задняя оптика и та сохранилась!

Итак, за основу была взята самая обычная Lada Niva 1986-го года выпуска, которую Бутовики нашли на близлежащем джанкярде в предсмертном состоянии.

Почему именно «Нива»? Видимо, парней замучила ностальгия по Югославии, СССР и культовым автомобилям соцлагеря, да и фактор эксклюзивности модели в Австралии никто не отменял.

Естественно родные агрегаты машины тут же отправились обратно на свалку: от старой-доброй «Нивы» по-сути остался только корпус с привычными для глаза очертаниями — и в этом вся изюминка проекта! Силовую структуру авто выполнили с нуля, соорудив прочный каркас из труб круглого сечения, а крышу 2121 слегка занизили.

Не осталось ни задних сидений, ни багажника…

Место хилого ВАЗовского 4-цилиндровика занял настоящий монстр — 5-литровый V-образная «восьмерка» Holden (австралийское отделение GM) с карбюратором Holley 650.

Со временем силовой агрегат подвергался постоянным апгрейдам.

Сперва мотор оборудовали одним турбонагнетателем Holset, потом двумя турбинами Garrett T04, ну а кульминацией стала установка уже механического компрессора нереальных размеров!

Старт с дымком — типичное явление для этого монстра

Первоначальный вариант мотора — еще без турбин, но уже с модным карбом и головами

Показатели мощности ушли далеко за отметку в 500 л.с. В качестве трансмиссии изначально использовался 3-диапазонный автомат GM Trimatic, который позже уступил место специальной дрэговой коробке Getrag. Из 4х4 «Нива» теперь стала сугубо заднеприводной.

Подкапотное: здесь уже хороша видна турбина Holset

Fuck yeah!

Ходовая часть и тормозная система (естественно — с переделками) были позаимствованы у легкого японского пикапа Toyota Hilux. Так как Probag считаются гуру в пневмоподвесках, то само собой, пружины и рессоры были заменены на мощные пневматические стойки собственной конструкции.

Труба круглого сечения — элемент нового силового каркаса автомобиля

Элементы пневмо-системы выглядят устрашающе

Место заднего ряда сидений и багажника заняли 6 массивных баллонов со сжатым воздухом, а управляется все это хозяйство с пульта. Машина может не только «приседать», а и эффектно прыгать, как настоящий лоурайдер.

Real Gangsta Lowrider

Год рождения этой Нивы — 1986-й, ребята решили приколоться и написали под пневмо-баллонами слово Chernobyl. Злая шутка…

Настоящим украшением шоу-кара стали хромированные диски BSA: 18-дюймовые на передней оси и более широкие 22-дюймовые сзади.

Салон пестрит красным цветом и социалистической тематикой СССР

Австралийская «супер-Нива» вызвала настоящий фурор в тюнинг-среде зеленого континента: яркий и необычный автомобиль собрал целую коллекцию (около 50) наград и призов на всевозможных тематических мероприятиях как в Австралии, так и за границей.

Интерьер спартанский — только самое необходимое. По центру — пульт управления пневмой

Бюджет постройки Lada Niva Probag составил примерно 50 тысяч долларов, хотя в 2008-м году машину выставляли на продажу всего за 20000! В последующие годы облик экстравагантной машины постоянно преображался.

Начало процесса затяжки в черный мат

Мода на матовые пленки одно время добралась и до Австралии и «Ниву» также затянули в черный мат и даже установили другие колесные диски (разборные).

Тут машина уже с парой турбин Garrett T04

Смена образа: в черном мате и на других колесах

А чуть позже автомобиль был приглашен в качестве шоу-стоппера для стенда легендарной компании Hot Wheels на одной из выставок. Под это дело 5,0-литровый турбо-двигатель поменяли на еще более впечатляющий Chevy Small Block 434 (7,1 литр) с механическим нагнетателем TBS 871 и системой впрыска метанола. Коробка передач тоже новая — T400.

434 cubic inch small block chevy 871 supercharged big&ugly alcohol injection(methanol) 4500stall t400 gearbox.

Страшно?

«Ниве» вернули прежние диски, но уже выкрашенные в черный цвет. Дизайнерское оформление экстерьера выполнили специалисты фирмы Fat Punk Studio: танки, розы, запчасти, черепа, кости, герб СССР — все это сплелось в единый виниловый рисунок в стиле industrial graffiti, которым оклеили кузов модифицированной 2121.

Промо-кар для Hot Wheels

Дизайн а-ля Ed Hardy

Источник: https://www.drive2.ru/b/1185484/

Турботюнинг: от «Шеви» к «Патриоту»

Проект турботюнинга двигателей отечественных автомобилей, начатый несколько лет тому назад компанией «Диас-Турбо», успешно развивается. Вслед за автомобилями Chevrolet NIVA в сферу его действия попали UAZ Patriot. Оснащение моторов обоих «бездорожников» доступными по стоимости системами турбонаддува кардинально улучшает их ездовые качества.

Первая «Шеви-Нива» с турбированным двигателем выехала из ворот автосервиса «Диас-Турбо» пять лет тому назад. С тех пор парк «Шеви-турбо» увеличивался нарастающими темпами. На днях разработчики проекта отметили знаменательное событие – продажу тысячного турбокита.

Справедливости ради нужно уточнить, что эта впечатляющая цифра также включает и комплектные системы турбонаддува для форсирования двигателей ВАЗ 1,5 л автомобилей LADA 9-й и 10-й моделей.

И все же подавляющую долю продаж составили турбокиты для основной целевой группы – внедорожников Chevrolet NIVA.

Главная причина популярности технического решения, предложенного специалистами «Диас-Турбо», понятна.

Оно дает возможность в течение буквально одного дня, без изменения конструкции двигателя и связанных с этим больших денежных вложений преобразить автомобиль – сделать его динамичным и еще более вездеходным, добавив силовому агрегату тяговитости и эластичности.

Опыт эксплуатации, полученный за минувшую «турбопятилетку», подтверждает правильность расчетов разработчиков и позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, предложенный вариант турбирования не оказывает негативного влияния на ресурс двигателя и сопряженных с ним агрегатов, прежде всего трансмиссии. Во-вторых, турбокомпрессор Garrett GT-17 оправдывает свою репутацию надежного и неприхотливого изделия. Случившиеся за это время немногочисленные отказы были спровоцированы ошибками в эксплуатации и обслуживании «турбомобиля».

Будет уместно напомнить некоторые детали проекта.

«Мягким» наддувом – по бездорожью…

Выбор потенциальных объектов для турбирования был очевиден. Популярный автомобиль Chevrolet NIVA наряду с многочисленными достоинствами (привлекательной ценой, доступными запчастями и обслуживанием и приемлемым уровнем комфорта) имеет известный недостаток – слабый двигатель.

Этот недостаток настолько серьезен, что его впору назвать не «ложкой дегтя», а полновесным черпаком этого пахучего продукта переработки березовой древесины. Морально устаревший 8-клапанный мотор объемом 1,7 л с номинальной мощностью 80 л.с.

и максимальным крутящим моментом 128 Н•м с трудом справляется с передвижением автомобиля снаряженной массой 1400 кг и большими потерями в полноприводной трансмиссии. Ситуация усугубляется характерным для атмосферных бензиновых моторов резким снижением и без того невысоких выходных параметров в области частичных нагрузок.

Отсюда вытекает целый букет недугов, препятствующих комфортному вождению: неуверенное движение по бездорожью на пониженных передачах, недостаток маневренности в городском потоке, трудности при обгонах на трассе.

«Мягкий» наддув чудодейственно влияет на внешние скоростные характеристики мотора ВАЗ-2123

Аналогичные проблемы есть и у УАЗов. Впрысковый 16-клапанный мотор ЗМЗ-409 при солидном рабочем объеме 2,7 л демонстрирует невысокие показатели мощности и крутящего момента (128 л.с. и 218 Н•м), которые также значительно уменьшаются в области малых и средних частот вращения. Разве такой «силовой» агрегат под стать двухтонному «Патриоту»?

Инженеры компании «Диас-Турбо» поставили задачу излечить эти изделия отечественных моторостроителей от присущей им немощи с помощью турботюнинга, повысив крутящий момент двигателей в диапазоне низких и средних оборотов.

Достигнутое таким образом улучшение тяговитости и эластичности моторов на этих режимах обязано кардинально улучшить внедорожные качества и активную безопасность автомобилей.

Дополнительными условиями задачи стали: минимум изменений конструкции двигателя и доработок в моторном отсеке, а также приемлемая для широкого круга авто­владельцев стоимость турботюнинга.

Читайте также:  Уникальные и харизматичные автомобили лидера группы джеймса хэтфилда

Турбокит для «Шеви» включает все необходимое «железо»На машинах с климатической системой приходится изменять прокладку трубок кондиционера

В результате анализа возможных решений выбор был сделан в пользу системы турбонаддува низкого давления.

Мировой опыт моторостроения показывает, что так называемый «мягкий» наддув при избыточном давлении до 0,4 бар увеличивает крутящий момент преимущественно в области низких и средних оборотов двигателя.

В то же время такое умеренное форсирование позволяет избежать детонации без «разжатия» двигателя, промежуточного охлаждения воздуха или перехода на высокооктановый бензин, использовать штатные элементы топливной системы и системы управления (расходомер, форсунки и т.д.) и сохранить ресурс мотора и трансмиссии.

Направление «Шеви-Турбо»

Практическая реализация проекта турботюнинга началась с продукции GM-АвтоВАЗа. На основе совместного расчета двигателя ВАЗ-2123 и агрегата наддува был выбран оптимальный по характеристикам и конструктивному исполнению турбокомпрессор – Garrett GT-17.

Это серийная, проверенная в эксплуатации турбина с охлаждаемым корпусом подшипников. Она широко применяется в искровых двигателях многих автопроизводителей, в том числе в турбодвигателях SAAB 9-5.

Турбокомпрессор удалось агрегатировать с двигателем без доработки коллекторов, максимально использовать штатные компоненты и ограничиться несущественными изменениями компоновки моторного отсека.

Параллельно была выполнена программная адаптация турбосистемы – расчетное увеличение массового расхода воздуха было «прописано» в штатный блок управления.

Тестирование «Шеви-Турбо» на динамомет­рическом стенде показало, что номинальная мощность двигателя возросла с 81 до 105 л.с., а максимальный крутящий момент увеличился со 128 до 168 Н•м. Причем существенный прирост момента наблюдался практически во всем диапазоне оборотов.

Все, кому довелось ездить на «Шеви-Турбо», отмечают, что машина шустро маневрирует в городском потоке и легко преодолевает труднопроходимые участки даже на второй передаче. Ездовые испытания подтверждают ее возросшую динамику: «Шеви-Турбо» с водителем и пассажиром ускоряется до «сотни» за 14 с против паспортных 19 с у заводской версии.

Разгон с 60 до 100 км/ч на 4-й передаче занимает 22 с, что на треть меньше, чем у стандартной модели. Зафиксированная максимальная скорость в 180 км/ч ограничивается характеристиками трансмиссии. К этим преимуществам нужно добавить присущее турбодвигателю «по определению» превосходство в экономичности, акустических характеристиках и экологичности.

Так что можно смело утверждать, что инженерам «Диас-Турбо» удалось значительно улучшить потребительские качества внедорожника.

Так выглядят основные перемены в моторном отсекеЗадача стыковки турбины ТВ-25 решена использованием более компактного коллектора дизельного двигателя ЗМЗ-5143

Сейчас фирма «Диас-Турбо» предлагает своим клиентам доступные по цене турбокомплекты, упакованные в коробку, с подробной инструкцией по монтажу с фотоиллюстрациями. В турбокит входит все необходимое «железо», от турбокомпрессора до крепежа, а также ПО для перепрограммирования штатного контроллера. Монтаж турбосистемы не требует высокой квалификации и может быть выполнен в автомастерской, а при соответствующей сноровке и самим автовладельцем. Стоит упомянуть, что систему турбонаддува от «Диас-Турбо» можно рассматривать как некую базу для дальнейшего тюнинга двигателя. Турбина GT-17 обладает большим запасом по давлению. При желании и соответствующих технических мероприятиях его можно повысить до 1–1,2 бар и вновь качественно изменить характер автомобиля.

К чести конструкторов GM-АВТОВАЗа нужно сказать, что они не стоят на месте – «Шеви» постоянно совершенствуется, чтобы соответствовать повышающимся требованиям по экологии и комфорту.

Вслед за этим модифицируется и система турбонаддува, она адаптируется к изменениям, которые вносит автозавод. Так, с появлением машин с электронными дросселями возник вопрос о совместимости турбосистемы с обновленной системой управления двигателем.

Он был исследован и сомнения в корректной работе обоих систем были сняты. Уже накоплен немалый положительный опыт турбирования таких моторов.

Коллектор с турбиной установлены на мотор — осталось достаточно свободного местаТеперь можно «зажигать»!

Систему турбонаддува приходится приспосабливать и к перепланировке подкапотного пространства. Например, начиная с 2011 года «Шеви» комплектуются антиблокировочной системой тормозов.

Блок ABS расположили там, куда ранее при монтаже турбокита переносился бачок омывателя стекол, чтобы удалить его от горячей турбины. На машинах этого года выпуска изменилась трассировка и конструкция магистралей системы кондиционирования.

Трубки, входящие в турбокит для прежних моделей с кондиционером, для новых машин не подходят. Напомним, что они предназначались для замены штатных трубок, проходивших в опасной близости от турбокомпрессора. Надо сказать, что приемлемые инженерные решения таких мелких проб­лем находятся быстро.

Однако налаживание их серийного производства – дело не такое скорое. Впрочем, сейчас оно уже близится к завершению.

«Патриотическое» направление

До недавнего времени турбосистема для автомобилей UAZ с мотором ЗМЗ 409 (Patriot, Pickup, Hunter) существовала в виде опытно-конструкторских образцов, количество которых исчислялось несколькими десятками.

Они не предназначались для свободной продажи и монтировались силами сервисных работников «Диас-Турбо».

Такая ситуация была отчасти обусловлена меньшим интересом со стороны потенциальных покупателей, а также объективными трудностями в выборе турбокомпрессора, приемлемого не только по техническим характеристикам и конструкции, но и по стоимости.

Дело в том, что зарубежные моторостроители давным-давно не выпускают бензиновых турбодвигателей, сколько-нибудь сравнимых с заволжским агрегатом по рабочему объему и прожорливости. Поэтому найти недорогую серийную бензиновую турбину нужного типоразмера оказалось непросто.

На эту роль пробовались несколько кандидатов, в том числе и GT-17, и несколько моделей турбин Mitsubishi (MHI). Одни хорошо поднимали крутящий момент на «низах», но ограничивали его «вверху», другие – наоборот, включались в работу с большой задержкой. В конце концов, оптимальный вариант был найден.

Им оказалась турбина Garrett TB-25 – модель, мягко говоря, не новая, зато полностью отвечающая всем требованиям разработчиков турбосистемы.

С точки зрения идеологии и конструктивной схемы система наддува УАЗов идентична той, что монтируется на «Шеви». Есть некоторые отличия в исполнении. В частности, иначе решена стыковка турбины с выпускным коллектором.

Если в моторе ВАЗ-2123 для этого используется литой переходный узел, то в двигателе ЗМЗ-409 штатный выпускной коллектор меняется на коллектор дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Он значительно компактнее и имеет 4-шпилечный стыковочный фланец стандартной конфигурации.

Небольшие проблемы возникают из-за того, что поступающие для турботюнинга машины комплектуются моторами разных модификаций. У них по-разному устроены система вентиляции картера, холостого хода, дроссельный узел и т.д. Все это усложняет задачу создания универсального турбокита – скорее всего, он также будет выпускаться в нескольких версиях.

Начало массового производства турбокитов для свободной продажи – дело самого ближайшего будущего. Тем временем каждый, кто хочет «зарядить» свой личный или клиентский УАЗ, сделать его более приемистым и комфортным в вождении, может обращаться в компанию «Диас-Турбо».

Все, что нужно для турботюнинга «Патриотов», есть, а специалисты сервиса помогут установить и настроить систему турбонаддува.

Сегодня сеть продаж турбокитов для Chevrolet NIVA охватывает практически все крупные города европейской части России и Украины и постоянно расширяется. Профессиональный интерес к турбокитам от «Диас-Турбо» проявляют предприятия, специализирующиеся в области тюнинга.

На их базе открыты представительства в Брянске, Волгограде, Йошкар-Оле, Казани, Самаре, Санкт-Петербурге, Киеве и Харькове. В представительствах работает персонал, прошедший курс обучения в компании «Диас-Турбо».

Предприятия региональной сети работают в контакте друг с другом, расширяют число клиентов, обмениваются технической информацией и опытом эксплуатации.

Руководство компании не без оснований рассчитывает, что ее новая разработка вызовет не меньший интерес не только у частных автовладельцев, но и у профессионалов автосервиса. И приглашает предприятия к совместной взаимовыгодной деятельности.

Компания ООО «Диас-Турбо»

Продажа и сервис турбокомпрессоров для любых автомобилей и спецтехники.

Турботюнинг двигателей.

Москва, ул. Котляковская, д. 4,

Тел: (495) 739-96-60, 507-20-10, 772-26-49

www.saabzauto.ru, turbo-service@yandex.ru

Источник: http://www.abs-magazine.ru/article/turbotyuning-ot-shevi-k-patriotu

Ссылка на основную публикацию