Кабмин раздает свои старые автомобили

Отдам даром автомобиль: реальность или насмешки

Отдам даром автомобиль, такую фразу время от времени можно увидеть в виде объявления в интернете. И каждый раз натыкаясь на такие объявления любители халявы получают бурю положительных эмоций, с мыслью «а вдруг». Когда человек отдает что-то бесплатно, то у нас вызывает это определенные чувства, с которыми мы постараемся разобраться вмести.

Содержание

  • Причины, когда владелец готов отдать автомобиль
  • Главные намерения
  • Опасность

Также рассмотрим варианты мотивации и благодарения желающего отдать бесплатно машину. Не стоит забывать, что не для всякого выгода кроется в деньгах. Стоит порассуждать и о том, почему в интернете часто можно встретить объявления о подарке новых кроссоверов 2019 года.

Часто слова отдам даром автомобиль мы встречаем на различных форумах, где люди публикуют объявления о продаже или покупке поддержанных машин. И часто заголовок отдам даром автомобиль привлекает дополнительных посетителей на сайт.

Подобные объявления от анонимного пользователя оживляют читателей, которые начинать шутить на эту тему и предлагать свои транспортные средства и варианты, надеясь получить транспортное средство в подарок.

Увидев слова «отдам даром автомобиль спб, Москва, Киев» некоторые юмористы сами начинают размещать подобное на форуме, предлагая даже модели 2018 и 2019 года. Встречались случаи, когда предлагали новые Опель Антара 2018 года в подарок. Это просто лакомый кусочек для любителей халявы или посетителей на сайте.

Новые автомобили особенно интересуют пользователей, так что критически относитесь к словам отдам даром автомобиль. Стоит рассмотреть, какие причины можно выделить, чтобы автовладелец смог отказаться от своего автомобиля, даже если он старый и нерабочий.

Основные причины

  • Богатый владелец
  • Очень богатый владелец
  • Суеверия

Состоятельный человек. Рассмотрим случай, когда человек имеет несколько дорогих спорткаров, кабриолетов, внедорожников, седанов, хэчбеков в гараже и один совсем ненужный и неприглядный автомобиль во дворе.

Владелец в суматохе дней, заботясь о семье, работая и отдыхая с друзьями просто забывает о старой и нерабочей машине 70-х или 90-х годов.

И когда он вспоминает о нем, то сразу понимает, зачем эта модель ему нужна, может продать её? Но кто купит нерабочую машину (к примеру, ВАЗ) за несколько десятков тысяч долларов?

А за каких-то 500 долларов он не разбогатеет и не получит удовольствия.

И решает владелец старенького ВАЗа: «отдам автомобиль даром, ведь кому-то действительно понадобится он или деньги от его продажи». Ведь заниматься продажей сложнее, чем просто отдать в хорошие руки.

Часто в таких случаях состоятельный человек устраивать конкурс, либо выбирает будущего владельца по каким-то своим критериям.

«Бесящиеся с жиру». Таких редко встретишь в 2018 году, особенно в Москве, Киеве, СПБ. К ним относятся товарищи, которые успели быстро разбогатеть, уловив денежную жилу. И теперь они готовы сорить деньгами и чтобы отблагодарить судьбу «настраиваются на волну благотворительности». Подумав отдам даром автомобиль, которым никогда не пользуюсь.

Заложники собственных суеверий. Да, есть такие люди, которые скажут: «отдам даром автомобиль, так как его сглазили. Если подарю свою ласточку, то избавлюсь от неудач и преследующего рока». Вы и сами наверно не раз встречались с невезением и необъяснимыми силами, так что таких людей можно понять.

Самая распространенная причина

Продавать автомобиль невозможно, так как нет документов и нет желания делить доходы или расходы с его продажи.

В интернет выставляется тоже самое объявление «отдам даром автомобиль» и подбирается подходящая кандидатура покупателя.
Также отдам даром автомобиль, некоторые продавцы пишут, когда цена, по их мнению, сильно занижена.

Обычно в заголовке не указывается точная стоимость, так как она договорная и часто продавцу срочно нужны деньги.

Опасайтесь

Предложения, граничащие с понятием «отдам даром автомобиль», могут быть опасны. Предлагая BMW X5 за смешные деньги (15% от средней цены по рынку), владелиц может продать машину в угоне, которая сможет доехать до первого поста ГИБДД.

Завершая, стоит отметить, что бывали случаи удачной передачи старых автомоделей. А также помните, что это далеко не все причины благотворительности, так как жизнь намного разнообразнее, чем попытался передать автор. Возможно вам смогут отдать новый Пежо 308 2018, который уже сейчас многие хотят себе. Может быть это сделает официальный дилер.

Видео: «Как поступают со старыми машинами».
Заводим заброшенные машины:

Источник: http://DaciaClubmd.ru/otdam-darom-avtomobil/

Как правильно продать свой старый автомобиль

Это во времена СССР автомобиль был чуть ли не реликвией, передававшейся по наследству. Сегодня все иначе. Многие покупают автомобиль на два-три года и стараются продать до того, как закончится гарантия. Или ездят, пока не выйдет новое поколение модели. Словом, рано или поздно возникают вопросы: когда лучше продавать машину, кому и как.

Когда?

Однозначно сказать, когда надо продавать машину, нельзя. Разумеется, проще всего продать весной, когда спрос самый высокий.

Но, во-первых, весной машине будет уже на год больше, а, во-вторых, важнее не время года, а состояние автомобиля.

Если на дворе зима или осень и машина вот-вот начнет сыпаться, лучше не тянуть до весны — с явными стуками, дребезжаниями и так далее продать ее будет сложнее.

На отечественных машинах проблемы начинаются примерно на 70−80 тысячах километров пробега, на бюджетных иномарках при пробеге около 100 тысяч. Впрочем, тут все очень сильно зависит от конкретной модели. Например, Logan вообще не ломучий (там просто нечему ломаться), а у хваленого «Фокуса» все время что-нибудь не слава богу.

С относительно свежими моделями проще — продать выгоднее всего можно за полгода до окончания гарантии. Для покупателя это будет преимуществом, так как если что-то сломается, починить можно будет бесплатно. Еще одним поводом для продажи послужит скорое обновление модели или рестайлинг.

Корейцы и японцы обновляют машины примерно раз в 2,5−3 года, а новые выпускают каждые 5−6 лет. Европейцы и американцы реже — рестайлинг, как правило, раз в 3−4 год, а модели ходят по 7 лет. Хотя сейчас благодаря компьютерным технологиям и модульным платформам, производители могут не только выпускать по миллиону модификаций, но и обновлять их чаще.

Кому, как и за сколько

Продавать машину своим не рекомендуем ни в каком случае. Во-первых, продать нужно будет дешевле рыночной стоимости, во-вторых, как бы хорошо вы за машиной не ухаживали, в ней все равно нужно будет что-то менять.

Бывает так, что новые нерадивые владельцы-родственники-друзья абсолютно не смотрят за машиной, а когда у нее то одно нужно будет менять, то другое, все шишки полетят на вас.

А уж если вы сами за машиной не особенно-то смотрели, то вообще рискуете потерять родню или друзей.

Продавать машину автосалонам невыгодно: они всегда предлагают цену ниже рыночной. Trade-in — немного другой вариант.

В этом случае вы отдаете свою машину, а взамен покупаете новую со скидкой, равной цене вашего старого автомобиля (иногда еще и якобы дополнительную скидку дают).

Не сказать, что так вы ничего не теряете, но хотя бы экономите время, плюс вам не приходится быть какое-то время без колес, так как делается все в один день: приезжаете на старой машине, доплачиваете и уезжаете на новой.

Читайте также

7 самых быстрых автомобилей российской сборки

Скорость, за которую не придется переплачивать

По Trade-in не обязательно менять старый автомобиль на новый, можно и старый на старый, но посвежее или классом повыше. Однако тут есть два нюанса. Первый — покупаемая машина должна быть как минимум не дешевле продаваемой (живые деньги в автосалоне вам никто не даст), второй — выбор ограничен тем, что сейчас есть у дилера или на складах партнеров.

Другой вариант — автомобильный аукцион Carprice и его аналоги. По сути, это «как Trade-in, только выгоднее» — говорит реклама. Так отчасти и есть (выкупают автомобили в среднем на 20% дороже, чем дилеры). Выгода еще и в том, что машину тут можно продать буквально за час. И получить деньги сразу же. А потом делать с этими деньгами, что хочешь.

Можешь добавить и купить что-то поновее и подороже, а можешь, наоборот, часть денег потратить на новую квартиру, а часть на машину поменьше, попроще и подешевле. К тому же, в отличие от Trade-in, купить машину потом можно будет где угодно: хоть у частника, хоть у дилера.

Минусы? Разумеется, цена. Никто работать в убыток не будет. Но маржа небольшая — от 2 до 5 процентов. Иными словами, если вам предлагают купить ваш старый автомобиль за 400 тысяч рублей, продадут его в среднем за 415 000 рублей. И тут я логично должен перейти к самому популярному на данный момент способу продажи подержанных автомобилей — самостоятельному.

Авторынки себя фактически изжили. Газеты типа «Из рук в руки» тоже. Большинство машин продается через интернет. Сайтов превеликое множество, но самых популярных два: Auto.ru и Avito.

Объявление там помещается бесплатно.

Можно указать точные характеристики, комплектацию, заранее написать ответы на популярные вопросы: была ли машина в аварии, возможен ли торг, что и когда менялось, где и какие потертости есть и так далее.

Некоторые думают, что писать о недостатках не стоит. Стоит. Во-первых, когда машину приедут смотреть, их все равно увидят, во-вторых, вы сэкономите время и отсечете лишние звонки и показы.

А теперь про цену. Естественно, вам хочется продать подороже, а покупателю купить подешевле. Но не стоит кидаться из крайности в крайность — лучше посмотреть другие объявления и указать среднюю стоимость.

Если торговаться не намерены, так и напишите в объявлении: «Торга нет». Кстати, дорогая музыка, эксклюзивные диски и целый список допопций цену не увеличивают. На вторичном рынке все машины как бы в одной комплектации.

Главное — состояние.

Минусы самостоятельной продажи очевидны. Машину придется показывать самому, тратить собственное время, причем продать машину можно и за день, а можно не продать и за месяц. Тогда придется сбавлять цену.

В общем, если хотите продать и сразу же купить другую машину подороже, лучше поехать к дилерам и воспользоваться услугой Trade-in. Если хотите быстро продать и получить деньги сразу же, то аукцион. Если не спешите ни с продажей, ни с последующей покупкой, и деньги нужны не позарез, то продавайте спокойно сами.

Только никаких гендоверенностей.

И учтите, что теперь регистрировать автомобиль на себя нужно новому владельцу в течение 10 дней после покупки, так что по истечению этого срока не поленитесь и узнайте в ГИБДД, внесены ли данные о новом владельце в базу данных.

Если нет, то смело пишите заявление на прекращение регистрации. Номера и документы в этом случае будут объявлены в розыск и на вас не смогут повесить ни чужие штрафы, ни другие преступления, совершенные на этой машине (например, если человека собьют).

Как готовить автомобиль к продаже

Само собой разумеется, что перед показом машина должна быть чистая как снаружи, так и внутри. Без лишнего хлама в салоне и багажнике. А вот мыть ли машину под капотом — вопрос спорный.

Конечно, чистый двигатель и подкапотное пространство на незнающего покупателя произведут впечатление нового ухоженного автомобиля. Для знающих же людей это будет подозрительным.

Зачем мыли? Не хотели ли таким способом избавиться от потеков масла или других жидкостей? Если подкапотное пространство не совсем уж грязное, я бы его не мыл.

Читайте также

Как заставить воров пройти мимо своей машины

Помогут маркировка стекол, бдительность и GPS-маячки

Стоит ли убирать пятна ржавчины? Если они небольшие, то определенно — да. Если даже это не повлияет на цену, то точно отразится на скорости продажи. А вот царапины и потертости лучше оставить.

Согласитесь, странно, когда пятилетний автомобиль не имеет ни единой царапины. Даже у самых аккуратных водителей такого быть не может.

Всегда найдется какая-то ветка, какой-то камушек, который оставит на машине след.

Если машина не была в серьезной аварии, но есть вмятины, которые вы хотите убрать перед продажей, то обязательно сделайте фотографии того, как было до ремонта, иначе покупатель, заметив следы свежей краски, может подумать, что вы побывали в серьезной аварии и собирали автомобиль по кусочкам.

Причину продажи тоже стоит придумать заранее. Понятное дело, что если вы скажете «знаешь, дружище, сыпаться она начала, вот и продаю», — ее никто не купит.

Универсальным ответом может быть что-то вроде «продаю, потому что хочу взять машину классом повыше», или «ребенок родился, нужна машина побольше», или «квартиру покупаем, деньги нужны», или «уезжаю работать заграницу, вот и продаю».

Еще не забудьте добавить, что так-то машина классная, для себя делалась, но обстоятельства заставили… И не упирайтесь рогом, скиньте немного в самый решающий момент.

Новости авто: Для россиян упростят покупку подержанных автомобилей

Читайте также:  Как переоформить машину не на ходу в 2018 году: авто на учет

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/197542/

На владельцев старых авто ждут новые «сюрпризы» — DRIVE2

В Украине зарегистрировано 9100000 автомобилей. Половина из них родом из Советского Союза или стран СНГ. А каждый пятый автомобиль украинский старше 30 лет. 2013 депутаты приняли закон, по которому старые машины пришлось бы утилизировать. Для этого в стране ввели экологический сбор на импортные автомобили.

В зависимости от объема двигателя налог составлял 4,7-30 тыс. Гривен на иномарку. Эти деньги должны били пойти на утилизацию. Но сбор быстро отменили, а закон остался. Однако вскоре в Украине могут снова поднять вопрос утилизации старых машин.

Министерство экологии и природных ресурсов уже завершает работу над Национальной стратегией поведения с отходами. В документе будет прописана и утилизация машин. К тому же, министр экологии Семерак уже предлагал обложить машины экологическим сбором.В Украине 26 лет живут без правил обращения с отходами.

Сломанную бытовую технику, аккумуляторы и другие устройства, утилизируют во всем мире, украинцы разбирают на детали или выбрасывают на помойку. В случаях с машинами — продают по частям, ненужное — в мусор. Безнадежные и старые авто бросают ржаветь во дворе.

Только год назад Министерство экологии и природных ресурсов начало разработку Национальной стратегии поведения с отходами. Документ затрагивает и автомобили «с истекшим сроком эксплуатации». Поэтому вскоре в стране могут ограничить рабочий возраст автомобиля.

В технической редакции стратегии также прописано, что в Украине будет создана сеть утилизационных предприятий. При этом утилизация машин может стать обязательным. Стратегию ближайшее время отправят на утверждение в Кабмин.

К тому же, в Украине могут вернуть экологический сбор. Такую идею министр экологии Остап Семерак предложил парламенту еще в конце июня.

«Считаю целесообразным вернуться к рассмотрению вопроса о расширении базы экологического налогообложения как раз за счет уплаты такого платежа с передвижных источников загрязнения, т.е. транспорта», — заявил Семерак.

Пока все попытки изменить ситуацию утилизацией отходов в Украине оставались на уровне идей. Из-за этого в Украине всего 6-7% территории — природно-заповедном фонде, и более 12% — в критическом экологическом состоянии под несанкционированными свалками, говорит председатель организации «Живая планета» Светлана Берзина.

«У нас вообще не работает законодательство в сфере обращения с отходами. Есть попытки принять программу о поведении с отходами, но для этого нужна политическая воля. Об этом говорят министры, но когда вопрос доходит до дела, то все затормаживается «, — прокомментировала эколог.

Эффективно система будет работать, если будет жесткий контроль утилизации, говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан Моторс» Сергей Красуля. При этом правильно будет, если владелец авто сам платить за переработку машины, считает он. Но после утилизации авто украинец должен получить скидку на новую машину, например, украинского производства, добавляет Красуля.

Источник: https://www.drive2.ru/b/485100682957815879/

Продавцы автомобилей: новое решение Кабмина заморозит всю торговлю

Рынок автомобилей переживает не самые лучшие времена, однако, по мнению его участников, новое распоряжение правительства может и вовсе его парализовать.

БАКУ, 9 дек — Sputnik, Ирада Джалил. Решение о повышении таможенных пошлин на ввозимые автомобили еще не вошло в силу, а на автомобильном рынке уже наблюдается рост цен.

Напомним, что согласно распоряжению Кабинета министров АР «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности», степени таможенных пошлин на импорт и экспорт с первого января 2018 года изменились. Так, пошлина на ввозимые автомобили, срок эксплуатации которых не превышал одного года, повысятся на 75%, больше одного года — 71,4%.

Корреспондент Sputnik Азербайджан побывала в одном из центров по продаже автомобилей, где поинтересовалась нынешними ценами. По словам продавца Адиля Алиева, который занимается торговлей транспортными средствами уже долгое время, повышение цен на автомобили наблюдается последние два года. Покупателей и так было мало, а новый закон резко сократит число владельцев автомобилей, уверен он.

«Согласно решению Кабмина, таможенные пошлины на автомобили с объемом двигателя в 1,5 литра не вырастут. Это значит, что большинство людей предпочтут малолитражные автомобили. Но это подорожание скажется и на ценах на бензин», — говорит Алиев.

По его словам, согласно действующему закону, если объем двигателя нового автомобиля превышает 1500 кубометров, на каждый кубометр взимается пошлина в размере 0,40 доллара, для автомобилей с годовым пробегом — 0,70 доллара.

А по новому закону цены поднимутся в два раза: «Для новых автомобилей с объемом двигателя больше 1500 кубометров таможенная пошлина будет рассчитываться по 0,70 доллара за кубометр, а для подержанных автомобилей — 1,2 доллара.

Тем самым автомобиль, который в настоящее время стоит 50 тысяч долларов, сейчас подорожает до 60 тысяч».

© Sputnik / Irade CELIL

Бакинский центр по продаже автомобилей

Алиев отмечает, что покупатели на рынке больше предпочитают старые автомобили. При этом наибольшим спросом пользуются авто марки Mercedes, люди считают их наиболее качественными, хотя запчасти у них очень дорогие. Сегодня можно найти все типы модели Mercedes – начиная с 1991 года. Определенную часть продаваемых автомобилей уверенно составляют автомобили марки «Нива» и малолитражки.

По словам продавцов, автомобили с объемом двигателя свыше двух литров порой не продаются месяцами. Кроме того, во внесалонной продаже можно встретить автомобили Range Rover, Porshe и других дорогих марок, но продаются они плохо. На рынок в основном приходят небогатые покупатели, а такие машины им не по карману, говорят продавцы.

При покупке автомобилей с большим двигателем люди отдают предпочтение тем, что работают на дизельном топливе, отмечают торговцы.

«Но они забывают, что запчасти у таких машин дорогие. К примеру, бензиновая Tоyota может быстро портиться, однако, ремонт обойдется недорого. Но когда выходят из строя автомобили на дизеле, может потребоваться две-три тысячи манатов, а то и больше», — уверяют продавцы.

Предложения по лизингу и кредиту на рынке тоже не выгодные. Так, автомобиль в 40 тысяч манатов на условиях трехлетнего лизинга обходится в 58 тысяч манатов. Покупка в кредит — еще сложнее, по словам торговцев, для этого нужна справка с работы с информацией о размере зарплаты.

Продавцы также отметили, что с января будущего года поднимутся цены и на старые автомобили. К примеру, Mercedes 1991 года, который сейчас продается за пять тысяч манатов, будет стоить уже семь тысяч.

«Ситуация на рынке так и так сложная, в день даже пять-шесть автомобилей не можем продать. А эти изменения и вовсе заморозят всю торговлю», — сетуют продавцы.

В течении октября 2017 года легковые автомобили в Азербайджане подорожали на 3,1%, стоимость запчастей для легковых автомобилей, а также тарифы на нефтепродукты (бензин и дизельное топливо) остались без изменений.

Отметим, что в целом в Азербайджан в январе-октябре 2017 года из-за рубежа было импортировано 7,098 тысячи легковых автомобилей, а также было приобретено транспортных средств и запасных частей на 531 миллион долларов.

В 2016 году в Азербайджан было импортировано 4,991 тысячи легковых автомобилей, в 2015 году – 23,765 тысячи, в 2014 году – 57,615 тысячи.

Источник: https://ru.sputnik.az/economy/20171209/413119466/prodavcy-avtomobili-rynok-dvigatel.html

Захотел автомобиль – старый отдавай в утиль

Подобная мера стала настоящим спасательным кругом для авторынков многих европейских стран. Так в  нашей стране планируется догнать сразу двух зайцев: обновить парк машин и поддержать отечественный автопром.

Тема утилизации автомобилей  не теряет своей  актуальности.  По нашим дорогам, согласно статданным, колесят порядка 6 миллионов машин.

 Больше половины казахстанских водителей сидят за баранкой авто старше 10 лет. Если верить данным агентства  Ranking.kz,  число  таких  легковушек «в возрасте» в нынешнем году выросло с 60 до 63%.

 Изрядно поношенная техника продолжает портить экологию и повышать аварийность. ЗА НАМИ

НЕ ЗАРЖАВЕЕТ

С декабря 2016 года в Казахстане стартовала пилотная программа по утилизации старых автомобилей – таких, на которых ездить  уже невозможно, но  выбросить жалко.

 Под эгидой госпрограммы владельцам  стареньких  и проржавевших  представителей  ушедшей  автоэпохи предложили либо их продать, либо обменять на скидку для покупки новой машины отечественной сборки.

  Хозяева техники, от которой остался лишь остов с дверьми, двигателем и коробкой передач, согласно утвержденным ставкам,  смогли выручить порядка 48 тысяч тенге. А за полную комплектацию бэушных железных коней — до 150 тысяч тенге.

 Минэнерго в тандеме с ТОО «Оператор РОП» (главный администратор программы и получатель утильсбора), наладили прием ретротехники  в 17 городах республики. По данным Минэнерго, за период с 21 ноября 2016 года по 30 декабря 2017 года пунктами сбора оператора РОП было принято 39 872 вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС).

С 2017  года  в утиль  стали  приниматься также автобусы и грузовики. За легковое авто  нынче  можно получить скидочный сертификат на сумму 315 тысяч тенге, за микроавтобус и грузовичок выпишут документ уже на 450 тысяч, а за полноценный грузовик с прицепом или пассажирский автобус дадут сертификат сразу на 650 тысяч тенге. Этот сертификат можно использовать при приобретении иномарок и автомобилей казахстанской и российской сборки.

Программа  по утилизации подержанных автомобилей в стране подстегнула отечественный автопром.

 Как сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, выступая на VI-ом Форуме машиностроителей Казахстана, за восемь месяцев текущего года  с конвейеров казахстанских автомобилестроителей сошло более 19 тысяч единиц техники, рост производства составил 150% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В итоге выпущено продукции почти на 120 миллиардов тенге, а это в 1,6 раз превышает показатели минувшего года.  Резкий рост производства,  по мнению  главы Мининвестразвития,  обусловлен  восстановлением спроса на рынке, открытием экспортных  ниш, а также госпрограммами льготного автокредитования вкупе с лизинговым финансированием. – Так, если в 2017 году каждый третий автомобиль, проданный в Казахстане, был выпущен на отечественных предприятиях, то в этом году каждый второй такой автомобиль выпущен на отечественных предприятиях, — не без гордости заметил Женис Касымбек с трибуны Форума. Министр пообещал, что в следующем году государство продолжит практику  льготного автокредитования и лизингового финансирования автобусов, сельхозтехники,  наряду с другой коммерческой техникой.

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Между тем мировой же опыт показывает, что значимым фактором успеха программы утилизации авто является собственно размер премии за сданную в утиль машину. Чтобы автовладелец захотел отправить на свалку старый автомобиль, сумма, безусловно, должна быть существенной.

 О том, насколько это выгодно в нашей республике, можно судить по таким цифрам.

— В рамках программы по выкупу старых автомобилей казахстанцы с начала года сдали на утилизацию 20 224 единиц техники,- сообщил на недавней пресс-конференции в Службе центральных коммуникаций председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.

 — По результатам реализации второго этапа программы утилизации ВЭТС было выдано 10 898 скидочных сертификатов на покупку новых транспортных средств. Всего в автосалонах страны было использовано 11 408 сертификатов, на которые казахстанцы приобрели 6201 автомобиль отечественного производства.

Иными словами, дисконты на покупку нового авто взяли почти 11 тысяч человек, а машин по ним купили всего чуть больше 6 тысяч. Хотя изначально планировалось, что бонусы в виде сертификатов повысят спрос на машины казахстанской сборки и покупатели ринутся за ними в автосалоны.

Инициатор программы, «Оператор РОП», не исключает, что обладатели тех самых скидочных сертификатов, скорее всего, их просто суммировали и, получив в итоге двойную скидку, вложили ее в покупку одного автомобиля. И это возможно! При приобретении колесной техники можно использовать номиналы двух сертификатов и дважды переписывать имя их владельца.

 В результате, максимально возможная скидка составит 1300 тысяч тенге, если человек сдаст, к примеру, два старых грузовика. Однако суммы вознаграждения вызывают вопросы у представителей сообществ автолюбителей.

Идея замены старых авто на новые впервые родилась у немцев,  а так называемые бонусы за утилизацию стали активно применяться в Европе, когда кризис потянул вниз продажи на всех ведущих автомобильных рынках. Правительство канцлера Германии Ангелы Меркель в 2008 году приняло решение выплачивать при покупке свежего автомобиля вместо старого 2500 евро.

Чтобы получить деньги, владелец машины должен был предъявить документы о том, что возраст авто превышает девять лет и что он владел им не менее года.

После этого выдается направление на авторизованную властями свалку, где вручается документ об утилизации машины. Принятые меры  оказались очень эффективными, потому что усилия правительства не только  позволили сохранить продажи немецких автомобилей, но  и открыли золотую жилу для владельцев предприятий по их переработке.

Успех утилизационной программы в Германии превзошел все ожидания, что заставило власти втрое увеличить объем средств, выделяемых на нее из государственного бюджета. Впрочем, инструменты по спасению собственного автопрома в кризисные времена в скором времени были подхвачены также итальянцами, французами и словаками.

Читайте также:  Через сколько сгорают штрафы гибдд по закону в 2018 : списание долгов

Так, в Италии за сдачу в утиль автомобиля старше девяти лет полагается компенсация от 1,5 тыс. до 5 тыс. евро (размер зависит от того, какой автомобиль будет куплен: чем новая машина экологичнее, тем больше компенсация). Во Франции также действует схема поддержки владельцев, сдающих старые автомобили на утилизацию. Размер премии составляет 1 тыс.

евро, еще 700 евро полагается тому, кто примет решение купить автомобиль с низким уровнем вредных выбросов (ниже 120 граммов СО2 на километр). Весьма успешной схожая программа оказалась в Словакии. Здесь за сдачу в утиль 10-летней машины полагается бонус в размере 2 тыс. евро.

В результате при том, что рынок Центральной и Восточной Европы особенно пострадал от падения продаж, уровень реализации автомобилей в этой стране вырос настолько, что Словакия оказалась на третьем месте по приросту продаж в Европе.

Впечатлившись положительным эффектом, ряд стран  развернули  программы утилизационных бонусов. В Великобритании проводилась акция, в рамках которой за замену автомобиля в возрасте 10 лет и старше полагался бонус в размере 2 тыс. фунтов.

В Испании тем, кто отправляет на переработку свои старые автомобили, выплачивали премию в размере 2 тыс. евро. В Японии при сдаче старой машины и покупке новой с низким уровнем вредных выбросов можно  было  получить бонус до 3  тыс. долларов.

Наконец, на самом крупном мировом автомобильном рынке – американском  – власти также решили обратиться к спасительной идее утилизационных бонусов.

Эксперты уверены, что такие действия особенно нужны и эффективны во время рецессии, поскольку потребители еще больше ориентированы на сбережение против накопления и совершают покупки товаров длительного пользования зачастую только в тех случаях, когда действительно ощущают выгоду от их приобретения «здесь и сейчас».

БОЛЬШИЕ РАЗБОРКИ

Другой важный момент успешной реализации утилизационной программы  – готовность соответствующей инфраструктуры. В той же Германии существует более 15 тыс. приемных пунктов и около сотни заводов, специализирующихся на безвредной для природы переработке машин.

В Казахстане же  первый завод по переработке старых авто, где легковушки превращаются в аккуратные брикеты, открылся год назад в Караганде. Сегодня предприятие способно утилизировать до 50 тысяч автомобилей ежегодно.

В свою очередь, сами автолюбители обращают внимание  на такой важный момент, как временной фактор. 

Источник: https://liter.kz/ru/articles/show/52304-zahotel_avtomobil_staryi_otdavai_v_util

Минпромторг предлагает отправить автохлам на «пенсию»

С начала года по апрель число аварий на российских дорогах, вызванных неудовлетворительным техническим состоянием автомобилей, возросло более чем в два раза. Эта неутешительная статистика подтолкнула Минпромторг выступить с инициативой изменения закона «О безопасности дорожного движения».

Чиновники полагают, что разработанные ими поправки, предусматривающие установление максимальных сроков эксплуатации ТС не только сделают отечественные дороги безопаснее, но также станут стимулом для обновления автопарка в РФ, улучшат экологическую ситуацию в стране и позволят дополнительно пополнить бюджет за счет разного рода налогов и сборов.

Большая часть ТС в России активно используется даже по окончанию установленного в нормах срока эксплуатации.

Моральная и физическая старость этих машин приводит к тому, что они становятся технически ненадежными и не соответствующими всем видам безопасности.

Из-за роста пробега возрастает вероятность того, что узлы агрегатов могут внезапно перестать работать прямо во время езды, а это может стать причиной ДТП.

Какой транспорт ограничения коснутся в первую очередь

Министерство намерено в первую очередь задать ограничения по сроку эксплуатации для грузовиков и автобусов. По сведениям Минпромторга от общего количества коммерческого транспорта в России доля легких коммерческих авто старше 8 лет насчитывает 64%, средних грузовиков со сроком эксплуатации более десяти лет – 52%, крупных грузовиков – 76%, а автобусов – 57%.

Запрет вероятнее всего начнет действовать постепенно, поскольку доля устаревших коммерческих авто в России довольно велика. По предварительным сведениям максимальный срок эксплуатации автобусов может составить пятнадцать лет, а грузовики отправят на пенсию немного позже. В законную силу поправки могут вступить уже с 1 июля следующего года.

Информация об изменениях в соответствующий закон уже вызвала ряд нареканий среди экспертов и автопроизводителей. В частности в Коллегии правовой защиты автовладельцев считают, что предлагаемые поправки вступают в противоречие со ст.

35 Конституции РФ, где прописаны права граждан на свободное использование и распоряжение собственным имуществом. Разумнее было бы ограничить эксплуатацию машины по техническим параметрам, когда, например, автомобиль рассыпается прямо на глазах.

В Коллегии утверждают, что возраст в случае с автотранспортом является не объективным показателем, ведь, к примеру, качество хорошего 10-летнего Mercedes-Benz будет выше, чем у новой Lada Kalina.

Некоторые эксперты называют разработанный законопроект «искусственным стимулированием спроса», полагая, что автопарк обновлять следует, но иными методами, в частности постепенным повышением цены ОСАГО для старых машин.

Зарубежная практика

В ЕС сейчас действуют схожие ограничения, но только в Европе пошли по другому пути. Было решено не принимать принудительные меры для вывода устаревшего транспорта из эксплуатации. Для стимулирования автовладельцев обновлять свои авто в Евросоюзе разработали косвенные санкции экономического и организационного воздействия.

В связи с тем, что возраст машины напрямую влияет на загрязнение атмосферы, в ЕС установили разного рода платежи (дифференцированные налоги, сборы и пр.), принцип действия у которых един: «чем больше наносишь урон экологии – тем больше платишь».

Это привело к тому, что автовладельцам со временем стало невыгодно ездить на старых машинах, особенно грузовых.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Источник: https://bycars.ru/journal/minpromtorg-predlagaet-otpravit-avtohlam-na-pensiyu_1570

Утилизация старых автомобилей за 50 000 рублей

Правительство РФ приняло решение в поддержку отечественных машин, продажи которых падают, несмотря на увеличение таможенных пошлин на импортные подержанные автомобили.

Что предлагает программа утилизации авто

Согласно программе любой владелец иностранного или российского автомобиля возрастом старше 10 лет и массой до 3,5 тонн в полной комплектации может сдать его в одну из утвержденных правительством утилизирующих фирм в обмен на сертификат, стоимостью 50 000 рублей, по которому можно приобрести новый автомобиль российского производства и утвержденного правительством России, со скидкой, равной стоимости сертификата.

Сдать машину в утиль сможет только хозяин машины, который владел автомобилем не менее одного года. Сертификат можно использовать на покупку нового автомобиля, обналичить его нельзя. Владелец должен будет оплатить утилизацию старого автомобиля и снять его с учета в ГАИ.

Список автопроизводителей и автомобилей, которые утверждены для участия в программе утилизации старых автомобилей:

АвтоВАЗ: автомобиль «Лада» модели 1117, 1118, 1119, 2104, 2105, 2107, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 2121, 2131, 2170, 2171, 2172, 2329

УАЗ: автомобили UAZ Hunter, UAZ Patriot, UAZ Pickup, УАЗ модели 2206, 2360, 3303, 3741, 3909, 3962

ГАЗ: Volga Siber, ГАЗ модели 2217, 2310, 2705, 2752, 3221, 3302

ИЖАВТО: ИЖ-2717, Kia Spectra, Kia Sorento

Тагаз: Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe, Тагаз Road Partner, Тагаз Tager, Тагаз LC100, SsangYong Actyon

Соллерс-Дальний Восток: SsangYong Kyron, Rexton, Actyon Sports

Соллерс-Набережные Челны: Fiat Doblo Panorama, Albea

Северстальавто-КАМА: Fiat Linea

Ниссан: Nissan Teana, X-Trail

Тойота: Toyota Camry

Фольксваген: Volkswagen Tiguan

Исузу: Isuzu NLR85

Джи Эм-Автоваз: Chevrolet NIVA

Дженерал Моторз: Chevrolet Captiva, Cruze, Antara, Astra

Соллерс-Елабуга: Fiat Ducato

Форд: Ford Focus, Ford Mondeo

Автофрамос: Renault Logan, Sandero

Фольксваген: Skoda Fabia, Octavia

Программа будет проходить не по всей России, а в 19 регионах с большим содержанием автопарка (не менее 2% от всеобщего российского автопарка). Каждый участвующий регион получит квоты на обмен автомобиля.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, в программе будут принимать участие Московская и Ленинградская области, Краснодарский, Красноярский и Приморский края, республики Татарстан, Башкирия, Удмуртия, а также Свердловская, Ростовская, Челябинская, Калининградская, Ульяновская, Калужская, Нижегородская, Самарская, Новосибирская области.

Предполагается, что в ходе программы правительство раздаст субсидии на приобретение примерно 200 тысяч машин на сумму почти 10 млрд. рублей.

Правительство рассчитывает при помощи данной программы значительно увеличить продажи российских авто. Схожие программы имели место в ряде европейских стран и США и показали разного рода результаты, от 8% — увеличения во Франции, до 40% — в Германии.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/utilizaciya-staryx-avto-50-000-rublej.html

Продавцы автомобилей: новое решение Кабмина заморозит всю торговлю

БАКУ, 9 дек — Sputnik, Ирада Джалил. Решение о повышении таможенных пошлин на ввозимые автомобили еще не вошло в силу, а на автомобильном рынке уже наблюдается рост цен.

Напомним, что согласно распоряжению Кабинета министров АР «Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности», степени таможенных пошлин на импорт и экспорт с первого января 2018 года изменились.

Так, пошлина на ввозимые автомобили, срок эксплуатации которых не превышал одного года, повысятся на 75%, больше одного года — 71,4%.

Корреспондент Sputnik Азербайджан побывала в одном из центров по продаже автомобилей, где поинтересовалась нынешними ценами. По словам продавца Адиля Алиева, который занимается торговлей транспортными средствами уже долгое время, повышение цен на автомобили наблюдается последние два года. Покупателей и так было мало, а новый закон резко сократит число владельцев автомобилей, уверен он.

«Согласно решению Кабмина, таможенные пошлины на автомобили с объемом двигателя в 1,5 литра не вырастут. Это значит, что большинство людей предпочтут малолитражные автомобили. Но это подорожание скажется и на ценах на бензин», — говорит Алиев.

По его словам, согласно действующему закону, если объем двигателя нового автомобиля превышает 1500 кубометров, на каждый кубометр взимается пошлина в размере 0,40 доллара, для автомобилей с годовым пробегом — 0,70 доллара.

А по новому закону цены поднимутся в два раза: «Для новых автомобилей с объемом двигателя больше 1500 кубометров таможенная пошлина будет рассчитываться по 0,70 доллара за кубометр, а для подержанных автомобилей — 1,2 доллара.

Тем самым автомобиль, который в настоящее время стоит 50 тысяч долларов, сейчас подорожает до 60 тысяч». Бакинский центр по продаже автомобилей

Алиев отмечает, что покупатели на рынке больше предпочитают старые автомобили. При этом наибольшим спросом пользуются авто марки Mercedes, люди считают их наиболее качественными, хотя запчасти у них очень дорогие. Сегодня можно найти все типы модели Mercedes — начиная с 1991 года. Определенную часть продаваемых автомобилей уверенно составляют автомобили марки «Нива» и малолитражки.

По словам продавцов, автомобили с объемом двигателя свыше двух литров порой не продаются месяцами. Кроме того, во внесалонной продаже можно встретить автомобили Range Rover, Porshe и других дорогих марок, но продаются они плохо.

На рынок в основном приходят небогатые покупатели, а такие машины им не по карману, говорят продавцы.

При покупке автомобилей с большим двигателем люди отдают предпочтение тем, что работают на дизельном топливе, отмечают торговцы.

«Но они забывают, что запчасти у таких машин дорогие. К примеру, бензиновая Tоyota может быстро портиться, однако, ремонт обойдется недорого. Но когда выходят из строя автомобили на дизеле, может потребоваться две-три тысячи манатов, а то и больше», — уверяют продавцы.

Предложения по лизингу и кредиту на рынке тоже не выгодные. Так, автомобиль в 40 тысяч манатов на условиях трехлетнего лизинга обходится в 58 тысяч манатов. Покупка в кредит — еще сложнее, по словам торговцев, для этого нужна справка с работы с информацией о размере зарплаты.

Продавцы также отметили, что с января будущего года поднимутся цены и на старые автомобили. К примеру, Mercedes 1991 года, который сейчас продается за пять тысяч манатов, будет стоить уже семь тысяч.

«Ситуация на рынке так и так сложная, в день даже пять-шесть автомобилей не можем продать. А эти изменения и вовсе заморозят всю торговлю», — сетуют продавцы.

В течении октября 2017 года легковые автомобили в Азербайджане подорожали на 3,1%, стоимость запчастей для легковых автомобилей, а также тарифы на нефтепродукты (бензин и дизельное топливо) остались без изменений.

Отметим, что в целом в Азербайджан в январе-октябре 2017 года из-за рубежа было импортировано 7,098 тысячи легковых автомобилей, а также было приобретено транспортных средств и запасных частей на 531 миллион долларов.

В 2016 году в Азербайджан было импортировано 4,991 тысячи легковых автомобилей, в 2015 году — 23,765 тысячи, в 2014 году — 57,615 тысячи.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/38633981-prodavtsy-avtomobiley-novoe-reshenie-kabmina-zamorozit-vsyu-torgovlyu/

Утилизация старых автомобилей на Украине

На следующий год планируется проект утилизации старых автомобилей. Схема на первый взгляд простая: отдаете государству свою старую машину, а взамен приобретаете скидку на новый автомобиль. Но на деле возникает куча нюансов.

Читайте также:  Таинственный бьюик брежнева объявился в киеве

Заместитель министра промышленной политики Евдокименко Николай предоставил информацию об условиях, на которых будут принимать старые машины.

Стимулировать в Украине к утилизации машин будут таким же способом, как это делали в России три года назад до тех пор, пока не прекратили финансирование от государства.

Решением Думы налог на утилизацию будут перечислять в казну и отечественные предприятия, а в Украине некоторые заводы были освобождены от уплаты утилизационного сбора, например ЗАЗ.

Статья по теме: Программа по утилизации старых автомобилей в России 2014

Сколько можно получить денег за старый автомобиль

Как сообщил Кабмин, за каждый сданный на утилизацию автомобиль будут платить двенадцать тысяч гривен. Компенсация за машину будет выплачена в виде сертификата, а не наличными. При покупке нового автомобиля вы сможете обменять сертификат на скидку.

В перспективе появится возможность сдавать на утилизацию машины старше десяти лет, как отечественного, так и зарубежного производителя.

Одним из обязательных условий является нахождение автомобиля в собственности владельца минимум один год.

Такое условие вводится для защиты интересов пенсионеров, чтобы мошенники не смогли заработать на старых автомобилях, приобретенных у данной категории населения.

Еще одним важным условием использования сертификата – покупка автомобиля отечественного производства стоимостью не более ста тысяч гривен. Сертификат будет именным, и продать или подарить его будет невозможно.

По мнению экспертов значительной пользы от такого проекта не будет, потому что за такую цену владельцы будут сдавать только полусгнившие и совсем старые автомобили, такие как Запорожец или Москвич. Ведь автомобили получше и поновей, будет более выгодно просто продать.

При сдаче автомобиля на утилизацию хозяин машины должен будет пройти серьезную проверку по всем базам, на предмет ареста, угона или же наличия незакрытых штрафов владельцем автомобиля. Также автомобиль необходимо будет снять с учета в Госавтоинспекции.

Утилизационный проект в России

Следует отметить, что проект по утилизации машин имел большую популярность в России. Более двухсот тысяч машин было сдано в первые месяцы.

Ограничения по стоимости при приобретении нового автомобиля в России не было, тем не менее потребители начали массово приобретать самые дешевые машины. Самыми популярными стали модели завода ВАЗ, которые вскоре стали настоящим дефицитом.

В газетах в то время появлялись шуточные статьи на тему утилизационного проекта автомобилей о том, что люди получили новый автохлам от государства вместо старого.

Вас  также может заинтересовать:

Источник: https://makulaturu.ru/articles/utilizaciya-auto-v-ukraine

Вторые руки: куда уходят служебные машины наших чиновников?

Про то, с какой периодичностью пополняются чиновничьи автопарки, мы знаем: то «Камри» десяток-другой закажут, то «Лексусов» парочку попробуют взять. Отследить заявки и появление таких машин нетрудно — их видно по порталу госзакупок. А куда эти машины уходят потом, отслужив свой срок? У всех по-разному.

Труднее всего нести службу автопарку ГИБДД. И у них же самая высокая ротация машин, и у них же существует практически «безотходное» производство. Патрульные автомобили работают фактически круглосуточно, и в жару, и в злой мороз. Долговечность отечественной техники — вещь известная, поэтому через полтора-два года они изрядно «устают».

Распродавать их никто не спешит: экземпляры областных и екатеринбургских патрулей уходят «по наследству» на периферию — вглубь региона. То, что вчера ездило по проспекту Ленина, через год вполне может оказаться в Богдановиче. Хотя и на область отдельно машины закупаются.

Стоимость полицейских машин существенно разнится. Один автомобиль может обойтись казне и , и . Видимо, все дело в дополнительном оборудовании типа раций и маячков ГЛОНАСС.

Аналогичная судьба у автомобилей классом выше. Тех, на которых сопровождают приезжих VIP и на которых ездят полицейские чины высокого уровня: дорестайлинговые Mondeo и Audi A6 прошлых лет остаются в парке ГИБДД, но спускаются сверху сотрудникам рангом ниже. Сам Юрий Демин ныне замечен перемещающимся на служебной BMW 5 серии. Полноприводной, но не первой свежести.

Старые Audi — не «Самары», в глубинку отправлять рано, еще тут послужат.

Гораздо туманнее обстоит дело с парками мэрии и областной администрации. Ими заведуют «Автобаза администрации города Екатеринбурга» и «Автохозяйство Правительства Свердловской области» соответственно.

У одних на балансе числится порядка 60 автомобилей, у вторых — свыше 260. И это не только пресловутые «Мерседесы» и «Камри».

На балансе до сих пор содержатся «Волги» 3102 и 3221, микроавтобусы Toyota HiAce, «Шевроле Нивы» и другие.

По традиции, срок эксплуатации автомобилей в парке — 2 года. Дальше его следует обновлять, а старые машины распродавать на общих основаниях.

То есть теоретически купить Mercedes 500 SL лохматого года со стартовой ценой 530 000 рублей можно.

Но делать это придется через конкурс-аукцион, извещение о котором должно быть опубликовано на сайте Фонда имущества Свердловской области и в «Областной газете».

— Есть традиция распределять некоторые списанные машины между своими. Иногда, где-то раз в два года, их отдают в виде премий особо отличившимся водителям, как вариант.

Гипотетически, попытать удачу могут и простые смертные — приобрести машину на общих основаниях через торги «Фонда имущества Свердловской области». Для этого надо следить за публикациями в «Областной газете» и заглядывать .

Правда, прозрачность аукциона и тут под вопросом. На сайте нет внятного архива проведенных торгов. Он имеется где-то в недрах ресурса и недоступен из его разделов. И для того чтобы найти протоколы хотя бы по одному аукциону, нам пришлось многократно переформулировать запрос «Яндексу». Нашелся проведенного аукциона с участием отслужившего свое областного автопарка.

На распродажу было выставлено 12 лотов. Преимущественно рухляди типа Ford Club Wagon конца 90-х годов и старых ГАЗ-3102.

Тут же, как и обещали год назад, списанные Nissan Maxima, на обслуживании которых областные власти таким образом решили сэкономить бюджетные деньги. Правда, выставить на продажу хотели 15 машин, но в протоколах значатся только шесть.

Остальные ушли «своим»? Не исключено. Хотя и на аукционе Фонда имущества, если верить нашим источникам в «белом доме», нужные лоты уходят таким же нужным людям.

— Как бы да, можно купить на аукционе на общих правах. А по факту часть имущества продается уже заранее определенным людям. На аукционе за человека просто ставят те показатели, которые нужны. Механизм прост: ты через знакомого хочешь забрать определенный лот.

Даешь ему свои документы, он сам оформляет тебя на конкурс и, зная, кто какие заявки подал в итоге, ставит нужные твои показатели («шаг аукциона» — повышение начальной суммы торгов, — прим. авт.).

Кого-то тупо не допускают к участию в аукционе под разными предлогами.

Вычислить «своего», которому уходит тот или иной лот, гипотетически можно — надо только пробежаться глазами по списку заявившихся на аукцион персон.

Мы прошерстили имеющийся протокол и выяснили странное. Абубакиров Ирик Аглямович заявился на покупку лота №10.

И (внезапно!) человек с таким же ФИО работник областного госучреждения, участник подпрограммы «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

В общем, и в конкурсе на покупку областного имущества участвует, и как в очереди за жильем стоит «в качестве нуждающихся в жилых помещениях с целью получения финансовой поддержки». Совпадение, наверно. Просто фамилия популярная. Имя тоже ходовое.

Подытоживая. Заиметь в своем парке машину, отслужившую в ГИБДД, нереально — там эксплуатация безотходная. Из автопарка областных властей — гипотетически да. Узнав о торгах на сайте имущественного фонда и пройдя аукцион. Если дадут и если что-то дойдет до финала торгов. Если дойдет. А не дойти может легко — чужие тут не ходят.

UPD

Наш читатель с ником shsf даже нашел, где именно работает Ирик Аглямович — в автохозяйстве области. Кто бы мог подумать. Спасибо за наблюдательность!

Источник: https://66.ru/auto/news/139748/

На Украине разработана программа замены старых автомобилей на новые Reporter UA

Экспертный совет при Кабинете Министров завершил разработку Программы утилизации автомобилей, которая одновременно будет стимулировать замену старых автомобилей на новые, а также окажет положительное влияние на производство автомобилей в Украине и экологическую обстановку.

Предлагаем Вам ознакомиться с основными тезисами Программы, которую обещают вскоре одобрить.

Итак, за автомобиль возрастом старше 10 лет с объемом двигателя до 1,5 л, и зарегистрированный на одном владельце более 1 года, можно получить сертификат на 10000 грн.

Для автомобилей с двигателем 1,6-3 л – 12500 грн,

а для автомобилей с моторами свыше 3 л – 15000 грн. Но это еще не все бонусы.

При составлении Программы эксперты учитывали опыт уже проводимых аналогичных программ в странах Европы, а также России. Обобщив все положительные стороны, было принято решение дополнительно стимулировать приобретение более экономичных автомобилей.

К примеру, если у Вас был автомобиль с двигателем 2-3 л, и Вы решили его заменить на автомобиль с двигателем до 1,5 л, то можете рассчитывать на дополнительный бонус в 5000 грн.

В Программе расписан порядок сдачи автомобилей на утилизацию. Предполагается, что для этого дилерские центры, задействованные в данной системе, создадут пункты утилизации старых автомобилей, где будут вести прием автомобилей, выдачу документов, первичную разборку. Далее такие авто будут направляться на металлолом.

Владелец старого автомобиля, получив сертификат, далее может им воспользоваться при приобретении нового автомобиля производства отечественных автозаводов. Список моделей будет утвержден Кабмином. Доплатив разницу в стоимости между новым авто и суммой сертификата, бывший владелец «рухляди» в течение нескольких дней получит новенький автомобиль.

По большому счету, украинская Программа утилизации очень похожа на действующую российскую, но с небольшими изменениями. Она стимулирует приобретение более экономичных автомобилей, а также стимулирует владельцев «прожорливых» авто быстрее расставаться с ними.

К примеру, владелец «древней» «Волги» с двигателем 2,4 л, сдав ее на утилизацию, получит сертификат на 12500 грн. Решив взамен приобрести, например ЗАЗ-1103 «Славуту» он получит еще бонус в 5000 грн. Итого, у него уже будет сертификат на 17500 грн. Такую сумму он врядли получит, продав авто просто на рынке. Стоимость новенького ЗАЗ-1103 сейчас 38240 грн. – 17500 грн=20740 грн.

Сейчас прорабатывается вопрос, чтобы на сумму доплаты еще можно было взять льготный кредит, что сделает покупку автомобиля вообще очень доступной процедурой.

Новую Программу еще должны утвердить в Кабмине и найти под нее финансирование. Но по оценкам авторов, такая программа за год позволит обновить до 400000 автомобилей. В пояснительной записке указывается, что Программа окажет положительное влияние не только на авторынок и отечественные автозаводы, но и будет способствовать улучшению экологической обстановки и сокращению потребления топлива.

Как вариант, в Программе есть раздел, в котором обсчитано отдельное стимулирование приобретения автомобилей, работающих на газовом топливе с помощью системы дополнительных бонусов, в зависимости от объема двигателя. Также есть предложения по переходу автомобилей с бензиновыми двигателями на газовое топливо, также с помощью стимулирующих сертификатов.

Источник: https://ua-reporter.com/news/na-ukraine-razrabotana-programma-zameny-staryh-avtomobiley-na-novye

Ссылка на основную публикацию