В сша выяснили, полезны ли современные системы безопасности в автомобилях

Самые безопасные автомобили: 10 лучших моделей на 2018 год

Безопасность — одно из важнейших свойств транспортных средств. На безопасность влияет целый ряд факторов:

  1. Вес и класс. Чем выше вес и класс автомобиля — тем выше его выживаемость в ДТП. При равных условиях пристёгнутые пассажиры в салоне при столкновении получают гораздо меньшие нагрузки. Этот показатель особенно высокий у полноразмерных внедорожников и седанов представительского класса.
  2. Возраст автомобиля. Конструкция современного кузова автомобиля дополнена силовыми элементами, смягчающими удар и гасящими скорость. Рама у современных автомобилей особо прочная и сконструирована из марок высокопрочной стали. Достаточное пространство для уменьшения повреждений сохраняется даже при особо сильных нагрузках.
  3. Шасси. Шасси современного автомобиля автоматически его стабилизирует на виражах и в автоматическом режиме гасит скорость. Немалое значение имеют и детали. Например, восприимчивость к рулевому управлению, валкость и расположения центра тяжести.
  4. Степень оснащённости электроникой. Современные электронные системы увеличивают безопасность вождения. Среди этих систем выделяются: подогрев стёкол и зеркал, видеообзор и мониторинг зон дорожной разметки и знаков (что особенно помогает начинающим водителям), электронный контроль динамики.

В идеале получается современный тяжёлый автомобиль с высоким рейтингом, надёжным управлением и прогрессивными электронными системами.

Самым безопасным местом в автомобиле по традиции считается место, расположенное сразу за водителем. Данные статистики также показывают, что относительно безопасным местом является крайнее правое заднее сидение.

В любом случае, во время ДТП находиться на заднем сидении безопаснее всего. Безопасность сидения целиком зависит от того, пристегнут ли сидящий. Ведь при ударе на большой скорости человек по инерции может вылететь вперёд.

Не стоит пренебрегать ремнями безопасности.

Организации, ведущие рейтинги

Крупнейшей национальной организацией, проводящей испытание автомобиля, для того чтобы создать рейтинг самых безопасных автомобилей, является Euro NCAP. Большой популярностью пользуется и американский IIHS (в США это страховой институт безопасности на дорогах). Показатели рейтинговых агентств различны, но в целом оба прибегают к краш-тесту, имитирующему лобовой удар со смещением.

В начале 2016 года IIHS произвёл уведомление мировых автопроизводителей об изменении требований к безопасности с целью получения высоких наград. Для попадания в Топ-рейтинг было необходимо получить высшие баллы. Также была необходима автономная система торможения.

В качестве дополнения были введены два теста, проверяющие работу системы аварийного торможения. В таком конкурсе участвовали только наиболее безопасные и надёжные машины.

При этом, если в результате краш-теста автомобилю присваивались высокие баллы, но за испытание системы аварийного торможения баллы были не такими высокими, то о высшей оценке IIHS не могло быть и речи. Различные доработки позволили автомобилям в 2016 году значительно улучшить показатели.

Конструкторы корпели над усилением жёсткости кузова, который был призван защищать водителя и пассажиров при фронтальном ударе. Также ведутся работы над внедрением электронной системы торможения.

Рейтинг самых безопасных автомобилей

10 место

Открывают десятку самых безопасных автомобилей сразу три автомобиля — Volvo S60, S80 и XC60. Шведские автомобили давно известны как одни из самых безопасных.

Автомобили неплохо показали себя во время краш-теста, набрав 98 из 100 баллов по безопасности водителя и пассажиров. Этим автомобилям был присвоен пятизвездочный рейтинг от Euro NCAP.

Институт безопасности на дорогах присвоил им рейтинг «Top Safety Pick +».

9 место

На девятом месте расположилась модель Acura MDX. Acura производит качественные полноприводные кроссоверы премиум-класса. Эта модель также имеет «Top Safety Pick +» и получила наивысший балл от IIHS.

Главной особенностью модели является наличие большого количества «умной» электроники, способной предотвращать столкновения и оповещать водителя о возможности фронтальных столкновений. Водитель получает поддержку в виде динамичного вхождения в повороты, что особенно помогает новичкам, порой неверно рассчитывающим скорость перед началом поворота.

Модель оснащена многочисленными фронтальными и бортовыми подушками безопасности. Предусмотрена даже подушка, защищающая колени водителя.

8 место

Восьмое место — Mazda 3. Модель хоть и не новая, но давно завоевала популярность среди автолюбителей. Европейский комитет Euro NCAP проверял этот автомобиль во время краш-тестов. Участие в тестах обеспечило модели пятизвездочный рейтинг. Во время тестов Mazda 3 выдерживала фронтальные и боковые удары.

Системы оповещения водителей и экстренного торможения в этой модели функционируют идеально. Также присутствует любопытная разработка «Smart City Brake Support», которая позволяет поддерживать безопасную дистанцию между автомобилями на дороге.

Так называемый «умный контроль» самостоятельно задействует тормоза и останавливает транспортное средство. В комплектацию «Мазды» входит система слепых зон, позволяющая следить за тем, что происходит позади.

Но стойки лобового стекла модели достаточно жёсткие, поэтому более высокие оценки «Мазда» не получила из-за сомнения экспертов относительно безопасности пешеходов.

7 место

Следующая модель — Chevrolet Spark. Эта модель имеет достаточно оригинальный дизайн и отличается относительно небольшими габаритными и малым багажным отделением. Институт безопасности на дорогах присвоил Chevrolet Spark рейтинг «Top Safety Pick +».

На скорости 64 километра в час (среднестатистическая скорость движения автомобиля в городе) автомобиль претерпел столкновение с деревом и столбом.

В качестве тестового материала были использованы манекены-пассажиры, которые в момент столкновения остались сидеть на своих местах благодаря правильной фиксации в кресле. Подушки безопасности во время всех тестов функционировали корректно.

Однако, ввиду небольших габаритов, надёжность корпуса при ударе остаётся сомнительной, она не позволила Chevrolet Spark получить ещё более высокие оценки.

6 место

Renault Zoe занимает шестое место и обладает не менее оригинальным дизайном, чем предыдущая модель. Габариты автомобиля позволяют легко парковаться даже в труднодоступных местах.

Считается, что небольшие автомобили являются наименее безопасными при столкновении, но о Renault Zoe так сказать нельзя. Уже в 2013 году модель входила в список самых безопасных автомобилей мира.

В своём классе автомобиль получил максимальные баллы: 89 баллов из 100 по шкале безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 баллов по защите пассажиров-детей и 66 по безопасности пешеходов.

При лобовом и бортовом столкновении со столбом модель показала недостаточную уязвимость кузова. То же самое возможно при столкновении с автомобилем, обладающим более крупными габаритами. В России поставки модели в данный момент прекратились.

5 место

Maserati Ghibli — автомобиль представительского класса. В рейтинге самых безопасных автомобилей занимает пятое место. Высокие баллы седану обеспечила организация Euro NCAP. Рейтинг «Top Safety Pick +» был присвоен институтом безопасности на дорогах.

4 место

Четвёртое место — Jeep Cherokee. Эта модель внедорожника очень популярна в России. Недаром большинство внедорожников по привычке называют «джипами». У модели много преимуществ. Например, система круиз-контроля, позволяющая ориентирование на радар и видеокамеры. Это позволяет выдерживать необходимую дистанцию. При необходимости производится полная остановка транспортного средства.

Система «Lane Departure Warning Plu» предупреждает о пересечении дорожной разметки. Это особенно актуально в крупных городах, где разметка часто меняется. Габариты Jeep позволяют ему амортизировать силу удара. Автомобиль показал высокую прочность кузова при лобовых и бортовых столкновениях, но недостаточно высокий балл по безопасности пешеходов не позволил модели попасть в тройку лидеров.

3 место

На третьем месте расположен корейский компактвэн Kia Carens. Высокий балл по безопасности водителя и пассажиров (94 из 100) позволил этому автомобилю попасть в тройку лидеров. Организация Euro NCAP присвоила модели пятизвёздочный рейтинг.

В классе компактвэнов Kia Carens лидирует по показателям безопасности. Подняться ещё выше в рейтинге автомобилю помешала оценка защиты пешехода при ДТП. При столкновении безопасность пешехода оценивается 64 баллами из 100. К сожалению, Kia Carens не поставляется на российский рынок.

Приобрести модель вы можете только за границей.

2 место

«Серебряную медаль» получает Lexus IS 300h. Эта модель достаточно популярна и является одной из лучших моделей Lexus. Lexus популярен в России и занимает достойное место по продажам автомобилей премиум-класса. Lexus IS 300h в отличие от предыдущих моделей сумел набрать высокие баллы по безопасности пешехода в области бампера во время ДТП.

По защите водителя и пассажиров баллы тоже достаточно высокие — 91 из 100. Благодаря наличию «активного капота», реагирующего с помощью специальных датчиков на столкновения и автоматически открывающегося, обеспечивая безопасность пешехода. Тест организации Euro NCAP обеспечил «Лексусу» 66 баллов из 100 по надёжности электросистем.

Такой показатель полностью отвечает требованиям европейской организации.

1 место

Самый безопасный автомобиль в мире 2018 — Qoros 3 Sedan Qoros. Малоизвестная модель по оценкам Euro NCAP набрала максимальные баллы по надёжности. Салон автомобиля крайне устойчив к лобовым столкновениям. Сверхпрочность обеспечивает максимальную безопасность пассажирам и водителю при столкновении.

Лучше всего защищена голова, грудной и тазовый отделы. Эти участки тела наиболее часто травмируются при ДТП, следовательно, они являются наиболее уязвимыми. Конструкторы учли это при разработке модели. Показатель детской безопасности у модели оценивается 87 баллами из 100.

Крепления детского автомобильного кресла при краш-тестах выдержали и боковые, и фронтальные удары. Столкновение ребёнка с элементами интерьера салона исключено. Защита пешехода в области бампера оценивается 77 баллами.

Американская организация TRW, занимающаяся поставкой электронных систем, во многом обеспечила этой модели высокие оценки критиков. Стоимость премиального седана в среднем составляет 20 000 евро.

Безопасность российских автомобилей

Российские рейтинги безопасности автомобилей несколько отличаются от мировых, поскольку те или иные модели в стране можно не встретить вообще ни разу.

В частности, популярный автомобильный журнал «Авторевю» составил свой рейтинг по безопасности российских моделей. В качестве основы баллоисчисления был взят протокол Euro NCAP.

Рейтинг получил название Autoreview Car Assessment Program.

В отличие от европейских краш-тестов, российский предусматривает только испытание на фронтальный удар. Рейтинг не предусматривает наличия «топа» автомобилей. Была разработана оценочная система, согласно которой, в зависимости от количества баллов, автомобиль может получить оценки от «плохой» до «высокой». »

Высокая» оценка не была присвоена ни одному российскому автомобилю, так как ни один из них не удовлетворяет её критериям. Позицию ниже занимает «достаточная» оценка. Её получили автомобили Lada Granta и Volga Siber, набрав из 16 возможных баллов 8,4 и 7,2 соответственно.

Volga Siber привлекла внимание критиков отлично сработавшими подушками безопасности. Получению более высокого балла препятствовала сместившаяся передняя стойка. У Lada Granta сузился дверной проём и несколько сместились педали. Пассажир при этом оказался менее защищённым, чем водитель.

https://www.youtube.com/watch?v=-3w1XNHWkvc

Самые низкие оценки среди новых моделей получила Lada Kalina. Безопасность автомобиля в результате краш-тестов не удовлетворила критиков, поэтому автомобиль получил оценку «слабая».

Результаты Autoreview Car Assessment Program показали несовершенство российского автопрома в плане безопасности.

Несмотря на то, что в большинстве краш-тестов водитель не пострадал из-за вовремя сработавших подушек безопасности, жизнь пассажира-манекена оказывалась под угрозой. О безопасности пешеходов не могло быть и речи.

Это свидетельствует о том, что российским автомобильным конструкторам следует уделять больше внимания безопасности при разработке автомобиля.

Рейтинг самых безопасных иномарок в России

Что касается рейтинга самых безопасных иномарок в России, то стоит отметить, что в нём присутствуют модели из известных мировых рейтингов, однако «призовые» места достались другим моделям.

Был составлен ТОП из 11-ти иномарок, последнее место в котором занимает популярная в России Infiniti Q70.

Система Infiniti Safety Shield хоть и является прогрессивной, но не обеспечивает полную безопасность при столкновении.

Десятое место занимает самый безопасный автомобиль в мире Qoros 3 Sedan Qoros. Возможно, это вызвано тем, что модель не так сильно распространена в России.

Девятое место отдано Volkswagen Passat. Эта модель очень популярна в России благодаря доступной цене и удобной комплектации. Volkswagen Passat является самой продаваемой моделью Volkswagen в 2018 году. В этом году модель также показала отличные результаты в краш-тесте во время фронтального удара со смещением.

Далее следует Subaru Impreza. В модели реализованы функции динамической стабилизации во время движения и оптимизации крутящего момента.

Lexus IS 300h занял седьмое место. Несмотря на мировые рейтинги, эта модель заняла более низкую позицию. Однако критики положительно отзывались о «Лексусе», подчёркивая его отличные показатели безопасности водителя и взрослых пассажиров. Следующие позиции в рейтинге идентичны мировым, кроме трёх последних мест.

Читайте также:  Приостановка регистрации транспортного средства 2018 году: учет тс

Третье место получил Mercedes E-Class благодаря своему высокотехнологичному электронному оснащению.

Второе место занимает Mazda 6, вытеснив предыдущую модель Mazda из ТОПа, благодаря более современной комплектации.

А первое место отдано моделям Volvo S60 и S80. Volvo в настоящее время набирает популярность в России.

Этой маркой всё чаще интересуются, в том числе как маркой автомобилей премиум-класса.

Безопасность автомобиля была доказана многочисленными краш-тестами, в которых модели показали себя с лучшей стороны. Ни один пассажир-манекен при лобовом и бортовом столкновении не пострадал.

Вывод

Как видно из списка, рейтинг самых безопасных автомобилей в России не особо отличается от мирового. Различия объясняются тем, что некоторые модели в России менее популярны, а краш-тесты предусматривают отсутствие некоторых общих критериев и присутствие специфических собственных критериев.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(5

Источник: https://motorsguide.ru/reviews/bezopasnye-avtomobili

В сша выяснили, полезны ли современные системы безопасности в автомобилях

Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) выяснил, приносят ли пользу современные системы безопасности и помощи водителю. В частности, исследователи подсчитали, какое количество аварий предотвращают системы мониторинга «мертвых» зон и дорожной разметки.

Подобные электронные помощники в различных автомобилях функционируют примерно одинаково.

Чаще всего система слежения за «мертвыми» зонами (области по бокам и позади машины) предупреждает водителя о наличии в них автомобилей путем световых индикаторов — на внутренней обшивке дверей, корпусе бокового зеркала либо на самом зеркале. Они могут сопровождаться звуковыми сигналами, а также вибрацией руля.

Система мониторинга разметки предотвращает случайный выезд из полосы движения. Если при выключенном указателе поворота автомобиль пересекает разметку или слишком сильно приближается к ней, электроника тоже обращает на это внимание водителя специальными сигналами. Зачастую такие системы сопровождает функция автоматического подруливания.

Исследование IIHS по мониторингу разметки затронуло автомобили шести производителей, предлагающих это оборудование: General Motors, Honda, Mazda, Mercedes-Benz, Subaru и Volvo. При этом компании предоставили VIN-номера машин, которые были оснащены электронными помощниками с завода.

С учетом полученной информации сотрудники института изучили полицейскую статистику аварий в штатах, раскрывших подробные сведения о них — в частности, идентификационные номера машин, которые участвовали в ДТП. Всего были изучены отчеты за шесть лет (с 2009 по 2015 годы) в 25 штатах.

https://www.youtube.com/watch?v=-gTG2K8qCLE

Согласно IIHS, благодаря «следилкам» за разметкой общее количество аварий по причине выезда из полосы (боковой удар, столкновение со встречной машиной или ДТП с участием одного автомобиля и стороннего объекта) снизилось на 11 процентов. А количество тех происшествий, в которых люди получили травмы, уменьшилось на 21 процент.

Исследование в отношении системы мониторинга «мертвых» зон было проведено тем же методом. В нем фигурировали автомобили Fiat Chrysler, General Motors, Honda, Mazda, Mercedes-Benz и Volvo. Специалисты приводят следующие цифры: такая электроника снизила количество столкновений с незамеченными машинами на 14 процентов. Аварий, в которых пострадали люди, стало меньше на 23 процента.

В IIHS отметили, что если бы все автомобили в США были оснащены системами мониторинга «мертвых» зон, это помогло бы избежать примерно 50 тысяч ДТП в год. В случае с функцией слежения за разметкой количество аварий могло бы уменьшиться на 85 тысяч, а пострадавших людей — на 55 тысяч (на примере статистики 2015 года).

Источник

Источник: http://proavto.su/novosti/v-ssha-vyyasnili-polezny-li-sovremennye-sistemy-bezopasnosti-v-avtomobilyah.html

В сша выяснили, полезны ли современные системы безопасности в автомобилях

Уменьшение годового количества дорожно-транспортных происшествий в США на 50 тысяч возможно при оборудовании всех автомобилей системой мониторинга «мертвых» зон.

А наличие у каждого транспортного средства системы слежения за разметкой снизило бы этот показатель на 85 тысяч.

К такому выводу пришли сотрудники Страхового института дорожной безопасности (IIHS) в Соединенных Штатах, проводившие исследования в этой области.

Оборудование, контролирующее невидимые водителю пространства с боков и сзади автомобиля, так называемые «мертвые» зоны, информирует о присутствии в них других транспортных средств подачей световых сигналов с помощью индикаторов, расположенных на внутренней поверхности дверей или в боковом зеркале. Как правило, срабатывание световых индикаторов сопровождается звуком. Кроме того, сигнал может быть усилен рулевой вибрацией.

Для исследований были выбраны компании Mercedes-Benz, General Motors, Fiat Chrysler, Volvo, Mazda и Honda, которые оборудуют свои автомобили электронными помощниками в заводских условиях. Производители предоставили сотрудникам IIHS идентификационные номера проданных ими машин.

На основе статистики ДТП, которые произошли в 25 американских штатах в 2009-2015 годах, было проанализировано число автомобилей-участников с мониторингом «мертвых» зон в общем количестве пострадавших машин.

Результаты исследований показали, что должным образом оборудованные автомобили на 14% реже сталкиваются с машинами, находящимися вне поля зрения водителя. Число ДТП с травмированными людьми снизилось на 23%.

Оборудование, которое следит за дорожной разметкой, помогает предупредить неумышленный выезд за полосу движения. При приближении автомобиля с выключенным поворотником к разметке мониторинговая система подает сигнал, который может сопровождаться автоматическим подруливанием.

Оценку влияния системы мониторинга разметки на безопасность движения проводили по тому же принципу. Участниками исследований стали оснащенные таким оборудованием автомобили компаний Mercedes-Benz, General Motors, Honda, Volvo, Mazda и Subaru.

Согласно полученным результатам, участие автомобилей со слежением за разметкой в ДТП, связанных с выездом за пределы полосы, меньше на 11%. А количество аварий, вследствие которых пострадали люди, снизилось на 21%.

Test Test

«Чудо техники»: нужны ли в офисах игры и где пациентам реанимации предлагают пиво (28.10.2018)

Разведопрос: Алексей Балаганский про основы информационной безопасности

«Еда живая и мёртвая»: специальный выпуск. Все тайны газировки (20.10.2018)

В БУДУЩЕЕ БЕЗ ИЛЛЮЗИЙ — Жак Фреско — Проект Венера

Источник: http://avtozakony.ru/news/autonews/monitoringovyx-sistem-i-bezopasnost.html

Безопасность автомобиля: активная и пассивная

Надежность и исправность каждого транспортного средства на дороге обеспечивает безопасность дорожного движения в целом. Безопасность автомобиля напрямую зависит от его конструкциии подразделяется на активную и пассивную.

Активная безопасность автомобиля

Активная безопасность автомобиля – это совокупность его конструктивных и эксплуатационных свойств, направленных на предотвращение и снижение вероятности аварийной ситуации на дороге.

В число систем активной безопасности автомобиля входят:

1) Антиблокировочная система тормозов – это система, которая предотвращает блокировку колес автомобиля при торможении.

https://www.youtube.com/watch?v=z_gcg20nRIk

Ее основное предназначение в том, чтобы предотвратить потерю управления транспортным средствомпри резком торможении, а также избежать скольжения автомобиля.

Система АБС существенно сокращает тормозной путь и позволяет водителю сохранить сохранять контроль над автомобилем во время экстренного торможения, то есть при наличии данной системы возможным становится совершениерезких маневров в процессе торможения.

АБС – это существенный плюс в обеспечении активной безопасности транспортных средств.

Сейчас АБС может включать в себя также антипробуксовочную систему, систему электронного контроля устойчивости и систему помощи при экстренном торможении.

Помимо автомобилей, АБС устанавливается также на мотоциклах, прицепах и колесном шасси самолетов.

2) Антипробуксовочная система (Противобуксовочная система,Система контроля тяги) – предназначена для устранения потери сцепления колес с дорогой при помощи контроля над буксованием ведущих колес.

АПС значительно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления.

3) Электронный контроль устойчивости (Система курсовой устойчивости) – это активная система безопасности, которая позволяет предотвратить занос автомобиляпосредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является вспомогательной системой автомобиля.

Данная система стабилизирует движениев опасных ситуациях, когда вероятна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. ЭКУ является одной из наиболее эффективных систем безопасности автомобиля.

4) Система распределения тормозных усилий.

Данная система является продолжением системы AБС (Антиблокировочной системы тормозов). Отличается тем, что помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только в случае экстренного торможения.

Так как степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое, система распределения тормозных усилий помогает автомобилю сохранить устойчивость при торможении, анализируя положение каждого колеса и дозируя тормозное усилие на нем.

Система помогает сохранить траекторию, уменьшает вероятность заноса или сноса при торможении в повороте и на смешанном покрытии.

5) Электронная блокировка дифференциала

В первую очередь дифференциал необходим для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам ведущего моста. Он работает, когда ведущие колеса прочно сцеплены с дорогой. Но, в ситуациях, когда одно из колес оказывается в воздухе или на льду, то вращается именно это колесо, в то время как другое, стоящее на твердой поверхности, теряет всякую силу.

Блокировка дифференциала необходима для передачи крутящего момента обоим его потребителям (полуосям или карданам).

Помимо вышеперечисленных систем активной безопасности автомобиля существуют также вспомогательные системы. К ним относят:

  • Парктроник(Парковочный радар, Акустическая Парковочная Система, Ультразвуковой датчик парковки). Система при помощи ультразвуковых датчиков измеряет дистанцию от автомобилядо ближайших объектов. Если автомобиль парковке находится на «опасном» расстоянии от препятствий, система издает предупреждающий звук или отображает информацию о дистанции на дисплее.
  • Адаптивный круиз-контроль Круиз-контроль – это устройство, которое поддерживает постоянную скорость автомобиля, автоматически прибавляя ее при снижении скорости движения и уменьшая скорость при ее увеличении.
  • Система помощи при спуске.
  • Система помощи при подъеме.
  • Стояночный тормоз (Ручной тормоз, ручник) — система, которая предназначена для удержания автомобиля в неподвижном состоянии относительно опорной поверхности. Ручной тормоз помогает при затормаживании автомобиля на стоянках и удержании его на уклонах.

Пассивная безопасность автомобиля

Кроме того, помимо активной безопасности существует и пассивная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на снижение тяжести аварии.

Она включает в себя следующие элементы:

  • ремни безопасности и подушки безопасности;
  • подголовники сидений, защищающие от серьезных травм шею пассажира при столкновении задней частью автомобиля;
  • энергопоглощающие элементы передней и задней частей автомобиля, сминающиеся при ударе (бамперы);
  • сминаемые или мягкие элементы передней панели;
  • складывающуюся рулевую колонку;
  • травмобезопасный педальный узел (при столкновении педали отделяются от мест крепления и уменьшают риск повреждения ног водителя);
  • безопасные стекла, которые при разрушении рассыпаются на множество неострых осколков и триплекс;
  • увод двигателя и других агрегатов под днище автомобиля для предотвращения их проникновения в салон при аварии и др.

Таким образом, система пассивной безопасности помогает водителю и пассажирам выжить в случае аварии и избежать серьезных травм.

К слову сказать, размер автомобиля и целостность его каркаса также являются важным средством пассивной безопасности.При столкновениидетали каркаса не должны изменять свою форму, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара.

Именно поэтому перед тем как пойти в производство, структурная целостность каркаса для каждого автомобиля тестируется.

Каждый тип автомобиля разрабатывается с учетом требований пассивной безопасности, а их уровень проверяется при помощи краш-тестов.

Дата добавления: 14 декабря 2016 г.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/safecar.php

Современные системы безопасности автомобиля спасают людей

Рад всем читателям, пришедшим на этот содержательный сайт! В этой статье раскроем глаза на то, что придумывают автопроизводители для сохранения нашей жизни: современные системы безопасности автомобиля.

Посмотрим статистику, 85% происшествий приходятся на дорожно-транспортные. Цифра пугающая, и поэтому всякий, уважающий себя и людей производитель автомобилей, уделяет пристальное внимание безопасности своих детищ.

Они понимают, что если их автомобиль будет безопасным, то его ценность в глазах потребителя будет выгодно отличаться от конкурентов, и не только. Если каждый автомобиль в критической ситуации спасет жизнь человека, это самое ценное, что сделает конструктор, это касается к каждому из нас.

Вот и трудятся большие коллективы заводов над системами, спасающими жизни людей. А люди, в свою очередь, неустанно создают себе условия не совместимые с их жизнями. По глупости ли, по неосторожности, по неопытности. Все это должны предусмотреть изобретатели и воплотить в конструкцию автомобиля.

Современные системы безопасности автомобиля

И так сложилось у них, что в автомобилях предусмотрено много систем, которые отвечают за безопасность, которые можно разделить на активную и пассивную.

В каждом автомобиле уже есть подушки безопасности, АБС (антиблокировочная система против блокирования колес при торможении), противозаносные и антипробуксовочные системы, и многие другие системы.

Что означает активная и пассивная безопасность? К активным системам нужно отнести такие, которые могут предотвратить саму вероятность ДТП или снизить риск его создания до минимума.

Проще сказать, автомобиль будет управляем в тех ситуациях, в которых казалось бы это было не возможно, и водитель смог его вывести из критического состояния, при этом спасти свою жизнь и жизнь пассажиров.

Читайте также:  Проверка штрафов гибдд по vin- коду машины в 2018 году

Активная безопасность

К активным системам можно отнести систему экстренного торможения, систему курсовой устойчивости, распределения тормозных усилий на колеса, и ряд других.

Умные электронные системы неустанно следят за параметрами, влияющими на тот или иной показатель не соответствующий правильному движению автомобиля и мгновенно принимают меры для его устранения или активно включаются за спасение человека, если настало такое время.

Есть такая разновидность систем безопасности, как активные-вспомогательные (ассистенты), они вмешиваются в сложных ситуациях в управление автомобиля, помогая выходить из них водителю.

Это, система ночного видения, парковочная система, круиз-контроль, система помощи водителю при спуске с горы, и даже при помощи перестроения.

Пассивная безопасность

Системы пассивной безопасности включают в себя подушки безопасности, ремни безопасности, подголовники, даже на некоторых автомобилях есть аварийный размыкатель аккумулятора.

Автомобили оснащаются не только фронтальными подушками безопасности, но и боковыми и фронтально-боковыми. Все это очень сильно влияет на безопасность людей в самых безнадежных ситуациях, спасая им жизнь.

В наше время системы безопасности защищают не только водителей и пассажиров автомобиля, но и защищает пешехода, своевременно предупреждая водителя о неадекватном поведении человека на дороге перед автомобилем.

Конструкторы уже давно и успешно работают над безопасными конструкциями кузова, которые при ударе деформируются не причиняя большого вреда телу человека, при самых страшных авариях.

Дорогие читатели, эта статья немного приоткрывает большую рубрику, интересную для нас всех. Мы подробно будем останавливаться на каждой системе.

Рассмотрим современные системы безопасности автомобиля, которые нам помогают комфортно существовать в автомобиле и системы, которые вступят в нужный, не дай Бог момент, в бой с  ситуацией, угрожающей нашей жизни.

Оставайтесь на блоге, проходите по ссылкам, делитесь знаниями в сетях и совершенствуйтесь.

До встречи!

Источник: https://auto-ru.ru/cistemy-bezopasnosti-avtomobilya.html

Самые безопасные автомобили

Дорога — источник повышенной опасности, требующая к себе особого внимания. Автопроизводители ежегодно улучшают свои автомобили, регулярно модернизируя конструкции и внедряя все новые технологии безопасности.

В данной статье мы расскажем, от чего зависит безопасность машины, кто и как ее проверяет, рассмотрим функционал наиболее популярных систем, а также назовем самые безопасные автомобили — модели, возглавившие рейтинг по результатам испытаний.

Безопасность автомобиля — важнейшая из характеристик, определяемая эффективностью функционирования систем безопасного вождения. Они помогают водителю, предупреждая аварийные ситуации (активные) и снижая тяжесть их потенциальных последствий (пассивные).

Что представляют собой системы активной безопасности?

Антиблокировочная. Обеспечивает ТС прерывистое торможение, предотвращая полную блокировку колес и, соответственно, движение автомобиля юзом. Позволяет достигнуть максимальной эффективности и безопасности торможения.

Антипробуксовочная. Предотвращает проскальзывание ведущих колес при недостаточном сцеплении с дорогой.

Распределения тормозных усилий. Как правило, использует конструктивные элементы антиблокировочной системы. Позволяет распределять тормозные усилия между осями и/или колесами, помогая сохранить траекторию движения, снизить вероятность заноса и сноса при торможении на неоднородном дорожном покрытии и при прохождении поворотов.

Помощи при экстренном торможении. Эта система распознает экстренное торможение, как правило, по усилию и скорости нажатия на педаль тормоза, однако бывают и другие варианты. При необходимости увеличивает до максимума давление в тормозной системе, обеспечивая торможению повышенную эффективность.

Электронной блокировки дифференциала. Активируется при пробуксовке одного из колес ведущей оси, подтормаживает его, обеспечивая увеличение на нем крутящего момента. Базируется на ABS.

Динамической стабилизации. Включает в себя ранее перечисленные системы. Функция системы курсовой устойчивости: стабилизация движения при риске или потере управляемости.

Зачем нужны вспомогательные системы?

Современные автомобили оснащаются и массой вспомогательных систем, предназначенных для облегчения управления транспортным средством в потенциально сложных или опасных ситуациях. Самыми распространенными системами подобного типа являются:

Парковочная. Обеспечивает помощь в процессе парковки, подавая звуковые сигналы при угрозе столкновения. Также система может быть оснащена камерой заднего вида или же камерами кругового обзора, выводящими изображение на дисплей в салоне.

Адаптивный круиз-контроль. В отличие от стандартного круиз-контроля, данная система при помощи датчиков принимает информацию о скорости впереди идущего ТС и расстоянии до него, что позволяет авто без участия водителя изменять режим движения в зависимости от ранее указанных переменных.

Помощи движения по полосе. Система следит за дорожной разметкой и, в зависимости от своего типа, обеспечивает предотвращение самопроизвольного съезда с полосы движения или сигнализирует о такой вероятности.

https://www.youtube.com/watch?v=E84X1QBLRR0

Также применяются системы распознавания дорожных знаков, контроля состояния водителя, мониторинга «мертвых» зон, помощи при спуске с горы и помощи при трогании на подъеме.

На многих современных автомобилях некоторые из перечисленных активных и ассистирующих систем при помощи специализированного программного обеспечения объединяются в масштабные технические системы так называемой интеллектуальной превентивной безопасности.

Их задача заключается в предупреждении столкновения, предварительной подготовке тормозной системы к торможению, подготовке к активации некоторых систем пассивной безопасности, а также в автоматическом изменении скорости движения вплоть до полной остановки. К таким электронным помощникам относятся Collision Warning with Brake Support от Ford, Collision Warning with Auto Brake и City Safety от Volvo, Front Assist от Volkswagen и т.д.

Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.

Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);

Шторки безопасности (головные подушки);

Ремни безопасности;

Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;

Подголовники (обычные или активные);

Безопасные стекла;

Травмобезопасный педальный узел.

Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины.

Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость.

Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.

*Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка.

Что такое краш-тесты и кто их проводит?

Краш-тест — это мероприятие, при котором умышленно воспроизводится ДТП в условиях специально оборудованных полигонов. Сегодня подобные испытания проводит множество организаций: начиная от самих автопроизводителей и заканчивая независимыми комитетами, институтами и управлениями безопасности дорожного движения. Разумеется, у каждого из них своя система.

Организация Euro NCAP (Евросоюз) NHTSA (США) IIHS (США) ANCAP (Австралия) JNCAP (Япония) KNCAP (Южная Корея) C-NCAP (Китай) Latin NCAP
Недеформируемый барьер, перекрытие — 100% 56 км/ч 55 км/ч 56 км/ч 56 км/ч
Недеформируемый барьер, перекрытие — 25% + 64 км/ч
Деформируемый барьер, перекрытие — 40% 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч 64 км/ч
Тележка + + + + + + +
Столб + + +
Кресла + + + +
Безопасность пешеходов + + +
Эффективность электронных систем + + +
Вероятность опрокидывания + +

Стоит отметить, что перечисленные организации предъявляют суровые требования к безопасности автомобилей, что позволяет не сомневаться в беспристрастности проводимых испытаний.

Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS

  • Volkswagen Golf VII (по версии IIHS в 2016). Одна из самых продаваемых моделей на протяжении всей истории. Гольф VII поколения стал еще безопаснее, современнее, технологичнее и симпатичнее.
  • Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
  • Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики.
  • Volvo S60 (по версии IIHS в 2016) Какой же топ безопасных автомобилей обойдется без творений шведского автопрома? Интеллектуальные системы активной безопасности давно стали символом марки. Новые формы изысканного стиля, исключительно комфортный салон и динамика прилагаются.
  • Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
  • Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5* безопасности.
  • KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене. Также автомобиль способен удивить действительно просторным и уютным салоном с уникальным дизайн-решением центральной консоли, линейкой долговечных моторов и стильным экстерьером.

Преимущества покупки авто в FAVORIT MOTORS

Большой выбор автомобилей во всех доступных для России комплектациях;

Официальная гарантия от производителя;

Выгодные условия покупки в кредит;

Возможность тест-драйва;

Приемлемые цены.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/rekomendatsii/samye-bezopasnye-avto/

Самые безопасные автомобили в мире

Важно знать, что делает авто безопасным, и какое место в нём считается наиболее безопасным. Существует рейтинг автомобилей, составленный по такому важному показателю, как безопасность. Известно, что наиболее важный фактор «четырёхколёсного средства передвижения» — его безопасность. Определим, что делает автомобиль безопасным.

Во-первых, на это влияет класс и вес. Чем класс автомобиля выше и чем больше его масса, тем он безопаснее. Пристёгнутые седоки в мощном автомобиле при ударе испытают относительно меньшие перегрузки. Сама жизнь и многочисленные краш-тесты подтверждают этот факт.

Можно с уверенностью заявить, что полноразмерный внедорожник и тяжёлый седан представительского класса среди легковых авто находятся в ощутимом выигрыше. Безопасность автомобиля так же напрямую зависит от возраста его конструкции.

Так современные кузова оснащены специальными силовыми элементами, способными в процессе удара плавно гасить как энергию удара, так и скорость. «Клетка» салона с находящимися там седоками в современной конструкции создаётся максимально прочной, так как используемые при этом материалы – высокопрочные стали.

Элементы такой «клетки» даже при чрезвычайно больших нагрузках сохраняют необходимое для находящихся в салоне людей жизненное пространство.

Более безопасен тот автомобиль, чьё шасси максимально грамотно спроектировано. Это связано с возможностью стабилизировать машину после манёвра или замедлиться в нужный момент.

Важна каждая мелочь – способность авто принимать манёвр, точность рулевого управления, валкость, масса, устойчивость, жёсткость подвески, расположение центра тяжести, склонность к сносам, настройки управляющей электроники.

https://www.youtube.com/watch?v=zHR5WYJeCZ8

Повышают безопасность дополнительные опции авто. Кроме систем, контролирующих динамику, сюда относится хороший диодный или ксеноновый свет, электроподогревы стёкол и зеркал и омыватели фар.

Так же это системы видеообзора, мониторинга «мёртвых зон» и дорожных знаков.

Можно утверждать, что наиболее безопасным является тяжёлый современный автомобиль с отличным или хорошим рейтингом, точным управлением и по максимуму оснащённый спасающими средствами.

Какое место в автомобиле самое безопасное?

Многие скажут, что самое безопасное в автомобиле место – это место позади водителя. Однако, основываясь на данных статистики, можно утверждать, что таким местом является заднее сиденье справа от водителя. Вот как выглядят выводы исследования, сделанного на основе более чем пяти тысяч аварий крупным американским изданием «Pediatrics».

Выяснено, что наиболее безопасно в автомобиле находиться на заднем диване. При этом задние сиденья безопаснее передних на восемьдесят процентов. Среди трёх задних сидений самым безопасным считается среднее. Его безопасность на двадцать пять процентов выше безопасности крайних. Главное, чтобы человек, находящийся в салоне автомобиля, был пристёгнут.

В противном случае, во время удара он попросту может выпрыгнуть через лобовое стекло.

Читайте также:  Где купить автомобиль б/у или новый с выгодой для себя

Рейтинг безопасных автомобилей

Рейтинги безопасности, как известно, составляются различными ассоциациями. Они учитывают не только уровень защиты, но и оценивают весь комплекс мер безопасности.

К ним относится наличие систем, благодаря которым удаётся избежать аварий, качество работы при краш-тестах ремней и подушек безопасности (то есть работу удерживающих систем), а так же адекватность поведения кузова.

Рейтинг может быть отличным, средним и плохим, что определяется выставленными баллами во время проведения тестирования. Из года в год автомобили становятся более совершенными, обретают лучшую защиту, что является причиной ужесточения методики испытаний.

Volvo S60

Журналом Forbes после анализа результатов множества краш-тестов был составлен рейтинг наиболее безопасных авто. Третье место в данном рейтинге занимает Volvo S60. Как известно, компания Volvo всегда большое внимание уделяла безопасности.

В модели S60 присутствует адаптивное головное освещение, система предупреждения о небезопасном сближении и система мониторинга слепой зоны.

Также авто оснащено контроллером, способным затормозить автомобиль в автоматическом режиме при обнаружении пешехода.

Mercedes-Benz Е-класса

Второе почётное место в рейтинге занимает Mercedes-Benz Е-класса. В этом относительно доступном автомобиле присутствует контроль системы слепых пятен и система ночного видения.

Он так же оснащён адаптивными фарами. В авто есть подушки безопасности и спереди, и сзади. Правильнее будет сказать, что Mercedes-Benz Е-класса в буквальном смысле обложен ими.

Подушками безопасности управляет точная и довольно сложная электроника.

Audi A6

Первое место в рейтинге самых безопасных автомобилей занял Audi A6. Его внешний вид весьма приятный, который называют даже завораживающим. Салон Audi A6 весьма комфортный. Он укомплектован огромнейшим количеством подушек безопасности. Кроме того, автомобиль оснащён многочисленными системами, способствующими максимально безопасному вождению.

Самый безопасный автомобиль в мире

Рейтинг, ежегодно составляемый американским агентством IIHS, считается наиболее объективным. После проведения краш-тестов этим агентством были названы самые безопасные автомобили, сумевшие получить оценку TOP SAFETY PICK+, являющуюся наивысшей. Всего такой оценки удостоились двадцать два автомобиля.

Преимущественно – это авто, производства Японии, присутствуют машины европейского и американского производства. Все они оборудованы системой, отвечающей за распознавание препятствий и принудительной системой торможения.

Среди небольших автомобилей первое место отдано Honda Civic 4-door, лидирующая позиция среди автомобилей средней ценовой категории — Ford Fusion, Infiniti Q50 отдано первое место среди люксовых авто среднего размера, а Acura RLX отдано первое место среди люксовых авто большого размера.

Лидирующие позиции в своих категориях заняли такие автомобили, как Mazda CX-5 и Toyota Highlander.

А самые большие в мире автомобили не считаются самыми безопасными. Напротив, рядом с ними нужно соблюдать технику безопасности. На сайте uznayvse.ru есть статья об автомобилях-гигантах.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bezopasnyie-avtomobili-v-mire.html

Американские краш-тесты популярных в России автомобилей — Колеса.ру

Фото: emercedesbenz.com

Это так, даже несмотря на то, что многие из перечисленных машин получили неплохие звезды по безопасности по итогам краш-тестов EuroNCAP. Дело в том, что европейская методика не предусматривает испытаний по ряду параметров. А вот американская IIHS их учитывает.

При этом сказать однозначно, какой из подходов к проведению краш-тестов жестче – европейский или заокеанский – невозможно. Просто, если вы всерьез думаете о жизни и здоровье себя любимого и пассажиров, перед покупкой авто надо свериться с обоими стандартами.

Но сегодня давайте «сверимся» с тем, что принят в США.

Врезаемся в столб

Сначала об «аутсайдерах», упомянутых выше.

Антирекламу своим подопытным в IIHS не делают и антирейтингов не составляют, поэтому данные об автомобилях, прошедших тесты не лучшим образом, приходится выискивать в разрозненных пресс-релизах.

В частности, этой весной институт испытал целый ряд кроссоверов на удар с малым перекрытием в 25% и три автомобиля из девяти получили оценку «Poor» («Плохо»): Honda Pilot, Kia Sorento и Mazda CX-9.

Резюме «Good» («Хорошо») заработали только непредставленные в России Chevrolet Equinox и GMC Terrain. Тут надо сказать, что в IIHS отошли от «звездной» системы и назвали рейтинги понятными потребителю именами: «Good» («Хорошо»), «Acceptable» («Приемлемо»), «Marginal» («На грани») и Poor («Плохо»).

Зимой такой же тест прошли городские «малыши». Здесь картина вышла еще менее радужной. Рейтинг «Хорошо» не завоевал никто, а вот оценка «Приемлемо» досталась популярному в России Chevrolet Spark.

Кстати, Hyundai Accent (известный у нас как Solaris) заработал один из худших результатов вместе с Fiat 500 и Toyota Prius. Бестселлер, в том числе и нашего рынка, – Toyota Corolla – в октябре 2013 года заработал в тесте с малым перекрытием весьма скромную оценку «На грани». Что, правда, не мешает модели оставаться популярной.

https://www.youtube.com/watch?v=9z-MyTapxs8

Но что это за стандарт такой – фронтальные испытания с малым 25-процентным перекрытием? Он имитирует условия наезда на твёрдый предмет: столб или дерево. И надо знать, что разрушения автомобиля в аварии с небольшим перекрытием получаются куда более сильными, чем от удара о стену, поскольку сила удара концентрируется на определённый процент ширины передней части, а не по всей её площади.

Краш-тесты по этому протоколу проводят на скорости 64 км/ч (согласитесь, всё очень актуально).

Когда тест в 2012 году только ввели, в среднем 80% испытуемых автомобилей его проваливали, зарабатывая рейтинг «Плохо». С массовым внедрением боковых подушек ситуация изменилась.

Например, в 2005 году Mitsubishi Lancer IX получил «плохую» оценку, а его последователь Lancer X в 2008-м – «хорошую», то есть высшую.

Кстати сказать, начинали американцы в 1995 году с протокола, моделирующего столкновение автомобиля на скорости до 64 км/ч с деформируемым барьером с 40-процентным перекрытием. Что очень похоже на типичное лобовое столкновение. И поначалу результаты испытаний IIHS выглядели весьма шокирующе.

Например, минивэн Chevrolet Venture, взявший четыре из пяти звезд NCAP, по новой методике в 1997 году заработал рейтинг «Плохо». Похожая история приключилась и с Ford F-150. И если сравнивать автомобили с рейтингами «Poor» и «Good», то у водителя последнего на 46% меньше шансов погибнуть при лобовом столкновении с 40-процентным перекрытием, утверждают в IIHS!

Из авто, продающихся в России, этот тест с отметкой «Хорошо» в 2014 году прошли Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Немного истории

А вообще в Америке действующих стандартов для краш-тестов – два. Самый старый – собственно NCAP (New Car Asssessment Program). Американцы в этом деле были пионерами и первые краш-тесты по стандарту NCAP состоялись еще в 1979 году – машины бьют о твердый барьер со 100-процентным перекрытием на скорости 35 миль в час (56 км/ч).

Но испытание, похожее на имитацию удара о стену, носит достаточно теоретический характер, поскольку подобные аварии практически никогда не происходят. Именно поэтому для потребителей более актуален именно стандарт IIHS (аббревиатура Insurance Institute for Highway Safety – Страховой институт дорожной безопасности ).

Получи в бочину и перевернись!

А ещё IIHS проводит испытания с ударами в бок автомобиля. Тележка с деформируемым алюминиевым кубом бьёт машину на скорости 50 км/ч, а в салоне в это время «сидят» манекены мужчины-водителя спереди и женщины-пассажира сзади.

И что касается бокового удара, то вероятность гибели в автомобилях, получивших в этой дисциплине оценку «Хорошо» аж на 70% ниже, чем в «плохих».

Пожалуй, такая статистика специалистов IIHS даже нагляднее, чем звёзды и рейтинги… В этом году «хорошистами» стали Ford Edge, Toyota Venza, Toyota Camry, Nissan Rogue (Qashqai), Nissan Altima (Teana), Ford Explorer, Ford Kuga, Jeep Cherokee, Mitsubishi Outlander, Toyota Highlander.

Поскольку около 25% смертей в ДТП в Америке происходит в результате опрокидывания (российских данных такого рода нет), с 2009 года методика IIHS включает измерения жесткости крыши.

Для этого сбоку, в край крыши, на машину медленно давит жесткая металлическая пластина.

Чтобы получить оценку «Good», крыша должна выдержать вчетверо больший вес, чем собственная снаряженная масса автомобиля, прежде чем она продавится внутрь на 12,7 сантиметра (5 дюймов). Модели, получившие четверку за удар в бок, здесь выступили с той же оценкой.

Вместе с фронтальными ударами IIHS проводит и исследование формы подголовников.

Изначально 82% автомобилей получали оценку «Плохо» – многие подголовники оказывались недостаточно высокими или форма их не способствовала защите от травм шеи.

В начале 2000-х в испытания добавился удар на малой скорости в заднюю часть автомобиля, чтобы сымитировать «пробочную» аварию, достаточно типичную для больших городов.

Но американцы пошли еще дальше. С 2013 года IIHS решил экзаменовать машины не только на пассивную, но и на активную безопасность.

Автомобили, имеющие систему автоматического торможения (как, скажем, City Safety у Volvo), тестируются на замедление перед муляжом автомобиля со скоростью 12 и 25 миль в час (20 и 40 км/ч).

Как и в случае с краш-тестами, оценки за прохождение «активных» испытаний автомобилям выставляют не в виде звезд, а в виде градаций рейтинга с названиями: «Superior» («Высший»), «Advanced» («Продвинутый») и «Basic» («Базовый»).

Чтобы получить «высший» рейтинг, необходимо успешно пройти оба теста. Для «продвинутого» рейтинга достаточно замедлиться хотя бы на 5 миль в час (8 км/ч). Ну, а если машина оборудована только сигнализатором опасного сближения, то она получает «базовый» рейтинг.

Они держат удар

Каждый год IIHS выпускает список автомобилей, получивших топовые оценки по безопасности, и присваивает им титул TSP (Top Safety Pick – Лучший выбор по безопасности) или TSP+.

Чтобы стать «просто» TSP, необходимо получить оценки «Хорошо» в тесте с 40-процентным перекрытием, испытании боковым ударом, а также тесте на жесткость крыши и удачность конструкции подголовников. Оценка в тесте с 25-процентным перекрытием не учитывается.

TSP со знаком плюс получают модели, которые заработали оценку «Хорошо» в любых четырех из пяти тестов IIHS, а в пятом – не менее «Приемлемо».

При составлении рейтингов учитывает класс автомобиля и институт всегда напоминает, что сравнивать большой кроссовер с городским хэтчбеком на равных нельзя, так как больший по размеру и весу автомобиль по умолчанию более безопасен, чем меньший. Поэтому и титулы TSP и TSP+ распределены по классам.

Поскольку награды IIHS за хорошую безопасность в 2013 году получили более 150 моделей, перечислять все не будем. Отметим только те авто, что взяли планку TSP+ и при этом представлены на российском рынке.

Среди «маленьких» машин (Small cars, по американской классификации) победителями стали Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, и Subaru Impreza. В классе «средних» – Volvo S60, Kia Optima, Mazda6, Subaru Legacy, Volkswagen Passat и Suzuki Kizashi.

Среди небольших кроссоверов лидируют Subaru XV, Subaru Forester, Subaru Outback и Mitsubishi Outlander.

Представительские седаны наград TSP+ не заработали (!), а среди средних кроссоверов отличились Mercedes-Benz M-klasse, Volvo XC60 и Volvo XC90.

Конец разнообразию?

Согласитесь, неожиданные для вас результаты, реально способные влиять на выбор машины. Это понимают и автопроизводители. И их стараниями тесты по методике IIHS доживают, возможно, последние деньки.

Осенью 2013 года GM, Toyota и Volkswagen инициировали создание единой методики тестирования, которая объединяла бы самые жесткие стандарты по обе стороны океана, чтобы одни и те же модели не нужно было бить по нескольку раз, запутывая покупателя.

Предложение не лишено смысла, потому как о выносливости сугубо европейских авто в роли «перевертышей» и ударам с малым перекрытием, равно как и о степени дружелюбия американских машин к пешеходам (такие тесты – «фишка» Euro NCAP), пока можно только догадываться. Что ни говори, а в некоторых аспектах от глобализации – лишь сплошная польза.

Краш-тесты проводят не только в Европе и Америке. Относительно недавно жёстко бьют машины и в Китае. В том числе и те модели из Поднебесной, что продаются в России. Kolesa.Ru выяснили, какие из них наиболее опаснык.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/amerikanskie-krash-testy-2014-05-29

Ссылка на основную публикацию