В столице тестируют электробусы производства лиаз

Департамент здравоохранения Москвы — В столице на маршрут вышел первый отечественный электробус

В столице на маршрут вышел первый отечественный электробус

С сегодняшнего дня горожане, пользующиеся автобусом М2, который курсирует между Филями и Китай-городом, могут увидеть на маршруте новый электробус ЛиАЗ-6274. Как сообщает пресс-служба столичного Мосгортранса, поступивший в автопарк электробус – отечественного производства. Его маршрут пролегает сразу через несколько районов города.

По словам генерального директора ГУП «Мосгортранс» Евгения Михайлова, новый электробус может дать толчок для развития столичного транспорта. Если его испытания на этом центральном маршруте дадут хорошие результаты, в будущем может появиться возможность серийного производства таких электробусов.

«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта. Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность.

По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели.

Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ‒ отметил генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Маршрут М2 между Филями и Китай-городом был выбран не случайно, он пользуется популярностью у москвичей. В рабочие дни маршрутом пользуется порядка 16 тысяч жителей города ежедневно.

Это позволит правильно оценить результаты тестирования электробуса при большой нагрузке и пассажиропотоке.

Всего на испытания отведено полгода, поэтому электробус успеет пройти тесты в различных погодных условиях.

В сообщении пресс-службы Мосгортранса также подчеркивается, что электробус произведен на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292. Это экологичная и достаточно мобильная модель автобуса.

Кроме того, благодаря низкому полу и отсутствию высоких ступенек, им могут пользоваться маломобильные граждане, в том числе и женщины с детскими колясками.

Также внутри есть все необходимые ремни безопасности и крепления.

Внешне москвичи не увидят разницы между обычным автобусом и новым электробусом. Единственное отличие — нарисованная на борту ярко-синяя вилка и надпись «Электробус».

Еще одна новинка: возможность войти в электробус через любую дверь, а не только через переднюю – у каждой двери здесь установили специальный валидатор для контроля прохода пассажиров. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

Заряжать машину планируется трижды в день по 10-20 минут. Электробус вмещает до 90 человек, имеет 27 сидячих мест.

Первые пассажиры, которые уже успели прокатиться на новом электробусе по маршруту М2, оценили удобство и комфорт нового вида транспорта. В отзывах упоминается удобный просторный теплый салон, тихий ход.

До этого, две с половиной недели электробус проходит испытания без пассажиров. Ранее в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» сообщали, что электробусы российского производства ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш» протестирует на столичных маршрутах. Соответствующие соглашения были подписаны в ходе работы международной выставки «ЭкспоСитиТранс-2016».

Источник: http://mosgorzdrav.ru/ru-RU/news/default/card/990.html

Электробус выйдет на маршрут без пассажиров

Филевский автобусно-троллейбусный парк столицы на улице Дениса Давыдова пополнился электробусом российского производства ЛиАЗ-6274. Со следующей недели он начнет проходить тестовую эксплуатацию в городе по самому длинному магистральному маршруту М2.

Как сообщил «Известиям» главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев, со следующей недели электробус российского производства ЛиАЗ-6274 выйдет на маршрут ГУП «Мосгортранс», но пока что без пассажиров. Их роль будут играть мешки с песком, чтобы проверить выносливость машины. На дорогах электробус можно будет увидеть днем, пока не наступили часы пик.

— Электробус является современным, экологичным и высокомобильным видом наземного городского пассажирского транспорта.

Сегодня перед производителями и перевозчиками стоит масштабная задача — заложить основы развития этого вида электротранспорта. Поэтому мы максимально ответственно относимся к оценке работоспособности данной модели.

Ее испытания будут проходить в течение шести месяцев при различных погодных условиях и с разной нагрузкой, — прокомментировал Павел Хмелев.

Ранее «Мосгортранс» протестировал электробус КамАЗ-6282 и троллейбус с дизель-генераторной установкой 43303А (производство «Белкоммунмаш»).

Но производители КамАЗа после этого занялись доработкой своей машины и, по неофициальным данным, отказались от производства электробуса для Москвы.

«Мосгортранс» отказался комментировать данную информацию, сославшись на то, что когда состоится конкурс, тогда и станет ясно, какие электробусы появятся в городе.

Лиазовский электробус также проходил летом 2016 года двухмесячное тестирование и был отправлен на доработку, поскольку не справился с серьезными нагрузками. Стал ли он после доработки идеальным для города, покажут итоги тестирования.

Белорусский электробус в столице тоже уже тестировали, он проехал без «рогов» 300 км, с использованием дизель-генератора. Аккумулятор этого электробуса заряжается на конечной станции и дает возможность проехать 12 км.

Производители утверждают, что могут изменить параметры по требованию заказчика. Однако это заметно увеличит стоимость электробуса и его вместимость. В Минске 20 электробусов выйдут на маршруты уже этой весной.

Новое тестирование белорусской машины, по словам представителя «Мосгортранса», также состоится в Москве.

Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов отметил, что весной по итогам тестирования целого ряда образцов будет формироваться техническое задание с учетом зимней эксплуатации, низких температур, высокой влажности и использования реагентов.

Модель ЛиАЗ-6274, представленная Ликинским автобусным заводом, вмещает до 86 пассажиров и оборудована 20 сидениями. Максимальная скорость движения — 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Данный электробус разработан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Электробус белорусского производства Е433 также приспособлен для проезда маломобильных граждан. Его отличительной особенностью является повышенная вместимость: проезд в нем могут осуществлять сразу 153 пассажира. Салон оборудован 38 местами для сидения.

«ЛиАЗ» отличается от уже знакомых всем жителям столицы синих автобусов цветом — он бело-голубой. Аккумуляторы лежат под крышей. Внутри — низкий пол, аппарели для тех, кому сложно передвигаться. В отличие от белорусского собрата, у нашего электробуса есть кондиционер.

«ЛиАЗ» может заряжаться либо пока отдыхает ночью, либо днем на конечной остановке. Аккумулятор заряжается на 80% всего за 20–30 минут. При полной зарядке машина способна проехать 200 км с максимальной скоростью 70 км/ч.

Доводить до ума машину помогали в МВТУ имени Баумана, где провели определение параметров и режимов работы автобуса, учитывая рекомендации и требования департамента транспорта города.

Представители «Мосгортранса» не смогли ответить на вопрос, какова стоимость российского и белорусского электробусов, переадресовав к производителям и сославшись на то, что это будет ясно после всех доработок и изменений. Сколько именно машин и когда будет закуплено, также пока неизвестно. 

Как рассказали «Известиям» в пресс-службе «Мосгортранса», для управления электробусом необходимо водительское удостоверение категории D. Вождение транспортного средства идентично управлению обычным автобусом, поэтому специальной переподготовки водителя не требуется.

Однако представители завода-производителя проводят перед выездом на маршрут инструктаж по специфике вождения нового вида транспорта. Кроме этого, во время всего периода тестовой эксплуатации представитель завода будет сопровождать водителя во время движения по маршруту.

Читайте также:  Дтп на парковке кто виноват и что делать в 2018 , если въехали в припаркованную машину

Источник: https://iz.ru/news/658790

В москве протестируют отечественный электробус

Филевский автобусно-троллейбусный парк столицы на улице Дениса Давыдова пополнился электробусом российского производства ЛиАЗ-6274. Со следующей недели он начнет проходить тестовую эксплуатацию в городе по самому длинному магистральному маршруту М2.

На дороги столицы впервые выйдет автобус, работающий от аккумуляторных батарей. Транспортное средство уже находится в распоряжении ГУП «Мосгортранс».

По словам главного инженера предприятия Павла Хмелева, тестировать электробус ЛиАЗ-6274 начнут с 23 января. Он будет курсировать по маршруту М2, который обслуживает «Мосгортранс».

Данный маршрут имеет высокую протяженность, что позволит полноценно протестировать батареи транспортного средства.

Пассажиров новинка в тестовый период перевозить не будет, однако в салон загрузят мешки с песком, которые будут имитировать нахождение в электробусе пассажиров. Испытывать транспортное средство решено днем, дабы он не мешал передвижению рейсового пассажирского транспорта в периоды максимальной загрузки.

Среди достоинств новинки Ликинского автобусного завода – его безусловное соответствие экологическим требованиям, а также достаточно высокая мобильность. Но спешить с запуском электробусов на маршруты в «Мосгортрансе» не будут – прежде необходимо убедиться в работоспособности данной модели при разной погоде и различной степени загруженности.

По словам Хмелева, тестовый период рассчитан на полугодие.

ЛиАЗ-6274 стал не первым электробусом, переданным для испытания на столичных дорогах. Его предшественником стал КамАЗ-6282. К нему у московских транспортников возникло множество вопросов.

Производитель поначалу намеревался устранить выявленные недостатки, но впоследствии, по негласной информации, решил отказаться от серийного выпуска новинки для столицы. Для электробуса Ликинского завода нынешнее тестирование станет вторым.

Его испытывали в прошлом году, но тогда транспортное средство показало неготовность к работе с максимальной нагрузкой, и было возвращено на ЛиАЗ для усовершенствования.

Электробус рассчитан на перевозку 86 пассажиров, из которых только 20 смогут ехать на сидячих местах. Теоретически транспортное средство может разгоняться до 80 км/ч.

Подзарядку его аккумуляторы проходят от розетки с напряжением 380 вольт. Батареи размещены под крышей электробуса. Он адаптирован для перевозки пассажиров в инвалидных колясках, а из удобств в салоне присутствует кондиционер.

Преодолеваемое при максимальной зарядке аккумулятора расстояние составляет 200 км.

Источник: https://wek.ru/v-moskve-protestiruyut-otechestvennyj-yelektrobus

Лиаз представил доработанный электробус

Группа ГАЗ провела работу над ошибками, представив обновленную версию электробуса ЛИАЗ столичному и областному руководству

Модернизированная версия электробуса «Группы ГАЗ» была представлена 27 февраля на  Ликинском автобусном заводе во время церемонии подписания межправительственного соглашения Москвы и Московской области по развитию промышленного потенциала региона. В презентации новинки, соответственно, приняли участие мэр Москвы С.Собянин и губернатор Московской области А.Воробьев.

Мэр Москвы Собянин и губернатор Московской обл. Воробьев в присутствии Президента «Группы ГАЗ»Сорокина знакомятся с проектом «Электробус»

При создании электробуса был учтен опыт, полученный в ходе эксплуатации в первые семь месяцев 2017 года и доработан под требования технического задания ГУП «Мосгортранс» на поставку в столицу электробусов и еще общих требований к ее общественному транспорту, которые уже вышли по своей строгости и требовательности к производителям на уровень крупнейших столичных городов европейского континента.

Новая машина рассчитана на перевозку 85 пассажиров (на 10 человек больше, чем прежняя версия у которой сохранялась моторная шахта в заднем левом углу кузова). Число мест для сидения составляет 27, причем, естественно, предусмотрено место для фиксации кресла-каталки для лиц с ограниченными физическими возможностями.

В движение электробус ГАЗ приводят литий-титанатные аккумуляторные батареи, способные принять ускоренную подзарядку всего лишь за 10–18 мин, что позволяет подзаряжать их на конечных остановках и, соответственно, увеличивать дневной пробег электробуса для работы на маршрутах без ограничения по пробегу.

Естественно, что электробус оснащен всеми современными системами повышения комфортности, как-то: книлингом (наклоном кузова на остановках для облегчения посадки-высадки), двухзонным климат-контролем, системой видеонаблюдения, а также мультиплексной системой контроля, позволяющей дистанционно контролировать до 300 параметров, включая температуру воздуха в салоне, износ всех систем конструкции электробуса, состояние и уровень расходных материалов.

Под передним колпаком на крыше нового электробуса, скорее всего, спрятан полупантограф для сверхбысрой подзарядки

Электробус был разработан при участии МГТУ им. Баумана на основе серийной дизельной модели автобуса ЛИАЗ-5292. Естественно, что использование узлов и агрегатов крупносерийной конструкции позволяет перевозчикам значительно снизить затраты на эксплуатацию и сервис подвижного состава.

За счет проведенной ранее наиболее долгой тестовой эксплуатации «Группа ГАЗ» наездила на первом электробусе 13,5 тыс. км и смогла перевезти свыше 25 тыс. пассажиров.

Пять месяцев из семи первый электробус ходил на маршруте «Фили – метро Китай-город» по две смены, а первые два ушли на чисто тестовую езду, включая балластную нагрузку.

Именно этот тестовый период позволил найти правильные параметры для эксплуатации автономного электротранспорта, по которым были внесены коррективы в конструкцию второго, только что дебютировавшего электробуса.

В дальнейшем «Группа ГАЗ» считает, что развитие рынка электротранспорта позволит освоить для оптимизации эксплуатационных параметров самые различные модификации электробусов под конкретные нужды клиентов.

Так, версия московского электробуса 2017 года с медленной зарядкой и возможностью быстрой подзарядки особенно пригодна для аэропортов, курортных зон, коротких городских маршрутов с дневным пробегом до 220 км.

Предыдущая версия электробуса ЛИАЗ-6274 на выставке COMTRANS-2017

Изюминка новой версии электробуса – ультрабыстрая зарядка, позволяет покрывать любые маршруты при суточном пробеге до 350 км. При этом модель все еще опытная, так, например, светотехника еще не полностью соответствует московскому регламенту, требующему чтобы светодиодные ходовые огни располагались по контуру фар.

Впрочем, доработать именно по этому параметру электробус труда не составит, главное, чтобы эксплуатация подтвердила его соответствие по основным эксплуатационным характеристикам – пробегу, среднетехнической скорости и реальной производительности.

Источник: https://rim3.ru/comauto/news/liaz-predstavil-dorabotannyy-elektrobus/

«МОСГОРТРАНС» НАЧАЛ ТЕСТИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОБУСОВ

В документе около 200 критериев по которому город отберет производителя или группу производителей у которых закупит необходимые Москве 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла. Об этом рассказал главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв. По его словам, обязательным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Уже протестированы белорусские, финские и российские модели (КАМАЗ). Только что закончил работу в Москве электробус группы компаний ГАЗ, построенный на базе популярной модели низкопольного городского автобуса- большегруза ЛиАЗ 6274.

И вот теперь, ГУП «Мосгортранс» презентовал еще один электробус — из Китая — Yutong — который уже тестируется на дорогах столицы на маршруте М2 «Фили — станция метро «Китай-город», но журналистам его показали впервые.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Причем, на площадке «Мосгортранса» он был выставлен рядом с ГАЗовской моделью, которая только что закончила ходовые испытания.

«Для нас сейчас главное не модель и страна производства машины, а путь по которому пойдет Москва — китайскому или европейскому, постепенно наполняя город электротранспортом. Например, Париж полностью перейдет на электробусы к 2025 году. Москва тоже стремится к этому, — заявил главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелёв. — поэтому мы продолжим тестирование.

Сегодня завершаются испытания российского образца и начинается опытная эксплуатация китайской модели. Оба транспортных средства тестируются на маршруте м2 «Фили – Метро «Китай город» с различной нагрузкой.

Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», ‒ уточнил он.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Китайский путь — это ставка на автобус. который подзаряжается раз в сутки и выдерживает суточную гонку по пробкам столицы и проезжает в день не менее 200 км. Европейский путь — базовая зарядка аккумулятора ночью и точечная подзарядка по маршруту.

Читайте также:  Bmw явил миру новый родстер z4

«Китай производит электробусы с 1999 года, — рассказал представитель компании Yutong Евгений Дзе. — Сейчас наше предприятие выпускает порядка 70 тыс. автобусов в год и экспортирует на Кубу, Венесуэлу, Россию, Иран, Саудовскую Аравию, Гонконг, Макао.

Yutong получила сертификацию WVTA от Европейского Союза и начала работу на его территории. Кроме того, автобусы Yutong поставляются во Францию, Норвегию, Израиль, Македонию. С так же с 2012 года — успешно продаются на американский рынок». Как уточнил представитель компании Yutong, в Москву привезли типовой автобус.

который уже работал на Севере Китая, в климатических условиях, близких к России».

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Он рассказал, что это транспортное средство, получившее европейский сертификат качества, заряжается раз в сутки 8 часов и выдерживает дневную работу на маршруте. А вот кондиционер в салоне работает от дизельного двигателя.

Автобус высокопольный — большая батарея между колесной базой и полом. Вместимость — до 73 человек, максимальная скорость — 69 км/час. Заявленный запас хода — до 200 км. «Мы рады представить наш автобус в Москве и готовы локализовать его производство в вашей стране», -подчеркнул он.

Добавим, китайская модель — шестая, которую протестируют дороги столицы.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Виктор Маковецкий, директор по развитию дивизиона «автобусы» группы ГАЗ подчеркнул, что автобус, который протестирован в Москве, застал все четыре состояния столицы — холод зимы, слякоть весны, дожди и жару лета. Выдержав испытания пробками и перегрузками в часы пик.

«У «Мосгортранса» были замечания, — рассказал он. — Мы эти замечания учли. Мы сделали хороший низкопольный автобус, который удачно скомпонован и может забирать до 90 пассажиров, полностью адаптирован для маломобильных граждан. В салоне — кондиционер и удобные сиденья.

Максимальная скорость движения — 80 км час».

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Заряжается от электросети ночью — 6,5 часов и днем подзарядка в течение часа. Но уже готова к внедрению разработка, сокращающее время зарядки на маршруте до 8-15 минут, уточнил Виктор Маковецкий.

Электрическая модификация ЛиАЗ — 6274 — совместная разработка ГАЗа и МГТУ им. Баумана. От задумки и до создания опытного образца прошло всего лишь два года, рассказал «ММ» Виктор Маковецкий. По его словам, предприятия, которые входят в сферу влияния ГАЗа готовы к выпуску электробусов в масштабах, нужных правительству Москвы.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Итак, через полгода правительство столицы должно принять решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации этого вида транспорта.

 Например, тестировавшийся ранее Электробус КамАЗ-6282 передан на испытания в Санкт-Петербург.

Вместе с тем, на основании всех проведенных тестирований, будет сделан вывод по какому же из путей — китайскому или европейскому — будет развиваться московский транспорт в ближайшие несколько лет.

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Источник: https://moscowchanges.ru/mymoscow/mosgortrans-nacal-testirovat-kitajskie-elektrobusy/

Газ готов представить москве порядка 100 серийных моделей электробусов в 2018 г

26.07.2017 14:53

Компания ГАЗ готова представить Москве порядка 100 серийных моделей электробусов в 2018 г. Об этом журналистам сообщил директор по развитию дивизиона «Автобусы» группы ГАЗ Виктор Маковецкий.

«Мы готовы участвовать в конкурсе на поставку электробусов и в 2018 г. готовы представить на суд Москвы уже серийные модели электробусов с начальной партией около 100 машин, и выйти на мощности до 300 автобусов в год. Мы готовы опционально выполнить любые пожелания Москвы, имеем все возможные варианты технических решений и полностью готовы к внедрению их до 2018 г.», — сказал В.Маковецкий.

По его словам, ранее был разработан электробус ЛиАЗ-6274 — модель 2016 г. «Она была разработана за год, в январе приехала в Москву на опытную эксплуатацию, она длилась шесть месяцев.

За эти шесть месяцев мы прошли испытания всеми погодными временами года. Мы понимаем, что за электробусами будущее и не можем оставаться в стороне от их развития.

Мы наработали хороший багаж замечаний от наших коллег и начали работу над вторым прототипом с учетом этих замечаний», — отметил он.

В свою очередь главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев рассказал, что предприятие завершает тестирование российского электробуса производства ЛИАЗ.

«Он тестируется на маршруте «м2» Фили-Метро-«Китай город» с различной нагрузкой.

Это позволяет специалистам изучить характеристики подвижного состава и наиболее точно сформулировать окончательные требования к электробусу для Москвы», — пояснил он.

В пресс-службе Мосгортранса добавили, что образец российского производства ЛиАЗ-6274 изготовлен на базе низкопольного автобуса большого класса.

Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров, оборудована 27 сидениями и полностью адаптирована для проезда маломобильных граждан.

Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт.

«ГУП «Мосгортранс» подготовило проект технического задания электробуса для столицы. Сегодня документ обсуждается широким кругом производителей и экспертов.

До конца года планируется объявить конкурс на поставку в Москву 300 автобусов на электрической тяге по контракту жизненного цикла. Обязательным условием договора станет локализация производства подвижного состава на территории Российской Федерации.

В настоящий момент городской перевозчик тестирует различные технологии работы электробусов в транспортной системе города», — заключили в пресс-службе предприятия.

Источник: https://mskagency.ru/materials/2689496

Сделанный в России электробус проедет по улицам Москвы – пока «налегке»

Москва, 19 января 2017, 12:29 — REGNUM  Новый электробус ЛиАЗ-6274, произведённый в России, начали тестировать в Москве.

Вскоре транспортное средство начнёт ездить по улицам столицы — пока без пассажиров.

С таким заявлением выступил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов, сообщили в пресс-службе мэрии.

Ликсутов уточнил, что автобус уже ездит по Филёвскому автобусно-троллейбусному парку. ЛиАЗ-6274 будет проходить тестирование в течение полугода.

«Мы пустим на улицы Москвы новый электробус. Это промышленный образец, который допущен до эксплуатации. Нам необходимо убедиться в том, что его автономного хода хватит на 200 километров», — уточнил Ликсутов.

Представитель мэрии пояснил, что автобус может проехать подряд 70 км. Это расстояние ему по силам «в реальных условиях», то есть при большом количестве пассажиров, типичной для Москвы загруженности дорог и со включенным отоплением или кондиционером (летом).

По словам Ликсутова, электобус прошёл сертификацию, у него есть регистрационный номер. Работать он будет в Москве в дневное время, но не в «час пик».

«Это обычная практика, что сначала новую модель транспорта, будь то электробус или обычный автобус, мы тестируем без пассажиров. Наша задача посмотреть, как электробус будет ездить и на прямых участках дороги, и в центре города», — сказал Ликсутов. Ликсутов отметил, что в планах московских транспортников тестирование электробуса белорусского производства.

Читайте также:  Топ-7 самых интригующих автомобилей-концептов

Комментируя начало тестирования нового электробуса в Москве, ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» — производитель транспортного средства — сообщило, что электробус ЛиАЗ-6274 является инновационным продуктом, разработанным с учётом опережающих требований Москвы к системе общественного транспорта для возрастающих нужд современного мегаполиса.

«Являясь наиболее безопасным и экологичным видом транспорта, новый электробус ГАЗ полностью удовлетворяет тем высоким требованиям, которые сегодня предъявляются к транспорту будущего», — сообщила пресс-секретарь ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» Инна Костюкова.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 22 ноября в Санкт-Петербурге начались испытания первого городского электробуса — автобуса на электродвигателе. На начало испытаний пришлись сильные снегопады и серьёзное похолодание, напоминают на предприятии, и электробус показал себя достаточно надёжно.

Читайте ранее в этом сюжете: Петербург тестирует первый городской электробус КАМАЗ

Читайте развитие сюжета: Электробус «Камаз» успешно прошел испытания в Петербурге

Источник: https://regnum.ru/news/2228723.html

На столичных улицах появился первый электробус

Отечественный электробус ЛиАЗ-6274 проходит испытания в Москве. Начиная с 8 февраля новый уникальный вид транспорта будет перевозить пассажиров от Фили до Китай-города. Об этом стало известно из сообщения пресс-службы ГУП «Мосгортранс».

Положено начало ключевому этапу тестовой эксплуатации российского электробуса, проходящие на базе ГУП «Мосгортранс». На сегодняшний день ЛиАЗ-6274 уже курсирует по одному из центральных столичных маршрутов, трасса которого пролегает сразу через несколько районов Москвы.

«Сегодня Москва принимает на испытание новый вид подвижного состава, который имеет большой потенциал и является общемировой тенденцией развития общественного транспорта.  Электробус сочетает в себе маневренность и экологичность.

По итогам шестимесячной тестовой эксплуатации специалисты Мосгортранса подготовят заключение и дадут рекомендации по данной модели.

Уверен, что это поможет производителю создать серийный образец электробуса, удовлетворяющий высоким требованиям, которые столица предъявляет к городскому транспорту», ‒ подчеркнул генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

На данном транспортном участке присутствует высокий пассажиропоток, в следствие чего есть возможность дать объективную оценку работоспособности и эффективности данному транспортному средству в условиях высокой нагрузки. Кроме того, в течение полугода, которые отводятся на все этапы испытаний, тест электробус будет проходить при различных погодных условиях.

Стоит отметить, что данный маршрут весьма популярен: каждый день им пользуются более 16 тысяч человек.

Также в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» рассказали, что данный электробус произведён на базе низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292.

Его основные отличия – мобильность, экологичность и адаптированность для проезда маломобильных граждан – наличие в салоне всех необходимых ремней и креплений. Внешне он, практически, не отличается от обычного автобуса.

Единственное, что его «выдаёт» – изображённая на борту ярко-синяя вилка и надпись «Электробус». Войти в новый транспорт можно не только через переднюю дверь: у каждой двери поставили валидатор.

Представленная Ликинским автобусным заводом модель вмещает до 90 пассажиров и оборудована 27 сидениями. Максимальная скорость движения электробуса составляет 80 км/ч. Аккумуляторы заряжаются от электрической сети с напряжением 380 вольт. Заряжать машину планируется трижды в день по 10-20 минут.

Первым пассажирам новый вид транспорта понравился. По их отзывам, машина получилась тихая, теплая и такая же быстрая, как обычный автобус. У электробуса стоит основной электродвигатель и вспомогательный маленький дизельный – для отопления салона. Тепло даже в морозы.

До этого, две с половиной недели электробус катался по Москве без людей. Как отмечают в пресс-службе Мосгортранса, пока транспорт вполне соответствует заявленным производителем характеристикам.

Ранее в пресс-службе ГУП «Мосгортранс» сообщали, что электробусы российского производства ЛиАЗ-6274 и Е433 производства завода «Белкоммунмаш» протестирует на столичных маршрутах. Соответствующие соглашения были подписаны в ходе работы международной выставки «ЭкспоСитиТранс-2016».

Источник: http://xn—-7sbifcamovvfggw9d.xn--p1ai/obshhestvo-i-kultura/na-stolichny-h-ulitsah-poyavilsya-pervy-j-e-lektrobus.html

Через три года Москва перейдет на электробусы

Через три года Москва перейдет на электробусы

О том, что к 2020 году столица перейдет на закупки исключительно электроавтобусов, Собянин сообщил в твиттере: «Через 3 года Москва откажется от автобусов на моторном топливе: будем закупать исключительно электробусы. Экология города сильно выиграет».

Чуть ниже он добавил, что «у @MedvedevRussia обсуждали вопросы электротранспорта. Готовимся осенью провести конкурс на закупку электробусов. Ждем достойных разработок». Глава правительства ранее сообщал, что в этом году правительство выделило 900 млн рублей крупнейшим российским производителям на создание электробусов. Вспомним проект MatrЕshka.

Но этого автобуса всего шесть посадочных мест. Даже на маршрутку не тянет.

Нет, конечно, и другие отечественные производители стараются. Как сообщал гендиректор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, сейчас в столице тестируются российский и белорусский электробусы, также завершена обкатка финской модели Linkker, а в ближайшие полтора месяца запустят китайский образец.

В России есть модели электробусов «Волжанин», «ТролЗа Экобус», ЛиАЗ, ГАЗ и КамАЗ. В прошлом году Михайлов отмечал даже, что Мосгортранс планирует самостоятельно собрать для столицы «идеальный» электробус.

По оценкам экспертов, электробус российского производства будет стоить около 25 млн рублей, зарубежного — 70 млн рублей.

Но чиновники полны оптимизма. «У меня есть поручение мэра, чтобы электробусы появились в Москве уже в следующем году», — отметил заместитель Собянина Ликсутов в эфире радио Говорит Москва. И действительно, опытный экземпляр КамАЗа уже сейчас обслуживает маршрут от метро «Славянский бульвар» до Сколково, где для него создана одна зарядная станция.

Кстати, ни в одном мегаполисе мира пока нет полноценных маршрутов электробусов, только пилотные и экспериментальные проекты. Все дело в длинных расстояниях общественного транспорта. Рабочий день на одних аккумуляторах не осилит ни один электрокар, а процесс зарядки длится около восьми часов.

Подождите, а зачем тогда нужно было отказываться от троллейбусов? Они что менее экологичны? «То мы сначала меняем троллейбусы на дизельные автобусы, то потом почему-то резко на электробусы, которые еще не достигли состояния хороших опробованных решений», — возмущается представитель Международного союза общественного транспорта Сергей Корольков.

Он напомнил, что в Китае от электробусов уже начали, наоборот, отказываться: слишком большие потери электричества. Против перехода на электробусы высказывался и экс-депутат Щукинского муниципалитета Максим Кац. Единственным плюсом этой техники он называет отсутствие вредных выбросов, но «иных причин для их ввода нет, они дороже и сложнее в эксплуатации». 

Впрочем, столичные власти приводили в пример подсчеты экспертов, по оценкам которых за несколько лет обслуживания электробуса экономия бюджетных средств составит более 20% по сравнению с эксплуатацией традиционного автобуса с двигателем внутреннего сгорания.

Но в этих расчетах, судя по всему, не учтены зарядные станции, а их потребуется довольно много. Например, в Пекине пришлось возводить по одной станции на 30 электробусов.

Посчитайте сколько станций потребуется, для Москвы, если сегодня по столице курсируют 6,4 тысячи автобусов.

Вице-президента Международной ассоциации предприятий городского электротранспорта Александр Морозов также считает, что никакой экономии не будет. «При расчете необходимых затрат нужно учитывать массу нюансов.

Например, мастера, обслуживающие контактные сети, не разделяют их на трамвайную и троллейбусную. В целом это небольшие траты.

По отчетам Мосгостранса за 2012 год оказалось, что обслуживание троллейбуса вместе с контактной сетью в эксплуатации обходится гораздо дешевле автобуса», — отметил Морозов.

Василий Сибиряк

Источник: http://www.cars.ru/articles/news/22404250

Ссылка на основную публикацию