За неработающие сайты страховщиков осаго будут штрафовать

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО с 1 ноября 2018 года

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) действует в РФ уже давно. Все владельцы автомобилей, а также мотоциклов должны приобрести такой полис.

За отсутствие страховки может быть начислен штраф, но многие водители продолжают ездить без ОСАГО в 2018 году.

Власти России пытаются решить эту проблему через ужесточение контроля на дорогах и увеличение размера соответствующих штрафов.

С 1 ноября вводится штраф за отсутствие осаго

Сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей предъявить полис ОСАГО. В случае его отсутствия или если этот документ просрочен, выписывается штраф в размере 800 рублей. Если автостраховка действительна, но оформлена с нарушениями, например в полисе не указаны те или иные сведения, штраф составляет 500 рублей.

С 1 ноября 2018 года в России вступает в силу новый порядок оформления штрафов за отсутствие ОСАГО. Проверка будет происходить в автоматическом режиме с помощью видеокамер, установленных на всех основных магистралях страны. Сейчас такие камеры фиксируют различные нарушения правил дорожного движения.

После «привязки» надзирающих камер к базам данных ГИБДД и РСА они смогут определять статус ОСАГО по государственному номеру каждого транспортного средства. При отсутствии действительного полиса роботизированная система будет выписывать штраф и направлять его нарушителям по почте.

Для уменьшения возможных ошибок автоматическая проверка будет производиться дважды (в момент фиксации транспорта и через 10 дней после нее).

Кроме того, ближайшем будущем правительство РФ планирует существенно увеличить штрафы за езду без страховки. Они будут эквивалентны годовой стоимости полиса, т. е. возрастут примерно в 10 раз. Один и тот же водитель может быть наказан многократно даже в течение одного дня.

Вводимая с 1 ноября 2018 года в России автоматическая система контроля за ОСАГО имеет ряд проблем:

  • нехватка видеокамер на дорогах (власти планируют значительно увеличить их число в 2019 году) ;
  • ошибки и пробелы в базах данных. Даже официальные представители ГИБДД и РСА признают, что имеющиеся у них сведения не являются полными, обновляются с задержками, а запускаемые алгоритмы поиска пока не отработаны;
  • по действующему законодательству при покупке новой или подержанной машины ее владелец имеет право ездить на ней без страховки до 10 дней. В этом случае сотрудник ГИБДД может проверить подтверждающие документы, но видеокамеры не способны выполнять такие функции.

Система дорожных камер и штраф

По информации представителей ЦОДД, в данный момент идет процесс объединения баз для полного понимания у кого есть страховка, а у кого – нет. Сейчас размер действующего штрафа за просроченную страховку ОСАГО (либо ее отсутствие) составляет 800 руб. Стоимость полиса ОСАГО в среднем чуть выше 5,5 тыс. руб. РСА сообщает, что без полисов ОСАГО передвигаются примерно 6% москвичей.

Таким образом, система камер, отслеживающая наличие полиса, позволит максимально уменьшить их количество. Тем не менее, ежедневно столицу посещают тысячи автомобилей из-под Москвы и из других регионов, которые тоже нужно проверять на наличие «автогражданки».

По словам руководителя отдела пропаганды компании «Технологии Распознавания» Сергея Кусова, чтобы камеры смогли выполнять новые функции, никаких дополнительных перенастроек не понадобится. Просто к ним будет подключена сформированная база данных.

Абсолютно все номера, зафиксированные видеокамерой, будут автоматически идентифицированы и проверены. Если номер присутствует в базе, значит полис ОСАГО присутствует, если нет, то страховка отсутствует. Камеры по-прежнему будут работать на фиксацию нарушений ПДД.

Процессы фиксации нарушений и проверка наличия автогражданки осуществляются параллельно.

Сегодня на московских дорогах функционирует больше 1,5 тыс. видеокамер и примерно 400 мобильных комплексов, фиксирующих нарушения парковки. До конца 2018 года планируется увеличить их общее количество до 2,5 тыс.

Функционал комплексов позволяет фиксировать превышение скорости, выезд на выделенные полосы для городского общественного транспорта, нарушение правил парковки, движение по обочине, поворот не из того ряда, выезд за стоп-линию, проезд на красный сигнал светофора и даже нарушение проезда «зебры», когда на ней пешеход.

Согласно статистическим данным, за период работы системы фотовидеофиксации в столице, на участках с установленными камерами число пострадавших в авариях снизилось почти на 35%. При этом количество ошибочно выставленных штрафов не больше 0,001%.

Система будет подключена к 40 млн базе владельцев ОСАГО. Так что камера сможет проверить не только москвичей, но и любое транспортное средство из области на наличие полиса.

Дополнительный 10-дневный срок дается с целью сокращения ошибок системы и задержек по внесению недавно приобретенных полисов ОСАГО в общую базу.

К примеру, владелец авто 20 минут назад приобрел бумажный полис и выехал на дорогу, но в отличие от электронного, обычный полис заносится в системную базу на протяжении суток.

Как не попасть на штраф?

Прежде всего необходимо оформлять полис ОСАГО в проверенных местах, так как известны случаи, когда некоторые страховые агенты продают поддельные полисы. Подлинность страховки ОСАГО можно проверить на сайте РСА по номеру документа либо позвонив в страховую компанию, номер телефона которой всегда указывается на печати в верхнем левом углу бланка.

Если полис оказался поддельным, необходимо подать заявление в полицию, по которому будет возбуждено уголовное дело по факту мошенничества.

Следует обращать внимание на срок действие страховки и вовремя подавать документы для ее продления. Страховой полис не даст водителю попасть в неприятную ситуацию, а если случится ДТП, то страховая компания возместит потери.

Источник: https://labuda.blog/129062

Cтраховщиков будут штрафовать за ошибки при расчете цены полиса ОСАГО

Чтобы оградить автовладельцев от многочисленных ошибок страховщиков при расчете стоимости полиса ОСАГО, надо предусмотреть в Кодексе РФ об административных правонарушениях отдельный состав и серьезные штрафы для агентов, должностных лиц и страховых компаний.

Особенно – за систематические нарушения в расчете коэффициента «бонус-малус». Такое предложение эксперты Общероссийского народного фронта (ОНФ) направили в Банк России, который готовит реформу рынка ОСАГО.

Они также настаивают на том, чтобы обязать страховые компании возмещать убытки автовладельцу, имеющему полис ОСАГО, даже если у виновника ДТП такого полиса нет.

Руководитель Службы Банка России по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута подтвердил постоянный рост количества жалоб по ОСАГО: за 2017 г. регулятор получил 90,5 тыс. жалоб граждан на проблемы со страховыми продуктами, и 86% из них касаются ОСАГО.

Участники рынка признали, что введение обязанности заключать договоры ОСАГО онлайн заметно улучшило ситуацию с доступностью полисов в регионах. Но несколько крупных участников рынка ушли с него из-за того, что продажи полисов автострахования оказались для них близки к границе рентабельности.

Заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин сообщил, какие именно изменения регулятор запланировал для рынка ОСАГО, и акцентировал внимание, что предлагаемые меры направлены на повышение доступности полисов ОСАГО для граждан.

Чистюхиным были озвучены планы Банка России по упрощению системы присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ, скидка за аккуратную езду) и изменению коэффициент «возраст-стаж».

Координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев напомнил, что президент поставил задачу снизить аварийность и смертность на дорогах до конкретных показателей. И страховой рынок тоже мог бы повлиять на это, если бы заложенные в тарифе коэффициенты «бонус-малус», «возраст-стаж» отражали действительность.

Есть опасения, что предлагаемый план действий всех накопившихся проблем ОСАГО не решит. Ближайшие шаги, которые предлагает сделать Банк России, Народный фронт намерен дополнить как минимум двумя предложениями, заявил Виктор Климов.

Он напомнил, что, согласно статистике Банка России, большинство жалоб по поводу ОСАГО приходится на расчет коэффициента «бонус-малус», который как раз должен обеспечивать справедливость цены для конкретного водителя. То есть автовладельцам изначально неправильно рассчитывают стоимость страхового полиса.

Второе предложение Народного фронта – обязать страховые компании возмещать убытки водителю, который имеет полис ОСАГО, в случае, если у второго участника ДТП полиса нет.

Источник: http://xn—-itbkgrbfbjxz.xn--p1ai/index.php/onf/item/411-ctrakhovshchikov-budut-shtrafovat-za-oshibki-pri-raschete-tseny-polisa-osago

Кому жаловаться на автостраховщика?

Если судить по многочисленным отзывам о страховых компаниях, становится совершенно очевидно, что российские автовладельцы порой не знают, куда именно жаловаться на нарушение своих законных прав. Причём подобная ситуация наблюдается не только в сфере обязательной «автогражданки», но и в области добровольного страхования транспорта.

Как правило, большинство гневных отзывов страхователей заканчивается обещанием подать судебный иск, а ведь это требует не только дополнительных финансовых расходов, но и траты нервов и времени. Потому предлагаем рассмотреть, кому стоит жаловаться на нерадивую страховую компанию, чтобы по возможности избежать судебной тяжбы.

На сегодняшний день в нашей стране существует лишь одно государственное учреждение, на которое возложены обязанности по контролю деятельности различных страховщиков.

Эта же организация занимается лицензированием страховых компаний, то есть, по сути, выдает им разрешение на работу в сфере страховых услуг. Конечно же, речь идет о Центральном Банке РФ (ЦБ РФ).

Именно за этой структурой, в числе прочего, закреплена разработка тарифов ОСАГО и справочников по стоимости запчастей.

Соответственно, именно ЦБ РФ занимается проверкой финансового состояния автостраховщиков, и лишь этот надзорный орган вправе приостановить либо вовсе отозвать лицензию на осуществление страховой деятельности. Кроме того, в последнее время данная инстанция всё чаще практикует назначение временной администрации в проблемные страховые компании.

Таким образом, совершенно ясно, что отечественные страховщики целиком и полностью зависят от воли руководства Центробанка РФ. Следовательно, в случае серьезного конфликта между автовладельцем и страховой компанией стоит жаловаться именно в надзорный орган.

Если обоснованная претензия направлена в ЦБ в письменной форме, то ответ Мегарегулятора не заставит себя ждать, равно как и меры в отношении нерадивого страховщика. В числе прочих санкций такой компании грозит солидный штраф.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России – ещё одно государственное учреждение с функциями контроля за отечественным страховым бизнесом. Именно её региональные подразделения периодически наказывают автостраховщиков за какие-либо нарушения антимонопольного законодательства. Например, за неправомерные действия в сфере обязательного страхования, включая ОСАГО .

Ярким примером деятельности упомянутого учреждения является ситуация с навязыванием дополнительных видов услуг при продаже «автогражданки». В новостных лентах страховых сайтов всё чаще попадаются заметки о солидных штрафных санкциях в отношении страховщиков.

Компании, уличенные в навязывании страховок жизни или в продаже диагностических карт в дополнение к договору ОСАГО, вынуждены оплачивать весомые штрафы.

Правда, страховые компании, как правило, не соглашаются платить штраф в добровольном порядке и пытаются обжаловать решение ФАС в суде.

Однако для страховщиков такие дела чаще всего заканчиваются проигрышем и дополнительными расходами на оплату судебных издержек.

По этой причине есть надежда, что рано или поздно отечественным страховым компаниям будет выгоднее оказывать качественные услуги, нежели оплачивать штрафы и прочие сопутствующие расходы.

Итак, из вышеизложенного следует, что в ФАС стоит жаловаться при возникновении проблем с покупкой или пролонгацией договора ОСАГО. Также антимонопольная служба поможет в случае навязывания услуг какого-либо страховщика при оформлении автокредита.

Однако нельзя забывать, что владельцу машины вряд ли поверят на слово, поэтому нужно заранее собрать доказательства нарушения закона.

В соответствии с законом, страховщики с лицензией на продажу «автогражданки» объединены в профессиональный союз – «Российский Союз Автостраховщиков» (РСА). По замыслу данная некоммерческая организация должна контролировать деятельность своих участников и способствовать исполнению закона «Об ОСАГО». Правда, на деле всё обстоит несколько сложнее.

Да, сегодня РСА производит выплаты за компании с отозванной лицензией, чем несомненно упрощает жизнь автовладельцам. Однако не стоит забывать, что в президиум данной организации входят руководители ведущих отечественных автостраховщиков. Получается, что страховые компании рассматривают жалобы на самих себя.

Да, это достаточно грубое сравнение, но подобное утверждение не лишено смысла.

Аналогичная ситуация и с другим не менее авторитетным объединением отечественных страховых компаний. «Всероссийский союз страховщиков» (ВСС) также находится под влиянием крупнейших российских компаний.

Возникает интересный вопрос: насколько объективно упомянутые организации будут рассматривать жалобы страхователей? Конечно, РСА и ВСС принимают и рассматривают жалобы возмущенных автолюбителей, но при этом не обладают действенными инструментами для влияния на руководителей страховых компаний.

Читайте также:  Новый электрокар от honda понравится питерцам

Как показывает практика, жалобы в государственные органы оказываются намного эффективнее, чем письменные обращения в профессиональные объединения страховщиков.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что РСА порой действительно оказывает автомобилистам поддержку, правда, в основном информационную. На сайте данной организации страхователи могут найти не только полный перечень законодательных актов, но и другие весьма полезные сведения.

Например, тарификатор стоимости «автогражданки», по которому при желании можно проверить работу других калькуляторов ОСАГО .

Кроме того, на сайте РСА размещены справочники по стоимости деталей, что позволит автовладельцу перепроверить расчёт размера возмещения по «автогражданке».

Страховой полис – это скорее услуга. Так или иначе, любой купивший страховку автовладелец является потребителем, а потому при возникновении спора со страховщиком вправе рассчитывать на помощь Роспотребнадзора. Данная организация неоднократно вступалась за права граждан, в том числе при навязывании дополнительных страховок при покупке договора ОСАГО.

Стоит отметить, что в конце января Минфин России опубликовал информацию о порядке подачи жалобы на отказ в продаже «автогражданки» или на навязывание дополнительных услуг. В данном документе страхователям рекомендуется подавать жалобы на автостраховщиков исключительно в Центробанк РФ.

Однако при этом у автовладельцев остается право обратиться в Роспотребнадзор.

Главным государственным учреждением, отвечающим за соблюдение законности в нашей стране, является прокуратура. Сотрудники этого учреждения в любом случае должны отреагировать на факт нарушения законных прав и свобод автовладельца.

Однако бесполезно рассчитывать на их помощь без серьезных доказательств. Причём в качестве доказательства в отдельных случаях могут быть приняты показания очевидцев.

Здесь уместно заметить, что обращаться в прокуратуру можно не только с жалобами на нарушение законодательства в области ОСАГО или КАСКО , но и по факту некорректного поведения работников страховой компании.

Не секрет, что сотрудники отдельных компаний часто грубят клиентам, в том числе с использованием ненормативной лексики. Наказать грубиянов поможет жалоба в прокуратуру, ведь за подобное поведение полагается, как минимум, серьёзный штраф.

Таблица 1 представлена для обобщения всей изложенной информации. С её помощью автовладелец сможет быстрее сориентироваться в правах и полномочиях упомянутых государственных органов и некоммерческих организаций.

Если же жалобы в надзорные инстанции не помогут в разрешении спора между страховой компанией и клиентом, остается только обращение в суд. Благо в последние годы суды всё чаще признают правоту автовладельцев.

таблица скроллится вправо

Название организацииили надзорного органаПовод для обращения
Центральный банкРоссии Любые нарушения законодательствав области автострахования
Федеральнаяантимонопольная служба Навязывание дополнительных услуг,навязывание услуг конкретнойстраховой компании
РСА и ВСС Проверка подлинности полиса,проверка расчета ОСАГО,проверка стоимости запчастейпри определении размера выплаты
Роспотребнадзор Отказ в продаже полисов пообязательным видам страхования
Прокуратура Любые нарушения действующегозаконодательства, включаяфакты оскорбления клиентовсотрудниками страховщика

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_komu_zhalovatsja_na_avtostrahovshhika

Страховое бессилие. Почему водители отказываются от ОСАГО. Фото | Бизнес

За последние годы серьезно выросла стоимость страхового полиса для автомобилистов. В 2015 году цена ОСАГО увеличилась на 57% из-за повышения страховых тарифов. Это произошло параллельно с падением продаж полисов.

Вместе с этим в 2015-2016 годах сократилась доступность полисов для населения: страховщики начали искусственно уменьшать доступность полисов в так называемых токсичных регионах. Сотрудники офисов страховых компаний ссылаются на отсутствие бланков полисов либо на технические проблемы при оформлении.

Другая крайность — навязывание автолюбителем дополнительных услуг в виде страхования жизни или иного имущества.

В ответ на проблему недоступности полисов 10 июня 2016 года был принят закон, обязывающий страховые компании оформлять электронный ОСАГО через интернет. Закон вступил в силу 1 января 2017 года, но до настоящего момента нельзя назвать систему электронного ОСАГО исправно работающей.

При попытках оформления полиса через интернет автовладелец может столкнуться с многочисленными «техническими проблемами», возникающими после того, как он внесет в форму довольно большое количество данных. Это отбивает всякое желание связываться с электронным ОСАГО в дальнейшем.

Некоторые страховые компании при технических ошибках любезно сообщают автомобилисту о возможности приобрести полис при личном посещении офиса.

Параллельно с этим страховщики придумали так называемый «Агент РСА». Это система, позволяющая автомобилисту купить полис случайно выбранной страховой компании в «токсичном регионе» в специальном офисе РСА.

Тем не менее до настоящего момента проблема с доступностью полисов не решена. Владельцы автомобилей по-прежнему сообщают об отсутствии бланков полисов, о навязывании дополнительных страховок и услуг, что повышает и без того растущую цену полиса ОСАГО. Оформление ОСАГО через интернет вызывает непреодолимые трудности.

Конечно, страховые компании обязаны оформить полис каждому, кто к ним обратится. Однако помимо «технических проблем» и «отсутствия полисов» существуют вполне легальные способы отказать автомобилисту — даже при личном обращении в офис.

Согласно правилам ОСАГО, утвержденным Центробанком России, страховщик вправе при заключении договора произвести осмотр транспортного средства. Кроме того, страховщик обязан оформить полис в течение тридцати дней с момента получения заявления.

При этом бланк такого заявления страховщик предоставляет автомобилисту по его требованию (если есть бланк). Указанного срока вполне достаточно, чтобы отбить желание у автомобилиста, не прошедшего внутреннюю сегрегацию в страховой компании, приобретать полис.

Но даже по истечении этого срока страховая компания может не предоставить полис, а понуждение к заключению договора страхования в судебном порядке займет у автомобилиста не менее шести месяцев.

Кроме того, за эти временные потери автомобилист не получит по сути ничего, кроме полиса, — суды повсеместно взыскивают мизерные компенсации морального вреда и в десятки раз снижают компенсацию оплаты юридических услуг. Обращение в суд по этому основанию становится для автовладельцев совершенно невыгодным.

Охлаждение отношений

В ответ на навязывание страховщиками дополнительных услуг Банком России ввел так называемый «период охлаждения» — пятидневный срок, в течение которого страхователь вправе отказаться от страховки и вернуть деньги.

С 1 января 2018 года указанный срок продлили до 14 дней. Частично это решило проблему с навязыванием дополнительных услуг, но не все страховые компании готовы возвращать деньги за страховку добровольно.

Единственным выходом вновь остается суд — долгий, дорогой и невыгодный.

На стоимость полиса ОСАГО влияет и коэффициент «бонус—малус», который представляет собой систему скидок на страхование за безаварийную езду.

Система расчета коэффициента запутанна и внутренне противоречива, поскольку привязывается и к фамилии человека, и к автомобилю.

В результате любое изменение паспортных данных, водительского удостоверения или страхование автомобиля на неограниченное число лиц может полностью обнулить «бонус—малус» при новом обращении к страховщику.

Для исправления этой ошибки не обойтись без заявления в РСА или страховую компанию, а это неизбежно влечет за собой потери времени или денег. Перед человеком встает дилемма: либо страховаться за более высокую цену, либо отказаться от страхования вовсе.

Доверие к системе ОСАГО частично подорвали новые поправки в законодательство. Под эгидой борьбы с автоюристами 24 апреля 2017 вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о безальтернативном ремонте («натуральное возмещение»). Теперь автовладелец не может потребовать выплату деньгами, если страховая компания сама этого не захочет. Вместо этого водителя направят на ремонт автомобиля.

При этом страхователь ограничен в праве выбора места проведения ремонта, поскольку круг сервисных центров определяется страховщиком. Если автомобиль старый, страховщику легче выплатить ущерб деньгами — во-первых, не каждый сервисный центр возьмется ремонтировать такой автомобиль, а во-вторых такой ремонт становится невыгоден самим страховщикам.

При натуральном возмещении страховщик оплачивает стоимость ремонта без учета износа запчастей, который может составлять до 50% от их стоимости, а при выплате деньгами страховщик учитывает износ. Таким образом, страховая компания сама определяет, хочет ли она получить скидку до 50% от суммы страхового возмещения без учета мнения автовладельца.

Кроме того, оказалось, что ОСАГО по закону не покрывает полностью ответственность автовладельца. Речь идет не о том, что ответственность автовладельца страхуется на сумму до 400 000 рублей (все, что выше, он возмещает самостоятельно).

10 марта 2017 года Конституционный суд вынес постановление №6-П, в котором разъяснил, что в действительности по закону об ОСАГО страховая компания не выплачивает сумму износа (до 50% от суммы выплаты), однако от такой выплаты виновник ДТП не освобождается — он обязан компенсировать убытки пострадавшего в части износа самостоятельно, даже если вред составляет менее 400 000 рублей.

Таким образом, в указанной части ответственность виновника и вовсе оказывается незастрахованной.

Получается, что в случае выплаты в виде «натурального возмещения» виновник аварии может получить иск от страховой компании о возмещении убытков, а в случае выплаты деньгами — иск от пострадавшего о выплате разницы между суммой, выплаченной страховой компанией, и реальным ущербом. Спрашивается, а что же мы страхуем по ОСАГО?

Повышение штрафов — не панацея для лечения падающего спроса. Нужно поворачивать систему ОСАГО лицом к автомобилистам, сделать сервис удобным, доступным и, главное, полезным, а не превращать ОСАГО в еще один налог для граждан, соблазн уйти от которого столь велик.

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/360487-votum-nedoveriya-pochemu-voditeli-otkazyvayutsya-ot-osago

​Штраф ГИБДД за езду без страховки ОСАГО в 2018 году

Какой штраф предусмотрен за езду без страховки в 2018 году? В этой статье вы можете узнать, какой штраф ГИБДД предусмотрен за езду без ОСАГО.

Статья КоАП 12.37 ч. 1 и ч.2

Полис ОСАГО (Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) или в просторечье «автогражданка», цивилизованный механизм урегулирования убытков в случае наступления страховых случаев с участием транспортных средств.

Говоря проще, полис ОСАГО позволяет не опасаться больших денежных затрат на ремонт автомобилей и лечение пострадавших в ДТП, совершенном по вашей вине. Механизм автостраховки прост до неприличия. Все автомобилисты страны раз в год скидывают в общую корзину небольшую сумму денег. Электронный полис ОСАГО можно оформить через интернет, не выходя из дома – здесь.

В случае наступления страхового случая у части автомобилистов дорогой ремонт автомобилей и лечение людей оплачивается из общей корзины, в том числе и благодаря деньгам водителей, не попадавшим в ДТП в данном году.

Но и последние не считают свои права ущемленными, так как в их случае небольшая денежная сумма, внесенная за страховой полис, является гарантией отсутствия проблем в возможных ДТП в будущем.

Таким образом сумму, которую россияне платят за полис, проще всего воспринимать как оплату права не бояться ДТП. Именно поэтому в корне термина страховка находится слово страх.

Проблемы с ОСАГО начинаются в двух случаях:

  1. Когда у водителя по каким-то причинам отсутствует полис ОСАГО
  2. Когда автомобилисты при помощи коррупционных и серых схем пытаются нажиться на ОСАГО.

В России в силу ее особенностей первое вытекает из второго.

В последнее время страховой бизнес страны парализован так называемыми «автоюристами», определенными методами выжимающими через суды из страховых компаний гигантские суммы по автостраховке.

В ответ на колоссальные потери из-за действий мошенников, страховые компании вынуждены превращать автогражданку в дефицитный продукт, просить государство увеличить базовые ставки по ценам на страховые полисы, что в свою очередь поднимает стоимость страховки для обычных автомобилистов и снижает популярность полиса среди граждан с автомобилями. Ко всему этому перечню бед в последнее время добавились еще и фальшивые бланки автостраховки.

Закон

Сумма штрафа за езду без страховки в 2018 году — 800 рублей (ст. 12.37 ч.2 КоАП). В настоящий момент на него в полной мере распространяется так называемая скидка 50 процентов. То есть при срочной оплате в течении 20-ти дней штраф за езду без ОСАГО составит 400 рублей.

Есть кстати тут и свои нюансы. Так, если в бардачке автомобиля все-таки имеется действующий страховой полис, однако водитель в него не вписан, штраф за езду без ОСАГО, согласно ч. 1 ст. 12.37 КоАП, составит уже не 800, а 500 рублей. А при оплате со скидкой — 250 рублей.

Согласитесь, это достаточно распространённая ситуация, когда за рулем находится друг или жена. Определенную поблажку в этом случае государство делает ввиду борьбы с пьянством за рулем.

Для общества выгоднее чтобы пьяного владельца машины до дома отвез приятель без страховки, нежели последствия алкогольного вождения.

Таким образом, езда без страховки по новым правилам 2018 года наказывается штрафом от 500 до 800 рублей без учета пятидесятипроцентной скидки и штрафу от 400 до 250 рублей с учетом скидки 50%.

Читайте также:  Сколько стоит переоформить машину в гибдд 2018 : регистрация авто

Может показаться, что штраф ГИБДД за езду без ОСАГО в 800/400 рублей смехотворен. К сожалению эту позицию в последнее время разделает все больше водителей. Однако последствия уклонения от уплаты автогражданки могут быть куда страшнее нескольких сотен рублей.

Дело в том, что в случае ДТП автомобилист, не имеющий на руках действующего полиса ОСАГО, будет вынужден из своего личного кармана оплачивать как ущерб, нанесённый автомобилям, так и лечение пострадавших. В противном случае его имущество арестуют по суду и распродадут на торгах. По сегодняшним меркам компенсация последствий ДТП — это десятки и стони тысяч рублей. В некоторых случаях миллионы.

В то же самое время все больше российских водителей, ознакомившись со стоимостью полиса ОСАГО (около 20000 рублей для неопытных водителей в крупных городах), принимают решение ездить без автогражданки.

Законотворцы будто специально оставляют для водителей такую возможность – редкие проверки сотрудниками ГИБДД, небольшой наминал штрафа и скидки 50%, серьезные стимулы для езды без ОСАГО. А в 2014 году были приняты поправки, запрещающие полицейским снимать с автомобиля нарушителя государственные номера, превратившие штраф за езду без страховки ОСАГО в некую абонентскую плату.

В народе живет миф, что такой штраф ГИБДД за ОСАГО может быть выписан лишь раз в сутки, но по факту сотрудники ГАИ могут выписывать его в ходе любой проверки автомобиля, хоть 100 раз в день.

Еще одним подвидом штрафа за ОСАГО является штраф ГИБДД для забывчивых водителей.

Если участник дорожного движения по каким-то причинам оставил заветную бумагу формата А4 дома, сотрудник дорожной полиции обязан выписать в его отношении штраф в 500 рублей.

Если автомобилист попал в такую ситуацию, от него требуется настоять на «пробитии» машины по базе АИС РСА. Доступ к ней «ГИБДДшникам» специально для этого открыт с 2015 года.

Предпосылки к увеличению штрафа ГИБДД за езду без страховки, либо с недействительным полисом ОСАГО есть. Депутатские группы разного уровня многократно выступали с предложениями на этот счет.

Так много шума наделала инициатива председателя страхового комитета при торгово-промышленной палате Ярославской области, Марины Поздняковой.

Региональный чиновник вышел на федеральный уровень с идеей увеличения штрафа за езду без ОСАГО в 2018 году в десять раз, до 8000 рублей.

Штраф ГИБДД за ОСАГО с дорожных камер

По некоторым данным, начиная с 2016 года и вплоть до 2018 года, в Самаре и Казани проводился масштабный эксперимент, переводящий штрафы за езду без страховки-автогражданке под юрисдикцию дорожных камер.

Автоматические комплексы фиксации дорожных нарушений объединили с базами страховщиков. Это позволило умной электронике в режиме реального времени сопоставлять номера машин с информацией о купленных полисах. Любое расхождение в данных автоматически приводило к отсылке штрафа.

Штраф ГИБДД за фальшивый полис ОСАГО

Еще одним характерным случаем, связанным со штрафами за ОСАГО, является ситуация штрафа ГИБДД за предъявление фальшивого полиса ОСАГО. Ответственность водителя тут раскладывается на две части.

Во-первых, выявивший фальшивку сотрудник ГИБДД обязан выписать автомобилисту штраф за отсутствие действующего полиса ОСАГО.

Во-вторых, с момента определения подделки начинается процесс по привлечению водителя к ответственности за изготовление фальшивых копий документов строгой отчетности.

А это, на секундочку, ч.3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ. По этой статье вполне реально сесть в настоящую тюрьму на несколько лет. Впрочем, мера эта пока не рабочая, доказать умысел в приобретении подпольного полиса ОСАГО чрезвычайно сложно.

Фальшивыми, кстати могут быть не только бланки полисов, но и штрафы ГИБДД пришедшие по почте. Содержательная статься по этой теме размещена нами здесь – «Проверка штрафа на фальшивку».

Вам могут быть интересны вот такие статьи:

29 марта 2018

13 марта 2018

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-ezdu-bez-strahovki-osago-v-2018-godu

Банк России: штраф за недоступность электронного ОСАГО на сайте страховой компании составит 300 тысяч рублей

Банк России определил размер штрафа для страховщиков, на сайте которых отсутствует возможность оформить электронный полис ОСАГО. Такие компании должны будут заплатить штраф в размере 300 тысяч рублей за каждое нарушение, но когда будет введена законодательная норма, пока не сказано. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на представителя компании «Проминстрах» Константина Акилова. 

На встрече страховщиков, посвященной вопросам безопасности системы электронных продаж ОСАГО Акилов напомнил, что, согласно нормам законодательства, все страховые компании сегмента ОСАГО с 1 января 2017 года должны будут обеспечить продажу полисов в электронном виде на своих сайтах. По состоянию на 28 июля 2016 года такую практику осуществляют добровольно уже 14 страховых организаций.

  • «АльфаСтрахование» ОАО «ВСК» САО «Группа Ренессанс Страхование» ООО «Зетта Страхование» ООО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» АО Либерти Страхование (АО) «РЕСО-Гарантия» СПАО РСО «ЕВРОИНС» ООО «САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» ПАО СГ «ХОСКА» ПАО СК «Московия» ООО СК «Паритет-СК» ООО «Страховая группа «УралСиб» АО «Тинькофф Страхование» АОЭРГО САО

Кстати, страховщиков и сотрудников страховых, включая страховых агентов, будут штрафовать и за навязывание «довесков» к ОСАГО. 

Как оформляется электронный полис ОСАГО?

Страховщик будет обязан обеспечить клиенту возможность оформления электронного полиса на своем сайте. Клиент будет создавать личный кабинет и заполнять анкету с данными, которые необходимы для заключения договора ОСАГО.

Договор будет заверяться простой электронной подписью, а данные пойдут на сверку с информацией в базе АИС РСА. Страховщик при этом направит клиенту пароль к ключу электронной подписи. При первом входе в кабинет пароль должен быть изменен клиентом. Аналогичная система сегодня действует в личном кабинете налогоплательщика, когда ключ выдает ИФНС.

Если сверка данных прошла успешно, страховщик проводит расчет стоимости полиса ОСАГО. Если компания обнаружила расхождение в информации, клиенту направляется извещение о невозможности заключения договора.

Оплатить полис можно или с помощью наличного расчета в любой кассе страховой компании (договор начнет действовать на следующий день), или безналично, с помощью банковской карты (договор начнет действовать через день).

Подтверждение заключения договора направляется клиенту по СМС, а данные сохраняются в личном кабинете на сайте компании.

В случае если клиент потеряет информацию о договоре и полисе, он может восстановить ее, зайдя на сайт своей страховой компании в личный кабинет.

Для того чтобы не стать жертвой мошенников при покупке электронного полиса ОСАГО, необходимо знать о возможных схемах обмана, на которые указывают страховые компании. 

А также проверьте на сайте РСА, входит ли компания в список тех, которые имеют право заниматься продажами электронных полисов ОСАГО. 

Никита Федюнин

Автор темы: Золотослов

Источник: https://www.prav-net.ru/5584-ira/

Страховщиков накажут за непродажу е-ОСАГО

  • Главная страница »
  • Новости РФ »
  • Страховщиков накажут за непродажу е-ОСАГО

03.02.2017 12:11

Правление Российского союза автостраховщиков одобрило идею штрафовать компании на сумму вплоть до 200 тыс. рублей за непродажу е — ОСАГО 

Москва. 2 февраля. INTERFAX.

RU — Правление Российского союза автостраховщиков (РСА) одобрило проект изменений в правила профессиональной деятельности, который предполагает введение санкций в отношении страховых компаний за отказ в продаже электронных полисов ОСАГО. Если президиум союза одобрит предложение, страховщиков начнут штрафовать с 10 февраля, сообщили агентству «Интерфакс» в пресс-службе РСА.

«Союз вместе с представителями страховщиков провел работу, в результате были предложены составы нарушений и санкции.

Правление их поддержало и предложит рассмотреть президиуму РСА на заседании 9 февраля», — цитирует президента РСА Игоря Юргенса пресс-служба союза.

Если президиум РСА поддержит введение санкций в отношении страховщиков, то нарушителей порядка продажи электронных полисов ОСАГО начнут штрафовать с 10 февраля, отметили в пресс-службе.

По словам Юргенса, предлагается ввести несколько составов нарушений при заключении договоров е-ОСАГО. «Мы постарались максимально дифференцировать наказания, чтобы под штрафы не подпадали компании, добросовестно продающие полисы», — сказал глава РСА.

Первый состав нарушений предусматривает наказание за непродажу е-полиса ОСАГО на сайте страховой компании, в которую клиент обратился за заключением электронного договора ОСАГО.

Жесткость наказания будет зависеть от отношения количества жалоб к количеству заключенных электронных полисов по конкретной компании по сравнению с соответствующими рыночными показателями.

Так, за непродажу полиса на сайте страховщику будет грозить предупреждение или штрафы до 200 тыс. рублей.

«Кроме того, в настоящее время в системе продаж электронных полисов работает система замещения страховщика, когда в случае технических проблем у компании происходит перенаправление клиента на сайт другого страховщика. Эта система правомерна, это не является нарушением.

Но если страховщик, к которому перенаправлен клиент, не заключил с ним договор, то тогда он подпадет под штраф. Это вторая санкция со штрафом в размере 50 тыс. рублей за каждый незаключенный договор, которая будет налагаться на основании жалобы клиента», — сказал Юргенс.

Подписаться на новости

« Предыдущая публикация     Все публикации     Следующая публикация »

Новости по теме

Игорь 16.02.2017 12:55
Не проходит оплата одобренного и заверенного полиса ОСАГО на сайте Росгосстраха. С 13 февраля в группе в контакте много жалоб. Проходит оформление и подтверждение, но не проходит оплата.

Источник: http://avtosreda.ru/news-common/StrakhovshchikovnakazhutzaneprodazhueOSAGO/

Страховщики давят на власти, говоря о смерти ОСАГО

20 июня 2016

Правда ли, что рынок ОСАГО в своём нынешнем виде нежизнеспособен? Возможно ли получение полиса сделать госуслугой? Или, может, вообще отказаться от ОСАГО? На эти и другие вопросы читателей и журналистов donnews.ru ответил депутат Государственной думы, первый заместитель руководителя фракции партии «Справедливая Россия» Михаил Емельянов.

Вопрос от donnews.ru: Сейчас многие страховщики говорят о том, что рынок ОСАГО в нынешнем своём виде нежизнеспособен.

Например, господин Маркаров — глава «Росгосстраха», недавно приезжал в Ростов и, выступая перед журналистами, заявлял, что либо условия работы страховщиков будут изменены, либо самое позднее к весне 2017 года этот рынок умрёт.

Страховщикам нужно будет выбирать — либо разорение, либо отказ от ОСАГО. Вы согласны с такими заявлениями?

— Я думаю, что это заявление не первое и не последнее в этом ряду. Оно направлено на повышение тарифов по ОСАГО, то есть на снижение убытков страховых компаний от работы на этом рынке. Это один из инструментов давления на власть, на регулирующие органы.

Однако тарифы за последние 2-3 года и так существенно выросли. Стоимость ОСАГО для многих автомобилистов уже чрезмерно большая. Отсюда, кстати, спрос на «левые», поддельные полисы. Люди не в состоянии заплатить за настоящее ОСАГО и идут по нехорошему пути.

Иными словами, страховщики должны делать такие заявления, это их нормальная работа для снижения убыточности бизнеса. Как и у любой коммерческой структуры, главная цель у них — это получение прибыли.

Но ведь при этом ни один из крупных страховщиков добровольно от лицензии на ОСАГО не отказывается. Наверное, это свидетельствует о том, что не всё так плохо, как они рассказывают.

Тот же «Росгосстрах», когда ему некоторое время назад приостановили действие лицензии на ОСАГО за нарушения, моментально сделал всё, чтобы вернуться на этот рынок.

Почему? Наверное, потому, что всё-таки здесь есть экономический интерес.

Вопрос от donnews.ru: Тот же Маркаров много времени уделил автоюристам. Звучали такие слова, как «глисты», «мошенники» и т. д. По его мнению, большая часть проблем рынка ОСАГО, особенно по части убыточности, связана именно с автоюристами. Согласны ли вы с этим?

— Как обычно, истина где-то посередине. Наверное, деятельность автоюристов досаждает «Росгосстраху» и другим крупным автостраховщикам. Само ОСАГО нацелено на то, чтобы компания выплачивала убытки потерпевшему от ДТП.

По большому счёту, автоюристы помогают потерпевшим получить то, что им причитается, и то, что страховщики не хотят или не спешат выплатить добровольно. Но проблема даже не в том, что выплаты по ущербу большие.

Проблема в том, что благодаря своим знаниям автоюристы накручивают к ним различные штрафные санкции, которые прописаны в законе о защите прав потребителей. А они существенные.

Читайте также:  Если есть каско надо ли делать осаго в 2018 : страховой полис

Если потерпевший и представляющий его интересы автоюрист обращаются в суд и побеждают, то расходы на работу юриста также взыскиваются со страховщика. Штрафы и расходы на юриста вместе могут быть равны выплате по страховому случаю, а иногда и превышают её. Именно это обстоятельство вызывает недовольство у страховщиков.

Вопрос от читателя под ником Влад Санчес: Возможно ли создать сервис по ОСАГО на портале госуслуг?

— К сожалению, создать такой сервис на сайте госуслуг невозможно, так как ОСАГО к числу государственных услуг не относится. Но вот если модифицировать эту идею и сделать реализацию полисов ОСАГО через портал РСА, это сняло бы много проблем.

Тем не менее, до конца июня Госдума, скорее всего, примет закон об электронном полисе ОСАГО. Он поможет решить многие проблемы, в том числе безумных очередей за полисами.

Вопрос от читателя Username: Когда страховые компании начнут исполнять законы? Их штрафуют, законодательно запрещают навязывать допсоглашения, обязали оформлять полис через интернет, а они продолжают делать то, что делали. Я уже не говорю про жалобы людей на мизерные выплаты по ДТП.

По всем подсчётам, даже после полного восстановления автомобилей за счёт компании, с новыми запчастями, у них должны оставаться баснословные прибыли. Пусть предоставят в открытый доступ финансовую отчётность после проверки независимыми аудиторами.

А вот мы уже посмотрим на это дело, куда уходят народные деньги за ОСАГО.

— Я последовательно выступаю за максимальную прозрачность необходимой информации по ОСАГО. Необходимая отчётность по ОСАГО есть у профессионального объединения страховщиков — РСА, и органа страхового надзора — Центрального банка России. Достоверность финансовой отчётности страховщиков проверяют налоговые органы.

Многое из финансовой отчётности страховщики публикуют, в том числе на своих сайтах. Но этого недостаточно. У страховщиков нет обязанности предоставлять в открытый доступ всю отчётность, это неправильно. Согласен с автором вопроса, что должна быть независимая аудиторская проверка этой отчётности и более активное участие общественности.

Общественные объединения пользователей ОСАГО должны иметь право проводить независимую проверку. Будем готовить соответствующий законопроект.

Вопрос от donnews.ru: 1 июня в Ростовской области и ещё ряде регионов должен был заработать единый оператор. В чём суть схемы и почему её так и не запустили в срок?

— Российский союз автостраховщиков (РСА), чтобы разрешить ситуацию с реализацией полисов ОСАГО в Ростовской области и ещё ряде сложных в этом смысле регионов, придумал схему с единым оператором.

Речь идёт о том, что гражданин может обратиться к любому страховщику ОСАГО и тот выдаст ему полис, но не от своего имени, а выступая агентом другой страховой компании, которая будет определена исходя из последних цифр в ПТС автомобиля клиента. Это попытка как-то решить вопрос с нехваткой полисов.

Почему сейчас середина июня, а схема до сих пор не запущена? Это связано с тем, что страховщики не очень хотят это делать, им это невыгодно.

По закону, страховщик не может отказать гражданину в заключении договора ОСАГО, но есть регионы, как, например, Ростовская область, где убыточность этого вида страхования для компаний, по их заявлениям, особенно велика. Чтобы избежать этих убытков, они искусственно ограничивают реализацию полисов. Запуск этой схемы усложнит отказ от заключения договора.

Вопрос от donnews.ru: А электронные полисы ОСАГО? Они работают?

— Они также были одной из мер, призванных решить проблемы навязывания дополнительных услуг при продаже полисов, а также в принципе сделать эту услугу более удобной и доступной. Возможность купить электронный полис ОСАГО существует с 31 июля прошлого года.

То есть страхователь может зайти на сайт страховой компании, оформить полис, и затем ему на электронную почту приходит файл, который нужно распечатать. Затем эту бумагу можно использовать и предъявлять вместо полиса ОСАГО, который выдаётся на официальном бланке.

Проблема в том, что реализация этих электронных полисов является не обязанностью, а правом страховщиков. И они не спешат им воспользоваться — соответствующие разделы на сайтах компаний созданы, но, как правило, по той или иной причине не работают. Если бы это было обязанностью, это не решило бы проблему полностью, но ситуация выглядела бы более позитивно.

Вопрос от читателя Днепров: Может, всё же целесообразней сделать ОСАГО чем-то государственным и отдать государственным страховым компаниям? Или очень сильно ужесточить наказание страховых компаний за несоблюдение закона и махинациях на выплатах?

— Государственным ОСАГО сделать сложно, так как госкомпаний практически не осталось. Если я не ошибаюсь, сейчас в России осталась только одна госкомпания – «Югория» из Ханты-Мансийска.

Кроме того, я не думаю, что это решение проблем. Создадим ещё одного монополиста и потом будем думать, как его контролировать и обуздать его аппетиты.

Решение проблем ОСАГО, скорее всего, лежит в развитии конкуренции на этом рынке.

Что касается наказаний, то я тоже думаю, что их надо усиливать, но всё-таки надо иметь в виду, что эффективность наказания зависит не только от тяжести, но и от неотвратимости. А это уже вопрос деятельности органов страхового надзора.

Вопрос от donnews.ru: Есть ли альтернатива у ОСАГО, так ли оно нужно? Всё-таки в условиях рыночной экономики мы живём вдвое дольше, чем с ОСАГО.

— Я думаю, что если говорить о рыночной экономике, то альтернативы ОСАГО нет. Просто надо совершенствовать практики реализации закона об ОСАГО, искать какой-то баланс между выгодой страховщиков и интересами страхователей.

Ведь получение прибыли страховщиками является в какой-то степени залогом их платёжеспособности, что в конечном итоге работает и на страхователя. Говорить о том, что компании работают только на получение прибыли, — всё-таки тоже крайность.

Они получают прибыль, да, но часть этих денег, безусловно, идёт на страховые выплаты. Упрочение финансового положения страховой организации делает её более устойчивой на рынке, что, в конечном счёте, отвечает интересам её клиентов.

И вот найти все эти винтики, подкрутить механизмы этой системы — это работа, которая должна вестись регулярно. Но самое главное — надзор за исполнением закона об ОСАГО обязан обеспечиваться должным образом.

Евдокия Ветрова

Источник: http://www.donnews.ru/Strahovschiki-davyat-na-vlasti-govorya-o-smerti-OSAGO_302

ОСАГО-2017: Что делать, если Вам «отказывают» или «навязывают»?

Может ли страховщик отказать в оформлении ОСАГО, навязать дополнительные услуги, «продать» техосмотр и другие вопросы, касающиеся обязательной процедуры для водителя, ответил заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Сергей Жаботинский.

Напомню, что после вступления в силу нового закона о натуральном возмещении последствий дорожно-транспортных происшествий (28 апреля), получить полис ОСАГО стало практически невозможно.

Страховые компании под любыми предлогами стали отказывать автолюбителям в получении обязательного полиса либо предлагать оплатить дополнительные услуги, которые, зачастую, стоили дороже, чем сам бланк ОСАГО.

Разъяснения дало Сибирское ГУ Банка России.

 — Страховая компания отказывается оформлять полис ОСАГО под предлогом отсутствия бланков или неработающей программы. Что делать в этом случае автолюбителям, для которых полис – обязательное условие? 

— Я вижу два варианта действий в такой ситуации. Самый простой – оформить полис ОСАГО через интернет. Такой возможностью уже воспользовались больше 26 тысяч жителей Новосибирской области.

Процедура достаточно простая: нужно зарегистрироваться на сайте страховой компании, ввести данные своих документов, дождаться расчёта стоимости полиса и оплатить его.

Документы понадобятся те же, что и при его оформлении в офисе или у агента: паспорт, водительские права, свидетельство о регистрации транспортного средства и диагностическая карта ТС. Электронный полис нужно распечатать, чтобы в случае необходимости предъявлять сотрудникам ГАИ.

Если возникают какие-то проблемы с оформлением, то в первую очередь нужно связаться с колл-центром страховой компании. Если есть проблемы с доступностью сайта – он постоянно «висит» – то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приёмную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту.

Второй вариант сработает в том случае, если у вас есть некоторое время в запасе. Заявление о заключении договора ОСАГО с копиями необходимых документов нужно направить в страховую организацию по почте с уведомлением о вручении.

Договор ОСАГО публичный, страховщики не имеют права отказаться от его заключения. Если всё же вам пришел отказ, то как раз уведомление о вручении письма будет доказательством, которое поможет отстоять свои права.

Жалобу на неправомерные действия страховщика нужно подать в Банк России (БР).

— Операторы навязывают дополнительные услуги к оформлению ОСАГО, например, страхование жизни или имущества, что существенно увеличивает стоимость полиса. Законно ли это?

— Такие действия любого страховщика незаконны. Закон о защите прав потребителей запрещает в качестве условия приобретения одной услуги навязывать другую. А КоАП предусматривает наказание за навязывание дополнительных услуг штраф до 300 тысяч рублей.

Но навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж. Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести.

Однако это должно происходить без какого-либо принуждения.

Если же вам отказываются продавать полис ОСАГО без дополнительных услуг, то проще всего приобрести полис через интернет. Существует ещё один вариант: согласиться на условия страховой организации, а после воспользоваться «периодом охлаждения», который установил БР.

 — Страховщики оформляют полис ОСАГО в случае, если техосмотр водитель приобретает у них же: то есть водитель просто покупает талон. Может ли авто пройти техосмотр на любом сертифицированном пункте и предъявить диагностическую карту страховщику? 

— Это нарушает права потребителя, поскольку приобретение диагностической карты у страховщика обуславливает последующую продажу полиса ОСАГО. Федеральным законом № 170-ФЗ «О техническом осмотре ТС» установлено, что диагностические карты выдаются после проведения технического осмотра оператором.

Список аккредитованных операторов, их адреса и телефоны можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков. Для заключения договора автострахования человек вправе представить диагностическую карту любого оператора из этого списка.

Приобретение техосмотра без предъявления автомобиля или в неустановленных точках создает риск приобретения поддельной диагностической карты.

 — Если водитель электронного полиса попадает в аварию, куда он может обратиться за выплатой (страховщики объясняют, что за выплатами к ним приходить в этом случае не имеет смысла, а нужно обращаться в Москву)?

Электронный полис и привычная страховка на бланке строгой отчётности абсолютно равнозначны.

И в том, и в другом случае, если урегулирование убытков происходит по процедуре ПВУ (прямое возмещение убытков), то потерпевший идёт за выплатой в свою страховую организацию или её представителю в регионе, где живёт потерпевший или где произошло ДТП. По закону об ОСАГО страховая организация должна иметь представителя в каждом субъекте. Это условие получения лицензии на ОСАГО.

Если условия ПВУ не выполняются – причинён ущерб более чем двум автомобилям или есть пострадавшие – за выплатой необходимо обращаться в страховую организацию виновника ДТП.

 — Сохраняется ли бонус водителю в случае оформления полиса через сайт?

— И в том, и в другом случае стоимость ОСАГО рассчитывает одна и та же информационная система, в которой есть сведения о коэффициенте бонус-малус (КБМ) конкретного водителя или собственника транспортного средства из базы РСА. Проверить свою скидку за безаварийную езду можно до оформления полиса на сайте РСА (autoins.

ru). Если в базе будет числиться неверный коэффициент, его нужно исправить до оформления договора ОСАГО. Для этого достаточно обратиться с заявлением в свою страховую компанию. Если страховщик в течение 30 дней не отреагировал, либо отказался восстанавливать скидку, то человек может обратиться с жалобой в Банк России.

Александра Ветрова, svidetel24.info

Источник: http://autoberdsk.ru/osago-2017-chto-delat-esli-vam-otkazyvayut-ili-navyazyvayut/

Ссылка на основную публикацию