Заз решил отказаться от производства lanos

Казахстан отказался от производства украинских ZAZ Chance | Автомобильные Новости Рунета — Каталог Автомобилей

В Казахстане закрыли производство автомобилей ЗАЗ.

Группа автокомпаний AllurAuto, которая занимается выпуском и продажей авто, комплектующих и запчастей, и кроме этого сервисным обслуживанием автомобилей в Казахстане, сообщила о прекращении производства украинских машин ЗАЗ.

Согласно данным ассоциации «Укравтопром», завод «ЗАЗ» выпустил в июне 716 автомобилей, а в июле — только 8 единиц», — утверждает компания AllurGroup.

Напомним, в Советском Союзе малолитражные автомобили марки ЗАЗ, так называемые «Запорожцы», с воздушным охлаждением пользовались спросом из-за своей невысокой стоимости, хорошей проходимости и экономичности.

Но уже в 1960—1970-х годах появились новые модели «Запорожцев», стилизованные под традиционные легковые автомобили. Дозвониться до украинского автомобильного завода «ЗАЗ» в Запорожье, чтобы прояснить ситуацию с производством автомобилей «Шанс» (ZAZ Chance), Азаттыку не удалось.

В ближайшей перспективе корпорация собирается повысить объем выпуска этих машин. Причинами прекращения производства стали: ситуация в Украине и новые нормы техрегламента.

Руководство казахстанского предприятия Allur Auto официально подтвердило информацию о том, что с 1 января 2015 года производство автомобиля марки ZAZ Chance для Украины будет прекращено.

По мнению наблюдателей, переговоры ожидаемых результатов не принесли, но стороны заверили друг друга, что договариваться о мирном урегулировании ситуации в Украине надо. В ближайшее время компания намерена увеличить объем производства этих автомобилей.

Также сообщается, что сейчас компания AllurAuto проводит финальные переговоры с брендом альтернативным ZAZ, находящимся в том же ценовом сегменте. В конце третьего квартала 2014 года на заводе «АгромашХолдинг» будет собран последний автомобиль ZAZ Chance. Специалисты, задействованные на производстве, будут перемещены на участки сборки машин SsangYong и Peugeot.

На российском рынке продавались машины украинского производства под названиями Chevrolet Lanos и ZAZ Sens. Казахстан принял решение отказаться от производства украинских автомобилей ZAZ Chance. Напомним, что сборка указанных автомобилей производилась на территории Казахстана по контракту.

После распада Советского Союза автозавод «ЗАЗ» — уже полностью украинский — осуществил ряд модернизаций автомобилей, в том числе путем сборки иностранных моделей, среди которых можно отметить модель ZAZ Chance. Напомним, что ранее производство модели ZAZ Chance велось на территории Казахстана согласно достигнутому соглашению с руководством украинской автомобильной компании.

Автомобиль ZAZ Chance, в принципе, уже нельзя назвать советским традиционным названием автомобиля «Запорожец», который ассоциируется с воздушной системой охлаждения двигателя, двумя дверцами, малой вместимостью салона, двигателем, расположенным в задней части автомобиля, и неказистым внешним видом. Днями руководители завода объявили, что начиная с 1 января следующего года, компания Казахстана прекратит сотрудничество с украинским автомобильным производителем ZAZ Chance.

Однако они не считались престижными, в том числе из-за дизайна первоначальных моделей автомобиля, который советские люди иронично называли «конём-горбунком».

После соответствующего обучения и прохождения технических курсов всех их интегрируют на обслуживание технологических линий по производству Peugeot и SsangYong.

Автопроизводитель из Казахстана отметил, что автозавод ЗАЗ в Украине тоже почти прекратил свое производство: в июне было выпущено 716 машин, а в прошлом месяце – всего 8 экземпляров.

В интервью AllurAuto было сказано, что выпуск модели Chance (украинский вариант Lanos) остановлен по причине появления новых нормативов техничекого регламента Таможенного Союза, вступающего в действие с начала 2015 года, также причиной такого решения стало нестабильное положение в Украине.

Казахстанский производитель напомнил, что украинский завод ЗАЗ также практически прекращает производство автомобилей: «в июне завод «ЗАЗ» выпустил 716 автомобилей, а в июле – только 8 единиц». Руководитель компании Андрей Лаврентьев в своем ответе пояснил, что в современных условиях «главное преимущество в виде доступной стоимости автомобиль ZAZ теряет».

«Здесь нет вины ни одного из партнёров, это новые условия рынка, в которые с моделью ZAZ пока не удалось влиться», — поясняет Андрей Лаврентьев. На этой неделе в Минске прошли переговоры президента Украины Петра Порошенко и президента России Владимира Путина с участием международных посредников, в том числе президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.

К примеру, если в прошлом году в Казахстане было выпущено 1976 автомобилей этой марки, то за семь месяцев 2014 – всего лишь 125.

Тем не менее, техническое обслуживание и обеспечение запасными частями к ZAZ Chance будет продолжаться в полном объёме и до тех пор, пока на них сохранится спрос. В качестве причин подобного решения называется введение новых правил в Таможенном союзе (ТС), а также нестабильно политической обстановке на востоке Украины.

https://www.youtube.com/watch?v=gY7Z37yURPc

О политических причинах говорится и в связи с ожидаемым поступлением запасных частей для украинского автомобиля. «В конце третьего квартала 2014 года будет собран последний машинокомплект.

Источник: http://catalogcars.net/news/kazahstan-otkazalsya-ot-proizvodstva-ukrainskih-zaz-chance.html

Соцсети: «Ланос» прекратили выпускать, ведь он самый прорывной в мире, а на ЗАЗе – самые высокие зарплаты»

30 ноября Запорожский автомобильный завод объявил, что прекращает выпускать знаменитый в Украине автомобиль «Ланос».

По словам главы корпорации «УкрАВТО» Тариэла Васадзе, причиной подобного решения стала высокая конкуренция с производителями из Европы или Азии (мол, у них там условия – налоговые, таможенные, финансовые лучше, нам за ними не угнаться) и пресловутые «евробляхи» (облегчили ввоз нерастаможенных авто-«конкурентов»).

В Сети уже появляются мемы о закрытии производства «Ланоса»

Однако далеко не все пользователи соцсетей согласны с утверждениями Васадзе.

В частности, журналист и блогер Денис Казанский считает, что «неспособность нормально управлять компанией Васадзе свалил на других». «Эта модель давно устарела, и продажи ее падали год от года.

Производство «Ланосов» обвалилось еще до войны, потому что никто не хотел покупать эту модель по неадекватно завышенной цене», – отметил он.

Казанский напомнил, что продажи новых авто в Украине за 10 месяцев этого года выросли на 25%. «Росли все, кроме ЗАЗа. Причем узбекская компания Ravon (бывший УЗ-Дэу) увеличила продажи сразу на 1500% и не жалуется на «евробляхи» и кризис, а ЗАЗ не способен нормально продавать авто даже в собственной стране. Про экспорт я даже не говорю».

А лидер партии «Успішна країна» и экс-министр доходов и сборов Александр Клименко, комментируя жалобы Васадзе на разгул «евроблях», заявил: «Очевидным может напроситься вывод – запретить ввоз подержанных машин из-за границы. И тогда отечественный автопром снова расцветет? Могу вас уверить: этого не произойдет».

В качестве аргумента он приводит данные статистики: в 2007 году объем внутреннего рынка составил 571 тысячу новых легковых автомобилей, а в этом году планируют продать 85 тысяч машин. «Десять лет назад наблюдался колоссальный рост экономики. У украинцев были деньги.

Тогда врач, учитель или даже пенсионер, накопив или взяв кредит, могли купить «Ланос». Почему тогда, когда у людей были деньги, они массово не покупали литовские б/у машины? – Потому что новый автомобиль, пусть и экономкласса, лучше 15-летнего БМВ – это знает любой водитель.

Сейчас же 80% населения нашей страны, если не больше, не может себе позволить купить новую машину. Так и появились «литовцы».

В связи с этим он отмечает, что не европейские б/у нужно запрещать, а увеличивать доходы населения: «Увеличение доходов населения – вот над чем нужно работать. Если у украинцев будут достойные зарплаты – хотя бы такие, как в 2007 году – не будет кризиса ни у нашего автопрома, ни у другого бизнеса, который ориентируется на внутренний рынок».

Член Ассоциации городов Украины Владимир Хрущак с иронией отметил, что выпуск «Ланосов» прекращают, видимо, из-за того, что «Ланос» – это самый инновационный в мире автомобиль, а на АвтоЗАЗе – самые высокие в мире зарплаты».

Пользователь Виктор Бойко из Киева прокомментировал новость лаконично: «Майдан продолжает працюваты!» И добавил: «Сейчас там работают до 1200 человек, которые совмещают функции сварщика, маляра и сборщика. Когда завод работал на полную мощность (2007-2008 годы), количество работающих в группе ЗАЗ достигало 20 тысяч человек».

Многие восприняли новость с иронией:

Читайте также:  Совет федерации рассмотрит эффективность системы «платон»

Стоит отметить, что именно с упадком отечественного машиностроения многие эксперты связывают шаткое положение гривны. В частности, в комментарии «Вестям» финансовый эксперт Алексей Кущ отметил: «Украинская экономика сейчас следует за сырьевыми циклами.

Если раньше ситуацию сглаживало хотя бы машиностроение, то теперь она, в основном, заточена под сельское хозяйство.

Так что удивляться осенней девальвации не стоит, – отметил Кущ и добавил: – В условиях, когда экономика не растет – бюджет пополнить, соответственно, нечем».

Напомним, в ближайшей перспективе нового витка укрепления гривны опрошенные «Вестями» эксперты не ждут. По их словам, украинцы еще увидят в обменниках курс в 28 грн/$. У гривны сейчас просто нет защитников, еще тогда предупреждал Алексей Кущ.

Ранее «Вести» ознакомились с основными показателями проекта украинского госбюджета на 2018 год. Главный сюрприз проекта — среднегодовой курс в размере 30,1 грн/$, притом что в предварительной бюджетной резолюции закладывали 29 грн/$. Это значит, что нас ждут долларовые качели в 28-33 грн/$ и правительство начало подготовку к сильной девальвации. 

  • ВЕСТИ
  • Украина
  • Соцсети: «Ланос» прекратили выпускать, ведь он самый прорывной в мире, а на ЗАЗе – самые высокие зарплаты»

Источник: https://vesti-ukr.com/strana/267678-sotsseti-lanos-prekratili-vypuskat-potomu-on-samyj-innovatsionnyj-v-mire-a-na-zaze-samye-vysokie-zarplaty

Отличия Chevrolet Lanos и ZAZ Chance

ZAZ Chance и Chevrolet Lanos – известные машины на российских дорогах. По внешнему показателю эти модели очень похожи, однако имеют разные названия. Разберёмся между отличиями от ZAZ Chance.

Популярность зазовского Chevrolet – причина с целью возникновения нового – сейчас наиболее легкодоступного – «украинца» с корейскими корнями. Внешне Sens напоминает нам, как смотрелся Lanos в оригинальной реализации.

У Sens задние фары обладают другой формой, а над багажником свисает своего рода кромка-козырек.

Шевроле Ланос

В России Шевроле Ланос известен как недорогой автомобиль В класса. Название получил за «паспортную табличку» от компании Шевроле. Daewoo Lanos – первое название данного корейского автомобиля. Даты выпуска — 1997 — 2002 гг. Фирма General Motors в 2002 г. поглотила фирму Daewoo.

Впоследствии этот авто был видоизменён, поставив двигатель с 1,5 литровым двигателем, начал изготавливаться под маркой Chevrolet. В 2003 г. сборка Chevrolet Lanos начала осуществляться в Запорожском автозаводе в Украине, и в 2005 г. авто украинского производства возникает на автомобильном рынке Российской Федерации.

Популярность стремительно увеличивается.

ЗАЗ Шанс

В летний период времени 2009 г. вышел период договора, совершенного General Motors и Запорожским автомобильным заводом. С этого момента ЗАЗ утрачивает возможность производить автомобили под брендом Chevrolet.

Согласие на изготовление машины остаётся у завода, однако сейчас «паспортная табличка» Chevrolet Lanos изменяется на ЗАЗ Chance и пускают в производство автомобили под брендом ЗАЗ.

Кроме данной модели с объемом мотора 1,5 литра на заводе начинается выпуск модели Sens, весьма схожей по внешнему виду с ЗАЗ Chance, но с объемом 1,3 л.

Отличия

При сопоставлении Chevrolet Lanos и ZAZ Chance, можно выяснить то что значимой разницы среди данных моделей нет. Они обладают идентичным объем двигателя. В ZAZ Chance применяется КПП и двигатель производства кореи, хотя в Chevrolet Lanos ставились румынские.

Завод в Румынии, производивший Дэу Ланосы, в 2006 году был ликвидирован, и данного периода применяются только лишь корейские запчасти. Особенных модификаций в двигателе не имеется. К различиям Chance и Lanos целесообразно отнести применение наиболее тонкого железа в кузове, реле и датчики производства России, контроллера MP-140 с ненадёжной прошивкой.

Салоны весьма схожи: и там и там никак не отягощённая нынешней дизайнерской идеей пластмасса – твёрдый и тончайший, мануфактурная обивка нежных неважно спрофилированных сидений. Итак, несмотря на то, названия машин разные, по сути Chevrolet Lanos и ZAZ полностью подобны. Различаются разве что рули: в Sens oн двухспицевый, гладкий, особенного дизайна.

Однако, при конкретном хвате низкоразмещенные спицы могут помочь при вращении.
Chance 1.3, внешне изображает представляет автомобиль украинского изготовления и сборки. В данной модели КПП и двигатель типа МеМз.

Шанс 1,5 и Шанс 1,3 по внешнему виду весьма схожи, коробка переключения передач у них неодинаковая, что нужно принимать во внимание, выбирая запасные части для починки. О комплектации авто можно более точно определить у изготовителя.

Обобщение

  1. На эти автомобили ставятся коробка переключения передач и двигатель производства Украины.
  2. Их отличительные черты — «паспортная табличка» и дата производства.
  3. Выпуск Chevrolet Lanos продолжался до 2009 года, начиная с лета, стартовал выпуск подобных машин под наименованием ЗАЗ Chance.
  4. Разница заключается в разных мощностях двигателя, единственное, что из их сближает – кузов.

Источник: https://chancecar.ru/otlichiya-chevrolet-lanos-i-zaz-chance.html

Заз прекращает собирать lanos — и это единственно правильное, но запоздавшее решение

2 декабря стало известно о том, что крупнейший украинский производитель легковых автомобилей — Запорожский автозавод — прекращает производство Lanos. Об этом сообщил владелец корпорации “УкрАвто” (которой и принадлежит ЗАЗ) Тариэл Васадзе. Решение было вполне ожидаемое, можно сказать, что это был вопрос времени.

Ведь модель Lanos с переменным успехом производилась в Запорожье уже 20 лет.

Ведущие мировые автопроизводители давно ушли вперед, модернизировали технологии, разработали новые модели, а украинцы “умудрились” до 2017-го года использовать технологии 80-х годов, когда был разработан OPEL ASTRA – по конструкции — прообраз корейского, а затем и украинского Ланоса.

К 2017 году “Ланосы” просто катастрофически отстали от тех же немцев. Например, система ABS (антиблокировка колес), которая устанавливается на большинство европейских, даже бюджетных, легковушек уже с десяток лет, но не входит ни в одну комплектацию украинских “Ланосов”, такая же история и с парктроником и с АКП – до совсем недавнего времени.

Не было и в планах внедрения экономичных дизельных двигателей. Кажется самая крупная победа ЗАЗ — это подогрев наружных зеркал.

Что и говорить, если сразу после покупки новоиспеченные владельцы украинского «народного автомобиля» вынуждены в первую очередь ехать на СТО, чтобы устанавливать защиту картера, а то за 20 лет (с нашими-то дорогами!) его никто и не подумал внести в базовую комплектацию!

Нам уже казалось, что Lanos — марка вечная, в отличие от самой машины. Но сравнив ее с тем же Фордом или Рено, удивляешься, как это “дитя 90-х” до 2012-го и вообще было лидером по продажам новых автомобилей в Украине…

На фото: Daewoo Lanos, хэтчбек, 1 поколения, T100 (01.1997 — 01.2002)

Впрочем, в последнее время “Ланосов” на дорогах Украины стало меньше — это заметно невооруженным глазом. И это подтверждают цифры: за несколько лет производство, а как следствие и продажа “Ланосов” (и всех производных — моделей Sens и Lanos Pick-up) снизились в несколько раз.

К 2008 году в Украине их продавали десятками тысяч: в 2006-м — 44 514, в 2007-м — 61 408, а в 2008-м — 56 725. После кризиса и падения гривны с 5 до 8, спрос на «Ланосы» тоже стремительно упал, и уже в 2009-м было продано всего 8 572 автомобиля. Такая тенденция продолжилась, и в 2016 году было продано всего 2738 единиц.

С учетом этой статистики решение о прекращении производства выглядит вполне логично — Lanos “умирал” долго и без шансов.

Читайте также:  Малыш smart получил тюнинг от brabus и стал электрокаром

Отчего же спрос на “Ланосы” так стремительно упал и, как следствие, производить их стало невыгодно? Тариэл Васадзе считает, что основная причина — неконтролируемый ввоз в Украину так называемых “евроблях” — нерастаможенных машин на еврономерах. Их владельцы не платят налоги и это, безусловно, влияет на рынок автомобилей в стране.

Зато налоги за них платят покупатели, в том числе, отечественных автомобилей — 34% цены продукции наших производителей идут в госказну. Среди других причин Васадзе называет неравные условия для украинских автопроизводителей и импортеров из Европы и Азии.

Парадоксально получается, “Ланосы” с рынка вытеснили не новые прогрессивные модели, а подержанные, нерастаможенные и дешевые “евробляхи”.

Итак — факт: Lanos больше не будут выпускать. И это отличный повод, чтобы взглянуть, как будет выглядеть рынок автомобилей эконом-класса в Украине без “народных » Ланосов” и посмотреть, какая есть ему альтернатива?

Lanos «выжили» не только “евробляхи”, но и время…

Стремительное падение спроса на Lanos связано не только с массовым ввозом в страну “евроблях”. Статистика свидетельствует: этот процесс продолжался уже с десяток лет, в то время как европейские подержанные машины вышли на пик популярности только с 2015-го.

Евгений Муджири

Евгений Муджири, основатель блога autogeek.com.ua, считает, что “Ланосы” просто не выдержали конкуренцию с временем.

“Сколько ни называй их “народными автомобилями”, в 2017 году чтобы быть народным, мало быть произведенным в Украине. Те же “евробляхи” сейчас более “народные”, чем “Ланосы”. Это все потому, что потребитель стал требовательнее.

А “Ланосы”, к сожалению, не могут похвастаться широким спектром опций, которые нужны для комфортного передвижения”.

По мнению другого эксперта — главного редактора портала “Авто24” Сергея Матусяка, “евробляхи” — лишь одна из причин отказа от производства Lanos. “Есть и другие причины — устарелость конструкции автомобиля, комплектация не соответствует современным требованиям. Также заметна активизация конкурентов и снижение качества “Ланосов” в сравнении с прошлыми годами.” — отмечает эксперт.

Сергей Матусяк

По мнению Сергея Матусяка, есть и технологические причины, которые привели к прекращению производства Lanos. Например, прекращено производство двигателей, которыми традиционно комплектовали украинские машины.

Румынский завод Automobile Craiova был выкуплен концерном Ford, который, в свою очередь, решил не продлевать контракты с ЗАЗ.

Прекратилось и производство двигателей для Lanos с автоматической коробкой передач – их было немного, выпускать их начали не так давно, с большой задержкой, но все же….

Наконец, выпускать с конвейера всего по две тысячи одной модели в год— это очень убыточно. Учитывая реплику Тариэла Васадзе, Сергей Матусяк считает, что нормальным для завода такого масштаба, как ЗАЗ — производить по 150 тысяч автомобилей в год, а не по 2 тысячи.

Наконец, в последнее время, покупателей отпугивала и цена на Lanos в 8-10 тысяч долларов, которая, по их мнению, была намного завышенной. И есть основания считать, что Lanos столько не стоил. Например, в 2016-м году цены на Lanos базовой комплектации производства ЗАЗ в России и Украине кардинально отличались, чуть ли не вдвое.

В Украине они стоили 9600 долларов, а в России — лишь 5182. Это потом выяснилось, что “пятитысячные” легковушки в Россию были завезены еще до войны, в 2013-м, а значит и цены на них осознанно занизили. Но не могла цена на продажу быть ниже той, которую дилер платил непосредственно производителю?..

Согласитесь, этот факт красноречивей любых аргументов!

Рынок “бюджетных” автомобилей: не “Ланосами” едиными

Конечно, традиционно популярного Lanos некоторое время будет не хватать на украинском рынке бюджетных автомобилей. А, возможно это и преувеличение, ведь вряд ли недопоставка тех двух с половиной тысяч машин в год существенно ударит по украинцам. Тем более, что слабый спрос на Lanos означает лишь то, что потенциальные покупатели уже давно выбрали другие варианты.

Евгений Муджири считает, что “за те деньги, которые автосалон запрашивает за “Ланос”, уже давно есть достойные альтернативы. Чаще всего это подержанные машины, но в очень хорошем состоянии”.

По мнению Сергея Матусяка, ждать новых марок автомобилей в Украине пока что не стоит. “Они уже есть на рынке. Сейчас “бюджетными” автомобилями можно считать Renault Sandero ($11 700 у официального дистрибьютора) , Citroen С1 ($11 000), Peugeot 301 ($11 300), Ravon R4 ($9 000), те же “Лады”, или китайские машины. Именно они и разделят между собой спрос на “Ланосы”” — считает эксперт.

Наиболее адекватной заменой Lanos могут стать узбекские автомобили Ravon

“Было бы очень хорошо, если бы для Украины выпускался автомобиль по цене в автосалоне от 5-6 тысяч долларов. Сейчас, к сожалению, новых машин в такой ценовой категории нет.

Наиболее адекватной заменой Lanos могут стать узбекские автомобили Ravon (“преемники” UzDaewoo. — Авт.).

” — считает Евгений Муджири, — “непонятно, почему “пригнать” машину из условного Узбекистана и продать в Украине выгоднее, а произвести аналог в Украине — убыточнее”.

Сейчас найти новую более дешевую машину за $10 000 — не проблематично. Те же узбекские Ravon R4, которые являются производными от американской машины Chevrolet Cobalt, и ничем не хуже “Ланоса”.

Мощность двигателя 106 лошадиных сил (как и у самой мощной сборки “Ланос” с двигателем 1,6 i 16V), расход топлива по городу — 9,8 литра на 100 километров — не мало, но у Ланоса и того больше — до 10,4.

А цена — $9 000 — не намного выше “Ланоса” ($8 169 за модель 2016 года производства).

В качестве “заменителя” Lanos можно рассматривать и китайские машины — например, Cherry Tiggo. Базовая комплектация включает ABS, бортовой компьютер, и электронную регулировку зеркал заднего вида.

Или Geely, цены на которые начинаются от $9 000, а в комплектации, согласитесь, лучше, чем у “Ланосов”. А за “десятку” можно купить уже и “европейцев” — Peugeot 301 с автоматической блокировкой дверей при движении и сигнализатором о непристегнутых ремнях безопасности.

Или же Renault Sandero, с системой помощи при старте “с подъема”.

Можно найти “бюджетную” машину и украинской сборки. Вот например, китайский автомобиль Chery A13 производится на том же ЗАЗе, а в Украине известен как ZAZ Forza.

Производят их примерно по 3000 в год, а стоит такая машина от $8 300. Есть и “американец” — Chevrolet Aveo, который также имеет другое название — ZAZ Vida, но цена несколько выше — от $10 300. Выпускают его до 5 тысяч единиц в год.

Вот они могут стать действительно равноценной заменой “Ланосам”!

Если же цена в 10 000 долларов все равно неподъемна, то есть варианты с подержанными авто из Европы. Но растаможенными! Тем более, что и цены на них непременно будут снижаться, учитывая Соглашение о свободной торговле между Украиной и ЕС. Поэтому, вероятно, в ближайшее время мы получим возможность покупать неплохие легковушки по адекватной цене.

…А насчет ЗАЗа хочется пожелать одно: не забывайте смотреть в будущее – и все наладится.

Николай Романюк, Киев

Источник: https://www.ukrinform.ru/rubric-technology/2357628-zaz-prekrasaet-sostavlat-lanos-i-eto-edinstvenno-pravilnoe-no-zapozdavsee-resenie.html

Прощай, Lanos! Почему не нужно жалеть о народном автомобиле

В Украине остановили производство «Ланосов». Фото: Википедия

АвтоЗАЗ прекратил производство «Ланоса», но модель практически не модернизировали 20 лет.

Наверное, нет в Украине человека, который бы хоть раз в жизни не проехался на «Ланосе». Некогда одна из самых популярных моделей до сих пор часто встречается в такси. Но, похоже, что после двадцати лет на рынке, этот автомобиль станет историей. «Запорожский автомобилестроительный завод» на неопределенное время остановил производство автомобилей модели Lanos.

Читайте также:  Как оплатить штраф гибдд через яндекс.деньги онлайн в 2018 году

«Мы приостановили производство автомобилей модели Lanos, — сообщили в пресс-службе корпорации «УкрАВТО».  Причиной этого решения стала экономическая ситуация в стране и снижение спроса на машины. Также повлияла проблема ввоза дешевых подержанных машин в обход растаможки».

На самом деле, в компании лукавят и авто на еврономерах тут не причем. Lanos проиграл конкурентную войну еще до массового прихода таких автомобилей в Украину.

Эту модель на ЗАЗе перестали производить еще в 2015 году, в котором, АвтоЗАЗ работал около шести месяцев.

Как сообщали в компании, причина в том, что спрос на нее упал, поэтому в прошлом и в этом году шла распродажа склада 2015 года. И до сих пор распродать их так и не смогли.

Почему же украинцы разлюбили Lanos? Дело в том, что эта модель уже давным-давно морально устарела. С 1997 года, когда она появилась на рынке, никаких существенных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

За это время крупные компании провели по 3-4 обновления своих популярных моделей, делая двигатели более экономичными, салоны просторными и эргономичными, а сами машины более безопасными.

За это время мир пережил повальный переход на дизельные двигатели и последующий дизельгейт.

Производители массово стали выпускать гибридные модели авто, появились электромобили, которые за последние 3-4 года из категории машин для избранных перекочевали в сегмент среднего класса. Пробег таких авто растет с каждым годом, а цена снижается.

Сейчас многие компании тестируют машины-беспилотники,а кто-то работает над прототипами летающих авто. И только Lanos оставалcя все эти двадцать лет таким же, как и в 1997 году — тесным и прожорливым.

К достоинствам автомобиля можно отнести разве что дешевые детали, легкость установки газобаллонного оборудования и простоту в обслуживании – их чинят в любом гаражном кооперативе.

Но, похоже, что старичку все-таки пора на покой. Ведь при цене около 220 тысяч гривен, а именно столько за него просят в салоне, этот автомобиль не является лидером своего сегмента. На рынке есть более дешевые модели, а если добавить 30-40 тысяч, то уже можно взять машину классом выше.

Но все-таки нужно отдать должное ветерану. Он пока остается лидером продаж за последние 17 лет. По данным компании AUTO-Consulting  с начала 2000 года в нашей стране было продано 3,6 млн. новых легковых автомобилей.

За этот период самым продаваемым автомобилем в Украине за 2000-2016 гг. стал ЗАЗ/Daewoo Lanos (включая Sens). Автомобиль за эти годы разошелся тиражом в 364 тыс. экземпляров.

А это означает, что каждый десятый проданный новый автомобиль в Украине – это Lanos/Sens.

Источник: https://kp.ua/economics/593891-proschai-Lanos-pochemu-ne-nuzhno-zhalet-o-narodnom-avtomobyle

Заз chance: второй шанс — журнал за рулем

ЗАЗ Chance

ЗАЗ Chance

На Запорожском автомобильном заводе началось производство новой (а по сути, хорошо знакомой) модели — ЗАЗ Chance («Шанс»). Ее отличия от производимых здесь же «ланосов» незначительны — немного изменилась радиаторная решетка и, разумеется, появились на кузове шильдики с новым именем.

Спрашивается, зачем огород городить? Ведь и без того «ланосы» продавались очень неплохо — за пять лет в РФ поставили 171 793 экземпляра. Оказывается, в конце июня истек срок договора между ЗАО «ЗАЗ» и «GM DAT СНГ» о производстве автомобиля с крестом Chevrolet.

Вот потому отныне машины поставляют к нам под новой торговой маркой через дистрибьюторскую компанию «Квингруп». Неужели наши соседи приняли методу китайцев (те, мы знаем, нередко копируют популярные модели и выдают за собственные разработки)? Нет, все проще, все абсолютно честно.

Заключено новое лицензионное соглашение сроком на пять лет, по которому ЗАО «ЗАЗ» вправе производить автомобиль с названием «Ланос», но только для внутреннего рынка, а также разрабатывать на его основе собственные модификации (например, с иными двигателями и коробками передач) и продавать их под другими брендами в оговоренных странах. Государства СНГ входят в этот список.

В салоне отличий от «Ланоса» немного: новые руль, обивка дверей, серебристая накладка на передней консоли (в некоторых комплектациях).

В салоне отличий от «Ланоса» немного: новые руль, обивка дверей, серебристая накладка на передней консоли (в некоторых комплектациях).

Но покупателя мало волнуют маркетинговые перипетии — им важнее потребительские свойства транспортного средства и, конечно же, цена. Она заманчива: самый дешевый «Шанс» стоит… 189 тысяч рублей! За вазовскую «семерку» просят столько же, но ведь ЗАЗ куда современнее. Правда, на эти деньги можно купить украинский автомобиль только с 1,3-литровым (70 л.с.

) двигателем Мелитопольского моторного завода и в самой бедной комплектации S. За гидроусилитель руля, который появляется в более дорогой SE, придется доплатить 12,5 тысячи рублей, а за кондиционер, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары и центральный замок в SX — еще 21,5 тысячи.

Помимо этого мотора предусмотрен также 86-сильный 1,5-литровый агрегат корейского производства.

«Шансы» к нам поставляют не только в виде седанов, но и 5-двер- ные, правда, с наименее мощным мотором.

«Шансы» к нам поставляют не только в виде седанов, но и 5-двер- ные, правда, с наименее мощным мотором.

Оборудованные им машины оснащены немного богаче, и, что немаловажно, в комплектации SE и SX включена подушка безопасности для водителя. Версия S с полуторалитровым двигателем обойдется в 248 тысяч рублей, еще более оснащенные — на 13 и 34 тысячи дороже.

Автомобиль-новичок (по названию) продают у нас с двумя типами кузова — всем знакомый седан, а также 5-дверный хэтчбек, который широко распространен на Украине, но почему-то не попадал в РФ. Жаль, что на хэтчбек устанавливают лишь наименее мощный мотор. Зато выбирай не хочу цвет кузова: вариантов — тридцать три!.. Но давайте опробуем автомобиль на ходу.

Мелитопольский 1,3-литровый мотор снижает цену автомобиля куда более ощутимо, нежели его динамику.

Мелитопольский 1,3-литровый мотор снижает цену автомобиля куда более ощутимо, нежели его динамику.

На заводском испытательном полигоне особенно не разгуляешься, однако представление о машине получить можно. Особый интерес — к «Шансу» с мелитопольским мотором (его 85-сильный родич нам хорошо известен по предшествующим моделям предприятия). В салоне открытия не ждут.

Правда, увидел изменения в руле — он выглядит странновато и сделан из пластика сомнительного качества. И появилась серебристая накладка на передней консоли. Однако на динамические характеристики это, разумеется, не влияет.

В салоне полный комплект седоков (пять человек, включая водителя), включен кондиционер, но «Шанс» поехал достаточно бодро. Не сказать, что мы помчались, однако в городском потоке и такого темпа достаточно…

Озадачила коробка передач: переключения потребовали усилий, к тому же сразу поймать третью никак не удавалось. Причем не только мне — каждому из нашей пятерки, кто садился за руль. Правда, с этим столкнулись только в наименее мощной версии.

Разница объяснима: в «слабосильной» комплектации коробка иной конструкции, нежели на авто с 1,5-литровым мотором. В остальном же это знакомый «Ланос».

Очень хорошо, что у машин Волжского автозавода в России появился еще один сильный конкурент («…чтобы карась не дремал») — по части не только начинки, дизайна и т. п., но и организационно-маркетинговой раскрутки.

На «Шанс» предоставляют двухлетнюю гарантию без ограничения пробега (таксисты, вы уже бежите занимать очередь?). Сеть техсервисов ЗАЗа развивается довольно быстро: в России более 50 станций, еще почти столько же вот-вот появится. В конце нынешнего года, самое позднее в начале будущего, запорожцы обещают фейслифтинг.

Свои кредитные программы для покупателей «Квингруп» запустит в ближайшее время.

На фоне того, что, по утверждению заводчан, уже вскоре прекратятся поставки в РФ «ланосов» и ниша недорогих компактных автомобилей будет свободнее, становится ясно, что планы компании продать в этом году 20 тысяч «шансов», а в 2010 и 2011-м — 50 и 80 тысяч соответственно вполне реалистичны. Похоже, «Квингруп» всерьез намерена воспользоваться данным ей шансом.

Машины на запорожском заводе собирают с любовью.

Машины на запорожском заводе собирают с любовью.

Запорожский автомобилестроительный завод входит в корпорацию «УкрАВТО». Это не только крупнейшее предприятие автопрома Украины, но и единственное в стране с полным циклом изготовления легковых машин (преимущественно класса С), включающим штамповку, сварку, окраску.

Большинство операций роботизировано, и по уровню оснащенности это далеко не тот завод, на котором некогда собирали «запорожцы»: производство соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. ЗАЗ сотрудничает с компаниями мирового уровня, среди которых «Опель», «Даймлер», GM DAT, АВТОВАЗ, Tata, «Чери», KИA.

Мощности завода рассчитаны на выпуск 150 тысяч автомобилей в год. Уровень локализации производства «шансов» превышает 50%, что позволяет беспошлинно экспортировать их в Россию.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/118849-zaz_chance_vtoroj_shans/

Ссылка на основную публикацию