14 супермашин из тайной коллекции султана брунея

14 супермашин из тайной коллекции султана Брунея

Одной из наиболее известных коллекций мощных автомобилей обладает султан Брунея. При этом, большинство моделей из огромного списка выполнялись по спецзаказу.

Все суперкары содержат в полном порядке, для чего работает огромная команда специалистов. Стоимость коллекции сложно адекватно оценить, однако уверенно можно сказать, что сумма исчисляется в миллиардах долларов.

Представляем подборку из 14 «гадких утят», недавно пополнивших коллекцию султана.

Учитывая крайне редкое появление принадлежащих султану Брунея суперкаров на публике, общественности приходится довольствоваться случайными фото от пользователей интернета. Примером является оригинальный F50 Bolide.

В данном случае как раз внешний вид автомобиля и является предметом внимания, поскольку технически машина не переделывалась.

Кузовная часть же дополнена достаточно большим антикрылом, системой оптики и передком в классически «восточном» исполнении.

  1. Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

Данный автомобиль существует всего в десятке экземпляров. По сути он является не отдельной моделью, а тюнинг-версией купе XJS. В коллекцию султана попало самое первое авто из выпуска, имеющее соответствующую табличку. Внешний вид автомобиль имеет довольно привлекательный, если бы не странное сочетание плавных линий передка и угловатой основы кузова.

  1. Ferrari Testarossa F90 Speciale

Само существование этой модели получило подтверждение только в начале 2000-х годов, хотя поставка 6 машин F90 в султанский гараж состоялась еще в 1988 г. Авторами кастом-версии стало ателье Pininfarina. Среди новшеств относительно серийного варианта – съемная крыша типа T-top, расположенные спереди радиаторы и обновленный салон. Общая дизайнерская картина выглядит довольно странно.

80-90-е годы стали для «Бентли» тяжелыми. Немало помогло остаться «на плаву» компании количество специальных заказов именно от султана Хассанала Болкиаха. Модель В3 стала совместной разработкой с ателье Pininfarina. Общий выпуск ее включает 12 авто. В качестве основы послужил известный Continental R.

Этих автомобилей в султанской коллекции пара. Последняя из трех существующих машин содержится во владении ателье Pininfarina. Показ этой модели состоялся в 1989 году в Токио. Базой для нее послужила Testarossa.

Этот оригинал схож внешне с Continental GT. Однако ни о каком копировании и речи быть не может, поскольку произведен был «Буканир» в 1996 году. Силовой агрегат модели – V8 на 6,75 литра. Для самого султана было сделано 6 экземпляров.

Марка Bentley всегда пользовалась особой любовью султана. Однако не устраивали его серийные модели, потому частыми были спецзаказы. Данный седан также имеет тираж всего 6 штук. Одна из них была приобретена братом султана Болкиаха, коллекция которого часто участвует в лондонских показах. Технически Rapier не слишком отличается от Bucaneer.

  1. Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Первое специсполнение V8 Vantage выглядело довольно обаятельно со своими ретро мотивами. Вторая же версия стала предметом споров. Довольно старую модель авторы попытались «омолодить», что вылилось в не очень приятную внешность. Технически же автомобиль довольно хорош, являясь аналогом Aston Martin V8 Vantage N600.

  1. Rolls-Royce Phantom Majestic

Дизайнерская часть данного авто была разработана студией Bertone. Произведены были всего два экземпляра, выполненные в красном и синем цвете. Оба являются семейной собственностью султана Брунея. Мотор имеет тип V8 объемом на 6,75 литра.

Официально владельцем этого авто является сам султан. Однако все эпизоды появления на публике управлял Black Ruby его брат Джеффри. Разработкой модели занимались мастера из DC Design. Именно они сделали из Nissan 350Z оригинальное купе, стоившее в 2010 году целый миллион евро.

Модель Ferrari FX также является детищем студии Pininfarina. Внешне этот автомобиль сделали резким и брутальным с американскими чертами. Внутренняя часть же выполнена с максимальным учетом имевшихся технологических разработок.

Это авто 1995 года выпуска интересно именно своей «начинкой». Силовой агрегат взяли у базового 512M, совместив его с секвентальной КПП и подрулевыми лепестками от гонщиков F1 – команды Williams. В заказе значилось 7 экземпляров, однако от одного султан Брунея отказался.

Впоследствии это авто стало принадлежать Дику Маркони.

Весь мир свято верит в то, что именно Bentayga стала первым внедорожником от «Бентли». Однако существует в коллекции султана Брунея авто, способное опровергнуть это мнение. В количестве 6 штук (по 3 000 000 фунтов за один) Dominator был поставлен в гараж султана еще в 90-х годах. По VIN-номерам можно сделать вывод о совпадении базы данной модели с «Рэнж Ровером» из второго поколения.

  1. Aston Martin Lagonda Vignale

Автомобиль впервые появился на мотор-шоу в Женеве. Сборкой данного Aston Martin под названием Lagonda Vignale занималась команда Ghia. В качестве базового агрегата был использован «Линкольн» модели Town Car.

Двигатель был заменен на V12 с объемом в 5,9 литра. Данный прототипа существует в единственном экземпляре, хотя студия и производила в дальнейшем схожие авто с некоторыми упрощениями.

Стоимость оригинала на момент покупки составляла 1 500 000 фунтов.

  1. Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Этот лимузин стал свадебным автомобилем, приобретенным султаном для дочери. Обошлось такое приобретение ни много ни мало – в 14 000 000 долларов. Технологическая сторона данного кастома предельно проста. А вот внешность является броским сочетанием огромного количества лепнины с позолотой.

Test Test

Источник: http://avtozakony.ru/news/autonews/14-superkarov-iz-lichnoj-kollekcii-sultana-bruneya.html

14 эксклюзивных суперкаров султана Брунея, от которых становится жутковато

Cултан Бруней знаменит на весь мир своей мега-коллекцией суперкаров, большинство из которых были сделаны для него по спецзаказу. Хассанал Болкиах обладает редчайшей коллекцией в мире, состоящей даже не из сотен, а из тысячи автомобилей.

Тысячи его суперкаров содержатся в секретных ангарах, о которых заботится целая команда специалистов. Его коллекция оценивается в миллиарды долларов. Однако не все эксклюзивные автомобили султана Брунея красивы и привлекательны.

Сегодня предлагаю взглянуть на 14 не самых симпатичных машин из его коллекции.  

Ferrari F50 Bolide

Свои автомобильные сокровища Хассанал Болкиах редко показывает публике, поэтому о существовании многих машин общественность знает благодаря случайным фотографиям не самого лучшего качества.

В интернете крайне непросто найти качественные фото эксклюзивной F50 Bolide, построенной для султана.

В техническом плане эта F50 осталась неизменной (тот же двигатель V12, та же трансмиссия), однако новый кузов выглядит совсем иначе, чем у оригинала – тут и огромное антикрыло, и странная трехсоставная задняя оптика, и чисто «азиатский» передок.

Jaguar XJ300 (Monaco XJS)

XJ300, также известный как Monaco XJS, был выпущен тиражом в 10 экземпляров – точнее, не выпущен, а превращен в новую модель из обычного купе XJS.

Все их распродали состоятельным главам государств, но машину с табличкой «1 из 10» получил именно султан Брунея.

В целом, далеко не самый отталкивающий автомобиль, хотя сочетание округлостей передка и прямых линий оригинального XJS не назовешь произведением искусства.

Ferrari Testarossa F90 Speciale

Несмотря на то, что шесть экземпляров F90 были доставлены султану еще в 1988 году, о их существовании общественность узнала лишь в начале XXI века.

Курировал проект Энрико Фумиа – глава экспериментальных разработок кузовного ателье Pininfarina.

Отличий от серийной машины, как и в случае с F50 Bolide, было минимум – новый кузов со съемными панелями крыши (так называемый T-top), перенесенные в переднюю часть радиаторы охлаждения, новый салон. Но дизайн…

Bentley B3

В конце 80-х и в начале 90-х дела у компании Bentley складывались не наилучшим образом и огромную роль в сохранении марки сыграл Хассанал Болкиах – благодаря его спецзаказам, на которых компания неплохо зарабатывала, фирма из Крю смогла выжить в смутные времена. Bentley B3 – совместное детище британской компании и студии Pininfarina. Основой для достаточно странных (а их было выпущено 12 штук) купе послужил монументальный Continental R.

Ferrari Mythos

Еще одна вариация на тему Testarossa – Ferrari Mythos. У султана Брунея таких машин две, а еще одна (самый первый поисковый прототип) принадлежит непосредственно Pininfarina. Родстер, способный развивать 290 км/ч максимальной скорости, впервые показали на Токийском автосалоне 1989 года. Но красивее ли он обычной Testarossa?

Bentley Bucaneer

Автомобиль 1996 года – как вы понимаете, ни о каком Continental GT на тот момент Bentley даже не помышлял. Тем не менее, сходство некоторых элементов Bucaneer и Continental GT просто поражает.

Эксклюзив для султана изготовило французское ателье Heuliez. Под капотом – 6,75-литровый V8.

Известно точно о шести подобных машинах, которые построили для Болкиаха, а сколько их на самом деле – неизвестно.

Bentley Rapier

Вообще, у султана Брунея была какая-то всепоглощающая любовь к марке Bentley. Только вот штатные машины ему явно не нравились, и он заказывал на их базе что-нибудь уникальное.

От различных универсалов до вот таких странных седанов Rapier, которые были выпущены тиражом шесть штук. Один из них принадлежит брату султана, Джеффри. Именно его эксклюзивные автомобили (в том числе Ferrari 456 Venice) чаще всего встречаются в Лондоне.

Что касается Rapier, то в техническом плане он очень близок к Bucaneer: тот же V8 с турбонагнетателем, то же кастомное шасси ZH.

Aston Martin V8 Vantage Special Series II

Если первая «специальная серия» V8 Vantage с ретро-нотками в стиле DB4 Zagato выглядела вполне себе разумно, то безликая вторая серия уже была явно на любителя.

Попытка сделать внешность немолодого Vantage более современной, в стиле нового на тот момент DB7, получилась не слишком удачной.

По технической части все три построенные машины второй серии повторяли мощнейший Aston Martin V8 Vantage N600 с 600-сильным двухкомпрессорным двигателем – именно эта модель послужила базой.

Rolls-Royce Phantom Majestic

Об этом автомобиле известно не так много: его дизайн был создан в студии Bertone, а тираж составил всего два экземпляра. Оба автомобиля, темно-красного и темно-синего цветов, принадлежат семье султана.

Двигатели установлены от модели Flying Spur (6,75-литровый V8).

Сведения о том, получили ли двигатели систему наддува в процессе «трансплантации», расходятся: ряд источников сообщает, что моторы остались атмосферными, а другие – что получили по турбине Garrett.

Rolls-Royce Black Ruby

Хотя формально Black Ruby принадлежал султану, ездил на нем его эксцентричный брат (этим и можно объяснить «оригинальный» номерной знак – ведь Джеффри принадлежит яхта, именуемая SS Tits). Руками студии DC Design Nissan 350Z был превращен в эксклюзивное купе с двигателем V12, которое в 2010 году продавалось за 1 миллион евро.

Ferrari FX

FX от Pininfarina получилась очень дерзкой и «американской» снаружи, а также высокотехнологичной внутри.

Эту машину, созданную в 1995 году, сложно назвать лучшей работой Pininfarina, но в техническом плане она интересна: с двигателем 512M (а FX построена на ее базе) поженили секвентальную коробку передач с подрулевыми лепестками производства Williams – да-да, гоночной команды Формулы-1. Шесть таких машины до сих пор живут в Брунее, а одну машину знаменитый заказчик отменил. Pininfarina продала свободный экземпляр номер 4 Дику Маркони.

Bentley Dominator

Пока весь мир называет Bentayga первым внедорожником Bentley, султан Брунея готов доказать, что это неправда.

Шесть внедорожников Dominator, по цене три миллиона фунтов каждый, были доставлены султану в середине 1990-х.

Согласно VIN-номерам автомобилей, есть основания полагать, что роскошные «Доминаторы» были построены на базе Range Rover второго поколения – с 4,0- и 4,6-литровыми двигателями, которые остались без изменений.

Aston Martin Lagonda Vignale

Показанный на Женевском Автосалоне 1993 года Aston Martin Lagonda Vignale от студии Ghia был построен на базе… Lincoln Town Car (тогда, если вы помните, компания Aston Martin принадлежала Ford).

Конечно, использовать фордовский V8 было не престижно, поэтому его заменили на 5,9-литровый V12 – ходят слухи, что это тот самый двигатель, который позднее появился на Vanquish.

Впоследствии Ghia выпустила несколько реплик этого автомобиля (какие-то имели упрощенный салон, какие-то – меньшие фактические габариты), но единственный оригинальный прототип принадлежит Хассаналу Болкиаху, который отдал за машину полтора миллиона фунтов.

Rolls-Royce Silver Spur Gold Limousine

Свадебный лимузин для дочери обошелся Хассаналу Болкиаху в 14 миллионов долларов.

У этого «Роллс-Ройса» нет супер-технологий, нет эксклюзивного кузова (ну, в кормовой части оборудован трон для молодоженов), зато имеется огромное множество лепнины, покрытой 24-каратным золотом.

Кто именно исполнил столь эксклюзивный заказ – неизвестно. Не исключено, что все операции были произведены самой компанией Rolls-Royce.

Motor.ru

Источник: http://carakoom.com/blog/14-eksklyuzivnyh-superkarov-sultana-bruneya-ot-kotoryh-stanovitsya-zhutko

Гниющая коллекция автомобилей Султана Брунея « Самое-самое в мире автомобилей

Бруней — султанат в Юго-Восточной Азии, на северо-западном берегу острова Борнео. Площадь — 5,8 тыс. км². Численность населения — 388 000 человек.

Богатое нефтью и газом государство существует, главным образом, за счет нефти и запасов газа. Исламским Султанатом с 1967 года управляет абсолютный монарх Хассанал Болкиах.

Форбс назвал Султана самым богатым монархом в мире в течение многих десятилетий с предполагаемым состоянием в пределах $22 миллиардов.

Много было написано о коллекции автомобилей Султана Брунея и нет ни одной удачной шпионской фотографии в Интернете, мало того, большинство фотографий, якобы автомобилей Султана, не принадлежат ему.

Часть суперкаров из тайного гаража, в котором около 2 789 автомобилей, принадлежала принцу Джефри, третьему брату Султана и другим принцам-братьям, а также племянникам.

Никто действительно не знает, какие автомобили кому принадлежат, поскольку нет никаких реальных отчетов.

Как Министр финансов Брунея (до 1997 года ) принц Джефри управлял доходами от нефти и газа.

Из-за азиатского финансового кризиса 1997 года инвестиционная фирма принца Джефри обанкротилась c долгом в размере $10 миллиардов; позже оказалось, что сам Джефри получил $14,8 миллиардов.

Большая часть денег ушла в частную жизнь, которая включала пять жен, 17 детей и гарем, во дворце состоящий примерно из 40 женщин. Женщинам в гареме платили по 20 000$ в неделю, не считая дорогих покупок в магазинах и поездок на борту 180-футовой яхты «Tits».

Султан подал иск против принца Джеффри, обвинив его в растрате $8 млрд за 13 лет правления. Султан утверждает, что принц так и не вернул 3 млрд фунтов, которые он должен был выплатить в соответствии с соглашением, заключенным в 2000 году.

В 2000 году принц Джефри уладил судебные процессы, выдвинутые против него правительством Брунея и вернул большую часть своего имущества, включая ряд недвижимости в Брунее, на Филиппинах и в Великобритании. Также, принцу пришлось отдать более 2 000 машин, 100 картин, 9 самолетов, корабли, включая 5 яхт.

Его отчеты показали, что он потратил $78 миллионов на сделанные на заказ Феррари и $475 миллионов на Роллс-ройсы.
Но принц Джеффри отказался вернуть имущество в полном объеме, сославшись на то, что султан не выполнил свою часть договора, присвоив собственность в Брунее, которую до этого обещал принцу.

Читайте также:  Пять мифов о дизельных моторах

Принц отверг обвинения в расточительстве и подал кассационный иск, заявив, что он никогда не добьется справедливости в суде Брунея, страны, где султан обладает неограниченной властью.

В начале 2002 года импортер в Брунее мне предложил тринадцать совершенно особых Феррари и Макларена F1 с коллекции. После обычных переговоров я согласился купить два Макларена, F40 LM и 288 GTO Evoluzione для клиентов. В мае 2002 я полетел в Бруней и был там, в течение трех дней, основавшись в отеле Empire.

Заказанный принцем Джеффри и построенный за $1,1 миллиардов. Отель Empire имеет атриум 120 футов высотой с мраморными колоннами покрытыми листами золота.

Есть семь четырехзвездочных ресторанов, поле для гольфа, пляж, массивный бассейн, кинотеатр, кегельбан и многое другое, что можно позволить себе, имея неограниченный бюджет.

Мой осмотр автомобилей был одобрен и я был подобран у отеля офицером SAS, ответственным за безопасность Королевской семьи. Коллекция находилась всего в нескольких километрах вниз к побережью от отеля Empire. Строение охранялось и было окружено высокой стеной с колючей проволокой. Бросаются в глаза массивные ворота. Как только мы оказались внутри нас попросили сдать камеры и паспорта.

Cначала мы прошли мимо восьми двухэтажных зданий, каждый где-то по 250 футов длиной и 60 футов шириной. На каждом этаже примерно по 120 автомобилей. Первый этаж первого здания был посвящен моделям Порше.

Второй этаж содержал, главным образом, седаны Мерседес 1996-1997 годов, все черного цвета. Во втором здании Роллс-ройсы, Бентли и Астон Мартены.

Еще одно здание содержало Феррари включая несколько 456-х и 550-х (некоторые оснащены экспериментальными АКПП X-Trac).

Еще один этаж показал ряд Тестa Росс, 512 TR , несколько 512M Спидеров. Еще одона площадка в другом здании содержал сделанные на заказ три или четыре Феррари 456 , четыре 456-х Venice Cabriolets, пять FX, пару Mythos, невероятно уродливый F90 и Феррари 275 GTS s/n 7795.

Между восемью большими зданиями было здание со стеклянными стенами напоминающие демонстрационный зал автодилера. В нем стояли три Макларена F1, 288 GTO Evo, F50 и F40 LM.

F40 LM полностью черный с черным кожаным интерьером и как каждый автомобиль в коллекции с рулем с правой стороны.

Около задний два длинных, двухэтажных здания, длиной 50 футов. Между ними была рифленая крыша на решетке, которая предлагала некую защиту от палящего солнца, но не от дождя.

В тени выступа были еще около 300 автомобилей в основном 1995-97 годов — SEL и SL черного цвета, гниющие от забвения. Все были с правым расположением руля, ни у одного не было подушек безопасности, и ни за один не заплатили пошлину…

невозможно продать в Англии, трудного продать в Австралии или Новой Зеландии.

Последняя модель (1997 ) — кабриолет Rolls была рядом с Мерседесами, но под реальной крышей и лучше защищен. Когда я открыл дверь, то увидел, что поролоновая подкладка руля расплавилась и сформировала лужу расплавленной пены на переднем сидении. Кожаная обертка была все еще на стальной оправе руля и висела как использованный презерватив. Весь кожаный интерьер был испорчен солнцем и влагой.

Несколько небольших гаражей разместили автомобили для членов Королевской семьи. В одном около 60 автомобилей, почти все очень ярко-желтого цвете включая ряд желтых полноприводных универсалов Бентли.

В этом гараже также несколько последних моделей Ламборгини, большинство желтого цвет, с несколькими не жёлтыми автомобилями. У еще одного здания меньшего размера была комната, полная дорогих мотоциклов.

В коллекции меньше 100 Феррари, и только несколько сотен автомобилей жизнеспособны с коммерческой точки зрения. У всех был минимальный мильяж. Большинство даже не эксплуатировал Султан.

У автомобилей нет никаких документов и не оплачена пошлина.
Нам не разрешили посетить другие дворцы, принадлежащие различным принцам/братьям, сыновьям или племянникам.

У каждого есть собственная подземная автостоянка и частная коллекция.

Моя поездка в Бруней была удивительным культурным и автомобильным опытом, но мы так и не смогли купить автомобиль из коллекции. У местных чиновников, похоже, не в планах спасти или продать коллекцию или хотя бы превратить в достопримечательность. Они простой ничего не делают.

Итак: Mercedes — в его гараже 531 машина этой марки и еще 188 моделей Mercedes AMG. На втором месте английские Bentley — их у султана 362. А BMW и Jaguar (с учетом моделей Daimler) — 185 и 177 машин соответственно. Ferrari — около ста автомобилей. Эксклюзивные McLaren F1 и четыре полноприводных Bugatti EB 110. 135 автомобилей Toyota, 128 автомобилей Nissan,

два лондонских такси и один Fiat Cinquecento. Кроме машин, монарху принадлежат несколько сотен мотоциклов, в том числе 15 американских Harley Dаvidson. И многие другие.

Источник: http://besttopauto.net/gniyushhaya-kollekciya-avtomobilej-sultana-bruneya/

Последний нормальный султан на Земле (самый богатый диктатор мира)

14 февраля 20172017-02-14T11:22:00Z2017-02-14T11:22:00Z

Помните, я рассказывал вам, что жители Брунея напоминают жирненьких котиков в золотой клетке? В связи с этим нельзя не отдать должное человеку, который их туда посадил!

Знакомьтесь, это султан Хассанал Болкиах. Он единоличный правитель Брунея с 1967 года и по совместительству самый богатый диктатор мира.Его величество достойно продолжает традиции 28 своих предков, а потому спокойно распоряжается богатствами страны и подданными как своей собственностью.

Полное имя султана звучит как Sultan Haji Hassanal Bolkiah Mu’izzaddin Waddaulah Ibni Al-Marhum Sultan Haji Omar ‘Ali Saifuddien Sa’adul Khairi Waddien. Это чтобы враги абсолютной монархии, бледнолицые варвары и всякие нелепые защитники прав человека заранее трепетали в ужасе.

Во всех брунейских заведениях, в любом ресторане или кафе обязательно висят два портрета – это сам султан Хассанал и его первая жена Анак Салех.Общепит:Хозяйственный магазин:Какая-то контора. Тут целый алтарь.

Как любой нормальный султан, Хассанал имел трёх жен! С самой первой женой Анак Салех (она его двоюродная сестра) он состоит в браке с 1965 года. В 1982 году он решил завести себе вторую жену (в Брунее допускается многоженство). На эту роль он выбрал стюардессу Мариам Абдул Азиз.

Через 20 лет после свадьбы он выкинул ее из дворца с лишением всех титулов и привилегий и начал искать новую младшую жену. Ею стала журналистка Азриназ Мазхар Хаким, султан женился на ней в 2005 году. Азриназ продержалась во дворце всего 5 лет, а потом ее тоже выкинули на улицу с лишением всех привилегий.

От всех трех жен у султана Хассанала 12 детей.Иногда портретов много, они отражают разные периоды жизни султана.Смотрите, какой бравый у них султан! Кстати, наград у него действительно уйма, причём не только брунейских. Между прочим, если кто не знал, султан Хассанал – талантливый военачальник и учёный.

Он является одновременно фельдмаршалом армии Брунея, маршалом флота и ВВС Брунея, генералом, адмиралом и маршалом авиации Великобритании, а также индонезийским и пакистанским спецназовцем и индийским десантником. Важно отметить и его академические заслуги.

Например, у султана есть почётные докторские степени в Оксфорде, Королевском колледже Лондона, МГИМО, университете Абердина и Национальном университете Сингапура.

Султан Хассанал непогрешим! Он издал указ с таким заявлением в 2006 году. В документе сказано: «Его Величество Султан не способен ошибаться ни в личных, ни в государственных делах. Ни один человек не должен публиковать или воспроизводить что-либо, что может нанести урон достоинству, репутации, чести, знатности или суверенитету Его Величества Султана».

Султан Хассанал незаменим! Он не просто султан, но еще и премьер-министр, министр обороны, министр финансов, министр иностранных дел и торговли, халиф (главный по исламу), глава таможенной службы, верховный главнокомандующий войсками Брунея и генеральный инспектор Королевской полиции Брунея. Чтобы не перекладывать на чужие плечи бремя управления страной, Хассанал каждые два года продлевает статус чрезвычайного положения. Благодаря этому он с 1967 года пользуется неограниченными полномочиями.Поскольку брунейский султан – практически супергерой, в столице висят его плакаты в разных образах. Здесь он, например, главный полицейский.Султан Хассанал живет в золотом дворце! Он называется Истана Нурул Иман («Дворец света и веры»). Рассказывают, что внутри резиденция султана отделана мрамором, а оконные рамы, дверные косяки и другие элементы интерьера в ней сделаны из золота. Всего в дворце 1788 комнат, 257 ванных, 18 лифтов, 5 бассейнов, мечеть на 1500 человек, гараж на 110 машин и конюшня на 200 лошадей. «Дворец света и веры» попал в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейшая в мире жилая резиденция главы государства.К сожалению, просто так ко дворцу не подобраться. Его открывают только раз в год, во время Уразы-байрама (у индонезийцев этот праздник сложно называется), и тогда за два-три дня резиденцию султана посещают больше 100 000 человек. И никто не уходит без подарка! Но так как Ураза-байрам ещё нескоро, а я не мусульманин, мне путь во дворец был заказан.

Напомню, что с исламом в Брунее вообще всё строго. В 2013 году Хассанал постановил, что страна должна жить по законам шариата! Теперь там можно до смерти закидывать камнями за супружескую измену, отрубать руки за воровство и избивать плетьми за аборты и алкоголизм.

Но не всех, а только мусульман, которых в Брунее чуть меньше 70%. Ведь правильные мусульмане должны жить по шариату! «Хвала Аллаху, с введением нового уголовного законодательства наши обязательства перед Всевышним будут выполнены!» — говорит султан.

Оставшаяся часть населения продолжает жить по британской системе права.

А два года назад султан Хассанал запретил Рождество! Он заявил, что украшенные елки, свечки и кресты могут навредить вере мусульман.

Брунейские имамы очень обрадовались указу и начали поддакивать, что рождественские песни и открытки действительно подрывают веру в Аллаха. Если кого-то замечают за празднованием Рождества, то сажают в тюрьму на пять лет.

Но, опять же, закон затрагивает не всех, а только мусульманскую часть населения. Христиане могут продолжать отмечать праздник.

С дороги дворец окружён растительностью и благоустройством, так просто к нему не подобраться.Но охрана очень лояльно относится к туристам, которые подходят к забору, и с удовольствием с ними фотографируется. Никто никого не гоняет, можно просто подойти к решётке, просунуть туда фотоаппарат и спокойно снимать.

Правда, видно всё равно не очень хорошо, но по крайней мере охранники тебе не препятствуют. По атмосфере всё это напоминает Букингемский дворец в Лондоне.Виднеется дворец. Дворец окружён густой зеленью, и нормально рассмотреть его невозможно ни с одной стороны.

Я специально взял лодку и проплыл вокруг дворца, и это лучшее, что удалось увидеть – купол и кусок крыши.Какое-то другое государственное здание. Его от народа прятать не стали )Нашёл в интернете фотографию дворца.А вот интерьер. Всё сверкает и переливается! На фотографии один из принцев с женой.

Фото в день открытых дверейСултан за ужином с принцем УэльскимБанкетный залПричал для яхт у самого дворца. Никакой охраны нет, можно спокойно подплыть и поснимать.Это машина из автопарка принца. DPMM = Duli Pengiran Muda Mahkota = Его Королевское Высочество Наследный Принц.

У королевской семьи, как вы уже поняли, автомобильные номера с буквами, а не с цифрами.Кстати об автомобилях!

У султана Хассанала есть умопомрачительная коллекция автомобилей! Сколько в ней машин — не знает и сам Хассанал. Но по приблизительным оценкам – около 3 тысяч.

Среди них – раритетные «Роллс-Ройсы», «Феррари», «Бентли», «Мерседесы», «Ламборгини», чемпионские болиды «Формулы-1» (начиная с 1980 года) и автомобили, выполненные по личному заказу султана, в том числе щедро усыпанные драгоценными камнями. Все эти машины томятся в четырех гаражах общей площадью 1 квадратный километр.

В свободное от работы время султан водит самолёт, вертолёт или на крайний случай гоночный болид, играет в поло, гольф и бадминтон. Для международных визитов у султана Хассанала есть «Боинг» 747-400. Само собой, он не государственный, а его личный. Стоимость самолёта несколько лет назад составляла $400 миллионов, но для человека с состоянием, которое оценивается в 40 миллиардов, это ерунда. Кстати, пилотирует свой лайнер он иногда сам – один раз даже посадил в Нью-Дели. Говорят, в интерьере этого самолёта не просто отделка под золото – раковины там, например, из цельного золота. «Боинг» – не единственный лайнер в личном парке султана. Он также владеет «Аэробусом» A340, шестью небольшими самолётами и двумя вертолётами.Ну что? Хотели бы так жить?Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Популярные посты по тегу

  • 11 октября 2018, 11:47
  • 15 октября 2018, 21:05
  • 2 ноября 2018, 11:44

Источник: https://varlamov.ru/2235294.html

12 самых эксклюзивных автомобилей из коллекции султана Брунея

15 июля в государстве Бруней в Юго-Восточной Азии отмечается День Султана. Султан Хассанал Болкиах имеет самую большую в мире частную коллекцию автомобилей, из которой мы выбрали 12 самых эксклюзивных экземпляров.

Renault 5 Turbo 2

Специально усовершенствованная версия гоночного хэтчбека, созданного на базе скромного городского супермини. Скоростная раллийная машинка, снабженная мощным двигателем позади водителя, представлена в коллекции восточного толстосума в двух экземплярах.

Rolls-Royce Corniche

Британских автомобилей для влиятельных и состоятельных господ в коллекции Болкиаха больше, чем представителей прочих марок. Можно наугад ткнуть пальцем в скопление из более чем шестисот Rolls-Royce – и попасть пальцем в лучший из них. Однако, даже в таком случае, лучше будет целиться в направлении одного из легендарных двухдверных Corniche.

Alfa Romeo 164

Есть в гараже у султана и не слишком респектабельные автомобили, как например бюджетный Alfa Romeo 164. Считающийся машиной E-класса седан сумел отметиться разве что элегантным дизайном от Энрико Фумиа из ателье Pininfarina и удивительной надежностью. Возможно, это и привлекло Хассанала, приобрётшего Alfa Romeo 164 аж в трёх экземплярах.

AC Cobra

Легендарный британский родстер, выпускавшийся ограниченными сериями в середине шестидесятых и немного в восьмидесятых, как кажется, просто не мог не попасть в автомобильный гарем к брунейскому султану. Сразу три мощных спортивных «Кобры» — по одной на серию, — скучают по скорости в авиационных ангарах.

Читайте также:  Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2018 году

Audi Quattro

Есть в коллекции Болкиаха и один коллекционный полноприводный Quattro. Такие автомобили регулярно побеждали на раллийных гонках благодаря своему мощному пятицилиндровому двигателю, что дало им мировую известность и спрос на дорогостоящие лимитированные версии.

Aston Martin V12 Zagato

Плод сотрудничества британской компании Aston Martin, специализирующейся на выпуске суперкаров, и итальянского производителя кузовов Zagato, выглядящий дороже своей отнюдь не скромной стоимости.

Выпущенная в честь полувекового партнерства компаний машина благодаря строго ограниченному тиражу моментально стала раритетной – разумеется, султан Брунея мимо такого пройти не мог, прикупив сразу четыре автомобиля.

Mercedes-Benz W211

Легендарная статусная машина, служащая не только средством передвижения, но и синонимом высокого качества немецких автомобилей, в коллекции султана представлена во всех кузовах и комплектациях. Шутка ли, но Mercedes – вторая по популярности марка в гаражах Болкиаха. Здесь их насчитывается почти шесть сотен.

Jaguar XJ-S

Спорткар, выглядящий как классический люксовый автомобиль, не объехал стороной ангары руководителя Брунея. В его коллекции шикарный автомобиль представлен в двух комплектациях – купе и кабриолет.

Chevrolet Corvette

Одиннадцать знаменитых американских спорткаров, собранных в коллекции Болкиаха, представляют все поколения культового автомобиля. Некоторые из них – в целом ряде модификаций. Однако, одних только C3 Stingray было выпущено пятнадцать различных версий – здесь султан то ли скромничает, то ли жадничает.

Ferrari Testarossa

Третья по популярности марка в коллекции султана – это Ferrari. Дюжина из почти пяти сотен «итальянок» — это знаменитые Testarossa, снабженные двенадцатицилиндровыми двигателями и дизайном студии Pininfarina. Одна из самых успешных машин Ferrari представлена всеми модификациями – и оригиналом, и 512 TR, и F512 M.

Dauer 962 Le Mans

Точная копия легендарной Porsche 962 и просто замечательный по-настоящему гоночный автомобиль, идеально подходящий для езды по дорогам общественного пользования. Забиравшая золото Ле-Мана машина собрана в гаражах султана Брунея в пяти экземплярах.

Bentley Dominator

Первая не слишком удачная попытка Bentley запустить собственный кроссовер, отправившаяся всеми шестью концепткарами прямиком в личную коллекцию султана. Без всяких сомнений, главные камни в автомобильной короне Хассанала Болкиаха.

Источник: http://www.avtika.ru/news/563-12-samykh-ekskljuzivnykh-avtomobilej-iz-kollektsii-sultana-Bruneja

Секретные материалы: что увидел фотошпион в гараже султана Брунея?

Звездный гаражВсе фотоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.Листай дальше, еще много интересногоСерый слайд, который
я выбрал вместо рекламы.

Листай дальше, еще много интересного

Если вы никогда не слышали о Хассанале Болкиахе, считайте, что жизнь прожита зря. Ведь глава небольшого государства Бруней по праву может считаться одним из самых эксцентричных правителей нашего времени.

Чего стоит один только золотой лимузин Rolls-Royce, построенный по личному приказу султана для свадьбы его дочери.

Правда, до недавнего времени частная жизнь султана оставалась тайной за семью печатями.

То же самое касается автомобилей Хассанала Болкиаха – если не брать те машины, на которых он появлялся на публике, об автопарке султана не было известно практически ничего.

Однако теперь пользователь с ником Taffy CS приоткрыл завесу тайны над коллекцией машин султана. Благодаря фотографиям, опубликованным в Instagram, мы можем увидеть, что собрание автомобилей Болкиаха действительно поражает воображение.

В своих комментариях пользователь на всякий случай оговаривается, что их автором является некий «друг», которому посчастливилось попасть в гараж султана. Тем не менее, увиденное действительно поражает воображение. По словам Taffy CS, в коллекции Хассанала Болкиаха более 3000 автомобилей, однако увидеть их все просто невозможно физически.

Зато даже на сделанных кадрах видно, что в гараже султана Брунея как на складе стоят Ferrari, Lamborghini, Porsche и «Мерседесы», на большинстве из которых он, наверняка, даже никогда и не ездил.

А, возможно, больше всего впечатлений дарит снимок, на котором можно видеть стройные ряды различных автомобилей – от Jaguar XKR-S до Porsche 959 — одинакового года выпуска, которые отличаются друг от друга лишь цветом.

Немало в гараже султана и очень редких автомобилей. Например, Dauer 962 – дорожная версия гоночного Porsche 962. Или внедорожные Bentley Dominator, которые были построены по личному заказу султана.

Или универсал Ferrari 456 GT Venice. В общем, коллекция Хассанала Болкиаха действительно заслуживает того, чтобы увидеть её, пусть и на фотографиях.

Возможно, эти машины говорят о нем куда больше, чем он бы сам.

Источник: https://autorambler.ru/zvezdny-garage/sekretnye-materialy-chto-uvidel-fotoshpion-v-garazhe-sultana-bruneya.htm

Эротические статуи, яхта «Титьки» и баркасы «Сосок 1» и «Сосок 2»

Свои сексуальные утехи брат султана Брунея Джефри Болкиах увековечил в бронзе. Фото

Предполагается, что Томас Дербишайр и Фэйт Зейман изрядно подправили свое финансовое положение, будучи назначенными поверенными в коммерческих делах принца Джефри Болкиаха.

Принц предъявляет иск семейной паре, которая изобрела семь схем мошенничества, включая кражу 3,1 миллионов фунтов средств Джефри, потраченных на покупку своего дома на Калифорнийском побережье. Слушание проливает свет на экстравагантный образ жизни 56-летнего плейбоя — принца Джефри, брата Султана Брунея, одного из самых богатых людей в мире.

Так Джефри однажды принадлежали более 2 000 автомобилей, 600 объектов недвижимости, 9 самолетов и 5 яхт. Дербишайры отвергли все претензии и предъявили суду иск против самого Джефри, обвиняя его в невыплате более 7,4 миллионов фунтов обещанных платежей.

43-летний Дербишайр, родившийся в Бутле, Мерсисайд с годовым доходом 668 000 фунтов занимает восьмое место в списке самых богатых адвокатов Великобритании, специализирующихся на уголовных делах. Он живет со своей 34-летней женой, непрактикующим адвокатом, в Хэмпстеде, Северном Лондоне.

При открытии слушания в Верховном Суде Манхэттена присяжным было сказано, что Джефри нанял Дербишайров в 2004 году с жалованием в несколько миллионов фунтов для управления его империей, которая включала в себя нью-йоркский отель «Палас», а также особняк с 23 комнатами на Лонг-Айленде, в Нью-Йорке, и дом в Лас-Вегасе.

Срок соглашения истек в 2006 году, когда Джефри обвинил семейную пару в злоупотреблении его доверием. Судебный процесс назревал еще с тех пор, но Джефри, занятый решением других правовых проблем, не имел возможности уделить произошедшему должного внимания. «Он дал им ключи от своего состояния», — заявила Линда Голдштейн, адвокат принца.

«Им доверили чрезвычайно ответственный пост. Они злоупотребили оказанным доверием и набили свои карманы, используя как изощренные, так и простые до абсурда схемы мошенничества». Она утверждает, что средства, затраченные на роскошную вечеринку, устроенную в Лондоне по случаю 30-го дня рождения госпожи Дербишайр, содержимое ее гардеробной и ремонт дома были списаны с королевского банковского счета.

Томас Дербишайр и Фэйт Зэйман

Дербишайры нажили целое состояние, провернув аферу с покупкой нью-йоркским отелем «Палас» 150 плазменных телевизоров за 2,4 миллиона фунтов. Тайным владельцем компании, обеспечившей телевизорами отель, была Фэйт Дербишайр.

Также с корпоративных кредитных карт Джефри на различные косметические процедуры были списаны более чем 11 000 фунтов.

Другой предполагаемый заговор против Джефри вовлекал Фэйт в подготовку 68-летнего договора аренды огромной квартиры в нью-йоркском отеле «Палас», согласно которому в течение первых пяти лет рента не взималась вовсе, по истечении же этого срока она составляла несуразные 310 фунтов в месяц.

Адвокаты Дербишайра настаивают на том, что присяжные должны знать о семейных делах Джефри, включая тот факт, что он незаконно присвоил миллиарды фунтов, принадлежащие его богатой нефтью родине.

[RUNYweb.com, 04.11.

2010, «Принц Брунея подал в суд на своих американских адвокатов» : Адвокаты адвокатов утверждают, что их клиенты имели право распоряжаться этими деньгами, а принц Джефри делает из них козлов отпущения, чтобы оправдаться перед братом, султаном Брунея Хассаналом Болкиахом.

Ответчики отмечают, что принц Джефри промотал деньги брата, истратив их на лонг-айлендское поместье за 11 млн долларов, машины «Ягуар» по 750 тысяч, яхту, личный «Аэробус» а также десятки жен и любовниц. На территории поместья стоят четыре статуи в натуральную величину — две изображают принца Джефри и его невесту и две — как они занимаются сексом. Истцы приобщили фотографии этих статуй к делу, но ответчики возражают, считая, что эротическое зрелище повлияет на беспристрастность присяжных. — Врезка К.ру]

Судебное дело уже пролило немалый свет на загадочную жизнь Джефри. Его адвокат успешно добился запрета на показ присяжным фотографий статуй принца в натуральную величину, изображающих его занимающимся сексом.

У Джефри четыре жены, 17 родных и 18 приемных детей, а также гарем примерно из 40 женщин, соперничающих за его внимание на ночных вечеринках. […

] Дэниэль Бэйтс (Daniel Bates)****

Свою мегаяхту Джефри Болкиах любовно окрестил «Титьки», рабочие баркасы — «Сосок 1» и «Сосок 2»

Принц Брунея хочет спрятать от нью-йоркского суда статуи, изображающие его сексуальные утехи

Джефри Болкиах

Статуя Джефри Болкиаха

В нью-йоркском суде была обнародована информация, на что тратит деньги самовлюбленный принц Джефри.

Эту неделю младший брат Султана Брунея провел в борьбе за то, чтобы сохранить в тайне от присяжных заседателей фотографии порнографических статуй стоимостью почти 1 миллион долларов США (617 000 фунтов), изображающих принца и его невесту в различных сексуальных позах.

56-летний принц Джефри Болкиах, украсил свою спальню в резиденции Санингхилл на Лонг-Айленде, увековечив себя и свою невесту Мичу Рэйнс в бронзовых скульптурах в натуральную величину, изображающих сексуальные утехи пары.

На следующей неделе в суде Манхэттэна рассмотрят иск принца Джефри против его двух бывших финансовых советников, Томаса Дербишайра и его жены по фамилии Зэймен, продавших 23-комнатную резиденцию, принадлежащую Джефри, всего за 11 миллионов долларов США.

В судебном иске адвокаты Джефри попросили судью запретить показ фотографий порнографических статуй принца присяжным заседателям. «Присяжные заседатели могут быть легко оскорблены [их] эротическим характером, и выразят свой гнев предубеждением против принца Джефри» — утверждают адвокаты Болкиаха в иске.

Помимо фотографий статуй принц-плейбой желает утаить от суда детали своей личной жизни, включая многочисленных жен, гарем и свое огромное состояние. «Как мусульманин, принц Джефри был наделен правом иметь много жен и семей, что он и сделал» — говорится в иске.

«Однако факт многоженства является оскорбительным для многих американцев, таким образом, подробности личной жизни принца могут нанести ему ущерб». У Джефри 17 детей от 7 женщин. И у него есть гарем.

Первые свидетельства о его гареме появились в 1997 году из уст бывшей мисс США Шеннон Маркетик, когда она обвинила принца и султана в том, что ее насильно удерживают в качестве сексуальной рабыни в 1788-комнатном дворце султана в Брунее. Ее иск утверждал, что она и другие молодые женщины обманом вывозились в Бруней в качестве сексуальных рабынь.

После прибытия в Бруней у них конфисковывали паспорта и проверяли на болезни, передающиеся половым путем. Иск был отклонен. Ранее в этом году была опубликована биография Джиллиан Лорен. В книге «Некоторые девушки» описываются 18 месяцев, проведенные в гареме Джефри, насчитывающем 40 женщин. Девушка буквально «купалась» в драгоценностях, дизайнерской одежде и сумках, набитых наличными. Джефри, известный своей привычкой тратить деньги, обвинялся в присвоении 14,8 миллиардов долларов США, выведенных из крошечного, богатого нефтью Брунея. Эти обвинения он отвергал. За эти годы он приобрел 600 объектов недвижимости, более 2000 автомобилей, более 100 картин, 5 яхт, 9 самолетов, включая аэробус, ковры, сотканные из золота, и даже мегаяхту, которую он любовно окрестил «Титьки».

Джефри Болкиах бороздил моря на яхте «Титьки». Рабочие баркасы яхты имели название «Сосок 1» и «Сосок 2»

В 1990-е годы Джефри Болкиах прославился покупкой ковра, сотканного из золотых нитей и украшенного 25000 драгоценных камней


В 2000 году он согласился передать свои личные сбережения правительству в обмен на уход от уголовного преследования. Он также обвинялся в сокрытии своих средств в августе этого года, когда предположительно утаил продажу алмазов ценностью в сотни миллионов фунтов. На этой неделе всеобщее внимание привлекли именно статуи.

В четверг судьей Айрой Гэммермен было выпущено постановление о неразглашении для всех вовлеченных в дело о недвижимом имуществе. По сообщениям газеты New York Daily News, адвокат принца Джефф Стюарт недоволен поведением адвоката Дербишайров.

«Он раздавал фотографии [эротических статуй] в коридоре», — утверждает Стюарт. Примечательно то, что, несмотря на свою огромную стоимость, статуи принца мало напоминают его самого. Скульптор Дж. Сьюард Джонсон Младший утверждает, что не знал, что статуи предназначаются принцу Джефри.

«Скульптуры изображали позы из Кама-Сутры», — сказал его представитель The Daily Beast.

«Для создания скульптур использовались натурщики, на имя же коллекционера или покупателя никто не ссылался. Проект был анонимно заказан холдинговой компанией, личность покупателя держалась в тайне». По сведениям The Daily Beast, Джефри был расстроен, не обнаружив на скульптуре усы. Недоразумение было поручено исправить.

Утверждается о существовании четырех статуй: одна изображает Джефри Болкиаха, вторая — его невесту, оставшиеся две — их сексуальные утехи


Источник:
The Daily Mail, 06.11.2010****

Джефри Болкиах не хотел жить на одну зарплату в $20 тыс. в месяц

Младшего брата султана Брунея обвиняют в растрате $15 млрд

Хассанал Болкиах и Джефри Болкиах (справа)

Брунейский принц Джеффри Болкиах совсем недавно был одним из самых богатых людей на планете. Теперь он боится, что станет банкротом и бездомным.

Самый младший брат брунейского султана оказался в роли проигравшего в одной из самых известных семейных разборок мира.

Неприятность принца начали десять лет назад, когда он был смещен со всех занимаемых им должностей в правительстве и обвинен в незаконном присвоении почти 15 млрд долларов из королевской казны, сообщает Wall Street Journal.

Естественно, принц все отрицает.

Но как-то сложно предположить, что обладатель 1700 роскошных автомобилей, коллекции живописи, состоящей из картин Пикассо, Моне, Ренуара и Дега, собственник 180-футовой яхты с игривым названием и владелец недвижимостью по всему миру, мог приобрести это на те 20 тыс долларов в месяц, что официально выплачивает ему правительство.

Все эти годы султан Брунея вел планомерную судебную осаду собственности своего младшего брата с целью вернуть ее государству, то есть себе.

И вот первые значительные победы: британский Тайный совет, в котором проходили последние судебные слушания, постановил, что принц должен выполнить порядка 2000 соглашений, согласно которым он отдает Брунею почти всю свою собственность.

А в США принц Джеффри, согласно постановлению суда Нью-Йорка, потерял контроль над одним из самых ценных из оставшегося в его владении имуществом — New York Palace Hotel — помпезным 55-этажным зданием, известным ранее как Helmsley Palace. По словам Джеффри, он более или менее согласен вернуть большую часть приобретенной им собственности.

Читайте также:  Старичок bmw м5-универсал оказался дороже, чем новые модели

Он лишь надеется, что его брат-султан оставит ему достаточно денег, чтобы принц смог вести более скромный вариант своей обычной жизни. Однако правительство не склонно идти у него на поводу. Принца уже вынудили вернуть коллекцию картин и автомобилей, роскошный отель в Париже и пять редких бриллиантов стоимостью порядка 200 млн долл.

Бруней — маленькая, богатая нефтью страна в Юго-Восточной Азии, с населением в 374 тыс. человек. Султан Брунея, Хаджи Хассанал Болкиах, абсолютный монарх, находящийся на троне с 1967 года. Журнал Forbes оценивает его состояние равным 22 млрд долл. и считает самым богатым правителем в мире.

Принц Джефри, младший из трех братьев султана, долгое время был министром финансов страны и главой Инвестиционного агентства Брунея (BIA). Под руководством принца часть денег агентства пошло на улучшение инфраструктуры страны, по словам самого Джефри.

А другая , гораздо более значительная часть, пошла на удовлетворение нужд принца, считают официальные власти. Так, согласно судебным документам, 475 млн долл. было потрачено на автомобили Роллс-Ройс, 78 млн долл. было заплачено итальянской компании-производителю спортивных машин Pininfarina а 900 млн долл. на покупки в британской ювелирной компании Asprey.

Сама ювелирная компания так же была куплена за 385 млн долл., наряду с отелем Helmsey Palace за 202 млн, которые были выплачены из фондов Инвестиционного агентства, возглавляемого принцем. Джефри не отрицает, что деньги брались из фондов BIA, однако, по его словам, султан был в курсе большинства расходов. Более того, его старший брат сам ни раз прибегал к услугам агентства, перечисляя государственные средства на свой личный банковский счет. Адвокаты султана отметают все доводы принца, как не имеющие отношения к тому факту, что он использовал государственные деньги в личных целях. Но больше всего 53-летний принц переживает за судьбу своих семи жен и 18 детей. По его словам, многие из них учатся за границей, и в случае его банкротства окажутся не в состоянии оплачивать обучение. Согласно записям суда, четыре первых жены принца Джефри получили 158 млн долл. из фондов BIA.

Источник: NEWSRu.com, 05.03.2008

Источник: https://www.rospres.org/politics/7487/

Почему султан Брунея избавился от «лишних» жен — МК

Жизнь самой богатой монархии мира

22.01.2018 в 17:52, просмотров: 8957

После того как осенью прошлого года скончался король Таиланда, «серебряный» (после Елизаветы II) рекорд по продолжительности пребывания на троне перешел к султану Брунея Хассаналу Болкиаху. Он же считается самым богатым монархом в мире. Крошечное государство, которым он правит, нелегко отыскать на карте мира, но зато брунейцы могут похвастаться одним из самых высоких на свете уровней жизни.

Султан Брунея встречался с Путиным в Сочи на саммите Россия–АСЕАН (2016 г.).

В октябре 2017 года 71-летний султан Хассанал Болкиах отметил полувековой юбилей своего нахождения на троне Брунея — страны очень небольшой (площадь ее составляет всего-навсего 5,8 тыс. кв. км). Население тоже весьма невелико: около 400 тыс. человек.

Но в других рейтингах маленький султанат, располагающий огромными запасами нефти и газа, занимает первые места — в том числе по своему богатству. С 1999 по 2008 гг. ВВП вырос здесь на 56%. По данным МВФ, султанат является пятой в мире экономикой по ВВП на душу населения.

Образование здесь бесплатное, как и медицинское обслуживание, — и это только часть социальных достижений, которыми пользуются брунейцы.

ИЗ ДОСЬЕ «МК»

Хассанал Болкиах родился 15 июля 1946 года. Окончил институт «Виктория» в Куала-Лумпуре (Малайзия) и Королевскую военную академию в Сандхёрсте (Великобритания). С 1964 года — наследный принц, султаном провозглашен 5 октября 1967 года. С 1984 года — премьер-министр, министр финансов и министр обороны Брунея.

Считается самым богатым монархом в мире — в 2010 году его личное состояние оценивалось в $20 млрд. Построенный в 1984 году для султана дворец Нурул Иман имеет площадь 200 000 кв. м, насчитывает 1788 комнат, 257 ванных, парадный зал на 5000 человек, мечеть вместимостью 1500 человек, гараж на 110 машин.

Правящий последние пятьдесят лет Брунеем Хассанал Болкиах оказался у власти в силу принадлежности к правящей династии — полвека назад его отец, султан Омар Али, отрекся в его пользу от престола.

И тут возникает вопрос: в чем состоит заслуга монарха, если он царствует в небольшом государстве с очень большими запасами углеводородов? Ведь сделать его процветающим гораздо проще, чем страну большого размера с малыми запасами полезных ископаемых.

— Нынешнего султана и прежнего монарха трудно разделять, потому что на первых этапах султан фактически правил вместе с отцом, который выступал в роли монарха-наставника — есть такое исторически сложившееся понятие в Юго-Восточной Азии, когда отец уходил за кулисы, но продолжал наставлять своего наследника на путь истинный, пока он не приобретал соответствующий опыт и не становился полноценным монархом, — рассказывает автор ряда книг, посвященных мировым лидерам, в том числе биографии султана Хассанала Болкиаха «Справедливо и благородно», Сергей ПЛЕХАНОВ, лично встречавшийся с брунейским монархом. — Такой случай был и в Брунее. Кстати, поскольку султан Омар Али был большим другом сингапурского лидера Ли Куан Ю, в Сингапуре эту модель тоже позаимствовали. Когда Ли Куан Ю ушел из власти, своего сына сделал премьером, а себе оставил должность министра-наставника. Омар Али был очень интересной и влиятельной в региональном контексте фигурой — не случайно другая такая интересная и влиятельная личность, как Ли Куан Ю, воспринимал его как своего рода гуру.

Так вот, главная заслуга тандема Хассанал Болкиах — Омар Али — это не то, что страна стала богатой благодаря нефти. Нефтяное богатство было обеспечено тем, что нефтяные месторождения здесь открыли и разработали англичане. Заслуга же монархов состоит в самом сохранении Брунея как независимого государства.

Дело в том, что на султанат было очень сильное влияние — и со стороны метрополии, Британии, и со стороны Малайской Федерации в начале 1960-х, чтобы принудить вступить в новообразованное государство Малайзию, которое состояло из собственно Малайской Федерации и двух британских колоний на Северном Борнео (Саравак и Сабах).

А между ними был зажат крохотный Бруней, и шансов в этой ситуации устоять у него было немного.

В это время британцы аналогичные проекты продвигали в нескольких местах. Они обстоятельно обсуждали перспективу ухода из колоний и занялись формированием трех федераций.

Это Федерация султанатов Южной Аравии (на территории нынешнего Йемена), Объединенные Арабские Эмираты (туда помимо семи нынешних эмиратов должны были войти Катар и Бахрейн) и создание Малайзии.

Ли Куан Ю в своих мемуарах писал, что султан Брунея проявил большую прозорливость и мудрость, устояв перед этим давлением (к слову, Сингапур вышел из состава Малайзии через пару лет после вхождения туда, причем вышел со скандалом, с криком).

То есть у Брунея, «облепленного» территорией Малайзии, шансов состояться как отдельное государство было очень мало. Если бы его тогда съели, то никто бы не вспоминал, что был такой Бруней, и все его богатства достались бы Малайзии. Естественно, на благосостоянии брунейцев это сказалось бы…

Его величество сам садится за штурвал авиалайнера.

■ ■ ■

Как независимое государство Бруней существует не так давно — всего 33 года: протекторат Великобритании официально был отменен лишь 1 января 1984 года. От «владычицы морей» этот султанат откололся едва ли не позже всех иных частей некогда огромной Британской империи.

— Это была очень многоходовая комбинация султана Омара Али и его сына: оттягивание как можно дольше объявления независимости, — поясняет Сергей Плеханов. — Тут мы видим один из редких случаев в истории, когда протекторат заставил государство-протектор (в данном случае Великобританию) служить своим интересам.

То есть Британию использовали как зонтик политический, военный и т.д., который не позволил соседям «сожрать» Бруней. И затяжка с провозглашением независимости была вызвана тем, что стране нужно было подготовить кадры — военные, управленческие, дипломатические.

Если бы Бруней вышел из британской орбиты еще в 1963 году, то он, конечно, не был бы готов и его «проглотили» бы соседи…

Тем не менее родство с соседней Малайзией брунейцы чувствуют. Не случайно султан Хассанал Болкиах свою концепцию назвал «исламской малайской монархией».

«Брунейцы всегда подчеркивают, что являются частью малайской цивилизации, — подтверждает Сергей Плеханов. — Но при этом ощущают себя отдельной нацией.

Концепция «исламской малайской монархии» имеет скрытый подтекст: «Мы — одна-единственная полноценная исламская малайская монархия, потому что те девять султанатов, которые входят в Малайзию, — скорее декоративные государственные образования, не имеющие реальной власти».

К тому же в Брунее не просто монархия — абсолютная монархия. Хассанал Болкиах часто встречается с малайзийскими монархами, но ощущает себя на порядок выше.

А концепция «исламской малайской монархии» очень напоминает то, что было когда-то сформулировано у нас графом Уваровым (православие, самодержавие, народность). Практически это полный аналог: религия, абсолютная монархия и национализм. На этих трех китах и стоит.

Почему важно подчеркивание слова «малайская»? Потому что в Брунее живут не только малайцы — там очень много китайцев и представителей других народов. Малайский язык является государственным. Ислам в Брунее мощно внедрялся еще со времен предыдущего султана, и как только англичане ушли, в стране были проведены значительные изменения в образе жизни.

Строгий ислам (не фундаментализм!) тоже воспринимается как условие выживания в окружающем мире. И самодержавие там самое настоящее. Все четко исходит от одного человека».

Брунейский султан получил военное образование.

■ ■ ■

Несколько лет назад в Брунее были приняты довольно жесткие шариатские законы, вызвавшие волну критики на Западе и даже бойкот принадлежащих брунейцам отелей. В частности, речь шла о побивании камнями геев, отрубании рук ворам. А с другой стороны, критика строилась на утверждениях, что на фоне таких строгих законов сам султан ведет роскошный образ жизни, имеет немалый штат наложниц.

«При всей жесткости практикуемого в Брунее ислама он беспощаден ко всякого рода экстремизму и терроризму, — уверяет Сергей Плеханов. — В этой стране последовательно отсекают экстремистские и нетрадиционные течения.

Что касается наложниц, то когда-то, когда нынешний султан был молодым, а кровь играла, у него, вероятно, были наложницы. Но сейчас он, наоборот, с годами становится все более сдержанным человеком. У него было три жены, но потом он развелся со второй, а затем и с третьей. Так что теперь у него только одна — первая — жена.

И разговоры насчет гарема совершенно не актуальны. Нынешняя исламизация, проводимая султаном, — отражение в том числе его возрастных изменений. Насколько известно, никого там пока не побили камнями. В стране существует определенная неявная оппозиция.

Там генеральный прокурор — дама — говорит, что надо все это обстоятельно объяснять гражданам, в том числе неисламского происхождения, что значит эта исламизация. Между прочим, на брунейских китайцев эта исламизация не распространяется. Их девочки спокойно расхаживают в шортиках, никаких хиджабов носить их никто не принуждает. Это не Саудовская Аравия.

Одежда в Брунее очень пестрая, а дамы присутствуют на всех мероприятиях, вокруг султана всегда целый цветник — жена, сестры, невестки…»

Коль речь зашла о монаршей родне, нельзя не упомянуть младшего брата султана — 63-летнего принца Джеффри. Он не только прославился своим бурным и экстравагантным образом жизни.

В конце 1990-х принца обвинили в присвоении суммы в размере $14,8 млрд.

Хотя Джеффри отрицал обвинения, ему все же пришлось передать свои личные активы правительству в обмен на избежание уголовного преследования и разрешение на владение личной резиденцией в Брунее.

— Да, он много грешил, — говорит Сергей Плеханов. — Но сейчас принц Джеффри тоже остепенился, сидит тихо, живет в Брунее (одно время ему был запрещен въезд в страну, но султан его простил, правда, у принца было изъято многое из его имущества). В свое время он нанес немалый ущерб. Вот этот парень действительно был гуляка, настоящий плейбой, у него было много романов…

Хотя султан Хассанал Болкиах — человек немолодой (ему уже за 70), возраст не мешает ему при визитах за рубеж пилотировать собственный «Боинг».

— И не только во время зарубежных поездок, — рассказывает наш эксперт. — Он каждую неделю выделывает пируэты на «Боинге» в небе Брунея — тренируется, чтобы не потерять сноровку. Летает на вертолете, сам сидя за штурвалом. Никогда не садится с водителем — всегда сам за рулем автомобиля…

Говоря о небольшом Брунее, можно прибегнуть к формуле «размер не имеет значения»: страна ведет активную внешнюю политику, прежде всего на региональном уровне.

«Брунейское богатство конвертируется в политическое влияние, — утверждает Сергей Плеханов. — Страна активно участвует в региональных организациях (АСЕАН, АТЭС, Восточноазиатское партнерство, планировавшееся Транстихоокеанское партнерство).

Бруней очень активно налаживает отношения с Китаем — а в свое время КНР как коммунистическая страна, поддерживавшая повстанческие организации, была «табу» в султанате. Теперь брунейцы настроены очень прагматично — за последние годы султан неоднократно встречался с руководителями Китая.

У монарха прекрасные отношения с Японией. И вообще он проводит по-настоящему многовекторную политику. Он не замкнут на какой-то одной внешнеполитической линии. Несколько раз султан Хассанал Болкиах приезжал в Россию.

У него прекрасные отношения с Путиным, он его очень уважает, чувствует родство душ: один летает с журавлями на дельтаплане, другой — на «Боинге».

Лучшее в «МК» — в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Источник: https://www.mk.ru/politics/2018/01/22/pochemu-sultan-bruneya-izbavilsya-ot-lishnikh-zhen.html

Ссылка на основную публикацию