4 признака необходимости ремонта авто, о которых должен знать каждый водитель

10 проблем с тормозами, о которых должен знать каждый водитель

Тормозная система — одна из ключевых в автомобиле. Её неисправность или некорректная работа приводит к невозможности эксплуатации машины. Транспортным средствам со сломанными тормозами законодательно запрещено выезжать на дороги — это чрезвычайно опасно.

Вне зависимости от того, как именно проявляет себя неисправность на конкретно вашей машине: вибрирует ли руль, уводит ли автомобиль в сторону на торможении или из шланга сочится тормозная жидкость.

Мы собрали 10 верных признаков проблем с тормозами, которые требуют безотлагательного ремонта.

Как работают тормоза

Чтобы понять, что может случиться с тормозной системой, для начала разберёмся, как она работает. Во всех современных автомобилях этот узел включает в себя тормозные диски или барабаны и колодки, которые механически замедляют транспортное средство.

При нажатии на педаль тормоза водитель механически перемещает поршень в главном тормозном цилиндре, затем тормозная жидкость, двигаясь по магистралям, приводит в действие колёсные тормозные цилиндры.

Те, в свою очередь, прижимает колодки со специальным фрикционным составом к дискам или барабанам — автомобиль начинает замедляться. Также в систему входит вакуумный усилитель тормозов, позволяющий минимизировать давление на педаль, и расширительный бачок тормозной жидкости.

Многие автомобили снабжены электронной системой, предотвращающей блокировку колёс на торможении, известной как АБС.

10 самых распространённых проблем

1. Износ тормозных колодок

Тормозные колодки — самый ненадёжный элемент тормозной системы, требующий регулярной замены. В дисковой тормозной системе колодки беспроблемно работают в среднем до 40 тысяч км, после чего комплектом меняются на новые. Это связано с конструкцией детали. Колодка представляет собой металлическую пластину с абразивной накладкой.

Последняя со временем стирается от контакта с чугунным диском, превращаясь в пыль. Нередко она также разрушается от перегрева или просто отслаивается от основы. Характерный признак неисправности — уменьшение уровня тормозной жидкости в расширительном бачке или скрип и скрежет на торможении.

Это недвусмысленно намекает, что колодки требуют замены.

2. Износ тормозных дисков и барабанов

Ровно то же самое относится к тормозным дискам и барабанам. Эти детали живут в среднем в два раза дольше колодок. То есть тормозной диск или барабан выдерживает два комплекта колодок, после чего подлежит замене на новый. Предельный износ этих деталей указывается производителем в документации и не должен превышаться потребителем.

По этой причине популярную услугу проточки тормозных дисков можно отнести к разряду сравнительно честного отъёма денег у автомобилистов — как правило, это медвежья услуга. Другие признаки необходимости замены дисков — вибрации на руле при торможении и побежалый цвет детали, свидетельствующий о сильном перегреве.

Последний приводит к короблению и ухудшению замедления, а то и вовсе к невозможности корректной работы АБС.

3. Утечки в гидравлической магистрали

Одной из самых опасных поломок тормозов является разгерметизация тормозной магистрали. Проявляется она довольно просто: при нажатии на педаль последняя уходит до пола почти без сопротивления, при этом ощутимого замедления автомобиля не происходит.

Если это случилось на вашем автомобиле, немедленно остановитесь, используя торможение двигателем или механическим стояночным тормозом и сохраняя предельную осторожность. Отыщите место утечки и замените повреждённую трубку или шланг, после чего выполните прокачку системы.

Ездить на машине с такой неисправностью смертельно опасно!

4. Износ и заклинивание направляющих суппорта, перекос тормозного цилиндра

Поршни рабочих тормозных цилиндров и направляющие скобы суппортов со временем окисляются и могут начать подклинивать. Это приводит к ухудшению торможения и его неравномерности. Проявляется это уводом автомобиля в сторону при нажатии на педаль тормоза.

Нередко подклинивание приводит к перегреву дисков и барабанов, а также к повышенному износу тормозных колодок. Данная проблема сильно влияет на безопасность и нуждается в скорейшем устранении.

Особенно опасен увод зимой и в дождливую погоду — он может стать причиной внезапного разворота вашего автомобиля.

5. Деформация тормозных дисков

Тормозные диски обычно отливаются из чугуна. А этот материал, как известно, не любит резких перепадов температур. Будьте внимательны и не допускайте их перегрева, особенно когда ездите по горным серпантинам или буксируете тяжёлый прицеп.

Не рекомендуется форсировать броды с сильно нагретыми дисками — это может привести к их искривлению и необходимости преждевременной замены.

О симптомах проблемы мы уже упоминали — это вибрации на руле при замедлении, увеличение тормозного пути и преждевременное срабатывание системы АБС.

6. Слабое замедление

Слабое замедление обычно происходит по причине сильного износа тормозных колодок, дисков и барабанов, однако есть и иные причины. Это может быть следствием перегрева и закипания тормозной жидкости.

В таком случае работоспособность восстанавливается, как только механизмы приобретают нормальную температуру.

Также ухудшение торможения может происходить из-за разгерметизации вакуумного усилителя тормозов или подклинивания главного тормозного цилиндра. Эти детали необходимо заменять на новые.

7. Дым и запах гари от тормозов

Дымок или сильный запах, исходящий от тормозов, — верный признак перегрева и скорого отказа тормозной системы.

Перегрев приводит к образованию окалины на поверхностях, которая мешает нормальной работе механизмов.

Также неприятный запах и дым могут возникать из-за попадания на тормозные механизмы технических жидкостей и смазок. Всё это требует незамедлительной ревизии и устранения причины неисправности.

8. Лампочка неисправности на приборной панели

Значок неисправности в тормозной системе загорается на приборной панели, если уровень тормозной жидкости опустился в расширительном бачке до критически низкого уровня.

Обычно проблема устраняется доливом жидкости до нормального значения, однако это также может указывать на необходимость замены тормозных колодок и дисков или вовсе свидетельствовать о негерметичности магистралей и шлангов.

Специальная пиктограмма также зажигается на приборке в случае активации стояночного тормоза.

9. Обрыв или перегиб тормозных шлангов

Опаснейшая неисправность, требующая немедленного устранения. Тормозные шланги выполняются из резины и со временем стареют — теряют эластичность, трескаются, вытягиваются, переламываются или вытягиваются.

Это приводит к утечкам, разгерметизации и завоздушиванию гидравлической системы, и, как следствие, ухудшению замедления или полному отказу тормозов.

Проводите периодическую ревизию этих деталей и своевременно их меняйте при любом из описанных выше признаков.

10. Неопущенный рычаг стояночного тормоза

Большинство водителей периодически забывает вернуть рукоятку стояночного тормоза в исходное положение перед началом движения автомобиля. Это приводит к повышенному износу фрикционов и дисков, а также перегреву тормозов. А то и вовсе к отслоению накладок с тормозных колодок.

При наличии задних барабанных тормозных механизмов неработающий стояночный тормоз свидетельствует о необходимости регулировки — это означает, что механизм автоматического подвода колодок закис или сломался.

Замедление на таком автомобиле будет посредственным — фактически всю работу возьмут на себя передние тормоза.

Источник: http://xn--80aaauhemj0appiej7cu.xn--p1ai/blog/10-problem-s-tormozami-o-kotoryh-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel

10 автомобильных лайфхаков, которые должен знать каждый водитель

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня.

Мы собрали десять лучших лайфхаков для автомобилистов, которые помогут не только новичкам, но и водителям со стажем. Хотите ли вы сэкономить на расходе бензина или выправить самостоятельно вмятину – каждый из приведенных нами советов сделают вашу следующую поездку на автомобиле гораздо приятнее или увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства.

1. Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке.

2. Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук.

3. Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку.

4. Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет.

5. Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине.

6. Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

7. Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется.

8. Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля.

9. Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем.

10. Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.

Источник: dnpmag.com

Поделитесь постом с друзьями!

Источник: https://flytothesky.ru/10-avtomobilnyx-lajfxakov-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel/

Обязанности и права водителя. Права водителя при остановке ГАИ :

Большая часть владельцев автотранспорта не знает, какие права имеет водитель, что входит в его обязанности и какие действия запрещены. В ситуации остановки сотрудниками полиции это может вызвать возникновение конфликтной ситуации.

В подобных случаях многие водители не верят в благоприятный исход и соглашаются с решением сотрудника ГИБДД, не оспаривая его вердикт.

Тем более что некоторые недобросовестные представители этой профессии пользуются отсутствием достаточных знаний действующего законодательства у населения.

Права и обязанности водителя должен знать любой уважающий себя автовладелец. Это необходимо для того, чтобы минимизировать подобные ситуации.

Права водителя

Если уполномоченный сотрудник остановил транспортное средство, он обязан незамедлительно подойти к нему. Водитель же должен остановиться, не нарушая при этом правил дорожного движения. Иначе его могут за это оштрафовать. В права водителя при остановке ГАИ входит возможность не покидать транспортное средство.

Можно вести разговор с сотрудником через окно. Представитель полиции, подойдя к человеку, должен внятно представиться. В права водителя также включена возможность потребовать у сотрудника ГИБДД предъявить служебное удостоверение. Документ гаишник должен показать, из рук его не выпуская.

При необходимости водитель может записать данные сотрудника на случай каких-либо разногласий.

Если требование об остановке происходит одиночным нарядом на автомобилях с отсутствующими специальными обозначениями в темное время суток на неосвещенных улицах и участках дорог, и с нарушением правил, то в права водителя при остановке входит возможность не выполнять требования. После этого лицо должно сообщить об этом случае в ближайший пост ГИБДД или отдел полиции. Это обусловлено тем, что возникло предположение, что человека останавливали не сотрудники полиции.

В права водителя входит осуществление записи всех действий сотрудника полиции, беседы с ним — на диктофон, пути следования — на видеокамеру. Изъятие средств видеозаписи или аудиозаписи запрещено. Исключение составляют случаи, когда средства могут послужить орудием для совершения правонарушения.

Читайте также:  Аренда авто на кипре, как и где лучше арендовать машину в 2018 году

Основания для остановки транспорта

Если автотранспорт остановлен сотрудником полиции, водителю рекомендуется быть вежливым, не грубить, разговаривать уважительно и корректно. Он должен спросить причину, так как для этого необходимо наличие основания, которое сотрудник ГИБДД должен четко сформулировать и разъяснить.

Если представитель ГАИ не разъяснил причину остановки, в права водителя входит продолжение пути. При этом, спросив разрешения на данное действие у остановившего его сотрудника, лицо может отправляться дальше.

Основаниями для остановки являются следующие факторы:

  • Наличие признаков нарушения, которые касаются норм обеспечения безопасности движения.
  • Причастность водителя или пассажиров к совершению административного правонарушения, совершению ДТП или преступлению.
  • Опрос лица, управляющего транспортом, или пассажиров об обстоятельствах административного правонарушения, совершения ДТП, преступления, очевидцами которых они оказались.
  • Проверка документов на право пользования и управления авто.
  • Осуществление определенных действий, направленных на проверку транспорта, перевозимого груза и перемещающихся в нем лиц.
  • Привлечение водителя для оказания помощи сотрудникам полиции или другим участникам дорожного движения.
  • С целью использования транспортного средства представителями органов власти.
  • С целью привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.
  • Основания полагать, что транспортное средство находится в розыске, или оно используется в противоправных целях.
  • Осуществление распорядительно-регулировочных действий.

Если возникла ситуации, в которой человек не согласен с просьбами и вердиктами сотрудника полиции, то в права водителя входит требование о том, чтобы вызвали вышестоящего представителя структуры.

Обязанности водителей автотранспортных средств

В обязанности водителя входят нижеперечисленные действия:

  • Остановка автотранспорта по требованию уполномоченного сотрудника в указанном им месте. Права водителя перед ДПС не допускают отказ от выполнения этого действия.
  • При себе нужно иметь и давать для проверки по требованию уполномоченного сотрудника водительское удостоверение (права) или временное разрешение на вождение, а также иные регистрационные документы и страховой полис.
  • Необходимо быть пристегнутым ремнем безопасности, в том числе это касается пассажиров. Хотя это правило редко выполняется. Непристегнутых пассажиров перевозить запрещается. При управлении мотоциклом водитель и его спутник обязаны быть в застегнутом мотошлеме. Без выполнения этого требования перевозить кого-либо запрещено.
  • Проверить автотранспортное средство перед выездом и в процессе пути обеспечить его исправное технического состояние. В случае неисправности рулевого управления, не горящих или отсутствующих фар и задних габаритных огней в темное время суток, тормозной системы, у автопоезда сцепного устройства со стороны водителя, использовать его нельзя. Также в случае недействующего стеклоочистителя во время снега или дождя эксплуатация авто запрещается. Если в пути возникли иные неисправности, при которых запрещено использование транспорта, водитель должен своими силами устранить их. В случае, когда это сделать невозможно, лицо может проследовать к месту ремонта или стоянки с соблюдением требуемых мер предосторожности.
  • Водитель обязан предоставить свой транспорт сотрудникам полиции, представителям органов федеральной службы безопасности или охраны в предусмотренных законом случаях. А также это касается фармацевтических и медицинских работников. Этот закон предусмотрен для обеспечения перевозки в ближайшее лечебное учреждение граждан в угрожающих случаях для их жизни.

Обязанности водителя в случае аварии

В случае дорожного транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан незамедлительно остановиться. С места нельзя трогать транспортное средство. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак остановки.

Имеющие отношение к происшествию предметы перемещать также запрещено. Если есть пострадавшие лица, то необходимо предпринять меры по оказанию помощи, вызвать медицинскую помощь.

В случаях, не требующих отлагательств, можно отправить пострадавших на попутном транспорте средстве или доставить на своем в ближайшее лечебное заведение.

Если вследствие ДТП проезд других авто невозможен или нужна срочная доставка на своей машине пострадавших людей в соответствующие учреждения, то в права и обязанности водителя входит освобождение проезжей части.

Сделать это необходимо, предварительно зафиксировав в присутствии свидетелей положение, в котором находилось транспортное средство, а также предметы и следы, относящиеся к ДТП. В том числе это делают путем применения фото- и видеосъемки. Нужно принять необходимые меры для их сохранности и организации объезда другими транспортными средствами места аварии.

О происшествии необходимо сообщить в полицию. Также нужно записать фамилии и адреса очевидцев происшествия и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Когда в результате ДТП отсутствуют пострадавшие, а водители пришли к взаимному согласию в оценке обстоятельств случившегося, они имеют право предварительно составить схему происшествия. Нужно подписать ее и прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы или в орган полиции для оформления данного происшествия.

Если в результате ДТП двух транспортных средств причинен вред только имуществу, а обстоятельства, характер происшествия и повреждения не вызывают у сторон разногласия, разрешается урегулирование события самостоятельно. Делают это путем заполнения сторонами соответствующих бланков извещений.

Водитель обязан выйти из транспорта, если присутствуют следующие факторы:

  1. Наличие признаков, указывающих на опьянение или болезненное состояние.
  2. При надобности устранения неисправности или нарушений правил по перевозке груза.
  3. Для проведения сверки номеров узлов и агрегатов с записями в регистрационных документах в присутствии водителя.
  4. Когда необходимо участие в проведении процессуальных действий, а также оказании помощи сотрудникам полиции или иным участникам дорожного движения.
  5. Для проведения осмотра, личного досмотра или обыска автотранспорта и груза.
  6. Создание угрозы водителем транспортного средства личной безопасности сотрудникам полиции.
  7. Для того чтобы занять место в автомобиле представителя органов власти или пройти в служебное помещение. Бывает так, что участие водителя необходимо в целях оформления процессуальных документов.

Что запрещено?

Водителю транспортного средства запрещаются следующие действия:

  • Нельзя управлять транспортом в состоянии опьянения или под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов; в утомленном или болезненном состоянии, которое угрожает безопасности движения.
  • Нельзя занимать место в организованных колоннах и пересекать их.
  • Запрещается передавать управление автотранспортом лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием ухудшающих внимание и реакцию лекарственных препаратов, в утомленном или болезненном состоянии, а также при себе не имеющим водительского удостоверения соответствующей категории. Исключение составляют случаи обучения вождению.
  • Нельзя использовать во время движения телефон, не оборудованный устройством, позволяющим вести переговоры без применения рук.
  • Управлять транспортом, нарушая режим труда и отдыха, тоже запрещено.

Стоит отметить, что в права водителя при остановке ГАИ не входит употребление наркотических, алкогольных и иных одурманивающих веществ после ДТП. Речь идет о промежутке времени до момента проведения освидетельствования или до принятия решения об освобождении лица от данной процедуры.

Составление протокола

Если было совершено административное правонарушение с находящимися в автотранспорте пассажирами, не стоит забывать, что эти лица являются свидетелями. При этом не имеет значения родство или иные отношения: сестра, муж, жена и т. д.

Сотрудник полиции должен внести свидетелей в протокол. Если представитель ГИБДД отказался это сделать, то лицо, в отношении которого он составляется, имеет право написать, что гаишник отказался внести в документ свидетеля.

Тогда можно сделать это самому с указанием фамилии, имени и отчества, адресом места жительства.

В соответствии с Конституцией РФ, каждый водитель имеет право не свидетельствовать против самого себя. Следовательно, можно не ставить подпись в протоколе и не давать объяснения.

Если не было административного правонарушения, но инспектор ГИБДД все равно составляет протокол, то человек, не согласный с данными действиями, имеет право в документе указать, что он с протоколом не согласен, правил дорожного движения не нарушал.

Перед подписанием необходимо внимательно ознакомиться и забрать копию протокола.

Амнистия водителям

Лишенных прав водителей могут «помиловать». Под амнистией понимается полное освобождение от административного или уголовного наказания. Оно исполняется путем публикации специального постановления уполномоченным органом государственной власти. Следовательно, данное решение издается не по любому поводу, а в предусмотренных законом случаях возможности издания амнистии.

Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы имеют свои указания на рассматриваемое действие. Регламентируется его понятие, порядок и последствия издания в статьях и иных нормативно-правовых актах. Так, вопрос о предоставлении амнистии рассматривается Государственной Думой РФ. После этого вносится постановление об объявлении указа.

Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность амнистии. Но не оговаривает порядок ее издания. То есть нет указания на орган, принимающий решение об амнистии, правовые основания ее объявления. Поэтому водители, лишенные прав и ожидающие снисхождения, не могут надеяться на это. Но они имеют законное право обжаловать решение суда.

Получение водительского удостоверения

Как перестать быть пешеходом? Сегодня получить права водителя имеет возможность любой гражданин, достигший определенного возраста, при наличии паспорта, медицинской справки, фотографии и квитанции об оплате.

С набором всех документов человек выбирает автошколу для обучения. После прохождения курса теории и практики, которая включает вождение на автодроме и в городских условиях, будущий водитель сдает экзамен на знание правил дорожного движения, вождение на площадке и в условиях города. К экзамену ученика допускают лишь после успешной сдачи теории.

Если зачет сдан успешно, то лицо получает водительское удостоверение. Если экзамен не сдан, то повторно попробовать свои силы можно неограниченное количество раз, конкретно в той части, которая не была пройдена. Например, если не сдана практика вождения, то ученик пересдает только ее.

Категории водительских прав

До 2013 года существовало четыре категории вождения: А, В, С, D. Они остались неизменны, но к ним добавились еще подкатегории: А1, В1, С1, D1. Данные виды допускают лицо к управлению наиболее облегченным транспортом.

Права водителя категории А допускают к вождению мотоциклов, а А1 — легких мотоциклов. Если в документе указана категория В, разрешено вождение легковых автомобилей и легких грузовиков. А в подкатегории В1 речь идет о квадрициклах и трициклах.

Категория С допускает к вождению грузовиков свыше 3,5 тонн, а С1 — от 3,5 до 7,5 тонн. Категория D допускает к вождению автобусов (на более чем 8 пассажирских мест). А отметка в правах D1 разрешает использовать маломестные автобусы с числом пассажиров от восьми до шестнадцати.

Категория М допускает к вождению легких квадрициклов и мопедов.

С 2014 года начали производить выдачу усовершенствованных документов. Новые права водителя уже имеют на оборотной стороне вышеуказанные подкатегории. Водительские удостоверения старого образца являются действительными до истечения десятилетнего срока.

Водители погрузчика

Права водителя погрузчика — что это? Правами на погрузчик является удостоверение тракториста-машиниста категорий В, С и D. Документы выдаются Гостехнадзором. Для этого организуются специальные курсы для обучения или переподготовки водителей погрузчиков. Затем проводится аттестация, сдача экзаменов и получение удостоверения в Гостехнадзоре при предъявлении необходимых документов.

Таким образом, мы рассмотрели все факторы, которые обязан знать человек, собирающийся сесть за руль транспортного средства. Свои права необходимо уметь отстаивать в любой ситуации, если есть место попытки их ущемления. Также необходимо помнить, что незнание законадательных норм не освобождает человека, нарушившего их, от ответственности. Будьте внимательны на дороге!

Читайте также:  Канадские копы намерены ездить на тесле

Источник: https://BusinessMan.ru/new-obyazannosti-i-prava-voditelya.html

AUTO.RIA – 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Не стоит забывать о ПДД после получения прав. Человек быстро упрощает полученную информацию, поэтому периодически стоит повторять правила дорожного движения, в особенности, те его пункты и ситуации, с которыми вам приходится сталкиваться реже всего. ПДД постоянно обновляются и дополняются, и каждый грамотный водитель должен следить за нововведениями.

Заглядывайте в правила не реже одного раза в год.

Дорога подождёт

Перед каждой поездкой следует проверять основные системы автомобиля. Проверка не займёт более десяти минут, зато вы будете знать, что ваше авто не огорчит вас неожиданностями или сможете быть более внимательным в дороге к возможным неисправностям.

Перед дорогой нужно проверять:

  1. Работу звукового сигнала. С ним намного проще избегать аварийных ситуаций, чем без него.
  2. Тормозную систему. Несколько нажатий на педаль тормоза во время начала движения застрахуют вас от неприятностей. Обратите внимание, не изменилась ли её жёсткость и не появился ли свободный ход.
  3. Выхлопную систему. При нарушении её герметичности меняются звук и запах выхлопа, начинает раскачиваться стрелка тахометра.
  4. Колёса. Иногда шины без видимой причины могут спускать воздух, а разное давление в колёсах нарушает управляемость и устойчивость автомобиля.
  5. Рулевую систему. При нарушении работы усилителя руля может поменяться жёсткость управления, а свободный ход рулевого колеса может появиться даже на автомобилях без усилителя.
  6. Уровень жидкостей. Уровень масла необходимо проверять до запуска двигателя, такая проверка будет более точной из-за того, что холодная жидкость стекает медленнее разогретой. Обращайте внимание не только на количество охлаждающей жидкости, но и на её качество, помните, что грязный антифриз плохо справляется со своей работой и требует замены.

О чем расскажет дым из выхлопной трубы автомобиля

Своевременный ремонт

Своевременный ремонт автомобиля — залог безопасности на дороге. Не затягивайте с устранением любой, даже самой незначительной неисправности.

Все системы автомобиля зависят друг от друга, и поломка в одной из них может вызвать более серьёзную поломку другой в самый неподходящий момент.

Регулярно проводите диагностику авто и меняйте детали, исчерпавшие свой ресурс, даже если внешне они ещё выглядят исправно.

Просчитывайте ситуацию

Заранее просчитывайте маршрут, скорость движения и ряды, в которых вам предстоит двигаться. Сведите к минимуму количество перестроений из одного ряда в другой. Во время езды старайтесь оценивать ситуацию на несколько секунд вперёд.

Уступайте дорогу

Во избежание аварийных ситуаций уступайте дорогу водителям, которые ведут себя неадекватно, при этом старайтесь не доставлять неудобств другим водителям.

Как вести себя с агрессивным водителем

Свободное место

На курсах контраварийного вождения рекомендуют занимать в потоке машин положение, в котором по правую или левую сторону от вашего автомобиля будет свободное место. При экстренном торможении впереди  идущего автомобиля это поможет избежать столкновения.

Парковка за большими автомобилями

По возможности старайтесь не оставлять свою машину прямо за грузовиками, автобусами и другими крупногабаритными транспортными средствами.

Их водители могут не заметить ваше авто и повредить его. Лучше оставьте автомобиль в другом месте или припаркуйтесь поодаль, чтобы водитель грузовика смог вас заметить.

Избегайте луж

По возможности избегайте луж. Помимо нарушения управляемости, они могут скрывать в себе ямы, утопленные в асфальте канализационные люки или камни. Если объехать лужу нет возможности — старайтесь миновать её как можно аккуратнее.

Правильно уступайте дорогу пешеходам

Пропуская пешеходов, оценивайте обстановку на трассе. Не забывайте, что резко притормозив, вы рискуете подставить свой автомобиль под удар сзади идущего. Сбрасывайте скорость перед пешеходными переходами заблаговременно. Также старайтесь обезопасить пешеходов от проезжающих рядом автомобилей.

Помните о слепых зонах

Во время перестроения в левый ряд не поленитесь дополнительно обернуться через левое плечо. Совершая обгоны на загородных трассах, сигнальте водителям, предупреждая о своих намерениях.

Слепые зоны вашего авто

Правила, которые должен знать мотоциклист

Уроки безопасности для мотоциклистов

У вождения мотоцикла есть свои нюансы и свои дополнительные правила, вот главные из них:

1. Водите аккуратно

Если вам захотелось выполнить какой-нибудь трюк на трассе — делайте это так, чтобы не помешать другим водителям. Подумайте о том, что если трюк не удастся, вы можете создать аварийную ситуацию.

2. Обгоняйте автомобили осторожно, не прижимайтесь слишком близко к ним

Когда обгоняют вас — не мешайте, лучше дайте водителю побольше места для обгона или немного снизьте скорость.

3. В населённых пунктах не выжимайте газ на полную

Так вы не только не превысите скорость, но и не доставите неудобств жителям рёвом двигателя.

4. Всегда включайте поворотники

Не рассчитывайте только на скорость своего мотоцикла.

5. Попав в пробку, не старайтесь протиснуться в слишком узкие промежутки между автомобилями

Источник: https://auto.ria.com/news/auto/220380/10-pravil-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-voditel.html

Инструкция для ГАИ, которую должен знать водитель

Встреча с работником ГАИ — не самое приятное, что может случиться с вами на дороге. Еще менее приятно, если повстречавшийся инспектор культурой не блещет и о правах водителя понятия не имеет. В такой ситуации самое правильное — помнить свои права, четко знать обязанности инспектора и не давать ему расслабиться.

Учебным пособием для водителя вполне может стать не так давно вступившая в силу Инструкция по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД. Из этого документа можно почерпнуть немало полезного.

Основными формами несения дорожно-патрульной службы, как следует из документа, является патрулирование на транспортных средствах, пешее патрулирование, несение службы на постах (в том числе стационарных), а также осуществление регулировочно-распорядительных действий, сопровождение транспортных средств, эскортирование должностных лиц и надзор за дорожным движением.

Этот самый надзор осуществляется с использованием транспортных средств и без них, открытым, скрытым и смешанным способами (п. 13.2 Инструкции).

Работников ГАИ, ведущих надзор открытым способом, водители заметят сразу, поскольку для этих целей, как следует из Инструкции, они вправе использовать служебные транспортные средства (автомобили, мотоциклы и даже автобусы, что ранее не практиковалось), имеющие специальную цветографическую окраску. Скрытый надзор ведется на служебных автомобилях, которые распознавательных знаков не имеют. А вот смешанный надзор, это когда за вами наблюдают сразу из нескольких транспортных средств, часть из которых имеют специальную окраску, а часть нет.

Описаны в Инструкции и тактические приемы, которые могут применяться работниками ГАИ при патрулировании.

Будьте готовы, что за вами могут следить, двигаясь в потоке транспортных средств, на аварийно-опасных и наиболее напряженных участках дороги, используя работающие в автоматическом режиме специальные технические средства (с функцией фото-, киносъемки и звукозаписи) и при пешем патрулировании, перемещаясь по тротуару или по обочине.

В Инструкции четко прописаны основания для остановки работником ГАИ транспортного средства и правила общения с гражданами.

Во время обращения к водителю работник Госавтоинспекции МВД обязан приложить правую руку к головному убору, поздороваться, четко и понятно назвать свою должность, звание и фамилию, высказать требование о передаче водителем документов для проверки, сообщить причину остановки транспортного средства и суть совершенного правонарушения (п. 15.5 Инструкции), по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение (п. 28.2 Инструкции). Интересно, что ранее действовавшая Инструкция № 1111 от 13.11.2006 здороваться работников ГАИ не принуждала.

Остановка транспортного средства работником ГАИ допускается в случаях, оговоренных в Инструкции

Итак, остановка транспортного средства допускается в следующих случаях:

1) нарушение водителем Правил дорожного движения;

2) если характер движения транспортного средства вызывает подозрения в способности водителя управлять им (резкая или периодическая смена направления движения и (или) скоростного режима);

3) отсутствие номерного знака на транспортном средстве или наличие номерных знаков, которые не отвечают требованиям стандартов, закреплены в неустановленном для этого месте, закрыты иными предметами или загрязнены, что не позволяет определить символы знака на расстоянии 20 метров, а также управление транспортным средством при отсутствии талона о прохождении государственного техосмотра (Инструкция 2006 года не имела такой детализации и содержала общую фразу «приховані номерні знаки);

4) наличие признаков, которые свидетельствуют о технической неисправности транспортного средства (к сожалению, сами признаки в Инструкции не перечислены);

5) наличие данных, которые свидетельствуют о причастности транспортного средства, водителя, пассажира или даже груза к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

6) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства с противоправной целью;

7) необходимость опроса водителя или пассажира об обстоятельствах совершенного ДТП, админправонарушения или преступления, свидетелями которого они были или могли быть;

8) необходимость привлечения водителя транспортного средства для предоставления помощи иным участникам дорожного движения или работникам милиции или как свидетеля для оформления административных материалов;

9) проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов) для проверки документов на право пользования и управления транспортным средством, а также документов на транспортное средство, груз;

10) выполнение решения уполномоченных на то государственных органов об ограничении или запрете движения;

и два новых, ранее отсутствовавших в Инструкции, основания:

11) если техническое состояние транспортного средства или способ крепления груза на нем создает опасность для других участников дорожного движения;

12) нарушение определенного порядка установления и использования на транспортном средстве специальных световых и звуковых сигнальных устройств.

А вот положение, запрещающее остановку транспортного средства без оснований, и норма, предписывающая проводить остановку транспортного средства на минимально короткий срок, из новой Инструкции исчезли.

Взамен появилась норма, позволяющая проводить мероприятия по временному задержанию транспортного средства не только путем доставления на штрафплощадку, но и блокированием с помощью технических устройств (п. 16.1.2 Инструкции).

Еще одно новшество: теперь патрульной службе категорически запрещено преследование транспортных средств на служебных автомобилях (автобусах, мотоциклах), которые не имеют специальных световых и звуковых устройств, и тем более на собственных или частных транспортных средствах, а также преследование водителей мопедов. До сих пор было запрещено только преследование водителей мотоциклов без шлемов (кроме случаев, когда имеется информация о совершении ими преступления), а также преследование водителей, допустивших незначительные нарушения ПДД, если опасность нарушения уже миновала.

Кроме того, во время патрулирования инспектору ГАИ запрещено вступать в разговоры с участниками дорожного движения по вопросам, которые не имеют отношения к службе; обращаться к участникам дорожного движения на «ты»; использовать угрожающие или оскорбляющие жесты, допускать при общении пренебрежительный тон, грубость, невежливое изложение замечаний, выражения, реплики, которые оскорбляют человеческое достоинство, угрозы, а также предъявлять безосновательные обвинения (п. 18.7 Инструкции).

Еще интересный момент. Согласно п. 18.

10 новой Инструкции, работникам ГАИ запрещено во время несения службы использовать технические средства и приборы, которые не сертифицированы в Украине и не прошли проверку или имеют свидетельство о поверке, срок которого закончился.

Это положение ставит вне закона печальноизвестное устройство «Визир», не имеющее ни одного сертификата соответствия (см. материал ЛІГА:ЗАКОН «Визир»: Есть вопросы по защите информации»).

Читайте также:  Bmw m5 - впечатляющий и стильный седан

В целом новая Инструкция содержит больше норм, направленных на повышение культурного уровня личного состава Госавтоинспекции, хотя в некоторых моментах уступает старой Инструкции (как в случае с исчезновением нормы о запрете безосновательной остановки).

Может, конечно, в Министерстве решили, что это и так понятно, но с точки зрения водителя прямое указание работнику ГАИ на пределы его полномочий никогда лишним не бывает. Если вам не повезло и повстречавшийся инспектор Инструкцию не чтит, то его действия можно и нужно обжаловать, о чем подробнее см.

в материале ЛІГА:ЗАКОН «Встреча с ГАИ: знать, чтобы действовать».

Источник: http://jurliga.ligazakon.ua/news/2009/9/11/16859.htm

7 самых важных вещей, которые должен знать каждый автовладелец

 
Неважно, молодой ли вы неопытный водитель или автолюбитель с большим опытом вождения. Есть вещи, которые должен знать каждый водитель. Вот несколько из них. 

 
Рано или поздно в какой-то момент вашей жизни вы обязательно столкнетесь за рулем с проблемой – колесо вашего автомобиля повредится. К сожалению, сегодня не многие автолюбители знают, как менять поврежденное колесо на запаску. И это неудивительно. Особенно если учесть, что многие автопроизводители перестали оснащать свои автомобили полноценным запасным колесом.

Сначала в автомире появилась мода на докатку вместо полноценной запаски. Теперь в некоторых автомобилях вообще нет запасного колеса. Да, в современном мире все стало проще.

Например, если вы повредили колесо, вы можете вызвать компанию, которая занимается помощью на дороге. Но иногда бывает проще быстро поменять шину самостоятельно.

Поменяв самостоятельно колесо, вы будете больше себя уважать. 

 
У вас есть в багажнике комплект проводов для прикуривания? Но наличие высоковольтных проводов для прикуривания еще не означает, что вы знаете, как правильно их использовать. Увы, прошли времена, когда, остановив на дороге любую машину, можно было без проблем попросить другого автолюбителя прикурить свой автомобиль, чей аккумулятор приказал долго жить.

Сегодня у вас больше шансов встретить на дороге водителя, который даже не знает, что такое комплект проводов для прикуривания. Поэтому каждый водитель просто обязан знать, как это делается, и, конечно же, на всякий пожарный случай возить комплект высоковольтных проводов в багажнике. 

 
Все вокруг говорят, что каждый автолюбитель за рулем должен быть безопасным водителем. К сожалению, не все знают, что это такое.

Во-первых, чтобы максимально увеличить свою безопасность и безопасность своих пассажиров в машине, вы должны неукоснительно соблюдать все Правила дорожного движения.

Во-вторых, вы должны быть всегда предельно внимательным за рулем и ни в коем случае не отвлекаться.

Особенно на сообщения на своем смартфоне. Казалось бы, куда проще выполнять эти правила.

Но почему тогда каждый день происходят тысячи аварий по всей стране? Все дело в том, что на самом деле за рулем отвлекаются по пустякам огромное количество автолюбителей. В первую очередь речь идет о неопытных молодых водителях.

Но, по данным исследования, около 27% опытных водителей также часто отвлекаются от дороги во время движения. Чаще всего виной всему смартфон. 

 
Несмотря на свою репутацию, автомеханики, как правило, честны. Однако, чтобы получить лучшее предложение по ремонту, вы должны сравнить несколько предложений по ремонту в разных сервисах или автомастерских. К сожалению, если ваша машина сломалась прямо посередине дороги, у вас два варианта: вызвать на место автомеханика, или отвезти машину на эвакуаторе в сервис.

Увы, в этом положении вы не сможете, скорее всего, выбрать, где дешевле всего можно отремонтировать вашу машину. Вот почему так важно немного разбираться в ее устройстве. Ведь это поможет вам решить, что выгоднее сделать: вызвать эвакуатор, отдав много денег, или все-таки вызвать на место поломки машины автомеханика.

Но в идеале, конечно, когда владелец автомобиля знает, как самостоятельно устранить мелкие дефекты. Увы, с каждым годом таких водителей становится все меньше и меньше. Сегодня все чаще автолюбители впадают в ступор, когда их машина сломалась в пути. 

 
Каждый водитель обязан уметь ездить в любую погоду.

Да-да, даже если вы живете в южных регионах и знаете, что такое настоящая русская зима, только по роликам с YouTube, вы все равно обязаны уметь управлять автомобилем в любых погодных условиях. Ведь погода непредсказуема.

Особенно в последние десятилетия, которые прошли под влиянием глобального потепления на планете, в результате которого уже не раз даже в пустыне валил снег, а в северных регионах зимой шел дождь.

Обладая навыками вождения в любых климатических условиях, вы имеете хороший шанс справиться со всеми капризами природы, которые могут застать вас на дороге. Так что помните, что если вы только недавно сели за руль, но уже почувствовали уверенность, это еще не означает, что вы наконец стали опытным водителем.

Не забывайте: обучение управлению автомобилем продолжается всю жизнь. И чем больше вы будете набираться опыта, тем увереннее и безопаснее вы будете чувствовать себя за рулем. Кстати, это важно не только для вас, но и для окружающих. 

 
Некоторые вещи, чтобы сделать их в машине, стоят очень дорого. Увы, стоимость услуг автомехаников часто зашкаливает. Но знаете ли вы, что многие плановые работы по техническому обслуживанию автомобиля можно сделать самостоятельно, сэкономив немаленькие деньги?

Также каждый водитель должен знать, как проверить давление в шинах, глубину протектора в шинах, щетки стеклоочистителей, уровень всех возможных жидкостей в машине и т. д. В том числе вы не только должны знать, как проверить все вышеперечисленное, но и, желательно, как все поменять и исправить в случае необходимости. 

 
Каждый автолюбитель должен знать стоимость своей машины. Ведь в конце концов рано или поздно ремонт вашего старого автомобиля может превысить его стоимость. В этом случае целесообразнее будет продать старый автомобиль и купить более свежий или новый. Также четкое понимание рыночной стоимости своей машины поможет вам найти более оптимальную страховку.

Мы имеем в виду полис КАСКО, чья стоимость в большинстве случаев основана на определенном проценте от рыночной стоимости машины. Обратившись в страховую компанию с просьбой рассчитать стоимость полиса КАСКО и зная при этом стоимость своей машины и примерный процент, который берет страховщик от стоимости машины, вы сможете понять, справедлива ли цена страховки.

Ведь если вам предложили КАСКО по завышенной стоимости, то вы можете обратиться в другую страховую компанию, которая, возможно, предложит вам более лояльные условия. 

Источник: 1gai.ru

Источник: https://carnovosti.ru/7-samyh-vazhnyh-veshhej-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-avtovladelets/

Разводки автосервисов — как вести себя при сдаче автомобиля на ремонт — журнал За рулем

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки, — как правильно выбрать автосервис. Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ.

Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японке», вам вежливо откажут.

С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают ВСЕ и для ВСЕХ марок.

Делайте выбор заранее. Обязательно читайте отзывы в интернете, слушайте рекомендации. Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы: смена колодок, что-то простое, не фатальное, смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации. После этого делайте выводы.

Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.

Один из главных советов при выборе автосервиса: остерегайтесь центров, в которых ремонтируют любые марки и устраняют любые проблемы.

Самые популярные способы развода в автосервисах

  1. Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложные диагностики, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.

  2. Вгоняют подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  3. Накручивают «левые» нормочасы. Например, для смены детали у мастера есть 2.

    5 нормочаса, а вам могут запросто вогнать еще 1,5 под предлогом — «сломался болт, высверливали» или «крепеж прикипел».

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормочасов на те или иные работы. Стоимость нормочаса всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти.Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.

При первом обращении (звонке) в автосервис вам нужно хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сервисмен поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими.

Материалы по теме

После согласования всех работ

Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

Главный совет для начинающих водителей, которые впервые сталкиваются с необходимостью ремонта автомобиля, — знайте свой автомобиль, научитесь разбираться в нем. Какой системы у него двигатель, какая трансмиссия.

Существует несколько встречных тестовых вопросов, которые задают клиенту в автосервисе, и, если он в них не ориентируется, ему предлагают услуги по самому высокому прайсу.По первым вопросам о вашем авто «мастер-фломастер» определит, новичок перед ним или подготовленный человек.

Если вы не знаете свою машину, значит вас можно «грузить» работами и услугами: вы ведь все равно не в курсе, как работает та или иная деталь.

Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод, — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги.

Наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти — это минимум, что должно быть у вас на руках после посещения автосервиса.

Наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти — это минимум, что должно быть у вас на руках после посещения автосервиса.

Если это случилось — вы уже попали. Просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео. Приезжайте с сотрудником полиции и составляйте протокол. Все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо и тебя все-таки развели

Материалы по теме

  • В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.
  • Вас развели, а документы, подтверждающие работу, отсутствуют? Наслаждайтесь статусом «лоха». Еще раз перечитайте статью и поймите, как делать не нужно. Если потери слишком велики, пишите заявление в полицию.
  • Владелец также имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» вашу запчасть из вредности. В хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль. Так же как и в случае, если вы не заплатили за кофе в ресторане, — задержат и вызовут полицию.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908574-kak-avtoservisy-navarivayutsya-n/

Ссылка на основную публикацию