48-летний plymouth valiant обрел вторую жизнь

Plymouth PJ Valiant 100 на DRIVE2.RU

Всем привет! Появился у меня еще один американский авто, под названием Plymouth Valiant 100. Увидев данный автомобиль впервые, я был приятно удивлен, так как именно он мне напомнил наш достопочтенный ГАЗ-24. После чего мне стало ясно, откуда взялся кузов нашей 24-ой Волги. Ну да ладно…Данный Valiant появился на свет в 1968 году.

Был ввезен во времена СССР, сначала в Северную Осетию, следующим пристанищем послужил г. Ростов-на-Дону (я думаю именно благодаря теплому климату авто сохранился в таком состоянии, в котором он есть сейчас), после чего мною автомобиль был доставлен в Москву.

Автомобиль полностью комплектен, включая все шильды и чистые, прозрачные документы (в которых указано только марка «Плимут», где нет ни VIN номера, ни модели, что конечно же не может не радовать (не хватает только переднего и заднего бампера, но это мелочи). Двигатель родной, 3,7 литра. Коробка автомат, полностью в рабочем состоянии.

Я был очень впечатлен, когда я его забирал с Ростова, что он заводится, к тому же на ходу. )))

Немного истории:

Разработка «компактного» автомобиля, предназначенного для конкуренции с импортируемыми в США европейскими моделями вроде «Жука» или Renault Dauphine, была начала корпорацией «Крайслер» в мае 1957 года под девизом Falcon (внутреннее обозначение — Project A901). Ставилась задача сохранить объём салона и багажника практически на уровне полноразмерного автомобиля, при этом существенно сократив наружные габариты и массу.

Изначальный проект предполагал создание заднемоторного автомобиля с рядным четырёхцилиндровым двигателем, цилиндры которого ради получения более эстетичных пропорций кузова и низкого центра тяжести наклонили на 30°.

Впоследствии разработчики от заднего расположения силового агрегата отказались, опасаясь проблем с управляемостью на высоких скоростях, и переключились на классическую компоновку, что также обеспечило высокую степень унификации с другими моделями компании, а двигателю, мощность и крутящий момент которого посчитали недостаточными, добавили два цилиндра, получив небольшую по американским меркам рядную «шестёрку».

Внешний облик автомобиля представлял собой развитие стилистической темы концепт-кара Imperial D’Elegance.

Основными его особенностями были очень плоская по меркам тех лет боковина кузова, способствовавшая более рациональному использованию ширины автомобиля, и плавный, практически отсутствующий переход от заднего стекла к крышке багажника, в сочетании с характерными пропорциями — длинный капот и короткий багажник — создававший визуальное впечатление динамичности. Вместе с тем, передняя и задняя оконечности автомобиля были в значительной степени перегружены декором, включая крупные диагональные хвостовые плавники, не несущие никакой функциональной или композиционной нагрузки выштамповки и блестящие отделочные детали. В целом, дизайн Valiant вызывал у публики и критиков смешанную реакцию — от полного неприятия до вручения американским обществом Society of Illustrators престижной награды Styling Award.

Премьера Valiant состоялась 26 октября 1959 года на London Motor Show как модели 1960 года.

Технические особенности[править | править вики-текст]
Все поколения Valiant с 1960 по 1976 год использовали общую платформу Chrysler A-body, включавшую основание несущего кузова, силовые агрегаты и шасси.

При рестайлингах обновлялись только оперение и части верхнего силового пояса — крыша, проёмы дверей и так далее. Многие узлы автомобиля были либо напрямую унифицированы с другими моделями корпорации, либо представляли собой их уменьшенное подобие.

В 1962, 1967, 1968 и 1973 годах техническая начинка подвергалась ревизии и текущей модернизации, но без каких либо радикальных изменений.

Кузов — несущий цельнометаллический, с закреплёнными в передней части сваркой лонжеронным подрамником и бразговиками крыльев, совместно воспринимающими нагрузки.

Передняя подвеска — независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, бесшкворневая.

Передние концы продольно ориентированных торсионных стержней служили осями нижних рычагов, а задние — неподвижно закреплялись на подрамнике. Задняя подвеска — зависимая, рессорная.

По стандартам своего времени автомобиль имел высокие характеристики устойчивости и управляемости, причём они были достигнуты не в ущерб комфортабельности и плавности хода.

Slant-Six.
Рулевое управление — типа «винт-шариковая гайка», гидроусилитель за доплату.

Тормоза — барабанные на всех колёсах, со временем за доплату стали предлагаться дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель.

Базовым двигателем Valiant в течение всего выпуска оставалась верхнеклапанная нижневальная рядная «шестёрка» Chrysler Slant-Six с наклонёнными на 30° вправо по ходу движения цилиндрами, изначально рабочим объёмом 2,8 л, на поздних вариантах — 3,7 л. Этот двигатель считается для своего времени исключительно удачным.

Характерные его особенности — чрезвычайно массивный чугунный блок цилиндров (часть моторов имела алюминиевые гильзованные блоки), хорошо настроенный впускной коллектор с очень длинными впускными трубами, поперечное расположение масляного насоса для компактности. Впоследствии стали доступны и несколько вариантов V8.

Изначально автомобиль предлагался с трёхступенчатыми коробками передач — механической с напольным переключением или автоматической ToruqueFlite в варианте с алюминиевым картером и выбором режимов клавишами на приборной панели.

Впоследствии появилась четырёхступеначая механическая коробка передач, предлагавшаяся за доплату, а автоматическая коробка получила селектор в виде подрулевого рычага из-за введения федерального стандарта органов управления.

В электрооборудовании существенным нововведением был генератор переменного тока («альтернатор») — в те годы абсолютное большинство автомобилей имело генераторы постоянного тока, более слабые и капризные.

В конструкции автомобиля широко по меркам времени его разработки использовались лёгкие сплавы, как в конструкции узлов и агрегатов, так и в декоративной отделке.

Маркетинг[править | править вики-текст]

Полицейский Valiant 1974 года в Швеции. Боковые секции облицовки передка сняты для установки фароочистителей.

Изначально обозначение Valiant рассматривалось в качестве самостоятельной марки, хотя автомобиль с самого начала реализовывался главным образом через дилерские представительства Plymouth.

В 1961 году цифры статистики продаж Valiant были включены в статистику «Плимута», а на следующий год он уже официально стал Plymouth Valiant, за исключением Канады, где марка Valiant by Chrysler продержалась до 1966 модельного года.

Помимо США, автомобиль продавался в Австралии, Канаде, Аргентине и Мексике (собственное производство), а также Новой Зеландии, Бразилии, Швейцарии, Финляндии, Швеции, ЮАР и ряде стран Западной Европы.

Сравнение с конкурентами[править | править вики-текст]
Valiant представлял собой менее радикальную конструкцию, чем представленный одновременно с ним заднемоторный Chevrolet Corvair, однако отличался более оригинальной, и зачастую более продуманной, конструкцией, чем Ford Falcon. Появившийся через два года после его премьеры Chevrolet Chevy II имел в базовой комплектации четырёхцилиндровый силовой агрегат, существенно уступавший Slant Six как по характеристикам, так и по плавности работы.

В целом, из всех американских массовых «компактных» автомобилей первого поколения Valiant считается наиболее удачным с точки зрения эксплуатационных качеств, однако спорный дизайн и проблемы с качеством сборки на начальном этапе серийного освоения помешал ему занять лидирующие позиции в рейтинге предпочтений потребителей — 187 815 проданных в первый год экземпляров представляли собой более скромный успех, чем у моделей конкурентов. К 1962 году ситуация ещё более ухудшилась — в то время, как у других моделей этого класса продажи росли, у Valiant они скатились до 145 353 экземпляров в год.

Между тем, со временем заложенные в конструкцию автомобиля надёжность, долговечность и запас прочности в сочетании с удачными рестайлингами заставили потребителя изменить своё мнение: к началу семидесятых годов Valiant со своей моделью-компаньоном Dodge Dart уверенно лидировал в своём классе, с продажами на уровне 200—250 тыс. автомобилей в год. В 1970 модельном году на один только Valiant приходилось более 40 % от всех продаж автомобилей марки «Плимут», по сути он превратился в основной источник прибыли для своего подразделения.

Замена проверенных Plymouth Valiant и Dodge Dart на мало от них отличавшиеся и плохо себя показавшие Plymouth Volare и Dodge Aspen часто называется в качестве одной из главных ошибок Chrysler Corporation, приведших её к затяжному кризису, от которого компания оправилась лишь к концу 1980-х годов.

Четыре года на сайте Описание изменено 3 года назад

Источник: https://www.drive2.ru/r/plymouth/1064686/

Плимут (17 фото и рассказ)

Один из моих друзей живет в Англии, в Плимуте. Ну и конечно я не смог не попросить его прислать мне несколько фотографий ))

Потому вот вам. Фото Плимута вперемешку с рассказом Павла.


Жизнь Плимута и жизнь в Плимуте.

Славный город Плимут из которого в свое время направились отцы-основатели Америки в настоящее время является пенсионерско-студенческим провинциальным городком Англии. Ну да будем обо все по-порядку.

Итак, Плимут расположен в Графстве Девон (в нексольких километрах от Корнуэла), на берегу, (внимание!) Английского канала! Да-да, Вам не послышалось – именно Английского, так как ни один уважающий себя Девониц и Корнуэлец, никогда не назовет его Ла-Маншем.

Читайте также:  Осаго онлайн: электронный полис, автостраховка через интернет

Источник: http://www.Turmart.ru/plymouth/

How Plymouth Cars Work

Plymouth shared in the industry's modest '59 recovery, turning out a bit more than 458,000 cars that were heavily restyled — and heavy-handed: longer and higher fins, garish eggcrate grille, headlamps with odd «siamesed» eyelids, more prominent bumpers, more plentiful bright trim, and abstract pilgrim-ship emblems.

The Plaza vanished and Savoy and Belvedere moved down a notch in price; Fury became a top-line series with two- and four- door hardtops and a four-door sedan in the $2700-$2800 range.

Plymouth's high performer was the new Sport Fury, offering a convertible as well as hardtop coupe for around $3000, including a 260-bhp 318 V-8. That year's regular 318 delivered 230 bhp. Fuel injection was no longer offered, but a new 361 «Golden Commando» V-8 with 305 bhp arrived as an $87 extra.

The division's '59 convertibles and hardtop coupes could be ordered with a simulated spare tire on the decklid, a lump of add-on tin reflecting Virgil Exner's love of «classic» design elements. It's since acquired the unflattering nickname «toilet seat.

» Typical of the gimmick-mad 1950s — and increasingly of Chrysler — was Sport Fury's standard «swivel-action» front seats: individual affairs (separated by a pull-down armrest) that turned outward at the touch of a lever to ease getting in and out.

Sturdy latches kept them from swiveling while in use.

Also gimmicky, if occasionally predictive, were the several interesting Plymouth-branded show cars of the 1950s. They started with Ghia's 1950 XX-500, a pretty sedan that won Exner's patronage for the Italian coachworks to build later show cars and limousines.

The 1954 Explorer, another Ghia-built Exner design, was a smoothly styled grand tourer.

Also in 1954, Briggs Manufacturing, the body maker purchased by Chrysler that year, contributed the two-seat Belmont roadster.

The car was supposed to spur Plymouth into offering something similar for the showroom — with Briggs-supplied bodies, of course — thus answering Chevy's Corvette and the Ford Thunderbird.

A minuscule sports-car market precluded that, however, which was just as well: The Belmont wasn't much of a looker. The glassy '56 Plainsman, mentioned above, was followed by the even-glassier 1958 Cabana «dream wagon,» which sported four-door hardtop styling that would make it to showrooms on 1960-62 Chrysler wagons, but not Plymouth's.

Plymouth built its hottest cars in the '60s — and also began the long slow slide to its demise. Though Plymouth ran its usual third for 1960, it would not do so again for another 11 years. It dropped to eighth for 1962, knocked out by Rambler, Pontiac, and Olds — and its own slow-selling line of smaller big cars with no full-size alternatives.

Though it began to recover the next year, Plymouth wouldn't dislodge Pontiac from third until 1971, settling for fourth instead. Much of this trouble reflected management's repeated failure to gauge the market correctly and have the right products at the right time.

Trouble was apparent right away, with 1960 volume easing to just under 448,000 despite support from the compact Valiant, which arrived at Chrysler-Plymouth dealers as an ostensibly separate make.

Sport Fury departed but other Plymouths returned with Highland Park's new «Unibody» construction on an unchanged wheelbase. «Misshapen» described the styling. Tailfins strained to mimic the outlandish appendages of '59 Cadillacs, and headlamp hoods stretched awkwardly down and around from a blunt front to the front wheel openings.

Good news began with a new 225-cid ohv «Slant Six» with 145 bhp, essentially a larger version of the Valiant's 170 unit to replace the old L-head six as base power.

Exceptionally strong and reliable, this fine engine would be a corporate mainstay for the next 20 years.

V-8s were largely '59 reruns and all «wedge-heads»: 318s with 230/260 bhp for Savoys and low-line Suburban wagons; 361s with 260/305/310 bhp for Belvederes and midline Suburbans; and top-dog Golden Commando 383 with new «Ram-Induction» manifolding and 330 bhp for Fury/Sport Suburban.

Though Rambler's more conservative styling and thriftier sixes scored 2000 more sales for calendar 1960, Plymouth won the model-year race by a substantial 25,000-plus, though that included 194,292 Valiants.

For more on defunct American cars, see:

Источник: https://auto.howstuffworks.com/plymouth-cars7.htm

Plymouth

Plymouth — автомобильный бренд, созданный в 1928 году. Просуществовал до 2001 года, когда материнская компания Chrysler закрыла отделение в пользу других — Dodge, и, собственно, сам Chrysler.
Автомобильное имя Плимут появилось в 1928 году, как ответ Chrysler на недорогие автомобили GM и Ford.

Но, цены на новинку были немного выше, хотя и предлагались все основные опции. Изначально продавался через дилерскую сеть Крайслер. Имя же свое бренд получил не в честь своего основателя (т.к. основателем была собственно компания Крайслер, а не отдельный человек), а в честь корабля Mayflower, который пришвартовался в Плимут Рок, что в Плимуте, штат Массачусетс.

По другой версии, свое название компания получила благодаря Джо Фрейзеру, который взял его у Plymouth Cordage Company, производящей веревки и шпагаты. В то время продукция этой компании была очень популярна среди фермеров, а именно на них и ориентировал Крайслер свое новое детище.

Собственно, производитель появился благодаря Maxwell-Chalmers car company, которую в начале 1920-х гг приобрел Уолтер Крайслер. После того, как в 1924 году он выпустил первый Chrysler, он решил создать автомобиль более низкой ценовой категории. Так, в 1926 году появилась модель под индексом ''52''.

В 1928 году появился уже совместный автомобиль — Chrysler — Plymouth Model Q.» В 1929 году было решено оставить название Плимут самостоятельным. Именно с Model U и зародилась фактически самостоятельная (в рамках Крайслер) история подразделения.

Plymouth Model U

Во многом, благодаря тому, что Plymouth занимал бюджетную нишу, в годы великой депресии марка существенно помогала Крайслер держаться на плаву. В 1931 году Плимут занимал третье место по продажам среди всех автопроизводителей в Штатах.

Неплохой результат для бюджетного производителя. Особенно удачной в ту пору была Model PA. В 1933 году было решено начать гонку за Ford и Chevrolet, особенно, что касалось двигателя. Так у Крайслер появился 190 двигатель на шесть цилиндров с нижним карбюратором.

Первым его получил Plymouth PC. Но была причина, по которой продажи стали падать — уменьшение колесной базы с 284,5 см до 271,8. Уже в следующем, 1933 году все вернулось на круги своя, и, что удивительно, появился роскошный Плимут — Plymouth De Luxe.

Продававшаяся параллельно более дешевая модель Six могла похвастать гораздо меньшим результатом.

Plymouth DeLuxe 1933 года

В 1937 году Plymouth PC было решено поставлять в Европу — Швеция, Дания, Великобритания. Была еще одна страна, получившая PC — Австралия. Имя PC радовало слух пару десятилетий, вплоть до 1959 года. В 1939 году было произведено 417528 автомобилей — отличный результат! И только малую часть (5967) занимало новое двухдверное купе.

Его версия с откидным верхом на всемирной выставке в Нью-Йорке позиционировалось как первый массовый кабриолет. С откидным верхом. Двигатель стоял уже чуть мощнее — 201 куб. дюйм на 82 лс и с шестью цилиндрами. В 1941 году Плимут вышел на второе место по продажам, сумев обойти Форд. И оставался там вплоть до 1956 года.

За счет удачной конструкции, доступности, и надежности, эти машины очень ценились потребителями. А уже в 1957 году было решено кардинально сменить философию марки, как по экстерьеру, так и  техническим данным. Правда, металл при этом стали использовать плохого качества, которые быстро ржавел, да и в целом качество сборки страдало.

Такой поворот событий в итоге сильно ударил по самому Крайслер. За счет предыдущих заслуг (хорошее качество до 1956 года включительно) и интересный новый дизайн (но никто еще не знал, что новые машины проблемные), позволили Плимут продать 726 009 машин, что на 200 000 больше, чем годом ранее, в 1956. В 1954 году Крайслер решается на эксперимент с газотурбинным двигатель.

Изначально хорошая идея трудновоплотима в автомобильных реалиях — агрегат получался очень ненадежным и капризным. Первым новый двигатель получил именно Плимут.

Читайте также:  Mercedes-benz clk – замечательное гоночное авто заводской сборки

К началу 60-х, несмотря на все проблемы, Plymouth подошел с положительным балансом и прибылью. В 1961 году появилась очень удачная компактная модель Valiant, которая очень сильно поспособствовала росту продаж.

Plymouth Valiant 1962 года

1962 год начался с того, что Крайслер хотел уменьшить свои модели, по примеру Шевроле. Но, Шевроле передумал и продолжал выпускать по-прежнему большие машины. В те годы лозунг ''больше, значит лучше'', во всю правил рынком.

Исправляя свою ошибку, в 1963 году были выпущены Fury, Belvedere и Savoy, имевшие более внушительные габариты, нежели модели 62 года. Причем, на этой троице было решено обыграть новый дизайнерский стиль, и, необычные габаритгные огни.

Годом позже на купэ появилась и необычная крыша ''slantback'', ставшая визитной карточкой 64 модельного года. Многие считают, что именно этот год самый удачный в 60-х для Плимута.

Plymouth Fury 1963

Plymouth Savoy 1963 года

Plymouth Belvedere  1963 года

Памятуя, что больше, значит лучше, в 1965 году появляются самые большие машины от Plymouth. Savoy было решено не выпускать больше, а Belvedere стал промежуточной, среднеразмерной версией.

Самым большим стал Fury, который в свою очередь также делился на три типа: Fury I — бюджетный, Fury II — машина среднего уровня, Fury III — автомобильны повышенной комфортности. Была и еще одна, топовая модель, считающейся опцией Fury III — версия Sport. Под капотом стоял V8.

Машина была в духе Ford Galaxy 500/XL и Chevrolet Impala Super Sport. Чтобы совсем выделить машины из толпы, были предложены максимальные версии — Ford Galaxie500/LTD и Chevrolet Impala Caprice. Plymouth отвечает выпуском Fury Furys.

Это были самые лучшие и роскошные из серийных автомобилей тех лет. Это как Бентли наших дней. Бельведер и Валиант также находили своих покупателей, вполне неплохо продаваясь.

Plymouth Barracuda 1968

Plymouth GTX 1967

Plymouth Roadrunner 1968

Plymouth Duster 340 1970

Plymouth Sport Fury GT 1970

В это время особенно популярной стала тема производительных машин — мускул каров. Плимут по праву считается одним из основных производителей этих машин. Первым был фастбек 1964 года под именем Barracuda — машина, ставшая легендой. Она была построена на основе Valiant, с маленьким блоком V8 на 273 кубических дюйма. В 1967 году появился Belvedere GTX или просто GTX.

Это было хардтоп-купэ, а также версия кабриолет. Комплектовалась машина Super Commando 440 или Hemi 426. Еще один очень известный мускул кар — Road Runner — представлял из себя усеченную, но экстремальную версию Belvedere купе. Экстрим заключался в минимализме отделки и в максимальной мощности — семилитровый двигатель выдавал 425 л.с.

Из интересных особенностей — напольная четырехступенчатая механическая коробка передач.
Barracuda первоначально была направлена на конкуренцию с компактными мускул карами — пони-карами — Ford Mustang и Chevrolet Camaro, но в 1970 году под капотом у Барракуды появился большой блок 440 и 426 Hemi.

Всего же в линейке было пять мускул каров: GTX, Barracuda (Cuda), Road Runner, Sport Fury GT, Duster 340. Безусловно, наличие таких автомобилей предполагало и участие в автоспорте. В первую очередь это Ричард Петти в NASCAR, Дэн Герни на Cuda в Trans Am. Также были и профессиональные команды по дрэг рейсингу — Sox и Martin.

Как известно, в 70-е новые правила по безопасности и топливный кризис фактически убили класс мускул каров. И в Плимут исчезли эти легендарные машины, успев оставить свой яркий и незабываемый след. За это время успешных продаж у производителя сложилась репутация надежного, долговечного, с дизайнерскими изысками автомобилестроителя.

В 80-е годы особенно модным в бюджетном классе было наличие переднего привода и двигатели на четыре цилиндра. Крайслер в 1978 году представляет свое видение — Plymouth Horizon / Dodge Omni. Первый неплохо продавался, но была сильная критика в области безопасности. Большие и традиционные Fury и Gran Fury к концу 70-х исчезли.

В 1980 году в Крайслер произошел раскол, вылившийся в итоге в присоединение Plymouth к Dodge, а значит, под маркой Plymouth выходили клоны Dodge и Chrysler, а не собственные модели. С этого момента и далее Plymouth терял свою идентичность, и к 90-м окончательно. Такие модели, как Volaré, Acclaim, Laser, Neon и Breeze, были близнецами собратьев по концерну, или даже Mitsubishi.

В плане цен Плимут перекрывался Dodge и Eagle. Попытки исправить ситуацию предпринимались: в  начале 90-х Крайслер решил провести репозиционирование внутри концерна, вернув Плимут статус автомобиля начального уровня.  В это время и появляется новая эмблема — парусник, взамен традиционной надписи Plymouth. Однако это не помогло, т.к. у производителя не было своих собственных моделей.

Что интересно, в 1993 году у Крайслер была очень успешная полноразмерная LH  платформа, которая обошла Plymouth. К концу 90-х годов под именем продавались всего четыре машины: минивэн Voyager / Grand Voyager, среднеразмерный Breeze, компактный Neon и уникальный Prowler.

Plymouth Grand Voyager

Plymouth Breeze 1998

Plymouth Neon

Plymouth Prowler

В 1998 году Chrysler закрывает Eagle, и переключает свое внимание на Плимут. Первой машиной стал Prowler, вторым должен был стать хот род PT Cruiser. Крайслер как раз хотел выпускать под именем Плимут автомобили в ретро стиле.

Но последовавшее слияние (а точнее поглощение) Крайслер Даймлером привело к тому, что все подразделения оказались на грани. В 1999 году Плимут ушел из Канады, а 3 ноября 1999 года было объявлено, что Plymouth будет закрыт. В итоге, постепенная остановка конвейера окончилась в 2001 году.

Это была славная история компании, пик популярности и развития которой пришелся на золотые для автопрома 60-е. Несмотря на то, что бренд закрыт, мы будем помнить как минимум три машины, которые затронули сердца и умы миллионов — GTX, Barracuda и Road Runner.

Возможно когда нибудь Крайслер (а точнее ФИАТ, что вернее всего), решат воскресить славное имя, но а пока… А пока 13 лет забвения.

Источник: http://fuckfueleconomy.su/index/plymouth/0-217

Ип мазовецкий — грузоперевозки по урфо plymouth fury

Car Sale  © 2013      Privacy Policy

PodPress  © 2018      

Информация о модели: Plymouth Fury 1960 — 78 г.в. 

Модель Plymouth Fury пошла в серию в 1955 году. До этого момента авто подразделения Chrysler не отличались передовым дизайном, страдали консерватизмом и редко проводимым рестайлингом.

Но в последние годы, когда население Америки страдало от недостатка автомобилей вообще, уровень продаж Plymouth находился на довольно-таки высоком уровне, иногда опережая своих конкурентов — Ford и Chevrolet.

И все-таки несмотря на этакую монументальность, надежность и солидность, в начале 50-х Plymouth получил имидж авто для пенсионеров, с маломощными и скучными двигателями. В 1955 году на пост главы подразделения

подразделения был назначен Вирджил Экснер, который начал разработку новых моделей Plymouth “с нуля”.

Кардинально изменился внешний вид автомобилей, были использованы элементы дизайна, взятые из авиации, в частности «плавники», которые незадолго до этого вошли в моду на всех автомобилях.

Стали устанавливаться мощные двигатели V8 и полностью автоматическая коробка передач. Кузов в основном выпускали двухдверный hardtop, только в 1959 были предложены седан и универсал.

Модельный ряд CHEVROLET (1960-1980) 

с:   1967 г.  по: 2002 г.    с: 2002 г.  по: н.в.

с:   1959 г.  по: 2060 г.    с: 2064 г.  по: 1987 г.

с:   1958 г.  по: 1985 г.    с: 1994 г.  по: 1996 г.

с:   2000 г. по: н.в.

с:   1964 г.  по: 1983 г.    с: 1997 г.  по: н.в.

с:   1970 г.  по: 1988 г.    с: 1995 г.  по: 2007 г.

с:   1962 г.  по: 1979 г.    с: 1984 г.  по: 1988 г.

Модельный ряд CHEVROLET (1960-1980) 

с:   1967 г.  по: 2002 г.    с: 2002 г.  по: н.в.

с:   1959 г.  по: 2060 г.    с: 2064 г.  по: 1987 г.

с:   1958 г.  по: 1985 г.    с: 1994 г.  по: 1996 г.

Читайте также:  Аренда авто на кипре, как и где лучше арендовать машину в 2018 году

с:   2000 г. по: н.в.

с:   1964 г.  по: 1983 г.    с: 1997 г.  по: н.в.

с:   1970 г.  по: 1988 г.    с: 1995 г.  по: 2007 г.

с:   1962 г.  по: 1979 г.    с: 1984 г.  по: 1988 г.

Модельный ряд CHEVROLET (1960-1980) 

с:   1967 г.  по: 2002 г.    с: 2002 г.  по: н.в.

впечатляюще. Оригинальной изюминкой была необычная форма передних крыльев, как будто бы вставленных в основной кузов. У двухдверного авто со складной жесткой крышей были огромные задние окна.

Линейка Fury теперь включала в себя  четырехдверный седан, двух- и четырехдверный хардтоп, кабриолет и спортивный универсал. Гамма двигателей начиналась от 145-ти сильного объемом 3,7 литра, до мощного Sonoramic Commando, 330 л.с., объемом 6,3 литра.

Выбор трансмиссии был невелик: 3-х скоростная механика или автомат.

И все же в 1960 году громкого успеха не получилось. Публике надоел «плавниковый» стиль, а дизайн Plymouth Fury вольно или невольно копировал его. Нельзя было тащить прошлое 50-х годов в новое десятилетие. И хотя уровень продаж Fury составил 65 000 единиц, по сравнению с конкурентами Ford и Chevrolet, которые увеличили продажи на четверть миллиона штук, это был мизер.

В 1960 году увидело свет второе поколение Plymouth Fury. Вместо рамы теперь использовался несущий кузов, «плавники» выросли в размерах и сдвинулись назад, на них теперь красовался круглый трехцветный медальон. Реклама Plymouth гласила, что это не просто украшение.

Автомобиль имеет два центра: центр тяжести и центр сопротивления давлению. Чтобы сохранить его в стабильном положении, центр тяжести должен располагаться как можно ниже и как можно ближе к передку, а центр сопротивления давлению — как можно дальше к задней части.

Эти «плавники-стабилизаторы» уменьшают на 20% потребность сохранения авто в стабильном положении при встречном потоке воздуха.

Широкий, приземистый силуэт, красивая  передняя решетка радиатора, двойные фары, хромированные бамперы, пороги, нижние части задних крыльев — все это очень привлекало внимание и выглядело впечатляюще.

В 1962 году Plymouth Fury получил новую форму кузова, с меньшей передней частью и подчеркнуто спортивными линиями.

Передний и задний бамперы стали тоньше, решетка радиатора стала проще, на вид изящнее и легче, крайние фары были утоплены в своеобразные колодцы.

Унифицированный кузов теперь был без подкручиваемого подрамника, что позволяло уменьшить вес на 90 кг. Двигатель предлагался Golden Commando мощностью 305 л.с., способный разогнать Fury до 96 км/ч за 8,5 секунд.

ТРАНСМИССИЯ

3 ст. механическая

4 ст. механическая

3 ст. автоматическая

ТИП КУЗОВА

4 дв. седан

2 дв. седан

2 дв. хардтоп

4 дв. хардтоп

2 дв. кабриолет

4 дв. универсал

ДВИГАТЕЛИ

L6 цил  3.7 л.

V8 цил  5.2 — 7.2 л.

Основные модели компании Pontiac на период с 1960 по 1980 годы.

Plymouth радикально переделал дизайн автомобиля в 1961 году. Ушли в прошлое «плавники», изменилась передняя часть: чуть сдвинутые под углом двойные фары теперь находились под своеобразными кокетливыми «ресничками». Ребра, проходящие по бортам автомобиля, добавили ему стремительности и динамичности. Очень необычно смотрелись вытянутые вдоль задних крыльев

крыльев хромированные фонари. Основной двигатель остался прежний (3,7 литра, 145 л.с.), а вот наиболее мощным стал теперь V8 объемом 6,8 литра, мощностью 375 л.с.

Главной проблемой Plymouth Fury была поспешность, с какой разрабатывали и внедряли в производство новые модели. Очень многие недостатки переходили от одного автомобиля к другому.

Покупатели жаловались на плохую звукоизоляцию, подгонку деталей, качество сборки и коррозию, которая «съедала» автомобиль за 5-6 лет эксплуатации. Но несмотря на это Fury все-таки неплохо покупали. В большой степени этому способствовала низкая цена и реклама.

Молодые пары охотно приобретали недорогой, вместительный автомобиль. И хотя уровень продаж не повышался, Fury пользовался стабильным спросом.

В 1964 году Fury подрос в цене до 3 000 долларов, что для того времени было совсем немного. Для любителей гонок предлагался новый двигатель Wedge “Super Stock”, объемом 7,0 л., и мощностью 415 или 425 л.с. (в зависимости от степени сжатия 11:1 или 13,5:1).

Позже дизайнер подразделения Plymouth Джон Сэмсен написал, что проектировав эти авто в1964-66 годах (Fury и Belveder), они старались сделать их максимально широкими, как переднюю, так и заднюю часть. Это было выполнено, чтобы привлечь внимание покупателей.

В 1965 году дизайнерские эксперименты наконец-то закончились. Plymouth Fury приобрёл вполне узнаваемый образ с вертикальным расположением фар. Задние фонари приобрели квадратную форму с изломом посередине.

Вдоль борта проходит ребро-впадина, а на переднем крыле красуется горизонтальный красно-бело-синий шеврон. Все варианты Fury I, II, III получили увеличенную на 1 дюйм (2,5 см) колесную базу.

В дальнейшем автомобиль оснастили телескопической рулевой колонкой, ковшеобразными сидениями и поясными ремнями безопасности для 4 сидений, с дополнительными плечевыми креплениями для передних кресел.

Ручки открывания двери перешли на подлокотники, где они не могли самопроизвольно срабатывать на ходу при случайном задевании. Эта особенность осталась на автомобилях концерна Chrysler на долгие годы.

В 1963 году Fury вновь меняет облик. На смену скоростному, но уж больно аскетичному имиджу приходит яркий и выразительный образ. Рамки окон и молдинги выполнены из нержавеющей стали. Решетка радиатора смотрится теперь ярко и нарядно.

На крыльях пристроились вытянутые вертикально поворотники. Двигатели предлагаются объемом 5,2 л., 5,9 л. и 6,3 л.

Для того что бы вернуть утраченное доверие к качеству автомобилей, производитель предлагает расширенную гарантию на 5 лет или 80 000 км пробега.

Начиная с 1967-го года автомобиль приобретает поистине исполинские размеры, хотя шасси не подверглось кардинальным изменениям и осталось прежним. Этот момент Plymouth использует как рекламный ход. Доступны двигатели Commando объемом 3,7 л, 5,2 л, 6,3 л, Super Commando 6,3 л и Super Commando 7,2 л. Фары по прежнему располагались вертикально но получили характерный внешний изгиб.

В 1969 году по заявлению Plymouth увидел свет совершенно новый Fury. Колесная база увеличилась на 4 см и составляла теперь 305 см. Салон стал шире как в передней, так и в задней части. Передние кресла стали раздельными, с электро регулировкой и откидными спинками. Колеса в стандарте имели размер R15.

В 1973 году Plymouth Fury переработан под кузов C-класса. Новый кузов потребовал больших инвестиций и представлена модель была во время энергетического кризиса. Кроме того, и внутри и снаружи Fury стал еще больше. В дверях использованы стальные балки для защиты от бокового удара, в списке опций — охранная сигнализация. Линейка предлагаемых двигателей не изменилась.

В 1974 году Chrysler вложил огромные деньги в реорганизацию Plymouth Fury, Dodge Monaco и всей линейки машин. Но все сводил на нет топливный кризис. Поговаривали, что компании нужно было выпускать авто А-класса и получать хоть минимальную, но прибыль. Развитие на тот момент В и С-класса было убыточным.

В 1975 году Plymouth Fury стал базироваться на меньшей, но все еще довольно большой платформе В-кузова. Belveder был переименован в Fury и серьёзно переработан, чтобы соответствовать громкому имени. Gran Fury оставался на платформе образца 1974 года вплоть до 1977 года.

На всем протяжении своего существования  Plymouth Fury был излюбленным автомобилем полицейских. Большое количество этих машин стояло на балансе полиции Нью-Йорка. В 70-е годы по ТВ транслировалось очень большое количество боевиков, где бравые стражи закона преследовали преступников на Plymouth Fury.

Перестрелки, погони и, конечно, знаменитые заносы запомнились надолго всем современникам. И очень часто это происходило не только в кино.

Названный в честь древнеримского божества Plymouth Fury (ярость), полностью оправдывал свое название, помогая силам порядка восстановить справедливость и в реальной жизни.

Несмотря на большое количество недостатков Plymouth Fury за время производства обрёл огромное число поклонников. В знаменитом рассказе Стивена Кинга «Кристина» главным героем является автомобиль Fury, которого писатель наделил собственной жизнью и выдающимися способностями. Этот легендарный автомобиль прожил яркую жизнь как в кино, в литературе, так и в реальности.

Источник: http://podpress.ru/PlymouthFury

Ссылка на основную публикацию