Audi намерена выпускать полу-беспилотные автомобили будущего

Кто побеждает в гонке беспилотных автомобилей — Будущее на vc.ru

Конспект материала Bloomberg о лидерах и догоняющих в индустрии.

В ближайшие три года многие крупные компании и стартапы намерены представить беспилотные автомобили, способные самостоятельно передвигаться по городу по строгим маршрутам.

Несмотря на то, что индустрия находится на ранних этапах развития, в гонке уже намечаются лидеры.

Однако водители, похоже, нескоро уберут на полку свои права, пересев на роботакси — согласно некоторым прогнозам, следующие десять лет мы всё ещё будем водить машины сами.

А пока инвесторы продолжают забрасывать деньгами возможных победителей — в 2016 году резко подорожали акции Tesla, бумаги General Motors с июня 2017 года выросли на 20% — тогда компания объявила о запуске завода по сборке беспилотных моделей. Стартап Zoox смог привлечь $360 млн.

Явные лидеры

Сейчас на рынке беспилотных машин по разным причинам лидирует Waymo, дочерняя компания Alphabet. Во-первых, Waymo представила беспилотные автомобили на год раньше главных конкурентов.

Во-вторых, к концу 2018 года компания планирует выпустить сервис роботакси: пользователи смогут вызвать самоуправляемый автомобиль через приложение. Пока же Waymo, отмечает издание, остаётся единственной компанией, которая в рамках тестирования предлагает пассажирам бесплатные поездки на беспилотных автомобилях.

Беспилотники Waymo проехали по дорогам 25 городов более восьми миллионов километров и ещё несколько миллиардов — в компьютерных симуляциях, благодаря чему ПО обновляется еженедельно.

В распоряжении компании находятся несколько тысяч минивэнов Chrysler Pacifica, которые могут ездить по улицам Сан-Франциско и разгоняться до максимальной скорости на трассах.

Помимо этого, Waymo недавно объявила о покупке 20 тысяч Jaguar I-Pace и переговорах о сотрудничестве с Honda в сфере логистики и доставки.

Впечатляет и статистика вмешательства человека в управление — три случая на более чем 560 тысяч километров пути с беспилотным управлением. У GM, ближайшего конкурента Waymo, этот показатель достигает 22 вмешательств на 212 тысяч километров пути.

Сложно сказать, насколько впереди Waymo, так как у GM, по мнению Bloomberg, есть два основных преимущества.

  • Инвестиции. Японский фонд SoftBank вложил $2,25 млрд в подразделение GM, ответственного за беспилотники, ещё $1,1 млрд вложила сама компания — инвесторы, судя по всему, доверяют производителю из Детройта. Кроме того, SoftBank принадлежит доля в компаниях вроде Uber и Didi Chuxing, которые оказывают услуги раздельных поездок. Это может укрепить отношения между GM и подобными сервисами, так как в 2019 году General Motors планирует запуск приложения для совместных поездок на Chevrolet Bolt без руля и педалей. Примечательно: компания владеет долей в Lyft. General Motors надеется, что к тому времени американские власти подготовят необходимые регулирующие документы. Конкуренты, подчёркивает Bloomberg, более осторожны и рассчитывают выйти на рынок не раньше 2020 года.
  • В отличие от стартапов и технологических компаний у GM есть собственный автомобильный завод, что поможет снизить расходы на производство и стоимость машин. Сейчас, приводит пример издание, на беспилотную версию Chevrolet Bolt компания GM тратит $200 тысяч, а обычная выходит в продажу по $35 тысяч.

Однако беспилотники GM сильно проигрывают машинам Waymo в скорости — они не разгоняются выше 40 км/ч. Впрочем, в скором времени General Motors собирается перейти на лидары, разработанные компанией Strobe, не так давно вошедшей в состав автопроизводителя.

Новый прибор компактнее и лучше нынешнего, а также в десятки раз дешевле — по словам Кайла Вогта, главы подразделения беспилотных автомобилей GM, один только лидар обходился компании в $30 тысяч, новый же стоит несколько сотен долларов и позволит беспилотникам передвигаться быстрее.

На хвосте

Адаптивный круиз-контроль в Mercedes-Benz появился ещё в конце 1990-х годов. Тогда его функции были сильно ограничены, но нынешние системы марки постепенно делают машину всё более автономной, помогая объезжать пешеходов и другие препятствия. Именно поэтому аналитики из Navigant Research ставят Mercedes на третье место после Waymo и GM.

Для создания машин следующего поколения концерн Daimler, которому принадлежит Mercedes-Benz, тесно сотрудничает с Bosch и Nvidia. Уже сейчас опытные модели способны работать на четвёртом или даже пятом уровне автономности, рассказал в одном из интервью Ола Каллениус, глава отдела разработки Daimler.

Сейчас компания ведёт тестирование фургонов V-класса на дорогах Бёблингена, неподалеку от Штутгарта, где расположен исследовательский центр Mercedes-Benz. Их намеренно помещают в сложные условия, например, в утренний трафик. По плану Mercedes, беспилотные автомобили компании появятся на дорогах в 2021 году в виде роботакси, потому как они слишком дороги для розничной продажи.

Десять лет назад никто и представить не мог, пишет Bloomberg, что осколок от обанкротившегося подразделения GM по производству запчастей станет важным игроком в индустрии беспилотных автомобилей. Но на Aptiv Plc стоит обратить внимание.

Компания много вложила в развитие технологий автоматизации, купив разработчика программного обеспечения Ottomatika, а также доли в компаниях, производящих лидары: Innoviz, Leddertech и Quanergy Systems.

Самым большим приобретением Aptiv стала фирма NuTonomy, проводившая тесты беспилотников в Бостоне и Сингупаре в городском потоке. В начале 2018 года Aptiv вместе с Lyft показали демо-версию роботакси на выставке CES. Автомобильный парк компании состоит из Audi и BMW.

Другой догоняющий стартап Zoox проводит испытания на тех же дорогах, что и GM, но на Toyota Highlander, а также на скоростных шоссе. К 2020 году компания намерена вывести собственную модель беспилотника на рынок перевозок, для чего ей нужно привлечь больше инвестиций — пока Zoox удалось привлечь около $360 млн, тогда как затраты на создание машины могут достигать миллиарда.

Глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, хвастаясь, заявляет: компания продала больше машин с системами адаптивной безопасности, чем кто-либо другой. Сейчас Nissan ProPilot останавливает машину, если впереди кто-то резко тормозит, а также следит за рядом.

Система была разработана с прицелом на будущее, как один из этапов на пути к полной независимости, рассказал Гон в одном из интервью. Сейчас Nissan проводит испытания своих беспилотников в Пало-Альто, а в марте этого года протестировал сервис для совместных поездок в Иокогаме — Renault собирается сделать то же самое в пригородах Парижа и Руане.

Не так давно французский производитель представил концепт-кар Symbioz, способный без участия человека ехать на скорости 130 км/ч. Вместе с тем, несмотря на впечатляющие результаты, Гон не торопит события — полностью автономный автомобиль альянс намерен вывести на улицы к 2022 году.

Audi, принадлежащая Volkswagen, сейчас предлагает самый продвинутый автопилот, доступный на рынке — Traffic Jam Pilot позволяет автомобилю двигаться самостоятельно на скорости до 60 км/ч. Будущие разработки компании обещают стать ещё более передовыми — Audi, ведущая сотрудничество с Nvidia, планирует создать беспилотный автомобиль к 2020 году.

Кроме того, Volkswagen заключил соглашение со стартапом Aurora, чьи основатели, Стерлинг Андерсон и Дрю Багнелл, имеют серьёзный вес в сфере разработки автономных машин.

Плывущие по течению

В распоряжении BMW на сегодня имеется около 40 машин с четвёртым уровнем автономности, а в отделе исследований и разработки компании работают около тысячи сотрудников. BMW тестирует полностью автономные машины, разработанные в партнёрстве с производителем запчастей Continental AG и Intel.

К их союзу недавно примкнул Fiat Chrysler Automobiles NV. Пока беспилотники BMW не готовы к большой дороге, признаётся финансовый директор компании Николя Питер. По его мнению, технологии нужно время.

Равным образом не стоит сбрасывать со счетов Toyota, отмечает издание — автономный парковщик появился на моделях Prius ещё в 2003 году.

Не слишком распространяясь о своих разработках, Toyota в начале 2018 года представила e-Palette, автономный шаттл, который будет перевозить пассажиров во время Олимпийских Игр в Токио в 2020 году.

По мнению Джилла Прэтта, руководителя исследовательского института Toyota, многие компании преувеличивают свои успехи в разработке беспилотников.

До недавнего времени считалось, что Ford упустил своё в плане создания беспилотных машин. Однако компания быстро навёрстывает упущенное и в прошлом году за $1 млрд приобрела долю в Argo AI, занимающейся разработкой искусственного интеллекта.

Тем не менее Ford на пару лет отстаёт от Waymo и GM. Но компания уже сотрудничает с сетью пиццерий Domino’s и службой доставки Postmates, экспериментируя с доставкой на беспилотных автомобилях. Также Ford налаживает производство беспилотников на одном из заводов.

В штате Volvo насчитывается 500 человек, ответственных за разработку автономных систем, также шведская компания работает с Uber. Но о серьёзных успехах говорить ещё рано — пока Pilot Assist перенимает управление лишь на 15 секунд, следя за рядом и расстоянием до машины впереди. Похожего добился и корейский концерн Hyundai.

Тёмные лошадки

Большая часть известных автопроизводителей бросилась на разработку беспилотного автомобиля, когда над ним начали работать Waymo и Uber — они испугались, что в противном случае станут лишь поставщиками оборудования, когда роботакси заменят привычные автомобили.

Uber сделала крупную ставку на развитие беспилотников, наняв в 2015 году лучших разработчиков из Carnegie Robotics, а в 2016-м поглотив Otto, стартап по созданию автономных грузовиков. Однако в последнее время дела у компании идут неровно.

Источник: https://vc.ru/future/39691-drivelessrace

Аналитики пообещали полностью беспилотный транспорт в городах к 2040 году :: Технологии и медиа :: РБК

По прогнозу PwC, полностью беспилотный транспорт в крупнейших городах планеты появится к 2040 году. Россия не отстает на этом направлении технологически, но надо интенсифицировать разработку законодательной базы, говорит эксперт

Фото: Kim Kyung-Hoon / Reuters

К 2040 году в большинстве крупных городов мира появятся полностью автономные, то есть не требующие вмешательства человека, в том числе в качестве водителя, транспортные системы.

Такой прогноз содержится в исследовании PwC, посвященном развитию искусственного интеллекта как технологии, которая позволит человечеству более эффективно справляться с экологическими проблемами.

Читайте также:  Стал известен владелец уникальной розовой ferrari

Поскольку такие транспортные системы будут использовать исключительно электрическую энергию, это должно сократить отрицательное воздействие инфраструктуры на окружающую среду.

Как прогнозируют авторы исследования, первые беспилотные автомобили должны появиться на дорогах уже в 2021 году. Однако они будут требовать вмешательства водителя при определенных ситуациях. Переход транспортных средств на самый высокий уровень автономности, вообще не требующий какого-либо участия человека, по мнению PwC, произойдет еще через десятилетие.

Одновременно с совершенствованием​ технологий будут решаться вопросы, связанные с юридическими и страховыми обязательствами, создаваться сети зарядных станций. В итоге, с учетом времени замены автопарка, переход к новым транспортным системам станет возможен через 15–20 лет, полагают в PwC​.

Автономно от человека

Согласно классификации SAE International, существует шесть уровней автоматизации транспорта. «Уровень 0» предполагает, что при определенных ситуациях система может делать автоматические предупреждения и вмешиваться в процесс управления, но не имеет постоянного контроля над автомобилем.

«Уровень 1» — водитель и система контролируют автомобиль попеременно (функция «круиз-контроль»). «Уровень 2» — автомобиль контролируется системой, но водитель может моментально вмешаться в случае необходимости (его руки должны располагаться постоянно на руле).

«Уровень 3» — водитель может не следить за ситуацией на дороге, например смотреть кино, но система периодически требует от него определенных действий. «Уровень 4» — в отличие от третьего уровня система не требует от водителя подтверждений, он может покинуть водительское кресло и даже лечь спать.

Однако в определенных районах или при определенных условиях (например, в пробке), водитель должен будет взять на себя управление. «Уровень 5» — управление автомобилем без какого-либо участия водителя.

В автономной транспортной системе все средства передвижения будут поддерживать технологии машинного обучения, «общаться» друг с другом и транспортной инфраструктурой, что позволит оптимизировать навигацию на дорогах, предвидеть возможные угрозы и эффективно избегать их, предсказывают аналитики. Специальное программное обеспечение будет реагировать на потребность автомобиля в подзарядке и направлять его к источникам питания.

В результате, как предполагают исследователи, потребность в персональном транспорте останется только за пределами крупных населенных пунктов.

Городские жители предпочтут совместное использование средств передвижения — это будет так же комфортно, как и персональный автомобиль, но более выгодно.

Такая система должна привести к снижению парниковых газов, улучшению состояния воздуха. Общее количество автомобилей при этом должно сократиться.

Ранее аналитическая компания IHS Markit прогнозировала, что в 2040 году в Китае, Европе, Индии и США — ключевых рынках, которые рассматривались в исследовании этой компании, — будет продано 33 млн беспилотных автомобилей.

Одновременно IHS Markit прогнозирует рост каршеринговых сервисов. По мнению этой компании, если в 2017 году автопарк подобных сервисов составлял около 300 тыс., то к 2040 году он вырастет до 10 млн автомобилей.

Люди станут чаще арендовать машину, чем покупать ее.

Машин в итоге будет меньше, но ездить на них будут намного больше (совокупный пробег составит около 11 млрд миль, или 17,7 млрд км в год) — в этом состоит «автомобильный парадокс» будущего, отмечалось в исследовании IHS Markit.

В то же время аналитики этой компании считают, что к 2040 году не произойдет полного перехода на электротягу, 62% в продажах новых транспортных средств все еще будут занимать работающие на бензине и дизельном топливе. На электрокары будет приходиться более 30% продаж новых автомобилей в 2040 году на рынках, где проводилось исследование, против 1% в 2016 году.

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/29/01/2018/5a6b70969a79470ba886ac15

Без руля и педалей, или какими будут автомобили будущего. Вести с полей Женевского автосалона 2018 — «Беспилотные автомобили» на DRIVE2

Готовьтесь — нас ждет светлое, но безрадостное будущее! Шутка. Ну, или не совсем шутка. Давайте разберемся вместе, на примере концептов и предсерийных прототипов автомобилей, на которых мы будем ездить уже совсем скоро.

Toyota Concept-i

К 2030 году компания Toyota планирует продавать 5.5 миллионов автомобилей с электродвигателями ежегодно, из них не менее миллиона автомобилей без вспомогательных двигателей внутреннего сгорания, то есть «чистые» электрокары на батарейках (BEV) или водородных топливных элементах (FCEV).

Серия электрокаров Concept-i знаменует не просто переход на электричество — у автомобиля будет самообучаемый искусственный интеллект, помогающий ему вести с водителем диалог и понимать команды, данные в свободной форме. В серию входят также компактный автомобиль для людей с ограниченными возможностями и даже своеобразный «самокат» для пешеходных зон.

Toyota Fine Comfort Ride

Представительский шестиместный автомобиль будущего от Toyota построен на водородных топливных элементах, заправка которых занимает всего три минуты.

Запас хода при этом заявлен как 1000 км. Автомобиль полноприводный, электродвигатели интегрированы прямо в колеса (мотор-колесо).

Toyota Auris

Вы спросите меня, откуда в списке фееричных концептов предсерийный хетчбек Toyota Auris? Все очень просто, ведь он демонстрирует сразу два важных тренда.

Первый — отказ от дизелей. Несмотря на то, что целый ряд европейских автопроизводителей, включая, например, Mercedes-Benz, активно предлагает свои новинки с дизелями, есть серьезные опасения, что дизельная эра подходит к концу.

Во всяком случае, в Toyota считают именно так, и начиная с 2018 года полностью прекращают продажу
дизельных легковых автомобилей в Европе. Россия, если что, не Европа:)

Новый Auris, построенный в рамках модульной архитектуры TNGA, стал длиннее и ниже предшественника. Он получит три варианта силовой установки. Базовый бензиновый мотор 1.2 турбо, плюс две гибридные версии.

Гибридизация — еще один ключевой тренд, который подхватывают ведущие производители. Младшая модель с двигателем 1.8 и электромотором имеет суммарную мощность в 122 л.с., и в городском режиме способна до 50% времени ехать на электротяге. 180-сильный вариант с двигателем 2.0 будет более дорогим и драйверским.

Lexus LF-1

Про стильный большой кроссовер от Lexus известно не так много, и это к лучшему.

Иначе можно подумать, что этот прекрасный автомобиль придет на смену рамному Lexus LX. Впрочем, рано или поздно это все равно случится, простите за спойлер.

Mitsubishi E-Evolution

Рыдайте, поклонники старого Evolution! Все остальные — узрите эту красотулечку с тремя электромоторами. На самом деле, все не так плохо, ведь автомобиль полноприводный и замысловатый. Первый мотор приводит переднюю ось, сзади — по одному мотору на колесо и активный задний дифференциал.

Честно скажу, я не совсем понял, как это работает, но учитывая опыт успешных выступлений электрических болидов Mitsubushi на Pikes Peak, я бы такой автомобиль купил. Тем более, что тут помимо электрических тормозных суппортов есть обучаемый искусственный интеллект, который наверняка умеет варить кофе и гладить по коленке.

Audi E-Tron

Полностью электрический кроссовер от Audi — еще один конкурент Jaguar I-Pace и очередной «убийца Tesla» (в очередь!). Не знаю, нужны ли тут кавычки, ведь инженеры говорят о том, что новинка поступит в продажу уже в 2019 году, полная зарядка батареи займет менее часа. Мощность электромоторов — 496 л.с., разгон до сотни 4.5 с, запас хода — не менее 500 км.

Инженеры подчеркивают, что автомобиль готов к эксплуатации при сверхнизких температурах (официально, до -20 градусов Цельсия). Тестирование проводилось на 250 прототипах, что еще раз говорит о серьезности намерений Audi выпустить в ближайшие пару лет несколько полностью электрических премиальных автомобилей.

Porsche Mission E Cross Tourismo

Страшненький концепт пятидверного хетчбека на резине как у китайской игрушечной машинки (ой, простите, стильный спортивный купе-кроссовер) от Porsche построен по тем же технологиям, что и Audi E-Tron, но ожидаемо мощнее.

Два синхронных 800-вольтных электродвигателя на постоянных магнитах развивают в совокупности свыше 600 л.с. Запас хода — 400 км, разгон до сотни — 3.5 с.

Subaru VIZIV

Новый кроссовер от Subaru, к моему удивлению, демонстрирует приверженность традиционным ценностям. А именно — оппозитный бензиновый двигатель, симметричный полный привод. Никаких тебе гибридностей! Из наворотов — только система EyeSight нового поколения, еще более эффективно помогающая водителю избегать столкновений.

Это мне по душе — ведь большая часть концептов Женевы кичится своей «автономностью». То ли у ребят из Subaru слабая фантазия, то ли нет денег на электрокар. Ну, или просто очень большие яйца.

Volkswagen ID Vision

Ярчайший пример «автономного» тренда — концепт большого (длина 5.2 м) люксового «транспортера» от VW. Тут есть мягкие пушистые ковры и деревянные панели, но совсем нет руля и педалей.

Да и зачем они автомобилю с пятым уровнем автономности по шкале SAE? Для развлечения пассажиров во время езды есть все необходимое, включая матричные фары с 8000 пикселями, позволяющие проецировать пешеходные переходы прямо на проезжую часть (давить пешеходов при этом нельзя).

То есть, как вы поняли, такая машинка сама будет пропускать пешеходов, сама ехать, куда надо и так далее – все сама. То есть свою подружку ей лучше не доверять.

Запас хода благодаря батарее на 111 кВт-ч составляет 630 км, зарядка — индуктивная, то есть беспроводная. Совокупная мощность силовой установки составляет 302 л.с., максималка — 180 км.ч. Автомобиль будет общаться с водителем, для этого у него есть мозги, то есть обучаемый искусственный интеллект. К 2025 году в линейке VW будет 15 моделей авто, построенных на платформе MEB.

Lagonda Vision Concept

Названный именем легендарного супер-стильного роскошного спортседана, концепт-кар от Aston Martin — воплощение роскоши будущего, и, вне всякого сомнения, самый красивый концепт на выставке после Bizzarrini Manta 1968 года.

Как вы уже догадались, это чистый электрокар, с автопилотом четвертого уровня автономности — то есть с возможностью для водителя незначительно вмешиваться в управление, если электронный мозг будет не против. В отделке салона применён карбон, шёлк и кашемир.

Запас хода — 650 км, полная зарядка за 15 минут — и другие обещания, которые даны с учетом предполагаемого технического уровня, который будет достигнут ближе к 2021 году, когда автомобиль пойдет в серию в том или ином виде.

Читайте также:  Растаможка авто из киргизии в россию в 2018 : стоимость

BMW M8

Автомобиль с внутренним индексом G16 ближе к серийному производству — в серию он пойдет уже в следующем году.

Поэтому его начинка и концепция ближе истинным фанатам авто, чем самоходные шкафы без руля и педалей. Под капотом — двигатель V8 4.4 битурбо на 650 л.с., 8-ступенчатая АКПП ZF.

SsangYoung E-SIV

Корейская компания показала концепт электрического кроссовера. Мощность силовой установки — 197 л.с., запас хода — 250 км, максималка 160 км.ч. 80% заряда в батарейку будет набиваться за 50 минут. «Автопилот» второго уровня, в перспективе — третьего.

Другими словами, корейцы не дают каких-то слишком уж смелых обещаний — для примера, автопилот третьего уровня уже есть на ряде серийных авто.

Honda Sports EV Concept

Компактное спортивное купе от Honda — прекрасный пример красивого маленького электромобиля.

Равно как и стоящий по соседству Urban EV, похожий на реинкарнацию второго «гольфа». Поскольку на стенде Honda я не смог получить даже подарочной флешки, от него на фото сохранился только интерьер — уютный, как с душой обставленная малогабаритная квартирка. Дизайнер Макото Харада потрудился на ура.

А про флешку – шутка, конечно, вместо них на автосалоне давно уже карточки с адресами, где лежит пресс-кит. Мой Olympus OM-D E-M1 Mark II, конечно, дико крутой фотоаппарат, но фотографировать без моего ведома он пока не умеет, а я нажать на кнопочку тупо забыл.

Skoda Vision X

Этот концептуальный кроссовер (слева на фото) — не только предвестник появления в чешской линейке одноклассника Seat Arona и VW T-Roc. Симпатичный, но девушка была красивее, поэтому в кадр попала она.

Vision X — самый настоящий гибрид, двигатель 1.5Т в котором работает на бензине и сжатом природном газе, а заднюю ось приводит 26-сильный электромотор. Как хвастаются чехи, это решение позволит отказаться от муфты Haldex в конструкции полноприводных машин концерна.

Вряд ли такой полный привод обрадует любителей рыбалки, но может ну ее, эту светящуюся трехглазую рыбу, мутировавшую из-за попадания в грунтовые воды токсичных отходов производства батареек? Запас хода — 640 км, разгон до сотни 9.3 с, в серию — с 2019 года.

Renault EZ-GO

Каршеринговая робомаршрутка от Renault — городской транспортер нового поколения, движущийся по маршруту с фиксированными остановками.

Удобный доступ в салон для всех, включая людей с ограниченными возможностями. Автопилот 4 уровня по шкале SAE. Примечательно, что дизайн этого перспективного аппарата создавал россиянин Андрей Басманов.

Nissan IMx KURO

Концепт-кар от Nissan сочетает все тренды, уже перечисленные в статье. Это электромобиль, с электромоторами мощностью 430 л.с. и моментом 700 Нм. Автомобиль имеет режим ProPilot, в котором руль исчезает, и управление берет на себя автопилот 5 уровня автономности.

Казалось бы, все как у всех, но это еще не все: инженеры Nissan обещают, что их автомобиль будет… читать мысли водителя! Устройство, закрепленное на голове, будет улавливать импульсы мозга водителя, если он у него к тому времени еще останется, и заранее тормозить или поворачивать руль. Черт возьми, так и до вживленных в мозг электродов недалеко…

***

Прочитав этот текст, вы спросите, а как же старое доброе водительское наслаждение? Неужели все мы будем ездить подключенных к нашему мозгу, управляемыми искусственным интеллектом электрическим маршруткам? Нет, друзья мои. На маршрутках будут ездить те, кто сейчас ездит на собственных недорогих автомобилях. «У кого нет миллиарда, едут на электромаршрутке без руля и педалей», перефразируя классика.

А те, у кого «есть миллиард», ну или хотя бы пачка миллионов, смогут насладиться невероятной мощью суперкаров, в которых электрические двигатели позволяют ехать заметно быстрее, чем 50 км.ч. вашей электрической «газельки».

Но о машинках для королей жизни — в следующем посте. А пока делитесь своими мнениями на тему этих концептов и нашего светлого автомобильного будущего!

Читайте также все мои репортажи с Женевского автосалона 2018:

— Почему новой Supra не нужна ручная коробка, и причем тут BMW.

Отвечает главный инженер Toyota
— Когда появится электрический Land Cruiser, замерзнет ли водородомобиль в -30 и так ли экологичны электромобили, как это принято полагать?
— Как потратить золото партии, или самые дорогие автомобили Женевского автосалона 2018
— Без руля или педалей, или какими будут автомобили будущего.

Вести с полей Женевского автосалона 2018
— Новинки Женевского автосалона 2018, часть 1. Двухдверный Range Rover, пятидверный Mercedes-AMG GT и другие
— Самые крутые тачки Женевского автосалона 2018. И это не новинки
— Toyota Supra 2018: Возвращение легенды. Первые фото и буквы с Женевского автосалона

Источник: https://www.drive2.ru/b/496887722485481852/

Любопытные факты о беспилотных автомобилях будущего

Как изменятся автомобили через пять лет и почему дизайн Tesla — прошлое

На прошлой неделе Telsa Motors объявила о скором запуске новой модели. Релиз бюджетной Model 3 говорит о том, что электрокары становятся доступнее.

Но можно ли сказать, что мы стали на шаг ближе к революции в индустрии личного транспорта? Электромобили внешне и функционально всё ещё мало отличаются от традиционных авто.

Как технологии и новое законодательство повлияют на дизайн личного транспорта в ближайшие 5-10 лет?

1. Вопрос экологии важен, но ещё важнее — как расходуется наше личное время

Исходное назначение автомобиля — сокращать время на передвижение. Сейчас приходится тратить по несколько часов только на путь до работы и обратно. Раньше люди мечтали об автомобиле, а теперь некоторые гордятся, что ходят пешком.

Есть масса решений проблемы, включая общественный транспорт и велосипеды, но это другой уровня комфорта и свободы передвижения. Кроме того, развитие общественного транспорта и дорожной системы не избавляют нас от пробок в полной мере.

Стоит взглянуть на ситуацию на уровне управления экосистемой. Это подразумевает не только массовое использование электромобилей, а изменения принципов дорожного движения. Светофоры, разметку, знаки и личные решения водителей со временем заменит искусственный интеллект, который поможет управлять транспортным потоком непосредственно на системном уровне.

2. Индустрия развивается в направлении максимально автономных и экологичных электромобилей

Сегодня на дорогах электрокары второго уровня автономности (level 2) или «hands off». Система помогает управлять автомобилем, но вы за рулем, как и 100 лет назад, следите за дорогой и приборами.

Уровень 3 (level 3) или «eyes off» позволяет не управлять машиной самому.

Автомобиль уровня 4-4+ (level 4-4+) или «mind off» способен передвигаться без присутствия человека, но рычаги управления в салоне всё равно есть.

Уровень 5 (level 5) — автономный электрокар без органов управления, где «водитель» не вы, а искусственный интеллект.

3. Конструкция автомобиля радикально не менялась последние 100 лет. Всё что мы наблюдаем сегодня — это один большой рестайлинг

После того, как в каретном экипаже место лошади занял паровой котёл, произошло всего два значительных изменения в дизайне автомобилей.

Переход к пространственной конструкции — кузов является несущим и по нему распределяются нагрузки. И переход к монолитной компоновке кузова. Когда в 30-е года двигатели стали мощнее, новая конструкция позволила достигать лучшей аэродинамики. Всё.

4. Электромобиль будущего — не средство передвижения, а скорее «офис на колёсах»

Автомобиль, в которым не нужно управлять, становится персональным офисом или передвижным домом. Компоновка салона изменится в сторону лаунжа или рабочего пространства. Это новый user case, требующий иного подхода к дизайну. И, как мне кажется, рынок движется в сторону.

Современные электромоторы — это компактные цилиндры, размером с трехлитровый термос. При этом они способны передвигать двухтонный автомобиль. Центр массы теперь находится не там, где двигатель, а где батарея.

Это идеальное расположение под днищем автомобиля между передней и задней осью. Также больше не нужно передавать крутящий момент с двигателя на колёса с помощью моста.

Соответственно, мы можем сделать абсолютно плоский пол, сделать салон гораздо просторнее.

Если говорить об автомобилях 5-ого уровня автономности, то здесь полностью отсутствуют привычные органы управления. На их место придут другие функциональные элементы, которые позволят эффективно и комфортно проводить время во время движения.

5. Новые принципы обеспечения безопасности изменят дизайн автомобиля

Внешний вид и конструкция автомобиля обусловлены тем, как он ведет себя во время столкновений. Бамперы, защитные системы в дверях, ролл-бары крыши усложняют и утяжеляют автомобиль. Стайлинг экстерьера всегда разрабатывается с учётом того, чтобы пешеход получил меньше увечий при столкновении. Места соприкосновения должны быть скруглены, легко деформироваться и т.д.

Сегодня, даже если вы выпускаете машину без двигателя внутреннего сгорания, вы не можете сделать её без капота — размер зоны смятия должен соответствовать регламенту. Поэтому дизайн Tesla, вынужден повторять традиционные авто, но это дизайн прошлого.

Полностью автономный авто, который будет управляться ИИ и даже гипотетически не способен в кого-то врезаться — дает большую свободу для дизайнеров и конструкторов.

Как только будут внесены изменения в законодательства — мы сможем увидеть много интересных машин.

Также есть жесткий свод правил по освещению машин. Он определяет интенсивность каждой функции света, ее размер, местоположение, прозрачность и т.д.

Чтобы человек не спутал свет тормоза со светом габаритных огней, у света тормоза должна быть определённая интенсивность, площадь, местоположение. Для каждого элемента целый свод правил.

В автономных авто использование световых сигналов будет сведено к минимуму и машины будут создавать меньше светового загрязнения.

6. Масштаб изменений в области личного транспорта зависит от возможностей конкретного рынка

В некоторых регионах и государствах, например, в Калифорнии или Германии, внедрение новых технологий поддерживают и субсидируют власти. Совместно с автопроизводителями разрабатываются большие экосистемные проекты, новая транспортная сеть.

Читайте также:  Техосмотр мотоцикла в 2018 году: диагностическая карта для осаго

В странах, где эта схема не работает, автокорпорации подстраиваются под реалии рынка и сами создают сети заправок, топливные центры и так далее.

Оба сценария возможны и они уже развиваются, но для идеального решения проблем личного транспорта, требуется создание инфраструктуры нового типа.

7. Переход на электромобили не улучшит экологическую ситуацию сразу

Количество автомобилей растет быстрее, чем принимаются новые нормативы по экологичности топлива и двигателей. Электромобили — это выход.

Но пока на производство, доставку, зарядку, утилизацию батарей требуется энергия электростанций, работающих на ископаемом или ядерном топливе.

Батареи это отдельная важная тема, и компании работают над более экологичными вариантами, над снижением их токсичности и веса, расходом энергии во время движения.

Идеальный вариант с точки зрения экологичности — это закрытый цикл, когда автомобиль может быть переработан на 100%, а для его создания, использования и переработки не применяется ископаемая энергия или энергия ядерного распада.

Многие компании в индустрии к этому стремятся, так как понимают, что ископаемое топливо конечно. При текущей динамике использования автомобилей, его хватит, по некоторым данным, на 50-70 лет.

Управление дорожным движением с помощью ИИ-технологий также поможет нам снизить потребление ресурсов за счет выбора оптимального пути, скорости, отсутствия аварий и пробок.

8. В будущем больше не понадобится ездить на заправку

Есть разные взгляды на эволюцию АЗС. Один из наиболее возможных и элегантных вариантов — индукционная зарядка автомобиля.

Микроволновые заправочные панели могут быть встроены в дорожное полотно в места общественной парковки. При наличии автономных технологий машина будет самостоятельно искать место для парковки и заряжаться.

Эти технологии уже существуют, они опробованы и в ближайшее время будут внедряться на серийных автомобилях.

Более футуристичный вариант — когда в дорожное полотно встроены индукционные передатчики, и автомобиль заряжается во время движения. Над ним работает американский университет Oak Ridge National Laboratory.

При таком сценарии машина постоянно получает небольшие порции энергии, отпадает необходимость в статичной подзарядке и больших токсичных батареях. Тогда вес электромобиля можно снизить почти в 2 раза, что опять же позволит экономнее расходовать энергию.

Я не знаю, как скоро эта технология будет внедрена, возможно, лет через 10-15.

В будущем изменится и само дорожное полотно. Скорее всего, наличие отбойников, бордюров, знаков, разметки не понадобится. Есть очень много возможностей оптимизации и концептуальных технологий, например, дороги из солнечных батарей. Технология уже существует.

9. В ближайшие 3-4 года электромобили перестанут быть нишевым продуктом

В Германии обсуждается законопроект о прекращении использования автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года. Транснациональные корпорации, выпускающие традиционные автомобили, создают лаборатории, которые работают над автономными электрокарами.

Средний период разработки автомобиля составляет 4 года, то есть, примерно, через 3-4 года мы увидим много новых продуктов в этой области от крупнейших мировых производителей.

Стартапы, такие как Tesla, NIO, Faraday Future создают конкуренцию и подталкивают индустрию к тому, чтобы изменения происходили быстрее.

Автопроизводители оказывают огромное влияние на индустрию технологий искусственного интеллекта, инвестируя в разработку новых систем управления автомобилем. Кроме того, мы очень ждём появления нового законодательства по использованию автономных автомобилей. Калифорния, вероятнее всего, станет первым местом в мире, где новые регламенты будут разработаны и внедрены.

По слухам из индустрии это случится в ближайшие 2-3 года. Остальные страны будут ориентироваться на этот свод правил и внедрять его у себя.

Вот тогда мы увидим первые караваны беспилотных автомобилей на дорогах, и некоторые из них будут визуально и конструкционно значительно отличаться от тех, электрокаров, которые мы видим сегодня, не говоря уже о традиционных автомобилях.

published on novostiifakty.ru according to the materials fresher.ru

Источник: https://novostiifakty.ru/fakty/lubopytnye-fakty-o-bespilotnyh-avtomobiliah-bydyshego/

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Одно из главных событий в хайтек-индустрии, задающее тон на весь год — выставка CES, Consumer Electronics Show. Здесь традиционно показывают самые передовые гаджеты, устройства, приборы и технологии. Сегодня мы решили обратить внимание, какое светлое будущее обещают нам автопроизводители.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Если у вас ещё остались сомнения в том, что беспилотные автомобили постепенно вытеснят управляемые человеком, то пора их отбросить. Будущее — за беспилотниками. К слову, весьма вероятно, что нас ожидает и постепенный переход на электромобили. Об этих двух тенденциях убедительно говорят разработки автоконцернов, представленные на CES.

SAM

Например, Nissan представил технологию для создания беспилотных автомобилей SAM — Seamless Autonomous Mobility. Вкратце: на дорогах часто бывает так, что беспилотный автомобиль не может самостоятельно верно оценить нештатную ситуацию.

Например, при приближении к месту аварии сотрудник полиции жестами регулирует движение. Как машине понять, что происходит? Ведь с точки зрения алгоритмов, стоящий на проезжей части человек может быть как пешеходом, так и неодушевлённым препятствием, и действовать в подобных случаях нужно по-разному.

Благодаря SAM автомобиль может распознавать нештатные ситуации и, прекратив движение и не пытаясь принять решение самостоятельно, запрашивать по беспроводной связи помощи у командного центра. Запрос поступает одному из людей-операторов, находящихся в центре.

Оператор оценивает ситуацию по информации с датчиков и камер наблюдения, которыми оснащён беспилотный автомобиль, и «рисует» на экране путь, по которому нужно двигаться автомобилю. После выхода за пределы зоны нештатной ситуации, снова включается автопилот.

При этом найденное с помощью оператора решение автоматически передаётся и на другие беспилотные автомобили, которые запрашивают помощи у командного центра.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Intel GO

Конечно, создание беспилотных автомобилей было бы невозможно без живейшего участия IT-корпораций. Яркий пример — платформа для создания автобеспилотников Intel GO:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Её широкое распространение ожидается в 2020-е годы, с массовым внедрением 5G-связи. ПО сути, это программно-аппаратный комплекс, привносящий в автомобиль «интеллект».

С Intel GO поставляется программный инструментарий, с помощью которого систему можно настроить под конкретную модель машины.

Один из элементов этой системы — технология автоматического маневрирования — уже внедрён в электромобиль BMW i8 Roadster.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Энергогибрид

Сегодня уже разработана условная шкала уровня автономности беспилотных автомобилей.

В рамках этой шкалы автомобилям может присваиваться один из шести классов, от 0 до 5: 0 — машина никак не автоматизирована, 5 — человек ей вообще никогда не потребуется.

Самые продвинутые модели марки Tesla имеют класс автономности 3. Ford же показал на выставке ещё более «башковитый» автомобиль, четвёртого класса — Fusion Hybrid.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Для ориентирования в пространстве машина оснащена лидарами с дальностью действия 180 м, радарами и камерами. Электронные «мозги» находятся в багажнике, они способны обрабатывать поток входящих данных до 1 терабайта в час.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Фарадей будущего

На выставке был представлен конкурент Tesla — электромобиль Faraday Future FF 91. Обещают, что его серийное производство начнётся в следующем году, а стоимость составит около $150 тыс. Автомобиль будет оснащён функциями автоматической парковки и распознавания водителя по лицу.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

До «сотни» Фарадей разгоняется всего за 2,39 секунды, ёмкости аккумуляторов должно хватить на 600 км пути, а полная зарядка занимает 45 минут.

Портал по версии Chrysler

Продвинутый минивэн-беспилотник Chrysler Portal отличается необычным дизайном, стильно открывающимися дверями и «космическим» интерьером. На одной зарядке автомобиль сможет проехать до 400 км, а «быстрая зарядка» в течение 20 минут даст запас хода на 250 км.

Правда пока это только концепт, но хотелось бы надеяться, что машина пойдёт в серию, и именно в таком виде.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Беспилотники имени Nvidia

Производитель видеокарт совместно с Audi принимает активное участие в приближении светлого автомобильного будущего. Компании создают беспилотник четвёртого класса автономности, в основе которого будет лежать система ZF ProAI, в свою очередь построенная на базе автомобильного компьютера Nvidia Drive PX 2.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Работа Drive PX 2 демонстрируется на созданном в Nvidia демомобиле BB8:

Важен не только «интеллект»

Во все тяжкие с беспилотными автомобилями пустились уже многие крупные производители. Но не забывают они и о такой классической составляющей автомобилей будущего, как смелый, футуристический дизайн:

Концепт Toyota Concept-愛i:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобиль оснащён искусственным интеллектом по имени Yui, с которым водитель общается голосом.

Концепт электромобиля Nissan BladeGlider (разгон до «сотни» меньше чем за 5 секунд). Дизайн автомобиля создан ещё в 2013, и через три года воплотился в железе.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Концепт электромобиля Volkswagen ID:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

В беспилотной версии будет продаваться примерно с 2025 года. При активировании автопилота руль будет складываться и убираться в панель.

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Концепт электромобиля Honda NeuV:

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Автомобили будущего — беспилотники и электромобили

Встроенный ИИ по имени Hana запоминает, какие кафе нравятся владельцу машины, регистрирует беспокойное поведение водителя с помощью датчиков, встроенных в сиденье, распознаёт выражение удовольствия или неудовольствия на лице, и на основании этих данных может предложить остановиться у любимой кафешки, чтобы поднять настроение. И может даже заказать по сети кофе, чтобы он был готов к приезду.

Источник: geektimes.ru

Источник: https://near-future.ru/avtomobili-budushhego-bespilotniki-i-elektromobili/

Ссылка на основную публикацию