Авторынок в 2018 году показал рост в 0,6%

Эксперты предсказали двузначные темпы роста авторынка России в 2018 году :: Бизнес :: РБК

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в 2018 году вырастут в среднем на 10–12%, хотя цены поднимутся, прогнозируют аналитики и автопроизводители. Драйверами роста станут господдержка и отложенный спрос

Фото: Мария Ионова-Грибина для РБК

​Аналитики и игроки российского автомобильного рынка, опрошенные РБК, уверены, что в этом году его восстановление продолжится. Наиболее оптимистичная оценка — рост на 15% год к году.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2018 году могут вырасти на 12%, до 1,8 млн машин, сказал РБК аналитик практики EY по оказанию услуг компаниям автомобильного сектора в СНГ Александр Ряпухин.

​По его словам, движущими факторами роста станут восстановление покупательной способности и наличие не до конца реализованного отложенного спроса, продление программ господдержки, выход новых моделей и устаревание парка российских брендов.

В KPMG придерживаются более сдержанного прогноза — рост на 3–5%, до 1,65–1,7 млн машин. Партнер практики «Промышленность» консалтинговой компании «НЭО Центр» Александр Ракша отмечает, что рынок активно набирает обороты и по итогам 2018 года рост может составить до 17%.

Распрямление после сжатия

Начиная с 2013 года, после интенсивного роста продаж в 2010–2012 годах, отечественный авторынок начал сжиматься. Пик падения пришелся на 2015 год (минус 35,7%). За четыре года кризиса российский авторынок сократился более чем в два раза. В 2016 году падение продолжилось, но замедлилось: было продано 1,4 млн автомобилей, что на 11% меньше результатов 2015 года.

В мае 2017 года российский рынок показал двузначный рост, на 14,7% впервые с начала кризиса. Продажи за январь—ноябрь превысили 1,4 млн штук (плюс 11,7%), и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) увеличила прогноз по рынку на 2017 год более чем в два раза — рост на 10,8%, до 1,58 млн автомобилей.

Уверенный рост рынка в 2017 году позволил автопроизводителям и дилерам также говорить о продолжении этой тенденции в 2018 году. В Ford ожидают, что в этом году рынок продолжит восстановление с темпами роста 10–15%. По словам представителя компании, рынок по-прежнему будет стимулировать программы господдержки.

Управляющий директор Kia Motors Rus Александр Мойнов сказал РБК, что рост составит минимум 5–7%, а в случае сохранения господдержки на уровне прошлого года — 10–12%, до 1,8 млн автомобилей. В Hyundai ожидают, что продажи достигнут 1,75 млн машин (плюс 10%).

Представитель Mitsubishi сообщил РБК, что восстановление рынка будет зависеть от госсубсидий, и прогнозирует рост на уровне 10–13%. В АвтоВАЗе обещают раскрыть прогноз на 2018 год в начале года.

Говорить об устойчивой тенденции к восстановлению рынка пока рано, все будет зависеть от господдержки и отложенного спроса, передал РБК через пресс-службу директор по развитию автодилера «Рольф» Владимир Мирошников. По прогнозу группы компаний «Автомир», рост рынка по году может составить 5%.

А предправления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович считает, что при сохранении текущей экономической ситуации рост может составить около 10%. «В той или иной степени мы увидим рост всех сегментов.

Что касается премиум-сегмента, то здесь ожидаем рост в пределах 5% начиная со второго квартала 2018 года», — передал он через пресс-службу.

При этом уже известно, что объем господдержки спроса на автомобили в 2018 году уменьшен вдвое — об этом сообщал министр промышленности и торговли Денис Мантуров в середине декабря. В бюджете на 2018 год на это заложено 24 млрд руб., еще около 9,5 млрд руб.

будет выделено из Резервного фонда.

В 2018 году Минпромторг отказался от субсидирования процентных ставок по автокредитам и программы утилизации, оставив адресные меры поддержки («Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер» и «Свое дело»).

Александр Мойнов, управляющий директор Kia Motors Rus: «Росту рынка ощутимо способствовала господдержка»

— По прогнозу АЕБ, по итогам 2017 года будет продано 1,6 млн машин, прирост на 10,8%. Каким для вас был 2017 год?

— В целом 2017 год оказался позитивным. Прирост рынка выходит больше, чем мы ожидали. В начале года мы ориентировались на плюс 5–7%, но затем, как члены АЕБ, скорректировали прогноз до 1,6 млн машин. Доля Kia выросла: с 10,5% рынка в 2016 году до 11,4%.

— Что способствовало восстановлению рынка?

— Позитивные макроэкономические показатели, которые наблюдались большую часть 2017 года, вселили оптимизм в покупателей. Это, возможно, позволило реализовать часть отложенного спроса, который сформировался в 2014–2016 годы. Росту рынка также ощутимо способствовала господдержка.

— Какой ваш прогноз на 2018 год по рынку в целом и для Kia в частности? Какие факторы будут влиять на развитие ситуации в 2018 году?

— Надеемся, что в 2018 году макроэкономические показатели покажут рост, что, в свою очередь, обеспечит рост рынка на 5–7%. Показатели сверх этого зависят от объемов господдержки.

Если она в итоге сохранится на уровне 2017 года, то можно ожидать роста рынка до 10–12%. Но сейчас мы наблюдаем сокращение и пока корректируем прогнозы. По бренду задача минимум — удержать долю рынка.

Но мы, конечно, нацелены на увеличение.

— Как повлияет на рынок сокращение господдержки спроса на автомобили и переориентация на адресные программы?

— Адресные программы хорошо зарекомендовали себя в 2017 году и помогли Kia продать около 8 тыс. машин. Поэтому мы очень рассчитываем на «Семейный» и «Первый автомобиль» в 2018 году. Что касается отмены субсидирования процентной ставки, то это негативно скажется на кредитных продажах и замедлит темпы роста рынка.

— Cуществующее количество дилеров в России рассчитано на объем рынка 3–4 млн машин. Продолжится ли сокращение числа дилеров? Планирует ли Kia развивать свою дилерскую сеть?

— Мы надеемся, что в 2018 году дилерская сеть не сократится. У нас в планах скорее небольшой рост. Мы хотим увеличить свое присутствие в городах меньшего размера, это будет точечная настройка сети для повышения качества обслуживания.

По мнению Ряпухина, существенными рисками для авторынка в 2018 году являются индексация утилизационного сбора и повышение акцизов на ввоз автомобилей, что может повлиять на стоимость машин, но не должно привести к скачкообразному росту цен. Средневзвешенная цена будет расти на 5%, прогнозирует он.

11 декабря газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник сообщила, что Минпромторг предложил правительству с 2018 года повысить утилизационный сбор на легковые машины на 87–125% в зависимости от объема двигателя. Но в пресс-службе Минпромторга это опровергли, уточнив, что средневзвешенный размер индексации утилизационного сбора составит 15–17,5%.

«Для потребителей индексация не приведет к увеличению стоимости производимых в России автомобилей в связи с существенным объемом средств федерального бюджета, запланированных в 2018–2020 годах на поддержку автомобильной промышленности, — более 125 млрд руб.

ежегодно, включая субсидии на программы стимулирования спроса, производственных затрат производителей и выполнения ими экологических требований», — говорил РБК представитель ведомства.

По мнению Мирошникова, для разных брендов и моделей масштабы увеличения издержек от повышения утилизационного сбора и акцизов будут разными: для отдельных моделей повышение издержек производителей может доходить до 8–10%, причем расходы вырастут фактически одномоментно.

Павлович ожидает, что рост цен составит 2–13% из-за увеличения утилизационного сбора, традиционного ежегодного роста цен и снижения скидок от производителей.

По его словам, об увеличении стоимости по всему модельному ряду сообщили Mercedes (плюс 5%), BMW (1,4–3%), Audi (плюс 2%). В пресс-службе BMW подтвердили повышение цен на автомобили.

Представитель Mercedes отказался комментировать изменение цен на модельный ряд в 2018 году. В Audi пока не ответили на запрос РБК.

Александр Халилов, председатель правления ГК «АвтоСпецЦентр»: «Странно менять эффективную систему в не самое легкое время»

— Какой ваш прогноз по рынку на 2018 год? Будут ли расти премиальные бренды или же восстановление затронет, как и прежде, массовые?

— В этом году ожидается рост продаж около 15%. Посмотрим, что будет на самом деле. Все будет зависеть от способов и размера господдержки. По итогам 2017 года прогнозируется, что продажи составят 1,5–1,6 млн машин, но примерно половина из них продается с участием госпрограмм.

Если госпрограммы будут дальше стимулировать рынок, то, соответственно, будет рост. У нас в группе компаний большая доля премиальных брендов. В 2017 году премиальные бренды падали, рост шел за счет бюджетных автомобилей. Но на 2018 год все премиальные бренды планируют премьеры, и мы очень надеемся на восстановление спроса в этом сегменте.

Важный вопрос — как будет развиваться ценообразование в 2018 году.

— Правительство на 2018 год делает ставку на адресные меры господдержки, в том числе и лизинг. Насколько эффективно это для рынка?

— Действующие программы господдержки свою эффективность уже доказали. Для меня странно менять эффективную систему на новую в не самое легкое время. Мы посмотрим, как будут работать адресные программы, насколько они будут эффективны для рынка.

— Как вы думаете, насколько сократятся дилерские сети в России в 2018 году? Будет ли дальнейшая консолидация?

— В свое время, когда было развитие сегмента, дилерская сеть была ориентирована на 4 млн машин. Сейчас продажи составляют 1,6 млн. Автоматически мы должны говорить о том, что надо сократить в два раза количество дилеров.

В России рынок абсолютно дистрибьюторский в отличие от американского, где дистрибьюторы заманивают дилеров своими франшизами. У нас управляет дистрибьютор: он говорит, где надо открыть дилерский центр, и полностью определяет его политику.

Сейчас вопрос собственной эффективности важнее, чем количество центров, поэтому особо никто из дилеров и не расширяется.

— Какое количество дилеров может закрыться?

— Я не могу сказать конкретную цифру. Здесь большая разница между регионами и Москвой. В регионах есть две крупные сети, например «ТрансТехСервис» и «Ключавто», которые развиваются. Остальные развиваются гораздо слабее. В Москве сейчас идет укрупнение рынка.

Хотя есть и такие игроки, которые имеют один-два автосалона и нормально живут.

Основной вопрос для дилера — это кредитная нагрузка: с какой кредитной нагрузкой он зашел в кризис? К сожалению, сейчас мы дошли до того, что ставки нашего основного партнера МКБ значительно ниже, чем у кэптивных банков (ставки 12–15%).

Это опять же вопрос работы автопроизводителей. Если коммерческие банки, которые работают исключительно на риски и к развитию продаж автомобилей не имеют никакого отношения, кредитуют дешевле кэптивного банка, это очень странная ситуация.

— На 2018 год какие-то бренды уже анонсировали повышение цен?

— Повышение цен будет. Сейчас будут повышаться акцизы, утилизационные сборы. Я кулуарно разговаривал и знаю, что ряд премиальных брендов уже заложили повышение цен на автомобили.

Конечно, мы не ожидаем повышение сразу на 20%, скорее это будет умеренный рост в пределах 10–15% в зависимости от бренда и модели авто, который компенсируется дилером или дистрибьютором.

Большую роль в ценообразовании играет также локализация производства.

Источник: https://www.rbc.ru/business/08/01/2018/5a4105299a794748cbf90d9a

Авторынок России: победа «Весты» над «Грантой», подорожание BMW и провалы японцев

Как «Лада» рвется вперед, но не может обогнать Kia Rio

Аналитическая служба «Реального времени» исследует положение на автомобильном рынке. Как выяснилось, за последний год россияне стали покупать больше автомобилей, а в семействе «Лад» уже ставшую «классической» бюджетную модель Granta обошла более современная и дорогая Vesta.

Период с января по март 2018 года в российском рейтинге самых популярных моделей автомобилей оказался идентичен аналогичному периоду прошлого года. Заметных перестановок не произошло, но в то же время отмечается значительный рост объемов реализации.

Продажи всех автомобилей, входящих в топ-25, выросли, за исключением находящихся в конце списка Toyota RAV4 (продажи в январе — марте 2018 года снизились на 7%), Toyota Camry (-9%), Nissan X-Trail (-6%) и Nissan Qashqai (-4%).

Эти модели занимают 17-е, 19-е, 22-е и 24-е места соответственно.

Остальные модели показали рост продаж: от незначительного — на 1% в случае с Chevrolet Niva и Lada XRay — до впечатляющего — на 72% в случае с Lada Largus и 60% с Lada Vesta.

Читайте также:  Pagani automobili – гиперкары по-итальянски

Впрочем, даже такой скачок не позволил «Весте» выйти в лидеры: в прошлом году она занимала третье место, в этом поднялась на второе, потеснив другую модель тольяттинского автопроизводителя — Lada Granta (рост ее продаж — лишь 16%) и вплотную приблизившись к Kia Rio.

С такими темпами роста, полагают эксперты, «Веста» может стать первой по продажам уже в ближайшем будущем: в первом квартале 2018 года было продано 24,3 тыс. этих автомобилей против 15,2 тыс. годом ранее. Показатели Kia Rio же выросли лишь на 20%, с 21,1 до 25,4 тыс. автомобилей.

Тройку замыкает самая бюджетная модель «Лады» — «Гранта», которая год назад находилась на втором месте. Ее результат вырос на 16% — с 17,7 до 20,6 тыс. машин, но ближайшему преследователю, Hyundai Creta, похоже, пока не удастся ее обойти. Несмотря на рост продаж на 39% (с 11,3 до 15,8 тыс.

экземпляров), разница между ними все еще велика: «Гранты» продавались на треть лучше, чем корейский «паркетник». Отметим, впрочем, что более дорогая Creta смогла опередить бюджетный Hyundai Solaris, расположившийся на пятом месте. Продажи последнего выросли лишь на 14% (с 12,7 до 14,5 тыс.

), из-за чего он покинул прошлогоднее четвертое место и перешел на пятое.

«Веста» может стать первой по продажам уже в ближайшем будущем. Фото Максима Платонова

В десятку лучших по продажам за первые три месяца года входит еще одна «Лада» — «Ларгус», показавшая самый значительный рост среди топ-25 продаваемых моделей. Годом ранее в январе — марте было продано 5,4 тыс. этих машин, а в 2018 году — уже 9,2 тысячи.

Кроме того, в топ-10 есть две модели от Renault (напомним, в холдинг Renault Nissan входит и АвтоВАЗ). Лучший по продажам Renault Duster расположился на седьмом месте с 10,2 тыс. автомобилей и ростом 19%. Замыкает десятку Renault Kaptur — продажи выросли на 28%, до 7,7 тыс. экземпляров.

Также в первой десятке Volkswagen Polo с 11,6 тыс. автомобилей и ростом 14% и Skoda Rapid с 8 тыс. автомобилей и ростом 29%.

Отметим, что, независимо от бренда, все автомобили, входящие в топ-10 по продажам в России, производятся внутри страны. К примеру, Kia Rio собирается на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, там же производятся Hyundai Solaris и Creta. Volkswagen Polo и Skoda Rapid собираются в Калуге, а Renault Duster и Kaptur — в Москве.

«Паркетники» выходят вперед, а интерес к Renault падает

Что касается остальных моделей из топ-25, то тут можно отметить значительные успехи сегмента «паркетников» — к примеру, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan.

Их продажи выросли на 48% и 45% соответственно, что позволило моделям выйти на 11-е и 12-е места, хотя раньше их опережали еще как минимум девять моделей.

Значительный рост также у Mitsubishi Outlander — его показатели выросли на 44%, что позволило модели занять 20-е место. Заметный рост показал и Kia Cee'd — 37% и 21-е место.

Популярные бюджетные автомобили от Renault — Sandero и Logan по-прежнему растут по продажам, но оказались лишь на 13-м и 14-м местах, причем Sandero обогнал «Логан».

Несмотря на рост показателя продаж на 17%, теряет свои позиции классическая вазовская «Нива», известная сейчас как Lada 4×4, — она оказалась лишь на 15-м месте.

Вряд ли АвтоВАЗ может гордиться продажами своей относительно новой модели Lada XRay (выпущенной в то же время, что и суперпопулярная Vesta) — на растущем российском авторынке ее рост в 1% кажется более чем скромным. Тот же результат и у Chevrolet Niva — всего 1% и 18-е место.

Еще провальнее результаты у двух японских автопроизводителей — Toyota и Nissan. Самые продаваемые модели этих брендов — единственные из топ-25, кто показал падение. Это Toyota RAV4 и Toyota Camry: напомним, зафиксировано снижение на 7% и 9%, а также Nissan X-Trail и Nissan Qashqai — на 6% и 4%.

Остальные модели из топ-25 демонстрируют умеренный рост и довольно уверенно держатся в нижней части списка.

Skoda Octavia стала продаваться на 11% лучше (теперь она на 21-м месте), Datsun on-Do, еще одно региональное творение холдинга Renault Nissan (как и Renault Kaptur и Nissan Almera), замыкает топ-25 с ростом на 9%.

Наиболее продаваемые модели

Модель январь — март % март %
2018 2017 2018 2017
Kia Rio 25370 21101 20% 9809 8375 17%
Лада Веста 24333 15225 60% 9181 6036 52%
Лада Гранта 20557 17701 16% 8381 7817 7%
Hyundai Creta 15764 11345 39% 5994 4725 27%
Hyundai Solaris 14470 12666 14% 6883 6699 3%
Volkswagen Polo 11558 10100 14% 4425 3973 11%
Renault Duster 10270 8601 19% 4101 3513 17%
Лада Ларгус 9249 5371 72% 3569 1874 90%
Skoda Rapid 8023 6229 29% 2904 2243 29%
Renault Kaptur 7659 6006 28% 3240 2649 22%
Kia Sportage 7590 5145 48% 2054 2106 -2%
Volkswagen Tiguan 7308 5047 45% 3064 2018 52%
Renault Sandero 7237 5669 28% 3119 2465 27%
Renault Logan 7120 5826 22% 3200 2644 21%
Лада 4×4 7075 6072 17% 2329 2421 -4%
Лада ИксРэй 6786 6718 1% 2957 3020 -2%
Toyota RAV4 6646 7126 -7% 2994 3732 -20%
Chevrolet Niva 6646 6605 1% 2566 2704 -5%
Toyota Camry 6021 6615 -9% 2539 3257 -22%
Mitsubishi Outlander 5527 3842 44% 2760 1556 77%
Skoda Octavia 5379 4863 11% 2216 1924 15%
Nissan X-Trail 5255 5606 -6% 1744 2619 -33%
Kia Cee'd 4959 3628 37%
Nissan Qashqai 4850 5058 -4%
Datsun On-Do 4826 4436 9% 1922 2274 -15%

Kia догоняет «Ладу», а японцы сдают назад

Если же смотреть не на конкретные модели автомобилей, а на бренды, то можно увидеть, что безоговорочным лидером в январе — марте 2018 года снова стала «Лада». С начала года россияне купили уже 79 тыс.

автомобилей этой марки — на 29% больше, чем годом ранее. Впрочем, отставание от тольяттинского производителя находящейся на втором месте Kia сокращается: за год продажи машин этой марки выросли на 40%, дойдя до 52,2 тыс.

штук за три месяца.

В пятерку входят также продажи Hyundai, Renault и Volkswagen — от 21 до 39 тыс. автомобилей каждой марки. Рост составил от 19% у Volkswagen до 29% у Hyundai.

В десятку также входят два японских производителя (выпускающих, впрочем, свои самые продаваемые модели в России) — Toyota и Nissan. Располагаясь на 6-м и 7-м местах, они смогли увеличить продажи лишь на 4% и 3% соответственно.

Напомним, что самые продаваемые модели этих производителей даже снизили показатели, так что, похоже, японские производители держатся за счет продаж менее популярных моделей.

Также в десятку успешных брендов входят Skoda и Ford, увеличившие продажи автомобилей более чем на треть, и коммерческие автомобили от ГАЗ — речь идет о «Газелях», «Соболях» и прочих небольших грузовиках и микроавтобусах от Горьковского автозавода. Показатели ГАЗ, впрочем, растут не так заметно — всего на 9% по сравнению с прошлым годом.

Из оставшихся 15 автопроизводителей в топ-25 наиболее заметные результаты у двоих: Mitsubishi и Ravon. Японский Mitsubishi за год смог вырасти в 2,4 раза — с 4,2 тыс.

автомобилей в январе — марте 2017 года до 10,2 тыс. в тот же период 2018 года.

В результате компания опередила по продажам не только Mercedes-Benz, BMW и Mazda, но и российский УАЗ, поставивший антирекорд — его продажи снизились на четверть.

В десятку успешных брендов входит и Ford. Фото Максима Платонова

Еще больший рост, чем у Mitsubishi, — у узбекского бренда Ravon, автомобили которого производятся на заводе GM Uzbekistan, где ранее выпускали Daewoo. За год продажи автомобилей этой марки выросли в 2,52 раза — с 1,6 до 4,1 тыс. штук. Хороший результат также у японской Subaru — она продала в полтора раза больше машин, чем год назад, — 1,6 тыс.

Снижение в январе — марте 2018 года было зафиксировано только у четырех брендов. Это уже упомянутый УАЗ, продажи которого упали на 24%, Datsun со снижением на 16% и Audi — их стали покупать меньше на 9%. Кроме того, на 1% снизились продажи Chevrolet.

Отметим также производителей, продажи которых хоть и не уменьшились, но особо положительными их не назовешь.

К ним относится, к примеру, премиальный бренд от Toyota — Lexus: за три месяца было продано на 20 машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Китайская Lifan увеличила продажи, но совсем незначительно — всего на 1%. Также мало поводов для гордости у Land Rover — эту марку стали покупать лишь на 2% больше.

Наиболее продаваемые бренды

Бренд январь — март % март %
2018 2017 2018 2017
Лада 79114 61447 29% 30708 25110 22%
Kia 52201 37310 40% 19096 14614 31%
Hyundai 38993 30333 29% 16758 14233 18%
Renault 33195 26108 27% 14047 11274 25%
Volkswagen 21294 17895 19% 8631 6953 24%
Toyota 20587 19886 4% 8914 9709 -8%
Nissan 18084 17598 3% 6402 8068 -21%
Skoda 16891 12686 33% 6483 4853 34%
Ford 12769 9380 36% 5202 4173 25%
ГАЗ комм. 11698 10723 9% 5043 5009 1%
Mitsubishi 10232 4253 141% 5227 1707 206%
Mercedes-Benz 8551 8204 4% 3250 3137 4%
BMW 7930 6942 14% 3210 2800 15%
УАЗ 7441 9824 -24% 2832 4582 -38%
Chevrolet 6751 6840 -1% 2607 2796 -7%
Mazda 5953 5234 14% 2002 1990 1%
Datsun 5531 6567 -16% 2215 3477 -36%
Lexus 4965 4985 0% 2462 2191 12%
Ravon 4100 1629 152% 1160 678 71%
Lifan 3332 3307 1% 1318 1217 8%
Audi 3298 3615 -9% 1370 1330 3%
Land Rover 2169 2120 2% 1067 1005 6%
Subaru 1639 1056 55% 492 354 39%
Mercedes-Benz комм 1545 1378 12% 588 742 -21%
Volkswagen комм. 1400 1310 7% 580 550 5%

Уаз снижает цены, а rio — мощности

Максимальное подорожание автомобилей за год составило 22% — речь идет о BMW M5 седан: цена выросла с 5,49 до 6,7 млн рублей (правда, выросла и мощность — с 560 до 600 лошадиных сил). Подешевевших моделей буквально несколько: самое значительное снижение произошло на обновленный «УАЗ-Пикап» — он подешевел на 20%, с 877 до 699 тыс. рублей.

Сильно подешевел также обновленный «Патриот» — с 817 тыс. до тех же 699 тыс. рублей (на 14%). Кроме того, в этом списке — популярный внедорожник Land Cruiser от Toyota со снижением в 6%, Hyundai Tucson (на 5%), Toyota Corolla (на 3%), Volkswagen Passat (-1%).

Остальные модели, цены на которые изучает аналитическая служба «Реального времени», за год подорожали.

В частности, самая продаваемая модель автомобиля в России — Kia Rio за год подорожала сразу на 16%. В прошлом марте ее можно было купить за 651 тыс. рублей, сейчас — за 755 тыс. рублей. Впрочем, модель эта обновилась — у нее теперь другой дизайн, а вот двигатель в минимальной комплектации стал менее мощным — 100 «лошадей» против 107 в предыдущем варианте.

Отметим, что это изменение выгодно скажется на величине транспортного налога — ставка для автомобилей с мощностью до 100 л.с. включительно — в 3,5 раза ниже, чем для автомобилей мощностью от 100 до 110 л.с. Другие модели Kia также выросли в цене, но едва заметно — на 1—4%.

На 4% повысились в цене Optima, Quoris и Soul, на 2% — Sportage и Cerato, на 1% — Cee'd и Sorento.

Читайте также:  Cвидетельство об утилизации автомобиля в 2018 году

Цена на популярные автомобили от российского ВАЗа выросла на 2—4%. Наибольшее подорожание коснулось самой популярной модели — Vesta, а также Priora и «Нивы». На 3% подорожали Granta, Largus и XRay. Наименьшим было подорожание «Калины».

Стоимость автомобилей в России

Марка Модель Подгруппа модели Цвет Цена на ТС 2017 г.в.22.03.2017-23.03.2017

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/96265-obzor-avtorynka-rossii-v-pervom-kvartale-2018-goda

Рост отечественного авторынка в 2018 году

Автомобильный рынок Российской Федерации второй год подряд демонстрирует впечатляющий рост. Но ряд весьма серьезных фундаментальных причин указывают на то, что данный положительный тренд может стать не слишком продолжительным.

Наш материал о том, насколько долго смогут продлиться  положительные тенденция на российском авторынке, и когда может завершиться текущий рост, а также кто из автопроизводителей сможет увеличить рыночную долю, и каким в перспективе может стать авторынок. 

Итоги первой половины года на отечественном авторынке внушают оптимизм, По данным Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос на 18,2% по сравнению с прошлым годом и составил 849,2 тыс. автомобилей. Это на 130 тысяч машин больше.

В целом, если проанализировать динамику за прошедшие несколько лет, то картина вырисовывается следующая. (диаграмма 1).

Начиная с 2013 года, после интенсивного роста продаж в 2011–2012 гг., отечественный авторынок начал сжиматься. Максимум падения пришелся на 2015 год. За четыре года кризиса емкость российского авторынка сократилась более чем в два раза. В 2016 году падение продолжилось, но сильно замедлилось, достигнув символического «дна».

Показатели первого полугодия 2018 года свидетельствуют о том, что отечественный авторынок не только оттолкнулся от этого «дна»: динамика его роста значительно ускорилась. Если итоги полугодия прошлого года показали прирост всего в шесть процентных пунктов, то динамика первого полугодия 2018 года выросла практически в три раза. 

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ, оценивает ситуацию достаточно оптимистично: «В целом первая половина 2018 года была успешной для российского автомобильного рынка, и имеются все основания верить, что позитивное развитие продолжится в ближайшее месяцы».

Объем продаж в первом полугодии текущего года уже превзошел уровень не только прошлого года, но, что немаловажно, и 2015 год (тогда емкость рынка составила 782 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей).

Впрочем, до показателей 2014 года авторынку еще сравнительно далеко.

Сегодня, чтобы приблизиться к докризисным значениям, емкость отечественного рынка должна увеличиться в полтора раза, чтобы достигнуть уровня тех тучных лет.  

Как прогнозируют аналитики, восстановление отечественного автомобильного рынка может растянуться на значительное время. И даже не факт, что объемы продаж новых автомобилей вернутся или даже приблизятся к докризисным значениям 2012-2013 годов.

Часто задают вопрос, а какой уровень можно считать выходом из кризиса? Текущая ситуация на отечественном авторынке отчасти напоминает 2010 год, когда динамика посткризисного восстановления была тоже высокой, мировые цены на нефть росли и котировки были примерно на сегодняшнем уровне.

Прогнозы, которые составляли и озвучивали аналитики и специалисты, говорили о том, что к 2020 году отечественный авторынок увеличит емкость до 3,5 млн автомобилей. Но за чисто внешними показателями сходства с тем временным периодом необходимо видеть принципиально новую ситуацию.

А она заключается в том, что посткрымские санкции наносят определенный экономический ущерб.  Не наблюдается и динамичного роста экономики РФ. Долгосрочные прогнозы мировых консалтинговых агентств емкости отечественного рынка варьируются в пределах от 1,8 до 2,3 млн автомобилей.

Но достижимы ли такие объемы?    

Напомним, что, согласно прогнозу АЕБ, российский авторынок за 2018 год может показать 10% рост в сравнении с прошлым годом. Йорг Шрайбер, озвучивая данный прогноз, отмечает: «Прогноз членов АЕБ – улучшение общих продаж примерно на 10% по сравнению с 2017 годом — до уровня 1,75 млн штук. Это наиболее вероятный сценарий на текущий год».

В принципе, и другие аналитики озвучивали подобные прогнозные цифры  положительной динамики. Примерно на таком же уровне дан прогноз специалистами  PwC (PriceWaterHouse Cooper). Они ожидают рост отечественного рынка новых легковых автомобилей на уровне 11% к 2017 году.

Более оптимистично настроены ряд других специалистов отечественной автоиндустрии. Но у аналитиков есть сомнение, что во второй половине года рост будет составлять двузначные числа, как в первой половине года.

  Сейчас многие задаются вопросом: продолжится ли такой высокий рост далее, или он снизится до нулевых показателей?

На динамику автомобильного рынка в России влияют такие факторы как экономический рост валового внутреннего продукта, цена на нефть и обменный курс рубля. Именно из-за благоприятного стечения обстоятельств и действия данных факторов и сложились условия для текущего роста продаж новых автомобилей. Например, цены на черное золото.

В начале года они демонстрировали уверенный рост: напомним, в среднем в первую половину года цена нефти Urals достигла уровня выше $ 70/барр.

Но в то же время, как подтверждает отечественная статистика, платежеспособный спрос населения не имеет такой высокой динамики, а скорее, наоборот: как говорят специалисты авторынка, только порядка 20% взрослого населения могут позволить себе купить в автосалоне новый автомобиль.  

Ввиду такой высокой неопределенности важнейших факторов, составлять прогнозы трендов отечественного автомобильного рынка достаточно сложно. Вдобавок, на рынок каким-то образом повлияет повышение НДС до 20% для целого ряда товаров. Впрочем, с другой стороны, государственную программу льготного кредитования продлили до 2020 года.

Еще одним фактором, подтолкнувшим отечественный авторынок к росту, является отложенный спрос. Таким образом, по итогам года все-таки можно прогнозировать рост продаж.

Но в целом, не исключено, что совокупность всех факторов может сказаться на замедлении динамики развития отечественного автомобильного рынка уже в текущем году.

Авторынок в России продолжает адаптироваться к новым реалиям, которые характеризуются снижением платежеспособного спроса населения в сравнении с рекордным периодом 2011-2013 гг. Многие автопроизводители, работающие на российском рынке, до сих пор находятся в поиске оптимального модельного ряда, предлагаемого ими в салонах отечественных дилеров.

Стоит отметить, что за время кризиса предложенный российскому автомобилисту модельный ряд сильно сократился. В тучные годы он суммарно превышал 450 моделей, от более чем шести десятков автопроизводителей. В обвальном 2015 году из автосалонов официальных дилеров исчезли 62 модели, в следующем 2016 году еще около 50.

Даже в 2017 году продолжалась оптимизация модельного ряда. За первую половину прошлого года, по данным АА «Автостат», представленный модельный ряд сократился на 18 единиц. Таким образом, начавшийся рост на авторынке замедлил вымывание моделей.

Но в текущем году, в связи с дальнейшим ростом  авторынка,  все чаще замелькали сообщения о том, что та или иная модель возвращается на рынок. В июне прошлого года российский авторынок покинул европейский бестселлер Volkswagen Golf. Но уже через год немецкий автопроизводитель решил вернуть его в автосалоны российских дилеров.

Французский автопроизводитель Renault в докризисный период был представлен на отечественном авторынке 18 моделями — оптимизация оставила в салонах дилеров в России только локализованные модели на платформе В0. Теперь же для расширения ряда пришлось вернуть на рынок кроссовер Renault Koleos.

А на грядущем Московском автосалоне французский автопроизводитель готовится представить новый кроссовер размерного класса С, выпуск которого к тому же будет освоен на московской площадке «Рено Россия». И подобные примеры не единичны.

Новый владелец немецкой марки Opel, увидев рост российского авторынка, высказывается в пользу возвращения некогда популярного у нас бренда. В представительстве Peugeot заявляют о возможности возвращения в Россию ряда моделей Opek, прежде всего кроссоверов.

Также стало известно о том, что японский концерн Nissan будет снимать с производства на отечественном автогиганте бюджетную модель Nissan Almera как устаревшую, хотя она неплохо продавалась в кризис (на уровне 15-16 тыс. штук в год). А по данным издания «Авторевю», седан будет заменен субкомпактным кроссовером Kiks. Таким образом, в новых условиях автопроизводители, работающие в РФ, находятся в процессе поиска оптимальной модели бизнеса, в том числе модельной линейки.

Процесс восстановления и положительной динамики отечественного авторынка необходимо рассмотреть и с точки зрения происходящих на нем трендов. И прежде всего лояльности покупателей к различным брендам.

По-прежнему покупатели в автосалонах дилеров отдают предпочтение европейским брендам автомобилей (26,3%). Четверть рынка приходится на отечественные автомобили, примерно такую же рыночную долю занимают корейские машины.

Японские автомобили заняли менее 18%, а американскими автомобилями интересовался каждый двадцатый российский покупатель; доля китайского автопрома не превысила 2% (диаграмма 2).   

Примечательно, что корейский альянс Hyundai-KIA (вместе с новым премиум-брендом Genesis) отвоевал 23,4% рыночного пирога. Впечатляет и динамика этих корейских брендов (+27,3%): это в полтора раза выше среднерыночного роста.

Впечатляющая экспансия на отечественном рынке данных брендов ставит интересный вопрос, который недавно задал директор АА «Автостат» Сергей Целиков: «Когда и на каком уровне корейцы перестанут наращивать свою долю на российском рынке? 25%, 30%, 35%, больше?»

Причина успеха корейского альянса в широком модельном ряде и в успешных  востребованных моделях.

И если другие автопроизводители выводят из России модели из-за  падающих объемов продаж, то корейцы наращивают присутствие даже в самых непопулярных у российского покупателя размерных классах автомобилей. Но бесконечным рост популярности на рынке быть не может.

Поэтому планка в 35% для этих марок вряд ли достижима. Конкуренты не дремлют, они выводят модели, не уступающие по соотношению «цена/качество» корейским бестселлерам.    

Также виден рыночный прогресс отечественного автогиганта АвтоВАЗ и его бренда Lada, занявшего 20% рынка. Напомним, что это была мечта прежнего руководителя отечественного предприятия шведа Бу Андерсена. Вывод линейки новых бюджетных моделей переломил негативную ситуацию, когда отечественный бренд несколько лет назад терял рыночные позиции на своем рынке.

А в июне произошло знаменательное событие – впервые за несколько лет две верхних строчки популярности заняли отечественные модели Lada Vesta и Lada Granta, оттеснив на третью позицию бессменного лидера KIA Rio. В связи с этим Сергей Целиков задает вопрос: «А сможет ли отечественный бестселлер стать лидером отечественного рынка по итогам года?».

Пока что пять месяцев лидерскую майку удерживала корейская модель.

Рост по бюджетному направлению

Согласно анализу, проведенному Аналитическим агентством «Автостат», восстановление авторынка проходит «за счет» массового сегмента, на который приходится 91,3% физического объема. Этот сегмент в первом полугодии показал прирост +20,1% к аналогичному периоду прошлого года.

В целом, в сравнении с прошлым годом его доля выросла на один процентный пункт. В свою очередь, доля премиального сегмента авторынка сократилась на тот же самый процентный пункт, и на него теперь приходится 8,7% емкости отечественного авторынка, вдобавок его динамика была не столь впечатляющей (+4,5%).

Отметим, что годом ранее премиальный сегмент имел отрицательную динамику (-3,3%). В текущем году такие бренды как Cadillac, Infiniti, Audi, Jeep, Jaguar Land Rover, Volvo  показывают отрицательный результат — их продажи снизились в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Да и такие лидеры премиум-сегмента как BMW (+16,6%), Mercedes–Benz (+4,4%), Lexus (8,8%) показали прирост ниже среднерыночного. В этом сегменте выросли продажи только очень маленьких автомобилей — марки Smart (+56%), компактов Mini (+58%) и нового корейского премиума Genesis (+32%).

Картина была бы благостной, но данных автомобилей продано всего около одной тысячи штук. Суммарно, общий объем продаж премиум-брендов составил порядка 70 тыс. единиц.

При этом следует отметить, что происходит концентрация авторынка «в руках» немногих крупных игроков. Усиливают позиции лидеры отечественного рынка, продажи которых выше среднего значения (+18,2%). Это такие автомобильные бренды как Lada, KIA, Hyundai, VW,  Skoda.

У двух японских марок темпы роста за первое полугодие 2018 года намного ниже данного показателя, и соответственно, медленная сдача позиций. – Nissan (+5%) и Toyota (+7%). Если проанализировать второй десяток брендов отечественного авторынка, то среднерыночные показатели удалось опередить лишь 2 автобрендам (Mitsubishi, Mazda).

Среди тех, кто несколько замедлили развитие в первом полугодии и показал результаты несколько ниже рынка, помимо Nissan и Toyota, в первой десятке Renault и Ford, прирост которых на один-два процентных пункта ниже среднего.

Также замедлили рост и даже находятся в отрицательной зоне отечественный УАЗ, а также такие бренды из массового сегмента как Chevrolet, Datsun, а вот китайский бренд Lifan показал пятипроцентный рост. Ниже рынка показатели у самых популярных премиум-брендов из первой двадцатки. Провальные результаты у немецкого премиум-бренда Audi (-12%).

Таким образом, наиболее успешными стали те автопроивзодители, которые смогли вывести на рынок новые и обновленные модели кроссоверов, которые продолжают оставаться для российского потребителя наиболее привлекательными автомобилями, сборка которых производится на территории РФ.

Читайте также:  Агрессивный тюнинг bmw x5

Сегодня более 81% отечественного авторынка приходится на автомобили размерного класса В+ и кроссоверы. Это два столпа, на которых зиждется экономическое благосостояние игроков автомобильного бизнеса в РФ. Из других значимых сегментов можно назвать класс С (гольф) автомобилей (6,8%) и класс больших седанов (4,9%). На остальные размерные классы приходится доля в один-два процентных пункта.   

В ТОП-25 самых популярных моделей отечественного рынка представлен именно данными двумя первыми сегментами. За исключением большого седана Toyota Camry, чешской модели Skoda Octavia и корейского компакта KIA Ceed, которые относятся к размерному классу С+.  

Самой динамичной моделью отечественного авторынка стала Lada Vesta и компакт-кроссовер Hyundai Creta. Стоит отметить, что в ТОП-25 отечественного рынка находятся только локализованные модели, выпускаемые на сборочных площадках на территории РФ.

Со временем эти купленные сегодня автомобили окажутся на вторичном рынке и будут обслуживаться в независимых автосервисах.

Впрочем, их количество пока не сравнится с тем объемом рекордных 2012-2013 гг, когда количество моделей, представленных на рынке, было несравненно большим.

Денис Мигаль, вице-президент РОАД, генеральный директор ГК Fresh Auto: «После затяжного периода падения мы наблюдаем второй год умеренный рост, что, конечно, радует.

При этом мы понимаем, что в прошлом году была достаточно невысокая база, поэтому рост +18% это пока не так много, как хотелось бы.

  При сохранении экономической ситуации и отсутствии негативных факторов рынок продолжит расти, уверенно прибавляя 5­7% к текущим показателям.

Сегодня дилерский бизнес ориентируется уже не только на продажу новых автомобилей, а в первую очередь на сервисное обслуживание и вторичный рынок. Это точки роста сектора авторитейла. Сейчас, кстати, ожидаем хороший всплеск в продажах между юридическими лицами после отмены «двойного НДС».

Мы вынуждены констатировать, что количество дилерских центров продолжает сокращаться. За последний год несколько сильных компаний ушли с рынка, мы потеряли в 2017 году более 100 ДЦ.

Также наблюдается тренд укрупнения. Как говорится, сильные становятся еще сильнее. Активно входят на рынок китайские производители, расширяя существующие сети и открывая новые бренды 

Тем не менее, мы вынуждены признать, что объем продаваемых автомобилей пока что не соответствует количеству дилерских сетей. Поэтому пока мы не можем прогнозировать бурный рост сети».   

Источник: http://automediapro.ru/v-nachale-novyh-avtomobilnyh-veh/

В сентябре авторынок подгонял предстоящий рост ндс

Дата изготовления: 09.10.2018 03:11:47

По данным АЕБ, российский рынок новых легковых автомобилей и LCV вырос в сентябре 2018 года на 6,2% в годовом сравнении, а объем продаж составил 157,4 тыс. авто ( +6,8% к августу текущего года). 

Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер отметил, что нынешнее состояние рынка стимулируется, прежде всего, грядущим повышением НДС с января 2019 года. И годовой прогноз АЕБ обновлен теперь до 1,8 млн, т.е. рост к прошлому году составит порядка 13%. 

За три квартала 2018 года авторынок достиг объема продаж в 1 млн 297,4 тыс. (+14,9%) При этом понижательный тренд на рынке сохраняется. Повышение НДС с 2019 года до 20% однозначно спровоцирует обвал продаж (особенно после распродажи стоков, т.е. ко второму кварталу года), но показатели нынешнего года, очевидно, будут неплохими.   

Расстановка в топ-10 брендов в сентябре претерпела некоторые изменения, но лишь за пределами лидирующей тройки брендов. Так, Renault опустился на 5-е место (–18% до 10,4 тыс.), а «ГАЗ» – на 10-е (–11% до 4,55 тыс.). LADA показала рост на 10% (до 31,2 тыс.

авто), а корейские бренды KIA и Hyundai выросли по 1% до 18,9 тыс. и 16,1 тыс., соответственно. Toyota за счет нового седана Camry и кроссовера RAV4 выросла сразу на 48% (лучшей результат по динамике в топ-10) до 11,2 тыс., что позволило марке занять 4-е место в рейтинге.

На 6-м месте Volkswagen, который показал рост на 16% до 9,4 тыс. Продажи LCV в объеме 655 ед. (–1%) учитываются отдельно. Седьмое место сохранил Nissan при росте на 18% до 7,8 тыс., а восьмое – Skoda с ростом на 34% до 7,78 тыс.

На 9-м месте расположился Ford, показавший нулевой прирост (всего 4,64 тыс. авто).

Наибольший абсолютный прирост среди ведущих брендов показали Jeep (в 2,5 раза до 209 ед.), Genesis (в 2,2 раза до 220 ед.) и Honda (в 2,1 раза до 452 ед.), но абсолютно максимальный прирост оказался у китайского HTM – в 13 раз (хотя и всего лишь до 13 ед.). Американский Chrysler продал 9 ед. против нулевых продаж в прошлом году. 

Наибольший спад в сентябре продолжили демонстрировать марки: FIAT (–85% до 40 ед.), smart (–80% до 28 ед.), IVECO (–61% до 29 ед.) и Foton (–60% до 26 ед.). 

Лучший среди китайских брендов Lifan показал 8-процентный спад продаж — до 1310 ед. (20-е место). Chery (30-е место) и Geely (31-е место) показатели соответственно, 434 ед. (–14%) и 362 ед. (рост в 2,02 раза). Это указывает на то, что ставка Chery исключительно на SUV уже перестает быть выгодной маркетинговой стратегией. 

Тройка лидеров за три квартала 2018 года состоит из LADA, KIA и Hyundai, чья суммарная доля составляет 558,1 тыс. или 43% от всего рынка. По итогам 9 месяцев вся «троица» преодолела 130-тысячный рубеж. LADA перешла 250-тысячный (259,1 тыс.) порог (+17%).

KIA реализовала 167,5 тыс. машин (+24%), а Hyundai – 131,5 тыс. авто (+18%). На 4-м месте остался Renault со 103,3 тыс. (+8%), а далее на 5-м, достаточно сильно отставая – Toyota с 77,8 тыс. (+15%). Совсем немного отстает от нее и Volkswagen с 74,8 тыс.

(+20%), именно из-за отдельно считаемых LCV (5,38 тыс. и +9%), что не позволяет ему занять место в Топ-5 брендов. На 7-м месте – Nissan с 58 тыс. (+8%), а на 8-м тоже с небольшим отставанием – Skoda с 57,5 тыс. (+28%), на 9-м – LCV ГАЗ с 41,7 тыс.

(+4%), а замкнул Топ-10 – Ford с 38,2 тыс. (+10%). 

Наибольший рост среди ведущих брендов за три квартала – у Honda (в 2,5 раза) до 3,54 тыс., а абсолютный рост – у Chrysler (в 9,2 раза) до 55 ед.

В Топ-25 моделей за сентябрь «победителем месяца» оказалась, прошедшая рестайлинг LADA Granta с 9,9 тыс. (+9,2%), заодно сместившая на 2-е место LADA Vesta с 9,1 тыс., хотя и показавшую солидный рост (+32%). «Бронза» у KIA Rio с 7,9 тыс.

(–24,4%), отступившей под напором бренда LADA. На четвертом месте – Hyundai Solaris с 6,3 тыс. (–4,4%), а на пятом и лучшем среди SUV – кроссовер Hyundai Creta с 5,9 тыс. (+0,6%). Российские модели LADA Largus (4,12 тыс. +47,4%) и LADA XRAY (2,98 тыс.

–6,3%), соответственно, на 7-м и 13-м местах.

За три квартала 2018 года в лидерах, наконец, оказалась отечественная модель LADA Vesta с 76 189 ед. (+39,4%), оттеснившая KIA Rio с 75 071 ед. (+2,1%) на второе место. Третье место прочно удерживает LADA Granta с 70 186 ед.

(+3,7%), у которой еще есть потенциал занять до конца года более высокое место, с учетом добавления в семейство двух бывших моделей Kalina 2. На четвертом месте – Hyundai Solaris с 50,3 тыс. (–5,5%), а на пятом – кроссовер Hyundai Creta с 49,7 тыс. (+33,6%).

Соответственно модели LADA Largus (32,4 тыс. +47,1%) и LADA XRAY (26,3 тыс. +9,7%) заняли 7-е и 9-е места.

В топ-25 присутствуют исключительно модели российской сборки, что свидетельствует в пользу дальнейшего развития таких производств и углубления локализации.

Кстати, в конце августа во Владивостоке открыто производство двигателей Mazda, так что этот японский бренд стал еще более «российским».

А на ММАС-2018 был представлен новый мелкосерийный российский люксовый бренд Aurus, который предназначен для высшего российского чиновничества и элиты бизнеса.

Добавим, что рынок легковых автомобилей, согласно данным «Автостат Инфо», вырос на 7,3% в августе этого года (продано 137 405 авто) и на 13,4% за первые восемь месяцев (1 001 091 ед.). 

Ключевые слова: легковые автомобили

Источник: https://avtostat-info.com/Article/303

Эксперты посоветовали не ждать серьезного роста авторынка в 2018 году

Динамика авторынка в 2018 году будет зависеть от утилизационного сбора в этом году Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) первый раз в истории не готов представить прогноз динамики отечественного авторынка по итогам 2018 года. Главная причина в неопределенности насчет размера утилизационного сбора в 2018 году.

В пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович заявил о том, что размер сбора будет проиндексирован в интервале от нуля до 15 процентов.

«По каким-то позициям будет нулевая индексация, по каким-то 15 процентов, по каким-то чуть выше — там, где более серьезно снижаются другие налоги, — сказал Дворкович.

— Там очень разные проценты, все сильно зависит от динамики других платежей, состояния рынка и всего, что связано с темой утилизации автомобилей».

В Россию привезут более 10 новых кроссоверов из Китая

Вице-премьер тогда же отметил, что документ, утверждающий порядок повышения утильсбора, должен быть доработан и отправлен на визирование «до конца рабочего дня».

Однако к моменту подписания «РГ» его размер все еще не был известен.

Пока нет решения этого вопроса, участникам рынка будет тяжело оценить его воздействие на бизнес, констатировал председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

2017 год рынок закончил с положительной 12-процентной динамикой. «Рынку предстоит долгий путь возвращения к его прежнему размеру, но первый и очень важный шаг в правильном направлении сделан», — говорит Шрайбер.

Суммируя плюсы и минусы, директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков ожидает роста авторынка в 2018 году примерно на 15 процентов. Впрочем, он сообщил, что консолидированный прогноз агентства будет скромнее — «видимо, на уровне плюс 10 процентов».

Автоэксперт Игорь Моржаретто более пессимистичен: «В первом квартале я ожидаю рост, причем заметный, особенно на фоне провального начала прошлого года. Второй квартал — медленный рост, третий квартал — провал, связанный с закрытием программ господдержки.

А осенью, думаю, правительство вернет ряд из них, и мы тоже увидим небольшой рост». По итогам года, по мнению Моржаретто, ожидается до пяти процентов роста.

Утилизационный сбор может увеличиться на 15 процентов, допустили в правительстве

Как налоговая амнистия затронет автомобилистов

В 2017 году продажи составили 1,6 миллиона автомобилей, что на 170 тысяч машин больше показателей 2016 года. При этом в декабре 2017 года по сравнению с декабрем 2016-го зафиксирован еще более хороший результат — выше на 14 процентов. И в целом, если не считать январь и февраль, каждый месяц наблюдалась положительная динамика.

2017 год прервал полосу падения продаж, которую видели в прошлые четыре года, отметил Шрайбер. В первой тройке по доле рынка — представители класса компакт-кроссоверов, С и B-класса (малый). Кроссоверы и «середнячки» занимают одинаковую долю — по 26 процентов рынка, а малый — 19 процентов.

При этом в пятерке находятся среднеразмерные кроссоверы (7,8 процента) и машины бизнес-класса (7,2 процента).

Что касается места российского авторынка среди европейских, то динамика у нас впечатляющая. Близко к нам выросли Италия (7,9 процента) и Испания (7,7 процента). Французский авторынок прибавил в объеме 4,7 процента, немецкий — 2,7 процента. Великобритании не повезло: спад продаж в 2017 году составил 5,7 процента.

Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Тарас Фомченков

Источник: https://rg.ru/2018/01/12/eksperty-posovetovali-ne-zhdat-sereznogo-rosta-avtorynka-v-2018-godu.html

Ссылка на основную публикацию