История легендарной mini

Легендарный Mini Cooper

Mini Cooper стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начиная  от The Beatles и заканчивая  Enzo Ferrari.

В конце 40-х годов прошлого века англичанин Джон Купер зарегистрировал компанию Cooper Car Company и занялся созданием компактных гоночных машин. Автогонки — это то, с чего в те времена начинали многие, так как победы в соревнованиях помогали маркам автомашин выдвинуться, были отличным пиаром.

Джон Купер- подобно Энцо Феррари, Джон Купер увлекался автоспортом. Когда ему было 12 лет, он уже демонстрировал неплохие результаты на гоночном автомобиле, построенном его отцом.

Клиентами компании Купера стали такие знаменитые люди, как Стерлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. Следует отметить, что первый Cooper, имеющий заднее расположение двигателя, не уступал Ferrari и Maserati, которые ставили двигатель вперед.

Одним из первых клиентов Джона Купера был Стерлинг Мосс, знаменитый автогонщик. Многие спортсмены садились за руль Cooper 500, а за рулем первого автомобиля Cooper для Формулы-2 сидел пятикратный чемпион мира Хуан Мануэль Фанхио.

Mini не был детищем Джона Купера. Этот автомобиль создал сэр Алек Иссигонис для компании British Motor Corporation. Алек Иссигонис (Alec Issigonis), англичанин греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик.

Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3?1,2?1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м.

Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.

Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг. Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него.

В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок.

Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства.

Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.

Публика приняла эту крохотульку прохладно. А в 59-м положение не спасало даже то, что в стандартной комплектации машина стоила всего 497 фунтов стерлингов, а в версии De-luxe — 537. За первый год производства во всем мире удалось продать всего-то 20 тысяч автомобилей.

Но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.

Mini выпускался во всевозможных разновидностях. Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны.

Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля.

В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок.

Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа.

Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч.

Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Mini стал культовым, внеклассовым автомобилем. Машинкой не пренебрегали члены королевской семьи, на Mini ездили Beatles, Питер Устинов, Шарль Азнавур, Бельмондо, у Энцо Феррари их было аж три штуки… Список знаменитостей из числа владельцев Mini занимает несколько страниц убористого шрифта!

MINI Cooper S приобрел свой звездный статус, когда 4 года подряд (1964-1967) выигрывал ралли в Монте-Карло (хотя был дисквалифицирован в 1966 году за неправильную форму фар!)

Маленький автомобиль стал предметом желаний всего мира. На нем ездили все- начиная от The Beatles и заканчивая Enzo Ferrari.

Таков же и перечень всевозможных версий Mini (здесь есть универсалы, фургоны, кабриолеты, уж не говоря о десятках юбилейных серий, отмеченных буквами LE — Limited Edition). Столько же места занимает список побед во всевозможных авторалли, включая и первое место в абсолютном зачете ралли Монте-Карло…

Время шло, появились дорогие и престижные марки, но эти автомобили не теряли своей популярности благодаря исключительной дешевизне. Этим пользовался концерн Austin Rover и выпускал машины, хоть и не в очень большом, но вполне достаточном количестве. Однако с прибылями дело обстояло туго.

Известный гонщик и его сын Майк, тем не менее, сохранили жизнь легендарному названию. Чтобы удовлетворить растущий спрос на автомобили Cooper, в 80-е годы они выпускали тюнинговые комплекты и принадлежности, которые позволяли превратить серийный Mini в заряженный Mini Cooper.

В 2000 году владельцем марки становится BMW. Новый бренд, выводимый компанией было решено писать заглавными буквами: MINI BMW.

Можно также встретить и другие названия этого автомобиля: «BMW MINI», «The New MINI» или просто «MINI».

Создатели новинки поставили перед собой непростую задачу — сохранить индивидуальность Mini и одновременно сделать его максимально отвечающим современным требованиям по вместимости и безопасности.

В 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны.

Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели.

В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

С этого момента начинается возрождение Mini в новых моделях. Mini позиционируется как автомобиль для молодых, активных, любящих жизнь и приключения людей. Ни один автомобиль не доставляет столько удовольствия от вождения.

Этому способствует концепция сборки автомобиля (короткие свесы кузова, длинная колесная база, низкий центр тяжести, удобное переключение передач и рулевое управление). MINI идеально «держит дорогу», вписывается в любые повороты и с легкостью находит место на стоянке.

Благодаря современным электронным системам (ABS, EBD, CBC, ASC+T, DSC), жесткому кузову и шести подушкам безопасности, он отвечает самым жестким требованиям активной и пассивной безопасности. По сей день автомобильная марка MINI производится под эгидой концерна BMW Group. Сегодня почти 80% MINI изготавливаются по индивидуальным заказам и экспортируются.

Первоначально рассчитывалось, что объем сбыта составит около 100 тыс. автомобилей в год, однако с 2001 года фактический ежегодный объем продаж превысил ожидаемый более чем вдвое. В марте 2006 г. было продано рекордное количество Mini — 7854 машины.

Источник: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=449

лучший автомобильный онлайн журнал

Драйв – наша жизнь!

Невозможно найти человека, который совсем не интересуется автомобилями или мотоциклами, ведь среди них есть настоящие произведения искусства. Особенно много фанатов среди сильной половины человечества.

Отрадно, что их ряды пополняют представительницы слабого пола. Женщин все чаще можно увидеть за рулем, а многие уже могут дать фору заядлым знатокам мира авто – мужчинам даже в области технических познаний.

Приятно, что пословица: «Женщина за рулем, как обезьяна с гранатой» переходит в разряд архаизмов.

В общем, автомобильная тема в наше время уже не требует и не терпит разделения по половому признаку и каждый желающий может ознакомиться с интересующей информацией, как говорится: «Дружбе крепнуть!». Имеется в виду дружба между полами на почве общей любви автомобилям.

Огромным информационным подспорьем в этом плане стал интернет.

Здесь можно найти все что угодно, включая то, как в домашних условиях установить систему прямого впрыска топлива на запорожец, или где по выгодным ценам купить новую модель BMW, Mercedes, УАЗ Hunter.

При этом поисковые запросы выдают мало качественных ресурсов, которые содержали бы информацию исторического характера, а также актуальные новости из автомобильного мира, в том числе технические.

Только вперед!

Этот ресурс создан с целью закрыть информационный пробел, и придать сухим, техническим терминам эмоциональную окраску, сделать знакомство с бесконечным, удивительным миром автомобилей и других транспортных средств увлекательным, заинтересовать. Для этого здесь собрана наиболее актуальная информация:

  • Новости;
  • Истории автомобильных брендов известных и не очень;
  • Описания жизненного пути культовых моделей;
  • Интересные факты;
  • Технические открытия, которые влияют на развитие мирового автопрома.

Сайт постоянно пополняется новыми актуальными материалами, становится полнее и информативней. К счастью автомобильная тема неисчерпаема и за ней не угнаться, поэтому всегда будет о чем рассказать.

Для этого необходимо не отставать от бешеного темпа прогресса, а вместе с ним и автомобильной отрасли, ведь движение, драйв – это в любом случае путь к новым достижениям! Поэтому развитие ресурса будет идти параллельно с миром автомобилей и не остановится ни на минуту!

Все для вас, дорогие посетители!

Сайт создавался с целью нести полезную информацию в массы пользователей. Но при этом стояла задача отойти от монотонного, сухого изложения фактов.

Поэтому информация собрана в тематические блоки, легкие для прочтения, не перегруженные технической терминологией с элементами аналитики, которая призвана вызывать эмоции у посетителя.

Текстовое наполнение сопровождается множеством изображений, в чем собственно каждый может убедиться, посетив сайт.

В любом случае сайт создавался для посетителей, чтобы они получали исчерпывающую информацию по интересующим вопросам и легко ее находили.

Живите в ритме драйва и двигайтесь с нами только вперед!

Источник: http://carrrsmag.com/makes/mini/

История создания легендарной мини-юбки

Это сегодня длина юбки меняется в зависимости от модных веяний каждого сезона. То ли дело раньше! Раньше дизайнеры вели борьбу за каждый сантиметр. Мини-юбки считались униформой феминистического движения и символом сексуальной революции, прорывом в дизайне и вызовом общественному мнению.

Историки моды до сих пор спорят о том, когда появилась мини-юбка, и кто был ее автором. В своей современной интерпретации эта модель была представлена публике в 1960-х.

За право считаться инноваторами борются француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант, практически одновременно представившие короткие юбки в своих коллекциях.
Однако, строго говоря, назвать Куррежа или Куант изобретателями новой модели нельзя.

На самом деле, появилась мини-юбка гораздо раньше. Предлагаем немного вспомнить историю!

5400-4700 до н.э.: Да, не удивляйтесь, первые упоминания мини-юбок появились еще задолго до того, как люди вообще придумали названия для разных видов одежды. Например, в Египте в коротких юбках выступали гимнастки. Об этом свидетельствуют обнаруженные археологами фрески.

1920-е годы: в следующий раз мини-юбки вернулись в поле зрения лишь несколько тысяч лет спустя. Однако в начале XX века они были предназначены исключительно для занятий спортом или танцев.

Появляться в подобных моделях на публике считалось неприемлемым, но всемирно-известную танцовщицу того времени Жозефин Беккер это не смущало. Она примеряла откровенные наряды и на сцене, и в жизни.

Самый знаменитый пример – юбка из бананов, в которой она выступала на сцене легендарного варьете «Фоли-Бержер» в Париже.

1950-е годы: в середине века увидеть на улице девушку в короткой юбке было по-прежнему невозможно, зато мини впервые появились на экране – в научно-фантастических фильмах «Полет на Марс» и «Запретная планета».

Первая половина 1960-х годов: именно эта декада считается официальной точкой отсчета в истории мини-юбки в ее современной интерпретации. Пионерами движения за освобождение женщин от одежды, надежно скрывающей ноги, стали француз Андре Курреж и англичанка Мэри Куант. Победу в этой борьбе одержала Куант – и с тех пор именно свингующий Лондон считается родиной мини.

Читайте также:  Документы для снятия с учета автомобиля в гибдд 2018 году

Британский дизайнер совместно с мужем владела бутиком Bazaar в районе Челси – перед его дверьми и выстраивались в очереди местные бунтарки, желающие приобрести новый культовый предмет гардероба, который еще несколько лет считался возмутительной дерзостью. Кстати, по легенде свое название мини-юбка получила в честь модели авто, принадлежащего Куант. Главным символом эпохи мини стала супермодель Твигги.

Вторая половина 1960-х годов: если еще в 1965 году появление модели Джин Шримптон в юбке выше колен и без чулок на скачках в Мельбурне стало причиной настоящего скандала, то уже в 1968 году Джекки Кеннеди выбрала мини в качестве свадебного наряда, отправляясь под венец с Аристотелем Онассисом. Короткие платья и юбки стали повсеместным явлением – их можно было увидеть и в знаменитой коллекции Ив Сен-Лорана Mondrian, и в космических фантазиях Пако Роббана.

1970-е годы были не лучшим периодом в истории мини-юбки. Эта модель постепенно была смещена с модного пьедестала, и только солистка группы Blondie Дэбби Хэрри не позволяла забыть о некогда популярном предмете гардероба, регулярно появляясь в коротких юбках на сцене.

1980-е годы: в это десятилетие мини стали ассоциироваться, в первую очередь, с униформой девочек-чирлидеров. Еще один знаковый момент декады – появление бунтарки Мадонны на сцене церемонии MTV Video Music Awards в коротком свадебном платье.

1990-е годы: пожалуй, подобной популярности мини-юбки не переживали со времен своей «золотой эпохи», пришедшейся на 1960-е.

Кто бы мог подумать, что женщины по всему миру будут восхищаться образом лос-анджелесской проститутки? Но героине фильма «Красотка» в исполнении Джулии Робертс в ультра-мини и ботфортах удалось стать примером для подражания.

Несколько лет спустя тренд подхватили новые кумиры молодежи – поп-звезды. Образ Бритни Спирс в школьной юбочке в складку еще долго бередил умы молодых людей по всему миру.

XXI век: в наше время, когда придумать что-то принципиально новое в дизайне стало практически невозможно, модельеры все чаще обращаются к культовым творениям прошлых лет.

Так и мини-юбка, которая появилась более 50 лет назад, регулярно появляется на подиуме: некоторые бренды стремятся максимально точно передать дух той эпохи, другие представляют абсолютно новые интерпретации легендарной модели.

источник

Источник: https://mama.md/news/news/istoriya-sozdaniya-legendarnoy-mini-yubki-r712/

История марки Mini Cooper (Мини Купер)

Легендарная английская машина Mini своим появлением в значительной степени обязана египетскому президенту Гамалю Абделю Насеру (Gamil Abdel Naser), который в 1956 году национализировал Суэцкий канал.

В результате последовавшей войны на Ближнем Востоке поставки нефти в Англию резко сократились — до такой степени, что на бензин пришлось вводить карточки. Это вызвало всплеск интереса к микролитражным автомобилям, чем решил воспользоваться Леонард Лорд (Leonard Lord), в то время возглавлявший концерн British Motor Corporation.

BMC — созданное в 1952 году объединение, в состав которого входили такие известные марки, как Austin, Morris, Wolseley, Riley и MG.

Недовольный засильем кое-как построенных «bubble cars» («машин-пузырей») на британских дорогах, в основном, немецкой сборки, Лорд решил, что нужен достойный внимания отечественный автомобиль. Он поручил разработку новой машины Алеку Иссигонису (Alec Issigonis), англичанину греческого происхождения, который уже давно зарекомендовал себя как автоконструктор и даже гонщик.

Ему дали задание сконструировать четырёхместный автомобиль, размеры которого не превышали бы 3×1,2×1,2 м, причём длина пассажирского отделения должна была составлять 1,8 м. Снабдить эту малютку нужно было уже существующим 4-цилиндровым двигателем от модели Austin A35.Чтобы выполнить эти требования, Иссигонис пошёл на революционный шаг.

Новая модель имела передний привод, а мотор разместился поперёк кузова — эта схема впоследствии станет общепринятой на переднеприводных автомобилях. Трансмиссию создатели запихнули в картер, а радиатор поставили не перед двигателем, а сбоку от него.

В таком положении радиатор обдувался потоком воздуха, уже прошедшим мимо мотора и успевшим нагреться, но зато длина машины оставалась в установленных пределах. В миниатюрный автомобиль спокойно влезало 4 человека и даже оставалось место для багажа. Крошечные 10-дюймовые колёса позволили избавиться от больших колёсных арок.

Наконец, ради экономии места обычные рессоры были заменены коническими резиновыми блоками. Конструкция машины позволяла ездить с открытым багажником, тем самым увеличивая объём перевозимого груза. Особенностями конструкции также были внешние сварные швы и открытые дверные петли, позволившие снизить стоимость производства. Первый прототип был готов уже к октябрю 1957 года.

Впрочем, продажи начались только в августе 1959 года, и новая микролитражка ещё не называлась Mini. Она продавалась либо под названием Austin 7 (традиционное название для самого маленького Austin ещё с 20-х годов), либо как Morris Mini Minor. Название Mini появилось только в 1961-м.

Нельзя сказать, что модель мгновенно стала хитом продаж, но со временем она завоевала популярность, став для англичан тем же, чем для остального мира был «Жук». Говорят даже, что именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.Mini выпускался во всевозможных разновидностях.

Были универсалы с деревянной отделкой, которые назывались Morris Mini Traveller и Austin Mini Countryman. Были фургоны и пикапы на четверть тонны. Был даже «джип» Mini Moke, разработанный для армии, но со своими крохотными колёсами и без полного привода оказавшийся непригодным для военного дела, зато получивший достаточную популярность в качестве пляжного автомобиля.

В соответствии с практикой badge engineering своими Mini обзавелись более престижные марки Riley и Wolseley — эти машины продавались как Riley Elf и Wolseley Hornet и обладали выступающими багажниками и оформлением передка в стиле этих марок.

Появились и лицензионные Mini: с 1965 года их выпускала итальянская фирма Innocenti, находившаяся под контролем BMC, а ещё Mini собирались даже в таких далёких странах, как Чили и Уругвай.

Конструкция тоже не стояла на месте: в 1964 году резиновая подвеска была заменена новой гидравлической Hydrolastic, которая придавала машине более мягкий ход, но существенно повышала её вес, цену и сложность. В 1971-м она была заменена подвеской прежнего типа.

Вместо 34-сильного мотора в 848 см3, позволявшего развивать скорость в 116 км/ч, с 1967 года на Mini устанавливали мотор в 948 см3 — с ним крохотная машина достигала беспрецедентной скорости в 145 км/ч. Но что самое главное, удачная развесовка по осям (51% веса — на передние, 49% — на задние) позволяла малютке с успехом участвовать в ралли.

Джон Купер (John Cooper), владелец Cooper Car Company, совместно с Иссигонисом создал Mini Cooper: эта машина с 1961 года выпускалась под брэндами Austin и Morris. 997-кубовый мотор развивал мощность в 55 л.с. Машина получила два карбюратора, коробку с изменённым передаточным числом и дисковые тормоза на передние колёса.

В 1964 году появился Mini Cooper S, уже с 1071-кубовым мотором. Эта модель отличилась в 1964-м, 1965-м и 1967-м, одерживая победы в ралли Монте-Карло.Mini первого поколения, разошедшийся в количестве 1 миллиона 190 тысяч штук, прекратил своё существование в 1967 году.

Его сменил Mini Mk II, выпускавшийся в 1967—1969 годах и отличавшийся решёткой радиатора и рядом косметических изменений. В 1969 году появился Mini Clubman с совершенно новым радиатором, но параллельно ему продолжался выпуск и модели с традиционным «округлым» дизайном.

Mini третьего поколения (с 1970 года) внешне характеризовался в первую очередь скрытыми дверными петлями вместо прежних открытых. Только с этого времени Mini становится брендом, очередным в составе неимоверно разросшегося BMC, который после слияний и поглощений стал в 1966 году называться British Motor Holdings (BMH).

А ещё через два года, в 1968-м, был переименован в British Leyland Motor Company. На этот момент компания включала в себя многие прославленные британские марки, в том числе Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, по сути, подмяв под себя весь английский автопром.

Всё это не пошло ей на пользу: чем сильнее она разрасталась, тем становилась более неразворотливой, и её не спасла даже национализация.Прекратив выпуск многих марок и снова изменив имя — сперва на Austin-Rover Group, а затем на Rover Group, — концерн, в конце концов, был продан в 1988 году компании British Aerospace.

Аэрокосмические технологии тоже не смогли вернуть прибыльность, и в 1994 году Rover Group оказалась во владении BMW: баварскую компанию в то время одолевали амбиции сколотить собственную автомобильную империю.Впрочем, все эти потрясения мало сказывались на Mini: несмотря на архаичный дизайн и конструкцию, он по-прежнему пользовался любовью англичан, даже появление в 1980-м Mini Metro, который впоследствии выпускался под маркой Rover, не изменило ситуацию. Собственно, неубывающая популярность этой машины и стала для BMW одной из основных причин поглощения Rover Group. И даже когда последняя, не оправдав ожиданий BMW, в 2000 году перешла к новому владельцу — консорциуму Phoenix, — марка Mini осталась во владении «Баварских автомобильных заводов».

Но ничто не вечно под луной, и после 40 лет выпуска Mini сняли с конвейера. Ему на замену в 2001 году пришёл автомобиль совершенно новой конструкции, но сохранивший в своей внешности узнаваемые черты старого Mini. Эта машина получила официальное название MINI — все заглавные буквы тут не случайны. Они не только указывают на то, что мы имеем дело с новой машиной, но и на то, что она стоит классом выше прежней модели. В сущности, это уже не суперкомпактный автомобиль «для самых бедных», порождённый топливным кризисом, а детище благополучных времён — стильный и престижный хэтч с отличной управляемостью, дизайн которого эксплуатирует нынешнюю моду на ретро-мотивы.

    Раз мы уже упоминали фольксвагеновского «Жука», можно сказать, что новый MINI относится к старому Mini так же, как New Beetle — к классическому «Жуку». О том же говорят и несколько увеличенные габариты MINI: машина стала на 55 см длиннее, на 30 см шире и на 400 кг тяжелее. Размер колёс составляет уже солидные 15—17 дюймов.

Под ретро-внешностью скрываются антиблокировочная и противобуксовочная системы, система динамической стабилизации и подушки безопасности. В модельный ряд входят базовая Mini One, спортивная версия Mini Cooper и «заряженная» Mini Cooper S с механическим наддувом, ставшая преемником легендарного Cooper S 60-х годов.

Вдобавок компания John Cooper Works предлагает MINI в различных тюнинговых исполнениях. С 2004 года выпускается кабриолет MINI. В ноябре 2006-го появился сильно обновлённый MINI, неофициально называющийся Mk II и оснащённый новым 1,6-литровым мотором — совместной разработкой BMW и PSA Peugeot-Citroen.

Эта модель поступает в продажу в апреле 2007 года, а кабриолет будет выпускаться с 2008-го.

Нашлись ревнители чистоты марки, которые новый MINI приняли в штыки, но 1 миллион машин, собранных за семь лет, верный признак того, что замена пришлась покупателям по вкусу.

С массой интересных фотографий из истории марки Мини вы можете ознакомиться в нашем фотоальбоме.

Если Вы хотите узнать больше о Великобритании, перейдите в раздел «Рассказы о Британии».

К началу рассказа К списку рассказов

Источник: http://londonmania.ru/stories/english-cars/mini-cooper-history

История MINI JCW

Когда конструктор Алек Иссигонис в 1959 году создал модель Mini, он считал её чисто утилитарной машиной, которой нечего было делать в гонках.

Однако в автоспорте быстро разглядели огромный потенциал нового автомобиля, и уже год спустя знаменитый конструктор Формулы 1 Джон Купер, чья команда Cooper только что выиграла Кубок конструкторов, предложил British Motor Corporation сделать гоночную версию Mini для участия в раллийных и кузовных гонках.

Новый автомобиль, названый Mini Cooper, был представлен в 1961 году.

Он получил более мощный двигатель, иную коробку передач и двойные карбюраторы SU, а также, что было необычным решением для того времени, дисковые передние тормоза. Мотор объёмом один литр теперь выдавал не 34, а 55 л.с.

– на первый взгляд, не так много, однако маленькой и лёгкой машинке этого хватало с лихвой. Уже в 1962 году Джон Лав выиграл на Mini Cooper британский кузовной чемпионат.

Но настоящий успех пришёл в 1964 году, когда появилась новая, ещё более мощная и версия машины, получившая название Mini Cooper S.

Читайте также:  Pagani automobili – гиперкары по-итальянски

Четыре года подряд, с 1964 по 1967-й, она доминировала в знаменитом Ралли Монте-Карло, а также на многих других раллийных трассах мира – в Польше, Великобритании, Ирландии, Германии, Бельгии, Греции…

А в другой легендарной гонке, «Ралли 1000 озёр» в Финляндии, победителем три года подряд, с 1965 по 1967 год, становился Тимо Мякинен на Mini Cooper S.

Машины MINI Cooper S выигрывали Ралли Монте-Карло в 1964, 1965 и 1967 годах. А что же произошло в 1966-м? В действительности машины MINI победили и тогда – первым финишировал Тимо Мякинен. Более того – в четвёрке лучших три экипажа выступали на MINI Cooper S. Однако все они (а также Роджер Кларк на Ford Lotus Cortina) были дисквалифицированы из-за… неправильной конструкции фар!

В действительности в тех фарах, что использовались на MINI, не было ничего нового – точно такие же использовались и в 1965-м, и в 1964-м.

Проблема была лишь в том, что в 1966 году вступили в силу новые правила омологации, а организаторы Ралли Монте-Карло сначала объявили, что будут проводить гонку по старому регламенту, но в последний момент передумали. Что-то менять к этому моменту было уже поздно.

В результате победителем был признан финишировавший лишь пятым Паули Тойвонен, на Citroën DS 21 которого стояли точно такие же фары, как и на MINI – но на некоторых модификациях серийных Citroën они использовались.

Сам Тойвонен, однако, был крайне возмущён произошедшим, не вышел на награждение и немедленно разорвал контракт с французской компанией.

Не пришёл на подиумную церемонию и раздосадованный столь нелепым решением стюардов князь Монако Ренье III, хотя прежде награждал победителей всегда именно он.

Немалых успехов добились машины MINI Cooper S и на шоссейных трассах.

Одна из самых громких побед была одержана в Австралии, на знаменитой трассе «Панорама» в Батерсте, в гонке на выносливость среди серийных машин Gallaher 500.

В 1966 году девять (!) первых мест были заняты пилотами на MINI Cooper S. Общее же количество побед, одержанных на MINI Cooper в различных категориях автоспорта, измеряется сотнями.

Начиная совместную работу с Джоном Купером, Алек Иссигонис сомневался, что компании удастся продать даже 1000 спортивных MINI, что было необходимо для прохождения раллийной омологации.

Реальность, однако, превзошла любые ожидания – всего за несколько лет BMC реализовала десятки тысяч Cooper, а всего было продано 150 тысяч MINI Cooper различных модификаций.

Кстати, именно на этой машине был впервые использован ставший визитной карточкой MINI двухцветный дизайн с белой крышей.

Свой вклад в легендаризацию MINI Cooper сделал и британский кинорежиссёр Питер Коллинсон. В 1969 году он снял криминальную комедию «Ограбление по-итальянски» (The Italian Job) с Майклом Кейном и Бенни Хиллом, важную роль в сюжете которого сыграли автомобили MINI Cooper. Причём, этот выбор сделал сам режиссёр – все машины были куплены съёмочной группой в обычном салоне.

Узнав о съёмках фильма, представители FIAT предлагали Коллинсону использовать свои автомобили безвозмездно, и даже обещали заплатить 50000 долларов.

Но режиссёр отказался, так как MINI выступал символом обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе». В 2003 году Гери Грей снял ремейк этой картины.

Главные роли в ней сыграли такие знаменитые актёры, как Марк Уолберг, Шарлиз Террон, Эдвард Нортон и Джейсон Стейтен. И, конечно же, новые MINI Cooper.

Нынешние модели MINI John Cooper Works – наследники знаменитых Cooper S. Это самая мощная модификация MINI – она способна разогнаться до 100 км/ч всего за 6 с небольшим секунд, позволяя водителю почувствовать себя за рулём настоящего автоспортивного снаряда. На счету гоночных версий MINI John Cooper Works уже тоже немало успехов – в том числе победы в категории WRC и ралли-рейде «Дакар».

Можно ли улучшить то, что уже идеально? Да. Новый MINI John Cooper Works – это обжигающе горячее сочетание классического облика MINI и спортивного характера. Потрясающий дизайн. Впечатляющая динамика. Эксклюзивные опции John Cooper Works. Слишком круто, чтобы быть правдой? Нет. Это реальность, которая уже здесь.

ТЕСТ-ДРАЙВ MINI JCW

Ваша заявка успешно отправлена.

Специалист Службы клиентской поддержки MINI свяжется с Вами в ближайшее время.

Источник: https://www.f1news.ru/mini-jcw-15/history.html

Мини Купер: история и интересные факты | Блог автосервисов Шмид

Легендарный Mini Cooper известен не только оригинальным дизайном и техническими характеристиками, но и историей компании. Она полна частой сменой владельцев и перипетиями по части производства. Однако все это не сыграло свою роль на популярности авто: в XX веке Мини Купер занял 2 место в рейтинге лучших автомобилей.

Как все начиналось

Культовая модель вышла на свет, благодаря усилиям двух человек: известного гонщика Джона Купера и Леонарда Лорда, директора British Motor Corporation. Оба вышли на британский рынок в 40-х годах двадцатого века.

Изначально компания Джона специализировалась на разработке и выпуске гоночных машин, которые принесли известность ей и многим гонщикам. В середине 50-х годов Купер встречает малыша Мини, собранного группой специалистов компании Леонарда Лорда. Опытный гонщик сразу увидел все возможности новинки и решил на ее базе создать раллийный авто.

Спустя некоторое время сын Купера Майк основал автомобильное ателье, которое занялось тюнингом Mini. Это были продвинутые модели, которым в редких случаях требовался ремонт двигателя – ведь ими занимались профессионалы. Так  автомобиль Mini Cooper получил свое полное имя.

Мини Купер глазами общественности

Появление новинки в 1959 г. вызвало неоднозначный резонанс в обществе. Эксперты были в восторге и дали самые положительные оценки Мини Куперу. В то же время потребители осторожничали и не ринулись покупать привлекательную модель сразу же. В первый год продали всего 20 тыс. авто. Даже доступная стоимость на сам авто и ремонт Мини Купер не дала своих результатов.

Первыми автомобилями ателье Майка Купера стали модели Cooper и спортивная Cooper S. Несмотря на неудачу первого года, в 1960 г. объем продаж увеличился в 5 раз и достиг 100 тыс. автомобилей, а через два года – 200 тыс. машин. Повышению спроса на Mini Cooper способствовала стоимость модели и экономичность в эксплуатации. Суэцкий кризис, вызвавший дефицит топлива, тоже сыграл свою роль.

Внезапные перемены

60-е годы XX столетия стали успешными для новинки. В этот период их продолжала изготавливать компания British Motor Company. Компактные авто занимают первые места на ралли – их уровень продаж остается довольно высоким. На Мини ездят даже члены королевской семьи Великобритании.

В 1971 г. компания British Motor Company решает прекратить выпуск модели. Но история малышей на этом не заканчивается. Значительный вклад в сохранение машины внес Майк Купер: он продолжил серийный выпуск, одновременно улучшая работу своего тюнинг ателье.

До 90-х годов марка поменяла множество владельцев из-за невысокого уровня дохода от продаж. Хоть автомобили были и востребованы и очень удачны в техническом плане, существенную прибыль они не приносили.

Ситуация стабилизировалась с моментом перехода марки в собственность Rover Group. Новый владелец решил всеми силами восстановить успех и престиж малышки. В этом направлении продолжилась совместная работа с ателье Cooper. Последний автомобиль сошел с конвейера в 2000 г., что ознаменовало окончание эпохи.

Обновление и новый успех

После перехода компании Rover Group во владение BMW она была фактически ликвидирована. Не обошла эта участь и заводы, выпускавшие автомобиль Мини Купер. Однако знаменитое название осталось, чем и воспользовалось руководство, создав в 2001 г. New MINI.

Нехитрым способом немецкий автоконцерн решил заполнить пустующую нишу в классе компактных авто. Однако это был не просто Мини, изменения стали существенны:

  • Малыш стал более солидным внешне;
  • Уровень комфорта вырос значительно;
  • Техническая часть улучшилась;
  • Стоимость возросла.

Первые модификации получили название One и Cooper. Через год к ним присоединилась модель серии S. Ее особенностью стал более мощный двигатель с 163 л.с., в то время как базовые комплектовались 115 л.с. и 90 л.с. соответственно.

Новая модель стремительно набрала популярность, как и ее прародитель. Уровень комфорта и оснащенности даже выше культового «Жука»! Авто стал лучшим в своем классе, на что повлияло и возросшее количество сервисов по ремонту электрики, двигателя и других узлов малыша.

Интересные факты

На протяжении всего существования классической серии Mini Cooper автомобиль не претерпел изменений в области дизайна или технического оснащения. В то же время выпустили множество вариаций малыша: универсал, фургон, кабриолет. Мини использовали даже в полиции. Юбилейные автомобили ограниченной серии получили обозначение EL.

Очень часто увидеть Мини Купер можно с большого экрана. В 2010 г. компания разработала внедорожник на базе Mini — All4 Racing, который планировался для реальных соревнований. Мощность и стильный внешний вид Мини до сих пор заслуженно включают авто в число в список самых популярных моделей.

Источник: http://schmidgarage.ru/blog/schmid/mini-kuper-istoriya-i-interesnye-fakty

Легенды об одной легенде

Написать (без регистрации)

  • test-drive.ru История MINI
    • Сэр Алек Иссигонис: «Я не придумал MINI, я его сконструировал».
    • Краткая история MINI Classic
    • Варианты MINI Classic
    • Техническая часть MINI Classic
    • Легенды об одной легенде Легенды об одной легенде.Первым был лорд Сноудон: именно он, друг Алека Иссигониса, имел честь «вывести» MINI Classic в лондонский высший свет. Одним из первых покупателей он мчался по британской столице, восхищаясь компактными размерами и великолепной управляемостью. Будучи супругом принцессы Маргарет, он воспользовался своим влиянием, чтобы Иссигонис получил шанс продемонстрировать компактный автомобиль его свояченице, королеве Елизавете. Когда она лично заняла место рядом с Иссигонисом и проехала с ним круг по Большому парку Виндзорского дворца, в судьбе MINI Classic произошел прорыв.Элегантная отделка, имитирующая плетение.Вскоре после лорда Сноудона в начале 60-х годов во вкус MINI Classic вошел Питер Селлерс, один из знаменитых английских актеров. Он обосновал новую тенденцию, снабдив спартанский компактный автомобиль изысканной внутренней отделкой и внешней оболочкой кузова в виде «корзиночного плетения». Спустя годы этот дизайн так понравился монакскому регенту, что князь Монако Ренье заказал себе MINI Classic с отделкой, имитирующей плетение.Слабость Питера Селлерса к MINI Classic, разумеется, этим не ограничилась: он не только оснастил один из своих любимых автомобилей задней крышкой с креплением на крыше, но и в течение многих лет одаривал своих спутниц жизни автомобилями MINI Classic с исключительно индивидуальной отделкой. Этому примеру последовали многие и неизвестно, стали ли 20000 фунтов стерлингов, которые один арабский любитель вложил в свой MINI Classic, вершиной индивидуализации.Для начинающих: Ники Лауда начинал на MINI Classic.После своей стремительной спортивной карьеры, которая увенчалась победой в ралли Монте-Карло в 1964 году, MINI Classic послужил бесчисленным начинающим гонщикам в качестве первого гоночного автомобиля. Некоторые из них позднее снискали всемирную славу. Одного из них зовут Ники Лауда. В одном интервью он вспоминал:»Имидж Cooper S в глазах таких, как я, был фантастическим, таким он стал двумя-тремя годами раньше благодаря победе в Монте-Карло. Я до сих пор вижу перед собой картины с тысячью прожекторов и кожаными ремнями на капоте. То, что подобный автомобиль смог выиграть Монте-Карло, — это было просто грандиозно. А когда у меня самого появился этот автомобиль, моим восторгам не было конца. Он управлялся так легко и просто, был таким острым и быстрым, это было великолепно». Вскоре после этого Лауда выиграл свою первую горную гонку на своем MINI Classic, его дальнейшая карьера стала легендой.Кинозвезда: три MINI Classic сделали «Ограбление по-итальянски».Никто не знает, сколько раз MINI Classic использовали в кино и на телевидении в качестве «статиста» или аксессуара. Но он является одним из очень немногих автомобилей, которые играли и главные роли. Такие, как в снятом в 1969 году классическом фильме «Ограбление по-итальянски» с Майклом Кейном. Действие этой ленты крутится практически вокруг одной темы, а именно лихой гонки с преследованием при участии трех Mini Cooper в итальянском городе Турине. Сразу после премьеры фильма компания Rover выпустила специальную серию автомобилей, которые были оформлены так же, как «герои» фильма и имели надпись с названием фильма.«Сверх-MINI»: Twini с двумя двигателями.Разумеется, MINI Classic был также удобным объектом для тюнинга, а часть автомобилей подверглась экстремальной переделке: под капотом находили место шестицилиндровые и турбированные двигатели, устанавливалась жесткая, как доска, ходовая часть. Были испробованы все мыслимые варианты. Однако венец создал сам Алек Иссигонис: в 1963 году на базе одного из прототипов Moke он построил Twini — с двумя двигателями. Впереди работал четырехцилиндровый двигатель с рабочим объемом 950 сантиметров3, сзади полуоси задних колес приводил в движение базовый двигатель объемом 850 сантиметров3. Джон Купер занялся дальнейшей разработкой и сделал MINI Classic с двумя двигателями объемом 1275 см3, которые вместе развивали почти 180 л. с. Этот автомобиль, в свою очередь, стал прототипом для гоночного Twini, который компания BMC собиралась использовать в Targa Florio — знаменитой кольцевой гонке на Сицилии. Двухмоторный «спортсмен» хотя и показал блестящее время прохождения кругов, но после небольшой дистанции отказал задний двигатель, и «сверх-MINI» остался без победы.
    • MINI Classic в автоспорте
    • Технические характеристики. Austin Seven Cooper/Austin Mini Cooper и Austin Mini Cooper S
  • test-drive-ru MINI и MINI Cabrio получат 7-ступенчатую коробку Steptronic с двойным сцеплением
  • BMW Россия MINI — цены в России с 1 января 2015 г.
  • BMW Россия Новый MINI 2014 — начало продаж в России. Цена.
  • журнал «Автосалон» Тест-драйв MINI Cooper: «Оранжевое настроение»…
  • carphoto.ru 9 фото MINI Cooper 2015 на Московском Автосалоне — 2014 — экстерьер, салон
  • Клаксон МИНИмалист в деле. Тест-драйв MINI John Cooper Works GP…
  • Женя Я понимаю — спорт, имя, харизма НО КЛИРЕНС 120 мм это как? С таким дорожным просветом полицейского у меня во дворе не переедеш!
  • За рулем Типа конкурент Тест-драйв сравнение MINI (Мини) и Lifan Smily (Лифан Смайли):…
  • ирина Здравствуйте! Мне самой конечно смешно об этом спрашивать, ситуация такая два года назад муж подарил мне машинку мини, а где бачок для жидкости для омывания…
    • mr.Teofrast Да там походу один бачок, два мотора — один на фары другой на стекла. Тот, что на стекла, под номером 3, двухполостной, к нему два шланга должно подходить,…
  • Екатерина Добрый день! У меня вот такая проблема. Месяц назад при повороте рулём в лево до упора появляется хруст, причем его слышно только в салоне, снаружи все идеально…
    • mr.Teofrast Гадать не видя автомобиль очень сложно. Я бы посмотрел сначала на ограничитель поворота рулевого колеса, пластмасска такая, может слетела, из-за этого. А…
      • Екатерина А ограничитель поворота, где находится, его можно самой поправить, посмотреть? Надеюсь, что это действительно он.…
  • test-drive.ru MINI Rocketman Concept — представлен праобраз будущего городского автомобиля от МИНИ. Видео.
Читайте также:  Беспилотные автомобили на наших дорогах

Источник: http://test-drive.ru/mini/mini/7604/7609/

Вторичный рынок – «Покупаем классический “Mini”»

На вторичном рынке классических “Mini” меньше, чем, например, столь же знаменитых фольксвагеновских “Жуков“, но и у английской машинки немало почитателей. Причем среди них есть и коллекционеры, и обычные автолюбители, которые видят в “Mini” не столько образец автомобильной классики, сколько стильное средство передвижения.

ИСТОРИЯ “Mini” началась в марте 1957 года, когда конструктор корпорации BMC (“British Motor Corporation”) Алек Иссигонис получил задание разработать компактный недорогой автомобиль с габаритами 3х1,2х1,2 м.

Причем из 3-метровой длины 1,8 м следовало выделить на салон. По преданию, инженер, узнав требования к будущей модели, начертил на полу прямоугольник 3х1,2 м.

Затем поставил в него четыре стула и начал думать, как в оставшемся пространстве разместить агрегаты..

Первый прототип за характерный цвет прозвали “Оранжевой коробочкой”. На него установили 4-цилиндровый бензиновый мотор водяного охлаждения BMC серии “А” объемом 0,948 л, расположив его поперек автомобиля.

В единый блок с двигателем объединили 4-ступенчатую механическую коробку передач, сделав общий масляный картер, а ведущими стали передние колеса. Такая компоновка обеспечила достаточно просторный для четырех человек салон при минимальной длине машины. Это был настоящий прорыв.

Остальные автозаводы начали массовый выпуск подобных моделей лишь с 70-х годов.

Прототип отличали и другие нестандартные решения. Например, радиатор системы охлаждения был расположен вдоль переднего левого крыла, что позволило сократить размеры моторного отсека, но порой приводило к перегреву двигателя.

Также интересна подвеска – независимая у всех колес, причем пружины на будущем “Mini” заменили резиновыми полусферами. Стоили они недорого, а главное – обеспечивали приемлемую плавность хода.

Но был у этой схемы и недостаток: резина быстро старела и трескалась, теряя первоначальные свойства. Кроме того, ради максимальной вместимости Иссигонис поставил колеса по углам маленького кузова.

Поэтому управляемость машинки получилась очень задорной, словно у гоночного карта. Причем комфорт и устойчивость из-за этого не пострадали.

Колесные диски на экспериментальный автомобиль “прилепили” необычно маленькие, диаметром всего десять дюймов. Специально для них фирма “Dunlop” изготовила шины такой размерности.

Стекла не опускались – лишь открывались небольшие сдвижные форточки. Зато в дверях осталось место для объемных кармашков. По легенде, Иссигонис хотел, чтобы в них помещалась бутылочка его любимого джина.

Крышка багажника крепилась на нижних петлях. Откинув ее, владелец мог перевозить длинные предметы. Кстати, на “Mini” первых выпусков задний номерной знак тоже крепился на шарнирах, чтобы при открытой крышке багажника он был виден.

Серийные модели

ПЕРВОЕ поколение “Mini”, названное “MkI”, журналистам представили в апреле 1959 года. В августе несколько тысяч автомобилей уже ждали своих покупателей. Цена стартовала с отметки 497 фунтов стерлингов (примерно $845) – совсем немного для того времени.

Серийные экземпляры лишь слегка отличались от прототипа. Подвески стали крепить к кузову через подрамники. Карбюратор д ля лучшего обогрева перенесли за двигатель.

Перед коробкой передач появился понижающий редуктор, снизивший нагрузки на синхронизаторы (на испытаниях они часто ломались). Рабочий объем двигателя уменьшили до 0,848 л.

Тем не менее его 34 “лошадки” разгоняли легкую машинку до 116 км/ч.

Кстати, микролитражки не сразу получили имя “Mini”. Поначалу BMC продавала их под брендами “Austin Seven” и “Morris Mini Minor”.

В 1961 году автомобиль привлек внимание знаменитого конструктора формульных и раллийных машин Джона Купера. Он справедливо рассудил, что превосходное шасси “Mini” заслуживает лучшего двигателя, и увеличил рабочий объем до 0,997 л. Теперь отдача мотора равнялась 55 л.с.

Кроме того, инженер установил второй карбюратор, “укоротил” передаточные числа коробки передач и поставил на передние колеса дисковые тормоза (еще одно нетривиальное решение для маленьких машин того времени). Спортивный “Mini” нарекли по фамилии создателя – “Cooper”.

Внешне “заряженную” версию отличал двухцветный окрас, впоследствии ставший ее “визитной карточкой”.

Спустя два года Купер представил еще более мощную модель – “Cooper S”. Объем двигателя он довел до 1,071 л, получив отдачу в 70 л.с., и применил более мощные тормоза с усилителем. Этой модификации суждено было стать легендой автоспорта.

Трижды – в 1964, 1965 и 1967 годах – машина занимала высшую ступень подиума на сложнейшем “Ралли Монте-Карло”. Существовали варианты для кольцевых гонок с моторами 0,97 л (до 1965 года было выпущено всего 963 шт.

) и 1,275 л (производили до 1971 года).

В 1964 на “Mini” стали устанавливать гидропневматическую подвеску “Hydrolastic”. Устройством она напоминала упрощенную ситроеновскую схему, где вместо специальной жидкости применялась обычная вода.

Плавность хода возросла, но вес и цена подскочили соответствующе. Кроме того, по мнению знатоков, автомобиль утратил острые повадки гоночного карта. Поэтому немногим позже оригинальная “резиновая” подвеска вернулась.

Теперь уже навсегда.

Октябрь 1965 года ознаменовался новым предложением. В качестве опции покупатель мог выбрать 4-ступенчатый “автомат”.

“Mini MkI” сняли с производства в октябре 1967 года. За 8 лет он разошелся по миру тиражом 1.190.000 экземпляров.

Ему на смену пришло второе поколение – “MkII”. Алек Иссигонис планировал запустить совершенно новую модель, но руководство компании распорядилось иначе.

В результате “Mini MkII” отличали от предшественника лишь решетка радиатора, увеличенное заднее окно и прочие незначительные косметические изменения.

Пожалуй, единственное, чем запомнилась вторая генерация машинки – участием в нашумевшем гангстерском фильме “Ограбление по-итальянски” (в 2003 году вышел римейк киноленты с новым “Mini” в главной роли). Тем не менее второе – самое редкое и ценимое знатоками поколение “Mini”.

При осмотре “Mini” основное внимание уделите состоянию кузова – он подвержен коррозии.

СЕРЬЕЗНОЙ доработке “Mini” подвергли в ноябре 1969 года. Появился модернизированный кузов, главным отличием которого стали большие двери с внутренними петлями (раньше они были снаружи) и увеличенные боковые окна.

Кроме того, теперь стекла стали опускаться. Спидометр с центра передней панели перенесли за руль. После модернизации машина получила индекс “MkIII”.

Публике автомобиль представили под единым брендом “Mini” вместо отдельных “Austin” и “Morris”.

Также компания начала выпуск “люксового” варианта модернизированного “Mini” – модели “Clubman”. Ее отличала “квадратная” удлиненная передняя часть кузова, призванная улучшить пассивную безопасность. Разработали и спортивную модификацию “Клабмена” с двигателем 1,275 л – “1275GT”. Впервые в истории “Mini” этот автомобиль оснащали тахометром.

По скоростным показателям “1275GT” уступал “Cooper S” с таким же мотором, зато был дешевле. Между прочим, “Cooper S” сняли с производства через два года (в 1971), после чего лицензию на его выпуск купили фирмы “Innocenti” (Италия) и “Authi” (Испания). Даже в Австралии вариант “S” обрел вторую жизнь.

Там старый кузов соединили с передней частью “Клабмена” и назвали получившийся гибрид “Cooper SS”.

В 1970-е годы английские “малыши” – самые продаваемые машины в Европе. Они пополнили гаражи британской королевской семьи, участников группы “Beatles”, Шарля Азнавура, Жан-Поля Бельмондо. Даже Энцо Феррари приобрел три “Мини”.

С 1974 года для модели “1275GT” в качестве опции стали предлагать 12- дюймовые колеса..

“Mini MkIV” вышел на рынок в 1976 году. Он был наделен доработанным педальным узлом и модернизированными подрамниками подвески. Годом позже появились интегрированные в единый блок с остальными указателями фонари заднего хода.

1980 год стал последним в истории моделей “Clubman” и “1275GT”. На смену им пришел принципиально иной “Austin Metro”. Всего за 11 лет изготовили 473.189 “Clubman” и 110.673 “1275GT”. Тогда же концерн был переименован в “Austin Morris Group”. А в конструкции всех “Mini” маленькие 10-дюймовые колеса сменились 12-дюймовыми.

Следующая генерация – “MkV” увидела свет в 1984 году. Ее оснастили дисковыми тормозами передней оси и пластиковыми расширителями колесных арок.

В 1988 году хозяин торговой марки “Mini” – “Austin Morris Group” снова сменил вывеску. Теперь концерн назвали “Rover Group”. И под именем “Rover Mini” малолитражка продолжила жизнь. Жаль, что без своего создателя. Сэр Алек Иссигонис умер..

Версия “MkVI” пошла в серию в 1990 году. На ней стоял 1,275-литровый двигатель, некогда бывший атрибутом только “заряженных” версий. Спустя год его оснастили моновпрыском топлива. В это же время отделение “Rover Special Products” возродило легендарный “Mini Cooper”, планируя выпускать его всего лишь год.

Но он так полюбился покупателям, что его оставили в производстве параллельно с основной моделью. Поэтому все последующие модернизации “Mini” в полной мере затронули и “Cooper”. Одна беда, от стандартного автомобиля его отличали только незначительные косметические штрихи.

Поэтому специально для поклонников азартной езды фирма Джона Купера выпускала тюнинг-комплекты для увеличения мощности двигателя до 90 л.с.

Последняя в истории классического “Mini” генерация “MkVII” (начало производства – 1996 год) получила двухточечный впрыск топлива. Радиатор для лучшего охлаждения установили перед двигателем.

80-е и 90-е годы ознаменовались появлением множества “специальных” и “ограниченных” серий. Именно в этот период “Mini” из недорогого массового автомобиля превратился в икону. Обладать маленькой машинкой стало модно и престижно.

В 1994 году бедствующая компания “Rover Group” перешла под контроль BMW. Немцы еще раз модернизировали “Mini”, установив подушку безопасности водителя и защитные брусья в двери. Без этих изменений автомобильчик уже не соответствовал европейским нормам безопасности.

В таком виде классический “Mini” продержался на конвейере до октября 2000 года, когда выпуском четырех специальных серий его карьера торжественно завершилась. А в конце года умер Джон Купер.. Начиналась история нового “Mini” – того, который под крылом BMW выпускается по сей день.

Но это уже совсем иная машина.

Классический “Mini” стал самым популярным английским автомобилем – за 41 год серийного производства было выпущено более 5.000.000 штук.

Источник: http://www.MotorPage.ru/magazine/second-hand/Mini.html

Ссылка на основную публикацию