Как сэкономить на топливе: 7 советов автолюбителю

Как сэкономить на топливе: 7 советов автолюбителю

В кризис всем приходится затягивать пояса: и людям, и машинам. Посадить прожорливый автомобиль на диету не так сложно, если запомнить семь простых приемов.

Поддерживайте высокое давление в шинах

Подсчитано, что падение давления в шинах на 0,6 атмосфер (60 кПа) влечет за собой повышение расхода топлива на 7% и преждевременный износ резины в придачу. Для контроля давления в шинах требуется установить манометр, стоимость которого составит от 4 долларов США.

Меняйте свечи зажигания, не дожидаясь, когда они выйдут из строя

По мере износа свечей появляются пропуски зажигания и, как следствие, увеличение расхода топлива. Для многих современных моделей целесообразно сократить срок службы свечей до 30-50% обещанного пробега.

Позаботьтесь о чистоте фильтров

По экспериментальным данным, засорение воздушных фильтров ухудшает работу двигателя у старых авто, увеличивая расход горючего до 10%. У более современных автомобилей бортовой компьютер в ответ на замедление воздушных потоков сокращает подачу топлива. Замену фильтров рекомендуется производить как минимум раз в год или при каждой смене масла, а в сильно запыленных регионах и того чаще.

Проверьте углы установки колес

При неправильной установке колес возрастает сопротивление качению, вынуждая водителя сильнее давить на педаль газа. При большом пробеге набегает ощутимая прибавка к привычному расходу топлива, а резина изнашивается в разы быстрее.

Избегайте резких движений

Быстрый разгон и жесткое торможение прибавляют до 20% расхода бензина сверх нормы. Поддержание скоростного режима до 50 км/час, рекомендованного для городских условий, позволяет избежать лишних остановок и таким образом сэкономить на топливе.

Закройте окна и залатайте все дыры

Нарушение герметичности кузова нарушает обтекаемость корпуса авто и снижает сопротивление воздуха, поэтому не ленитесь менять прохудившиеся детали или хотя бы заклейте прорехи скотчем. По той же причине не рекомендуется открывать окна и люки при скоростной езде.

Замените счетчик кислорода

При выходе из строя кислородного датчика, контролирующего эффективность сжигания топлива, аппетит мотора резко усиливается, причем предупреждающих сигналов может и не поступать. У автомобилей, выпущенных ранее 1996 года, счетчик нужно менять спустя каждые 100 тыс. километров пробега, а у более новых моделей – через каждые 160 тыс. километров.

Test Test

Как экономить бензин?

Как ПОНИЗИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА. До 2 литров на 100км

ПРОСТОЙ МЕТОД, КАК ЭКОНОМИТЬ БОЛЬШЕ ТОПЛИВА

Как сэкономить на бензине 50% [Шедевры рекламы]

Источник: http://avtozakony.ru/news/autonews/kak-sekonomit-na-toplive.html

Как экономить бензин? 22 проверенных совета автомобилисту

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье или у каждого четвертого россиянина. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.

Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

Следите за состоянием своего авто

Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

Подбор масла

Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина.

Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление.

Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.

Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.

Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

Давление воздуха в шинах

Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять.

Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар.

Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

Скорость езды

Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

Манера езды

Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин — пользуйтесь педалью газа «вдумчиво».

Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи.

И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.

Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.

Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.

Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

Еще один противник экономии бензина — кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%.

Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина.

Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

Тюнинг

Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

Вид бензина

Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

Масса автомобиля

Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.

Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

Разновидность коробки передач

Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

Объем двигателя и количество лошадиных сил

Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

Открытые окна

При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

Установка газобаллонного оборудования

Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Я сам так сделал еще в 2007 году, установив ГБО. Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Поэтому, наш семейный бюджет существенно сократил расходы после данной операции.

Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.

Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

Несколько лет назад я путешествовал по России на своей машине и чувствовал себя дискомфортно на трассе.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.

Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

Утепляйте двигатель в зимнее время года

Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.

Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.

Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

Используйте подогрев

В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.

Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Следите за ценами

Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее сочетание качества и цены.

Заправляйтесь бонусами

На многих автозаправках сегодня активно внедряются различные маркетинговые фишки, среди которых можно выделить бонусные программы. Обычно при заправке на какую-то крупную сумму, автовладельцу выдается бонусная карта.

Со всех последующих заправок на эту карту начисляются бонусы, в зависимости от потраченной суммы. На различных заправках сумма бонусов может быть различная, но чтобы было понятно приведу пример:

Вы заправляетесь на 30 литров бензина, оплачивая за это, допустим 900 рублей (из расчета 30 рублей за 1 литр бензина). На бонусную карту вам начисляют 30 баллов, которые по сути равны 30 рублям.

Другими словами, когда вы накопите на карте 900 бонусов, то сможете обменять их на 30 литров бензина.

Еще одна разновидность данной программы, когда вам начисляют на бонусную карту определенный процент от потраченной суммы. Но там есть определенные ограничения.

Если вы заправляетесь в месяц не более чем на 5000 рублей, то вам предложат карту с 2% возвратом. То есть. вы оплачиваете 1000 рублей, а вам на такую карту возвращается 20 рублей.

Накапливаете нужную сумму на бонусной карте и затем расплачиваетесь бонусами.

Если вы тратите в месяц более чем 5000 рублей (опять же на разных заправках денежные границы могут быть разные), то вам дадут карту с 5% возвратом. Заправились на 1000 рублей – получили на бонусную карту 50 рублей.

Такая программа привязывает вас к конкретной автозаправке, но почему бы и нет, если вас устраивает качество бензина, обслуживания и цена.

Этот способ может работать не везде и не у всех, но рассказать о нем я должен. Суть его вот в чем. У меня открыт расчетный счет в Альфа-банке. К нему привязана пластиковая карта. Это не кредитная карта, а обычная пластиковая карта Visa, которая мне нужна больше для того, чтобы пользоваться онлайн-банком. Подробнее о сервисе Альфа-клик и как он экономит мне время и деньги я писал здесь.

Читайте также:  Замена лобового стекла по каско и осаго в 2018 году

Так вот, в моем городе есть сеть заправок, у которой с Альфа-банком заключено какое-то соглашение. Положительный момент для меня как для клиента Альфа-банка и как для автолюбителя заключается в том, что при оплате на данной заправке картами Альфа-банка я получаю 5% скидки независимо от того, в какое время я заправляюсь и на какую сумму.

Не сочтите это за рекламу, я уверен, что в других банках есть подобные соглашения. Позвоните в свой банк и уточните о подобных скидках. Либо, на каждой автозаправке, где вы заправляетесь – спрашивайте о подобных скидках и бонусах.

Также хочу заметить, что у меня 2 карты Альфа-банка. Одна обычная пластиковая, а вторая кредитная с льготным периодом кредитования (100 дней). Когда у меня заканчиваются деньги, то я обычно заправляюсь кредиткой, где у меня 100-дневная льгота. В таком случае я как-бы беру взаймы у банка, но проценты платить не надо, а бензин покупаю со скидкой.

Оплачивайте заправку кредитной картой, которая позволяет делать возврат потраченных денег

В предыдущем пункте я затронул тему кредитной карты. В этом пункте я ее продолжу, но уже на примере другого банка. У меня также есть кредитная карта с льготным периодом кредитования от банка Хоум-кредит.

Одно из преимуществ данной карты в том, что с каждой покупки мне возвращается на карту 3%. Как вы понимаете – это способ экономить на бензине. Пусть не много, но все же.

На этой карте льготный период меньше чем в Альфа-банке, всего 51 день. Я пользуюсь картой даже если в кармане есть наличные.

Покупаю все что мне нужно, заправляюсь, а когда подходит время закрывать долг – оплачиваю его теми наличными, которые лежали в бумажнике.

Сейчас многие банки предлагают кредитные карты с льготным периодом кредитования, которые возвращают определенные процент со сделанных вами покупок по этой карте. Проценты возврата могут отличаться.

Заправляйтесь в ночное время

Этот способ также работает не на всех заправках. В пункте 19 я описывал способ экономить бензин с помощью карты. Там же я писал про сеть заправок в нашем городе у которой заключен договор с банком. Так вот, на этих заправках также действует такая акция: если ты приезжаешь заправляться после 11 вечера и до 7 утра, то получаешь 5% скидку.

В 19 пункте я описывал про то, что они дают 5% скидки при оплате картой Альфа-банка. В этом случае тоже 5%, но для меня этот вариант не удобен. Я редко когда езжу куда-то после 11 вечера. Но если бы у меня не было карты Альфа-банка, то вполне возможно, что я ездил бы на эту заправку вечером, чтобы получить скидку.

Заключительный совет

Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние — метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

Видео на десерт: Лучшие автоприколы этого года

Источник: https://myrouble.ru/kak-ekonomit-benzin/

10 советов автомобилистам: как экономить топливо

Регулярный рост курса доллара влечет за собой увеличение цены на бензин. Мы расскажем вам, как эффективно экономить топливо.

Самый простой способ сэкономить на топливе – отказаться от эксплуатации автомобиля. Но, если такой вариант развития событий не рассматривается, рекомендуем прочитать наши методы снижения аппетита железного коня.

В первую очередь, на расход топлива влияет качество расходных материалов, среди которых моторное масло. Выбрав качественное на http://novosibirsk.aport.ru/motornye_masla/cat4400, водитель не только будет чувствовать себя уверенным, но и может рассчитывать на некоторую экономию топлива.

Изношенные свечи зажигания

Изношенные свечи зажигания будут увеличивать расход топлива на 10-15%, а в отдельных случаях и на 25-30%. При изношенном электроде или высокой степени его загрязнения процесс воспламенения будет происходить с перебоями, увеличивая расход топлива.

Замену свеч рекомендуется проводить регулярно – по мере износа. Иногда проблема может возникнуть спустя 2 тыс. км, например, после заправки плохим топливом, а может произойдет через 30 тыс. км. В Европе, где автомобили заправляют максимально очищенным топливом, свечи “живут” 80-100 тыс. км.

«Нет» комфорту!

По мнению бывалых автомобилистов, включение дополнительного оборудования способно на 20-30% увеличить расход топлива. Но, по словам специалистов, этот показатель преувеличен.

Действительно, кондиционер, подогрев сидений, зеркал и автомагнитола сказываются на количестве оборотов двигателя, но в этом вопросе есть свои моменты.

Например, отказываться от обогрева зеркал может быть опасно для движения, поэтому экономить лучше за счет отказа от кондиционера и печки. Печь – основной источник увеличения расхода топлива (около 0,5-0,7 л на 100 км).

Ищем фуру и двигаемся на ней

Многие водители утверждают, что движение по трассе за фурой за счет аэродинамических свойств способствует снижению расхода топлива. Этот список экономии вполне реальный и не только за счет аэродинамики. Фуры, как правило, двигаются плавно, без ускорений и резких торможений на приемлемой скорости (100 км/час), поэтому направляясь за ней, можно даже «отдохнуть».

«Экономичные» шины

Правильно выбранные шины позволят снизить расход топлива примерно на 5%. Некоторые водители считают, что, увеличив давление в покрышках, можно снизить расход на 7%, объясняя это увеличением показателя сопротивления качению.

Мол, если незначительно перекачать шины, расход топлива упадет. Однако на самом деле на расход топлива влияют спущенные шины, поэтому уровень давления нужно регулярно проверять. Перекачанная шина может лопнуть и привести к ДТП.

Многие производители предлагают приобрести специальные шины, которые сэкономят до 5% топлива. Экономичность достигается за счет оптимизированного рисунка протектора, но только в условиях идеально ровных дорог, как показали многочисленные испытания подобных покрышек.

Топливо

Качество топлива влияет на расход! Рекомендуется обращать внимание на топливо типа Евро-4 или Евро-5. Определить качество топлива можно, только заправившись им или по словам знакомых, которые уже заправлялись на тои или иной АЗС.

Правильный стиль вождения

Двигайтесь плавно и не тормозите резко. Правило простое – чем меньше торможений, тем меньше расход. Например, увидев, что за 700 метров до вас светофор вот-вот загорится красным или уже начал мигать, отпустите педаль газа и двигайтесь на холостых. В этом случае можно достигнуть экономии топлива на 15%.

Пользуйтесь навигатором с определителем пробок

Пробки – основной источник перерасхода топлива. Иногда показатель стремится к 20-30%. Заранее объезжайте заторы, избегайте движения в пиковое время, пользуйтесь навигатором, который подскажет, как объехать пробки. В крайнем случае, включайте радио и слушайте, в какой части города есть вероятность или уже образовалась большая очередь из автомобилей.

Делите расходы

Сэкономить можно, если подвозить коллег и знакомых, деля расходы на бензин пополам. Конечно, не всегда удается найти желающих разделить с вами расходы на бензин, но попробовать стоит. Подбирать случайных пассажиров может оказаться рискованной затеей, поэтому подвозите только знакомых и надежных людей.

Вышеуказанные способы экономии позволят сократить бюджет на топливо. Сэкономленные средства можно направить на прочие вложения в свой автомобиль: приобрести то же масло или прочие расходники. Выбрать и сравнить их по цене можно на сайте http://novosibirsk.aport.ru. Здесь собраны предложения из разных магазинов, цены в которых можно отсортировать от дешевых к дорогим.

Источник: http://novosib-room.ru/10-sovetov-avtomobilistam-kak-ekonomit-toplivo-54480/

Как сэкономить на топливе в 2016 году: практические советы и рекомендации

Вопрос о том, как экономить на топливе, волнует каждого автолюбителя, ведь затраты на бензин или дизель являются ключевой статьёй расходов на машину.

Многие из нас ностальгируют по временам позднего СССР, когда за несколько рублей можно было заправить полный бак, но такое счастье никто не ценил. Учитывая постоянно растущие цены на топливо, следует подумать о том, как снизить его расход.

Существует несколько простых советов, которые помогут каждому из нас сэкономить приличную сумму денег каждый месяц.

История: Владимир Геннадьевич – ярый автомобилист (за рулём – с 18 лет), и его любимая машина – VolkswagenPassatB5.

И хотя немецкое транспортное средство ни разу не подводило нашего героя, затраты на бензин (а требуется именно АИ-92) в последнее время не радуют.

Судите сами: при среднем расходе 9 литров АИ-92 на 100 километров, Владимир Геннадьевич проезжает не менее 2.000 километров в месяц.

В один из дней он решил оптимизировать свой бюджет и ужаснулся: даже на пиво уходит меньше! 180 литров – это 5.940 рублей в месяц, или около 72.000 рублей в год. Поставить машину в гараж или на стоянку – не вариант, ведь она нужна для активной работы. Как старому автолюбителю снизить расходы на бензин, но не потерять в комфорте?

Занимательная статистика: сколько стоило горючее в СССР?

Как и в любом нефтедобывающем государстве, в Стране Советов бензин считали не литрами, а десятками литров. Учитывая наши современные зарплаты и расходы, следующие цифры могут Вас шокировать:

Вид А-66 А-72 А-76 АИ-93 АИ-98
1968 г., цена за 1 литр, рублей 0,06 0,07 0,075 0,095 0,105
1981 г. нет данных 0,14 0,15 0,2 нет данных
1991 г. нет данных 0,3 нет данных 0,4 нет данных

Итак, в СССР цены на горючее не только были низкими, но и не менялись десятилетиями. Вопрос о том, как экономить на топливе, вообще не стоял на повестке дня. Зато были другие проблемы, главная из которых – где достать машину, на которой бы совершались увлекательные поездки на дармовом бензине.

Цены на бензин сегодня в Москве (по данным сайта http://www.benzin-price.ru/:

Вид АИ-92 АИ-95 АИ-95+ АИ-98+ ДТ
сентябрь 2014 г. 32,57 35,35 36,42 39,75 33,55
октябрь 2014 г. 32,87 35,53 36,61 40,12 33,65
ноябрь 2014 г. 33,14 35,92 37,03 40,38 34,68

Таким образом, ощущается устойчивая тенденция к росту, несмотря на снижение котировок стоимости нефти. К примеру, баррель марки WTIв ноябре 2014 года обновила минимум с 2010 года, достигнув отметки в 70 долларов.

Brent«провалился» за 80 долларов, однако нефтеперерабатывающая отрасль России не спешит корректировать цены на бензин.

Связано это с тем, что в отпускную стоимость заложена значительная налоговая нагрузка, которую водителям придётся компенсировать из своего кармана.

В январе 2008 года литр бензина АИ-95 стоил 21,48  В настоящий момент цена выросла почти в полтора раза, а ведь прошло всего 6 лет! Эксперты полагают, что уже в середине 2015 года скачок может составить 10-15%: самое время задуматься об экономии.

Что же делать?

Не будем о грустном: цены растут, и это неизбежно. Уж лучше попробуем узнать, как экономить на топливе, да ещё и с минимальным ущербом для собственного автомобиля. Некоторые советы, которые приводятся в данном обзоре, весьма рискованны, и мы рекомендуем тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем использовать их в жизни.

Основные методы экономии.

1. Участие в бонусных программах АЗС

Все сетевые заправки располагают собственными накопительными системами, которые позволяют получить значительную скидку на топливе. Как правило, это 1-3% от суммы, внесённой в кассу организации. Всё, что нужно сделать – купить такую карточку и заправляться на тех АЗС, которые начисляют бонусы. Это самый простой и безопасный способ снизить расходы на горючее.

К примеру, по программам от компании «Лукойл» за каждые 50 вложенных рублей возвращается 1 рубль. У «АЗС ТНК» бонусная система сложнее: получить можно от 5 до 15 бонусов за 50 рублей, но тратить их несколько сложнее. Другое дело – АЗС «Татнефть»: это фиксированная скидка в размере 3% на широкий ассортимент продукции – от топлива до расходных материалов и шин.

Преимущества: Чтобы экономить на горючем, нужно заправляться на одних и тех же АЗС, предъявляя свою карточку. Это легко и удобно, заправки расположены повсеместно.

Читайте также:  Мощь, блеск и скорость: роскошные автомобили звезд футбола

Экономия: Около 2-3 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: Закрытие бонусной программы либо изменение её условий.

Узнай больше о том, как экономить на ГСМ при помощи банковских карт.

 2. Использование присадок и масел, снижающих расход топлива

В процессе работы двигателя (если её предельно упростить), между деталями мотора возникает сопротивление и трение: чем оно выше, тем больше расход бензина. Решить проблему позволят специальные присадки, которые необходимо заливать в двигатель в период замены масла. Потребуется и специальная чистка мотора, которая также положительно сказывается на расходе горючего.

В свечные колодцы заливается раскоксовыватель, затем – «чистящее средство» сливается, добавляется масло и присадки. Чтобы не делать рекламу производителям и избежать потенциальных претензий со стороны читателей, мы не будем упоминать их наименования: попробуйте поискать варианты самостоятельно.

Преимущества: Отдельные двигатели, особенно больших объёмов, демонстрируют значительное снижение потребления топлива.

Экономия: Зависит от объёма двигателя и доходит до 10%, то есть 7.200 рублей в год. Однако и стоимость присадок с работой по их добавлению – около 2-3 тысяч рублей, чистая экономия – около 4.000 рублей.

Потенциальные риски: Двигатель – тонкий организм, использование присадок может негативно сказаться на его работе, что особенно справедливо для дизельных моторов. Использовать такие вещества нужно с крайней степенью предосторожности.

 3. Изменение стиля вождения

Пожалуй, самый эффективный метод, экономии топлива – ездить аккуратно и плавно. Наибольший расход горючего – в момент старта, и чем сильнее газует водитель, тем больше финансовые потери. Есть несколько простых правил, соблюдать которые легко:

  • Плавно трогайтесь с места и медленно тормозите – без резких скачков;
  • Закройте колёса колпаками или установите легкосплавные диски;
  • Не открывайте во время движения на скорости свыше 50 км/час окна и люки, не злоупотребляйте кондиционером;
  • Перед тем, как тронуться в путь, прогревайте автомобиль не менее 3-5 минут (особенно актуально это для морозного времени года);
  • Соотносите выбранную скорость с рельефом: подниматься лучше на пониженной передаче (т.е. на второй или третьей), опускаться с горки – на повышенной (на четвёртой или пятой);
  • Старайтесь выдерживать крейсерскую скорость (она, в зависимости от модели автомобиля, может составлять 90-120 километров в час).

Преимущества: Выполнение правил не требует никаких дополнительных вложений – просто нужно изменить свои привычки.

Экономия: Около 10-30% от потребляемого горючего (для водителей с агрессивным стилем езды), то есть не менее 7.200 рублей в год.

Потенциальные риски: Если выполнять рекомендации на 100%, то удовольствие от езды снизится, хотя безопасность передвижений – возрастёт.

5. Переход на шины, снижающие расход

Чем выше давление в шинах, тем меньше расход топлива – это аксиома. Оптимальным значением для летней резины является 2 атмосферы, для зимней – 1,8 атмосферы. Но если мы повысим давление до 2,5 и до 2,2 атм.

соответственно, то расход топлива значительно снизится. Это особенно справедливо для ровных дорог, где из-за мелких бугорков нога не совершает неравномерных нажатий на газ.

Соответственно, шины должны обладать малым коэффициентом трения, тогда эффект будет максимальным.

Преимущества: Следить за состоянием шин в принципе полезно: это нужно делать в автоматическом режиме.

Экономия: 1-3% от потребляемого топлива, то есть около 1.000 рублей в год.

Потенциальные риски: Езда на перекаченных шинах плохо влияет на ходовую часть машины. Кроме того, возрастает тормозной путь: этот метод подходит лишь тем, кто умеет двигаться в городе предельно аккуратно.

 5. Покупка «левого» топлива

Самый радикальный способ экономии, его приемлют люди «старой школы», которые застали времена, когда многие водители заправлялись именно так.

Не секрет, что топливо присваивают практически все должностные лица, имеющие хоть какое-либо отношение к его выдаче. Бензин и дизель «сливают» дальнобойщики, водители фур, комбайнёры, трактористы.

Заправиться можно как прямо на АЗС, так и на каких-нибудь гаражах, договорившись с потенциальным партнёром.

Преимущества: Снижение затрат настолько радикально, что обо всех предыдущих способах минимизации расходов можно забыть.

Экономия: До 50% от затрат, то есть в пределах 30-40 тысяч рублей в год.

Потенциальные риски: АЗС полностью отвечает за качество топлива, а вот случайному знакомому (или даже неслучайному) приходится верить на слово. Нередки ситуации, когда вместо бензина в бак заливают дизель или разбавленное горючее, что может привести к серьёзным поломкам.

6. Ремонт топливной системы и ходовой части

Если двигатель потребляет больше бензина, чем положено по техпаспорту, да ещё и масло «уходит», самое время заняться мотором.

Как минимум можно поменять свечи, прокладки, датчики, но в значительном количестве случаев потребуется ремонт. Невозможно дать универсальный совет – всё зависит от конкретного автомобиля.

Трение между деталями ходовой части также существенно повышает расходы на бензин (ДТ).

Преимущества: Вы сможете не только снизить расходы на топливо, но и повысить безопасность езды.

Экономия: Выход до заводских значений (актуально лишь для неисправных машин).

Потенциальные риски: Есть вероятность, что комплексный ремонт двигателя и ходовой части обойдётся значительно дороже, чем сумма потенциальной экономии.

7. Снижение снаряжённой массы автомобиля

Чем тяжелее транспортное средство, тем больше топлива оно потребляет. Поэтому в своей машине не нужно возить лишние вещи: пустые канистры, чемоданы, бытовую технику, лопаты, воду. Выкладывайте всё лишнее, избегайте «обвеса» – он тоже значительно повышает массу и ухудшает аэродинамику.

Преимущества: Без лишних вещей в машине ехать и приятнее, и безопаснее. Во время резкого торможения тяжёлые предметы могут причинить водителю телесные повреждения.

Экономия: В зависимости от «облегчения» машины – в пределах 1%, то есть порядка 700 рублей.

Потенциальные риски: Некоторые полезные предметы (например, домкрат, запаска) обязательно должны быть под рукой, иначе мизерная экономия окажется напрасной в чрезвычайных ситуациях.

8. Правильная заправка

Бензин и дизельное топливо – такая же жидкость как, к примеру, подсолнечное масло. При нагревании объём увеличивается, а октановое число горючего остаётся прежним. Поэтому выгоднее всего заправляться в самое холодное время суток: например, рано утром.

При этом рациональнее держать топливный бак наполненным постоянно. Он не создаст особых перегрузок, так как даже в самых больших автомобилях при 100% заполнении весит всего 70-80 килограммов.

Кроме того, бак должен герметично закрываться, чтобы исключить протечки топлива и его испарение.

Преимущества: Данный метод также не требует дополнительных затрат, а рано утром на АЗС ещё и нет очередей.

Экономия: Не более 1% от заправок, то есть примерно 700 рублей в год.

Потенциальные риски: В условиях города далеко не всегда можно заправляться в определённое время: порой нехватка топлива случается среди дня. Этот вариант подходит для дисциплинированных водителей.

Резюме: тотальная экономия – около 12.600 рублей.

Итак, используя лишь накопительную систему скидок, изменив стиль вождения и отслеживая правильное давление в шинах, наш герой, при весьма скромном пробеге, может сэкономить 12.

600 рублей в год, а это – 380 литров! Использовать присадки или нет – пусть каждый решает для себя самостоятельно, но это – ещё около 2-3 тысяч рублей экономии в год.

Дешевле только украсть (смотрите 5 способ), но такой вариант отметёт большинство наших читателей.

Конечно, приведённые расчёты – эталонны, но к ним можно и нужно стремиться.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/ehkonomim-toplivo-2015/

Водителям на заметку: 7 действенных советов как сэкономить на топливе

Многих водителей заботит вопрос как меньше тратить на бензин. 

Это несложно, т.к. нет никаких тайн и секретов. 

Достаточно выполнять простые правила, и машина сама «умерит аппетит».

1. Поддерживать нужное давление в шинах

Измерение давления в шинах. 

Опросы показывают, что у половины транспортных средств на дороге шины накачаны меньше нормы. Возможно, водители просто не знают, что это серьезно бьет по их кошельку. Снижение давления воздуха на 0,6 атм (60 кПа) ведет к увеличению расхода топлива на 7 %.

Кроме того, низкое давление вызывает преждевременный износ шин, замена которых отнюдь не дешева. Для определения давления нужен манометр (от 4$ в любом магазине запчастей). Контрольные значения давления для каждой модели индивидуальны и зависят также от загрузки машины и времени года. Подробные цифры можно найти на наклейке внутри водительской двери или на дверной стойке.

2. Заменять свечи зажигания, прежде чем они выйдут из строя

Различные состояния свечей зажигания.

Производители свечей зажигания обещают срок службы этих изделий около 100 000 километров пробега. Т.е. если автомобиль проехал 80 000 километров, значит свечи изношены на 80 %, могут появиться пропуски зажигания и увеличится расхода топлива.

Поэтому рационально менять свечи чаще. Для многих современных автомобилей период их замены сокращается до 50 000 и даже до 30 000 километров.

3. Очистка или замена воздушных фильтров

Воздушные фильтры различных типов. 

Экспериментально доказано, что грязный воздушный фильтр ухудшает работу двигателя и экономичность. На старых машинах расход вырастает до 10 %.

На более новых моделях бортовой компьютер умеет определять, что поток воздуха уменьшился, и поэтому сокращает подачу бензина. Фильтр заменяют одновременно с маслом, или, по крайней мере, один раз в год.

В регионах с большим количеством пыли лучше менять фильтры еще чаще.

4. Проверить углы установки колес

Регулировка подвески на СТО. 

Углы установки колес, или «развал-схождение», влияют на устойчивость и управляемость машины, а также на износ шин. При неправильной установке колес увеличивается сопротивление качению и водитель немного «притапливает» педаль «газа».

Прибавка бензина может быть небольшой, но при большом пробеге автомобиля сумма на «лишнее» топливо заметно возрастает. Чтобы сэкономить на топливе и сберечь покрышки, будет нелишним раз в год проверить развал-схождение колес.

5. Умерить агрессивную езду

Манера езды любого водителя сильно влияет на расход топлива. 

Разгон «педаль в пол» и жесткое торможение значительно увеличивают расход топлива, до 20 %. Очевидно, что такой манеры езды лучше избегать. Не стоит забывать, что светофоры в большинстве городов отрегулированы на скорость движения потока 50 км/ч. Для большей экономии выгодно поддерживать именно такой скоростной режим, не делая лишних остановок.

6. Закрыть окна и заклеить дыры

На большой скорости такие повреждения приводят к повышенному расходу топлива.

На современных автомобилях пластиковый обвес кузова, а также спойлеры ставят не просто так. Эти элементы улучшают обтекаемость машины, уменьшая сопротивление движению. Благодаря этому на больших скоростях экономится топливо.

Повреждения кузова, открытые люк и окна, напротив, увеличивают расход. Если бампер в машине поломался, или в нем появилась дырка, то деталь нужно заменить или хотя бы заклеить скотчем. По той же причине лучше не открывать окна на большой скорости, конечно, если в машине есть кондиционер.

7. Заменить датчик кислорода

Датчик кислорода, также известный как лямбда-зонд. 

Датчик кислорода (лямбда-зонд) стоит в выпускной системе автомобиля и контролирует эффективность сгорания топлива. Со временем он может выйти из строя и двигатель начнет «есть» больше топлива, до 15 %.

Все это время может не быть предупреждающих сигналов «проверить двигатель».

Поэтому на автомобилях до 1996 года можно самостоятельно заменить датчик кислорода каждые 100 000 километров, а на более новых моделях – через 160 000 километров пробега.

Источник

Источник: https://koleso.temaretik.com/1214423861122828950/voditelyam-na-zametku-7-dejstvennyh-sovetov-kak-sekonomit-na-toplive/

Экономия топлива, как в современных условиях экономить на топливе, советы прфессионалов. Как сэкономить на топливе. Учимся экономить топливо на автомобиле

Транспортное средство — достаточно затратная вещь в плане обслуживания. Если ликвидация неисправностей и периодические техосмотры являются тем, чего невозможно избежать, то единственный метод снизить расходы на автомобиль — экономия топлива. Об этом далее в статье.

Экономия топлива на автомобиле, в чем заключается

Посредством применения ряда способов автовладельцы могут уменьшить расход бензина на 15-60 процентов и речь идет не о чип-тюнинге. Как свидетельствует практика, большая часть топлива сжигается зря.

Рассмотрим, что нужно предпринять, чтобы бензин применялся только по назначению. Правда, нижеприведенные рекомендации актуальны лишь для тех автолюбителей, которые уверены в хорошем техническом состоянии своего автомобиля.

Суть в том, что многие необнаруженные неисправности провоцируют повышенный расход горючего, поэтому их обязательно нужно устранить.

не газуй

Каждое резкое нажатие на педаль газа повышает расход бензина в десятки раз. И неважно — в городе или на шоссе, при разгоне, старте или выходе на наибольшую скорость.

Автомобилист может много лет ездить на мощных машинах и ни разу не надавить педаль акселератора до пола. И напротив — довольно часто, выбираясь на автомобилях со слабеньким мотором 1.2-1.

Читайте также:  Проверка авто на дтп по вин коду или гос номеру бесплатно в 2018 году

6 литра на нормальное шоссе, мы начинаем вдавливать педаль в пол, идти близко к «максималке», чтобы доехать до места назначения быстрее.

Если часто выходить на такой режим и ехать в таком стиле сотни километров, то расход любого автомобиля возрастает катастрофически — аж до 17-18 литров топлива на сто километров пробега. Скорость вообще резко повышает потребление горючего, и это объяснимо — повышается сопротивление воздуха. Причем его повышение происходит не в прямой пропорции, а фактически в геометрической.

Стоит отметить, что экономичный режим для современного автомобиля — на пятой, естественно, передаче — зависит от мощности и объема силового агрегата. В среднем это 60-90 километров в час.

правильное переключение КПП

При езде на АКПП от водителя зависит лишь одно — нажимать газовую педаль максимально плавно, а коробка переключается сама. Стоит сказать, что расход горючего у автомобилей с автоматической коробкой на 10-15 процентов больше, нежели у машин с МКПП.

Многие водители спрашивают и даже записывают на бумаге и приклеивают ее на «торпеду» — при какой скорости, какую передачу включать? «При 20 километров в час вторую, при 40 — третью и так далее». Это все ерунда, так как данные цифры зависят от силового агрегата, марки автомобиля, наклона дороги и прочих факторов.

Лучше пользоваться универсальной формулой, которую гораздо легче запомнить: первую передачу используем для старта, вторую — для разгона, третью — для обгона, четвертую — для езды по городу, пятую — для езды по шоссе.

давление в шинах

Ученые-автомобилисты подсчитали, что уменьшение давления во всех покрышках хотя бы на 0.1 атмосфер увеличивает расход горючего на 2-3 процента.

Как известно, не существует покрышек, которые не подпускают со временем. Даже на «Роллс-Ройсе» и «Феррари».

Разница лишь в том, что «Бриджстоун» на «супердисках» нужно подкачивать в условиях наших дорог раз в месяц, а «Таганку» на дисках автомобилей ВАЗ — раз в неделю.

А вот отличить покрышку с давлением 2.0 атмосферы от 1.2 атм. на глаз может не каждый, но зато автовладелец с такими подспущенными шинами на каждой заправке будет тратить лишних 150 рублей.

При желании на шинах можно сэкономить и больше, держа давление 2.5 атмосферы, однако тогда движение будет слегка дискомфортным: мелкие неровности на дороге будут чувствоваться больше.

При давлении три атмосферы и более тормозной путь резко увеличивается.

Повышение давления в шинах очень опасно на скользкой и мокрой дороге. В зимнее время данный способ попросту неприемлем, так как расходы на восстановление автомобиля после аварии в несколько раз превысят экономию на топливе.

энерго-разгрузка автомобиля

Кондиционер повышает расход топлива приблизительно на 15 %. Токообогрев заднего стекла — примерно на 5 %. Включенный дальний, ближний, дополнительный свет, «печка» — еще на 10-15 %. Только один ближний свет способен дать прибавку в расходе до ста граммов горючего на сто километров пробега.

выбирай погоду для поездок

Если у вас есть возможность не ездить в дождливую погоду, — не ездите, поскольку сопротивление воды немногим меньше сжирает топливо, нежели встречный поток воздуха.

Особенно лужи, даже незначительные — они вообще тормозят автомобиль так, словно его за задний бампер кто-то придерживает.

Поэтому, собираясь куда-то далеко поехать в дождь, готовьтесь, что за горючее вам придется заплатить на 15 % больше, нежели обычно.

уменьши холостое обороты

Попросите механика на автосервисе уменьшить холостые обороты мотора со стандартных 900-1000 до 500-600. Желательно сделать это после обкатки транспортного средства, то есть после 15-20 тысяч километров пробега. Силовому агрегату это не причинит вреда, но расход снизит существенно.

А в больших городах, где постоянно приходится стоять в пробках — очень существенно.

Главное, чтобы силовой агрегат работал устойчиво на холостых оборотах и не глох во время резкого сбрасывания газа, включения кондиционера либо иной мощной электронагрузки, во время торможения и выжимания педали сцепления.

при езде окна автомобиля должны быть закрыты

Если вы по-настоящему занялись экономией топлива, то помните, что опущенные стекла создают завихрения воздуха, увеличивающие сопротивление качению автомобиля, а следовательно — расход горючего.

Немного, примерно процента на полтора, однако если подобная езда практикуется каждый день… Поэтому, если в вашем авто эффективно работает приточная вентиляция, обдув и нет особой потребности подставлять лицо ветру, держите стекла поднятыми.

правильно загружай автомобиль

В дальней дороге каждый лишний килограмм в багажном отделении — это приблизительно один лишний километр. Ну а что касается багажника на крыше, то он вообще повышает расход топлива на 10-15 %.

Приборы для экономии топлива

Похоже технический прогресс добрался до самых невероятных сфер нашей жизни. Еще совсем недавно нам было даже представить сложно, что рынок будет переполнен широчайшим ассортиментом разного рода технических ухищрений, которые отвечают за снижение аппетита автомобиля.

Одним из популярных ноу-хау, появившихся в последние несколько лет, является ионизатор двигателя.

Как уверяют разработчики, конструкция в форме небольшого цилиндра улучшает эксплуатационные качества силового агрегата и снижает количество вредных примесей, за счет чего сокращается расход топлива.

Но опытные автолюбители утверждают, что ионизатор мотора вещь новая, дорогая, интересная, однако весьма сомнительная.

Некоторые замечают, что после монтажа ионизатора мотор, даже на небольших оборотах начинает лучше работать. Правда это не отражается на экономии. К тому же, при некорректном монтаже ионизатора может возникнуть короткое замыкание и даже возгорание транспортного средства.

Усилитель зажигания является более древним устройством. И его использование сомнительно именно по причине давности изобретения. Усиление зажигания на старых автомобилях действительно имело место.

Однако современное автомобилестроение не оставляет потребности в использовании данного прибора. Если вы все-таки решили опробовать данное устройство, то подбирать его необходимо тщательно.

Определенные модели очень быстро перегреваются и не выносят напряжения. В результате двигатель глохнет каждые 15-20 минут.

Еще один модный автомобильный «гаджет» — это кавитатор. Кавитаторы способны расщеплять состав топлива, тем самым улучшая работу силового агрегата.

Расщепление при помощи кавитатора происходит следующим образом — попеременное изменение давления дает возможность превращать жидкость в пар лишь в определенных зонах. Как результат, топливо полностью сгорает, а мощность мотора повышается.

Однако говорить об реальной экономии можно лишь в том случае, когда вы ежедневно наматываете на машине не менее тысячи километров. Иначе приобретение самого кавитатора будет очень долго окупаться.

Экономия топлива на автомобиле магнитами

Достаточно распространенным средством в последнее время стали неодимовые магниты.

Принцип их действия в том, что магнитное поле способно расщеплять состав топлива на элементарные частицы, лучше сгорающие в моторе, позволяя сэкономить расход горючего на 20 процентов.

На практике же, в лучшем случае, неодимовый магнит окажется бесполезным устройством, а в худшем — серьезно навредит электронике автомобиля.

Как влияет качество бензина на его экономию

Старайтесь использовать качественное топливо. Это является очень важным фактором экономии. К примеру, не рекомендуется применять 92-й бензин, желательно отдать предпочтение 95-му.

Безусловно, последний дороже где-то на пять процентов, однако при этом он дает возможность экономить 10-15 процентов горючего. Также не рекомендовано посещать непроверенные заправки, поскольку там вам могут залить некачественное топливо.

Это может повлечь за собой поломку и потребность ремонта транспортного средства. Следовательно, повысится и расход.

В чем прелести дизельного двигателя

Преимущество дизельных двигателей заключается в низком расходе топлива. Он фактически на 30 процентов меньше по сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами. Вы сразу заметите, что стали на заправке редким гостем.

Советы профессионалов

Все описанные выше рекомендации легко выполнимы. И если взять их за правило, вы сможете значительно сэкономить на топливе.

Источник: https://prosedan.ru/ekonomiya-topliva-kak-v-sovremennyh-usloviyah-ekonomit-na-toplive-sovety-prfessionalov

Десять путей экономии топлива на автомобиле с АКПП

Трансмиссии-автоматы сегодня ставят повсеместно — и на легковые, и на грузовые, и на спортивные гоночные авто. Причём, до появления управления электроникой (блока ЭБУ), коробка-«автомат» считалась хуже «механики» из-за заметного перерасхода топлива.

Особенно это сказывалось при езде в городском цикле со светофорами и пробками. Сомнение вызывало и качество ремонта таких АКПП, точнее, наличие профессионалов по этому сложному агрегату и запчастей. Сегодня всё это найти несложно, например, здесь http://centrakpp.

ru/ вам обеспечат профессиональный ремонт автоматических трансмиссий в Москве.

Электроника в современных авто, оснащенных АКПП, позволила существенно снизить расход горючего за счет оптимизации оборотов движка, а также за счет электронной блокировки гидротрансформатора — основного виновника перерасхода топлива.

Тем самым, современные автомат-коробки с электронным управлением снизили расход топлива примерно на 10-15% и практически сравнялись по этому параметру с МКПП.

Теперь даже самые убежденные многолетние поклонники «механики» пересаживаются за «автоматы».

Возник новый вопрос: а можно ли добиться ещё большей экономии топлива на автомобилях с автоматической коробкой передач? Если можно, то как именно? Отвечаем: да, есть способы, напрямую ведущие нас к этой цели.

1. Управляйте коробкой-автоматом правильно

Что требуется от водителя авто с АКПП? Надо всего лишь плавно, без рывков давить на педаль газа — автомат-коробка сама сделает своё дело.

Категорически нельзя переключать рычаг АКПП во время движения в положение R(задний ход) и P(парковка)! В эти положения рычаг переводят только при полной остановке автомобиля, иначе АКПП выйдет из строя.

Во время движения также нельзя переходить на режим N(нейтраль) — колёса при этом отключаются от двигателя, и автомобиль во время торможения может уйти в занос.

2. Не давите со всей силы на педаль акселератора

Газуя от души, вы резко повышаете расход топлива. Неважно, где и когда — в городе, на проселочной дороге или на трассе, при разгоне или стремлении выжать максимальную скорость. Потребление топлива увеличивается в разы. Даже если у вас малолитражка, резкое добавление газа напрочь лишает её возможности сэкономить бензин.

3. Для полного сгорания горючей смеси проверяйте зазор свечей зажигания

Мы уже ранее говорили о прямой зависимости между расходом топлива и свечными зазорами. Для авто с АКПП эта тема актуальна как никогда.

4. Не нагружайте автомобиль

Освободите от лишних вещей салон и багажник вашего авто. У гружёного автомобиля расход топлива увеличивается.

5. Уменьшайте сопротивление встречного потока воздуха

Во-первых, уберите всё лишнее с кузова автомобиля — багажник на крыше, дополнительные фары там же, закрылки и прочие декоративные элементы. Поднимаем окна до упора, т.к. во время движения открытые окна создают эффект завихрения воздуха, ухудшая аэродинамику автомобиля.

Второй способ подходит только для опытных водителей, причем на хорошей сухой дороге и в дневное время. Если держаться на расстоянии около 2 метров от впереди идущего авто, то за ним можно «укрыться» от встречного потока воздуха.

Успешно можно «спрятаться» на расстоянии не более четырёх метров от грузового авто, например, за фурой. Сложность заключается в том, чтобы, двигаясь в потоке машин, не потерять бдительность и придерживаться определенного интервала.

6. Снизьте холостые обороты двигателя

Сократите обороты холостого хода двигателя с 900-1000 до 500-600. Это вам помогут сделать на СТОА. Вреда двигателю не будет, а расход сократится.

7. Топливо топливу рознь

Выбирайте проверенные вами или вашими знакомыми бензоколонки и марки топлива. Если вы пока ещё новичок за баранкой, рекомендуем вам постепенно сравнивать различные марки горючего, рекомендованные вашему «железному коню».

8. Прогревайте автомобиль

В любую погоду, даже в тёплую, откажитесь от динамичного режима в начале движения. Дайте маслу постепенно прогреться до необходимой ему рабочей температуры.

На морозе нужно обязательно прогреть двигатель и коробку-автомат. Кстати, в некоторых государствах за прогрев автомобиля взимается серьёзный денежный штраф.

Чтобы прогреть АКПП, перемещайте рычаг поочередно в каждый режим, задерживаясь в нём на 2-3 секунды. После чего, удерживая авто тормозом, установите какой-либо диапазон движения, и на 1-2 минуты запустите двигатель на холостых оборотах.

9. Мощный двигатель — экономия топлива

Снижение мощности двигателя приводит к перерасходу горючего.

10. Соблюдайте рабочее давление в шинах

Снижение давления в шинах с 2,0 кг/кВ.см до 1,5 кг/кВ.см ведет к перерасходу бензина аж на 3%. Следите за давлением в шинах своего автомобиля.

В заключение посоветуем для получения максимального эффекта придерживаться всех вышеперечисленных способов.

Однако, если вам не требуется перевозить груз или далеко ехать, оставьте автомобиль в покое и пройдитесь пешком. Это очень полезно для здоровья, ну, и дешевле как ни как!

Источник: http://autocarinfo.ru/2017/05/desyat-putej-ekonomii-topliva-na-avtomobile-s-akpp/

Ссылка на основную публикацию