Pagani automobili – гиперкары по-итальянски

Суперкары в деталях: Pagani, боги ветра — Сообщество «Автотюнинг» на DRIVE2

Почему именно Pagani имеет эксклюзивные права на моторы от Mercedes, что такое карботаниум, из которого они сделаны, и почему, в конце концов, у итальянских суперкаров аргентинские названия моделей? Мы изучили всю историю.

Немного об отце-основателе
Итальянская компания Pagani, как нетрудно догадаться, названа по фамилии его основателя. Сам Горацио Рауль Пагани итальянец по крови и нынешнему месту жительства, но аргентинец по рождению. Он появился на свет 10 ноября 1955 года в Касильде в семье эмигрантов из Италии.

В 15 лет наш герой сделал свой первый мотоцикл, а в 18 лет построил из найденных запчастей легкий багги. Чуть позже он приходит в Формулу-3, где участвует в разработке нового болида для команды Renault. Благодаря этой работе он получает известность как инженер и дизайнер.

Именно тогда он познакомился с Хуаном Мануэлем Фанхио, еще одним итальянским эмигрантом, ставшим на долгие годы его другом, советником и покровителем. В 1983 году в возрасте 27 лет Пагани эмигрировал из Аргентины на свою историческую родину, в Италию.

На фото: Горацио Пагани возле Zonda Revolucion

Итальянский опыт
Пагани попадает в Модену, итальянскую кузницу автомобильного искусства, где решает попытать счастья и устроиться в Bertone или Lamborghini. Во втором месте ему повезло больше: благодаря своему знакомству с Фанхио, обладавшему широкими связями, он поступил на работу в Lamborghini.

В фирме Пагани начинает продавцом-консультантом, а потом, в 1987 году, устраивается в отдел композитных материалов и вскоре возглавляет его. Под руководством Пагани, строится прототип Countach Evoluzione, где впервые в мире нашли широкое применение композитные материалы на основе углеродных волокон.

На фото: Lamborghini Countach Evoluzione

Благодаря широкому применению композитов масса прототипа была на 500 кг меньше модели Countach. Машину даже не красили, на кузове были заметны заклепки и крепежные болты, также не был отделан и салон автомобиля, в нем были инсталлированы два сиденья и небольшой блок приборов.

В настоящее время компания Ламборджини продолжает широкомасштабные исследования по композитным материалам и является одним из крупнейших специалистов в данной области.

Самостоятельность и поиски
В 1988 году Пагани создает компанию Pagani Composite Research, специализирующуюся на разработке и производстве композитных материалов. Он продолжает работу в компании Lamborghini. Среди работ с его участием стоит упомянуть юбилейный Countach 25-th Anniversary и Diablo. Однако, будучи натурой независимой, Пагани стремился к самостоятельности.

В 1990 году он создает фирму Modena Design, которая специализируется на дизайне и разработке автомобилей, а также создании опытных прототипов, макетов и деталей с применением композитных материалов. С Modena Design начинают сотрудничать такие крупные итальянские производители, как Lamborghnin, Ferrari, Aprilia и Dallara.

Рождение ветра
В начале 90-х Пагани задумывает создать свой собственный суперкар, который должен был представлять собой простой и легкий автомобиль с проработанной аэродинамикой и кузовом из композитных материалов.

1992 год. Основание компании Pagani Automobili
Горацио Пагани строит прототип под кодовым индексом С8. Считается, что такой индекс автомобиль получил в честь знаменитых «серебряных стрел» Sauber-Mercedes группы С.

Началась тяжелая и долгая работа по доводке прототипа до серийного варианта.

Сначала С8 (являвшийся по сути своей заводским индексом) хотели назвать Fangio, но великий гонщик и покровитель молодого конструктора умер прежде, чем проект был закончен.

Фанхио, правда, успел одобрить проект автомобиля на ранней стадии и настоял на использовании двигателя Mercedes-Benz (что неудивительно, так как он с 1987 года возглавлял представительство немецкой марки в Аргентине).

Из уважения к памяти гонщика Пагани отказывается от названия и переименовывает автомобиль в Zonda, в честь аргентинского ветра Viento zonda, дующего с Анд.

Так рождается традиция фирмы давать автомобилям названия, так или иначе связанные с ветрами.

1999 год. Дебют первой модели — Pagani Zonda C12
После шести лет работы машина была показана публике на Женевском автосалоне. Пагани полностью сделал этот автомобиль сам, продумывая все идеи — от применения углепластикового монокока до создания дизайна.

На фото: Pagani Zonda C12

Внешний вид автомобиля впечатлял: передняя часть, созданная по мотивам болидов группы С, четыре небольшие передние фары и четырехствольный глушитель стали фирменными чертами автомобилей Горацио Пагани.

Дизайн автомобиля объединял в себе черты классических среднемоторных суперкаров с соврменными высокими технологиями.

Нельзя не отметить, что пассажирский салон, напоминающий дизайном кокпит самолета, был расположен практически по центру автомобиля.

Основой конструкции Зонды является углепластиковый монокок со стальными подрамниками. V-образный 12-цилиндровый двигатель марки Mercedes расположен за водителем. Первый автомобиль имел 6-литровый мотор, но с модели С12S на машину стали ставить могучий 7.3-литровый двигатель под индексом М120, который развивает 555 л.с. мощности и 746 Нм крутящего момента.

Благодаря легкому (чуть больше 1 250 кг) кузову, Зонда выстреливает до 100 км/ч менее чем за 4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Подвески спереди и сзади независимые, двухрычажные, а тормозная система была разработана совместно с именитой итальянской компанией Brembo, услугами которой пользуются многие производители суперкаров.

На фото: Pagani Zonda C12 S

Zonda лишена электронных помощников, хотя изначально Пагани рассматривал возможность применения электронноуправляемой подвески или даже установки системы полного привода. Однако эти идеи не были воплощены, так как они утяжелили бы автомобиль.

Поэтому для улучшения управляемости тщательно выверили аэродинамику автомобиля и добились распределения веса в соотношении 46/54 % на передней и задней осях соответственно.

2005 год. Дебют Pagani Zonda F

В 2005 году появляется новая модель Zonda с еще более мощным двигателем и новым задним антикрылом, которое, в отличие от первой модели С12, было неразделенным, что обеспечило бОльшую прижимную силу. В связи с десятой годовщиной со дня смерти Фанхио Горацио Пагани именует новый автомобиль в честь гонщика и добавляет к названию литеру F.

Благодаря увеличению применения композитных материалов и легких сплавов в конструкции автомобиля, его вес становится еще меньше, а модернизированный двигатель V12 развивает уже мощность 602 л.с. и свыше 760 Нм крутящего момента. Zonda F также строится и в версии родстер.

2009 год. Дебют Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R

Cinque (что в переводе с итальянского означает «пять») — еще более скоростная модификация Зонды. В соответствии с названием строят 5 родстеров и 5 купе этой модели.

Все кузовные элементы Cinque изготовлены из запатентованного фирмой Modena Design композитного материала карботаниума — углепластика, армированного волокнами титана.

В отличие от обычного углепластика, карботаниум имеет большую плотность и жесткость, а благодаря содержанию титана, этот материал менее подвержен расколам.

С этой модели все новые автомобили Горацио Пагани имеют в своей конструкции элементы, выполненные из данного материала.

Версия с литерой R с 750-сильным V12, секвентальной КПП Xtrac и кузовом из карботаниума стала вершиной эволюции модели. Хотя этот автомобиль и не разрешается выводить на дороги общего пользования, он не является и омологированным гоночным прототипом.

С момента появления модели и до конца ее производства существует множество версий Зонды, созданных в единственном экземпляре по заказу богатых клиентов или к памятной дате. Так, в 2010 году к 50-летию итальянской команды по высшему пилотажу Frecci Tricolori была построена одноименная памятная версия. В целом именно Zonda сделала из Pagani Automobili марку с мировым именем.

2011 год. Дебют принципиально новой модели Pagani Huayra

По традиции смотрины новинки состоялись весной в Женеве. Pagani Huayra (читается Уайра, а не так, как вы подумали) названа в честь бога ветра на языке одного из южноамериканских племен.

Над ней Горацио Пагани и команда его подопечных работала больше семи лет. К проекту приступили в 2003 году, но устойчивый спрос на Зонду приостановил разработку этого автомобиля.

Место атмосферного V12 занял созданный специально для Пагани 6-литровый мотор AMG с двумя турбокомпрессорами. В его основе — двигатель от 65 AMG, но с иными головками блока цилиндров, поршнями, шатунами, турбокомпрессорами и интеркулерами для них.

Использование наддува позволило уложится в строгие экологические нормы Euro 5. Была пересмотрена и геометрия выпускных коллекторов. Мотор получил новый индекс — М158, и ни на какие модели, кроме Pagani Huayra, его не ставят. Он развивает мощность 730 л.с.

и крутящий момент 1 100 Нм. Трансмиссии для суперкара поставляет британская компания Xtrac Limited, работающая уже 30 лет с коробками для гоночных болидов, в том числе и для Формулы-1. Их 7-ступенчатый «робот» как раз рассчитан на «переваривание» момента до 1 100 Нм.

Коробка на Уайру ставится поперечно, позади мотора.

В основе Huayra лежит монокок с элементами, выполненными из углепластика и карботаниума. Спереди и сзади к монококу крепятся подрамники, а сверху крепятся выполненные из углепластика внешние панели кузова.

В отличие от Зонды, Уайра получила двери типа «крыло чайки», а сам кузов имеет 4 закрылка (по два спереди и сзади) системы активной аэродинамики. Компьютер автомобиля в зависимости от обстановки при помощи электроприводов может поднимать и опускать каждый закрылок индивидуально, тем самым оптимизируя движение потока воздуха и создавая прижимную силу.

Благодаря этой системе можно в нужные моменты повышать коэффициент лобового сопротивления без применения антикрыла. В подвеске на двойных поперечных рычагах применены регулиремые амортизаторы Ohlins, а в тормозной системе использовали карбон-керамические тормозные диски, разработанные совместно с Brembo. Салон автомобиля отделан кожей, алюминием и углепластиком.

На днях стало известно, что компания Pagani продала все экземпляры спорткара Huayra. Отмечается, что тираж автомобиля ограничен ста экземплярами и некоторые из них еще не собраны. По некоторым данным, на Женевском автосалоне компания намерена показать новую модель Pagani Huayra Roadster, но какой-либо технической инфомации по этому автомобилю нет.

Каждый автомобиль Горацио Пагани собирается вручную на заводе в Сан-Чезарио-суль-Панаро, неподалеку от Модены. Пагани сделал выбор в пользу ручной сборки, чтобы обеспечить своему детищу эксклюзивность. Композитные элементы монокока и внешних панелей автомобиля выпекают прямо на заводе Pagani в одном из трех автоклавов. На производство одной машины уходит больше одного месяца ручного труда.

В чем «фишка» Pagani?
Автомобили марки Пагани имеют свой собственный неповторимый дизайн, и поэтому ярко выделяются даже среди конкурентов-суперкаров такими интересными особенностями и чертами, благодаря которым они легко узнаваемы в мире:

1. Четырехствольный глушитель;

2. Композитные кузовные материалы, в том числе карботаниум с титановыми волокнами;

3. Система активной аэродинамики;

4. Моторы Mercedes, специально доработанные для Pagani;

5. Элементы интерьеры, выточенные из цельных кусков алюминия, в частности передняя консоль.

Источник: https://www.drive2.ru/c/2147762/

Итальянский автопроизводитель Pagani (Пагани)

История компании Pagani

Оценить статью

Pagani Automobili это итальянский автопроизводитель спорткаров из углеволокна. Компания создана Горацио Пагани, аргентинцем по происхождению. Она базируется в San Cesario sul Panaro, недалеко от Модены. Весь модельный ряд Пагани.

Рождение компании

Горацио Пагани, ранее бывший главным инженером Lamborghini, однако компания не поддержала его стремление к широкому применению углепластика. Вследствие этого им в 1988 году была создана Pagani Composite Research, основной целью которой был выпуск спорткара собственной конструкции.

Разработка получила название «проект C8». Для реализации растущего спроса на его талант в проектировании, инжиниринге и производстве в 1991 Горацио Пагани открыл предприятие в Modenе. В 1992 году он начал строительство прототипа.

В следующем году автомобиль прошёл аэродинамическое тестирование. Результаты проверки были очень успешными. Ещё через год был заключён договор с Mercedes-Benz на поставку для Pagani Automobili современных V12 двигателей общей суммой 2,3 млн долларов.

Модели

В окончательном варианте автомобиль, показанный общественности на Женевском автосалоне в 1999 году назван Zonda C12. В период 2005-2008 Pagani значительно увеличила выпуск продукции, и предприняла попытки показала свою продукцию на рынке США.

 Zonda R

В июле 2010 года Pagani Automobili поставила рекорд в классе машин, созданных на основе серийных автомобилей. Их модель, Pagani Zonda R, на соревновании в спортивном автомобильном комплексе в окрестностях Нюрбурга показала время заезда 6:47, опередив автомобиль компании Ferrari.

Читайте также:  Медкомиссия для водителей в 2018 году: осмотр, правила и периодичность

Компания Pagani на протяжении всего периода своего существования поддерживает партнёрские отношения с Daimler-Benz в первую очередь с отделением Мерседес. Для Zonda были использованы усовершенствованные версии двигателя M120 V12.

Huayra

Первоначально поставлялись шестилитровые двигатели, но позже начали устанавливать более мощный, рабочим объёмом 7,3 литра. Двигатель M158 для Pagani Huayra производится эксклюзивно только для этого автомобиля.

Mercedes-Benz адаптировал этот двигатель для улучшения динамических характеристик. Для этого компании пришлось изменить конструкцию выпускных и впускных коллекторов, установить новые поршни и новые турбокомпрессоры.

Двигатель автомобиля Zonda имеет среднее расположение, а в дизайне кузова отчетливо прослеживаются авиационные мотивы. Кроме того, этот автомобиль несколько напоминает знаменитый Sauber-Mercedes Silver Arrow Group C. Серийно выпускались Zonda пятнадцати модификаций.

 Cinque

Zonda Cinque был запущен в производство как модель 2009 года. Он основан на линии Zonda R, но укомплектован новым, 678-сильным мотором Mercedes-Benz V12. Особенностью конструкции кузова стали применение активной аэродинамики и, собственно, сам кузов из углерод-титановых волокон, которые прочнее и легче, чем обычное углеволокно.

Было произведено всего пять экземпляров автомобиля. Кроме того, тогда же был выпущен Zonda Cinque Roadster, с тем же двигателем, но имеющий несколько меньший вес. Годом позже на том же автосалоне Pagani анонсировала эксклюзивный Zonda Tricolore. Первоначально предполагалось ограничиться продажей одного автомобиля, хотя в итоге были произведены три машины.

Tricolore основан на топовой модификации Zonda Cinque. Он построен на шасси из углерод-титана и оснащён 7,3-литровым двигателем Mercedes AMG V12, который развивает 670 л.с. и позволяет автомобилю двигаться со скоростью до 349 км/ч.

Кроме того, компания изготавливала ряд эксклюзивных машин по индивидуальным заказам. Основное отличие этих автомобилей в индивидуальной цветовой гамме и дизайне салона. Pagani Huayra официально показан в марте 2011 года на Женевском автосалоне как преемник Zonda.

Компания собирается выпускать около 40 экземпляров авто в год стоимостью £ 1000000 каждый. Хотя автомобиль был переработан с нуля, однако во многом визуально схож со своим предшественником. Максимальная развиваемая скорость выросла с 350 км/ч до 378 км/ч, а ста километров в час спорткар достигает за 3,2 секунды.

Источник: http://all-auto.org/277-istoriya-kompanii-pagani.html

Pagani и будущее автомобильного искусства

«Вневременная интерпретация автомобильного искусства» — Горацио Пагани (Horazio Pagani)

Гиперкары Pagani

Pagani Automobili — это самый роскошный и самый дорогой автомобильный бренд в Италии и, возможно, во всем мире.

Конечно, все гиперкары Pagani катаются на четырех шинах и управляются обычным способом… Тем не менее, это — не просто «автомобили» в обычном смысле слова, а скорее шедевры тонкого автомобильного искусства, чья эффективность выходит за пределы даже самого изощренного воображения. Автомобили Pagani — это настоящие гиперкары с ценовым диапазоном, в два раза превышающим баснословный миллион евро. Так, например, начальная цена Pagani Huayra BC в итальянском бутике составляет около 2,4 миллионов евро.

Неудивительно, что за счет наивысшей эксклюзивности бренда, имя Pagani до сих пор остается незнакомым для некоторых людей.

Гиперкары Pagani — самые редкие участники движения на дорогах всего мира, и лишь немногие из людей могут похвастаться возможностью увидеть эти гиперкары лично (не говоря уже о возможности прокатиться на нем!), если только… Вы не живете в Сан-Чезарио-суль-Панаро.

Новое предприятие Pagani

Основанная в 1992 году Горацио Пагани, компания Pagani Automoboli SPA  расположена в Сан-Чезарио-суль-Панаро (San Cesario sul Panaro), недалеко от Модены (Modena).

Недавно легендарный производитель гиперкаров и углеволокна решил создать новый завод, чтобы увеличить производственную мощность до 300 единиц в год: по сравнению со 100 единицами, производимыми ежегодно до настоящего времени. Так, в ноябре 2016 года Pagani Automoboli SPA открыла новое предприятие.

Оно расположено на Via dell’Industria 26 — San Cesario sul Panaro — всего в нескольких сотнях метров от исторической фабрики (Via dell’Artigianato, 5 — Vill. La Graziosa — San Cesario sul Panaro).

Новое здание Pagani занимает общую площадь размером в 8000 квадратных метров и тщательно разработано для размещения всех видов деятельности компании, включая музей. Старый завод продолжает свое существование в качестве научно-исследовательского отдела.

Однако, открытие нового предприятия Pagani и стремление увеличить производство — это не единственные новости, касающиеся планов на будущее этого автомобильного гения.

Экскурсия по фабрике Pagani для детей Сан-Чезарио-суль-Панаро

Недавно Pagani Automobili SPA была проведена первая в истории существования компании экскурсия по фабрике для детей 5 классов начальной школы Сан-Чезарио-суль-Панаро «имени Дж. Верди». Мероприятие состоялось 21 марта 2017 года и, конечно, было полностью бесплатным.

Сегодня, не смотря на то, что прошло уже несколько дней со временя посещения фабрики Pagani, энтузиазм детей не угасает, а постоянно растет. И я разделяю его полностью! Ведь моя десятилетняя дочь — одна из тех детей, для которых была проведена экскурсия по фабрике Pagani. И именно она сделала все эти фотографии!

Само собой разумеется, что первая в истории Пагани экскурсия по фабрике для детей начальной школы «имени Дж. Верди» была чрезвычайно интересной, познавательной, захватывающей, а главное, мотивирующей.

Сегодня пятиклассники Сан-Чезарио-суль-Панаро разделяют общую мечту — стать креативными.

На столько, чтобы в один прекрасный день и они смогли внести свой вклад в «вневременную интерпретацию автомобильного искусства».

А часто вдохновение — это все, что нужно для создания будущего. И это, дорогие друзья, не просто слова, а факт, подтвержденный жизненным опытом Горацио Пагани.

Что узнали итальянские школьники?

 Музей гиперкаров Пагани

Прежде всего, школьники Сан-Чезарио-суль-Панаро смогли посетить выставочный зал Pagani, в котором представленны некоторые шедевры торения Горацио Пагани.

В музее Pagani юные посетители смогли проследить историю развития бренда прямо от ранних моделей, разработанных в Аргентине. Дети могли свободно фотографировать гиперкары и задавать любые вопросы, которые волновали их молодые умы.

Кроме того, гид поведал школьникам некоторые подробности из детства Горацио Пагани. Оказывается, основатель Pagani родился и вырос в очень бедной семье. Тем не менее, с самого раннего детства Горацио чувствовал непреодолимую страсть к моделированию спортивных машин.

Руководствуясь внутренним вдохновением и обладая необыкновенным талантом, он создавал модели автомобилей из дерева. Более того, молодой Горацио Пагани был мечтателем. И он последовал за своей мечтой, преодолевая пределы невозможного и расширяя границы воображаемого.

Святая святых: производственная зона Пагани

Следующим местом, куда были приглашены дети из начальной школы «имени Дж. Верди», была сама фабрика. Затаив дыхание, они вошли в святая святых. По понятным причинам, здесь фотографировать не разрешается. Конечно же, пятиклассники не возражали.

Внимание молодых посетителей было полностью захвачено рукотворным мастерством, производящим автомобили самого высшего уровня.

Наконец-то, они смогли понять происхождение непомерных цен на гиперкары Pagani, которые больше не кажутся им возмутительно высокими.

Несчитая полученного представления о процессе создания гиперкаров, дети были буквально очаровательны производственной зоной Пагани. С ее уличными фонарями и настенными часами, пробивающими каждый час, она напомнила им «итальянскую площадь».

Интересно отметить, что для каждого строящегося гиперкара отведено индивидуальное помещение, где два или три сотрудника вручную работают над созданием автомобиля. Помещения внутри фабрики разделены только арками, что создает ощущение открытого пространства, вдохновляющего на создание эксклюзивгых шедевров.

Кроме того, независимо от занимаемой должности сотрудники обращается друг к другу только по имени, что делает атмосферу на фабрике Пагани неофициальной и дружелюбной.

На чем закончилась экскурсия по фабрике

Второй этаж нового завода Pagani — зона, посвященная разработке композитных материалов. В целях безопасности молодым посетителям не была предоставлена возможность увидеть гиперсреду с системой автоматического управления влажности и температуры воздуха. Однако, гид объяснил детям как композитные материалы используются в создании гиперкаров.

Таким образом, школьники Сан-Чезарио-суль-Панаро смогли получить общее представление о том, что позволяет автомобилям Pagani иметь их выдающуюся эффективность.

Необычайно полезные знания для этих быстро растущих любопытных умов, которые с детства привыкли видеть всевозможные модели Huayra и  — шедевры Пагани — время от времени мчащиеся по дорогам Сан-Чезарио-суль-Панаро!

Итальянский стиль и будущее автомобильного искусства

Несмотря на итало-аргентинское происхождение Горацио Пагани, что музей и вся фабрика выполнены в истинно итальянском стиле. К месту сказать, что проект предприятия был создан сыновья Пагани — Леонардо и Кристофером.

Осмелюсь предположить, что итальянский стиль дизайна предприятия — далеко не случайный и не просто очевидный выбор, а идейная основна и тонкая стратегия нацеленная на то, чтобы подчеркнуть истинно итальянский дух автомобилей Пагани. Дух, который харахтерен всем потомкам Сан-Чезарио-суль-Панаро и который они воплотят в будущее автомобильного искусства.

Сердечное спасибо синьору Пагани за эту чудесную экскурсию, проведенную для школьников Сан-Чезарио-суль-Панаро!

Источник: https://initalyinlove.com/2017/03/31/pagani-2/?lang=ru

Рождение ветра: история Pagani

Основатель Pagani — аргентинец Горацио Пагани.

«Купить собственный автоклав? Зачем? Его даже у Ferrari нет!» — боссы Lamborghini недоумевали, когда главный инженер заявил о необходимости столь дорогой покупки. В конце 80-х индустрия производства углеродных компонентов для автомобилей еще только зарождалась. Так что позволить себе кузовные детали из карбона могли далеко не все компании. А уж купить собственный автоклав для производства — да это все равно, что затопить в океане галеон с золотом.В итоге, главный инженер получил отказ. Не помогли ни участие в строительстве Lamborghini Countach Evoluzione и Diablo, в которых активно использовались композитные материалы, ни понимание того, что в скором времени карбон станет очень востребован в автомобилестроении.

Но амбициозный инженер сделал то, чего не ожидал никто. Он сам купил автоклав и в 1991-м и вовсе покинул Lamborghini, чтобы основать собственную компанию Modena Design. А еще через 8 лет мир увидел гиперкар Pagani Zonda, который увековечил имя его создателя — Горацио Пагани.

Фирма Pagani Automobili, безусловно, итальянская. Так что и ее создателя автоматом причисляют к жителям Апеннинского полуострова. Но это не совсем так. По происхождения Горацио Пагани — аргентинец. Он родился в городе Касильда в 1955-м году. А вот его родители — итальянские эмигранты. Так что самое время для знаменитого «круг замкнулся».

Автомобилями Горацио заболел еще в детстве. Уже тогда он делал макеты машин из пробкового дерева. Причем не просто вырезал машинку, а пытался придать ей особые, уникальные черты. В 15 лет Горацио Пагани собрал свой первый мотоцикл. В 18 лет собрал из металлолома багги, на котором вполне успешно гонял в свое удовольствие некоторое время.

Переломный момент в его карьере наступил в — переход в Formula-3 для разработки нового болида Renault и знакомство с великим Хуаном Фанхио, который тогда блистал на гоночных подиумах. С Маэстро юного Пагани связывали дружеские и даже покровительские отношения.

Именно с подачи Фанхио и с его рекомендательным письмом в кармане, в 1983-м году Горацио отправляется в итальянскую Модену. Там ему, не без помощи связей Фанхио, удается устроиться в Lamborghini, где будущий авторазработчик проходит путь от простого менеджера до главы отдела композитных материалов.

Именно там он понял, что именно углеволокно станет одним из самых перспективных материалов.

Сейчас Pagani Automobili известна как производитель эксклюзивных гиперкаров, стоимость которых зачастую составляет более $1,5 млн Большая часть этих автомобилей продается в арабских государствах и Китае.

Скоростные игрушки для миллионеров оказались очень популярны у шейхов, европейских фанатов скорости и китайских бизнесменов. Но с чего начался этот взлет?

Быстрее, легче и с мотором AMG  Для юного Горацио Пагани знаменитый Маэстро Фанхио стал не просто покровителем, но верным другом и вдохновителем. Не всем так везет в жизни.

Горацио Пагани отлично знал, что машина должна быть легкой и жесткой. Обычно супер— и гиперкары строили из алюминиевых или магниевых сплавов и высокопрочных сталей. Но Пагани решил, что его машина будет иметь в основе углеродный монокок.

Работы над прототипом с индексом С8 начались в 1992 году. Хуан Фанхио — друг и покровитель Горацио Пагани — горячо поддержал его идею и принял активное участие на ранних стадиях проекта. Он же убедил Горацио использовать моторы Mercedes-Benz и даже, по слухам, пролоббировал заключение сделки с немцами.

Весьма вероятно, что последнее — чистая правда, поскольку Фанхио был главой представительства Mercedes в Аргентине. В итоге, прототип получил двигатель Mercedes V12.

Построить действующий прототип, который бы соответствовал философии Пагани, было не просто. Самая сложная задача — создать карбоновый монокок.

Ведь он, фактически, является центральным ядром гиперкара. На него возлагается не только функция каркаса, на который навешиваются элементы кузова и салона, но еще и обязанность защищать водителя при аварии.

В этом плане карбон, конечно, прекрасный материал, но вот изготовить из него сложную конструкцию достаточной жесткости оказалось сложно. И очень дорого!

Параллельно шла работа над дизайном прототипа. Пагани хотел, чтобы автомобиль выглядел необычно и своим видом бросал вызов конкурентам. Классический дизайн даже не рассматривался. Горацио лично работал над проектом и в конечном результате создал концепт с элементами, которые определили фирменный черты автомобилей Pagani на много лет вперед.

Читайте также:  48-летний plymouth valiant обрел вторую жизнь

Особое внимание Горацио Пагани уделял аэродинамике. Под нее, кстати, выстраивался и дизайн. Чтобы добиться лучшего результата, инженеры Pagani активно используют аэродинамическую трубу, продувая в ней буквально каждый элемент конструкции. Если результат не устраивал, то деталь переделывали. В итоге, на создание готового автомобиля ушло 7 лет.

Помня обо всем, что сделал для него знаменитый гонщик, Пагани планировал назвать первый автомобиль именем друга — Fangio. Увы, но сам Фанхио не дожил до премьеры автомобиля и, переживая смерть близкого человека, Горацио отказывается называть автомобиль именем Фанхио.

Необычная форма и уникальный дизайн вызвали бешеный интерес к Zonda

Вскоре было придумано новое, весьма поэтичное имя — Zonda. Так в Аргентине называют ветер, дующий с восточных склонов Анд. Под этим именем в 1999-м году дебютировал первый Pagani Zonda C12.

Сказать, что дебют удался — все равно, что скромно промолчать. Всего было построено пять машин. Один разбили на краш-тесте, второй фирма сделала для выставки. Но остальные три клиенты выкупили буквально с подиума.

И это при стоимости $320 тыс.

Двигатель Zonda развивал мощность 480 л.с., и крутящий момент 571 Нм. Даже по нынешним временам это великолепный показатель. Благодаря огромному количеству углепластика, Pagani Zonda C12 весила всего 1250 кг.

Благодаря могучиему двигателю от Mercedes болид выстреливал с 0 до 100 км/ч за 4,2 сек., а максимальная скорость составляла 340 км/ч.

Не удивительно, что в прессе и среди любителей быстрых машин Zonda наделала много шума.

На волне успеха Pagani в серию еще более мощную версию с индексом S. На этот раз инженеры использовали семилитровый двигатель AMG мощностью 550 л.с. Обычная Zonda проходила дистанцию 402 метра за 12,1 сек.

С12 S делала это за 11,3 сек. Кроме повышения мощности, создателям удалось сбросить 10 кг., веса. Правда, при этом автомобиль набрал к ценнику дополнительные $30 тыс. Кого это остановило? Да никого.

Все 16 автомобилей были заказаны и раскуплены.

Интерьер каждой Zonda уникален. Двух одинаковых просто не существует.

В 2002 Pagani выпускает версию C12 S 7,3. Разумеется под капотом мотор AMG объемом 7,3 литра мощностью 555 л.с. Чтобы справиться с такой мощью, пришлось добавить трекшн-контроль. Без него автомобиль становился попросту неуправляемым. Шутка ли — разгон до 100 км/ч занимал всего 3,5 сек.

Буквально на следующий год Pagani выпускает еще более быструю версию Zonda GR. Чтобы добиться разгона до 100 км/ч за 3,3 сек., инженерам пришлось срезать с автомобиля 150 кг. Заодно пришлось спроектировать новую подвеску, новые тормоза и установить новые колеса. Мотор — все тот же семилитровый AMG развивал 590 л.с. А сам автомобиль можно было купить только по заказу.

Совсем уж экстремальный вариант Zonda C12 получил индекс F. Мощность двигателя возросла до 602 л.с. Спереди стояли 19-ти дюймовые колеса, сзади 20-ти. Все только для того, чтобы водитель мог справиться с этой жуткой мощью.

Вершиной модели Zonda можно считать версию R. Мощность, вес — все не так важно, по сравнению с монококом из карботаниума. Этот материал запатентовала фирма Modena Design, основанная Горацио Пагани. Фактически, это тот же углепластик, вот только армированный с помощью титанового волокна. Этот материал еще более жесткий чем обычный углеродный композит, и меньше склонен к раскалыванию.

Чтобы получить настоящего дорожного монстра Pagani вложила в автомобиль двигатель мощностью 750 л.с., агрегатированный с секвентальной коробкой передач Xtrack.

Только эта коробка могла справиться со страшным крутящим моментном 710 Нм. Передачи переключались с помощью подрулевых переключателей, и переход с передачи на передачу занимал всего 150 мс.

За это время вы едва моргнуть успеете. Кстати, это не шутка.

Чтобы обезопасить водителя была внедрена особая 12-ти канальная антипробуксовочная система Bosch.

У фирмы Ennegi заказали особые спойлеры и антикрылья, чтобы увеличить прижимную силу, а днище сделали абсолютно плоским, добавив сзади специальный диффузор.

Углы атаки крыльев можно было регулировать и при максимальном наклоне антикрыла создавалась прижимная сила 1300 кг. Максимальная скорость автомобиля составляла 390 км/ч., а разгон до сотни 2,7 сек.

Несмотря на то, что Zonda R совсем не для обычных дорог, спрос на нее превысил предложение

Правда, такие показатели и мощь сыграли с машиной злую шутку. Ее нельзя было использовать на дорогах общего пользования. Чуть позже была выпущена 800-сильная версия Zonda R Evo. Ее характеристик толком никто не знает. Даже заказчик — автосимулятор Grand Turismo.

Zonda оказалась настолько популярной, что было выпущено более 10 версий. Некоторые автомобили выпускались под заказ и существуют в единственном экземпляре.

Как, например, Zonda ZoZo, созданная специально для японского миллиардера Юсаку Миэдзава, которому принадлежит бренд одежды Zozotown. А самой дорогой официально считается версия Zonda Rack 2011 года постройки.

За нее просят 1 849 000 евро, и автомобиль существует в единственном экземпляре.

Всего лишь «Ветер»

Ставка на двигатели Mercedes AMG оказалась удачной. Теперь, благодаря Фанхио, это один из лучших союзов итальянцев и немцев.

Успех Zonda вдохновил Горацио Пагани на еще более сумасшедший проект. Основные компоненты формулы успеха у него уже были: среднемоторная компоновка, футуристичный дизайн, кузов из карботаниума и двигатели AMG.

Но не все было так просто. К примеру, изучив особенности моторов AMG, которые устанавливались на Merceds-Benz SL 65 AMG Black Edition, Горацио заметил турбояму, возникающую на низких оборотах. Для будущего гиперкара это было неприемлемо и Горацио попросил модернизировать мотор.

В итоге двигатель получил две турбины, новые головки блоков, новые шатуны, поршни и интеркулеры. Более того, решено было упростить схему газораспределительного механизма.

В итоге использовалась система с одним распредвалом в головке двигателя и три клапана на цилиндр, вместо обычных 4-х.

Пришлось поработать и над системой охлаждения. Решено было использовать два радиатора, а контур системы пустили вдоль масляного резервуара, чтобы мотор быстрее выходил на нужную температуру и легче удерживал ее.

Чтобы мотор не испытывал масляного голодания при высоких нагрузках, была применена система смазки с сухим картером. Заодно и снизили центр массы автомобиля, расположив двигатель ниже.

Huayra, получив более привычные глазу формы, сохранила выразительность и привлекательность.

В итоге, Пагани вместе с AMG добился впечатляющей мощности двигателя. Мотор выдавал более 700 л.с., и крутящий момент 1000 Нм. При этом удалось полностью избавиться от нежелательной турбоямы. В пару мотору подобрали секвентальную семиступенчатую коробку передач.

Разрабатывая будущий автомобиль, Пагани вновь уделяет много внимания деталям. Так он настаивает, чтобы механизм открывания дверей был по принципу «крыло чайки». Запоминающиеся фирменные передние фары получили некоторое переосмысление, но все же сохранили фирменный внешний вид. Сам автомобиль стал более приземистым, а кабина плавно влилась в общий силуэт и стала менее выделяться.

Колоссальное количество рабочих часов ушло на то, чтобы добиться от машины нужной аэродинамики. В ход опять пошли аэродинамические трубы и новые инженерные решения.

Так, передние амортизаторы, в зависимости от скорости, меняли высоту передней части машины над дорогой. Особые элерон-интерцепторы, расположенные вдоль продольной оси, изменяли прижимную силу, а заодно компенсировали крены автомобиля в поворотах.

При торможении интерцепторы поднимались вертикально, создавая эффект воздушного тормоза.

Над интерьером работали лучшие мастера. Пагани сам выбирал материалы для отделки. Постоянно контролировал работы и добивался идеального сочетания.

Даже дизаном интерьера Pagani бросает вызов обыденности

В 2011-м году на автосалоне в Женеве, после 7-ми изнурительных лет работы, Пагани наконец-то сорвал покрывало со своего нового творения.

Возможно, название Huayra, было несколько непривычным, но это не помешало фантастическому успеху машины. Крупнейшие автомобильные (и не только) издания называли этот автомобиль величайшим достижением.

Сотни статей и сюжетов на ТВ, восторженные отзывы и, разумеется, миллионы евро, выплаченные за автомобили.

Huayra обладает фантастическими характеристиками. Мотор выдает более 700 л.с., разгон с 0 до 100 км/ч за 3,3 сек., максимальная скорость боле 370 км/ч. Снаряженная масса 1350 кг. Динамика буквально убийственная. Все равно, что на ядре прокатиться.

Тираж Pagani Huayra был невелик. Всего 100 автомобилей. Но популярность была так велика, что уже в 2015-м весь тираж был раскуплен. Фирма попросту не успевала собирать машины на заводе в Сан-Чезарео-суль-Панаро.

На одну машину отводится больше месяца ручного труда. Элементы из карботаниума выпекают прямо на заводе. Моторы тоже собираются вручную специалистами AMG. Минимальная стоимость машины 1 млн евро.

Разумеется, никому и в голову не пришло заказать минималку.

В случае с Huayra не обошлось без специальных версий. В 2016-м фирма выпустила версию Pagani Huayra BC. Названный в честь одного из первых клиентов марки Бенни Кайолы, автомобиль немного изменил внешность и значительно улучшился технически.

Мотор раскачали до 789 л.с., а крутящий момент до 1100 Нм. Время переключения коробки передач уменьшилось до 75 мс. То есть вы даже моргая за ней не успеете.

Всего фирма запланировала выпустить 20 экземпляров Huayra BC по заоблачной цене от 2,3 млн евро.

Двери «крыло чайки» стали фирменным стилем Pagani, как и четверка выхлопных труб, вписанных в круг

В прошлом году появилась Pagani Huayra в виде открытого родстера. Для него предусмотрено два варианта съемного верха: углепластик со стеклом и мягкая комбинация ткани и углепластика. Мощность двигателя 764 л.с. Красивый автомобиль, аккурат для Лазурного берега. Но, увы, поздновато становиться в очередь. Несмотря на цену 2,28 млн евро, все 100 запланированных автомобилей уже раскуплены.

Впрочем, можно купить одну из спецверсий, а то и вовсе заказать уникальную машину. Как, например, совместный проект Pagani и марки Hermes, созданный для одного из поклонников итальянского дома моды.

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/39552675-rozhdenie-vetra-istoriya-pagani/

Гиперкар Pagani Huayra BC рассекречен и продан — ДРАЙВ

Приставка BC в названии — это инициалы Benny Caiola. Итальянский коллекционер суперкаров Бенни Кайола был первым покупателем Pagani и идейным вдохновителем. Он ушёл из жизни в 2010 году. Горацио Пагани почтил память друга.

Двухдверка Pagani Huayra BC получилась воистину демонической. Отдача шестилитрового двигателя V12 от Mercedes-AMG выросла с 730 л.с. до 588 кВт (799,4 л.с.), крутящий момент остался на прежнем уровне (1000 Н•м).

Снаряжённая масса по сравнению с базовой версией снижена на 132 кило (до 1218 кг). Автомобиль получил семиступенчатый «робот» Xtrac нового поколения с синхронизаторами из углеродного волокна и электрогидравлическими актуаторами.

Коробка на 40% легче и меняет передачи вдвое быстрее (за 75 мс).

В основе Уайры BC, как и прежде, лежит монокок из титана и углеволокна. Все кузовные панели, кроме крыши, были переработаны для улучшения аэродинамики: в этой работе помогла компания Dallara Automobili.

Динамические характеристики не обнародованы. Можно предложить, что машина разгоняется до сотни менее чем за 3,0 с. Подопечные Горацио Пагани подчёркивают: Huayra BC — не «просто рестайлинг» исходной модели.

Инновационные изменения претерпели все части автомобиля, который по сравнению с предшественниками имеет совершенно иной характер и в первую очередь ориентирован на трек.

Тому способствуют пересмотренная и облегчённая подвеска из кованого алюминия HiForg, позволившего сэкономить до 25% веса, и углеродокерамические тормоза Brembo.

По умолчанию гиперкар комплектуется сделанными по спецзаказу шинами Pirelli P Zero Corsa размерности 255/30 ZR20 и 355/25 ZR21. Благодаря новой структуре они легче аналогов на 3%. Для трека можно докупить покрышки Pirelli P Zero Trofeo R: 19-дюймовые для передних колёс и 20-дюймовые для задних.

Интерьер исполнен в традиционной эстетике Pagani с «гоночным акцентом». Главное новшество — механический стояночный тормоз уступил место электрическому. Руль частично отделан замшей для оптимального сцепления.

По сообщениям прессы, все 20 экземпляров гиперкара Huayra BC уже распроданы по цене около $2,5 млн. (Обычная Huayra, которая должна быть у покупателя «заряженной» модификации, стоит вдвое дешевле.

) Кроме того, производитель будто бы получил много заказов на родстер имени Бенни Кайолы. Такая версия при аналогичном оснащении будет ещё дороже, клиентов это только раззадорит.

Премьера должна состояться в нынешнем году, но не на Женевской выставке.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/56c6db89ec05c4b17e0003c1.html

Pagani Automobili: история производителя суперкаров

В 2000-х годах, наверное, каждый мальчишка слышал о суперкаре Pagani Zonda, который имел уникальный дизайн и не был похож ни на один другой автомобиль. Вероятно, многим автолюбителем интересно узнать историю становления данного итальянского производителя суперкаров. В этой статье мы расскажем об истории производителя суперкаров Pagani.

Основание компании Pagani Automobili

Основателем компании Pagani Automobili, которая производит современные суперкары, является Горацио Пагани, бывший специалист по композитным материалам компании Lamborghini. Сначала Горацио Пагани основал фирму Pagani Composite Research, которая занималась разработкой кузовов из композитных материалов для Lamborghini. Это произошло в 1988 году.

Одновременно с сотрудничеством Lamborghini Горацио Пагани в конце 80-х годов прошлого столетия начал разработку собственного суперкара. Проект самого первого суперкара Pagani назывался Project C8. Горацио Пагани хотел дать данному проекту название Fangio F1 в честь пятикратного бразильского чемпиона Формулы 1 Хуана-Мануэля Фанхио.

В 1991 году Горацио Пагани основал еще одну компанию под названием Modena Design, которая занималась проектированием только собственных прототипов.

И в 1992 году уже в новой компании Пагани вернулся к проектированию своего первого суперкара. Автомобиль получил новое название Zonda C12 после того, как в 1995 гонщик Хуан-Мануэль Фанхио умер.

Горацио Пагани из уважения к памяти об этом гонщике не стал называть его именем свой первый суперкар.

Мировая премьера серийного образца суперкара Pagani Zonda C12 состоялась в 1999 году на международном автосалоне в Женеве.

Сотрудничество Pagani Automobili с Daimler

Так как Горацио Пагани был специалистов в строительстве кузовов автомобилей, он решил заказывать двигатели у надежного производителя.

Еще до своей смерти Фанхио посоветовал Пагани начать сотрудничество в этой сфере с подразделением AMG концерна Daimler.

Самая первая модель суперкара Pagani Zonda C12 получила версию мотора Mercedes-Benz M120 V12 AMG рабочим объемом 6,0 литров. У версии Pagani Zonda C12 S уже стоял этот же мотор, но с рабочим объемом 7,3 литра.

Первая модель суперкара Pagani Zonda

Начиная с 1999 года первая модель суперкара Pagani Zonda претерпела множество версий, а также индивидуальных заказов, по которым были собраны уникальные в своем роде экземпляры Pagani Zonda. Различные версии суперкара Pagani Zonda выпускались до 2011 года. Были построены следующие версии:

  • C12 6 л
  • C12 S 7 л
  • C12 S 7,3 л
  • C12 S Roadster
  • C12 S Monza
  • Pagani Zonda GR (гоночный автомобиль)
  • Zonda F
  • Zonda Roadster F
  • Zonda F ClubSport
  • Zonda F ClubSport Roadster
  • Pagani Zonda R

Pagani Huayra

На международном автосалоне в Женеве в 2011 году дебютировал преемник суперкара Pagani Zonda – новая модель Pagani Huayra названная в честь бога ветра одного из южно-американских племён. Стоимость новинки на сегодняшний день составляет порядка 1 миллиона долларов. В таблице ниже приведены основные технические характеристики нового суперкара Pagani Huayra.

Читайте также:  Как сделать тюнинг автозвука за 5 минут
Технические характеристики Показатель
Двигатель Mercedes-AMG V12 Bi-Turbo M158
Рабочий объём 5980  см³
Мощность 700 л.с.
Крутящий момент 1000 Нм
Коробка передач 7-ступенчатая секвентальная
Максимальная скорость 378 км/час
Разгон от 0 до 100 км/час 3,2 секунды

Источник: https://motormania.ru/auto-articles/pagani-automobili-istoriya-proizvoditelya-superkarov.html

Детальный обзор и история суперкаров Pagani

Pagani Huayra

У поклонников этих премиум-каров, которые встречаются во всех частях Света, возникает немало вопрос об истории возникновения этой марки, об их незаурядном создателе и об общей истории компании Pagani.

Как удалось получить эксклюзивное право на использование высококачественных немецких моторов?

В чем уникальность карботаниума, материала из которого изготавливается основная часть машины, и почему итальянский автомобильный концерн использует аргентинский язык для названия модельного ряда этих покорителей стихий? Начнем, пожалуй, с самых истоков.

О основателе концерна

Поздней осенью 1955 года в чете итальянских эмигрантов родился Горацио Рауль Пагани. Малыш явился на свет 10 ноября в аргентинском городе Касильда, в Аргентине основатель компании проживает по сей день.

Уже в юности Горацио отличался тягой к созиданию, и в возрасте 15 лет он самостоятельно собрал свой первый мотоцикл.

А уже через 3 года его авторству принадлежал небольшой багги, собранный из разных найденных деталей.

О таланте мальчика узнали профессиональные инженеры Формулы-3 и пригласили его в команду по конструированию новой модели болида для известной марки «Рено». С успехом выполнив поставленную задачу,

Пагани заслуженно завоевывает известность автомобильного проектировщика. Этот период жизни даровитого юноши также отмечен знакомством с гонщиком Хуаном Фанхио, который стал его наставником. Фанхио также был родом из Италии, и именно под его покровительством Пагани в 1983 году покинул границы Аргентины, отправившись на родную итальянскую землю.

Pagani Zonda Revolucion

Итальянская практика

Рауль Пагани оказался в самом эпицентре автодела — в Модене. Тут искуснейшие мастера своего дела вдохновили амбициозного аргентинского итальянца на смелое решение. Он посылает свое резюме в самые крупные и солидные фирмы Бертоне и Ламборджини. Вскоре протеже Фанхио был принят в штат Ламборджини.

Несколько лет проработав в должности продавца, Пагани в 1987 году переводится в департамент композитных материалов. Виду своих таланта и знаний в этом же году он встает во главе отдела и приступает к постройке примера модели Countach Evoluzione.

Этот прототип был произведен в единственном исполнении, и стал первым автомобилем с емким внедрением композитного углеволоконного материала.

Стоит отметить, что компания Ламборджини и сейчас занимает лидирующее место по анализу и дальнейшему изучению композитных материалов.

Lamborghini Countach Evoluzione

Благодаря использованию инновационного материала масса образцового кара уменьшилась ровно на полтонны по сравнению с предшествующим Countach. Получившийся шедевр не стали покрывать краской, намеренно оставив на виду все заклепки и крепежи. Салон автокара тоже остался в первозданном виде, за исключением пары установленных пассажирских кресел и малогабаритного приборного блока.

На пути к самостоятельности

Врожденное стремление к независимости стало причиной открытия в 1988 году фирмы Pagani Composite Research.

Горацио Рауль специализировался в сфере композитных фурнитуры, а точнее на исследовании вещества и производстве новых агрегатов. Параллельно с начавшейся деятельностью он не оставляет работу в Ламборджини.

Образец Countach 25-th Anniversary, а также Diablo были выпущены в свет при содействии Пагани.

Через два года Пагани как единственный учредитель создает новое предприятие Modena Design. Узкой специализацией его детища становится проектирование и дизайн автомобилей.

Фирма занялась также изготовлением образцовых моделей каров, масштабированных макетов и основных деталей с массовым применением композита.

Известность и основательный подход к своей работе привлек к Modena Design таких партнеров как Ламборджини, Феррари, Априлия и Даллара.

Навстречу семи ветрам

Не останавливаясь на достигнутом Пагани лелеет мечту создания собственного кара элитного класса. По его задумкам это должен был быть не отягощенный лишними приборами автомобиль с тщательно продуманной аэродинамикой и классическим кузовом из композитной фурнитуры.

В 1992 году была открыта Pagani Automobili и началось творение первого прототипа Пагани. Автомобиль получил кодовое обозначение С8. Скорее всего идеей возникновения этого индекса послужили популярные «серебряные стрелы» автомобилей C-класса марки Sauber-Mercedes. Работа по подготовке серийного выпуска этого кара заняла немало времени и потребовала многих сил.

По первоначальной задумке автора кар должен был получить название Fangio, в честь друга и покровителя Пагани. К сожалению, знаменитый гонщик не дожил до дня бенефиса первого автомобиля Pagani. Однако Фанхио еще при жизни одобрил замысел кара и именно он настоял на использовании мотора Mercedes-Benz.

Из почтения к памяти своего друга Пагани изменил решение, и дебютная модель получила название Viento zonda. Так назывался ветер, дующий с горных вершин Анд на Аргентину. Именно это положило начало традиции связывать названия всех новых моделей Pagani с ветром.

Дебют от Пагани

На пороге второго миллениума в Женеве по всем правилам автомобильных выставок был представлен Pagani Zonda C12. Дебютный и полностью авторский кар Горацио Пагани. Мастер сам прорабатывал все мельчайшие детали кара, начиная от использования углепластика до проработки дизайна.

Суперавтомобиль вызывал неповторимые впечатления с первого взгляда. Фронтальная часть кузова была сконструирована по правилам С-болидов, с парными боковыми фарами небольшого размера. Четыре ствола выхлопной трубы – фирменный отпечаток авто от Горацио Пагани.

В целом дизайн дебютанта вобрал в себя все лучшие качества классических супергонок с моторами среднего уровня, и был дополнен высокотехнологичными атрибутами. Другой отличительной чертой автомобиля стало своеобразное расположение салона: на манер дизайна кабины пилота почти по центру.

pagani zonda c12s

Механизм Зонды базировался на углепластиковом монококе, подрамники кузова были изготовлены из высокопрочной стали. Двигатель с 12 клапанами объемом 6 литоро имел V-форму и был установлен за пилотом. Впоследствии, начиная с кара С12S использовались уже мощные моторы с емкостью 7.3 литра и мощностью 555 лошадок, индексируемые кодом М120.

Вес кузова Зонды немного превышает отметки 1 250 кг, и благодаря этому всего за 4 секунды машина развивает скорость 100 км/ч. Максимальный разгон автомобиля составляет 320 км/ч. Автономные фронтальная и тыльная подвески оборудованы парой рычагов, а в разработке тормозной системы принимали участие профессионалы итальянского альянса с мировым уровнем качества Брембо.

В управление Зонды не была внедрена электроника, хотя именитый автор первоначально планировал использование полноприводной электронной подвески. Но это добавляло лишнюю тяжесть автомобилю, и задумка не нашла воплощения в реальности. Вместо этого была досконально продумана аэродинамика машины, и общий вес был распределен в соотношении 46% на лицевую ось и 54 % на хвостовую.

Pagani Zonda F

2005 год ознаменовался для концерна выпуском нового образца кара. В этот вариант прототипа был вмонтирован более мощный мотор. Также внедрена новая конструкция заднего антикрыла. Этим Зонда Ф разительно отличалась от С12. Прижимная сила новой Зонды стала значительно сильнее.

Pagani Zonda F Roadster

К слову о названии марки. Дата выпуска автомобиля в свет совпала с 10 годовщиной со дня смерти Фанхио. В дань памяти своего друга Пагани добавил в название кара символичную литеру Ф. Двигатель Зонды Ф был модернизирован, развиваемая мощность увеличилась до 602 лошадиных сил, крутящий момент достигал 760 НМ.

Кроме того вес кузова стал еще меньше, чего удалось достичь применением легкоуглеродистых сплавов.

Pagani Zonda Cinque и Pagani Zonda R

В 2009 году были представлены сразу две модели Zonda. Зонда Сиквейн (Zonda Cinque) –сверхскоростная модификация. Cinque – пять по-итальянски, и именно столько родстеров и купе этой модели было выпущено. Кузов Сиквейн полностью изготовлен из карботаниума. Этот углепластиковый материал с титановым армированием был запатентован Modena Design.

Отличие нового материала от предшествующего композита состоит в большей плотности углеводородных связей. Благодаря титановым волокнам полностью исключена вероятность расколов на деталях. Именно с выпуска этой гонки началось использование карботаниума в литье элементов, которые включены в конструкцию всех авто Пагани.

Pagani Zonda R

Зонда Р оснащена традиционным V12 двигателем и КПП с пятью степенями Xtrac. Детали его кузова вылиты из карботаниума. Этот кар достиг эволюционного пика модельного ряда. Примечателен тот факт, что официально запрещено появление этого автомобиля на общих дорогах, но он не имеет статуса совершенного гоночного кара.

За период с возникновения первой модели Зонда и до завершения ее выпуска появилось много версий суперкара. Многие были созданы по индивидуальные проектам для богатейших людей мира или в честь торжественных дат.

Например, 50-летний юбилей команды высокопилотажных гонщиков из Италии Фреччи Триколори (Frecci Tricolori) был отмечен появлением кара с таким же названием. Автомобили марки Зонда принесли Пагани Аутомобили мировую известность и признание.

Новая веха в истории компании и новинка Pagani Huayra

В 2011 году разработчики Pagani представили альтернативный автомобиль модели Huayra. Не отступая от правила придерживаться «ветренной» тематики, в этот раз названием кара был почтен бог ветра южноамериканского племенного народа.

Дебют модели состоялся в Женеве после семилетней кропотливой работы всей команды автоконцерна. Такая затяжная работа в какой-то мере связана с постоянным спросом на марку Зонда, что значительно тормозило проектирование Pagani Huayra.

Pagani Huayra

Специально для Pagani Huayra был разработан двигатель типа AMG с вместимостью 6 литров, оснащенный парой турбинных компрессоров. От типа 65 AMG новинка отличается формой цилиндрового блока, поршнево-шатунным механизмом компрессора и соответствующими интеркулерами.

Для соблюдения экостандартов Евро5 была внедрена система наддува, модифицирована обтекаемая форма каколлекторов выхлопного газа. Индекс мотора кодировался как М158, и он используется исключительно для автомобилей Пагани. Максимальный пик мощности мотора составляет 730 лошадей.

Британский производитель трансмиссий с более чем 30летним стажем безупречной деятельности эксклюзивно для этого кара разработал семиступенчатую коробку, рассчитанную для плавного набора крутящего момента до отметки 1100 Нм. Устанавливается КПП поперечно за тыльной стороной мотора.

Pagani Huayra

Монокок автомобиля также вылит из углепластика в сочетании с карботаниумом. С двух сторон конструкция закреплена рамами, сверху – внешними кузовными панелями.

Двери Huayra открываются по типу «крыло чайки», в чем состоит еще одно качественное отличие от Зонды. На кузове имеются элементы активной аэродинамичной системы. Эти закрылки управляются бортовым компьютером, который в зависимости от окружения может поднимать или опускать каждый по отдельности элемент.

Таким образом происходит оптимально верное направление потока воздуха и создается нужная прижимная сила. Кроме того появляется возможность контролировать коэффициент сопротивления на лобовую часть машины без задействования антикрыла.

В подвеску также были внесены изменения в виде регулируемых амортизаторов, которые расположены на поперечных рычагах. Тормозные диски нового суперкара изготовлены из карбон-керамики. Интерьер салона обшит кожей, в отделке присутствуют алюминиевые и углепластиковые детали.

Двери Pagani Huayra

Недавно была опубликована информация о продаже всех спорткаров Уайра, тираж которых насчитывал 100 экземпляров, к тому же некоторые автомобили еще находятся на этапе сборки.

Кроме этого Пагани заинтриговал публику заявлением о предстоящем выводе нового кара Pagani Huayra Roadster на очередной женевской выставке, но к сожалению никакой информации о технических свойствах новинки пока не известно.

Пагани и все его сотрудники с индивидуальной заботой относятся к каждому своему детищу. Все автомобили этой марки собираются вручную, обретая истинную эксклюзивность.

Все композитные элементы и детали изготавливаются специально для каждого нового кара на собственном заводе Пагани. Чтобы собрать один такой кар требуется не меньше месяца кропотливого ручного труда.

Благодаря всему этому фишкой каждого кара Pagani является яркий дизайн, эксклюзивность детального оформления и неповторимый стиль.

Автомобили Pagani можно узнать по:

  • Глушителю с четырьмя стволами
  • Использованию композитного материала для кузова
  • Активной аэродинамичной системе
  • Эксклюзивным двигателям
  • Интерьерной фактуре, выполненной в единственном экземпляре

Источник: http://autofeel.ru/reviews/2015/10/13/pagani.html

Ссылка на основную публикацию