Шины будут без воздуха

Шины без воздуха — можно ли их пробить?

Новинка в мире автомобиля – шины без воздуха. Миф это или реальность, сложно сказать, однако сейчас они актуальны. Сегодня современного клиента многие производители ничем не могут удивить. Такие шины появились не так давно. Сами по себе они актуальны, в них нет ничего необычного.

Что касается конструкции этих шин, она похожа на колесо велосипеда, так как состоит из более мощных резиновых спиц. Они крайне жестки, одновременно мягкие.

Результаты тестирования свидетельствуют о том, что такой тип покрышек очень хорошо подходит самым обыкновенным и достаточно распространенным легковым автомобилям.

Сам факт в том, что безвоздушные покрышки не боятся проколов, они экономят бюджет владельцев в пределах разумного.

1. Шины без воздуха – новинка в мире автомобилей?

В ногу с современными технологиями идут такие производители внедорожных концептов как фирмы Polaris, Hankook, компания Abt и другие. Следующие популярные гранды производители — Bridgestone и Good Year. На их покрышках используется очень распространенная схема – усиленная боковина.

Их секрет заключается в том, что эти шины потеряв нагрузку давления на колесо, полностью воспринимают боковые части покрышки, которые само собой специально для этого усилены. В общем, американские инженеры решили, что они смогут решить извечную проблему, которую шинники пытаются развязать не один десяток лет.

То есть, они хотят качественно совместить хорошую плавность хода и великолепную управляемость машины.

Кстати, созданием столь современных шин изначально заинтересовался Пентагон, поэтому США – это первоначальный рынок сбыта таких шин. Они необходимы этой стране в военных целях, поэтому в гражданских наработках они не так часто встречаются.

Первые наработки сразу использовали на военном транспорте Humvee, где специалисты выявили не только многочисленные преимущества новой технологии, но и немногочисленные её недостатки.

Попытаемся разобраться в этом более детально, изучив конструкцию шин без воздуха.

Благодаря этому, мы сможем понять почему безвоздушные шины до сих пор находятся в стадии доработок, а специалисты в заданной области продолжают внедрять новые идеи. Кстати, в Россию и Украину эта технология пришла уже значительно более совершенной, то есть практически хорошо доработанной. Поэтому на нее существенно уменьшилась стартовая цена, а качество и впредь остается высоким.

2. Покрышки без воздуха – конструкция

Безвоздушные шины представляют собой полную конструкцию, в которой функцию воздуха выполняют резиновые простенки.

Обращая внимание на внешний вид новых шин, выполненных с закрытыми боковыми стенками, их сложно отличить их от обыкновенных «воздушных».

Сегодня существует две основные конструкции подобных шин:

— те, что наполнены специальным стекловолокном;

— и такие, которые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков.

Первые наиболее всего выполняют закрытыми, чтобы не потерялось стекловолокно по дороге. Практика, однако, свидетельствует о том, что большими преимуществами обладает как раз открытая система. Здесь необходимо намного меньше материалов и их достаточно проще изготовить. Что касается любых полученных в результате эксплуатации дефектов, оказывается их намного проще заменить.

В итоге конструкция получается очень простая: край шины — это растяжной хомут, в ее середине находится классическая ступица. Именно к ней прикреплены спицы из полиуретана.

Последовательность крепления строго определенная.

В результате получается у каждого производителя свой «рисунок», поэтому если говорить о недостатках и преимуществах, они здесь у каждого современного производителя свои.

Очень важна для шины без воздуха жесткая вставка. Это один из способов повышения живучести покрышки. Для этого необходимо закрепить внутри нее, а именно на ободе диска, достаточно прочную жесткую вставку. В том случае прокола, если шина прогибается, протектор очень плотно прижимается к такой вставке, а автомобиль продолжает двигаться.

Тогда силовой элемент желательно изготовить из легкого пластика, что практически никоим образом не ухудшает основных характеристик резины. Дополнительная деталь может усложнить конструкцию колеса, однако, такой подход самый надежный.

Поэтому, эти шины используют разными производителями, а очень они кстати для представительских бронированных машин.

Что касается применения безвоздушной резины с простой, но эффективной конструкцией, она навсегда заставляет ее владельцев забыть о проколах или несоответствующем давлении. Кстати, она очень быстро переросла рамки военной промышленности, устремившись «на гражданку». Кстати, разработки этой отрасли в настоящий момент активно ведутся.

Более-менее серийные экземпляры применяются на слабо-нагруженных транспортных средствах. Это скутеры, газонокосилки, гольф-кары. Что касается промышленной сферы, здесь безвоздушную резину применяют в погрузчиках и экскаваторах. Встретить безвоздушную резину можно и в личном транспорте. Это велосипеды и инвалидные коляски.

Причина подобной избирательности заключается в следующем: несовершенная конструкция резины на скоростях выше 80 км/ч сейчас еще создает паразитные вибрации, которые очень хорошо передаются на корпус автомобиля.

3. Плюсы и минусы шин без воздуха

Преимущества шин без воздуха заключаются в следующем:

— колесо меняет форму в зависимости от проезжаемых неровностей, то есть кочки и ямки практически «проглатываются»;

— эти шины не боятся проколов, поэтому они могут прослужить намного дольше;

— колесо работоспособно, невзирая на то, что оно работает хотя бы 70% её элементов на месте (это огромный камень в огород пневматической резины);

— нет необходимости проверять давление. Там, где оно отсутствует, отсутствует и возможность лопнуть. Поэтому, отсутствует возможность возить с собой дополнительный инструмент, а именно, насос, домкрат, ключи, хотя последние с собой край необходимы;

— такие колеса намного легче обыкновенных классических. Неподресорную массу снижает полное отсутствие дисков (кованные, литые, стальные), поэтому эффект вождения ТС положительный. В результате также расход топлива обязательно должен снизиться;

— наличие усиленной конструкции становится причиной роста инерции шин, поэтому увеличивает неподрессоренные массы;

— отсутствуют вредные выбросы в атмосферу в результате переработки, а это очень важно при нынешней экологической ситуации;

— что касается их работы, они не такие шумные как пневматические;

— соотношение цены на шины без воздуха и пневматические шины практически одинаковое;

— в перспективе установка безвоздушных шин станет доступной на практически любой автомобиль — будь-то древняя «копейка» или современный внедорожник;

— если местность неровная, это не страшно, шины без воздуха все равно не будут отскакивать, следовательно, вероятность того, что авто перевернется, уменьшается – это очередная перспектива. Нужно — установил «гоночный» профиль, закрепив специальными болтами — и двигаемся вперед. Есть необходимость выехать в горы — на ту же полиуретановую основу цепляется высоко-профильная «кожа».

Это неоспоримые достоинства новой конструкции, столь активно развиваемой в настоящий момент.

Недостатки шин без воздуха следующие:

— умалчивание об ориентировочной стоимости колес;

— новшество не по карману для большинства;

— безопасный предел скорости составляет 80 км/ч;

— в некоторых конструкциях излишний шум;

— в результате длительной скоростной эксплуатации возможен нагрев новой технологии;

— сейчас еще сложно говорить об окончательной грузоподъемности подобной резины;

— технология такой конструкции несовершенна, а ее жесткость не регулируется;

— не предусмотрена возможность приспустить давление и поехать по песку;

Проанализируем жесткость конструкций. В случае необходимости проехать в сложных условиях, единственный выбор — полностью заменить на другой комплект предыдущий, однако, нужно чтобы параметры были подходящие. Менять необходимо целым комплектом.

Неисправленные недостатки всегда можно подкорректировать. Это очень важно, поскольку недочеты влияют на то, что широкая продажа шин без воздуха отсутствует, невзирая на то, что впервые о такой конструкции стало известно десять лет тому назад — 2005 год.

В настоящий момент нет смысла думать о том, что случится через лет двадцать, то есть смогут ли шины без воздуха завоевать рынок. Нам только остается ждать, чем же еще смогут удивить мировые производители шин.

Источник: https://auto.today/bok/3196-shiny-bez-vozduha1.html

Все о шинах без воздуха

Мечта воплотилась в жизнь и сегодня уже многие слышали о  безвоздушных шинах, которые могут нивелировать многие недостатки нынешних транспортных средств. Такие шины великолепно справляются со многими препятствиями пересеченной местности, такими как стволы деревьев, большие камни, рвы, не теряя при этом управляемость.

Новейшие технологии

Безвоздушные шины были разработаны американскими инженерами. Они были представлены рынку в 2005 году хоть и не выведены на массовое производство.

Эти шины великолепно прошли все тесты и испытания, оправдывая возложенные надежды и превосходя все ожидания.

Концептуально новая структура безвоздушных шин основана на специальной сетке, обеспечивающей безопасное поведения на разных неровностях местности, а так же превосходное сцепление на разных типах дорог.

Прогрессивные производители автомобильных шин представили не пневматические безвоздушные шины, которые ныне являются новейшей технологией в мире автомобилей. Эти шины созданы по современным технологиям и обещают положительную динамику их использования.

Разработчики видят своей целью заботу об окружающей среде, которую сейчас изрядно портят резиновые автопокрышки. Нынешняя модель шин может полностью выдержать вес автомобиля, чем она заметно отлична от прошлой. Теперь обслуживание шин без воздуха значительно упростится.

Основные преимущества безвоздушных шин

Основным и неоспоримым преимуществом таких шин является устойчивость к механическим повреждениям, они никогда не сдуются от проколов, а так же взрыв шин становится практически невозможным. Также для производства таких шин требуется гораздо меньше сырья, чем на изготовление обычных шин. Безвоздушные шины не нужно накачивать и следить за давлением в них.

Эти шины разработаны в первую очередь для внедорожников. Сегодня и военные так же питают к ним огромный интерес.

Недостатки шин без воздуха

Кроме всех уникальных и прогрессивных преимуществ такие шины имеют и ряд недостатков, например: сильная вибрация при движении на больших скоростях, что ведет к повышению шумового фона в салоне. Для производства безвоздушных шин требуется специально обученный персонал, высокотехнологичное оборудование.

Водители с безвоздушными шинами должны будут всегда помнить о специальных инструментах для их обслуживания, что тоже является определенной сложностью и не способствует распространению в массы.

На сегодняшний день можно сказать, что производство безвоздушных шин упирается в «детские» проблемы и недостатки, однако изо дня в день технологии совершенствуются, а финансирование увеличивается, так что такие шины мы можем увидеть на прилавках уже в ближайшем будущем.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/obzor-shin/vse-o-shinax-bez-vozduxa.html

Шины без воздуха

Расход материала уменьшается вдвое, вес составляет половину oт существующей технологии. Нет больше ниппелей. Нет больше воздушных компрессоров на автозаправочных станциях. Нет запасных шин, их не нужно накачивать и многое другое. Бока будут закрыты
.

Французская фирма Michelin представила на североамериканском международном автошоу (North American International Auto Show), свою новую разработку — Tweel. Это слово образовано от Tyre (шина) и Wheel (колесо). Данный гибрид одного и другого предназначен вовсе не для более лёгкой замены колёс.

Американские инженеры (а проект принадлежит американскому подразделению Michelin) задумали решить извечную проблему, над которой бьются шинники не один десяток лет — как совместить хорошую плавность хода с великолепной управляемостью машины.

Да, мы знаем, решающая роль в достижении этих двух противоположных целей принадлежит грамотной подвеске — системе рычагов и пружин, прочих элементов, что соединяют колёса с кузовом. Но и от шин тут зависит многое.

А противоположны эти цели потому, что мягкая шина будет комфортной, но слишком податливой в поперечном направлении, шаткой и валкой, можно сказать, а это никак не придаст машине устойчивости.

Читайте также:  Топ-8 городов, восставших против автомобилей

Разумеется, шинники подолгу «колдуют» над конструкцией шины, чтобы обеспечить ей желаемые анизотропные свойства (разные в поперечном и радиальном направлении), но, кажется, абсолютным решением будет отказ от обычной пневматической шины как таковой.

Именно так и поступили в Michelin. Новая конструкция использует резиновые спицы специального продуманного сечения, там, где у обычной шины — центральная часть с воздухом. Эти спицы сплавлены в неразборную конструкцию не только с собственно протектором, бегущим по дороге, но и с колесом. Выглядит всё это обманчиво просто, но потребовало серьёзных и долгих расчётов.

Дело в том, что Tweel обладает энергопоглощающими свойствами не уступающими, и даже превосходящими уровень обычных пневматических шин. Как утверждают разработчики, такое колесо поглощает удары с «невиданной непринуждённостью».

Вместе с тем, в поперечном направлении этот гибрид ведёт себя как жёсткое колесо. По сравнению с обычной шиной жёсткость новинки выше в пять раз. На колесо словно наклеили цельнолитой слой резины с рисунком протектора.

Компания считает, что её изобретение имеет потенциал, чтобы преобразовать автомобильную, военную, строительную и другие виды ездящей техники — на годы вперёд. Michelin отмечает, что новая технология позволяет очень точно настраивать параметры различных шин под тот или иной автомобиль. Нужно заметить, что и экономичность машин на новых шино-колёсах будет лучше.

Опытный образец Tweel примерно в двадцать раз легче обычной шины и обладает в двадцать раз меньшим сопротивлением качению.

Добавим в плюсы изобретению исключительную безопасность (очевидная невозможность прокола) и повышенный срок службы (тут надо поверить заявлениям компании). Получается очень заманчиво.

Чтобы продемонстрировать широту возможных применений новинки, компания создала не только автомобильный вариант Tweel, который опробовала на Audi A4, но и оснастила Tweel-ами экзотические виды транспорта: робототехническую коляску для инвалидов iBOT и внедорожный самобалансирующий скутер Segway Centaur.

Разработкой безвоздушных шин одновременно занимаются и другие компании.

Так, компания Bridgestone официально представила новые шины, которые не нужно накачивать. Владельцам таких шин больше не придется постоянно проверять в них давление, кроме того, благодаря особой ячеистой форме новым шинам не страшны проколы.

Концептуальные шины под названием Air-Free Concept изготовлены из термопластичной резины. Они могут использоваться в небольших машинах, например, электрокарах. Четыре шины способны выдержать нагрузку до 600 кг.

Американская компания Amerityre представила новую модель «безвоздушной» шины.

Непневматическая модель, которая прошла все необходимые испытания на безопасность, будет производиться из полиуретановых эластомеров, без закачки воздуха.

Преимущества безвоздушных шин очевидны: их нельзя проткнуть и они никогда не сдуваются. У покрышки намного меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить до 10% топлива.

Кроме того, нагрев новинки при движении будет значительно ниже, чем в обычных шинах, что позволяет увеличить время её эксплуатации при меньшем износе. Однако учёные потратят немало сил в поисках соответствующего материала, который способен выдержать давление многотонной грузовой машины.

Возможно, в скором будущем они будут стандартом для обычных автомобилей, которые мы видим каждый день на дорогах.

Новые технологии производства Amerityre позволяют изготовить шину за короткий срок при минимальных затратах материала, что скажется на её цене. Пока использование непневматических шин для постоянного использования стоит под большим вопросом, однако инженеры видят в них огромную перспективу, особенно для коммерческих автомобилей, при перевозках на дальние расстояния.

Компания провела испытания статической нагрузки на одном из прототипов NPT. Он выдержал максимальную нагрузку 1746 кг. Напряжение пластика обеспечивает прочность, позволяя им действовать точно так же как шины, наполненные воздухом.

Финальное тестирование разработки предоставили военным. «Непневматическая шина» (NPT) позволит Хаммеру продолжать движение даже после того, как будет уничтожено до 30 процентов сотовидной структуры шин. Сейчас 94 — сантиметровые шины NPT установили на армейские вездеходы национальной гвардии США, которые активно тестируются.

Источник: https://interesnyefakty.com/stati/shiny-bez-vozduha

Американцы поставят на поток шины без воздуха — ДРАЙВ

Новая шина действует по принципу велосипедного колеса: основной вес аппарата удерживают верхние натянутые спицы, в то время как слабо нагруженный низ позволяет такому колесу «облизывать» сложный рельеф.

Американский производитель лёгкой внедорожной техники (квадроциклов и багги) — Polaris — намерен с начала 2014 года запустить в серию аппараты на безвоздушных шинах (Non-Pneumatic Tire — NPT). Такие колёса не только не боятся проколов, но и обеспечивают транспортному средству целый ряд преимуществ.

В частности, они мягче отрабатывают крупные препятствия (пни, поваленные деревья, валуны), но гарантируют при этом должные грузоподъёмность и управляемость. Вдобавок при езде по сильно пересечённой местности они не дают отскока, способного опрокинуть машину.

А на асфальте такие шины тише, чем пневматические.

Авторы технологии долго подбирали материал с нужными параметрами, а в результате добились не просто долговечности, но и высокой живучести — даже после нескольких пробоин внешнего обода и разрывов части внутренних пластин такая шина способна пройти тысячи километров. Для путешествий вдали от цивилизации — ценное свойство.

История шин без воздуха довольно длинная. Но, пожалуй, наиболее работоспособный их вариант первой создала компания Michelin в 2005 году.

Причём фирма с самого начала подразумевала использование таких шин на обычных легковушках и даже проводила тесты на управляемость на высокой скорости с положительными результатами.

Конструкция от Michelin под названием Tweel с толстыми резиновыми спицами, похожими на спицы велосипедного колеса, одновременно была мягкой в радиальном направлении, но очень жёсткой в поперечном, что гарантировало отменную послушность автомобиля.

Шина без воздуха от Michelin (слева) и аналогичный проект Bridgestone (2011 год).

Проект Michelin до массового внедрения не добрался (не считая «обувки» для спецтехники), как и похожие разработки компаний-соперниц. Но саму идею высокоэластичной непневматической шины подхватила американская фирма Resilient Technologies.

Её вариант шины с сотовой несущей структурой был сделан из полимера с высокими упругими свойствами и хорошей долговечностью. Предназначался тот проект для военных — они намеревались постепенно заменить обычные шины своих внедорожников Humvee безвоздушными.

Как показали опыты, новым покрышкам были не страшны не только острые камни и ветки, но и пули.

Военным понравились необычные шины от Resilient Technologies. Но что-то не сложилось. Похоже, внедрение новации начнётся всё же с гражданской сферы.

До распространения NPT в армии дело так и не дошло. Не получилось пока продвинуть похожие конструкции и на гражданских автомобилях. Зато в прошлом году фирму Resilient Technologies приобрела компания Polaris.

И вот теперь мы видим закономерный итог сделки: появление шин NPT на квадроциклах и родственной им технике.

Если потребители положительно оценят новшество, можно рассчитывать, что и до обычных автомобилей технология всё же доберётся.

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/world/5141c5eb94a6566ab4000038.html

Безвоздушная шина для автомобиля: описание, виды и отзывы :

Об идее создать безвоздушные шины слышали многие водители. Если они такой новостью ошарашены не были, то точно хоть раз задумывались о том, что неплохо было бы получить такие колеса. Какой главный принцип обычной резины? За счет воздуха под давлением в шине водитель может преодолевать различные испытания: езду по камням, гвоздям, бордюрам и так далее.

Не перевелись до сих пор желающие на улицах, которые хотят кому-то пробить колеса. Что будет если из таких шин извлечь воздух? Причем совсем не важно, камерные или бескамерные колеса. Из-за изменения давления увеличится расход топлива, на дороге машина будет вести себя непредсказуемо. Если давление будет на нуле, то человек вообще далеко уехать не сможет.

В статье рассмотрим, как развивается идея создания безвоздушных шин, какие преимущества имеет и во сколько обойдется. Также поговорим о производителях, которые первыми смогли выпустить для обычных водителей такие модели. Какие из них стали успешными, а какие нет? Обо всем далее.

Что такое безвоздушная резина для автомобиля?

О создании подобной разработки официально впервые заговорил Пентагон. Конечно же, это говорилось в военном контексте. Дело в том, что не всегда бронированная резина могла справляться со всеми задачами.

Когда подобные идеи возникают у столь влиятельной системы, сразу же выделяются средства на ее реализацию. Впервые безвоздушные шины, цену на которые можно узнать ниже, были использованы на транспорте Humvee.

Сразу же после испытаний можно было выделить все недостатки и преимущества.

Что же собой представляет данная конструкция? Она полая с резиновыми простенками, которые выполняют роль воздуха.

Конструкция

Если безвоздушные шины закрыты и имеют боковые стенки, отличить от воздушного аналога их будет довольно сложно. Сейчас существует два вида конструкций данной разработки:

  • наполнитель – стекловолокно;
  • встроенные полиуретановые спицы-простенки.

Как правило, модели, созданные по первому типу сделаны в закрытом виде. Иначе стекловолокно можно попросту потерять по дороге. Но нужно понимать, что эффективной все-таки считается открытая система. Она имеет больше преимуществ: легче изготавливать, меньше необходимо материалов, все дефекты, которые можно получить в процессе движения, заметны сразу же.

Второй тип конструкции безвоздушных шин, цена на которые довольно высокая, кажется не такой уж сложной. Используется растяжной хомут по краю шины, в середине применяется классическая ступица. К последней присоединяются спицы из полиуретана в определенной последовательности. Рисунок у каждого производителя свой, поэтому недостатки и преимущества у всех различные.

Применение безвоздушной резины

Нужно еще раз уточнить о том, что данная конструкция считается довольно эффективной. Пользуясь ей, человек навсегда забудет о проколах или о контроле давления. Данная идея уже давно перенеслась из военной сферы в «гражданскую». Уже совсем скоро люди будут иметь возможность активно пользоваться подобными конструкциями.

Но на данный момент, к сожалению, разработка еще ведется в довольно активном режиме. Серийные экземпляры уже имеются, и используются они на слабо-нагруженных средствах: скутерах, гольф-карах, велосипедах. Безвоздушные шины используются и в промышленной сфере. Их применяют на погрузчиках и экскаваторах.

Иногда они встраиваются в инвалидные коляски.

Причина подобного «разнообразия» и избирательности более чем понятна. С такой резиной можно двигаться только на скорости в 80 км/ч. Если этот показатель превысить, то появятся паразитные вибрации, которые будут переноситься на корпус транспортного средства.

Преимущества шин без воздуха

Как уже было указано выше, новая конструкция имеет большое количество и достоинств, и недостатков. Нужно заметить, что с последними еще придется заметно повозиться производителям.

Для начала рассмотрим все достоинства конструкции без воздуха:

Колесо может менять свою форму в зависимости от того, по какой поверхности едет машина. Все ямки и кочки остаются водителем незамеченными. Если около 70 % конструкции находится в нормальном состоянии, то колесо остается в работоспособном режиме.

Давление проверять нет нужды, так как его попросту нет. Из этого вытекает еще одно преимущество: колесо не сможет лопнуть. Вес подобной конструкции намного меньше, чем у «воздушного» варианта. Нет никакой необходимости в использовании дисков.

Именно это и снижает общую массу конструкции. К тому же все это напрямую влияет и улучшает эффекты вождения автомобилем или любым другим транспортным средством. Единственное, что нужно брать с собой в дорогу, – это ключи. Насосы, домкрат и так далее не потребуются.

Из-за небольшого веса машина будет тратить меньше топлива.

Цены на безвоздушную резину предполагаются высокие. Однако после того как пройдет эйфория от данного новшества, скорее всего, они упадут до уровня пневматических аналогов. Прогнозируется, что безвоздушные шины на ВАЗ и другие автомобили станут доступны всем людям. Модели будут универсальными, поэтому ставить их можно как на старые модели, так и на современные внедорожники.

На данный момент профессионалы утверждают, что подобную резину будет легко менять в случаях износа и повреждения. Это не станет большой проблемой для водителей. Следует лишь установить специальный профиль, закрепить конструкцию болтами и можно выдвигаться. Если же есть желание проехаться по горам, то на основу из полиуретана можно прицепить нужную «кожу» и готово.

Читайте также:  Национальное водительское удостоверение в 2018 году

Недостатки шин

Однако какие же недостатки имеет конструкция? На них потенциальным покупателям следует обратить особенное внимание.

Предел скорости – не более 80 км/ч. Если долго двигаться на максимальном режиме, то покрышка может начать шуметь и нагреваться. Грузоподъемность небольшая, так как технология пока до совершенства не доведена. Жесткость конструкции отрегулировать невозможно. Например, как в обычных аналогах спустить давление, чтобы поехать по песку, не выйдет.

Что касается последнего пункта, то рассмотреть его нужно отдельно. При востребованности проехать по другому дорожному покрытию, придется менять поставленный комплект на необходимый.

Модель от «Мишлен»

Первая гражданская резина подобной конструкции появились в 2015 году, и это безвоздушные шины «Мишлен». Творение было названо английским словом Tweel. Расшифровка: шина + колесо (tyre + wheel). Компания создала модели, которые можно было использовать на спецтехнике, скутерах, колясках, велосипедах.

То есть речь идет о тех транспортных средствах, которые имеют небольшой вес и габариты. Что на счет конструкции? Разработчик создал систему из ступиц, которые были прикреплены к полуоси. Возле них находятся спицы, закрепленные в специальном порядке. Там же проходит растяжной хомут.

Именно он формирует внешний вид шин.

Модель от Polaris

Конкурентом для безвоздушных шин Tweel стала модель от Polaris. Компания смогла создать модель более лучшего варианта. В целом по конструкции они похожи. Было лишь внесено небольшое изменение: спицы были установлены так, что они стали формировать «пчелиные соты».

Использованы другие материалы. Преимущества такой новинки стали максимально заметны. Во время движения колеса способны постоянно менять свою жесткость. Это достигается при помощи получившихся ячеек.

В следствии такого эффекта, форма колеса становится более надежной, а неровности преодолеваются наилучшим образом.

Bridgestone

Отметить нужно безвоздушные шины от Bridgestone. Компания создала необычный «рисунок»: в профиле закручены спицы, за счет чего шина отличается особой упругостью.

Производитель не особо задумывался об используемых материалах, конструкция выполнена из переработки старой резины. В целом, модель от этого разработчика не очень удачная. Выдерживаемая максимальная скорость – 64 км/ч.

Грузоподъемность колеса составляет 150 кг. Модель можно использовать на гольф-карах, не более того.

Резина еще находятся в стадии разработок и пока еще не выпустили безвоздушные шины на ВАЗ (цена на них также не установлена). Будем ждать, что в Россию эта новинка придет уже в доработанном виде и с уменьшенной стартовой ценовой политикой.

Hankook

Корейский производитель Hankook поразил своей разработкой, которая получила название I-Flex. Был сделан необычный поворот. Данная модель имеет шину и обод в единой конструкции – они соединены.

В 95 % использованы уже переработанные материалы. Впервые представлены шины были в 2013 году. Уже тогда имели интересный дизайн, поэтому посетителям понравилась модель.

Сейчас эти шины устанавливаются на транспортных средствах линейки Volkswagen Up.

Следует отметить, что наиболее популярной на данный момент считается корейская шина подобной конструкции I-Flex. Сейчас имеется уже пятое поколение продукции. Инженеры смогли преодолеть барьер в 80 км/ч.

Максимальная скорость была поднята до 130 км/ч. Во время тестов этот показатель подтвержден. Новый рисунок прекрасно справляется с новыми нагрузками.

Дополнительно внедрены новые Hankook I-Flex-V, которые устанавливается на обод в стандартной комплектации.

Итоги

На данный момент технология безвоздушных шин находится на стадии доработки и внедрения новых нюансов, которые смогли бы устранить все недостатки, о которых говорилось выше.

Следует отметить, что изначально такие модели предназначались для езды по дорогам Соединенных Штатов, но не стоит расстраиваться. Официально в Россию такая новинка придет уже доработанной и совершенной.

Соответственно, стоимость успеет упасть, а качество приобретет приличные обороты. Поэтому всем стоит подождать.

Сколько стоят безвоздушные шины? В Российской Федерации они продаются неофициально, поэтому привести реальную стоимость довольно сложно. Нужно лишь подметить, что на данный момент в США она высока.

С чем это связано? Даже с тем, что эта технология появилась не более 10 лет назад в продаже, она пользуется неподдельным интересом со стороны покупателей. Из-за того, что эйфория до сих пор не прошла, производители завышают стоимость.

С чем это еще связано? С тем, что используемые материалы пока еще имеют высокую себестоимость.

Источник: https://www.syl.ru/article/337692/bezvozdushnaya-shina-dlya-avtomobilya-opisanie-vidyi-i-otzyivyi

Составляющие

Безвоздушные шины

О современных безвоздушных шинах слышали многие автолюбители. Новые шины без воздуха доказали, что ни в чём не уступают привычным покрышкам.

В частности, автомобиль, обутый в перспективные шины размерности 125/80 R14, разогнался до 170 км/ч, хорошо показал себя на «змейке» и скоростных испытаниях, а также показал те же характеристики жёсткости, долговечности и устойчивости, что и пневматические шины.

Конструкция безвоздушных шин

По внешнему виду если новые шины выполнены закрытыми (с боковыми стенками), то отличить их от обыкновенных «воздушных» очень сложно. На сегодняшний день существует две основные конструкции таких шин: одни наполнены специальным стекловолокном, вторые компенсируют недостаток воздуха наличием полиуретановых спиц-простенков.

Первые чаще всего выполнены закрытыми, чтобы стекловолокно не потерялось по дороге, однако практика показала больше преимуществ как раз открытой системы: меньше материалов, проще изготовление, любые полученные в результате эксплуатации дефекты заметить значительно проще.

Конструкция в итоге кажется очень простой: край шины — растяжной хомут, середина — классическая ступица, к которой прикреплены спицы из полиуретана строго в определенной последовательности. Получившийся «рисунок» у каждого современного производителя свой, каждый из них продемонстрирует свои преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки шин без воздуха

Колесо способно менять форму в зависимости от проезжаемых неровностей — ямки и кочки буквально «проглатываются»

Колесо полностью работоспособно, пока хотя бы 70% её элементов на месте (большой камень в огород пневматической резины)

Совершенно нет необходимости в проверке давления, а где нет давления — возможности лопнуть тоже нет

Безвоздушные шины

Вес безвоздушной резины значительно меньше, чем у классического собрата. Полное отсутствие необходимости дисков (стальных, литых, кованых и пр.) снижает неподрессоренную массу, что также приводит к положительным эффектам вождения ТС

Как следствие пункта 3 — нет необходимости возить с собой дополнительный инструмент вроде домкрата, насоса, ключей… (впрочем, последние не повредят в любом случае)

Следствие пункта 3 и 5 — уменьшение перевозимого веса и, как итог, — снижение расхода топлива

Цены на безвоздушную резину (когда они полноценно появятся на прилавках) вряд ли будут превышать пневматические аналоги (не считая первого времени, когда пойдет главный БУМ)

В перспективе установка безвоздушных шин будет доступна на совершенно любой автомобиль — начиная от древней «копейки» до самых современных внедорожников.

Перспективная сейчас разработка безвоздушной резины — возможность быстро поменять изношенную (или неподходящую к текущей дорожной ситуации) верхний слой, непосредственно имеющий контакт с дорогой. Надо — установил «гоночный» профиль, закрепил специальными болтами — и вперед. Надо выехать в горы — на ту же полиуретановую основу прицепил высоко-профильную «кожу».

Как видим, преимуществ у новой технологии масса. Ложкой же дегтя стоит отметить следующие пункты:

В некоторых конструкциях проявляется излишний шум и нагрев при длительной скоростной эксплуатации

Грузоподъемность подобной резины… Технология еще несовершенна

Жесткость конструкции никак не регулируется. Возможности приспустить давление и поехать по песку не предусмотрено.

Безвоздушные шины

Конечно, последний пункт стоит рассмотреть отдельно, ведь если возникнет необходимость проехать в других условиях, то единственным выбором останется только полностью заменить весь комплект шин на другой с нужными параметрами. Ну и, конечно, менять их тоже придется комплектом (хотя изнашиваются они существенно меньше (в 2-3 раза).

Цены шин без воздуха

Первыми «гражданские» безвоздушные шины запатентовали в 2005 году Michelin, назвав своё творение Tweel (шина (tyre) + колесо (wheel)). Используя их на всё той же спецтехнике, скутерах и инвалидных колясках, конструкция всё еще не доработана для высоких скоростей.

Конструктивно Tweel представляет собой систему цельных внутренних ступиц, прикрепленных к полуоси. Вокруг них расположены полиуретановые спицы, соединенные в определенной последовательности.

Через спицы проходит растяжной хомут, формируя внешний край шины (часть, которая соприкасается с дорогой).

Конкурентом для Michelin стала компания Polaris, продемонстрировав своё видение «шин будущего». Конструктивно они достаточно похожи, но в Polaris внесли одно улучшение: спицы заменили на систему сот наподобие пчелиного улья.

Плюс применили собственной разработке другие композиционные материалы.

Стали заметны преимущества новинки: получившиеся ячейки в зависимости от скорости движения проявляют разные параметры жесткости: то они жесткие, то они гибкие, а как следствие — лучше поддерживается форма колеса вкупе с хорошим поглощением неровностей.

Безвоздушные шины Bridgestone показали миру свой «рисунок»: теперь в профиле закручивающиеся в обе стороны спицы, благодаря которым шина становится более упругой.

В Bridgestone к выбору исходных материалов подошли достаточно «зелено» и предложили создавать новые шины из переработки старой резины.

Впрочем, практика показала возможность применения подобной конструкции лишь в гольф-карах: максимальная скорость ограничивается уже даже не 80, а 64 км/ч, а грузоподъемность одного колеса всего 150 кг.

Шины без воздуха I-Flex (Hankook) сделали неожиданный поворот этой отрасли. Корейская фирма создала шины, в которой собственно шина и обод — одно целое. 95% I-Flex — это переработанные материалы. Показали их в первый раз на Франкфурском автошоу 2013 года, выполнены I-Flex были в размере 14″ и имели довольно оригинальный дизайн, который приглянулся посетителям.

Компания Hankook в 2015 году успешно завершила серию испытаний безвоздушных покрышек iFlex, в ходе которых новые шины доказали, что ни в чём не уступают привычным покрышкам. В частности, автомобиль, обутый такие шины разогнался до 130 км/ч

Сейчас подобные безвоздушные шины устанавливают на малолитражные модели Volkswagen Up.

Последней новостью маленького мира безвоздушной резины стал выпуск шин Hankook I-Flex пятого поколения, в которых инженерами удалось перевались «80-километровый барьер».

По результатам серии испытаний было выявлено, что новый рисунок вместе с новыми перерабатываемыми материалами («зеленые» ликуют) теперь упирается в скоростной предел 170 км/ч.

Дополнительным преимуществом новинки стала возможность установки новых Hankook I-Flex-V на стандартный обод.

Среди преимуществ iFlex корейцы называют упрощённую утилизацию, благодаря особому материалу, из которого они изготовлены (синтетический полиуретан), а также меньшее число процессов при производстве шин (четыре, а не восемь). Ну, и естественно, их невозможно проколоть. Когда Hankook будет готов запустить iFlex в серию, не сообщается.

Пока что безвоздушные шины находятся в стадии доработок и внедрения новых идей, первоначальный рынок сбыта — это США.

С другой стороны, в Россию эта технология придет уже значительно более совершенной и доработанной, с уменьшенной стартовой ценой и высоким качеством. Есть смысл подождать.

А пока данный тип шин еще не обрел массовую популярность в России, обычные шины можно подобрать и заказать на сайте Tyre38.ru

Источник: http://autohis.ru/parts/1084-bezvozdushnye-shiny.php

Велосипедные шины без воздуха Ever — Никогда не проколются

Велосипедные шины являются самым слабым звеном. Они повреждаются, когда вы нуждаетесь в них больше всего, и часто их нельзя восстановить.

Спущенная шина зачастую является смертным приговором для велосипеда, владелец которого не имеет инструментов, чтобы исправить это.

Компания Nexo из Северной Америки хочет всё изменить, они разработали новые шины без воздуха, которые никогда не проколоть.

Читайте также:  Итальянцы выпускают самое быстрое серийное авто в мире

Читайте также: Портативный генератор мощности Jackery Power Pro – возьми больше энергии с собой

Велосипедные шины без воздуха Ever

Если владелец приносит велосипед, чтобы отремонтировать, то лопнувшие и проколотые шины выбрасываются в мусорный бак, приблизительно около 1,3 млрд велосипедных шин выбрасывается каждый год, так как имеют трещины или проколы.

Новым шинам Ever это не грозит. Их модифицированная твердая конструкция состоит из полимерной смеси с рядами отверстий, которые были разработаны с целью предложить исключительный контроль и высокую прочность.

Каждая инновационная шина Ever, как ожидается, способна проехать до 5000 миль (8047 км) по сравнению с приблизительно 3000 миль (4828 км) у стандартной высококачественной резиновой велосипедной шиной.

Новые шины не используют воздух, это означает, что ненужно переживать о проколах и утечках воздуха, поэтому владельцы смогут ездить по гвоздям и другим материалам, которые обычно приводят к повреждению стандартной резиновой шины.

Поскольку они используют одинаковую полимерную смесь, шины без воздуха Ever просты в изготовлении и могут легко быть переработаны, по сравнению с обычными резиновыми шинами. Процесс изготовления инновационных шин имеет только один этап, что позволяет компании создать одну шину всего за 30 минут.

Простой производственный цикл — это значительное улучшение по сравнению с обычными резиновыми шинами, которые требуют несколько шагов в производстве, в том числе жевание, вулканизация и добавление химических веществ, таких как сера, при высокой температуре (280 ° F), чтобы сделать материал шин более долговечным.

Но есть в шинах Ever один существенный недостаток – каждая, нуждается в специализированном ободе для размещения безвоздушного продукта. Обод входит в стоимость шины, так что не потребуется никаких дополнительных затрат.

Велосипедные шины без воздуха Nexo

При переходе к шинам Ever, вы неизбежно демонтируете стандартные колесные диски, которые направятся в дальний угол гаража или на свалку. Компания Nexo знает об этой проблеме, поэтому создала другой тип шин (называются Nexo), которые предназначены для установки на существующие колесные диски.

Шины без воздуха Nexo – это достижения совместимости с использованием запатентованных T-образных болтов, которые подходят под кромки стандартного обода для резиновых шин. Поскольку владелец велосипеда использует свои диски, шины Nexo, являются менее дорогостоящими, чем сопоставимые модели шин Ever.

Цены и доступность

Все шины без воздуха от компании Nexo уже доступны для предварительного заказа в рамках кампании на Kickstarter. Обе шины продаются в различных размерах – для молодежных велосипедов, внедорожных и дорожных велосипедов. Все модели Nexo шин доступны по цене $ 75 (4 800 руб.), в то время как цена на комплект Ever шин начинаются с $ 76 (4 900 руб.) за 12-дюймовые или 16-дюймовые версии.

Поставки Ever и Nexo шин начнутся в январе 2017 года.

Шины без воздуха Nexo – видео трейлер

Источник: https://tehnobzor.ru/stati/velosipednye-shiny-bez-vozduxa-ever/

Что такое “безвоздушные” шины

Можете ли Вы представить себе, что проколотая или спущенная шина – уже не проблема, а вчерашний день? Возможно, это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но ведущие специалисты крупнейших шинных компании мира уже не один год ломают голову над этим вопросом.

Безвоздушные шины имеют массу преимуществ перед традиционными

Предыстория возникновения шин без воздуха

Надувные или пневматические шины имеют массу недостатков. Одно лишь вышедшее из строя колесо может стать причиной недееспособности всего транспортного средства. Неприятно, когда такая ситуация происходит в самый неподходящий момент.

Однако в военных действиях прокол шины может стоить человеку жизни. По этой причине впервые поднял вопрос об уязвимости надувных колес именно Пентагон, который выделил большие деньги на поиск альтернативных решений.

Результат не заставил себя долго ждать, уже вскоре появились первые безвоздушные шины на военный транспорт Humvee.

Конструкция безвоздушных шин

Шины нового поколения имеют различные конструкции, но их главное преимущество и отличительная черта состоит в том, что они не накачены воздухом. Существует два вида безвоздушных шин.

  • Закрытого типа имеют практически такой же внешний вид, что и пневматические шины. Однако наполнены они не воздухом, а стекловолокном, которые расположены на ребрах нагрузки.
  • Открытого типа проявили себя намного лучше закрытых. Эксперты полагают, что именно за такими шинами будущее. Их конструкция кажется примитивной: к ступице прикреплены полиуретановые спицы в определенной последовательности. Край шины представляет собой растяжной хомут.

Область применения безвоздушной резины

Безвоздушная резина уже успешно используется на небольших транспортных средствах, таких как газонокосилки, скутеры и тележки для гольфа. Сегодня ими также оснащают и крупногабаритную спецтехнику (экскаваторы, погрузчики).

Шины, сделанные из полиуретана и имеющие закрытые поры, предназначены для инвалидных колясок и велосипедов. На легковые и грузовые автомобили до недавнего времени не устанавливали такие шины.

Причина в этом одна – на скорости свыше 80 км/ч автомобиль начинает вибрировать.

Преимущества и недостатки покрышек без воздуха

Резина без воздуха имеет как недостатки, так и достоинства.

Для начала опишем плюсы инновационной покрышки:

  • Такое колесо может менять свою форму в зависимости от неровностей. Безвоздушная шина просто «проглатывает» все ямы и кочки. Пневматические же шины эффективны только на ровной дороге.
  • Обычную шину легко повредить, безвоздушная же будет работать пока целы свыше 70% всех ее элементов. Ее не нужно накачивать и она не может лопнуть.
  • Вес безвоздушной резины намного меньше ее надутого собрата. Это значит, что менять их будет легче и возить с собой такие инструменты, как домкрат и пневмонасос, не придется.
  • Экономичность – за счет небольшого веса шин, сокращается и расход топлива.
  • Доступные цены – стоимость инновационных шин не будет отличаться от обычных.
  • Устанавливать такие шины можно точно так же, как и пневматические. При этом приобретать какие-нибудь специальные диски не понадобятся.
  • Безвоздушные шины – долговечны, менять их придется крайне редко.
  • Высота и профиль шин со временем не меняется.

Среди минусов можно отметить следующее:

  • На высоких скоростях не пневматические шины могут быть причиной вибрации кузова автомобиля;
  • Грузоподъемность некоторых моделей очень мала;
  • Безвоздушные шины имеют всегда одинаковую жёсткость. Некоторые считают это достоинством, однако каждую такую шину необходимо будет тщательно подбирать. К примеру, если Вас не устроит жесткость, тогда придется покупать новую шину. В пневматических же колесах жесткость можно регулировать за счет давления воздуха.

Tweel – прародитель безвоздушных шин

Покрышки без воздуха производства Tweel

Впервые разработкой безвоздушных шин занялась компания Michelin еще в 2005 году. Свой продукт они навали Tweel, что представляет собой сочетание шины (tyre) и колеса (wheel). Конструкция этой новинки несложная. В центре расположен деформируемый диск, который окружен полиуретановыми спицами.

Обод колеса – протектор ничем не отличается от обычного, кроме того, что он может быть заменен на новый. По утверждению разработчиков, срок эксплуатации такого протектора в 2-3 раза больше, нежели у устаревшего надувного колеса.

Безвоздушные шины от компании Michelin уже используются на скутерах, спецтехнике и инвалидных колясках.

Polaris – выходит на рынок

Шины без воздуха Polaris

Не смотря на популярность Твила от Michelin, этот продукт забраковали за недостатки. В ходе испытаний выяснилось, что на таких шинах нельзя гонять на высокой скорости. По этой причине на мировой рынок данный продукт еще не вышел. Зато совсем недавно компания Polaris объявила о серийном производстве «шин будущего».

Покрышки без воздуха по своей конструкции очень сильно напоминают Tweel с одним лишь исключением. Первые безвоздушки, как было сказано выше, имели спицы. Новая же шина вместо таких стержней имеет систему, которая напоминает пчелиные соты. А сделаны они из запатентованного композиционного материала. Эти ячейки одновременно и жесткие, и гибкие.

Это позволяет им поддерживать форму колес и смягчать все неровности.

Новинка от Bridgestone

Безвоздушные шины производства Bridgestone

Специалисты компании Bridgestone представили миру свое виденье безвоздушных шин. Эта резина представляет собой сетчатую конструкцию из закручивающих в обе стороны спиц. Благодаря такому их расположению шина становится более упругой.

Плюс ко всему новшество сделано из материалов, которые можно полностью переработать. Однако такие колеса в настоящее время можно увидеть только на гольф-карах.

На легковые автомобили ее не устанавливают, так как максимальная скорость, на которой можно ехать на этих шинах составляет 64 км/ч. Грузоподъемность также небольшая – всего 150 кг.

Резина без воздуха I-Flex от Hankook

Безвоздушная резина I-Flex

Совершенно другой формат шин представила корейская компания Hankook. Шина и обод данной модели – это одно целое. I-Flex на 95% состоит из вторично переработанного материала.

Представленные на Франкфуртской выставке безвоздушные шины имели радиус в 14 дюймов и оригинальный дизайн. Многим понравился дизайн моделей, выполненный в оранжевых и синих оттенках.

Компания уже планирует установить такие колеса на малолитражные автомобили Volkswagen Up.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/chto-takoe-bezvozdushnye-shiny.html

Шины без воздуха и без проколов

По материалам сайта shinychelyabinsk.ru

С развитием автомобильной промышленности, с появлением новых технологий, вслед за всеми компонентами автомобиля, менялись и шины. Сейчас, после многих десятилетий исправной службы, на смену пневматическим готовятся прийти новые, безвоздушные шины.

Их разработкой в основном занимаются ведущие мировые автошинные корпорации, такие, как Michelin и Bridgestone, дальше всех своих конкурентов продвинувшиеся в этом вопросе.

Принципы технологии

В основе разработок лежит принцип, что колесо и покрышка представляют собой единое целое. По сути, фактически на свет должно появиться новое колесо, конструкция которого будет идеально отвечать требованиям, выдвигаемым для использования безвоздушных шин.

Такое колесо должно поглощать все неровности и ямы на дороге не хуже, чем пневматические автошины. Но здесь энергию удара на себя принимают спицы, которые вначале сгибаются под воздействием повышенной нагрузки, а затем принимают первоначальную форму. Также частично может изгибаться и временно деформироваться сам протектор покрышки.

В такой покрышке невозможно изменить жесткость, так как нет возможности спустить воздух или накачать его. Коэффициент жесткости определяется изначально на заводе в зависимости от предназначения шины.

Преимущества и недостатки

Например, на тестах жесткие безвоздушные шины с жесткостью, в 5 раз превышающей обычные шины, показали высочайший уровень сцепления гоночного автомобиля с трассой, что привело к точности управления авто.

Также, планируется, что новые автошины позволят экономить топливо за счет пониженного сопротивления качению и они не будут так расширяться из-за нагрева.

Еще одним из главных преимуществ новой технологии является возможность избежать проколов. Поскольку воздуха в шине нет, то и спущенной она не окажется в любой ситуации. Владельцы таких автошин избегут неприятных сюрпризов где-нибудь на трассе или с утра на стоянке, меняя колесо в самый неподходящий момент.

Перспективы развития

Основной причиной, останавливающей производителей от массового внедрения безвоздушных автошин на рынок, является развитая инфраструктура пневматических автошин. На их производство ориентированы десятки заводов, тысячи и тысячи рабочих, периферийное производство, такое как диски, ремонтное оборудование и многое другое.

Потребуются годы и вложения в несколько миллиардов долларов, чтобы технология безвоздушных шин стала дешевой, начала приносить прибыль и, значит, стала доступной массовому покупателю.

Пока же такие покрышки будут использованы лишь в ограниченном секторе рынка, но будущее все равно ориентируется на эту технологию.

Источник: https://terra-z.com/archives/37101

Ссылка на основную публикацию