В нигерии нашли оригинальный способ бороться за соблюдение пдд

Наказания за нарушения ПДД в разных странах, от которых мигом станешь идеальным водителем

Недобросовестные водители – бич на дорогах, особенно если речь идет о так называемых «мажорах» для которых закон не писан.

Но в некоторых странах, проблему с заносчивой «золотой молодежью» решили достаточно просто, введя настолько суровые наказания, что иногда нарушителей становится попросту жаль.

Конечно же, мы не утверждаем, что и в этих странах не попадаются нарушители, но однозначно можно сказать, что их там намного меньше.

Австралия

Одна из самых желанных стран для проживания с развитой инфраструктурой, но для неорганизованного водителя здесь попросту невыносимо. Дело в том, что ограничение на скорость здесь установлено 40 км/ч, а за превышение штраф в размере 500 долларов.

Если же эту скорость неосторожный лихач превысит втрое, то его автомобиль попросту забирают и даже отправляют под пресс. Также здесь запрещено водителям говорить по телефону.

На первый раз штраф составляет 200 долларов, а за повторное нарушение грозит тюремное заключение сроком до 2-х лет.

Саудовская Аравия

Превышение скорости здесь оценивают в 400 долларов, и для закрепления поучающего эффекта отправляют в тюрьму на 20 дней. Мало того, во время пребывания в тюрьме, нарушителя ожидает 20 ударов специальной палкой. Если же водителя уличат за повторным нарушением, то штраф, тюремный срок и количество ударов палкой сохранят, но в дополнение конфискуют автомобиль.

Китай

Здесь наказания еще строже. За участие в ДТП в нетрезвом состоянии со смертельным исходом пешехода, водителя попросту казнят, лишив его жизни.

Финляндия

Найдутся те, кто скажет, что мажоры все равно будут нарушать, так как их не волнуют штрафы, ведь они достаточно богаты чтобы погасить задолженность! Но в Финляндии решили эту проблему следующим образом.

Здесь сумма штрафа зависит от уровня заработка. Так что там, где работяга заплатит 500 долларов, богач может выложить довольно крупную сумму.

Зафиксирован рекордный штраф, составивший 170000 евро за самое банальное превышение скоростного режима.

Великобритания

В Британии, где большую часть года идет дождь, установлен штраф в 100 фунтов за то, что водитель обрызгал пешехода водой из луж. Такой подход заставил водителей быть предельно вежливыми на дорогах.

Сингапур

Здесь за нарушениями на дорогах следит разветвленная сеть видеокамер, опираясь на полученные данные с которых водителям просто выписывают квитанцию на погашение штрафов.

За элементарно непристегнутый ремень штраф составляет 800 долларов. Но мало того, законы здесь настолько суровы, что местные тюрьмы переполнены именно водителями нарушителями.

За некоторые нарушения можно даже лишиться жизни.

Казахстан

Очень близкое к нам государство, а так отличаются правила. В Казахстане нетрезвому водителю (или «под наркотиками») грозит лишение прав на 3 года. А в случае повторного нарушения срок удваивается, то есть до 6 лет. И не имеет значения был ли нанесен ущерб людям или имуществу. Но в случае с ДТП наказывать будут по полной.

В этой стране очень не выгодно разговаривать по телефону во время управления транспортным средством. Любителей поболтать здесь судят строго, за использование мобильного телефона за рулем положен штраф 2000 евро. В Ирландии уверены, что разговоры по телефону за рулем увеличивают вероятность ДТП в четыре раза.

Норвегия

Эта страна является одной из лидеров по количеству электромобилей. Это далеко не гоночные авто, но в то же время на них очень просто превысить установленные ограничения скорости, на разных участках дорог. Помимо большого штрафа, за нарушение скоростного режима, законом предусмотрено лишение водительских прав до 3 лет и тюрьма или, если повезет, отправят на исправительные работы.

Источник: http://www.funfeel.net/nakazaniya-za-narusheniya-pdd-v-raznih-stranah/

9 способов борьбы с лихачами Как заставить водителей соблюдать скоростной режим

Как показывает статистика, большая часть ДТП происходит из-за превышения скорости. Чтобы заставить водителей соблюдать ПДД, в России начали массово внедрять камеры видеофиксации нарушений. В других странах эта проблема также актуальна, и борются с ней разными способами.

Муляж камеры на дороге

Это один из самых бюджетных способов, который практикуют во многих странах. Муляж камеры, висящей у дороги, действует на водителей безотказно: они снижают скорость. Во многих странах Европы, да и в России муляжи — не редкость.

Любопытен следующий факт: даже если со временем водители понимают, что камера — пустышка, то все равно сбавляют скорость. Дело не только в привычке. Автовладельцы опасаются, что камера в один прекрасный момент может заработать, и тогда в почтовом ящике обнаружится «письмо счастья».

В целом, страх перед возможным наказанием работает куда эффективнее, чем само наказание.

Дорожные знаки, показывающие скорость

Такие знаки встречаются в крупных городах России. А пришли они к нам из США, где знаки, отображающие скорость в реальном времени, особенно распространены.

Используются они для простой цели — предупредить водителя, что он превысил скорость. А значит, нарушает правила дорожного движения. И эта «предупреждалка» реально работает.

Шиканы

В той же Америке для сокращения ДТП на дорогах близ Филадельфии было решено применить опыт из автоспорта. Поэтому наиболее трудные отрезки трассы превратили в шиканы. Проще говоря, сделали их извилистыми, чтобы у водителей не было возможности сильно надавать на гашетку. Благодаря этому автовладельцам ничего не остается, кроме как соблюдать скоростной режим.

Сначала это решение вызвало бурю протестов. Но потом сами же водители признали его правильным. И вскоре и другие штаты начали «прокачивать» наиболее опасные участки дорог извилистыми поворотами.

Лотерея

В своем родном Вольфсбурге компания Volkswagen провела интересный эксперимент, чтобы заставить водителей соблюдать скоростные ограничения на дорогах.

На радио, ТВ и в интернете было размещено объявление, в котором говорилось, что часть средств, полученных от штрафов, пойдет на формирование денежного фонда. А потом этот фонд разыграют на специальной лотерее среди тех водителей, которые ПДД не нарушали. В общем, Volkswagen решил «рублем» поощрить добропорядочных автовладельцев.

И это сработало. Процент нарушений резко снизился, народу захотелось обзавестись лишними евро. Причем лотерея для немцев оказалась даже более действенным способом, нежели камеры или полицейские.

Муляж полицейской машины

А еще в Европе любят на участках дороги, которые пользуются дурной славой, устанавливать муляжи полицейских машин. Водители, завидев издалека стражей правопорядка, скорость снижают. Ведь страх перед штрафом — штука сильная.

И даже когда обман раскрывается, на участке с установленным муляжом тишь да благодать. Срабатывает то же правило, что с муляжом камеры. Никто не знает, когда фейковых полицейских заменят настоящие.

Имитация спецсигналов

В Калифорнии на трассе Сан-Луис — Обиспо, в той части, где она проходит через сельскую местность, власти использовали интересное решение.

В связи с тем, что там, особенно ночью, часто происходили ДТП, решено были установить специальные фонари. Работают они исключительно на солнечных батареях, поэтому требуют незначительных расходов на содержание.

Так вот, фонари эти в темное время суток не просто светят, а имитируют спецсигналы полицейского автомобиля.

Местные жители, конечно, в курсе, но участок дороги очень оживленный, там ездит и много чужаков. Вот на них-то фонари-имитаторы и рассчитаны.

Муляж инспектора ДПС

Фейковый гаишник — это уже наше, российское явление. Размещают «самих себя» по обочинам дорог инспекторы ДПС. Обычно это нарисованный на пластиковом или деревянном стенде представитель ГИБДД с жезлом в руке.

Рисунок видно издалека, поэтому водители сбрасывают скорость. Нарисованный инспектор отлично выполняет свою работу.

3-D рисунки детей на дороге

А вот в Европе, вместо инспекторов, на дорогах в городской черте частенько размещают 3-D изображения детей. Эти рисунки обычно находятся в непосредственной близости от пешеходных переходов. Увидев изображение, водитель понимает, что впереди — «зебра», а значит нужно соблюдать скоростной режим.

Лежачий полицейский

Эти искусственные неровности на дорогах «прописались», наверное, во всех цивилизованных странах мира. И это неудивительно, ведь водителям приходиться тормозить перед «лежачим полицейским», чтобы не нанести урон своему автомобилю.

Как показывает практика, это лучший способ заставить водителей не превышать скорость. Причем добиться нужного результата можно на любом участке дороги. Но чаще всего искусственные неровности, понятно, делают на второстепенных дорогах, а также внутри дворов.

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/161389/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Президент Филиппин, уже прославившийся жесткой борьбой с наркоторговлей и тем, что обругал ряд политиков, недавно заявил, что коррупционеров он будет скидывать с вертолета.

Запугивание тем или иным способом — одна из распространенных стратегий в борьбе с коррупцией.

Вот бывший премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон тоже на свой лад угрожал коррупционерам, обещая выдворить их из страны.

Нередко угрозы остаются не просто угрозами. В Китае отважившимся на взятки чиновникам может грозить смертная казнь, то же самое ждет кубинских коррупционеров. Впрочем, уровень коррупции в этих странах показывает, что такие методы не слишком эффективны, и наряду с ними страны пытаются опробовать новые стратегии, которые зачастую выглядят весьма удивительно.

Китайская головоломка для коррупционера

В том же Китае еще в 2010 году начали отправлять госслужащих на специальные занятия, где их обучали способности отказаться от взятки. Наряду с устрашающими  рассказами о пагубном влиянии коррупции и неотвратимости наказания на таких уроках чиновников учили медитации и основам единоборств.

Видимо, на случай если взятку будут вручать уж очень настойчиво и придется отбиваться. Еще один интересный способ родом из Китая — компьютерная игра, главный герой которой должен истреблять коррумпированных чиновников. Причем бороться с коррупцией в игре можно с помощью оружия, магии или пыток.

Очевидно, и магия, и игры оказались не очень действенными, и Китай по-прежнему занимает не лучшие позиции в рейтинге восприятия коррупции.

Индекс восприятия коррупции в разных странах (представляет собой оценку от 0 (максимальный уровень коррупции) до 100 (отсутствие коррупции))

Источник: transparency.org

Вообще, агитационные материалы, которые стимулируют чиновников не давать взяток, а граждан — их не предлагать, в том или ином виде существуют едва ли не в каждой стране. Где-то для порицания нечистых на руку чиновников используют детские рисунки, где-то специальные брошюры.

Но есть и оригинальные способы агитации. Например, в Индии в 2007 году одна из общественных организаций выпустила купюры достоинством 0 рупий для того, чтобы местные жители вручали их госслужащим, требующим взятку.

На такой купюре были размещены призывы искоренять коррупцию и надпись: «Я обещаю не принимать и не давать взятки».

В странах с более благоприятной ситуацией с распространением коррупции предотвращать ее стараются, рассказывая о вреде мздоимства не взрослым, а детям.

В Австрии, например, старшеклассникам показывают упражнение «антикоррупционный барометр», в процессе которого они должны оценить, насколько та или иная ситуация, описываемая преподавателем, является коррупционной.

Похожие уроки проводятся также в балканских странах и во Вьетнаме. Сами вьетнамские учащиеся к этим занятиям относятся без особого энтузиазма, считая их скучными и бесполезными.

В Нигерии бороться с коррупционерами тоже решили при помощи образования. Бывший нигерийский президент Мохаммаду Бухари, который в 1980-х был свергнут с поста главы государства как раз из-за царившей в стране коррупции, вернувшись к власти в 2015 году, решил объявить войну нечестным чиновникам.

Первым делом он создал антикоррупционный комитет, в который, в частности, включили университетских преподавателей. Коррупцию в Нигерии пытаются искоренить давно. Но, когда в 2006 году было объявлено, что нечистые на руку чиновники не смогут участвовать в выборах, там сразу же возник новый нелегальный бизнес.

Мошенники, представляющиеся борцами с коррупцией, за определенную плату выдавали чиновникам свидетельства непричастности к коррупции.

Бег и секс против коррупции

Когда государство оказывается бессильно в том, чтобы победить коррупцию, в ход могут пойти народные методы. В Индии, где «нулевые» рупии не слишком помогли решить проблему, студенты начали организовывать танцевальные флешмобы и забеги под девизом «Я бегу против коррупции».

В России в 2011 году активисты тоже решили побороть коррупцию неожиданным способом — они представили эротический календарь «Секс против коррупции». Впрочем, происходящее очень уж напоминало не слишком удачную первоапрельскую шутку.

Источник: https://www.dp.ru/a/2016/12/29/Vse_pereprobovali_kakimi

Интересное о правилах дорожного движения в разных странах мира (8 фото)

Даже несмотря на то, что Правила дорожного движения в большинстве стран мира во многом схожи, управление автомобилем в разных уголках нашей планеты может резко отличаться от привычного нам. А всё благодаря необычным на первый взгляд, а кое-где и даже странным требованиям этих самых правил.

США

Многие подумают, что самые необычные правила для автомобилистов существуют в какой-нибудь отсталой стране, однако это не так.

Самые необычные правила — в США! Например в штате Теннесси водителям и пассажирам запрещается стрелять из движущегося автомобиля по китам.

И вроде бы всё выглядело бы логичным, если бы не одно но — штат Теннесси со всех сторон окружён сушей и не имеет выхода к морю.

И если с китами жители Теннесси вряд ли встретятся, то жителям штата Пенсильвания повезло меньше. По закону этого штата все водители обязаны возить с собой чехлы для автомобилей. Это необходимо для того, чтобы, в случае встречи с гужевой повозкой, водитель накрыл своё транспортное средство этим чехлом, дабы не пугать лошадь.

Однако власти штата Огайо пошли в вопросе безопасности на дороге дальше, и, решив обезопасить детей от излишней опасности при катании на роликах и скейтбордах, не нашли ничего лучше, как запретить им делать это. Так в городе Кэнтон штата Огайо несовершеннолетнего нарушителя этого запрета будет ждать штраф в тысячу долларов и тюремное заключение на шесть месяцев!

Читайте также:  2 пикап-сюрприза от chevrolet

Япония

Не менее щепетильно о безопасности пешеходов беспокоятся и в Японии. Там после дождя водителям приходится быть крайне осторожными — случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой. Не стоит и говорить, насколько уважительно в таких условиях относятся японские водители к пешеходам.

Китай

Чего не скажешь о японском соседе — Китае. Пешеходам там приходится не сладко. А всё потому, что жители пересекают проезжую часть как им заблагорассудится.

В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей.

Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов — сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть — зрелище далеко не для слабонервных людей.

Германия

Также излишне эмоциональным людям придётся держать себя в руках на немецких дорогах. В Германии Правилами дорожного движения исключается целый ряд эмоций и жестов, которые недопустимы на дороге.

К примеру, демонстрация языка, руки, согнутой в локте или среднего пальца будет стоить водителю не менее трёх-четырёх тысяч евро, а проявление нежелательных эмоций без жестов обойдётся не менее чем в двести евро.

Франция

Французам же в этом отношении повезло больше — им не только не запрещаются подобное проявление эмоций, но даже разрешается «успокоить» нервы алкоголем.

Главное, чтобы его содержание в крови было не более 0,5 промилле — это примерно соответствует выпитому бокалу вина или бутылочке пива.

Однако если содержание алкоголя будет больше допустимой нормы, то водителю придётся заплатить штраф в 135 евро, и забирать автомобиль со штрафстоянки. Считается, что с большим содержанием алкоголя в крови водитель становится потенциально опасным для окружающих.

Бразилия

В Бразилии же отношение к алкоголю за рулём настолько жесткое, что в случае гибели человека при ДТП, его всё равно обяжут пройти тест на алкоголь.

Кипр

Кипр в этом отношении пошёл ещё дальше — здесь нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

Израиль

Но вот в Израиле, даже представляя опасность окружающим, можно избежать необходимости выплачивать штрафы, если речь идёт о превышении скорости. В этой стране превышение — такое же серьёзное правонарушение, как и в других странах, с той поправкой, что превышение здесь можно просто объяснить полицейским, сказав, что двигался со скоростью 120 километров в час.

Полицейские, скорее всего, после такого признания отпустят водителя. Ведь число 120 для израильтян считается пожеланием долголетия, а портить штрафом настроение человеку, который тебе пожелал долгих лет уже как-то неприлично.

Тайланд

В Тайланде считается неприличным ездить без рубашки на любых транспортных средствах, будь то автомобиль, мотоцикл, мопед или даже велосипед — это запрещено. Из личного опыта можно добавить, что в стране улыбок, так же трудно переходить дорогу как и в Китае, пешеходный переход там не имеет должного авторитета, мягко говоря.

Саудовская Аравия

В своих запретах, пожалуй, дальше всех зашла Саудовская Аравия. Здесь женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение — внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

Но, несмотря на эти мелкие отличия, в остальном правила дорожного движения во всех странах построены по одному типу и даже туристу будет не сложно водить машину в незнакомой среде. Правда, во избежание лишних неприятностей стоит изучить дорожные правила той или иной страны на предмет подобных нюансов.

Вот, собственно и всё.

Источник: http://chert-poberi.ru/interestnoe/interesnoe-o-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya-v-raznyih-stranah-mira-8-foto.html

В сибири придумали правила дорожного движения для блондинок | rusbase

Автоинспекция города Красноярска намерена таким образом улучшить статистику ДТП

Красноярские сотрудники ГИБДД придумали оригинальный способ борьбы с плохой статистикой ДТП, которая показала, что женщины за рулем нарушают правила дорожного движения намного чаще, чем мужчины.  Они решили раздавать женщинам за рулем специальные «Правила дорожного движения для истинных леди». Согласно статистике Красноярска, число дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине женщин, приближается к отметке 50% от общего количества зарегистрированных аварий.

Чтобы направить на пусть истинный красноярских женщин, автоинспекторы создали для них специальную брошюрку — «Правила дорожного движения для истинной леди».

  Небольшую книжечку оформили в любимом для женщин цвете — розовом, а ее содержание наполнили девятью новыми правилами дорожного движения, которые они наиболее часто нарушают на дорогах Красноярска.

Как сообщает «Новосибирский городской сайт», на этой неделе сотрудники ГИБДД УВД по Железнодорожному району провели акцию, в ходе которой новые «Правила дорожного движения»  вручались всем «истинным леди» города.

https://www.youtube.com/watch?v=KQ5YUFQ0WcM

Реакция слабого пола оказалась неоднозначной. Некоторым такое «внимание» сотрудников ГИБДД показалось слишком «обидным». С красноярскими женщинами-водителями солидарны и опрошенные RB.ru москвички (опрос в доп.материале).

Мало кто верит, что такая мера сможет улучшить статистику ДТП в Красноярске. «На статистике — не отразится никак. Ибо женщинам за рулем никто не указ, — уверена Екатерина.

— Сколько раз я пыталась объяснить тем, кто паркуется рядом с фитнес-клубом, для чего предназначена разметка на асфальте. Ответ получала по принципу «а у тебя ноги кривые/волосы секутся», «машина дешевле».

  А водитель Елена удивляется, почему же другой половине красноярцев-виновников ДТП, не выдают никаких голубых брошюрок, ведь соотношение виновных 50% на 50%. Зато многим импонирует обращение «истинная леди», используемое в брошюре.

Впрочем, сотрудники ГИБДД вовсе не хотели обидеть женскую половину человечества. «Женщины, безусловно, ездят ни чуть не хуже мужчин, — оправдывается исполняющий обязанности начальника ОГИБДД УВД по Железнодорожному району Александр Нахмуров.

— Но большая часть ДТП случается по непонятным мне причинам: неудобная для вождения обувь на высоких каблуках, узкие юбки, которые стесняют свободу движения», — говорит Нахмуров.

Итак, «Правила дорожного движения для истинной леди» гласят:

Правило 1.

Истинная леди никогда не будет нарушать установленные Правительством Российской Федерации Правила дорожного движения, так как она всегда чтит и соблюдает букву Закона.

Правило 2.

Истинная леди использует зеркало заднего вида исключительно для наблюдения за обстановкой на дороге, а не для наблюдения за своим внешним видом
Правило 3.Истинная леди никогда не устроит гонки на дороге с мужчиной за рулем.

Правило 4.

Истинная леди всегда остановится у знака «Уступи дорогу», даже если уступать придется мужчине. 

Правило 5.

Истинная леди никогда не будет разговаривать за рулем по сотовому телефону без специального технического устройства, даже если ей очень хочется узнать последней распродаже или о скидках в салоне.

Правило 6.

Истинная леди всегда следит за исправностью своего автомобиля, ведь для нее это также важно, как следить за своим внешним видом.

Правило 7.

Истинная леди, находясь за рулем своего автомобиля, никогда не кокетничает с мужчинами, не отвлекается на оценку внешнего вида прохожих, так как считает подобное поведение признаком дурного тона.

Правило 8.

Истинная леди паркует свой автомобиль не там, где ей удобно, а так, чтобы он не мешал другим транспортным средствам во время движения.

Правило 9.

Документы на автомобиль у Истинной леди всегда находятся в идеальном порядке и хранятся в определенном месте.

Исходя из этих правил, видно, что женщина за рулем все-таки не самый злостный нарушитель ПДД.

Согласно данным страховых компаний, женщины-водители попадают в аварии на дороге действительно чаще, чем мужчины: в 2007 году в ДТП побывали целых 95% женщин и всего 70% мужчин (см. график в доп.материале). Однако характер аварий у мужчин и женщин существенно отличается.

Представительницы слабого пола попадают чаще в мелкие аварии, тогда как мужчины — в более тяжелые ДТП с большими убытками и нередко с человеческими жертвами.

Однако даже такие невинные на первый взгляд нарушения, описанные в брошюрке, могут повлечь за собой человеческие жертвы на дорогах. И некоторые страны идут на ужесточение наказания за неаккуратное вождение. Так, на следующей неделе в Великобритании вступает в силу новый закон.

Водителю, который попал в ДТП, повлекшей смерть человек, и который в этой время разговаривал по телефону без устройства hands free, пользовался косметикой, пил или ел, грозит тюремный срок до пяти лет. До сих пор штраф за неаккуратное вождение в Великобритании был до 5 тыс. фунтов ($10 тыс.) вне зависимости от последствий ДТП.

Женщина за рулем: видеоопрос RB.ru

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/article/v-sibiri-pridumali-pravila-dorojnogo-dvijeniya-dlya-blondinok/5383337.html

Алкоголизм в России и Нигерии

Схожесть Нигерии и России стала мемом. У обеих стран много общего: паразитирование на углеводородах, вопиющее социальное расслоение, клановая политическая система. Есть ещё один признак схожести – высокая алкоголизация населения.

Правда, в Нигерии, в отличие от России нашли способ борьбы с пьянством – шариат. Блог Толкователя уже неоднократно рассказывал о нелёгкой судьбе духовного брата-близнеца России – Нигерии. И вот мы обнаружили ещё одно совпадение между нашими странами – высокий уровень алкоголизма.

Около 40% что россиян, что нигерийцев являются крепко пьющими. С одной поправкой – это число пьяниц в немусульманской среде. И тут у Нигерии от России есть существенное отличие – в ней 40-50% составляют мусульмане (в РФ – 10-14%).

И эта разница в числе исповедующих ислам играет большую роль (о чём будет сказано ниже).

В этом подробном исследовании об алкоголизме в мире есть табличка, которая показывает употребление алкоголя (как легального, так и нелегального) на душу пьющего человека.

И хорошо видно, что на душу пьющего россиянина мужского пола приходится 35,4 литра чистого алкоголя в год (175 бутылок водки в год, полбутылки в день – так нагляднее выглядит), а на пьющего мужика-нигерийца – 36,9 литра.

Кстати, женщины в Нигерии пьют почище россиянок – 23 и 16,3 литра в год соответственно.

Что интересно, объём выпиваемого пьяницами России за год алкоголя очень схож с таким же объёмом в африканских странах, совершающих переход из Третьего Мира во Второй – 32-40 литров.

Так, в Южной Африке эта цифра 39,6 литра, в Свазиленде 33,9, в Зимбабве 36,7 в Уганде 37,6, а в Танзании и вовсе 43,1 литра на душу местного пьяницы.

Как и в России, в этих странах высок процент потребления нелегального алкоголя или суррогатов: 40% в России, 25% в Зимбабве, 45% в Танзании.

В африканских странах у местной бормотухи или самогонки даже названия схожи с российскими аналогами – к примеру, в Ботсване «до свиданья, мама».

Много схожего и в причинах массовой алкоголизации в России и африканских странах. В первую очередь – это сознательное насаждение колонизаторами пьянства среди местного населения. Об этом, в частности, много пишется в историческом исследовании The King of Drinks. Вторая причина – это межеумочное нахождение большинства населения в состоянии «между городом и деревней».

Проше говоря, самую значительную часть общества составляют не горожане и не крестьяне, а посад. Эти люди уже лишены традиционности крестьян, но ещё не вестернизированы, не захвачены либеральной этикой города. Осознание трагичности своего существования толкает людей в объятия «зелёного змия». Очень хорошо показана жизнь таких африканцев в статье в газете The Independent.

В этой же статье приводится коллизия, справедливая и для России. Так, во многих «пьяных странах» Африки правители пытались справиться с алкоголизмом как государственной монополией на спиртное, так и резким его подорожанием (часто – и то, и другое, как в Ботсване).

Однако это приводило к тому, что уже было в России 1980-х – росту самогоноварения, употребления суррогатов. К примеру, в Найроби рекорд по массовому отравлению метиловым спиртом был поставлен в 1998 и 2000 годах – сразу более 200 трупов от одной партии суррогатного алкоголя.

При этом существенного падения алкоголизма в таких странах не было.

Второй путь, который проходила Россия и сейчас проходят две самые развитые среди чёрных стран Африки – Нигерия и ЮАР – либерализация рынка спиртного, приход на него транснациональных гигантов.

Это привело не только к росту алкоголизации среди автохтонов (к примеру, в Нигерии бутылка местного 40-градусного джина стоит всего 2 доллара), но и – тут поучаствовали алкогольные ТНК – к популяризации «весёлой жизни со спиртным» среди молодёжи.

«Кто пойдёт за Клинским?» – этим же вопросом задаются подростки в ЮАР и Нигерии. Как и в России, там не редкость (а уже, скорее, правило) встретить на улице 13-14-летних подростков с пивом или коктейлем типа «Ягуара».

Читайте также:  Как произвести обмен авто на другое авто в 2018 году: способы, процедура, документы

Вот одно из исследований по поводу алкоголизма в Нигерии. Оно было проведено в типичной провинции – на христианском юге (это что-то типа российского Черноземья). 43% опрошенных были фермерами, 66% – женаты, начальное образование – у 62%.

90% этих нигерийцев выпивали, 43% предпочитали готовить спиртное сами (бормотуха типа российской браги или самогон). 33% злоупотребляли спиртным, 12,7% были законченными алкоголиками (в сумме 45,7%).

Интересно, что гораздо больше пьющих было в полигамных семьях, а также исповедующих язычество или протестантизм (менее всего – среди католиков).

Как и в России, в Нигерии остро стоит проблема пьянства за рулём. До 35% всех ДТП со смертельным случаем происходят по вине пьяных водителей (в год это около 9 тыс. трупов). Ещё одно исследование показало, что среди водителей грузового транспорта за баранкой, т.е. во время работы пили 67,2%.

И тут мы подходим к одному важному отличию нигерийского алкоголизма от российского – в африканском духовном брате-близнеце, как уже говорилось выше, гораздо больше мусульман.

В последний год приверженцы ислама не просто активизировались в Нигерии, перешли в наступление на клептократию и христиан, а и навязали свою повестку дня всему местному обществу: «мы боремся против пороков западного мира». Среди которых главный – алкоголизм.

Так, от взрывов христианских церквей боевики исламской организации «Боко Харам» в последние месяцы перешли к взрывам пивных и алкогольных магазинов. А в своих рядах исламисты отрезают языки тем, кто замечен за употреблением пива. С мусульманами, продавцами спиртного, поступают ещё жёстче – им отрубают руку.

Пока не известно, меньше ли стали пить нигерийцы – не мусульмане с наступлением на их устои поклонников шариата. Но ясно одно: и России придётся пройти тот же путь борьбы не просто с аклкоголизмом, но и с другими «пороками западного общества». Во втором мире везде сегодня наблюдается откат к средневековью, традиционализму и мракобесию.

Замена светских режимов на полутеологические в ходе арабских революций, пошатнувшееся положение военных в Турции и Пакистане – долгое время бывших гарантами светскости в своих странах, наконец, усиление роли клерикалов и мракобесов в России. Вокруг Европы выстраивается дуга фундаментализма из стран Второго мира. По всей видимости, этот сброс «золотым миллиардом» кандидатов в свой клуб окончательный и обжалованию не подлежит.

Источник: http://www.rosbalt.ru/blogs/2012/10/08/1043756.html

В невинномысске ищут способы борьбы с вандалами

Здесь был роллердром…

Есть в Невинномысске, в районе спорткомплекса «Олимп», одно интересное, даже немного загадочное место. Небольшая площадка напоминает античный амфитеатр в миниатюре.

Что это? Наверное, когда-то давно так обустроили территорию для постановки представлений на свежем воздухе. Впрочем, даже всезнающие старожилы утверждают: по этому назначению площадка не использовалась. Так и стояла без дела.

А лет восемь назад здесь при поддержке неравнодушных благотворителей построили симпатичный, хорошо оборудованный скейтроллердром.

До этого невинномысская молодежь сетовала на отсутствие полигона, где можно кататься на роликах, скейтах, спортивных велосипедах. Вот вам, пожалуйста! Специальные трамплины, лестницы, съезды, перила – роллердром пользовался большой популярностью.

Что же произошло дальше? Какой-то нехороший человек изрисовал один из трамплинов. Другой нехороший горожанин отломал, не поленившись, кусок от того же трамплина. И пошло-поехало. Года через три остались от роллердрома только рожки да ножки. А сегодня о нем и вовсе ничто не напоминает.

К чему завел этот разговор? Вандалы – бич современных городов. Они ломают, крушат, бьют фонари, скамейки, мусорные урны, песочницы, детские игровые городки, спортивные сооружения. Малюют все что ни попадя на заборах, стенах домов, автобусных остановках… И Невинномысск здесь, как видим, не исключение.

Конечно, упомянутый выше роллердром постепенно разобрали на кусочки не юные скейтеры, а та молодежь, что дружит с бутылкой, сигаретой да матерным словом. Но от этого не легче. Отметим, делали и делают свое черное дело вандалы в основном по ночам.

Предпринимали ли в Невинномысске меры по борьбе с хулиганами? Да. Но весьма своеобразно. Лет пятнадцать назад в городе химиков модно было ставить антивандальные скамейки, урны и т. д. Это были массивные, весьма уродливые на вид железобетонные сооружения. И что же вы думаете? И эти мастодонты пали от рук вандалов!

Перевернутые, разбитые бетонные скамьи, прочие малые архитектурные формы долго еще «украшали» улицы Невинки. Примерно в то же время на бульваре Мира, излюбленном месте отдыха горожан, установили антивандальные, особо прочные фонари. Злодеи как будто того и ждали! Разворотили симпатичные фонарики буквально за одну ночь. В общем, «антивандальный» путь оказался дорогой в никуда…

Зачем хулигану такой «сувенир»?

В прошлом году впервые за долгие годы благодаря поддержке краевых властей были благоустроены многие районы Невинномысска. Двадцать два двора, несколько улиц, парк «Шерстяник», зона отдыха вокруг городских пляжей – столь масштабных работ город не видел три десятка лет.

Тому, кто не прожил в Невинномысске всю жизнь, трудно понять изумление горожан, увидевших преображенные общественные места.

Оказывается, могут (и должны!) быть в современном городе красивые ажурные фонари, симпатичная антискользящая тротуарная плитка, оригинальные, сделанные под старину лавочки и т. д.

А как сегодня приятно пройтись по фасадной части обновленной улицы Павлова! Не зря здесь теперь часто устраивают ярмарки, народные гулянья. Теперь горожане хотят, чтобы так же, как эта улица, и даже лучше выглядел весь город.

Или взять зону отдыха. Удобные лестницы, пандусы, новые фонарики, отремонтированный мост через пруд, красивая детская игровая площадка – выглядит все это симпатично и стильно.

Ну а что вандалы? Они поди не дремлют? Автор этих строк не без опаски прошелся по преображенным уголкам Невинки. Конечно, кое-где хулиганы успели отметиться. Но в целом приведенные в порядок территории, тьфу-тьфу, производят хорошее впечатление.

Повод ли это для самоуспокоения? Конечно, нет. В районе городского пляжа буквально на днях неизвестный злодей, проявив недюжинную силу, вырвал из земли и унес массивную мусорную урну, сделанную «под бронзу». Установит он ее у себя на кухне в качестве сувенира? Или будет использовать как оригинальную пепельницу? Бог весть!

Кто-то скажет: одна урна погоды не делает, ничего страшного. И будет не прав. Многие, наверное, слышали про «теорию разбитых окон». Она гласит: если в доме разбито одно окно и его не меняют, будьте уверены, вскоре здесь будут разбиты все окна до одного…

Коля уже не любит Машу

Нельзя пройти мимо Невинномысска в части нейтрализации «художников», малюющих что ни попадя на любой пригодной для того поверхности.

Кстати сказать, у нынешних рисовальщиков сюжеты типа «Коля любит Машу» давно не в чести.

«Сознание определяет бытие», «Что наша жизнь? Игра!» – такие философские изречения украшают стены многих домов в Невинке.

А вот сюжет уже из гастрономии: на стене торгового киоска неизвестный автор недавно написал: «Люблю печеньку!». И ниже, внутри сердечка, нарисовал какую-то загогулину. Наверное, ту самую печеньку.

Чтобы ограничить порывы рисовальщиков, в Невинке нашли весьма оригинальный способ. Здесь решили: нужно нанести на поверхности, которые могут быть облюбованы вандалами, высокохудожественные рисунки.

Летом прошлого года в городе прошел масштабный фестиваль уличной культуры «Слияние». Приехали музыканты, певцы, художники из разных городов России.

Так вот, граффитисты (настоящие мастера изобразительного искусства, не хулиганы) преобразили множество неприметных, скучных, серых мест.

И чудесным образом муниципальный Дом культуры, водонапорные, вентиляционные башни, летний театр, некоторые автобусные остановки стали настоящим украшением города… Идешь по Невинке – и вдруг видишь на стене фантастического вида изумрудно-пеструю ящерицу. А вот на другой стене слон, рисунок постепенно переходит в изображение… огромного кита… Красота!

На днях я специально осмотрел большинство работ профессиональных граффитистов: не испоганили ли их нерадивые граждане? Ничего такого пока не заметил. Ну что скажешь? Вот она, великая сила искусства!

Глас народа

Есть и рецепты борьбы с вандалами, крушащими скамейки. Оказывается, у невинномысцев есть насчет этой проблемы весьма продуманные и интересные предложения. Что не-удивительно: как говорится, накипело!

Вот что показал импровизированный соцопрос. Нужно, считают одни, разместить в общественных местах, наиболее часто страдающих от рук хулиганов, таблички с информацией.

Мол, за порчу имущества вам грозит уголовная ответственность по статье 214 УК РФ – от крупного штрафа до принудительных работ, ареста и даже лишения свободы. Многих это отрезвит.

А еще в местах, подвергающихся набегам вандалов, не мешало бы организовать скрытое видеонаблюдение. Это и с точки зрения общественной безопасности было бы полезно.

А что с воспитательной работой? И здесь у невинномысцев есть пара идей. Среди школьников хорошо бы организовать конкурс плакатов на антивандальную тематику. А потом лучшие плакаты использовать как основу для социальной рекламы, размещаемой на улицах Невинки.

На самое главное, считают абсолютно все опрошенные, народ должен знать «героев» в лицо! О пойманных вандалах (по окончании всех положенных судебных процедур) нужно подробно в течение длительного времени рассказывать во всех городских СМИ, в т. ч. электронных.

Кстати, не зря в советское время в той же Невинке, в самом центре, напротив отдела милиции, стоял стенд «Они позорят наш город». Его «украшали» фото хулиганов, алкоголиков, дебоширов и т. д. Профилактическая действенность стенда была весьма высокой.

К слову, часть вышеперечисленных идей уже, как говорится, опробована на практике. Недавно в Невинке многие остановки заменили на новые изящные павильоны.

Здесь же размещены большие плакаты с официальной рекламой (кредитных организаций, служб такси и т. д.).

Рекламное агентство, чтобы предотвратить наклеивание на плакаты всевозможных самопальных бумажных объявлений, разместило информацию об уголовной ответственности за порчу имущества. Подействовало!

Источник: http://www.stapravda.ru/20180221/v_nevinnomysske_ischut_sposoby_borby_s_vandalami_117852.html

Нигерия

12 мая 20132013-05-12T15:00:00Z2013-05-12T15:00:00Z Путевые заметки, день 24Ну вот наш Афропробег выходит на финишную прямую. Из-за того, что участники сильно расслабились в последнюю неделю, график сильно сдвинулся.

Все эти ночевки на пляжах Ганы, Бенина и Того, все эти пробки и пикники на обочинах отбросили нас от запланированного финиша на неделю. Мы планировали закончить пробег в Анголе, но уже сейчас ясно, что до Анголы точно не доезжаем.

Немецкие транзиты заканчиваются 20-го мая, так что продавать машины будем скорее всего в Габоне. Сегодня мы в Нигерии, самой опасной части нашего маршрута. В Нигерии решили взять охрану, чтобы хоть как-то нагнать график. Путешествие с охраной имеет ряд преимуществ. Во-первых, это красиво…01.

Во-вторых, тебе перекрывают все дороги и ты едешь быстро, без пробок, без остановок на блок-постах и промедлений. В-третьих, тебя никто не похитит, не будет вымогать у тебя взятки и разводить. Одни плюсы. Из минусов — цена. Охрана на день стоит 2 500 долларов. Это 2 полицейские машины и 7 вооруженных человек.

Одна машина едет впереди, вторая замыкает колонну. Вот наша охрана в полном составе. В рубашках водители.

02. В Нигерии к нам присоединился Юрий Кокуш из Асфалайта. Он привез вертолет, который мы потеряли в Марокко. Лучше поздно, чем никогда.

Вертолет проделал сложный пусть из Питера в Нигерию через Москву, Нью-Йорк и Лондон. За это время его успели немного помять в багаже, так что пока запустить его не удалось. Но Реснянский обещает все поправить в ближайшие дни и все-таки порадовать зрителей африканскими пейзажами с высоты птичьего полета.

03. Утром грузим вещи и отправляемся в путь!04. С утра в Лагосе даже нет пробок… но уже есть все предпосылки к их появлению. Вдоль обочин стоит много людей, все они ждут маршрутки которые через несколько часов забьют все дороги.05. Кстати, в Нигерии почти нигде нет разметки.06. Справа сотовая вышка, замаскированная под пальму. На многой уличной рекламе логотипы и контакты перечеркнуты красными крестами. Когда заканчивается срок размещения рекламы, ее часто не снимают, а просто закрашивают логотип и контакты рекламодателя.07. В Нигерии дешевый бензин по африканским меркам. 20 рублей за 92 и 30 рублей за литр ДТ. Из Нигерии контрабандный бензин доставляют во все соседние страны.08.09. Правила на АЗС. «Не обманывайте клиентов»10. В Нигерии уникальное движение. Можно ехать по любой полосе. Если водитель видит впереди пробку, он выезжает на встречку, даже если встречный поток разделен барьером.11. Это часто приводит  тому, что встречные потоки замыкают друг друга и вся дорога встает в мертвую пробку. Вот смотрите, обе полосы широкой дороги едут в одну сторону. Где-то впереди также стоят встречные машины с двух сторон. Никто не соблюдает никакие правила. Такого хаоса на дорогах я не видел ни в одной стране мира.12. В пробках сразу появляется куча торгашей.13.14. Еще в Нигерии на дорогах самое большое количество разбитых грузовиков. Буквально каждый километр встречаешь перевернутую фуру.15. Я не понимаю, как на пустых широких дорогах можно переворачиваться.16. Фуры разбиваются и часто сгорают. Сгоревшие машины, кстати, никто не убирает.17. В целом дороги в Нигерии хорошие, если не считать пробки и сумасшедших водителей.18. Между всеми основными городами идет вот такое шоссе.19. Остановились на обед. Вообще охрана работает довольно расслаблено. В Сомали было веселее, когда перекрывали улицы и зачищали их. В Нигерии полицию судя по всему не очень уважают.20. Переезжаем через Нигер. Дельта Нигера — одно из самых опасных мест в стране.21. Военные.22. В Нигерии есть мода — закрывать номера в черные чехлы на дорогих машинах. Закрывают задний и передний номер.23.24.25. В целом Нигерия мало чем отличается от соседних стран. Все те же рынки на улицах, все те же трущобы.26.27.28. Остановка.Сегодня нам в очередной раз нужна ваша помощь. В каком отеле остановиться в Дуале?, крупнейшем городе Камеруна, до куда мы почти доехали?

Читайте также:  Замена лобового стекла по каско и осаго в 2018 году

Предыдущие отчеты:

День 1: Касабланка, Марокко
Отчет от Ловыгина: Марокко
День 2: Эс-Сувейра и дорога на юг, Марокко
День 3: Долгая дорога в Западную Сахару
День 4: Западная Сахара
Отчет от Ловыгина: Западная Сахара
День 5: Мавритания
День 6: Долгая дорога в Сенегал
День 7: Дакар, Сенегал
Отчет от Ловыгина: Мавритания и Сенегал
День 8: Долгая дорога в Гамбию
День 9: Из Гамбии в Гвинею-Бисау
День 10: Дорога в Гвинею и ночь в глухой деревне
Отчет от Ловыгина: Зарисовки о Гамбии
День 11: Гвинея
День 12: Дорога в Сьерра-Леоне
Отчет от Ловыгина: Первая ночь в Гвинее
День 13: Фритаун, Сьерра-Леоне
День 14: Дорога до границы с Либерией
День 15: Либерия
День 16: Уезжаем из Либерии
Отчет от Ловыгина: Африканские мифы и мои герои
День 17: Дорога в Абиджан
День 18: Абиджан, Кот-д’Ивуар
День 19: Дорога в Гану
День 20: Аккра, Гана
День 21: Ломе, Того
День 22: Бенин
День 23: Дорога в Лагос

Еще вы можете позвонить мне по этому номеру — +7(499)272-08-58. Сеанс связи с 20 до 21 по московскому времени (но если очень соскучились, то можно звонить в любое время). Спонсор связи Pond Mobile — первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.

Спонсоры экспедиции:

LADIVAL — легендарный бренд солнечной косметики из Германии. Содержит факторы защиты от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Путешествуйте по миру и наслаждайтесь солнцем вместе с Ladival. Ищите Ladival в аптеках!

SuperFonarik — Магазин правильных фонарей. Предоставили для экспедиции отличный американский поисковый фонарь EagleTac SX25L2.

Телескопы, микроскопы, бинокли «Левенгук». Приближают с удовольствием.
«Асфалайт» — холодный асфальт.
oktogo.ru — бронирование отелей онлайн по всему миру.

Aviasales.ru — Партнёр моих путешествий — лучший в рунете поисковик дешевых авиабилетов Aviasales.ru. Он ищет и сравнивает цены на перелёты по всем известным онлайн кассам, системам бронирования и авиакомпаниям. Вот почему вы находите действительно самую выгодную цену и сами выбираете у кого бронировать.

Pond Mobile — первый международный оператор связи, предоставляющий уникальные услуги для международных бизнесменов.

RedPoint — лучшие аксессуары для мобильных телефонов.

RSchip.ru — увеличение мощности авто до 12%.

Эмигрант — визовая поддержка экспедиции.

———————————————Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:Советую также подписаться на мои странички в:

Фэйсбук

ВКонтактик
Основной Твиттер
Спам Твиттер

Реклама в этом блоге

Чем я занимаюсь
За что я баню
Я в других социальных сетях

  • Дорога в Лагос
  • Стамбул

Популярные посты по тегу

  • 19 июля 2013
  • 15 мая 2013
  • 3 июня 2013
  • 27 августа 2018, 16:06
  • 21 октября 2018, 14:10
  • 23 августа 2018, 14:05

Источник: https://varlamov.ru/775482.html

Почему не стоит «учительствовать» на дороге

За соблюдением ПДД на дороге обязаны следить сотрудники ГИБДД. Но когда их нет поблизости, из плотной массы автолюбителей начинают выделяться «фракции».

Одна под общим названием «самые умные» – те, кто не прочь объехать затор по «встречке» да по обочине.

Другой подвид автомобилистов — «правдолюбов», такое поседение жутко бесит и они пытаются призвать нарушителей к порядку своими силами. Но в итоге дорога превращается в зону кровопролитных боевых действий.

Поэтому сразу скажем, что лучший способ без потерь времени, нервов, здоровья и денег доехать до цели, это неукоснительно соблюдать «Правило трех «Д» — Дать Дорогу Дураку. Последний рано или поздно и без вашей помощи найдет свой столб или встречный КамАЗ.

Не «учи» ученого
Однако в ситуации, когда тебя нагло подрезал «этот молокосос» или «эта пижонистая блондинка», ретивое, порой, взыгрывает даже у самого флегматичного водителя.

И как тут не взбеситься, если только благодаря твоему экстренному торможению или отчаянному рулению «этот» не разбил тебе машину? Адреналин в крови, жмем «газ в пол», обгоняем обидчика и начинаем его подрезать, тормозить у него перед самым капотом.

А если он тоже с норовом или перепугался, процесс «учительства» быстро перетекает в гоночный заезд по городским улицам в стиле известной компьютерной игры.

Не нужно этого делать. Вас мог нечаянно «обидеть» новичок, по неопытности. Устроив ему догонялки с принудительным оттормаживанием, вы сильно рискуете. Отсутствие твердых навыков вождения и стрессовая ситуация с большой вероятностью «пристыкуют» его машину прямиком к вашему багажнику.

С опытным наглецом, сознательно хамящим на дороге, тоже не стоит устраивать «корриду». Он наверняка мнит себя, как минимум, младшим братом Шумахера. Ваша праведная погоня за ним либо не приведет ни к чему, либо вы оба превратите свои машины в металлолом.

В последнем случае высока вероятность зацепить еще и кого-то из окружающих. Стоит ли подобный финал удовлетворения своей мимолетной ярости – каждый решает сам. И кого потом признают виновником аварии – еще большой вопрос. Объяснения в духе «он меня перед этим подрезал» никого волновать не будут.

Просто имейте в виду: по-настоящему опытному водителю на дороге не мешает никто. То есть абсолютно…

«Обочечные» битвы
Наверняка многим знакомо чувство дистиллированного раздражения от поведения «обочечников».

Ты, как нормальный и законопослушный, дисциплинированно «толкаешься» в заторе, а эти нагло объезжают тебя и таких же как ты по обочине. Мало того, что пылят, так еще и встраиваются в твой ряд где-то впереди.

Крадут твое время. Поэтому берем правее, сужаем для их «полосу движения» до минимума!

Справедливость торжествует – за вашей кормой вырастает длинный хвост любителей обогнать всех по обочине. Теперь и они вынуждены тянуться вперед со скоростью остальной пробки. А вам теперь придется забыть о расслабленной езде за бампером впереди идущего транспорта.

Все превращаетесь в комок нервов, который будет зорко отслеживать каждую потугу ближайшего к вашему багажнику «обочечника» прошмыгнуть мимо вас вперед. А если обочина вдруг расширится? Вся ваша беззаветная общественная деятельность и прыжки по ухабам обочины – коту под хвост.

Собравшийся было у вас за спиной «пелетон» с ядовитым хихиканьем пролетит вперед. Вопрос: какой смысл было с ними бороться? И это в лучшем случае.

В худшем может случиться так, что один из мастеров обочины в какой-то момент попытается протиснуться мимо вшей машины еще правее и при этом заденет ее своей. Получаем очень любопытное ДТП.

Причем, с точки зрения КоАП, оба его участника – нарушители ПДД. Они же оба ехали по обочине. Штраф, согласно статье 12.15 часть 1 – 1500 рублей.

Бесило, что «обочечники» крадут ваше время? Теперь придется потерять его еще больше — в ожидании приезда офицера ДПС.

Дай дорогу торопыге
Хрестоматийна и ситуация, «зеркальная» описанной выше. Тут жажда социальной справедливости подначивает водителя не пускать «обгоняльщика по встречной». Каждый из нас сталкивался с таким типами.

У них вид заднего номера идущей впереди машины автоматически запускает в мозгу команду «на обгон». Эта разновидность «летчиков» обгоняет и где надо, и где не стоит, всегда и везде.

Разумеется, большинство из них постоянно провоцируют аварийные ситуации, вклиниваясь в ряд в считанных миллиметрах перед вашим передним бампером: ему же «надо», он убирается с пути встречной фуры.

Раздражает, когда приходится оттормаживаться из-за «мастерского» маневра очередного такого индивидуума. Поэтому, завидев на двухполосной трассе одного из них в левом зеркале заднего вида, многие водители тут же «захлопывают калитку». То есть резко сокращают дистанцию до идущего впереди авто – чтобы не дать обгоняющему места для встраивания.

С одной стороны, это правильно. Торопыга не заставит уворачиваться от его багажника. С другой же – черевато аварией. Понятно, что вся манера езды такого «обгоняльщика» — непрерывная аварийная ситуация.

Поэтому главная задача законопослушного водителя, не подыгрывать дураку за рулем в организации ДТП, а избежать его. Не дать ему вернуться в ряд можно. Но при этом мы не в состоянии спрогнозировать его дальнейшие действия. Ведь особо упертый «обгоняльщик» обязательно начнет теснить вашу машину вправо.

Под встречную фуру ему явно не захочется, а отказаться от рискованного обгона «религия не позволяет».

Или он постарается встроиться перед идущим перед вами авто. Тем самым многократно увеличив риск ДТП, в котором наверняка придется поучаствовать и вам. С учетом того, что скорости на трассе не маленькие, последствия даже минимальных касаний между машинами могут быть катастрофичными.

Избежать этих ужасов просто. Заметил подлетающего «обгоняльщика» – потихоньку увеличь интервал до машины перед тобой. Пусть он спокойно встроится и продолжает мнить себя крутым гонщиком. От этой иллюзии большинство в конце концов излечиваются. Если выживают после первой серьезной аварии. Пустите его и пусть он дальше летит – вам же меньше нервотрепки и риска для жизни.

Не тормози – не тормознут тебя
Одна из самых глупых попыток «заставить выполнять ПДД» окружающих – ехать в левом ряду со скоростью, строго соответствующей ограничению в данном месте.

Когда в России ввели «нештрафуемое» превышение допустимой скорости на 20 км/ч. никакого роста аварийности по этой причине никто так и не зафиксировал. Хотя бы поэтому подобная «борьба с лихачами» бессмысленна.

Более того, это просто опасно.

Любой эксперт в сфере транспорта скажет вам, что поток машин, едущий без изменений скорости и перестроений между рядами, — самый безопасный и быстрый. Машина, едущая нарочито медленнее его, да еще в левом ряду – провокатор аварии.

Из-за нее соседи по асфальту вынуждены менять скорость движения и перестраиваться. Поэтому человека, сознательно тормозящего всех в левом ряду, иначе как провокатором назвать язык не поворачивается. А особо возбудимых личностей такое поведение провоцирует на «учительские» подвиги.

Вывод: хочешь ехать не быстро – делай это в правых полосах. Тем более, на это и ПДД намекают.

Не тронь байкера – не придется платить
Многих, если не сказать, что почти всех, водителей раздражают мотоциклисты. На самом деле, основной скрежет зубовный вызывают, конечно, обладатели спортбайков. Попробуй среагировать на появление в зеркале заднего вида визжащего двухколесного аппарата, идущего на скорости в 2-2,5 выше, чем у основного потока.

Еще раздражает, когда мотоциклисты по междурядьям «прошивают» пробки. Автовладельцы в это время стоят и копят завистливую злобу. Не все, но многие. И потом пытаются мелко мстить.

В заторе, завидев пробирающегося между машин «двухколесного», сдвигают машину поближе к соседней полосе. Или на скоростной трассе, как бы нечаянно, организуют для нагоняющего байкера «коробочку» – из своего авто и двигающегося по соседней полосе.

Подобные мелкие пакости обычно обосновываются в духе: «а пусть они как все по Правилам едут»!

Формально, конечно, все верно. Но глупо. Мотоциклист все равно в конце концов тебя обгонит. А попытка «научить жизни» байкера может обойтись очень дорого.

В аварии с участием мотоциклиста водитель машины, скорее всего, не пострадает – защитит железо кузова. «Двухколесный» же с большой вероятностью получит тяжелые травмы.

Ведь даже специальная мотоциклетная защита стопроцентных гарантий безопасности не дает.

В итоге хороший адвокат легко может убедить суд, что водитель обязан возместить разбившемуся байкеру (или его родственникам) нанесенный вред. Компенсировать семье потерю кормильца или тяжелую инвалидность выжившему «мотобрату» – это хлопотно и накладно. Поэтому прямой резон держаться от них подальше и, тем более, не создавать лишних проблем на дороге.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/09/08/614667-pochemu-ne-stoit-uchitelstvovat-na-doroge.html

Ссылка на основную публикацию