В нужное время в нужном месте или как хонда америку покоряла

Наши в Силиконовой долине. Как рязанец Америку покорял

13 июля 2015, 10:00 3389

Досье

Виталий Мышляев Родился в республике Чехословакия в 1985 году. Окончил факультет автоматики и информационных технологий в управлении РГРТУ. Со студенческих лет занимается интернет-маркетингом. Один из основателей маркетингового агентства «ЛидМашина». Основатель международного концертного проекта «ConcertWith.Me».

– До открытия проекта «ConcertWith.Me» вы проделали долгий путь – от рядового маркетолога до автора книг по маркетингу и ведущего специалиста в области продвижения товаров и услуг. Расскажите о ключевых моментах вашей профессиональной биографии. В каких компаниях вы работали, в каких проектах участвовали?

– В типографии, в книжном издательстве, в интернет-магазине, в консалтинге… Из поворотных моментов в карьере, могу выделить знакомство с Игорем Манном – первым в России автором книги по маркетингу «Маркетинг на 100%». Эта книга воспитала несколько поколений маркетологов в «доинтернетную» эпоху, в том числе и меня.

В то время я работал в компании, которая продавала мобильные телефоны – рисовал для них ценники. В какой-то момент я подумал, что маркетингом здесь и не пахнет, купил книжку Игоря Манна, прочитал ее и решил с ним встретиться. Потом я узнал, что он читает лекции в Москве.

Тогда посещение семинара стоило баснословную по моим меркам сумму денег – около 20 000 рублей. И я пригласил его провести семинар в Рязани. В следующий раз мы встретились на мероприятии в Москве – это была эпичная конференция с участием Игоря Манна и Артемия Лебедева. В то время я работал в типографии «Политех» и подумывал сменить работу.

У нас с Игорем завязался разговор, я попросил его написать для меня рекомендацию, и буквально через пару дней мне на почту пришло предложение об удаленном сотрудничестве с издательством «Манн, Иванов и Фербер». Тогда позиция интернет-маркетолога была новой, я толком не знал, что делать, но решил рискнуть.

Я перебрался в Москву, где пробовал себя в различных направлениях и компаниях: в издательстве Манна, в интернет-магазине деловой литературы, в консалтинговой компании. В какой-то момент я понял, что хочу открыть свою компанию. В 2010 году вместе с моим другом Сашей Вьюшковым мы открыли «ЛидМашину».

Через пару лет я понял, что нужно двигаться дальше – пора выходить на международный уровень. Так, около трех лет назад я продал квартиру, машину, свою долю в предыдущей компании и занялся проектом «ConcertWith.Me».

– Поскольку проект является международным, большую часть времени вы проводите за границей. Что подтолкнуло вас на такой смелый шаг?

– Чтобы понимать всю специфику работы за рубежом, нужно находиться там, где твои клиенты и партнеры – в моем случае это Америка и Европа. Абстрактных знаний для этого недостаточно. По этой причине я провожу заграницей много времени, но при этом у меня нет постоянного места проживания.

За последние два года я много где побывал: жил в Париже, в Сан-Франциско, в Лимассоле и Амстердаме. В Париже были переговоры с компанией, которая хотела нас купить, но в итоге все сорвалось. В Сан-Франциско я много времени провел в Силиконовой долине.

Силиконовая долина – эпицентр всех технологий мира, всех стартапов, передовых научных открытий. Там я научился множеству вещей: как строить бизнес в Америке, как правильно сделать клиентский сервис, как построить партнерство. В России концертно-билетный рынок неприлично мал, люди совершенно не настроены на партнерство.

К примеру, мы встречались с одной крупной компанией по продаже билетов, говорили: «дайте данные по вашим билетам, мы будем направлять пользователей к вам. Фактически, мы отправляем вам трафик на сайт, вы его продаете, мы получаем комиссию».

На что мы получили ответ, который объяснил нам, что работать только на российском рынке бессмысленно: «у нас есть эксклюзив с Одним-Очень-Популярным-Артистом в Москве на его концерты, с него мы зарабатываем 90% наших денег. На все остальное нам плевать». Нам не удалось найти достаточное количество партнеров в России, но они есть.

Мы работаем с «Пономиналу», «Концерт.ру», «Радарио». Также, у нас есть партнерство со всеми основными американскими и европейскими продавцами билетов – Live Nation, Ticket Master, Ticket Fly, Eventim, Viagogo, StabHub.

«Потребитель в Европе и США и потребитель в России – это две совершенно разные истории».

– Чем, по вашему мнению, отличается западный потребитель от отечественного?

– Потребитель в Европе и США и потребитель в России – это две совершенно разные истории. В Америке, например, все очень четко и конкретно. У американцев развито чувство времени, чувство уважения к чужому времени.

Ситуация, в которой в пятницу вечером кому-то в голову приходит гениальная идея и весь коллектив переворачивает работу с ног на голову, работает без сна и отдыха все выходные, а в итоге на выхлопе выходит что-то не то, в Америке просто невозможна. Все это отражается на качестве товаров и услуг.

К примеру, в Сан-Франциско коллеги попросили меня купить масло. Я пошел в магазин и увидел масло треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы, масло, нарезанное на порции, масло для намазывания на хлеб, масло для жарки яичницы с беконом под три яйца и под четыре яйца. Все это сегментировано, упаковано, разложено в лучшем виде.

Ты не можешь просто взять и выпустить что-то на американский рынок, потому что потребитель очень требовательный. И не в том плане, что тебя закидают судебными исками, а в том плане, что конкуренция находится на таком уровне, что ты не можешь выпускать товар низкого качества.

Мы, например, столкнулись с тем, что на одном из каналов продвижения проекта, Твиттере, пользователь оставил твит, что мы поместили не ту картинку. После этого последовала сотня других твитов и репостов на тему того, какую фигню мы сделали.

Принципиальная разница в том, что, во-первых, на Западе пользователь очень требовательный, во-вторых, он привык к тому, что его голос имеет вес. В России дела обстоят по-другому, в первую очередь, потому, что конкуренция находится на недостаточно высоком уровне. У бизнесменов нет стимула выпускать только качественную продукцию.

– Где более рентабельно заниматься интернет-бизнесом – в России или за границей? Возможно ли вести бизнес, ориентированный на весь мир, из Рязани?

– Более рентабельно жить в очень дешевой стране, например, в Таиланде, и делать бизнес в стране с очень высоким доходом, например в Америке. В том числе это можно делать из Рязани: достаточно изучить английский язык и понять специфику рынка. По меркам американцев здешние зарплаты практически нулевые, особенно с упавшим по отношению к доллару рублем.

Это довольно сложно организовать юридически, но опять-таки смотря для кого. Если компания устроена так, что есть руководитель разработки, который связан с менеджером продукта, который находится в Америке, а часть людей пишет коды из России, то такая ситуация нормальна для разработчика. Он просто минимизирует издержки.

Если ты хочешь работать удаленно, то все зависит от типа компании, продукта, клиента, твоего личного багажа знаний. У меня лично работать удаленно не получилось. Казалось бы, современные средства коммуникации упрощают многие задачи. Но встречи в живую все равно остаются очень важны. По этой причине я, например, и ездил в Силиконовую долину.

Все инвесторы и разработчики находятся там.

– Расскажите о вашем приложении «ConcertWith.Me». Насколько оно популярно в России и за рубежом?

– Поскольку наш проект находится в стадии раскрутки, делать какие-то выводы касательно его популярности пока неуместно. Сейчас нас посещает около 110 тысяч человек в месяц. Сама по себе идея очень простая: есть миллион концертных сайтов, которые вывешивают расписание. Главная причина, по которой люди не ходят на концерты – это то, что они о них не знают.

Мы пытаемся решить эту проблему. Мы узнаем о музыкальных интересах пользователя, персонализируем его вкусы, и на основе этого делаем рассылки с анонсами. Теоретически, мы стремимся к тому, чтобы человек получал информацию, релевантную его интересам. Есть три плоскости, в которых мы работаем – интересы пользователя, его местонахождение и его друзья.

Сейчас мы добавили медийную составляющую. Например, заходя на сайт, пользователь может ознакомиться с творчеством группы – послушать песни, посмотреть клипы, живые выступления и плей-лист грядущего концерта. Все, что касается рецензий и отзывов, то этим занимаются сами пользователи.

Всю информацию мы собираем автоматически, такой объем работы, как написание рецензий на все выступления, выполнить вручную просто невозможно.

«Критерий успеха – это когда ты доволен тем, что делаешь, и это приносит пользу большому количеству людей».

– Вы являетесь соавтором книги «iМаркетинг», в которой рассказываете, как успешно продвинуть бизнес в интернете. Можете назвать ключевые моменты, необходимые для грамотного продвижения товара/услуги в сети?

Источник: https://ya62.ru/interview/person/nashi-v-silikonovoy-doline-kak-ryazanets-ameriku-pokoryal/

Моменты из истории Хонды – первые шаги за океан — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Часто, читая о стремительном взлете и росте япоских производителей на американском рынке, натыкаешься на этакую покровительственность – мол, японцам просто повезло, они оказались в нужном месте в нужное время со своими микролитражками. А иначе бы про них по-прежнему никто не слышал.

Хотя определенная доля успеха таки пришлась на долю его величества Случая, основная часть успеха была заложена через труд, настойчивость, изобретательность и способность принимать смелые решения людьми, работавшими в японских компаниях в 50-ые – 60-ые годы.

Сегодня поделюсь небольшим эпизодом из ранней истории компании Хонда.

К середине 1950-х годов молодая, но стремительно растущая Хонда вышла в лидеры мотоциклетного рынка в Японии и активно заглядывалась на рынки иностранные.

Наиболее перспективным регионом считалась близкая и понятная Юго-Восточная Азия, где еще только начинался переход от велосипеда к мопеду и мотоциклу, как основному транспортному средству.

Однако сам Хонда-сан и его правая рука и финансовый гений Такэо Фудзисава решили не размениваться по мелочам и сразу покорять самый бездонный, перспективный – и самый сложный и непонятный иностранцам рынок в мире – американский.

Первооткрыватель Америки для Хонды Кавасима-сан (слева) и правая рука дядюшки Соитиро — Фудзисава (второй справа) на представлении рекламной кампании Meet the nicest people on a Honda,

Основная проблема тут была в принципиальной разнице культурных и социальных реалий. В Азии в целом и тогдашней Японии в частности, мотоцикл был дорогой вещью, кормильцем, транспортом для всей семьи, основной единицей транспортного потока.

В Штатах же, с их послевоенным достатком, бесконечными просторами, развитой сетью автодорог и рудиментарным (за пределами больших городов) общественным транспортом, автомобиль был абсолютным властелином.Мотоциклы никогда не поднимались выше статуса игрушки выходного дня.

И японцам нужно было сильно напрячься, чтобы сломать шаблон и найти ключик к этому незнакомому и непостижимому для них миру.

Вторая сложность заключалась в том, что воспоминания о недавней войне были еще слишком свежи и для подавляющего количества американцев покупка японского товара была невообразимой ересью и оскорблением памяти погибших товарищей, родственников и просто соотечественников.

Повседневные реалии времен войны с Японией.

Для многих война не закончилась и в 90ые.

Читайте также:  15 удивительных автомобилей будущего, которые проектируются в настоящее время

Вообще, на момент середины-конца 1950-х в США были весьма либеральные правила ввоза иностранной автотехники. Что объясняло присутствовие абсолютно всех производителей из остального мира.

Все стремились урвать свой маленький ломтик безразмерного и богатого американского пирога.

В сумме, их усилия были довольно значительны – в 1959-м объем импорта сильно зашкалил за 10% рынка, или 500,000 единиц.

Но если посмотреть на географическую карту продаж, то нетрудно было заметить, что импортный движняк происходил лишь по побережьям. Справа на карте, в небольшом радиусе вокруг Нью-Йорка и Бостона, а слева – в Калифорнии, кучкуясь вокруг Сан-Франциско и Лос-Анжелеса. Посередине же карты лежало в лучшем случае индифферентное, а в худшем и открыто враждебное Ничто.

Полный размер

Монтерей, Калифорния — конец 60-х.

Покорять Америку отправился Кихатиро Кавасима, на тот момент – директор по продажам и развитию новых рынков. Рассмотрев несколько вариантов, он выбрал в качестве плацдарма Лос-Анжелес.

Помимо географической близости и идеального климата, в пользу Эл-Эй и Калифорнии вообще сыграли наличие большой и сплоченной японской общины, а также непредубежденность и более того – живой интерес местной публики к иностранным транспортным средствам.

С планом открытия представительства в США в руках, Хонда отправился в MITI, всемогущее японское Министерство внешней торговли и промышленности. Так как открытие зарубежного представительства требовало валютных вложений, необходимо было получить разрешение чиновников министерства на выведение из страны требуемой суммы.

Хонда, оценив все риски и затраты, запросил разрешение на 1 миллион долларов (тогдашние 360 миллионов иен). Высоколобые мужи из MITI сочли, что для «начинающих торговцев мопедами» такая сумма – это чересчур.

Особенно, когда в то самое время уважаемые и многоопытные люди из Тойоты и Ниссана подсчитывали убытки от своих первых — провальных — попыток заокеанской экспансии.

Хонда не отступилась и настойчивое лоббирование в конце концов принесло свои плоды – в апреле 1959 года им дали зеленый свет на вывод из страны фондов в размере 250,000 долларов США, четверти того, на что Хонда расчитывала изначально. При этом на наличные приходилась лишь половина, остальное можно было вытащить только в виде продукции или инвестиций.

В июне Кавасима приступил к поискам офиса в ЛА и через некоторое время остановился на здании бывшей фотостудии по адресу 4077 Бульвар Пико-Вест (так это место выглядит сейчас).

Первый офис Хонды в США

Вместо того, чтобы арендовать помещение, Кавасима-сан, уверенный в радужных перспективах Хоны в Штатах, сходу выкупил его, потратив на это практически весь кэш. Помогавший с оформлением сделки сотрудник банка открыто крутил пальцем у виска, но Кавасима был непреклонен.

Для оперативной деятельности и съема жилья оставались какие-то 20-30 тысяч. Себе и своим 2 сотрудникам Кавасима снял за 80 долларов в меcяц крохотную студию с одной кроватью. Которая, разумеется, досталась боссу.

Рядовые хондовцы, Такаюки Кобаяси и Сёдзо Ямагути, довольствовались спальниками, разложенными на полу.

Им было все равно – время от рассвета до заката они проводили либо в «представительстве» на телефоне, либо на складе, распаковывая ящики с мотоциклами и проводя «предпродажную подготовку», либо разъезжая по городу в поисках будущих дилеров.

Первый сезон продаж вышел, мягко говоря, неудачным. Японская продукция, заточенная под низкую скорость тесных городских улочек и небольшие расстояния, оказалась неприспособленной к длинным перегонам с высоким скоростям, принятым в США.

Из 170 реализованных за первых год «Дримов» и «Бенли», у 150 пробило прокладки головок блоков или сожгло сцепление.

Но вместо того, чтобы отступиться, Кавасима отправлял некондиционные моторы и трансмиссии в Японию и требовал решения проблемы.

В то время моторынок Штатов едва набирал 50-60 тысяч продаж в год. За каждую продажу шла борьба между несколькими фирмами из Европы и США. В основном, это были модели от 500 кубов и больше и абсолютно все они были на порядок лучше японских.

Целевая аудитория тоже была специфичной и непритязательной – охотники, селяне, хотроддеры и просто антисоциальные элементы.

Помещения мотодилеров соответствовали, зачастую представляя из себя незатейливые ремонтные мастерские, с плохим освещением, грязью и пятнами масла на полу.

Однако, в своих разъездах по Городу Ангелов, для которых использовались присланные с родины 50-кубовые «Кабы», хондовцы с удивлением обнаружили, что именно их утилитарные, но легкие в управлении и экономичные «коньки-горбунки» привлекали массу внимания, притом – сугубо положительного.

И что вовсе удивительно для двухколесников, они стремительно завоевали популярность среди дам – конструкция подножек и обтекателя не давала ветру задирать юбку.
Выводы были сделаны незамедлительно. И через три с половиной года после открытия представительства на Бульваре Пико, Кавасима отчитался о первой сотне тысяч продаж в США.

Количество дилеров – 750 — также побило все американские рекорды для одной мотоциклетной марки.

Было бы логичным от двухколесных транспортных средств перейти к четырехколесным, чье производство Хонда тогда только-только освоил. И, разумеется, история появления автомобилей Хонда в США и покорение ими сердец и кошельнов американских потребителей также изобиловала забавными эпизодами.

Полный размер

Опытная партия AS250 — фото из архивов работника завода.

Третий Исследовательский отдел хондовского НИИ (за неимением лучшего термина) на фабрике в Сирако, Префектура Сайтама, наспех сформированный из 50 инженеров, скастрюлил первые опытные образцы двухместного кабриолетика ХА190 и мини-грузовика ХА120 всего за 3 года. И практически сразу японцы ринулись примерять свое творчество на иноземной почве.

Весной 1964 года Хонда отправила в США свой первый экспериментальный легковой автомобиль – по настоянию Соитиро Хонда им стал спортивный кабриолет c заводским индексом AS250 – для проведения всесторонних дорожных испытаний. В комплекте к машине прилагались инженер и 2 автомеханика.

AS250 представлял из себя хондовскую трактовку темы английского родстера – миниатюрный двухместный кабриолет со спортивным характером. Хондовская изюминка традиционно заключалась в моторе – 530-кубовой четырехтактной двухвальной четверке со стратосферным пиком мощности – 8000 об/мин.

Формат легкового спортивного родстера был выбран под давлением самого Соитиро Хонды

Весь проект осуществлялся в режиме строжайшей секретности. Автомобиль был доставлен самолетом в Лос-Анжелес в деревянном ящике, и после распаковки на хондовском складе с него удалили все маркировки и наклейки, указывавшие на происхождение.

Даже название фирмы на временном регистрационном свидетельстве было заретушировано. Во время выездов «в люди» на всех стоянках на машину накидывали плотный брезентовый чехол.

Для всесторонней оценки машинки в наиболее типичных для американского пользователя условиях был затеян большой автопробег до Лас-Вегаса и обратно.

Выдвинулись конвоем из трех машин – обезличенной Хонды, британского МГ Миджет, игравшего роль ходового эталона и технички в виде полноразмерного универсала Шевроле. Команда состояла из трех командировочных из Японии, двух урожденных американцев-сотрудников представительства Хонды в Лос-Анжелесе, и японца-переводчика.

Помимо скоростных прохватов по хайвэям и выкручивания в звон хондовского мотора (что категорически _рекомендовалось_ делать при любой возможности) и попытки использовать машинку так, как ее бы использовал обычный американский владелец, все мероприятие превратилось в этнографическое турне для японских гостей. Залитый огнями казино Стрип Лас-Вегаса, бескрайность Долины смерти и контрастные тени, отбрасываемые восходящим солнцем на неземные складки Забриски Поинта, экзотическая еда… Гамбургеры и соус «Тысяча островов» стали регулярными хитами, а вот салат из авокадо был отвергнут…

Полный размер

На фоне калифорнийских пасторалей. Ни шильдиков, ни номерного знака… Немного-летучий-голландец, то есть японец

Неизбежно, на столь долгом пути кавалькада попадала под острые глаза автоэнтузиастов, коих тогда хватало. В век когда не было не то что интернета, но даже профильные автоиздания еще только набирали обороты, информация о новинках была на вес золота.

Так, на одной из стоянок, когда американцы из хондовской команды расчехляли AS250, к ним подошли с расспросами трое молодых людей, оказавшихся сотрудниками НАСА.

Так как американцы знали, что их японские коллеги должны в любой момент к ним присоединиться и страна происхождения их автомобиля станет очевидной, они под большим секретом поведали своим не в меру любопытным соотечественникам, что они испытывают прототип будущего совместного творчества Крайслера и Мицубиси. Быстро закруглив беседу, насовцы, как молодые кони, помчались обратно в офис, чтобы поделиться с коллегами горячей новостью.

Премьера родстера на Токийском автосалоне 1962 года.

Пробег в целом оказался успешным. Продолжительные пробросы на полной скорости, подъемы на заснеженные горные перевалы и удушающая жара невадских пустынь – все это автомобильчик преодолел достойно, лишь раз попросив внимания механиков для замены треснувшего рычага задней подвески.

Однако, в США первый хондовский родстер в своей изначальной форме так и не появился. Ибо последнее испытание – обычной городской ездой – окзалось ему не по силам, в прямом и переносном смысле. Ибо проводилось оно на улицах Сан-Франциско.

Оставив по-настоящему крутые подъемы на потом, для начала примерились к довольно скромной по уклону секции Полк-стрит.

Примерно так это выглядело

Первый забег был в обычном режиме. Хонда с двумя механиками-японцами перестала тянуть метров через 30 вверх по склону. Вторую попытку зарядили с броском сцепления на 7000 оборотах и выкручиванием двигателя до 9000. На сей раз было преодолено вдвое большее расстояние.

Третьей попытки не случилось – сцепление испустило клуб дыма и перестало быть.
В дальнейшем, хотя родстер и обзавелся более тяговитым мотором в 750 кубов и 5-ступенчатой коробкой, попыток привить его на американской почве Хонда больше не предпринимал.

И прошло еще долгих 10 лет пока не появился Сивик, а еще через пару лет, в 1976-м, рванула бомба под названием «Аккорд».

Не заставит ли она всех вернуться к чертежным доскам?

Но ее никогда бы не случилось, если бы не маленький родстер, его спаленное сцепление и спаянная международная команда людей, объединенных общей целью.

Заключение в виде офф-топа.
Сейчас, когда капитаны индустрии открыто заявляют, что основной целью деятельности их _производящих_ компаний является получение прибыли для акционеров, а все остальное – вторично, очень интересно и забавно читать о принципах, которыми руководствовались отцы-основатели этих же самых компаний, когда они сами стояли у руля.

Взять, к примеру, Хонду. Сам Соитиро Хонда в 1955-м году в заводской многотиражке поделился с сотрудниками своей активно растущей фирмы следующими фундаментальными принципами, которыми должна руководствоваться его компания. Он назвал их «Три радости» (三つの喜び).

Программная статья Соитиро Хонды в заводской многотиражке.

Первой шла радость инженера-творца: плоды его идей и навыков создают рукотворную вселенную, работающую на благо общества.Вторая радость – радость продающего продукцию компании – проистекала из высокого качества и невысокой цены сбываемого товара, благодаря чему продажи шли легко и успешно, и компания могла получить хорошую прибыль.

И третья – главная – радость полагалась покупателю. Ибо ни производитель, ни продавец, а только конечный пользователь продукции способен наиболее точно оценить товар и испытывать наиболее полную радость от обладания и пользования им.

Мне кажется, что, как минимум, до середины нулевых Хонде вполне удавалось следовать заветам своего основателя.

Источник: https://www.drive2.ru/b/479599551406145824/

Соичиро Хонда. История успеха

Я уже писал про историю успеха Генри Форда. Ещё одна легенда автомобильной отрасли, имя, которое стала всемирно известным брендом – это Соитиро или Соичиро Хонда.

Читайте также:  Уаз проводит опрос относительно улучшений модели «патриот»

Считается, что то, что Форд сделал для автомобильной промышленности, выведя производство автомобилей на современный уровень, то же самое Соичиро Хонда сделал для производства мотоциклов.

Мотоциклы «Хонда»

В то время эта отрасль промышленности находилась в упадке, а увлечённый гонками и верящий во всё новое Хонда сделал мотоциклы марки Хонда лучшими.

Авантюрист, человек, привыкший рисковать, в тоже время был отличным организатором и руководителем. Хонда был заядлым автогонщиком.

Первую свой гоночный автомобиль он собрал собственными руками, пока учился в мастерской по ремонту автомобилей.

Участвуя на нём в гонках, он впервые для Японии, побил скорость 120 км в час и этот рекорд сохранялся ещё 10 лет. Правда, во время этой гонки, Соичиро сильно разбился и чудом остался в живых.

В 30-е годы он, так же участвуя в автомобильных гонках, попал в аварию, после чего три месяца находился на лечении, и врачи совсем запретили ему участие в подобных гонках.

Но дух авантюризма не давал Хонде покоя, в 60 лет он научился управлять вертолётом и, заняв место пилота, удивил своих пассажиров.

Биография Соичиро Хонды

Родился Соичиро Хонда в Японии, в небольшом городке Хамамацу в 1906 году, семнадцатого ноября. С детских лет он был близок к технике, помогая своему отцу.

У его отца был кузнецкий магазин, он не приносил больших доходов и отец, не лишённый жилки предпринимателя подрабатывал, занимаясь починкой велосипедов, в чём ему и помогал юный Соичиро.

В пятнадцать лет Хонда переезжает в Токио, где учится на станции техобслуживания. Хонда мечтает стать отличным автомехаником, однако, сначала ему приходится поработать нянькой хозяйского ребёнка.

Но, вскоре, судьба улыбается ему, и он начинает заниматься любимым делом – чинить автомобили.
Ещё, будучи подмастерьем, он получает патент на замену, использовавшихся в то время деревянных спиц в колёсах на литые металлические.

Вернувшись в свой родной город, Хонда начал производить литые поршневые кольца.

Не сразу все получалось, Хонде пришлось поступить в ученики, чтобы изучить все тонкости литья и, наконец, создать своё поршневое кольцо.

Именно их он стал поставлять Тойоте. Это было начало его пути как промышленника и бизнесмена.

Его завод был полностью разрушен землетрясением, но это был бы не Соичиро Хонда, если бы он сдался. В это время Хонде приходит гениальная идея, приделать к обычному велосипеду авиационный мотор, таким образом, появляется первый мопед, прототип известных мотоциклов марки Хонда.

Соичиро Хонда. История успеха основателя империи Хонда

В 1948 году Хонда получает банковский кредит, и открывает компанию Хонда Моторс, где начинает в промышленном масштабе конструировать и производить мотоциклы.

В это же время он знакомится с Такео Фуджисава, который являясь талантливым менеджером занимается продвижением мотоциклов марки Хонда.

Кроме того, Такео становится правой рукой Соичиро, а в последствии, возглавляет компанию.

Автомобиль Хонда Сивик

Хонда вытесняет многих конкурентов, завоевывая и рынок США. В 1961 году производство мотоциклов в США достигает ста тысяч в месяц.

Хонда не останавливается на производстве мотоциклов, в тысяча девятьсот семидесятом году начинает выпуск первого своего автомобиля Хонда Сивик или Хонда Цивик как у нас принято говорить.

Именно эта модель, впоследствии, оснащается высокоэкологичным двигателем, с низким уровнем загрязнения окружающей среды.

Бунтарь Хонда первый отступает от костных взглядов японских автомобилестроителей о том, что только японцы могут собирать качественные автомобили.

Автомобиль Хонда Аккорд

Соичиро начинает производить автомобиль Хонда Аккорд в США, который приобретает большую популярность.

Подобно Генри Форду, Хонда во время нефтяного кризиса в своей бунтарской манере отказался сократить своё производство, как это сделали Тойота и Ниссан и не прогадал, продажи его продукции в это время увеличились.

Хонда был эмоциональным руководителем. Он не заканчивал университетов, его идеи приходили ему из собственной практики, очень часто его можно было видеть с гаечным ключом в цехах, которым он мог и запустить в нерадивого работника.

По словам самого Хонды успех складывается не только благодаря удачи и везению, девяносто девять процентов успеха – это неудачи, преодолевая которые ты становишься сильнее, придумываешь всё новые и новые пути преодоления неудач.

Хонда уходит от управления компанией в шестьдесят восемь лет, считая, что таким ранним для Японии уходом из руководства, он открывает дорогу молодым талантливым конструкторам и руководителям.

До последних своих дней Соичиро вёл активную жизнь, катался на горных лыжах и учился управлять самолётом.

Он умер от болезни почек в возрасте восьмидесяти четырех лет в 1991 году. У него остался сын и две дочери, которые по его завещанию не должны возглавлять компанию, так как этим должны заниматься люди, имеющие определённые способности к управлению и качества лидера.

Итак, Соичиро Хонда! В чём же его секрет успеха? Думаю, никогда не сдаваться, верить в свою мечту, не бояться рисковать.

В раннем детстве, увидев в своем городке автомобиль, он был зачарован и, после того, как он проехал, он долго нюхал капельки масла, оставшиеся на песке и этот запах казался ему самым лучшим на свете, с тех пор он и решил заниматься машинами и всё время шёл к своей мечте.

Став известным промышленником, он не потерял свою индивидуальность и дух авантюризма, даже в одежде он выделялся среди консервативных японцев, так на заседании правления он приходил в красной рубашке и куртке, тогда, как в деловых кругах Японии приняты были белая рубашка и темный костюм.

В Хонде сочетался авантюризм и любовь к риску, но в тоже время умение почувствовать ситуацию и вовремя использовать её в своих интересах.

Цитаты Соичиро Хонды

Источник: https://ingenerhvostov.ru/istorii-uspexa/soichiro-xonda-istoriya-uspexa.html

50 фактов о США и американцах глазами россиянки • Фактрум

Блогер zaneta рассказывает о своём опыте жизни в США и общении с американцами:

1. Даже если вы купите один банан в супермаркете, его положат в пластиковый пакет или бумажный кулек. А может даже в два. В результате в домах постоянно скапливается огромное количество и того, и другого.

2. Если американца спросить откуда он, он обязательно сначала скажет, в каком штате или городе родился, даже если его оттуда вывезли в младенчестве и он никогда там больше не бывал. Кроме того, американцы любят перечислять какой процент какой национальности присутствует в его родословной.

3. Можно вернуть практически все купленное обратно в магазин сказав, что тебе это «не подошло». Ты получишь назад либо деньги, либо кредит на покупку. Я лично видела, как одна женщина притащила огромную сумку, наполненную использованной косметикой без чека и получила $300.

4. Необыкновенно развита система стукачества. К примеру, если в общественном месте висит знак «Курить запрещено» и кто-то начинает дымить, никто из посетителей лично не сделает замечание курящему. Они пойдут жаловаться менеджеру.

5. Букеты цветов продаются за копейки во всех супермаркетах, но мужчины дарят их женщинам очень редко. Принесенный на свидание букет наведет девушку на мысль, что парень неудачник и отчаянно пытается завоевать ее расположение.

6. Американцы невероятные трудоголики. Если придешь в офис в 6 утра или засидишься на работе до полуночи, никто этого не оценит. Именно так многие и работают.

7. Если хотите заставить кого-то почувствовать себя очень виноватым и извиниться перед вами, достаточно сказать, что его слова или поступок задели ваши чувства. «Задеть чьи-то чувства» — очень серьезный проступок в США.

8. Американцы умеют зарабатывать деньги на самой невероятной и даже идиотской идее. Один, увидев в кабинете стоматолога протезы, слепил дома из пластика кривые зубы, чтобы попугать своих друзей и стал миллионером, поставив это производство на поток.

9. У американцев не принято знакомиться на улице. Если к вам кто-то подошел, приготовьтесь услышать иностранный акцент.

10. Картофельные чипсы у американцев считаются частью блюда — гарниром, как у русских, к примеру, жареная картошка.

11. Русское блюдо холодец вызывает у американцев удивление, вернее старательно скрытое отвращение. Желе здесь может быть только сладким.

12. В Америке понятия «нет пророка в своем отечестве» не существует. Американцы гордятся и трубят на всех углах, если их соотечественники добились успеха за границей. Точно так же они поднимают шум, если кто-то из своих за рубежом попал в беду.

13. В американской армии не только хорошо платят и предоставляют многочисленные льготы, родители сами отправляют туда своих тинейджеров, чтобы их «превратили в мужчин». Результат, как правило, очень впечатляющий.

14. Засудить какую-нибудь компанию по совершенно идиотскому поводу — любимый способ дохода американцев и напоминает национальный спорт. Иногда человек оказывается вовлеченным в коллективный суд случайно: я несколько раз получала бумажку по почте просьбой подтвердить желание поучаствовать в коллективном суде и получить компенсацию.

Выясняется, что кому-то не понравилась покупка (или услуга) и он решил подать в суд, а также задействовать еще стопятьсот человек, которые отоварились там же в приблизительно то же самое время.

Ирония заключается в том, что настоящие деньги на этом зарабатывают адвокаты, потому что они получают процент с каждого задействованного человека, а тебе пришлют поделенные на стопятьсот человек двадцать баксов.

15. Американские девочки очень самостоятельны и уверены в себе с раннего возраста. Трудно представить себе юную американку, которая пытается добиться расположения родителей или окружающих послушным поведением. Известное русское замечание «ну ты же девочка» здесь не имеет эквивалента. Внешность и особенно худоба стоят на первом и всех остальных местах.

16.

Американские мальчики будут делать все возможное, чтобы завести гёрлфренд, как можно раньше: не имеет значения, сколько у тебя друзей-парней и преуспеваешь ли ты в спорте — если у тебя нет подружки, ты неудачник. Когда у тебя появляется подружка, твои приятели автоматически начинают считать, что ты занимаешься сексом (что не обязательно соответствует реальности), а значит — невероятно крут.

18. Американские мужья часто повторяют поговорку «счастливая жена — счастливая жизнь», намекая на то, что спорить и перечить жене не стоит, лучше сразу согласиться, все равно проиграешь.

Американские отцы без возражений достают кредитку, когда их дочери желают купить что-нибудь или провести день в салоне.

С сыновьями отцы гораздо более строги и вообще, относятся к мальчикам — приятелям своих дочерей с огромным недоверием.

19. Путешествуя в другие страны, американцы никогда не пытаются изучить местный язык. Они не понимают, почему французы отказываются принимать у них заказ на английском, считая, что те просто выпендриваются и создают ненужные проблемы. Весь мир и так говорит по-английски, в чем проблема?

20. Американцев совершенно не интересуют иностранные фильмы и знаменитости. Только когда какая-нибудь европейская звезда переезжает в США, о ней могут начать что-то писать в газетах, но в остальном американцы совершенно равнодушны к иностранцам.

21. Жить с родителями или родственниками здесь не принято и случается только, если у человека совсем нет денег.

 Зато огромное количество американцев сдает комнаты своего дома внаём или снимает жилье с совершенными незнакомцами, которых они нашли по объявлениям.

Нередки случаи, когда одинокие люди берут квартирантов, чтобы не только подкопить денег, но и избежать одиночества.

22. Американцы с ума сходят по домашним животным и относятся к ним часто лучше, чем к членам своей семьи. Хозяйка дома может не утруждаться готовкой ужина для детей и мужа, при этом затариваясь самыми разнообразными консервами и смесями для собаки или кошки.

23. Если вы сделаете что-нибудь своими руками, неважно насколько это будет криво и косо, американцы буду восхищаться и советовать начать свой бизнес. Громко аплодировать доморощенному певцу, даже если ему медведь ухо отдавил, в норме. Поэтому на экранах часто красуются в полной уверенности своего таланта неописуемые бездарности.

24. Американцы не очень суеверны. Кроме постучать по дереву я не могу вспомнить ни одного суеверия. Походами к гадалкам и предсказательницам занимаются в основном эмигранты. Зато все как один верят в Апокалипсис 2012 года и существование НЛО.

25. Получить высшее образование считается в США залогом успешной карьеры. При этом поголовное большинство миллиардеров и по-настоящему богатых людей либо вообще никогда не переступали порога колледжа, либо заработали свои деньги на чем то, к чему их диплом не имеет никакого отношения. Выпускники университетов до пенсии выплачивают займы на учебу и со страхом ждут старости.

26. Американки считают потерянным день, если у них плохо уложены волосы и вообще очень трепетно относятся к стрижкам. Они могут ходить в тренировочных штанах и футболке, но с прекрасной прической, качественно покрашенные и очень ухоженные.

Читайте также:  Mercedes-benz w201 190e с 5.6-литровым v8 – он такой один

27. Работать обслуживающим персоналом не считается зазорным. Но садовые работы выполняют только латиноамериканцы. Самое худшее, что вы можете сделать для своей репутации, это воспользоваться государственной помощью.

28. Американцы очень любят читать и покупают огромное количество книг каждый год. При этом поголовное большинство не может правильно написать половину слов английского языка и не знает значения другой половины. Нередки случаи, когда профессора на уроке пишут что-то на доске и их поправляют студенты. Ошибки в правописании здесь не считаются поводом для смущения.

29. Американцы без стеснения болтают о сексе и анатомическом строении как женщин, так и мужчин, как если это была бы беседа о погоде.

Все неругательные обозначения половых признаков давно вошли в обыденную речь и с экранов телевизора спокойно идет обсуждение менструаций, членов, влагалищ и половых актов.

Также, по непонятной причине «asshole» всегда дублируется на телевидении, а «bitch» или «son of a bitch» нет.

30. Самая страшная структура в США не полиция или суды, а налоговики. Неплательщика достанут из-под земли и караул наступит конкретный. Хотя с полицией тоже не играют — увернуться от штрафа на дороге не получится.

31. В Америке есть бары и клубы только для черных. Только для белых я пока не видела и, скорее всего, такому бару придётся часто менять стекла в свои окнах.

32. Застольем отмечаются только узкие семейные праздники и обеды в Белом Доме. Во всех остальных случаях встреча скорее всего пройдет либо в баре или ресторане, либо дома будет шведский стол и никаких тостов.

33. Американцы не пишут поздравительных поэм на дни рождения и праздники. В магазине покупается открытка к случаю с уже готовым текстом, ставится подпись и преподносится чаще всего без подарка.

34. Открыто не соглашаться и говорить «нет» американцы не любят. Отказывая, они скорее всего скажут «да, может быть, может быть.» Нужно привыкнуть к тому, чтобы читать эти сигналы и не настаивать или случайно не принять «может быть» за согласие.

35. В школах никто не учится в одном классе 10 лет, а, как в университетах, встречаются на определенных уроках с разными людьми. Школу американцы вспоминают с неприязнью, а некоторые с ненавистью. Постоянные стычки между тинейджерами, подколки между девушками. Постоянные соревнования, у кого больше денег, кто лучше одет и у кого круче бойфренд (гёрлфренд).

36. Американцы очень редко путешествуют. Канада и Мексика за заграницу даже не считаются. Отдохнувшие во Франции считаются повидавшими мир.

37. Торговаться в Америке не принято, но если вы найдете какой-нибудь дефект в изделии, вам могут дать скидку. Иногда 50%.

38. Машины водят все и даже существуют стереотипы вождения:

если впереди плетется машина — азиат если впереди плетется машина с включенные поворотом — пенсионер если вас обгоняют с затемненными стеклами — иранец или русский если в машине сидят 25 человек — мексиканцы

если грохочет музыка и трясутся двери машины — афро-американец

39. Очень легко зарегистрировать и открыть свой бизнес — особенной бумажной волокиты на своем пути не встретишь.

40. Американцы вообще не обижаются, когда про их страну кто-то говорит негативно. Они даже согласятся с тем, что их президент курам на смех, демократия не настоящая и что во всем мире над ними смеются или ненавидят. При этом практически никому не придет в голову попробовать куда-то эмигрировать.

41. Согласно невероятно популярному сайту, на котором можно заказать для своего ребенка письмо от Санты, его офис находится в Техасе. Это очередной пример предприимчивости американцев — кто-то придумал написать на красивой бумаги пожелания от Санты и продавать их за 10 баксов. Ежегодный доход основателя исчисляется в миллионах.

42. Насладиться неспешным обедом в середине рабочего дня — нетипичная картина для США, а уж всхрапнуть четверть часика так и вообще звучит нереально. В основном люди хватают сэндвичи и едят их за рабочим столом.

43. Сфотографироваться для журнала Плейбой не считается чем-то зазорным. Выложить свои обнаженные фотографии со спины, сделанные дома — позор.

44. Американцы любят продавать свое барахло, вывешивая объявления о распродаже и выставляя старые вещи, мебель и все, что угодно, у гаражей. Народ раскупает — только шум стоит.

45. Похудеть в США считается достижением поважнее, чем успех в бизнесе. Если какой-нибудь толстый бизнесмен с его миллионами похудеет до нормального размера, об этом будут говорить больше, чем о его бизнесе.

46. Все современные дома и квартиры проектируются с обязательными встроенными платяными шкафами. Обычно в них раздвижные двери, которые можно заменить на зеркальные за дополнительную плату.

47. Нередкая картина — дети богатых родителей работают в Старбакс. Деньги родителей не считаются автоматическим наследством детей и последние часто пробиваются своими силами, рассчитывая на полученное образование и знакомства родителей, но не на их деньги.

48. Пары женщина в возрасте + молодой человек стали обычным делом.

49. Плакать в публичном месте очень не принято. Громко ругаться по телефону, обсуждая интимные подробности — сплошь и рядом.

50. Американцы легко расстаются с друзьями и так же легко находят новых. Не принято просить у друзей ни деньги, ни соль, ни помощи посидеть с детьми.

Источник: https://www.factroom.ru/facts/8659

11 вещей, о которых нужно знать новичку при первой поездке в США

Если едете в США впервые, полезно будет еще перед поездкой немного подготовиться и узнать о некоторых важных мелочах, которые отличают американский уклад жизни от привычного европейского. Ну, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно потраченные доллары.
Итак, что вас может озадачить в Америке и как к этому подготовиться.

1. Страховка – обязательна

На фото: в Америке болеть нельзя.. или можно, если есть страховка

Всем кто едет в Америку, настоятельно советую перед поездкой купить хорошую медицинскую страховку с покрытием не менее 50 тыс. долларов.

Малейшие проблемы со здоровьем в Штатах приводят к серьезным дырам в бюджете, – так сломанный палец может “стоить” вам пару тысяч долларов, а обычный вызов “скорой” от 1000 долларов, плюс конечно само лечение.

Где и как я покупал страховку, вы можете прочитать здесь >>

2.  Зарядка гаджетов, розетки

На фото: розетки в Штатах могут озадачить неподготовленного туриста

В Америке все не так как в Европе, даже розетки. Так что, собираясь в Америку, позаботьтесь о переходниках для зарядки своих гаджетов.

Купите заранее и везите с собой, искать их на месте получится дорого – в зависимости от туристичности места разброс цен составит от $3 до $20.

Если планируете арендовать машину, имейте с собой автомобильный зарядник от прикуривателя, – бесперебойная работа навигатора в машине очень важна для первого опыта вождения в США.

3. Непривычный формат написания дат

На фото: американцы пишут даты “наоборот” – почему, никто не знает:)

Планируя переезды по США важно не запутаться со временем и датами. В Америке даты пишут так – сначала месяц, затем число и год.

Время тоже записывают по-американски – по 12-часовой системе, например 10 AM, 3 PM – вроде не сложно, но нужна привычка.

Кроме того, на территории США действуют сразу несколько часовых поясов, – вы непременно это оцените после, например, перелета из Вашингтона в Сан-Франциско.

4. Связь в США

Местная симка очень поможет в путешествии

Чтобы нормально пользоваться смартфоном в США лучше всего купить местную симку с мобильным интернетом, например AT&T или T-Moblie.

Это будет стоить в зависимости от тарифа $40 – $70 в месяц. Дороговато, но для комфортной поездки по Штатам это важно.

Рассчитаться за симку лучше всего наличкой, – если расплатитесь кредиткой, с нее по истечении первого месяца деньги могут списываться и дальше за обслуживание.

На всякий случай, также полезно знать где всегда есть бесплатный wifi – в “старбаксах”, в парках и библиотеках.

5. Навигация в городе и на местности

На фото: указатели улиц в Нью-Йорке, США

В американских городах очень важно понимать где север-юг, а где восток-запад. Это великое знание нужно, чтобы правильно читать адреса, указатели улиц и дорог.

Обычно “стриты” идут с запада на восток, а авеню – с севера на юг. В Нью Йорке, также встречаются указатели в метро “Uptown” (указывает направление к северу) и “Downtown” (южнее).

А одна и та же улица может иметь участки, маркируемые дополнительными West и East. Новички такое воспринимают не сразу:)

Чтобы не потеряться в американских городах, перед поездкой установите в свой смартфон навигатор и другие нужные приложения. Например для Нью-Йорка первым делом нужна карта метро – используйте официальный сайт MTA или установите в айфон приложение, например  “New York Subway”

6. Транспорт

На фото: между соседними штатами многие ездят на автобусах

В Нью-Йорке лучше купите себе недельный проездной в метро, – это оправдает себя, учитывая, что с нью-йоркской подземкой новички могут разобраться лишь спустя несколько дней. К тому же проездной работает и в некоторых автобусах.

Сейчас читают:   Аренда авто в США: мой отзыв и полезные советы

Для дальних поездок по США запасайтесь заранее авиабилетами на рейсы местного лоукоста Spirit. Для поездок между городами соседних штатов отлично подходят автобусы “Megabus” или “Greyhound”. Билетами также можно закупиться заранее. Так будет дешевле.

7. Деньги: кредитки или кэш?

На фото: чтобы заправить машину нужна кредитная карточка

Важный момент для желающих покататься по Америке на авто: большинство заправок в США оплачиваются банковскими картами. При вводе карточки в автомат часто требуется ввести ZIP-код, в США это 5 цифр.

Если у вас не американская карта, то в 90% случаев помогают коды 90210 или 00000 (запомните или запишите!). Если не помогает, необходимо обратиться к кассиру (если такой есть).

Или, как вариант, заранее купить в аптеке или магазине предоплаченную VISA карту на $50 ли $100.

Еще занятная фишка, – во многих магазинах при оплате картой с вас будут просить показать какой-нибудь документ с фоткой – водительские или паспорт.

Если будете рассчитываться кэшем – постарайтесь иметь с собой мелкие купюры – $5, $10, $20, – это особенно актуально при покупке билета на автобус.

В Штатах во многих местах бумажка в $100 будет ставить кассиров в тупик, – американцы почти отвыкли от кэша.

Для продвинутых новичков, планирующих долгий вояж по США – осваивайте сервис Amazon Prime. Это бесплатная доставка большинства нужных вещей в течении двух дней. Удобно для спонтанной поездки с минимумом багажа.

Сейчас читают:   Что посмотреть в Сан-Франциско

8. Насчет американских отелей и мотелей

На фото: лучше всего в Америке жить в сетевых отелях или мотелях

Цены в отелях увеличиваются на выходные дни. Большинство отелей дешевле бронировать через интернет, даже за несколько минут до приезда. Поэтому, если приходится бронировать со стойки, все-таки проверьте цену в интернет.

Самые недорогие отели и мотели нужно искать рядом с хайвеями. Если едете на машине по Америке без предварительного бронирования жилья, то перед поездкой запомните несколько отелей в городках по маршруту или отметьте их в навигаторе смартфона, – вечером будет проще искать ночлег.

9. Мили, фунты и прочие неизмеримые радости

Многие новички, планируя покататься по Америке на авто, по привычке оценивают расстояния на картах в километрах. И иногда ошибаются в расчетах:) Все расстояния в Штатах указаны в милях (1.6 км) Цены на заправках указаны за галлон (3.78 литра), а еду на развес в супермаркетах исчисляют в долларах за фунт (453 грамма). 🙂 Нужно привыкать, – это Америка!

10. Супербольшие порции еды

На фото: порция завтрака в типовом американском фастфуде

Если путешествуете по Америке вдвоем, посещая фаст-фуды, помните, что размер порций еды и напитков будет огромным. Нормальная стратегия для новичков в США – брать одно блюдо на двоих.

11. Улыбайтесь!

Не забывайте улыбаться, для Америки это не просто вежливость, а часть культурного кода. Вы будете получать от общения с американцами гораздо больше, если будете улыбаться.

Желаю всем легкого освоения Америки!

Источник: http://ezdili-znaem.com/poezdka-v-ssha/

Ссылка на основную публикацию