В подмосковье возьмутся за борьбу с нарушителями правил парковки

Куда жаловаться на неправильную парковку в Московской области

Неправильная парковка автомобилей остается в Подмосковье актуальной проблемой, несмотря на постоянно появляющиеся новые стоянки. Некоторые автомобили, оставленные в неположенных местах, увозит эвакуатор, а другие мешают жителям и автолюбителям. Пожаловаться на автомобиль, припаркованный в неположенном месте, может каждый – как это сделать, читайте в материале портала mosreg.ru.

Нарушения и штрафы

Источник: Фотобанк Московской области, Константин Кирюхин За неправильную парковку Кодексом об административных нарушениях предусмотрены штрафы.

Отправить автомобиль на штрафстоянку могут за парковку на тротуаре, на трамвайных путях, в тоннелях, на пешеходных переходах или менее чем 5 метров перед ними, на узкой проезжей части (менее 3 метров до разделительной линии), на остановках общественного транспорта или такси и ближе 15 метров от них, на месте для инвалидов.

Штрафы за неправильную парковку в Подмосковье варьируются от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Так, за стоянку на месте для инвалидов выпишут штраф в 5 тысяч рублей.

Парковки в Подмосковье: как решается проблема нехватки автостоянок>>

«Народный инспектор»

Источник: ©, Долгопрудненское информационное агентство В Московской области с начала октября 2017 года заработало приложение «Народный инспектор», с помощью которого жители Подмосковья могут пожаловаться на неправильно припаркованный автомобиль.

«Народный инспектор» – это часть системы «Добродел», поэтому пожаловаться можно как через портал, так и с помощью мобильного приложения. Если вы еще не зарегистрированы на «Доброделе», то для того, чтобы отправить жалобу, потребуется это сделать.

С помощью данного приложения можно пожаловаться на автомобили, припаркованные на газонах во дворах или на детских площадках.

Неправильно припаркованный автомобиль необходимо снять на видео продолжительностью 15 секунд.

Причем так, чтобы был виден государственный номер автомобиля, а также состав нарушения: если, например, автомобиль стоит на газоне во дворе, необходимо заснять панораму жилого микрорайона.

Видео с указанием адреса, по которому обнаружен факт нарушения, нужно отправить через приложение «Народный инспектор». Затем это обращение рассмотрят инспекторы Госадмтехнадзора, которые и примут решение о назначении штрафа. Информация о принятом решении будет содержаться в ответе к жалобе.

Выход следующей версии «Народного инспектора», с расширенным спектром возможностей, ожидается в 2018 году, пожаловаться можно будет, в том числе, на парковку на тротуарах и под запрещающими знаками.

Эвакуация машины в Подмосковье: что делать, если ваш автомобиль отправили на спецстоянку>>

ГИБДД

Отправить жалобу на неправильно припаркованный автомобиль можно и напрямую в Госавтоинспекцию Московской области. Для этого на сайте ведомства необходимо зайти в раздел «Сервисы/Прием обращений».

При заполнении обращения необходимо выбрать регион – Московская область. Далее нужно заполнить обязательные поля, указав фамилию и имя, выбрать формат ответа, а также написать само обращение. Для подкрепления слов необходимо добавить фото- или видеофайлы, на которых зафиксировано нарушение и виден государственный номер транспортного средства. В течение 30 дней должен поступить ответ.

Оформление ДТП в Подмосковье: куда звонить и как оформить протокол>>

Виктория Кулагина

Источник: http://mosreg.ru/services/transport/parkovka/kuda-zhalovatsya-na-nepravilnuyu-parkovku-v-moskovskoy-oblasti

В подмосковье на нарушителей правил парковки начнут охотиться с «паркнетами»

Почти 150 мобильных камер для борьбы с нарушениями правил парковки во дворах закупили власти Подмосковья.

Новые приборы носят название «Паркнет» и представляют собой снабженные камерой планшетные компьютеры с мощной вспышкой и аккумулятором повышенной емкости. Уже объявлено, что с помощью «паркнетов» инспекторы ГАИ будут с разных сторон фотографировать оставленные во дворах машины нарушителей, а также фиксировать их номера и затем пересылать полученные снимки на специальный сервер.

Извещения о штрафах нарушители будут получать по почте. Стоит напомнить, что в Подмосковье размер штрафа за парковку машин вне специально отведенных для этого мест, в том числе на детских и спортивных площадках, тротуарах и газонах, составляет от 3 до 5 тысяч рублей.

Камеры-«паркнеты» разработаны компанией «Технологии распознавания». Всего на покупку камер власти Подмосковья потратили около 49 миллионов рублей. Начать использование новых приборов планируется уже в этом году, хотя более точные сроки начала эксплуатации нового оборудования пока не определены.

Ранее аналогичные приборы с той же целью планировали использовать власти Москвы, однако чиновников не устроила их работа: отмечалось низкое качество сделанных при помощи приборов снимков.

В то же время в столице сейчас активно используются разработанные той же фирмой «Технологии распознавания» и предназначенные для борьбы с автовладельцами, не оплачивающими парковку, комплексы «Паркрайт». В настоящее время «на вооружении» столичной полиции уже находится около 300 таких приборов, установленных на машины автоинспекции.

В Москве и Подмосковье также активно обсуждаются меры борьбы с водителями, загромождающими своими авто местные дворы. Так, московских водителей, нарушающих правила парковки во дворах, местные власти предлагают заставить мыть подъезды.

Например, соответствующий пакет поправок в столичный КоАП разрабатывается муниципальными депутатами района Северное Бутово.

«Мы с муниципальными депутатами предлагаем новый способ борьбы с автовладельцами, которые паркуются на газонах и таким образом мешают благоустройству, портят бордюры и преграждают проход по тротуарам.

Мы считаем, что необходимо внести поправки в московский КоАП, чтобы за парковку в неположенных местах во дворах их привлекали к общественно полезному труду, такому как уборка дворов, благоустройство придомовой территории, мытье подъездов.

Конечно, речь идет не о 15 сутках, скорее о двух-трех днях работ».

Предполагается, что нарушителей будут выявлять при помощи камер видеонаблюдения, а также благодаря общественным патрулям, которые вместе с участковыми могли бы обнаруживать неправильно припаркованные автомобили и принимать соответствующие меры.

По мнению Пугачева, даже если привлечь людей к труду будет непросто, «они будут знать, что наказание предусмотрено, – и желающих припарковаться на траве или детской площадке будет меньше», – сообщил журналистам глава местной управы Станислав Пугачев.

Служба информации «НВ»

Источник: https://nvdaily.ru/info/21883.html

Сперва место, а не штраф: проблема парковок в Подмосковье глазами водителей

По просьбе наших читателей мы продолжаем тему спонтанных автостоянок в Подмосковье. Есть ли альтернатива санкциям к нарушителям правил парковки в Московской области? Взгляд на ситуацию властей и автомобилистов.

Игра «Тетрис» – каждый день

К своей «Шкоде» житель ближнего Подмосковья Николай Лосев пробирается через параллели и меридианы рядно припаркованных во дворе машин. Они на каждом клочке свободной земли – и на асфальте, и на детской площадке, и на не огороженной клумбе под чьими-то окнами. Окна Николая тоже выходят во двор, и он раньше оставлял машину в зоне прямой видимости напротив квартиры.

Читайте также:  Топ-5 самых быстрых автомобилей

Но теперь там стоит джип соседа, ругаться с которым себе дороже, и Николаю пришлось подвинуться: паркуется, где придется. Выбор небольшой. Рядом с домом – зона платной парковки, и во дворе пристраивают своих железных коней и свои, и чужие.

Изо дня в день поиск свободного места превращается в игру-головоломку: как вписаться в зазор между плотно натыканными авто, а потом еще из этого плена выбраться.

– На парковку уходит два-три круга, – в который раз разворачивает автомобиль водитель, – объезжаю даже соседние улицы. Маневры по бордюрам заканчиваются царапинами на бампере и ударами днища. Бывает, найдешь место, поставишь машину, а другой товарищ по несчастью в отчаянии глушит мотор впритык к твоей.

Здесь уже все ко второму ряду привыкли и часто оставляют за лобовым стеклом номера телефонов. Если мешает машина, звонишь, чтобы владелец разблокировал выезд. В среднем на ожидание уходит четверть часа. Но когда спешишь, дорога каждая минута. До драк доходит.

А представьте такую ситуацию при вызове «скорой»…

Стихийные парковки – настоящее бедствие наших дворов. И терпят его все – и пешеходы, и водители. Нарушают автомобилисты правила не от хорошей жизни, убеждают владельцы машин.

Поставить авто, как положено, им часто просто негде: «От того, что соседи будут «стучать» друг на друга в «карающие» службы, отправляя фото номеров машин-нарушителей по мобильному приложению, порядка на улицах и во дворах больше не станет.

Вместо «закручивания гаек» для автовладельцев нужно создать условия для их нормальной жизни», – уверены они.

Аргументы автомобилистов

– Старые дома строились во времена, когда автомобиль был роскошью, но теперь уже машины есть чуть ли не в каждой семье, – говорит житель Одинцово Виталий Л. – Новые дома я бы запретил строить без машиноместа (минимум одного) в шаговой доступности на каждую квартиру.

А то сдают муравейники в 20 этажей с «двором без машин» и потом к автовладельцам у них претензии. Конечно, тротуары и обочины будут машинами забиты. Паркинги – дело хорошее, но место там не может стоить, как машина. Водитель должен иметь возможность арендовать его тысячи за три в месяц.

А мы платим за открытую охраняемую парковкуу торгового центра от 4,5 тыс. руб./мес. (150 руб./сутки). В то же время, это базовый тариф за услуги эвакуатора – 4500 руб. Если вашу машину увезут, тариф за хранение – 100 руб. в час и 1330 руб. в сутки (а до недавнего времени было 2400 руб. в сутки).

А купить место на стоянке стоит от миллиона до полутора миллионов рублей – это половина стоимости квартиры!

В подмосковном Одинцово водители вынуждены оставлять машины на газонах и платить штрафы за нарушения. Такие квитанции ежедневно получают десятки автомобилистов. Особенно много нарушителей – в районе улицы Вокзальной, которую автовладельцы используют в качестве перехватывающей парковки.

Здесь оставляют свои машины люди, работающие в Москве и добирающиеся до столицы на электричке. Препятствия для парковок во дворах – только деревья, газоны заставлены транспортом впритык к стволам. Местные жители отбиваются от «оккупантов» самодельными изгородями.

Но отстоять им удается немного: бывшие зеленые зоны заезжены вдоль и поперек.

Лужи и ямы и на месте газона по улице маршала Бирюзова, где останавливается транспорт, приезжающий в Центральную районную больницу. Возле больницы свободных мест нет, и машины вынуждены парковаться на газонах и проезжей части, потому что другого варианта городская администрация не предложила.

Решить проблему в Одинцово должен пилотный проект по обустройству дорог платными и бесплатными экопарковками. А в целом для Подмосковья выходом из тупика мог бы стать московский опыт включения в зону платных парковок прилегающих домов с резидентским разрешением на бесплатную парковку для их жителей.

Местным автовладельцам нужно разрешить бесплатно ставить машины на платную парковку на ночь – с 20.00 до 8.00, а за стоянку в остальное время брать плату 3000 руб. в год. Ведь при хаосе во дворах и на тротуарах зоны платной парковки ночью пустуют, да и днем нередко тоже.

Для решения вопроса автовладельцам нужно обратиться в департамент транспорта своего муниципалитета и подать заявление, на основании которого власти рассмотрят возможность облегчить им жизнь.

Положительного решения по включению домов в зону платных парковок можно ожидать жителям районов с важными социальными объектами и домов, не огражденных шлагбаумами. Какие дома входят в зону платной парковки и как получить резидентное разрешение, расскажет официальный сайт «Московский паркинг».

Еще один «передовой опыт» москвичей, который пригодился бы и в Подмосковье: онлайн-выписки о штрафах за неправильную парковку.

На портале «Автокод» (сервис правительства Москвы) в разделе «Штрафы» можно увидеть все постановления административной дорожной инспекции в электронном виде – и о начислении штрафов, и об их отмене вследствие обжалования, и о причинах неудовлетворения жалоб.

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» отвечает также на сайте на вопросы об оспаривании штрафов за неоплату парковки.

А еще автомобилисты делятся в соцсетях зарубежным опытом резервирования на стоянках у торговых центров мест для парковки семей с детьми. Но с прошлого года такие места есть не только в Германии и Польше, а и в Подмосковье.

По инициативе уполномоченного по правам детей в Московской области Ксении Мишоновой, для машин с детьми в качестве эксперимента подмосковные торговые центры начали оборудовать на своих парковках специальные места. Первыми за внедрение нововведения в 2017 году взялись в Химках, а в будущем это намерены сделать и остальные города в регионе.

Правда, речь здесь может идти лишь о социальной ответственности водителей: штрафами несанкционированная парковка на «семейных» местах не регулируется. А благодаря другой инициативе «снизу» – установке во дворах ограждений – в тех же Химках в 2017 году зафиксировано на 36% нарушений правил парковки меньше, чем годом ранее.

По областной программе «Удобная парковка» за последний год здесь оборудовано около 4 тысяч мест парковки с 350 дополнительными машиноместами во дворах. А в целом по Московской области в крупных городах должно появиться более миллиона запланированных машиномест.

«По плану ликвидации дефицита парковочного пространства в 2017 году муниципалитеты должны были организовать 72,5 тысячи машиномест в подмосковных городах. По факту создано 84,8 тысячи, т.е. план выполнен на 117%, – прокомментировала для проекта «Вокруг Москвы» заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова.

Читайте также:  Топ-8 городов, восставших против автомобилей

– Основная задача на 2018 год – снижение дефицита парковочных мест в местах притяжения, объектах культурного наследия и на улично-дорожной сети.

В рамках решения поставленной задачи запланирована работа по точечной ликвидации дефицита на территории муниципальных образований Подмосковья и создание в таких местах более 14,8 тысяч машиномест», – заключила замминистра.

Источник: http://aroundmos.ru/society/365

Парковка на газонах — как бороться — журнал За рулем

Не все, видимо, разделяют мою радость. Повадились нерадивые автолюбители парковать свои автомобили на газонах. Зимой последствия не так заметны, но снег растаял, и за такими горе-парковщиками потянулись следы из грязи.

Об этом уже не раз писали мои коллеги, недавно тему поднимал Илья Пименов. Я же не буду копаться в причинах, а попытаюсь выяснить, что обычный гражданин может сделать для сохранения газонов хотя бы в масштабах своего двора.

Начну с того, что проживаю я в Московской области, в Реутове, где с местами для парковки хоть и не все ладно, но дела обстоят лучше, чем в столице. Да, на всех стояночных мест не хватает.

Почему? Есть СНиП, есть градостроительный кодекс РФ, а в моем случае еще и Правила землепользования и застройки территории города Реутов. Из него следует, что на каждые 80 кв. м жилой площади многоквартирного дома должно приходиться как минимум одно парковочное место.

В моей восьмиподъездной многоэтажке аж 794 квартиры! Общая жилая площадь составляет 34676,5 кв. м. Выходит, жильцам полагается минимум 433 стояночных места в радиусе 600 м от дома. Причем не обязательно бесплатных.

Понять, выполнил ли застройщик норматив, без плана застройки сложно, но по грубым подсчетам на глазок кажется, что все в порядке. Почему же мест все равно не хватает?

По данным Министерства транспорта Подмосковья, с 2005 по 2015 год уровень автомобилизации в Подмосковье вырос на 25%, а население — всего лишь на 10%. Рад за нашего брата — пусть ездит на личном автомобиле. Да и нет в мире мегаполиса, где не было бы проблем с парковкой.

К тому же лично я не считаю, что оплата транспортного и подоходного налога, а также налога на имущество обязывает государство обеспечить меня гарантированным парковочным местом. Вы только представьте себе такой микрорайон: сплошная автостоянка получится.

А как же экология?

Но дело даже не в этом. Существует отдельный тип автолюбителей, которые заезжают на газон и при наличии стояночного места поблизости. Им просто так удобнее.

С такими и будем бороться, причем сразу на двух фронтах: во-первых, необходимо лишить физической возможности заехать на газон. Для этого достаточно установить декоративную ограду газона или хотя бы пару столбиков в месте примыкания тротуара к проезжей части.

Во-вторых, нужно попытаться отучить таких водителей от вандальных привычек. Встречаться и беседовать с каждым лично, на мой взгляд, неэффективно, да и опасно. «СтопХам» вон уже добеседовался. Да и всех нарушителей не разыщешь, а могут еще и неадекватные попасться.

Так что, бороться буду безопасно — онлайн. Заодно проверю, можно ли быть активистом, сидя на домашнем диване. Все-таки эпоха информационных войн на дворе.

С первым фронтом просто: написал заявление с предложением оградить газоны в свою управляющую компанию и отправил на электронную почту. Выяснил по телефону входящий номер и стал ждать ответа. На сайте УК сказано, что «поступившие обращения рассматриваются в течение 20 дней со дня поступления (ПП-731 от 23.09.

2010 г.)». Но прошел месяц, а ответа не последовало. Пожаловался на управляющую компанию на сайте Госжилинспекции, тоже онлайн. Вскоре пришел ответ, суть которого в следующем: указанная управляющая компания не является государственной организацией и заставить их отвечать на письма Госжилинспекция не в силах.

Тупик?

На втором фронте успехов оказалось больше. Решил воспользоваться модным нынче у чиновников способом обратной связи. Зарегистрировался на сайтах «Сердитый гражданин» и «ДоброДел». Описал проблему, приложил фотографии.

С первого портала материалы ушли в администрацию губернатора Московской области, а оттуда их переправили в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области.

Через месяц после этого из Госадмтехнадзора пришел официальный ответ.

Приложенные мной фотографии, как оказалось, не могут рассматриваться в качестве доказательств. Вместо этого на указанный адрес выезжает уполномоченное лицо и фиксирует факт парковки на газоне.

Спустя месяц, напомню, после моего обращения. К слову, жалоба на сайте «ДоброДела» проделала схожий путь, но через администрацию Реутова.

А из администрации, в свою очередь, пришла благодарность за активную жизненную позицию. Приятно!

А что, если воспользоваться online-сервисом на сайте www.gibdd.ru? Оставляешь электронное заявление, прикладываешь фото автомобиля на газоне (чтобы был виден и передний, и задний номерной знак) и ждешь… Оказывается, ни полицейские, ни ГИБДД не наделены полномочиями штрафовать за парковку на газонах.

Такая функция возложена только на представителей муниципалитетов. Да и самого определения газона в нормативных документах пока нет. Зато в Правилах дорожного движения есть определение тротуара и описаны правила стоянки на тротуаре.

КоАП РФ гласит: за движение по тротуарам в нарушение правил дорожного движения предусмотрен административный штраф в размере 2000 рублей. А за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — штраф 1000 руб. (в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 руб.) и задержание ТС с помещением на спецстоянку.

Получается, что на тротуаре, что на газоне, — штраф одинаковый, но с тротуара автомобиль могут эвакуировать, а с газона — нет. Кроме того, в Москве эвакуированный автомобиль первые сутки хранится бесплатно, а в Московской области придется оплачивать каждый час нахождения на спецстоянке.

Прибавьте сюда оплату самой эвакуации, и в итоге набегает кругленькая сумма. Получается, что если уж решил нарушить правила парковки, гораздо выгоднее оставить автомобиль на газоне — парадокс.

Комментарий

Сергей Юров, глава города Реутов:

Если житель Реутова решит пожаловаться на парковку на газоне, у него два пути. Первый — обратиться в отдел транспорта городской администрации. Заявку зарегистрируют, после чего передадут в территориальный орган Государственного административно-технического надзора. Второй путь — обратиться непосредственно в отдел Госадмтехнадзора.

Специалисты службы выедут на место, сфотографируют нарушителя, после чего примут положенные должностными инструкциями меры. За порчу зелёных насаждений для физических и юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого определен законом «О благоустройстве» Московской области.

Однако наказание не слишком эффективно, так как процедура наложения административного штрафа слишком затянута и сложна.

Татьяна Витушева, начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области:

Выявление правонарушений осуществляется в рамках систематического наблюдения за поднадзорной территорией. Факты нарушений фиксируются на фото. Затем в органы полиции по муниципальным образованиям, на территории которых выявлены правонарушения, направляются запросы о собственниках транспортных средств.

Читайте также:  Временная регистрация авто в россии 2018 : постановка на учет тс

Получив ответ на запрос, инспектор Госадмтехнадзора выносит постановление о привлечении собственника к административной ответственности.

При этом постановление выносится в упрощенном порядке в соответствии с КоАП, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без вызова собственника автомобиля в территориальный отдел Госадмтехнадзора.

Всего с начала года было вынесено около 1100 постановлений о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших размещение транспортных средств в местах зеленых насаждений и на детских площадках.

На нарушителей наложены штрафы на сумму более 1,6 млн руб.

В соответствии с КоАП при наложении штрафа с использованием средств фотофиксации размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи — 1000 руб.

Частота проведения рейдов по выявлению фактов ненадлежащего размещения транспортных средств определяется руководством главного управления, либо территориального отдела в зависимости от ситуации, складывающейся на поднадзорной территории, а также учитывая поступающие обращения граждан.

Согласно данным административной практики Госадмтехнадзора, с начала года повторно за парковку на территории детских площадок и в местах с зелеными насаждениями было наложено 26 штрафов.

Это чуть более 2% от общего количества наложенных штрафов.

Такой показатель свидетельствует о высокой эффективности работы в данном направлении, так как административный штраф является существенным фактором, удерживающим от совершения правонарушения.

Моя война с парковкой на газонах длится уже второй год. Но судя по тому, что ситуация повторяется изо дня в день, существенных подвижек нет. Конечно, несколько соседей со мной здороваться перестали — наверное, заметили, как по утрам, отъезжая от дома, я фотографирую нарушителей. Так что, «письма счастья» все-таки находят своих адресатов, но погоды это не делает.

Что толку от online-сервисов, если в итоге все упирается в человеческий фактор? От момента нарушения до наложения штрафа может пройти месяц, плюс время на пересылку Почтой России. Так, глядишь, и лето закончится.

К тому же, как следует из ответа Госадмтехнадзора, сотрудник может зафиксировать нарушение только в свое рабочее время, то есть с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу. В остальное время любителям парковок на газоне вообще никто не страшен. Разве что совесть, но ею, видимо, такие водители попросту не пользуются.

Вот и получается, что газоны атакуют одни и те же машины. Особенно радует водитель автомобиля с рекламой юридических услуг — видимо, свое дело знает назубок. Его почему-то не пугают регулярные рейды Госадмтехнадзора.

Так что, по поводу 2% повторно наложенных штрафов у меня тоже серьезные сомнения. Полагаю, злостных нарушителей гораздо больше. Единственный эффективный метод борьбы с этим явлением — установка газонных ограждений. Поэтому не стесняйтесь обращаться с подобным предложением в свою управляющую компанию. Быть может, ваш дом обслуживают более ответственные сотрудники и у вас все получится.

И если уж на официальном уровне систему признают малоэффективной, не пора ли задуматься о способе передачи полномочий более мобильным службам, эффект от работы которых виден. Безусловно, для того, чтобы автомобиль могли эвакуировать на спецстоянку не только с тротуаров, но и с зеленых насаждений, потребуется пересмотреть нормативно-правовую базу.

К слову, в Москве над этим уже работают. В ближайшее время инспекторы МАДИ, которые следят за неправильной парковкой на 36 маршрутах города, смогут автоматически фиксировать и парковку на газоне с помощью системы «Мобильный инспектор». Вероятно, в будущем подобная практика придет и в область вместе с растущей зоной платной парковки.

Мне же пока остается только ждать.

Личный опыт: как бороться с парковкой на газонах

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901167-lichnyj-opyt-kak-borotsya-s-pa/

Подмосковье расширяет территорию борьбы с нарушениями правил парковки

Власти Московской области закупили новые мобильные камеры для борьбы с нарушителями правил парковки во дворах на 49 млн руб.

Приборы раздадут инспекторам, чтобы они искали и фотографировали машины, брошенные, к примеру, на детских площадках. Извещение о штрафе за нарушение — 5 тыс. руб.— автовладельцы будут получать по почте.

Ранее подобные приборы хотели использовать и московские власти, однако качество их работы мэрию не устроило.

Подмосковное ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) по итогам проведенного конкурса закупило у ООО «Рекогна» 141 прибор для фиксации нарушений правил парковки.

Комплекс, разработанный ООО «Технологии распознавания» («Рекогна» — его дочерняя структура), называется «Паркнет».

Как следует из тендерной документации, камеры необходимы для выявления нарушений «в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ».

Сегодня в Подмосковье за размещение машин на детских и спортивных площадках, тротуарах, пешеходных дорожках, газонах, участках с зелеными насаждениями, а также вне специально отведенных для стоянки мест штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб. Как пояснили «Ъ» в подмосковном Госадмтехнадзоре, инспекторы могут выявлять эти нарушения, но для того, чтобы выписать штраф, необходимо сначала найти владельца автомобиля, что сделать непросто.

«Паркнеты» представляют собой защищенные от попадания грязи планшетные компьютеры с камерой, мощной вспышкой и аккумулятором повышенной емкости.

Подразумевается, что ими снабдят инспекторов, которые будут ходить по дворам: они будут фотографировать автомобиль-нарушитель с разных сторон, фиксировать госномер, а затем пересылать снимки на сервер.

Оператор ЦБДД, получив данные, оформит постановление: после согласования с Госадмтехнадзором оно будет направлено автовладельцу по почте. Новые приборы, как говорят в Госадмтехнадзоре, планируется начать использовать в 2014 году, однако точные сроки еще не определены.

Отметим, что в прошлом году московские власти планировали закупить аналогичные планшетные компьютеры. Однако, как сообщил «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, чиновники остались недовольны тестами «Паркнетов» — в частности, из-за низкого качества снимков.

Впрочем, другие мобильные комплексы — установленные на автомобилях ЦОДД «Паркрайты» (разработчик тот же — ООО «Технологии распознавания») — Москва активно использует в борьбе с водителями, которые не платят за парковку: в столице сегодня более 300 таких приборов.

Подмосковным властям не всегда удается внедрить и наладить работу автоматики для борьбы с водителями-нарушителями. В 2013 году область намеревалась расширить функционал и стационарных камер, научив их фиксировать выезд на обочину. Однако тендер на 33 млн руб.

был отменен решением ФАС, по мнению которой чиновники искусственно завысили требования к участникам конкурса.

А в январе 2014 года большинство подмосковных камер на несколько дней отключились из-за сбоя компьютерной системы, причины которого до сих пор расследует полиция.

«Массовое применение новых приборов вызовет негодование жителей Московской области,— считает лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— Ведь огромная проблема для Подмосковья — это неблагоустроенные дворы.

Типичная ситуация для Сергиева Посада или Дедовска: стоит пятиэтажка, небольшой пожарный проезд, какая-либо парковка отсутствует, при этом есть огромный кусок земли посреди двора, который газоном-то назвать нельзя. Конечно, люди ставят туда машины от безвыходности.

Инспекторы с планшетниками наверняка сочтут это нарушением».

Источник: Коммерсантъ

Источник: https://mosobl.livejournal.com/106633.html

Ссылка на основную публикацию