Ведутся работы над новым гостом для номерных знаков

Правила и ГОСТы установки номеров на машину

ВопросОтвет
Какая ответственность предусмотрена за нарушение установки номерных знаков? — нечитаемые номера — предупреждение или штраф 500 руб.;- езда без номеров, или их установка с применением материалов, затрудняющих их идентификацию — штраф 5000 руб. или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев;- поддельные номера — штраф на граждан в 2500 руб.; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от 15000 до 20000; на юридических лиц — от 400000 до 500000 руб.
Какие требования предъявляются к установке номерных знаков? С полным списком требований можно ознакомиться по ссылке.
Какие действия недопустимы при установке номерных знаков? Запрещается:- загораживать болтами и винтами;- закрывать стеклом или иным материалом;- сверление;- регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов ТС, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит ТС.
Могут ли камеры видеофиксации обнаружить номера, если они сильно запачканы? В некоторых случаях, да. Номера могут в ручном режиме сверить по базе, если не удалось прочитать несколько символов.
Можно ли установить сеточку или световой фильтр? Нет, нельзя.
Спасет ли складывающийся номер? От камер может и да, но если сотрудник ГИБДД заметит такой номер, то ответственности не избежать.
Что такое поворачивающийся номер и поможет ли он избежать штрафа? Специальная конструкция, которая при помощи пружин переворачивает номер, когда Вы едете быстрее 100 км/час. Если такой номер будет зафиксирован камерой на столбе, то штрафа также не избежать.
Можно ли снизить читаемость номера при помощи инфракрасных фонарей? Такой метод может быть полезен только в некоторых случаях, когда в камере применены стандартные настройки. Однако при должных настройках номера распознаются вместе с фонарями.
Можно перевернуть номера? Нет, так как они все равно будут распознаны.
Могут ли снизить читаемость специальные лаки и краски? Если после нанесения такой краски или лака номер может прочитать человек, то и камера его также прочитает.
Будет ли ответственность, если заклеить 1 цифру или букву на номере? Да, будет, если вас остановит инспектор ГИБДД и зафиксирует данный факт.
Можно ли избежать наказания при использовании магнитных рамок? Да, можно, но если инспектор ГИБДД зафиксирует такой номер на фото, то ответственности не избежать.
На сколько эффективно применять рамки-шторки для полного закрытия номерного знака? Крайне не эффективно, так как быстро демонтировать её не получится и инспектор легко её обнаружит.

Добрый день Уважаемые читатели! В данной статье речь пойдет о возможных вариантах установки государственных регистрационных знаков на транспортных средствах, о том, какими средствами пользуются водители, чтобы скрыть свои гос. номера от камер видеофиксации ГИБДД, а также ответственности водителя в случае нарушения утвержденных технических требований.

И так, статья 12.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за:

1.

Управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 2. Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. 3. Установка на транспортном средстве заведомо подложных государственных регистрационных знаков —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Проводя сравнение пункта 1 и пункта 2 данной статьи мы видим разницу в предусмотренной ответственности для водителя за нарушение требований государственного стандарта (пункт 1 – предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей) и за управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию (соответственно пункт 2 статьи – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления ТС на срок от одного до трех месяцев).

Как видим, ответственность водителей за идентичные, на первый взгляд, нарушения ужесточается пунктом 2 статьи 12.2 КоАП РФ. Для того, чтобы разобраться в данном вопросе и определить разницу нам необходимо обратиться к ГОСТу по установке номерных знаков на автомобиль.

Утвержденный Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165 (Дата введения 01.01.1994 год). Государственный стандарт Российской Федерации предъявляет Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах (Приложение И). Согласно данному требованию, на каждом ТС должны быть:

1) Места установки регистрационных знаков.

— одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилях и автобусах;

— одного заднего – на прочих транспортных средствах.

2) Передний регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии ТС. Допускается установка переднего регистрационного знака слева от оси симметрии ТС по направлению движения ТС.

3)Регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно продольной плоскости симметрии ТС с возможным отклонением не более 3 градусов.

4) Регистрационный знак должен устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось его прочтение с расстояния не менее 20 метров при освещении штатным фонарем (фонарями) освещения знака ТС.

Примечание: Данное требование не распространяется на надписи «RUS» и «ТРАНЗИТ», а также на изображение Государственного флага Российской Федерации.

5) Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись «RUS», изображение Государственного флага Российской Федерации.

6) Должно быть обеспечено надежное крепление регистрационных знаков в течение всего срока их действия с использованием рамок или других переходных конструктивных элементов.

Запрещается:

1) Регистрационные знаки не должны уменьшать углы переднего и заднего свесов ТС, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы, выступать за боковой габарит ТС.

2) Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на ТС или в иных целях. В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы.

Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств дополнительно предусматривает:

1) Государственный регистрационный знак должен быть видимым в пространстве, ограниченном четырьмя плоскостями, образующими углы видимости не менее: вверх — 15°, вниз — 0…15°, влево и вправо — 30° (см. рисунок).

Запрещается:

1) Загораживать болтами, винтами рамки имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры окантовку, надпись «RUS», а также изображение Государственного флага Российской Федерации.

2) Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Если на Вашем автомобиле государственные регистрационные знаки установлены согласно Государственным стандартам но из-за грязи на дороге или выпадения осадков они стали нечитаемыми данное правонарушение подпадает под действие пункта 1 статьи 12.2 КоАП.

Читайте также:  Старичок bmw м5-универсал оказался дороже, чем новые модели

Однако, если Ваш регистрационный знак закрыт органическим стеклом или другими материалами, в следствии чего он стал нечитаемым, данное правонарушение подпадает под действие пункта 2 статьи 12.

2 КоАП РФ, наказание, предусмотренное за нарушение данного пункта существенно строже.

Давайте теперь более подробно поговорим о том, как спрятать номера от камер гаи, к каким уловкам прибегают водители и какое может грозить за это нарушение.

Некоторые водители используют данное нарушение как средство защиты номеров от камер видеофиксации ГИБДД. Недорого, штраф всего 500 рублей или предупреждение, к тому же очень сложно доказать умысел водителя. Однако некоторые камеры все же могут прочитать номерной знак, даже когда он сильно испачкан.

Если камеры не могут прочитать одну или две буквы и/или цифры, то номера в ручном режиме сверяются с базой и необходимые символы уже становятся очевидными. Поэтому это хоть и самый дешевый способ, но и самый ненадежный. Более подробно об этом мы говорили в статье «штраф за грязные номера».

Там описаны штрафы и то, как вести себя с инспектором в случае остановки Вашего автомобиля.

Все остальные способы спрятать гос. номера от камер караются очень строго.

Часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ:

2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Очень распространенный ранее метод. Дело в том, что даже в случае установки прозрачной накладки на номер или различных световых фильтров данное нарушение будет квалифицировано по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

На первый взгляд довольно интересный способ. В случае если Вы едете 50 км/ч номер стоит на месте, а если 100 км/ч номер попросту складывается от силы ветра. Однако если сотрудник ГИБДД зафиксирует факт того, что Ваш номер спрятан, привлечь Вас к ответственности по части 2 статьи 12.2 КоАП РФ не составит никакого труда.

Пример: Если Вы едите 50 км/ч номер стоит на месте, а двигаетесь со скоростью более 100 км/ч номер смотрит вниз.

Как уже отмечалось ранее, технический прогресс не стоит на месте, видеокамеры устанавливаю как над проезжими частями (фонарный стол или светофор) так и над уровнем человеческого роста.

Для водителей предлагается вариант установки электро пружин привязанным к спидометру автомобиля, в случае движения со скоростью более 100 км/ч данные пружины отклоняют номер цифрами вниз, так как камеры видеонаблюдения сотрудники ГИБДД ещё не научились устанавливать в покрытие дорожного полотна – возможно действенный способ, но и этот вариант не подходит, так как достаточно зафиксировать данный факт камерой расположенной например на столбе светофора, тут же будет часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ.

Интересный способ для водителей.

В темное время суток, камеру со стандартными настройками выбора экспозиции (яркость фотографии выбирается автоматически в зависимости от освещенности кадра в момент фотосъемки) возможно обмануть (в данном случае Ваш номер попросту будет невозможно идентифицировать), но в случае использования иной настройки камер (яркость фотографии формируется из средней освещенности) данный метод становится не актуальным (на фотографиях с использованием подобных настроек четко виден номер и два белых инфракрасных фонаря)

Современные видеокамеры могут различать не только перевернутые цифры и буквы на номерах, но также считывать различные номера (в случае если на Вашем автомобиле будут установлены два различных номера одновременно). За данное правонарушение КоАП РФ предусматривает более строгую ответственность (прим. автора).

Для рассмотрения данного примера необходимо обратиться к принципу работы видеокамер. Дело в том, что они работают в таком же спектре видимости как глаз автоинспектора. Нанесение данных материалов не будет препятствовать читаемости Вашего номера.

Некоторые предлагают заклеивать одну букву или цифру номера. Дело в том, что с правовой точки зрения это очень рискованный способ. Если сотрудник ГИБДД остановит Вас с заклеенными номера, зафиксирует данный факт в установленном порядке тут без сомнений часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ, в суде Вам будет очень сложно доказать что это было сделано неумышленно.

Существует электрические магнитные рамки под номера. Под номером расположен магнит и сверху на номер крепится небольшая металлическая пластина, которая закрывает часть цифр.

При виде сотрудника ГИБДД Вы можете нажать кнопку в салоне, магнит перестает работать и металлическая часть, закрывающая цифры попросту отваливается.

Вроде отличный способ, но стоит инспектору запечатлеть все это на фотоаппарата и штрафра в 5 000 рублей или лишения Вам не избежать.

Рамка-шторка которая активируется из салона. Полностью закрывает номерной знак. Мы все видели эти рамки неоднократно, инспектора тем более. Пожалуй один из самых штрафоопасных способов, т.к. рамку быстро демонтировать не получится и инспектору не составит труда доказать умысел водителя.

Из всего прочитанного следует сделать вывод, что спрятаться от камер видеофиксации не так просто.

Все способы давно известны практически любому инспектору, в любом экипаже ДПС установлена видеокамера, достаточно лишь попасть в поле ее зрения и серьезного денежного штрафа Вам не избежать.

Не нарушайте, уважайте других участников движения, а свои эмоции старайтесь выплеснуть на треке, если таковой имеется в Вашем городе.

Источник: http://zakon-auto.ru/info/gibdd/chitaemost-znakov-avto.php

Мы знаем как будут выглядеть новые автомобильные номера в России — журнал За рулем

Материалы по теме

На прошлой неделе Росстандарт опубликовал уведомление о разработке нового стандарта государственных регистрационных знаков транспортных средств, то есть номеров, которые выдаются при регистрации автомобилей, мотоциклов и другой техники. Разработкой документа занимается институт БДД МВД России. Именно там редакция «За рулем.РФ» получила копию проекта нового ГОСТ Р 50577 в первой редакции.

Главное: никаких RFID-меток, изменений в количестве цифр или букв, отказов от кода региона не планируется. То есть обычные автомобильные номера останутся в формате М 000 ММ 55, где последние две цифры обозначают код региона.

Единственное, что поменяется кардинально: станет больше типов и размеров номеров. Кроме того, в стандарте появились уточнения. Например, из ГОСТа исчезли «мотонарты», но появились «внедорожные мототранспортные средства и снегоходы».

Появился новый тип заднего госномера для легковых и грузовых автомобилей с нестандартным размером (тип 2): в отличие от обычных номеров он двухстрочный, а его размеры составляют 290х150 мм против 520х112 мм у однострочных.

Такие номера должны встать как родные на автомобили из Японии и США.

Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и Японии

Двухстрочный задний автомобильный номер должен вставать в штатные места автомобилей с внутреннего рынка Северной Америки и Японии

Пришел конец и мучениям мотоциклистов: большинство площадок под номер на современной мототехнике приспособлены под более компактный номер, чем сегодня.

Если новая редакция ГОСТа будет утверждена, то длина такого номера (тип 6) уменьшится на 15 мм (до 230 мм), а высота — на 60 мм (до 125 мм).

Теперь не придется придумывать, как надежно закрепить номер, ну и усложнить читаемость, согнув номер и оправдываясь конструкцией площадки, тоже больше не получится.

Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерах

Читайте также:  Культовое и уникальное авто bmw m1

Мотоциклетные номера. Слева — соответствующий перспективному ГОСТу, справа — нынешней редакции. Как видно, номер должен заметно уменьшиться в размерах

В ГОСТе появились новые типы транспортных средств: классические (ретро) легковые и грузовые автомобили, классические (ретро) мотоциклы и мопеды, спортивные мотоциклы, спортивные легковые и грузовые автомобили.

Их номера напоминают транзитные: слева выделена отдельная ячейка с соответствующей буквой, а номер имеет формат ММ 000 55.

Размеры соответствуют обычным стандартным номерам и номерам для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов (тип 24) они начинаются с буквы «К».

Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)

Номера для классических (ретро) автомобилей (тип 22 и 23) и мотоциклов и мопедов (тип 24)

Номера для спортивных мотоциклов (тип 27), легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26), соответственно, начинаются с буквы «С» и также имеют формат ММ 000 55.

Номера для спортивных транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26) и мотоциклов (тип 27)

Номера для спортивных транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей (тип 25 и 26) и мотоциклов (тип 27)

Собственно, на этом все изменения в ГОСТе и завершаются. Пока непонятным остается, что разработчики имеют в виду под спортивными транспортными средствами.

Если речь идет о гоночной технике, то автомобили обязаны иметь госномера только в ралли и ралли-рейдах, где существуют перегоны по дорогам общего пользования. Нельзя исключать, что в Правилах дорожного движения может появиться новая категория транспортных средств.

Возможно, к спортивным будут приравнены автомобили с двигателем мощнее 250 л.с. и с определенным типом кузова.

Естественно, по итогам обсуждения, да и после него, в ГОСТ могут быть внесены новые поправки, его придется переписывать и дополнять. Так что, ожидать его вступления в силу можно лишь к концу следующего года.

  • Ранее в СМИ прошла информация со ссылкой на источник в правительстве, что в ходе реформы из номерных знаков исчезнет обозначение региона, за счет чего удастся увеличить количество букв и цифр. Тот же источник сообщал, что госномера планируют чипировать.
  • Однако МВД быстро опровергло эту информацию, отметив, что она не соответствует действительности.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/908235-novye-avtomobilnye-nomera-my/

Номера меняют формат: как будут выглядеть новые знаки с января

С 1 января в России планируют ввести регистрационные знаки нового формата — соответствующий ГОСТ утвердил Росстандарт. Теперь особые номера положены праворульным автомобилям, «серым» машинам из Америки, ретро и спортивной технике и даже некоторым скутерам. Кроме того, автомобилистов ждут еще изменения, касающиеся регистрационных знаков. Подробности выяснял портал iz.ru

Существующий госстандарт на регистрационные знаки был еще в 1993 году, согласно ему легковые автомобили получали узкие однострочные таблички, мотоциклы — более широкие, двустрочные. Подобное однообразие привело к множеству противоречий, и пару лет назад началась работа над новым ГОСТом.

Таблички для «серых» и праворульных

Проблемы с креплением заднего номера возникали у владельцев машин, ввезенных в Россию «серым» способом — из США или Японии. Выштамповка под крепление регистрационного знака имела свой формат, и российская табличка в нее не помещалась по ширине.

Крепить номер в другом месте запрещает законодательство — часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа в 5 тыс. рублей или лишение права управления от одного до трех месяцев.

Одни владельцы гнули регистрационный знак, что запрещено, другие — ставили специальные кронштейны-проставки, что тоже не очень законно.

«Задние номера должны подсвечиваться, а если мы ставим кронштейны, то номер слишком выдвинут вперед, и инспектор может сказать, что он не читается. Владельцы таких машин ставят специальные рамки с лампочками.

Это те же лампочки и провода, которые до этого стояли в нестандартном месте, и я бы не называл это внесением изменений в конструкцию автомобиля. Но чисто теоретически, в силу вмешательства в электросеть, это может повлиять на безопасность», — рассказал порталу iz.

ru юрист и заместитель главного редактора радио «Автодор» Сергей Смирнов.

Теперь для таких автомобилей предусмотрят специальный двустрочный регистрационный знак, менее широкий и более высокий, чем стандартная табличка — как раз под выштамповки некоторых американских и японских машин. Отверстия для крепления можно будет просверлить в любом месте таблички, при условии, что не пострадают символы. Такой формат номерных знаков всё еще актуален.

Если «серый» ввоз автомобилей из Америки почти иссяк из-за курсовой разницы и таможенных барьеров, то праворульные машины продолжают импортировать. Тем более временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС продлен еще на год.

По информации региональных СМИ, в прошлом году через Дальний Восток завезли 64,5 тыс. автомобилей — больше, чем в 2016 году. С одной стороны, праворульные машины — это 8,3% всего парка, сообщает агентство «Автостат».

Но с другой, в количественном выражении это серьезная цифра — 3,5 млн.

Стиль ретро или спортивный стиль

Свой формат регистрационных знаков получат и классические автомобили, хотя такой категории пока еще не предусмотрено в законодательстве.

Согласно проекту Российской автомобильной федерации (РАФ), «классическими» будут считаться машины, выпущенные не позже 1987 года, и в оригинальном состоянии — оригинальность установят эксперты.

Им положены и специальные номера с литерой «К», отделенной от остальных символов.

Такой знак можно будет заказать в двустрочном исполнении, которое соответствует формату советских автомобилей. Тем более что черные номера, так любимые коллекционерами, сохранить при перерегистрации не получится — они не соответствуют ГОСТу. Вместо них владельцу выдадут новый комплект регистрационных знаков и новые документы вместо техпаспорта-книжки.

Специальные номера с отдельной литерой «С» получат и спортивные машины. Согласно информации «Коммерсанта», они предназначены для участия в ралли на дорогах общего пользования.

Двухколесный формат

Номера для мотоциклов уменьшатся в размерах с 245х160 до 190х145 мм. Существующие таблички оказались слишком большими для зарубежных моделей, требовали крепления через проставки и часто терялись. У некоторых мотоциклов место крепления находилось сбоку от заднего колеса, из-за чего номер сильно выступал за габариты.

Свой формат с дополнительными литерами появится у скутеров с двигателями объемом более 50 куб. см и мотовездеходов.

Будут ли сложности с новыми табличками?

«Это позитивные изменения, которые давным-давно надо было сделать. Единственные, кто от них пострадает, это изготовители рамок номерных знаков с подсветкой», — отметил автоэксперт Антон Чуйкин.

Большинства автолюбителей новые стандарты не коснутся — они продолжат ездить с привычными регистрационными знаками. Вряд ли возникнут сложности и с изготовлением номеров нестандартных форматов.

«Это полукустарное производство, компактное, маленькое и несложное. У пресса для изготовления знаков нет чудовищных станин, он компактен, и в одной комнате можно разместить полтора десятка таких станков. Штампы и шаблоны легко меняются. Любой номер можно изготовить за пять минут», — рассказал порталу iz.ru Чуйкин.

Разумеется, дорожные камеры после обновления смогут без труда распознавать новые таблички.

Эксперты также сошлись во мнении, что после выхода нового ГОСТа автовладельцев «серых» машин не обяжут менять таблички на новые.

Они смогут ездить с прежними номерами на кронштейнах, и серьезных санкций вряд ли стоить ожидать. Помимо новых форматов, автовладельцев ждут еще новшества, касающиеся регистрационных знаков.

Снимать запрещено

В сентябре президент Владимир Путин подписал указ, изымающий из положения о ГИБДД право инспекторов снимать с машин номера в случае запрета на эксплуатацию автомобиля.

Первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал «Парламентской газете», что этот указ нормативно закрепляет действующую четвертый год практику.

Читайте также:  Японцы представили сверхскоростное электроавто

Источник: https://iz.ru/791609/evgenii-bagdasarov/nomera-meniaiut-format-kak-budut-vygliadet-novye-znaki-s-ianvaria

Знак «Дорожные работы»

Дорожными правилами под номером 1.25 введён знак «Дорожные работы», предназначенный для предупреждения участников движения о проводимых на проезжей части дороги ремонтных или других работ. Он говорит о том, что водитель должен ожидать появления на полосе движения различных препятствий в виде ограждений, дорожной техники, рабочих в дорожной отсвечивающей одежде.

В каких случаях выставляется знак «дорожные работы»?

Знак, относящийся к группе предупреждающих дорожных знаков, применяется при выполнении различных работ (ремонтных, профилактических, разметочных и т.д.

) на проезжей части шоссе, улицы, дороги с применением оборудования и техники, которые являются препятствием для транспортных средств.

Наличие рабочих, техники, ограждений на полосе движения транспорта является источником опасности и приводит к угрозе безопасности движения.

К перечню дорожных работ, при которых необходима установка предупреждающего знака, относятся:

  1. реставрация дорожного полотна (капитальный или ямочный ремонт);
  2. нанесение дорожной разметки;
  3. очистка проезжей части и прилегающих обочин от грязи и песка после зимнего сезона эксплуатации;
  4. расширение полос движения;
  5. строительство подземного или арочного перехода;
  6. прокладка или ремонт инженерных коммуникаций, проходящих через дорогу;
  7. оборудование или очистка дренажных систем вдоль трассы.

Правилами к установке знака «Дорожные работы» предъявляются определённые требования, исходя из соображений обеспечения безопасности, как для дорожного персонала, так и для участников дорожного движения.

Они зависят от места дислокации ремонтируемого участка дороги – в пределах населённого пункта или за чертой города.

Отличие будет заключаться в дистанции от места установки знака до начала участка, где проводятся ремонтные и другие работы.

В зависимости от категории дороги, установленного скоростного режима и климатических условий это расстояние в городе должно быть в пределах от 50 до 100м, а за городом – от 150 до 300м.

Разница в требованиях обусловлена тем, что за пределами населённого пункта скорость движения транспорта на трассах увеличена и водителю нужно больше времени и дистанции, чтобы снизить его до требуемого значения при подъезде к месту проведения работ.

Желтый фон указывает, что знаки временные и что они имеют приоритет

Кроме предварительной установки на указанной выше дистанции знак «Дорожные работы» должен дублироваться в городе непосредственно перед препятствием на полосе движения, а за городом – на расстоянии 50м до начала заграждения. Часто знак 1.25 сопровождается информационными указателями и табличками, поясняющими и дополняющими его действие. К ним относятся:

  • запрещающий знак ограничения скорости до 20км/ч №3.24 на жёлтом фоне, который указывает, что действие знака временно, и регламентирует максимальную скорость движения автомобилей до конца ремонтируемого участка;
  • предупреждающий знак об опасности выброса щебня №1.18 на жёлтом фоне, который призывает водителей повысить внимание и осторожность при проезде данного участка дороги на малой скорости, чтобы избежать попадания камней об лобовое стекло из-под колёс передних и встречных машин;
  • знаки 1.20.(1-3), предупреждающие об одностороннем или двухстороннем сужении дорожного полотна и призывающие водителей быть готовым уступить дорогу встречной машине при проезде суженного участка дороги вследствие проводимых ремонтных работ.

Требования знака к водителям транспортных средств

Если водитель транспорта видит на дороге установленный знак «Дорожные работы», то он обязан немедленно начать снижение скорости движения до требуемой величины, усилить внимание за дорожной обстановкой. При этом следует исполнять требования регулировщиков движения – работников ДЭС, которые наделены всеми правами регулировщика в данной ситуации наравне с сотрудниками ГИБДД.

Не допускается сдвигать установленные ограждения и знаки, чтобы проехать данный отрезок, следует выполнять требования указателей, обозначающих направление объезда ремонтируемой части дороги, соблюдая при этом общие правила движения транспортных средств на нерегулируемых участках дорог. Действие знака прекращается с окончанием того участка, где проводятся работы, о чём предупреждает такой же знак, установленный во встречном направлении.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/znak-dorozhnyie-rabotyi/

Моржаретто: новые автомобильные номера выведут россиян из-под штрафов

 В закладки

Начатая Росстандартом вместе с МВД работа над созданием нового ГОСТа для автомобильных номеров, призванную изменить их форму и размер, в перспективе облегчит жизнь сразу ряду категорий автомобилистов. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.

«Сегодня говорить о позитивных изменениях рано – всего лишь появились надежды на изменение ситуации, доставляющей многим автолюбителям страны неудобства уже десятки лет. Согласно действующим стандартам, автомобильный госномер должен быть единой вытянутой прямоугольной формы и размеров. Но в стране есть целая когорта машин, на которую они просто не подходят.

К примеру, японские и американские авто зачастую рассчитаны на «прямоугольник» с совершено иным соотношением сторон.

Сложно установить стандартную табличку и на многие мотоциклы – там принципиально иная система креплений.

Кроме того, есть категория ретро-автомобилей и спортивных машин, которые сегодня госномеров просто лишены, а значит, выезжать на дороги не могут. Реформа ГОСТа может такое положение дел изменить», — отмечает эксперт.

Сегодня Росстандарт объявил, что стартовала работа по изменению стандартов на номерные регистрационные знаки для автомобилей.

Согласно планам ведомства, будут вводиться отдельные категории номеров для спортивных, классических, а также японских и американских автомобилей. Разработка документа будет окончена к маю 2018 года.

При этом код региона, а также количество букв и цифр в госзнаках останутся без изменений.

«Проблема «нестандартных» номеров не «смертельна», но достаточно неприятна, сталкиваться с ней приходится достаточно большому числу людей. Как известно, госномер является собственностью государства, потому его нельзя гнуть и сверлить.

Автолюбители шли на разные ухищрения, чтобы приспособить таблички на «нестандартные» бампера, многие все же делали в них отверстия, за что попадали под штрафы. С изменением ГОСТов такие проблемы канут в Лету», — считает специалист.

Стандарты не решат главной проблемы автономеров

Переход на новый формат, скорее всего, начнется не раньше 2019 года — сейчас проект проходит этап публичного обсуждения, которое закончится через два месяца.

Нынешние автономера регламентируются требованием ГОСТ 1993 года, новые национальные стандарты установят требования к типам, основным размерам, техническим нормативам государственных регистрационных знаков.

Росстандарте, к маю 2018 года будет готова финальная редакция документа, в октябре того же года он должен быть утвержден. Вступление в силу займет от 3 до 18 месяцев.

Однако такая «реформа» не решит главную сегодняшнюю проблему автономеров – их нехватку в отдельных регионах. К примеру, в 2016 году Петербургу пришлось «занимать» номера с номером региона 82 у Крыма, где их огромное количество не востребовано сравнительно скромным автопарком. С подобными проблемами уже давно столкнулась Москва и ряд других регионов с большим числом авто.

«Это проблема совсем другого порядка, и решаться она будет принципиально в ином ключе.

Предполагается, что решение о кардинальной смене формата знаков госрегистрации авто будет приниматься на уровне правительства, после чего номера на машинах кардинально сменят внешний вид.

Скорее всего, с них уберут числовое обозначение регионов, но добавят по одной букве и цифре, что математически существенно расширит возможность присваивать их существенно большему числу единиц транспорта», — заключает Игорь Моржаретто.

Ранее автоэксперт в интервью ФБА «Экономика сегодня» предложил кардинальное решение проблемы нехватки автономеров с проведением всероссийской «автомобильной переписи».

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/273459-morzharetto-novye-avtomobilnye-nomera-vyvedut-rossiyan-iz-pod-shtrafov

Ссылка на основную публикацию