Возрождение старого ягуара

Jaguar: История марки — Колеса.ру

История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия.

В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов.

Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении — производстве автомобильных кузовов Swallow.

Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.

В 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне.

Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar.

Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.

В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.

1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х — и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар.

Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK.
В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.

с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

В 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140.

С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом.

Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).

Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.

В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.

В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type.

Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески.

Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.

1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.

В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.

В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.

Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне.

Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира.

Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.

1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

21 октября 1998 года на мотор шоу в Бирмингэме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес класса Jaguar S-type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Ягуар. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II.

В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» — полноприводного Jaguar X-Type.

Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.

В 2002 году на сентябрьском мотор шоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ.

Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников.

Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/history-of-jaguar-2005-09-13

Jaguar S-Type (1999-2008) – антиквариат с харакером

Накануне XXI века компания Jaguar пребывала в растерянности. В то время она предлагала роскошные модели XJ и XK. Однако этого было слишком мало для полноценного существования.

Не приходилось рассчитывать и на Ford, который был тогда владельцем Ягуар. В итоге британская компания решилась на расширение ассортимента.

Так в 1998 году Jaguar представил новую модель S-Type, а в 1999 году элегантный седан попал в автосалоны.

Платформа для S-Type была подготовлена совместными усилиями инженеров Ягуар и Форд. Шасси позаимствовали у американских моделей Форда. Кстати, оно же после доработок с 2008 года применялось и в Jaguar XF.

Закругленные линии кузова, круглые фары и, наконец, название – это реверанс в сторону классических Ягуаров, выпускавшихся полвека назад. Jaguar S-Type придется либо полюбить, либо позабыть – на фоне Немецких и Японских конкурентов автомобиль из Бирменгена выглядит все более старым.

Эстетика интерьера и качество отделочных материалов не дают много поводов для упреков. Однако немало споров вызывает приборная панель и центральная консоль, применявшиеся до 2001 года. Небольшой рестайлинг устранил противоречия. Тем не менее, некоторые вопросы к эргономике все же остались. Легкой жизни водителя препятствует, прежде всего, центральная консоль, перегруженная мелкими кнопками.

Далек от идеала и багажник. Он длинный, но низкий. Кроме того, его функциональность ограничивают петли крышки багажника, съедающие часть пространства. 370 литров – это плохой результат.

При складывании заднего дивана объем отсека увеличивается до 810 литров. Но формы кузова не позволяют использовать его потенциал в полной мере.

Универсал не предлагался, поэтому этот Ягуар не подойдет тем, кто ищет не только элегантный, но и практичный автомобиль.

Продольное расположение двигателя и задний привод неминуемо приводят к появлению в салоне большого центрального тоннеля. Тем не менее, на передних сиденьях очень просторно. А вот сзади мало места в области головы и ног. Серьезный минус? Потенциальные покупатели Jaguar с легкостью закрывали на это глаза.

S-Type не был предназначен для поездок с личным водителем. Здесь главное удовольствие от непосредственного контакта с автомобилем. Британский седан делает это с успехом, производя сильное впечатление с первых минут общения.

Положение за рулем удобное, а низко посаженные сиденья имеют большой диапазон регулировок.

Еще одно достоинство Ягуар – великолепно настроенная подвеска. Многорычажная конструкция обеспечивает достойный уровень комфорта и не боится высоких скоростей. Особенных рекомендаций заслуживают экземпляры, собранные после середины 2001 года.

Тогда инженеры серьезно поработали над подвеской, а рулевое управление с гидроусилителем переменной производительности стало еще более информативным.

Тем не менее, даже после доработки, Ягуар не достиг маневренности и точности бессменного лидера класса – BMW 5-серии.

Не стоит заблуждаться, увидев палитру больших и сильных двигателей. О том, что модель не претендует на роль спортивного авто ярко свидетельствует отсутствие блокировки дифференциала даже в самой мощной модификации.

S-Type создавался с прицелом на комфортное преодоление больших расстояний. Этому способствуют большие кресла с возможностью регулировки в 16-ти диапазонах, отличная звукоизоляция салона, а так же сильные и бархатно звучащие двигатели.

Последние, несмотря на высокую мощность, могут приятно удивить на шоссе своей экономичностью – на уровне 10 литров на 100 км.

Наиболее стремительные модификации с механической коробкой передач со слегка тугим рычагом, что в динамичном автомобиле даже кстати. Автомат оказался менее идеальным. Он шел в стандарте с V8 и в качестве опции  — с V6. Процесс переключения передач отнимает слишком много времени.

Но это не главный недостаток. Самое большое разочарование приходит после 150-200 тыс. км. Именно столько составляет средний срок службы автоматической трансмиссии. Как правило, выходят из строя электромагнитные клапана, что особенно характерно для автомобилей 2002-2003 года.

Ремонт может потребовать до 1000 долларов. Следует отметить, что до середины 2002 года применялась 5-ступенчатая АКПП разработки Ford, а после 6-ступенчатая XF.

Немецкая коробка тоже не впечатляет своей «скорострельностью», но, тем не менее, гораздо лучше понимает намерения водителя.

Читайте также:  Техосмотр осаго с выездом к клиенту: плюсы и минусы

Jaguar S-Type обновлялся несколько раз. Первый рестайлинг был произведен в 2001 году. Тогда Ягуар улучшил подвеску, программу управления двигателем и применил гидроусилитель переменной производительности пропорциональной скорости. Изменился внешний вид центральной консоли, приборной панели и решетки радиатора, а место 4-литрового V8 занял 4,2-литровый.

Более существенные стилистические преобразования произошли в 2004 году. Тогда автомобиль получил новые фары, бамперы, крышку багажника, радиаторную решетку и капот. Последний был изготовлен из алюминия, что позволило снизить вес седана на 11 кг.

В 2006 и 2008 годах корректировался ассортимент колесных дисков, цветовая палитра салона и варианты базового оснащения.

Jaguar, в отличие от немецких и шведских конкурентов, не пытался заработать «несколько центов» на дополнительном оборудовании.

В стандартный набор на любом из рынков входили подушки безопасности, аудиосистема, автоматический климат-контроль, электрорегулировка рулевой колонки и бортовой компьютер. Однако хорошо оборудованный лимузин не может быть дешевым.

Базовый S-Type стоил гораздо больше, чем Ауди А6, БМВ 5-серии и Мерседес Е-класса. Результатом этого стали ограниченные продажи, а, следовательно, и сравнительно небольшой запас подержанных экземпляров на рынке.

Под капотом Ягуар S-Type не найти «бюджетных» двигателей. Автомобиль имел исключительно V-образные моторы высокой мощности, которые восхищают приятной работой. Бензиновые 2,5 V6 (200 л.с.) и 3,0 V6 (238 л.с.

) – двигатели Ford, доработанные в сотрудничестве с Mazda под нужды Jaguar. 4.0 V8  (276 л.с.) и 4.2 V8 (298 и 396 л.с.) в полном объеме подготовлены собственными британскими специалистами. Дизель 2.7 V6 (207 л.с.

) с двойным турбонаддувом был разработан совместно инженерами компании Ford и концерна PSA. Под капот седана он попал в 2004 году.

Какой из двигателей предпочтительнее? На вторичном рынке главенствует 3-литровый V6. Фордовский мотор предлагает хороший компромисс между производительностью и расходом топлива. В паре с механической коробкой передач он обеспечивает разгон до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Флагман модели – S-Type R с 400-сильным 4,2-литровым V8, снабженным механическим нагнетателем, оказался в салонах в 2002 году.

Спортивный обвес, обогащенное оборудование салона, зажатая подвеска, тормоза Brembo и возможность ускорения до 100 км/ч за 5,6 секунды позволили британцу стать интересной альтернативой конкурентам из гаража AMG, S и M.

Принимая во внимание способности автомобиля, ценник на спортивную версию вполне доступный. К сожалению, содержание S-Type R стоит целое состояние.

Впрочем, не придется скучать и владельцам «обычного» S-Type. Английская машина не слишком надежная, а запчасти стоят очень дорого. Механики положительно высказываются только о силовых агрегатах. При больших пробегах отказывают лишь катушки зажигания.

Проблемы с подвеской, тормозами, рулевым управлением, электрикой и электроникой встречаются довольно часто. Среди типичных неисправностей: выбитые сайлентблоки и шаровые передних рычагов (уже после 40-60 тыс. км), неправильная работа электронного стояночного тормоза, проблемы с подушками безопасности и неэффективное смесеобразование.

После 2002 года отдельные элементы подвески были усилены, что незначительно увеличило их ресурс. На повестке дня так же «мелочи» вроде сбоев в работе привода центрального замка, электростеклоподъемников, электропривода кресел, а так же просачивание воды через уплотнения задних фонарей и фильтр кондиционера.

Кроме того может отказать сенсорный экран навигации и датчик заднего хода.

Нередко в салоне встречается необычный дефект – неприятный запах. Причина загрязнение испарителя кондиционера (он всегда влажный, и на нем налипает пыль и пыльца). Мастерские знакомы с этим неприятным дефектом и предлагают дезинфекцию. Впрочем, положительный эффект от процедуры не долгий.

В первые годы бензиновые V8 имели никасиловое покрытие стенок цилиндров, устойчивое к истиранию. Однако Некасил не переносит бензина с высоким содержанием серы, что приводит к быстрому разрушению покрытия.

Как следствие очень сильно падала компрессия. Вышедшие из строя двигатели меняли по гарантии. В августе 2000 года производитель отказался от «нежной» технологии. Кроме того в V8 встречаются проблемы с натяжителем ГРМ.

О неисправности подскажет металлический шум из-под капота.

Дизельные версии в России не многочисленны, но пару слов о них добавим. Для турбодизеля 2.7 V6 характерны типичные дизельные проблемы: износ турбин, двухмассового маховика, заполнение DPF-фильтра и повышение уровня масла (разжижение топливом) вследствие неудачного прожига сажевого фильтра.

Худший сценарий – растрескивание коленчатого вала: конструкторы с целью снижения его массы избавились от слишком большого количества важных элементов. Двигатель имеет привод ГРМ, ременного типа. Зафиксировано несколько случаев обрыва ремня незадолго до рекомендуемого срока замены.

Поэтому, решившись на приобретение дизельной версии, первым делом необходимо обязательно запланировать замену ремня ГРМ.

Заключение.

При выборе подержанного Jaguar S-Type не забывайте, что это высокотехнологичный автомобиль. Ни при каких условиях не стоит соблазняться низкой ценой, иначе для приведения лимузина в толковое состояние придется вложить большие деньги. Не стоит рассчитывать и на дешевые заменители.

Ягуар S-Type – отличный вариант для требовательных водителей с хорошим заработком. Тем же, кто хочет наслаждаться Ягуаром, затратив при этом гораздо меньше средств, стоит прицелиться в сторону X-Type, который в техническом плане близок к Ford Mondeo.

Выбирая вариант с оптимальным для себя двигателем, следует отбросить эмоции и забыть о бензиновых V8, привлекающих низкой ценой. Гораздо надежнее 3-литровый вариант. К тому же он чаще встречается на рынке, а значит — будет проще найти машину в хорошем состоянии.

Источник: https://vvm-auto.ru/jaguar/899-jaguar-s-type

Был ли выход у «Ягуара»?

В течение многих лет компания Jaguar Cars Limited выделяла значительные суммы на программы по сохранению популяции диких кошек, обитающих в непроходимых джунглях по берегам реки Амазонки. Имя обязывало. Тем временем, менеджеры и владельцы фирмы, производящей знаменитые некогда автомобили, привели ее саму на грань исчезновения.

И хотя бизнес еще в большей степени, чем история, не терпит сослагательного наклонения, весьма интересно проследить современную историю Jaguar Cars Ltd – историю, начинающуюся с момента приобретения «Ягуара» концерном Ford.

Можно ли было что-то сделать иначе? Что и как? А, может быть, что-то не поздно сделать даже сейчас? Что же купил концерн Ford? Восемнадцать лет назад дела у Ford Motor Company шли просто блестяще: у концерна завелись лишние денежки, и его боссы принялись скупать автомобильные активы по всему миру.

Помимо шведской Volvo и японской Mazda американцам приглянулся и терпящий бедствие британский Jaguar. «Фордовцам» пришлось даже вступить в конкурентную схватку с General Motors и «перебить» предложение последнего. Ford настолько спешил, и денег, очевидно, было так много, что никто всерьез не занимался изучением покупаемой компании.

Так что же в результате купили? Производственные мощности? Ничего подобного. Один из высокопоставленных менеджеров американского концерна вспоминал позднее, что столь отсталый уровень технологий ему приходилось встречать только в России, на Горьковском автозаводе.

Почти то же самое можно было сказать и о качестве производства выпускаемых автомобилей. У «Ягуара» было лишь два актива, которые по-настоящему чего-то стоили, – Имя и Стиль.

Благодаря своей длинной и славной (уже в относительно далеком прошлом) истории британскому производителю по-прежнему удавалось сохранять по всему миру значительное количество поклонников. Беда, правда, состояла в том, что поклонники все реже превращались в покупателей. Стиль же у «Ягуара» действительно был.

Это сейчас некоторые «эксперты» называют первым спортивным седаном высшего класса «семерку» BMW. Они не правы. С 1968 года таковым автомобилем является флагман британского производителя – Jaguar XJ. А некоторые специалисты вообще считают эту машину самым стильным и самым красивым седаном за всю историю автомобилестроения.

Американские боссы: Так или иначе, сделка состоялась. Менеджмент «Ягуара» или, наверное, в большей степени «Форда», перешел к энергичным действиям. Чем же занялись представители нового владельца? Тем, что лучше всего умели, – повышением качества производства, снижением издержек, улучшением управляемости и эффективности бизнеса.

Через некоторое время «Ягуары» уже не нужно было покупать парами (второй – на запасные части), и по уровню качества они могли поспорить даже с Lexus. Однако качество продукции было совершенно необходимым, но далеко не достаточным условием. Покупатели к прославленной марке совсем не спешили возвращаться.

Стоит откровенно признаться в том, что за время владения британской компанией Ford совершил по отношению к ней, а, главное, по отношению к приверженцам марки, ряд ошибок из разряда тех, которые сродни преступлениям. И главнейшая из них – безусловно, выпуск компактной модели Jaguar X-Type на платформе Ford Mondeo.

Нужно отметить, что автомобиль получился совсем неплохим, только он не должен был быть «Ягуаром». Вторая серьезная ошибка «Форда», напротив, состояла в отказе от запуска в серию спортивного автомобиля F-Type. По мнению ряда аналитиков, именно F-Type как никакая другая модель мог послужить возрождению Стиля и Духа «Ягуара» и способствовать возвращению покупателей! Британская команда:

С другой стороны, нельзя не обратить внимания на чрезвычайно низкую активность собственной команды менеджеров и разработчиков компании из Ковентри. Для того, чтобы пересчитать модели, созданные в Jaguar почти за двадцать лет, даже пальцев одной руки будет слишком много.

А ведь британские дизайнеры получили от американских владельцев полный карт-бланш и неограниченное финансирование. Алюминиевый флагман Jaguar XJ, выпущенный на рынок в 2003 году, был (и остается до сих пор) превосходным седаном с великолепной управляемостью.

Но Jaguar XJ лишь «законсервировал» один из главных активов – стиль бренда, в то время как требовалось его немедленное развитие – бережное, но развитие. Новый Jaguar XK: Но вскоре стало понятно, что уж лучше бы разработчики Jaguar ничего не делали! Денег бы потратили меньше.

И не так было бы стыдно.

Первым из нового поколения автомобилей на свет появилось двухдверное купе, кузов которого так же, как и у седана XJ, изготавливали из «крылатого металла». На первый взгляд, купе получилось совсем неплохим – мощным, быстроходным, маневренным и современным.

Но почему в относительно крупной машине места на задних сиденьях намного меньше, чем у заднемоторного Porsche 911? Как оказались в шикарном салоне нового «Ягуара» дешевые пластмассовые детали? И форма у автомобиля красивая, и пропорции правильные, но чего-то в его стайлинге все равно не хватает. Будто в Jaguar XK забыла вселиться душа. А уж если рядом с Jag XK вдруг остановится Aston Martin V8 Vantage, то на первый уже никто просто не взглянет. Все моментально прочувствуют разницу. Впрочем, недостатки модели XK выглядят пустяковыми по сравнению с «преимуществами» следующей разработки.

Jaguar XF: Вслед за купе дизайнеры «Ягуара» предъявили миру свое основное детище. На замену седану S-Type пришла новая модель – XF. Судя по конструкциям подвески и кузова, Jaguar XF должен обладать весьма незаурядными ходовыми качествами. Однако это снова «не ягуар».

Только, если X-Type не может быть «Ягуаром» из-за «фордовской» платформы, то у XF во всем виноват дизайн. При этом дизайнеры постоянно что-нибудь рассказывают о внешности нового седана. Например, утверждают, что его кузов имеет самые выверенные линии.

Значит, поэтому он выглядит таким вымученным и безжизненным? Когда нечего сказать по существу, точнее, когда автомобиль не смотрится так, что о его внешнем виде и говорить ничего не требуется, потребителей начинают грузить мелкими подробностями.

Читайте также:  Как выбрать правильное моторное масло и как отличить подделку

Например, сообщается, что наклон лобового стекла у моделей XF и XK совпадает. Это, по мнению разработчиков, должно указывать на преемственность. А еще создатели Jaguar XF с гордостью заявляют, что в его салоне используется больше дерева, чем в любом другом «Ягуаре».

Разве это не заметно на глаз? Или у дерева сомнительное качество? Почему по этому поводу необходимо делать специальное заявление? Выглядит как оправдание. Что-то там еще отмечалось и про хромированные рамки боковых стекол…

Сбивает с толку и непоследовательность заявлений создателей Jaguar XF по поводу выбранного стиля. То они декларируют отказ от всяческих традиций и заходят в этом весьма далеко, утверждая, что сэр Уильям Лайонс создавал каждый следующий автомобиль непохожим на все предыдущие.

А то, вдруг, напротив, начинают твердить как заклинание о сходстве дизайна решетки радиатора новейшего XF с дизайном аналогичной детали Jaguar XJ 68-го года или о художественном и идеологическом родстве с моделью Mk2 в целом.

Так продолжает ли XF традиции марки Jaguar или, наоборот, провозглашает полный отказ от ретро-стиля, как они это называют? Хотя внешность автомобиля красноречиво говорит обо всем. А еще британские СМИ сообщают, что над обликом новейшего седана трудились около трехсот человек. Некоторые даже пишут, что до пятисот. Вот как растрачивались «фордовские» денежки.

На ум также живо приходит поговорка по поводу семи нянек… Исчезающая порода: Когда автомобиль получается ярким и выразительным, в перечислении «деталей» его дизайна не возникает необходимости.

К примеру, коллега из Top Gear просто сравнил Daimler Super Eight (являющийся почти точной копией Jaguar XJ LWB) с потоком горной реки и в одном абзаце замечательно обрисовал как характер машины, так и свои ощущения. Несколько дней назад послал по электронной почте фотографию Jaguar XJR 2008-го модельного года своему знакомому.

«Очень красивый автомобиль, — написал мне в ответ приятель, — только вот тюнеры его немного подпортили». Как все уже, наверное, догадались, на фотографии был изображен серийный Jaguar заводского производства. Дизайнерам просто захотелось сделать новую версию флагмана хоть немного похожей на новую модель XF.

Почему читатели журнала «Auto, Motor und Sport» признали в ходе ежегодного опроса самым красивым автомобилем высшего класса именно Jaguar XJR? Понятно, несмотря на «тюнинг», он все еще очень красив. Однако боюсь, что помимо красоты немалую роль в данном случае сыграло и ощущение европейским автомобильным сообществом реальной угрозы исчезновения знаменитой «кошачьей» породы.

Британские ценности: Когда дело касается стиля автомобиля, его философии и концепции, британские специалисты зачастую находят очень «вкусные» и удачные решения и к тому же весьма «долгоиграющие». Посмотрите на Rolls-Royce, Bentley или MINI! Теперь у этих английских марок весьма похожие судьбы. Все они перешли под контроль немецких производителей.

Но новые владельцы бережно сохраняют стиль каждой марки, прекрасно понимая, что ничего подобного они создать не могут. К тому же на создание бренда с нуля уйдет не одно десятилетие. Маркетологи из Германии работают над развитием упомянутых марок, соблюдая необходимые деликатность и аккуратность. Несколько по-иному сложилась судьба у компании Aston Martin.

В ней Ульрих Бец, нанятый для управления компанией со стороны, сам смог предложить весьма свежий, смелый и, что важно, целостный взгляд на развитие Aston Martin. Но и господину Бецу, к счастью, не приходит в голову отказываться от накопленного почти за столетие потенциала.

Jag и…Mazda!? А что же делать Jaguar Cars Ltd, если она не приглянулся ни одному европейскому производителю, а собственная команда компании не имеет необходимых деловых качеств? Полагаю, что концерн Ford поступил неправильно, создав в свое время PAG – Premier Automotive Group, то есть провел горизонтальную интеграцию принадлежащих ему фирм, занятых производством автомобилей высокого класса. Руководители концерна, заботясь о снижении издержек, создали в концерне среду, начисто лишенную внутренней конкуренции. А если бы они поступили по-другому? Посмотрите на модельный ряд Mazda! Модель MX-5 по своей сути – британский спортивный автомобиль. Роторные машины RX-8 и, в особенности, поздние RX-7 также разработаны по канонам английского классического автомобилестроения. А некоторое время назад у «Мазды» был еще и заднеприводный седан 929-й модели, в котором почти откровенно, хотя и весьма искусно, проявлялось желание походить на «ягуаровские» седаны, только меньших размеров. Скажем прямо, Mazda 929 была куда лучше, чем Jaguar X-Type. Никто не будет отрицать и того, что всем моделям Mazda свойственна определенная спортивность, также характерная и для Jaguar. Если бы концерн Ford провел вертикальную интеграцию Mazda и Jaguar, а также европейского Ford и Volvo, внутри концерна образовались бы две группы, конкурирующие между собою практически во всех сегментах автомобильного рынка. Дальше открывается неограниченный простор для фантазии… Юрий Кладов

Источник: http://CarClub.ru/articles/social/Byil_li_vyikhod_u_YAguara.html

10 легендарных моделей Jaguar / Гараж / XCOM-HOBBY

История мировой автомобильной промышленности помнит немало культовых марок, которые канули в Лету.

С автоконцерном Jaguar могла приключиться аналогичная история, но компания сумела не только прославиться на весь мир, но и остаться на плаву, невзирая на все трудности и жесткую конкуренцию.

Сегодня Jaguar — бесспорный эталон вкуса и стиля, реализованный в элегантных автомобилях премиум-класса.    

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Компания Jaguar появилась на свет в далеком 1922 году. Ее основателями стали Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли, два друга и соседа из городка Блэкпул, что расположился на северо-западе Англии.

Первым именем будущего легендарного концерна стало название Swallow Sidecar, которое можно перевести как «мотоциклетные коляски-ласточки». Соответственно, предприятие занималось производством колясок для мотоциклов. Дела шли в гору, и уже спустя несколько лет один из основателей решил двигаться дальше.

Лайонс обратил внимание на рынок автомобильных кузовов и занялся проектированием модели для популярного в то время Austin 7.  

В 1927 году компании выпал уникальный шанс — заказ на 500 кузовов. Основателям производства удалось сорвать большой куш, который впоследствии стал базой для дальнейшего выпуска кузовов для Morris Cowley, Fiat 509A и Wolseley Horne.

Спустя несколько лет фабрика перебралась в Ковентри, где начала проектировать собственные модели автомобилей. При этом Лайонс самостоятельно разрабатывал шасси и придумал дизайн кузовов для первых фирменных экземпляров — SSI и SSII.

К слову, модель SSI позже получила название Jaguar, а уже в 1945 году так была названа и сама автомобильная марка. 

Интересные факты

  • В 1945 году один из основателей концерна решил сменить название Swallow Sidecar, которое у большинства людей ассоциировалось с немецкими войсками SS. Вспомнив о своем первом автомобиле Jaguar, Лайонс решил дать компании то же имя. 
  • В 1956 году королева Елизавета II официально сделала Уильяма Лайонса Королевским дизайнером автомобильной индустрии. Почетное звание руководитель автоконцерна получил за вклад в развитие автомобильной промышленности в стране. 
  • В автопарке английской королевской семьи нашлось место двум Jaguar XJ, на которых время от времени катаются королева Елизавета II и принц Чарльз. 

10 ЛУЧШИХ МОДЕЛЕЙ ЗА ВСЮ ИСТОРИЮ JAGUAR

За все время своего существования английский производитель автомобилей выпустил множество моделей, оставивших неизгладимый след в истории мирового автопрома. Вспомним 10 самых ярких и выдающихся автомобилей, в разное время выпущенных под легендарной маркой Jaguar.

SS Jaguar 100 (1938)

Многие автоэксперты считают модель SS100, выпущенную в 1938 году, первым спорткаром Jaguar. Автомобиль был укомплектован шестицилиндровым двигателем на 2,5 л, который чуть позже заменили на шестицилиндровый мотор на 3,5 л. Модель развивала скорость до 100 миль в час, что соответствует 160 км/ч. К слову, благодаря именно этому показателю в названии модели появилось число 100. 

Jaguar XK120, XK140 и XK150 (1948)

Jaguar XK120 — первый спорткар, увидевший свет сразу после окончания Второй мировой войны в 1948 году. Модель была укомплектована шестицилиндровым двигателем на 3,4 л. Первая версия модели могла похвастаться мощностью в 160 л. с., но уже в 1954 году был выпущен усовершенствованный агрегат мощностью 210 л. с.  

В 1957 году на рынок была выведена третья модификация XK 150, ставшая последней версией. Модель могла похвастаться силовой установкой мощностью 265 л. с. 

Jaguar Mark 1 и Mark 2 (1955 и 1959)

Компактные седаны Jaguar Mark 1 и Mark 2 являются неоднократными чемпионами самых разных спортивных гонок по всему миру. Модели были оснащены 3,4-литровым шестицилиндровым двигателем и 6,8-литровым шестицилиндровым мотором соответственно. Именно эти модели не раз помогали таким именитым гонщикам, как Рой Сальвадори и Стерлинг Мосс, приходить к финишу первыми. 

Jaguar XKSS (1956)

В 1956 году компания решила немного отойти от производства гоночных авто, представив на суд зрителей спортивную модель, предназначавшуюся для эксплуатации в городе. Инженеры использовали шасси модели D-Type и, внеся ряд определенных изменений, создали модель XKSS, идеально подходившую для повседневного использования. 

К сожалению, производитель ограничился выпуском малого количества экземпляров. Кроме того, многие машины так и не встретились со своими владельцами, сгорев во время сильнейшего пожара на заводе. Таким образом, сегодня модель считается раритетной, поэтому стоит сумасшедших денег.  

Jaguar E-Type (1961)

Один из лучших спорткаров Jaguar за всю историю существования компании: элегантный дизайн полностью соответствует технической составляющей. Изначально модель была укомплектована 3,8-литровым шестицилиндровым двигателем, но уже совсем скоро объем мотора увеличился до 4,2 л. Более поздние версии E-Type оснащались 5,3-литровым двигателем V12.

Jaguar XJ-S (1975)

Выпущенная в 1975 году XJ-S (позже XJS) в течение двадцати лет оставалась самой мощной машиной, выведенной на рынок под английской маркой. Впервые модель предстала на суд зрителей в кузове купе, однако позже был представлен и кабриолет. В 1988 году концерн презентовал специальную версию XJR-S с еще более эффектным дизайном и увеличенной мощностью.  

Jaguar XJR-15 (1990)

Суперкар увидел свет в 1990 году и продолжал выпускаться до 1992 года. За это время с конвейера сошло всего 53 экземпляра, которые участвовали в 24-часовых гонках Ле-Мана. Автомобиль мог похвастаться 6-литровым двигателем V12 мощностью в 450 л. с.

Весил автомобиль 1043 кг, что давало ему возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды, достигая при этом максимальной скорости в 321 км/ч. Эту модель вполне можно отнести к экзотическим авто. У XJR-15 до сих пор нет достойного преемника.  

Jaguar XJ220 (1992)

В свое время эта модель была настоящей королевой в мире спорткаров. Кроме того, она стала первым гиперкаром в мире. В комплектацию входил 3,5-литровый двигатель V6 (с двумя турбинами) мощностью 542 л. с., позволявший разогнать авто до 321 км/ч.

Однако всемирной славой автомобиль обязан не только мощным техническим характеристикам, но и роскошному внешнему виду. Изящный дизайн кузова создает иллюзию непрерывного движения — кажется, будто XJ220 мчится, даже когда стоит на месте.

Спустя более 20 лет модель выглядит все так же стильно и современно.  

Jaguar XK (1996)

Модель, выпущенная в 1996 году, стала достойной заменой XJS. Отличительной чертой стали плавные формы кузова, позволяющие автомобилю прекрасно справляться с аэродинамическим сопротивлением воздуха. Изначально XK была укомплектована 4-литровым двигателем V8 мощностью 290 л. с., а спустя несколько лет на смену ему пришел турбированный мотор V8 мощностью 370 л. с. 

Всего было выпущено два поколения авто. Производство прекратили в 2014 году: последний экземпляр был оснащен 5-литровым силовым агрегатом V8 мощностью 550 л. с. 

Jaguar F-Type (2013)

Логическое продолжение городского спорткара 60-х E-Type — современная интерпретация спортивной повседневной модели Jaguar. Новая версия выпускается в двух вариантах: купе и кабриолет.

В комплектацию входят шести- и восьмицилиндровые турбированные двигатели, а также механические коробки передач.

В качестве дополнительной опции производитель предлагает возможность приобрести полноприводную версию.

Источник: https://www.xcom-hobby.ru/post/10_legendarnyh_modeley_jaguar/

10 необычных Jaguar

Компания Jaguar была основана в 1922 году как Swallow Sidecar и занималась в те времена производством мотоциклетных колясок. Позже она начала строить кузова для чужих шасси, а ещё позже — и полноценные автомобили под маркой SS. Но после войны ввиду нехороших ассоциаций название SS было изменено на Jaguar. А сегодня мы поговорим о необычных «Ягуарах».

Jaguar FT Coupe (1966). В 1966 году итальянский импортёр «Ягуаров» Ферруччио Тарчини заказал у кузовного ателье Bertone два эксклюзивных купе на шасси серийного Jaguar S-Type. Он предполагал наладить мелкосерийное производство таких «Ягуаров» в Италии и продавать из в том числе за рубежом. Автомобиль показали на Женевском автосалоне, но планы остались планами. Один экземпляр до сих пор является собственностью семьи Тарчини (к слову, FT в названии — это его инициалы), а второй был недавно был продан на аукционе Bonhams за относительно скромную сумму в €88,550.<\p>

Читайте также:  В украине решили продать винтажный зиммер

Jaguar XJ13 (1966). Автомобили Jaguar всегда очень хорошо выступали в гонках на выносливость — в частности, выигрывали «24 часа Ле-Мана» 7 раз — в 1951, 1953, 1955, 1956, 1957, 1988 и 1990 годах. XJ13 был прототипом, разработанным для Ле-Мана в середине 1960-х, и строил его тот же Малькольм Сэйер, который до того разработал чемпионские C-type и D-type. Машину в единственном экземпляре изготовила мастерская Боба Блэйка, а испытывали выдающиеся пилоты Дэвид Хоббс и Ричард Эттвуд. Но в 1966-м первый свой Ле-Ман выиграл автомобиль Ford GT40 — а потом второй, и третий, и четвёртый. Уже после второй победы «Форда» было понятно, что XJ13 не имеет против него никаких шансов — и его даже не стали выпускать на трассу. Сегодня автомобиль, переживший серьёзную аварию в 1971 году и восстановленный, экспонируется в British Motor Museum.<\p>

Jaguar Pirana (1967). Концепт-кар, разработанный на базе E-Type по заказу издателя Weekend Telegraph Джона Энсти кузовным ателье Bertone. Автомобиль демонстрировался на стенде Bertone на Лондонском автосалоне 1967 года, но самой компанией Jaguar принят не был и в итоге превратился в… Lamborghini Espada. Bertone не стеснялась продавать разным компаниям один и тот же дизайн.<\p>

Jaguar Ascot (1977). Несмотря на предыдущие неудачи с консервативными англичанами, студия Bertone не сдалась и представила в середине 1970-х очередную фантазию на тему «Ягуара». Автомобиль на базе Jaguar XJ-S был разработан в рамках конкурса на дизайн новой модели компании — в конкурсе также принимали участие Pininfarina и Italdesign. Ascot тоже не получил одобрения компании.<\p>

Jaguar XJ Spider (1979). А это уже попытка Pininfarina. Дизайнер Эмануэле Никосиа разработал эту машину как возрождение легендарного E-type, блиставшего за 30 лет до того. Машина получилась чрезмерно «американской» и в отличие от E-type не несла революционных черт — и потому осталась не более чем прототипом.<\p>

Jaguar Kensington (1990). Этот поразительно банальный «Ягуар» был разработан ателье Italdesign в качестве попытки обновить люксовую линейку британского производителя. Команда Джуджаро представила машину в Женеве, но, как оказалось, перестаралась с подгонкой прототипа к реальности. Получилась и не концепт-кар будущего, и не предсерийная машина, а что-то между. «Кенсингтон» остался лишь частью истории, хотя часть дизайнерских решений, примененных в нём, нашла место в серийной линейке.<\p>

Jaguar XF10 (2003). Концепт-кар, разработанный испанским ателье Fuore и слишком сильно напоминающий Bugatti. Суперкар получился быстрым — 640-сильный двигатель разгонял его до 100 км/ч за 3,8 секунды, но заимствования в дизайне не позволили ему стать основой для серийной модели.<\p>

Jaguar C-X75 (2010). Спортивный гибрид с электрическими мотор-колёсами, суммарная мощность которых эквивалентна 778 л.с. Автомобиль должен был попасть в серию ограниченной серией в 250 экземпляров, но в 2012-м было объявлено, что проект свёрнут из-за экономического кризиса. Зато единственный построенный экземпляр неожиданно засветился в фильме «007: Спектр», где на нём ездил мистер Хинкс, главный приспешник негодяя Эрнста Ставро Блофельда.<\p>

Jaguar B99 (2011).А Bertone всё не сдаётся. В очередной раз никто не просил итальянское ателье разрабатывать концепт на замену серийного Jaguar X-Type, и в очередной раз Jaguar не принял их идею — хотя здесь на машиной работали британские сотрудники Майкл Робинскон и Эдриен Гриффитс. B99 в первую очередь бросается в глаза своей агрессивной решёткой радиатора. В названии концепта зашифровано «Bertone — 99 лет».<\p>

Jaguar Lightweight E-Type (2014). Вообще-то модель Lightweight E-Type появилась в 1963 году и была облегчённой версией классического E-Type 1961-го. Было запланировано построить 18 экземпляров, но сделали в те годы только 12 машин, стартовавших в самых разных гонках и несколько отличающимися кузовами, «заточенными» под конкретные задачи. В 2014 году было объявлено, что Jaguar «достроит» 6 оставшихся машин точно с такими же спецификациями, какие были у оригинальной серии. Так и было сделано, а все машины были предзаказаны коллекционерами в первый же день после объявления.<\p>

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/325962-10-neobychnykh-jaguar/

история развития компании, история создания марки Jaguar | Jaguar в России

1920-е История Jaguar — это история великого бренда, которая началась в 1922 году с основания предприятия по производству мотоколясок Swallow Sidecar двумя компаньонами — Уильямом Лайонсом (William Lyons) и Уильямом Уолмсли (William Walmsley). К 1926 году компания Swallow превратилась в ведущего производителя мотоциклетных колясок в Британии, ежемесячно продававшего по несколько сотен экземпляров.

Несмотря на обвал Уолл-стрит в 1929 году свежие яркие модели Swallow пользовались огромным успехом.

1930-e

Важным этапом в развитии бизнеса стало партнерство Swallow с компанией Standard Motor, которая стала поставлять двигатели и шасси. Расширение модельного ряда требовало нового имиджа и новых названий.

Вот почему компания стала именоваться S.S. Cars, а выпускаемые автомобили — S.S.I и S.S.II. В 1934 году Уильям Уолмсли отошел от дел, переключившись на производство трейлеров.

Уильям Лайонс выкупил его долю и стал единоличным собственником компании.

1940-e

В 1945 году компания стала называться Jaguar Cars. В 1949 году на Британском автосалоне был впервые представлен XK120. Название XK120 означало модель двигателя и максимальную скорость (в милях в час). Впрочем, во время заездов на бельгийской трассе Остенде — Яббеке автомобиль смог развить скорость 132 миль/ч (212 км/ч), обретя славу «самого быстрого серийного автомобиля в мире».

1950-e

В 1951 приходится триумф экипажа Jaguar в составе Питера Уокера (Peter Walker) и Питера Уайтхеда (Peter Whitehead) в Ле-Мане. Это достижение еще более способствовало славе Jaguar.

В 1954 году преемником C-Type стал автомобиль D-Type — детище дизайнера Малколма Сэйера (Malcolm Sayer).

Конструкция D-Type была настолько аэродинамически эффективной, что его максимальная скорость увеличилась до 170 миль/ч (270 км/ч), и в испытательных заездах перед гонкой Ле-Ман в 1954 году он побил прошлогодний рекорд прохождения круга на 5 секунд.

1960-е Великим достижением этих лет стало появление нового спорткара E-Type в 1961 году. 11 июля 1966 года в лондонской гостинице Great Eastern сэр Уильям Лайонс и сэр Джордж Гарриман выступили с совместным заявлением о слиянии British Motor Corporation Ltd. и Jaguar Cars Ltd. и образовании компании British Motor Holdings.

1968 год стал годом рождения легендарной серии XJ. Седан XJ6, спроектированный сэром Лайонсом, стал его самым долгоживущим детищем: за последующие 24 года было продано более 400 тысяч штук.

1970-е В 1972 году произошли серьезные кадровые изменения. Уильям Лайонс ушел в отставку. Пост председателя совета директоров и генерального директора Jaguar Cars занял Фрэнк «Лофти» Ингленд (Frank England).

В 1975 году на смену E-Type пришел XJ-S. Модель XJ-S, созданная Малколмом Сэйером как замена культовому E-Type, унаследовала спортивный дух Jaguar в неповторимо роскошном и элегантном воплощении.

1980-е В 1980 году у руля компании становится известный предприниматель Джон Игэн (John Egan), кандидатуру которого поддержал сэр Уильям Лайонс и которому удалось сохранить великие традиции Jaguar. В 1984 году правительство Маргарет Тэтчер приватизировало компанию Jaguar Cars, сохранив за собой «золотую акцию», что защищало Jaguar Cars от поглощения до 1990 года.

В 1985 году скончался великий основатель Jaguar Уильям Лайонс.

1990-е Первого января 1990 года Ford официально стал владельцем Jaguar Cars. Одним из главных результатов прихода Ford стало внедрение на предприятиях Jaguar постоянно совершенствующейся системы управления и координации между различными подразделениями компании.

В 1996 году на свет появилась модель XK8, воплотившая  лучшие черты марки. XK8 превзошел все ожидания и стал самым быстро продаваемым спортивным автомобилем в истории Jaguar.

2000-е В 2008 году компания Tata Motors завершила сделку по приобретению Jaguar и Land Rover у компании Ford Motor. Еще одной яркой новинкой стал суперседан XF, покоривший поклонников марки классическим для Jaguar сочетанием мощности, комфорта и легкости в управлении. Эта модель, как и все новые автомобили марки, создана под руководством главного дизайнера Яна Каллума.

В 2012 году состоялась премьера «самого спортивного автомобиля Jaguar за последние 50 лет» —- . С пятилитровым двигателем V8 мощностью 495 л.с. кабриолет способен разгоняться до максимальных 300 км/ч. Для ускорения до сотни ему требуется всего 4,3 секунды, а от 80 до 120 км/ч — 2,5 секунды.

КАЧЕСТВО

BOUTIQUE

Пресса о нас

Школа водительского мастерства

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2016

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

Источник: https://www.jaguar.ru/about-jaguar/history.html

Как Jaguar превратился в Daewoo

Британская роскошь и корейский ширпотреб — что у них может быть общего? Но взгляните на фотографии. На верхнем снимке — концепт-кар Jaguar Kengsington образца 1990 года. А на фотографии ниже — серийный седан Daewoo Leganza, который выпускался с 1997 по 2002 год. Похожи? Очень! И это не плагиат.

Корни этой истории уходят во вторую половину восьмидесятых.

После завершения работ над тройней футуристичных концепт-каров Aspid, Aztec и Asgard, в тогда еще независимой студии Italdesign решили попробовать силы в создании представительского седана.

Причем речь шла не о фантазиях родом из далекого будущего, а о приземленном проекте с прицелом на серийное производство. За основу взяли седан Jaguar Sovereign с мотором V12. Почему именно его?

Jaguar Kensington

Jaguar Kensington

В 1986 году на свет появился Jaguar XJ нового поколения — с новым шасси, современным кузовом и просторным салоном. Но в новом семействе были только машины с рядными «шестерками».

Разработка версии с двигателем V12 затягивалась, и получилось так, что самый дорогой и шикарный Jaguar продолжили выпускать в старом кузове. Это и сподвигло руководство Italdesign на творчество вокруг шасси с 12-цилиндровым мотором.

Да, тогда студии еще могли позволить себе постройку концептов по собственной инициативе, не дожидаясь заказа от производителей.

Jaguar Kensington

Итогом в 1990 году стал Jaguar Kensington — с совершенно нетрадиционным для автомобилей этой марки обликом.

Огромный передний свес, пухлые боковины, массивный багажник… Все Ягуары тех лет по традиции отличались небольшой высотой, но Kensington вместо приземистого силуэта имел запас пространства над головами седоков.

Британцев такой эксперимент не привлек и проект, реализованный в единственном экземпляре, отправился в архив. До некоторых пор.

Daewoo Leganza

Теперь перенесемся в Южную Корею середины девяностых. Местные автопроизводители тогда набирали силу и готовились к завоеванию экспортных рынков. Для этого на смену лицензионным машинам вроде Нексии готовились полностью новые, «самостоятельные» модели.

Компания Daewoo тянула разработку сразу четырех семейств классов от A+ до D+. Техническую начинку готовили в сотрудничестве с концерном GM, а дизайн отдали на откуп итальянским студиям. Модель гольф-класса Daewoo Nubira «рисовали» в ателье I.De.A, а трио Matiz, Lanos, и Leganza перепало Джорджетто Джуджаро.

Вот тогда и пригодился подзабытый Jaguar Kensington.

Daewoo Leganza

Разумеется, в процессе превращения в Леганцу, дизайнерский проект был пересмотрен: уменьшились размеры (в расчете на переднеприводную платформу с поперечным расположением двигателя), укоротились свесы кузова, оформление передка было решено в едином стиле с другими моделями Daewoo. Но общая стилистика сохранилась!

Daewoo Leganza

Увы, появившаяся в 1997 году Leganza не достигла успеха. Неважные ездовые свойства, посредственная настройка силовых агрегатов, высокий уровень шума в салоне: то, что было простительно Ланосу или Нубире, для седана класса D+ оказалось критично. Поэтому уже в 2000 году на сцену вышел новый Daewoo Magnus — с совсем другим обликом, над которым, впрочем, тоже работал Джуджаро.

А Daewoo Leganza, кстати, оставила след и в российском автопроме. Некоторое время эти машины собирали на ростовском заводе Красный Аксай, причем они вполне официально имели собственное название — Донинвест Кондор.

Источник: https://autoreview.ru/articles/blog-igorya-vladimirskogo/kak-jaguar-prevratilsya-v-daewoo

Ссылка на основную публикацию