800 километров без подзарядки: новые возможности электрокаров

Очередь к розетке: 10 самых популярных электромобилей — DRIVE2

Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: по данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций такого вида техники в различных странах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

У разных организаций и наблюдателей цифры если и отличаются, то очень незначительно. В целом, за шесть месяцев было продано более 200 тысяч машин этих двух типов. Крупнейшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.

В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе данных об электромобилях, который составил топ-10 самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. По данным ресурса, большая часть продаж пришлась на европейский рынок, прежде всего на Норвегию, Великобританию, Францию и Нидерланды.

В этих странах активно развивается сеть электрических заправок, которые позволяют быстро пополнить заряд батареи, а покупателям электромобилей и гибридов предлагаются различные льготы от государства.

При этом 62% мировых продаж приходится на электромобили, а доля подзаряжаемых гибридов только 38%, хотя ранее многие эксперты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.

Nissan Leaf

Nissan Leaf

Nissan Leaf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 80 кВт (109 л.с.)• Емкость батареи: 24 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 175 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 25 068

Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не обладает выдающимся запасом хода, зато доступен по цене, особенно с учетом госсубсидий.

Однако эта знаковая модель, в свое время получившая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», постепенно теряет популярность. Leaf без особых изменений выпускается с конца 2010 года. В 2015 г.

его доля в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на ключевом для Leaf американском рынке он уступил первенство Tesla Model S.

Tesla Model S

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 375-502 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 21 552

Tesla Model S становится все более востребованной. В настоящее время это электромобиль с самым большим запасом хода, а также впечатляющей мощностью и динамикой. Специально для Tesla в США и Европе существует бесплатная сеть устройств для быстрой зарядки аккумулятора.

Новые обновления улучшили динамику и запас хода Model S, кроме того электромобиль получил автопарковщик и автопилот. При этом Tesla отказалась от доступных версий хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них оказался низким.

Теперь самый доступный хэтчбек стоит в США от $57 500, что более чем вдвое дороже Nissan Leaf.

Mitsubishi Outlander PHEV

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)• Мощность ДВС: 121 л.с.• Емкость батареи: 12 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 17 104

Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских странах сделал этот автомобиль самым продаваемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном исполнении: на каждой оси установлено по электромотору.

Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима движения подпитывает аккумуляторную батарею, а также может передавать тягу на передние колеса.

Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и позволяет проехать 50 километров с заглушенным ДВС.

Продажи электромобилей в России за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., по данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами.

До сих пор единственным официально представленным в России электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых продали всего шесть за полгода. Кроме того, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E.

и сити-кар Renault Twizy.

BYD Qin

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 154 л.с.• Емкость батареи: 13 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км

Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи этой модели начались в декабре 2013 г. и с каждым годом продолжают расти.

Qin обладает впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и способна разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды.

Аккумуляторная батарея Qin обеспечивает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.

BMW i3

• Тип: электромобиль, гибрид• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)• Мощность ДВС: 34 л.с.• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 10 554

Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли вдвое. Кузов i3 построен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки.

Изначально это электромобиль в чистом виде, но его можно превратить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор.

Впрочем, просто на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает такой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.

Renault ZOE

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 65 кВт (88 л.с.)• Емкость батареи: 22 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 210 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 8 528

Электрохэтчбек ZOE построен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности этой модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля.

Батарею владелец ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро. Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных нужд европейского городского жителя.

Для дальних поездок можно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая позволяет заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.

Volkswagen e-Golf

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 85 кВт (115 л.с.)• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 190 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 7 150

VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в США.

Модульная платформа MQB, на базе которой построена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под различные силовые установки, в том числе и электрические, так что проблем с размещением литийионной батареи и управляющей электроники не возникло.

На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров. Для увеличения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый уменьшает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.

Volkswagen Golf GTE

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)• Мощность ДВС: 110 л.с.• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 604

Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал продавать в Европе во второй половине 2014 г., то есть позже электрической версии. По результатам первого полугодия 2015 г. GTE почти догнал e-Golf по продажам.

На электротяге эта версия может проехать около 50 километров. Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) помогает при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час.

Бензинэлектрическая установка позволяет проехать без дозаправки 940 км – это самый большой запас хода из участников рейтинга.

Chevrolet Volt

• Тип: гибрид• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)• Мощность ДВС: 86 л.с.• Емкость батареи: 16 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 6 362

General Motors позиционирует Chevrolet Volt/Opel Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, тем не менее этот хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность постепенно снижается в преддверии выхода машины нового поколения.

Если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых продаваемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое. На электрической тяге этот гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода машины нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров.

Но для полной зарядки батареи от сети теперь потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.

BAIC E-Series EV

• Тип: электромобиль• Максимальная мощность: 53 кВт (72 л.с.)• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч• Запас хода на электротяге: 260 км

• Продано за 6 месяцев 2015 года: 5803

BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного также как Senova D20.

Этот автомобиль с дизайном, очень похожим на Mercedes-Benz B-Class, построен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и способен после этого проехать до 260 километров.

Популярность машине обеспечили госсубсидии. А две сотни электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2213077/

Что случилось, когда я купил себе электрокар и попробовал им пользоваться в Москве Рассказ владельца Nissan Leaf — Meduza

Правительство России внесло изменения в правила дорожного движения: в них впервые появились термины «электромобиль» и «гибридный автомобиль», а также дорожные знаки, обозначающие станции зарядки для них.

В документах сказано, что изменения правил нужны для того, чтобы регулировать их проезд, а также для предоставления электромобилям преференций как экологически чистым транспортным средствам. По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 января 2017 года в России было 920 электромобилей.

Владелец одного из них, пенсионер Евгений Хрипков рассказал «Медузе» об особенностях (и ухищрениях!) пользования электрокаром в Москве.

Сначала у меня была гибридная Toyota Prius, она одновременно использовала при поездке электричество и бензин — и я решил переделать ее в электромобиль.

Начитался американских форумов, там была описана афера по превращению гибридной машины в электромобиль — если правильно переписать коды в системе управления.

Я этот конструктор сделал, и моя Toyota первые 50 километров проезжала как электромобиль, а после этого автоматически включался бензиновый двигатель — и она уже ехала как гибрид.

Toyota Prius

Сейчас у меня электромобиль Nissan Leaf. Очень динамичный, а электромотор позволяет обогнать любую машину на светофоре. Но в это же время, я стараюсь ездить спокойно, чтобы батарея разряжалась не так быстро. Поэтому даже и не получается нарушать законы.

Евгений Хрипков

С электрокаром сразу появилась проблема: я ехал на другой конец Москвы, а обратно уже было боязно возвращаться. Вдруг машина разрядится, а зарядок в городе практически нет. Если и есть, то там очереди.

Надо было это как-то решать. Тогда я купил дополнительные батарейки на 600 тысяч рублей и усовершенствовал машину. Сейчас там 117 ячеек (каждая такая ячейка стоит 5 тысяч рублей).

Эту батарею я сделал сам, и она сопоставима с родной автомобильной. Одна стоит в капоте, другая в багажнике.

Благодаря этому я могу проезжать около 250 километров — в два раза больше, чем другие владельцы Nissan Leaf.

Проблема с зарядкой у меня решена. Но почти всем знакомым — владельцам электрокаров реально не хватает зарядных станций. Это общая проблема. Если ехать на обыкновенном автомобиле, то заправку можно найти на каждом углу. А владельцу электрокара надо выбирать специальный маршрут.

В городе есть бесплатные электростанции от [Московской объединенной электросетевой компании] МОЭСК, но их очень мало (на сайте МОЭСК указаны 14 зарядных станций для электромобилей, всего в Москве на карте портала PROenergo.

NET указано 82 станции; топливных автозаправок в столице (без учета Новой Москвы) около 800 — прим. «Медузы»).

Источник: https://meduza.io/slides/chto-sluchilos-kogda-ya-kupil-sebe-elektrokar-i-poproboval-im-polzovatsya-v-moskve

Как правильно заряжать электромобиль?

Сегодня электромобилем уже никого не удивишь, ведь даже ребенок знает, за счет чего ездит данное транспортное средство. Так, основным источником питания машин будущего является электроэнергия, однако специализированных заправочных станций не так уж и много, а некоторые водители понятия не имеют, как правильно заряжать электромобиль в этом случае.

1. Способы и типы зарядки электромобилей

Учитывая, что массовое использование электрокаров – относительно новое явление, автопроизводители до сих пор испытывают различные методы и технологии, которые помогут увеличить длительность его поездки на одном заряде аккумуляторной батареи. Так сколько может проехать электрокар на одном заряде?

На сегодня максимальное расстояние, которое может преодолеть большинство таких машин, составляет около 200-300 км, а единственным транспортным средством, преодолевшим рубеж в 800 км без подзарядки, оказался Mitsubishi Outlander P-HEV.

Читайте также:  Фото на водительское удостоверение, требования в 2018 году

В настоящее время используют четыре основных типа зарядки электромобиля:

1. Зарядка от бытовой сети в 220 В (в более современных электрокарах практически не используется из-за достаточно низкого уровня безопасности).

2. Зарядка от бытовой сети с использованием переменного тока. В отличие от первого варианта, здесь уже используется защита внутри штатного кабеля (сам кабель покупается вместе с машиной).

3. Одно- или трехфазная зарядка (используется специальный разъем). Однофазные предусматривают использование устройства SAE J1772, а трехфазные – Mennekes.

Если электромобиль заряжается таким способом, то вы можете не переживать за его безопасность, так как весь процесс питания переменным током может легко контролироваться владельцем (до начала зарядки необходимо уточнить фактическую доступную мощность, которая на АЗС указывается на специальных наклейках).

4. Зарядка быстрым током. На сегодняшний день существует только два типа таких зарядных станций: CHAdeMO (или System A, либо Yazaki) и CCS (System C).

Оба варианта являются специальными комплексами для быстрой зарядки электрокаров.

Так, к примеру, Nissan Leaf может зарядиться на 80% всего лишь за полчаса, однако дальнейшая дозарядка заберет намного больше времени, поскольку для балансировки отдельных аккумуляторных батарей требуются большие временные затраты.

В качестве альтернативы вышеописанным типам уже давно рассматривается вариант создания специализированных заправочных станций на основе солнечных батарей. Этот способ особенно актуален для стран с теплым климатом, где солнце светит практически круглый год.

Также не исключена подзарядка электромобилей при помощи ветровых генераторов, приобретающих все большую популярность среди владельцев частных усадьб.

Многие страны планируют оснастить парковочные места именно этими видами зарядных станций, причем вполне возможно, что подобная зарядка будет бесплатной (правда, в это верится с трудом).

Немецкие ученые предложили сконструировать специальную полосу для движения электромобилей, которое будет происходить на основе электромагнитной индукции. Достичь подобного результата поможет электрический кабель высокой частоты, проложенный при укладке дорожного полотна. Таким образом, при движении электромобиля, его батарея будет подзаряжаться автоматически.

Конечно, за полученную энергию придется платить, но каким именно способом – пока не ясно. Рассматривается вариант снятия денег с банковской карты. Как бы там ни было, но такое топливо обойдется автовладельцам в разы дешевле, чем привычный бензин.

Отдельные крупные автокомпании уже разработали единый стандарт устройства для ускоренной зарядки батарей электромобиля и стараются использовать зарядную систему комбинированного типа, позволяющую выполнять зарядку электромобиля не только с помощью сети 220 В, но и 400 В.

Правда для такого решения проблемы необходимо приобрести дополнительные приспособления и переходники, а само устройство представлено в виде заправочной колонки с двумя розетками, счетчиком электроэнергии и индикатором, информирующем водителя о степени зарядки электромобиля. Для использования этого способа необходимо подключить машину и нажать на кнопку «старт». Весь процесс займет около 30 минут. Кроме того, в некоторых странах разряженную батарею можно заменить на заряженную и продолжить свое движение уже через 10 минут после остановки.

2. От чего зависит время зарядки батареи?

Длительность зарядки аккумуляторной батареи вашей машины зависит от нескольких факторов, но прежде всего стоит обратить внимание на емкость АКБ и величину напряжения в сети.

Большинство европейских и американских автовладельцев выполняют зарядку электромобиля преимущественно в домашних условиях, используя в этих целях 12-вольтное напряжение (провод для подзарядки входит в комплект к электрокару).

Однако главным недостатком такого питания является достаточно внушительная продолжительность процесса, так как полная зарядка может занять до 20 часов времени.

Конечно, любой автовладелец отдал бы предпочтение 220-вольтовой сети напряжения, однако ее устройство за рубежом обойдется заказчику примерно в 2 000 долларов.

Надо отметить, что скорость зарядки АКБ от обычной бытовой розетки в четыре раза ниже, чем от трехфазной, так как в данном случае максимальная мощность составляет всего 3 кВт. Это означает, что полная зарядка займет больше 33 часов.

Более того, используемая розетка должна быть заземлена, в противном случае зарядка батареи так и не начнется.

На практике часто встречаются незаземленные или «зануленные» розетки, которые больше характерны для старых электросетей. Одним словом, присутствие в доме розетки не гарантирует возможность подзарядки электромобиля.

Если же вы хотите использовать домашнюю электросеть и заряжать электромобиль быстрее, чем это позволяет вмонтированная трехфазная розетка, тогда придется установить дополнительное зарядное оборудование – High Power Wall Connector(HPWC), или же дополнить автомобиль еще одним зарядным устройством. В этом случае максимальная мощность зарядки будет соответствовать 22 кВт, а значит, полная зарядка электромобиля произойдет намного быстрее.

Продолжительность процесса зарядки также зависит и от уровня изначальной разрядки АКБ. На начальном этапе происходит быстрый (бустерный) заряд, а как только батарея немного насытится, потребляемый электроток снижается, достигая минимального значения при полной зарядке АКБ.

Показателем максимальной насыщенности батареи является снижение силы тока, поступающего в аккумулятор, вплоть до 2-3 м/А на каждый А/ч емкости батареи (в случае буферного заряда). Чтобы полностью зарядить батарею таким мили-током, придется еще час продолжать подзарядку. Зачастую полностью разряженной АКБ требуется 10 часов на подзарядку в циклическом режиме и 30-48 ч – в буферном.

Не стоит забывать, что для полной зарядки АКБ ей требуется на 20% больше энергии, чем следует из понятия «номинальная емкость». Если вы не «перенасытите» батарею, то в ней не завершатся требуемые электрохимические процессы, а значит, дальнейшая отдача будет меньшей.

Еще одним фактором, влияющим на скорость заряда батареи, являются температурные показатели. Так, заряжать батареи лучше при температуре 20-25оС, так как при меньших значениях для полной зарядки понадобится больше времени.

При показателях меньше 0оС зарядка АКБ вообще нежелательна, поскольку не дает практически никакого результата.

Кроме того, неплохо, если ваше зарядное устройство будет обладать функцией термокомпенсации, то есть напряжения заряда сможет меняться в зависимости от температуры окружающей среды.

3. Какой расход электричества у авто?

Расход электричества в электромобилях принято измерять в кВт-часах на километр. В среднем все электромобили используют около 30 кВт-ч на 160 км пробега.

Так, к примеру, производитель Nissan Leaf заявляет, что его машины потребляют именно такое количество электроэнергии, хотя тот же Tesla Model S в среднем требует немного больше электричества – 35 кВт на 160 км пробега.

Причина подобного несоответствия кроется в технических характеристиках обоих транспортных средств, так как Tesla Model S намного тяжелее и мощнее Nissan Leaf.

Учитывая тот факт, что КПД зарядного устройства не достигает 100%, а батарея в нормальном режиме для продолжения срока службы и наличия возможности использования рекуперативного торможения заряжается лишь до 90%, полная зарядка АКБ на 85 кВт-ч потребует примерно 100 кВт-ч.

Если принимать во внимание реальный, пессимистический запас хода электромобиля в 300 километров, то на каждые 100 км пробега будет расходоваться около 30 кВт-ч. Если пересчитать этот показатель в гривны по тарифам на электроэнергию для физических лиц, то все путешествия вам обойдутся в меньшую сумму, чем при использовании стандартного автомобиля.

4. Как часто придется заряжать электромобиль?

Всех новоиспеченных владельцев электромобилей интересует один и тот же вопрос «Как часто нужно будет подзаряжать машину?». На самом деле, здесь все зависит от вас, а точнее от того, как много вы привыкли ездить.

Как уже говорилось ранее, на одном заряде АКБ можно проехать в среднем 200-300 км, хотя не исключено, что у вас окажется модель с более «сильным» аккумулятором, который позволит ей преодолеть расстояние в 500 или даже 800 км. Вполне вероятно, что эти показатели могут немного меняться, так как, помимо дистанции, на скорость разряда влияют и некоторые другие факторы.

Как отметил один из владельцев Nissan Leaf, расстояние увеличивается со снижением температуры: «летом машина могла проехать от 125 до 136 км (без включенного положения «Eco»), а с наступлением осени дистанция увеличилась до 144 км».

Проще говоря, если вы собираетесь использовать электромобиль только для перемещения на работу и обратно, тогда заряжать аккумулятор придется один раз в несколько дней, но в случае более активных путешествий подпитывать машину нужно будет ежедневно.

Кстати, вы можете не опасаться, что, оставшись в гараже на два-три месяца, электромобиль полностью потеряет запасенную ранее электроэнергию. Разряд литий-ионных АКБ (а чаще всего именно они и используются), происходит со скоростью 3% в месяц.

5. Стоимость зарядки электромобиля

В среднем электромобиль расходует около 30 кВт/час на 160 километров пробега, то есть, учитывая действующие тарифы на электроэнергию в Украине, такая подзарядка обойдется вам от 17 до 47 грн. (десять часов питания от розетки в 220 В).

Однако есть и другой способ исчислений, при котором отталкиваться нужно от расхода. Если у обычных транспортных средств расход измеряется в литрах на километр пробега, то тут – в кВт-часах.

Вот и получается, что полный заряд АКБ требует примерно 80 кВт-часов, при пробеге до 200 километров.

В свою очередь, используя простые арифметические действия можно определить сумму, в которую вам обойдется 100-километровая поездка.

Как видите, эксплуатация электромобилей в Украине – достаточно выгодное дело, ведь электроэнергия здесь и правда дешевле остальных видов топлива, а значит, использование электромобиля более выгодно, нежели эксплуатация стандартных транспортных средств с ДВС. Но существуют страны, где цена на электричество гораздо выше стоимости топлива, поэтому в этом случае говорить о рациональности использования электромобиля уже не приходится.

Источник: https://auto.today/bok/4258-gde-kak-i-skolko-zaryazhat.html

Электромобили не скоро смогут заменить обычные автомобили

Оптимисты утверждают, что снижение стоимости аккумуляторов электромобилей обязательно позволит отказаться от двигателей внутреннего сгорания

Андрей Гордеев / Ведомости

Sam Mircovich / Reuters

Лифтбэк Tesla Model S стал самым продаваемым электрокаром по итогам 2016 г. В трех основных регионах – США, Европе и Китае — было продано 49 253 автомобиля, при этом 60% обеспечили покупатели Tesla в США. Общие продажи в мире всего на полторы тысячи машин больше, следует из данных, опубликованных на интернет-порталах EVvolumes.com и evobsession.com

1/20

George Frey / Reuters

Более дешевый электромобиль Nissan Leaf остается уже который год на втором месте — в мире продано 49 800 шт., из которых больше трети — 18 827 — в Европе.

В Китае электрокар продается как Venucia e30, но из-за высокой по сравнению с местными марками цены особой популярностью не пользуется.

Но если прибавить продажи китайского аналога — около 1700 штук — Leaf можно считать самым массовым электромобилем в мире

2/20

Andy Wong / AP

Гибридный кроссовер BYD Tang стал самым популярным автомобилем с электрифицированным приводом на рынке Китая, за счет этого он и попал в тройку мировых лидеров по итогам 2016 г. Продажи составили 31 405 шт.

Китай является основным драйвером роста мирового рынка машин с электроприводом. Продажи автомобилей «на новой энергии» (New Energy Vehicle), как там называют машины с альтернативными силовыми установками, подскочили за прошлый год на 85% до 351 861 ед.

, и еще было продано около 160 000 коммерческих машин с электроприводами

3/20

Rebecca Cook / Reuters

Еще один бестселлер среди гибридных автомобилей с возможностью подзарядки батареи от сети (plug-in hybrid) — Chevrolet Volt. В основном он продается в США, где в 2016 г. купили 24 740 таких автомобилей

4/20

Yoshikazu Tsuno / AFP

Гибридный кроссовер Mitsubishi Outlander PHEV – также один из лидеров европейского рынка в 2016 г. Продажи в Европе – 21 300 шт., в мире – 27 850 автомобилей

5/20

Robert Galbraith / Reuters

Полностью электрический хетчбэк BMW i3, на который можно установить бензиновый генератор для резервной подзарядки батарей, продается на всех крупнейших рынках. В 2016 г. было продано около 25 500 машин, это третий по продажам электромобиль в мире и шестой среди подзаряжаемых от сети

6/20

Jason Lee / Reuters

Еще один бестселлер от BYD – седан Qin. Автопроизводитель предпочитает называть его гибридным спорткаром. В 2016 г. на рынке Китая было продано 21 870 автомобилей

8/20

Gabriel Bouys / AFP

Полностью электрический хетчбэк Renault Zoe можно купить только в Европе. В 2016 г. там реализовано 21 740 автомобилей. Европейский рынок электрокаров рос в 2016 г. медленнее Китая и США — на 13% до 221 000 ед. Еще одним крупным рынком электрифицированных машин остается Япония, где в 2016 г. было продано 22 000 ед. (меньше на 11%)

9/20

Читайте также:  Новый электрокар от volkswagen - это... кроссовер

Qilai Shen/Bloomberg

Полностью электрический компактный кроссовер BYD e6 в 2016 г. вошел в тройку самых продаваемых электроавтомобилей в Китае — 20 600 шт. Всего в мире в 2016 г.

было продано 773 563 автомобиля и легкого грузовика с заряжаемой от электросети батареей — электромобилей (EV) и подключаемых гибридов (plug-in hybrid, PHEV), что на 42% больше показателя предыдущего года (данные Evvolumes.com).

Весь мировой авторынок вырос в прошлом году на 2% до 90 млн единиц, и, несмотря на взрывной рост продаж, электромобили пока занимают только 0,86% рынка

10/20

ZhiDou

Продажи бюджетного двухместного электромобиля из Китая Zhi Dou d1/d2 ev – 20 390 шт.

11/20

chinaautoweb.com

Хетчбэк BAIC E-Series EV продается только в Китае, в 2016 г. было реализовано 18 810 шт. Долей в BAIC владеет немецкий Daimler, и этот хетчбэк имеет очень много общего с электромобилем Mercedes-Benz B-класса. Продажи в 2016 г. – 18 810 шт.

12/20

Mark Schiefelbein / AP

Продажи еще одного электромобиля от BAIC – EU260 EV идут почти вровень с предыдущей моделью. В 2016 г. они составили 18 805 шт.

13/20

Damir Sagolj / Reuters

Седан с электрическим приводом Geely Emgrand EV продается тоже только в Китае. В 2016 г. реализовано 17 180 шт.

14/20

chinamobil.ru

Жители Китая купили в 2016 г. 16 410 электромобилей Zotye Cloud EV

15/20

Aly Song / Reuters

Продажи малыша Chery eQ составили 16 010 автомобилей, следует из данных, опубликованных на сайте evobsession.com. В конце марта Chery Automobile подала в Палату торговых знаков Китая жалобу на концерн Daimler из-за электрокаров. Местный автопроизводитель требует запретить использовать в Китае бренд EQ, под которым немецкий концерн продвигает электрические и гибридные автомобили

16/20

The Ford Motor Company

Гибрид Ford Fusion Energi PHEV продается только на рынке США, тем не менее это не помешало войти ему в топ-20. В 2016 г. было реализовано 15 940 автомобилей. Всего в США в 2016 г. было продано 157 000 автомобилей с электрифицированным приводом (рост на 36%), из них с полностью электрическим — 79 850 шт. При этом электрокары — это лишь 0,8% от всех проданных автомобилей

17/20

Qilai Shen/Bloomberg

Продажи в Китае электроседана BYD e5 — 15 640 шт.

18/20

chinamobil.ru

Компания JAC – еще один китайский автопроизводитель, сотрудничающий с немецким концерном в производстве электромобилей, партнер компании – Volkswagen. Продажи первого серийного электрического автомобиля фирмы — седана J3 EV — составили 15 400 шт.

19/20

Qilai Shen/Bloomberg

В 2016 г. в Китае было продано 15 140 гибридных седанов Roewe 550

20/20

Электромобили уже не являются ужасными, чересчур дорогими и непрактичными и постепенно становятся популярнее. В конце июля Tesla должна начать поставки своего первого бюджетного электромобиля Model 3, а Volvo на прошлой неделе объявила о планах полностью перейти на автомобили с электродвигателем с 2019 г. Но продажи электромобилей пока сильно зависят от государственных субсидий.

Чтобы электромобили могли заменить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, их аккумуляторы должны становиться дешевле. С 2010 г. их стоимость снизилась почти в четыре раза, согласно Bloomberg New Energy Finance.

Тем не менее аккумулятор мощностью 75 кВт ч, позволяющий проехать 400 км без подзарядки, стоит около $20 000. Поэтому, чтобы увеличить продажи электромобилей, правительства предлагают субсидии.

В США налоговые льготы достигают $7500 за каждый из первых 200 000 электрических или гибридных автомобилей, продаваемых автопроизводителем.

Отмена субсидий немедленно отражается на спросе. После того как Гонконг в апреле отменил налоговые льготы размером около $55 000 на покупку электромобилей, там за месяц не было зарегистрировано ни одного нового электромобиля Tesla. В штате Джорджия продажи электромобилей упали на 80% через месяц после отмены налоговых льгот в $5000.

У Tesla наверняка останется достаточно много лояльных состоятельных клиентов после того, как она израсходует свои субсидии. Но электромобили в целом может постичь судьба гибридных автомобилей.

После прекращения льгот их продажи продолжили расти и на пике достигли 487 000 в 2013 г., или 3,1% авторынка США. Тогда бензин в стране стоил в среднем $3,51 за галлон.

Но в результате обвала цен на нефть он подешевел до $2,36 за галлон в этом году, а рыночная доля гибридных автомобилей снизилась до 2,1%.

Оптимисты утверждают, что снижение стоимости аккумуляторов электромобилей обязательно позволит отказаться от двигателей внутреннего сгорания. По прогнозам Bloomberg, электромобили смогут конкурировать по цене с обычными автомобилями через восемь лет. Но это зависит и от цен на нефть.

По оценкам экономистов Томаса Коверта, Майкла Гринстоуна и Кристофера Книттеля, при нынешней стоимости аккумуляторов в $270 за 1 кВт ч нефть должна быть дороже $300 за баррель, чтобы электрические и бензиновые автомобили были одинаково привлекательны.

При снижении стоимости аккумуляторов до $100 за 1 кВт ч, к чему стремится основатель Tesla Илон Маск, нефть должна стоить в среднем $90 за баррель.

Также оптимисты забывают про развитие уже используемых технологий, говорит Кевин Бук из консалтинговой фирмы ClearView Energy Partners. Так, природный газ в США сильно подешевел благодаря сланцевой революции, а эффективность двигателей внутреннего сгорания обычно растет на 2% в год.

По оценкам ClearView, электромобили станут конкурентоспособными через пять лет при оптимистичном сценарии (снижение стоимости аккумуляторов на 10% в год и цены на бензин от $5 за галлон) или через 20 лет при другом сценарии (снижение стоимости аккумуляторов на 5% в год и цены на бензин от $2,25 за галлон).

Перевел Алексей Невельский

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/07/13/723526-elektromobili

400 км без подзарядки. Пять лучших электромобилей мира

Корреспондент.net, 7 октября 2013, 17:20

Фото: АР

Электромобили становятся все более популярными

Несмотря на скепсис множества профильных экспертов и «прохладное» отношение большинства автогигантов, электромобили — уже не выбор «повернутого» на экологии маргинала, а вполне привычное явление на дорогах крупных западных городов, пишет Максим Швейц.

Единственная проблема с электрическими автомобилями — в том, что обычно они стоят значительно дороже бензиновых аналогов. Поэтому, чтобы снизить их конечную стоимость для потребителя, правительства многих стран, включая США и большинство западноевропейских, предусмотрели субсидии, которыми возмещают автопроизводителям убытки от продажи электрокаров по заниженным ценам.

1. Tesla Model S. Скептикам, заявлявшим о том, что электрокары никогда не станут массовым продуктом, ответил электрический суперкар американской компании Tesla.

AP

Этот седан стал самым продаваемым автомобилем в Норвегии, обогнав своего ближайшего «преследователя», Volkswagen Golf седьмого поколения, в полтора раза. В общей сложности в стране эксплуатируется около 14,5 тыс. электромобилей этой марки. Стоимость автомобиля для граждан Норвегии — $85-100 тыс.

Секрет успеха Tesla  в поддержке этого американского проекта норвежским правительством. В стране с населением 5 млн человек и одним из самых высоких уровней жизни действует своего рода «налоговая амнистия» — электромобили освобождены от 25% налога на добавленную стоимость и налога на регистрацию (при том, что суммарно они могут достигать десятков тысяч долларов).

Tesla S прекрасный автомобиль с точки зрения потребительских характеристик. Энергозатратность — 60 киловатт-час, что тождественно 3 литрам на 100 км езды в смешанном цикле.

Этот суперкар, способный разгоняться до 100 км/час за 5,9 секунды. Максимальная скорость, которую развивает автомобиль, оснащенный 302-сильным электромотором, составляет 193 км/час.

На одном заряде батарей можно проехать свыше 400 км.

Нельзя не отметить, что этот электрический седан пользуется также невероятным успехом среди техногиков в Силиконовой Долине.

2. Toyota RAV4 EV 2013 года выпуска — самый экономичный электрический кроссовер в мире. В смешанном режиме он потребляет столько же энергии, сколько и обычный авто с показателем 3,7 литра на 100 км.

AP

Автомобиль может проехать на полностью заряженном аккумуляторе до 160 км, а пополнить запас энергии возможно от источника напряжением 240 вольт всего лишь за 6 часов. Автомобиль также может набирать «сотню» всего за 7 секунд, а максимальная скорость, которую он способен развить — 160 км/час, что вполне достаточно для городского кроссовера.

Радует потребителей и цена в $50 тыс.

Читайте также в разделе Lifestyle&Fashion

3. Ford Focus EV — самый продаваемый и эффективный 5-местный автомобиль в США. Стоит он всего лишь $40 тыс., но при этом имеет 141-сильный мотор, способный разгонять автомобиль до 135 км/час.

Фото Ford

Несколько разочаровывает лишь запас хода: на одном заряде аккумулятора автомобиль проезжает только 100 км — этого вполне достаточно для движения по городским проспектам, но очевидно мало для загородных трасс.

В ближайшее время Форд собирается удешевить автомобиль — настолько, чтобы он был доступен потребителям в странах Азии и Африки.

4. Mitsubishi iMIEV — самый простой и доступный электрокар. Он оснащен довольно скромным, но очень экономичным мотором с мощностью в 67 лошадиных сил, способных разогнать «малыша» до 130 км/час.

AP

Вот только время зарядки батарей не радует: на полный цикл уходит 8 часов. Но это если использовать обычную розетку. При подключении к спецтерминалу на станциях техобслуживания зарядить батареи авто можно и за 30 минут, обещает производитель.

5. На прошлогоднем автосалоне в Париже компания Mercedes-Benz представила SLS AMG Electric Drive, который заявлен как самый мощный и быстрый серийный электрокар в мире.

АР

Каждое колесо электрокара приводит в действие отдельный небольшой электродвигатель.

Синхронные электромоторы весом по 45 кг могут раскручиваться до 13 000 об/мин, а крутящий момент на колеса передается через коробку передач, отдельной для каждой пары двигателей.

Суммарная отдача всех четырех моторов — 745 лошадиных сил. Для сравнения, 6,2-литровый мотор обычного SLS AMG развивает «всего» 571 л.с.

Электрический суперкар от Мерседес способен разгоняться до 100 км/час всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость искусственно ограничена пределом в 250 км/час. Зарядка аккумулятора от высоковольтной сети мощностью 22 кВт занимает всего три часа. Вот только с обычной электросетью сетью придется ждать 20 часов. Цена этого чудо-аппарата с налогами в Германии составит 416,5 тыс. евро.

При этом следует отметить, что инфраструктура для электрокаров в Европе и США развивается довольно быстро. Например, в европейских странах уже есть 8 тыс. «электрозаправок», причем за последний год их количество выросло в четыре раза. В планах ЕС — довести эту цифру за семь ближайших лет до 500 тыс.

Напомним, в августе в Крыму состоялся первый в Украине автопробег электромобилей.

Присоединяйтесь к коммьюнити  и группе 

Источник: https://korrespondent.net/lifestyle/motors/1612047-400-km-bez-podzaryadki-pyat-luchshih-elektromobilej-mira

История одного убийства: почему в России нет электромобилей :

Недостаточно развитая инфраструктура — не единственная причина, почему в России до сих пор нет электрокаров. В марте стало известно, что правительство выделит 10 млрд руб. из резервного фонда для поддержки автомобильной отрасли в 2018 г., но электротранспорта эти деньги не коснутся.

Все вышло строго наоборот: утилизационный сбор для электромобилей в 2018 г. внезапно вырос, а в сентябре прошлого года закончился период льготного ввоза электромобилей–импортеры вынуждены уплачивать гигантские пошлины за импорт экологически чистых автомобилей.

Последние решения правительства превратили электромобили в слишком дорогое удовольствие.

Более того, новые модели, впервые выходящие на российский рынок, должны быть оснащены системой экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», а это требует дорогостоящих краш-тестов.

Тем временем авторы исследования Bloomberg New Energy Finance спрогнозировали, что к 2025 г. цены на электромобили и обычные машины в Европе постепенно сравняются.

В России нет субсидий на электротранспорт

Чтобы сделать такие транспортные средства популярными — а без этого политика снижения вредных выбросов невозможна — нужна система льгот и субсидий. Благодаря такой политике, например, Китай стал самым крупным и самым быстрорастущим рынком машин на новых источниках энергии. За 2017 г. там было продано 777 тыс. подключенных к розетке машин, а рост в сравнении с 2016 г. составил 53%.

Читайте также:  Программа "мой первый автомобиль": акция, скидка в 2018 году

Покупатели электромобилей в Китае получают регистрационные документы (там с этим проблемы) по упрощенной схеме, а также субсидии от правительства и местных органов власти.

Льготы для покупателей гибридов и электромобилей существуют в США и Европе. Едва ли не самые большие предлагает Норвегия: освобождение от ввозных пошлин, дорожных налогов, оплаты парковок и магистралей.

Субсидировать «зеленые» транспортные средства ей позволяют доходы от нефти.

Неудивительно, что в 2017 г. гибриды и электромобили в Норвегии обошли здесь по продажам традиционные машины. В то же время в странах, где господдержку отменяли (на такой шаг пошли правительства Дании, Нидерландов, Гонконга и американского штата Джорджия) спрос на электрический транспорт падал.

Ставки обнуляли в кризис

В России спрос на электромобили планировали подстегнуть отменой пошлин. В 2014 г. Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) впервые обнулил таможенные пошлины на них. Льготные правила действовали два года и позволили Mitsubishi снизить цену своей электрической модели с 1 799 000 до 799 000 руб.

Планировалось, что нулевые ставки позволят увеличить годовые продажи электромобилей с 50 до 500 машин в год, но в 2014 г. реализовали всего 140 штук. С наступлением кризиса спрос драматически упал: Mitsubishi в итоге отказалась от поставок i-MiEV, а Renault остался единственным, кто предлагал электромобили — квадрицикл Twizy и каблучок Kangoo Z.E., но их продажи были мизерными.

Рост сегмента электромобилей в 2017 г. впечатлил — плюс 30% прибавили новые, а подержанные — плюс 70%, но это был эффект низкой базы. Из 95 новых электромобилей больше половины пришлось на Tesla.

Драйвером роста подержанных стал Nissan Leaf — более половины праворульных машин осело во Владивостоке. Аналитическое агентство «Автостат» на 1 января 2018 г.

насчитало в России всего 1771 электромобиль.

Роскошь бесплатной парковки

Покупка электромобилей в России никак не субсидируется, а предложение правительства об отмене транспортного налога на них не поддержали в Госдуме. Единственная реальная льгота для владельцев электромобилей — это бесплатная парковка.

Но об этом, похоже, мало кто знает. Например, Volkswagen вынужден был наклеить на единственный ввезенный в Россию e-Golf огромную надпись «Я — электрический!», чтобы оградить машину от внимания инспекторов МАДИ. В прошлом году один из московских владельцев Tesla был оштрафован парконом за то, что слишком долго стоял в очереди на въезд в платный паркинг. Оспорить курьезный штраф не удалось.

«Покупатели относятся к электрокарам как к роскоши, так как автомобили этого класса имеют высокую стоимость.

Владельцам необходимо иметь у себя дома специальное стационарное зарядное устройство, которое нельзя просто установить на подземной парковке многоэтажного дома, нужен личный просторный гараж.

Поэтому иметь такой автомобиль могут себе позволить только очень обеспеченные люди, у которых, как правило, несколько машин в семье», — объяснил операционный директор люкс-сегмента автомобильной группы «Авилон» Вагиф Бикулов.

Ранее глава Moscow Tesla Club Алексей Еремчук рассказал, что таможенные сборы, логистика и установка обязательной системы «Эра-ГЛОНАСС» прибавляют к ценнику электромобиля в 100 тыс. евро еще 48%. Компания Еремчука выполняет роль неофициального дилера Tesla, но по сути выступает посредником в приобретении электромобиля.

Подержанный лифтбек Tesla Model S можно приобрести за 3 млн руб., цена нового — под 10 млн, а в топовой версии превышает 15 млн руб. За кроссовер Model X просят 12-16 млн. Новинка Model 3, самая младшая модель в линейке, предварительно оценена в 3,8–5,5 млн рублей.

«Мы ожидаем активных действий от производителей, их конструктивной стратегии, а этого не происходит. Например, бренд Tesla, несмотря на все попытки диалога, пока отказался с нами говорить о развитии бизнеса в России», — пожаловался Вагиф Бикулов.

В России очень мало розеток

Еще одним сдерживающим фактором остается неразвитая инфраструктура. Запас хода электромобилей в реальных условиях меньше заявленного, а в холодное время он еще больше снижается. Батарею можно подзарядить от обычной розетки, но это займет очень много времени. В России насчитывается всего три сотни специальных зарядных станций и в основном они сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге.

В Приморье, например, при большой популярности Nissan Leaf официальная розетка всего одна. До конца 2018 г.

компания «Россети» пообещала установить в Москве и области две сотни новых автомобильных зарядок, в том числе во дворах многоквартирных домов.

В то же время владельцы электротранспорта жалуются, что существующие станции зачастую заняты автомобилями каршеринга — партию BMW i3 купил один из московских операторов.

Еще не все потеряно

Российское правительство предпочитает в первую очередь поддерживать продажи в лизинг, льготное кредитование и развитие газомоторного топлива — на них направлены выделенные из резервного фонда средства. В то же время источники «Коммерсанта» сообщили о том, что в правительстве взялись за разработку масштабной программы по поддержке электромобильного транспорта.

Профильным ведомствам в течение весенне-летнего периода поручено проанализировать мировые тенденции и разработать меры господдержки сектора. Они будут аналогичны тем, что действуют для традиционных автомобилей с ДВС — субсидирование лизинга и льготных кредитов, квоты по госзакупкам.

По данным агентства «Прайм», для электромобилей и гибридов могут отменить НДС. Что же касается возвращения к нулевой таможенной пошлине, эту идею не поддержали в Минпромторге. В ведомстве считают, что это негативным образом может сказаться на российском производстве электромобилей и компонентов.

В то же время единственный серийный российский электромобиль Ellada в кузове Lada Kalina популярным не стал — АвтоВАЗ не смог распродать даже маленькую партию из ста машин. Сборка трехколесных электромобилей марки EVTech пока идет в тестовом режиме.

«Что касается стимулирования государством развития электротранспорта, складывается такое впечатление, что правительство также отказалось от активной пропаганды личных электрокаров и переключилось на общественный транспорт», — предположил генеральный директор АвтоСпецЦентр Kia Алексей Потапов.

Тем не менее, эксперты настроены оптимистично: переход на электрокары в России рано или поздно произойдет. Но вопрос в том, намного ли мы отстанем от всех остальных.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5ac602e39a79479a80f1b3cd

Lightyear — первый электромобиль с дальностью пробега 800 км, который питается от солнца — Купить электромобиль в Украине. Компания ELMOB

6 июля 2017

Lightyear

Голландский стартап под названием Lightyear, представил электромобиль питающийся от солнечной энергии с дальностью пробега в 800 солнечных км. Lightyear One – это полноприводный электромобиль, которому легко даются неровные поверхности, а благодаря солнечным батареям на крыше, он может ездить как минимум несколько месяцев без необходимой подзарядки от обычной розетки.

Оптимизированные аэродинамические и весовые характеристики «солнцемобиля» значительно улучшают его диапазон. В зависимости от конфигурации аккумулятора это от 400 до 800 км.

Интегрированные солнечные элементы генерируют достаточное количество энергии, чтобы заряжать батарею электромобиля в течение дня, делая стационарную зарядку практически ненужной.

При солнечной погоде, автомобиль может ездить несколько месяцев без зарядки, но, если возникает необходимость путешествовать дальше, чем заявленный пробег, электромобиль можно зарядить с помощью стандартной розетки.

Другие автопроизводители тоже представляли электрические автомобили с солнечными батареями на крыше, но ни один из них не может полноправно конкурировать с Lightyear.

Поскольку с Lightyear One не нужно полагаться на инфраструктуру зарядных станций, автомобиль с солнечной батареей является новым вариантом для водителей, у которых нет времени и желания ждать зарядки своего электромобиля, что очень актуально на длительных дистанциях, нет необходимого места для осуществления зарядки, также он решает глобальную проблему малого запаса хода.

Почему эта миссия так важна? Автомобили с солнечной батареей решают сложную проблему с «курицей и яйцом», с которой сталкиваются электромобили перед внедрением в страну.

Электромобили имеют «проблему масштабирования», так как лишь небольшой процент (3%) населения мира имеет легкий и быстрый доступ к публичным местам зарядки, в радиусе 15 км от своего местонахождения.

Поскольку для солнечной энергии не требуется зарядная инфраструктура, это сделает концепцию электрических автомобилей чрезвычайно масштабируемой.

Электромобиль будет представлен в начале 2018 года. Как сообщают в Lightyear, первые поставки в Европу и США стартуют уже через год после обнародования, в 2019. Цены будут стартовать от 119.000 евро, а резервация на этот электромобиль нового поколения уже принимается на веб-сайте Lightyear.

Справка:

Компания основана 5 выпускниками Solar Eindhoven. Они построили революционные солнечные автомобили Stella и Stella Lux для завоевания победы в Cruiser Bridgestone World Solar Challenge. Оба автомобиля — это 4-х местные, сертифицированные автомобили, питающиеся от солнечной энергии. После двух выигранных чемпионатов мира они решили, что пришло время для следующего шага, и им стал Lightyear.

Источник: https://elmob.ua/news/lightyear-pervyj-elektromobil-s-dalnostyu-probega-800-km-kotoryj-pitaetsya-ot-solntsa/

Рейтинг электромобилей по запасу хода на одной зарядке



ПодробностиОпубликовано: 24.03.2017 13:52

Составлен рейтинг электромобилей по дальности пробега без дополнительной подзарядки, продающихся на американском рынке. Критерий максимального запаса хода был единственным – класс и эффективность электрокаров не учитывались.

Иногда считают, что «дальнобойность» — это не главная характеристика в пользу выбора электромобиля. Однако люди, намеревающиеся приобрести такую машину, до сих пор рассматривают возможное расстояние, которое автомобиль способен проехать без подзарядки, главным, и, зачастую, единственным аргументом за или против покупки.

В таблице представлены электромобили, продающиеся в США.

Они отсортированы по дальности хода на одной полной зарядке согласно американскому циклу EPA, который более всех приближен к реальным показателям.

Безусловно, есть много других факторов, на которые нужно обратить внимание при выборе автомобиля. Запас хода — это лишь стартовая точка, но она может сказать многое о той или иной модели.

В таблице также указана энергоэффективность как в киловаттах на 100 миль, так и в милях на галлон для аналогичных бензиновых автомобилей.

2017 Tesla Model S – 417-507 км

Мы сгруппировали все автомобили Tesla, иначе они бы заняли большую часть списка. Так или иначе, с любой батареей электромобиль Tesla является лучшим с точки зрения дальности пробега. Исключением можно назвать Tesla Model Х, немного уступающую Chevy Bolt.

2017 Chevrolet Bolt EV – 383 км

Этот электрокар станет прекрасным выбором для того, кто желает ездить на экологически чистой машине, но не может или не хочет платить большие деньги за Tesla.

В базовой комплектации «Шевроле Болт» стоит 37 495 долларов, тогда как цены на Tesla начинаются от 74 500 долларов. При этом Bolt намного экономичнее.

Автомобиль также выпускается и на европейском рынке под бредом Opel и носит название Ampera-E.

2017 Hyundai Ioniq Electric – 200 км

Конечно, 200 км на одной зарядке не повод для гордости. Однако электромобиль Hyundai расходует всего 24 кВт/час на 100 миль пробега (лучший показатель по мнению EPA), а этот фактор вполне может с годами стать важным при приобретении экологически чистого авто.

Никто не задумывается над тем, сколько проходит бензиновый автомобиль на одной заправке – мы просто заправляемся на одной из массы существующих заправок.

Инфраструктура подзарядки электромобилей пока не столь развита, поэтому энергетическая эффективность Hyundai Ioniq Electric может стать ключевым фактором в конкурентной борьбе.

2017 Ford Focus Electric – 185 км

Для электрической версии Focus 2017 модельного года прежнюю литий-ионную батарею емкостью 23 кВт*ч заменили новой с жидкостным охлаждением. Ее емкость повысили до 33,5 кВт*ч. Таким образом прирост составил 46%. В результате запас хода электромобиля вырос со 122 км примерно до 185 км. По этому показателю Focus может составить конкуренцию Hyundai Ioniq Electric, Nissan Leaf и BMW i3.

2017 BMW i3 (94-амерная батарея) – 183 км

Самый популярный электрокар из всех «зеленых» моделей BMW в новой комплектации сможет проезжать на одном заряде более 180 км. Таким образом, по сравнению с предшествующей версией, автопроизводитель увеличил автономность машины на 50 процентов.

2017 Nissan Leaf – 172 км

Последняя модель «Лифа» оборудована аккумуляторным блоком емкостью 30 кВт*ч, но в продаже остались версии и с батарей на 24 кВт*ч.

Оптимизация нового АКБ позволила оставить его размеры прежними, при увеличении массы на 21 кг. По заявлению производителя, гарантия на аккумулятор составляет 8 лет или 160 тысяч километров пути.

Ожидается, что следующее поколение Nissan Leaf 2018 получит запас хода не менее 300 км.

2017 Mitsubishi i-MiEV – 59 миль

Трудно поверить, что этот электрокар ещё актуален, но это так.

Источник: https://ecotechnica.com.ua/transport/2243-rejting-elektromobilej-po-zapasu-khoda-na-odnoj-zaryadke.html

Ссылка на основную публикацию