9 крутейших кастомных переделок из советских байков

9 потрясающих кастомов из старых мотоциклов СССР

Из старых советских мотоциклов получаются невероятные проекты! Сегодня предлагаю взглянуть на 9 самых потрясающих на мой взгляд кастомов, построенных на базе мотоциклов СССР. 

Днепр Brigadier от студии Falcodesign

Первый кастом называется Brigadier. Его постройкой занималась белорусская студия Falcodesign, которая уже известна своими кастомами на базе Днепра. Однако данный байк получился настолько крутым, что тут же попал во все мировые чарты кастомайзеров.

Планета Спорт от Yuriy Shif Custom

В минской мастерской Юрия Шифа создаются не просто мотоциклы, а произведения искусства. ИЖ Планета Спорт — легендарный аппарат, который до сих пор имеет немало поклонников. Однако есть такие, которых он не устраивает. В 2015 году спец из Белоруссии Юрий Шиф представил кастомный проект из этого советского монстра. И выглядит он потрясающе!. 

Так на базе советского ИЖ родился оригинальный скрэмблер от компании Yuri Shif Custom, который изготовили для московского владельца. У мотоцикла появилось много нового: тормозные диски на колесах, новая подвеска, вилка, руль, а также многое другое. Что касается двигателя, то он был значительно доработан: мощность выросла с 32 до 50 л.с. и возможность открутить его до 11000 об/мин. 

Сafé-racer Minsk Detonator

Этот байк также был сделан белорусским кастомайзером Юрием Шифом и был отмечен призами на различных мотоконкурсах за границей. Про самый быстрый M1NSK наверное все уже слышали. Это концепт с двухтактным двигателем объемом 125 см3. Он может развивать скорость до 205 км/ч. За основу взята ходовая часть шоссейно-кольцевого «Минска», выпускавшегося в 1980-х годах.

Minsk Detonator назвали лучшим в номинации «Рожденный в СССР» и вторым в номинации «Метрический мотоцикл». Он также вошел в пятерку лучших в общем зачете.

Iron Custom Motorcycles Beckman

Мотоцикл Beckman собирали в харьковской мастерской Iron Custom Motorcycles девять месяцев. В прошлом году Харьковский байк стал лучшим на чемпионате мира по мотициклетному кастомайзингу, проходившему в немецком Кельне. Умельцы создали проект на базе ИЖ Юпитер-4 1982 года выпуска, но оригинальных деталей в нем почти не осталось, так как большинство было создано мастерами вручную. 

Самодельный двигатель увеличил мощность байка с ижевских 28 л.с. до 50 л.с. А имя свое Beckman получил в честь советского инженера-конструктора и гонщика Вильгельма Бекмана — опираясь на его книги и статьи мастера и построили кастом. 

Кастом ИЖ Юпитер

Многие должны быть знакомы с творчеством московского дизайнера Михаила Смолянова. Он будто заглянул в другую эпоху, кастомизировав ИЖ Юпитер под мотоциклы начала XX века. Что еще сказать, получился настоящий шедевр.

Проект Fritz в стиле стимпанк

Проект Fritz в стилистике стимпанк был реализован на основе агрегатов мотоцикла Днепр мастерами из Германии. Обратите внимание на коляску с автомобильным радиатором 20-х годов, она придает особый шарм мотоциклу. 

PanUral от IBCycles

Данный проект под названием PanUral — детище итальянской студии IBCycles, который был представлен на AMD-2016. Все элементы этого мотоцикла с колской выполнены из алюминия, из которого выполнены все элементы этого проекта. Двигатель здесь остался от Урала.

Проект The Machine от Юрия Шифа

Вот еще один интересный проект «The Machine» от Юрия Шифа. Данная работа, построенная на базе российского мотоцикла K-750, стала одной из самых успешных. Проект стал чемпионом мира 2010 года в США в классе мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также занял 3-е место в общем зачете. Кроме того, «The Machine» — победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

The Machine поверг в шок не только специалистов, но и избалованную дизайнерскими и техническими изысками публику. Байк разрабатывался в режиме строжайшей секретности и его премьерный показ стал сенсационным даже для людей из близкого окружения минского кастомайзера.

Ошеломляющий внешний вид, уносящий в далекие 30-е годы, высочайшее техническое исполнение, фантастические конструкторские решения ходовой части.

Сердцем байка стала футуристическая силовая установка, за основу которой была взята спарка из двух оппозитов от легендарной модели советского мотоцикла К-750, с установленным сверху винтовым компрессором! 

Electric Volga от Михаила Смолянова

Российский дизайнер Михаил Смолянов по заказу компании Electric Cars Custom создал прототип электроцикла под названием Electric Volga. Концепция повторяет форму автомобиля ГАЗ 21 «Волга» середины прошлого столетия, но стоит на двух колесах и напичкана высокими технологиями.

Массивные кузовные элементы выполнены из алюминия, а каркас из стальных труб. Силовой агрегат EV Drive может выдать от 160 до 253 Нм в зависимости от напряжения, раскручивается до 10 000 об/мин и выдает около 134 л.с. Скоростные показатели концепции поражают еще больше: разгон с 0 до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч.

Источник: http://carakoom.com/blog/9-potryasayucshih-kastomov-iz-staryh-motociklov-sssr

Перевоплощение: 10 невероятных кастомов из старых советских мотоциклов — «Мототехника» на DRIVE2

Среди кастомайзеров нынче советсткие мотоциклы в тренде. А какие вещи из них получаются! Сегодня я расскажу о нескольких, на мой взгляд, интересных работах, в основе которых были такие всем нам привычные «дрыны».

Днепр Brigadier от студии Falcodesign

Первый пример – это custom Brigadier из Беларуси. Его постройкой занималась студия Falcodesign, которая уже известна своими кастомами на базе Днепра. Но боббер «Бригадир» получился настолько лаконичным и завершенным, что тут же попал во все мировые чарты кастомайзеров.

Днепр Brigadier

Его фото гуляют во всех группах, мало-мальски связанных с мототематикой. И это – заслуженная награда. Тонкое чутье автора проекта Олега Ткачёва реализовалось в гармонии цветов и обработке материалов.

ШИФ Планета Спорт. Студия Shifcustom

Интересна и работа 2015 года известной студии Yuriy Shif Custom – Шиф Планета Спорт. Сколько пацанов пытались приукрасить свой «Пёс», какие только «цацки» на него не навешивали. Но Юрий Шиф поступил радикально – он взял и заново сделал из ПСа скремблер. И посмотрите, как по-новому заиграл такой привычный нам байк.

ШИФ Планета Спорт

Такой запросто мог бы украсить модельный ряд любого именитого производителя.

Минск Detonator. Студия Shifcustom

В творчестве Шифа есть и тематические работы, которые воспевают культовые группы для целого поколения: «Виктор Цой» и «Машина времени». А о его таланте говорит и еще один проект мастерской Shif Custom – это café-racer Minsk Detonator. Невероятное перевоплощение «Минчака» в стремительный байк, который буквально пронзает пространство и призывает нас к скорости.

Полный размер

Минск Detonator

Как? Вот как это удалось? Ведь у Detonator тот же 125-кубовый 2-тактный движок, но зато какая грация! Это, я вам скажу – настоящее искусство.

Полный размер

ИЖ Bechman. Студия ICM Iron Custom Motorcycles

Еще одно перевоплощение мы наблюдаем в проекте Backman от харьковской ICM Iron Custom Motorcycles (ICM). Перед нами – победитель в номинации café-racer на прошлогоднем Чемпионате мира по кастомайзингу (АМД-2016). Харьковские умельцы взяли за основу мотор от хорошо всем известного ИЖ Юпитер-4 и сделали его 3-цилиндровым, основательно доработав всю кинематику.

Проект Bechman. Студия ICM

В результате объем двигателя у Bechman возрос до 555 куб.см., мощность более 50л.с. при 7500 оборотах и мотоцикл просто полетел. Но на выходе, мы наблюдаем и волшебство перерождения.

Невероятно, но автор проекта Ярослав Айрон, сумел даже подкорить такие канонически не сочетаемые вещи, как комбинацию красного и зеленого цветов, от которой фыркают все училки по рисованию.

А зелено-красный Backman удивительным образом смотрятся очень органично.

Bechman. Так играть с цветами может только настоящий волшебник.

Еще один ИЖ был в основе проекта талантливого московского дизайнера Михаила Смолянова. Он будто заглянул в другую эпоху, кастомизировав ИЖ Юпитер под мотоциклы начала XX века.

Полный размер

У этого кастома тоже сердце ИЖ. Проект Михаила Смолянова

В этом проекте автор играет со временем, жонглируя эпохами и механическими частями мотоцикла по своему усмотрению. А на выходе получился шедевр. Но к работам Михаила мы еще вернемся.

Немецкий кастом Fritz в стиле стимпанк на агрегатах Днепра.

А сейчас посмотрим, как советский Днепр и Урал вдохновили западных кастомайзеров. Проект Fritz в стилистике стимпанк реализовали на основе агрегатов Днепр в Германии. Особый шарм придает коляска, с автомобильным радиатором 20-х годов.

Итальянский PanUral от IBCycles

Совсем свежая работа – «колясочник» PanUral от итальянской студии IBCycles, который был представлен на AMD-2016. Итальянцы видят особый шарм в нешлифованном алюминии, из которого выполнены все элементы этого проекта. Но движок остался от Урала.

Полный размер

Проект The Machine. Детище Юрия Шифа

Ну а первым, кто на недостижимую высоту поднял саму идею использовать в мировом кастоме советские агрегаты, был именно Юрий Шиф. Притом сделал он это с проектом The Machine с двумя двигателями от Днепр К-750. Юрий Шиф рискнул отправиться со своим трворением в саму Америку, где, отродясь, кроме Харлеев никто не мог победить.

И вернулся оттуда «со щитом», как пел Цой. The Machine занимает 1-е место на Чемпионате мира 2010 года по кастомайзингу в категории мотоциклов с неамериканскими двигателями, а также 3-е место (это же Америка как-никак) в классе «Freestyle».

Кроме того, The Machine — победитель Международного Чемпионата Германии Custombikeshow 2010.

На самом деле этот мотоцикл мог бы появиться и 70 лет назад. С технической точки зрения, здесь все олдскульные технологии. Но до Юрия Шифа никто так и не решился все реализовать на таком уровне. Хотя сдвоенные двигатели — это заветная мечта всех талантливых мастеров эпохи «самопалов».

Четырёхглавый оппозит построен на основе двух моторов К-750. Характеристики Юрий пока не раскрывает, но анонсирует, что The Machine поедет 200-250 кмч. Одним из сложнейших элементов мотора стал специальный распредвал, спроектированный с учётом того, что задние цилиндры повёрнуты в обратную сторону.

Сверху двигателя Юрий установил нагнетатель системы братьев Рутс.

Юрий Шиф за словом в карман не лезет и в совершенстве владеет жаргоном настоящих байкеров: «Я хотел этим проектом показать всем нашим парням-кастомайзерам, чтобы не бздели. Не только с Харлеями можно выигрывать Чемпионаты мира!»

Полный размер

Умопомрачительная Electric Volga от Михаила Смолянова

О том, что советское наследие может быть умопомрачительно красивым, явно дает понять проект Михаила Смолянова Electric Volga v 1.1 FinaL, разработанный по заказу компании Electric Cars Custom.

Михаил, на сей раз, объединил в концепте мотоцикла красоту ГАЗ-21 «Волга» с тематикой отечественного оппозита, фрагмент выступающих цилиндров от которых мы наблюдаем.

И хотя перед нами – концепт электрического мотоцикла, но ведь как органично Михаилу удалось соединить стили, эпохи, культовые, для людей рожденных в СССР, вещи и современные технологии! Да это же — гениально!

По замыслу, силовой агрегат Electric Volga может выдать от 160 до 253 Нм, раскручивается до 10 000 об/мин и выдает около 134 л.с. Скоростные показатели концепции поражают еще больше: заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 2,5 секунды, а «максималка» ограничена на отметке 200 км/ч. Без подзарядки этот байк может проехать 200 км.

Добавлю, что этот проект Михаил Смолянов задумал еще в 2012 году!

Ну а на последок, для читателей моего блога анекдот от Юрия Шифа. Только вы уже поняли, что Юрий еще тот острослов.

Юрий Шиф на своем знаменитом The Machine

Когда у меня спрашивают: «Нравятся ли мне мотоциклисты?», — я обычно рассказываю анекдот про мальчика, который пишет письмо в мотоклуб. «Дорогие дяденьки, я ругаюсь матом, не хожу в школу, плохо себя веду, хулиганю. Листком, на котором я вам пишу, я вытер задницу. Примите меня в мотоклуб!» — пишет мальчик.

Через неделю получает мальчик ответ из мотоклуба: «Знаешь, мальчик, мы тебя не можем принять в мотоклуб. Потому, что настоящие байкеры задницу не вытирают…»P.S. Разумеется, это далеко не все интересные проекты. И если у вас есть фото реальных байкерских кастомов, то пишите о них в комментариях. О самых достойных я обязательно расскажу подробно.

И это…что ответил мальчик байкерам тоже будет!

Если кому-то интересно, что делают иностранцы со старыми советскими мотоциклами сейчас, можно увидеть, например, на Международной странице фанов КМЗ.

Ну а если еще не забыли марки мотоциклов времен СССР, то можно проверить свою память в тесте: Хорошо ли вы знаете мотоциклы?

Источник: https://www.drive2.ru/b/466391118221673550/

Кастомайзинг

Как встретишь 23 февраля, так 8 марта и проведешь. Старинная народная мудрость.

Представляю вашему вниманию небольшой экскурс по галерее кастомов от мастерской SHIF CUSTOM

ART OF MOTORCYCLES

Каждый знает толк в отдыхе, особенно когда праздники на носу. Итак, решил на 8-сакавiка со своей дорогой женщиной посетить киноТеатр, да и провести время не в застолье и дивано-прижимании, а более культурно.

Но для начала, надобно было заехать в торговый центр и чего-то выбрать в презент на тот самый праздник.

С гипермоллом определился сразу, поскольку подсознательно отложилась инфа о павильоне, где известный белорусский кастомайзер выставил свои творческие работы на всеобщее обозрение. Поэтому, первым делом самолёты мотоциклы, ну а девушки потом!

Да, это YURI SHIF CUSTOM, тот самый Юрий Шиф, те самые кастом-байки, которые выставляются на мотовыставках, тематических экспозициях и некоторых фэстах. Небольшой экскурс и попутные сведения прилагаются. Ну что, погнали наши городских 😉

Мастерская SHIF CUSTOM была основана в 2002 году в Беларуси (Минск), а это всего лишь брендированая стекляшка ТЦ.

Находится павильон в ТЦ «Галерея». В самом центре столицы, напротив Троицкого предместья. Плэйс небольшой, на 200кв. метров, но зато сколько в нём драйва и красоты неописуемой.

Первенцем стал Silver Stork «Серебряный аист», донором которому выступил Harley Davidson. После него имя белорусского мастера стало известно многим.

Прогрессивная пневмоподвеска, подвеска изменена почти на всех байках..

Существует ещё и «Чёрный аист» (Black Stork), но его там не стояло… Оба достойны внимания.

Механизмы управления, жгуты проводки, шланги спрятаны внутри руля.

BMW R100. Баварская порода с белорусскими генами.

Рядом с немцем расположился Борд-трекер «Ducky».

«Ducky» был собран в течение трёх дней на шоу «Biker Build Off» в Германии. Был признан лучшим в категории Championship на «Motor Bike Expo-2016».

Также по другую сторону от немца стоит «Минская» гордость, он же полный ребилд, донор ММВЗ-3.227.

Изготовлен ряд функциональных элементов, вилка от M1NSK R250, дисковые тормоза, задняя подвеска с моноамортизатором, доработанная рама и итальянские покрышки.

Усовершенствованный 125-кубовый двухтактный мотор с карбом Mikuni TM-38, вкупе с новым выхлопом выдаёт до 27л.с. при 12500об./мин.

Читайте также:  Фото на международные права, требования в 2018 году

Кафэха на базе «Минчика». Именно так, в XX1 веке мог бы выглядеть один из выпускаемых мотоциклов, сходящих с конвейера ММВЗ.

Тема голландского фарфора повлияла и на название проекта — Flying Dutchman. Плод совместной работы мастерской Shif Custom и художника Владимира Цеслера.

Байк посвящённый творчеству группы «Машина Времени» (70-х и 80-х годов).

В качестве основного элемента мотоцикла было решено взять легендарный инструмент, бас-гитару «Gibson». Гитара была изготовлена из металла, ставшей несущей конструкцией верхней части рамы.

TIME MACHINE

Брутальный MAZZY, он же МАЗ-502 1962 года.

Образ классического советского грузовика 1960-х годов и американская культура хот-родов 20-го века.

Как можно обойтись без такого экспоната, тем более на Mazzy можно с ветерком доставить свой байк куда угодно.

В качестве донора агрегатов выступил Chevrolet Suburban GMT400 с 7,4 литрами под капотом.

Один из символов Беларуси, «беловежский» Зубр.

Боббер Beauty Evo, это девочка. Боббер с минимальной капотировкой и максимальной демонстрацией её механической сущности.

Пинстрайпинг во всей красе.

Сердце, пламенный мотор.

X-Raid Russia, гоночная команда, в этом мотоцикле выражена вся суть.

Заднее колесо выполнено в стилистике BMW, изменена вся подвеска напрочь.

Militaty Bike или «Летающая крепость»- американский бомбардировщик времён Второй мировой войны B-29.

Цвет, стиль, формат фронтовой жизни ВОВ. Посвящается отважным авиаторам.

Full Metall Jacket, стилистический байк с оригинальной рамой, вилкой спрингер и дисковым передним тормозом.

No Jokes, Харизматичный и брутальный мачо. Полностью дизайнерский и инжиниринговый проект.

Механизмы управления спрятаны внутри Z-образного руля.

Mad on Board. НЕжёлтая подводная лодка, заразительный хипповый мотоцикл.

Рок-н-рольная карамельная покраска.

или мотоцикл летнего настроения.

Gustav Skippone. 2009.

Олд-скульный боббер, с характером и особыми чертами.

Мой любимый мотоцикл. Юрий Гагарин. Каждый раз стою возле него, как вкопанный. Посвященный миру Космонавтики и Авионики.

Мотоцикл носит имя первого космонавта и олицетворяет эпоху 1960-х, начала космической эры.

Abordage. Море, Пираты и Ром.

Цвета и стиль, видимо хозяин этого экспоната имеет хорошую фантазию.

Здесь всё указывает на то, чтобы отправиться на поиски клада.

Имеется даже холодное оружие, которое всегда под рукой.

The Machine. 2010.

Мотоцикл создан на базе двух оппозитных моторов К-750 и снабжён механическим нагнетателем.

Мировой байк с русским двигателем. Чемпион, 1-ое место на чемпионате мира по кастомайзингу, проходившему в Южной Дакоте(2010).

Источник: https://bikepost.ru/blog/custom/78546/Kastom-bajki-ot-YURI-SHIF-CUSTOM.html

Пять самых крутых мотоциклов года из России

Даже если ты владелец годового проездного на все виды транспорта, карта велопарковок хранится прямо у тебя в голове, а единственный автомобиль, о котором ты мечтаешь, — Toyota Prius, ты все равно что-нибудь слышал о кастом-байках.

Постройка уникальных мотоциклов — в чем-то искусство, а в чем-то спорт: существует даже чемпионат мира по кастомайзингу. Наши мастера регулярно на нем выступают. Но сперва нужно пройти российский этап отбора, и это отнюдь не просто.

О самых интересных кастом-байках из России нам рассказал Николай Богомолов, руководитель пресс-службы выставки .

Выставка «Мотозима» пройдет в московском выставочном центре «Сокольники» 4—6 ноября. Теперь ты знаешь, что предпочесть телевизору в выходные.

— Постройка кастомных мотоциклов может быть не только развлечением для упоротых гаражных самоделкиных, но и серьезным, хорошо оплачиваемым занятием взрослых дядек с инженерным образованием.

Плоды этой работы создатели каждый год выставляют на Московском международном Custom&Tuning Show, оно же чемпионат России по кастомайзингу. Чтобы показать, насколько разнообразным и оригинальным может быть мир кастомов, я выбрал пятерку самых необычных мотоциклов кастом-шоу этого года.

Victory Vision — один из самых больших серийных мотоциклов. Но его хозяину и этого показалось мало. Много металла, очень много нормо-часов и трудодней — и американская «Победа» превратилась в нечто среднее между гидроциклом и звездолетом. При этом она сохранила способность к передвижению. Жаль только, на российских дорогах мы это чудо не увидим: оно уезжает к заказчику в Швейцарию.

«Яву» за километр без бинокля узнает любой мотоциклист, выросший во второй половине прошлого века. Но только не эту. Здесь от главной советской иномарки остались разве что надпись и некоторые детали мотора.

Сложно сказать, чем вдохновлялась мастерская Zillers Garage — то ли дедушкиным самогонным аппаратом, то ли справочником водопроводчика.

Но их «Ява» выиграла главные награды главных российских кастом-шоу и вскоре поедет на чемпионат мира удивлять иностранцев.

Мотороллер «Чезета» с коляской «Друзета» — еще один советский фетиш с родины Кржемелика и Вахмурки. До наших дней их дожило немного, особенно в нормальном состоянии.

Поэтому мастерская KWORX решила не менять оригинальные формы, а просто восстановить внешний вид и работоспособность. Мотороллер получился как новый.

И даже лучше: чехословакам эпохи развитого социализма такая отделка даже присниться не могла.

Как разогнать до двухсот километров в час советский нижнеклапанный «оппозит», придуманный до Второй мировой? Еще год назад я бы сказал, что придется сбросить его с многоэтажного дома, а лучше — с самолета. Теперь появился альтернативный вариант.

Мастерская Fine Custom Mechanics удивила весь мир, выкатив на скоростные заезды по соленому озеру Бонневилль предка советского «Урала» — радикально переделанный М-72.

Несмотря на неузнаваемый вид, мотор построен в соответствии с соревновательным регламентом винтажного класса: с сохранением основных деталей. При испытаниях гонщика чуть не застрелило осколками разлетевшегося от космической мощности цилиндра, но в итоге Bonny все же разменял двести.

Рекорд на Бонневилле зафиксировать не удалось, немного не хватило средней скорости, так что Сергей Мальцев и компания уже готовят новую версию Bonny к следующему сезону.

Где могут встретиться Курт Кобейн, Че Гевара, Ангус Янг и Егор Летов? Только на баке «Харлея». Что объединяет эти персоналии, сказать сложно. Видимо, ностальгия автора по временам, когда музыканты о чем пели, то и делали, а оппозиционеры вместо ленточек использовали аргументы посерьезнее.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/maximir/_article/best-russian-custom-bikes/

Пять самых крутых кастом-байков из России — журнал За рулем

Чтобы оценить драйв байкерской жизни, рассмотреть со всех сторон навороченные мотоциклы, а также окунуться в отрывную жизнь двухколесной братии, не нужно шагать в кинотеатр. Обзаведясь 3D-очками, фильм можно посмотреть на сайте Youtube.com (этот видеохостинг, кстати, начал поддерживать формат 3D).

Краткая версия экспериментального фильма про лучшие отечественные кастомные байки находится ниже.

Самодельными мотоциклами и тюнингом Россию не удивишь. Чем же кастомайзеры отличаются от cамоделкиных, которых пруд пруди в любом гаражном кооперативе? Побывав на премьере фильма о видоизменении байков, сайт «За рулем.РФ» официально заявляет: отличия есть.

Кастомный мотоцикл — это байк, созданный по уникальному проекту, существующий в одном экземпляре, детали для которого изготавливаются в мастерских под заказ.

Это удовольствие не для новичков и не для гаражников, однако, в отличие от транспортного средства, собранного из подручных материалов и кое-как подогнанных деталей, его выделяет тот факт, что кастом — это искусство.

Искусство, которое должно не только выкатываться на потеху прохожим раз в год, а  нестись навстречу ветру, разворачиваться, останавливаться, быть легкоуправляемым. Одним словом, быть полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.

Именно такие требования предъявляются участникам шоу по всему миру. К слову сказать, московский кастомайзер Александр Фетисов (Фитиль) находится в десятке лучших мастеров мира, в 2011 году на чемпионате мира по кастомайзингу он занял 8-е место.

В фильм вошли истории ТОП-5 самых красивых отечественных байков. В ожидании полной версии фильма мы представляем вам всех пятерых красавцев, а также их хозяев и историю создания каждого железного коня.

«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели — Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» — самого продвинутого направления в кастомайзинге.

«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: «T&V Custom», создатели — Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3 место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере» в России нет. Этот мотоцикл является представителем «фул-кастома» — самого продвинутого направления в кастомайзинге.

«Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа».

«Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа».

«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская: «Мастерская Юрия Шифа». История. По словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.

«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

«Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов. Мастерская: Big Bear Сhoppers. История. Единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.

«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».

«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр».

Четверо из пяти наших номинантов (кроме «Мишки») собраны в отечественных ателье и белорусских мастерских. Не может не радовать, что такое необычное направление имеет своих мастеров в России.

Мотоцикл «Химера» — уникальный для России проект. Это пример так называемого полного кастома, когда все детали изготавливаются специально для этого мотоцикла, включая раму, двигатель и трансмиссию. Остальные байки собраны на базе рамы мотоцикла «Харлей Девидсон Кастом».

Как рассказали хозяева мотоциклов, брать заводскую раму их вынуждают требования российского законодательства, в соответствии с которым полностью самодельный мотоцикл просто не пройдет сертификацию.

Уникальные мотоциклы, построенные на базе рамы «Харлей-Девидсон», изначально имеют необходимые документы, допускающие их к движению по дорогам общего пользования.

Можете себе представить, что даже при наличии средств (о размере которых ребята деликатно умолчали) строительство уникального мотоцикла, в среднем, занимает два года. Над планами Андрея Кузнецова (мотоцикл «Мишка») построить второй байк за восемь месяцев одноклубники добродушно посмеиваются.

Что же заставляет фанатов кастомных байков, забыв про уютные диваны и большие телевизоры, оставаться в мастерских по ночам, строя, оттачивая, доводя до совершенства свои байки, когда подавляющее большинство любителей прокатиться с ветерком просто приобретает серийный образец?

Отвечая на вопрос журналистов, брутальный мужчина Алексей Шеверев (мотоцикл «Химера»), облаченный в кожаную куртку, со стаканом виски в руке, неожиданно изменился в лице и в эпитетах полных романтики поведал, что «кастом — это то, до чего нужно дорасти».

Мотоцикл — часть своего создателя, каждая деталь, каждый штрих рождается из глубины души. Мотоцикл — это ребенок. И если стоковый байк зарождает искру в душе, то кастом — это пламя, разгоревшееся из искры. Что ж, это прекрасные слова, и даже если не все разделят и проникнуться идеей кастомных мотоциклов, но, по крайней мере, кастомайзеры и их железные кони стали теперь нам ближе и понятнее.

Пять самых крутых кастом-байков из России

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/431942-pat_samyh_krutyh_kastom-bajkov_iz_rossii/

Топ-гир: 10 лучших кастомных мотоциклов 2011 года

FURFUR уже писал о самых авторитетных мотомастерских, известных на весь мир своей продукцией. В этот раз постоянный контрибьютор нашего раздела «Гараж» и автор блога Do the Ton Адель Шангараев рассказывает о проектах мастерских такого рода — десяти лучших кастомных мотоциклах, выпущенных в этом году. 

В процессе написания этой статьи я поймал себя на мысли о том, что в этом импровизированном топе оказались сплошь спортбайки, трекеры и каферейсеры.

Что в общем-то понятно: лишь те из мотоциклов мне интересны, что способны быстро передвигаться в пространстве и при этом достойно управляться. В итоге бобберы представлены лишь тремя экземплярами при полном отсутствии чопперов и прочего подобного им металлолома.

Также хотелось бы отметить относительную доступность мотоциклов в этой статье. Рассказывать о байках, построенных за безумные деньги, очень утомительно.

Гораздо интереснее наблюдать за решениями в инженерии, архитектуре и дизайне, принятыми в условиях небезграничного бюджета. Итак, ниже вы найдете десятку лучших, на мой взгляд, мотоциклов, созданных частными мастерскими в 2011 году.

Мэтт из мастерской Machine — один из лучших кастомайзеров Австралии. Каждый мотоцикл, построенный Мэтью, становится объектом пристального внимания. Так и случилось с последним его детищем.

В этом мотоцикле он хотел реализовать идею быстрого, итальянского и… надёжного каферейсера, подходящего при этом для каждодневного использования и Gran Turismo. Лучше платформы, чем Moto Guzzi 850 LE MANS, он не придумал. Пожалуй, это один из самых харизматичных мотоциклов 70-х: быстрый, стильный, итальянский.

На Ле-Манах использовался мотор от модели 850Т, но с поршнями под большую степень сжатия и оспортивленными 36-миллиметровыми карбюраторами Dell’Orto.

«Я купил этот «Гуцци» два года назад. Когда-то этот мотоцикл использовался в качестве гоночного, но в начале девяностых был адаптирован под гражданское применение».

Мэтт увеличил объем двигателя с 850 до 950 кубиков заменой поршней и шатунов Carillo. Изменения коснулись и головки блока цилиндров: доработаны каналы, установлены более производительные распредвалы и 40-миллиметровые карбюраторы.

Танцы с бубном вокруг трансмиссии Мэтт доверил местному мастеру Петеру Роперу, который, справедливости ради, считается одним из самых продвинутых экспертов по Guzzi в мире. Обтекатель, крылья и хвост изготовлены Мэттом из алюминия. Бензобак выполнен в стиле Norton Manx, сиденье явно не без оглядки на Ducati SS750.

Финальным аккордом краской нанесены черные полосы по голому металлу этого прекрасного кафа.

Большинство кастомайзинг-процессов вокруг бренда Triumph связано c темой каферейсинга. Однако бренду свойственен не только спортивный стиль семидесятых-восьмидесятых годов, но и брутальный современный.

Как раз это в очередной раз доказала компания Olivi Motori — итальянский дилер Triumph из Флоренции.

Кстати, парни давно пробуют себя на этой ниве кастомайзинга, и в прошлом году их работа победила в категории Best Naked на ярмарке Verona Motorcycle Expo. 

Последнее творение их ателье тоже неплохое, оно называется Weslake и выполнено на базе Triumph Speed Triple 1050.

Почему Weslake? Это своеобразный посыл в сторону знаменитой и легендарной британской тюнинг-компании Weslake Engineering — к тем временам, когда Гарри Веслейк выдумывал такие вещи, что в Европе его считали непревзойденным мастером. В свое время восьмиклапанные головы от Weslake Engineering часто приспосабливались к моторам Triumph. 

Что касается Speed Triple, то итальянцы хорошо поработали над внешностью, точнее, над ее неузнаваемостью.

В заводском исполнении, мотоцикл комплектуется убогой сдвоенной светотехникой — сейчас вместо нее тут стоит стильный flyscreen с интегрированной в него фарой.

Хвостовая часть и подрамник тоже сделаны силами Olivi Motori. Кроме того, по сравнению со стоком вес машины удалось снизить на семь килограммов.

Вашему вниманию кастом Уолта Сигла, построенный на базе Ducati 900SS, точнее, вокруг мотора 900SS, кубатура которого увеличена с 904 до 944 кубов благодаря использованию поршневого кита.

Установлен новый карбюратор с диффузором 39 миллиметров. Уолт самостоятельно изготовил новую раму для машины, использовав хромомолибденовую сталь.

Читайте также:  Количество неоплаченных дорожных штрафов растет

Также он самостоятельно выполнил карбон-кевларовый бензобак, стилизованный под ранние NCR Ducati. 

Отдельно хочется отметить стальную выпускную систему и седло с аэродинамичным колпаком из алюминия. Спереди использована вилка от Triumph — по мнению Уолта, она информативнее аналогичного узла от Showa.

Произведена очень тонкая настройка подвесок с учетом изменившейся в меньшую сторону массы мотоцикла. Алюминиевый маятник и подрамник адаптированы под установку двух задних амортизаторов Öhlins. Колесные диски Marchesini от ультимативного супербайка Ducati 999.

На выходе получился невероятно харизматичный и стильный каферейсер.

Парни из знаменитой в США мастерской So-Cal Speed Shop построили великолепный стрит-трекер Triumph. В основном они занимаются хотродами и тюнингом автомобилей, и это фактически их первый проект мотоцикла на базе двигателя Triumph Bonneville. Байк назвали Miler и планируют выпускать его ограниченной серией.

 Конечно, всю работу создания концепции So-Cal Speed Shop провели не сами — им помогал Ричард Варнер из небольшой мастерской Streetmaster, специализирующейся на современных мотоциклах Triumph. В общем, совместными усилиями парни продумали каждую деталь мотоцикла.

Streetmaster теперь займутся производством двигателя Bonneville объемом 865 кубических сантиметров. Благодаря некоторым модификациям и карбюратору Keihin 39 мм мотор выдает мощность, примерно на десять сил большую, чем двигатель серийного мотоцикла. Также Streetmaster разработали специальную легкую раму и маятник.

Со своей стороны So-Cal ответственны за топливный бак, хвост, передний номерной знак, фару и боковые накладки.

Австралийский специалист Мэтт из все той же мастерской Machine построил этот удивительный кастом, используя в качестве основы Harley-Davidson Panhead 1950 года. По словам Мэтта, рама была в ужасном состоянии, и пришлось провести немало часов со сварочным аппаратом, чтобы восстановить ее. На полное возвращение к жизни рамы ушло сорок часов.

Зато двигатель был в хорошем состоянии, потому что его восстановили раньше. Мэтт только установил новые клапаны, восстановил выхлопную систему и укрепил конструкцию. Топливный бак — Kawasaki, вилка — Harley-Davidson Sportster, крыло — Yamaha. Все остальное сделано вручную. Мэтт также сделал трубы, руль и коллектор для карбюратора S&S Super E.

Швейцарец Стеллан Эгеланд является одним из самых главных инноваторов в мире кастомайзинга.

Как и бельгийский мастер Фред Крюггер, Эгеланд готов расширять границы стиля и по возможности использовать максимум современных технологий.

Такой подход в работе привел его к награде в 2009 году на чемпионате Европы по кастомайзингу (European Championship of Custom Bike Building) с уникальным мотором The Harrier. 

Следующей работой Эгеланда стал мотоцикл Slugger, построенный на базе BMW HP2. «Когда Harrier был продан, я очень сильно по нему скучал, в итоге решил построить его упрощенную версию для себя, чтобы ездить каждый день», — говорит Эгеланд.

«У моего друга была 200-сильная Honda VTR с турбонаддувом, и он был очень доволен работой мотоцикла, его динамикой и скоростью. Поэтому я решил установить турбонаддув в двигатель BMW HP2.

Несмотря на огромную мощность, которую выдает двигатель, и уникальность проделанных работ, все же этот мотоцикл используется для повседневной езды, а не как шоу-байк». 

Интеркулер обычно плохо смотрится на мотоциклах, но Эгеланд расположил его там, где обычно находится топливный бак, направляя поток воздуха с помощью воздухозаборника из карбона. Все части из углеродного волокна на этом байке первоначально были изготовлены из двухмиллиметрового алюминия, а затем готовые формы были перенесены в карбон. 

«Оригинальный маятник на HP2 Sport имеет довольно серьезные проблемы с жесткостью, когда переключение на пониженную передачу затруднено. Таким образом, я сделал новый маятник с лучшей геометрией подвески».

Части из карбона, фрезерованные детали, колеса привод — все на «Слаггере» Эгеланн изготовил в мастерской SE Service. «Все работы я выполнял по ночам и в выходные дни.

Это заняло пять месяцев, 854 часа, но я получил безумное удовольствие от этого мотоцикла, катаясь на нем сам!»

Байк выполнен на базе предыдущей модели RAD 02 Corsa и призван сделать уникальный супербайк еще легче, чем его предшественник. Миниатюрная задняя часть выполнена из карбона, для рамы взяты другие сверхлегкие композитные материалы. Автор задней части — испанский дизайнер Карлос Белтран. Передняя часть работы студии Dragon TT.

 На самом деле тут общий с предыдущей «Корсой» только бак, который, как заявили в ателье, «слишком совершенен, чтобы что-то менять». Мотор ST3 — трехклапанный Desmo. Шасси от последних моделей супербайка, но переработанное в алюминиевом исполнении.

Технические характеристики не уточняются, известно лишь, что байк получился на несколько килограммов легче предыдущей версии RAD 02 Corsa, которая весила 130 килограммов.

Мотоцикл оформлен в стиле гоночного автомобиля Жака Вильнева BAR Honda Formula 1, откуда авторы и почерпнули основные идеи стилистического решения. Чтобы установить двигатель 1982 Harley Ironhead 1000, пришлось изменять раму. Чтобы сделать мотоцикл ниже и немного длиннее, пришлось повозиться и принять вариант Hardtail.

Парни из DP Customs изготовили новый батарейный отсек, топливный и масляный баки. Установлен кастомный выхлоп, новая тормозная система и оригинальное сиденье от Biltwell. Колеса — 19″ и 16″ — покрыты порошковой краской.

Все в этом мотоцикле выполнено в стиле минимализма: «Мы хотели, чтобы мотоцикл выглядел максимально «чисто» и «без примесей», и смею верить, у нас получилось», — заявил Дель Прадо из DP Custom Cycles.

Hide Motorcycles Sportster SP-29 основан на предыдущем проекте Sportster SP-10. Бензобак сильно сместили к корме, тем самым визуально вытянув мотоцикл. Форма оригинального маслобака была сильно изменена. Ребята поработали над связкой сиденье-хвост, изготовив новое кожаное сиденье, а также «горб», характерный для всех каферейсеров.

Заднее колесо этого Sportster было переспицовано на обод большего диаметра и обуто в шины Pirelli MT66 Route. Выхлопная система выполнена не без оглядки на гоночные мотоциклы Norton конца пятидесятых. Внимательный харлеист не упустил из вида еще одну модификацию — в роли главной передачи трудится цепь, а не ремень, как в оригинале.

Этот байк — единение нескольких стилей мотоциклов, на которых послевоенные американские байкеры бороздили просторы национальных хайвеев. Однако за винтажным обликом скрывается ряд инновационных инженерных решений.

Новая рама работает с мощной вилкой-спрингером впереди и рычажной системой сзади, умело замаскированной под хартдейл — на самом деле четыре тяги через моноамортизатор соединяют колесо с рамой. На доработку этой схемы у Zero Engineering ушло два года, однако результат того стоит.

Type 9 — не уникальный мотоцикл, а мелкосерийный, так что он может похвастаться относительно невысокой ценой и обилием возможностей индивидуализации. Стандартная модель оснащается 1573-кубовым твином S&S, однако для фанатов мощности предусмотрен монструозный вариант объемом 2032 кубических сантиметров.

Какой бы мотор вы ни выбрали, он будет работать в паре с усиленной пятиступенчатой коробкой передач Rivera Primo. 

Источник: http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/146791-moto-2011

10 самых красивых российских кастомных мотоциклов

Итак, сегодня у нас российские кастомы (и один белорусский)! Мы не лыком шиты и умеем делать мотоциклы самого высокого уровня. Очень разные, очень характерные, с национальным характером и суровым рыком двигателя. Поехали!

Fine Custom Mechanics (Москва). Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке — неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург). Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны — совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке — кастом «Готик».

Motodepo CS (Санкт-Петербург). Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке — модель Insomnia (2011).

«МотоАтелье» (Пермь). И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро — Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель — «Днепр».

КБМТС (Ирбит). Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода — «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке — легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».

«Мото-М» (Санкт-Петербург). Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке — Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.

Burmeisters (Санкт-Петербург). Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке — V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.

Fort MFG (Санкт-Петербург). Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.

Fitil DMC (Москва). Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами — Drakkar.

Yuri Shif Custom (Минск). Сделаем исключение и вставим одну зарубежную мастерскую. Пожалуй, это наиболее интересная мастерская из Беларуси, известная на мировом уровне. Самый нашумевший из кастомных мотоциклов от Юрия Шифа — это байк The Machine (на фотографии). Удивительная машина с двумя оппозитными двигателями стала бронзовым призёром Чемпионата мира по кастом-байкам 2010 года.

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/259732-10-samykh-krasivykh-rossiyskikh-kastomnykh-mototsiklov/

Кастом,TM, — Пять самых крутых кастом-байков из России

Про самые уникальные кастомные российские мотоциклы теперь можно посмотреть кино. На днях в Москве состоялась премьера фильма Harley 3Davidson Club Russia в формате 3D, основанного на реальных событиях мотосезона 2011 года.

Чтобы оценить драйв байкерской жизни, рассмотреть со всех сторон навороченные мотоциклы, а также окунуться в отрывную жизнь двухколесной братии, не нужно шагать в кинотеатр. Обзаведясь 3D-очками, фильм можно посмотреть на сайте Youtube.com (этот видеохостинг, кстати, начал поддерживать формат 3D).

Краткая версия экспериментального фильма про лучшие отечественные кастомные байки находится ниже.Самодельными мотоциклами и тюнингом Россию не удивишь. Чем же кастомайзеры отличаются от cамоделкиных, которых пруд пруди в любом гаражном кооперативе? Побывав на премьере фильма о видоизменении байков, сайт «За рулем.РФ» официально заявляет: отличия есть.

Кастомный мотоцикл – это байк, созданный по уникальному проекту, существующий в одном экземпляре, детали для которого изготавливаются в мастерских под заказ. Это удовольствие не для новичков и не для гаражников, однако, в отличие от транспортного средства, собранного из подручных материалов и кое-как подогнанных  деталей, его выделяет тот факт, что кастом — это искусство.

Искусство, которое должно не только выкатываться на потеху прохожим раз в год, а  нестись навстречу ветру, разворачиваться, останавливаться, быть легкоуправляемым. Одним словом, быть  полноценной ездовой машиной, подчеркивающей индивидуальность своего хозяина.

Именно такие требования предъявляются участникам шоу по всему миру. К слову сказать, московский кастомайзер Александр Фетисов (Фитиль) находится в десятке лучших мастеров мира, в 2011 году на чемпионате мира по кастомайзингу он занял 8-е место. В фильм вошли истории ТОП-5 самых красивых отечественных байков.

В ожидании полной версии фильма мы представляем вам всех пятерых красавцев, а также их хозяев и историю создания каждого железного коня.«Химера». Хозяин: Алексей Шеверев. Мастерская: T&V Custom, создатели — Александр «Торыч» и Виолетта. Награды: 3-е место на выставке Moscow Custom & Tuning Show 2011. История: как заявляет Алексей Шеверев, мотоцикла, подобного «Химере», в России нет.

Этот мотоцикл является представителем фул-кастома — самого продвинутого направления в кастомайзинге.  «Ник». Хозяин: Дмитрий Nick. Мастерская Юрия Шифа.«Абордаж». Хозяин: Игорь Якимчук. Мастерская Юрия Шифа. История: по словам хозяина, Игоря Якимчука, мотоцикл воплотил в себе два его главных увлечения: пиратскую тему и байки.  «Мишка». Хозяин: Андрей Кузнецов.

Мастерская: Big Bear Сhoppers. История: единственный кастом, попавший в наш рейтинг, который был собран в Америке, в легендарной мастерской Big Bear Сhoppers. Байк нарекли «Мишкой», очевидно, в честь своих родителей.«Муха». Хозяин: Николай Игнатьев, президент клуба Harley Davidson Russia. Мастерская: «Мотто-Центр». История.

Мотоцикл красавец, одно непонятно, почему для такого великолепного байка выбрано сомнительное имя «Муха». Вряд ли найдется человек, испытывающий положительные чувства к этим надоедливым насекомым. Ан нет! Как коротко и безапелляционно заявил Николай Игнатьев: «Муха, потому что самое выносливое и живучее насекомое на планете!».

Байк был собран в 2001 году, а выглядит и ездит как новый и сейчас, спустя более 10 лет. Николай точно знает: как корабль назовешь, так он и поплывет. Четверо из пяти наших номинантов (кроме «Мишки») собраны в отечественных ателье и белорусских мастерских. Не может не радовать, что такое необычное направление имеет своих мастеров в России.

Мотоцикл «Химера» – уникальный для России проект. Это пример так называемого полного кастома, когда все детали изготавливаются специально для этого мотоцикла, включая  раму, двигатель и трансмиссию. Остальные байки собраны на базе рамы мотоцикла «Харлей Девидсон Кастом».

Как рассказали хозяева мотоциклов, брать заводскую раму их вынуждают требования российского законодательства, в соответствии с которым полностью самодельный мотоцикл просто не пройдет сертификацию. Уникальные мотоциклы, построенные на базе рамы «Харлей-Девидсон», изначально имеют необходимые документы, допускающие их к движению по дорогам общего пользования.

Можете себе представить, что даже при наличии средств (о размере которых ребята  деликатно умолчали) строительство уникального мотоцикла, в среднем, занимает два года. Над планами Андрея Кузнецова (мотоцикл «Мишка») построить второй байк за восемь месяцев одноклубники добродушно посмеиваются.

Что же заставляет фанатов кастомных байков, забыв про уютные диваны и большие телевизоры, оставаться в мастерских по ночам, строя, оттачивая, доводя до совершенства свои байки, когда подавляющее большинство любителей прокатиться с ветерком просто приобретает серийный образец? Отвечая на вопрос журналистов, брутальный мужчина Алексей Шеверев (мотоцикл «Химера»), облаченный в кожаную куртку, со стаканом виски в руке, неожиданно изменился в лице и в эпитетах полных романтики поведал, что «кастом — это то, до чего нужно дорасти».

Мотоцикл – часть своего создателя, каждая деталь, каждый штрих рождается из глубины души. Мотоцикл – это ребенок. И если стоковый байк зарождает искру в душе, то кастом – это пламя, разгоревшееся из искры. Что ж, это прекрасные слова, и даже если не все разделят и проникнуться идеей кастомных мотоциклов, но, по крайней мере, кастомайзеры и их железные кони стали теперь нам ближе и понятнее.

Источник: http://motoriding.ru/blog/pjat-samykh-krutykh-kastom-bajkov-iz-rossii

Закрытый показ: несколько жизненных историй о мотоциклах

Мотоциклисты сами по себе люди необычные. Если водитель готов променять комфорт и относительную безопасность автомобиля на рев мотора под ногами, ветер в лицо и риск вымокнуть под дождем — это уже говорит о чем-то. Но скорость, ощущение полета, свободы… И конечно, кожаные куртки и штаны! Но сегодня мы поговорим об особом типе мотоциклистов.

О тех, кто знает свой мотоцикл как пять пальцев. О тех, кто перебрал его до болтика и вложил в него душу. О тех, кто любой покупной модели предпочтет собранный кастом. 17 мая в Минске пройдет мото-кастом-фестиваль Recast Moto Fest, где любой желающий сможет познакомиться с такими людьми и увидеть их мотоциклы. А для корреспондента Onliner.

Читайте также:  Скидка по утилизации автомобилей, обмен на новый в 2018 году

by организаторы фестиваля устроили небольшой предпоказ.

Это рассказ не только о мотоциклах, но о людях, создавших их. Они не профессиональные автослесари и никогда не создавали американский чоппер под прицелом ТВ-камер. Это люди самых разных профессий, среди них работник цирка, печник, продакшн-менеджер, производитель окон. Но их объединила страсть к мотоциклам, желание создавать их своими руками, неуемное творчество и недюжинная находчивость.

Владимир и его BMW R100S:

Когда-то у нашего героя был мотоцикл — «старушка» Ява 1966 года выпуска. Шло время, Владимир работает в гастрольном отделе Белорусского государственного цирка. Но тяга к мотоциклам, к винтажу и олдскулу, к ощущению скорости, мобильности, но в то же время свободы, открытого пространства — она никуда не исчезла.

— Я долго подбирал себе мотоцикл, изучал варианты. Хотелось чего-то необычного, — рассказал Владимир. — По отзывам остановился на BMW R100S — классический немецкий мотоцикл, простой и надежный.

Нужно было подыскать хорошего «донора» — мотоцикл, который станет основой, с которой уже можно что-то делать по своему усмотрению. В Беларуси таких мотоциклов не найти. Выбор крайне ограничен. Гораздо проще искать в Прибалтике, Польше.

Во-первых, наверняка привезти мотоцикл оттуда с растаможкой и накладными расходами обойдется даже дешевле, чем купить здесь. А во-вторых, там несравненно лучше выбор. В Польше я нашел человека, который согласился пригнать подходящий мотоцикл из Голландии.

Там большой выбор и обходятся они гораздо дешевле, чем, например, в Германии. Немцы до сих пор очень трепетно относятся к своей продукции и держат на нее цену.

Модель BMW R100S — это живая легенда недавнего прошлого. Немцы до сих пор очень тепло отзываются об этом мотоцикле. Он выпускался с 1976 по 1980 год. Это первый стоковый мотоцикл, развивший скорость 200 км/ч.

Двигатель объемом 1 тыс. куб. см.

Модель с этим двигателем (облегченным до 800 «кубиков») четыре раза подряд выигрывала легендарную многодневку «Париж — Дакар» (тогда ее проводили еще по этому маршруту, а не в Южной Америке).

Владимиру достался мотоцикл 1977 года выпуска. Он пригнал мотоцикл в Беларусь, и началась настоящая работа.

Из стоковой модели он сделал Brat.

— Это особый тип кастомных мотоциклов. Все начиналось после войны, когда улеглись страсти и люди начали больше развлекаться. Мотоцикл в Европе для многих был основным и, скажем так, более бюджетным видом транспорта. Появились уличные гонки. Мотоциклы стали переделывать. Не ради эстетики, а ради того, чтобы облегчить вес.

Убиралось все лишнее: обрезались крылья, обрезался задний подрамник. Меньше вес — больше скорость. Оттуда это и пошло. Первое европейское направление — cafe-racer. А Brat — это измененный cafe-racer. Для того чтобы ехал быстрее — ниже посадка. Более удобный стоковый классический руль, прямая посадка. Удобный мотоцикл.

— Двигатель у него был в идеале, все цилиндры как новые. Все запчасти родные. Пробег — около 120 тыс. км, и никаких проблем. Какие наши годы?

Если с ходовой частью все было хорошо, то над внешним видом Владимир серьезно потрудился, делая мотоцикл, что называется, под себя.

— Я полностью изменил заднюю часть. Перерезал хвост, заменил седло, поменял крепление аккумулятора. Сам аккумулятор установил гелевый — он более компактный, легче, занимает меньше места. Это позволило открыть заднюю часть мотоцикла, вместо пластиковых заглушек я установил металлические «треугольники», сделанные, кстати, из фильтров МАЗа.

— Также подрезал щитки, немного облегчил мотоцикл. Подвеска у него занижена, пришлось поставить более жесткие пружины назад, чтобы не пробивало. Седло поставил новое.

— Топливного датчика в этой модели не было, поэтому пришлось что-то выдумывать. Сделал свой, самодельный, работает по принципу сообщающихся сосудов. Чистая физика, но всегда удобно иметь представление об уровне топлива в своем мотоцикле.

— Генератор в этом мотоцикле по нынешним временам слабенький. Ну учитывайте, все же 77-й год. Поэтому я заменил оптику на светодиоды. Сами фары поставил олдскульные, а внутри светодиодные лампочки. Красиво и в плане энергии куда экономичнее. Только головную оптику не менял — не нашел подходящего светодиодного варианта.

В стоке эта модель весила порядка 240 кг. Благодаря изменениям удалось облегчить ее до 220. Двигатель бензиновый, «предпочитает» АИ-92. В городе расход до 8 литров на 100 км, по трассе — около 5 литров на сотню.

— Быстрее 160 км/ч я на нем не разгонялся. Нет ветровика — некомфортно быстрее ехать, сдувает. В целом для меня мотоцикл — это средство передвижения на каждый день. Езжу ежедневно с ранней весны и до самого снега. Коллеги на работе, друзья и знакомые уже привыкли, хотя поначалу был огромный интерес.

Мотоцикл Владимиру обошелся в сумму меньше $5 тыс. Стоковая модель с растаможкой «потянула» на $3,5 тыс. Плюс профилактика, запчасти.

BMW R100S Владимира — один из всего двух таких мотоциклов в Беларуси. Второй такой нам также повезло увидеть. Впрочем, не совсем такой.

Чистый холст, или стоковый BMW. Василий и его мотоцикл:

Это тот же самый BMW R100S, но только из магазина в каком-нибудь городке ФРГ конца 70-х.

Василий по профессии продакшн-менеджер. Хотя шлем, «косуха», очки — все сидит на нем как влитое.

— Я всегда тяготел к старым мотоциклам. Не знаю даже почему — нравятся. Любовь к мотоциклам всегда нравились. Но постоянно что-то мешало. Лень, наверное. То есть да, круто, есть мотоциклы, но я занимаюсь своими делами. А потом товарищ предложил пойти сдать на права. Сдали, что-то купили, так все и началось.

— Японцы, типа, сильно банально… Хотя у меня есть Honda Gold Wing 1976 года выпуска. Но захотелось чего-то более грубого что ли.

Грубого не грубого, но по-немецки прагматичного и надежного — точно. Тот же человек, который привез из Голландии BMW Владимиру, пригнал еще один для Василия. На этот раз из Бельгии.

— В заводском виде стоковый BMW R100S 1978 года выпуска обошелся мне в $3,5 тыс. с доставкой и растаможкой. Изначально мотоцикл был в хорошем состоянии, поэтому ничего особо доделывать не пришлось. Да и нет с этим проблем у BMW: любую деталь, от болтика до самых сложных агрегатов, можно заказать у них через интернет, придет через неделю аккуратно упакованная.

Наши собеседники рассказали интереснейшую деталь: BMW соблюдает обязательства, по которым еще в течение 50 лет с момента выхода модели продолжает выпуск запчастей для нее. Таким образом, поменять что бы то ни было на 40-летнем мотоцикле — никаких проблем. Заказ в Германию — и приходит посылка с логотипом баварского автогиганта.

— Пока я ничего принципиально не менял в этом мотоцикле. У меня есть идеи, я уже нашел то, что мне нравится, к чему бы я хотел привести его. Но пока я слабо понимаю, как это сделать технически. Придется все начинать практически с нуля: чеканка, сварка и так далее.

Поэтому я пока думаю, ищу варианты. Переделка мотоцикла — это все равно что ремонт в квартире. То есть ее закончить невозможно, можно только приостановить. Кто-то занимается этим очень долго, кому-то хватает того, что успел за несколько месяцев.

Найти какие-то «ништячки» на том же ebay — и вперед.

Но даже в первозданном виде такой мотоцикл на наших дорогах — редкое зрелище.

— Конечно, обращают внимание, спрашивают, что и как. Я же все лето на нем. На мотоцикле нужно ездить, это не музейный экспонат. Я в своем доме долгое время живу, вроде каждый знает, в окно видят, кто на чем ездит. А все равно иной раз найдется кто-то, подойдет, спросит: «сколько жрет, сколько прет?»

«Жрет», кстати говоря, мотоцикл пока с перебором.

— Есть проблемка с расходом топлива. Как я узнал уже впоследствии, корбы здесь от другой модели. Сначала он вообще расходовал у меня под 10 литров на сотню. То есть только выехал — и тут же на заправку. Но сейчас я «поковырялся» — расход стал в районе 6—7 литров. Нужно кое-что доделать, и будет около 5.

Те, с кем мы общались, увлеченные мотоциклисты, в теплый сезон только на двух колесах и ездят. Но своя этика, свои правила и свой стиль в этом сообществе присутствуют. В частности, у каждого есть права соответствующей категории для управления мотоциклом, с документами на транспортное средство также никогда нет проблем. Серьезные ребята.

Печник Матис и его Honda CB550F Super Sport:

По профессии Матис — печник. Может запросто сложить камин, каменное барбекю, печь. А в свободное время занимается любимым хобби — мотоциклами. Хотя, честное слово, мог бы сделать это и профессией, и источником дохода.

— Любовь к мотоциклам? Все началось случайно. Насмотрелся видео, картинок в интернете. В Европе это еще в 60-х было развито, все эти cafe-racer… Но мне чистые cafe-racer не нравятся, поэтому я ушел в другую степь — мотоцикл в стиле Brat, я люблю прямые сиденья.

—Какое-то время я прожил в Черногории. Там объездил все вдоль и поперек на скутере. Так и привык к двум колесам. Мне были интересны на тот момент работы ребят из Франции: Wrenchmonkees и Blitz Motorcycles, которые переделывали классические мотоциклы и были для меня эталоном в моем представлении правильных мотоциклов.

У Матиса это уже вторая Honda. До этого была CB450 1986 года рождения. Сделал — продал. Теперь занимается другой моделью.

— Этот мотоцикл я купил в Литве. Местные ребята возят мотоциклы из Голландии. Этот был в плохом состоянии — битый, ржавый. Перед был разбит полностью, погнута вилка, разбит бок. Работы хватало. Трудности с деталями для японских мотоциклов этих годов. У нас ничего не найдешь. И даже в Польше нет ничего. Для каких-нибудь «спортачей» от 90-х годов — валом, а на такие мотоциклы — ничего. 

К слову, даже в Европе подходящих запчастей немного. Приходится искать за океаном. Детали дорогие, но это —полбеды. Хуже, что на доставку иной раз приходится тратить не меньше, а то и больше. Поэтому ищут в основном родные детали, б/у, но в отличном состоянии.

— За зиму я его полностью разобрал для капитального ремонта. Разобрались с двигателем. Порезал раму, и пошло-поехало: покраска, подгонка, сборка. Я люблю «правильную» геометрию и дорогие детали, но при этом нравится ржавчина и естественная структура металла.

— Баки я родные не оставляю, меняю на то, что мне нравится. Фильтр сделал вручную из дуба, так же, как и задний фонарь.

— Сиденье сам делал. Ребята помогали обшивать. Коробку под аккумулятор сделал. Крепление бака, крепежи подгонял. Переключатели ручной работы: поворотники и сигнал. Руль заказывал, фару. Руль от Triumph 60-х годов. Фара также из 60-х Miller, Англия, от Volkswagen Сamper.

Мотоцикл немного занижен, он скорее для города, не для бездорожья — brat tracker.

— Амортизаторы здесь не родные. Жестковато седло, но эстетика требует жертв. Детали либо восстановленные старые, либо новые, как, к примеру, цепь, звезды, спицы, резина. Все перебрал, до последнего болтика, подшипника. Электрика переделана. Но работа еще не завершена на 100%. Что-то еще придет в посылках, что-то еще нужно доделать. Жду вот покрышку для заднего колеса.

Расход у Honda около 5 литров на сотню. А бак всего 9 литров.

— Этот мотоцикл я делал для себя. Он мне на каждый день — получать удовольствие. Конечно, люди подходят, спрашивают. Но покататься сюда никого не возьмешь — одноместный.

Матис организовал группу Recast Moto, где объединились люди, увлеченные идеей создания кастомных мотоциклов. В планах — создание классных кастомных мотоциклов и их продажа.

Десерт. Сергей и «трехколесная» Audi A8.

Сергей занимается производством окон из дерева. А в свободное время создает мотоциклы, потрясающие воображение.

— Идея трайков среди нас давно витала. Работали над разными моделями, но все не то. Однако постепенно вырисовывалась концепция. Помогали знакомые: советовали, прикладывали руку. Самое сложное было подобрать подходящий автомобиль с нужным расположением оси относительно двигателя, движения колес, привода и так далее. В этом отношении идеально подошла Audi.

— В сущности, это Audi A8. Передняя часть автомобиля, которая инсталлирована позади мотоциклиста. Сделали вручную раму, а дальше — дело техники. Сидели рисовали, продумывали.

Объем двигателя этого «зверя» — 4,2 литра. Расход топлива в среднем 7 литров на 100 км. С обслуживанием также проблем не возникает — можно загонять на фирменный сервис Audi.

— На автобане в Польше мы разгонялись на нем до 250 км/ч. Но тут старый двигатель от A8 — D2. Мы хотим заменить его на D3, тогда будет еще мощнее. Кстати, работаем и над другими проектами. В одной из них двигатель — 360 «лошадей» на 700 кг веса, представляете? Это безумная мощность, что-то невероятное.

Безусловно, такие «монстры» — настоящие кинозвезды в городе.

— Бывает, стоишь на светофоре, подъезжает автобус и кренится на один бок — все рванули к окнам посмотреть. Девчонки из машин кричат: забери меня с собой! На улицах подходят, все хотят сфотографироваться, посидеть… Но мы и не против. Это здорово: что-то, что мы сделали, несет такой позитив, нравится людям. Эмоций всегда уйма.

Работа над этим трициклом заняла у создателей 9 месяцев с того момента, как все было нарисовано на бумаге. Говорят, если бы продавали, то никак не дешевле 60 тыс. евро.

— ГАИ поначалу догоняли, останавливали. Не верили, что такое может стоять на учете. Но у нас все в порядке. Уже за 10 тыс. км наездили за два сезона. За границу ездили. Конфликтов не возникало. Сплошной позитив. 

Всех желающих познакомиться с нашими героями приглашаем сегодня в «Цех» на улице Октябрьской, 16 в Минске. Еще больше классных мотоциклов там.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. vv@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2015/05/17/moto-148

Ссылка на основную публикацию