Абсолютный успех камазов на ралли-рейде «шелковый путь»

«С переломом позвоночника не пустили в самолёт. Сделал вид — ничего не сломано»

Гонщик «КАМАЗ-мастера» Андрей Каргинов получил серьёзную травму во время раллийного сезона-2017. Россиянин заработал перелом позвоночника, из-за которого пропустил и «Шёлковый путь», и «Дакар-2018». Теперь Каргинов вернулся — и как! Сходу выиграл очередной «Шёлковый путь». А потом пришёл в редакцию «Чемпионата» и рассказал, как всё было.

Аль-Раджи и Каргинов стали победителями «Шёлкового пути»

«Когда перевели, что у меня перелом позвоночника, звучало как приговор»

— Андрей, поздравляем с победой на «Шёлковом пути» — 2018. Выходит так, что победа несёт с собой дополнительные обязанности – ходить в гости к журналистам и всё рассказывать. — Всё так. Как говорится, сам виноват – знал, на что идёшь! Но это приятная ноша. И пусть победный трофей немало весит, но его всегда приятно с собой носить.

— У вас получилась очень красивая история: победа в первой же крупной гонке после возвращения в строй после травмы.

— Да, но мы уже весной принимали участие в этапе чемпионата России – кстати, тоже выиграли. Потом было Ралли Казахстана, но, конечно, самое серьёзное испытание после травмы прошло сейчас. Физически мы полностью готовы, организм не испытывает никакого дискомфорта. Даже при попадании в трудные, «трясучие» места не было никаких проблем. Может, только чуть-чуть сидело в голове – мол, была же травма. Но эта мысль как приходит, так сразу же и уходит. С каждым днём опасений становилось всё меньше. Иногда вспоминаешь о травме только на бивуаке после этапа.

Похоже было в 2013 году, когда я выступал на «Дакаре» с переломом пальца на правой ноге. Я помнил о травме, когда садился в кабину, но когда давали старт, то тут же забывал. Важно быть сконцентрированным.

— Выходит специфическая, но хорошая примета: если травма, то жди хорошего результата. — Да, есть такое. В команде тоже это заметили. Да и Айрат Мардеев выиграл «Дакар», когда за две-три недели до гонки заработал перелом ноги! Просто в бытовых условиях – оступился. И после этого победил. Конечно, мы считаем это случайностью: перелом – не победу!

— Как произошла ваша травма?

— Мы проводили тесты в песках в Китае. Причём я выступал в качестве обучающего езде по пескам. Мы преодолевали дюну, жёстко приземлились. Первые два раза не смогли её преодолеть, а на третий произошло жёсткое приземление – даже непонятно, почему. Произошёл удар такой силы, что лобовое стекло лопнуло, как стакан! Может быть, дело в торможении – в песке оно ощущается особенно сильно. Если приземлиться на тормозах, то удар усиливается. У грузовика есть пневмосистема, так что нужно тормозить перед кочкой, но успеть убрать ногу с педали тормоза: нужна секунда-две, чтобы колёса растормозились и вращались при приземлении. Если колесо застопорено, то удар окажется гораздо сильнее. Нужно, чтобы срабатывал инстинкт. Пускай лучше тебя тряханёт, но ты сгладишь удар.

— Сразу поняли, что получили сильную травму?

— Да. Что-то щёлкнуло в груди. Я говорю: «Всё, мы приехали». Потихоньку вышли из кабины –у товарища тоже болел позвоночник. Сразу начали общаться по спутниковому телефону. Легли на песок, отлежались. Водитель посмотрел, как выехать из песков низинками. Ну, что делать: пришлось залезть обратно в кабину и пять километров выбираться обратно на жёсткое. Потом на легковой машине добрались до больницы. Сделали мне снимок – и было видно по глазам врачей, что что-то не так! Сначала меня посадили, а потом положили, сказав: «Вставать тебе теперь долго нельзя!» Я сразу связался с врачами клиники «Ариадна» в Кургане, где после травм восстанавливаются члены «КАМАЗ-мастера». Скинул копии снимков и получил консультацию: нужно очень аккуратно, добраться до них. Нужно было проехать 300 километров на машине до аэропорта, оттуда самолётом до Москвы, потом ещё одним в Курган. Мне нашли лежачее такси, и мы неслись в аэропорт как сумасшедшие. В аэропорту попросили носилки и допустили главную ошибку, рассказав, что у меня перелом позвоночника. Как только служащие узнали об этом, то просто не пустили в самолёт! Я говорю: «Меня ждёт врач, если я здесь останусь, мне может стать намного хуже!» Пришлось переночевать в гостинице рядом с аэропортом. Утром я сделал вид, что у меня ничего не сломано, и сам прошёл все контроли – меня пропустили. В самолёте посадили в бизнес-класс, и только там я попросил стюардесс, можно ли разложить сиденье уже на взлёте – мне пошли навстречу. В итоге рейс был Казахстан, а оттуда уже поездом доехал до Кургана. Где-то около двух суток я добирался.

— Было очень больно?

— Нет, сильной боли не было. Тяжелее морально. Когда в Китае перевели, что у меня перелом позвоночника, это звучало как приговор! Стало не по себе, я поплыл… Но переломы есть разные. Как мне сказали, из переломов у меня был тот, после которого меньше всего последствий. Да, боль внутри была, но не очень серьёзная. Больше переживал: вдруг что-то произойдёт и станет хуже. Ты ведь понимаешь, что делаешь то, что нежелательно при такой травме. Хотелось быстрее добраться до места, где ты точно будешь под присмотром и в безопасности.

— Как я знаю, никакой операции вам не делали?

— Да, было консервативное лечение. У меня откололся кусочек позвонка, но, к счастью, сразу встал на место. По регламенту мне должны были сделать операцию. Так как перелом пошёл вперёд, мне должны были разрезать грудную клетку и через рёбра закрепить этот кусок позвонка. Как я понял, это вызвало бы намного больше вреда здоровью. Так что приняли правильное решение, что без операции восстановление произойдёт быстрее и правильнее. Ничего сложного мне не делали: режим дня, физкультура, специальные упражнения, аккуратный массаж. Банальная вещь, но главное – это правильный кровоток: чем больше крови поступает к месту перелома, тем быстрее происходит заживление. Я с переломами сталкиваюсь не первый раз и понимаю, что этот процесс можно ускорить, если всё правильно делать.

Естественно, я хотел восстановиться как можно быстрее. Травма произошла перед «Шёлковым путём», и шла речь о том, чтобы вернуться к «Дакару».

Перед «Дакаром» я уже сидел за рулём, но было принято решение, что рисковать не стоит. Был один шанс из тысячи, что найдётся яма или бугор, которые вызовут рецидив – а при нём последствия окажутся намного серьёзнее.

Решили, что ещё три-четыре месяца покоя поставят жирную точку в выздоровлении.

Андрей Каргинов

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3507217-gonschik-kamaz-mastera-andrej-karginov-vyigral-ralli-rejd-shjolkovyj-put.html

«Шелковый путь» VS «Дакар» или какой ралли-рейд круче?

3 августа 2016 в 14:02

В предыдущие годы «Шелковый путь» рассматривался многими участники как подготовка к главному ралли-марафону планеты «Дакару».

Но в 2016 году соревнование вышло на абсолютно новый уровень, как с точки зрения организации, так и конкуренции, и прибрело поистине международный статус.

Превзошёл ли «Шелковый путь» своего старшего брата? AUTOSPORT.com.ru постарался ответить на этот вопрос.

В 2016 году общая протяжённость маршрута «Шелкового пути» выросла ровно вдвое. Если предыдущий рекорд, установленный в 2010-м, составлял 4 859 км, включая 2 621 км скоростных участков, то в этом году дистанция составила 10 735 км.

Да, по длине допов дотянуться до «Дакара-2016», к сожалению, не удалось – 4 105 км против 5,739 км.

Но по общей протяжённости «Шелковый путь» побил все южноамериканские «Дакары» – с 2009 года дистанция самого знаменитого ралли-рейда в мире ни разу не превышала 10 тысяч километров.

Чем запомнится «Дакар-2016»

По масштабности «Шелковый путь» также оказался впереди.

Если в этом году «Дакар» прошёл по территории двух стран, Аргентины и Боливии, то «Шелкового путь» связал между собой такие разные по климату, культуре и истории страны, как Россия, Казахстан и Китай.

Чего стоит старт на Красной площади в Москве и финиш в Пекине с церемонией подиума на главном спортивном сооружении Китая – национальном стадионе «Птичье гнездо».

«Я очень счастлив и горд, что всё прошло успешно, – сказал на финише Владимир Чагин, директор ралли «Шёлковый путь-2016». – Все участники были удовлетворены сложностью трассы, трудностями, которые встретились им на пути. Это было, действительно, настоящее испытание».

Организация

В последние годы в адрес организаторов «Дакара» часто звучит критика. Мнений по поводу того, что ралли-рейд в Южной Америке исчерпал себя, становится всё больше. Как проявил себя на этом фоне «Шелковый путь»? Дадим слово участникам обеих гонок.

«На «Дакаре» спецучастки однообразные, извилистые и быстрые, похожие на допы классического ралли. Они такие с самого старта и до финиша, – говорит Эдуард Николаев.

– На «Шелковом пути» всё меняется, Стартуешь – быстрая дорога, затем она переходит в песчаную, а затем бездорожье. Идешь курсом по 15-20 километров. Очень серьезная навигация.

Я очень впечатлен трассой и благодарен организаторам. Надеюсь, в дальнейшем будет также интересно».

Солидарен с Эдуардом и его напарник по команде «КАМАЗ-Мастер» Айрат Мардеев, одержавший на «Шелковом пути-2016» свою вторую победу [после успеха в 2012 году, когда ралли-рейд проходил по маршруту Москва-Геленджик].

«Маршрут был очень сложным. Очень много песчаных дорог, бездорожья. Если «Дакар» сейчас больше похож на классическое ралли с большим количеством скоростных, извилистых трасс, то здесь был настоящий ралли-рейд», – сказал Мардеев.

12-кратный триумфатор «Дакара» Стефан Петерансель также остался воодушевлён вызовом, несмотря на аварию на пятом этапе, лишившую его шансов на победу.

«Гонка получилась очень красивой и интересной. Мне понравилось, – сказал легендарный француз на финише. – Ландшафты были невероятно разнообразными, а условия временами оказывались крайне непростыми, в том числе было очень жарко».

Погодные условия

Мало того, что у «Дакара» и «Шелкового пути» в 2016 году оказалось равное количество этапов – 14, так ещё и начало прошло, как под копирку.

Участники провели короткий пролог, а первый полноценный этап на следующий день были вынуждены проехать в режиме лиазона.

В обоих ралли-рейдах спецучасток был отменён из-за сильного дождя, помешавшего спасательному вертолёт подняться в воздух, а дистанция четвёртого этапа, там и там, была сокращена из-за труднопроходимых условий.

Но на этом совпадения не закончились. Если на «Шелковом пути» 11-й спецучасток не стартовал из-за песчаной бури, то на «Дакаре» – 11-й этап был остановлен на второй контрольной точке из-за жары, перевалившей за +50 градусов по Цельсию.

Жара взяла своё и на «Шелковом пути», когда караван перебрался на территорию Китая и начались дюны.

«На территории Китая мы попали в самую настоящую песчаную бурю, невозможно было просто дышать! – рассказывает Анастасия Нифонтова, проехавшая «Шелковый путь». – Также серьёзно осложнила гонку аномальная жара.

В первый песчаный день, говорят, в центре барханов было зафиксировано +54. А ближе к Пекину началось следующее испытание – сплошное влажное облако, которое можно сравнить с турецкой баней.

Для меня это были очень необычные ощущения, потому что ранее я в таком климате не бывала. Привыкнуть к такой влажности воздуха было достаточно тяжело».

Так что погодные условия, несмотря на проведение в разных частях света, были одинаково сложными как на «Дакаре», так и на «Шелковом пути». Но, согласитесь, что именно таким и должен быть настоящий ралли-рейд.

Количество и состав участников

По количеству участников «Шелковый путь» пока не в состоянии соответствовать «Дакару».

В 2016 году на старт вышли 116 машин – 92 внедорожника и 24 грузовика, в то время как в январе в Южной Америке стартовали 354 экипажа – 110 внедорожников, 55 грузовиков, 143 мотоцикла и 46 квадроциклов.

Но такой разброс в цифрах вполне предсказуем – всё-таки «Шелковый путь» только-только вышел на международный уровень, в то время как «Дакар» – это бренд с 37-летней историей.

Пока немногие стремятся в погоню за «Белым тигром». Очень здорово, что в этом году приехала команда Peugeot Sport со своим легендарным трио – Стефан Петерансель, Себастьен Лёб и Сириль Депре.

Читайте также:  Помощь в возврате водительских прав после лишения в 2018 году

Но с другой стороны, четвёртый гонщик «французских львов», победитель первого «Шелкового пути» Карлос Сайнс участие не принял. Четырёхкратные триумфаторы «Дакара» X-Raid Mini также приехали без главной ударной силы в лице Нассера Аль-Аттии.

В категории грузовиков ралли-рейд прошёл без Жерара де Роя, главного соперника гонщиков «КАМАЗ-Мастер» в последние годы, и победителя «Шелкового пути-2011» Алеша Лопрайса.

Если возвращаться именно к цифрам, то, конечно, отсутствие такой многочисленной категории, как Мото, дало о себе знать. Но пока о двухколёсной технике на «Шелковом пути» можно лишь мечтать.

Источник: http://autosport.com.ru/features/35338-shelkovyy-put-vs-dakar-ili-kakoy-ralli-reyd-kruche

Триумфаторами ралли «Шелковый путь» стали «КАМАЗ-Мастер» и Peugeot

Экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева стал победителем ралли-рейда «Шелковый путь» в зачете грузовиков. В классификации внедорожников на первом месте «Пежо» француза Сирила Депре. Ралли прошло по дорогам России, Казахстана и Китая.

Последние километры гонки дались участникам ралли-рейда «Шелковый путь» с трудом. Перед финишем марафона спортсмены должны были пройти 70-километровый отрезок по пескам со сложными дюнами. Красивая точка могла стоить лидерам места на подиуме.

КАМАЗ Эдуарда Николаева попал в аварию на ралли «Шелковый путь»

Четырнадцатый спецучасток со скоростными трассами привел участников на последнее место стоянки бивуака в китайский город Хух-Хото. Впереди были Пекин и торжественное награждение триумфаторов.

До последнего дня сохранялась интрига, кто выиграет «Шелковый путь». На протяжении всего этапа болельщики, журналисты, члены команд, ожидающие гонщиков на финише, следили онлайн за тем, какое время показывают экипажи, кто придет первым.

Поднимая пыль, друг за другом на финиш ворвались лидеры зачета внедорожников. Французский пилот «Пежо» Сирил Депре, выигравший эту гонку, сказал, что счастлив. Он мечтал пройти по маршруту Москва — Пекин, и вот его мечта сбылась.

И случилось невероятное — он на подиуме. По словам Депре, когда его пригласили на «Шелковый путь», он нисколько не сомневался в том, что гонка будет замечательной, ведь ее организацией занимается многократный чемпион «Дакара» Владимир Чагин.

А с ним Депре знаком лично.

Настоящим событием стал успех на «Шелковом пути» российского пилота G-Energy Team Владимира Васильева. Он замкнул тройку лидеров.

— Вся гонка была скоростная, дороги преимущественно для багги, поэтому ничего удивительно в том, что они победили, нет, — сказал Васильев. Он воспользовался моментом и обратился к организаторам сократить лиазоны (перегоны), потому что гонщики утомляются на них больше, чем на спецучастках.

В Пекине наградили победителей «Шелкового пути»

В зачете грузовиков победа Айрата Мардеева на «КАМАЗ-Мастер» была безоговорочной. Он вышел в лидеры общего зачета еще несколько этапов назад и смог удержать позиции, предварительно нарастив отрыв. Поэтому он мог себе позволить на последнем спецучастке ехать в свое удовольствие, наслаждаясь последними километрами «Шелкового пути».

— Мы немного сбросили темп, ехали спокойно, потому что никого не видели позади себя в зеркала, — сказал Мардеев. — Была возможность полюбоваться видами красивых дюн. Поверьте, такая возможность выпадает довольно редко.

Не скажу, что пески были сложными для нас, но мы всегда помнили о том, что внешность обманчива, местами дюны очень коварны. Машина работала без единого сбоя. Спасибо механикам, что подготовили хороший автомобиль.

Штурман Айдар Беляев и механик Дмитрий Свистунов сработали безупречно. Это наша общая победа.

Пилоту Дмитрию Сотникову на финише спецучастка не верилось, что он занял второе место. Стартовав под номером 300, Дмитрий переживал, что номер с двумя нулями, по поверью гонщиков, принесет неудачу.

— Постоянно об этом думал и старался держать себя в руках, перестраховывался. Гонка была очень сложной, но мы старались до конца выдержать свой темп.

И в техническом плане было все хорошо, мы даже колеса ни разу не меняли. В нашем экипаже новый штурман Иван Романов, он только нарабатывает опыт.

И я очень рад, что мы все вместе преодолели этот сложный путь и выросли в профессиональном плане на этой гонке.

Голландский пилот Мартин ван ден Бринк всю гонку держал камазовцев в тонусе. И на последнем этапе постоянно напоминал о себе. Но из-за проблем с новым капотником, который он приехал испытать во время марафона, он смог удержать только третий результат.

Не так, как хотелось бы, сложилась гонка для камазовца Эдуарда Николаева. Напомним, он также приехал на «Шелковый путь» испытать новый капотный грузовик. «Давно не было таких этапов, — признался пилот. — Выиграли гонку те, у кого не только хорошие машины, но и сильная физическая подготовка.

Побольше бы таких спецучастков на «Дакаре». Я очень доволен своим новым автомобилем, работой экипажа. Считаю, что первого места на этой гонке достойны занять мой штурман Евгений Яковлев и механик Владимир Рыбаков. А я так и пришел четвертым.

Они справились со своей задачей на все 100 процентов, у меня были помарки.

Источник: https://rg.ru/2016/07/23/triumfatorami-ralli-shelkovyj-put-stali-kamaz-master-i-peugeot.html

Мысли вслух про «Шелковый Путь 2017» — «Автоспорт» на DRIVE2

Что такое «Шелковый путь»? Ударный автомарафон по России, Казахстану, Китаю. 9599 км пробега, если не где не заплутаешь, из них — 4094 км спецучастков. Общая длина трассы — на 700 верст больше, чем у «Дакара». Протяженность СУ тоже больше, на символические 5 км.

По России на СУ- преимущественно грунт, потом в Казахстане к нему добавляются камни. Китай приносит песок и дюны. Ну, конечно, гравий, камни и это все никуда не девается. Будет тяжело.

«Шелковый Путь» — наш асимметричный ответ «Дакару». Российский марафон (глава — знаменитый Владимир Чагин) с французской организацией (замглавы — Фредерик Лекиен). Креативный директор — Денис Симачев. Мало кто знает, но он тоже — убежденный спортсмен-экстремал. В свое время мы делали с ним коллаборацию по дизайну сноуборда для одной российской марки. Но сейчас не об этом.

А о чем?

Так получилось, что на прошлой неделе я посетил техническую инспекцию ШП в Лужниках, после чего в пятницу присутствовал на старте ралли-марафона на Красной площади. Ниже — немного фотографий и мыслей человека, с этой дисциплиной почти незнакомого. Профи, не ругайте за наивность…

Участников на ШП в этом году вдвое меньше, чем на Дакаре — на старт заявился 41 экипаж на внедорожниках (включая side-by-side и багги), и 21 экипаж в зачете грузовиков. По ходу пьесы в Урумчи в канал вольются 30 автомобилей национального чемпионата Grand China Rally, но гигантская площадка технической зоны в Лужниках выглядят немного пустынно.

На лиазонах и СУ, впрочем, все будет наоборот, ведь с учетом техничек, автомобилей СМИ и медиа общее количество зарегистрированных автомобилей, идущих с гонкой, приближается к четырем сотням.

Предстартовая инспекция тянется вяло и медленно, у спортсменов дотошно проверяют автомобили и экипировку.

Народу в парке немного, и подтянутые сотрудники и сотрудницы московской полиции просто меряют шагами площадь. Кстати, а вы знали о том, что у московской полиции есть автомотоклуб, лицом которого является легендарная мотогонщица Настя Нифонтова?

Смотрю на незнакомые мне автомобили, и изучаю разные детали, вроде сдвоенных и даже строенных амортизаторов с выносными бачками, карбоновых сенд-траков, хитрого навигационного оборудования.

А как вам спрятанный в огромную трубу кардан?

Полный размер

Трос на третьей фото явно не гниловат. Толщина — в руку…

Не меньшее любопытство к технике проявляют пилоты молодой команды Минского автозавода. Им все очень, очень интересно. Забегая чуть вперед, скажу, что их «МАЗ» позже заглохнет на старте, но его удастся быстро завести. Удачи, вам ребята, и искренний респект…

Куда не посмотришь, везде Toyota. Это не случайно. Японская компания сделала ход конем и предоставила несколько десятков автомобилей организаторам ралли-рейда.

Особый интерес у меня вызвали подготовленные «боевые разведывательные машины» на базе Hilux, предназначенные для разведки ралли (обязательно прочитайте, как на нее ездил Женя Головач www.drive2.

ru/b/473272411744109420/) и официальных медиа-команд.

Силовой обвес, много разных защит, каркас безопасности…
Спрашиваю упаковывающих вещи французских видеооператоров, мол, че вы тут делаете, парни? «В носу ковыряем», отвечают.

Старт на Красной площади — торжественное мероприятие, традиция, но с подиума автомобили не уходят на трассу гонки.

Прежде всего, это символ того, что в нашей стране автоспорту уделяется существенное внимание. Так это или нет? Раз старт на Красной площади, вроде бы да. Но на самом деле… На российской технике выступают только КАМАЗ и GAZ Raid Sport. В случае с «ГАЗ», кстати, процент импортных комплектующих ниже, автомобили сильно ближе к серийным по конструкции. Но моторы — все равно китайский Cummins…

Перед началом церемонии — раздача интервью, оркестр. Не я один замечаю, что Чагин на этой сцене очень похож на В.В. Путина.

«Шелковый путь» — не междусобойчик, не первенство водокачки. Имена Стефана Петранселя, Сириля Депре, и Себастьяна Лёба знакомы, без преувеличения, всем поклонникам автоспорта.

Политика тоже в стороне — традиционно принял участие в гонке и американский экипаж с пилотом Брайсом Мензесом, известным своим 115-метровым прыжком на внедорожнике.

От бренда Toyota вышел на старт в том числе экипаж Акиры Миуры на «двухсотке», подготовленной «придворным» ателье Toyota Gazoo Racing.

Поучаствовал в церемонии старта и вице-президент ООО «Тойота Мотор» Такаси Суито.

Ближе всех к сути автоспорта, как я ее понимаю, подошел экипаж Сергея Канивца из Находки и Сергея Шалыгина. Представители команды ветеранов силовых структур приехали с Дальнего Востока своим ходом, без каких-либо техничек, на старой «восьмидесятке». На ней и отправились на гонку…

Немало в гонке и китайцев, что неудивительно. Спортпрототипы от Geely и BAIC выглядят более чем убедительно. Также полностью китайские экипажи выступают на автомобилях Toyota и, внимание, GAZ!

В зачете грузовиков, кстати, много звезд. Помимо Айрата Мардеева и Эдуарда Николаева, есть там и Мартин Ван дер Бринк (это его машину так изучали белорусы), и Жерар Де Рой.

Другими словами, вопрос, за кого болеть на ШП, не стоит вообще. Хочешь, за «Газели». Хочешь, за Мардеева.

Хочешь, за Лёба, Депре, Петранселя, японцев, китайцев, или белорусов, или единственный полностью женский экипаж Марии Опариной и Таисии Штаневой. Неважно, за кого.

Важно то, что лично для меня этот спорт гораздо ближе футбола, российская сборная по которому «напаривает» своих болельщиков уже далеко не первый год.

Отражаясь в зеркале надраенного лобового стекла, кремлевские башни салютуют участникам.
Совсем скоро все эти автомобили будут грязными, часть из них не выдержит русской грязи.

Участникам придется дубасить по 400-800 км СУ и еще столько же лиазонов в день. По встречке, по обочинам, в объезд беспощадных русских пробок (как, например, это сделал на глазах моего коллеги Себастьян Леб).

Утопят в болоте симпатичный грузовичок Hino (потом достанут).

В общем, будет гонка! А мне останется только жалеть, что и в этом году по разным причинам я не смог присоединиться к этому совершенно бессмысленному, антисоциальному и опасному безумию под названием ралли-рейд.

А вы что думаете на этот счет? Нужны ли нам такие ралли-рейды, почему в них не участвуют другие российские марки, в общем, делитесь мнениями!

Источник: https://www.drive2.ru/b/477784807464501594/

Гонка без дорог: зачем смотреть «Шелковый путь» :

«Шелковый путь» – гонка номер три в международном рейтинге самых важных ралли-рейдов на планете. Номер один – это, конечно, «Дакар».

Номер два – «Африка», проходящая по маршруту исторического «Париж-Дакара» в западной Сахаре.

Все три марафона – предельно жесткие испытания для гонщиков и машин, которым приходится две недели подряд ехать по пустыням, горам, степям и другим природным ландшафтам, не приспособленным для автомобильного движения.

Нюанс в том, что совместить выступления в «Дакаре» и «Африке» не получится при всем желании: оба марафона проводятся в одни и те же даты в начале января. «Шелковый путь» стартует и финиширует в середине июля.

Благодаря такому графику летний ралли-рейд оказывается редкой возможностью увидеть в одной гонке сильнейших участников соревнований по бездорожью.

В январе эти команды и пилоты разъезжаются по разным континентам, так как кто-то выбирает «Дакар», а кто-то едет в «Африку».

Читайте также:  Документы для страховой при дтп 2018 год: осаго і каско

В этом году «Шелковый путь» начнется 7 июля на Красной площади, а завершится 22 июля в китайском мегаполисе Сиань. Autonews.ru собрал главное о том, что нужно знать о предстоящем соревновании.

Здесь покажут российские «дороги»

Общая протяженность «Шелкового пути» – почти 10 тыс. километров. Половину этой дистанции гонщики проведут в России и Казахстане. Первый спецучасток свяжет Москву и Чебоксары, после чего маршрут устремится за Урал.

Вся первая часть гонки пройдет по регионам с фирменным российским бездорожьем: наконец, зрители, смотревшие «Дакар» и говорившие «вот поехали бы они в Россию», смогут увидеть, что же получилось из этого странного сочетания.

Гоночная дистанция российской части «Шелкового пути» проложена по лесам, полям и просекам, которые только в России могут называть «дорогами». Участникам со всего мира, среди которых команды Peugeot и MINI, придется преодолевать кочки, ухабы, трамплины и даже броды.

После уральских спецучастков караван ралли-рейда въедет в Казахстан, где условия сменятся на ровную степь с неожиданными ямами и «подбросами» в самых скоростных местах. Выдержать такое смогут только лучшие: уже сейчас понятно, что многие экипажи не доедут до финиша из-за сложного характера гонки.

Это шанс увидеть неизвестный Китай

Вся вторая половина «Шелкового пути» пройдет в Китае – и это лучшее, что могло случиться с ралли-рейдами. Дело в том, что на территории Китая находятся знаменитые пустыни Гоби и Такла-Макан.

Каждый поклонник марафонских гонок знает: ралли-рейд – это, в первую очередь, бескрайние пески. В китайской части «Шелкового пути» пилотам предстоит покорить ультрасложные и при этом живописные барханы Такла-Макана.

Именно такого испытания заслуживают ралли-рейдовые Peugeot 3008, MINI Countryman и Toyota Hilux, созданные специально для гонок по пустыне.

Едва ли не более зрелищными станут соревнования грузовиков. КамАЗ, летящий над дюной в прыжке на скорости 120 км/ч – канонический символ ралли-рейдов, благодаря которому за гонкой начинают следить даже далекие от автоспорта люди.

Для самих участников марафона китайские спецучастки станут уникальной возможностью увидеть самые закрытые регионы материкового Китая.

Сюда не возят туристов, эти места не показывают по телевизору, а местные жители подчас не говорят даже на китайском, не говоря уже об английском – сотни местных языков и культур смешались здесь в непознаваемое сочетание буддийской, персидской и среднеазиатской цивилизации.

Салары, уйгуры, дунгане, чахары, хуэйцзу и многие другие народы компактно проживают в небольших провинциях западного Китая и не стремятся показать себя миру, предпочитая сохранять традиционный уклад и культурную независимость.

Попасть сюда из развитых восточных регионов КНР будет дорого и непросто. Благодаря «Шелковому пути» западный человек сможет ненадолго увидеть, как живут малые народы Китая и чем интересна древняя столица страны Сиань – единственный город в мире, где еще в 750 году нашей эры проживал миллион человек.

В гонке будут участвовать новые гоночные КамАЗы

Значительная часть российских зрителей будет смотреть «Шелковый путь» только из-за КамАЗов – непобедимой «Синей армады», которая вот уже 20 лет доминирует в международных ралли-рейдах. На предстоящую гонку самая богатая и успешная команда в российском автоспорте выставит четыре грузовика, каждый из которых способен на победу.

Интерес в том, что в этот раз КамАЗы максимально отличаются между собой.

Специально к «Шелковому пути» челнинский коллектив подготовил четыре разных модификации, каждая из которых несет в себе собственное техническое нововведение.

К примеру, грузовик Айрата Мардеева оснащен автоматической коробкой передач. Сложно представить, но до сих пор КамАЗы ездили исключительно на «механике»: более продвинутая технология дошла до команды только в 2017 году.

Двукратный победитель «Дакара» Эдуард Николаев поведет в бой единственный в России КамАЗ с капотом. Такая компоновка позволяет снизить нагрузку на экипаж и улучшить маневренность грузовика. Минус – отсутствие опыта в конструировании подобных тягачей.

Если все пойдет как надо, КамАЗ Николаева должен далеко уехать от конкурентов. Впрочем, с той же вероятностью новый капотник может сломаться.

На этот случай у Николаева есть три партнера по команде, каждый из который способен довести «Шелковый путь» до победы.

Источник: https://www.autonews.ru/news/595f4b8a9a7947d949d08512

Продукция KAMA TYRES хорошо справилась с экстремальными условиями ралли-рейда «Шёлковый путь»

Фото из открытых источников

«КАМАЗ-мастер» стал абсолютным чемпионом ралли-рейда «Шёлковый путь – 2018».

В зачёте грузовиков команда заняла все призовые места российского этапа соревнований. В этом году специалисты гоночной команды вновь обратились к опыту и качеству продукции KAMA TYRES.

Для комплектации автомобилей технического сопровождения они выбрали грузовые шины KAMA.

На основные автомобили технического сопровождения команды «КАМАЗ-мастер» установили модель КАМА 1260-2 типоразмера 425/85 R21.

Выбор в пользу этих шин сделали из-за хороших показателей проходимости и тягово-сцепных характеристик. Они обусловлены направленным «ёлочным» рисунком протектора с большим числом шашек и массивными грунтозацепами.

Модель оптимально подходит для эксплуатации на сложных трассах и в условиях мягкого грунта и бездорожья. 

Также для комплектации автомобиля технической помощи КамАЗ-65207 выбрали шины КАМА NF 201 и КАМА NR 201 типоразмера 315/80 R22,5. Первую модель установили на рулевую ось.

Она отличается чёткими реакциями на поворот руля при маневрировании, эффективным сопротивлением аквапланированию и надёжным сцеплением.

Этих показателей добились с помощью усовершенствованного профиля, который обеспечивает оптимальное давление в пятне контакта шины с дорожной поверхностью, продольных канавок.  

Вторую модель – КАМА NR 201 – установили на ведущую ось автомобиля КамАЗ-65207. Шина обладает высокими показателями прочности и топливной экономичности и отличными показателями сцепления как на сухой, так и на мокрой дороге. 

«Во время ралли-рейда «Шёлковый путь» у команды было много работы. Гонка постоянно сопровождается большими нагрузками. Это и ночные работы, и работы днём на трассе.

Экипажи и группа сервиса, которая обеспечивала подготовку машин к следующему дню, выложились по полной.

Дальше мы продолжаем подготовку к Дакару», – рассказал Сергей Савостин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер» на ралли «Шелковый путь».

«Ралли-рейд «Шёлковый путь» — это грандиозное спортивное событие. Это мероприятие – одно из крупнейших и сложнейших мировых ралли. Мы рады, что непосредственно участвовали в гоночном процессе.

Наши шины уверенно прошли испытания и выдержали нагрузки. Они стали надёжными партнёрами для команды технической поддержки.

Поздравляем команду «КАМАЗ-мастер» с заслуженной победой», – отметил Андрей Бутон, заместитель директора ТД «Кама» по маркетингу.

Первый этап ралли-рейда «Шёлковый путь – 2018» прошел на территории Астраханской, Волгоградской, Липецкой, Тульской, Московской областей, Калмыкии. Завершилось спортивное событие, российский этап соревнований, в Москве, на Красной площади.

В гонке участвовали лучшие спортивные команды из 24 стран мира. Общее количество задействованных в гонке автомобилей с учётом машин сопровождения и прессы превышает 325 единиц. Второй этап состязания стартует в сентябре 2018 года и пройдёт на территории Китая.

KAMA TYRES – шинный комплекс ПАО «Татнефть», который объединяет 12 предприятий и обеспечивает полную производственную цепочку: от изготовления сырья для выпуска шинной продукции до реализации готовой продукции и оказания послепродажного сервиса.

Компания обладает одними из крупнейших в российской шинной отрасли производственными мощностями – почти четверть всех выпускаемых в России шин производит KAMA TYRES.

Продукция компании востребована во всех регионах России, на ее долю приходится 19% общего потребления шин в стране.   

Источник: http://planet-today.ru/novosti/avto/item/91472-produktsiya-kama-tyres-khorosho-spravilas-s-ekstremalnymi-usloviyami-ralli-rejda-shjolkovyj-put

Татарстанская земля КАМАЗам не помощник

Как Айрат Мардеев и компания провалили домашний этап ралли-рейда «Шелковый путь»

Старт 10000-километрового ралли-рейда по территории России, Казахстана и Китая был дан 7 июля на Красной площади в Москве.

Одна из самых крутых в мире гонок финиширует 22 июля в колыбели китайской цивилизации — древнем Сиане.

Миновать такую спортивную территорию, как Татарстан, марафон не мог, и на второй его спецучасток в поселок Шали отправился известный телекомментатор и постоянный автор «Реального времени» Александр Норден.

«Мы приветствуем сближение с Китаем и не сомневаемся, что в этом году ралли «Шелковый путь» вновь станет больше, чем гонкой, ярче, чем приключением», — эти слова произнес на старте ралли-рейда глава генерального партнера марафона, ПАО «Газпром», Алексей Миллер. Точнее и не скажешь — за две недели участникам гонки предстоит преодолеть все многообразие евразийских ландшафтов, природных зон, температурных режимов и часовых поясов.

Первый «Шелковый путь» по древнейшим торговым путям и караванным тропам евразийского пространства был проложен в 2009 году, и тогда конечной целью стала Средняя Азия.

С тех пор организаторы ралли-рейда не раз меняли маршрут, количество спецучастков, вносили изменения в технические требования к участникам и их автомобилям.

В 2014 и 2015 годах по финансовым причинам гонка не проводилась, но с прошлого сезона «Шелковый путь» вернулся в международный календарь и является не только крупным и престижным событием в мире автоспорта, но и «генеральным прогоном» перед легендарным «Дакаром».

90 экипажей из 35 стран вышли на старт седьмого «Шелкового пути», чтобы преодолеть 9599 км дорог и бездорожья, включающих 4094 км спецучастков. Три дружественные страны, 14 городов, пустыня Гоби, старт в сердце «Третьего Рима», единственный день отдыха и финиш в сердце древнего Китая — завязка поинтереснее любого приключенческого сериала.

На первом спецучастке Жерар де Рой был пятым

Автопробегом по бездорожью и дождям

Уникальная для самого теплого летнего месяца дождливая погода, установившаяся в средней полосе России, внесла коррективы в гонку.

На первом 60-километровом участке от деревни Быковки Нижегородской области до деревни Стрелецкой Чувашии трасса была похожа на каток, о чем говорили все участники на старте второго участка, который проходил 9 июля на территории Татарстана и начинался в окрестностях Шалей. Вот о чем рассказал нам голландец Жерар де Рой, пересевший на новый грузовик Iveco и ставший пятым на первом спецучастке.

— Жерар, как вам маршрут и русская грязь?

— Очень влажно и сыро, надеюсь, сегодня будет получше. Вчера (на первом спецучастке, — прим. ред.) мы скользили, как по льду.

— Сегодня участники ралли-рейда добрались до старта с опозданием. Говорят, на трассе была авария?

— Маленькое происшествие было, но оно не особо замедлило наш путь сюда.

— С каждым годом растет количество и повышается «звездность» участников гонки. Зачем лично вам нужен «Шелковый путь»?

— Мы сконструировали новый грузовик и должны протестировать его перед «Дакаром». Лучше всего испытать его именно здесь, в соперничестве с самыми сильными соперниками — КАМАЗами, «Татрами».

— Как оцениваете шансы своего коллеги по команде Ардавичуса?

— Он поведет мою старую машину, и, думаю, это хороший грузовик для того, чтобы финишировать на хорошей позиции. Вчера мы не особо рисковали, потому что было очень скользко, но в своем проверенном «коне» я уверен.

В классе внедорожников первый спецучасток быстрее всех преодолел экипаж «Михаэля Шумахера» раллийных гонок — Себастьяна Леба на Peugeot, второе и третье место заняли не менее известные соотечественники великого француза — Стефан Петрансель и действующий победитель «Шелкового пути» Сирил Депре. Леб был сосредоточен перед началом этапа Шали — Мамадыш, но прокомментировал удачное для себя начало рейда.

На «Шелковом пути» де Рой тестирует новый грузовик перед «Дакаром»

— Благодаря чему вам удалось одержать победу в прологе марафона?

— Очень много грязи, и сегодня, думаю, будет не меньше, но надеюсь, что удастся завершить гонку в хорошем состоянии. Извините, я должен идти работать.

В классе грузовых автомобилей ни двукратному победителю «Шелкового пути» Айрату Мардееву из команды «КАМАЗ-мастер», ни голландцу Мартину ван ден Брику из «конюшни» Renault не удалось подняться на пьедестал после первого этапа.

Лучшим из российских экипажей финишировал КАМАЗ Антона Шибалова (8-е место), Эдуард Николаев замкнул первую десятку.

А победителем стал Мартин Коломы из Чехии на Tatra, опередивший своего знаменитого соотечественника Алеша Лопрайса и голландца Тона ван Генухтена.

Мартин Коломы сказал: «Да, погодка и трасса те еще, но я верю в качество родных «Татр». Смотрите, какое большое колесо — оно пройдет любой маршрут. Приятно, что удалось начать с победы, у нас хорошая команда, и мы постараемся составить серьезную конкуренцию КАМАЗам и другим сильным соперникам».

Читайте также:  Машина в кредит в автосалоне, как купить автомобиль в 2018 (подробно)

Погода по заказу

Ох, и умеют же в Татарстане подгадывать погоду к важным спортивным событиям! Нередкие осадки в дни Кубка конфедераций сменялись идеальными условиями в часы проведения матчей, и когда журналистский пул в ожидании старта участников второго этапа ралли-рейда скрывался от дождя в палатке с громким названием «Штаб», никто не сомневался, что к старту все будет «тип-топ».

Так и произошло. В 10 часов воскресного утра тучи, как по заказу, разошлись, выглянуло солнышко, и экипажи грузовиков и внедорожников вперемешку стали отправляться на дистанцию.

Второй спецучасток Шали — Мамадыш длиной в 157 км вписался в расписание второго дня гонки, в течение которого участникам «Шелкового пути» предстояло преодолеть 785 км дистанции между Чебоксарами и Уфой.

Разноцветные машины, взревев моторами, уходили со старта и, сделав круг по полю, после крутого поворота скрывались в густом хвойном лесу.

Первым из команды «КАМАЗ–мастер» (всего в гонке принимают участие четыре экипажа «камазовцев») стартует экипаж Замалетдинов — Семенов, а нашим собеседником становится другой гонщик команды — Дмитрий Сотников, возглавляющий экипаж Сотников — Руслан Ахмадиев. Сотников побеждал на «Шелковом пути» в 2013 году, а в прошлогодней гонке уступил только партнеру по команде Айрату Мардееву.

— Дмитрий, почему КАМАЗы не «выстрелили» на первом этапе?

— Не все так просто — и погодные условия, и сильные конкуренты. Будем стараться отыграться.

— Какие нововведения в технике? У вас та же машина, что была на «Дакаре», или были сделаны какие-то доработки? Что-то с двигателем?

— Это совершенно новая машина, она с уменьшенным по объему двигателем. Все сделано по регламенту следующего «Дакара», и здесь мы будем ее тестировать.

Вы проверяли новую модель в Набережных Челнах или были какие-то выезды, кроме «Шелкового пути»?

— Проверяли в Челнах, и удалось на несколько дней съездить в район, нагрузить машину, двигатель, испытать в разных режимах.

— Многие участники гонки рассматривают ее как тест перед «Дакаром». А как к самостоятельному событию в мире автоспорта к «Шелковому пути» кто-нибудь относится? — вопрос от корреспондента «Реального времени».

— Естественно, какие-то узлы и агрегаты мы тестируем, но у всех к ралли-рейду самое серьезное отношение. Все основные соперники здесь, все улучшили свои машины, и все настроены на самую серьезную борьбу.

Экипажи грузовиков и внедорожников вперемешку стали отправляться на дистанцию

Владимир Чагин: «До финиша доедут сильнейшие, а победят настоящие чемпионы»

За несколько минут до старта родных для него КАМАЗов «Шелковый путь — 2017» прокомментировал директор гонки, прославленный в прошлом пилот татарстанской команды Владимир Чагин.

— Первый вопрос о нынешнем маршруте — насколько он будет отличаться от предыдущего в сторону сложности?

— В этом году мы изменили маршрут на 70%, ввели новые районы в России, Казахстане, Китае, чтобы больше людей могли увидеть эту технику, эту мощь, ведущих пилотов, звезд. Очень рад, что в этом году погода позволила провести спецучасток по Татарстану. Да, дождливый сезон, но видите — погода на нашей стороне, она поддерживает нас, как и вся республика.

Здесь у нас спортивный праздник, и я уверен, что татарстанский участок позволит экипажам еще больше вкатиться в гонку, показать свое мастерство на скользких трассах. А это очень сложно, не проще, чем в дюнах Китая.

Хочется пожелать всем, чтобы гостеприимная татарстанская земля придала сил и духа всем участникам ралли и они благополучно доехали до финиша 22 июля.

— Что касается финиша — это было пределом мечтаний, чтобы финиш состоялся именно в Сиане, который считается колыбелью древнейшей китайской цивилизации?

— Бескрайние пространства России, Казахстана, Китая позволяют проводить очень масштабные соревнования. Сам бог велел проводить ралли-рейды по этим странам. Ландшафт очень разнообразен. Гонка начинается на красивейших просторах России — поля, леса, балки, овраги, реки. Далее — казахстанские степи, предгорья и пустыня Гоби, дюны начинаются.

Это здесь участники соревнуются при 10—15 градусах тепла, а в пустыне Гоби температура сейчас под 55 градусов. Какой перепад! А еще смена рельефов и часовых поясов — пять часов между Москвой и Пекином, два раза будет меняться время между Казахстаном и Китаем. И все это предстоит преодолеть за две недели.

До финиша доедут сильнейшие, а победят настоящие чемпионы!

«Бескрайние пространства России, Казахстана, Китая позволяют проводить очень масштабные соревнования. Сам бог велел проводить ралли-рейды по этим странам», — уверен Чагин

Петрансель выходит в лидеры

Вязкий грунт вмешался в борьбу гонщиков на татарстанском спецучастке Шали — Мамадыш.

Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьян Леб, желавший упрочить лидерство, ближе к финишу этапа потерял скорость на тяжелых участках и пропустил вперед не только Стефана Петранселя, выигравшего заезд, но и Сирила Депре.

В итоге Петрансель лидирует в зачете внедорожников, опережая Леба на минуту и 19 секунд и Депре на 3:32. Четвертым идет дебютант «Шелкового пути» — американец Брайс Мензис.

Если борьба на джипах пока грозит превратиться во французский междусобойчик, то у грузовиков ситуация складывается весьма запутанная.

Домашние трассы не принесли успеха КАМАЗам — Антон Шибалов вновь был лучшим из россиян, но стал в итоге только четвертым, а лидировавший некоторое время экипаж Айрата Мардеева совсем остановился, потерял уйму времени и финишировал лишь шестым, уступив пятую позицию Дмитрию Сотникову.

Победитель первого спецучастка Мартин Коломы закончил гонку седьмым, а успех праздновал Мартин ван ден Бринк на Renault. Боевой настрой и уверенность в себе и своей команде не подвели дававшего интервью перед стартом Жерара де Роя — голландский пилот на новом Iveco стал вторым.

«Шелковый путь» «расстилается» во всей красе, и остается только позавидовать тем зрителям России, Казахстана и Китая, которым только предстоит открыть для себя этот удивительный мир яростной мужской борьбы на навороченных и готовых к преодолению любых преград железных «конях».

Спорт

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/70371-itogi-tatarstanskogo-etapa-shelkovogo-puti

Ралли «Шелковый путь»: как это было | Лентач

Грузовики в грязи, поломки, мешающие победе, самый старый участник ралли в мире, самое трудное бездорожье на планете (в Астрахани)

27 июля завершился заключительный седьмой этап международного ралли «Шелковый путь-2018».

Ралли-рейд «Шелковый путь» — международный ралли-марафон, который проводится на территории России с 2009 года, в отдельные годы его проводят в государствах Центральной Азии и Китае.

В ралли участвуют ведущие гонщики и сильнейшие спортивные команды мира. Соревнования проводятся в категориях грузовики и внедорожники.

Первый этап марафона стартовал в Астрахани 20 июля, сегодня завершился седьмой этап торжественным финишем в Москве.

Как это было? 

Участники должны были преодолеть семь этапов со скоростными спецучастками общей протяженностью 3488 километров.

Не на всех этапах везло с погодой.

Третий этап пришлось из-за погоды остановить.

Результаты гонщиков были посчитаны исходя из времени, которое они показали на первом контрольном пункте спецучастка.

Оказалось, что самое трудное бездорожье на планете — в Астрахани. Этой информацией поделился серебряный призер российского этапа «Шелкового пути-2018», пилот «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев.

На всем маршруте участников сопровождали бензовозы топливного партнера ралли — сети АЗС «Газпром-нефть» c топливом Опти, чтобы водители могли заправиться во время сервисных остановок на бивуаках.

Участников на маршруте сопровождали Харлеи. Они не принимали участие в зачете, просто решили тоже проехаться.

Галерея из 11 фото

Самым старшим участником ралли стал 77-летний японец Ёсимаса Сугавары.

Российский пилот «КАМАЗ-Мастер» Антон Шибалов заявил, что участие в ралли-рейде «Шелковый путь» 77-летнего японца Ёсимасы Сугавары из команды HINO Team Sugawara достойно уважения.

Сугавара выступает в классе грузовиков и является старейшим участником ралли-рейдов в мире.

Шестой этап тоже добавил остроты. Сергей Карякин после шестого этапа ралли-рейда «Шелковый путь» отметил, что спецучасток был коротким, но убойным. И поделился впечатлениями о вкусе грязи.

Поломки отнимали у гонщиков время. Так, ремонт помешал Андрею Рудскому попасть в тройку лучших на пятом этапе.

Заключительный 7-й этап по маршруту Липецк-Москва выиграл голландский гонщик команды Mammoet Rallye Sport Мартин ван ден Бринк на Renault, показавший результат 57 минут 38 секунд. Вторым и третьим пришли россияне Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников, гонщики «КАМАЗ-мастер». Каргинов в 7-м этапе финишировал пятым.

Кто победил?

Победителем российской части ралли-рейда в зачете грузовиков стал экипаж российского гонщика «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова.

Общее время Андрея Каргинова составило 25 часов 26 минут 12 секунд. Второе и третье место в ралли также выиграли россияне: гонщики «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев и Антон Шибалов.

Министр спорта России Павел Колобков и руководитель «Шелкового пути» Владимир Чагин наградили победителей ралли Язида Аль-Раджи из Саудовской Аравии и россиянина Андрея Каргинова на Красной площади, где был финиш соревнований.

Язид Аль-Раджи из команды X-Raid Mini John Cooper Works победил в классе автомобилей.

Спортсменов наградили статуэтками «Белый тигр» в качестве основных наград.

Вторая часть «Шелкового пути» пройдет в Китае в сентябре этого года.

Источник: http://lentach.media/articles/ralli-shelkovyi-put-kak-eto-bylo

МАЗы отказались от борьбы и покинули «Шелковый путь»

24.07.2018Категория: Новости ралли-рейдов Просмотров: 5137

Белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто» обвинила организаторов ралли «Шелковый путь» в нарушении принципов честной борьбы и покинула гонку. Из борьбы вышли все четыре экипажа.

На официальной странице команды в Instagram опубликовано следующее заявление:

«Во время прохождения 3-го этапа в гонку произошло вмешательство организаторов, которые внесли коррективы в ход этапа, чем предоставили необоснованное преимущество отдельным участникам гонки, а для экипажа 302 спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» дополнительную потерю времени. Данная ситуация повлияла на результаты 3-го этапа и на положение экипажей в генеральной классификации.


По нашему мнению такое поведение со стороны организаторов считаем нарушением принципов честной борьбы. В связи с этим спортивная команда «МАЗ-СПОРТавто» приняла решение не продолжать участие в международном ралли-рейде «Шелковый путь 2018».

Руководитель ралли «Шелковый путь» Владимир Чагин прокомментировал это сообщение:

«Сергей Вязович – талантливый гонщик, но, по всей видимости, трудности третьего этапа, с которыми столкнулся его экипаж и вся команда «МАЗ-СПОРТавто», помешали оставаться объективными в своих высказываниях.

Хочу подчеркнуть, что ралли-рейд «Шёлковый путь» является международным проектом и всегда соответствовал стандартам FIA, и уважает правила честной этики, за чем строго следят международные спортивные комиссары и руководство ралли.

В начале третьего этапа стали резко меняться погодные условия, сильный ливень изменил трассу до непроходимого состояния. Пилотам нужно было быстро адаптироваться к погодным условиям, а организаторам – обеспечить безопасность и не поставить под угрозу продолжение гонки в последующие дни. Поэтому спортивными комиссарами было принято решение остановить гонку на 140-м километре.

Хочу поблагодарить все экипажи, которые оказали помощь друг другу в сложившейся ситуации, в том числе пилотов команды «ГАЗ Рейд спорт» Болеслава Левицкого и Михаила Шкляева, экипаж «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова — которые дважды вытаскивали машину Сергея Вязовича в этот день. Вообще, в этом году особенно приятно наблюдать взаимовыручку между экипажами. В ралли-рейдах без этого невозможно добраться до финиша и невозможно победить.

Я, как руководитель проекта, и от имени всей дирекции ралли «Шёлковый путь»  сожалею об эмоциональном решении Сергея Вязовича всей командой покинуть гонку, которое лишает остальные экипажи «МАЗ-СПОРТавто» возможности продолжить участие в соревновании в этом году, и, надеюсь, что трассы «Шёлкового пути» всегда останутся ареной честной и бескомпромиссной борьбы сильнейших гонщиков мира, к которым я, безусловно, отношу и команду «МАЗ-СПОРТавто».

Жан-Марк Бонне, директор гонки международное ралли «Шелковый путь» вынес следующий вердикт:

«По запросу представителя команды МАЗ мы долго беседовали с участником номер 302 в присутствии руководителя проекта Международное ралли «Шелковый путь» Владимира Геннадьевича Чагина.

После долгой встречи, на которой мы выслушали обе стороны, спортивная дирекция сочла, что организаторы действовали беспристрастно, чтобы помочь участникам в трудной ситуации на третьем спортивном спецучастке.

Мы приняли к сведению решение команды МАЗ сняться с соревнования», сообщается на официальном сайте ралли-рейда.

Источник: https://www.ex-roadmedia.ru/4×4/rally/news/mazy-otkazalis-ot-borby-i-pokinuli-shelkovyj-put

Ссылка на основную публикацию