Авто-мото-рыба-кит

Чудо-юдо рыба-кит. Как учёные обнаружили монстра, которого долгие годы считали выдумкой

Чудовище, в которое не верили 1000 лет

«Вы часто рассказываете про всяких таинственных животных. Только очень обидно, что никого из них так и не обнаружили…» (Из письма)

Как это не обнаружили? Очень даже обнаружили! Настоящего монстра, в которого учёные не верили тысячу лет и считали выдумкой! А он есть – и был открыт наукой совсем недавно… 

1

Есть такая зверюга! Страшные истории об этом монстре рассказывали рыбаки и матросы, пираты и путешественники. Однако по-настоящему достоверных сведений о нём не было, поэтому те, кто его не видел, считали, что это выдумки.

 И представьте себе – совсем недавно, в 2009 году, удалось заснять это «мифическое создание» на видео! Не будем смеяться над недоверчивыми учёными. Как это ни странно звучит, мы знаем о поверхности Луны больше, чем о глубинах родного Мирового океана.

Учёные исследовали в лучшем случае 5 процентов океанских глубин. 

2

Небылицы и догадкиПервыми с ужасным морским чудовищем столкнулись скандинавские моряки. Случилось это больше тысячи лет назад где-то в северных морях.

Из поколения в поколение передавались истории о встречах с грозным и таинственным зверем, который по-норвежски называется «кракен», то есть «изогнутый», «скрюченный» (от этого же древнего скандинавского корня происходит русское слово «крюк»).

Это страшное чудовище могло топить и пожирать целые корабли! Вот как описывают это животное сказания 13-го века:

«Сей зверь – самое громадное из морских чудовищ. По природе своей оно пожирает людей и корабли, а также китов и всё, до чего может дотянуться. Долгие дни скрывается оно под водой, а затем поднимает из глубин голову и ноздри и ждёт следующего прилива.

Корабль наш чудом проскользнул меж его челюстей, и зубы его были как подводные скалы. Злобный колдун вызвал чудовище своей магией, чтобы погубить нас, однако знал я, что чудовище только всплыло на поверхность, потому и успел проскочить через пасть монстра…

« 

3

А вот другой отрывок:
«Есть рыба, имя которой нельзя называть, размеры которой покажутся людям неслыханными. Немногие говорят о ней, ибо она не показывается вблизи берега, и видят её только рыбаки далеко в море. На нашем языке мы зовём её «кракен».

Нельзя сказать, сколько локтей эта рыба в длину, ибо когда видишь её, она больше похожа на остров, чем на рыбу. Никогда никто не слыхал, чтобы рыбу эту поймали или убили. Она так прожорлива и огромна, что всего таких рыб в океане две, а может быть, и вовсе только одна».

 
4

Рыба-кит?В книге «История северных народов» архиепископ Олаф Магнус (16-й век) также рассказывает о чудовищной рыбе, которая водится у берегов Норвегии. В длину эта рыба «не меньше мили», у неё уродливая, покрытая отвратительными бородавками голова и невероятных размеров злобные глаза.

«Рыба эта, – пишет автор, – может потопить много больших кораблей с множеством сильных матросов».

Кому-то может показаться, что речь идёт о ките – но дело как раз в том, что норвежцы были абсолютно убеждены: эта «рыба» – вовсе не кит! С китами они были отлично знакомы и успешно на них охотились – слыли самыми отважными и умелыми китобоями во всей Европе.

Чтобы норвежский моряк испугался кита? Да быть такого не может!И внешне кракен на кита был не очень-то похож. Вот описание из книги 18-го века: «Кракен, которого ещё называют рыба-краб, имеет голову и множество хвостов, а в длину не больше острова Ёланд (16 километров).

Когда кракен поднимается к поверхности, всем судам следует немедленно плыть оттуда, ибо всплывает он с огромным всплеском, испускает воду из ужасных своих ноздрей, и расходятся от него кругами волны в целую милю высотой». Да, кит может испускать водяной «фонтан», когда всплывает на поверхность моря подышать, но вот кита с «множеством хвостов» вообразить себе как-то не очень получается… 

5

Линнея затравили…Учёные-натуралисты того времени не знали, что и думать. С одной стороны, все без исключения рыбаки и матросы были убеждены в существовании «северного монстра». С другой стороны, этого монстра не удавалось ни поймать, ни убить, и учёным приходилось верить морякам просто на слово – а верить на слово учёные не любят.

После долгих споров они пришли к выводу, что «кракен» – это, скорее всего, гигантский кальмар или осьминог, но вот существует ли он на самом деле, были абсолютно не уверены. Знаменитый шведский зоолог Карл Линней в первом издании своей книги «Система природы» в 1735 г.

упомянул кракена, причислил его к классу головоногих моллюсков (вместе с осьминогами, кальмарами и каракатицами) и дал латинское название Microcosmus marinus. Однако учёные коллеги осыпали Линнея насмешками, и из всех последующих изданий книги он кракена вычеркнул.

В другой своей книге, «Животный мир Швеции», он написал так: «Говорят, что есть уникальный монстр, обитающий в морях Норвегии, но я не видел этого животного».В существовании кракена был абсолютно убеждён французский зоолог Дени де Монфор. В 1802 году он издал книгу «Естественная история моллюсков», в которой назвал кракена «колоссальным пульпом».

Это было гигантских размеров агрессивное чудовище, обладавшее невероятной силой. Например, однажды такой «колоссальный пульп» вынырнул из глубины и утащил на дно трёхмачтовое судно. В другой истории, описанной де Монфором, морское чудовище за одну ночь утопило целых десять военных кораблей… Однако мало кто поверил автору.

Учёные-зоологи над книгой де Монфора смеялись и издевались, кстати говоря, во многом справедливо – уж очень много домыслов, неточностей и фантастических догадок допустил де Монфор. 

«Колоссальный пульп» из книги Дени де Монфора 

6В общем, к началу 19-го века все истории о гигантском «кракене», «полипусе» и «колоссальном пульпе» были дружно записаны в раздел «бабушкиных сказок» и «детских страшилок». 

Гром среди ясного неба

В 1861 году к берегам Франции вернулся из дальнего плавания паровой корвет «Алектон». Капитан Буге доставил в Академию наук 20-килограммовый кусок мяса и подробный доклад о том, как его корабль встретил кракена вблизи острова Тенерифе.

 По словам капитана, в два часа дня дозорный матрос заметил плывущее вблизи от поверхности моря огромное существо. На голове существа, словно клубок змей, извивался десяток длинных щупалец. Капитан решил, что животное представляет огромную ценность для науки, а потому приказал атаковать и загарпунить кракена.

 Было сделано несколько выстрелов из пушек, но ни один не попал в цель. Наконец, одному из матросов удалось пронзить туловище чудовища гарпуном и накинуть верёвочную петлю – но при попытке достать кракена из воды он сильно дёрнулся и оставил морякам «на память» только небольшой кусок своего хвоста.

 Однако судовой художник успел сделать прекрасный рисунок – наконец-то у учёных появилось первое «настоящее» доказательство существования кракена.

На протяжении прошлого века несколько мёртвых кракенов было выброшено на берег и исследовано учёными; а «живьём» этого монстра, как мы уже говорили, удалось заснять на видеокамеру только в 2009 году.

Встреча корвета «Алектон» с гигантским кальмаром 7

Кошмарный родственник улитки Итак, что же это за животное – кракен? Кракен – это гигантский кальмар, головоногий моллюск.

Да-да, как это ни странно звучит, но гигантский кракен – дальний родственник обыкновенных улиток, ракушек и слизняков! Современные учёные различают два вида гигантских кальмаров: собственно гигантский кальмар архитевтис (по-латыни Architeuthis dux) и антарктический гигантский кальмар (Mesonychoteutis hamiltoni).

 Обыкновенные (не гигантские) кальмары давным-давно известны человеку – мясо этого животного употребляют в пищу во многих странах мира, например, в Греции, Португалии, Испании. Очень популярен кальмар в японской кухне, да и мы в России иногда любим полакомиться «кольцами» кальмара. Однако обыкновенные кальмары – существа небольшие, с полметра размером и весом около полутора килограммов. Другое дело – гигантский кальмар. Размеры его туловища – около пяти метров, и весит он почти полтонны; однако размер туловища кажется небольшим в сравнении с длиной ловчих щупалец (тентакулей) – в длину они могут быть больше 20 метров! Лёжа на земле, этот монстр может дотянуться своими щупальцами до окон седьмого этажа! 

Читайте также:  Как узнать реальный пробег автомобиля за 10 минут

8Всего у гигантского кальмара 10 щупалец: 8 обычных и 2 ловчих, более длинных. Щупальца эти усеяны рядами мощных присосок, причём каждая присоска ещё и «вооружена» острыми кривыми зубцами, похожими на кошачьи когти.

Во рту кальмара – загнутый клюв, кривой, как у попугая, очень острый и прочный. Позади клюва – радула, своего рода язык, усеянный острыми зубами.

Этим языком кальмар быстро двигает взад-вперёд, приготавливая себе «пюре» из пойманной добычи. 

На голове архитевтиса расположены два чудовищных глаза – это самые большие в мире глаза! Глаз гигантского кальмара в диаметре доходит до 40 сантиметров – то есть размером он с большой школьный глобус! Даже современному человеку этот зверь покажется жутковатым – и нетрудно догадаться, как он пугал суеверных средневековых рыбаков! 9

Ка-а-ак шандарахнет!..Опасен ли гигантский кальмар для лодок и судов? Врут ли легенды о потопленных кракенами кораблях, или всё-таки в этих рассказах есть доля правды? Да, эти легенды имеют под собой реальные основания. Например, в 1946 году гигантский кальмар атаковал норвежский танкер «Брунсвик» (длина 150 метров, водоизмещение 15 тысяч тонн). В отчёте капитана корабля указано, что кальмар в длину был больше 20 метров, а плыл он со скоростью 40 километров в час. Сперва кальмар плыл вдоль борта танкера, затем обогнал, сделал полукруг и неожиданно набросился на корабль. Сильные удары не смогли пробить стальную обшивку судна, и через какое-то время кальмар уплыл. Глаз гигантского кальмара 

10Однако это был современный танкер, стальной, размером почти как стадион. Представьте себе, что бы произошло, если бы на месте танкера оказалась средневековая рыболовная шхуна, сделанная из дерева? «Клюв» кальмара – страшное оружие, не менее страшны его присоски, вооружённые острыми, как бритва, когтями. 

Щупальце кальмара с присосками 

11Почему человек очень редко сталкивается с гигантскими кальмарами? Дело в том, что существа эти обычно живут на очень большой глубине, намного больше километра, и всплывают к поверхности только в исключительных случаях. Учёные-зоологи говорят, что к поверхности может подняться только или очень голодный, или больной архитевтис. 

Главными врагами гигантских кальмаров являются вовсе не люди, а кашалоты – зубатые киты. Для кашалотов кальмары – основная пища; однако гигантский архитевтис может оказаться весьма проблематичным «завтраком».

Борис Зенкович, автор книги «Вокруг света за китами», описывает драматическую схватку кашалота с гигантским кальмаром: «Кит, точно в предсмертной агонии, то выскакивал из воды, то вертелся у поверхности. Матросы заметили, что всё его тело опутано щупальцами гигантского кальмара.

Кашалот схватил кальмара в пасть и пытался проглотить, но мешали щупальца, присосавшиеся к голове кита. Наконец, кашалоту удалось освободиться от щупалец, он разорвал кальмара и проглотил».

 Есть много свидетельств тому, что на большой глубине водятся гигантские кальмары длиной свыше 30 метров – и вот они вполне могут «пожирать китов», как и описывалось в средневековых хрониках.

12

На закускуКто-то скажет: «Вот здорово было бы поймать такого огромного кальмара – это сколько же вкусных колечек можно было бы из него приготовить!». Поспешу огорчить: в туловище гигантского архитевтиса содержится много хлорида аммония, или, попросту, нашатыря.

Поэтому мясо такого кальмара противное, вонючее и совершенно несъедобное. Другое дело – второй вид гигантского кальмара мезонихитевтис, который водится в южных морях, у берегов Антарктиды. В длину он несколько меньше своего северного собрата, но зато тяжелее и толще.

Вот у этого гигантского кальмара мясо вполне себе съедобное и очень даже вкусное, причём с одной туши может получиться до 350 килограммов тех самых «колечек»! Однако и поймать такую «рыбку» будет ой как непросто – мало того, что весит она полтонны, так ещё и клюв такой сильный, что с лёгкостью перекусит стальную проволоку, не то что леску…

13

Предыдущий постCледующий пост

Источник: https://yaustal.com/s_miru_po_nitke/30495-chudo-yudo-ryba-kit-kak-uchenye-obnaruzhili-monstra-kotorogo-dolgie-gody-schitali-vydumkoy.html

Синий Кит / Обзоры / smotra.ru

Именно такая устойчивая ассоциация возникает у меня, когда я вижу кузова BMW последних поколений, начиная с 60-х и 90-х моделей. И этому способствует не столько форма кузова, сколько неподражаемый плавник на крыше, в котором собраны пучком «нервные окончания» автомобильного GPS приемника. Разница только в цвете.

Киты могут быть черными, белыми или любого другого цвета. И хотя внешне кит выглядит как большая рыбина, в нем течет горячая кровь млекопитающих, и разгоняет ее по телу мощное сердце.

Так и у нашего синего Кита было горячее трехлитровое битурбированное сердце.

Именно в чреве такого бензинопитающего существа мы и отправились в Питер на тест-драйв.

Характеристики автомобиля:

BMW 335i x-drive E-92

Объем двигателя 2979 см3 нагнетатели битурбо Мощность 306 л.с. Крутящий момент 400/1300-5000 н*м Расположение цилиндров Рядный Количество цилиндров 6 Время разгона (0-100 км/ч) 5.

8 c Максимальная скорость 250 км/ч Тип привода полный Как показало все дальнейшее путешествие, сравнение с китом оказалось пророческим.

Не на шутку разгулявшаяся стихия поливала нас дождем на протяжении практически трех суток, а на следующее утро после возвращения в Москву мы узнали, что ночью в Петербурге случилось наводнение. Но «синий кит» вовремя оттуда уплыл.

«Чудо-юдо рыба-кит»

Что же двигало нами при выборе автомобиля для долгой поездки? Несколько причин, первой из которых, безусловно, явилась мощность, а второй – комфорт. Отправляться в длительное путешествие на автомобиле, не обладающем этими двумя качествами – значит заранее обрекать себя на муки.

В нашем варианте к этим двум составляющим прибавился полный привод и весьма низкий для таких характеристик расход топлива, всего порядка 10 литров на 100 км в смешанном цикле, что для трехлитрового битурбированного двигателя исключительно хороший показатель. Наши сборы были не долги.

Сложив все необходимые вещи и технику, мы погрузились в «кита» и поняли, что и с точки зрения вместительности автомобиль оказался удачным выбором. Сумки, рюкзаки с фототехникой, и портфели с ноутбуками влезли в багажник играючи, оставив место еще для примерно такого же набора вещей или для какого-нибудь транзитного пассажира, захоти мы взять с собой «зайца».

Осваиваться долго не пришлось: по сравнению с предыдущими «дорестайлинговыми» моделями тут практически все осталось на своих местах. Ну разве что нюансы в виде измененного джойстика или переиначенных подстаканников.

Комфортный ключ позволяет заводить автомобиль «бесконтактно», сохраняя его в кармане или сумке, хотя если вам привычнее, чтобы он торчал из-под руля – пожалуйста, располагайтесь. Нажатие кнопки «старт», и вот уже раздается глухое низкое ворчание двигателя.

Тут явно не нужно добавлять в салон специальную акустическую систему как на Peugeot RCZ, чтобы водителю услаждала ухо мелодия мотора, которую к тому же можно настраивать, как больше нравится. Трехлитровые двигатели хоть и работают тихо, но не позволяют забыть, какого зверя тебе удалось приручить.

Однако почти сразу же я вздрагиваю: я слышу звук и боковым зрением вижу движение в салоне слева от себя. Оборачиваюсь. От средней стойки вдоль подоконника ко мне выползает механическая клешня, протягивающая ремень безопасности. Умное создание предлагает мне сразу пристегнуться.

Если этого не сделать, то через минуту клешня обиженно уползет обратно, и тогда самому придется изворачиваться, чтобы достать ремень: двери в купе широкие, стойки расположены далеко.
Смотрим комплектацию и понимаем, что по комфорту сложно придумать что-то еще: автомобиль упакован «под завязочку». Есть все, включая встроенную навигацию, телевизор, CD чейнджер и что угодно еще, если покопаться в бортовом компьютере. В поисках, к чему бы придраться, мы очень обижаемся, что Кит не хочет показывать видеоролики с нашей флешки, которую мы вставили в USB порт.

Читайте также:  Водители требуют изменить порядок подачи жалоб на незаконные штрафы гибдд

В дороге.

Дорога обещала быть хлопотной. Выезд из Москвы в середине дня накануне выходных всегда дело не простое, но в данном случае это было еще осложнено Ленинградским направлением и обложной облачностью и мелким дождем, который грозил перерасти в настоящий ливень.

Чтобы разнообразить унылую реальность, мы решили познакомиться поближе с навигацией – всегда интересно, что тебе скажет умный собеседник. Собеседник оказался особой женского пола с командными нотками в голосе.«Надо будет держаться правее (левее!)» — сообщала она нам таким тоном, что к середине поездки иначе как «женщина-фюрер» мы ее уже не называли.

При этом по-русски она изъяснялась довольно загадочно: «Держитесь слегка правее» — говорила она.

Или: «С 3-го выезда выезжайте направо!» Возникал вопрос: слушал ли ее при инициализации кто-то из носителей языка или это представление о русском привили ей немецкие сотрудники? …Телевизор естественно, включался только на остановках, все остальное время функционировал в режиме радио, что тоже неплохо.

Однако главные хвалы были вознесены в сторону немецкого автопрома именно по поводу телевизора, благодаря которому мы сумели посмотреть на следующий день гонку Формулы 1. Впрочем, как известно, выиграл ее тоже немец……Одновременно с темнотой нас накрыло и потоком воды с небес. Комфорта в движении, конечно, поубавилось, но все обстояло куда лучше, чем мы себе представляли.

Машина держала дорогу как влитая, будто вода – ее родная, китовая, стихия. Оптика давала света даже больше, чем было необходимо, можно было не включать столь любимые русским водителем противотуманки: видно было даже сквозь стену дождя. Даже при попадании в глубокую колею, залитую водой, не возникало опасения, что автомобиль выкинет в сторону. Во многом, конечно, благодаря резине, но и полный привод x-drive заслуживает не последней похвалы.

Проверка «экстримом».

Надо сказать, что Санкт-Петербург как пункт назначения был выбран в нашей поездке не случайно. Дело в том, что в начале ноября прошлого года на Московском шоссе под Питером начала работать в тестовом режиме новая кольцевая трасса «Автодром Санкт-Петербург».

Туда-то мы и направились – для того, чтобы осмотреться на местности и проверить машину в боевых условиях – на ускорение и торможение, боковые сносы, скольжение и другие радости.

Ведь мы выступаем за безопасность движения и совершенно не хотим нарушать скоростной режим и создавать аварийные ситуации на дорогах общего пользования!
Автодром Санкт-Петербург представлял собой огороженную территорию в местечке Шушары, от чего моментально с чьей-то легкой руки получил прозвище «Шушаринг».

Протяженность кольцевой трассы составляет 3019 метров, при этом около 900 метров – отличный разгонный прямик. Остальная часть трека состоит из довольно интересных связок поворотов, и некоторые из них с несколькими апексами и весьма сложные в прохождении.Нас встретил управляющий автодрома Евгений Сайчик и предложил попробовать трассу.

Поскольку автодром находится еще в самой начальной стадии строительства (положен первый слой асфальта и нет ни зон безопасности, ни профилированных поребриков, ни гардрейлов), то и там приходилось особо не рисковать, чтобы не улететь в ненужном направлении на мокром, холодном и скользком асфальте.

Но тесты на спортивном кольце только подтвердили и так уже создавшееся впечатление от автомобиля. Тяжелый, устойчивый и мощный автомобиль было довольно сложно сбить с намеченной траектории. Однако те качества, которые в городе и на обычной трассе являются однозначными плюсами, на спортивном треке с той же легкостью оборачиваются в минус.

Полный привод хорош своею устойчивостью, но добавляет лишние килограммы и так не слишком легкому автомобилю. 1810 кг разогнать сложно даже стаду из 306 лошадиных сил. Там, где интересно пустить заднеприводный автомобиль слегка в занос и пройти дугу поворота с небольшим веером, полноприводный кит утюжит как по рельсам.

X-drive не расслабляется ни на секунду, находясь в постоянном ритме проверки всех возможных данных, начиная от частоты вращения колес, момента двигателя и вплоть до угла поворота руля или направления движения относительно вертикальной оси. На основе этих цифр и происходит перераспределение момента между осями и каждым колесом в отдельности. Отключать системы стабилизации дело неблагодарное, особенно на мокром покрытии: на «вылавливание» автомобиля уйдет гораздо больше времени, чем мы сэкономим. Ну и конечно – автомат. Что бы мне не говорили, МКПП на кольце дает больше не только ощущений, но и самого драйва.

Чужой или хищник?

Про BMW я могу сказать главное: этот автомобиль вызывает настоящее уважение. Все его превосходные качества нацелены на то, чтобы сделать жизнь человека безопаснее, комфортнее и интереснее. Он красив, быстр, мощен и абсолютно технологичен. Почему же тогда мои чувства к этому авто заканчиваются на уровне рацио? Наверное, потому, что он слишком совершенен. Без изъяна. Знаете, как говорят: мы любим не «за», а «вопреки».BMW, особенно такая как эта, – дорогой, упорядоченный и лощеный механизм. Обладание им приносит радость, которую испытываешь от обладания эксклюзивной вещью. Но подходя к ней утром, чтобы провести весь оставшийся день вместе, ты не испытываешь желания сказать «Привет, красотка! Как тебе спалось?» Почему? Наверное, по этой самой причине. Это техническое и технологическое совершенство, по-баварски правильное, практичное и невозмутимое не воспринимается хоть на каком-то уровне одушевленным существом, с которым хочется установить близкий контакт. Выработанная единожды дистанция так и сохраняется на все оставшееся время.* * *Поездка в Санкт-Петербург прошла на отлично. Независимо от того, куда мы забирались – в центр города, на кольцевую трассу или на песчаный карьер, этот автомобиль показывал себя одинаково безупречно. X-drive помогал преодолеть любые сложности. Мощный двигатель набирал обороты ровно и плавно. Хорошо, что в машине предусмотрено звуковое оповещение о превышении скорости, лимит которой можно установить самостоятельно. Иначе задумавшись и плавно нажимая на педаль газа за считанные секунды можно разогнаться до такой скорости, что никакие фантастические рассказы не убедят инспектора ГИБДД в отсутствии необходимости лишить вас прав. Единственным минусом можно назвать цену, но за хорошее надо платить. Особенно если у этой синей рыбины есть могучее сердце и горячая кровь.

Источник: http://smotra.ru/reviews/176/

Кит — это рыба или млекопитающее? Интересные факты о китах

Кит – рыба или млекопитающее? Этот вопрос тревожил ученых еще задолго до появления современной науки. В частности, эту задачу пытался решить такой гений мысли, как Аристотель. И при этом он пришел к тому же мнению, что и наши современники. Но давайте обо всем по порядку.

Кит – это самый величественный обитатель водных просторов. С его размерами и грацией не сравнится ни одно живое существо, не говоря уже о его удивительной способности петь песни. Но что еще нам известно об этих невероятных существах?

Кто такой кит?

Итак, каково же значение слова кит? Согласно словарю, это крупное млекопитающее, обитающее в море. То есть сегодня, в отличие от былых времен, найти разгадку на столь запутанный вопрос намного проще. Но как так получилось, что древний потомок китов захотел променять сушу на океан?

Читайте также:  Как по номеру водительского удостоверения узнать владельца в 2018 году

Что же, всей правды ученые пока еще не знают. Однако точно известно, что 60 млн лет назад прародители всех китообразных впервые отправились искать себе пищу обратно в воду.

Возможно, к этому их побудила затяжная засуха, погубившая часть растительности на планете или же большая конкуренция со стороны других животных.

Но факт остается фактом – предки китов больше не захотели возвращаться назад на сушу.

Как же сухопутное животное приспособилось к жизни под водой?

Следует понимать, что подобная метаморфоза не произошла за один или два года. Эволюция – это цепочка маленьких изменений, благодаря которым на протяжении тысячелетий живой организм постоянно мутирует. А это в конечном счете производит на свет совершенно новый вид, в корне отличающийся от своих предков.

И все же спустя 60 млн лет исследователи по-прежнему находят в строении скелета кита отголоски тех давних времен, когда он еще ходил на своих четырех лапах по суше. Например, у него есть тазобедренная кость, которая расположена в его задней части тела. А также его передние плавники имеют схожее строение костей с большинством парнокопытных.

Проведя ряд исследований, ученые пришли к любопытному выводу. Оказывается, ближайшими родственниками китообразных являются бегемоты. И если присмотреться, то некое сходство в их поведении можно увидеть даже сегодня. В частности их большую страсть к воде.

Семейство Китообразные

Следует отметить, что кит – это не единственный представитель своего семейства. Дельфины и морские свиньи также входят в категорию морских млекопитающих. Чем же они отличаются от прочих обитателей водных глубин?

  • Во-первых, все китообразные теплокровные, в отличие от рыб. Именно поэтому они так сильно нуждаются в хорошей жировой прослойке, способной защитить их от холода подводного царства.
  • Во-вторых, данное семейство не способно извлекать кислород из воды. Поэтому они должны постоянно всплывать на поверхность, дабы пополнить свой запас воздуха в легких.
  • В-третьих, все они вскармливают своих детей молоком. И хотя за долгие годы эволюции этот процесс немного видоизменился, китообразные по-прежнему остаются млекопитающими животными.

Все семейство делится на три большие подгруппы:

  • Усатые киты (Mysticeti) – самый крупный отряд семейства. Его отличительной чертой является особый фильтрующий орган «китовый ус», который расположен на верхней челюсти животного. Его главная задача – фильтрация планктона от лишних примесей.
  • Зубатые киты (Odontoceti) – по большему счету хищники, охотящиеся на кальмаров и мелкую рыбу. Этот вид способен ориентироваться в воде, используя эхолокацию.
  • Древние киты (Archaeoceti) – к сожалению, ни один представитель этой категории, до наших дней дожить не смог.

Киты: общая информация

Среди всех обитателей планеты Земля кит – самое большое млекопитающее. В среднем взрослая особь может достигнуть 25 метров в длину. Для сравнения, примерно столько же занимают 4 больших автобуса, если их поставить в один ряд. Неудивительно, что подобная махина весит порядка 90-110 тон, а некоторые и того больше.

Обитают эти гиганты практически во всех океанах планеты. Что правда, в зависимости от сезона они могут мигрировать с одного места на другое. Подобное поведение связано с тем, что киты чувствительны к температуре воды, а поэтому зиму они проводят ближе к тропикам.

В целом среди всех представителей этого семейства можно выделить два особых подвида: синие и серые киты. По большому счету такое деление обусловлено цветом кожи этих животных, однако есть и другие, не менее важные отличия.

Отголоски прошлого

Серый кит – это самый древний представитель этого семейства. Ученые находили останки этих животных, которым по приблизительным анализам было около 30 млн лет. Раньше эти гиганты обитали практически во всех уголках земного шара, сейчас же их можно встретить лишь в северной части Тихого океана.

Эти существа привыкли жить небольшими группами, примерно по 2-3 особи в каждой. Хотя нередко можно встретить и одинокого кита, гордо бороздящего водные просторы. И все же большинство гигантов предпочитает жить в группе. По большему счету это связано с тем, что у серых китов очень сильно развиты семейные узы.

Наверное, именно эта связь помогла им пережить опасные времена. Ведь в средине XX столетия их практически полностью уничтожили китобои, охотящиеся за их жиром.

Так, по подсчетам ученых, в 1946 году численность этих млекопитающих сократилась до 250 особей. Только благодаря чуду и усилиям борцов за права животных удалось избежать трагедии.

Сейчас же численность этих животных возросла до 30 тыс., что подарило им новую надежду на лучшее будущее.

Синий кит – самое большое существо на земле

Что касается синих китов, то они по праву считаются самыми большими существами на этой планете. Даже такое огромное животное, как слон, не в силах тягаться с ними. Подобные размеры напоминают о том, что когда-то похожие гиганты ходили по всей земной глади. Теперь же синий кит – это единственный представитель животных-исполинов древности.

Это животное не особо жалует людей, а поэтому редко приближается к побережью. Его излюбленной средой является открытый океан, где он чувствует себя поистине свободным. Передвигается он довольно медленно, всего лишь со скорость 10-12 км/час, однако в случае опасности она может увеличиться в три раза.

Как и все представители его вида, синий кит питается планктоном. И хотя это животное уже давно сменило сушу на воду, постоянно находиться в ней оно все же не может. Именно поэтому киты так часто всплывают на поверхность, при этом выпуская фонтаны воды из специального отверстия, расположенного на верхней части туловища.

Размножение китов

Киты – морские животные, численность которых часто снижалась до катастрофических отметок. Виной тому люди, охотящиеся за их мясом и жиром. Именно они являются главными виновниками этих трагедий, но не единственными.

Еще одним фактором, влияющим на популяцию любого вида, является его способность к размножению. Так вот, проблема заключается в том, что эти существа приводят потомство на свет не чаще чем раз в один или два года. И при этом самка рожает всего лишь одного китенка, реже – двух. При этом в зависимости от подвида китов беременность может длиться от 9 до 18 месяцев.

Приятным является то, что мать всегда очень бережно относится к своему детенышу. Те же, в свою очередь, очень быстро растут и набирают вес. Так, в среднем китенок может за сутки набрать около 50 кг живого веса. Поэтому не стоит удивляться тому, что за каких-то семь месяцев он может вымахать до 14 метров в длину и весить при этом 20-25 тонн.

И хотя половая зрелость у китов настает в возрасте 4-5 лет, полноценными, взрослыми особями они становятся лишь на 14-15-м году своей жизни.

Кит: интересные факты

Немногие знают о том, что:

  • Киты — единственные, кроме человека, умеющие петь. И хотя раньше считалось, что эта способность есть только у самцов, недавние исследования доказали обратное. Так, самки китов тоже поют песни, особенно маленьким детенышам.
  • Полный желудок синего кита может вмещать до двух тонн живой пищи. К примеру, столько же улова берут средние рыбацкие лодки.
  • Если говорить о весе кита, то следует помнить, что один его язык весит порядка 3 тонн. Что касается остальных органов, то, к примеру, сердце может достигать 600-700 килограмм.
  • Хотя у кита и осталась тазобедренная кость, она совершенно бесполезна. Более того, она даже не соединяется с основной частью скелета.

Источник: http://4u-pro.ru/novosti-i-obshestvo/kit-eto-riba-ili-mlekopitayushee-interesnie-fakti-o-kitah

Ссылка на основную публикацию