Автомобили будущего: в воздухе и под водой

Какими будут автомобили будущего?

Когда речь заходит о средствах передвижения из будущего, многие из нас сразу представляют летающие автомобили. Это и не удивительно, ведь все фильмы именно такими их изображают. Ну что ж, нет ничего нереального, поэтому давайте поговорим о том, какие машины будут в будущем, а также об их возможных технических характеристиках.

1. Нынешние тенденции развития автопрома

Существует несколько моментов, которые очень беспокоят современных автопроизводителей: расход топлива, габариты транспортного средства, мощность автомобиля, а также экологичность и безопасность. Именно эти параметры влияют на мнение покупателей, а значит, приходится максимально соответствовать заявленным требованиям.

1.1 Уменьшение расхода топлива

Нельзя не отметить, что двигатели современных автомобилей потребляют значительно меньше топлива, нежели их предки.

Такая динамика позволяет надеяться на дальнейшее сокращение топливной зависимости, и, вполне вероятно, скоро будет найден новый источник энергии для автомобилей.

Не исключено, что топливо будет иметь природное происхождение, как, например, биодизельное горючее, основывающееся на животных или растительных маслах (жирах) и продуктах их этерификации.

Главным девизом транспортного средства будущего должен стать полный отказ от вредных выбросов и максимальное снижение риска возникновения аварийных ситуаций. Конечно, в последнем случае многое зависит от самого водителя, поэтому лучше всего передать управление машиной ее электронике.

Сегодня многие водители уже отказываются от бензинового топлива, заменяя его газовыми установками или приобретая машины с электродвигателем. Эта тенденция позволяет надеяться на то, что в скором времени уже не будет такого понятия как «двигатель внутреннего сгорания», работающий на нефтяном топливе.

Этот факт подтверждает и подписанное немецкими производителями соглашение, которое обязывает их к 2050 году полностью исключить производство привычных для нас двигателей. Хотя, к примеру, японские компании не столь оптимистичны, утверждая о возможности реализации подобного плана не раньше 2060 года.

1.2 Уменьшение габаритов автомобиля

Развитие автомобильной промышленности привело к тому, что в больших городах уже не хватает места для стоянки транспортных средств, а на дорогах постоянные «пробки».

Поэтому все большую популярность приобретают машины небольшого размера.

Однако существует и противоположная тенденция, основывающаяся на увеличении размера авто с целью обеспечения лучшей безопасности и повышения комфорта всех пассажиров.

Учитывая все требования покупателей, есть все шансы увидеть в будущем два типа машин: один для езды по городу (они будут отличаться компактностью и небольшими формами, а также возможностью самостоятельного управления), а второй – спортивный будет иметь уже большие габариты и предназначаться для путешествий на выходных.

Также следует отметить подвижный дизайн «городских» автомобилей, который позволит менять их форму в зависимости от ситуации, к примеру, когда место на парковке ограничено.

1.3 Увеличение мощности двигателя

Одним из важных показателей современных автомобилей является мощность их двигателя, ведь чем больше это значение, тем круче машина. В этой области основная тенденция – это установка нагнетателей на мотор с целью повышения указанного показателя.

Так, мощность современных двигателей с 1 литром рабочего объема несколько выше, чем у их предков 10 лет назад. Увеличение удельной мощности силовой установки позволяет создавать компактные моторы, которые к тому же будут расходовать намного меньше бензина.

1.4 Экологичный транспорт

Как мы уже отмечали, авто будущего не должно загрязнять окружающую среду, что является одним из главных правил его дальнейшего развития. С каждым годом эта тенденция прослеживается все четче, а значит, вождение обязательно станет экологичнее, безопаснее и эффективнее. По крайней мере, именно так считают ведущие производители автомобилей.

На сегодняшний день существует два варианта возможного развития технических особенностей машины в этом направлении: использование электромотора (авто питается от обычной электросети или посредством специальных зарядных станций) и применение водородных двигателей. В последнем случае прогнозируется уменьшение производственных затрат на изготовление водорода, а значит, именно этот вариант будет более выгодным для автомобилистов.

1.5 Безопасность прежде всего

Помимо комфорта и технических характеристик того или иного транспортного средства, важной составляющей его использования является безопасность передвижения.

Именно это требование послужило основой для создания различных активных и пассивных систем, которые призваны уменьшить возможный вред для водителя и пассажиров при ДТП. В то время как активные системы борются с последствиями аварийных ситуаций, пассивные нацелены на их предупреждение.

К последним стоит отнести адаптивный круиз-контроль, способный самостоятельно остановить автомобиль при неожиданном появлении препятствия на дороге.

Более того, большинство современных автомобилей уже оборудованы множеством подушек безопасности, защищающих пассажиров от ударов в аварийных ситуациях. Конечно, это далеко не все возможности современных транспортных средств, и «расти» всегда есть куда. Кто знает, до чего еще додумаются светила автомобильной инженерии.<\p>

1.6 Увеличение обтекаемости

Эта тенденция, скорее, является производной от двух других: повышения экономичности транспортного средства и увеличения его мощностных показателей. Чем большей будет обтекаемость кузова, тем меньше энергии ему потребуется для преодоления силы трения с набегающим воздухом.

Из этого следует, что машины с более высоким уровнем обтекаемости будут потреблять меньше топлива, и для достижения максимальной скорости им необходимо будет меньше мощности двигателя.

Соответственно, в будущем автопроизводители постараются максимально уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобильного кузова.

2. Внешний вид автомобиля будущего

Учитывая тот факт, что человек всегда стремился к совершенству, внешний вид транспортных средств будущего обязательно претерпит кардинальные изменения. Стоит только сравнить автомобили, выпускаемые лет 10-20 назад с сегодняшними транспортными средствами, и вы сразу заметите приятную разницу.

Взять хотя бы тот же Volkswagen Golf IV, который был разработан на границе двух тысячелетий, и сравнить его с моделью седьмого поколения, выпущенной два года назад. Это два совершенно разных транспортных средства, что только подтверждает теорию о полном изменении внешности будущих автомобилей. Основными стратегиями внешнего облика авто станет следующее:

— смена линий будет проходить в сторону сегодняшних концептуальных представлений известных производителей;

— увеличится и производительность технологий в салоне автомобиля;

— дизайн машины будет рассчитываться на несколько лет эксплуатации, а не на основании многолетней практичности;

— произойдет полная персонализация «внешности» автомобиля будущего, то есть вы сможете приобрести машину универсального цвета, а желаемую расцветку или даже виниловые узоры можно будет настроить при помощи обычного смартфона (над этой возможностью уже работает концерн Toyota).

Одним словом, идей и стремлений в плане создания безупречного вида автомобиля очень много, но их реализация будет стоить автопроизводителям достаточно дорого.

3. Изменения двигателя

Как известно, бензиновые двигатели все больше уходят в историю, уступая место современным технологическим разработкам.

Сегодня все чаще можно встретить автомобили, передвигающиеся при помощи электромотора.

В одних случаях он выступает самостоятельным силовым агрегатом, в других используется в паре с традиционным двигателем, но его преимущества замечает все большее количество автолюбителей.

Основными достоинствами электромотора являются компактные размеры и возможность подзарядки от обычной электрической сети.

Естественно, поддерживать полученный от розетки заряд призвана аккумуляторная батарея, но на сегодняшний день именно она вызывает проблемы в массовом использовании электромобилей.

Дело в том, что основной проблемой развития данной технологии выступает большой вес АКБ, влияющий на общую массу всей конструкции.

Второй вариант, который наверняка получит дальнейшее развитие в будущем, – это водородная силовая установка. Концерн Toyota уже выпустил первый автомобиль Toyota Mirai, принцип работы которого основывается на топливных элементах, содержащих водород. Запасы этого вещества пополняются на специализированных автозаправочных станциях.

Кроме того, в автомобиле установлен химический реактор, в котором проходит процесс окисления водорода кислородом, что помогает создавать электричество, использующееся для работы компактного электромотора. Как и в предыдущем варианте, здесь также существует проблема большого веса аккумуляторных батарей.

Еще одной причиной изменения двигателя транспортного средства является использование солнечных панелей, размещенных на крыше автомобиля. Солнечная энергия трансформируется в электроэнергию и через аккумулятор подается в бесщеточный двигатель.

Еще одним альтернативным вариантом двигателю внутреннего сгорания является мотор, работающий на сжатом воздухе. Надо сказать, что индийский концерн TaTa уже подписал соглашение о разработке воздушного силового агрегата для экокаров.

4. Топливо будущего

Как видите, изменения двигателя автомобиля основываются на поиске альтернативного вида топлива. Уже сейчас очевидно, что основным его источником будет электроэнергия, добытая самыми различными путями: через солнечные батареи или напрямую от источника электропитания.

Единственной существенной проблемой на сегодня (помимо большой массы АКБ) является очень ограниченное количество специализированных заправок, что не позволяет полностью отказаться от использования гибридных автомобилей в пользу электрокаров. Однако в будущем, помимо электричества, есть серьезный шанс массового использования в качестве топлива водорода или даже обычного воздуха.

5. Гаджеты

Развитие автомобильных технологий не стоит на месте, и, наряду с внешними изменениями, совершенствуются и технические возможности транспортных средств. Так, автомобили будущего наверняка будут иметь целый список устройств и систем, облегчающих работу водителя.

В частности, к ним относятся такие гаджеты как бортовой компьютер с системой искусственного интеллекта (входят камеры широкого обзора, радар, ультразвуковые датчики и т.д.

), навигационная система, информирующая о дорожной обстановке, система автоматического аварийного торможения, система ночного видения и диагностические сканеры, позволяющие избежать серьезных поломок транспортного средства.

Кроме того, следует отдельно вспомнить о цифровых устройствах, которые смогут выводить любую информацию в виде голографических изображений. Большинство из этих новшеств уже давно разрабатывается ведущими компаниями, а нам остается только дождаться их установки на серийных автомобилях.

6. Возможности автомобилей будущего

6.1 Плавает

Конечно, транспортные средства будущего должны не только передвигаться по суше, но и обладать возможностью перемещения по воде.

Этой мысли придерживаются и разработчики швейцарской компании Rinspeed, которые создали автомобиль-амфибию sQuba.

Их творение способно погружаться на глубину до 10 метров и имеет встроенные баллоны с сжатым воздухом, позволяющие дышать под водой не только водителю, но и его пассажирам.

Однако это далеко не единственная разработка такого рода, причем первые попытки создания универсальной машины предпринимались еще полвека назад. К примеру, одним из первых автомобилей-амфибий является Volkswagen Typ 166, также известный под названием Schwimmwagen, появившийся на свет в феврале 1942 года.

В наше время подобную машину можно заказать даже в России, но стоить она будет недешево. К примеру, цена полной комплектации WaterCar Panther обойдется в 135 000 долларов США.

Это полноценное транспортное средство, которое способно разгоняться до 200 км/час на суше и 70 км/час в воде.

Логично предположить, что на этих достижениях инженеры не остановятся, и в будущем мы увидим еще более усовершенствованные варианты автомобилей-амфибий.

6.2 Летает

Перегруженность современных дорог заставляет задуматься об использовании других возможных способов и мест для быстрого перемещения, где не было бы ограничений в виде обочин и длинных «пробок». Первое, что приходит на ум – это воздух.

Именно поэтому, думая о будущем, многие писатели-фантасты, да и обычные люди представляют себе летающие машины. Если 20-30 лет назад это было похоже больше на сценарий книги, то сегодня летающий автомобиль – реальность.

Так, разработки таких суперкаров уже активно ведутся в разных странах мира, а наиболее интересными являются следующие концепты машин будущего:

Volkswagen Hover Car – автомобиль, способный передвигаться по воздуху в электромагнитных измерениях с помощью поддерживающего магнитного поля. С точки зрения физики, проблем в этом плане не возникнет.

SkyCar M400 – концептуальный транспорт, обладающий четырьмя мощными турбинами, с возможностью изменения направления по желанию водителя.

Terrafugia Transition – автомобиль-самолет, который вскоре может появиться в продаже, но для взлета ему требуется около 500 метров взлетной полосы.

Pal-V One – автомобиль-вертолет, способный подниматься в воздух при минимальном разгоне.

Как видите, интересных идей достаточно, но главным камнем преткновения является невозможность регистрации летающих автомобилей, а значит, и серийного выпуска, так как пока ни в одной стране не разрешено использовать такие машины.

6.3 Полный автопилот

В нашем сознании понятие «автопилот» больше ассоциируется с самолетами, однако в современном мире многие автопроизводители используют его в своих разработках. Такие транспортные средства облегчают водителю задачу управления и информируют его о возможных препятствиях на дороге.

Конечно, в наше время присутствие водителя все еще необходимо, но в будущем существует шанс использования транспортного средства без него. Развитие такой системы будет проходить в трех основных направлениях:

1. Для помощи в «пробках» (автомобиль может сам остановиться за резко затормозившей машиной или перед светофором, а затем самостоятельно начать движение в нужный момент).

2. Для помощи в слежении за дорогой (система следит за едущим впереди автомобилем и на определенном расстоянии «сцепляется» с ним, начиная следовать траектории его движения).

Производители считают, что это наиболее удобная версия автопилота, так как водитель может полностью доверить управление электронике. Жаль только, что автопилоты этого типа еще не начали выпускаться серийно, хотя и минусов их эксплуатации также хватает. Например, никогда нельзя точно знать, какой маневр выполнит водитель едущего впереди автомобиля.

3. Для создания коммуникации между автомобилями – наиболее эффективный тип автопилота.

Он создан на основе сложных коммуникаций между всеми автомобилями, которые находятся на трассе, а также взаимодействует с дорожной инфраструктурой.

Учитывая этот факт, все такие системы разделяют на два типа: vehicle-to-vehicle (реализуют связь между автомобилями) и vehicle-to-infrastructure (взаимодействуют с инфраструктурой).

Сейчас ведутся разработки данной технологии практически всеми крупными автоконцернами, а представители «Дженерал Моторс» заявляют о выпуске ее элементов к 2020 году. Именно этот вариант автопилота можно считать самым полным, эффективным и безопасным.

Конечно, все существующие технологии пройдут еще очень долгий путь дальнейшего развития и совершенствования, но, в конечном счете, мы с вами должны получить автомобиль мечты.

Источник: https://auto.today/bok/4245-avtomobili-buduschego-kakimi-oni-budut.html

Автомобиль будущего — каким он будет? Технологии будущего. Летающие автомобили :

Еще 100 лет назад сложно было представить, какими будут современные автомобили. Точно так же, как и сегодня тяжело понять, что будет через 100 лет, и как изменятся авто. Тем не менее некоторые предположения высказать можно. Разработок сегодня крайне много: кто говорит о летающих авто, кто о безвредности выхлопа. Давайте представим, какими чертами должен обладать автомобиль будущего.

Самый безопасный в мире транспорт

Сохранность жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения — вот основная задача создателей автомобиля будущего. Если учесть, что мощности будут расти и скорость тоже, а количество авто в мире увеличиваться, то возрастет и аварийность.

Решить эту проблему можно всего несколькими способами. Во-первых, управление автомобилем возьмут на себя электронные системы, и водитель будет не нужен в принципе. Во-вторых, сверхпрочный корпус-капсула, защищающий даже от столкновения на высокой скорости.

Можно ли доверить жизнь человека компьютеру? Сейчас на этот вопрос сложно дать ответ, а через 100 лет, скорее всего, это будет нормальным явлением. Вполне возможно, что мы увидим летающие автомобили. Они должны быть еще более надежными и безопасными.

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром.

Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться.

Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов.

Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно.

Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Автомобиль будущего: каким он будет?

Экология — вот о чем сегодня задумались многие инженеры автомобильной промышленности. Токсичность выхлопных газов стараются постоянно уменьшать и использовать современные системы фильтрации, такие как катализаторы. Но все это решает проблему лишь частично. Для полного устранения вредного эффекта бензина или дизельного топлива его необходимо заменить.

Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях.

Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам.

Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.

Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера

Внешний и внутренний вид авто кардинально изменится. Они будут похожи больше на космические корабли, нежели на обычные машины. Легковые автомобили будущего будут как ракеты — быстрые и мощные.

Подчеркиваться это будет высокими аэродинамическими показателями, то есть обтекаемостью корпуса.

Вряд ли будет преобладать металл, скорее всего предпочтение отдадут другому материалу — более прочному и легкому.

Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду.

Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом.

Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.

За все отвечает электроника

Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.

Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам.

Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное.

Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.

Можно и в морское путешествие отправиться

Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:

  • для езды по городу;
  • для загородных путешествий.

Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание.

К примеру, «Фольксваген» впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров.

Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.

Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.

Будет ли летать?

Есть достаточно много разработок автомобилей будущего. Одни изготавливаются исключительно для езды по асфальту, другие же — летающими. Но если еще 20 лет назад о таких авто мы читали в книгах, то сегодня они реально существуют.

Перегруженность дорог заставляет потратить много времени как при езде на работу, так и с нее. Все это ведет к созданию более комфортного вида транспорта, для которого ни пробки, ни состояние дорожного полотна не будут иметь значения.

Сегодня уже имеются разработки от компании «Фольксваген». Автомобиль держит высоту за счет электромагнитного поля. Также есть и вертолет-автомобиль, который способен взлетать при незначительном разгоне. Все это, конечно, хорошо, но ни в одной стране мира такие ТС пока не разрешены, возможно, что в скором будущем все изменится.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают.

Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий.

Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может.

Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий.

Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Ждем с нетерпением

Каждый год выходят все новые и новые автомобили с улучшенными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Еще 10 лет назад о таком можно было только мечтать, а сегодня это доступно каждому. Что же касается доступности автомобилей будущего, то скорее всего, варианты для езды по городу будут иметь нормальный ценник, а вот на спортивные модели придется копить.

Конечно, все это только догадки, ведь нет никаких официальных сведений по поводу использования летающих автомобилей в качестве транспортного средства. В Китае используются авто, которые управляются полностью искусственным интеллектом.

Пока что испытания идут успешно, однако таких ТС всего 10 штук, серийное производство пока не налажено. Вполне вероятно, что через несколько лет такие машины будут ездить по каждой улице. Открытым остается вопрос, кто будет виноват в случае ДТП.

В этом случае будет крайне сложно кого-либо привлечь. Будет это специалист, пишущий программу для робота, или разработчик авто, непонятно. Но и такие вопросы будут решены в скором времени, а пока что будем ждать первого летающего зарегистрированного автомобиля.

Все зависит от того, насколько быстро будут появляться технологии будущего. Автомобили же с такими разработками сойдут с конвейера через пару лет.

Источник: https://www.syl.ru/article/303126/avtomobil-buduschego—kakim-on-budet-tehnologii-buduschego-letayuschie-avtomobili

Из прошлого с любовью: как раньше представляли себе транспорт будущего

Чуда не произошло, как и в начале третьего тысячелетия, когда мы, по Рэю Брэдбери, должны были колонизировать Марс. Часто говорят о пророчествах научной фантастики, но не нужно забывать и о неудачных прогнозах — катастрофически красивых, но все-таки провалах.

Где же летающие автомобили?

Техника под таким названием есть, но на деле это только гибрид машины с самолетом. И, хотя последние образцы выглядят футуристично, они весьма и весьма затратны и мало похожи на антигравитационный транспорт в «Пятом элементе».

Ещё дальше от него другие разработки, схожие по устройству с вертолетом, или вовсе оснащённые парашютом и задним пропеллером. Тут скорее на ум приходит другая фантастика — Карлсон, который живет на крыше.

Обаятельно, но инновационностью здесь и не пахнет.

В фильмах и компьютерных играх мелькала и другая версия индивидуального транспорта — реактивный ранец. Его, например, показывали в «Звездных войнах» и «Робокопе». Но и тут до массового употребления дело не дошло, и вряд ли скоро дойдёт — топлива хватает всего на полминуты полёта, причём эти объёмы обходятся в круглую сумму.

Hyperloop — проект вакуумного поезда от Илона Маска, который сейчас пытаются воплотить в жизнь.

Источник: Wikipedia

Сами мы, видимо, уже настолько не ждём чудес, что радуемся даже такому творению китайского инновационного гения, как «портальный автобус». Зато он реален, как и монорельс в Москве или японский поезд, развивающий скорость до 603 км/ч.

Реальность — не симуляция: почему Илон Маск неправ

И всё же, для человеческого воображения границы недопустимы.

Научная фантастика прошлого, да и просто фантазии наших предков на тему будущего обрели особое очарование и новое наименование — «ретрофутуризм».

Романтическая, восторженная любовь к технологиям и желание предвосхитить будущие открытия — это может сегодня и умилять, и вдохновлять.

Переизобрести колесо

Еще до того, как автомобиль захотели «поднять в воздух», возникали идеи его усовершенствовать.

Причём в самом главном — изобрести колесо по-новому! Японский журнал в 1936 году представил концепт авто с шарами вместо обычных шин: по мнению авторов, эта идея обеспечила бы транспорту плавный ход.

Не такая уж бессмысленная задумка, по мнению даже современных инженеров. В 2016 году подобную разработку представила американская компания Goodyear, крупнейший производитель шин.

Источник: darkroastedblend.com

Сбудутся ли мечты Цукерберга о светлом будущем?

Гигантомания родила другое воображаемое чудо техники — корабль на огромных колесах, который должен был, по мысли изобретателя, бороздить пески Сахары и решить проблему с транспортом в регионе.

Борьба с самумами и прочими бедствиями пустынь, включая жару, была предусмотрена конструкцией, и инженер обещал «поездку, которая превратится в приятное путешествие по тем местам, где тысячи поколений боролись тщетно со стихийными силами и гибли в неравной борьбе». Так об этом писал журнал «Вокруг света» в 1927 году. Неизвестно, насколько удачной была идея — до воплощения дело все равно не дошло.

Хотя можно предполагать, что на обещанное кондиционирование такой машины, да еще и на преодоление песков зубчатыми колесами уходила бы уйма ресурсов.

Для общественного пользования, правда, предлагались как раз компактные модели. В 1947 году инженер Эдуард Верейкен из Брюсселя запатентовал дицикл — самоходную коляску, состоявшую из двух огромных колес и открытой кабины посередине.

 Сам изобретатель утверждал, что транспорт может разгоняться до 185 км/ч — но верится в это с трудом. Да и безопасность пассажиров остается под вопросом. Только в шведском аналоге 1999 года за авторством Йонаса Бьеркхольтца были учтены все проблемы конструкции.

Но используют его сейчас только для развлечения публики. 

Поезда были другой излюбленной темой инженеров и мечтателей. Много надежд возлагали на монорельсы, хотя представляли их довольно необычно — например, так или вот так. Но и обычные поезда видели куда более совершенными в будущем — комфортабельными, просторными, да ещё и с видом на звёзды. 

«Корабль пустыни» по версии 1927 года.

Каждому человеку — по вертолету!

Где фантазия разворачивалась на полную — так это летающий транспорт. Воображение наших предков породило и тарелочного вида самолёты, и самолёты с крыльями внизу и турбодвигателями в носовой части, и даже самолёты-подлодки. Всего не упомянешь — вы можете и самостоятельно посмотреть галереи на Reddit или подборки по ключевым словам на Pinterest.

Будущее — какое оно?

Но что особенно трогает во всех этих проектах, так это вера в общедоступность транспорта будущего.

Человек только-только покорил воздух, а американские журналы пишут: «Helicopters for Everybody!» («Вертолеты в каждый дом!»). И среди всех этих вырезок из прессы почти вековой давности можно увидеть рисунки личных самолетов.

Тогда и правда ждали от будущего только стремления вверх, и научного прогресса, и качества жизни каждого.

Верится ли теперь в это, когда стоишь в час пик в пробке? Или когда трясёшься на верхней полке плацкартного вагона? Зажимая в руке смартфон, вычислительные мощности которого, как известно, выше оборудования NASA в 1969 году?

Такое устройство для разгона туч на паровой тяге должны были использовать в 2000 году по мысли художника 1900 года.

Источник: Wikipedia

XXI век ещё не состоялся — уж точно не состоялся таким, как его ждали поклонники технического прогресса. Но будущее, как выяснилось, непредсказуемо. Медленными темпами, но оно приходит — предлагаем ознакомиться с футуристическим транспортом настоящего.

Сегодняшнее будущее

Новости каждый день: психология информационной эпохи

Сегвей стал одним из самых модных видов личного транспорта за последнее время, технологичным конкурентом для велосипедов и самокатов.

В чем его футуристичность? «Рулить» вам придётся исключительно своим телом: гироскоп и другие датчики в его устройстве реагируют на наклон. И только поворачивать придется рукояткой или специальной колонкой.

 Полностью интуитивным является управление гироскутером и моноциклом  — надо сказать, именно эти разновидности сегодня и популярны.

В Набережных Челнах и Москве сегвей использует даже полиция. Во многих городах появились пункты проката, где можно на время стать обладателем двухколесной «самоходной коляски» или моноцикла. На рынке моноцикл может стоить до полумиллиона рублей, но за 20-30 тысяч вполне реально купить заполучить моноцикл, выдерживающий без подзарядки 15 километров. 

Другой представитель современного электротранспорта — электромобиль.  Будучи изобретен ещё раньше привычных нам авто, работающих на топливе, он все ещё остаётся символом будущего. Причин тому много: и экономия ресурсов, и экологичность, и независимость от конъюнктуры нефтяного рынка.

 Прокатиться на электромобиле сегодня проще всего, особенно для жителей Москвы и Санкт-Петербурга: достаточно обратиться в службу такси, в автопарке которой есть такие модели. В Яндекс.Такси, например, не так давно появился одним из наиболее совершенных электрокаров, Tesla Model S.

Возможности его впечатляющие: буквально за несколько секунд он способен разогнаться до 100 км/ч, при этом ход практически бесшумен.

Прототип японского электромобиля Eliica, который развивает скорость 370 км/ч.

Источник: Wikipedia

Самый инновационный транспорт, который известен россиянам — это, конечно, московский монорельс, «тринадцатая ветка метро». В полной мере он начал функционировать еще в 2008 году, но даже сейчас не все жители регионов о нём слышали. Будто сошедший с тех же ретрофутуристических вырезок из журналов, но адаптированный к реалиям, монорельс — любимец публики.

Поражает воображение и расположение дороги — это эстакада, то есть путь поезда полностью проходит над Москвой. Маршрут проходит от станции «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Правда, в последнее время ведутся разговоры о демонтаже пути, хотя последним словом пока остается предложение сделать из него «туристический объект».

 С окупаемостью, как выяснилось, у этой экспериментальной дороги возникли серьезные проблемы.

Вот так, преодолевая трудности современного устройства мира, будущее все-таки медленно приближается. Ждут ли нас в ближайшие десятилетия левитирующие авто каждому и будка для телепортации в каждом дворе? Вряд ли. Будет ли транспорт будущего похож на то, что мы себе можем представить? Тоже вряд ли. И не так уж это и плохо.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/tech/future-transportation

10 средств передвижения, на которые мы пересядем через 10 лет

Каждый новый вид транспорта — это воплощение мечты о полете, скорости, свободе и комфорте. Мы живем в эпоху, когда мечты могут сбыться очень быстро, если условия для их технической реализации созрели. Так вот, они созрели

Наступает эра суборбитальных туристических полетов — практически это выход в космос со всем вытекающими, ощущением невесомости, видом на Землю из круглого иллюминатора и сильными перегрузками, однако без фиксации на околоземной орбите. Стартует суборбитальный самолет с ракеты-носителя.

Дальше разгоняется до скорости примерно 4000 км/ч и на середине пути идет без двигателя на остаточной тяге. Достигнув  примерно 100–200 км над Землей, как запущенное ядро, начинает падать по баллистической кривой, в этот момент пассажиры чувствуют невесомость, но совсем недолго, всего около 5 минут.

Входя в тропосферу, космолет начинает планировать и приземляется на посадочную полосу, как обычный самолет.

Впервые суборбитальный полет совершил сконструированный еще в 1950-е годы в США экспериментальный ракетоплан X-15. Это судно было предназначено только для военно-воздушных сил США.

Сейчас созданием суборбитальных самолетов занимается несколько частных компаний.

Россия тоже решила не отставать от этого научно-коммерческого тренда, и сейчас в НПО «Молния» разрабатывается суборбитальная космическая система на базе высотного самолета М-55 «Геофизика».

Скорость

Максимальная около 4000 км/ч, однако с учетом того, что космолеты предназначены в основном для туризма, воспользоваться такой скоростью, чтобы быстро долететь из России в США, пока не получится. 

Вместительность

В зависимости от модели космолета, от 4 до 14 человек.

Когда ждать

Полеты с обычными пассажирами могут начаться уже через два-три года.

02. Колеса, гироскоп и ничего лишнего

«Это что-то среднее между тапочками и велосипедом», — так свое изобретение, электрический самокат сегвей, называет Дин Кеймен. В магазинах разработка появилась уже в 2002 году и резко стала популярной.

Сейчас этот вид экологичного и удобного транспорта используют не только простые горожане, но и различные государственные службы, например, большинство американских почтальонов разносят посылки и письма по адресам на сегвеях, в нескольких городах Германии такой самокат — обязательный атрибут сотрудника полиции.

Недавно изобретатель Шейн Чен решил усовершенствовать сегвей и создал подобное, но только более компактное транспортное средство, моноколесо, или solowheel.

По принципу работы — то же самое, что и электросамокат, приводится в движение без всяких кнопок и работает на основе гироскопа и датчиков, непрерывно оценивающих смещение центра тяжести, то есть любые движения пользователя. Если вы наклонились вперед, самокат поедет прямо, если чуть склонились вбок — будет поворачивать. Такой самокат можно носить с собой повсюду.

Скорость

Примерно 20 км/ч.

Вместительность

И сегвей, и моноколесо рассчитаны на индивидуального пользователя, балансировать вдвоем на них, скорее всего, не получится, если, конечно, вы не парочка синхронисток.

Когда ждать

Уже сейчас все пешеходы мира постепенно переходят на эти электросамокаты.

03. Настоящий внедорожник

Транспорт, способный на высокой скорости перемещаться по воде, льду, снегу, земле и воздуху, — это экранолет, прямой потомок экраноплана, гибридного судна на динамической воздушной подушке. Экранолет лучше предшественника тем, что способен парить не только над ровной поверхностью, но и подниматься ввысь, преодолевая даже самые непроходимые маршруты.

Впервые гибридное судно на воздушной подушке изобрел еще в 1937 году советский инженер Владимир Левков.

Позже, поняв все преимущества этого вида транспорта, его модификациями и новейшими разработками занялись в Китае и Корее, стали строить большие и вместительные современные экранолеты, на которых можно очень быстро  перемещаться из одной азиатской страны в другую. Пока такая система пассажирских перевозок идеально не налажена, но экранолеты там отлично используют для водного туризма.

Россия этим транспортом всерьез занялась в конце 1990-х, в ОКБ «Сухого» был даже создан многоместный современный экранолет С-90, однако широкая общественность его так и не увидела.

Возможно, судно дорабатывается после испытаний, и когда-нибудь мы сможем быстро добираться из центральной части России до ее отдаленных регионов, например до Сибири или Дальнего Востока, на вездеходном самолетокорабле.

Скорость

Экранолет медленнее пассажирского авиалайнера примерно вполовину, его скорость — около 400–450 км/ч.

Вместительность

Самое большое судно рассчитано на 50 мест.

Когда ждать

В Азии или в Арабских Эмиратах, куда экранолеты поставляют из Китая, уже можно найти эти похожие на самолет крылатые суда и прокатиться на них недалеко от побережья.

04. Левитирующий поезд

Самый быстрый вид наземного транспорта — это поезд на магнитной подушке. Впрочем, правильней сказать — надземного, ведь поезд не едет, а летит в нескольких миллиметрах над монорельсом. Поэтому его и называют Maglev – magnetic levitation. Задумываться о таких поездах стали лет сто назад, а первые работающие маглевы построили в 1980-х в Англии и Германии.

Но единственный маглев, выполняющий сегодня роль не аттракциона, а полноценного средства общественного транспорта, работает в Шанхае, соединяя город с аэропортом и  преодолевая 30 км за 7 с половиной минут.

Пока маглев остается транспортом будущего — экологически безупречным, сверхбыстрым, дешевым в использовании и безопасным. Вот только построить инфраструктуру для него совсем не дешево. Сейчас дороги для них строят в Японии и Южной Корее, планируют создать и в других странах, в том числе в России.

Если бы такую трассу построили от Москвы до Владивостока, поездка занимала бы меньше суток.

Скорость

На сегодня самый быстрый Maglev — японский, показавший на испы-таниях в 2003 году в префектуре Яманаси рекордную скорость, 581 км/ч. Пока он возит избранных счастливчиков.

Вместительность

Сотни людей. Это же поезд, и, как в любом поезде, число пассажиров может меняться в зависимости от числа вагонов.

Когда ждать

Сооружение самой длинной строящейся сейчас трассы от Токио до Осаки планируют завершить в 2027 году.

05. Водители — это анахронизм

Кажется, уже становится банальностью, что транспортным средствам будущего водитель ни к чему, они будут передвигаться при помощи оптических датчиков, «умных дорог», радиолокации, а главное — искусственного интеллекта. По данным журнала The Economist, 90 % ДТП происходят из-за человеческих ошибок. Эта статистика звучит как приговор людям-водителям.

Источник: http://expert.ru/russian_reporter/2014/45/10-sredstv-peredvizheniya-na-kotoryie-myi-peresyadem-cherez-10-let/

Прототипы машин будущего уже на дорогах…в океане и в воздухе

Более ста лет назад писатель Жюль Верн одним из героев своих произведений сделал подводную лодку «Наутилус». Неслыханная вещь, ведь прообразы и прототипы таких машин едва начали появляться на чертежах ученых.

Однако прошло пару десятилетий, и стало ясно, что Жюль Верн был не только хорошим выдумщиком, но и прогнозистом.

Также и сейчас существует реальные аналоги устройств, изобретений и машин, о которых мы знаем только по фантастическим фильмам и рассказам.

Active City Stop: автопилот перестаёт быть фантастикой

Программный комплекс, который может вести транспортное устройство самостоятельно, называется автопилотом. Чаще всего он применяется в самолетах, поскольку для него важно, чтобы пространство было без препятствий.

Возможно ли перенести такое устройство в автомобиль? Подобные разработки есть, и они предлагают даже больше функций. Компания Ford участвует в проекте Blind Driver Challenge. Суть проекта в том, чтобы дать возможность слепым людям управлять машиной.

Авто Ford Escape оснащен кучей датчиков: лазерные лидары, видеокамеры, GPS, конечно, бортовой компьютер. Устройства следят за ситуацией на дороге и помогают объезжать препятствия.

Роботизированные авто делают это самостоятельно, другие подают специальные сигналы на рулевое колесо, чтобы слепой человек мог среагировать на препятствие. Во время эксперимента Ford Escape объехал разбросанные коробки на скорости 40 км в час, при этом водитель абсолютно не видел дороги.

В этой же области работает система Active City Stop, которая является устройством активной безопасности. Система следит за препятствием и в случае опасности останавливает транспорт.

Во время опыта Ford Focus на скорости 30 км в час ехал прямо в стену. В полуметре от препятствия сработала система Active City Stop – машина резко затормозила.

В первый раз испытатели чувствовали себя, как на аттракционе, пытаясь перебороть рефлексы и не нажать на педаль тормоза.

Летающая подводная лодка

Аппарат, который бы летал и одновременно мог плавать под водой, сделать нелегко. Ведь принципы работы у этих машин абсолютно противоположные. По известному со школы закону Архимеда, чтобы погрузиться под воду, субмарина должна вытеснить массу воды, которая равнялась бы массе подлодки. В то же время самолет, чтобы подняться в воздух, должен быть как можно более легким.

При этом потенциальные крылья самолета будут оказывать значительное сопротивление при движении под водой. На данный момент создано промежуточное решение проблем – подводный самолет. Его название батиплан. Чтобы погрузиться под воду, батиплан не затапливает себя, заполняя балластные цистерны. Он использует гидродинамическую силу.

Крылья лодки создают «утопляющую силу», и во время движения аппарат «тонет». Правда, если устройство остановится, то тут же всплывет на поверхность и будет двигаться по водной глади. Стоит сказать, что в 1968 году был изобретен Aeroship, который летел, садился на воду и погружался под воду. Но находился на глубине не так долго, как хотели разработчики.

Зато в компьютерных играх и у того же Жюля Верна подобные аппараты работают идеально.

Бпла с интеллектом

Использование в военной авиации беспилотных летательных аппаратов началось еще во время Второй мировой войны. БПЛА применялись как разведчики или отвлекающие внимания аппараты. Эти функции оставались у «беспилотников» на протяжении десятилетий.

Однако из управляемых дистанционно появились автоматические БПЛА, в 2008 году аппарат даже смог запустить ракету. Всё контролировалось человеком, но возможно ли появление Бпла с интеллектом, как это было в боевике «Стелс».

Вряд ли, и дело вовсе не в технологиях, а в желании военных держать все под контролем. Что касается разработок, то пример квадрокоптеров показывает: «умные» летательные аппараты уже существуют.

В Политехническом Институте Цюриха в специальном зале под музыку «танцевали» три квадрокоптера – и никакого дистанционного управления. Использование таких аппаратов в благих целях  только приветствуется.

Машина Wind Explorer и живой трансформер

Изобретатели Дирк Гион и Стефан Симмерер, живущие в Германии, создали уникальную машину. Ее название Wind Explorer, и работает она на ветру. Впервые транспорт на ветру смог преодолеть континент. Мобильная ветряная турбина позволила преодолеть 5 тысяч километров за 18 дней без каких-либо энергозатрат, кроме ветра.

А на выставке в Шанхае совсем недавно было представлен живой трансформер. Робот на колесах, который встретит препятствие на дороге или непроходимый ландшафт, быстро раскрывает лопасти и, как вертолет, перелетает барьеры. Правда, изготавливать таких роботов на данный момент дорого.

Роботы на мотоциклах

Мототехника также не отстает в изобретениях. В четвертом фильме «Терминатор» были показаны воинствующие роботы на мотоциклах, а вот настоящие «мото-терминаторы» вполне миролюбивы.

И да – они существуют. Компания Castrol создала робота, который бы управлял мотоциклом без помощи человека. Его назвали Flossie.

Он создан для того, чтобы более точно тестировать мотоциклы и помогать производству.

Источник: http://MotorPuls.ru/articles/3006

Бизнес-идея №849. Машины будущего. Летающие автомобили

13 Октябрь 2012       Олег Маркарьян      Главная страница » Разработки (ноу-хау)     

Человечество с древних времен пытается покорить небесное пространство. И, нужно сказать, многие попытки увенчались успехом. Первый полноценный полет человека произошел более двухсот лет назад.

А первым настоящим летательным аппаратом был аэростат (или воздушный шар). После были изобретены дирижабли, самолеты, вертолеты, космические корабли. Казалось бы, уже не осталось места в небе для новых конструкторских разработок. Но, на самом деле, это не так.

И покорением неба занимаются компании по всему миру, предлагая в качестве летательных аппаратов все новые и новые машины.

Давайте на мину оставим в покое самолеты и спустимся на землю. За много лет «эволюции» разнообразие колесящих по суше транспортных средств достигло впечатляющего уровня. А их количество становится даже пугающим.

Крупные города так «населены» разнообразными автомобилями, что проезд из пункта А в пункт Б становится весьма сложной задачей. Города перегружены, на дорогах пробки и заторы.

Все это делает людей злыми, раздражительными и нервными.

Но, к счастью, уже сегодня несколько компаний бьются над решением проблем перемещения в условиях затрудненного движения. И все они нацелены на решение одной и той же задачи: по их мнению, автомобили будущего должны обзавестись крыльями и покорить воздушное пространство. Ведь в воздухе нет дорог, нет огромного количества препятствий, нет пробок.

Предлагаем вашему вниманию самые интересные проекты в области разработки летающих автомобилей будущего.

Китайский проект YEE

Открывает нашу подборку проект китайских разработчиков – летающий автомобиль YEE. Проект был продемонстрирован больше двух лет назад на Международном Пекинском шоу концептуальных автомобилей.

Вместо того чтобы разработать концепт необычного дорожного авто, они продемонстрировали публике машину, которая способна парить в воздухе.

Вернее, пока еще не способна, но в ближайшем будущем обязательно сможет сделать это.

Разработка завоевала золотую награду (Gold Award of Best Creative Future) на этом престижном конкурсе. Самое любопытное то, что по правилам конкурса претендент должен не только показать концепт с уникальным дизайном, но и доказать, что автомобиль может быть доведен до серийного производства.

А раз YEE досталось золото, значит можно полагать, что подобные транспортные средства в скором времени появятся на городских улицах. Практически все механизмы и технологии, необходимые для изготовления летающего автомобиля YEE уже имеются. А те, которых еще нет, появятся в ближайшие годы.

[direct]

Конечно же, назвать разработку автомобилем можно с трудом. Своим дизайном он напоминает маленький космический корабль. Но, тем не менее, эта машина умеет перемещаться по земле.

Передние колеса спрятаны в сложенных крыльях, а задние при помощи трансформации превращаются в пропеллеры. Крылья раскладываются и YEE готов к полету.

Главный недостаток данного летающего автомобиля заключается в том, что для взлета ему необходима пустая разгонная полоса.

Проект из Голландии PAL-V ONE

Разработчики из Голландии сумели не только повторить успех китайцев, но даже превзошли их. ИХ проект PAL-V ONE является уже не концептом, а полноценным аппаратом, который, ни много, ни мало, уже прошел испытания на земле и в воздухе.

И прошел их успешно. По сути, это не летающий автомобиль, а скорее трехколесный мотоцикл с пропеллерами (как у вертолета). Но, тот факт, что транспортное средство имеет крышу и относительно крупные размеры, позволяет назвать его автомобилем.

Пусть и с натяжкой.

Известны технические характеристики данного средства передвижения. Для езды по земле и полетов по воздуху PAL-V ONE использует 220-сильный бензиновый двигатель. Максимальная скорость «летучего голландца» составляет 180 км/ч. Причем она не меняется ни на земле, ни в воздухе.

А вот расход топлива во время полетов увеличивается в 2.5 раза (с 8 литров на «сотню» до 20 и более, в зависимости от массы пассажиров и груза). По земле PAL-V ONE  может преодолеть до 1200 км без дозаправки, а в воздухе это расстояние сокращается до 400-500 км (что также немало).

Вес аппарата составляет всего лишь 680 кг, а грузоподъемность 230 кг (трое взрослых среднего веса).

Для взлета достаточно пустого участка обычной трассы длиной 165 метров. Несмотря на то, что аппарат похож на вертолет, взлетать вертикально он не умеет. А для посадки хватит и тридцатиметрового свободного участка. Время трансформации автомобиля в вертолет занимает не более 10 минут. Этого хватает для расправки хвоста и винтов. Максимальная высота полета 1200 метров.

Благодаря этому, нет необходимости получать лицензию пилота. Но при покупке все равно придется пройти небольшой обучающий курс, рассчитанный на 30 часов занятий. Приобрести голландский летающий автомобиль можно будет уже в конце 2013 или начале 2014 году. По слухам, цена будет держаться в пределах 190 тысяч долларов. Уже сейчас имеется 80 клиентов, оплативших предзаказ.

Американский проект Transition

Естественно, в сфере разработки летающего автомобиля без вездесущих американцев не обошлось. Первые работы по созданию летающего автомобиля от компании американской компании Terrafugia начались в далеком 2006 году.

И только весной 2012 года аппарат под названием Transition был представлен публике на Нью-Йоркском автосалоне. Более того: компания Terrafugia сообщила об окончании всех необходимых заводских испытаний.

Они прошли успешно, и теперь разработчик готовится к мелкосерийному производству летающих автомобилей Transition.

Уже сейчас принимаются предварительные заказы, а запуск продаж запланирован на конец 2012 года. Для того чтобы стать одним из первых покупателей Terrafugia Transition, необходимо внести предоплату в сумме 10 тысяч долларов. Полная стоимость американского летающего автомобиля составит 194 тысячи долларов.

Перемещается Terrafugia Transition, благодаря двум двигателям. Один – обычный бензиновый агрегат – приводит в движение колеса и позволяет автомобилю двигаться по обычным трассам. Второй – 100-сильный пропеллерный двигатель – служит для полетов.

Процесс трансформации автомобиля в самолет происходит за 30 секунд. За это время крылья раскладываются и «нечто», передвигавшееся по земле, превращается в маленький самолет.

Запас хода на земле составляет всего 105 км, а вот в воздухе можно пролететь до 724 км (со скоростью до 185 км/ч).

Недостатки есть, и их несколько. Во-первых, это малый запас хода по земле. Во-вторых, для управления понадобятся водительские права и лицензия пилота. В-третьих, для взлета и посадки необходим аэродром. Из плюсов можно выделить большой запас хода в воздухе и компактные размеры. В сложенном виде этот летающий автомобиль можно загонять в обычный гараж.

Как видите, идея полета на автомобиле еще довольно сыра и требует многочисленных доработок. Но тот факт, что уже сегодня компании предлагают полностью рабочие решения, заставляет поверить в будущее, где обычные жители обычного города перемещаются на ставших обычными летающих автомобилях.

Источник: http://biznesvbloge.ru/biznes-ideya-mashiny-budushhego-letayushhie-avtomobili/

Ссылка на основную публикацию