Единственное в своем роде авто родом из 60-х ищет владельца

11 автомобилей, созданных в единственном экземпляре для олигархов

Ferrari P4/5 by Pininfarina был создан в единственном экземпляре по заказу американского коллекционера Джеймса Гликкенхауса.

Всё началось с того, что он решил сделать свой Ferrari Enzo по-настоящему эксклюзивным и обратился в ателье Pininfarina. Гликкенхаус потратил 4 млн. дол.

, чтобы превратить своё авто в уникальный гоночный суперкар в стиле 1960-х. Под капотом этой машины атмосферник мощностью 660 лошадиных сил объёмом 6 литров.

2. McLaren X1

Этот автомобиль создавался для клиента, который мечтал об эксклюзивном и по-настоящему уникальном авто. Публике McLaren X1, существующий в единственном экземпляре, показали в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. За этот автомобиль заказчик выложил, если верить слухам, 6 млн. дол.

3. Ferrari SP12 EC

Этот Ferrari увидел свет, благодаря британскому коллекционеру Эрику Клэптону. Он обратился в ателье Pininfarina. За основу этого купе был взят 2-дверный Ferrari 458 Italia с движком мощностью 570 «лошадок», но при этом экстерьер у авто оригинальный.

4. Jaguar Pirana

Этот автомобиль был сделан по заказу издателя британской газеты Telegraph Джона Энсти. Заказчик выразил желание, чтобы у авто была внешность Bertone и движок от Jaguar E-Type объёмом 4,2 литра.

Кроме этого, автомобиль должен был быть максимально комфортным в управлении и соответствовать всем требованиям безопасность. Также по желанию заказчика были интегрированы все самые современные на то время технологии.

Результатом работы стал действительно шикарный и эксклюзивный автомобиль, который показали широкой публике в 1967 году.

5. Rolls-Royce Hyperion

Этот 2-месный роскошный родстер создали в 2008 году для британского коллекционера Роланда Холла. Заказчик выложил за эту машину 4,5 миллиона евро. Дорабатывали Rolls-Royce Hyperion в одном из филиалов костом-ателье Pininfarina.

Дизайнеры явно вдохновлялись кабриолетами этого бренда из 1930-х. Задний ряд Drophead Coupe был купирован, кузов сделали из карбона, а кабину перенесли на 40 см, благодаря чему под капотом места стало куда больше. Двигатель на автомобиле установлен традиционный для модельного ряда — 453-сильный V12.

6. Maybach Exelero

Этот автомобиль по заказу германского производителя шин компании Fulda, которая является партнёром Maybach, проектировали инженеры легендарного производителя совместно со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма. Реализацией проекта занималось итальянское ателье Stola. Широкой публике машину показали в 2005, и она произвела настоящий фурор.

Создавалось авто на базе седана 57S, но при это салон был несколько смещён назад. Начинка Maybach Exelero была по-настоящему уникальна: битурбированный двигатель Maybach, объём которого увеличили до 5,9 литров.

На испытаниях машина разогналась до 351 кмч, а «сотню» набирала за 4,4 секунды. Для автомобиля таких габаритов — ширина — 2,14 м, длина — 5,89 м – весьма неплохие показатели.

Кстати, стоит уточнить, что мест в машине всего два.

7. Bugatti Vision Gran Turismo

Прототип гиперкара Vision Gran Turismo разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6, но потом компания Bugatti решила реализовать его в реальность для Франкфуртского автосалона. Автомобиль полноприводной, а его максимальная скорость – 400 кмч.

8. Mercedes-Benz S600 Royale

Mercedes-Benz S600 Royale – автомобиль, который собрали из машин этого бренда разных лет в тюнинг-ателье Galpin Auto Sports. Кто заказал этого «Франкенштейна» и сегодня неизвестно, как неизвестны и детали проекта. По слухам автмобиль быс создан на базе Mercedes S-Class W222, а источником вдохновения для дизайнеров стал лимузин Mercedes-Benz W100.

9. A: Level Volga V12 Coupe

Этот автомобиль создавали в Москве на протяжении 17 месяцев. Автомобиль Volga V12 Coupe, созданный компанией A:Level в единственном экземпляре, оказался крут невероятно.

Базой для эксклюзивного авто стала BMW 850 СSi, но многие узлы заменили, а элементы конструкции модернизировали.

О начинке машины известно не так много: 6-скоростная механическая КП и двигатель объёмом 5,5 литров и мощностью 380 л.с.

10. GM EcoJet

Этот автомобиль с газотурбинным двигателем, работающим на биодизельном топливе, создавался при непосредственном участии Джея Лено. У этого автомобиля невероятных 650 лошадиных сил мощности. Такие двигатели используются, как правило, для вертолётов. Автомобиль единственный в своём роде. У него два топливных бака: один для реактивного топлива, а другой для биодизеля.

11. BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Когда BMW в сотрудничестве с компанией Glas вывела на рынок 389 автомобилей 3000 V8, из одной из них Пьетро Фруа сделал эксклюзивный фастбэк BMW-Glas 3000 V8. Автомобиль несколько раз выставлялся на автосалонах, где и отыскал своего владельца.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/auto-odnom-ekzemplyare/

«Авто моё — 2»: «Москвич-407» родом из 1962 года

Начало 2018 года должно было принести что-то новенькое. И вот таковое — еще один этап конкурса «Авто моё — 2». Только ставки несколько подросли.

Отныне победитель, он же автор лучшего обзора месяца, получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by.

Выбор формата обзоров на автомобили выбирает сам участник: будет то текст с фото или видео либо все вместе. Именно так и вышло у пользователя Kodak212, который решил рассказать о «Москвиче-407».

Машина подарила очень много эмоций. Честно сказать, на ней я больше ездил, нежели снимал фото и видео. Тем не менее самые яркие моменты все же запечатлел. Все они поместились в трехминутном ролике.

В первую очередь стоит отметить, что видео носит развлекательный характер, не более того. Я ни на что не претендую, собирательством лайков не занимаюсь, просто хочется иногда потренироваться в съемке и сделать что-то интересное.

А без стимула, в данном случае аудитории, сложно к чему-то стремиться.

Конкретно этот автомобиль пробыл у меня не более года. Причина в том, что купил я его, не вникая в подробности процесса переоформления. По неопытности столкнулся с рядом вопросов.

Например, если хозяина уже нет на свете и никто не вступил в наследство, то будет очень проблематично сделать машину своей официально. Конечно, можно ездить со старыми документами и не иметь возможности переоформить машину на себя. Но меня такой расклад не устроил. И спустя где-то год владения им я его продал.

Благо до этого я купил себе еще один 407-й в куда лучшем состоянии и с переоформляемыми документами. Так что все решилось само собой.

Да, в ролике не показан движок, салон, багажник с картошкой…

Но, как сказал мне один человек, не стоит жить под копирку и делать обзор авто по избитому сценарию, необходимо делать что-то свое со своим почерком, снимать так, как видишь.

Как бы мне ни хотелось показать все, на что способен «Москвич», — рука не поднялась его мучить. Тем не менее вкратце, я считаю, успел продемонстрировать то немногое, на что еще способны старые автомобили не в ущерб подвеске и себе.

Было сложно с ним расставаться, но такова наша человеческая натура — вспоминаем о хорошем с ностальгией. Ведь такие авто не забываются. Даже если они не заводятся, «кашляют» при езде и преподносят новые выкрутасы по вопросам техчасти — раритетные авто все равно неподражаемы. В конечном счете все эти неприятности встречаешь зачастую с улыбкой на лице, нежели с испугом.

Конечно, любая современная машина, даже китайская, даст фору в комфорте этим старичкам. Здесь нет кондиционера, обогрева удобных сидений, стекол и складывающихся зеркал, отсутствует мультимедиа. Но разве можно их сравнивать — это же две абсолютно разные эпохи! Как принято говорить, раньше и трава была зеленее.

Многое меняется, но в потоке бесконечных консервных банок сложно отделить что-то стоящее, привлекающее взгляд. А машины тех лет, будь то американские, советские, французские или английские, все как одна — вызывают восторг у современных водителей. Почему? Ответ кроется внутри. Нам просто нравится, и не всегда нужно объяснять причину такого поведения.

Люди восхищаются старыми авто, мечтают о них, покупают в ужасном состоянии, чтобы попытаться восстановить — у большинства это, конечно, не получается. Ну и что? Главное — эмоции и чувства, которые испытываешь при покупке такого авто, они всегда непередаваемые. Тем не менее на дорогах нашей страны таких машин в хорошем состоянии все меньше и меньше.

Респект тем ребятам, которые доводят до идеала такие приобретения.

В плане проходимости, качества изготовления материалов, проезда препятствий, езды по «убитой» дороге такие авто, бесспорно, во многом выигрывают у современных. При этом водитель ощущает во время движения не по асфальтированной дороге, а по «стиральной доске», будто плывет по волнам на катере.

Кроме того, машина может простоять в гараже 10—20 лет, после чего у каждого даже без грамма опыта, лишь с помощью интернета есть большая вероятность ее завести. Благодаря ей открывается целый мир.

Но нужно быть изначально готовым к тому, что «это не твое»! Не у всех хватит терпения провести лишний час с автомобилем и не иметь возможности его починить. А чинить его в зависимости от состояния придется часто. В наше время любят, чтобы все было легко и доступно, без лишнего напряга.

Но что это за жизнь? Удовольствие приходит только «через тернии», а не когда изначально все на блюдечке.

Для тех автолюбителей, которые видят, что они в этом растворяются, — бесценный опыт. Самое главное — не стоит бояться, что с «мозгами» машины можно что-то нахимичить. Приборка не выдает ни одной ошибки. Ты по-настоящему учишься понимать машину, видеть ее устройство с закрытыми глазами. Это классно.

Тем людям, которые каждый день ездят из точки А в точку Б, считая свою машину грудой металла на колесах, этого не понять. Я не заядлый механик, лет пять назад я не знал, как колесо правильно поменять в полевых условиях. Но одно могу сказать точно: подобный опыт многого стоит.

Теперь я с легкостью понимаю устройство автомобилей тех лет.

Больше всего мне нравится, что теперь я могу развиваться в новом для себя направлении. Конечно, понимаю, что это, возможно, временное увлечение. Пройдет годик-другой, и появится что-то новое, но приобретенные знания никуда ведь не исчезнут. Колесо поменять придется и на новой машине в случае чего.

К подобному авто можно не подходить месяцами, оно есть не просит, стоя в гараже. Но по прошествии времени так и тянет, засучив рукава, приступить к починке того или иного агрегата.

Ребята, которые занимаются подобными машинами, поймут.

Иногда «это корыто» век бы не видел вместе с со всеми ремонтными работами, но спустя какое-то время невозможно преодолеть желание окунуться в этот омут с головой.

Мы ждем ваших обзоров. Автор лучшего получит в подарок сертификат на 100 евро на покупки в сети автомагазинов «ОБК» Probka.by. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Краткая инструкция для участия:

1. Написать оригинальный текст либо снять видео продолжительностью не менее 2 минут о вашем автомобиле или мотоцикле. 2. Выслать сам текст, ролик либо ссылку на запись с указанием контактного телефона владельца на почту ga@onliner.by. В теме письма указать «Авто моё — 2», а также марку машины.

3. Выслать фото либо быть готовым к съемке автомобиля фотокорреспондентом Onliner.by.

С полными правилами конкурса можно ознакомиться здесь.

Автомобильные аккумуляторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Источник: https://auto.onliner.by/2018/01/06/avto-moe-2-3

Fiat 850. Итальянский малыш родом из 60-х

?

mexanizm

May 11 2018, 07:00

Fiat 850 – маленькая,  простенькая и неприхотливая машинка, оставшаяся в тени своего  легендарного младшего брата – Fiat 600.

Машина сохранила основные  фамильные черты своего предшественника – заднемоторную компоновку и  задний привод, двухдверный кузов, простоту конструкции, но в то же время   существенно изменилась.

Прежде всего – выросла в габаритах, если  сравнивать её с Fiat 600, конечно, изменились и формы кузова, он стал  угловатый, в отличии от округлого кузова предшественника.  

Багажник у машины  расположен был спереди, и что интересно – крышка багажника открывалась  по ходу движения, как капот у классической модели «жигулей» и  «москвичей», багажник был вместительный, как для такой маленькой машины и  при наличии в нём запаски и аккумуляторной батареи, но доступ к нему  удобным не назовёшь.

 Еще более неудобным был доступ к двигателю. За  крохотной крышкой капота, расположенного сзади, скрывался крохотный  четырёхцилиндровый бензиновый мотор объемом 850 кубиков, дававший 34  л.с. в свои лучшие годы. Двигатель был водяного охлаждения, коробка  передач – четыхскоростная, механическая.

Выпускался Fiat 850 с 1964 по  1973 год. 

Приборка напоминает «копеечную»Круглые задние фонари очень напоминают фонари ЗАЗ-968А

Подвеска была  независимой, спереди упругим элементом служила одна поперечная рессора,  сзади были пружины, тормозная система без усилителя, спереди поначалу  были барабанные тормоза, позже стали дисковыми, сзади барабанные тормоза  были весь срок выпуска машины.

Читайте также:  Осторожно: поддельные электронные полисы осаго

Рулевое так же было без гидроусилителя,  но машине таких скромных габаритов и весом 670 килограмм он и не был  нужен, машина и так легко управлялась.  Отдельно можно отметить малый  радиус разворота, что для тесных европейских улочек было большим плюсом.

 Да и сейчас машина не выглядит такой уж старой и архаичной, на них всё  еще ездят кое где в Европе, преимущественно привыкшие к ней люди  старшего поколения. 

У нас машина не особо  была распространена, в 90-х небольшое количество Fiat 850 было завезено  на просторы бывшего СССР, но несмотря на скормную цену, простоту и  экономичность, спросом у нас она не пользовалась, как и все  микролитражки, видимо карма нашего родного «Запорожца» сказывалась, да и  предпочтения люди отдавали машинам побольше. Впрочем, даже сейчас, если  хорошо поискать, то можно приобрести довольно живой 850-й Фиатик на  постсоветском пространстве, я вот нашел на Украине, в Одессе продается  за $2000.  

Цена для такой машины  невероятно высока, но и машина то редкая. Интересно еще, что номера на  ней сохранились советского образца, значит машина попала в Одессу еще в  советские времена, и хозяин не менялся. Действительно – редкость. 

Если у вас есть что рассказать о стареньком автомобиле — пишите.   

Все фото взяты из открытых источников. 

fiat 850Италиядизайнкупеолдтаймер

Источник: https://mexanizm.livejournal.com/12618.html

Уникальные машины, созданные для уникального клиента

Единственная. Неповторимая.

Просекшие фишку One-off автомобильные компании держат целые подразделения с дизайнерами, проектировщиками и креативщиками, в обязанности которых входит создание уникальных автомобилей под конкретного покупателя.

«Конкретный» в данном случае значит либо заокеанский или азиатский магнат, в коллекции которого освободилось место, либо нефтеналивной араб в сандалиях и со сложносочиненным именем, либо «почетный клиент», которому срочно требуется подсластить существование.

Как бы там ни было, первой на ум приходит машина Короля.

Заказ: Cadillac DeVille Station Wagon
Клиент: Элвис

Не секрет, что Элвис Пресли фанател от «Кадиллаков». Большие, массивные, убедительные и яркие — эти шикарные тачки дополняли образ короля рок-н-ролла.

Розовый «Флитвуд», золоченый «Эльдорадо» — в 1960-1970-х сама ситуация не позволила бы Cadillac отвертеться от создания единственного в своем роде автомобиля для кумира миллионов.

Выбор пал на DeVille: изготовленный на базе седана двуцветный универсал был приобретен Элвисом в 1972 году, и, надо сказать, смотрелся он здорово.

Кремовая краска сочеталась с хромированными элементами, кожаным салоном и эмблемами из 24-каратного золота, а над механизмом открывания двери задка (важная вещь для машины, которой прочили долгую и счастливую жизнь в знаменитом гараже в Грейсленде) проектировщики поломали головы. Собственно говоря, этот «Кэдди» прожил яркую жизнь и даже после смерти Элвиса в 1977-м остался в отличном коллекционном состоянии.

Интересный факт: по секрету, точно таким же Cadillac в 1970-х владела другая рок-н-ролльная звезда — выходец из знаменитой «Крысиной стаи» Дин Мартин.

Заказ: Ferrari P4/5
Клиент: Джеймс Гликенхаус

С фамилией Гликенхаус связаны сразу два уникальных проекта от Ferrari. Все началось в 2006-м, когда финансовый магнат заказал современный суперкар с кузовом, который копировал бы силуэты гоночных машин 1960-х, в частности Ferrari P.

За создание проекта взялось ателье Pininfarina, вступившее в эпоху своего возрождения.

В Турине взяли клиентскую Ferrari Enzo, избавились от стандартных кузовных панелей и укрыли металлический скелет и агрегаты совершенно новым легким кузовом работы Джейсона Кастриоты с аэродинамичным «фонарем» кабины и обилием дизайнерских цитат из прошлого.

Проект, в том же году представленный на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, обошелся заказчику в космические четыре миллиона долларов.

Машина Джима оказалась быстрее и круче исходной Enzo и имела куда более впечатляющий коэффициент лобового сопротивления (всего 0,34) Однако на этом эксцентричный любитель четырехколесной редкости не ограничился и вскоре загорелся идеей выпустить P4/5 на гоночный трек. Проект (рождаемый не без конфликтов за стенами Ferrari) получил имя P4/5С, а главное — агрегаты от 430 Scuderia и более четырехсот уникальных инженерных решений в довесок. Бесконечно крутая разработка, которая туго связала заказчика и клиента.

Интересный факт: Дорожной P4/5 после рождения пришлось пройти специальную проверку на «ДНК Ferrari»: босс компании Лука ди Монтедземоло внимательно изучил единственную в своем роде машину и, помедлив, дал отеческое добро на фирменный шильдик с гарцующим жеребцом. Однако для верности машину все же назвали «Ferrari P4/5 by Pininfarina».

Заказ: Ferrari Superamerica 45
Клиент: Питер Каликов

По большому счету, выделяем мы сейчас всего лишь одну из нескольких уникальных Ferrari, созданных спецом для этого тихого человека не на слуху, а по совместительству воротилы рынка недвижимости. Пит — классный старикан: филантроп, коллекционер, фанат Ferrari и знатный любитель потратиться на эксклюзив.

Так, в 2011-м, следом за единственной в своем роде Ferrari 612 Kappa (гран-туризмо на основе Scaglietti), он становится обладателем штучной Superamerica 45, двухдверной тарги с открывающимся жестким верхом.

По славной традиции, шикарно-синяя Ferrari с хромом и алюминием в отделке засветилась на лужайке Вилла д’Эсте в рамках автомобильного Конкурса элегантности, после чего отошла своему владельцу. Сумма заказа, само собой, — миллионы баксов.

Интересный факт: карбоновая скорлупка крыши у 45-й не прячется в багажник, а, развернувшись на петлях, кладется поверх него, нутром кверху. Технически круто, но… что, если в Калифорнии все-таки пойдет дождь?

Заказ: Rolls-Royce Ghost Qatar
Клиент: инкогнито из ОАЭ

Уникальный (слово-то надоело, не так ли?) 6,6-литровый RR Ghost — спецзаказ одного очень-богатого-но-донельзя-скрытного клиента из Катара. Двуцветный (оттенков крем-брюле и красного вина) «бэби-Роллс» — результат работы, пожалуй, самого крутого на сегодняшний день подразделения по созданию штучных автомобилей в мире — роллсройсовского «крыла» Bespoke.

Что нам известно про этот заказ? Немного, на самом деле. Автомобиль существует в единственном, само собой, экземпляре и наряду с другими штучными Rolls-Royce Phantom и Ghost бороздит трафик лучших стран мира сего.

Британцы активно работают с заказами из Эмиратов и Китая, а их машины в совершенно разных цветовых схемах наводняют один за другим супергаражи по всему свету.

Принц, магнат, маргинал или радикал — каждому клиенту по уникальной машине, и это отличный бизнес.

Интересный факт: серийных Rolls-Royce по-прежнему не существует. Каждая машина — результат труда десятков специалистов с регалиями за спиной. Просто в отдельных случаях эти специалисты уходят домой попозже.

Заказ: Bugatti Veyron Super Sport Edition Merveilleux
Клиент: некто Саймон, Китай

Ferrari и Rolls-Royce не единственные, кто имеет обыкновение наводнять рынок дорогих супер- и лакшери-каров уникальными автомобилями для уникального клиента. Как тут не вспомнить про Bugatti, выпустившей при жизни Veyron (ныне закончившего свой достойный путь) с десяток-другой штучных версий тысячесильного гиперкара.

Один из самых поздних проектов был создан (вернее, доработан) в 2011-м году специально для самого преданного клиента марки, родом из Поднебесной.

Известно лишь его имя — Саймон, а также тот факт, что клиент располагает внушительной суммой денег и на свое 40-летие смог не только принять шикарный подарок от Bugatti — 1200-сильный Super Sport с карбоновым кузовом и голубым салоном, но и оплатить его.

И это не все. Для презентации автомобиля клиенту собрался весь цвет Bugatti, начиная от мастеров и механиков и заканчивая тогдашним президентом компании Вольфгангом Дюрхаймером и тест-пилотом Пьером-Анри Рафанелем. Вот это мы понимаем — поздравление.

Само собой, сумма заказа, будь она озвучена ранее (прошло-то уже больше пяти лет), впечатлила бы даже тех, кто уже имеет Veyron. Но разве это имеет значение для юбиляра, получившего вместе с подарком частичку тепла Bugatti? Нисколько. Кем бы ты ни был, Саймон, ты чертовски счастливый мужик.

Интересный факт: если поставить все клиентские Veyron в шеренгу, то по уровню общей экспрессии и эпатажа они легко уделают Rolls-Royce. Ну а имена — часто на французском, вроде Pur Sang или l’Or Blanc — так и вовсе затыкают британцев за пояс.

Заказ: Audi A8 L Extended
Клиент: некто из Европы

А вот и самый свежий свежак — 6,4-метровый лимо на базе удлиненной (как видно, недостаточно) версии флагманской A8. Клиент, пожелавший до поры остаться в тени, заказал шестидверный шестиместный кузов, что неслабо напрягло конструкторов, привыкших иметь дело с жесткой структурой и, как следствие, четырьмя дверными проемами. В итоге проект растянулся больше чем на год.

Для удлинения кузова больше чем на метр в Audi использовали алюминиевые панели, а чтобы усилить конструкцию самого длинного и дорогого A8, пришлось нарастить стойки и изменить конструкцию крыши, чтобы интегрировать в нее панорамные стеклянные секции.

Интересный факт: говорят, что самая длинная A8 адресована не частному клиенту, а прямиком королевскому двору Норвегии и лично королю Харальду V.

Отсюда и более чем серьезный подход к постройке уникального лимузина, и особые клиентские требования, и даже время, которое ушло на создание автомобиля. До настоящего момента монаршие особы Норвегии благоволили другим машинам.

В частности, сам Харальд Пятый любил появляться на публике на заднем диване Lincoln Continental.

На правах рекламы

Большой выбор, отличный сервис, низкие цены. Здесь продают аккумуляторы.

Иван Белобородов

Источник: http://www.cars.ru/articles/first-hand/21279354

Автомобили, созданные в единственном экземпляре по заказам состоятельных клиентов

Роскошный двухместный родстер был построен в 2008 году по спецзаказу британского коллекционера Роланда Холла по цене € 4,5 миллиона.

 Доводкой Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe занимался SPD (Special Project Division) — спецподразделение ателье Pininfarina. Дизайн вдохновлён шикарными кабриолетами Rolls-Royce 30-х гг.

 Кузов построили из карбона, задний ряд Drophead Coupe купировали, кабину перенесли назад на 400 мм, а под капотом, где стало гораздо больше места, остался штатный 453-сильный V12.

Maybach Exelero

Maybach Exelero был построена по заказу немецкой шинной компании Fulda – давнего партнера Maybach. Ее проектированием занимались инженеры Maybach в содружестве со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма, а за постройку взялось итальянское кузовное ателье Stola.

В 2005 году в Берлине автомобиль был представлен публике и сразу же произвел фурор. Машина была построена на базе седана 57S, но отличалась смещенным назад салоном.

Под гигантским капотом расположился уникальный V12 — двигатель «обычного» Maybach с увеличенным до 5,9 литра объемом и двумя большими турбинами, на 700 сил и 1000 Нм крутящего момента.

 Maybach Exelero на испытательном треке Нардо смог разогнаться до 351 км/ч, а на покорение первой сотни машине требовалось 4,4 секунды. Неплохие показатели для огромного (длина — 5,89 м, ширина — 2,14 м), но при этом двухместного автомобиля.

Bugatti Vision Gran Turismo

Для участия во Франкфуртском автосалоне компания Bugatti построила реальный прототип гиперкара Vision Gran Turismo, который изначально разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6.

 При создании машины в компании вдохновлялись такими машинами, как Type 57 G Tank, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1937 году.

Начинка у Bugatti Vision Gran Turismo следующая: W16, полный привод и 400 км/ч максималки.

Mercedes-Benz S600 Royale 

Уникальный седан Royale 600, созданный из моделей Mercedes-Benz разных лет, по слухам, был построен американской тюнинговой фирмой Galpin Auto Sports.

По чьему заказу был создан этот Франкенштейн, разработчики до сих пор не сообщили. Детали проекта также не раскрываются, однако, судя по всему, машину построили на основе Mercedes S-Class W222.

А дизайн выполнен в духе легендарного лимузина Mercedes-Benz W100.

BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Компания BMW совместно с фирмой Glas выпустила 389 экземпляров модели 3000 V8, одну из которых Пьетро Фруа превратил в фастбэк. Таким образом получился единственный в своем роде BMW-Glas 3000 V8 Fastback.

Кстати, это единственный 3000 V8, адаптировавший «двойную почку» BMW. После нескольких показов на автосалонах Fastback обрел своего владельца, которому данный уникальный автомобиль принадлежал до самой смерти.

A: Level Volga V12 Coupe

Данный нереально крутой проект Volga V12 Coupe был произведен в единственном экземпляре компанией A:Level. Автомобиль дебютировал на Московском автосалоне в 2001 году, а осенью 2002 года был показан на мотор шоу в Париже. Работа над автомобилем заняла 17 месяцев.

В основе конструкции – платформа BMW 850 СSi, элементы конструкции которой подверглись тщательной ревизии, а многие узлы были заменены или модернизированы. Понятно, что мощность машине досталась от BMW: 5,5-литровый двигатель мощностью 380 л.с.

Ко всему этому, стоит добавить ручную коробку передач с 6 скоростями.

GM EcoJet

Эксклюзивный GM Ecojet был построен в сотрудничестве с Джеем Лено. Машина работает на биодизельном топливе и приводится в действие газотурбинным двигателем.

Такие двигатели обычно используются в вертолетах, а именно у этого экземпляра 650 л.с. и 790 Нм момента.

У единственного в своем роде автомобиля даже два топливных бака: один для главного топлива, биодизеля, а другой для реактивного топлива.

Jaguar Pirana

Bertone Pirana в свое время была заказан издателем английской газеты Telegraph Джоном Энсти. Он пожелал, чтобы автомобиль имел двигатель от Jaguar E-Type рабочим объемом 4.2 литра и фирменную внешность Bertone.

Читайте также:  Transparent trailer: максимальный обзор для автомобилей с большим прицепом

Помимо этого Энсти пожелал, чтобы на автомобиль были установлены популярные технологии, его безопасность соответствовала всем нормам, а также, чтобы он был максимально комфортным при езде. Основную работу по созданию данного концепта производил главный дизайнер Марчелло Гандини и сам Нуччио Бертоне.

В результате получился уникальный и весьма привлекательный автомобиль. Широкой публике Джон Энсти продемонстрировал свое приобретение на автосалоне в Эрлс Корт в 1967 году.

Ferrari SP12 EC

Именитый британский коллекционер Эрик Клэптон — страстный коллекционер Ferrari. Именно благодаря ему на свет появился уникальный автомобиль: Ferrari SP12 EC. На желание создать такое купе откликнулись нужные специалисты дизайн-центра Ferrari и ателье Pininfarina. За основу проекта была взята 570-сильная двухдверка Ferrari 458 Italia, но почти все внешние панели у машины оригинальные.

McLaren X1

Под этим кузовом, сделанным на заказ, скрывается McLaren MP4-12C. Да, этот X-1 довольно необычный. Он создан для клиента McLaren, который хотел что-то действительно уникальное, настоящий эксклюзивный авто.

 Дебют суперкара с неоднозначным дизайном, который был построен на заказ в единственном экземпляре, состоялся в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич.

 По слухам, автомобиль обошелся заказчику в 6 000 000 долларов.

Pininfarina P4/5

Ferrari P4/5 by Pininfarina существует в единственном экземпляре. Американский коллекционер Джеймс Гликкенхаус (James Glickenhaus) обратился в ателье Pininfarina с просьбой сделать его Ferrari Enzo еще более эксклюзивным.

Итальянцы не смогли отказать, и работа закипела. За 4 000 000 долларов Pininfarina превратила Enzo в уникальный суперкар в стиле гоночных P-серий 60-х годов. Так и появился единственный в своем роде Ferrari P4/5 by Pininfarina.

Под его капотом – 6,0-литровый атмосферный V12 мощностью 660 л.с.

Источник

Источник: http://proavto.su/eto-interesno/avtomobili-sozdannye-v-edinstvennom-ekzemplyare-po-zakazam-sostoyatelnyh-klientov.html

Родом из СССР. Раритетные автомобили Владимира Киреева

К автомобилям Владимир Киреев начал проявлять интерес с детства. В 1977 году, когда ему было пять лет, родители подарили игрушечную машину «Москвич-433». Модель точь в точь повторяла оригинал, только в масштабе 1:43. Отлично сделанная игрушка потрясла воображение ребенка.

— Я стал делать такие игрушки сам, — рассказывает Владимир. – Идея была, не было волшебной палочки. Я понимал, что кузов будет одной деталью, а что-то можно соорудить из стекла, а что-то из пластика. И представлял себе не как игрушку, а как настоящий автомобиль. Причем, очень дорогой. 

В 1986 году Владимир Киреев попал на парад старинных автомобилей. 

— И тогда начал искать по гаражам родного Майкопа старинные автомобили. Тогда нам на уроке в школе сказали, чтобы мы что-нибудь придумали оригинальное к юбилейному году революции. И вот я позвонил в отдел культуры Горисполкома и предложил провести парад старинных автомобилей. Мне было 14 лет. «А где мы их возьмем?» — спросили меня. А у меня есть!

Но машины были на ходу, у них были их хозяева, и никто не думал, чтобы их сохранить как экспонаты.

— Так был организован клуб «Звезды ретро» и меня сделали его председателем. Клуб существует и по сей день, правда, под другим названием. В нем несколько десятков автомобилей, — вспоминает Владимир.

После школы Киреев поступил в МАДИ, познакомился со звездами автомобильной журналистики – инженерами-конструкторами Юрием Долматовским и Львом Шугуровым, но поняв, что хорошим конструктором он не станет, ушел в армию, где слыл спецом по автотехнике.

В СССР в то время было много автомобильных самодельщиков. Собирали машины из подручного материала – в ход шли даже бензопилы и мотоколяски. Была и когорта «почти профессионалов», самостоятельно собирающих очень интересные конструкции. Эти машины уже делались по правилам автомобилестроения, в их проектировании участвовало немало специалистов.

«Подпольный автопром» поддерживался государством, продукция выпускалась на заводах как экспериментальная. Некоторые модели испытывались в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт). О них широко писалось в советской прессе.

Покупать самодельные автомобили Владимир Киреев начал в 2011 году.

— Для меня это занятие – нечто сродни археологии, из черепков собираю целую амфору. К старым машинам отношусь как к артефактам — уже ушло и никогда не вернется. С позиций сегодняшнего дня особенно хорошо видно, где были смелые и оригинальные конструкторские решения, а где сказалась нехватка нужных материалов, — поясняет Владимир.

Большая часть его коллекции выставлена в Музее военной техники в селе Ивановское, что в 40 километрах от Москвы.  Среди них – и автомобиль «Гепард». Таких машин в конце 60-х годов в СССР было сделано пять штук. Причем конструкторы относились к своему творчеству с долей иронии – конструкция базировалась на высмеянной в анекдотах заднемоторной малолитражке «Запорожец».

Корреспондент «ВМ» внимательно осмотрел машину. Оригинальный кузов сделан из стеклопластика, мотор – в задней части. Панель приборов – от «Москвича». Сиденья – самодельные.

 Крышка моторного отсека и переднего багажника имеют фиксаторы оригинальной конструкции, позволяющие удерживать их в открытом состоянии и автоматически позволяющие закрыть их – стоит лишь потянуть чуть вверх. Задний диван – уютный, но очень узкий. Небольшие двери имеют маленькие стекла из стеклопластика.

 Открывается автомобиль по-особому: через  небольшое треугольное окошко в передней двери (раньше его называли «ветровик») опустить дверное стекло. Затем, просунув руку в окно, отодвинуть тайный люк на обивке стенки автомобиля – там находится обычный врезной замок – такие ставили в деревянные двери.

Затем нужно открыть ключом замок и только потом — дверь. Задние фары – от «Жигулей» ВАЗ-2101.  Мотор в машине – от «Запорожца» ЗАЗ-968.  

Под большим навесом в Музее военной техники стоит больше десятка самодельных автомобилей — разных лет и сохранности. В легком джипе «Белка» угадывается «донор» – мотоколяска СЗА.

— Все эти автомобили – памятники нашей истории. Возле них всегда собираются толпы зрителей, — рассказывает экскурсовод музея Марина Ушакова. —  Такие машины посетителям интереснее, чем блестящие лаком иномарки.

Экспозиция Владимира Киреева постоянно пополняется.

СПРАВКА

Несмотря на одобрительное отношение коммунистической партии и правительства к самодельщикам, анархии в сфере транспорта советское государство не допускало. Были официально узаконены «Технические требования к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке».

Они ограничивали, к примеру, объем двигателя и габариты самоделки, предписывали использовать самые важные системы (тормоза, рулевое управление, светотехника) заводского производства.

С годами доверие государства к самодеятельным конструкторам росло: за двадцать пять лет «Технические требования» к их творениям менялись четыре раза, причем каждый раз становились более либеральными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Каково это быть владельцем «Феррари»?

Что для авто всего вреднее: топ-5 губительных привычек автолюбителей

Источник: https://vm.ru/news/462516.html

Первый отечественный хот-род (custom) на базе ГАЗ-21 и BMW M3

На этот раз статья будет не о каком то «заморском» редком суперкаре, а об отечественной разработке, единственного в своем роде автомобиля. Почему я решил написать эту статью? Ну, во-первых, про этот автомобиль я прочитал в журнале «МОТОР» когда мне было всего 11 лет и до сих пор помню эту статью и его красивые линии на фотографиях.

Во-вторых, этот автомобиль был одним из родоначальников кастомайзинга в России. В-третьих больше про этот автомобиль я не слышал и мне интересна его судьба, как никак уже 17 лет прошло.Сначала расскажу немного о создателях этого автомобиля, легендарном коллективе «EL Motors».

Компания была образована осенью 1995 года, когда большая часть коллектива покинула кострукторское бюро «КАРДИ» и образовала фирму «Эль Моторс», руководителем которой стал Ройтман Эдуард Исаакович.

Ими были созданы удивительные на тот момент автомобили, типа Москвича 401 на базе 325-й БМВ в кузове е36, ЗИМа на базе Митсубиси Паджеро, ЗАЗа 965 с двумя двигателями от спортбайка YAMAHA YZF R1 и прочие…

Но речь не о них, а о совсем другом автомобиле, ее создание началось в 1996 году, а заказчиком выступил частный инвестор (слышал, что машину делали для Черномырдина). Сначала была синяя BMW M3 в кузове е36. Почти новая. По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья. Потом начались поиски подходящей «Волги».

«Волга» нужна была 1957-1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую.

В 1996 году самая убогая «Волга со звездой» была найдена и куплена за $2000.

Редкое фото, во время покраски.

Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21. По терминологии EL Motors, RCM означает Road Coupe Moscow.

RCM является наглядным пособием по теме: как сделать не просто хот-род (или как меня тут знатоки поправляют, называя кастомом), а красивый автомобиль. А для этого, само собой, нужны красивые технологические решения.

Понадобился год, чтобы из двух «разнокалиберных» автомобилей создать это неповторимое изделие. У несущего кузова нет дополнительных подрамников и вспомогательного каркаса.

Для придания большей жесткости были усилены лишь лонжероны и стойки крыши.

Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того – никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел.

Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные «разномастные» агрегаты со множеством «переходников и адаптеров». Здесь же все технологичнее и надежнее – есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое «обшивается» ностальгическим железом и хромом.

От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам «пришили» панели от «21-й».

То, что под капот «Волги» можно впихнуть компактную рядную «шестерку» BMW, понятно каждому. Только на сей раз поступили наоборот – «волговскими» капотом и крыльями «накрыли» 286-сильный двигатель. Верхний контур «волговских» передних крыльев должен был лечь на линию капота BMW.

Чтобы увязать нижние кромки крыльев с платформой, сохранив тем самым дорожный просвет, их обрезали. А чтобы колеса при этом могли поворачиваться на прежний градус, не задевая о крылья, увеличили арки и заново сделали отбортовку.

Передние крылья «Волги» по сравнению с «бээмвушными» имеют больший свес, но меньшее расстояние от арки колеса до дверного проема.

Кроме того, «Волга» имеет прямой вертикальный контур двери, а BMW – криволинейный. Чтобы состыковать передние крылья с проемом двери, их пришлось удлинять. При этом от BMW был оставлен не только дверной проем, но и внутренние панели (каркас) двери с замками и электростеклоподъемниками. Капот.

«Привязка к местности» проводилась с двух сторон. Передняя часть должна была сопрягаться с обводами и профилем крыльев, задняя же навешивалась на щит моторного отсека BMW.

Посему капот удлинили соответственно крыльям и уже удлиненную заднюю часть вывели непосредственно к стойкам крыши (у настоящей «Волги» капот заканчивается не у стоек, а у щита моторного отсека).

Задние «волговские» крылья оказались на уровне подкрылков BMW. По «вертикали» все более или менее ясно – низ крыла обрезается. А вот от расположения заднего крыла «по горизонтали» во многом зависела стремительность образа хот-рода (кастома). Тут потребуется небольшое «геометрическое» пояснение.

Дело в том, что через заднее крыло проходит «волговская» выштамповка («росчерк молнии»), начинающаяся с ободка фары на переднем крыле и «режущая» всю боковину «21-й» до задних фонарей.
Композиционный центр «росчерка» находится на задней двери и имеет форму изогнутой углом полосы.

Часть полосы, идущая от вершины угла вниз, левой стороной «уходит в землю» в пятне контакта заднего колеса с дорогой, правой – тоже, но уже строго по касательной к колесу.

Все это можно представить как группу геометрических фигур, состоящую из круга (колесо), равностороннего треугольника (часть задней двери, ограниченная полосой) и ромба (хромированная декоративная пластина на нижнем краю «уходящей в землю» части полосы).

«21-я» считается одной из красивейших машин своего времени во многом благодаря именно оригинальной и правильно выдержанной композиции кузова.

Так что перед создателями купе стояла задача ее не нарушить (при том, что сохранить «волговские» пропорции нижней части кузова и крыши никакой возможности не было). И от того, в какую сторону сместятся линии выштамповки, в большой степени зависел образ машины в целом.

Было найдено простое и, может быть, единственно верное композиционное решение: воображаемая прямая, делящая вышеуказанный угол пополам, должна проходить через центр заднего колеса.

При этом верхняя грань хромированного ромбика (единственная оставшаяся деталь нижнего яруса бокового декора «Волги») тоже находится на уровне этого центра. Таким образом были определены «координаты» задних крыльев относительно колес и базы автомобиля.

При сравнении габаритов этого автомобиля и седана 21 может возникнуть некоторая путаница. Машины 1957 и 1959 модельных годов имели длину 4830 мм. Именно такой автомобиль был использован и при постройке купе RCM.

С 1962 года ГАЗ-21 стал короче на 50 мм – за счет упразднения массивных клыков на бамперах спереди и сзади. Мастера EL Motors использовали бамперы с модели 1962 года. Поэтому расчет длины купе надежнее вести от числа 4780. Автомобиль получился на 30 мм длиннее «Волги».

Из них 10 мм пошли на колесную базу (2710 мм у BMW M3 против 2700 мм у седана), остальные 20 мм – на задний свес.

Читайте также:  Топ-6 лучших концепт-каров в классическом дизайне

Ширина хот-рода (кастома) осталась «волговская» – 1800 мм по углам бамперов. Высота – 1340 мм. Это на 280 мм меньше, чем у «Волги», в том числе на 140 мм – за счет укорачивания стоек (высота средней стойки купе – 260 мм против 400 мм у седана).

С одной стороны, понятно желание сделать автомобиль как можно ниже. С другой – опущенная крыша не должна мешать обзорности и комфорту. Создатели купе решили, что высота 1340 мм для него самая подходящая.

Число взято фактически с потолка… 1340 мм – это высота потолка BMW M3.

Высота купе RCM равна высоте автомобиля-носителя агрегатов! То есть при такой же, как у BMW, компоновке сидений и важнейших органов управления – руля, педального блока и рычага коробки – посадка водителя автоматически получилась эргономичной – точь-в-точь, как в «М-третьей».

От высоты крыши зависит величина угла поперечного наклона стоек. Она должны быть согласована с кинематикой стеклоподъемников – обеспечивать непрерывное и плотное скольжение бокового стекла. В данном случае наклон был возможен только минимальный. Поэтому возникла необходимость в расширении крыши.

Нормальная «волговская» была располовинена и расширена вставкой-фрагментом. По горизонтали же она была выставлена так, чтобы водоотводный желобок на задней стойке зрительно ниспадал в центр заднего колеса.

Это еще раз подчеркнуло композиционную завершенность кузова купе (эффект был усилен хромированной накладкой на желобке).

Рамка лобового стекла и ее хромированная облицовка – фрагментарно «волговские». Само стекло изготовлено специально для этой машины. Его «обслуживают» три «дворника». Третий, дополнительный, имеет собственный электромотор. Двери без оконных рамок.

Вместо гнутых боковых стекол BMW применены плоские, с наклоненными «рельсами» от «Волги». При этом немецкий механизм стеклоподъемника и электромотор также наклонены. С нажатием кнопки на дверной ручке стекло опускается на несколько миллиметров, высвобождаясь из П-образного уплотнителя.

При закрытии двери, после срабатывания механизма замка, оно встает обратно в уплотнитель.

Салон не столь радикален, как экстерьер и как того ожидаешь от хот-рода. Все очень спокойно. Навязчивое присутствие BMW (кожа, дерево) не дает в полной мере почувствовать прелесть нашей главной машины 60-х.

От «Волги» остались только огромные часы. Такие культовые предметы, как ламповый приемник и полукруглый спидометр, исчезли.

Впрочем, это не так уж и важно, если сквозь лобовое стекло видишь на капоте зад убегающего от тебя оленя.

И последнее. Страна должна знать своих хот-роддеров по именам. Михаил и Дмитрий Петренко, Семен Иванов, Денис Панфиль, Юрий Черненко, Эдуард Ройтман – делали эту машину.

Мне очень интересно, что сейчас с этим автомобилем, уже очень давно про него ничего не слышно, если у вас есть информация, пишите!

Часть текста взята из журнала «МОТОР».

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43155387357/prev

Единственный в своем роде: «Афганит» впечатлил США сильнее «Арматы»

 В закладки

Эксперты авторитетного американского журнала The National Interest назвали российский комплекс активной защиты (КАЗ) «Афганит» самой впечатляющей особенностью «Арматы». По информации Минобороны РФ, испытания новых комплексов должны завершиться уже до конца этого года.

Вот что пишут аналитики  издания по поводу российской разработки: «В этой системе используется РЛС кругового обзора с активной решеткой с электронным сканированием и мощная система РЭБ, нарушающая наведение подлетающих снарядов противника, а также предусмотрена система блокировки средств лазерного наведения.

Кроме того, новый российский танк оснащен мортирами КАЗ со снарядами проникающего типа, и это означает, что комплекс активной защиты «Арматы» может оказаться весьма эффективным даже против бронебойных снарядов.

А также КАЗ демонстрирует максимальную эффективность, когда применяется против боеприпасов на основе химической энергии, таких как ракеты и реактивные снаряды».

Российские разработчики при этом отмечают, что работа системы не зависит от естественных помех и позволяет отличить опасные цели от безвредных. Основой новейшего оборудования стали фотокатоды, которые создает АО «Катод». Уникальность российской разработки «Экономике сегодня» объяснил военный эксперт Андрей Миронов:

«Сама идея комплексов активной защиты удивительна. В отличии от динамической защиты комплекс активной защиты просто предотвращает попадание снаряда, а не действует на него в тот момент, когда он уже попал в броню бронемашины или танка. Все эти комплексы достаточно высокотехнологичны и должно было пройти определенное количество времени, прежде чем они смогли появиться.

Первые подобные разработки начались в 50-60-х годах в СССР и были в той или иной степени успешны. Здесь стоит вспомнить системы защиты ближнего радиуса действия типа «Ветер», они должна была ставиться на советские танки. Система постепенно модернизировалась и в начале 70-х годов ее модернизацию «Азот» поставили на танк Т-64.

Но существуют также и системы активной защиты дальнего обнаружения, к которой относят в том числе «Афганит». Ее предшественником были советские системы «Дрозд», так и не ушедшая в серию из-за развала СССР, и российская «Арена».

Если говорить про западные аналоги, то здесь наиболее яркой разработкой является израильский комплекс активной защиты «Трофи», который с 2000-х ставится на танки «Меркава». Действительно комплекс успешно  защищает, но, как и все предшественники, только против кумулятивных боеприпасов, гранат и ракет. Против подкалиберных боеприпасов ему не хватает поражающих элементов.

Здесь комплекс «Афганит» выглядит уникальным. По некоторой информации, в отдельных случаях он может обнаруживать боеприпасы до нескольких километров.

Сначала пытается поражать их из пулемета, потом пробует поставить дымовую завесу для ракет. А в крайнем случае на рубеже нескольких десятков метров поражать цель снарядами.

Сейчас «Афганит» проходит испытания на защиту от современных подкалиберных боеприпасов на скоростях до 3 тысяч метров в секунду.

Система дорогая, но и «Армата» танк недешевый. Если же КАЗ, стоимость которого составляет несколько процентов от стоимости танка, сможет этот танк спасти во время боя, то высокая цена комплекса себя сразу оправдает». 

Читайте нас в Яндексе

Источник: https://rueconomics.ru/165045-edinstvennyi-v-svoem-rode-afganit-vpechatlil-ssha-silnee-armaty

Единственное в своем роде

Герман Ким, профессор кафедры истории, директор Центра сотрудничества с Центральной Азией Университета Конгук (Сеул), Исполнительный секретарь центрально-азиатской секции Консультативного Совета

по мирному и демократическому объединению Кореи 17-ого созыва

Во всех современных странах есть свои правительства, состоящие из разных министерств, представляющих высшую исполнительную власть в государственном управлении. Правительства в разных странных имеют разные названия: Кабинет министров (Великобритания), Государственный совет (Китай), Административный совет (КНДР) и т.д.

В некоторых странах (Бразилия, Мексика, США и др.) нет Правительства как коллегиального органа, а есть отдельные министерства и  министры, каждый из которых подчинен президенту страны.

Правительство, как правило, состоит из министров и возглавляется Главой государства или Главой правительства. В правительствах всех стран есть так называемые силовые министерства – обороны, внутренних дел, национальной безопасности, отвечающие за экономический блок, социальные аспекты и т.

д.  В правительстве Южной Кореи есть единственное в своем роде министерство, которое на корейском называется 통일부, на иероглифике  統一部, на английском – Мinistry of Unification, а на русском – Министерство по делам национального объединения, или кратко – Министерство объединения.

Что это за орган, каковые его цели, задачи, основные функции?  Читатель найдет ответы на эти и другие вопросы.

Министерство объединения является специальным органом  правительства Южной Кореи, который занимается различной деятельностью, направленной на воссоединение Кореи.

Изначально оно было создано в 1969 году под названием Национальный совет объединения, при правлении Пак Чон Хи.

Он получил свой нынешний статус в 1998 году и сыграл важную роль в содействии межкорейскому диалогу, а также различным программам по обмену и сотрудничеству.

Прежний логотип Министерства объединения

Нынешний министр Хон Ён Пхё вступил в должность в марте 2015 года, неожиданно сменив своего предшественника. Хон получил  докторскую степень в Оксфорде, и защитив диссертацию о политике касательно объединения, проводимой в 1950-х годах президентом Ли Сын Маном.

Прежде чем получить портфель министра, Хон являлся советником президента Пак Гын Хе по вопросам Северной Кореи. Нынешний министр, таким образом, силен в большей степени своими  академическими знаниями, нежели практическим опытом ведения дел с Пхеньяном.

Однако эксперты указывают на его молодость (51 год) и энергичность, что может послужить залогом выхода межкорейских отношений из глубокого кризиса.

Его предшественник министр Рю Гиль Чже вошел в историю как один из идейных вдохновителей концепции «построения процессов доверия на Корейском полуострове», ставшей доктриной администрации президента Пак Гын Хе в вопросах объединения страны.

В связи с резким ухудшением отношений между Сеулом и Пхеньяном, вызванным инцидентами  на границе Севера и Юга,  серией проведенных ракетно-ядерных испытаний, концепция формирования доверительных отношений отошла на задний план. Поэтому Министерство по делам объединения призвано найти выход из сложившейся тупиковой ситуации.

 «Политика строительства процессов доверия»

По данным сайта Министерства, его основные обязанности включают в себя следующие пункты: координация политики правительства Южной Кореи в отношении Северной Кореи, разработка и реализация  долгосрочной политики по национальному объединению; вовлечение и поощрение  участия общественности в объединительном процессе;  анализ политических, социально-экономических и военных аспектов Северной Кореи.

Новый логотип Министерства объединения

Как главный государственный орган налаживания контактов с Северной Кореей, Министерство объединения координирует межкорейский диалог на всех уровнях: в политической, экономической, военной и гуманитарной областях.

Министерство устанавливает правила и процедуры для межкорейского экономического сотрудничества, туристических поездок  в северокорейские горы Кымгансан, Кэсонский промышленный комплекс, связь Юга и Севера автомобильными и железными дорогами, а также  различных программ обмена в спортивной, культурной, научной и гуманитарных  областях.

Министерство разрабатывает и осуществляет политику по улучшению ситуации с правами человека в Северной Корее и решения вопросов касательно южнокорейских военнопленных и заложников.

Кроме того, Министерство направляет гуманитарную помощь в Северную Корею, организует и проводит встречи членов разделенных семей, осуществляет поддержку северокорейским перебежчикам, а также налаживает  отношения в приграничной зоне и вдоль межкорейских автомобильных и железных дорог.

Министерство выполняет роль основного поставщика информации о Северной Корее для южнокорейской общественности и координирует функционирование различных видов образовательных программ по вопросам объединения.

Организационная структура Министерства довольно часто менялась, его департаменты, секторы, отделы часто переименовывались, сливались и разделялись, но основа ее при этом оставалась.

На сегодня она состоит из одного отделения планирования и координации; трёх бюро разработки политики объединения, межкорейских обменов и гуманитарного содействия; одного специального бюро по работе над проектом «Кэсонский промышленный комплекс»; и пяти аффилированных агентств: по разработке образовательной программы на тему корейского объединения, по межкорейскому диалогу, по транзиту между Югом и Севером, по поддержке в предоставлении жилища для северокорейских перебежчиков и по межкорейской консультации в вопросах обмена и сотрудничества. В связи с резким ухудшением межкорейских отношений существенному сокращению подверглись службы, отвечающие за информационный анализ и экономическое сотрудничество.

На современном этапе Министерство расширяет работу с различными  неправительственными и полуправительственными организациями, поэтому в его структуре появились новообразования.

В конце января 2011 года при Министерстве  был создан полуправительственный Фонд для оказания материальной и финансовой помощи северокорейским беженцам, затем учредили Ассоциацию поддержки обменов и сотрудничества  между Югом и Севером.

В августе 2014 года по инициативе президента Пак Гын Хе при Министерстве был создан специальный Центр, который должен заниматься подготовкой объединения.

Кроме того, в мае 2012 года в южнокорейских посольствах Кореи в Германии и России были назначены атташе по вопросам объединения страны.

В декабре 2013 года Министерство объединения открыло официальный сайт на китайском языке, на котором будет публиковаться информация правительства Республики Корея по делам объединения Корейского полуострова и о политике в отношении КНДР.

Новый веб-ресурс на китайском языке ориентирован на интернет-пользователей Китая и на говорящих на китайском языке жителей других стран; он предполагает размещение информации правительства РК по делам объединения Корейского полуострова и о политике в отношении КНДР в расчете на укрепление понимания и поддержки в этих вопросах со стороны международного сообщества.

Переименования структурных подразделений, упразднения одних и учреждение новых отделов, комитетов и бюро  продолжаются и не прекратятся. В связи со сменой президента и его администрации, которая произойдет в следующем году, можно ожидать очередных изменений.

В чем они будут заключаться, сказать трудно, но, без сомнения, то, что уникальное, единственное в своем роде в мире Министерство объединения страны сохранится, так как в обозримом будущем на политической карте мира трудно ожидать появления единого корейского государства.

_____

* В Северной Корее, как известно,  нет подобного Министерства, но есть так называемый Единый демократический отечественный фронт (ЕДОФ), в который входят все Политические партии и общественные организации. В центре деятельности ЕДОФ – борьба за мирное объединение Кореи на основе северокорейской политической платформы – образования конфедерации Корё.  Вот об этом Фронте будет мой следующий очерк.

Источник: https://koryo-saram.ru/edinstvennoe-v-svoem-rode/

Ссылка на основную публикацию