Ford теперь лепит машины из глины

В 21 веке дизайнеры автомобилей до сих пор используют глину

Сегодня у дизайнеров автомобилей для работы есть все виды программного обеспечения и инструменты виртуальной реальности. Но, когда они хотят убедиться, что разрабатываемое ими авто отвечает всем требованиям, они до сих пор полагаются на один из самых старых материалов в мире — глину.

Каждое транспортное средство всех самых крупных автопроизводителей, начиная с Mercedes до Tesla или Toyota, создается сначала в глине, и это происходит задолго до того, как автомобиль станет реальностью и попадет на наши дороги. Для этих целей автопроизводители нанимают профессиональных скульпторов, которые сначала создают маленькие, а затем и полномасштабные глиняные модели транспортного средства.

Они воссоздают из глины каждую деталь — от окон до самых мелких частей радиатора. Иногда им так реалистично удается сделать интерьер, что, глядя на такую глиняную приборную доску, не сразу и сообразишь, что она не настоящая.

Конечно, автомобильные компании пробовали уже многие иные средства, но, по словам Боба Бонифаче (Bob Boniface), директора по дизайну марки автомобилей Buick в компании General Motors, оказалось, что без процесса ручного воссоздания производители пока обойтись не могут.

Глину для разработки дизайна автомобилей использовали еще с 30-х годов прошлого века. Легендарный дизайнер General Motors Харли Эрл считается одним из пионеров, использующих в своей работе этот материал. Но, спустя почти 90 лет, в шикарных светлых студиях современных автопроизводителей, дизайнеры и скульпторы по-прежнему используют тонны этого красновато-бурого вещества. 

Причиной этому производители называют все более критичный подход потребителя к внешнему виду своего «стального друга», ведь приобретение транспортного средства – это очень эмоциональная покупка.

 Автомобили разных брендов сегодня примерно равны, когда речь заходит о качестве их сборки, топливной экономичности и основных технических характеристиках.

И, по сути, только дизайн каждого бренда является его главной отличительной чертой.

Разработка дизайна автомобиля начинается с создания эскизов на бумаге. Как только на одном из них останавливаются, скульпторы, получившие специальное художественное образование, поначалу делают маленькие глиняные модели придуманного ими дизайна.

 Если и на этом этапе всех людей, участвующих в проекте, устраивает увиденное, следующим шагом станет создание полномасштабной модели из глины.

 К примеру, в Buick скульпторы делают «скелет» автомобиля из фанеры и алюминия, на что у них уходит примерно 2-3 суток. 

А затем покрывают его 5-8 сантиметрами пластичной теплой глины, которая перед этим нагревается в специальных печах на протяжении 24 часов. После того, как глина немного охладится, она готова к использованию. 

Затем, когда глиняная модель транспортного средства будет создана, ее оцифровывают с помощью инструментов виртуальной реальности, переводя в компьютерную модель, и отдают на утверждение инженерам, которые в свою очередь, могут внести правки, призванные придать автомобилю требуемую безопасность и соответствие всем техническим нормам.

Таким образом, окончательная конструкция транспортного средства может быть подвергнута изменениям десятки раз. 

Последним этапом разработки дизайна с помощью глины является покрытие полномасштабной модели сначала специальной пленкой, а затем краской – так проверяется, как будет выглядеть окраска автомобиля в реальности.

На весь этот процесс, начиная с первого эскиза и заканчивая сходом автомобиля с конвейера, у автопроизводителей обычно уходит 3-4 года. 

Источник: https://enki.ua/v-21-veke-dizaynery-avtomobiley-do-sih-por-ispolzuyut-glinu-9149

Ford переработал 9 тонн глины для моделирования новых автомобилей

  • Ford продолжает внедрять концепцию устойчивого развития во все сферы бизнеса, только за последний год переработав около 2,3 тонн глины для моделирования – такого количества достаточно для создания трех полноразмерных глиняных автомоделей
  • За последние пять лет Ford переработал более чем 9 тонн глины для моделирования, используя собственный автомат по переработке
  • Полноразмерное глиняное моделирование остается одним из ключевых элементов производственного процесса в компании Ford, позволяя инженерам и дизайнерам обнаруживать проблемы, которые были бы не столь заметны на цифровых или маломасштабных моделях

ДИРБОРН, Мичиган, 14 октября 2016 г. – Лепка из пластилина (полимерной глины) – популярная детская игра для любителей мастерить. Немного усовершенствовав технологию, Ford применил ту же идею, используя глину для моделирования будущих автомобилей. Глиняные модели создают, переделывают, а затем перерабатывают. Ежегодный объем перерабатываемой глины составляет около 2,3 тонн.

При всех возможностях цифрового дизайна и новых технологий ничто не сравнится с полноразмерной глиняной моделью автомобиля. Эти прототипы остаются важной частью процесса создания новых моделей Ford, позволяя дизайнерам заметить и исправить недочеты как в интерьере, так и во внешнем виде нового автомобиля.

«Мы постоянно работаем с новыми технологиями, но когда нам нужно на самом раннем этапе оценить физические свойства автомобиля, мы используем глину для моделирования, — говорит Ллойд Ван ден Бринк, менеджер по моделированию в Ford Truck Studio в Дирборне, штат Мичиган. – Когда модель выполнена из глины, можно что-то оперативно подправить, и это очень важно, когда над ней работает целая команда».

На производство таких моделей требуется большое количество глины. Ежегодно Ford использует до 90 тонн глины для создания полноразмерных автомоделей. Раньше такой материал никогда не перерабатывался, но в течение последних пяти лет компания использует собственный автомат для переработки, таким образом утилизируя отходы. И за это время было переработано более 9 тонн глины.

Этого количества хватило бы на изготовление десятка полноразмерных кузовов. Например, на производство полноразмерной модели нового Ford Raptor ушло 877 кг глины — и 20 000 часов работы дизайнеров в течение четырех лет.

Инновации на вторсырье
Большая часть перерабатываемой глины – результат процесса фрезерования, когда дизайнеры при помощи специального инструмента придают модели нужную форму. Поскольку даже песчинка может повлиять на финальный силуэт, перерабатываются только те кусочки глины, которые падают в контейнеры, расставленные вокруг модели.

Глиняные кусочки собирают и помещают в аппарат для переработки, созданный для утилизации исключительно глиняного материала Ford. Прибор сдавливает и взбалтывает глину с помощью множества лезвий, выжимая из материала весь воздух. Затем глина проходит через специальное сопло, нагретое до такой степени, чтобы довести глину до нужной консистенции, при которой ее снова можно использовать.

Несмотря на то, что цифровое программное обеспечение и новая технология сканирования усовершенствовали производственный процесс, глина остается лучшим способом внести изменения в дизайн автомобиля.

На маломасштабной или цифровой копии видны не все детали, тогда как глиняная модель позволяет заметить недочеты, которые нельзя выявить иным образом – например, оценить рельеф боковых линий дизайна в натуральную величину или размер подкапотного пространства для установки мотора.

Командная игра с глиной
Таким образом, глина используется для облегчения производственного процесса. Команда Ford создает компьютерные модели, превращая их в глиняные прототипы, а затем вручную вносит изменения и сканирует финальный результат, снова преобразовывая его в цифровой формат.

«На компьютере проще работать одному, а глиняная модель предполагает командный труд, — комментирует Ван ден Бринк. – Работа в команде – отличный способ прийти к соглашению о наилучшем варианте дизайна. Вместе мы экспериментируем и смотрим на результаты, и таким образом повышаем шансы в итоге получить отличную модель».

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

  • За последние пять лет Ford переработал столько глины, что хватит наполнить более 26 000 банок с газировкой. Объем переработанного материала примерно равен весу трех азиатских слонов.
  • Раньше основным ингредиентом глины была сера, испаряющаяся при нагревании глины и нарушавшая работу электроники. В 2000-х гг. она была удалена из состава.
  • В составе глины для моделирования, которую использует Ford, на самом деле нет глины. Это сочетание нескольких видов воска и масла с наполнителем. В отличие от традиционной керамической глины состав не содержит воду.
  • Раньше глина содержала китовый жир, пока охота на китов не была запрещена.

Источник: http://www.ford.ru/AboutFord/News/Vehicle/2016/Vhcl_161014

Модельная мастерская: взгляд изнутри. Искусство в движении

Чтобы из первых эскизов и горы глины получить изысканные формы, динамичные тонкие линии новых моделей Ford, требуются сотни часов кропотливой работы.

Студия, в которой работают дизайнеры Дэнис Каспер (Denise Kasper), Томас Калкер (Thomas Kalker) и Дэмиан Лоттнер (Damian Lottner) больше напоминает мастерскую скульптора, нежели ультрасовременное дизайн-бюро, где создаются автомобили. Но именно здесь появляются на свет новые дизайны Ford.

В компании Ford искусные мастера умеют создавать шедевры фактически с нуля: из глины они могут построить модель целого автомобиля — в уменьшенном масштабе или даже в натуральную величину.

Затем полученная 3D модель изучается, критически оценивается и дорабатывается. Финальная версия становится основой для запуска прототипа в серийное производство.

Интерьеры автомобилей, в том числе сиденья, панели приборов и консоли, тоже сначала моделируются из глины.

Читайте также:  Звезда “отчаянных домохозяек” решила толкнуть российский грузовик

При создании полноразмерной модели, в жизнь воплощаются эскизы, разработанные командой дизайнеров Ford: им придается осязаемая форма.

Именно благодаря терпению и увлеченности создателей глиняных моделей, инновационный дизайн Ford обретает материальную осязаемость и эмоциональность.

Дизайнеры по моделированию из глины играют важную роль в команде Ford, работая с материалами, наиболее полно обеспечивающими визуальную и тактильную обратную связь.

«Весь процесс начинается с создания глиняной модели, — говорит Дэнис Каспер.

— По сути, глина выступает в роли своеобразного инструмента, связывающего предложенную дизайнером идею с тем, чего можно достичь в реальности.

Но при этом, работая с конкретным образом, вы материализуете свои идеи, ведь в конце концов вам удаётся создать нечто реальное и настоящее, что еще совсем недавно было плодом воображения».

Хотя для создания форм и линий в современном автомобильном дизайне применяются компьютеры, дизайнеры по моделированию из глины используют ручные инструменты и своё мастерство, чтобы довести до совершенства дизайн каждой новой модели Ford. Каждый работает со своими собственными инструментами и в своём стиле, но все они придерживаются требований главного дизайнера и в своей работе стремятся раскрыть весь потенциал задуманного образа.

В арсенале дизайнеров представлены самые разнообразные инструменты — от слесарных пил и кухонных ножей до хирургических скальпелей и высокоточных инструментов, которыми пользуются мастера часовых дел. Каждое движение и каждый инструмент предназначены для создания своих форм, а свойства глины позволяют экспериментировать и вносить изменения без необходимости начинать каждый раз с нуля.

Несмотря на то, что этой технологии моделирования исполнилось уже 80 лет, школ или курсов, где можно бы было научиться этому ремеслу, совсем немного.

Чтобы получить вдохновение и использовать максимально обширный опыт, дизайнеры Ford по моделированию из глины обращаются к специалистам самых различных профессий — к промышленным дизайнерам, создателям архитектурных моделей, фотографам, гончарам, театральным декораторам, ювелирам, портным и даже художникам-татуировщикам.

От идеи к реальности — что стоит за процессом моделирования из глины

Дизайнеры по моделированию из глины начинают свою работу с эскизов, полученных из дизайн-студии Ford.

Там создаются 3D модели, которые используются для вырезания (или машинной фрезеровки) реалистичной 3D модели из композитной древесины или пены.

Затем в ход идёт глина — дизайнеры проводят сотни часов, вдохновенно работая над повышением точности модели и воплощая дизайнерскую идею в реальность.

Глина подогревается в муфельных печах до температуры 50−60 градусов Цельсия, благодаря чему она становится мягкой и пластичной, легко поддающейся обработке самыми разными специальными инструментами. Модельная глина на 70−80% состоит из воска, она обладает характерным запахом, видом и тактильными качествами. И хотя внешне она очень похожа на шоколад, не стоит пробовать её на вкус.

Законченную модель выдерживают какое-то время при комнатной температуре, чтобы она остыла и обрела прочность, после чего можно начинать работать наддеталями и стилем. Окончательный макет, который будет использоваться инженерами и конструкторами для создания финального дизайна, покрывается слоем особой глины, смешанной с воском.

Придавая форму новым идеям

Создание моделей из глины уже давно является одним из традиционных процессов в отрасли автомобилестроения. Работа с глиной позволяет достичь такого уровня дизайна и инноваций, который недосягаем с применением одних лишь компьютеров, ведь ничто не способно заменить вложенную в дело душу.

Благодаря тому, что моделирование из глины позволяет создавать объекты, имеющие осязаемую форму и несущие определённую эмоциональность, этот процесс добавляет жизни и мастерства в финальный дизайн.

Получаемая модель -первая возможность увидеть автомобиль таким, каким он будет в жизни.

Она позволяет моментально вносить видимые изменения и улучшения для того, чтобы полностью раскрыть весь потенциал предложенной концепции.

Моделирование из глины является примером творческого и детализованного подхода к процессу проектирования и дизайна автомобилей в Ford, позволяя сочетать мастерство и эстетику с инновациями и высоким качеством.

Информация о Форд Мотор Компани

Форд Мотор Компани — мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 65 заводов расположено по всему миру.

Количество сотрудников — около 186 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани. Более подробная информация о компании размещена на сайте www.

ford.com.

Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 69 000 человек, включая 50 000, работающих на собственных предприятиях компании.

Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (13 из которых полностью принадлежат компании, а 9 являются собственностью совместных предприятий).

Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году — в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.

Источник: https://www.cosmo.ru/editors/promo/modelnaya-masterskaya-vzglyad-iznutri-iskusstvo-v-dvizhenii/

Как слепить машинку из пластилина или глины. Мастер класс. Видео

Лучший способ вырастить здорового, любящего вас сына с богатым внутренним миром и фантазией – это регулярные совместные занятия лепкой из пластилина. И это не преувеличение! Когда вы вместе своими руками превращаете цветные пластичные бруски в похожие на настоящие фигурки и предметы:

  • у малыша развивается мелкая моторика рук, он учится управлять своими пальчиками;
  • фантазия бьет ключом. Ребенок представляет кусочки пластилина машинками, человечками и колобками;
  • любая совместная работа сплачивает, сближает детей и родителей.

Первая машинка из пластилина

Для маленького мальчика все, что имеет колеса, представляется машинкой. Помогите ему сделать такое транспортное средство. Дайте колеса, которыми могут стать крышки, детали пирамидки и даже большие пуговицы, и брикет пластилина.

Слепить машинки из цельных кусков пластилина можно просто, придав им соответствующую форму и прикрепив четыре колеса. Покажите, как это сделать вашему сынишке, и он обязательно повторит за вами и соорудит своими руками первую поделку из пластилина.

Автомобиль из мультика

Для всех детей интересно слепить машинки из пластилина, которые они уже видели по телевизору и знают их истории.

  • Скатайте шарик, придайте ему форму груши. Выдавите стеком рот-бампер и ямочки для глаз. Положите в ямочки белые шарики.
  • Прилепите носик. Зрачки можно сделать из маковых зернышек. Для детей скатать шарики для колес и немного сплющить их будет нетрудно. Продавив середины, прикрепите колеса по бокам машинки из пластилина.
  • Осталось слепить шапочку и прикрепить проволочку с флажком.
  • Еще один мульт-автомобиль можно слепить по схеме, предложенной на фото.
  • Маленькая красная машинка с черными колесами.

Грузовик

Эту машинку из пластилина может сделать любой маленький начинающий скульптор.

  • Она состоит из кабины, четырех расплющенных шариков-колес и прямоугольной кабины.
  • Соедините все детали и прорисуйте стеком дверки, окна и фары.

Спортивный болид

Спортивную машину из пластилина или полимерной глины можно сделать по следующей схеме.

  • Раскатайте скалкой пласты материала и вырежьте из них шаблоном и ножом детали машинки из цветного пластилина.
  • Выдавите на колесах круги, обозначив диски. Соберите все детали. Болид готов.

Картина

Отличный способ для детей, уже умеющих рисовать, познакомиться с художественной лепкой. Нарисуйте на картоне автомобиль любой марки. Скатайте много маленьких разноцветных шариков и прикрепите их на картоне в нужном месте.

Источник: https://www.toysew.ru/lepim/mashinka-plastilina-gliny.html

Как сделать машинку из полимерной глины своими руками

Полимерная глина – популярный ныне материал для рукоделия. Из него чаще всего делают украшения (серьги, кольца, подвески, брелоки для ключей), а мастера-кукольники умудряются вытворить мелкие детали для своих кукол.

Кроме того, полимерку можно применять и в скрапбукинге, цепляя миниатюрные тортики или машинки к открыткам ручной работы. Сегодня речь пойдет о машинке из полимерной глины.

Вы можете сделать такой болид любого размера и для любых целе!

Для изготовления гоночной машинки возьмите: полимерную глину выбранных цветов – черного, голубого и белого. Также вам пригодятся разные инструменты для полимерной глины: широкая стенка для сглаживания углов, нож, колпачки для вырезания деталей, бульки, инструмент для вырезания полос и кисточка. Для первого раза, если специальных инструментов у вас нет, подойдут и подручные средства.

Как сделать машинку из полимерной глины?

В этом мастер-классе описано создание не просто машинки, а гоночного болида.

Поэтому из полимерки нужно сделать такую машину, от вида которой у мальчишки будет захватывать дух! Главная отличительная черта гоночных машинок – низкий обтекаемый корпус, поэтому именно такую деталь нужно сделать в первую очередь. Итак, возьмите кусочек полимерной глины голубого цвета и сформируйте руками цилиндр.

Инструментом, который похож на стенку, приплюсните один край фигуры (это будет нос машины) и закруглите углы. Если у вас нет такого инструмента, можно использовать любую досточку, с одним условием: ее поверхность должна быть хорошо отшлифованной.

Оторвите от глины еще небольшой кусочек и очень тонко его размотайте. Затем острым ножом вырежьте прямоугольник. Из этого прямоугольника получится отличная задняя деталь болида!

Теперь возьмите полимерную глину черного цвета и раскатайте ее тонким слоем. Колпачками вырежьте колеса и продавите по центру небольшие круги, чтобы колеса были похожи на колеса.

Возьмите полимерку белого цвета, раскатайте ее блинчиком. Колпачком продавите глину и отделите один круг. Также инструментом для полос сделайте одну белую полосу.

Полоску наклейте сверху на основную деталь машинки. Присоединить ее можно, смочив болид водой. Если полоска будет протянута от носа машины к заднему бамперу, получится очень красиво! Затем по центру фигуры булькой продавите ямку.

Читайте также:  Новая модель электрического квадроцикла для бездорожья

Именно в этой ямке будет сидеть главный герой композиции – дядя-водитель. Он будет облачен в черный шлем, поэтому проще сразу скатать шарик из полимерной глины черного цвета. Если шарик уже сделан, смажьте ямку водой и посадите «водителя» на его место.

Каска водителя будет выглядеть, как настоящая, если из белой глины вы вырежете маленький прямоугольник и приклеите его к шлему, расположив горизонтально.

Присоедините к болиду колеса: смажьте их водой и слегка придавите к корпусу. Позади водителя сделайте два маленьких голубых цилиндра. Между ними и поперечным прямоугольником будет сквозить ветер, и болид будет двигаться еще быстрее. Все по-настоящему, а как иначе?.. Так что далее голубой прямоугольник приклейте к цилиндрам возвышения и хорошо прижмите пальцами.

Ну что, вам понравился рассказ о том, как сделать машинку из полимерной глины своими руками? Надеемся, вашему малышу результат этого мастер-класса тоже понравится! По такому же принципу можно сделать седан, джип или даже большой автобус. Ну а для любителей авиации можно придумать яркий самолет или вертолет!

Источник: http://ozorinka.ru/lepka/lepim-iz-polimernoi-glini/item/415-kak-sdelat-mashinku-iz-polimernoi-glini

Тест-обзор средств на основе глины для глубокой очистки кузова

Очистители на основе глины способны творить волшебство: глубоко очищают лакокрасочное покрытие от крошечных частиц, остающихся после мойки автомобиля — их нельзя увидеть, но можно почувствовать, проведя пальцем.

Глиняные очистители раньше широко использовались только специалистами проектировщиками. Теперь же данные комплекты доступны в большинстве магазинов. Данные средства усиливают блеск и продлевают жизнь покрытию. Глина так же может быть использована для очистки колесных дисков.

Средства тестировались на лакокрасочном покрытии крыши автомобиля. Так же средства проверялись на способность удалять капли аэрозоля со стекол. Кроме того отмечались способы хранения и необходимость применения дополнительной смазки.

Победитель теста – Bilt-Hamber auto-clay Regular

Данное средство поставляется без инструкции для применения, что в порядке вещей для бренда. Но в упаковке вы найдете листок бумаги с адресом веб-сайта производителя, на котором располагается необходимое руководство по использованию.

Данный продукт был одним из немногих, который применяется вместе с водой, используемой в качестве смазки, что позволяет существенно снизить цену. Поэтому продукт предлагается по одной из лучших цен.

Ни один из соперников так и не смог сравниться в способности удалить со стекол избыточно распыленный аэрозоль.

Второе место – Vertar V-clay Medium

Это не комплект, но для смазки используется масло, которое необходимо самостоятельно смешать в отдельной бутылке.

Отличная цена за 100 грамм глины, позволяет получить экономное и эффективное средство.

Продукт хорошо справился с обработкой помытой крыши, но справиться с распылением на стекле, так же хорошо как победителю, не удалось.

Третье место – Turtle Wax Refine & Shine Clay bar Kit

В комплект не входит ткань и полироль, а глина хранится в негерметичном полиэтиленовом пакете. После приобретения вы получите 500 мл смазочного материала и всего лишь 100 грамм глины. Такой набор сравнительно дорог.

Занять третье место помогла эффективность средства при обработке крыши и очистке оконных стекол.

Четвертое место – T-Cut Classic Clay Bar Kit

В комплект входит 100 грамм глины и 500 мл смазочного материала, а так же 500 мл воска и небольшая салфетка из микрофибры. Для хранения используется целлофановая обертка.

Высокой оценки продукт удостоился благодаря отличной очистке боковых стекол, но лучше всех с этой задачей справился только победитель.

Источник: «Auto Express»

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/263-test-obzor-sredstv-na-osnove-gliny-dlya-glubokoj-ochistki-kuzova

Как слепить из пластилина машину?

Пластилин – отличный материал для лепки различных поделок. В его состав входят очищенный и размельченный порошок глины, воск, сало и другие вещества, которые не дают пластилину высыхать и делают его пластичным и податливым. Этот материал может иметь любой цвет. Из пластилина делают фигуры эскизов для скульптур, небольшие модели и произведения небольшой и малой форм.

До сих пор идут споры о том, кто впервые создал этот удивительный материал. В Германии патент на изобретение выдан Францу Колбу в 1880 году, а в Великобритании на 19 лет позже его получил Уильям Харбут.

Как бы там ни было, пластилин – уникальная и богатая кладовая для игры воображения и детской фантазии. Неживой материал в умелых руках легко превращается во что угодно. Этим часто пользуются мультипликаторы, оживляющие в мультфильмах своих персонажей из пластилина. Неоспоримое достоинство пластилина – бесконечное число вариаций.

Один и тот же кусочек можно использовать сколько угодно раз. Этот материал полезен не только для развития фантазии, но и мелкой моторики. Игра в ненавязчивой форме представляет собой труд, участие в котором принимает и мозг, и руки малыша.

Для дошкольников и детей младшего школьного возраста пластилин должен стать неотъемлемой частью домашнего набора канцелярских принадлежностей.

Предлагаем несложный мастер-класс по лепке гоночной машинки из пластилина, который будет интересен и мальчикам, и девочкам. Лепка машины из пластилина не займет много времени, а радость от увлекательного занятия гарантирована и детям, и родителям.

Перед тем, как слепить из пластилина машину, приготовьте все необходимое.

Нам понадобятся:

  • пластилин белого, синего и черного цвета;
  • специальный нож для нарезания пластилина;
  • круглая формочка для лепки мелких деталей;
  • и, конечно, терпение и свободное время.
    Лепим машину из пластилина

  1. Работу начинаем с формирования основного корпуса нашей будущей гоночной машинки. Сначала скатываем из синего пластилина небольшую колбаску. Сужаем ее с одного конца.
  2. Затем делаем крыло автомобиля (тоже используем пластилин синего цвета). Для этого раскатываем пластилин и ножом вырезаем прямоугольник. Следите, чтобы края всех деталей были ровными и аккуратными.
  3. Какая же пластилиновая машина без колес? Их делаем из пластилина черного цвета, раскатав пластинку и выдавив кружочки с помощью формочек. Если у вас их нет, возьмите маленькую крышечку и выдавливайте детали ею. Учтите, что колеса по толщине должны быть толще, чем остальные мелкие детали.
  4. Остальные детали для модели машины из пластилина делаем аналогичным образом: раскатываем пластилин и вырезаем полоски, кружочки, очки гонщика и др.
  5. Приступаем с сборке нашего гоночного автомобиля. На корпус наклеиваем узкую полоску из пластилина белого цвета. По центру машинки крепим голову автогонщика, а на нее – небольшой белый прямоугольник, который будет служить очками.
  6. Пришло время прикрепить колеса. Сажаем их на небольшие шарики из пластилина и слегка придавливаем, чтобы не деформировать. Сзади по обеим сторонам узкой белой полоски тоже крепим два маленьких шарика, которые будут служить креплениями для крыла.
  7. На капот крепим кружок из белого пластилина, а сзади – крыло. Наша гоночная машинка готова!

Теперь вы знаете, как лепить машинку из пластилина, и можете фантазировать, меняя цвета и формы. Немного терпения и сноровки и поделки из пластилина (машины или любые другие) будут получаться с каждым разом все более аккуратными и интересными. Научившись сами, покажите, как делать машину из пластилина своему ребенку. Вы будете удивлены его фантазией!

Если пластилиновые машины ваш ребенок планирует «эксплуатировать», то есть играть ними, то перед игрой поставьте модельки на несколько минут в холодильник, чтобы они затвердели.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-slepit-iz-plastilina-mashinu

Уроки гончарного дела

Лепка из глины сосуда: ленточно-жгутовая техника

Мы продолжаем наши уроки. И сегодня мы примерим на себя шкуры наших далеких предков — будем лепить из глины сосуд в ленточно-жгутовой технике. Это один из самых древних методов изготовления керамики, изобретенный задолго до появления гончарного круга.

Но несмотря на древность этого метода многие керамисты продолжают им пользоваться, так как он позволяет слепить сосуд практически любой формы и размера. А кроме того, изделия приобретают очень интересный вид и фактуру и несут в себе всё обаяние ручной работы.

Итак, приступим. Для работы нам понадобится кусок подготовленной глины, небольшой отрез ткани, стек, кисточка с жесткой щетиной, и самое главное действующее лицо — жидкая глина (или шликер на профессиональном сленге:)

Для начала нам нужно сформировать дно сосуда. Для этого берем небольшой кусочек глины, скатываем из него шарик, кладем его на ткань и расплющиваем. Должен получится кружок толщиной где-то 4 мм.

Теперь по периметру круга наносим стеком насечки и промазываем шликером.

Читайте также:  Минтруда пересмотрит правила оценки условий труда водителей

В принципе, если щетина у кисточки довольно жесткая, то она сама будет оставлять на глине бороздки, поэтому можно вполне обойтись и без насечек.

Теперь из небольшого кусочка глины скатаем жгутик, или как говорят детям «колбаску».

И прикрепляем его с помощью шликера по спирали на наш кружочек, не забывая при этом хорошо промазывать места соединения.

Для прочности на дно желательно выложить еще одну небольшую колбаску, приминаем ее большим пальцем.

Теперь скатываем еще жгутики и поднимаемся вверх по спирали.

Внутреннюю часть сосуда желательно сделать гладкой. Для этого при «выращивании» нашего сосуда мы большими пальцами разглаживаем все неровности, остальными пальцами при этом придерживаем стенки снаружи.

Жгутикам можно придавать разную форму: сделать их в виде спирали, волны, цветка и т.д.

В узких местах можно расположить шарики.

Обернув глиняный жгутик вокруг пальца, получим носик для чайника.

Еще одна толстая колбаска — и готова ручка. Не забывайте про шликер!

Теперь, раз у нас уже получается заварочный чайник, сделаем к нему крышку. А для крышки в самом чайнике нужно сделать небольшую ступеньку, на которую она будет опираться.

И вот, у нас получился такой забавный чайник.

А могла получится и просто симпатичная вазочка:

А вот, что получилось у наших учеников в мастерской.

Кстати говоря, буквально в нескольких шагах от этой мастерской выставлены те самые древние — древне-греческие сосуды, сделанные в этой ленточно-жгутовой технике. Это пифосы, или глиняные бочки, в которых хранили продукты: зерно, оливковое масло, соленую рыбу и др. Так что, если будете в тех краях, заходите))

К древне-греческим сосудам мы еще как-нибудь вернемся, а пока я с вами прощаюсь. До скорых встреч! И успехов в гончарном деле!

Источник: https://goncharnoe-delo.ru/blog/2014/09/29/lepka-iz-gliny-jgutiki/

Паста машина (pasta machine) для раскатки полимерной глины, мастики, теста

Паста-машина (pasta machine) для раскатывания мягкой пластики, полимерной глины, холодного фарфора, мастики, теста.

Одна из лучших машин на рынке по соотношению цена-качество, раскатывает материал тонко, не рвет, не пачкает. 1 шт — 1350 руб У данной машины 9 настроек толщины раскатки пласта полимерной глины. В комплект входит: 1.

паста машина — 1 шт 2. ручка — 1 шт 3. струбцина для крепления на столе — 1 шт 4. инструкция

+ Насадка для нарезки лапши, которая кладется только по требованию, т.к. для лепки она не нужна и предназначена только для нарезки лапши, но из-за ее большого веса стоимость доставки почтой увеличивается + 100 руб.

Особенность данной паста-машины — в ее прочности: корпус сделан из высококачественной нержавеющей стали, что обеспечивает долговечность. Валики отполированы, что предотвращает налипание полимерной глины. Дефлекторная планка предотвращает застревание и направляет полимерную глину. Для прокатки полимерной глины типа «холодный фарфор» потребуется специальная пленка: http://shkola-lepki.

ru/shop/materials/plenka-dlya-prokatki-gliny-plenka-dlya-pasta-mashiny-pakety/ С помощью прокатки с пленкой можно получить минимальную толщину 0,1мм, а максимум -3,4мм. Этот инструмент незаменим для раскатывания пластов равномерной толщины любого вида пластики — и запекаемой, и самоотвердевающей. Машинка значительно облегчает работу и ускоряет процесс лепки цветов из холодного фарфора.

Подходит для любой полимерной глины, незаменима при создании перехода цвета для пластиков FIMO ФИМО, Skalpey Скальпей, KATO Като, Makins Макинс и др. Не скрипит — бесшумная. Паста-машина проста в использовании, поэтому подходит как для любителей, так и для профессионалов. Не использовать острые предметы для очистки роликов от полимерной глины.

Паста-машина предназначена только для работы взрослых людей, дети могут пользоваться машиной только под присмотром взрослых во избежание травм.

Размеры: Ширина: 220мм Глубина без насадки: 140 мм Высота без насадки 130 мм Вес машины с деталями без насадки в коробке: 1600 г Глубина с насадкой: 200 мм Высота с насадкой: 155 мм Вес с насадкой: 2800 г Вес машины со всеми деталями + насадка в коробке: 3000 г Вес насадки: 1300 г

Вес коробки:100 г

Инструкция по использованию машины: 1. Закрепите машину на столе зажимом (металлический п-образный с винтом вставляется в боковое нижнее отверстие на корпусе машины и снизу завинчивается черным пластмассовым винтом) 2.

Вставьте ручку в отверстие ролика(металлическая Z-образная железная с пластиковым рифленым покрытием с одной стороны). 3. При первом использовании протрите ролики-валики сухой тряпкой. 4.

Перед прокаткой кусок пластики/глины хорошо разомните в руках, скатайте шарик и расплющите в лепешку толщиной 3-4 мм и начинайте прокатывать, переключая постепенно от самого широкого до самого узкого расстояния между валиками. Ручку где цифры нужно оттягивать и в оттянутом положении поворачивать на нужную цифру.

При липкой глине используйте специальную пленку-пакеты для прокатки, предварительно смазав поверхность глины кремом. Мыть машину водой нельзя! Инструкция как чистить паста-машины: https://www.livemaster.ru/topic/15793-pro-pasta-mashinu-peterhof

Все машины новые, в коробке с инструкцией. В одни руки отпускается не более 5-ти паста машин. Товар сертифицирован, ECO-Friendly.

Источник: http://shkola-lepki.ru/shop/tools/pasta-mashina-mashinka-dlya-raskatki-gliny-testa-plastiki-hf-fimo/

Работа с полимерной глиной (раскатка, запекание, смешивание цветов). — Все о рукоделии. Техники, уроки, история, видео

Прежде, чем начать работать с глиной Вы должны избавиться от мысли что это сложно, и что у вас не получиться! Совсем нет! И это будет видно в процессе работы.

Для начала вы должны ее почувствовать.Глину надо размягчить. Сделать это можно при помощи своих рук. Полимерная глина такой материал, который становиться мягче от тепла наших рук. Раскатать ее можно с помощью акриловой скалки или же с помощью паста-машины. При раскатывании глина дожна быть мягкая, поддатливая, чтоб не крошилась.

Начинаем работу с глиной. Распечатываем.

Для начала надо глину нарезать на тонкие кусочки. И раскатать скалкой. Раскатывать надо в несколько подходов. Можно так же для работы использовать машинку.Продолжайте складывать и прокатывать глину, пока она не станет ровной, без пупырышек и трещин.

У хорошо размятой глины не будет грубых краев, а если ее потянуть в разные стороны, она будет растягиваться, пока не порвется. Именно благодаря разминанию глина становится мягкой, и эту процедуру необходимо проделыватьсо всеми видами глины.

Если ваша глина очень твердая, то нужно использовать специальные размягчители для глины.

Запекание. Запекание — является неотъемлемой частью всей работы с полимерной глиной. Для придания пластичности используют пластификаторы, которые целиком впитываются в основной материал при нагреве от 100 до 130 °C (в домашних условиях изделия «выпекают» в духовке).

В результате материал теряет пластичность и способность менять форму. Отвердевшие изделия могут быть раскрашены акриловыми и прочими красками, склеены между собой и с другими материалами Превышение температуры запекания полимерной глины приводит к разложению ПВХ с выделением токсичного газа.

Все производители сопровождают свой продукт предупреждениями о недопустимости превышения температуры запекания.

Если у вас в духовке не настариваеться температура, тогда надо обязательно приобрести термометр. Иначе ваши работы будут или сырыми или гореть.

Более подробно про запекание Вы можете почитать в одной из нашей статье.
Раскатывание глины. Бусины и «колбаски». В работе с полимерной глиной используются навыки полученные нами еще со школы, детского сада. Следующие шаги помогут вам отточить навыки наилучшим образом.

Поместите кусочек глины на рабочей поверхности и начинайте раскатывать его в «колбаску». Для того чтоб колбаска была равномерной по всей длине, катать ее нужно от середины к краям, по-тихоньку делая ее тоньше.

Для того чтоб сделать бусины одинаковых размеров, надо сначала скатать колбаску и поделить ее на равномерные части, или с помощью обычной линейки, или специальной линейкой, или каттером.

Смешивание цветов.

Большинство производителей полимерной глины предоставляют широкий диапазон цветов, которые могут быть смешаны вместе, чтобы сформировать еще большее количество нужных оттенков. Вы можете также смешать вашу собственную палитру из нескольких основных цветов глины.

Этот раздел даст вам основные сведения, необходимые для смешивания цветов для любой техники. Есть несколько способ смешивани.

1. Возьмите две колбаски желаемых цветов, скрутите, прокатайте. Продолжайте этот процесс пока не образуеться нужный оттенок.2.

Очень мелко нарезать нужные цвета. Смешать их между собой. С помощью скалки раскатать из них пласт, и далее при помощи паста-машина раскатывать до тех пор, пока не получиться однородный цвет.Ниже преведены образцы смешивания с помощью четырех цветов.

 Автор мастер-класса (статьи): дизайнер « НМ Studio» Мария Андреева

Мастер-класс создан специально для магазина «НМ Studio», копирование без размещения активной ссылки на источник запрещено. Успехов в Ваших начинаниях!

Продолжение следует…

Источник: https://blog.hmstudio.com.ua/lessons/rabota-s-polimernoy-glinoy-raskatka-zapekanie-smeshivanie-tsvetov/

Ссылка на основную публикацию