Граждан рф больше всего волнуют дороги

В россии нет плохих дорог – есть только бездорожье

Глава Министерства транспорта России Максим Соколов сообщил о соответствии 80% федеральных автомобильных трасс нормативам. «Миф о плохих дорогах в России, по крайней мере федеральных дорогах, я считаю, развеялся», – заверил министр.

«Мы достигли исторического рекордного показателя по содержанию федеральных трасс в нормативе», – заявил глава Минтранса, упомянув так же о том, что количество аварий на федеральных трассах сократилось на 2,1%.

Но забыв обмолвиться о том, что состояние автомобильных дорог в России регионального и городского значения по-прежнему оставляет желать лучшего.

Рядовые россияне регулярно жалуются на дороги «как после бомбежки» и публикуют фотодоказательства в социальных сетях.

По сути, министр отчитывался не перед народом – а перед президентом. Ведь еще в сентябре 2016-го  Владимир Путин, недовольный большим количеством смертельных ДТП, которые происходят по вине и халатности дорожных служб, и плохого состояния полотна, потребовал привести в нормальное состояние половину дорог в крупных региональных агломерациях к 2018 году.

Тогда президент назвал ситуацию в вопросе дорожной безопасности чрезвычайной и призвал чиновников взять руки в ноги – и заняться проблемой. И вот министр транспорта аккурат к назначенному сроку (и не дай бог не позже марта) назвал проблему решенной.

И ведь почти не никого не обманул. Глава государства сказал – привести в порядок главные дороги – привели. А то, что какая-нибудь «скорая» не сможет приехать к умирающему больному по проселочному бездорожью – это уже проблема «скорой».

А чаще всего – самого больного.

А то, что плохие дороги каждый год убивают тысячи россиян – кого это волнует? Наше дело – получил деньги за ремонт полотна, отремонтировал, руки умыл. А жертвы ДТП… ну, так ездить надо осторожней. То есть, все 23 тысячи наших соотечественников, погибших на дорогах только в 2015 году, это были все сплошь нарушители ПДД.

А вот что говорят сами люди. Из рассказа жительницы Москвы: «Эта трагедия произошла с моим братом. Я была на месте ДТП спустя несколько минут, потому что как раз должна была встретиться с ним. Он ехал ночью перед Новым годом по МКАД, там велись ремонтные работы, устанавливали какие-то П-образные блоки на участке под пешеходным мостом.

Предупреждающие знаки были ужасно грязные, пластиковые конусы не выставлены. Когда брат увидел эти блоки, он экстренно затормозил, но, разумеется, было уже поздно. Машина перевернулась, а двое пассажиров вылетели через боковые стекла. Оба погибли. Приехали сотрудники ГИБДД и сказали, что эта авария здесь уже вторая за день.

И наверняка не последняя».

А вот например рассказ сибиряка: «Позапрошлым летом мы были в Иркутской области. Ехали по шоссе Братск – Усть-Илимск на свадьбу к друзьям. Дорога там просто ужасного качества. На очередной кочке или колдобине машину закрутило и унесло в кювет. Нас спасло только то, что мы были пристегнуты.

Автомобиль приземлился на бок. Обошлось без переломов, но при ударе я надорвал внутреннюю мышцу позвоночника. Не мог сидеть, только стоять и лежать. Благо попался хороший доктор, он достаточно быстро помог мне восстановиться.

На место подъезжали сотрудники ГИБДД и сказали: – Ничего страшного, тут почти каждый день кто-то бьется».

Но, возможно, эти и тысячи других историй мало интересны чиновникам из Минтранса. Ведь у них есть неплохая «оправдашка» от лица «Росавтодора», в котором в свое время признали, что улучшение состояния дорог ведет к росту числа ДТП.

Так вот в чем причина российского бездорожья! Чиновники просто заботятся о простых россиянах, утверждая, что тише по колдобинам едешь – дальше будешь.

Поэтому, не спрашивайте с нас, ребята, строго за выделенные прошлым годом на ремонт и строительство дорог почти 70 миллиардов рублей – истратили их как смогли.

При этом чиновники Росатводора признают, что причина каждой четвертой аварии – халатность дорожных служб: отсутствие разметки и знаков, плохое освещение, ямы и даже бетонные блоки на трассах. Сколько у этой четверти аварий смертельных исходов и тяжелых травм – там, наверху, никто считать не собирается.

Реальные цифры оппонируют министру

Зато проблема волнует простых россиян, большинство из которых считает, что в их регионах дороги ремонтируют из рук вон плохо. Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян – 3,4%. Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта.

По информации из Счетной палаты РФ, которая осенью прошлого года подводила итоги опроса о качестве дорожных работ за последние три года, более половины россиян (51%) считают, что в их области, городе или районе ремонтируются дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние.

В целом состояние муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, средним – 24,2%, плохим – 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше.

Высокий уровень их содержания отметили 8,1% респондентов, достаточный – 44,7%, а неудовлетворительный – 47,2%.

Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам – подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно).

И, хотя большая часть автомобилистов не разделяет дороги на федеральные и региональные, состояние первых в последнее время реально улучшилось. Стопроцентное финансирование этого проекта из федерального дорожного фонда в течение последних нескольких лет сделало свое дело.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям.

В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами.

К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м – чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор отметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог – бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России – бесхозные.

Игорь Шпектор также подчеркнул, что в Общественную палату приходит много жалоб и на качество ремонта: «Из-за отсутствия водоотводных и дренажных систем на дорогах появляются колеи, проходит два-три года – и полотно опять разбито».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что состояние региональных и муниципальных дорог зависит от возможностей субъектов: «В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии».

Что же касается «худших из худших» дорог, то, по мнению экспертов Domofond.ru, больше всего состоянием дорог недовольны жители Саратова и Ярославля, который в «хит-параде» городов с самыми несносными дорогами оказался на верхней ступеньке пьедестала.

Деньги есть – дороги нет

В свое время, расхваливая реализуемый правительством проект «Безопасные и качественные дороги», согласно которому к нормативному состоянию должны быть приведены дороги 37 крупнейших город страны, премьер-министр Дмитрий Медведев пообещал «с федерального уровня помогать и региональным, городским властям».

«В прошлом году было выделено почти 1,4 миллиарда рублей. В этом году в рамках приоритетного проекта по безопасным и качественным дорогам уже довели лимиты бюджетных ассигнований в размере 1 миллиарда рублей.

В результате протяженность дорожной сети, которая соответствует нормативам, должна быть увеличена за этот период и должно быть снижено количество аварийных участков в полтора раза», – отметил тогда премьер-министр, находясь с официальным визитом в Омске.

Впрочем, на чём был основан оптимизм Дмитрия Медведева, не очень понятно. Поскольку в той же Омской области, где проходило совещание по вопросам дорожного хозяйства, ремонта дорог хватает всего на несколько месяцев.

По словам замминистра транспорта Евгения Дитриха, в прошлом году Омская область получила из госбюджета значительную поддержку по линии дорожного хозяйства. При этом, по итогам мониторинга Росавтодора, не все отремонтированные участки соответствуют нормативам после прошедшей зимы.

Из 67 км отремонтированных в прошлом году дорог на 65 км уже в апреле этого года обнаружены трещины.

Впрочем, схожая картина и во многих других областях и районах, что легко подтвердит любой автолюбитель. Возникает вопрос: если проблема плохих дорог не была решена в «тучные годы» высоких цен на нефть, то как же правительство собирается решать её сейчас при дефицитном бюджете?

Тем более, что традиционно давнюю проблему продолжают решать традиционно «совковыми» методами. «Денег на ремонт тратится много, а качество практически не улучшается, кроме, нескольких федеральных трасс. В Европе, где перепады температур ниже, чем у нас, асфальт кладут на специально подготовленную основу.

А у нас, как все мы периодически наблюдаем, его могут положить на снег накануне зимы. – рассуждает генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлёв. — Поэтому беда у нас не в отсутствии средств на дороги. Средства найти можно.

Тем более, что в большинстве регионов затраты быстро окупятся, поскольку уменьшатся расходы на ремонт разбитых на колдобинах машин. То есть сократятся транспортные расходы перевозчиков. Весь мир строит хорошие дороги не из любви к человечеству, а из экономического расчёта. Даже в некоторых странах Африки это уже понимают.

Современные технологии позволяют делать долговечные дороги. А у нас и только у нас до сих пор существует такое понятие, как ямочный ремонт.

Но дороги очень удобны для наших чиновников тем, что расходы на их строительство сложно проконтролировать. Если в столице или крупных городах ещё как-то можно определить, была ли соблюдена технология.

То где-нибудь на дороге между двумя райцентрами в Сибири, что там клали под асфальт, нередко знает только Господь Бог, да строители из Средней Азии.

Поэтому очень сложно определить, стоила ли дорога миллион долларов, который за неё заплатили по документам, или расходы были в два раза меньше».

У бездорожья есть причины – но нет повода делать выводы

Да, говоря о плохих дорогах в стране, тему коррупции не обойдешь стороной. Мол, она не дает нам нормально строить дороги, подрядные организации платят заказчикам, а они поэтому выбирают нерадивых исполнителей, и нерадивые исполнители все губят, и так далее.

И все-таки можно сказать, что хотя на строительстве дорог, конечно, воруют, но это не основная причина плохих дорог в России. Ну, или, скажем так, далеко не единственная.

Почему, например, говоря о чиновниках-казнокрадах, почти никто не поминает о том, как, собственно, дороги проектируются? А занимаются этим живые люди, которые учились в российских учебных заведениях. Качество образования не всегда соответствует требуемому уровню, и это касается всех специальностей.

Почему у нас часто строят такие страшные дома? Потому что архитектор закончил институт году этак в 1980-м, а его учили те, кто закончили этот же институт в 1950-60е годы. Поэтому выходит так, что в 2014 году строят по стандартам пятидесятилетней давности. То же самое и с дорогами.

Мало кто из проектировщиков занимается повышением квалификации, ездит на международные конференции, перенимает мировой опыт. Все пользуются багажом, полученным лет тридцать назад.

Люди смотрят на такого проектировщика с уважением, он уже наработал опыт. В проектных институтах сидят оторванные от реальности старые проектировщики. Они не интересуются ничем новым, не хотят учиться, их судят не по знаниям, а по выслуге лет. И уж точно не хотят перенимать иностранный опыт – мол, мы сами с усами.

Другая проблема – содержание дороги. Ведь мало ее построить – за ней нужен и уход.

В зимний период – убирать снег, мыть барьерные ограждения, возобновлять разметку, подметать и мыть улицы, менять верхний слой дорожного полотна, производить ремонт ям.

Ремонт дорог – отдельная большая тема, он подразделяется на текущий, капитальный и реконструкцию. Если своевременно не ремонтировать дорогу и неправильно ее обслуживать, то она быстро разрушается.

Из содержания и ремонта дорог вплывает другая проблема – низкое качество строительных материалов. Здесь же идет параллельно идет устаревшая нормативная документация дорог и регламенты, которые создавалась много лет назад и которая давно не соответствует нынешним требованиям и нагрузкам.

  Ненормативные нагрузки на дороги, которые много лет никто не контролировал, тоже здесь же, так же, как и не всегда достаточное, а порой «рваное» финансирование – три года уже продолжаются многомиллиардные вливания в проект ремонта федеральных трасс, а об остальных дорогах напрочь забыли.

Конечно, большую проблему при строительстве дорог составляет то, что Россия сама по себе очень большая страна – и все-таки одной из самых основных проблем специалисты считают отсутствие системного контроля.

В Москве проектирование и строительство дорог фактически находится в ведении строителей, у которых психология таксистов: если есть 2 ряда и стоит пробка, надо сделать 4 ряда. Они взяли и построили Садовое кольцо на миллион рядов. И что оно, едет? Не едет.

Если просто дать дорожникам много денег, они построят еще много полос дорог на свое усмотрение. То же самое касается ремонта.

Читайте также:  Как лучше и безопасней покупать машину с пробегом (б/у) в 2018 году

У чиновников, которые должны следить за состояние дорог, нет никакого стимула ездить по городу и, замерять размеры ям, свою зарплату они получат в любом случае.

Хотя в той же Москве рядовому водителю ситуация с дорогами не очень заметна, потому что у города большой бюджет и можно каждый год асфальт заново класть. Но происходит это именно потому, что изначально он делается некачественно.

Но ведь кроме Москвы есть еще десятки тысяч километров матушки-России, где не просто нет таких денег, как у столицы – их чаще всего просто нет. Зато есть чиновники, которые в нужный момент всегда смогут подготовить правильный доклад.

Источник: http://og.ru/economics/2018/01/19/94040

Более половины россиян недовольны ремонтом дорог

Большинство россиян считают, что в их регионе плохо ремонтируют дороги. Это следует из данных опроса Счетной палаты (СП) РФ.

Состояние федеральных и региональных трасс высоко оценили около 8% респондентов, а качеством муниципальных (городских) дорог довольно еще меньше россиян — 3,4%.

Проблемную ситуацию эксперты объясняют нехваткой денег в регионах и низким качеством ремонта. Как сообщили «Известиям» в Росавтодоре, только треть региональных дорог соответствует нормативам.

Как сообщили «Известиям» в Счетной палате РФ, онлайн-опрос о качестве работ по строительству и реконструкции дорог в 2014–2016 годах охватил 3,4 тыс. человек из 74 регионов. Самыми активными были респонденты из Москвы, Петербурга, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Свердловской и Архангельской областей, а также из Краснодарского и Алтайского краев.

Более половины россиян (51%) считают, что в их области, городе или районе ремонтируются дороги, которые и так в нормальном состоянии, в то время как разбитыми никто не занимается. 54% респондентов сказали, что меньше чем через три года после ремонта трассы приходят в негодное состояние.

В целом состояние муниципальных (городских) дорог считают хорошим только 3,4% участников опроса, средним — 24,2%, плохим — 72,5%. С федеральными дорогами ситуация несколько лучше.

Высокий уровень их содержания отметили 8,1% респондентов, достаточный — 44,7%, а неудовлетворительный — 47,2%.

Похожие оценки россияне дали и региональным дорогам — подъездам к городам и федеральным трассам (7,9, 36,3 и 55,8% соответственно).

— Большинство пользователей автомобильных дорог не разделяет их на федеральные, региональные и муниципальные, а оценивает качество дорог в целом, — рассказал «Известиям» председатель правления Союза производителей композитов, зампред общественного совета при Росавтодоре Сергей Фахретдинов. — Тем не менее состояние именно федеральных трасс в последние годы значительно улучшилось.

По данным Росавтодора, всего в стране 1,5 млн км автодорог, из них федерального значения — чуть более 50 тыс. км. Сейчас более 70% всех федеральных трасс соответствуют нормативу. А к концу 2019 года все федеральные автомобильные дороги будут приведены в порядок.

— Это стало возможным благодаря финансированию работ по ремонту и содержанию на 100% из федерального дорожного фонда начиная с 2014 года. По итогам 2017-го количество федеральных трасс в нормативе составит 77,5%, будет построено более 200 км новых участков трасс, — сообщили «Известиям» в Росавтодоре.

С региональными дорогами ситуация намного хуже. Только треть из них (35%) соответствует требованиям.

В дорожном агентстве это связывают прежде всего с плохой наполняемостью региональных и муниципальных дорожных фондов, а также с нецелевым расходованием средств из них некоторыми регионами.

К примеру, средства из дорожного фонда могут быть направлены на ремонт аварийного жилья или строительство нового детсада.

По данным ассоциации РАДОР, в 2014 году от требуемого финансирования на дороги регионы собрали меньше 20%, в 2015-м и 2016-м — чуть более 30%.

Председатель комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной палаты РФ Игорь Шпектор отметил, что больше всего проблем возникает в сельских поселениях, где часть дорог — бесхозная, а к некоторым населенным пунктам даже нет подъезда. Это мнение подтверждают и данные фонда поддержки социальных исследований «Хамовники». В 2016 году он провел исследование и выяснил, что около 20% дорог в России — бесхозные.

Игорь Шпектор также подчеркнул, что в Общественную палату приходит много жалоб и на качество ремонта.

— Из-за отсутствия водоотводных и дренажных систем на дорогах появляются колеи, проходит два-три года — и полотно опять разбито, — пояснил эксперт.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «Известиям», что состояние региональных и муниципальных дорог зависит от возможностей субъектов.

— В Москве дороги хорошие. Но в большинстве других регионов межмуниципальные трассы и городские улицы могут находиться в не самом удовлетворительном состоянии, — сказал эксперт.

По его мнению, у дорожников в регионах объективно не хватает средств, так как акциз на топливо и транспортный налог не покрывают необходимых расходов.

Счетная палата начала проводить собственные опросы в 2016 году, во время аудитов СП они помогают находить особенно «болевые» точки в разных регионах. 

Источник: https://iz.ru/639385/nataliia-berishvili/pochti-73-rossiian-nedovolny-dorogami

Что волнует россиян?

       

Волнение — беспокойство, неуверенность в чем-либо. Что волнует  людей в России?

Конечно, у каждого из нас в голове тысячи вопросов и проблем, но есть переживания, которые объединяют только определенную группу людей. Например, соединенную под трехцветным российским флагом. Что волнует нас как общество, проживающее на огромной российской территории? Чего мы боимся, чем обеспокоены в глобальных социальных масштабах?

Опрос Левада-центра о том «какие проблемы нашего общества вы считаете самыми острыми», проведенный в конце февраля 2014 года (репрезентативная всероссийская выборка городского и сельского населения среди 1603 человека в возрасте 18 лет и старше в 130 населенных пунктах 45 регионов страны), показал, что самые актуальные проблемы для россиян рост цен (69 % респондентов посчитали проблему наиболее важной), бедность, обнищание большей части населения (51 %), рост безработицы и коррупция, взяточничество.

Кризис морали, культуры, нравственности беспокоит в 2014 году такой же процент респондентов, как и в 2006. Ухудшение окружающей среды и так было не на первом месте среди самых волнующих для россиян тем, так еще и по сравнению с 2006 годом процент отдавших голоса за эту проблему уменьшился с 20 до 16.

Тех, кто переживал за недоступность и платность образования стало на 11 % меньше: 28 % в 2006 и 17 % в 2014 году. Дифференциация по типу бедных и богатых в 2014 году волнует чуть меньше респондентов, чем в 2006: 32 и 27 соответственно.

Меньше всего волнует россиян рост заболеваемости СПИДом, конфликты между различными ветвями власти на различных уровнях, ограничение гражданских прав, демократических свобод, задержки в выплате заработной платы, пособий, пенсий.

По данным опроса ВЦИОМ в лидерах среди общественных переживаний россиян — на первом месте, так же как и опросе Левада-центра — инфляция (59 %), затем проблемы ЖКХ (54 %), уровень жизни (45 %), ситуация в здравоохранении (40%), коррупция и бюрократизм (44 %), наркомания (42 %). ЖКХ и инфляция — почти однообъемно волнующие россиян вопросы, ближе к зиме, например, проблемы ЖКХ проявляются острее, чем опасение за рост цен, а весной (либо в зависимости от кризисных тенденций) ярче обозначается проблема инфляции.

В зависимости от месяца проведения опроса — на первое место выходят то переживания, связанные со сферой ЖКХ, то с ростом цен.

Уровень медицины беспокоит граждан, несмотря на множество нововведений, таких как возможность записаться на очный прием по интернету (ведь одна из главных претензий — нескончаемые очереди), и множество новых методов исследования, диагностики, поиск врачей через Интернет. Платная медицина развивается, но главным образом в сторону обслуживания клиента, ведь врачи в частных клиниках часто работают все те же, что и в поликлинике в утреннюю смену.

То, что самыми «волнующими» умы россиян вопросами оказались сферы ЖКХ, уровня жизни и инфляции — весьма показательно, как заверяет часть психологов и социологов, по картинке о насущных проблемах общества можно судить не только о довольстве или недовольстве граждан качеством жизни, но и о целостном взгляде россиян на страну, о вере или неверии в нее. «Квартирный вопрос» —  близкий, теплый, родной, как думать, переживать о великих целях, когда труба в коридоре течет или отменили льготы по оплате услуг пенсионерам — например? Дома россияне проводят большую часть жизни (многие), поэтому ничего странного в волнениях за жилищно-коммунальную тему нет.

Если добавить ко всем тяготам жизни переживания по поводу того, повысят или не повысят пенсию, пособия и т.д.

, то можно сделать вывод, что есть категория людей, платящая за услуги из «последнего кармана», и любые оплошности, недочеты в жилищно-бытовой сфере, устранение которых зависит от служб ЖКХ, воспринимаются этой категорией вдвойне негативнее, чем людьми, располагающими более широкими финансовыми возможностями.

В общем-то, что основное среди пожеланий к изменению работы этой области у людей: чтобы больше льгот давали, в больших процентах и как можно большей категории граждан (ключевое слово «больше» — больше льгот); чтобы батареи вовремя включали (с достаточной мощностью) и вовремя выключали; чтобы ремонты проводили качественно, аварии устраняли оперативно; чтобы подъезды приводили в порядок не за счет жильцов; чтобы вовремя переселяли из ветхого жилья в новые элитные квартирки и т.д. Весьма популярными для берегущих рубль становятся темы «Как разобраться в ЖКХ и не переплатить», «Как умело сэкономить на услугах ЖКХ».

Переживания по поводу уровня жизни и роста цен на товары и услуги тоже объяснимы, особенно в свете последних нестабильных событий в стране, доллар и евро повышаются, ввоз многих импортных товаров запрещен.

Эта почва весьма благоприятна для подорожания дефицитных, специфических и других продуктов, товаров, техники.

Кроме того, согласно мнениям финансистов, 2014 год обещал быть кризисным, но, надо заметить, страна уже долгое время живет ожиданием нелегких перемен и почти каждый год планирует быть сложным в финансовом и политическом плане.

Инфляция в 2013 году составила 5-6 %, в 2014 году ее уровень, согласно самым смелым прогнозам аналитиков, должен быть зашкаливать за 10 %, однако большинство придерживаются позиции, что инфляции не превысит 6 %. Также согласно прогнозам уровень безработицы к концу 2014 года поднимется до 6 %.

Связаны ли самые «популярные волнения» с каким-то особым состоянием страны или россиян? Может быть, в преддверии кризиса или в ожидании негатива люди склоняются больше к переживаниям о том, тепло ли им будет зимой, смогут ли они на небольшую пенсию купить любимые деликатесы, как они будут жить — в конце концов, не окажутся ли без работы и за чертой бедности? Потому что бы мы не говорили — но кушать и находиться в тепле, покое хочется всегда.

И вот ответ. Это волновало россиян всегда.

По данным опроса, проведенного ФОМом (фото ниже), среди лидеров проблем, которые волнуют наших соотечественников — все те же сферы ЖКХ, инфляция, низкий уровень жизни и т.д:

На самом деле вся «бытовуха» вполне даже ощутима и тяжела для многих. Ладно, когда еще батареи не греют, но если к этому добавить рост цен на любимые товары, отсутствие прибавки к зарплате, или безработную перспективу, длинную очередь в поликлинике к врачу, которому хочется пожаловаться на все проблемы — картина предстает отнюдь не оптимистичная.

Тут, что называется, любого подкосит, не одно, так другое. Потеря работы обостряет восприятие качества обслуживания сферы здравохранения и т.д. Однако, если посмотреть правде в глаза, никаких диагнозов обществу на основании важности для него определенных «волнений» — поставить нельзя.

Ведь оно как переживало по поводу одних и тех же проблем, так и переживает о похожем, а в других сферах проявляет себя по-разному.

Патриотов было меньше — стало больше: все равно все сетуют на работу ЖКХ; пенсии были маленькие — пенсии повысили — все равно большая часть пенсионеров радеет за стабилизацию цен; Россия была в списке стран со средним уровнем дохода и перешла в список стран с высоким уровнем дохода — все равно мы переживаем о том, как бы не обеднеть.

Читайте также:  Аренда авто юридическим лицом у физического лица в 2018 году

Что касается темы западных санкций — то, согласно опросу Левада-центра, больше половины россиян эти запреты не волнуют.

64 % россиян пристально следят за событиями на Украине.

Видео «Ничто не волнует россиян так, как Украина и Крым: итоги «Прямой линии» президента»:

Отдельных граждан страны волнуют философские, политические, нравственные и др. вопросы. Например:

Кого-то волнует восстановление численности русского населения, то есть его умножение, борьба за выживаемость и право голоса. Будущее России. Рост курса евро, доллара и нестабильность политической обстановки.

Достаточно большой процент россиян волнует ситуация на Украине, когда же закончится война и наступит абсолютный мир.

Часть людей возмущается, что миру не интересны проблемы духовные, никто даже всерьез не переживает за экологическую обстановку, за радиоактивное излучение, излучение от сотовых телефонов, за то, что культурно-нравственный уровень нищает, все упрямо хотят улучшения финансовых счетов и теплых батарей.

Почему бы не начать с себя? Самим попробовать переживать только за ухудшение демографической обстановки и восстанавливать ее, радеть за реинкарнацию духовных ценностей… Не у всех это благополучно получится. Реальные проблемы насущнее.

Другой момент, что когда человек сыт и в безопасности, одному свойственно искать культурной подпитки, а другому зацикливаться на материальном.

Еще наших соотечественников активно волнует тема заработка и развлечений в Интернете, подробности диет, методик похудения, и много-много всего остального, что также волнует население всего земного шара. Вообще, очень разные и необычные вещи волнуют россиян (особенно в Интернете).

Москвичей волнуют по одной версии пробки и проблемы ЖКХ, по другой в приоритете — рост приезжих, эмигрантов, текущее состояние дворов.

По данным социологического центра «Ромир» 79 % москвичей считают строительство новых дорог наиважнейшим пунктом благополучия города.

А что волнует Вас?

Вам также может быть интересно:

Источник: http://droplak.ru/?p=3115

Людей волнуют вопросы благоустройства, состояние дорог и работа управляющих компаний

Депутаты Думы города Владивостока регулярно проводят приемы граждан по личным вопросам. Заместитель председателя Думы города Владивостока Геннадий Куликов и депутат Николай Голояд рассказали, с какими вопросами чаще всего обращаются жители города, сообщает DEITA.RU.

«Самые актуальные и частые вопросы касаются состояния дорог, которые приходят в негодность и особенно в межсезонье приносят больше всего неудобств. Это касается не только моего избирательного округа, но и всего города, и, конечно, эти вопросы необходимо решать.

Вторая острая проблема — это благоустройство откосов. Наш город расположен на холмах, имеет характерное изменение этажности – подъемы, спуски. И то, что многие лестницы разобраны, разрушены, вызывает  многочисленные нарекания горожан.  Их надо срочно восстанавливать, ведь это очень опасно, особенно в гололед», — отметил заместитель председателя Думы. 

Еще один вопрос, на котором Геннадий Куликов заострил внимание, — это взаимодействие с управляющими компаниями.

«К сожалению, тарифы, которые они выставляют населению, постоянно растут, а качество услуг не улучшается, не проводится текущий и качественный капитальный ремонт, что часто отмечают на приемах горожане.

Считаю, что с управляющими компаниями надо разбираться: либо усилить контроль за их деятельностью, либо вообще убрать, как несостоятельных посредников.

На управляющие компании возложена также ответственность за своевременное информирование жителей об изменении тарифов, но, судя по обращениям избирателей, они этого не делают», — подчеркнул заместитель председателя Думы Геннадий Куликов.

Депутат Думы Владивостока Николай Голояд отмечает, что граждан волнуют вопросы, касающиеся получения жилья и статуса нуждающегося в улучшении жилищных условий, качество медицинского обслуживания, оформление земли в собственность, благоустройство территории.

«Хочу отметить хорошую тенденцию. Если раньше с вопросами благоустройства обращались в основном люди старшего поколения, то сейчас со своими предложениями и идеями как сделать жизнь комфортнее на прием приходит молодежь. У людей появляется осознание своей страны, своего дома, места, где они живут. И это видно по отношению и поведению людей», — рассказал Николай Голояд.

Так, в поселке Трудовое, часть которого выходит к морю, один неравнодушный житель каждое утро убирает мусор с территории пляжа протяженностью 1,5 км.

Другие энтузиасты своими силами отремонтировали заброшенные бараки, которые в итоге превратились в красивые строения.

Также при помощи депутата людям была оказана помощь в оформлении документов на земельные участки, получении технических условий.

Отметим, что ни один из вопросов, с которыми жители обращаются к депутатам Думы города Владивостока, не остается без внимания, тщательного изучения и конкретного решения. Результат – благоустроенные дворы, заасфальтированные пешеходные дорожки, отремонтированные лестницы, благоустроенные скверы и парки, что влияет на повышение уровня жизни горожан. 

Екатерина Лапкина

Источник: http://Deita.ru/news/lyudej-volnuyut-voprosy-blagoustrojstva-sostoyanie-dorog-i-rabota-upravlyayushih-kompanij/

Россиян больше всего волнуют алкоголизм и коррупция, выяснили в ОНФ

МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Руководитель Центрального исполкома «Единой России» Андрей Воробьев подвел итоги первой недели сбора предложений от граждан для включения в «Народную программу»: по его словам, больше всего людей волнуют проблемы алкоголизма и наркомании, коррупции, образования, ЖКХ, дорог и занятости.

Вопросом выборности губернаторов интересуются немногие, заявил Воробьев.

С 20 июня Общероссийский народный фронт и «Единая Россия» собирают по регионам предложения граждан для возможного включения в свою предвыборную программу.

Сбор предложений ведут доверенные лица Народного фронта, представители молодежных организаций, кроме того, гражданам предлагается заполнить анкету на сайте ОНФ, вписав туда свои идеи.

В заключение Фронт планирует провести межрегиональные экспертные круглые столы, подвести на них итоги и выделить самые острые проблемы, о которых говорили люди.

«На федеральном уровне — здесь, пожалуй, лишний раз констатация того, что люди озабочены, их очень настораживает проблема алкоголизма и пьянства, наркомании и табакокурения. Этот блок занимает во всех без исключения регионов очень серьезную долю», — сказал Воробьев журналистам.

Вторая тема, волнующая граждан, по его словам, — это коррупция.

«Она тоже звучит, и звучат, в частности, предложения, рекомендации создать жесткую систему контроля за чиновниками всех уровней», — сказал глава ЦИК «Единой России».

Воробьев сообщил, что затрагивается также тема образования: людей беспокоит и качество образования, и существующая система экзаменов.

«Первая неделя показывает, что на региональном уровне людей волнует история с ЖКХ — и поведение ТСЖ, и управляющих компаний, и тарифы, и капитальный ремонт домов. Эта тема фигурирует практически везде без исключения», — сказал Воробьев.

По его словам, в регионах люди также часто говорят о проблеме дорог в населенных пунктах, в ряде регионов есть проблемы с занятостью.

«Есть территории, где возмущены отношением того или иного представителя района, власти. Этот запрос тоже фигурирует», — добавил он.

Воробьев заверил, что в ходе сбора предложений не существует запретных тем.

«Мы никому на местах рот не закрываем. Люди говорят о том, о чем они хотят сказать… Звучат самые разные идеи, в том числе и предложения по одномандатным округам, либо по губернаторам», — сказал он.

Воробьев заверил, что замалчивать проблемы или искусственно их минимизировать в планы Народного фронта не входит, и если тема является действительно резонансной, то она будет подниматься на федеральный уровень.

В то же время, отвечая на вопрос, много ли людей высказываются за возвращение выборов губернаторов, Воробьев заявил: «сказать, что это тема, которая волнует многих, будет явно преувеличением».

Он также отметил, что зачастую от граждан звучат критика и эмоциональные высказывания в адрес тех, кто занимается сбором предложений в Народную программу: «где-то они эмоциональные, где-то они справедливы».

«Мы абсолютно гарантируем, что те рекомендации, предложения, вопросы, которые станут результатом разговора, 100% войдут в региональную программу и в федеральную программу», — заключил Воробьев.

Источник: https://oldimg1.ria.ru/society/20110627/393938853.html

Борис Пайкин: Граждан России беспокоит социальная неустроенность

– Борис Романович, поделитесь с читателями нашего журнала Вашими впечатлениями от работы в Государственной Думе. Насколько динамичен темп работы Законодательного собрания?

– Работа очень интересная и, само главное, действительно может и должна приносить пользу – как всем гражданам нашей страны в целом, так и жителям региона, который я представляю.

Темп этой работы велик: от 80 до 120 законопроектов рассматривается в рамках одного пленарного заседания, что требует использования всего накопленного опыта и знаний.

Необходимо оперативно включаться в каждый вопрос, оценивать рассматриваемые правоотношения с точки зрения последствий для россиян от принятия или отклонения того или иного закона.

При этом деятельность депутата не ограничивается участием в пленарных заседаниях. Она неотделима от работы в регионах со своими избирателями, в результате чего и выявляются конкретные проблемы на местах, требующие решения на федеральном уровне.

– Какие направления в своей работе Вы определили для себя как приоритетные?

– В настоящее время я являюсь председателем Экспертного совета по вопросам изобретательства и рационализаторства, интеллектуальной собственности, инженерного дела, детского научного и технического творчества, а также Экспертного совета по развитию промышленности и инновационных технологий по переработке отходов производства и потребления.

Названия указанных советов сами определяют направления деятельности, по которым я работаю наиболее плотно. На заседаниях советов мы обсуждаем наиболее актуальные проблемы, требующие решения как на федеральном, так и региональном уровне.

На последних заседаниях с представителями профильных министерств, научного и бизнес-сообщества мы выработали конструктивные решения по развитию законодательства в области интеллектуальных прав и поддержке коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, подготовили конкретные предложения по способам реализации экологической реформы, предусматривающей переход от тотального захоронения отходов к их переработке с использованием в хозяйственном обороте 80% вторичных материальных ресурсов.

– Вы можете назвать свою законотворческую деятельность успешной?

– Мне нравится, как она складывается, но подводить итоги пока преждевременно. В любом случае, главная оценка этой деятельности будет поставлена избирателями.

По моему твердому убеждению, каждая законодательная инициатива должна решать отдельные задачи: улучшить качество жизни наших граждан, упростить бюрократические механизмы, поддержать социально незащищенные слои населения и так далее.

Коль скоро внесенные мною законопроекты решают эти задачи, даже если привлекают внимание к проблемам регионов на самом высоком уровне – значит, работа мной проделана не впустую.

Из подготовленных мной законопроектов хочу отметить инициативы о повышении социальных выплат ветеранам боевых действий, о запрете продажи деловой древесины, о введении имущественного налогового вычета для жителей Дальнего Востока при покупке автотранспортного средства для личных и семейных нужд, о бесплатной парковке для инвалидов и ряд других.

– Борис Романович, Вы избраны в Государственную Думу от Брянской области – региона, который сложно назвать процветающим. Как строится Ваша работа с избирателями, с какими проблемами чаще всего обращаются к Вам жители Брянщины?

– Работа с избирателями осуществляется мною на постоянной основе путем работы с обращениями, которые десятками поступают не только из Брянской области, но и со всех регионов нашей страны.

Я и моя команда стараемся не оставить без внимания ни одну проблему и решать их с прицелом на результат.

Наиболее эффективной формой работы с избирателями являются, конечно, региональные недели, в ходе которых я провожу личный прием граждан и посещаю максимально возможное количество районов своего избирательного округа.

Жителей Брянщины, как и всей России, больше всего беспокоит социальная неустроенность. Люди, в основном, приходят с просьбами, жалобами и предложениями, которые касаются улучшения жилищных условий и городской среды, проблем ЖКХ.

Важное место в моей депутатской деятельности занимают встречи с руководителями различных общественных организаций и учреждений, которым требуется помощь, с главами муниципальных образований и жителями Брянской области. С удовольствием занимаюсь этой работой.

Депутат, конечно, не волшебник, но по мере сил и возможностей я стараюсь содействовать любым позитивным начинаниям.

– Если говорить о социальных проблемах, одним из первых на ум приходит здравоохранение…

– Вы правы, оснащение медицинских учреждений в регионах – особенно в глубинке – сегодня по-прежнему оставляет желать лучшего. Тут, конечно, необходим комплексный подход на всех уровнях, от федерального до местного.

С целью поддержки медицины на селе в мае 2018 года мною закуплено 5 автомобилей скорой медицинской помощи (УАЗ), полностью оснащенных специальным медицинским оборудованием, которые помогут оказать первую медицинскую помощь в труднодоступных населенных пунктах Климовского, Погарского, Трубчевского, Почепского и Навлинского районов Брянской области.

Если не подведут производители, то уже в конце июня этого года автомобили «скорой помощи» могут быть использованы больницами по прямому назначению.

А иногда люди не могут без помощи депутата добиться даже того, что им положено по закону. Минувшей осенью на встрече в физкультурно-спортивном клубе инвалидов «Пересвет» ко мне обратились люди, которым на протяжении двух лет органы здравоохранения Брянской области отказывали в санаторно-курортном лечении.

Читайте также:  Китай планирует захватить мир с помощью железных дорог

В результате юридического казуса вошли в противоречие федеральное законодательство и приказ Минздрава России №281н от 05.05.2016. Почти тысяча брянских инвалидов-колясочников не могли получить гарантированное законом направление на санаторно-курортное лечение, ибо его обязательным условием, согласно приказу, «является способность к самостоятельному передвижению и самообслуживанию».

В итоге, ни в 2016, ни в 2017 году брянские спинальники санаторно-курортное лечение не получали.

Мы плотно занялись этим вопросом, направили запросы в Генеральную прокуратуру РФ и Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В итоге Минздрав исключил из доработанного проекта Приказа положения о необходимости самостоятельного передвижения и (или) самообслуживания, однако изменения пока не вступили в силу.

В результате нашей работы в отдельных случаях мы добились реализации права инвалидов-колясочников на санаторное лечение в сопровождении.

В ближайшее время, когда изменения к приказу Минздрава России вступят в силу, это проблема будет решена не только для жителей Брянской области, но и для всех граждан нашей страны, инвалидов 1 группы, не способных к самостоятельному передвижению и самообслуживанию, которым отказано в направлении на санаторно-курортное лечение в сопровождении. Я этот вопрос обязательно доведу до конца и считаю, это будет большой нашей победой!

– А что Вы думаете по поводу существующих проблемных вопросов системы образования в Брянской области и отдельных учреждений в частности?

– В системе образования (если не брать глобальные вопросы его качества и дефицита квалифицированных кадров) серьезной проблемой является материально-техническое обеспечение. То, в каких помещениях и на каком оборудовании обучаются наши дети.

Вот, например, школа имени Кирова в брянском райцентре Карачев: рамы там не менялись с момента постройки в 1982-м году. Они рассохлись и реально угрожали жизни и здоровью любого из тысячи обучающихся в школе детей.

И перспективы разом поменять 120 огромных оконных рам за счет бюджета были весьма туманными. Моя помощь оказалась настолько кстати, что директор школы даже не стал дожидаться летних каникул: рамы меняли на выходных, когда детей в школе нет.

Попутно мы обновили школьный кабинет информатики, поставили туда 13 ПК в полной комплектации и проекционное оборудование.

С компьютерами в школах на местах бывает смешно и грустно: дети в поселке Кокоревка Суземского района обучались на машинах 2001 года выпуска! В этой школе мы тоже полностью обновили компьютерный класс.

– Вас и Ваших помощников нередко можно увидеть на различных тематических собраниях с участием ветеранов, школьников, воспитанников детских садов, на концертах самодеятельных коллективов, спортивных и благотворительных мероприятиях. Какое значение Вы придаете этой стороне депутатской деятельности?

– Это очень важная сторона моей работы. Некоторые люди не ожидали, что депутат и его команда продолжат активную работу после выборов. В обществе бытует сложившееся мнение: выбери депутата, и он про тебя тут же забудет.

Мне не один месяц пришлось ломать этот стереотип конкретными делами и решением целого ряда вопросов, доказывать обратное.

Стараюсь помогать представителям самых разных возрастных и социальных категорий жителей Брянской области, проводить полезные и теплые встречи.

– Вернемся к проблемам городского хозяйства. Пожалуй, из всех тем, которые в последнее время активно обсуждаются депутатами, проблема вывоза и утилизации твердых коммунальных отходов наиболее актуальна и остро стоит в каждом регионе нашей страны. Какие Вы видите пути решения проблемы отходов в регионах?

– Это действительно глобальная проблема, заслуживающая отдельного разговора. Вкратце же можно сказать: в стране нужно развивать систему экотехнопарков – производственных кластеров замкнутого цикла, предназначенных для изготовления продукции из отходов производства.

Это сфера промышленности и потребления в процессе обработки, утилизации и обезвреживания отходов с одновременным извлечением из них топлива и альтернативных источники энергии. Целью создания таких глобальных систем является минимизация полигонного захоронения.

Над реализацией этой инициативы правительства сейчас работает возглавляемый мной Экспертный совет по развитию промышленности и инновационных технологий по переработке отходов производства и потребления.

– В каком направлении, на ваш взгляд, должна развиваться Брянская область?

– Ключевым моментом в развитии Брянской области я вижу диверсификацию экономики. На Брянщине сейчас необычайно мощный аграрный комплекс, но нельзя сосредотачиваться только на сельском хозяйстве. Региональная экономика одного профиля – это тупик, нельзя становиться «монорегионом».

В этом плане я вижу большой потенциал в конверсии предприятий ОПК и их перенастройке на помощь в развитии промышленных секторов, в том числе, в сфере утилизации отходов.

Необходимо вовлекать молодежь в новые научно-технические сферы, формировать условия для развития стартапов на уровне региона.

Время сейчас для этого вполне благоприятное, свидетельством чему стал закончившийся в Санкт-Петербурге Международный экономический форум. Он прошел под девизом «Создавая экономику доверия».

Это означает взаимодействие на всех уровнях власти в энергетике, безопасности, инновациях, экологических вопросах.

Я верю, что совместными усилиями мы уже в ближайшее время добьемся повышения уровня жизни каждого жителя Брянской области, как путем создания новых рабочих мест в экономике, так и благодаря росту качества услуг ЖКХ, образования и здравоохранения.

– Спасибо за беседу!

Сергей Щепкин

Журнал «Регионы России» № 145

Источник: https://www.gosrf.ru/news/36883/

Известия/ Больше всего горожан волнуют дороги

01/11/2018Snob.ru / Почти полсотни организаций, связанных с РПЦ, получили гранты от президента

Как минимум 47 организаций, связанных с Русской православной церковью (РПЦ), получили президентские гранты на общую сумму 55,3 миллиона рублей по итогам очередного конкурса для некоммерческих организаций (НКО)

Комментарий Алексея Макаркина:

РПЦ — традиционный партнер власти, с маленькими проектами ей можно помочь, например если нужно поощрить активного священника. «Боевое братство» тоже давно работает с властью, к тому же в этом году юбилей вывода войск. →

01/11/2018Политаналитика / Слово и дело президента РФ

Федеральные СМИ обратили внимание на ряд решений, напрямую связанных с президентом России

Комментарий Алексея Макаркина:

В подобной раздаче грантов есть своя логика. РПЦ — традиционный партнер власти, с маленькими проектами ей можно помочь, например, если нужно поощрить активного священника. →

31/10/2018РБК / Кремль отказался от политических мероприятий в День народного единства

Кремль отказался от проведения массовых политических мероприятий в День народного единства в Москве. В этом году в столице впервые не будет ни шествия, ни митинга-концерт

Комментарий Алексея Макаркина:

В 2014 году лидеры думских партий могли стоять друг с другом в День народного единства, и это было приемлемо для электората всех парламентских политических сил, потому что все были «за Крым».

Позже массовые политические мероприятия 4 ноября проводились скорее по инерции: «Было же в прошлом году, надо провести и сейчас».

Но проводить акции в День народного единства только как бенефис «Единой России» — неверно: это уже будет не народное единство, и, очевидно, эту реальность признали. Кроме того, добавился и еще один фактор.

Присутствие провластных политиков (на массовых акциях) может вызвать раздражение людей, которые сразу станут вспоминать о таких непопулярных решениях, как пенсионная реформа. Соответственно, лучше и правильнее было деполитизировать праздник, придав ему культурный характер — с конкурсами, артистами и ряжеными. →

31/10/2018МК / В Россоши 15 лет чествовали останки фашистского солдата

В монументе были тайно захоронены человеческие кости

Комментарий Алексея Макаркина:

Ситуация с примирением в России достаточно сложная.

Если все происходит в спокойной обстановке, большинство исходит из того, что прошло уже очень много лет, и солдаты отправлялись на войну не по собственной воле, а по приказу, поэтому нужно договариваться.

В тех случаях, когда в Россию приезжают ветераны Второй мировой войны или их потомки, и речь идет не о прославлении фашизма, они находят понимание даже среди ветеранов Великой Отечественной войны. →

31/10/2018Собеседник. Еженедельная газета / А вы бы отказались от повышенной пенсии?

Госдума приняла закон, который дает депутатам и сенаторам право добровольно отказаться от федеральной доплаты к пенсии. Ряд депутатов «Единой России» уже совершили публичный акт самопожертвования, отказавшись от надбавок.

Комментарий Алексея Макаркина:

Я никуда не избирался, но если бы вдруг у меня появилась такая возможность, то не отказался бы от повышенной пенсии. Я же не сам ее себе назначил, это делается в соответствии с законом — так почему бы и нет? Сама идея отказа возникла в условиях пенсионной реформы, когда депутаты решили показать обществу, что они тоже чем-то жертвуют. →

31/10/2018Труд / Вы от тюрьмы зарекаетесь?

31 октября 1963 года в СССР появились следственные изоляторы (как будто раньше наши люди не сидели). А с 2006-го эту дату назначили профессиональным праздником для работников тюрем и СИЗО. Это праздник со слезами на глазах: систему сотрясают скандалы — пытки, воровство, убийства: Много слов говорилось о реформе ФСИН, но дальше разговоров дело не пошло…

Комментарий Алексея Макаркина:

Сейчас полно невнятных корпоративных праздников: День юриста, День бухгалтера. Почему бы не День работников СИЗО и тюрем? А произвол в системе ФСИН следует из слабого гражданского контроля.

Публика увидела кадры издевательств над заключенными, возмутилась — и тут выясняется, что из наблюдательных комиссий людей компетентных и совестливых система выдавила, комиссии набраны по номенклатурному принципу.

А без независимой экспертизы тюрьмы рискуют превратиться в настоящий ад. Зарекаться от тюрьмы нельзя. Даже самое выверенное правосудие дает сбой. И это, кстати, первый аргумент против смертной казни. Проще всего в СИЗО тем, кому не впервой.

Зато огромный стресс испытывают люди, попавшие за решетку в первый раз, особенно если они не чувствуют за собой вины. Они часто не знают своих прав, и система ФСИН этим пользуется. →

26/10/2018Полит.Ру / Поворот к мигрантам

Россия намерена скорректировать свою миграционную политику в сторону смягчения условий для притока мигрантов

Комментарий Бориса Макаренко:

Что в лучшем случае новая программа может сделать, так это помочь вывести из тени и дать легальный статус и нормальные условия для жизни и работы тем гражданам соседних государств, в первую очередь Украины, которые уже находятся здесь. Это реалистический результат и, наверно, в этом будет конкретная польза. →

26/10/2018Новая газета / ДОЛГИЕ ПОИСКИ ВРИО

Губернатора для Забайкалья не могли назначить две недели

Комментарий Ростислава Туровского:

Регион сам по себе считается тяжелым, неподъемным и непрестижным. Наверное, это одна из причин, по которой трудно было подобрать человека из федеральной элиты.

С другой стороны, если говорить о представителях региональной элиты, там кадровая ситуация откровенно плохая, поэтому и там найти кандидатуру не удавалось, и центр никому оттуда не доверял.

Непристроенного чиновника из руководства Минвостокразвития решили поставить на регион, который ему не то чтобы сильно знаком, но в котором он может попробовать использовать опыт работы в министерстве, когда он занимался там Дальним Востоком. →

26/10/2018Независимая газета / Ходорковского сделали беднее на полмиллиона

Ходорковского сделали беднее на полмиллиона. В регионах «Открытую Россию» продолжают штрафовать как нежелательную организацию

Комментарий Алексея Макаркина:

Скорее всего все эти жалобы будут рассмотрены лишь через несколько лет, хотя они и сейчас мало кого интересуют. Но даже если ОР и выиграет все в ЕСПЧ, то новых проблем для власти это не создаст. Разница между Навальным и ОР объективная хотя бы потому, что последняя – это общественная структура.

А для тех, кто занимается общественной деятельностью, образ гонимых куда менее привлекателен. Как известно, для политика важно любое упоминание, кроме некролога, самое страшное, если о нем забывают. Представители же гражданского общества рекламирования через скандалы и преследования стараются избежать.

 →

26/10/2018РБК / Развитие востока дошло до Забайкалья

Президент сменил главу еще одного российского региона

Комментарий Ростислава Туровского:

Осипов хорошо себя зарекомендовал в Минвостокразвития, и с этим может быть связано его нынешнее назначение. Он был одной из ключевых фигур в Минвостокразвития при министре Александре Галушке.

Нельзя считать, что у Осипова нет опыта работы с Забайкальем — этот регион всегда находился в сфере интересов министерства, и, в частности, федеральная целевая программа развития охватывала и Дальний Восток, и весь Байкальский регион. →

Все комментарии за текущий месяц →

Борис Макаренко в программе Виталия Третьякова «Что делатьИгорь Бунин в программе «Право голоса»: «Россия: внутренний мир»Игорь Бунин в программе «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым. Выпуск от 14.01.2018»Игорь Бунин в программе «Право голоса». «Диктатура Запада»

Источник: http://www.cpt.ru/comments/izvestiya-bolshe-vsego-gorojan-volnuyut-dorogi.html

Ссылка на основную публикацию