Китай планирует захватить мир с помощью железных дорог

Китай создает самую дорогую военно-финансовую империю в истории

Среднее время на прочтение: 9 минут, 35 секунд

В XVIII и XIX веках солнце, как известно, никогда не заходило над Британской империей. Её железную волю претворял в жизнь мощный военно-морской флот, хотя этот статус-кво и обеспечивался за счет портов, транспортных магистралей и железных дорог. Инфраструктура, которую британцы строили везде, где бы они ни появились, обеспечивала и поддерживала власть, как вены и кости в человеческом теле.

Великие народы поступали так еще с тех времен, когда Рим проложил 89 000 километров дорог и водопроводов в Европе. В XIX и XX веках Россия и Соединенные Штаты оставили свой след, пронизывая и укрощая близлежащие территории с помощью проектов вроде Транссибирской и Трансконтинентальной железных дорог.

Теперь настала очередь Китая. Пекин многого достиг с помощью «захвата ресурсов» в Африке и многих других местах, строительства искусственных военных островов в Южно-Китайском море и недавно представленной стратегии высадки военно-морских сил в открытом море.

И все же эти якобы хищнические амбиции Китая никто обычно не связывает друг с другом. А между тем по всему свету начинает материализоваться целая инфраструктура. Стоит сложить ее с амбициозными начинаниями китайских компаний, и мы увидим, что на наших глазах рождается самая глобальная коммерческая империя в истории.

Китай считает свои взгляды истинно верными.

Профинансированные и построенные Китаем дамбы, магистрали, железные дороги, газопроводы, морские порты и аэропорты можно найти (сейчас или в скором времени) везде, от Самоа до Рио-де-Жанейро, от Санкт-Петербурга до Джакарты, от Момбасы до Вануату, от Арктики до Антарктиды. Многие из них были построены для обслуживания поставок из существующих (или планируемых) шахт, нефтяных месторождений и других предприятий в Китай или на мировые рынки.

Такая грандиозная картина хоть и предполагает наличие у Пекина продуманного плана, но также отражает и неукротимое коммерческое безумие. Китайские компании беспорядочно создают новые предприятия и заключают сделки. Главным образом они ищут возможности для развития за рубежом, а этим процессом, как оказалось, сложно управлять из дома. Всё это также характерно для быстрорастущей власти.

Ниже приведены «компоненты» этой системы, которые либо уже существуют, либо будут построены в скором времени.

История начинается с переосмысления Шелкового Пути…

В сентябре 2013 года вновь провозглашенный китайский лидер Си Цзиньпин посетил столицу Казахстана, Астану.

Он приехал в город, чтобы закрепить сделку по покупке Китаем акций на $5 млрд в Кашагане, одном из крупнейших месторождений нефти в мире.

Во время этой поездки он обнародовал план, в конечном счете названный «One belt, One Road» (Единый Пояс, Единая Дорога) — новую версию легендарного Шелкового Пути, проходящую как по морю, так и по суше.

Дерзкая идея на пределе возможностей.

На суше Пекин планирует создать высокоскоростную железнодорожную сеть. Она возьмет начало в Куньмине, столице провинции Юньнань, соединится с Лаосом, включая Камбоджу, Малайзию, Мьянму, Сингапур, Таиланд и Вьетнам.

Другая сеть железных дорог, автодорог и энергетических магистралей начнется в Сиане, Центральный Китай, и дойдет до Бельгии. Как было написано ранее, Пекин уже приступил к строительству 12 892-километрового грузового железнодорожного пути между китайским городом Иу и Мадридом, Испания.

Наконец, другой 1 810-километровый высокоскоростной железнодорожный путь начнется в Кашгаре и будет проложен на юг через Пакистан к Аравийскому морю до порта Гвадар.

Идея создания новых железнодорожных путей не нова — как написано выше, Китай создает эту систему на протяжении некоторого времени.

На море Морской шелковый путь XXI века (см. синюю пунктирную линию на карте 1) соединит Южно-Китайское море с Индийским и Тихим океанами (южной частью последнего). Также Китай намеревается защищать и свои морские границы. 26 мая Китай обнародовал стратегию расширения военно-морского флота. Планируется, что он сможет не только базироваться у берегов страны, но и выходить в открытое море.

Китаю нет необходимости создавать тысячи километров железных дорог и иных путей. Большая часть инфраструктуры уже существует, весь смысл в том, чтобы связать всё воедино.

Потребуются широкомасштабные общественные работы. Для того, чтобы задумка осуществилась, Пекин должен соблюдать осторожность, столь щедро делясь такими крупными строительными и инженерными планами.

До настоящего времени подобные контракты рассматривались как редкие и большие возможности для китайских государственных промышленных институтов. К ним относится Китайская железнодорожная корпорация, чьи изначально завышенные цены на акции часто шли вверх, когда акции очередной заморской империи падали.

Если местные инфраструктурные компании не будут придерживаться адекватной ценовой политики, они будут отброшены назад практически повсеместно.

Так или иначе, это не обязательно произойдет. В своем недавнем обращении к акционерам Джонатан Фенби, специалист по Китаю из фирмы Trusted Sources, предположил, что планы китайцев могут быть излишне амбициозными. Китай известен тем, что сначала заявляет о проектах, а затем отказывается от них.

Так было со строительством железной дороги, бюджет которой составлял 3,7 млрд долларов — в феврале оно было отменено Мексикой под предлогом разгула коррупции на местах. Между тем Япония бросила вызов планам Китая.

Она вывела на торги конкурентный проект по строительству высокоскоростной ж/д-магистрали стоимостью 1 млрд долларов, а также иные проекты в Индонезии, Таиланде и многих других странах. При этом у японцев процентные ставки ниже, а технологии зачастую лучше.

Но Пекин, похоже, осознает, свои реальные возможности. И все же мир может частично помочь с постройкой инфраструктуры через еще одно детище Китая — Азиатский банк инфраструктурных инвестиций.

В нем 57 членов-учредителей, и при этом он свободен от Всемирного банка. Проекты, поддерживаемые этим банком, положительно влияют на состояние той страны, в которой реализуются.

Но при огромном влиянии Китая данные учреждения станут частью китайской глобальной инфраструктуры.

… простирается в Южной Америке …

Китайский железнодорожный проект в Южной Америке — путь для поездов будет проложен через джунгли АмазонкиСи Цзиньпин обязался выделить 250 млрд долларов на инвестиции в Южной Америке в течение ближайших десяти лет.

Главный этап — строительство 5311-километровой высокоскоростной железной дороги, стоимостью в 10 млрд долларов (красная пунктирная линия вверху), которая возьмет начало в Аку, рядом с Рио де Жанейро, пересечет тропические леса Амазонки и Анды и закончится на Перуанском побережье (Том Эшбурк, сотрудник Национального общественного радио, провел отличную часовую программу о железной дороге).

Вдобавок ко всему, китайский милиардер Ван Цзин предлагает за $50 млрд построить канал через Никарагуа длиной в 273,5 километра.

… и через Африку…

План по созданию сети железных дорог в Восточной Африке
В январе Китай согласился помочь Африканскому союзу в строительстве железных дорог (см. карту), автодорог и аэропортов, чтобы связать все 54 африканские страны.

Эти проекты уже осуществляются, включая строительства: 1 408-километровой железной дороги, стоимостью в 13 млрд долларов, вдоль побережья Нигерии; 805-километровой железной дороги, стоимостью 3,8 млрд долларов, соединяющей города Кении Найроби и Момбаса; 740-километровую железную дорогу, стоимостью 4 млрд долларов, связывающую города Эфиопии Аддис-Абеба и Джибути; также 1368-километровую сеть железнодорожного полотна к Чаду, стоимостью в 5,6 млрд долларов.

Есть у Китая амбиции и на море. Планируется строительство современных портов в столице Танзании Дар-эс-Салам, столице Мозамбика Мапуту, Либревиле, Габоне, Ганском городе Тема, столице Сенегала Дакаре.

Все эти наземные и морские проекты напрямую связаны с китайскими инвестициями в ресурсодобывающую промышленность на континенте. Например, Китайская национальная нефтегазовая корпорация осуществляет большие нефтяные проекты в Чаде и Мозамбике, а китайские мануфактуры быстро отстраивают фабрики в Эфиопии, которые полагаются на местную дешевую рабочую силу.

Новая Китайская империя просачивается и к своим соседям…

Кроме того, что планируется провести высокоскоростное железнодорожное сообщение в Малайзии и Сингапуре, Лаосе и юго-восточной Азии, Китай планирует провести канал на тайском перешейке Кра, глубоководный контейнерный порт и промышленную зону в малайзийском Куантане, а также вложить 511 млн долларов в расширение аэропорта в Мале, столице Мальдивской республики.

… и к странам Океании

Китай хочет получить власть не только над Южно-Китайским и Восточно-Китайским морями, но и над странами Океании. Согласно данным института Лоуи, Китай выделил 2,5 миллиарда долларов на транспортировку и как товарный кредит странам Южно-Китайского моря. Среди проектов можно найти такие, как:

Фиджи: гидроэлектростанция стоимостью в 158 миллионов долларов, несколько спортивных комплексов, среди которых стадион Водафон в Суве, вмещающий в себе до 4 тысяч зрителей.

Самоа: больница стоимостью в 100 миллионов долларов в Апии, здание и взлетно-посадочная полоса аэропорта Фалеоло стоимостью в 40 миллионов долларов, а также причал в Вайусу стоимостью в 140 миллионов долларов.

Тонга: дворец Святого Георгия, здание правительства, на которое ушло 12 миллионов долларов, два маленьких китайских турбовинтовых самолета для внутреннего пользования авиалинии Real Tonga. Эта сделка была крайне противоречивой — судна не лицензированы для использования на Востоке.

Вануату: Еще два турбовинтовых самолета, но на этот раз для Air Vanuatu. 60 миллионов долларов ушло на строительство здания парламента и на постройку общежитий для Южнотихоокеанского университета, находящегося в Порт-Вила. (Оба долга были прощены)

Пакистан необычайно важен для китайского шелкового пути…

Зачем Китай подарил инфраструктуре Пакистана 42 миллиарда долларов? Страны долгое время были союзниками. Но у Китая есть определенная цель: он хочет усмирить уйгурских мятежников, ответственных за волнения в западной провинции Синьцзян. У некоторых из них убежища на территории Пакистана и Афганистана. Пекин сильно давит на обе страны, желая убедить их выдать живущих там уйгуров.

Отправляя товары через Пакистан, Китай может больше не пользоваться Малаккским проливом. Большая часть китайской нефти и других естественных ресурсов перевозится через этот узкий 800-километровый перешеек между между Малайзией и Индонезией.

Правительство опасается, что если отношения с Вашингтоном ухудшатся, США заблокирует перешеек и лишит страну жизненно важных ресурсов.

Это одна из причин, из-за которых Китай спонсирует глубоководный порт на Аравийском море в Гвадаре, высокоскоростное шоссе длинною в 1800 километров, высокоскоростные железные дороги и нефтепровод в китайских город Кашгар.

… как и Центральная Азия…

Центральная Азия на протяжении более чем двухсот лет почти полностью находилась под влиянием России. Да и до сих пор остаётся, если рассматривать лишь грубую силу. Но в финансовом плане Китай быстро наращивает мускулы.

Все отношения строятся вокруг нефти и природного газа. Больше половины всего газа в Китай поставляет Туркменистан. Это происходит через три трубопровода длиною в 1800 километров, вскоре планируется постройка четвертого.

Китай — это единственная страна, которой Туркменистан позволяет добывать у себя газ. К примеру, из Галкыныша, второго по размерам газового месторождения в мире. Доля Китая в одном из крупнейших месторождений мира, Кашагане, находящемся на территории Казахстана, составляет $5 млрд.

Си также подписал 15-миллиардную сделку по поставке газа и урана из Узбекистана.

… и Россия

Два года назад Россия объявила переориентирование в сторону Китая. Результатом этого стала постройка двух трубопроводов с природным газом (наибольший помечен на карте красными точками), через которые будет проходить одна пятая всего поставляемого Китаю газа.

У сделки есть недочёты, однако над ними постоянно работают — постройка вскоре начнется. К тому же Китай пообещал построить скоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Пекином.

Путешествие будет занимать не 6 дней, как сейчас с Трансмонгольской железной дорогой, а всего два дня.

Китай ускоряет доставку товаров в Европу…

Морской шелковый путь (синяя линия на десятой карте) будет доставлять товары через греческий порт в Пиреях — Китай вложил в него 260 миллионов долларов. Оттуда товары попадут по железной дороге на Балканы. Китайские корабли будут также причаливать в португальском Лисабоне и немецком Дуйсбурге.

Чтобы развить свою сеть в самом сердце Европы, Китай согласился профинансировать постройку сверхскоростного экспресса ценой в 3 миллиарда долларов из Белграда в Будапешт. Новая Китайская железная дорога — её длина 12 тысяч километров — из Иу в Мадрид отбивает клиентов у более медленных способов доставки.

… и захватывает рынок недвижимости в США

Пока китайская сеть не распространилась на США. Однако то что уже построено, станет отправной точкой для покорения огромного американского рынка.

В США только планируют строить скоростные поезда, а китайские компании уже стараются урвать контракт ценой в один миллиард долларов на постройку сообщения между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, стоимость которого оценивается в 68 миллиардов долларов. Китайская CNR Corp.

уже предоставила бостонской подземке 284 пассажирских вагона, общая стоимость которых выходит в 566 миллионов долларов.

Масла в огонь подливает еще и тот факт, что США — это наиболее популярный рынок для китайских инвестиций в недвижимость (взгляните на график сверху).

Это распространяется на такие самородки, как Уолдорф-Астория в Нью-Йорке (продан за 1,95 миллиарда долларов Angbar Insurance) и Чейз-Манхэттен-Плаза (Fosun купила за 725 миллионов).

Но еще большие суммы богатые китайские инвесторы потратили наличкой, выкупая жилую недвижимость.

Хотя от Китая до полярного круга тысячи километров, КНР всё равно называет себя «приполярной страной». Китайская нефтяная компания Cnooc владеет большой долей в добыче нефти и природного газа на территории Исландии, Пекин также организовал Хуанхэ — научно-исследовательский центр на острове Шпицберген, принадлежащем Норвегии.

У Китая 4 исследовательских станции в Антарктике — подобные структуры позволяют нациями провозглашать своё владение над частями континента. Пятую станцию планируют расположить в месте под названием Неописуемый Остров. Она начнет добычу ресурсов, когда договор 1959 года о неприкосновенности местной природы истечет в 2048 году.

Читайте также:  Новый электрокар от volkswagen - это... кроссовер

Инфраструктура Китая, раскинувшаяся по всему миру, может отвечать экономическим интересам Запада. Но не настолько, чтобы это можно было считать намеренным.

Одни из самых продвинутых транспортных инфраструктур, расположившихся не только в Китае, но и по всему миру, не просто так связаны с Китаем.

Они направлены на то, чтобы сделать мировую экономику более благоприятной к китайской торговой деятельности.

От этого китайские амбиции не становятся чем-то плохим или угрожающим. Просто они ориентированы на Китай. Стоит помнить, что подобный способ вести дела — это не изобретение Китая. Как сказал Quartz Майкл Пиллсбури, автор «Столетнего Марафона», амбиции Китая берут своё начало в «чувстве яростной конкуренции, которое они, по заверениям, почерпнули из поведения Америки в 1800-х годах».

Источник: http://newochem.ru/aziya/kak-kitaj-zaxvatyvaet-mir/

Китай строит Новый шелковый путь. Часть первая

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]В[/mks_dropcap]первые о проекте «Экономический пояс “Шелковый путь”» председатель КНР Си Цзиньпин заявил в сентябре 2013 года во время визита в Казахстан. Спустя год, накануне саммита Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) в Пекине, он рассказал о создании фонда Silk Road Company Ltd, в который КНР вложила уже 40 миллиардов долларов инвестиций.

Выступление Си Цзиньпина на Боаоском азиатском форуме – 2015. Источник: china.org.cn

«Дорожную карту» обнародовали в марте 2015-го на Боаоском азиатском форуме. А в конце мая первый вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли сообщил о шести экономических коридорах, которые станут осевыми направлениями Евразийской транспортной сети.

Вместе с тем детали проекта до сих пор не обнародованы. Мировая пресса окрестила его «Новым шелковым путем» и наперебой публикует различные карты будущего маршрута, который в разных интерпретациях проходит через разные страны.

[mks_pullquote align=»left» width=»300″ size=»24″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#000000″]«Экономический пояс» должен связать по суше Китай, Центральную Азию, Ближний Восток, Россию и Европу.[/mks_pullquote]По последним данным, «экономический пояс» должен связать по суше Китай, Центральную Азию, Ближний Восток, Россию и Европу.

Попутно планируется создать «Морской шелковый путь XXI века», который пройдет от берегов Китая по Южно-Китайскому морю, Индийскому океану, Красному морю и Средиземному морю (через Суэцкий канал) до Италии, «захватив» порты Африки, в частности, Кении.

Склонные к афористичности китайцы называют «двусоставный» проект по его девизу «Один пояс, один путь» или еще короче — «Пояс и путь».

Прошлое и будущее. Зеленым выделены исторические и существующие морские и сухопутные пути, красным — планируемые. Источник: scmp.com

Быстрее, чем по морю, дешевле, чем самолетом

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]На[/mks_dropcap] данный момент 80% от общего объема международных грузоперевозок осуществляется морским путем.

Китай по сути планирует изменить положение вещей — на территории отдельно взятого континента. По скоростной железной дороге товары будут намного быстрее достигать пункта назначения.

Окупиться многомиллиардный проект должен за счет увеличения товарооборота и развития инфраструктуры регионов, через которые пройдет Новый шелковый путь.

Грузовые контейнеры в китайском порту Циндао. Источник: lenta.ru

[mks_pullquote align=»right» width=»300″ size=»24″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#000000″]После реализации проекта товарооборот между КНР и странами-участницами «Экономического пояса “Шелковый путь”» должен превысить 2,5 триллиона (!) долларов.

[/mks_pullquote][mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]В[/mks_dropcap] 2014 году товарооборот между КНР и странами-участницами «Экономического пояса “Шелковый путь”» достиг 1,12 триллиона долларов (26% внешнеторгового оборота Китая).

По словам Си Цзиньпина, после реализации проекта сумма должна превысить 2,5 триллиона (!) долларов.

Чтобы сказка стала явью, необходимо, словно кусочки мозаики, собрать воедино железнодорожную сеть примерно 20 стран Азии и Европы. В некоторых случаях речь будет идти о модернизации путей, в других (например, в Средней Азии) — о строительстве «с нуля».

Результатом должна стать скоростная железная дорога, длина которой составит больше 10 тысяч километров (насколько больше — пока неизвестно). Планируется, что на всем протяжении пути страны-участники сократят пошлины и упростят бюрократические процедуры.

Появление железной дороги и расширение портов повлечет за собой строительство вокзалов, автомагистралей и других логистических объектов. Следующим шагом должна стать прокладка волоконно-оптической линии, которая позволит наладить надежную связь в евроазиатском регионе.

Из Китая — к Рождеству

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]Р[/mks_dropcap]ешительно настроенный Китай уже провел первый «тест». В середине ноября 2014 года из КНР стартовал поезд, который прошел по самому длинному в мире железнодорожному маршруту.

Отправка грузового поезда из города Иу (ноябрь 2014 года). Источник: businessinsider.com.au

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]Г[/mks_dropcap]рузовой состав отправился из южнокитайского города Иу, где находится крупнейший в мире оптовый рынок товаров народного потребления, в Мадрид. В контейнерах находились товары для испанских рождественских распродаж.

Пройдя по территории Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши, Германии, Франции и Испании, состав из 82 платформ преодолел 13 тыс. километров (для сравнения, длина Транссибирской магистрали — около 9,3 тыс.

километров). Этот путь занял ровно три недели, что в два раза быстрее, чем по морю. Такой вариант доставки получился также более «экологичным»: в атмосферу попало в три раза меньше СО₂, чем при перевозке на сухогрузе.

Иу – Мадрид: самый длинный в мире железнодорожный маршрут. Источник: static.businessinsider.com

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]О[/mks_dropcap]братно поезд повез вина, хамон, оливковое масло и другие продукты, которые затем украсили праздничные столы в честь китайского Нового года. Это путешествие не обошлось без бюрократических препон, и путь занял уже 24 дня.

Несмотря на то, что стоимость транспортировки сушей вышла на 30% дороже морской перевозки, испанские бизнесмены не остались в убытке. Например, бутылка оливкового масла за 10 евро в Китае продается за 30.

Кроме того, испанцы заинтересованы в том, что жители Поднебесной познакомились с их винами, поскольку сейчас рынок Поднебесной заполнен в основном напитками французского производства.

[mks_pullquote align=»left» width=»300″ size=»24″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#000000″]Одна из сложностей — это необходимость трижды (!) перегружать составы из-за разной ширины колеи в Китае, на постсоветском пространстве и в Европе.

[/mks_pullquote]В будущем транс-евразийский поезд может придать экономике Испании новый импульс для развития и выхода из кризиса. Изначально сообщалось, что в случае востребованности маршрут Иу – Мадрид станет регулярным. По всей видимости, этот вопрос пока не решен.

Одна из сложностей — это необходимость трижды (!) перегружать составы из-за разной ширины колеи в Китае, на постсоветском пространстве и в Европе.

Москва — Пекин

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]П[/mks_dropcap]араллельно КНР планирует развивать и пассажирские маршруты.

В частности, власти китайской столицы объявили о планах по строительству высокоскоростной железной дороги, связывающей Пекин с Москвой. Стоимость проекта — 242 миллиарда долларов. Общая протяженность дороги составит 7 тыс. километров. Она будет проходить через Казахстан.

Время в пути составит два дня против нынешних пяти-шести (зависит от того, российский состав или китайский).

Поезд сообщением Пекин – Москва (китайский состав). Источник: wikimedia.org

[mks_dropcap style=»letter» size=»52″ bg_color=»#ffffff» txt_color=»#444444″]М[/mks_dropcap]инистерство транспорта России, РЖД, госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорация «Китайские железные дороги» (China Railway Construction Corporation) уже подписали меморандум о взаимопонимании.

О том, как воспринимает проект мировое сообщество и что он сулит странам-участникам, мы расскажем во второй части материала.

Источник: https://laowai.ru/kitaj-stroit-novyj-shelkovyj-put-chast-pervaya/

Asia Times: Проект «Один пояс

Максим Исаев

Инициатива председателя КНР Си Цзиньпина «Один пояс — один путь» — это амбициозная программа по созданию инфраструктуры в более чем 60 странах мира, расположенных на четырех континентах.

Сухопутный маршрут свяжет Китай с Западной Европой с помощью железной дороги. Морской маршрут соединит прибрежный Китай с Восточной Африкой и Европой.

В январе 2018 года прозвучало дополнительное предложение о создании трех арктических маршрутов, которые связали бы Европу с Восточной Канадой, пишет Дэнни Лам в статье для Asia Times.

Не существует всеобъемлющего генерального плана или открытого списка, в котором были бы перечислены все проекты, запланированные в рамках инициативы «Один пояс — один путь». Ведущими инвесторами, как правило, являются крупные государственные компании КНР. Все проекты обычно финансируются китайскими государственными банками.

Инициатива «Один пояс — один путь» — это не программа по оказанию помощи, это деловое предложение, в рамках которого китайские финансовые учреждения выделяют кредиты на заключение контрактов с государственными компаниями для реализации инфраструктурных проектов. Однако в Китае не предпринимают никаких видимых усилий, чтобы согласовать инфраструктурные проекты между собой.

С другой стороны, проблемы могут возникнуть в сфере железнодорожных перевозок. Например, в Евразии используются по меньшей мере шесть типов железных дорог с разной шириной колеи. В настоящее время нужно проводить кропотливые работы по передаче грузов при прохождении бывших советских республик. В Западной Европе китайская инициатива столкнется с аналогичной проблемой.

Проблема заключается даже не в том, что товары нужно будет перегружать с одного поезда на другой, а в пропускной способности железных дорог и возможных заторах. Китай не прилагает никаких усилий по согласованию различных инфраструктурных проектов и выработке стандартов.

Например, на разных железных дорогах используются несовместимые системы сигнализации, работа на разных железных дорогах осуществляется на основе противоречащих друг другу требований, правил и законов.

Западные санкции против России, по территории которой пройдет наземный маршрут, соединяющий Китай с Западной Европой, также осложняют процесс реализации инициативы «Один пояс и один путь».

Если морские перевозки позволяют доставить груз за 40 дней, железная дорога позволяет сократить время доставки до 16 дней. Дополнительным преимуществом является то, что в отличие от воздушного транспорта железные дороги позволяют доставить груз в два раза дешевле.

Однако главная проблема, замалчиваемая сторонниками китайской инициативы, заключается в том, что безопасность наземного маршрута будет зависеть от компетентности и способности местных органов власти поддерживать порядок и безопасность вдоль всего маршрута.

Дорогостоящие грузы могут быть похищены. Довольно часто местные власти не способны обеспечить необходимый уровень безопасности.

Это означает, что грузоотправителю придется обратиться к тем организациям, которые, скорее всего, за достаточно высокую плату обеспечат сохранность груза.

Китаю пришло отменить реализацию многих инфраструктурных проектов из-за проблем с безопасностью. Например, в рамках китайско-пакистанского экономического коридора было запланировано три дорожных проекта, которые Китай согласился финансировать.

Однако из-за проблем в сфере безопасности Пекин был вынужден расторгнуть соглашения в одностороннем порядке. Инфраструктурные проекты представляют собой приоритетную цель для боевиков не только на этапе строительства.

Вероятно, Китай будет сталкиваться с этой проблемой на протяжении многих лет.

Что касается морского маршрута инициативы «Один пояс — один путь», то он в значительной степени зависит от Вашингтона и его союзников, которые способны обеспечить защиту и свободу судоходства.

Отказ Китая от своих обязательств в Южно-Китайском море, предусмотренных Конвенцией ООН по морскому праву, создает предпосылки для аналогичных действий со стороны других государств.

Если бы это произошло, это ограничило бы возможности морского маршрута и вынудило бы КНР сконцентрировать большее внимание на воздушных и наземных маршрутах, что в свою очередь привело бы к значительным расходам и серьезному сокращению торговли.

Читайте также:  Отличительные особенности таких похожих автомобильных марок

Военно-морские и экспедиционные возможности КНР продолжают расти, однако обладает ли страна достаточными ресурсами, чтобы защитить не только морские пути в собственных территориальных водах, но и торговые маршруты без кооперации с Вашингтоном и его союзниками? Весьма сомнительно, что в течение следующего десятилетия Китай будет располагать достаточными ресурсами для защиты лишь основных торговых путей, не говоря уже о всех морских маршрутах.

Самым большим препятствием на пути китайской инициативы «Один пояс — один путь» является то, что Китай не признает зависимости свой амбициозной программы от представителей либерального международного порядка. Решение этой проблемы в значительной степени находится вне контроля Пекина.

REGNUM. 30.01.2018

Источник: http://mirperemen.net/2018/01/asia-times-proekt-odin-poyas-odin-put-stolknulsya-s-krupnymi-problemami/

Что такое новый Шелковый путь и хочет ли Китай с его помощью захватить мир? | Новости Таджикистана ASIA-Plus

Китай затеял крупнейший экономический проект: правительство задумало создать новый Шелковый путь — экономический коридор, который свяжет между собой континенты с помощью цепи инфраструктурных проектов.

Как сообщает Деловой Петербург , этот проект может изменить экономическую карту мира и воспринимается многими как первый «звоночек» о начале битвы между Востоком и Западом за главенство в Азии, отмечают наблюдатели.

В сентябре 2013 года китайский лидер Си Цзиньпин посетил столицу Казахстана. В Астане он договорился о покупке Китаем доли в Кашагане — одном из крупнейших нефтяных месторождений в мире.

Тогда же китайский лидер и озвучил идею проекта «Один пояс — один путь» — это наземная и морская версия нового Великого Шелкового пути. 
Новый Шелковый путь — это не просто какое-то шоссе или железнодорожная магистраль. Это довольно дерзкая по своим масштабам идея. Когда его строительство будет завершено, он свяжет между собой Азию, Европу Африку и даже Латинскую Америку.

Цепь из инфраструктурных проектов создаст крупнейший в мире экономический коридор. Проект охватит 4,4 млрд человек, а объемы промышленного производства в его границах составят $21 трлн. 
По данным Китайского банка развития, в проект «Один пояс — один путь» будет вложено около $900 млрд, а инвестиционные планы охватывают 60 стран.

Для продвижения проекта созданы привлекательные инструменты, основной — Фонд развития Шелкового пути в $40 млрд с возможностью докапитализации. Китай рассматривает развитие шести ключевых коридоров: Китай — Монголия — Россия; Новый Евразийский мост; Китай — Центральная и Западная Азия; Китай — полуостров Индокитай; Китай — Пакистан; Бангладеш — Китай — Индия — Мьянма.

На суше планируется строительство высокоскоростной железнодорожной сети, которая начнется в провинции Юньнань и соединится с Лаосом, Камбоджей, Малайзией, Мьянмой, Сингапуром, Таиландом и Вьетнамом.

Еще одна сеть дорог, железнодорожных путей и энергетических трубопроводов начнется в Синае и пойдет на запад, вплоть до Бельгии,  пишет The Quartz . 

Морские пути должны соединить Южно-Китайское море с Индийским океаном и южной частью Тихого. Китай начнет защищать собственные морские пути — уже была представлена соответствующая стратегия.

В ней говорится, что китайский ВМФ переходит от защиты территориальных вод к защите интересов Китая в мировых океанах.

Надо заметить, что Китаю вовсе не нужно строить все эти тысячи миль железных дорог и других объектов — значительная часть инфраструктуры уже существует. Фокус в том, чтобы связать все это вместе.

Новый Шелковый путь — чрезвычайно амбициозный проект, который рассчитан на длительную перспективу и отражает стремления Китая как новой, растущей сверхдержавы.

Пекин, безусловно, хочет заработать на этих инвестициях. Кроме того, Китай рассчитывает при реализации этой инициативы укрепить политические контакты, создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

Эксперты считают, что Китай сейчас совершенно очевидно превращается в глобальную державу.

Как вообще возникла такая идея? На протяжении последних 20 лет Китай бурно рос за счет госинвестиций в инфраструктуру.

Этот бум позволил сформировать огромные отрасли, создающие миллионы рабочих мест. Но модель себя исчерпала — Китай уже все в основном построил, и появилась потребность выводить все эти компании на внешние рынки, чтобы поддержать экономический рост и занять людей, сообщает Forbes .

Но, возможно, не всему задуманному суждено случиться.

В конце 2014 года Мексика внезапно отменила сделку с Китаем на постройку железной дороги. Стоимость контракта оценивалась в $3,75 млрд.

Начала оспаривать китайские планы и Япония.

Она начала подавать конкурирующие заявки на строительство высокоскоростных железнодорожных и других проектов в Индонезии, Таиланде и ряде других стран, предлагая при этом низкие проценты по кредитам, а иногда и более совершенные технологии.
Сильным ходом со стороны Китая в свою очередь стало создание Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, в который вошли 57 членов-учредителей.

Эта международная финансовая организация была создана для стимулирования финансового взаимодействия в АТР, реализации инфраструктурных проектов, а также расширения интеграционных процессов.

Представители 57 стран-учредительниц банка соберутся 29 июня в Пекине, чтобы подписать соглашение о начале работы этой организации до конца года.

Учитывая вклад Китая в общий капитал банка ($100 млрд — является наибольшим), можно ожидать, что он будет лоббировать свои интересы по развитию проектов в рамках великой идеи создания глобальной инфраструктуры. 

Глобальный торговый проект Китая по созданию нового Шелкового пути стартовал в Венгрии.

В начале июня главы МИД Венгрии и КНР Петер Сиярто и Ван И подписали меморандум о взаимопонимании по строительству «экономического пояса Шелкового пути» и «морского Шелкового пути XXI века» в рамках инициативы «Один пояс — один путь».

При этом Ван И пообещал Венгрии роль «локомотива и лидера развития» проекта и подметил: «История покажет, что это будет мудрым и правильным выбором».

 
Си Цзиньпин пообещал инвестировать $250 млрд в Южную Америку в течение следующих 10 лет.

В Латинской Америке Китай добывает медь и нефть, строит дома и гидроэлектростанции, шоссе и железные дороги.

С 2000 по 2013 год товарооборот между Китаем и государствами этого региона вырос более чем в 20 раз. Ключевым для повышения роли Китая в регионе может стать строительство трансокеанского канала в Никарагуа.

В январе Китай и Африканский союз согласовали план развития дорожных, железнодорожных коммуникаций и аэропортов, призванных связать все 54 африканские страны.

И эти планы уже реализуются: включая прибрежную железную дорогу в Нигерии протяженностью 875 миль ($13 млрд), железную дорогу протяженностью 500 миль, соединяющую кенийские города Найроби и Момбасе ($3,8 млрд), а также железные дороги в Эфиопии и Чаде ($4 млрд и $5,6 млрд).

Здесь же сосредоточены и морские амбиции Китая, которые предусматривают создание современных портов в ряде государств. Все эти морские и наземные проекты стоят в одном ряду с ресурсными инвестициями.

Так, Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) имеет большие нефтяные проекты в Чаде и Мозамбике. Также на континенте строятся заводы китайских производителей — в расчете на дешевую рабочую силу. 
Решающее значение для китайского нового Шелкового пути имеет Пакистан. Китай инвестировал в инфраструктурные проекты страны уже $42 млрд.

Да, страны всегда были союзниками. Но Китай имеет здесь конкретную цель: он хочет сдерживать уйгурских сепаратистов, которые разжигали насилие в западной провинции Синьцзян. Некоторые из этих сепаратистов имеют убежище в Пакистане и Афганистане, а Пекин настойчиво требует от обеих стран сдать властям уйгуров, живущих там.

Кроме того, транспортировка товаров через Пакистан поможет Китаю избавиться от необходимости пользоваться Малаккским проливом.

Пекин опасается, что, если отношения с Вашингтоном станут по-настоящему враждебными, США могут заблокировать этот узкий пролив и оставят страну без важного торгового пути.

Растет влияние Китая и в Центральной Азии, в результате чего традиционное доминирование России в регионе поставлено под сомнение.

Туркменистан, например, поставляет более половины импортируемого Китаем газа, из Казахстана КНР забирает нефть (страна имеет $5-миллиардную долю в нефтяном месторождении Кашаган).

Китай также подписал на $15 млрд контракты по газу и урану с Узбекистаном. 
России в рамках проекта нового Шелкового пути считается в Пекине «ключевым партнером». Однако эта задумка сулит стране не только возможности, но и риски. Недавно в Институте экономики РАН прошла российско-китайская конференция по вопросу интеграции.

Китайские представители уверяют, что новый Шелковый путь позволит российским производителям выйти на рынки Камбоджи, Бирмы, Таиланда и Малайзии. Кроме того, на территории РФ возникнут новые центры логистики.

Российские эксперты указывают на риски. Фактически Россия сегодня в 4,5 раза больше зависит от Китая, чем Китай — от России.

Российско-китайские соглашения затрагивают восемь проектов, начиная со строительства высокоскоростной железной дороги, которая свяжет Москву с Казанью и будет продолжена до Пекина, соединив две страны с Казахстаном.

Контракт выиграла китайская Railway Group. Одновременно с этим другая скоростная железная дорога свяжет китайскую провинцию Гирин с Владивостоком — главным дальневосточным портом России.

Также активно развивается сотрудничество двух стран в области энергетики. Например, в мае РусГидро и китайская Three Gorges заключили соглашение о строительстве гидроэлектростанции возле российско-китайской границы. 

«Великие державы любят не только создавать свои собственные клубы, но трансформировать свою экономическую мощь в геополитический вес. Развивая свои связи с соседними и более далекими странами, Китай устанавливает свои собственные параметры», — пишет  Financial Times .

По мнению издания, Китай не намерен перевернуть установившийся мировой порядок с ног на голову. Во всяком случае, пока.

Несмотря на конкуренцию с США в Восточной Азии, Китай станет ведущей державой Евразии. И Запад должен будет решить, готов ли он принимать участие в чужом проекте, резюмирует FT.
«Проект (новый Шелковый путь) нацелен на революционные изменения экономической карты мира.

Многими он воспринимается как первый звоночек о начале битвы между Востоком и Западом за главенство в Евразии.

Присоединятся ли США к этой попытке? Если создание нового Трансатлантического торгового и инвестиционного партнерства, в которое намеренно не включены Россия и Китай, может пролить свет на происходящее, то участие США (в проекте Китая) маловероятно.

Очевидно противостояние ему. При этом, большая часть мирового бизнес-сообщества, безусловно, подключится к новому Шелковому пути — в противном случае она рискует не успеть за новой «золотой лихорадкой», разгорающейся в Азии.

Маловероятно, что множество международных компаний упустят такую многообещающую задумку, которая в случае успешной реализации будет способствовать быстрому росту мировой экономики и позволит преодолеть последствия экономического кризиса.

Источник: http://news.tj/news/world/20150617/chto-takoe-novyi-shelkovyi-put-i-khochet-li-kitai-s-ego-pomoshchyu-zakhvatit-mir

Путин едет в Китай, чтобы захватить мир

Первый визит всегда очень важное событие. А если это визит политических деятелей, то он несет в себе еще большее значение. В какую страну Путин нанесет своей первый официальный визит после вступления в должность президента РФ? Вскоре мы об этом узнаем. Велика вероятность, что это будет Китай.

Читайте также:  Досрочный возврат водительских прав в 2018 году

Возможно, будут еще некоторые изменения, касающиеся маршрута Путина. Есть вероятность, что Путин попутно заедет и в другие страны, однако уже сейчас можно определенно сказать, что Китай станет страной, в которую Путин нанесет первый официальный визит после вступления в должность президента в 2018 году. Данный визит демонстрирует исключительность современных китайско-российских отношений.

Отношений обеих стран — исключительные!

Между Россией и Китаем нет официальных союзнических отношений, а братские отношения перестали существовать уже давно. Однако в условиях современной напряженной обстановки, позиции России и Китая по многим вопросам идентичны, обе страны поддерживают тесное сотрудничество во многих областях.

Согласно сообщению Кремля, Путин нанесет официальный визит в Китай, а также будет присутствовать на саммите лидеров Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Циндао. Кроме этого, у российского лидера также есть особая цель, а именно проехаться на высокоскоростном китайском поезде.


Дипломатия — это не простое дело, и этот визит несет в себе глубокий смысл

Во-первых, после вступления в должность президент Путин сразу решил приехать в Китай с государственным визитом, такое решение демонстрирует высокий уровень и особый характер отношений.

Статус отношений между нашими странами не так важен, гораздо важнее — реальные действия. Российско-китайские отношения на протяжении многих лет переживали взлеты и падения, а современные отношения обеих стран выходят на новый высокий уровень.

В некоторой степени, такой результат — это заслуга США, которые оказывают давление на наши страны.

Во-вторых, Россия и Китай будут развивать сотрудничество по всем направлениям. Ранее у России были опасения по поводу инициативы «Один пояс, один путь», потому что многие регионы были и являются сферой влияния России.

Однако недавно Россия и Китай в рамках Евразийского экономического союза официально подписали соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве.

Данное соглашение помогло странам обрести взаимопонимание, а также стало знаменательным моментом в рамках реализации инициативы «Один пояс, один путь».

Президент РФ Владимир Путин и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин во время встречи. 4 июля 2017

В-третьих, Россия хочет успеть на поезд и вместе с Китаем развивать свою экономику. Путин впервые проедет на китайском высокоскоростном поезде и лично почувствует прогрессивность высокоскоростных железных дорог в Китае.

Китай сейчас принимает участие в строительстве первой по-настоящему высокоскоростной железной дороги в России (Москва — Казань). В будущем данная высокоскоростная железная дорога соединит Пекин и Москву. Перспективы строительства очень большие, так как у Китая есть технологии, а у России — спрос.

Это всего лишь одно из направлений сотрудничества между Китаем и Россией.

Сейчас в Евразии происходят большие изменения, которые напоминают концепцию «Мирового острова»

Основоположник этой концепции — английский стратег Хэлфорд Макиндер. Он утверждал, что Евразия и Африка на самом деле являются «мировым островом». И когда данная территория будет покрыта железнодорожной сетью, одна великая держава будет контролировать это огромное пространство.

Некоторые резюмируют теорию Хэлфорда Макиндера: «Кто контролирует Восточную Европу, тот контролирует континент. Кто контролирует континент, тот контролирует „Мировой остров“. А кто контролирует „Мировой остров“, тот управляет всем миром».

Хэлфорд Макиндер ошибся в том, что континент будет контролироваться одной державой. Строительство высокоскоростной железной дороги связало Евразию еще более тесными связями. «Мировой остров», как никогда ранее, стал похож на единый остров. Это оказало сильное влияние на геополитическую обстановку.

Для российско-китайских отношений настало золотое время.

Пограничные разногласия были урегулированы, позиции лидеров по многим вопросам совпадают, их характеры довольно похожи, а также усиливающееся американское давление — все это естественным образом улучшило отношения между Россией и Китаем.

Я хочу сказать китайским интернет-пользователям, которые никогда не забудут о территориях, отошедших к России, что нам необходимо смотреть только в будущее, а не на трагическое прошлое. Очевидно, что Китай будет приглашен для участия в развитии Дальнего Востока.

А поэтому за последние несколько лет мы видим, что глава Китая чаще всего встречается с российским лидером, а Путин, в свою очередь, больше всего посещает Китай. Сейчас Путин снова хочет посетить Китай и проехаться на высокоскоростном поезде. Путин, добро пожаловать в Китай!

Источник: http://www.inosmi.info/putin-edet-v-kitay-chtoby-zakhvatit-mir.html

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Все как предсказали святые православия — даже 1500 лет назад…..

Заместитель директора Института политического и военного анализа заявил, что вероятность агрессии Китая против России 95% (если не 99,9%).

Колоссальная перенаселенность этой страны в совокупности с ее стремительным экономическим ростом создают сложнейший комплекс проблем, для очень краткого описания которых требуется большая отдельная статья.

Причем взаимосвязь этих проблем такова, что решение одних усугубляет другие. Китай объективно нежизнеспособен в своих нынешних границах. Он должен стать гораздо больше, если не хочет стать гораздо меньше. Он не может обойтись без внешней экспансии для захвата ресурсов и территорий, такова реальность. На нее можно закрывать глаза, но она от этого никуда не денется.

Кроме того, не надо выдумывать, что главным направлением экспансии Китая станет Юго-Восточная Азия. Там довольно мало территории и ресурсов, при этом очень много местного населения.

Обратная ситуация – очень много территории, гигантские ресурсы, совсем мало населения – имеется в Казахстане и азиатской части России. И именно сюда пойдет экспансия Китая.

Тем более что зауральские территории РФ в Китае принято считать своими.

Краткому описанию соответствующих китайских исторических концепций можно посвятить еще одну большую статью. Считать, что пограничная проблема между РФ и КНР урегулирована, может только человек, совершенно не представляющий себе, что такое Китай и китайцы.

Китай готовится к войне с Россией

Китайская народная республика форсированными темпами строит дороги на границе с Россией. Коммуникации понадобятся Поднебесной для быстрой переброски войск в случае вооруженного конфликта с РФ. Наша страна, по мнению экспертов, не способна дать отпор страдающему от перенаселения южному соседу и может потерять Дальний Восток и Сибирь.

В уезде Цзяинь провинции Хэйлунцзян интенсивно идет прокладка двух автотрасс – 114-километрового участка Хэйхэ – Цзяинь и 103-километровой автодороги Суйбинь – Цзяинь. Об этом пишет «Свободная пресса». Открытие движения на всей протяженности этих автотрасс планируется 1 октября этого года. Также у границ с РФ начато строительство ряда автодорог второго класса.

Собеседник «СП», которого издание именует «экспертом по проблемам Китая», Александр Аладдин уверен – это подготовка к войне. Ранее Аладдин обращался в Конституционный суд с просьбой пересмотреть соглашение с Китаем о передаче Китаю островов на Амуре.

Он считает, что это угроза стратегической безопасности Хабаровска, Дальнего Востока и самой России в будущем.

«В направление к границам России Китай уже ведет строительство широкополосных дорог на бетонной основе, чтобы они выдерживали нагрузку при переброске тяжелой техники и вооружения, – заявил Аладдин в интервью «Свободной прессе». – С вводом в эксплуатацию этой транспортной инфраструктуры, Китай сможет беспрепятственно перебрасывать войска и технику вдоль всей границы с Россией, и вести наступательные операции по стратегически важным направлениям».

Отдать южному соседу острова на Амуре было стратегической ошибкой, уверен собеседник «СП».

«При начале военных действий китайская армия будет в Хабаровске через два – три часа, потому часть острова Большой Уссурийский принадлежит Китаю, а другая часть России с выходом в центр Хабаровска, – говорит Аладдин.

– Раньше на острове был укрепрайон, в случае военных действий он прикрывал город, теперь его нет, он ликвидирован.

Город остался без прикрытия, при взятии города будет взят железнодорожный мост на Амуре и перерезана железная и автомобильная дороги, Дальний Восток будет отрезан от России. Дальнейшая его судьба будет решена Китаем в считанные недели.

Россия помочь ничем практически не сможет, у неё нет сил и возможностей. Армия развалена и деморализована. Вооружение по большей части пришло в негодность, нового нет или поступает в войска в ограниченном количестве.

После модернизации армии от неё ничего не осталось, кроме 85 необученных бригад. Массовое сокращение армии, офицерского состава оставили Дальний Восток и Восточную Сибирь без силового прикрытия от внешнего врага».

Китай готовится к войне и с каждым годом наращивает свой военный бюджет, говорит эксперт. Сейчас он равен 78 миллиардам долларов, а «скрытая его часть может составлять еще 30-40 процентов от этой суммы».

Армия и флот КНР оснащены самым современным вооружением, в случае войны китайцы смогут поставить под ружье более 200 миллионов солдат.

После ряда терактов, которые уничтожат энергетическую систему на востоке России и ввергнут население в панику, начнутся крупномасштабные боевые действия.

«Начало крупномасштабной наступательной операций вдоль всей сухопутной границы и высадка десанта на севере России завершится полной, быстрой победой Китая и отторжением территории России до Урала. После того как вся территория до Урала будет захвачена, россияне будут депортированы за Урал или уничтожены. Победителей не судят», – пророчит Александр Аладдин.

Сотрудничество России и Китая в экономической сфере он также считает подготовкой к захвату Сибири и Дальнего востока.

«Россия предоставит сырьевую базу Дальнего Востока и Восточной Сибири китайцам. Соглашение предполагает совместную разработку российских месторождений, но перерабатывающие и производящие предприятия будут строиться на китайской территории.

Китайцы нам построят пункты пропуска на границе, мосты, дороги к месторождениям и займутся их разработкой, кирпичные заводы, жилье. Это всё делается для того чтоб вывозить наше сырье в Китай и там перерабатывать. С военной точки зрения это всё надо для оккупации территории, чтоб быстрее прошли войска и боевая техника в глубь России.

Китаю отданы месторождения золота и серебра, стратегического сырья вольфрама, молибдена, меди, ванадия. Это всё вернется в Россию в виде танков, самолетов, ракет. Жилье, построенное китайцами, пригодится для их же граждан. Потому что Китай приходит сюда основательно и навсегда», – уверяет Аладдин.

С этой версией согласен и руководитель аналитического отдела Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

«В строительстве дороги именно вдоль российско-китайской границы сильно прослеживается ее специализация как рокады – то есть дороги, параллельной линии фронта, – говорит он. – Китай, действительно, сильно заинтересован во вторжении на наш Дальний Восток – просто по объективным обстоятельствам. Дело в том, что Китай не сможет выжить, не расширяя своей территории».

По мнению эксперта, КНР постарается обойтись без силового конфликта и сделать все мирным путем. Но в случае кризисной ситуации, начнет войну не раздумывая.

«План отторжения наших территорий рассчитан, я думаю, на несколько ближайших десятилетий. Ближайшая главная задача Китая – решить тайваньский вопрос. А после этого китайцы всерьез займутся Россией. Они этого даже сами не скрывают», – уверяет Храмчихин.

За потерю православной веры — всегда бывает Война.

Настоящих православных в России остался 1 %, остальные не веруют и живут безбожно, хуже язычников…..

Источник: https://newsland.com/community/43/content/veroiatnost-agressii-kitaia-protiv-rossii-95-kitai-gotovitsia-k-voine-s-rossiei/5729058

Ссылка на основную публикацию