Mercedes-benz w126 — 35 лет простоя, а работает как часы

Народное ретро. Mercedes-Benz 280 SEL W126 1983 года. Остаться собой!

Народное ретро. Mercedes-Benz 280 SEL W126 1983 года. Остаться собой!

Автор: Максим Маркин
Источник: Drom.ru

Вам нравится этот автомобиль?

Да

Нет

Назавтра было знакомство с автомобилем. А предшествующим вечером, щелкая телеканалы, вдруг наткнулся на интервью с Дмитрием Певцовым. Уже было хотел отправиться в дальнейший трип по недрам «зомбоящика», как буквально подсознанием уловил ключевое слово — Mercedes. Актер говорил о приверженности к марке, о своих машинах.

И рассказал о «первой любви» — S-классе 1979 модельного года в кузове W126, предтечи известного «сто сорокета». Дескать, «всякие были “Мерсы”, но такого… И вообще все лучшее в Штутгарте было создано до 1990-го. В начале 90-х был такой, продал. А совсем недавно нашел ту модель в хорошем состоянии, купил и теперь наслаждаюсь».

Случаются же такие совпадения.

Владелец этого Mercedes-Benz 280SEL 126-го раньше не имел. Но вот как-то захотелось. Впрочем, бюджет на покупку (тут к гадалке не ходи) был меньше, чем у известного актера. Поэтому вояж через пол-России за найденным по средствам экземпляром привел к закономерному результату — ездивший под попом (ах, простите, церковным служителем) Mercedes знавал куда лучшие времена. Днище и пороги подгнили.

2,8-литровая «шестерка» M110 с механическим впрыском K-Jetronic плохо пускается и ест до 30 литров на «сотню». Подвеска убита. Салон, как Франкенштейн, собран из разных по цвету и оснащению деталей и также донельзя изношен. Ну что делать, придется брать. Ведь на всю Россию 126-х несколько десятков, и состояние доброй половины из них напрямую указывает на количество рук, через которые они прошли.

Согласитесь, видна — в поверхностях, в гранях, в пропорциях — рука мастера. Бруно Сакко (на тот момент уже директор мерседесовского центра стиля) создавал красивые Mercedes и до того, и после. В этом смысле 126-й не выглядел как-то особенно. Качественно нес фирменный стиль и всем своим видом демонстрировал — я флагман!

Между тем, W126 до сих пор — самый массовый S-класс. Выпускался 12 лет и был растиражирован в количестве без малого 900 тысяч экземпляров. Притом что W116, W140 и W220 (предок и два потомка) конвейерную жизнь имели в полтора раза короче, тираж — почти вдвое меньше.

Куда пропал? Завозить в нашу страну 126-е начали еще в 80-х. Но какое в СССР могло быть обслуживание иномарок? Те же, что везли уже в 90-е, далеко не всегда погибали своей смертью, поскольку не всякому бандиту хватало денег на «сто сороковой».

Наконец, последний в 2000-х по популярности среди всех обеспеченных слоев населения затмил своего предшественника. Активно завозился и дожил до наших дней. А W126 растворился в руках мастеров, знавших только «Жигули» да «Волги», и братков, с машинами расстававшихся так же легко, как с жизнями.

Это, конечно, вовсе не умаляет достижений его конструкторов на ниве надежности и тем более определенного технического новаторства.

126-й сперва был представлен как седан и удлиненный седан. В 1981 году появилось купе. Первый имел обозначения S (лишь для модификации с 2,8-литровым карбюраторным мотором), SE (с впрыском) и SD (дизельный). Long-версия, соответственно, SEL и SDL.

«Двухдверка» оснащалась лишь бензиновыми моторами и потому без вариантов именовалась как SEC. В индексации кузовов был еще один нюанс. Все Mercedes нам известны под литерой W, однако ее в S-классе придавали только обычным седанам.

Растянутая, как у нас, модель носила индекс V126, купе — C126

По поводу новшеств: похоже, этот «Мерс» стал первым из штутгартских «немцев», чей кузов проектировали с помощью компьютеров. Кроме того, использовали при постройке сплавы на основе стали с ванадием и титаном.

В том числе благодаря этому 126-й в разных комплектациях «похудел» в среднем на более чем полтора центнера в сравнении с предыдущей моделью. Сброс веса также осуществлялся переходом в V8 на алюминиевый блок цилиндров вместо чугунного. И использованием пластмасс.

Взгляните на бамперы — никаких цельнометаллических «швеллеров». Пластиковые интегрированные конструкции, под которыми — зоны деформации.

По конструкции шасси W126 (будем его называть все же так), тем не менее, остался традиционен. Спереди применялась двухрычажная подвеска с разнесенными пружиной и амортизатором. Сзади — конструкция на диагональных рычагах. Опционально предлагалась гидропневматическая подвеска.

Причем в двух вариантах — с баллонами только сзади, которые всего-то поддерживали уровень кузова над дорогой. Либо на всех колесах — такая система имела три режима по высоте. Тормоза «в круг» были дисковыми, ABS поначалу входила в допоборудование. Рулевое управление представляло собой механизм типа червяк-ролик.

И все это было знакомо по W116.

Даже двигатели поначалу, то есть до рестайлинга 1985 года, оставались прежними — «шестерка» M110 (2,8 л), «восьмерки» M116 и M117 (3,8 и 5,0 л) плюс 3,0-литровый дизель OM617. Разве что объем V8 отличался. Как говорилось выше, в качестве материала для их блоков стали использовать алюминий.

Пришлось в связи с топливным кризисом отказаться и от древнего, большого и прожорливого V8 M100 объемом 6,9 л разработки еще начала 60-х. Вот еще на трехступенчатом «автомате» поставили крест. Потом, конечно, появились новые моторы — 2,6- и 3,0-литровые бензиновые «шестерки» M103. 4,2- и 5,6-литровые вариации прежних «восьмерок». 6-цилиндровый дизель OM603 объемом 3,0 и 3,5 л.

Безусловно, для многих производителей такое обновление моторной гаммы в течение производства модели было непозволительной роскошью. Однако W126 отличался не только этим. Ориентируя его под новые стандарты безопасности, а также на обеспеченных и претензионных потребителей, мерседесовцы напичкали модель всеми самыми современными системами.

ABS упомянули, компанию же ей должны были составлять антипробуксовочная система и круиз-контроль. Сперва ввели водительскую подушку, потом для переднего пассажира. Преднатяжители ремней устанавливались изначально. Наряду с упрочненной и просчитанной силовой структурой это позволило не только удачно пройти фронтальный краш-тест с перекрытием в 40% на скорости 55 км/ч на родине.

В конце 80-х американский Страховой институт IIHS, чьи тесты сейчас — как страшный сон для производителей, дважды признал W126 самым безопасным автомобилем в США.

Собранный из элементов от разных доноров, салон до покупки представлял жалкое зрелище и, к сожалению, не давал представления об оснащении, что получил этот конкретный экземпляр, сходя с конвейера. Минимум, что имелось — люк с электроприводом и пневматический центральный замок.

Судя по всему (существовали на то кое-какие указания), был он достаточно скуден в комплектации, что, в общем-то, предсказуемо. Размер колесной базы тогда у немцев никак не привязывался к салонному богатству.

Зато нынешний владелец-реставратор, перерыв интернет и заказав панели с оборудованием, теперь может продемонстрировать, чем мог пользоваться хозяин того S-класса: двухзонный климат-контроль и корректор фар, электроприводы стекол и зеркал, подогрев и электроприводы сидений.

Правда, последние за неимением родных пришлось вместе с пультами управления заимствовать у W140

Собрав за время выпуска кучу наград (автомобиль года, самый продаваемый автомобиль и т. д.), 126-й с самого начала попал в прицел тюнинговых фирм и кузовных ателье. Чего только не создавали на его базе.

Существовали проекты всего лишь с обвесом и тюненные по технике. Либо с некоторой правкой оперения, которое хотя и меняло внешность, но обычно оставляло неизменными боковины и линию крыши. Лимузинов опять же наштамповали уйму (белый «растянут» из купе).

Разумеется, имелся «папамобиль» с «бронещитком» перед дражайшей особой. Отдельное же место во всем этом тюнинг-разнообразии занимают работы Sbarro, SGS и Zender (последние три фото). Купе доказывали тогда, что тема «крыло чайки» до сих пор актуальна.

Универсал просто пленяет своими строгими, законченными формами.

Но даже на этом фоне выделяется AMG, к слову, на тот момент еще не подразделение MB, а независимая фирма. Нет, там, как и в ABC, Brabus, Koenig, Lorinser клеили обвесы, занижали подвеску и готовили моторы.

Однако AMG отличалась тем, что, во-первых, строила спортивные болиды для кузовных гонок. Во-вторых, предложила свою продукцию всем желающим.

То есть владельцам «овощных» (карбюраторных, дизельных, словом, всех, что без V8) машин.

Естественно, в AMG не строили автомобилей на базе 280-й модификации. Вообще брали за основу только версии 500 и 560. Ну а под продукцией мы понимаем элементы внутреннего и внешнего декора. Нынешний хозяин этого Mercedes тоже решил таким образом облагородить автомобиль.

В салон приобрел руль, для экстерьера — комплект дисков, «юбочки» на бамперы, пороги и небольшое антикрылышко. Перекрасил в черный хромированную решетку радиатора — были у AMG такие исполнения. Обратите внимание на мелкие детали — колпачки ниппелей и блокираторов дверей. Что же до технических вещей, то «киты» для «шестерок» и «младших» V8 тюнингеры не выпускали.

Предлагали лишь выпускной тракт и пружины пониже. Этим хозяин 280 SEL тоже воспользовался.

Но это уже было на одном из последних этапов реставрации. А перед этим, помимо кузовных работ и по салону, пришлось заниматься силовым агрегатом.

Были мысли и даже предложения отрепетировать K-Jetronic. Но пугало то, что даже в Германии капризы механического впрыска заставляли отказываться от него в пользу карбюратора.

Проблему в итоге решили кардинально — свапом 3,2-литровой «шестерки» M104, ближайшей, более молодой родственницы агрегатов M110 и M103. А поскольку она приобреталась с «автоматом», то заодно демонтировали и родную «механику».

На фото внизу левая машина как раз с двигателем M110.

Старая 2,8-литровая «шестерка» дебютировала еще в 1972-м, при двух распредвалах имела лишь по паре клапанов на цилиндр и развивала с K-Jetronic 185 л.с. 104-й мотор появился спустя 15 лет. В нем уже 24 клапана, электронный впрыск и 221 «лошадка».

Однако по звуку — полная аутентичность этому поколению S-класса. После поворота ключа в замке под капотом словно просыпается живое существо — шумно дышащее и ворчащее. Свою лепту вносит и аэмгешный выпускной тракт, который наверняка свободнее штатного. Само собой, по характеристикам это уже нечто иное.

Дело даже не в абсолютных значениях мощности и момента (240 и 310 Нм) — в том, что максимум последнего достигается на оборотах пониже. И все же показалось — более чем полуторатонной удлиненной туше нужен мотор пообъемистее и мощнее.

Как на такой передвигались с двигателями 2,8 л на карбюраторе и 2,6 л? Ведь там было менее 160 сил! Видимо, совсем флегматично.

Кстати, о разнице между короткой и длинной версиями. Она равна 140 мм. Это, конечно, не лимузинная прибавка в половину и более метра, но взгляните на расстояние от коленей пассажира до спинки переднего сиденья! Если сдвинуть «кресло охранника», можно забросить ногу на ногу.

Правда, требовать от 126-го сервиса, сопоставимого с тем, что имеют современные «членовозы», наивно. Здесь лишь дефлекторы по центру, индивидуальная подсветка, пепельницы в дверях да шторка, прикрывающая заднее стекло. Обшивка дверей тоже лишена нынешней вычурности. Зато захлопываются двери ох как сочно.

Обратите внимание на нижние их части — блюдут чистоту порогов!

Едет W126 чинно, благородно, качественно изолируя драгоценный груз ото всех внешних раздражителей. Будто нет за плечами более трети века, из которых лет 20 проведены в России. Хотя тут во многом заслуга хозяина, который перетряхнул и подвеску. В любом случае можно почувствовать, как комфортно в нем было президентам разных стран, дипломатам и состоятельным арабам.

Реставрация, между тем, продолжается. Кое-что нужно доделать по салону, облагородить подкапотное пространство, в частности, установить нормальный фильтр взамен «нулевика». По сравнению с проведенным объемом работ, который отнял пять лет, это уже мелочи.

Тем же, кто хочет повторить подобное, советуем крепко подумать. Нет, 126-й — в виде седана или удлиненной версии — удастся приобрести даже за 100–350 тыс. руб. Но надеяться на хорошее состояние и полную комплектность можно лишь в единичных случаях и при максимальной стоимости в данной вилке цен.

Обычно же придется глобально восстанавливать. И тут нужно понимать, что Mercedes не Toyota. Все комплектующие, хотя и существуют зачастую в б/у виде, стоят как новые. Лучше присмотреться к восстановленным либо отлично сохраненным экземплярам. Увы, там и порядок цен иной — до миллиона, дороже его, а иногда и под два.

Mercedes, хотя бы 30-летний, продолжает оставаться собой.

Фотобонус Mercedes-Benz 280 SEL

Фотобонус Mercedes-Benz W126

Источник: http://autotonirouka.ru/narodnoe-retro-mercedes-benz-280-sel-w126-1983-goda-ostatsya-soboj/

Почему не ехал мой старенький Mercedes-Benz W126 300 SE

автор: Иван Рыбин, фото dodi

Время от времени Mercedes-Benz W126 300 SE заводитля, несколько раз я на нем даже прокатился. Но потом он превратился в «памятник» — просто стоял и все.

Во время одной из поездок далеко не новый мотор потребовал долить в него масла (с момента последней замены прошло более 10 тысяч км). И тут я пошел на преступление.

«Кормить» машину оригинальным маслом Мегсеdеs (Elf «полусинтетика» 10W40) мне не позволила простая человеческая жадность.

В местном магазине, специализирующемся на торговле контрафактными запчастями, расходниками и жидкостями, была куплена литрушка вроде того самого Elf . Когда я заливал эту бурду в мотор, сердце у меня кровью обливалось. Родное «мерсомасло» — это чистый, аки слеза младенца, продукт, красивый, как расплавленный янтарь самого светлого оттенка, прозрачный, как свёжий мед.

Оно пахнет чем-то высокотехнологичным, короче, приятно очень. А из этой канистрочки в ДВС лилась мерзко воняющая коричневая бодяга. Однако производить на неездовой машине какие-либо регламентные работы мне не хотелось. По все той же причине: «жаба задушила». И вот мой Mercedes-Benz W126 300 SE отказался заводиться, чего с ним не было никогда.

В жуткий мороз, под минус 30, машина сказала «йок».

«Компакт» в тот момент тоже «забастовал» — умная электроника (на его моторе М104 стоит микропроцессорный впрыск НFМ) «сошла с ума» от сверхнизких забортных температур.

Вся надежда была на полумеханический инжектор КЕ-Jetronik 103-го мотора, который, как известно, прост и надежен. Мой последний рекорд заводки Mercedes-Benz W126 300 SE был поставлен при минус 35°С.

Читайте также:  Вечный учет авто: что это значит и можно ли продать такую машину

Ничего, нормально он тогда «реанимировался». А тут и минус тридцати еще нет, что за ерунда?

В морозы я катался на такси. Но потом пришла оттепель. «Цешка» «очухалась» и поехала, и из спортивного интереса я попытался завезти свою «эску».

Безрезультатно: аккумулятор крутил как бешеный, а машина только «чихала». Установка нового Норресkе на 100 амперчасов с «цэхи» не помогала — стартер при этом просто «вентилировал», но с тем же результатом.

Я разозлился и вновь поставил Mercedes-Benz W126 300 SE на продажу.

Первый человек позвонил через час после того, как я вывесил объявление. И тут возникла проблема: народ хочет видеть рабочий автомобиль, а он не заводится. На утро при помощи троса, автомобиля УАЗ-Нunter, 50-ти рублей наличными и «такой-то мамы» W126 завелся.

Жутко задымив, мотор заработал вначале с перебоями, потом довольно ровно. Вечером того же дня аппарат нормально стартовал «с ключа», утром через сутки -тоже (правда, тогда он уже начал «троить», то есть «пятерить»), но вечером второго дня все повторилось.

Крутит, «хватает», но не заводится. Выкрученные свечи были конкретно «залиты». Вскрытый трамблер показал отсутствие там влаги — подозрения были на это.

Но ведь не в «левом» же масле дело, а все остальное в автомобиле за период его отстоя сломаты не могло… Так что же это все-таки было?

Дорогой наш читатель! Все предельно просто: нужно было лишь поменять свечи. Для поднятия октанового числа производители бензина пользуются присадками на основе железа.

И уже через несколько тысяч километров результат виден невооруженным глазом на свечах появляется характерный краснодатый налет — это на электродах осело то самое железо.

При ежедневной эксплуатации автомобиля ездить с ним можно довольно долго, свечи выхаживают до 20 тысяч км. Однако нормальный срок их службы в российских условиях — около 10 тысяч километров.

В данном случае как мы — видим, этот лимит был превышен, а машина долгое время стояла за эта время влага, сконденсировавшаяся в цилиндрах, вступая в реакцию с металлическим налетом, таким образом образовался «побочный» проводник. Искра либо совсем не обраазуется, либо «пробивает» на корпус. В общем, правильного искрообразования нет, и в моторе, система впрыска которого во время запуска готовит обогащенную смесь, скапливается бензин — свечи «заливает».

Как понять, что дело именно в «умерших» свечах?

Обычно в местах таких пробоев около центрального электрода образуются тоненькие черные дорожки. Именно по ним видно, где проскакивает искра, и их можно рассмотреть при хорошем освещении.

Так что свечи менять все-таки иногда полезно, причем перед продажей никто не заставляет покупать дорогой оригинал, можно по каталогу подобрать к данному мотору NGK, Веru или Bosch, а вот другие марки мы посоветовать не можем: слишком велика вероятность приобретения фальшивки или брака.

Источник: http://mag-option.ru/pochemu-ne-ehal-moj-starenkij-mercedes-benz-w126-300-se/

Обзоры

M

ercedes-Benz W126 — это флагманская модель Mercedes-Benz, представленная в 1979 году как замена более ранней модели W116. W126 стал вторым поколением флагманских автомобилей Mercedes-Benz, официально носившем название S-класс, то есть Sonderklasse (Особый Класс). Первоначально W126 предлагался в кузове седан с рядными 6-цилиндровыми двигателями, V8 и турбодизельными моторами.

В сентябре 1981 была представлена версия купе с двухдверным кузовом. Автомобиль комплектовался подушкой безопасности, преднатяжителеями ремней, трекшн-контролем и многим другим. Mercedes-Benz W126 выпускался на протяжении 12 лет. Это самый большой срок жизни моделей S-класса для Мерседес. В общей сложности за годы выпуска было продано 892123 машины.

Из них 818 105 седанов и 740 60 купе.

Последующая за W116 модель должна была отличаться меньшим расходом топлива и улучшенными ходовыми качествами. Модель получила кодовое имя «проект W126». «Шейховоз» должен был сохранить лидерство Mercedes на мировом рынке представительских автомобилей.

W126 представил новый стиль марки, который использовался Mercedes в других моделях в 80-х. От предшественника его отличал более низкий профиль кузова с улучшенной аэродинамикой (Cx=0.36 для седана и 0.34 для купе). Впервые автомобиль лишился традиционных хромированных бамперов.

На смену им пришли деформируемые бампера из полиуретана, визуально сливавшиеся с кузовом. Дизайн кузова этого автомобиля, который, знающие толк в солидной эстетике дипломаты и арабские шейхи, отождествляют с эталоном интеллигентности и «высокого стиля», принадлежит итальянцу Бруно Сакко.

Этот автомобиль считается его лучшей работой.

Благодаря тому, что автомобиль испытывался в аэродинамической трубе и в его конструкции были применены новые материалы и сплавы, был снижен расход топлива на 10% и улучшена аэродинамика.

Все это повысило максимальную скорость (250 км/ч у самых мощных версий) и улучшило ходовые качества автомобиля. После шести лет разработки автомобиль был представлен на международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 1979 года.

Модельный ряд был представлен восемью версиями в стандартном (S, SE, SD) и удлиненном (SEL, SDL) кузовах: 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD/SDL. Удлиненные версии имели индекс V126, но об этом большинство не знало.

В 1981 году во Франкфурте были представлены версии купе 380SEC и 500SEC (в народе — «Секач»). В том же году Wheels Magazine выбрал W126 380SE автомобилем года.

В сентябре 1985 во Франкфурте была представлена обновленная модель. Помимо внешних изменений реконструкции подверглись двигатели. Были внесены изменения в конструкцию 6-цилиндровых двигателей, а также появилась новая V-образная «восьмерка» объемом 4.2 литра и топовая модель с объемом двигателя 5,6 литра.

W126 был заменен на конвейере в 1992 моделью W140. Хотя на заводе в ЮАР автомобиль выпускался до 1994 года, а на заводах в Индии до сих пор.

Особенности Mercedes-Benz W126:

Безопасность:

  1. Подушки безопасности являются дополнительной защитой водителя и пассажира. Подушка безопасности водителя устанавливалась с 1981 года, как дополнительная опция (с 1985 на машинах в версии 500SEL/SEC стала входить в стандартное оснащение). Подушка безопасности пассажира стала предлагаться как опция с 1986 года, а в последний год производства также входила в стандартное оснащение.
  2. Антипробуксовочная система (TCS) — система контроля тяги. Не позволяет автомобилю пробуксовывать при старте.
  3. Преднатяжители ремней безопасности предназначены для натяжения ремней в аварийных ситуациях в том числе при экстренном торможении.
  4. Антиблокировочная система (ABS) предлагалась в качестве опции (кроме 500SEL/SEC) до 1986 года, после вошла в стандартное оснащение.

Комфорт:

  1. Встроенные в двери осветители, включающиеся при открытии двери и освещающие землю под ногами. В распоряжении задних пассажиров были лампы для чтения, что позволяло не отвлекать водителя в темноте.
  2. Передние сиденья с подогревом и восемью электрорегулировками, а также памятью на два положения сиденья и руля. Подогрев сидений был стандартным для моделей 500SEL и 560SEL, а для остальных был дополнительной опцией.
  3. В качестве опции для 560SEL предлагался вариант с двумя сидениями сзади. Они регулировались по углу наклона. Также между ними имелась консоль, отделанная деревом.
  4. Полностью автоматический климат-контроль, позволявший точно поддерживать заданную температуру.
  5. Датчик температуры за бортом с индикатором под спидометром для информирования водителя о погодных условиях.
  6. Круиз-контроль позволял поддерживать заданную скорость, не держа ногу на педали газа. А также благодаря датчику наклона автомобиль не ускорялся на спусках, что было присуще подобным системам на других машинах.
  7. В 2-х дверных моделях механизм подачи ремня
  8. Также имелась электронная система для обеспечения плавности хода. Благодаря своей программе она позволяла автомобилю зимой трогаться со второй передачи во избежание пробуксовки.

Произведенные модели W126:

1979-1985 280 S W126.021 M110.924 2.8L I6 кроме США 42,996
1979-1985 280 SE W126.022 M110.987 2.8L I6 кроме США 133,955
1979-1985 380 SE W126.032 M116.963 3.8L V8 58,239
1979-1985 500 SE W126.036 M117.963 5.0L V8 кроме США и Австралии 33,418 (79-91)
1980-1985 280 SEL W126.023 M110.987 2.8L I6 кроме США 20,655
1980-1985 300 SD W126.120 OM617.951 3.0L I5 только для США и Канады 78,725
1980-1985 380 SEL W126.033 M116.963 3.8L V8 27,014
1980-1985 500 SEL W126.037 M117.963 5.0L V8 72,733 (80-91)
1980-1985 500 SEC W126.044 M117.963 5.0L V8 30,184 (80-91)
1981-1985 380 SEC W126.043 M116.963 3.8L V8 11,267
1985-1991 260 SE W126.020 M103.941 2.6L I6 кроме США и Австралии 20,836
1985-1991 300 SE W126.024 M103.981 3.0L I6 105,422
1985-1991 420 SE W126.034 M116.965 4.2L V8 кроме США 13,996
1985-1991 420 SEL W126.035 M116.965 4.2L V8 74,017
1985-1991 420 SEC W126.046 M116.965 4.2L V8 кроме США 3,680
1985-1991 500 SE W126.036 M117.965 5.0L V8 кроме США
1985-1991 500 SEL W126.037 M117.965 5.0L V8 кроме США
1985-1991 500 SEC W126.044 M117.965 5.0L V8 кроме США
1985-1991 560 SEL W126.039 M117.968 5.6L V8 75,071
1985-1991 560 SEC W126.045 M117.968 5.6L V8 28,929
1985-1993 300 SEL W126.025 M103.981 3.0L I6 40,956
1986-1987 300 SDL W126.125 OM603.961 3.0L I6 дизель только для США и Канады 13,830
1988-1991 560 SE W126.038 M117.968 5.6L V8 кроме США и Австралии 1,251
1991 350 SD W126.134 OM603.97 3.5L I6 дизель только для США и Канады 2,066
1990-1991 350 SDL W126.135 OM603.97 3.5L I6 дизель только для США и Канады 2,925
Всего, седаны 818,105
Всего, купе 74,060

Источник: http://benz-club.org/index.php/obzory/662-mercedes-benz-w126

W126-Король умер? Да здравствует Король! / блог сообщества Mercedes-Benz / smotra.ru

Продолжая серию рассказов о классических автомобилях марки Мерседес я не мог обойти вниманием кузов W126, ибо кощунственно не упомянуть о самом красивом автомобиле за историю фирмы. Лично обладал двумя такими машинами и сам убедился в надежности, грации и неповторимом духе этого авто.

Для фанатов марки и сочувствующих далее под катом:

В далеком 1973 году, всего через год после презентации флагмана W116 (учись о автотаз, выпускающий 40 лет одно и то же!) профессор Вернер Брайтшвердт (директор отдела производства легковых автомобилей) получил от руководства концерна новую спецзадачу-разработать принципиально новый автомобиль S-класса. Именно ему был присвоен индекс W126

Основными задачами, стоявшими перед Верненром были: 1) снижение потребления топлива 2) повышение активной и пассивной безопасности 3) повышение удобства управления и комфорта 4) увеличение интервалов между техническими обслуживаниями, упрощение некоторых работ по техобслуживанию и ремонтуДля снижения потребления топлива в первую очередь необходимо было заново переработать кузов. Применение новых компьютерных САПР позволило более тщательно проработать геометрию кузова и уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,36 cw. Помимо изменения общей геометрии были учтены всевозможные мелочи: — дворники расположили один над другим (как в 116й серии), но для еще большего снижения сопротивления их поместили в углубление ниже кромки капота (при этом линию капота слегка изогнули для более плавного перехода к лобовому стеклу); — изменили форму бамперов, сделав их более обтекаемыми; — ввели специальную планку-наплыв между решеткой радиатора и блок-фарой и т.д. Применение новых материалов и технологий их обработки позволило уменьшить вес автомобиля на 100-300 кг (в зависимости от модели).Также на этой серии ,была применена система впрыска Бош КЕ-Джетроник, которая позволила добиться 10% экономии топлива (а в наши дни нещадно лупит владельцев по кошельку за дороговизну обслуживания-из личного опыта) Линейка моторов осталась той же — М110, 116 и 117. Стодесятый мотор оказался на редкость неудачным (набивка вместо сальника коленвала а-ля Волга, малопригодный для ремонта механизм ГРМ, вечные течи масла), но на удивление довольно массовым. Автомобиль оснащался 4-х ступенчатой АКПП и (редко) 5МКПП.(на данном фото-версия автомобиля от AMG) Силовая гамма автомобиля за все годы его производства насчитывает 16 вариантов 6- и 8-цилиндровых бензиновых моторов, а также один турбодизель, который устанавливался на версии, предназначавшиеся для экспорта в Северную Америку. Двигатели Mercedes имели отличные рабочие характеристики и демонстрировали хорошую надежность. Но, все же, предпочтительнее модификации, оснащенные 8-цилиндровыми силовыми агрегатами. Они не только прекрасно сочетаются с почти 2,3-тонной махиной, но и имеют на фоне своих менее мощных собратьев куда больший ресурс, а 5- и 5,6-литровые двигатели вообще относятся к разряду «неубиваемых», если, конечно, придерживаться разумной эксплуатации. Конечно же помимо прочих достоинств автомобиль стал популярен благодаря красивейшим формам кузова. И это не удивительно-ведь дизайн разрабатывался самим Бруно Сакко!Для обеспечения безопасности пассажиров и водителя были применены как традиционные, так и новые решения. Передние поворотники и задние фонари были сделаны ребристыми, что значительно повышало их защищенность от грязи. Передние противотуманные фары были смещены к центру для повышения светоотдачи основных фар. Фонари заднего хода, наоборот, сместили от центра ближе к краям. Заднюю хромированную планку на крышке багажника увеличили для изменения потока воздуха над номерным знаком. Омыватель фар теперь предлагался на все модели. Бензобак традиционно поместили за задней спинкой пассажиров. Снизу бак был защищен конструкцией заднего моста, спереди и сзади — дополнительными металлическими стенками. На все модели предлагалась антиблокировочная система тормозов. В первые же годы выпуска (с 81 года) стала предлагаться и подушка безопасности для водителя. На автомобиль штатно установили «центральный замок» с пневматическим приводом от отдельного электрокомпрессора (а не от вакуумной системы автомобиля). Бамперы были полностью изменены, на смену старым двойным металлорезиновым пришли новые обтекаемые пластиковые, переходящие в защитные фартуки. Для защиты от мелких столкновений, грязи и зимней соли вместо старых узких молдингов по низу кузова были установлены новые широкие. Они полностью закрыли пороги от грязи и соли, что позволило не только уменьшить коррозию низа дверей и порогов, но и защитить полы одежды от грязи. С той же целью была применена мягкая окантовка (из материала салона) периметра дверных проемов в дополнение к стандартной резиновой окантовке дверей.Салон был также переработан. В первую очередь это коснулось формы торпедо, приборной панели и центральной консоли.Вместо раздельных круглых приборов появилась комбинированная панель с круглыми шкалами. Увеличилось количество и изменилось расположение воздушных заслонок. Теперь стало возможным подавать на передних пассажиров раздельно теплый и холодный воздух в разных направлениях. Система управления вентиляцией салона и нагревом и кондиционированием воздуха была обновлена. Помимо кондиционера на все модели предлагался климат-контроль. Кардинально изменился внешний вид центральной консоли и кнопок управления. С целью снижения шума в салоне моторный отсек отделили от салона второй перегородкой с шумопоглощающими материалами. Это позволило также вынести ряд электрических узлов (АКБ, блок предохранителей и реле управления) за пределы моторной зоны.Основные этапы развития модели:

Читайте также:  Пьяный за рулем, штраф за езду в нетрезвом виде в 2018 году

1979 Сентябрь. Новая серия W126 представлена на международном автосалоне во Франкфурте моделями 280S/SE/SEL, 380SE/SEL, 500SE/SEL и 300SD.

1981 Март. На Автосалоне в Женеве Мерседес-Бенц представил новую систему пассивной безопасности SRS — воздушную подушку (airbag) и натягивающиеся ремни безопасности. В первую очередь эта система стала доступна для W126.

Сентябрь. На традиционном автосалоне во Франкфурте представлены новые купе серии W126 — 380SEC и 500SEC. С сентября сменились модификации всех двигателей — M110, M116 и M117. Купе сразу получили новые моторы.

1985 Сентябрь. Серия W126 прошла модернизацию («facelifting»), а также сменила всю линейку двигателей.

Вместо 280S/SE/SEL (M110) пришли новые модели 260SE и 300SE/SEL (M103), вместо 380SE/SEL/SEC был представлен 420SE/SEL/SEC (M116 были переработан). Модернизирован был и двигатель M117. Модель 500SE/SEL/SEC получила новую модификацию, общая модернизация этой модели была наименьшей.

Новая же модель 560SEL/SEC получила двигатель M117 с увеличенным объемом 5,6 л.

В США был также представлен новый длиннобазный турбодизель 300SDL.

1986 Фирма Мерседес-Бенц справила 100-летний юбилей (хотя объединились Даймлер и Бенц в 1926-м году). Официально представлен новый лидер — 560SEL/SEC.

На все модели штатно устанавливается трехкомпонентный каталитический нейтрализатор выхлопных газов («катализатор»). Однако, на рынке еще недостаточное количество неэтилированного бензина, что приводит к выходу из строя «катализатора».

Поэтому выпускные системы автомобилей предлагаются в двух вариантах — с «катализатором» (KAT) и без катализатора, но с возможностью его быстро встроить (RUF).

1987 После ввода в США норм выброса вредных веществ в атмосферу на турбодизель 300SDL устанавливается фильтр сажи.

Однако он оказывается недоработанным, вызывая многочисленные нарекания автовладельцев. Поэтому модель 300SDL полностью снимается с производства.

1988 Сентябрь. Представлена новая модель в серии W126 — короткобазная 560SE. Она предназначена в основном для европейского рынка, так как в Северной Америке предпочитают заказывать 560SEL. За все время выпуска 560SE было произведено всего 1252 автомобиля.
1989 На рынке США представлена модель 350SDL с новым турбодизелем OM603. Двигатель разработан для новой серии W140 и проходит обкатку на серии W126.
1991 В США поступила в продажу короткобазная модель турбодизеля 350SD. Всего (по американским данным) было выпущено порядка 4,5 тысяч моделей 350SD и 350SDL. В этом же году на Женевском автосалоне была представлена новая серия автомобилей S-класса — W140. К концу года производство автомобилей серии W126 было в основном свернуто.

1992 В этом году были выпущены последние 38 автомобилей серии W126 — 32 экземпляра 560SEL и 6 экземпляров 500SEL. Самый последний экземпляр 560 SEL под номером 605721 был торжественно передан руководителю Музея Мерседес-Бенц профессору Вернеру Ниферу

Источник: http://smotra.ru/communities/6/blog/87310/

Mercedes W126

Mercedes остается «Мерседесом», несмотря на возраст. Доказательством тому послужил двенадцатилетний Mercedes 260 W126 с пробегом 201 тысяча километров, прибывший на наш тест

ГОДЫ – НЕ ПОМЕХА
Без малого пять метров длины и почти два метра ширины скрыть невозможно, да и ни к чему. Добрая треть автомобиля приходится на капот: когда сидишь в машине, то перед глазами – взлетная полоса аэродрома, увенчанная знаменитой трехлучевой звездой.

В салоне царит особый «мерседесовский дух». Но несмотря на предназначение автомобиля, особых «наворотов» в «нашем» W126 не оказалось. Разве что электростеклоподъемники и электролюк.

На огромной центральной консоли находится блок управления системой отопления. Чуть ниже – магнитола, далее – пепельница и рычаг селектора автоматической трансмиссии.

Почти вся передняя панель, а также верхние части дверей отделаны деревом.

Сиденья очень хороши: с отличной боковой поддержкой, в меру жесткие. Места в салоне не просто много, а очень много.

Плавность хода – «отлично»!
Переводим селектор в положение «D», отпускаем тормоз, давим на газ. (Были, признаться, сомнения: хватит ли этому мастодонту двигателя объемом 2.6 л мощностью 160 л.с.? Оказалось, этого вполне достаточно). Дрогнув всем кузовом, Mercedes плавно «поплыл» по дороге. Педаль газа показалась немного тугой, информативность ее слабая.

Разгон «по-мерсовски» напорист, без провалов и подхватов, – как у локомотива. Кажется, что автомобиль набирает ход медленно. Но взгляд на спидометр убеждает в обратном: стрелка лихо перескакивает через отметки на шкале.

Как и полагается автомобилю этой марки, Mercedes очень надежен и удобен в управлении. Он прекрасно держит дорогу на любой скорости, мощные шины позволяют воспринимать значительные боковые нагрузки. А отточенные характеристики подвесок обеспечивают высочайшую курсовую устойчивость в поворотах.

Немалую роль в устойчивости машины играет и система контроля тяги, заботливо перераспределяя и ограничивая тяговые усилия на ведущих колесах.

В штатных режимах автомобиль демонстрирует мягкие, но при необходимости быстрые реакции. На руле вполне приемлемое реактивное действие.

И все же иногда возникает ощущение, что в цепочку «действие рулем – реакция автомобиля» включен некий «посредник»: отклик автомобиля несколько запаздывает.

Подобный автомобиль не должен иметь никаких недостатков в работе подвески, а особенно по части плавности хода. По большому счету, так оно и есть.

Энергоемкость подвески позволяет без оглядки влетать в глубокие выбоины наших дорог, прекрасно проходить пологие «волны», не опасаясь пробоев подвески или погнутых дисков. А различные швы или трамвайные рельсы можно вообще не замечать.

Сравнение с «однокашниками»
Машин класса Mercedes 260 W126 ($8 590)* у нас немного. Главный конкурент – BMW 7 ($4 090). Есть и другой «немец» – Audi V8 ($3 950). Но тут одна поправка – указанные «немцы» имеют более «свежую» конструкцию.

Они начали производиться в конце 80-х годов, тогда как Mercedes W126 увидел свет аж в 1979-м. Впрочем, несмотря на это, Mercedes по основным позициям, которые и определяют принадлежность автомобиля к высокому классу, все же превосходит конкурентов. А вот «японцев» этого класса у нас практически нет.

* Указана средняя цена предложения по данным блока бесплатных частных объявлений газеты «Колёса» на момент публикации статьи

Евгений КАРИМОВ.

Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

СОЗДАННЫЙ БЫТЬ НЕСКРОМНЫМ

Автомобиль Mercedes W126 сегодня не моден. Однако хорошие автомобили не стареют, они просто становятся классическими

Его величество, несравненный – такие эпитеты сами лезут в голову, когда глядишь на этот «Мерседес». От скромности он не умрет. Такие автомобили по своей сути не могут быть скромными.

Автомобиль Mercedes S-класса (W126) давно купается в лучах славы. Он прожил долгую конвейерную жизнь и заслужил немало добрых слов. Сегодня наш черед сказать эти слова.
Классика не стареет
«Молчи, грусть, молчи».

Она умолкнет навсегда, если рядом этот темно-синий седан. Но это отнюдь не яркая игрушка, а величественный исполин самых благородных кровей. Глаз не отвести.

Даже бывший главный дизайнер Mercedes-Benz Бруно Сакко считает W126 самым лучшим своим творением.

Визитная карточка любого «Мерседеса» – большая решетка радиатора, покрытая хромом и увенчанная неизменной трехлучевой звездой. Длинный капот, изгиб крыши, изящно переходящий в задние стойки, и длинный багажник. Это лишь сухие слова, не способные передать настоящей красоты W126.

Отношение к W126 у всех разное. Кто-то не знает ничего лучшего, кто-то просто уважает за долголетие (впервые эта модель появилась более двадцати лет назад), третьи брезгливо посматривают на него из окон своих W140 и W220. Да, W126 сегодня не моден, но хорошие автомобили не стареют, они просто становятся классическими.

Изысканные «внутренности»
Серая отделка салона успокаивает. Внутри все сделано основательно и в высшей степени добротно. Пластик и ткань хорошего качества и, конечно же, дерево. Места хватает всем. Даже создается впечатление, что водитель с передним пассажиром отделены невидимым барьером от задних пассажиров.

Это хорошо при использовании автомобиля в представительских целях, когда хозяин сидит сзади, а за рулем – наемный водитель.

Несколько старомодно выглядит большая приборная доска с выгнутым стеклом, но считыванию приборной информации это не мешает. Слева от руля большая узкая ручка, разблокирующая стояночный тормоз. Назвать его ручником нельзя – активируется он педалью.

По части эргономики тоже все тип-топ. Однако один прокол все же есть: круглые ручки регулировки угла наклона спинок передних сидений расположены в неудобном месте и требуют довольно большого усилия. Но будем считать это… тренажером для кистей рук.

Для степенного передвижения
В движении W126 величественен, как и вся его сущность. Плавность хода, энергоемкость подвески, управляемость – все это безупречно.

Несмотря на 12-летний возраст, все агрегаты этого автомобиля в отличном состоянии, и ничто не мешает наслаждаться поездкой.

Своим поведением W126 напоминает большие американские автомобили. Но в нем нет чрезмерной мягкости, граничащей с расхлябанностью, – все реакции предельно точны. Тем не менее, резкие маневры на больших скоростях не желательны. Этот автомобиль создан для степенного передвижения.

Еще отмечу хорошую звукоизоляцию салона. Когда задраены все боковые окна, Mercedes практически полностью изолирует своих пассажиров от всех внешних шумов.
Несравненный
Ни с каким другим автомобилем Mercedes S-класса (W126) я бы не стал сравнивать. Можно, конечно, быть поклонником Ferrari или Mazda 626, но не признавать при этом высокий статус «Мерседеса», по-моему, – плохой тон.

Константин БАЦАЗОВ.
Фото Анатолия ГОРНОСТАЛЕВА

ДОСЬЕ MERCEDES W126

Даже после десяти лет производства Mercedes-Benz S-klasse спрос на модель оставался весьма высоким
В ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших (4995/ 5135х1820х1430 мм) седанов представительского класса (заводской индекс кузова W126).

Высочайший уровень комфорта в сравнении с предшественником (W116) и конкурентами (BMW 7), просторный салон, характерный облик Mercedes-Benz и высококлассную проработку интерьера (W126 – лучшее творение главного дизайнера концерна итальянца Бруно Сакко) в скором времени признали эталоном в высшем классе легковых автомобилей.

Лишь во второй половине 1980-х конкуренты смогли опомниться от оглушительного успеха S-класса и создать свои модели, способные достойно конкурировать с ним. Но даже после десяти лет производства Mercedes-Benz S-klasse спрос на модель оставался весьма высоким.

Менее мощные Mercedes 280S (карбюраторная 156-сильная) и 280SE/280SEL (инжекторные 185-сильные) изначально оснащали довольно прожорливой рядной «шестеркой» М110 (устанавливавшейся также на серию W123). С ней агрегатировали 4-ступенчатые механические или автоматические КПП.

Более мощные модели 380SE/380SEL (218 л.с.) и 500SE/500 SEL (240 л.с.) оснащали двигателями V8 (M116 и М117). Индекс модели по традиции Mercedes означает уменьшенный вдесятеро объем двигателя.

Mercedes W126, изготовленные для США и стран Карибского бассейна, а также азиатских и арабских рынков, легко узнать по иному решению декоративной решетки радиатора или фарам меньшего размера. На облицовке их радиатора вместо зрительно дробящих его перекладин устанавливали эмблему фирмы – большую трехлучевую звезду.

В сентябре 1981 года состоялась премьера пятиместного двухдверного купе-хардтоп (без средней стойки) под индексом SEC. Этот шикарный автомобиль был предназначен в первую очередь тем состоятельным клиентам, которые сами предпочитали водить машину.

В конце 1985 года Mercedes W126 модернизировали. Несколько изменились по форме бамперы и пластиковые накладки по низу дверей и крыльев. Изменились колесные диски. Несколько освежили и оформление салона.

Тогда же, в связи с ужесточением норм по выбросу вредных веществ, были сняты с производства модели 280S/SE/SEL и 380SE/SEL с двигателями М110 и М116.938.

Их заменили модели 260SE, 300SE/SEL с «шестерками» М103 мощностью 160 и 180 л.с. и модель 420SE/SEL с двигателем V8 (M116.942).

А вершину модельного ряда заняла модель 560SE/SEL с двигателем М117.98 (мощность различных модификаций которого колебалась от 242 до 300 л.с.). С этим мотором максимальная скорость 2.3-тонного автомобиля достигала 240-250 км/ч, а разгон до сотни занимал всего 7.2-6.9 с.

В сентябре 1986 года компания объявляет об установке на все модели катализаторов и АБС в качестве стандартного оборудования.

В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.

Евгений КАРИМОВ

//kolesa.kz

Источник: http://www.mbcm.ru/mercedes-club-articles/216-mercedes-w126.html

Mercedes S-Class. Особый Класс. История модели

Первый Mercedes-Benz S-класса – Sonderklasse переводится с немецкого как «особый класс» — появился 25 сентября 1972 года. Хотя и ранее самые роскошные автомобили с трёхлучевой звездой имели в названии букву S, до этой даты официально они не были объединены в один класс. Новый флагман в кузове W116 заменил на конвейере седаны W108-109.

Внешность новинки сильно изменилась по сравнению с предшественником. Горизонтальные прямоугольные фары заняли место вертикальных округлых.

Задняя оптика увеличилась в размерах, их стёкла сделали рифлёными – так их поверхность меньше загрязнялась при движении.

Как и прежде, по периметру автомобиля проходила хромированная полоса, но теперь её сделали ниже, что создавало иллюзию двойных бамперов. В целом дизайн автомобиля стал более динамичным и современным.

Не только внешность W116 была революционной для своего времени. Именно на эти автомобили впервые в мире серийно стали устанавливать ABS.

Первой появилась модель 350SE, оснащенная двигателем V8 мощностью 200 л.с. Чуть позже в продажу поступили 6-цилиндровые 280SE и 280S, причем последний был карбюраторным.

Через 3 месяца в свет была выпущена модель 450SE с большим 4,5-литровым V8. Ещё через 2 месяца появился удлиненная на 100 мм версия 450SEL, а в конце 1973 года – 350SEL. 280SE получил длинную базу только в 1974 году. В том же году 450SEL признали автомобилем года в Европе.

В сентябре 1975 начались продажи самого мощного «сто шестнадцатого» – 450SEL 6.9. Автомобиль, являющийся идейным наследником 300SEL 6.3 (W109), развивал 286 л.с. За счёт расточки цилиндров и увеличения хода поршня объём возрос до 6,9 литров, диаметр цилиндра увеличился с 92 мм до 107 мм, ход поршня – с 85 мм до 95 мм).

Топовая модель производилась только в длинном кузове и оснащалась гидропневматической подвеской. Стоил флагман в полтора раза дороже обычного 450SEL. Также существовала версия 450SEL 6.9 AMG.

Читайте также:  Как узнать реальный пробег автомобиля за 10 минут

Поскольку фирма AMG только 1998 году вошла в состав концерна Daimler-Chrysler (1 января 2009 года Daimler AG получит полный контроль над AMG), то AMG-версии, выпущенные до этого момента, в данной статье подробно рассматриваться не будут.

Все модели 450SE450SEL оснащались только трехдиапазонным автоматом. Для остальных бензиновых моделей были также доступны четырех- и пятискоростные механические КПП.

В конце 1975 – начале 1976 года в угоду экологическим нормам были заменены топливные системы всех двигателей – кроме только что появившегося 6,9-литрового гиганта, — что привело к небольшому падению мощности.

В марте 1978-ого был проведен рестайлинг, в ходе которого мощностные показатели всех двигателей увеличились, топовый же вновь остался нетронутым.

Через месяц, в основном для рынков Канады и США, выпустили экономичную модель 300SD. Она оснащалась 5-цилиндровым турбированным дизельным двигателем, развивавшим 115 л.с.

, и комплектовалась только четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Появление такого необычного продукта в линейке S-класса объясняется американскими законодательными нормами: существовало ограничение на среднее для всего модельного ряда потребление топлива.

Экстерьер версий для Нового Света отличался специальными увеличенными бамперами – столкновения при малых, почти пешеходных скоростях, не должны наносить повреждений – и блоками фар с двумя круглыми фонарями.

Модели с V8 (кроме 450SEL 6.9) предлагались в специальных бронированных вариантах – как в удлиненных, так и в коротких кузовах.

В сентябре 1979 года на Франкфуртском автосалоне показали S-класс в кузове W126. Автомобиль, разработка которого началась ещё в апреле 1973 года, стал логичным развитием W116 как в области дизайна, так и в области техники.

Целью конструкторов было улучшить комфорт, динамику и безопасность, уменьшив при этом расход топлива. С учётом необходимости снижения веса был разработан более лёгкий кузов. Улучшилась аэродинамика, коэффициент сопротивления воздуха составил 0,36Cx.

Автор дизайна W126 – Бруно Сакко, создавший ряд прототипов C111.

W126 стал первым европейским автомобилем, оснащённым подушкой безопасности, однако она была опциональна. В отличие от американской автомобильной промышленности, где ещё в 70-ых гг.

серийно производили автомобили с AirBag и где подушкой пытались компенсировать не пристёгнутый ремень безопасности, немцы предложили подушку как дополнение к ремням с преднатяжителями (современный AirBag намного более эффективен, если человек пристёгнут).

Кроме того, новинка оснащалась системой TCS (Traction control system), предотвращавшей пробуксовку, ABS (с 1986 года в стандарте, до этого в базовых комплектациях только флагманских моделей с V8 в 5 и 5,6 литра), круиз-контролем с датчиком наклона кузова, подогревом передних сидений, гидропневматической подвеской для старших моделей, гидроусилителем руля (стандартно для всех версий). Можно было заказать раздельные задние сиденья. Коробки передач были четырехступенчатыми механическими и автоматическими или пятиступенчатыми механическими. Для машин с V8 механические КПП предлагались только на заказ.

Во Франкфурте были представлены бензиновые 280S, 280SE, 280SEL, 380SE, 380SEL, 500SE, 500SEL и дизельный 300SD. Как и прежде, дизель предназначался в основном для Нового Света. Инжекторные версии оснащались системой впрыска BOSCH K-Jetronic.

Версии со стандартным кузовом, длина которого составляла 4995 мм, появились в продаже в начале 1980 года. Удлинённые (5135 мм) стали доступны в следующем году – они носили индекс V126. Все версии с V8 за редким исключением можно было заказать с заводским бронированием.

Традиционно экстерьер версий для Нового Света отличался крупными бамперами и иной оптикой.

В 1981 году 380SE был избран автомобилем года. А в сентябре состоялась премьера купе S-классе (кузов C126). У новинки не было центральных стоек, и в целом внешность купе получилась менее тяжеловесной, чем седана, кузов имел чуть более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx=0,34).

В продажу поступили модели 380SEC и 500SEC (буква C в названии означает кузов купе). В октябре его запустили в производство, тогда же мощность всех V8 упала. В этом же году на заказ стали предлагать подушку безопасности для водителя. Через год была обновлена дизельная версия: её мощность возросла на 4 л.

с.

1985 год оказался знаменательным для W126. Модель 280S была заменена на 260SE и 300SE/SEL (буква E обозначала электронный впрыск). Таким образом в модельном ряду S класса не осталось автомобилей с карбюраторными двигателями.

Короткобазные турбодизельные 300SD Turbodiesel постепенно сменились на 300SDL Turbodiesel, 420SE/SEL/SEC заняли место 380SE/SEL/SEC, двигатель 500SE/SEL/SEC прибавил 14 л.с. Появился новый флагман – 560SEL (купе – 560SEC) и его более мощная версия 560SEL ECE (купе, соответственно, 560SEC ECE).

На автомобили с V8 опционально стали устанавливать катализатор выхлопных газов.

Для 500SE/SEL/SEC и 560SEL/SEC подушка безопасности водителя вошла в стандартную комплектацию, а через год появился опциональный AirBag для переднего пассажира.

В том же 1985 году в единственном экземпляре был сделан специальный автомобиль для папы Римского Иоанна Павла Второго.

В конце 1987 года произошел очередной рестайлинг. Мощность двигателей V8 возросла, 560SEL/560SEC и 560SEL ECE/560SEC ECE объединили в одну модель с тем же двигателем в 300 л.с.

, и теперь для него также предлагался катализатор. Модель 300SDL Turbodiesel сняли с производства. Через полгода появилась короткобазная модель 560SE.

Это был единственный W126 с V8, который нельзя было заказать в бронированном исполнении.

В 1990 году на конвейере появились новые дизельные модели 350SD Turbodiesel и 350SDL Turbodiesel. Их выпускали чуть более года.

В 1991 году производство W126/C126 начали сворачивать, последние 126-ые выпустили на заводе в ЮАР в 1994 году.

Модель выпускали 12 лет – это очень большой срок для флагмана марки, ни одно другое поколение S класса не продержалось на конвейере так долго.

По сей день главы многих стран третьего мира передвигаются на этих автомобилях. Все это говорит об исключительной удачности и надёжности W126.

За годы производства сто двадцать шестого кузова тогда ещё независимое тюнинговое ателье AMG предлагало несколько программ модернизации мотора M117:

1) 5,0л, 276л.с. при 5750 об/мин, 408Нм при 4000 об/мин2) 5,0л, 340л.с. при 5750 об/мин, 457Нм при 4500 об/мин3) 5,2л, 300л.с. при 5250 об/мин, 455Нм при 4000 об/мин4) 5,4л, 310л.с.

при 5250 об/мин, 475Нм при 4000 об/мин5) 5,6л, 320л.с. при 5250 об/мин, 498Нм при 4000 об/мин6) 5,6л, 360л.с. при 5500 об/мин, 510Нм при 4000 об/мин7) 6,0л, 331л.с. при 5250 об/мин, 525Нм при 4000 об/мин8) 6,0л, 385л.с.

при 5500 об/мин, 566Нм при 4000 об/мин

Как часто случается в автомобильном мире, развитие дизайна успешной модели шло неравномерно: если внешность модели является эволюцией внешности предшественника, то следующее поколение будет революционным. За примерами далеко ходить не надо – тот же Volkswagen Golf. Так случилось и с S классом третьего поколения.

Появление в 1987 году BMW 750Li в кузове E32 больно ударил по позициям Mercedes-Benz в F классе (представительские седаны по европейской классификации).

W126, находящийся в производстве уже 8 лет, не мог соперничать с баварским флагманом. Одним из главных плюсов на стороне BMW стало наличие в линейке двигателей моторов V12.

Чтобы удержать уровень продаж, необходима была революционная модель с V12 в гамме моторов.

Хотя прототипы третьего поколения появились ещё в 1989 году, а предварительная серия была выпущена в 1990-ом, публике легендарный «сто сороковой» представили только в марте 1991 года. Экстерьер W140 получился визуально очень тяжеловесным.

Пропорции кузова не имели ничего общего с предшественником. Автомобильный мир разделился на две части: одним модель понравился, другие, наоборот, находили её дизайн безвкусным и чересчур брутальным.

Такой внешности есть объяснение – всё в этой машине было подчинено комфорту.

Представили сразу 8 модификаций: 300SE/SEL 3.2, 400SE/SEL, 500SE/SEL и 12-цилиндровый флагман 600SE/SEL (как и прежде, SE – обычный «короткий» кузов, SEL – удлинённый на 100 мм), хорошо известный в России как «шестисотый».

Из оснащения стоит отметить двойное остекление в целях улучшения шумоизоляции салона, привод дверей, двухзонный климат-контроль, многорычажную подвеску с системой регулирования дорожного просвета, гидроусилитель руля с зависящим от скорости усилием, преднатяжители ремней безопасности с изменяемой силой натяжения ремней. На W140 было применено некоторое подобие парктроника: при движении назад из задних крыльев выдвигались специальные штыри, длина которых впоследствии возросла. Система кондиционирования воздуха могла работать в течение 20 минут после выключения двигателя. Коробки передач устанавливались четырех- и пятискоростные автоматические либо пятиступенчатые механические. W140 стал первым «Мерседесом», в котором применили шину данных CAN (Controller Area Network): она позволила объединить управление всей электроникой в единое целое, что повышало её надёжность. С другой стороны, установка на такой автомобиль новой сигнализации стала несколько более трудоёмкой процедурой.

В конце 1991 года выпустили турбодизельную модификацию 300SD. Именно её использовали для работы в таксопарках.

В конце 1992 году мощность моторов V8 и V12 немного снизили в целях повышения надёжности и уменьшения расхода бензина. Тогда же появилось купе C140, которое отличалось богатой комплектацией: она включала много опций, предлагавшихся для седана только на заказ.

Кроме того, к запуску в производство подготовили младшую модель 300SE 2.8 – она предлагалась только с короткой базой, автоматическая коробка и кондиционер были заказными. Именно на таком автомобиле 31 августа 1997 года разбилась принцесса Диана.

Автомобиль принадлежал отелю и был предназначен для перевозки важных гостей – отели, как правило, покупали наиболее дешёвые версии S класса.

В этом же году на заказ начали производить бронированные версии 500SEL и 600SEL.

В середине 1993 года классификация моделей Mercedes-Benz изменилась.

Из названий исчезли буквы, указывающие на электронный впрыск, длину и тип кузова, литера означающая принадлежность машины к S-классу теперь находилась перед цифровым индексом, отражающим рабочий объём двигателя. Теперь 300SE 2.

8 назвался S 280, 300SE/SEL 3.2 – S 320, 400SE/SEL – S 420, 500SE/SEL – S 500, 600SE/SEL – S 600, 300SD — S 350 TURBODIESEL, 500SEС – S 500, 600SEС – S 600.

В 1994 году выпустили «бюджетную» версию купе – S 420. Кроме того, в этом же году провели рестайлинг экстерьера, с целью сделать внешность машины менее брутальной.

Бамперы стали более округлые, появилась полоса, проходящая вдоль молдингов, задние фонари стали уже, передние указатели поворотов сделали белыми (ранее были оранжевыми), решётка радиатора имела теперь шесть горизонтальных полос вместо трех, с заднего крыла была убрана радиоантенна (теперь их стало две разных диапазонов – в заднем стекле и заднем бампере). Изменилась форма боковых зеркал. В отделке интерьера появляется больше дерева и кожи.

В апреле 1995 года парковочные штыри заменили на Parktronic с ультразвуковыми датчиками, система стала стандартной для S 600, для остальных моделей – на заказ. Круиз-контроль становится стандартным для всех моделей.

Осенью на Франкфуртском автосалоне показали удлинённый на один метр по сравнению с длиннобазным седаном лимузин S 600 Pullman – наследник модели 600 Pullman W100, которая выпускалась в 1964-1981 гг. Список опций этой модели содержал лишь один пункт: «все, что пожелает заказчик».

Можно было заказать как бронированную, так и обычную версии лимузина.

Кроме того, появился универсал S-класса W140 T-modell. Их было произведено всего 100 штук. Универсал предлагался на базе S 320, S 420, S500, S 600 в удлинённых кузовах, на всех машинах задняя подвеска была саморегулирующейся. В соответствии с заводской классификацией кузовов универсал имел заводской индекс S140.

Последний рестайлинг произошел в 1996 году. Задние указатели поворота стали белого цвета. S 350 TURBODIESEL заменили на более экономичную, мощную и экологичную модель S 300 TURBODIESEL.

Появились боковые подушки безопасности, навигация, ESP, датчик дождя. Купе выделили в отдельный CL-класс, была увеличена стандартная комплектация.

Дальнейшая история купе на базе S-класса станет темой отдельной статьи.

Версии для Северной Америки отличались площадками под номера: передняя отсутствовала, а задняя была уже, чем на европейских машинах. Мощность всех двигателей была немного ниже, купе S 420 не предлагалось.

В 1997 году на Женевском автосалоне были показаны S 500 и S 600 в уникальной чёрно-красной расцветке, салон был обшит кожей этих же тонов. Комплектация автомобилей включала почти все возможные опции.

В том же 1997 году на основе длиннобазного S500 был подготовлен специальный открытый автомобиль для Папы Римского. Таким образом, уже второй раз S класс удостоился чести служить главе католической Церкви.

В 1998 году W140 сняли с производства – пришло время четвёртого поколения S класса. Чуть дольше продержался на конвейере S 600 lang, так как, несмотря на появление новой модели, некоторые покупатели, в основном с Ближнего Востока, предпочитали новинке монументальный W140. Бронированные версии и Pullman производили ещё два года, только в 2000 году их заменили моделями четвёртого поколения.

В конце 90-ых годов качество «Мерседесов» начало падать, и многие считают, что W140 (C140) был последним автомобилем с трёхлучевой звездой, при производстве которого надёжность инженерного решения была важнее её маркетинговой целесообразности.

Четвёртое поколение S класса дебютировало на Парижском автосалоне в 1998 году. Поскольку предшественник показался многим чересчур монументальным, то новый кузов W220 старались сделать визуально менее массивным. Также необходимо было уменьшить расход топлива, сохранив при этом динамику.

Во всём автомобиле чувствовалась экономия. Салон стал меньше. Кроме того, качество его отделки на недорогих версиях упало, в интерьере появилось больше пластика.

Всё бензиновые двигатели теперь стали трёхклапанными (два впускных и один выпускной), что понизило скорость газообмена и, как следствие, привело к уменьшению мощности. На S 500 и S 600 появилась система отключения части цилиндров (ZAS) в целях экономии топлива.

Если такая система установлена, то максимальная мощность двигателя немного понижается. В двигателе S 500 цилиндры отключаются выборочно, а в двигателе S 600 – целый ряд.

В таком случае обе ветви выпускной системы V12 сводятся в одну, чтобы предотвратить остывание одного из катализаторов во время отключения ряда цилиндров.

С другой стороны, в новинке появилось очень много новой электроники. И хотя она не всегда адекватно работала, это был огромный шаг вперёд.

Источник: http://CarClub.ru/articles/reviews/Mercedes_S-Class_Osobyijj_Klass_Istoriya_modeli.html

Ссылка на основную публикацию