Renault сконструировал гоночный автомобиль будущего

Автомобиль будущего по версии Renault: летающий пузырь

В рамках DesignJunction 2017 компания Renault провела конкурс среди студентов на лучший дизайн автомобиля будущего. Победил летающий пузырь, использующий ту же технологию, что и сверхскоростные поезда Элона Маска.

Всегда интересно понаблюдать за тем, как дизайнеры представляют себе концепцию транспортного средства будущего. На днях Renault провела конкурс на проектирование автомобиля будущего в рамках DesignJunction 2017.

В этом году акцент в дизайне был сделан на электроэнергию вместо жидкого топлива, автономное вождение и технологическую поддержку других систем.

Участники конкурса были студентами MA Industrial Design, а в качестве жюри выступали Энтони Лоу и Ник Родо из команды ведущих дизайнеров Renault.

В тройку финалистов вошли: Стефани Чан и ее линейка из трех автомобилей Flo, размер которых варьируется в зависимости от потребностей автовладельца; Туна Еничи с проектом Vue; и Янчен Кай с транспортным средством The Float, использующим вместо колес особую технологию Maglev. Последний участник в итоге стал победителем и получил возможность провести две недели в парижской дизайнерской студии Renault в течение лета.

Renault отметила все три работы как весьма перспективные и потенциально пригодные в качестве транспорта будущего.

Линейка Flo подразумевается как универсальный набор из автомобилей грузового, общественного и транспортного назначения. В конечном итоге подобный автомобиль мог бы стать чем-то вроде автобуса или такси будущего.

Туна, в свою очередь, делает акцент на взаимоотношениях между владельцем транспорта и его домашним питомцем.

The Float — это, по большому счету, автомобиль-пузырь. Maglev — это уже существующая технология, хотя раньше ее не применяли для создания авто: если Tesla все еще опирается на колеса, то вот для Hyperloop Элон Маск решил использовать Maglev для высокоскоростных поездов.

Она позволяет Float плавно двигаться в любом направлении, не совершая виражей и разворотов.

В автомобиле найдется место только для водителя, хотя отдельная версия предусматривает и пассажирское кресло, и возможность прикрепить к корпусу несколько блоков с помощью магнитной ленты по периметру, так что в теории транспорт может стать многоместным.

Корпус оснащен ковшеобразными сиденьями и раздвижными дверьми, что позволяет легко входить и выходить из авто. И, разумеется, система будет оборудована специальным приложением, позволяющим арендовать автомобиль на время или вызвать его как такси со специальной док-станции.

Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/news-394272-avtomobil-budushchego-po-versii-renault-letayushchiy-puzyr/

Renault делает автомобиль будущего частью умного дома

Многие производители предрекают, что в будущем мы продолжим ездить на автомобилях, хотя и не будем заправлять их бензином, не будем ни управлять ими, ни даже владеть. В Renault предлагают другую концепцию: автомобиль как часть умного дома. Свой автомобиль, свой дом… Не слишком ли утопично для будущего?

Нет, если не вырывать их новую работу из контекста. Каждый концепт-кар Renault является частью последовательности и несет какой-то свой смысл.

Если первая ласточка нового цикла концептов — Trezor — символизировала влюбленность (что логично, если говорить о спорткаре с мотором от электрической «Формулы-Е»), то новый Symbioz — мудрость, что можно также трактовать как зрелость и состоятельность.

Symbioz — большой, умный автомобиль, который создан именно для того, чтобы им владеть. И пользоваться в большой семье.

Автомобиль, разумеется, полностью электрический и совершенно автономный. Управление, конечно, можно взять на себя, но обычно рулевое колесо прячется под передней панелью, а передние кресла разворачиваются к задним.

Всё это хорошо, пока не выяснится, что детей (или тещу!) укачивает при езде спиной вперед. Но интерьер «Симбиоза» может быть уютным лаунжем не только на ходу, где-нибудь в пробках Рязанского шоссе, но и прямо на крыше дома.

Непонятно? Смотри видео:

Хочешь подробностей? Мы их разузнали для тебя. Нас просвещал не кто-нибудь, а Стефан Жанэн, директор Группы Renault по дизайну концепт-каров.

Наверняка тебя, как и нас, заинтересовало, почему в салоне большого и дорогого автомобиля для состоявшихся людей вместо кожаной обивки — ткань.

Оказывается, интерьер автомобиля в данном случае часть интерьера дома, и все решено в едином стиле. Дизайнеры сделали кресла такими, чтобы они подходили для вождения автомобиля и в то же время уместно смотрелись в гостиной. Кстати, сам дом они тоже построили. А на автосалоне во Франкфурте собрали его небольшую часть — для более полного представления.

Обычно изготовление концепт-кара занимает год, но Symbioz строили почти два. Дело в том, что одновременно проектировали две машины.

И если одна — это красивый шоукар для выставки, то вторая – полностью действующий прототип 4-го уровня автономности.

Все таких уровней пять, и высший подразумевает полностью самостоятельное движение автомобиля не только с людьми на борту, но и без людей. Ну да, почему тебе надо искать парковку или зарядную станцию, если автомобиль может сделать это сам…

Инженеры Renault планируют выйти на 4-й уровень автономности к 2020—2023 году. А Symbioz — это взгляд в год 2030-й. На полностью заряженной батарее он может проехать до 500 км, и зарядить ее на 80% можно всего за 20 минут.

Но умный автомобиль делать этого не будет! Для ежедневных поездок хватит и части заряда, поэтому машина не станет разорять тебя счетами за электроэнергию.

Ну а если на выходные запланирована дальняя поезда, то вечером пятницы Symbioz начнет наполнять аккумулятор до краев свежайшим электричеством.

Кстати, возиться с зарядными разъемами тоже не придется. Слышал про беспроводные зарядные станции для автомобилей? Штука хорошая, но имеет низкую энергоэффективность и требует точной парковки. В Renault придумали другое изящное решение — роботизированный штекер! Как робот-пылесос, только разъем зарядного устройства.

Электромотры (мощность силовой установки — 550 кВт!) позволили компоновщикам избавиться от капота. Салон «Симбиоза» огромен, но его длина — всего 4,7 м. Как не у самого крупного современного хетчбэка. А вот двухметровая ширина при высоте всего 1,35 м — точно не из сегодняшнего дня.

До 100 км/ч Symbioz может разогнаться менее чем за 6 секунд. Конечно, если на пути не валяется хозяйская тапочка, а сам автомобиль не используется в качестве обеденного стола. С крутящим моментом в 660 Нм это даже как-то скромно. Может быть, это тоже проявление мудрости, которую символизирует Symbioz?

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/renault-symbioz/

Транспорт будущего

2 декабря 20172017-12-02T16:20:00Z2017-12-02T16:20:00Z Все ваши самые дерзкие мечты уже в полшаге от того, чтобы стать реальностью!

Культовый «Ягуар» E-type с электродвигателем

«Ягуар» модели E-type, который считается одним из самых красивых автомобилей в мире, выпускали с 1961 по 1974 годы. Этой осенью компания решила возродить легенду, но на этот раз оснастив ее электродвигателем. Новая версия «Ягуара» называется E-type Zero. Она была представлена публике в сентябре под лозунгом «классический автомобиль будущего».

Беспилотный «железнодорожный автобус»

Похожие на поезда беспилотные автобусы в этом месяце запустили в городе Чжучжоу. Их проектировкой и сборкой занималась китайская транспортная компания CRRC.

Внешний вид — это не единственная схожая черта нового автобуса с поездами. Его автопилот настроен так, что автобус ездит по специальной белой разметке точно так же, как поезда и трамваи ездят по рельсам.

Велосипед с функцией очистки воздуха

В мае голландский художник и дизайнер Даан Росехарде представил концепт велосипеда, который сможет генерировать чистый воздух и обдувать им велосипедиста. Он создан специально для китайских городов, где есть проблема смога и большого количества выхлопных газов.

Росехарде заявляет, что это экологический транспорт принципиально нового уровня, потому что он не просто не вредит окружающей среде, но наоборот помогает ей. Сейчас велосипед находится в стадии разработки.

Самовосстанавливающийся спорткар «Ламборгини»

Компания «Ламборгини» объединилась со специалистами Массачусетского технологического института и создала новый электрический и бесшумный спорткар с корпусом из углеродного волокна.

Его особенность в том, что царапины и повреждения на нем восстанавливаются сами собой. Модель называется Terzo Millennio, что переводится как «Третье тысячелетие». Таким «Ламборгини» видит будущее спорткаров.

Мотоцикл «Хонда», с которым невозможно упасть

В январе «Хонда» представила прототип мотоцикла, который может ездить и не заваливаться в стороны без контроля водителя.

Он оснащен технологией Moto Riding Assist, которая позволяет мотоциклу самостоятельно удерживать баланс.

«Хонда» считает, что такие мотоциклы смогут значительно снизить количество аварий на дорогах, потому что они сократят вероятность падения во время движения.

Автомобиль-комната «Рено»

«Рено» пару месяцев назад представила во Франкфурте новый концепт электроавтомобиля Symbioz, который способен подключаться к системе умного дома. Компания описала его как «дополнительную мобильную многоцелевую комнату». Кресла в машине могут вращаться вокруг своей оси, чтобы все пассажиры могли сесть лицом друг к другу. Эту функцию можно использовать на остановках во время долгого путешествия или просто у себя в гараже.

Автомобиль-квадрокоптер от «Эйрбас»

«Эйрбас» совместно с компанией «Италдизайн» решила бороться с трафиком с помощью модульных капсул, которые при желании могут использоваться как автомобиль или как летательный аппарат. Концепт носит название Pop Up. Пассажирская капсула в обычном состоянии устанавливается на четырехколесную платформу. Но если такой автомобиль застревает в пробке, то специальный квадрокоптер может подхватить капсулу с пассажиром и доставить ее в нужное место по воздуху.

Беспилотный гоночный автомобиль от «Роборэйс»

В феврале этого года на одной из выставок был представлен первый в мире беспилотный гоночный автомобиль под названием Robocar. Он оснащен пятью лидарами, двумя радарами, восемнадцатью сенсорами и шестью камерами.

Внешний вид автомобиля проектировал известный дизайнер Дэниэл Симон, который также работал над автомобилями в фильмах «Трон: Наследие» и «Обливион».

По мнению дизайнера, скоро гонки перешагнут в эпоху искусственного интеллекта, и такие машины станут очень востребованными.

Лифт Вилли Вонки

Компания «ТайссенКрупп» представила первую в мире лифтовую систему, которая способна передвигаться по горизонтали — точно так же, как двигался лифт в фильме о Вилли Вонке.

Для ее испытания в Германии была построена специальная башня. Специалисты, которые работают в области разработки лифтовых систем, называют это самым большим прорывом в индустрии за последние 165 лет.

Электрический грузовик «Тесла»

Нашумевшая новинка от Илона Маска — электрический грузовик «Тесла», который может проезжать на одном заряде до 800 километров. У него большая кабина, в которой можно стоять в полный рост, и крутой аэродинамический дизайн. Маск утверждает, что такие грузовики значительно снизят стоимость грузоперевозок и увеличат безопасность на дорогах благодаря системе автопилота.

Источник: Dezeen

Подписывайтесь:

Обратите внимание:

Источник: https://varlamov.ru/2682215.html

Renault: История марки — Колеса.ру

История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой.

Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже.

Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.

С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую.

Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.

В возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся автомобильный мир.

Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений — оно должно было вскоре выдвинуть автомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой автомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» — первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.

24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов.

Читайте также:  Документы для страховой при дтп 2018 год: осаго і каско

Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам. Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры.

Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми автомобильными заводами того времени.

История компании Renault началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой автомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена.

Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный автомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций.

И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований. Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов.

До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.

Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами.

Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей.

Братья увлекались автомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.

1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в автогонке Париж — Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.

1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство  достигает 948 транспортных средств.

В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле».

Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские».

Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки. 

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. 

Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.

Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом. 

1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.

1913 5200 сотрудников работает над автомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.

1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий автомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г.

Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой. 

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. 

1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название. 

1946 Год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 автомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.

1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств посленационализации и 2 миллионов начиная с основания компании 1898г. Dreyfus и Picard путешествуя по США, изучая рынок сбыта автомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault.

11 февраля, Pierre погиб в автомобильной катастрофе, и Pierre Dreyfus стал новым директором (он был хорошим другом и советником Lefaucheux’a). В декабре начинается выпуск.
В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия).

Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня.

Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем дляфранцузского среднего класса.

1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим автомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск автомобиля Floride под наименованием Caravelle.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году  Renault поставил 738.000 автомобилей, из них 333.000 продано за границей.1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте.

5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано.

Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском автосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы автомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.

1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. 

1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.

 

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48).

Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna. 

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19.

 

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжениимногих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность.

Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». В этом же году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom. В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал. 

С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.

В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.

Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio  В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 В Женеве показан вездеход Koleos.

2001 Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звезд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

2003 Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан Дизайнером года.

Читайте также:  Как оплатить транспортный налог на машину в 2018 году

EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

2004 Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

2005 Начато производство Logan — нового «Всемирного автомобиля».

Источник: https://www.kolesa.ru/article/history-of-renault-2005-11-24

История марки Renault

Renault Group — крупный французский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Булонь-Бийанкур, близ Парижа.

Компания выпускает авто под маркой Renault, а также бюджетной Dacia, контролирует корейскую Samsung Motors, французскую Bugatti Automobiles.

Ей принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, контрольный пакет акций российского АВТОВАЗа, 20,5% шведской Volvo. Занимается выпуском легковых и коммерческих автомобилей, моторов и автокомплектующих.

Корпорация Renault была основана в 1899 году тремя братьями: Луи, Марселем и Фернаном Рено. Луи, талантливый инженер, занимался конструированием автомобилей. В 21 год он впервые применил карданный вал и оснастил трансмиссию «прямой передачей», а не цепной, которая была распространена в то время. Тогда же он представил первое авто собственной разработки, которое было названо Voiturette.

Первый экземпляр модели комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 0,75 л.с., который разгонял машину до 32 км/час. Он был продан другу отца Луи. Затем конструктор на спор поднялся на своей машине по крутой улице Лепик в Париже, угол подъема которой составляет 13 градусов. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей Voiturette.

Первоначально это была небольшая самоходная повозка. После 1899 года к конструкции прибавили две двери и крышу. Дальнейшее усовершенствование появилось в 1900 году, когда автомобиль повезли на дебютную для марки выставку в Париже.

Renault Voiturette (1898–1903)

Луи не только использовал сам разработанную им коробку передач, но и получал дивиденды от применения запатентованного изобретения другими автопроизводителями. Это, а также множественные победы в гонках Париж-Остенд, Париж-Трувиль и Париж-Рамбуйе, одержанные братьями, способствовало популяризации марки.

С 1900 года Renault Freres начинает выпуск мощных и крупных машин, среди которых AG1 с кузовами «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон», закрытые лимузины, легкие грузовики. В 1903 году Марсель Рено погибает на гонках Париж-Мадрид. С тех пор братья перестают сами участвовать в соревнованиях, нанимая профессиональных гонщиков.

В 1905 году появляются ставшие впоследствии знаменитыми такси с кузовом «ландоле». Их называли «браунингами» из-за особой формы и черного цвета. Во время Первой мировой войны 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки перебросили 5 000 солдат к реке Марна. После этого их стали называть «марнскими». Эти автомобили с 1907 года заполонили улицы Лондона, Будапешта, Берлина и Нью-Йорка.

Renault AG (1905–1910)

В 1908 году компания произвела 3 575 автомобилей, став крупнейшим в стране автопроизводителем.

В 1909 году умирает Фернан Рено, и Луи остается единственным собственником компании, которую переименовывает в Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Рено). За фирмой закрепляется репутация инновационной автокомпании. С 1905 года Renault использует новые методы массового производства, а с 1913 — тейлоризм, позволивший организовать крупное производство.

В предвоенные годы Renault производит автобусы и коммерческие автомобили. Кроме того, Луи Рено начинает использовать шестицилиндровый двигатель и создает 45- и 100-сильные моторы для самолетов.

В 1913 году полноприводные грузовики марки получают высокую оценку военного ведомства. Фирме поступает заказ на изготовление партии грузовиков для армии.

Во время Первой мировой войны компания усиленно работает над выпуском продукции для нужд фронта. Это разнообразная военная техника, в том числе танки, комплектующие для боевых машин, авиадвигатели и даже носилки.

Военное участие Renault было настолько впечатляющим, что Луи наградили Орденом Почетного легиона.

После 1918 года Луи Рено расширил предлагаемую линейку моделей сельскохозяйственной и промышленной техникой. Первые автомобили Renault в России появились еще в начале XX века.

Именно их использовала императорская семья для передвижения по городу. В 1916 году создается акционерное общество «Русский Рено», которое включает заводы в Петрограде и Рыбинске.

Они выпускали автомобили, аэропланы, тракторы и двигатели. После революции предприятия были национализированы.

С 1922 года на заводах Renault используется конвейер. Автомобили, выпускаемые компанией, представлены как маленькими, так и огромными моделями. В 1928 году вышло 45 809 автомобилей марки.

В 1928 году представлен легендарный Vivasix. Это был один из самых крупных автомобилей, производимых компанией в тот период. Он комплектовался шестицилиндровым рядным мотором объемом 3180 куб. см, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Колесная база равнялась 3 260 мм. Максимальная скорость составляла 130 км/час.

Renault Vivasix (1926–1930)

До Первой мировой войны форма передней части кузова автомобиля была обусловлена размещением радиатора позади двигателя. В 1930-х годах автопроизводитель начал размещать радиатор впереди, что обусловило изменение формы кузова.

Автомобили Renault изготавливались с использованием большого количества алюминия, из которого делались двигатели, тормоза, коробки передач, напольные и все внешние кузовные панели.

В 1931 году компания представляет для коммерческих автомобилей дизельные двигатели. После окончания войны Renault продолжает работать над созданием авиационных моторов и танков.

В начале 1930-х годов Renault уступила Citroën лидерство по объемам выпускаемых автомобилей. Модели конкурента на то время считались более инновационными и популярными. Однако в середине десятилетия французские автопроизводители серьезно пострадали от Великой депрессии.

Компания Renault выстояла, поскольку могла компенсировать потери, выпуская сельскохозяйственную, железнодорожную и военную продукцию, а Citroën был вынужден признать себя банкротом.

Так Renault стал крупнейшим производителем автомобилей Франции, удерживая эту позицию до 1980-х.

После капитуляции Франции в 1940 году Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии, которая взяла под контроль его заводы. В 1942 году предприятия Renault сильно пострадали в результате бомбардировок британцами. Тогда Луи Рено решил восстановить их как можно быстрее, однако этого не удавалось сделать до освобождения Франции.

Возобновление производства началось в 1944-м, однако шло медленно, в атмосфере подозрений и конкуренции. Тогда во Франции обострились отношения между противниками и сторонниками коммунизма. Это привело к тому, что на заводах была введена временная администрация, и компания Renault перешла под контроль государства.

Временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. Основатель компании был арестован 23 сентября 1944 года и умер в тюрьме 24 октября 1944 в ожидании суда.

16 января 1945 года компания была национализирована. В последующие годы семья Рено пыталась через суд добиться отмены национализации или компенсации. Состоялось два судебных заседания, в 1945 и 1961 годах. В обоих случаях судьи настояли на том, что у них нет полномочий для пересмотра действий правительства.

Тем временем марка начинала свое послевоенное возрождение. Еще во время войны Луи Рено разработал новый мотор 4CV, который впоследствии дебютировал на флагманской модели Frégate.

Впрочем, вскоре автопроизводитель отказался от заднерасположенного 4CV и стал оснащать модель обычным четырехцилиндровым двигателем объемом 1996 куб. см. Позднее, в 1956 году он был заменен новым мотором объемом 2141 куб. см и мощностью 77 л.с.

Продажи Frégate достигли своего пика в 1955 году, когда было реализовано 37 717 единиц. Однако уже в 1957 году они рухнули до 9 772 единиц.

Renault Frégate (1951–1960)

Положение компании было незавидным. Смерть Луи Рено при невыясненных обстоятельствах в тюрьме, усиливающиеся конкуренты и неблагосклонное отношение правительства Франции, которое было собственником предприятия, — все это пошатнуло стабильную компанию.

Однако фирму спас выпуск нескольких успешных моделей — Renault 4, конкурировавшего с Citroën 2CV и Renault 8. Далее появился Renault 10 с задним расположением двигателя и престижный новаторский хэтчбек Renault 16. Компания продолжала развиваться.

Уже в 1970 году было изготовлено 1 055 803 автомобиля.

В 1960-х годах французский автопроизводитель открывает официальное представительство в России. В 1970 году между СССР и французским концерном было заключено соглашение о развитии автомобильной промышленности. В Советском Союзе к 1980 году около четверти всех автомобилей производились по технологии Renault.

В январе 1972 года появляется модель Renault 5, компактный и экономичный автомобиль, успех которого только усиливался энергетическим кризисом 1973 года. R5 комплектовался продольно установленным двигателем, вращавшим передние колеса, а также торсионной подвеской. Объем мотора мог быть 782 или 956 куб.

см. Кузов-монокок помог снизить производственные затраты при сборке модели. Версия с кузовом четырехдверного седана получила название Renault 7 и собиралась на заводе с Испании. В 1979 году линейку пополнил пятидверный R5, став одним из первых автомобилей в классе, получившим четыре пассажирских двери.

Renault 5 (1972–1996)

В конце 1960-х и 1970-х годах Renault создала дочерние компании в Восточной Европе и Южной Америке, а также подписала соглашения о техническом сотрудничестве с Volvo и Peugeot.

В 1979 году марка начинает полномасштабное наступление на американский рынок. Для этого было заключено соглашение с American Motors, согласно которому компания продвигала автомобили Jeep в Европе. При этом некоторые ранние проекты моделей американской марки разрабатывались совместно с Renault. Кроме того, Jeep использовал колеса и сиденья Renault.

В 1981 году выходит Renault 9, который изданием Motor Trend был назван «Автомобилем года». Он использовал поперечно расположенный двигатель и независимую подвеску на всех четырех колесах.

Первоначально модель представляла собой четырехдверный седан. В 1983 году появилась ее версия с кузовом трех- и пятидверного хэтчбека, которую именовали Renault 11.

При выпуске обе версии комплектовались 1,1- или 1,4-литровым двигателем. Позднее появились варианты 9 Turbo и 11 Turbo, использовавшие турбированный мотор от Renault 5. Мощность силового агрегата составляла 113 л.с., а двигатель раллийной версии выдавал 220 л.с.

Renault 9 (1981–2000)

В 1982 году марка стала вторым по объемам продаж европейским автопроизводителем в США после Volkswagen.

В 1980-х годах компания выпускает Renault Espace, один из первых микроавтобусов, который оставался самым известным в Европе минивэном в течение следующих двух десятилетий.

Однако от клиентов все больше и больше приходили жалобы на качество машин. В итоге это привело к огромным убыткам и необходимости жесткой экономии и продаже нескольких непрофильных активов компании.

В начале 1986 года Renault 18 был заменен на Renault 21, прибавив в модельную линейку семиместный универсал, именовавшийся в зависимости от рынка Nevada или Savanna.

В 1990 году Renault укрепила свое сотрудничество с Volvo, подписав соглашение, которое позволило обеим компаниям сократить расходы на исследования рынка. В начале 90-х Renault запустила ряд успешных новых автомобилей, а также изменила свою маркетинговую стратегию, сделав ее более агрессивной.

В мае 1990 года появляется Clio, первая модель, использовавшая цифровые индикаторы вместо традиционных. Вскоре ее назвали «Европейским автомобилем года», и она стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе.

Эта модель сыграла одну из главных ролей в восстановлении компании после кризиса 90-х годов. На старте автомобиль комплектовался 1,2- и 1,4-литровым бензиновым или 1,7- и 1,9-литровым дизельным силовым агрегатом.

Позднее они были заменены на моторы с электронной системой впрыска топлива.

Renault Clio (1990)

В 1992–1993 годах Renault открыла свое представительство в Москве. В июле 1998 года с правительством российской столицы подписано соглашение о создании совместного предприятия «Автофрамос». Спустя год на основе предприятия АЗЛК был открыт цех по сборке автомобилей Renault Megane, Renault 19, а позднее Clio Symbol.

В 2005 году завершилось строительство завода полного цикла, который выпускает Renault Logan, уже в 2006-м ставший самым продаваемым иностранным автомобилем в России.

Renault Logan (2004)

В 2010 году на заводе стартует сборка хэтчбека Renault Sandero, а с 2011-го — компактного кроссовера Renault Duster. В 2012 году французская компания выкупила полный пакет акций ОАО «Автофрамос».

Читайте также:  Как хюндай стал бобиком

В 1994-м было объявлено, что французское правительство намерено продавать свои акции, поскольку статус государственной компании вредил имиджу и эффективному управлению. В 1996 году процесс приватизации был завершен. Компания начинает выходить на рынки Восточной Европы и Южной Америки, а кроме того, строит завод в Бразилии.

Также новое руководство пересмотрело статьи расходов, модернизировало производственные процессы, провело работы по стандартизации деталей. Компания ищет нового партнера после отказа от работы с Volvo.

Рассматриваются BMW, Mitsubishi, Daimler и Nissan, с которым в итоге и было подписано соглашение. 27 марта 1999 года появился первый в мире французско-японский автомобильный альянс. В том же году Renault выкупила 51% пакет акций румынской компании Dacia.

В 2000 году Renault приобрела контрольный пакет акций автомобильного подразделения южнокорейской Samsung Group.

В феврале 2008 года Renault выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ», а в 2014-м довела свой пакет акций до контрольного. Сегодня на российских конвейерах марки производится сборка моделей Logan, Sandero, Fluence, Duster и Megane, с высокой долей локализации комплектующих. В 2013-м и первом полугодии 2014 года Renault признана иностранным брендом номер один на рынке России.

В XXI веке Renault заработала репутацию новатора благодаря своеобразной, диковинной конструкции некоторых автомобилей. Второе поколение Laguna и Mégane отличалось амбициозными, угловатыми линиями, которые были весьма популярны. Laguna стала вторым европейским автомобилем, использовавшим систему открытия двери и запуска двигателя без ключа.

В апреле 2010 года Renault-Nissan объявила о союзе с Daimler. Renault поставляет для Mercedes-Benz новый 1,6-литровый турбодизельный двигатель, а немецкая марка предоставляет свой 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами.

Французский автопроизводитель ведет разработки в области создания экономичных двигателей, гибридных и электрических трансмиссий, дружественных к окружающей среде, а также расширяет географию продаж. Сейчас автомобили марки представлены в 200 странах мира.

Источник: http://carobka.ru/cars/history/renault/

История успеха Луи Рено, создателя бренда Renault

Луи Рено пожертвовал собственной жизнью ради спасения компании. Когда-то он создал крошечную мастерскую, которая со временем выросла в огромную корпорацию. История семьи Рено и их знаменитой компании, со взлетами и падениями, трагедиями и триумфами.

История успеха Луи Рено

Вряд ли кто-то из бизнесменов нашего времени смог бы пожертвовать собственной жизнью ради спасения компании. Именно такой ценой сберег свое детище 67-летний Луи Рено. Преданность увлечению детства позволило крошечной мастерской Renault вырасти в огромную корпорацию.

Увлечение детства

Изобретатель, спортсмен и бизнесмен – таким был Луи Рено, сын обычных парижских буржуа. Его отец – успешный бизнесмен, а мать – дочь зажиточных владельцев магазина. С ранних лет мальчик проявлял интерес к механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество.

Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи обустроил свою первую мастерскую. Несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами: интуицией и трудолюбием.

В 20 лет Луи начал воплощать в жизнь свои инженерные задумки. Первой была капитальная трансформация примитивного трехколесного транспортного средства De Dion-Bouton. Луи переделал свою трехколесную повозку в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого добавил собственное изобретение.

Это была первая в мире коробка скоростей, в которой крутящий момент на задние колеса должны были передавать не цепи, а вал, оснащенный карданными шарнирами.

Такая схема главной передачи сохранилась неизменной до настоящего времени у автомобилей с задним приводом.

Получившаяся в итоге конструкция оказалась настолько удачной, что ее можно было даже продавать, тем более что покупатели нашлись быстро.

Буквально через год, в 1989 г. Луи собрал свой первый автомобиль – легкую вуатюретку (от франц. voiturette – повозочка, тележка), обладавший мощностью всего 0,75 л. с. Именно это событие послужило началом истории компании Renault.

Cледующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л. с.

на трубчатой раме, стала результатом совместного труда Луи и двух его старших братьев и получилась очень удачной.

Именно на этой машине Луи в 1898 году выиграл пари – он проехал вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже, имевшей уклон в 13 градусов, и получил первые 12 заказов на изготовление авто.

Успех позволил организовать компанию «Братья Рено» (Renault Freres), полностью ее название выглядело так: Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt, и оборудовать в предместье Парижа небольшую мастерскую. За 1899 г. Луи собрал и продал 15 автомобилей, зарегистрировал патент на коробку передач. Вскоре изобретение Рено стали использовать все автомобильные заводы того времени.

Скоростная реклама

Братья Рено увлекались автогонками и поэтому больше внимания уделяли сборке спортивных и гоночных моделей.

Они не разделяли бытующего тогда мнения, что настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью в семьдесят лошадиных сил.

По их мнению, легкий и маневренный автомобиль с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем тяжелые неуклюжие конструкции.

Доказательством их мнения стали победы в различных автогонках на протяжении трех лет. Это была отличная реклама их мастерской. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. Компания продолжала расти вместе с победами на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена. Автомобили Renault добиваются блестящих результатов в автоспорте.

Сам Луи Рено перестал участвовать в гонках после смерти своего брата Марселя в автокатастрофе в 1903 г., но компания продолжала успешно участвовать в многочисленных гонках. До сих пор Renault занимает одно из лидирующих мест в автоспорте, с ней сотрудничают и побеждают выдающиеся автогонщики наших дней – Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

Новые горизонты

В 1901 г. кампания начинает выпуск более мощных автомобилей модели AG1, с элегантными и удобными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», а также редких тогда закрытых лимузинов. Позже Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензионный контракт со сборочным заводом в Бельгии.

В 1904 г. Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь насчитывает 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 автомобилей в год. В этом же году Renault Freres становится самой прибыльной европейской автомобильной компанией, а ее владельцы – миллионерами.

Луи расширяет производство: помимо гоночных и серийных моделей, начинают выпускаться автобусы, грузовики и даже сельскохозяйственная техника. Количество рабочих на заводах компании исчисляется уже тысячами человек.

В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за черного цвета и дизайна кузова, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки были мобилизованы для переброски 5 тыс. солдат к реке Марна. Этому автомобилю даже поставлен памятник.

Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908 г.). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

На авто выставке 1906 г. в Берлине братья представляют свой первый автобус. В 1908 г. на международной автомобильной выставке в Москве компании Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для городских автомобилей. К 1913 г. на предприятиях Renault работают 5200 сотрудников, выпускающих около 10 тыс. авто в год.

Опережая время

В 1919 г. Луи Рено становится первым промышленником Франции, на его заводе установлено самое современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, а главная стратегия компании – доступный по цене товар.

1925 г. алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

Именно Рено принадлежит идея устанавливать тормоза на всех четырех колесах. Тестировалось это изобретение на модели Renault NN. Именно она была выбрана Джорджом Естиенном для путешествия через пустыню Сахара в январе 1927 г. Поездка протяженностью в почти 17 тыс. км прошла без каких-либо механических неисправностей.

Позже, в середине 30-х годов очередным новым словом в конструировании стала модель Жюва 4 с независимым передним приводом. Также, Рено принадлежит изобретение и патент на приспособление для размещения багажа, а также изобретение раскладных кресел.

Крах и возрождение

Во время Второй мировой войны компания, насчитывающая более 45 тыс. работников, оказалась в руках немецких оккупантов. Чтобы уберечь свои заводы, Луи Рено идет на сговор с оккупантами. Производство находилось под управлением немцев и выпускало военную продукцию.

Это менеджерское решение, казалось бы во благо компании, в дальнейшем слишком дорого ему обойдется. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. Позже заводы Renault были национализированы, и остаются такими и по сей день.

Новое имя компании зазвучало так Regie Nationale des Usines Renault, а большинство разработок проводилось совместно с Citroёn – автомобили выпускались на одинаковых платформах. В 1946 г. появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «вернувшие колеса Франции».

К 1949 г. французское правительство реконструировало разрушенные заводы, и к 1954 г. с конвейера сошло более 500 тыс. Renault 4CV, это была массовая модель, которая должна была удовлетворить спрос на недорогие и неприхотливые автомобили.

В 1960-х годах было возобновлено сотрудничество с Россией, точнее с СССР. В 1970 г. компания продала часть своих разработок, и примерно 25% автомобилей в Советском Союзе выпускались по французским технологиям. С целью развития производства в 1966 г. компания подписала договор о совместном использовании технических мощностей с производителями Volvo и Peugeot.

В 1979 г. начинается завоевание быстро растущего и перспективного рынка в Америке. Тогда было заключено соглашение с American Motors Corporation, согласно которому стороны обязывались продвигать свои автомобили на внутренних рынках. Так, в 1982 году в США начинаются продажи «Рено 9» (там модель носила название Alliance), получившего премию «Автомобиль года».

Заслуженное признание

В 1991 г. Renault получает общемировое признание – модели Clio присуждается звание «Автомобиль года», Renault Ligne – «Грузовик года», Renault FR1 – «Автобус Года».

Тогда же, в 90-х был презентован ряд абсолютно новых моделей, олицетворявших французское автомобилестроение.

Renault Sport Spider, Renault Safrane, Renault Laguna и Renault Kangoo возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании.

Последующие годы приносят компании мировую славу. В 1995 г. Renault одним из первых выпускает гибридный автомобиль. Им стал концепт-кар Renault Next, бензиновый двигатель которого работал в паре с электродвигателем.

После заключения договора о сотрудничестве с Nissan увидела свет модель Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.

В начале XXI века Renault Laguna II становится первой в мире машиной, безопасность которой была удостоена высшей оценки по результатам краш-тестов EuroNCAP2003.

Сегодня Renault – это государственная компания, производящая автомобили и другую технику, крупнейший автопроизводитель Франции. Группа Renault объединяет три торговые марки: Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (с 2000 г.). Также Renault является обладателем почти половины акций Nissan и четверти акций АвтоВАЗ.

Представительства Renault работают в 118 странах, численность персонала превышает 125 тыс. человек. Все 39 заводов компании имеют экологический сертификат ISO 14001.

© Олег Лялюшко, еИзвестия

Источник: https://BBF.ru/magazine/11/3820/

Ссылка на основную публикацию