Самодельное авто gt-77 на базе «москвича-412»

Москвич-412: тюнинг на взаимозаменяемости

Если у вас есть мечта – сделать из Москвича 412 почти шедевр, то приготовьтесь к различным проблемам, которые придется решать. Для тех, кто не боится трудностей, упорно добивается своей цели и готов пропадать в гараже сутками это задача по плечу. Пока же главной проблемой, которую придется преодолеть, – дефицит на детали вашего, почти ретро-автомобиля.

Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. А на запчасти-оригиналы цена довольно высока. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Виртуальный 3д Москвич и его новые фото несомненно помогут вам определиться, какую зону выбрать для поиска. Для наглядного примера – 3d мотор:

Москвич 412: общие вопросы тюнинга

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить  лошадиные силы, достаточно довести  крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство  турбонаддув или произвести  монтаж стандартного нагнетателя (приводного).

Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому  приготовьтесь вместо родных  мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия  до 8,4 в цилиндрах. Это даст небольшой прирост рабочего объема на 300 куб.

Следующий этап – улучшение распредвала:

  • измените высоту кулачков;
  • поставьте на впуске 11,7 мм;
  • на выпуске 10,7;
  • при помощи  разрезанной шестерни вручную отрегулируйте фазы газораспределения.

Хотите впечатляющего результата при работе двигателя? Проведите чип тюнинг. Изменения в электронном  блоке управления произойдут, если установить на вашу машину  4 карбюратора от…  снегохода «Рысь». Такой тюнинг позволит  уменьшить  холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Значит, и шум его уменьшиться.

Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности  автомобиль без проблем  развернется с места.

Для полноценного автотюнинга  необходима модернизация его ходовой части.  Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о  валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный  вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит  «гулять». Усилить его невозможно: приготовьтесь снять мост, взамен установите новый стабилизатор от подходящей по техническим характеристикам иномарки.

Переходите к  подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или  дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.

Машина должна  петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.

Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли  разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.

  • Коробку передач взял от  Нива шевроле 0,83 с пятой передачей.
  • В двигателе облегчил на 2 кг колено, затем поставил стационарное, с противовесами.
  • Шатуны не трогал: если нет точных весов, то соваться не следует.
  • Срезал юбки и днище поршня на 2 мм (замеры проводил при помощи воды и шприца).
  • Поставил поршневую от «Волги» с напылением.
  • Подпилил на 1,7 мм голову.
  • Расточил каналы так, чтобы стандартные проходили по всей длине.
  • Клапана оставил стандартные с впуском 39,5.
  • 78 распредвал.
  • Пружины  жигулевские, класические; шайбы по 2 mm под пружинами.
  • Уменьшил вес  тарелки клапана.
  • Фаска – 30 градусов.
  • Срезал направляющие в каналах.
  • Разрезал шестерню.
  • Маховик в 4 кг.
  • Поставил 2 горизонтальных карба-солекс (сороковки).
  • Тюнинг двигателя готов. Объем вышел  1,9, мощность — 125 л.с. Чтобы было проще делать ремонт авто, обратите внимание на фото:

Тюнинг салона Москвич 412. Дополнительная  шумоизоляция 

Как ни прискорбно, но отечественный автопром никак не хочет бороться с шумом внутри салона. Не хочет он, значит устранять этот недостаток придется собственными силами. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.

Готовы сделать кошелек немного тоньше? Приступайте к делу. Шумоизоляция – процедура  комплексная. Проводить ее стоит вот в такой последовательности:

  • подкапотное пространство;
  • салон;
  • багажник.

Для начала стоит заняться изоляцией того, что находится под подкапотом:  

  • подберите цельный лист звуконепроницаемого материала с фольгированной стороной, 5 мм толщиной;
  • приклейте его к капоту;
  • закрепите при помощи недлинных саморезов к ребрам жесткости: желательно в углах, центре, на середине каждой стороны.

Как провести изоляцию щитка, который отделяет отсек двигателя от салона?

  • купите подобный материал, как для подкапотного пространства, но толщиной 10 мм;
  • с помощью растворителя сначала вымойте, высушите, а потом приклейте с помощью резинового клея приобретенный лист. Прежде, чем вы выполните эту работу, разметьте и вырежьте его так, чтобы нижняя часть шла внахлест на днище от 15 до 20 см. Боковые же части должны заходить на брызговики  не менее, чем на 10 см;
  • приступайте к снятию вакуумного усилителя тормозов, главного цилиндра сцепления и тяги педали «газ».

Как произвести изоляцию салона? 

Для начала займитесь дверями:

  • разберите обивку;
  • нижнюю полость залейте густым антикоррозионным покрытием, чтобы снизить уровень шумов при бренчании двери.
  • при отсутствии заводской проклейки делаете ее самостоятельно при помощи  небольшого куска  (20х20 см) герлена,
  • внутреннюю часть обивки двери  уплотняете  поролоном, толщиной от  2 до 5 мм;
  • собираете дверь.

Как  изолировать пол?

  • Убираете сидения и ковровое покрытие.
  • Покрываете днище специальным антикоррозионным раствором, даете высохнуть.
  • Прокладываете войлоком, можно мешковиной.
  • Под задним сиденьем,  консолью прокладываете дополнительный лист поролона, обеспечив тем самым шумозащиту от коробки передач, карданного вала и выпускной системы.
  • Собираете салон.

Как изолировать торпеду?

  •  Займитесь ее разборкой.
  • Проклейте места стыков уплотнительной лентой, наподобии той, что используют при утеплении  оконных рам.
  • Проложите под торпедой новый лист поролона.
  • Произведите сборку. При этом не забудьте саморезы посадить на герметик, можно использовать резиновые прокладки. Все это не только стянет, но и обеспечит защиту торпеды от разбалтывания. Стоит проклеить все элементы из пластика, входящие в  декоративную отделку салона.  

Как изолировать потолок?

  • Разберите обивку.
  • Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  • Приклейте плотно новые листы герлена, не допуская отвисаний. Сверху – тонкий поралон.
  • Соберите новую обивку потолка.

Как провести изоляцию задней полки?

  • Демонтируйте обивку.
  • Выполните работу по прокладке поролоном.
  • Поместите полку на прежнее место.

Как сделать изоляцию багажника?

  • Разберите обивку.
  • Дно отсека помойте, высушите, проклейте герленом, те же работы проведите с внутренними частями крыльев.
  • Положите толстый поролоном от 20 до 50 мм толщиной.  
  • К задней стене багажника приклейте 10 мм поролон.
  • Такие же действия выполните с крышкой багажника или замените на герлен, темный войлок.

Своими руками все эти работы можно сделать за одни сутки, если кто-то из семьи захочет стать вашим помощником, машина стоит в гараже с ямой, а инструменты находятся под рукой. Такой ремонт авто очень похож на тюнинг москвич 2141.

А теперь фото железных коней, которыми любуются не только хозяева.

Тюнинг двигателя Москвич 412

 Это настоящее непаханое поле для доработок в личном гараже автовладельца, если он решит дать новую жизнь своей железной подруге.

Для начала можно обзавестись доработанным карбюратором.

Подобрать к нему  жиклеры, в зависимости от характера мотора, заменить  низ, приспособив тот, что стоит  на ВАЗ 2107, только диаметр второго дросселя должен быть 27 мм.

Переварить тягу открытия второго дросселя, чтобы быстрее срабатывал.   

Установить распределительный вал  №38 от «ОКБ Двигатель»,  портинга ГБЦ.

 Теперь можно месяцев 6 покататься на авто. Как только срок подходит к концу,  штатную поршневую группу диаметром 82 мм, коленчатый вал с 70 мм длиной хода следует заменить  новым, 80 мм, а поршневую на 85 мм. Если выполните эти работы, то получите двигатель на  1,8 л.

Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. Им может оказаться  УЗАМ II поколения Уфимского моторостроительного завода, в который австрийцы вложили немало средств.

Тут свои особенности системы впрыска: длинные впускные трубы, которые закрывают топливную рампу вместе с форсунками, особая система управления BOSCH, имеющая датчик расхода воздуха и дополнительный (на маховике) датчик положения коленчатого вала.

Не исключено, что первой вашей проблемой станет несостыковка  ресивера, вакуумного усилителя тормозов компании Lucas. Но она решаема, если доработаете проставку-адаптер, идущий в комплекте к Москвичам: стоит ее уменьшить в 2 раза. Все! Можно ресивер ставить на место. Для  датчика детонации просверлите отверстие в блоке цилиндров.

Топливоприемник стоит купить от отечественной «Волги» и  укоротить трубки. Если есть желание, то замените  стационарные узлы и детали на волговские: дроссель воздушной заслонки,  форсунки, пружины передней подвески.

Возьмите для «Москвича» и датчик включения вентилятора. Если не брезгуете, то монтируйте своего авто рампу форсунок. На СТО, где чип-тюнинг задумаете провести, все ахнут: расчетный момент будет составлять 145 Нм.

Тюнинг приборной панели Москвич 412

Если вы готовы самостоятельно провести работы, включающие тюнинг приборной панели Москвич 412, то купите в специализированном магазине готовые шкалы. Не волнуйтесь:  разборка любого прибора проста: просто не стоит до конца разгибать ободок, хватит на 1/3. Этого расстояния достаточно, чтобы доделать общую неприятную белую подсветку.

С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом.

Несколько слов о тахометре. Найдите в продаже светодиод «кукуруза». Он состоит из 5 SMD. Разберите и  приклейте  на плату тахометра 2 SMD 2 светодиода, запитайте через резистор.

Теперь вот такое действие:

Вот так раньше бы выглядел ваш спидометр и тахометр:

Как вам с подсветкой?

Чип тюнинг Москвич 412

С чего начать чип тюнинг Москвич 412?

Соберите необходимые детали:

  • проставку между кузовом и усилителем

ГТЦ с 3 выходами? Понадобится дополнительно  один медный, можно от 2140, тройник тормозных трубок, короткая аналогия для  суппорта от  ТАЗ классика, 6 гаек М 10. Все следует собрать в единый механизм:

Проведите демонтаж старого усилителя от кузова, отсоединяем от педали «тормоз». Протрите детали.

Измерьте расстояние на старом усилителе от плоскости соприкосновения вакуумника до вилки, цепляющейся за педаль, освободитесь от  этой вилку. Приверните ее на  шток нового усилителя, сохранив расстояние, предварительно замерив длину до  силуминовой проставки. Гайки затяните. Конструкцию вставьте обратно, крепим гайкой к педали.

В  штуцер, расположенный подальше от усилителя, вверните короткую трубочку, о которой говорилось ранее,  а на другой штуцер навинтите тройник.  Согните старые трубки по под новенький  цилиндр. 

Две трубки, дальние от усилителя, вкрутите в тройник, но третью, ближнюю к  вакууму,  ввинтите в  штуцер, что недалеко от усилителя. Не забудьте надеть на усилитель вакуумный шланг. Осталось залить свежую тормозную жидкость и прокачать всю систему. На все про все – 1 час работы.

Теперь можно к специалистам в сервис: пора на прошивку!

Источник: http://vsepoedem.com/story/moskvich-412-tyuning-na-vzaimozamenyaemosti

Иж 2715 серийно выпускался на ижевском автозаводе в течение 29 лет

ИЖ-2715 — советский и российский двух-шести местный (в различных модификациях) грузопассажирский автомобиль с типом кузова фургон, пикап. Серийно выпускался на Ижевском автозаводе в течение 29 лет, в 1972—2001 годах. Выпущено 2 317 493 авто.

Кабина автомобиля двухместная, сиденья — раздельные с регулировкой сиденья водителя по длине и наклону спинки.

Создан на базе автомобиля Москвич-412, также выпускавшегося в Ижевске. Выпускался в комплектации с двигателями модификации УЗАМ-412 (1,487 л, 75 л.с.) и УЗАМ-412ДЭ (1,487 л, 67 л.с.). Из-за своей формы, похожей на туфлю, получил прозвище «Каблук» или «Каблучок». В 1980-е гг.

был единственным в СССР лёгким развозным автомобилем. Его грузоподъёмность составляла 450—500 кг. Использовался для перевозки небольших партий грузов.

ИЖ-2715 часто занимался перевозкой кондитерских изделий, от чего получил соответствующее второе прозвище «пирожок» или «пирожковоз».

Выпускалось два поколения автомобилей ИЖ-2715 в различных модификациях. Первое поколение выпускалось в в 1972—1982 годах.

Передняя часть автомобиля была заимствована от Москвича-412, производившегося на том же заводе.

На некоторые экспортные модификации устанавливалась передняя облицовка и фары (производства ГДР) от выпускавшегося в эти же годы в Ижевске ИЖ-2125 «Комби». Модификации до 1982 года.

ИЖ-2715-01 — легковой цельнометаллический фургон. Выпускался в 1982—1997 годах. ИЖ-2715-011-01(АИ-76)-014-01(АИ-93) — легковой цельнометаллический фургон. ИЖ-27151-011-01 — пикап. Выпускался в 1982—1997 годах.

Читайте также:  Фото на водительское удостоверение, требования в 2018 году

ИЖ-27156 — шестиместный грузопассажирский вариант. Выпускался в 1988—2003 годах. Данная модификация предназначалась как для перевозки грузов, так и для кратковременной перевозки пассажиров.

Конструкция автомобиля в основном повторяла модель грузового фургона ИЖ 2715-01, отличаясь от него трансформируемым задним грузовым отсеком, вдоль бортов которого были установлены два откидных двухместных сиденья.

Помимо этого на месте глухих боковин будки появились два больших окна со сдвижными стёклами для притока воздуха и стекло на левой створке задней двери. Стекло в перегородке, отделяющей кабину от грузового отделения, также стало сдвижным.

В салоне на уровне голов пассажиров разместили дополнительные мягкие накладки и под потолком — плафон освещения. В соответствии с требованиями пассивной безопасности были усилены многие силовые элементы кузова.

Также существовала экспортная модификация ИЖ-27151 «Elite PickUp» с удлинённой платформой. В СССР была известна под индексом Иж-27151-013-01[4].

Первоначально автомобиль поставлялся только в Латинскую Америку (в частности, в Панаму, откуда советская торговая организация Автоэкспорт получила заказ на поставку), но позже продавался также в Финляндии. Своё название получил по аналогии с экспортным наименованием Москвича-412, на некоторых рынках продававшемся как «Elite 1500».

Основным отличием от пикапов для внутреннего рынка были удлиненная грузовая платформа и квадратные передние фары, как на Москвичах и ИЖ первого поколения. Блоки поворотников и габаритных огней оставались прежними, от ИЖ серии «ИЭ» последних лет выпуска. Колёсная база и техническая начинка остались без изменений.

Машина предназначалась для объёмных легковесных грузов. При увеличении полезного объёма грузовой платформы заявленная грузоподъёмность осталась прежней. В случае перегрузки машины разгружался передний мост, и нарушалась управляемость.

Известно также, что в девяностые годы на базе таких пикапов «ИжМаш» изготовил для внутреннего рынка опытную партию из 10 грузопассажирских машин — с «застеклённым» фургоном.

Часть из них использовалась как санитарные автомобили, но они не пошли в серию из-за плохой управляемости при загрузке задней оси.

Известно, что некоторые фургоны переоборудовались своими владельцами в грузопассажирские самостоятельно.

В годы становления в России альтернативных форм собственности — той же кооперативной, например — создатели грузового автомобиля ИЖ-2715 с кузовом типа фургон впервые серьёзно задумались о возможности выпуска варианта машины, кузов которой при необходимости мог бы быть трансформирован в пассажирский.

Транспортному средству ИЖ-27156, представлявшему собой грузопассажирскую модификацию этого широко распространённого фургона, собственно, как раз и ставилась задача удовлетворять требованиям индивидуального владельца, кооператора.

По кузову ИЖ-27156 был практически полностью унифицирован с базовым ИЖ-2715, однако вдоль бортов грузопассажирского «Ижа» устанавливались два двухместных сиденья, благодаря чему машина становилась шестиместной (включая водителя). Помимо пассажиров при этом можно было транспортировать и небольшой груз. При откинутых же сиденьях салон превращался в грузовой отсек.

Помимо последнего груз представлялось возможным разместить и на специальном багажнике, монтируемом на крыше автомобиля. В связи с тем, что грузовой кузов использовался для перевозки людей, в него были внесены и некоторые изменения.

Во-первых, в салоне вместо глухих боковых стенок появились большие окна со сдвижными стёклами-форточками — по одному на каждом из боковых бортов, которые обеспечивали и обзор, и вентиляцию.

Во-вторых, появилась форточка и в окне, установленном в перегородке, отделявшей салон от кабины.

В-третьих, в крыше появился люк с подъёмной металлической крышкой. И, наконец, для освещения кузова был установлен дополнительный плафон, а на уровне головы с целью предохранения пассажиров от ушибов стали устанавливать специальные накладки. Замок задней двери снабжался дополнительной рукояткой — внутренней.

Значительная часть автомобилей ИЖ-27156 выпускалась с дефорсированным до 68 л.с. двигателем модели ЗАМ-412ДЭ, работавшим на бензине А-76.

Такая комплектация обозначалась как ИЖ-271566-011 (со стандартным, 75-сильным двигателем УЗАМ-412Э — ИЖ-271566-014). Снаряжённая масса грузопассажирского «Ижа» составляла 1095 кг.

Габариты автомобиля (длина ? ширина ? высота) равнялись 4130?1600?1825 мм. Все выпускавшиеся варианты внешнего вида ИЖ-2715 можно приблизительно разделить на четыре основных вида:

Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.

Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.

Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «ИЖ-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.

Четвёртый вариант — автомобили с новой черной решеткой радиатора (2715—011 и 014 часто имели решетку в цвет кузова), утопленными ручками дверей, выштамповкой на крыше и боковине кабины водителя.

Имеется ребро жёсткости на передней части будки, три выштамповки в форме окон на боковинах будки, два ребра жёсткости на задних дверях и выштамповки «ИЖ-2715» на правой половине задней двери и в форме окна на левой.

Вместо заднего бампера — трубка по центру кузова (трубка больше она же подножка устанавливалась на 27156, на 2715 сохранялись две дуги по бокам), боковых трубок нет. Передний бампер окрашен в цвет автомобиля, а на автомобилях последних лет выпуска — чёрный пластиковый бампер.

Именно на базе четвёртого варианта выпускался ИЖ-27156 — с одним окном на каждой боковой панели будки и сзади на левой двери, сзади по центру — подножка, передний бампер и облицовка радиатора — в цвет кузова или чёрным.

Тип кузова Цельнометаллический фургон несущего типа со съемной верхней частью

Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный

Мощность двигателя 67/5500 л.с./об.мин (АИ 76 66.6)

Передняя подвеска Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости

Задняя подвеска Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках

Масштабная модель пикапа Иж-27151 под названием «Москвич-пикап» в масштабе 1:43 производится на саратовском заводе «Тантал», ныне «Моссар», а также в серии «Автолегенды СССР» компанией «ДеАгостини» была выпущена модель пикапа Иж-27151 жёлтого цвета того же масштаба.

Источник: http://proavto.su/eto-interesno/izh-2715-serijno-vypuskalsya-na-izhevskom-avtozavode-v-techenie-29-let.html

Тюнинг двигателя Москвич 412 – резервные мощности

Молодому поколению вряд ли знакома модель автомобиля Москвич 412. А ведь это легендарное авто времён Советского Союза имело невероятную популярность у самых широких масс населения, которое не знало, что такое тюнинг двигателя и довольствовалось скромными удобствами салона.

Москвич 412, рождённый ещё в прошлом веке, дожил и до наших дней. Его изредка можно увидеть на дорогах нашей страны. Да и не только нашей, ведь этот надёжный и качественно собранный автомобиль в первые годы своего массового производства охотно покупался жителями социалистических республик,  и даже собирался из комплектующих в Народной Республике Болгария и Бельгии.

Мировую славу авто принесли несколько удачных гонок, проведённых за рубежём.

Удача была на стороне конструкторов Москвича 412, благодаря надёжности 8-клапанного двигателя, который превосходил по техническим возможностям даже мотор BMW M115.

Семьдесят пять лошадиных сил, находившихся под капотом автомобиля, творили в 70-е и 80-е года настоящие чудеса. Впоследствии Москвич 412 стал прототипом Жигулей.

За долгие годы своего существования автомобиль неоднократно модернизировался и усовершенствовался. Менялся кузов, отдельные элементы двигателя и салона. Но неизменным оставалось высокое качество комплектующих, прочное железо и долговечная ходовая часть, которую легко можно было ремонтировать своими руками.

Немало автомобилей Москвич 412 до сих пор находятся в руках отечественных автовладельцев.

И в большинстве случаев они не стоят мёртвым грузом в гаражах в ожидании утилизации, а подвергаются инновационным изменениям.

Благо, тюнинг позволяет сделать из невзрачных раритетов настоящих монстров российских дорог с оригинальным внешним видом, современными удобствами салона и повышенной мощностью двигателя.

Обычно начинают тюнинг Москвича с модернизации двигателя, а именно с замены распределительного вала.

Более мощное устройство должно иметь на выпуске высоту приборов порядка 11,7 мм, что соответствует таким характеристикам на входе в 10,7 мм.

При смене распредвала совершенно необходимо устанавливать 4 карбюратора (например, от снегохода Рысь). Такой подход увеличит обороты двигателя, его мощность и существенно понизит шум.

Не лишним будет в ретро автомобиле и форсированный турбонаддув, с помощью которого в цилиндры подаётся сжатый воздух. Так как увеличенная мощность мотора приводит к сжиганию большого количества топлива, то сделать это без воздуха просто невозможно. Вот тут и придёт на помощь турбина. Монтирование турбонаддува не займёт много времени.

Современный тюнинг способен показать впечатляющие результаты. Важно привязать модернизацию двигателя к усовершенствованию электронного блока управления. Именно для этого и нужно устанавливать 4 карбюратора. Сделать это несложно своими руками. В итоге работа мотора в холостом режиме уменьшится до 400 оборотов, а максимальное число оборотов достигнет заветных 5500 оборотов.

Более совершенный двигатель на Москвич 412 позволит улучшить манёвренность машины, облегчит парковку в стеснённых условиях и движение в сложной дорожной обстановке.

Форсированный двигатель сделает ваш «москвичонок» послушным и вполне управляемым на высоких скоростях. Удовольствие от езды на таком автомобиле просто невероятное.

А если к этому добавить и тюнинг салона, оптики и фонарей, боковые зеркала со светодиодами, то раритетный экземпляр автопрома станет эксклюзивной моделью.

Пройдёт ещё немного времени, и наших дорогих «москвичей» на дорогах станет ещё меньше. Тем ценнее будет каждый сохранённый экземпляр авто. Модернизация и усовершенствование различных частей легковой машины двадцатого века значительно продлит ее активную жизнь, сохранит для нас знания прошлого и поможет по-другому взглянуть на будущее.

Источник: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/tyuning-russkix-avto/tjuning-dvigatelja-salona-avto-moskvich-412.html

Тюнинг двигателя Москвич 412 своими руками

Сейчас еще можно встретить на дорогах старые пошарпанные автомобили с надписью «Москвич-412» на корме. А ведь когда-то эта машина была одной из самых массовых в СССР и пользовалась огромным спросом. Причем в те времена даже не слышали о таком понятии как тюнинг «Москвича-412», да и не нужен он был, поскольку тогда этот автомобиль вполне устраивал своих владельцев.

Хоть первая машина «Москвич-412» сошла с конвейера полвека назад, все же эти автомобили дожили до наших дней и хоть и редко, но встречаются на дорогах.

В свое же время это был очень популярное авто не только во всех социалистических республиках, его также охотно покупали и за рубежом.

Некоторым доказательством тому является факт, что эти автомобили собирались не только в СССР, но и в Болгарии, а также и Бельгии.

Прошлое «Москвича»

О «Москвичах» во всем мире узнали после того, как этот автомобиль поучаствовал, причем показал неплохие результаты, в ряде международных гонок. За счет достаточно надежного и неприхотливого двигателя «Москвич-412» превосходил по техническим показателям многих своих конкурентов, в том числе и автомобили BMW тех годов, учувствовавших в соревнованиях.

москвич 412

Технические характеристики двигателя «Москвич-412» в 70-80-х годах были очень хорошими. Ведь выдавал мотор «Москвич-412» 75 лошадиных сил. Сколько мощности имел далеко не каждый массовый автомобиль тех годов.

Помимо достаточно хороших технических показателей эта модель отличалась вполне приемлемым качеством сборки, неприхотливостью, надежностью и ремонтопригодностью.

Ремонт двигателя «Москвича-412» можно было выполнить как говориться — «в поле, на коленке». Поэтому многие предпочитали самостоятельно проводить обслуживание этого авто. То же касается и трансмиссии.

Запросто можно было провести ремонт КПП «Москвич-412» своими руками в гаражных условиях.

Читать  Тюнинг УАЗ Патриот — улучшаем внешние качества за счет внутренних

За весь период этот автомобиль не единожды подвергался модернизации и всевозможным улучшениям, касавшимся как технической части, так и кузова.

Но несмотря на все вносимые доработки «Москвич-412» оставался все таким же надежным и простым автомобилем.

Благодаря этому он и «дожил» до наших дней, причем в самых разных вариациях – седан, универсал, грузопассажирская версия (пресловутый «Пирожок»). Кстати, последний вариант – отличная основа для создания стильного пикапа.

старый москвич 412

Сейчас эта машина считается во всех смыслах устаревшей, причем сильно. Но простота конструкции и надежность составных узлов, делает этот автомобиль отличной базой для всевозможных улучшений и доработок.

Тюнинг технической части автомобиля

Благодаря правильно проведенному и толковому тюнингу «Москвич» еще способен удивить своими показателями. К тому же, тюнингованный «Москвич» — очень даже интересное явление, которое вызовет интерес практически у любого автолюбителя.

Читайте также:  Семь фактов об уникальном транспорте с превосходной проходимостью

Если есть желание получить нестандартный автомобиль – внешней уже старый, но вполне способный «утереть нос» современным машинам, обязательно потребуется тюнинг двигателя «Москвич-412».

тюнинг москвича 412 своими руками

Конечно, можно найти замену «родному» мотору и установить современную установку, более производительную, но здесь сразу возникает вопрос – какой двигатель подойдет на «Москвич-412»? Ответим, что вариаций очень много, поскольку размеры моторного отсека позволяют установить практически любой 4-цилиндровый агрегат. Но попытки установить другой мотор будут сопровождаться множеством проблем.

Гораздо проще, да и интереснее, переделать «родной» агрегат, тем более, что запаса прочности у него хватит даже на самые смелые решения. И самое важное, что вполне возможно провести весь тюнинг «Москвича-412» своими руками. Но подходить к этому следует очень серьезно.

Некоторые варианты переделки

Далее рассмотрим, что можно сделать с мотором этого автомобиля, чтобы старая во всем машина смогла «выстрелить». Но отметим, что это только некоторые из вариантов, которые можно использовать.

Читать  Тюнинг Таврии своими руками для лучшего комфорта

Начнем с того, что в первую очередь для получения большего выхода мощности, следует переработать ГРМ и систему подачи топлива.

Что касается газораспределительного механизма, то хорошим вариантом является замена распредвала. Использование тюнингового вала позволяет изменить размеры окон клапанов, чтобы улучшить наполняемость и продувку цилиндров.

салон 412 москвича

Следующий этап – изменение системы питания. Чтобы обеспечить лучшую наполняемость, стоит вместо штатного карбюратора использовать конструкцию из четырех карбюраторов (для примера – от снегоходов). Естественно, такая переработка скажется на том, что расход бензина «Москвича-412» возрастет. Зато для каждого цилиндра будет предусмотрен свой карбюратор, что обеспечит повышение выхода мощности.

Существенно повысить мощностные показатели поможет принудительная подача воздуха в цилиндры. И в этом поможет установка наддува. Такая доработка мотора позволяет увеличить выход мощности на 30-40%, что очень существенно. При этом вполне возможна установка турбины на «Москвич-412» своими руками.

тюнингованый москвич 412

Дополнительно можно установить электронную систему контроля и управления дополнительными системами, что позволит обеспечить взаимодействие между ними.

В общем, в процессе переделки мотора можно использовать все известные способы. После переделки и сборки двигателя «Москвича» останется только преобразить машину, чтобы сделать ее заметной в потоке.

Также не помешает и переделка салона «Москвич-412». И здесь тоже можно смело применять фантазию. Тюнинг салона «Москвич-412» можно проводить с использованием самых разных материалом и деталей. Главное, чтобы конечный результат радовал и был удобен. А что для этого будет использоваться – не так уж и важно.

Если подойти к вопросу переработки основательно, то в конечном итоге из старого белого «Москвича-412» можно получить вполне сильный автомобиль, который еще и будет способен потягаться на трассе даже с признанными спортивными автомобилями, причем достаточно успешно, и не факт, что «Москвич» уступит в гонке.

Читать  Тюнинг ЗАЗ 968м — лучший вариант рестайлинга запарожца

Источник: https://auto24tuning.ru/tyuning-vaz/tyuning-dvigatelya-moskvich-412-svoimi-rukami/

Вдыхаем новую жизнь в ваш Москвич 412 — Community «Музей Bullshit-тюнинга» on DRIVE2

Просто не мог пройти мимо такой шикарной бредятины:
avto-cool.com/tyuning-svo…zhizn-v-vash-moskvich-412Написано на полном серьезе.

Автор — Степанов Александр «Более 6 лет назад учился в Политехническом институте на кафедре машиностроения, поэтому в этой области некоторые знания у меня есть.»

Если есть желание почитать сразу с хорошими комментариями реального автослесаря, вам сюда:
www.drive2.ru/b/2669549/

Ниже оригинальный авторский текст и фото:

Многих возможно будет шокировать само словосочетание «рестайлинг Москвича», для других такая процедура кажется нереальной, но все же возможной.

Москвич 412 тюнинг

Попробуем разобраться, что такое тюнинг для Москвича 412, и какие варианты модернизации смогут нам предложить дизайнеры.

Автомобиль «Москвич» 412 прославился неповторимым двигателем, который вошел в историю гонок Советского Союза. Именно с мотором на 8 клапанов, машина смогла устанавливать рекорды, участвовать в авторалли и занимать почетные первые места.

Сейчас же показатели мощности двигателя считаются не достаточными для такого знаменитого автомобиля.

Уже в 1976 году прошел первый тюнинг Москвич 412 ИЖ, вследствие чего британцы получили мощность двигателя на 148 лошадиных сил, с габаритными клапанами, модернизированной головкой блока цилиндров, измененной формой газового распределения и поршневой группы.

Повышение ходовых характеристик автомобиля
Чтобы провести улучшения двигателя Вашего Москвича, можно попробовать заменить распределительный вал.

Он меняется на мощное устройство с высотой приборов на впуске 11,7 мм, и на выпуске 10,7 мм.

В первую очередь необходимо установить четыре карбюратора, которые существенно увеличат мощность, снизят шум двигателя, а обороты увеличатся до максимума.

Красивый тюнинг кузова Москвич 412

Главное в тюнинг двигателя Москвич 412 — выбрать правильный материал для переходных пластин-фланцев, взаимное расположение заслонок и изготовление из впускного коллектора.

Для увеличения мощности устанавливают чарджер, только перед тем как устанавливать такое устройство нужно сделать впускной тракт, который идет с воздушным фильтром и поместить его в корпус между блоком заслонок и главного тормозного цилиндра с вакуумником.

Переходим к изготовлению паука. для этого тщательно просмотрите поршневую группу, которая затрудняет развить мощность двигателя Москвича. Можно заменить заводской агрегат на двигатель от автомобиля Toyota 2JZ-GE объемом 3 литра. Собственно, если вы когда-нибудь делали тюнинг ВАЗ 2107, то легко поймете о чем речь.

С тюнингом двигателя можно форсировать турбонаддув, что представляет собой подачу в цилиндры огромного количества сжатого воздуха. Агрегатный наддув происходит из-за использования энергии отработанных газов.

Мощность увеличивается вследствие подачи в цилиндр большего количества топлива. Происходит увеличение подачи топлива, следовательно, нужно увеличить поток воздуха, который будет зависеть от работоспособности турбины.

Отработанные газы будут вращать крыльчатку турбины, приводящей в движение лопасти компрессора, сам компрессор отвечает за перекачивание воздуха в цилиндры. Воздух перекачивается под давлением, в цилиндры переходит большой объем воздуха.

Такие особенности навряд ли смогут сравниться с безнаддувным двигателем. С увеличенным объемом воздуха, происходит увеличение сжигаемого топлива, поэтому повышается мощность двигателя.

Тюнинг мотора Москвич 412

Чтобы получить дополнительную мощность автомобиля, необходимо развить максимальный показатель крутящего моментам. Для этого устанавливает турбонаддув или проводят монтаж приводного нагнетателя.

На место гильз устанавливает сестер от УАЗ М3312, который необходимо установить на коленвал.

Для увеличения объема двигателя снимите головку блока, так Вы повлияете на сжатие до 8,4 цилиндров, рабочий объем будет увеличен до 300 кубов.

Впечатляющие результаты показывает система чип-тюнинга, которая способна изменять электронный блок управления. Для этого устанавливается те самые четыре карбюратора. Уменьшиться холостая работа двигателя до 400 оборотов, после чего снизится уровень шума, прирост оборотов увеличиться до 5500 об/мин.

Такие показатели также влияют на маневренность машины, что важно в парковке и на объезде тяжелых участков дорог. Как только Вы проведете форсировку двигателя, Вы точно заметите полученные результаты во время движения. Водитель будет наслаждаться дополнительной послушностью и управляемостью машины.

Навряд ли делая тюнинг Москвич 412 своими руками, можно увеличить мощность двигателя, ведь нужно иметь не только необходимые для ремонта средства и инструменты, но еще и особые навыки в установке автодеталей.

Тюнинг дело всегда трудоемкое, требует особых затрат в материальном плане и некоторых физических возможностей. Однако, если Вы хотите создать настоящий шедевр, Вы должны не обращать, внимание на возможные проблемы, которые могут возникать в процессе модернизации Москвича.

Обратившись в автосалон тюнинга машин, можно не только забыть о физических трудностях работ, но и получить гарантию проделанных улучшений.

Москвич 412 тюнинг фото

Дополнительные системные улучшения Москвича
Конструкция автомобиля имеет неплохие особенности, хоть и автомобиль уже давно снять с производства. Чтобы внести некие отличия во внешности, можно внести несколько доработок в экстерьер и интерьер машины. Установите бампер от авто ВАЗ 2105 или ВАЗ 2107, так Ваша машина будет заметно выделяться на дороге.

Снимите мост, и установите новый стабилизатор, такая деталь часто встречается в иномарке. Москвич 412 тюнинг многие считают, что нужно начинать с замены подвески, она должна быть независимой и идти с редуктором, который находится в задней части. Начните свою работу с установки данного прибора, который расположен на задней части авто.

С помощью подвески повысится стойкость автомобиля на дороге и некая устойчивость при разгоне.

Штатные барабанные тормоза меняются на более мощные с вакуумным усилителем, или же на дисковые, которые обеспечат безопасность Москвича 412. Система выхлопа меняется на спортивный тип, чтобы создать приятный звук гула мотора.

Для поддержания спортивных качеств Москвича руль также меняется на спортивный. Украсьте экстерьер Москвича с помощью хромированных элементов, красивых брызговиков, рисунками аэрографии и винила.

Для придания некой индивидуальности можно полностью перекрасить автомобиль, но важно понимать, что перекраска должна быть внесена в технический паспорт автомобиля.

Интересный тюнинг Москвич 412

Установите воздухозаборник в авто. Он может размещаться на крыше или на капоте Москвича. Такая деталь — неотъемлемая часть внешнего тюнинга. Колесные диски должны быть литового типа, а шины лучше, чтобы были фирменные, красивые и дорогие.

Качество шин будет влиять на управляемость машины и на её послушность, Вы получите дополнительную уверенность за рулем, а значит и безопасность. Попробуйте установить ксеноновые фары, которые будут светить в три раза ярче, чем обычные фары и передавать интересный оттенок красного, золотого, синего и зеленого цвета. Такую деталь невозможно не заметить на дороге.

За считанные секунды сможет выделить авто из толпы серых машины неоновые лампы разноцветного оттенка, деталь особенно эффектно смотрится в ночное время.

Ниже есть пример рестайлинга, Москвич 412 тюнинг фото:

Тюнинг кузова Москвич 412

Фото рестайлинга Москвича 412

Качественная модернизация салона
Переходим с качественно проделанного тюнинга экстерьера в Москвич 412 тюнинг салона. Отечественный производитель во время выпуска автомобиля не побеспокоился об установке качественной шумоизоляции в салоне. Такую особенность можно устранить своими силами.

Только правильно сделанная шумоизоляция сделает автомобиль намного тише, а езду намного приятнее. Шумоизоляция захватывает установку покрытия в подкапотную зону, в салон и багажное отделение. Лист должен быть цельный из звуконепроницаемого материала, на одной из сторон находится фольга толщиной 5 мм.

Приклейте фольгу к капоту, закрепите её с помощью не длинного самореза к ребрам жесткости, в углах, на середине каждой стороны и в центре. Это один из вариантов шумоизоляции, то есть процедура делается комплексно, с аналогичным покрытием других зон салона авто.

Немного приловчившись к установке шумоизоляции, процедуру можно сделать за сутки.

Можно провести самостоятельный авто тюнинг Москвич 412 приборной панели. Для этого необходимо купить специальные приборы со шкалами.

Чтобы разобрать прибор не нужно разгибать ободок, достаточно будет 1/3 части самого устройства. Используйте штрих для промазки всего прибора, кроме деления и цифр.

На спидометре установите два дополнительных маленьких светодиода, стандартную лампу замените одним большим светодиодом.

Автомобиль Москвич 412 тюнинг

Переходим к замене коробки переключения передач, так как она уже отжила свое, можно считать её ненадежной, шумной и медлительной. Заменим её на «вазовскую», этого будет достаточно, чтобы автомобиль стал по-современному динамичным, практически бесшумным и быстрым в переключении передач.

Что касается обивки салона, каркас можно оставить прежним, но саму обивку салона нужно менять на качественную, по сравнению с заводским материалом. Лакокрасочное покрытие стоит полностью окрасить или снабдить пленкой аэрографии.

Цвет может быть темным или ярким, чтобы можно было подчеркнуть особенности Москвича. Некоторые детали можно просто отполировать и немного подкрасить от сколов.

Если использовать абразивные пасты можно почистить старую краску от любого типа загрязнения, тем самым детали станут блестящими, а недостатки скроются окраской. Замените стандартные кресла на спортивные, ведь штатные будут не совсем удобные, как для водителя, так и для пассажира.

Автомобильный звук считается одной из главных особенностей авто тюнинга, медиасистема может располагаться под торпедо. Грузовой отсек можно использовать для установки сабвуфера и задних колонок, на приборной панели устанавливаются передние колонки.

Если все сделать качественно, то тюнингованный Москвич 412 сможет «уделать» любую шикарную иномарку, встретившуюся на дороге. Качественный тюнинг проведет специализированный автосалон, он же даст гарантию на сделанные в машине работы.

Источник: https://www.drive2.com/c/2784550/

Живая легенда / блог сообщества Смотра Оренбург / smotra.ru

блог сообщества Смотра Оренбург →

История создания Осенью 1964 года на заводе МЗМА было начато производство модели Москвич-408, который стал родоначальником целого семейства «Москвичей» третьего поколения.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1967 году завод освоил и модель 412, ставшую значительной вехой не только в истории завода, но и в истории отечественной автомобильной промышленности в целом. Следует заметить, что неправильно считать, что М-412 был преемником модели −408, так как эти автомобили выпускались параллельно, хотя начало выпуска М-412 несколько задержалось.

Читайте также:  Классика будущего в представлении jaguar

На самом деле, М-412 следует рассматривать как более престижную и мощную версию М-408. Прямым же преемником «408-го» стала модель Москвич-2138 (1976).

Модификации:

Базового седана: Москвич-412 — базовый седан. Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности. Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.

Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей. Москвич-412М — медицинской службы. Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный. Москвич-412Т — такси. Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы. Москвич-412Э — экспортный. Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.

Универсалы и фургоны: Основная статья: Москвич-427 Москвич-427 — базовый универсал. (буквенные индексы аналогично седанам) Москвич-434 — базовый фургон. В 1972 году был обновлен фургон на базе М-408, М-433, версия с двигателем М-412 получила обозначение «Москвич-434». В отличие от раннего М-433, пятую дверь сделали цельной.

Так же, был модернизирован универсал Москвич-426 (также на базе М-408), в версии с новым мотором он получил индекс М-427, задние фонари остались прежними. От предыдущей модели также отличался цельной задней дверью, поднимаемой вверх. Малосерийные и опытные: Москвич-412Р — спортивный с форсированным двигателем (1,5 (110 л.с.) или 1,8 л. (125 л.с.

) литыми легкосплавными дисками колес и системой ГРМ DOHC . Выпущено 22 единицы или около того.

Описание конструкции

Сохранив дорогостоящие в производстве кузовные панели, многие узлы и конструктивные решения «408-го», М-412 во многом выгодно отличался от него.

Впервые на массовом отечественном легковом автомобиле нашли применение: верхневальный двигатель, полностью синхронизированная на передачах переднего хода коробка передач, система тормозов с гидровакуумным усилителем, полнопроточный масляный фильтр, воздушный фильтр с быстросменным сухим элементом — узлы, без которых невозможно себе представить современный автомобиль, но во второй половине шестидесятых годов они только стали появляться на автомобилях подобного класса.

Силовой агрегат

Поперечный разрез двигателя модели 412Продольный разрез двигателя модели 412Главной новинкой модели был двигатель, разработанный Игорем Ивановичем Окуневым. Возможности старого, ведущего свою родословную ещё от довоенного Opel Kadett, двигателя М-408 были к тому времени исчерпаны, поэтому новый двигатель никак не был связан с ним конструктивно или технологически.

Первые опытные образцы нового двигателя появились в 1964 году. «Обкатывалась» конструкция на гоночном автомобиле Москвич-Г4М, имевшем его форсированный вариант (92 л. с.) На этом автомобиле мастер спорта В. Щавелев занял четвёртое место на первенстве СССР 1966 года по кольцевым гонкам. Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА.

Первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов.

Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10 в версии с рабочим объёмом 1500 см³ (она обозначалась М115 и выпускалась до 1977, а само семейство двигателей М10 просуществовало на конвейере до 1987 года) — агрегат сам по себе исключительно удачный и совершенный по тем временам, хорошо зарекомендовавший себя как в обычной эксплуатации, так и в спорте, включая Формулу-1. Вместе с тем, ни копией, ни дальнейшей разработкой этого двигателя УЗАМ-412 не являлся, и имеет от него крайне существенные отличия, — в частности, другую геометрию цилиндров, иное конструктивное решение большинства систем, и так далее. Впрочем, утверждается, что и специалистами BMW та самая общая с двигателем «Москвича» конструкция алюминиевой головки блока с полусферическими камерами сгорания и V-образно расположенными клапанами, в течение весьма длительного времени бывшая характерной для моторов этой фирмы, тоже была «подсмотрена» у двигателя фирмы Talbot на Парижском автосалоне 1935 года. Главная внешняя особенность двигателя «Москвича-412» — наклонённый вправо по ходу движения блок цилиндров (так называемый slant-block). Это решение позволило сделать двигатель более компактным, снизить центр тяжести автомобиля. Впервые подобное решение применила фирма Chrysler в конце пятидесятых годов. Под литой из алюминия крышкой головки блока с красивой надписью «Москвич-412» скрывалась весьма современная для 1967 года конструкция: верхний распредвал, приводимый в движение пластинчатой цепью с натяжителем-звёздочкой, и приводимые коромыслами клапана, расположенные буквой V по обе стороны от распредвала. Эта схема широко использовалась на высокопотенциальных двигателях тех лет — BMW, Honda, и так далее. Необычной была и полусферическая форма камеры сгорания, обеспечивавшая лучшие условия сгорания рабочей смеси, стало быть — улучшавшая КПД двигателя. Аналогичное решение принесло успех семейству двигателей HEMI американской фирмы Chrysler (выпускаются до сих пор с минимальными изменениями) и вышеупомянутому BMW M10. Блок цилиндров был выполнен из алюминия с чугунными сменными гильзами, что позволяло капитально ремонтировать двигатель простой заменой гильз, без требовавшей серьёзного станочного оборудования расточки, необходимой в случае чугунного блока цилиндров. При рабочем объёме в 1480 см³, двигатель −412 развивал 75 л.с., что по тем временам было неплохим результатом для автомобиля подобного класса. Скажем, Автомобиль 1967 Года в Европе — FIAT-124 — имел нижневальный двигатель мощностью 60 л.с., в мощной версии «1400 Special» — 79 л.с. Двигатель BMW 1500 при том же рабочем объёме развивал те же 75 л.с. (80 л.с. в версии с другим карбюратором), правда, при ощутимо большем крутящем моменте (118 Н*м против 108 Н*м у Москвича).

Варианты решеток радиатора

АЗЛК, М-408 и −412 до 1969 года (двухфарная), а также ИЖ, М-408 — до 1967 года, М-412 — до 1969 года (ижевский вариант отличался иной эмблемой).
АЗЛК, ИЖ М-408Э и −412Э до 1969 года, четырехфарная.
АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с мелкой клеткой).
АЗЛК, М-408ИЭ и −412ИЭ после 1969 (рестайлинговая, с крупной клеткой).
ИЖ, М-412ИЭ с 1969 до 1982 года.
ИЖ-2125 «Комби» c 1973 до 1982 года.
ИЖ, M-412ИЭ и 21251 «Комби» с 1982 года

Москвич-412 и спорт

Благодаря надёжной, живучей конструкции, относительно мощному двигателю и таланту гонщиков, «Москвичи-412» неплохо выступили в трансконтинентальном марафонском пробеге «Лондон — Сидней» (1968, 16 тыс. км) — четвёртое место в общекомандном зачёте; ралли «Лондон — Мехико» (1970, 26 тыс.

км) — третье место в общекомандном зачёте (после заводских команд фирм Ford и British Leyland), лучший из экипажей занял двенадцатое место в индивидуальном (сложность маршрута показывает тот факт, что всего тогда финишировало 23 автомобиля различных марок из 96 стартовавших); «Тур Европы» (1971); «Золотые Пески» (этап чемпионата Европы, Болгария, 1972); «Сафари» в Нигерии (начало 1973 года; второе, третье пятое места, из 27 стартовавших автомобилей финишировало восемь, в том числе — все три «Москвича» без серьёзных поломок); «Рейд польский» (этап чемпионата Европы, 1973); и других.

Примерная карта ралли Лондон-Мехико 1970 года.

Раллийный Москвич. Наши дни. Настоящие машины, подготовленные для марафона «Лондон-Мехико», были окрашены в голубой металлик. Следует отметить, что в этих пробегах «Москвичи» соревновались, в том числе и, с намного более дорогими, крупными и мощными автомобилями, такими, как североамериканский Ford Falcon GT класса «Волги» с двигателями I6 и V8, или спортивными — вроде BMW 2002ti с впрысковым двухлитровым шестицилиндровым двигателем и Triumph 2.5PI с 2,5-литровой «шестёркой», — к тому же, подчас серьёзно модифицированными. Список же модификаций Москвичей включал лишь местное усиление кузова, каркас безопасности из хромансилевых труб, «люстру» противотуманных фар, кенгуринг, защиту картера двигателя, пневматические звуковые сигналы, высотный корректор в карбюраторах, навигационные приборы, дополнительный топливный бак и диски колёс увеличенной ширины. В таком виде Москвич потяжелел на ~500 кг, мощность же собранного вручную мотора лишь немного превосходила показатели штатного (80 — 81 л.с.). В 1972 году на базе М-412 был построен спортивный М-412Р с форсированным двигателем с двумя распределительными валами и литыми легкосплавными дисками для участия в общесоюзном первенстве. До восьмидесятых годов и появления семейства «Лада Спутник», «Москвичи» считались одними из наиболее перспективных для спорта советских автомобилей благодаря удачной конструкции двигателя (см. выше в соотв. разделе). В августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым, а всего на счету этой модели 15 побед в общесоюзных чемпионатах. В частности, выдающийся ижевский спортсмен Владимир Гольцов на ижевском «Москвиче» трижды становился чемпионом СССР по ралли (1977—1979 гг.), дважды чемпионом СССР по автокроссу (1979—1980 гг.), и семь раз чемпионом СССР по трековым гонкам (1979—1985 гг.). В 1971 году три «Москвича-412» по инициативе бельгийцев участвовали в 24-часовом марафоне на трассе Spa-Francorchamps в рамках гоночной серии ETCC,в результате показав в квалификации три последних результата, уступив даже автомобилям более младших групп — финишировали на 16 и 17 местах из 18, один автомобиль сошёл из-за прокладки головки цилиндров. Но надо заметить, что это было жестокое соревнование, и по причине серьёзных технических неисправностей из него выбыли и многие машины именитых западных фирм, например — по нескольку Chevrolet Camaro, Opel, BMW и Alfa-Romeo. В 1972 году англичанин Tony Lanfranchi одержал победу в гонках British Saloon Car Championship на своем «Москвиче-412». Это удалось ему не за счёт абсолютного лидерства, но за счёт доминирования в своем классе; ввиду того, что классы были организованы в зависимости от цены, недорогой Москвич с его относительно мощным, конструктивно напоминающим двигатели дорогих высокопотенциальных машин вроде BMW, силовым агрегатом оказался в одной группе с более мелкими и маломощными автомобилями. В результате, Лэнфрэнчи одержал 28 побед в 29 заездах. Также Tony Lanfranchi выступал за рулем «Москвича-412» в ралли. Спортивные успехи существенно влияли на коммерческий успех «Москвичей», получивших известность как крепкие и надёжные машины. После марафона «Лондон-Сидней» продажи советских автомобилей за рубежом ощутимо пошли вверх. К сожалению, к середине семидесятых с трудом завоёванные позиции в мировом автоспорте пришлось сдать: базовая модель АЗЛК к этому времени основательно устарела, а готовившуюся ей замену поставить на конвейер не удалось (см. статью «Москвичи серии 3-5»), на управляемом Министерством обороны Ижевском заводе работы над спортивными версиями были прекращены после смерти главного конструктора Владимира Арамаисовича Абрамяна. Волжский же завод настоящего спортивного автомобиля создать так и не смог.

Москвич-412 за рубежом

Москвич-412 широко предлагался на внешнем рынке вплоть до середины семидесятых годов. География экспорта включала как страны соцлагеря, так и западноевропейские государства (Франция, Бельгия, Нидерланды, Великобритания, ФРГ, Финляндия, Скандинавские страны, Греция и другие), а также страны Латинской Америки (Куба, Никарагуа, Ямайка, Панама).

На экспорт М-412 шёл под брендами, представляющими собой различные варианты латинизированного написания слова «Москвич» — Moskvich, Moskvitch, Moskwitsch, Moskvitsh; или (на некоторые рынки) как Moskvitch Elite 1500 или просто Elite 1500 (также на финских рекламных листках встречается обозначение Elite 1500 Cavalier), и пользовался до середины семидесятых относительно неплохим спросом, в том числе в странах Западной Европы. Вопрос с обозначениями автомобилей, продававшихся за рубежом, является сложным и запутанным, так как на разных рынках использовались самые разные обозначения. Здесь приведены лишь наиболее часто встречающиеся. Экспортные машины отличались улучшенным оформлением (в основном это касается хромированных молдингов по низу дверей), до 1969 года часть экспортируемых автомобилей оснащалась четырёхфарной системой головного освещения (но не все). Сборка автомобилей, идущих на экспорт, была такой же, как и обычных, но контроль качества был двойным. Следует заметить, что «некондиция» этих модификаций, признанная ОТК негодной для экспорта, после исправления найденных дефектов как правило шла на внутренний рынок. Преимущественно на экспорт шли автомобили производства АЗЛК, модернизация которых шла быстрее. Ижевские же «Москвичи» в основном продавались на внутреннем рынке, хотя отдельные партии седанов также экспортировались, а «Комби» и пикапы предлагались за рубежом достаточно широко. Иностранные дилеры, особенно в семидесятые годы, когда модель уже стала устаревать, нередко устанавливали элементы дилерского тюнинга — например, другие сидения, «клыки» на бамперах, дополнительные отделочные элементы; окрашивали в контрастный цвет крышу («под винил»). Наиболее глобальные модификации выплняла бельгийская фирма Scaldia-Volga, даже оснащавшая отдельные партии «Москвичей» дизельными двигателями и продававшая их под своим брендом. Наиболее успешным периодом для экспорта «Москвичей» был рубеж шестидесятых и семидесятых годов. Весьма способствовало росту их популярности удачное выступление в нашумевших ралли-рейдах вроде «Лондон-Сидней» (1968) и «Лондон-Мехико» (1970), «Сафари» (1973) и других, в которых машина показала себя надёжной и приспособленной для тяжёлых дорожных условиях. Именно консервативная, но крепкая конструкция была основным козырем «Москвича-412», наряду с достаточно современным и относительно мощным двигателем, особенно — по стандартам его ценовой группы.

Тюнинг Москвич 412

Источник: http://smotra.ru/communities/522/blog/83875/

Ссылка на основную публикацию