Transparent trailer: максимальный обзор для автомобилей с большим прицепом

Выбираем прицеп для легкового автомобиля: виды, особенности

В автомобильной тематике легковые прицепы не простая вещь. Дело даже не в вариантах моделей, ценовой политике, привычной грузоподъёмности. Редкий водитель в начале своего пути автолюбителя хотя бы раз задумывается о приобретении подобного агрегата. Тем более об управлении автопоездом. Всё своё вожу с собой – скорее всего это удел незадачливых особ.

Практичный хозяин при выборе авто прикидывает расходы на топливо, масло, обслуживание, возможный ремонт, комплектующие, драгоценное гаражное пространство.

Увы, но вопрос как выбрать прицеп для легкового автомобиля возникает в силу реальной потребности. Иногда навязчивой идеи супруги, у которой лопаты, грабли, камни для дизайна лужайки, да ещё надувная лодка, оформленная на мужа.

Хороший автомобиль предполагает достойное буксируемое устройство.

Как выбрать прицепа

Когда водитель спрашивает, выдержит ли правое колесо и левая рессора, если он поставит в кузов трёхсот литровую бетономешалку, поиск БТУ для легковых автомобилей затянется надолго. Подобные запросы приводят товарища к находчивому дилеру, который, увидев несерьёзный подход клиента, продаст дом на колёсах.

На сегодня разрозненная классификация прицепов для легковых автомобилей вводит в заблуждение. Автомобилисты ищут качественные агрегаты, хотя они все качественные, потому что иначе на рынок не пробиться. А вопрос «Что я буду перевозить?» остаётся на втором плане. Сезонные овощи и фрукты предполагают только три варианта:

  1. Багажник авто.
  2. Самодельный агрегат. Здесь хотя бы опыт конструирования появится.
  3. Одноосный прицеп бюджетной комплектации, купленный по акции со скидкой.

Это не издёвка, а правда жизни. Внешняя простота конструкции, отсутствие ГСМ не уменьшают расходы по времени и деньгам, необходимости документов, обустройства парковочного места. Надо смело проходить мимо спец платформ, не тратить время в надежде, что пригодится. А пригодится знание, каким образом классифицируются виды прицепов для легковых автомобилей.

Виды прицепов

Прицепы для легковых автомобилей квалифицируются:

Универсальные

Прицеп универсал плюс курганского завода

  1. Одноосные с нагрузкой до 750 кг:
    • Базовая модель.
    • Легковой полуприцеп до 300 кг.
    • Удлинённые платформы.
  2. Двухосные выше 750 кг, но до 1500 кг:
  •  Дорогие профессиональные многокомплектные модели.
  • Бюджетные модели.

Специализированные

Предназначены для перевозки транспорта.

  1. Колёсного:
    • Автомобили.
    • Мотоциклы.
    • Квадроциклы.
    • Мини-эвакуатор.
  1. Водного:
    • Гидромотоциклы.
    • Лодки.
    • Катера и яхты.
  2. Снегоходного.
  3. Перевозка животных:

Платформы.

Прицеп платформа открытая Тандем

  1. Открытые:
    • Перевозка строительных материалов.
    • Транспортировка строительной моторной техники.
    • Транспортировка цистерн ГСМ.
    • Перевозка пластиковых окон.
    • Перевозки крупногабаритных грузов.
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
  2. Закрытые (оснащённые пластиковым куполом):
    • Электрифицированные станции.
    • Автономное оборудование.
    • Грузы с пометкой «опасные».
    • Прочие коммерческие грузоперевозки.
    • Трейлеры. Дома на колёсах.

Курганский прицеп «Фургон»

Одноосный или двухосный?

Немалая путаница закрепилась в понятиях одноосный и двухосный. На деле две оси на расстоянии до одного метра считаются спаренной осью, а вот тракторный прицеп считается двухосным. В народе имеющий две оси – двухосный, что по смыслу неверно. Но главная разница не в наличии второй оси, а в увеличенной грузоподъёмности. Каждое колесо принимает нагрузку в 450 кг.

Практически все специализированные прицепы для легковых автомобилей двухосные. Иначе нет смысла в их назначении. Разговоры о нивелировании вибрации двухосного варианта уместны, если это не замаскировавшийся универсал с прямым дышлом, которое не обязательно будет V-образным.

Двухосный прицеп платформа

Сам выбор производится из имеющегося модельного ряда для конкретных перевозок, либо под заказ с индивидуальным оснащением.

Устанавливают камеру заднего вида или оснащают системой безопасности.

Критерии выбора для специальных автоприцепов для легковых автомобилей заключаются в поиске специфических для данного типа узлов, мест, на которых производители могли или были вынуждены сэкономить.

Не выгодно экономить на подвеске. Среди спец прицепов это чаще рессоры с подрессорниками. Обязательное оснащение тормозами уменьшает нагрузки. Если за спиной трейлер, есть необходимость сократить тормозной путь. В любом случае для специального назначения вопрос, какой прицеп выбрать встаёт не так остро. Что не сказать про универсальные.

Подвох для неразборчивых автомобилистов кроется в этой категории. Казалось бы, двухосные автомобильные прицепы для легковых автомобилей гарант надёжности и безопасности.

Большой позволяет легко перевозить необходимое количество груза максимально разрешенного веса. На практике хлопот больше.

Чтобы выбрать среди универсалов, руководствуются тем же вопросом – «Что перевозить?» А далее согласно эксплуатации выбирать размеры прицепа для легкового автомобиля и конструкцию:

  1. Габариты:
    • Длина. Для пиломатериалов, подойдёт и одноосный удлинённый прицеп для авто. Удлинитель дышла совместно с откидными бортами спереди и сзади добавят дециметры. Размеры в длину варьируются от 262 см до 510 см.
    • Ширина. Перевозка крупногабаритных щитов заставит задуматься об откидных или разборных бортах. В первом случае увеличивается площадь днища, во втором – прицеп к легковому автомобилю превращается мини-платформу. Существуют агрегаты до 2,2 метров в ширину. Главное, они не должны выступать шире машины до 20 см.
    • Высокий груз будет предполагать надставные борта. Высота не должна превышать трёх метров. Именно здесь стоит присмотреться к универсалу двухоснику, который явно устойчивей.
  2. Дышло. Прямая конструкция на двухуоснике выдаёт экономного производителя. Прицеп автомобильный легковой двухосный предпочтительней выбирать с V-образным дышлом. От качества исполнения узла сцепки с фаркопом будут зависеть надёжность и удобство крепежа.
  3. Тент на автомобильные прицепы универсальной категории чаще добавляет стоимость. Может, он вовсе не нужен. При перевозке животных лучше остановиться на высоком укрытии с форточками с металлическими съёмными дугами.
  4. Ходовая часть. Дорогие двухосные автоприцепы легковые универсального класса нередко оснащаются резино-жгутовой подвеской. Капризы проявляются при минусовой температуре. Несмотря на увеличенную грузоподъёмность, двухосник на жгуте добавит сюрпризов. На однооснике резино-жгутовая подвеска выигрывает в цене. Рессорная подвеска предлагает точный подбор марки и материала выполнения при знании о нагрузках. Подробно о подвесках чуть ниже. Удачный вариант в ходовой части прицепа для автомобиля – сменные ступицы и замена колёс на аналогичные. Но производитель, ориентируясь на потребителя и используя распространённый размер диска 13 и 14 дюймов, предлагает использовать диски «Жигулей», «Волги», «Москвича».
  5. Дополнительное оборудование. Прицепы на легковой автомобиль, которые используется для транспортировки:
    • Сыпучих стройматериалов.
    • Овощей, типа картошки.
    • Удобрений.

Обязательно должны быть с домкратом для опрокидывания кузова. Транспортировка мотоблоков пройдёт очень удобно с трапами и лебёдкой. Кронштейн под запаску, как и сама запаска нужны при дальней поездке.

На что обратить внимание при выборе прицепа

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля решать в итоге владельцу. При желании приобрести двухосный агрегат, стоит трезво посмотреть не на различия по количеству осей, а на дальнейшее использование прицепа. Так же стоит учесть:

  1. Разницу между внутренними размерами и габаритами. Некоторые модели оснащены световыми приборами в резиновом кожухе. Он подгибается, экономя место в гараже.
  2. Крылья бывают металлические или пластиковые. От этого зависит цена.
  3. Материал изготовления не должен ставить под сомнение выбор прицепа на легковой автомобиль. Стоит уточнять у консультанта про более уязвимые места.
  4. Двухосный специализированный, как и универсальный, когда грузоподъёмность превышает 750 кг, обязательно имеют систему тормозов:
    • Рабочую, которая срабатывает при езде.
    • Стояночную с дополнительным рычагом.
    • Аварийную, срабатывающую при разрыве.
  5. Виды подвески прицепного устройства требуют внимания:
  • Зависимые. Хороши на бездорожье, но на трассе плохо входят в поворот.
  1. Рессорная подвеска, состоящая из нескольких частей: балка, рессоры, два амортизатора, принимает много груза.
  2. Пружинная. Более мягкая, чем первая, но пружины в итоге просядут.
  • Независимые. С плавностью на поворотах и в целом.
  1.  Рычажно-пружинная состоит из продольных рычагов пружин, амортизаторов, обеспечивающих плавность.
  2. Резино-жгутовая. Неразборная ось с резиновым амортизирующим элементом – распространённый вариант для водных прицепов.
  3. Торсионная. Аналогичная резино-жгутовой, только внутри стоит торсион.

Видеообзор о том как выбрать качественный прицеп

Выбору прицепа предшествует подготовка в виде организации места, изучения ГОСТов, сбора документов. Хорошо бы сравнить цены. Прицеп – устройство неприхотливое, однако не терпит ошибок. Накопленный опыт, грамотное общение помогут при выборе агрегата.

Выбираем прицеп для легкового автомобиля Ссылка на основную публикацию

Источник: https://pricepclub.ru/pricep/vybiraem-pritsep

Обзор легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

Когда перед автомобилистом встаёт вопрос строительства дома, одним лишь багажником обойтись будет сложно. Тут и назревает необходимость в приобретении легкового прицепа. Следует только разобраться в существующем многообразии и обозначить важные детали, коими должен обладать таковой прицеп.

Представленные на рынке модели отличаются габаритами и грузоподъёмностью, так что для начала нужно определиться с масштабами строительства.

Если предполагается возведение небольшого сооружения, тогда лучше выбрать стандартный прицеп дачного типа. Такая модель отлично справится с перевозкой строительного материала.

А, при необходимости, её можно взять с собой на рыбалку, на пикник за город и использовать для прочих нужд.

Если же планируется более крупномасштабное строительство, например, загородного дома, тогда необходим прицеп с увеличенным кузовом. Он отлично справится с транспортировкой мебели, велосипеда, урожая и, конечно, идеален для доставки стройматериалов.

Однако если вы не располагаете местом, где хранить данный прицеп больших размеров, стоит расставить приоритеты.

Возможно, лучше взять меньшее средство и точно знать, что он поместится в гараж, нежели выбрать крупногабаритный прицеп и не знать, что с ним делать в дождь и снег.

Использование легкового прицепа для доставки строительного материала

Для перевозки стройматериалов лучше подойдёт прицеп-самосвал или бортовой прицеп универсального назначения.

На современном рынке легковых автоприцепов представлен широкий ассортиментный ряд моделей универсального типа. Среди компаний-лидеров, пользующихся наибольшей популярностью: “МЗСА”, “Курганские автоприцепы”, прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, Laker, “Трейлер”, “Свармет-Батыр”.

Автомобильные прицепы для транспортировки строительных материалов и мебели различаются габаритами, высотой бортов, комплектацией тентом, качеством метизов и проводки, обработкой бортов устройства и т.д. Также модели различаются количеством осей, рессорами и дополнительной комплектацией.

Мы рекомендуем прицепы, изготовленные Московским заводом МЗСА. Данные устройства имеют ряд преимуществ. Например, только МЗСА выпускает полностью оцинкованные модели. Специальный состав обеспечивает высокую антикоррозийную защиту и способствует долгой эксплуатации средства.

Также на прицепах МЗСА установлены детали немецкого производителя AL-KO, известного качеством выпускаемой продукции (подвески, крылья, замковые механизмы и пр.).

Также автоприцепы МЗСА для доставки стройматериалов предполагают использование функции самосвала, что значительно упрощает наполнение прицепа и последующую разгрузку, не прибегая к помощи друзей.

Рейтинг лучших легковых прицепов для перевозки грузов во время строительства дома

1. МЗСА 817701.001-05

Универсальная модель для транспортировки грузов любого назначения. Благодаря многофункциональности, используется ремонтными бригадами, дорожно-коммунальными службами, частными собственниками и предпринимателями. Прицеп движется по колее авто. Благодаря длинному дышлу, управление задним ходом не вызывает сложностей.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 с откидными бортами идеален для перевозки кирпича, сыпучих и длинномерных стройматериалов

Читайте также:  Сколько действует госпошлина на водительские права в 2018 году

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 530 кг

Габариты: 3775 x 1720 x 873 мм

Параметры кузова: 2453 x 1231 x 290 мм

Оси: 1

Клиренс: 172 мм.

Отличительные особенности:

  • прицеп оснащён функцией самосвала, в разы упрощающей погрузку и разгрузку строительных материалов (объёмные, сыпучие, пиломатериалы);
  • днище изготовлено из фанеры с ламинированной поверхностью, которая не поддаётся гниению и распространению грибка;
  • благодаря горячей оцинковке, борта прицепа надёжны, устойчивы и прочны;
  • процесс погрузки и разгрузки досок, сыпучих материалов, кирпичей максимально удобен за счёт откидных переднего и заднего бортов.

Цена от 42 400 руб.

2. МЗСА 817701.004-05

Прицеп на одной оси с наращёнными бортами (высота – 47 см). Модель оснащена V-образным дышлом, благодаря чему устройство с лёгкостью справляется с колоссальными нагрузками. Как и на всех одноосных прицепах МЗСА, на данной модели имеется функция самосвала. Для надёжной и безопасной доставки, боковые борта выполнены цельными.

МЗСА 817701.004-05 оснащён наращенными бортами (47 см), упрощает транспортировку строительного материала

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 525 кг

Габариты: 3775 x 1720 x 1053 мм

Параметры кузова: 2453 х 1231 х 470 мм

Оси: 1

Погрузочная высота: 582 мм.

Клиренс: 172 мм.

Отличительные особенности:

  • возможность установить на прицеп тенты нескольких видов: 730 мм, 970 мм, 1270 мм;
  • дно выполнено из фанеры с ламинированной поверхностью, влагостойкой и устойчивой к резким температурным перепадам;
  • прицеп выдерживает большие нагрузки за счёт оцинковки всей конструкции;
  • надёжная укладка проводов в морозостойкую гофру препятствует провисанию проводов.

Цена от 45 800 руб.

3. Прицеп «Универсал» (8213 05) “Курганские прицепы”

Хорошо зарекомендовавший себя одноосный легковой прицеп. Адаптирован к поездкам по российским дорогам. Рессорная подвеска идёт с подрессорниками, что способствует плавному ходу прицепа, вне зависимости от качества дорожного покрытия. Имеет хорошую курсовую устойчивость благодаря параллельному расположению амортизаторов.

Одноосный прицеп «Универсал» (8213 05) адаптирован для российских дорог

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 550 кг

Габариты: 3555 х 1710 х 980 мм

Параметры кузова: 2380 х 1220 х 380 мм

Оси: 1

Отличительные особенности:

  • рассчитан на перевозку негабаритных стройматериалов длиной до 6 м;
  • увеличитель дышла позволяет перевозить длинномеры;
  • высота продольных бортов может быть увеличена на 8 см.

Цена от 47 800 руб.

4. Батыр-2 (Удлинённый)

Автоприцеп многофункциональный, улучшенная версия прицепа Батыр-1. Грузовая платформа – удлинённая. Используется для транспортировки различных грузов, в т.ч. кирпича, камня, пиломатериалов длиной до 3,9 м.

«Батыр-2» удлинённого типа используется для доставки стройматериалов различной фракции, в т.ч. длинномеров

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 595 кг

Габариты: 3522 х 1771 х 965 мм

Параметры кузова: 2350 х 1205 мм

Клиренс: 200 мм

Отличительные особенности:

  • благодаря функции “самосвал”, погрузить материалы в прицеп и сгрузить их можно без посторонней помощи;
  • дно прицепа выполнено из стали, покрытой оцинковывающим составом;
  • покрытие устройства порошковой краской увеличивает срок службы автоприцепа.

Цена от 37 000 руб.

5. “Трейлер” 82942Т

Прицеп одноосный без тормозной системы. Оснащён рессорной подвеской. Имеет увеличенный борт – 51 см. В стандартную комплектацию входит опорная, регулируемая по высоте, ножка.

Устойчивый и надёжный прицеп с усовершенствованными бортами

Характеристики:

Полная масса: 750 кг

Предельный вес груза: 500 кг

Габариты: 3560 х 1660 х 1120 мм

Параметры кузова: 2370 х 1140 х 725 мм

Клиренс: 235 мм

Отличительные особенности:

  • в важных узлах легкового прицепа использованы самостопорящиеся гайки;
  • подшипники не нуждаются в дополнительном уходе (смазке, регулировке);
  • передний и задний борта прицепа откидываются.

Цена от 50 000 руб.

ИТОГИ

Выбирая легковой прицеп для перевозки строительных материалов, обратите внимание на бортовые модели. Их основное назначение – перевозка груза в мешках, досок и бруса и др.

материалов для строительства. Если планируется грандиозная стройка и возить придётся часто и много, лучше выбрать модель с функцией “самосвал”.

Такой прицеп легко погрузить и разгрузить собственноручно, не прибегая к помощи друзей.

Важно обращать внимание и на максимальную грузоподъёмность прицепа. У “лёгких” моделей она не должна превышать 750 кг и может быть не оборудована тормозной системой. “Тяжёлые” модели рассчитаны на перевозку грузов свыше 750 кг и имеет тормозную систему.

Помимо габаритов самого прицепа, важно ещё предусмотреть покупку тента или пластиковой крышки. Данные аксессуары способствуют комфортной перевозке строительных материалов в любую погоду.

Также если вы вдруг решили отложить разгрузку прицепа, тент скроет содержимое кузова от посторонних глаз.

Советуем воздержаться от приобретения б/у прицепов по той причине, что часто под видом якобы качественного устройства, скрываются умело замаскированные дефекты и повреждения.

Это может вылиться в неприятности и причинить вред участникам дорожного движения. То же относится и к самодельным прицепам, которые зачастую не рассчитаны на вес строительного материала. Помните – скупой платит дважды.

Лучше один раз купить качественный прицеп, чем постоянно ремонтировать детали и менять их на новые.

Источник: http://farkopov.ru/obzor-legkovyh-pritsepov-dlya-perevozki-gruzov-vo-vremya-stroitelstva-doma/

Легковые автоприцепы — обзор — журнал За рулем

Я не буду рекомендовать конкретные модели. Их слишком много. Предлагаю вам самостоятельно выбрать оптимальный вариант, исходя из особенностей той или иной конструкции.

ОБМАНЧИВАЯ ВНЕШНОСТЬ

Нарядный прицеп — украшение автопоезда. Но технология окраски бортов и прочих элементов у самых дешевых моделей не чета автомобильной, потому и держится краска намного хуже. Обновлять ее порой приходится едва ли не ежегодно, иначе беззащитный металл быстро превратится в труху.

Способ повышения долговечности хорошо известен — оцинковка. Простой и относительно недорогой метод — гальванический, когда цинк осаждают на поверхность металла методом электрофореза. Слой получается тонкий, 7–10 микрон, поэтому для пущей надежности сверху наносят порошковую эмаль.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Недорогой прицеп нуждается в постоянном уходе.

Материалы по теме

Реже используют горячее цинкование; получается стойкая броня толщиной около 100 микрон, которая не нуждается в дополнительной защите. Внешний вид — на любителя, однако практичных покупателей он обычно устраивает.

Борта из ламинированной фанеры служат долго, вот только весят больше металлических, что вкупе с немалым количеством крепежной и отделочной фурнитуры съедает часть грузоподъемности. Постоянной заботы потребуют фонари: бывалые рекомендуют в межсезонье демонтировать их и хранить в сухом теплом месте.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

Подвески прицепов разнообразием не отличаются. Наиболее популярная — рессорная. Прежде подбирали рессоры от отечественных автомобилей Волга и Москвич. Довольно тяжелые многолистовые пакеты худо-бедно справлялись с задачей, благо запас по грузоподъемности имели немалый.

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения.

Съемные борта требуют места для хранения

Сейчас в ход идут рессоры, специально созданные для прицепов. Это одно- или малолистовые узлы с различными вариантами крепления.

Часть прицепов оснащена резиножгутовой подвеской. Главные ее недостатки — малый ход и большая упругость, из-за чего пустой прицеп козлом скачет по неровной дороге. Однако и достоинств немало: невысокая цена, компактность, стойкость к перегрузу. Такая подвеска не нуждается в амортизаторах и обслуживании.

Пружинная подвеска — почти экзотика. Она требует специального направляющего аппарата (реактивные тяги с элементами их крепления к раме и шасси), что усложняет и удорожает конструкцию. Зато плавность хода завидная.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности.

Борта из ламинированной фанеры нарядны и долговечны, но слишком тяжелы и съедают часть грузоподъемности

Материалы по теме

Наиболее распространенная компоновка — платформа с выступающими колесами. Плюсы — ровный пол, малая погрузочная высота и невысокий центр тяжести. Версии с колесами под платформой могут похвастаться более широким кузовом при сопоставимых габаритах.

Диаметр колес — от 13 до 16 дюймов. Большие колеса предпочтительнее при езде по пересеченной местности — они увеличивают дорожный просвет и легче катятся по ухабам. Недаром их предпочитают любители экстремальных забав при перевозке снегоходов и квадроциклов.

Но такие колеса тяжелые и дорогие, поэтому самый ходовой вариант — 13‑дюймовые.

Запаской серийные прицепы, как правило, не оснащаются, однако многие производители предлагают ее в качестве опции — 3000–4000 рублей за комплект (здесь и далее указаны средние для Московского региона цены по состоянию на март 2015 года).

Ступичные узлы тоже разные. Классический вариант — пара конических роликовых подшипников от популярной легковушки. Они отлично подходят по ресурсу и грузоподъемности, но требуют постоянной регулировки и пополнения смазки. В последнее время получили распространение необслуживаемые шариковые двухрядные подшипники со ступицами, специально изготовленными для прицепов.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа.

Высокие тент и борта увеличивают вместимость прицепа

Вместимость прицепа зависит от платформы. Площадь пола конкретной модификации — величина неизменная, однако многие производители предлагают поиграть высотой бортов. Встречаются варианты со съемными надставными бортами: отличное решение, хотя съемные части надо где-то хранить. Откидные передний и задний борта помогут управиться с перевозкой длинномеров.

Тент у прицепа может быть высокий или низкий. Первый значительно увеличивает объем, второй предпочтительнее с точки зрения аэродинамики.

Грузоподъемность определяется конструкцией. Двухосные варианты выносливее одноосных. Независимо от количества осей, прицепы максимальной массой от 750 до 3500 кг должны иметь механический инерционный тормоз. Он нуждается в регулярном уходе (подведение колодок, регулировка тяг и т. д.), зато делает поведение автопоезда более предсказуемым (ЗР, 2009, № 3, Тормозим с прицепом).

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

Прицеп для перевозки гидроцикла готов к погружению в воду «с головой»

В мире прицепов вовсю процветает совмещение профессий. Достаточно в бортовую версию поместить ложемент (около 3000 рублей) — и готов трейлер для перевозки лодок.

А можно, наоборот, установить кузов (4000 рублей) на лодочный трейлер.

Прицеп, предназначенный для транспортировки снегоходов и квадроциклов, годится и для перевозки домашнего скарба — продавцы с удовольствием расскажут обо всех опциях.

ЧТО ПОЧЕМ

Открывают прайс-лист бортовые прицепы. Наиболее дешевые — с окрашенными бортами, одноосные, не имеющие тормозов. Цена — от 25 000 рублей. Если борта перед окраской подвергли цинкованию, цена подрастет на 8–10 тысяч. Оснащают такие прицепы, как правило, многолистовыми рессорами и москвичовскими ступицами.

Следующий уровень — оцинкованные прицепы с импортными комплектующими. Цена — от 40 000 рублей. Покупатель волен выбирать и высоту тента, и диаметр колес, и тип подвески. Резиножгутовая при прочих равных позволит сэкономить 3000- 4000 рублей. Цена версий с тормозами стартует с 50 000 рублей, двухосных — с 55 тысяч.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Размер колес надо выбирать при покупке: другие могут не подойти по крепежу.

Вершина — так называемые элитные модели. Здесь всё исполнено по высшему классу, включая аэродинамический пластиковый колпак. Цена — от 100 000 до 250 000 рублей! Престиж дороже денег.

Среди прицепов специального назначения наибольшим спросом пользуются модификации для перевозки снегоходов (от 48 000 рублей).

Интерес покупателей не случаен: такой ковчег отлично подходит для перевозки всяких грузов. Следом идут лодочные прицепы (от 33 000 рублей).

Ничего удивительного: даже надувные лодки порой имеют солидные габариты, поэтому доставка их до водоема превращается в сложную задачу.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом.

Прицепы для перевозки снегоходов и квадроциклов нередко снабжают аэродинамическим тентом

Есть совсем уж экзотические версии — к примеру, прицепы для перевозки сена. Однако построены они, как правило, на шасси бортовых собратьев, цена которых суммируется со стоимостью надстройки.

Читайте также:  Отказ в регистрации транспортного средства в 2018 году: авто на учет

Совет

Прежде чем оформлять справку-счет, ознакомьтесь с базовой комплектацией выбранного прицепа. Некоторые производители продают прицепы с полным набором опций (тент, его каркас, опорное колесо и прочее), а иные предлагают это оснащение только за доплату.

Фотогалерея

Все о легковых автоприцепах: парное катание

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/780185-vse-o-legkovyx-avtopricepax-parnoe-katanie/

Как выбрать автомобильный прицеп — Колеса.ру

Второй момент – вид разъема. Если прицеп у вас американский, то для него потребуется 13-контактный разъем, а если европейский, то 7-контактный. К счастью, при необходимости подключить европейский прицеп к машине с американской проводкой необязательно менять оборудование, достаточно купить переходник.

Напоследок еще можно отметить, что фаркоп – не та деталь, на которой можно сэкономить. Поэтому выбирайте тягово-сцепные устройства качественных производителей, например, VFM, Bosal, Westfalia, Brink или Auto-Hak. К китайской продукции пока стоит относиться с осторожностью.

Регистрация прицепа, техосмотр, транспортный налог и страховка

Любой прицеп после покупки необходимо поставить на учет в МРЭО. Процедура полностью идентична регистрации любого другого транспортного средства. С собой нужно принести договор купли-продажи, ПТС (у прицепов они тоже есть), квитанции об оплате госпошлин, а в обмен получить специальные «прицепные» номера и свидетельство о регистрации.

Хорошая новость заключается в том, что если вы являетесь физическим лицом и прицеп у вас предназначен для легкового автомобиля, вам не придется покупать ОСАГО, проходить техосмотр и платить транспортный налог.

С юридическими лицами всё сложнее: техосмотр и страховка нужны. А вот транспортный налог не платят даже владельцы многотонных фур. Учитывая, что своими колёсами они портят асфальт ничуть не меньше автомобилей, решение сомнительное.

Но такое уж у нас законодательство.

Дополнительные ограничения при езде с прицепом

Первое, о чем нужно помнить: для автомобилей с прицепом ограничения по скорости жестче. В городе соблюдаем всё те же 60, а вот вне населенных пунктов – не 90, а 70! На автомагистралях – не 110, а 90.

Об этом часто забывают автомобилисты, зато прекрасно помнят сотрудники ГИБДД.

Впрочем, ездить слишком уж быстро с прицепом всё равно не получится, потому что на высоких скоростях его начинает «кидать» из стороны в сторону.

Еще важно, что в прицепах нельзя перевозить людей, даже если у вас дом на колёсах. Что касается груза, то правила для прицепов те же самые, что и для обычных автомобилей. Груз не должен выступать от края кузова более чем на два метра.

А если он выступает от одного до двух метров, то на его край (например, если это длинная доска) нужно повесить знак «крупногабаритный груз», хотя сойдет и обычная тряпка.

Ну и общее правило: груз не должен создавать шума, пылить, пачкать дорогу, а также закрывать регистрационные знаки прицепа и его фонари.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/avtomobilnyy-pritsep-instruktsiya-po-primeneniyu-2014-03-26

Рейтинг прицепов для легковых автомобилей: универсал, специальный или фургон?

Современный авторынок предлагает разнообразные прицепы для легковых автомобилей отечественных, европейских и азиатских производителей. Они различаются назначением, габаритами, ходовой частью, производителями и другими характеристиками. Благодаря большому ассортименту каждый покупатель сможет подобрать для себя наиболее подходящий вариант.

Устройство прицепного приспособления

С момента изготовления первого полноценного прицепа для автомашины развитие производственных технологий не остановилось. Сегодня, чтобы определиться, какой транспортировщик лучше для легкового автомобиля, необходимо подробно изучить технические особенности приспособления, его виды, а также назначение. Условно автомобильные прицепы подразделяются на три разновидности:

Легковые прицепы общего назначения

Такие модели, как правило, оснащаются традиционной погрузочной платформой, тентом с небольшим каркасом и откидными или съемными бортиками. Прицеп для легкового авто способен перевозить практически любой груз, не требующий создания определенных условий для транспортировки.

Одно- и двухосные универсальные прицепы подходят для транспортировки любых габаритных грузов. Крепления допускают установку каркаса и покрытия тентом

Выбирать прицепное устройство данного вида рекомендуется тем, кто планирует частые перевозки строительного материала, мебельного гарнитура, инструментария, малогабаритного оборудования и др. Главное, чтобы масса и габариты груза соответствовали грузоподъемности и размерам прицепа.

Автомобильные прицепы для легковых автомобилей особого назначения

Данный вид прицепов используется для транспортировки груза нестандартных форм и конструкций или те, для которых требуются специальные условия в дороге.

Для транспортировки техники, мотовездеходов, скутеров лучше выбирать специальные модели

Выбор такого легкового прицепного устройства облегчит разгрузку или погрузку габаритной техники, поскольку в данном процессе будут участвовать приспособления в виде накатного ролика, лебедки, платформы самосвального типа и др. Для транспортировки квадроциклов, лодок и мототехники этот вариант послужит наиболее оптимальным.

Прицепы для легковых авто в виде фургона

Выбирать такой прицеп для легкового автомобиля нужно любителям путешествовать. Как правило, габариты прицепного устройства существенно превышают традиционные размеры из-за крытого фургона.

Сборно-разборные фургоны увеличивает перечень предметов, допустимых к перевозке

Данный легковой транспортировщик подходит для полноценного проживания. Оснащенность и стоимость прицепа полностью зависит от производителя.

ВИДЕО: Как выбрать качественный автоприцеп

Рейтинг лучших моделей прицепов для легковых автомобилей

Чтобы результат поиска, какой прицеп выбрать для легкового авто, увенчался успехом, рекомендуется воспользоваться готовым рейтингом транспортировщиков. В него вошли модели разного назначения, размеров и характеристик. Но при этом каждый вариант отличился высоким качеством и долговечностью.

Одноосный прицеп Дачник 82940Т

Мини транспортировочная машина, которая оснащена одной осью, рессорной подвеской и колесной базой на 13 дюймов. Используется модель для перевоза малогабаритного груза. Легковой прицеп подходит для работы в комбинации как с авто, так и квадроциклом.

Одноосный прицеп Дачник 82940Т

Технические особенности модели:

Формула колесных дисков 98х4
Название колеса R 13
Общий вес, кг 750
Габариты кузовной части, мм 1475х940х310
Общие габариты, мм 2550х1445х865
Возможность подъема груза, кг 554

Стоит такой прицеп от производителя до 29000 рублей, что является большим преимуществом. Все основные детали, в том числе ось и рама, прошли горячую оцинковку для исключения образования коррозии. Здесь главное соблюдать возможности грузоподъемности легкового прицепа, иначе можно столкнуться с проблемой в виде деформации каркаса и поломки крепежных деталей.

Курганский прицеп Тандем

Конструкция модели включает 2 оси, погрузочный лист днища площадью 200х364 см и 4-е колеса диаметром R10 и R13.

Благодаря данным характеристикам транспортировщик спокойно может перевозить сразу 2 квадроцикла, снегохода или гидроцикла. Опорная стойка в комбинации с откидным задним бортом значительно облегчает процесс погрузки техники.

Крепится груз с помощью строп и трещоток. Здесь также отсутствует вероятность образования ржавчины.

Краткий обзор:

Вес, кг 750
Возможность подъема груза, кг 400
Вид подвески Пружинный
Габариты, мм 5300х207х75
Цена, руб. 103500

Недостаток данного варианта заключается в глянцевой поверхности погрузочной платформы, что может послужить причиной соскальзывания груза во время передвижения. Предварительно перед транспортировкой проверьте уровень сцепления с легковым прицепным устройством.

Лав вектор super 81017

Транспортировщик оснастили усиленной конструкцией. Помимо этого, в нем присутствуют полированные диски Томасон, немецкая тормозная система, опорное колесо и покрышки от производителя Данлоп. Также здесь есть боковые и килевые ролики импортного производства, фары со светодиодными огнями.

Прицеп Лав вектор super 81017

Основные параметры модели:

Оси и колеса 2 и 4
Рабочая тормозная система Инерционного типа механическая
Стояночная тормозная система Механическая
Общий вес, кг 2400
Эксплуатационный вес, кг 671
Грузоподъемность, кг 1729
Цена, руб. 341000

Данная модель успешно применяется для транспортировки катеров, больших лодок длиной до 7 м и массой до 1730 кг. Главный минус такого транспортировщика – его высокая цена.

Мзса 817702.012 с прямым тентом

Прицепной транспортировщик для легковых автомобилей применяется для перевозки мототехники. В данной модели присутствует укрепленная рама и бортики. Общие размеры приспособления равны 377,3х200х87,3 см, при этом весит модель 750 кг.

Прицеп МЗСА 817702.012 с каркасом под крепление тента

Максимальный показатель грузоподъемности достигает 510 кг, но здесь отсутствует тормозная система, что немного усложняет процесс эксплуатации. В конструкции имеется рессорная подвеска. Ходовая часть состоит из одной оси и двух колес диаметром R 13. Клиренс в данном случае равен 17,2 см, чего достаточно для передвижения по разным типам дорожного покрытия.

Колея здесь нерегулируемая и соответствует таком параметру как 180,2 см. Общая площадь днища погрузочной платформы равна 3,6 м2. Сложности могут возникнуть при погрузке тяжелого груза, поскольку в МЗСА имеется большая погрузочная высота 58,2 см. На автомобильном рынке модель продается по цене 60000 рублей.

ВИДЕО: Как сделать дом на колесах на базе Трейлера

Источник: http://nagdak.ru/spectehnika/prisepy-dlja-legkovykh-avtomobilei

Какой прицеп лучше для легкового автомобиля?

Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью перевезти крупногабаритные вещи, которые попросту не могут поместиться в небольшом багажнике. Выходов из такой ситуации может быть два: либо нанять водителя со специализированным транспортом, оплата которому будет производиться за количество отработанного времени, либо приобрести более габаритный автомобиль.

Если оба способа оказываются неприемлемыми, стоит задуматься о покупке небольшого прицепа, который в любой ситуации поможет быстро и надёжно перевезти вещи, овощи или даже строительные материалы.

Прицеп для легкового автомобиля нужно выбирать в зависимости от конкретных нужд, именно потребности владельца обуславливают его необходимые технические характеристики.

Выбираем прицеп

Большинство людей приобретают автоприцепы ввиду необходимости сезонной перевозки овощей и фруктов, другие любят путешествовать, а для переездов на большие расстояния на собственном авто необходимо брать с собой немало вещей. Зачастую количество груза настолько велико, что требует специального прицепа, который способен вместить не только одежду и продукты, но и лодку с палаткой.

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.9%
Рассрочка 0%

Поэтому не стоит переоценивать возможности машины: некоторые виды груза, при неправильной транспортировке, могут нанести вред внешнему виду салона или багажника. Перед приобретением стоит задуматься о мощности собственной машины, некоторые автомобили не смогут «потянуть» большой, доверху нагруженный прицеп. Разберёмся с его видами и целевым назначением.

На что обратить внимание?

Решив купить для собственных нужд прицеп, не стоит думать, что удачную покупку можно будет сделать сразу же. Выбор правильного «помощника» зависит от его технических характеристик, максимально разрешённого веса и типа крепления к автомобилю. Итак, по весовой категории прицепы разделяют на следующие группы:

  • лёгкие (его вес не превышает 300 кг);
  • средние (вес колеблется в промежутке 300–600 кг);
  • тяжёлые (обладают весом свыше 600 кг).

Важно помнить, что купленное однажды прицепное устройство будет регулярно влиять на скорость износа и старения авто, так как любая дополнительная нагрузка усиливает воздействие на все силовые агрегаты.

Читайте также:  Сбербанк в лизинг авто, продажа арестованных б/у машин в 2018 году

Различия по количеству осей

Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?

Одна ось лучше?

Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа.

Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.

Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно.

Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг.

Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться с покупкой и потом не жалеть напрасно потраченных денег.

Две оси понадёжнее

Естественно, двухосный прицеп — это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния.

Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится.

Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.

Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием.

Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс.

Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, — четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.

Разновидности тормозной системы

До сих пор можно встретить людей, которые считают наличие тормоза у прицепного устройства каким-то новаторским решением. Тормозной путь легкового автомобиля с прицепом, не имеющим тормозов, будет в несколько раз длиннее.

Бывают случаи, когда прицеп самостоятельно во время движения может «отойти» от машины. Поэтому, останавливая свой выбор на двухосной конструкции, следует купить оснащённый тормозной системой агрегат.

Стоит учитывать, что использование прицепа с грузом свыше 750 кг без тормозов запрещено по ПДД.

Устройство тормоза очень простое: если находящийся за рулём авто человек начинает притормаживать, маятниковая система автоматически придвигает колодки ближе к барабанам. Активное торможение со стороны машины провоцирует такое же активное замедление прицепа.

Ещё тормоза прицепной конструкции комплектованы двумя дополнительными устройствами — стояночным и аварийным. Принцип работы первого аналогичен автомобильному «ручнику», второй тормоз — трос, который одной стороной закреплён за кузов или раму авто.

Если происходит разъединение машины с прицепом, трос растягивается, при этом зажимая колодки и останавливая агрегат.

Виды подвески прицепного устройства

Подвеска прицепов, которые используются для перевоза грузов посредством легковых автомобилей, может быть двух видов:

  • рессорная;
  • резино-жгутовая.

Рессоры

Лучшими по праву считаются те автоприцепы, на которых установлены зарубежные рессоры, отечественные из-за своей некачественной сборки особой популярностью не пользуются. В импортных аналогах при отсутствии груза в прицепе функционирует один лист, все остальные начинают работать только тогда, когда происходит загрузка.

Несмотря на то что подвеска с рессорами хорошо поглощает возникающие во время движения вертикальные колебания, чему способствует трение между листами, после покупки такого прицепа всё равно придётся установить амортизаторы, а это влечёт за собой высокую конечную стоимость конструкции и достаточно дорогое техобслуживание.

«Жгут»

В свою очередь, резино-жгутовая подвеска стоит в разы дешевле, да и в обслуживании почти не нуждается. Единственно слабым местом такого типа конструкции являются ступичные подшипники, их следует своевременно заменять. Подвеска способна выдержать грузы свыше 500 кг. Устройство резино-жгутовой подвески — труба со специфическим сечением и двумя изогнутыми рычагами.

Какой лучше прицеп — рессорный или резино-жгутовый — решать автовладельцу. Второй вид подвески более дешёвый и простой в обслуживании, имеет лучшую проходимость, во время езды движется плавно, однако, если возникнет серьёзная неисправность, придётся сильно раскошелиться. Поломки с рессорной подвеской не такие дорогостоящие, да и перегрузки она выдерживает лучше.

Заключение

В любом случае, для того чтобы купить качественный прицеп, придётся выложить немаленькую сумму. Не у всех есть средства позволить себе такое устройство, тем более если пользоваться им нужно несколько раз в год.

Некоторые автовладельцы устанавливают буксировочный агрегат и берут в аренду прицеп с подходящими габаритами, в любом случае обойдётся это дешевле найма микроавтобуса с водителем.

Однако, если нужно перевозить грузы с большой массой хотя бы раз в месяц, стоит задуматься о приобретении собственного прицепа, который при регулярной эксплуатации быстро способен себя окупить.

Источник: http://CarExtra.ru/obzory/kakoy-pritsep-luchshe-dlya-legkovogo-avtomobilya.html

Езда с прицепом: что надо знать

Когда вы цепляете трейлер или прицеп, одна вещь остается вне дискуссий: езда с прицепом требует специальных водительских навыков и знания технических возможностей фаркопов. Здесь мы перечислим несколько советов, которые помогут водителю безопасно перевезти к месту назначения свою лодку или снегоход. 1.

    Примите во внимание, что никто из производителей машин не дает единую формулу, какая модель автомобиля имеет какую способность к езде с прицепом, поэтому очень часто водители ошибаются в этом вопросе. 2.    После того, как вы определитесь, какой вес будет перевозиться в прицепе и какой вес может потянуть ваш джип, следующим нелегким выбором будет тип фаркопа[s1] .

Очень часто водители уделяют этому вопросу слишком мало внимания, однако фаркоп – это, пожалуй, один из важнейших компонентов прицепа, от которого зависит безопасность вашего автомобиля и груза в прицепе. Существует несколько типов фаркопов, так что есть из чего выбирать.

Возможно, наиболее популярным является стандартный тип фаркопа для легковых прицепов, к которому относятся утопленный фаркоп (hidden hitch), или нижний фаркоп (reese hitch), также «пятиколесный», или трейлерный, фаркоп (fifth-wheel hitch)

 «Пятиколесный» фаркоп        Фаркоп «гусиная шея»

и фаркоп «гусиная шея» (gooseneck hitch), с помощью которых транспортируются трейлеры, а на платформах — квадроциклы, мотоблоки, гидроциклы, лодки и катера.

 Одним из самых интересных тягово-сцепных устройств на сегодняшний день является выдвинутый воздушный фаркоп (advanced air hitch). В основном этот тип фаркопа используется в большегрузых автомобилях и для транспортировки автолавок, автовитрин и домов на колесах.

3. Езда с прицепом концентрируется на распределении груза в прицепе. Что необходимо помнить при использовании стандартного фаркопа для легковых прицепов: —         Прицеп должен быть отбалансирован по осям и тщательно закреплен. —         Центр тяжести должен быть как можно ниже для лучшей устойчивости.

—         Груз или объект на прицепе также должен быть отбалансирован по всей длине. Например, если вы перевозите лодку с дополнительными боковыми баками для топлива или воды, и они заполнены только с внешней стороны, то прицеп будет шатать.

—         Перед монтажом прицепа убедитесь, чтобы топливный бак вашего автомобиля был полностью заполнен, масло и все жидкости залиты, поскольку заправляться с трейлером или прицепом намного сложнее, чем одиночным автомобилем.

—         Езда с прицепом требует контроля за уровнем температуры двигателя и масла в коробке передач, поскольку тяжелый груз увеличивает нагрузку на двигатель и, соответственно, вызывает больший расход масла в трансмиссии. —         Езда с прицепом также требует водительской практики.

Очень полезно немного попрактиковаться в поворотах, остановках и заднем ходу с прицепом вдали от оживленных трасс. —         Убедитесь, что боковые зеркала дают достаточный обзор назад (и что трейлер (прицеп) виден). Если нет, то приобретите специальные угловые зеркала, которые позволяют уменьшить «мертвую зону» обзора и видеть ваш прицеп.

—         Наконец, проверьте, чтобы трейлерная головка (trailer ball) фаркопа полностью защелкнулась в соединительной муфте прицепа. Трейлерные головки идут в трех размерах: 1-7/8 дюйма, 2 дюйма и 2-5/16 дюйма. Помните, что фаркоп должен выдерживать равный или немного больший совокупный вес автомобиля и прицепа.

Если ваш фаркоп идет с защелкой, то убедитесь, что она плотно вошла в паз. 3.    Рекомендуемое давление в шинах, указанное производителем, относится, как правило, к полностью загруженному прицепу. Очень часто можно видеть, как по улице «летит» джип, а сзади прыгает и грохочет пустой прицеп.

Причина проста — подвеска прицепа рассчитана на движение с грузом, а при его собственном весе в 150-200 кг она просто не работает. В этом случае просто снизьте давление в шинах прицепа. Все колеса должны быть отбалансированы. Старайтесь при езде с прицепом использовать новую резину, не экономьте на своей безопасности. 4.

    Максимально разрешенная скорость при езде с прицепом ниже, чем одиночного легкового автомобиля, и составляет для дорог общего пользования 70 км/ч, для автомагистралей 90 км/ч, соответственно. 5.    Особенности полного привода в джипе (4H) помогают преодолеть множество неприятных ситуаций при езде с прицепом.

В частности, включение полного привода (4H) позволяет ехать с полной скоростью с прицепом. Езда на высокой передаче в полноприводном режиме (4H) равноценно езде в обычном режиме переднего привода (2WD). Полный привод с пониженной передачей (4L) предназначен для езды с прицепом на малой передаче, это уменьшает раскачку джипа.

При этом не забывайте двигаться со скоростью не выше 45 км/час. Хотя этот режим не дает такой силы сцепления, как в режиме 4H, он обеспечивает высокий крутящий момент при ½  или одной трети скорости в полном приводе. Итак, включайте 4H: —         для сцепления с крутым подъемом. —         при застревании в песке. —         в снегу. —         на льду. —         на скалистой, осыпной дороге. —         в устьях ручьев, на водостоках. —         топких местах. —         на гребнях гор или холмов. Включайте 4L: —         на влажных, скользких поверхностях. —         при проезде песчаных мест. —         на ухабистой дороге. —         на мелководье. —         при взбираньи на скалы или крутые холмы. —         при проезде через грязь. —         при съезде с крутого холма.

[s1]Фаркоптягово-сцепное устройство шарового типа (ТСУ), предназначенное для буксировки караванов и легковых прицепов транспортным средством.

Источник: https://www.uahunter.com.ua/ezda-s-pricepom-chto-nado-znat.html

Ссылка на основную публикацию