Устранение вмятин самостоятельно

Как выправить вмятину своими руками

Вмя­ти­на может обра­зо­вать­ся не толь­ко при ава­рии, но и при неосто­рож­ной пар­ков­ке, слу­чай­но при­ле­тев­ше­го мяча, столк­но­ве­ни­ем с тележ­кой у супер­мар­ке­та и дру­гих казу­сах. Несмот­ря на сла­бое воз­дей­ствие, вмя­ти­на может быть доста­точ­но глу­бо­кой.

При этом, лако­кра­соч­ное покры­тие может быть даже не повре­жде­но или иметь лишь незна­чи­тель­ные цара­пи­ны. В этой ста­тье мы рас­смот­рим, как мож­но вытя­нуть вмя­ти­ну на машине без покрас­ки доступ­ны­ми сред­ства­ми, без при­ме­не­ния про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов.

Мы рас­смот­рим несколь­ко спо­со­бов устра­не­ния вмя­ти­ны, доступ­ных обыч­но­му авто­лю­би­те­лю.

Какие вмятины можно выправить без покраски

Спо­со­бы выправ­ле­ния вмя­ти­ны, при­ве­дён­ные в этой ста­тье, не все­гда будут рабо­тать на кон­крет­ном авто­мо­би­ле. Важ­но, на какой пане­ли кузо­ва обра­зо­ва­лась вмя­ти­на, и на каком мате­ри­а­ле.

Так, вмя­ти­на на пане­ли сталь­но­го кузо­ва устра­ня­ет­ся по-дру­го­му, чем на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре или алю­ми­ни­е­вых дета­лях кузо­ва. К при­ме­ру, алю­ми­ний име­ет низ­кие харак­те­ри­сти­ки так назы­ва­е­мой «памя­ти» отштам­по­ван­но­го метал­ла.

Поэто­му бес­по­кра­соч­ный ремонт алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва гораз­до слож­нее осу­ще­ствить, чем на обыч­ном, сталь­ном кузо­ве. Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны на пла­сти­ко­вом бам­пе­ре тоже отли­ча­ет­ся от выправ­ле­ния метал­ли­че­ской пане­ли и име­ет свои осо­бен­но­сти.

Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “как выпра­вить вмя­ти­ну на бам­пе­ре”.

При­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье мето­да­ми мож­но выпра­вить вмя­ти­ну, кото­рая не име­ет пла­сти­че­ской дефор­ма­ции. У таких вмя­тин металл не повре­ждён, а лишь сме­щён, и его доста­точ­но толь­ко вер­нуть на место. Нуж­но «сдви­нуть» металл, а «память» отштам­по­ван­ной пане­ли уже сде­ла­ет своё дело.

Если вмя­ти­на близ­ко к краю пане­ли, то её слож­нее выпра­вить, так как там жёст­кость метал­ла боль­ше.

На раз­ных типах ста­ли, вмя­ти­на может вести себя по-раз­но­му. Так, сталь япон­ских авто­мо­би­лей, отли­ча­ет­ся от ста­ли евро­пей­ских и аме­ри­кан­ских авто­мо­би­лей.

Если металл рас­тя­нут или име­ют­ся склад­ки, то спо­со­ба­ми, при­ве­дён­ны­ми в этой ста­тье, ско­рее все­го, не полу­чит­ся отре­мон­ти­ро­вать вмя­ти­ну. Если вмя­ти­на рас­по­ло­же­на на реб­ре жёст­ко­сти, то её выправ­ле­ние тоже услож­ня­ет­ся.

Люди, спо­ря­щие про то, мож­но ли тем или иным спо­со­бом выпра­вить вмя­ти­ну и при­во­дя­щие в каче­стве дока­за­тель­ства свой успеш­ный опыт, могут гово­рить о раз­ных вмя­ти­нах, при­чём здесь дело даже не в раз­ме­ре или глу­бине вмя­ти­ны, а в их струк­ту­ре.

 При­ме­не­ние про­фес­си­о­наль­ных инстру­мен­тов систе­мы PDR (бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин) рас­ши­ря­ет воз­мож­но­сти ремон­та. Опыт­ный про­фес­си­о­нал смо­жет отре­мон­ти­ро­вать без покрас­ки доста­точ­но слож­ные, ино­гда даже очень слож­ные повре­жде­ния, если крас­ка не была повре­жде­на.

Более подроб­но о тех­но­ло­гии PDR може­те про­чи­тать в ста­тье “PDR тех­но­ло­гия, базо­вые све­де­ния и прин­ци­пы”.

Если Вы не зна­ко­мы с кузов­ным ремон­том, то не пытай­тесь само­сто­я­тель­но ремон­ти­ро­вать без покрас­ки вмя­ти­ны со склад­ка­ми или зало­ма­ми метал­ла, так как мож­но лишь усу­гу­бить дефор­ма­цию.

Правила выправления вмятины

  • Отштам­по­ван­ная из листо­во­го метал­ла панель кузо­ва при­об­ре­та­ет так назы­ва­е­мую «память». То есть, если про­ис­хо­дит изме­не­ние фор­мы пане­ли, то это состо­я­ние явля­ет­ся неесте­ствен­ным для неё, металл нахо­дит­ся в напря­жён­ном состо­я­нии и стре­мить­ся при­нять свою есте­ствен­ную фор­му. Ваша зада­ча заклю­ча­ет­ся в том, что­бы осла­бить это напря­же­ние.
  • Нуж­но ста­рать­ся вытя­нуть вмя­ти­ну как мож­но быст­рее после её обра­зо­ва­ния. После про­дол­жи­тель­но­го вре­ме­ни, дефор­ми­ро­ван­ный металл как бы при­об­ре­та­ет новую «память», подоб­но отштам­по­ван­но­му метал­лу, пла­стич­ность метал­ла умень­ша­ет­ся. Если дол­го не вытя­ги­вать вмя­ти­ну, то вели­ка веро­ят­ность, что оста­нет­ся след от вмя­ти­ны после её вытя­ги­ва­ния.
  • Когда обра­зу­ет­ся вмя­ти­на на кузо­ве, то металл не толь­ко углуб­ля­ет­ся, края вокруг вмя­ти­ны так­же под­ни­ма­ют­ся над общим кон­ту­ром поверх­но­сти. Чем панель кузо­ва более выпук­лая, тем это более выра­же­но. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де малень­ко­го вул­ка­на. По этой при­чине, выправ­ляя неко­то­рые вмя­ти­ны нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг них (ино­гда не замет­ные). В слу­чае с плав­ны­ми вмя­ти­на­ми, не име­ю­щих скла­док и повре­ждён­ной крас­ки, мож­но делать лёг­кие про­сту­ки­ва­ния рукой, в допол­не­ние к дру­гим мето­дам вытя­ги­ва­ния, рас­смот­рен­ным в этой ста­тье.

Вмя­ти­на на выпук­лой или сла­бо выпук­лой поверх­но­сти может иметь воз­вы­шен­но­сти по её краю.

  • Когда металл нагре­тый, то его про­ще выпра­вить. При про­фес­си­о­наль­ном ремон­те кузо­ва и PDR тех­но­ло­гии, адек­ват­ный нагрев метал­ла исполь­зу­ет­ся для выправ­ле­ния вмя­тин. Это уве­ли­чи­ва­ет эла­стич­ность метал­ла и зна­чи­тель­но сни­жа­ет напря­же­ние вмя­тин. На боль­ших вмя­ти­нах нагрев дей­ству­ет луч­ше. Для нагре­ва при­ме­ня­ет­ся фен. Обыч­но­го фена для волос может быть недо­ста­точ­но, но он тоже в состо­я­нии облег­чить вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны. При исполь­зо­ва­нии стро­и­тель­но­го фена нель­зя надол­го оста­нав­ли­вать­ся на одном месте, так как мож­но повре­дить крас­ку. Нуж­но его исполь­зо­вать на сред­них настрой­ках и посто­ян­но дви­гать, на рас­сто­я­нии при­мер­но 10 см от поверх­но­сти.

Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели

Самым оче­вид­ным мето­дом выправ­ле­ния вмя­ти­ны мож­но счи­тать воз­дей­ствие с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли. Нуж­но обес­пе­чить доступ с обрат­ной сто­ро­ны повре­ждён­ной пане­ли, и нада­вить рукой или руч­кой молот­ка или отвёрт­ки, обёр­ну­той тряп­кой, на сере­ди­ну вмя­ти­ны с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли.

Допол­ни­тель­но мож­но сна­ча­ла нагреть края вмя­ти­ны, тем самым, осла­бив напря­же­ние метал­ла. Если вмя­ти­на име­ет боль­шой диа­метр, то нуж­но её выправ­лять от кра­ёв к цен­тру, нада­вив и раз­гла­жи­вая по спи­ра­ли.

Дру­гой метод, так­же тре­бу­ю­щий досту­па с обрат­ной сто­ро­ны, мы рас­смот­рим в кон­це этой ста­тьи.

Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины

  • Смысл в том, что­бы сна­ча­ла разо­греть вмя­ти­ну, а потом быст­ро охла­дить. При нагре­ве металл рас­ши­ря­ет­ся, а при рез­ком охла­жде­нии сжи­ма­ет­ся, про­ис­хо­дит усад­ка. Напря­же­ние, кото­рое было в вогну­том метал­ле, ослаб­ля­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся с харак­тер­ным зву­ком.
  • Такой метод рабо­та­ет на боль­ших, неглу­бо­ких вмя­ти­нах. Вмя­ти­ны тако­го типа могут обра­зо­вать­ся, к при­ме­ру, от мяча, слу­чай­но упав­ше­го на маши­ну. Нагрев осу­ществ­ля­ет­ся феном для волос, но более пред­по­чти­те­лен стро­и­тель­ный фен. Так­же, панель кузо­ва с вмя­ти­ной может быть нагре­та сол­неч­ны­ми луча­ми в жар­кую пого­ду. Для охла­жде­ния мож­но при­ме­нить бал­лон­чик для про­дув­ки пыли с ком­пью­те­ра (Dust off). Его нуж­но удер­жи­вать вверх дном. Мож­но так­же исполь­зо­вать сухой лёд, но его не все­гда лег­ко достать.
  • Нуж­но отмыть поверх­ность вокруг вмя­ти­ны мыль­ной водой, что­бы убрать загряз­не­ния, кото­рые могут мешать нагре­ву метал­ла.
  • Пра­виль­ное воз­дей­ствие состо­ит в нагре­ве всей вмя­ти­ны, потом быст­рое охла­жде­ние вокруг вмя­ти­ны. Нуж­но достиг­нуть момен­та, когда внут­ри вмя­ти­ны горя­чо, а по кра­ям холод­но. Чем боль­ше нагрев, тем боль­ше веро­ят­ность, что метод сра­бо­та­ет. Охла­жде­ние сокра­ща­ет металл, а нагре­тая сере­ди­на рас­ши­ря­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся. Если охла­дить всю вмя­ти­ну, то смысл все­го про­цес­са теря­ет­ся.
  • Стро­и­тель­ным феном нуж­но греть на сред­них настрой­ках. Металл про­гре­ва­ет­ся феном от 30 секунд до 1-ой мину­ты, на рас­сто­я­нии 5–10 см от поверх­но­сти пане­ли. Необ­хо­ди­мо посто­ян­но дви­гать фен, что­бы не повре­дить крас­ку. Потом нуж­но 5 секунд подо­ждать и рас­пы­лить содер­жи­мое бал­лон­чи­ка в тече­ние 10 секунд кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, вокруг вмя­ти­ны. Дюза или труб­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в 3-х см от поверх­но­сти. При выхо­де из бал­лон­чи­ка, газ пере­хо­дит из сжа­то­го состо­я­ния в несжа­тое, это вызы­ва­ет паде­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже – 37 гра­ду­сов по Цель­сию. Обра­зу­ет­ся тон­кий слой льда на поверх­но­сти. Когда лёд рас­та­ет, нуж­но про­те­реть поверх­ность. Метод хоро­шо рабо­та­ет на сла­бо выпук­лых поверх­но­стях, толь­ко на метал­ле. На пла­сти­ко­вом бам­пе­ре это не сра­бо­та­ет.
  • Если буде­те исполь­зо­вать сухой лёд, то нуж­но исполь­зо­вать защит­ные пер­чат­ки (луч­ше кожа­ные), либо дер­жать лёд через поло­тен­це.
  • Высу­ши­те поверх­ность и повто­ри­те нагрев и охла­жде­ние, если тре­бу­ет­ся. Акку­рат­ное, не силь­ное про­сту­ки­ва­ние кула­ком вокруг вмя­ти­ны помо­жет вер­нуть­ся метал­лу в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние.
  • Малень­кие вмя­ти­ны хуже реа­ги­ру­ют на нагрев и охла­жде­ние.
  • Нагрев и охла­жде­ние могут ино­гда умень­шить вмя­ти­ну, но не убрать пол­но­стью.

 Метод выправления вмятины с использованием пылесоса

  • Для выправ­ле­ния вмя­ти­ны при помо­щи пыле­со­са пона­до­бит­ся цве­точ­ный гор­шок или неболь­шое вед­ро, доста­точ­ные по раз­ме­ру, что­бы накрыть всю вмя­ти­ну. Пыле­сос луч­ше исполь­зо­вать наи­бо­лее мощ­ный. Так­же пона­до­бит­ся скотч или маляр­ная лен­та. Если на дне горш­ка несколь­ко отвер­стий, то лиш­ние отвер­стия нуж­но закле­ить. Так­же пона­до­бит­ся губ­ка, мыль­ная вода в вед­ре, ненуж­ное поло­тен­це.
  • Нуж­но отмыть все поверх­но­сти, куда будет при­кле­и­вать­ся скотч. После это­го поверх­ность нуж­но хоро­шо выте­реть насу­хо поло­тен­цем, что­бы скотч хоро­шо при­кле­ил­ся. Мож­но накле­ить­ся скотч на кром­ки горш­ка, что­бы не поца­ра­пать крас­ку.
  • Поме­сти­те гор­шок или вед­ро поверх вмя­ти­ны и при­клей­те скот­чем. Это будет намно­го лег­че сде­лать, если кто-то подер­жит гор­шок на месте, когда Вы буде­те его при­кле­и­вать. Гор­шок не обя­за­тель­но дол­жен быть при­кле­ен иде­аль­но гер­ме­тич­но, но не долж­но быть оче­вид­ных щелей. Мож­но так­же при­кле­ить к зад­ней части горш­ка допол­ни­тель­ный скотч или лен­ту, дру­гой конец кото­рой при­кле­ить к кузо­ву, что­бы этот скотч под­дер­жи­вал гор­шок от откле­и­ва­ния и паде­ния.
  • Вклю­чи­те пыле­сос и поме­сти­те конец шлан­га поверх отвер­стия на горш­ке, как на иллю­стра­ции. Мож­но немно­го пока­чи­вать шланг, что­бы впу­стить воз­дух. Так пыле­сос будет вса­сы­вать луч­ше, если полу­чит немно­го доба­воч­но­го воз­ду­ха.
  • Если есть воз­мож­ность всу­нуть руку к обрат­ной сто­роне вмя­ти­ны, то мож­но помо­гать выправ­лять­ся вмя­тине, надав­ли­вая на неё. Таким обра­зом, воз­дей­ствие будет с двух сто­рон.

Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов

  • Смысл в том, что­бы при­кле­ить к вмя­тине вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты в несколь­ких местах. Потя­нув за них, мож­но выпра­вить вмя­ти­ну. Подом­ный метод исполь­зу­ет­ся в кле­е­вой систе­ме тех­но­ло­гии PDR.
  • Вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но изго­то­вить, про­сто при­кру­тить два само­ре­за с одной сто­ро­ны дере­вян­но­го наге­ля, а на обрат­ную сто­ро­ну (на дно) нане­сти горя­чий клей. Такие наге­ли мож­но рас­по­ло­жить в несколь­ких местах. После охла­жде­ния и отвер­де­ва­ния клея, мож­но потя­нуть за вытя­ги­ва­ю­щие эле­мен­ты. Необ­хо­ди­мо при­го­то­вить доста­точ­ное коли­че­ство клея и набрать­ся тер­пе­ния, так как может пона­до­бить­ся сде­лать несколь­ко попы­ток.
  • На малень­кие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ю­щий эле­мент мож­но накле­и­вать в центр. Боль­шие вмя­ти­ны вытя­ги­ва­ют­ся с кра­ёв.
  • Так мож­но вытя­нуть замя­тое реб­ро жёст­ко­сти, кото­рое «дер­жит» всю вмя­ти­ну.
  • Одно­вре­мен­но при вытя­ги­ва­нии вмя­тин, нуж­но про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти, при их нали­чии.
  • Для уда­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го эле­мен­та, разо­грей­те клей феном. Исполь­зуй­те изо­про­пи­ло­вый спирт, что­бы осла­бить и убрать клей.

Вытя­ги­ва­ние вмя­ти­ны молот­ком обрат­но­го дей­ствия

Мож­но сде­лать моло­ток обрат­но­го дей­ствия для выправ­ле­ния вмя­тин. Для это­го нужен стер­жень тол­щи­ной 3–5 мм и отре­зок тру­бы.

Мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей для при­кле­и­ва­ния одной части молот­ка к цен­тру вмя­ти­ны.

Прин­цип тот же, что и при исполь­зо­ва­нии вытя­ги­ва­ю­щих эле­мен­тов, толь­ко моло­ток при­да­ёт допол­ни­тель­ное уси­лие инер­ци­ей сколь­зя­ще­го гру­за.

Моло­ток обрат­но­го дей­ствия мож­но изго­то­вить само­сто­я­тель­но.

На иллю­стра­ции мож­но уви­деть основ­ную кон­цеп­цию устрой­ства молот­ка обрат­но­го дей­ствия. Вытя­ги­вать вмя­ти­ну нуж­но до того, как клей засты­нет слиш­ком силь­но.

Пото­му что, когда клей засты­ва­ет, то ста­но­вит­ся хруп­ким и рань­ше вре­ме­ни отры­ва­ет­ся от поверх­но­сти при вытя­ги­ва­нии. Нуж­но нане­сти клей, нада­вить стер­жень на него и подо­ждать охла­жде­ния, после чего начать сколь­зить частью тру­бы (гру­зом) по стерж­ню.

Обрат­ным молот­ком удоб­но выправ­лять малень­кие и сред­ние вмя­ти­ны.

При­ме­не­ние набо­ра для вытя­ги­ва­ния вмя­тин

Этот набор так­же исполь­зу­ет горя­чий клей для креп­ле­ния вытя­ги­ва­ю­ще­го устрой­ства к вмя­тине. Места, куда будет при­кле­и­вать­ся вытя­ги­ва­ю­щее устрой­ство нуж­но обез­жи­рить изо­про­пи­ло­вым спир­том. Клея нуж­но исполь­зо­вать немно­го.

Нуж­но при­дать вытя­ги­ва­ю­щее дав­ле­ние устрой­ством и оста­вить так на 5 минут, пери­о­ди­че­ски нагре­вая края вмя­ти­ны.

В целом, при вытя­ги­ва­нии спе­ци­аль­ным устрой­ством (малень­ким мостом), мед­лен­ный метод рабо­та­ет луч­ше, чем быст­рое вытас­ки­ва­ние вмя­ти­ны. Посте­пен­но сокра­щая раз­мер вмя­ти­ны, мож­но сде­лать несколь­ко повто­ров.

При нали­чии воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­ти­ны, их нуж­но акку­рат­но про­сту­ки­вать спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком, кото­рый вхо­дит в набор.

Вытягивание вмятины сантехническим вантузом

Этим при­спо­соб­ле­ни­ем мож­но не толь­ко про­чи­стить засор, но и вытя­нуть вмя­ти­ну. Нуж­но исполь­зо­вать ван­туз для рако­вин, а не тот, что пред­на­зна­чен для чист­ки уни­та­зов. Это более доступ­ный вари­ант спе­ци­аль­ной при­сос­ки, кото­рый при­ме­ня­ет­ся в бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­тин.

После вытя­ги­ва­ния вмя­ти­ны ван­ту­зом, могут остать­ся неболь­шие неров­но­сти, тре­бу­ю­щие после­ду­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния.

Необ­хо­ди­мо увлаж­нить как поверх­ность пане­ли с вмя­ти­ной, так и  сам ван­туз, точ­нее, его рези­но­вую часть. Мож­но исполь­зо­вать горя­чую воду.

Горя­чая вода сде­ла­ет рези­ну ван­ту­за более эла­стич­ной, а так­же немно­го нагре­ет поверх­ность. Нуж­но уста­но­вить рези­но­вый кла­пан на вмя­ти­ну, нада­вить и рез­ко дёр­нуть. Плав­ные вмя­ти­ны, без силь­ных зало­мов вполне мож­но вытя­нуть таким спо­со­бом.

Может не остать­ся сле­да, либо оста­нет­ся незна­чи­тель­ный залом метал­ла.

Метод выправления вмятины с применением мяча

Мож­но исполь­зо­вать фут­боль­ный мяч с насо­сом. Мяч нуж­но уста­но­вить так, что­бы он упи­рал­ся во внут­рен­ний эле­мент пане­ли и, при нака­чи­ва­нии, надав­ли­вал на вмя­ти­ну с обрат­ной сто­ро­ны. Нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не пере­да­вить металл.

  1. Пол­но­стью спу­сти­те воз­дух с мяча. Нуж­но, что­бы мяч стал плос­ким насколь­ко это воз­мож­но, что­бы его мож­но было раз­ме­стить в неболь­шое про­стран­ство меж­ду вмя­ти­ной и упор­ным эле­мен­том.
  2. Рас­по­ло­жи­те спу­щен­ный мяч с обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны. Воз­душ­ный кла­пан дол­жен быть лег­ко досту­пен, что­бы под­клю­чить к нему насос и нака­чать.
  3. При нака­чи­ва­нии мяча, под­ло­жи­те мяг­кую ткань к вмя­тине. Сле­ди­те за уси­ли­ем, созда­ва­е­мым мячом, что­бы не пере­ка­чать лиш­не­го. Нака­чи­вай­те мяч мед­лен­но.
  4. Когда металл воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ное состо­я­ние, отсо­еди­ни­те насос и спу­сти­те воз­дух.
  5. При вытя­ги­ва­нии вмя­ти­ны, мож­но допол­ни­тель­но нагреть лице­вую часть пане­ли феном, что­бы металл стал более эла­стич­ным.

Печа­тать ста­тью

Источник: http://kuzov.info/kak-vypravit-vmyatinu-svoimi-rukami/

Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто

20.02.2018

Читайте также:  Звезда “отчаянных домохозяек” решила толкнуть российский грузовик

В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.

Типы вмятин

Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения.

Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения.

Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.

Способы удаления простых вмятин на авто

Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:

  • Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
  • Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
  • Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
  • Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
  • Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
  • Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
  • Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.

Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:

  1. Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
  2. Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
  3. Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
  4. Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
  5. Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
  6. Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.

Как выправить тяжелую вмятину своими руками

Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.

После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.

Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.

Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка

Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:

  • Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
  • Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
  • Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
  • После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.

Рихтовка

Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:

  1. Моют и сушат рабочую поверхность.
  2. Обезжиривают повреждение.
  3. Проводят ремонт кузова.

Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.

Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:

  1. Молоток и наковальни различных форм и размеров.
  2. Ложки.
  3. Домкрат.
  4. Напильник.
  5. Сварочный аппарат.
  6. Шлифовальное устройство.

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-vytyanut-vmyatinu-svoimi-rukami

Удаление вмятин без покраски автомобиля своими руками

Серьезные повреждения кузова заканчиваются полноценной рихтовкой, а то и заменой отдельных деталей, после чего следует покраска. Тем не менее, часть вмятин можно удалить без покраски. Прочитав статью, вы узнаете, какие вмятины можно удалить без покраски и научитесь делать это самостоятельно.

Какие вмятины можно удалить без покраски

Существуют три главных условия, которые определяют, получится или нет удалить вмятину. Первое условие – целостность лакокрасочного покрытия. Если на лакокрасочном покрытии появилась хотя бы одна трещина, выравнивать вмятины без покраски нельзя.

Потому что через трещину попадет вода, которая приведет к появлению ржавчины и шелушению краски. Второе условие – металл без следов ржавчины и усталости. Если автомобиль уже был перекрашен, то удалить вмятину без новой покраски поврежденного участка невозможно.

Ведь неизвестно состояние металла под слоем краски.

Одно дело, если металл качественно загрунтовали, после чего покрасили и, вмятина не нарушила целостность лакокрасочного покрытия.

Если же возраст машины свыше 10 лет или кузов имеет хотя бы незначительный очаг коррозии под лакокрасочным покрытием, то на месте вмятины через 1 – 3 месяца появится ржавчина, из-за которой краска начнет шелушиться.  Третье условие – вмятина не должна затрагивать углы, выпуклости или усилители.

Если помята выпуклая или фигурная деталь, деформированы внутренние или внешне ребра и элементы жесткости, качественно устранить вмятину без серьезного вмешательства невозможно. А серьезное вмешательство – это царапины и другие повреждения краски.

Как самостоятельно удалить вмятины без покраски

Существует несколько различных методик удаления вмятин без покраски. Между собой они отличаются различными способами воздействия на металл. Для каждого способа необходим свой набор инструментов и различные материалы.

Выбирая между различными способами, автолюбители чаще всего используют тот, для которого есть или проще достать инструменты. При самостоятельном удалении вмятин необходимо помнить главное правило – неправильное воздействие на вмятину приведет к повреждению краски.

Перед удалением вмятины на автомобиле желательно потренироваться на погнутых деталях кузова или доверить эту работу профессионалам.

Чтобы удалить вмятину изнутри, необходимо освободить доступ к полости под ней и выдавить наружу рукой или специальным инструментом. В магазинах автозапчастей продаются специальные наборы для этого, однако воздействовать рукой более эффективно.

Ведь пальцы не только давят на вмятину, но и ощущают металл. Чтобы выровнять одно из крыльев, необходимо снять колесо и пластиковую защиту. Эту работу желательно выполнять на подъемнике. Если же подъемника нет, можно обойтись домкратом.

О том, как не получить травмы при работе на подъемнике или домкрате читайте в статье техника безопасности для ремонта и обслуживания автомобилей. Сняв подкрылок, нащупайте рукой вмятину и выдавливайте ее наружу.

Давите плавно, металл будет сопротивляться, а затем щелчком примет исходную форму. Таким же образом удаляйте вмятины на дверях, капоте, багажнике или других деталях автомобиля.

Как удалить вмятину снаружи с помощью магнита

Для такой операции потребуется мощный электромагнит небольшого размера, к которому приделана ручка. Такое устройство можно найти в автомагазине или сделать самому. Прежде чем прикладывать магнит к вмятине, необходимо обернуть его одним слоем мягкой ткани, это избавит вас от появления царапин.

Приставьте магнит к центру вмятины, включите питание и убедитесь, что он «приклеился». На некоторых автомобилях используют алюминиевые детали, которые таким способом не выровнять. Затем крепко беритесь за ручку и тащите магнит на себя. Когда вмятина исчезнет, выключайте питание и убирайте электромагнит.

Ремонт вмятин при помощи вакуума или клея

В автомагазинах можно найти присоски (аппликаторы), которые предназначены для удаления небольших (длиной, шириной или диаметром менее 20 см) вмятин без покраски, а также специальный гель или клей к ним. Вакуумные присоски проще в работе, ведь не нужно после каждой операции аккуратно очищать следы клея.

Если же вакуумных аппликаторов найти не удалось, берите клеевые. Соответствующий клей, гель, а так же рычаг или иное устройство, которое позволит воздействовать на кузов.

Технология воздействия одинакова – присоски прилепляют неподалеку от края вмятины, либо с шагом 5 – 7 см, если позволяет количество присосок, либо переставляя с место на место и вытягивают вогнутый металл наружу. Постепенно вмятина полностью исчезнет.

Внимательно читайте инструкцию к аппарату для удаления вмятин без покраски, это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия.

Если вы используете мощную присоску, которая с ручкой составляет одно целое, то с ее помощью можно удалить лишь те вмятины, в которых достаточно ровного пространства, чтобы закрепить присоску. Поэтому по эффективности такой инструмент уступает маленьким аппликаторам.

Выпрямление вмятин снаружи с помощью строительного фена и баллончика со сжатым воздухом

Этот метод подходит для небольших (до 15 см размером) неглубоких вмятин, расположенных далеко от бензобака (на дизельных автомобилях можно использовать непосредственно над топливным баком). Приклейте с помощью пластыря или строительного скотча на поврежденный участок тонкую алюминиевую фольгу.

Включите строительный фен (бытовой, предназначенный для сушки волос, не подойдет) на максимальный режим и нагревайте поврежденную деталь кузова до температуры 50 – 60 градусов (прикоснуться рукой можно, а удержать дольше полсекунды нельзя). Нагрев должен быть равномерным, поэтому не задерживайте фен на одном месте.

Когда деталь достаточно согрета, обдуйте ее сжатым воздухом из баллончика. Наибольший эффект дает баллончик, в котором воздух смешан с фторуглеродными пропеллентами. Выходя из баллончика, воздух охлаждается до десятков градусов ниже нуля. Такой перепад температур на поврежденном участке приведет к тому, что металл самостоятельно вернется в исходную форму.

Вместо баллончика можно использовать сухой лед из автомобильной аптечки. Выровняв деталь, снимите с нее алюминиевую фольгу.

Вывод

Как и любой другой ремонт автомобиля, самостоятельное удаление вмятин без покраски требует специального оборудования и определенных навыков. Поэтому перед началом работы набейте руку на ненужных элементах кузова.

После того как научитесь ощущать напряжение металла и наиболее удобные точки для воздействия, приступайте к удалению вмятины на автомобиле.

Не пытайтесь без минимального опыта сразу же удалять вмятины, для устранения последствий такого воздействия придется обращаться к специалистам. 

Источник: http://VipWash.ru/kuzov/udalenie-vmyatin-bez-pokraski-avtomobilya-svoimi-rukami

Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

Содержание:

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.

Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей.

Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером.

Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Читайте также:  Buick le sabre – представитель золотого века американского автопрома

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С.

Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах.

Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины.

Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку.

После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Источник: http://AutoKuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-udalit-vmyatinu-bez-pokraski-svoimi-rukami.html

Способы убрать вмятину своими руками

Даже самые аккуратные водители иногда попадают в неприятные ситуации.

Если вы, выезжая из парковки продуктового магазина задним ходом, столкнулись со столбиком, кто-то припарковался слишком близко к вашему автомобилю и с размаху ударил по нему дверцей, то это не меняет того факта, что в результате вы имеете неприглядную вмятину.

Очень часто ремонт таких незначительных или более чем незначительных повреждений с легкостью покрывается гарантией, тем не менее стоит больше, чем вы готовы оплатить из собственного кармана. Во многих случаях можно удалить вмятину, не прибегая к помощи мастера автомастерской.

Для ремонта можно использовать подручные средства, такие как обычный фен, баллончик с сжатым воздухом, вантуз или присоски. В данной статье мы разберем 2 основных способа ремонта кузова и небольших повреждений.

Использования фена для вытягивания повреждений

Конечно же, имея под рукой только фен и несколько других инструментов, вы не можете повесить на входе табличку специалиста кузовных работ, но, попробовав самостоятельно выполнить ремонт, вы можете сэкономить внушительную сумму денег.

Принцип достаточно прост: фен продуцирует тепло, а при определенной температуре металл, как известно, становится податливым.

Это означает возможность придания формы металлу, включая металлические компоненты кузова, при условии его достаточного разогрева.

Пункт 1 из 3: оценка характера повреждения

Совершенно очевидно, что ремонт вмятин при использовании фена на машине, попавшем в серьезную аварию, бесполезен, но это имеет смысл в случае с небольшими прогибами и углублениями в определенных зонах кузова автомобиля. Чтобы определить, подлежит ли конкретная вмятина ремонту этим способом, необходимо, прежде всего, проанализировать ее местоположение.

Шаг 1: анализ местоположения вмятины. Достаточно легко удалять вмятины на гладких поверхностях, таких как крышка багажника или капота, крыша, двери и крылья. Значительно сложнее, но возможно, справиться с вмятинами на изогнутых и рельефных участках.

Шаг 2: определение размера и глубины вмятины. Если диаметр вмятины составляет три дюйма или больше и, соответственно, имеет небольшую глубину, а явные признаки повреждения лакокрасочного покрытия отсутствуют, вам, вероятнее всего, без проблем удастся убрать эту вмятину.

На самом деле, существуют два способа удаления вмятин при помощи фена. В первом случае в комбинации с теплом, производимым феном, используется сжатый воздух, во втором – сухой лед.

Оба этих метода ремонта вмятин достаточно эффективны, но для многих более предпочтительным является тот, в котором используется сжатый воздух, а не сухой лед. Кроме того, в некоторых регионах могут возникнуть сложности с приобретением сухого льда.

В любом случае при выполнении работ такого плана следует использовать защитные перчатки, желательно изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

Пункт 2 из 3: сжатый воздух

Необходимые материалы:

* Чистая мягкая ткань;

* Баллончик со сжатым воздухом;

* Фен;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием.

   Порядок действий:

1. Обеспечение свободного доступа к участку с вмятиной. Если есть такая возможность, обеспечьте свободный доступ к вмятине с обеих сторон. Например, если вмятина находится на крышке капота, откройте крышку.

2. Нагревание участка с вмятиной. Включите фен, настройте его на среднюю мощность и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая фен на расстоянии 5-7 дюймов от нее. В зависимости от размера вмятины можно перемещать фен в направлении вперед-назад, а также вверх-вниз, чтобы более тщательно разогреть необходимый участок.

3. Определение степени податливости металла.

После двух минут разогрева поверхности наденьте перчатки и проверьте степень податливости металла, аккуратно надавив на вмятину изнури или по ее внешнему краю.

Почувствовав определенную мягкость металла, можно переходить к следующему шагу процедуры. В противном случае дополнительно прогрейте поверхность в течение минуты и снова проверьте степень податливости металла.

4. Воздействие на вмятину струей сжатого воздуха. Взболтайте баллончик со сжатым воздухом и направьте струю воздуха на вмятину, удерживая баллончик вверх дном, не забыв предварительно надеть сверхпрочные защитные перчатки. Продолжайте распылять воздух на вмятину, пока металл не выпрямится (обычно для этого достаточно 30-50 секунд).

5. Очистка. При помощи чистой мягкой ткани аккуратно сотрите остатки жидкости с обработанной поверхности.

Пункт 3 из 3: сухой лед

Необходимые материалы:

* Алюминиевая фольга;

* Пакет сухого льда;

* Фен;

* Сверхпрочные изолирующие перчатки с резиновым покрытием;

* Изоляционная лента.

Шаг 1: нагревание участка с вмятиной. Как и в предыдущей процедуре, желательно обеспечить доступ к вмятине с обеих сторон и разогревать участок с вмятиной феном, пока не появится возможность придать металлу первоначальную форму.

Шаг 2: расположение алюминиевой фольги над вмятиной. Накройте вмятину куском алюминиевой фольги, закрепив его по углам при помощи изоляционной ленты. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия под воздействием сухого льда.

Шаг 3: применение сухого льда. Защитив руки сверхпрочными перчатками, приложите пакет сухого льда и поводите им по алюминиевой фольге, пока не услышите характерный хлопок. Этот этап обычно занимает менее одной минуты.

Шаг 4: очистка. Удалите алюминиевую фольгу и выбросьте ее.

Многие люди понимают цель использования фена – это смягчение металла в области вмятины для его выпрямления, но некоторым не сразу становится понятно, как воздействует на металл сжатый воздух или сухой лед.

Оба этих продукта имеют очень низкую температуру, поэтому после нагревания металла феном и, соответственно, его расширения под воздействием тепла, резкое изменение температуры в сторону понижения заставляет металл сжаться и приобрести первоначальную форму.

* Рекомендация. Если в результате использования одного из описанных методов ремонта вмятина стала значительно меньше, но поверхность не стала совершенно ровной, можно повторить процедуру.

Прежде чем повторно проводить эту процедуру, следует подождать как минимум один день.

Это связано с тем, что резкие скачки температуры, которым подвергается участок с вмятиной, могут стать причиной повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Использование присоски или вантуза

Технология данного способа является весьма простой и рассматривать ее досконально не имеет смысла. С помощью применения присоски, можно за короткий срок и без особого труда удалить вмятину без покраски автомобиля.

Для ремонта поврежденного участка вам могут понадобиться:

— вантуз или присоска.

— моющее средство, для очистки поверхности.

— ЛДС или яркий фонарь.

— перчатки.

Процедуру лучше проводить в светлом помещении, чтобы площадь загиба металла, была отчетливо видна без дополнительного оборудования. Если такой возможности нет, то можно использовать яркий фонарик. При освещении неровностей на кузове, будут видны шероховатости, заметные любому глазу.

   Порядок действий:

1. Тщательно очистите от пыли и грязи, поврежденный участок кузова. Произведите помывку детали и хорошо просушит пятно вмятины.

2. Закрепите вантуз на месте вмятины. Для лучшего контакта с металлом, необходимо использовать присоску из мягкой резины и желательно при теплой температуре воздуха.

3. Энергичным движением потяните вантуз на себя. Важно рассчитывать усилие, соразмерное для вытягивания вмятины. В случае если усилие будет велико, на кузове может образоваться внешний «пузырь», который уже будет удалить значительно сложнее.

4. Если с первого раза, не удалось полностью вытянуть вогнутость, процедуру можно повторить до достижения необходимого результата.

* Данный способ очень хорошо подходит для удаления небольших вмятин, с ровным растяжением металла, преимущественно в округлой форме. Использование бытовых присосок, подходит к такому методу аналогично как и вантуз. Важным будет учесть соотношение диаметра площади присоски к площади повреждения, данные поверхности должны быть максимально пропорциональны.

Источник: http://avtoexepr.ru/populyarnye-stati/72-kak-ubrat-vmyatinu-na-mashine-bez-pokraski-svoimi-rukami

Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками

Радость от покупки нового автомобиля может быть вскоре немного омрачена возможным появлением небольших вмятин на корпусе. Случаются такие проблемы как по вине водителя, невписавшегося в габариты проезда, так и из-за внешних факторов, например, град или упавшая ветка с дерева.

Не всегда поврежденная зона нуждается в лакокрасочных работах, иногда достаточно провести небольшой ремонт вмятин без покраски, чтобы вернуть автомобилю первозданный вид. Проведение таких работ требует не только определенных навыков, но и специального оборудования. Его достаточно просто приобрести в точках продажи автомобильных принадлежностей.

Особенности ремонта

Предварительно необходимо оценить серьезность повреждения, ведь в некоторых случаях происходит повреждение лакокрасочного покрытия, которое нужно будет восстанавливать. Также по возможности подбирается определенный способ реанимации металлической поверхности. Это связано с наличием подходящего набора инструментов и экономической целесообразностью выбранных работ.

Ушли в прошлое те времена, когда требовалось восстановление геометрии кузова исключительно с перекрашиванием поверхности после всех рихтовальных операций. Современные технологии позволяют проводить удаление вмятин без покраски своими руками в домашних условиях без привлечения специалистов с авторемонтных мастерских.

Внутренние работы осуществляются обычно через технологические отверстия. Для этого применяется набор жестких, но одновременно тонких рычажков. Они позволяют добраться до места повреждения. После проведения работы такое отверстие можно закрыть.

Устранение вмятин на автомобиле без покраски своими руками можно проводить с помощью клеевых аппликаторов. Этот метод требует нанесения снаружи поврежденной зоны кузова клеевого состава. После затвердевания вещества проводят вытягивание небольших вмятин наружу.

Существуют также способы, в которых используются нестандартное оборудование, непредназначенное для этих работ, например, магниты или строительные фены. Для таких операций потребуется большая сноровка и аккуратность.

Применение вакуумных присосок

Работа с вакуумными аппаратами, обеспечивающими вытягивание вмятин, проводится обычно с небольшими по глубине повреждениями. После проведения операции нет необходимости в дополнительных очистках от клея или залатывания технологических отверстий.

Вакуумные приспособления отличаются между собой по площади воздействия. Наиболее комфортным вариантом ремонта плоскости принято считать такой, при котором под площадью инструмента скрывается все повреждение.

Перед началом работ достаточно очистить рабочую зону от пыли или возможных загрязнений. К месту воздействия прикладывается аппарат с подключенным насосом. Откачка воздуха проводится при помощи ручного или электрического насоса. Когда прилегание будет достаточно плотным, образование вакуума нужно прекратить, и откинуться от насоса.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/kuzov/ustranenie-vmyatin-na-avtomobile-bez-pokraski-svoimi-rukami-2.html

Как удалить мелкие вмятины без покраски?

Вмятины на автомобиле могут вывести из себя даже довольно терпеливого водителя. Причин появления таких «неприятных» гостей может быть очень много: здесь и плотный трафик, и ДТП, и невнимательная, неаккуратная парковка.

А, как же мы забыли об атмосферных осадках в виде сосулек или града, от которых не застрахован ни один автомобиль.

В конце концов перед водителем рано или поздно постает очень важный и довольно серьезный вопрос о том, как убрать вмятины качественно, незаметно и, наиболее важно, недорого.

Как правило, раньше избавиться от вмятин можно было исключительно благодаря рихтовке и перекраске. На сегодня, на радость каждому водителю используются новые технологии восстановления кузова, которые помогают обойтись без дорогостоящего ремонта.

Читайте также:  Как зарегистрировать гбо на авто в гибдд 2018 год (подробно)

1. Ремонт мелких вмятин без покраски

Метод полной перекраски всего элемента в наши дни считается уже давно устаревшим. Данный метод также требует особых денежных затрат и драгоценного времени.

Прекрасной альтернативой этому методу на сегодняшний день стал так называемый метод PDR (paintless dent repair). Его можно использовать в том случае, если лакокрасочный слой кузова не поврежден.

В переводе с английского он означает ремонт дефектов без покраски.

Если взглянуть назад, беспокрасочная система по удалению вмятин была разработана сотрудниками компании «Mercedes-Benz» более 20-ти лет назад. На то время, данную технологию для удаления дефектов кузова, которые образовывались в следствии неаккуратного обращения на момент сборки на конвейере в цехах или в период предпродажных приготовлений в автосалонах.

Большую популярность и толчок к дальнейшему развитию, а именно созданию новых систем и инструментов, рихтовка без покраски «зажила» в Соединенных Штатах, откуда и пришла в Украину несколько лет тому назад. На сегодня, американцы вовсю твердят о том, что данная технология является их непосредственным творением. Итак, давайте разберемся, что такое эта технология PDR и какие ее особенности.

Каждому водителю важно в будущем знать, что удаление вмятин без покраски, удаление вмятин магнитами, безпокрасочное удаление вмятин, рихтовка без покраски, удаление вмятин клеем, рихтовка вакуумом — это все и есть технология PDR.

На сегодня, технологию удаления вмятин без покраски ( Paintless Dent Repair — PDR ) можно смело назвать настоящим искусством или же ювелирной рихтовкой. Она позволяет просто «вытягивать» все вмятины не используя перекраску элемента.

Если наблюдать за работой мастера, который пользуется для ремонта вмятин дорогостоящим инструментом, можно сказать что это похоже на кадр из фантастического фильма, и в реальной жизни такой ремонт невозможен. У вас просто на глазах уходят вмятины практически в любом месте кузова автомобиля, которые еще так недавно раздражали владельца машины и действовали на него, как красная тряпка для быка.

После того, как ремонт будет окончен нужно очень внимательно присмотреться к месту на котором еще недавно была вмятина, ведь обнаружить признаки и даже место дефекта будет почти невозможно. Как любят говорить многие специалисты: это не «чудо», а «высокое качество работы».

В общем, зеленый свет на внедрение новой технологии дала разработка и активное использование в автомобильной промышленности лакокрасочных покрытий на основе полимерных соединений. Благодаря последним покрытие кузова сохраняло гибкость и прочность даже при достаточно серьезных деформациях кузова.

Итак, давайте подытожим, какие же основные различия технологии по избавлению от вмятин и традиционного, стандартного кузовного ремонта. Итак, для начала важно сказать, что при использовании ремонта неровностей без покраски любая деталь набирает свой изначальный вид и лакокрасочное покрытие не подвергается повреждениям.

Во-вторых, ремонтнику не нужно уже эксплуатировать шпатлевку, абразивные материалы, грунт и много чего другого, что обычно приводится в эксплуатацию при ремонте деталей с повреждениями.

В-третьих, довольно важным плюсом современной технологии является тот факт, что на деталях кузова сохраняется заводское покрытие, и если вы хотите в будущем продать ваш автомобиль, вы будете только в плюсе, ведь распознать окрашенную деталь на сегодня довольно легко.

Также во время проведения данной операции не нужно снимать отдельные детали с кузова и не потребуется дополнительная разборка. А это, как говорится, экономит время и нервы, которых тратится очень много при обычной рихтовке. Также такой подход предотвращает появление новых скрипов в салоне автомобиля.

Как же проходит сам процесс устранения вмятин в стенах любого техцентра? Весь ремонт предусматривает эксплуатацию специальных рычагов (крючков) различной конфигурации, благодаря которым осуществляется давление на внутреннюю поверхность металла.

Для того чтобы подобрать правильную стратегию ремонта вмятин, мастер должен учитывать все параметры каждой вмятины, а также ее специфические особенности.

Здесь берутся во внимание месторасположение на кузове автомобиля, длина, ширина, глубина вмятины, качество лакокрасочного покрытия, а также толщина металла кузова автомобиля.

После того, как мастер учел все специфические особенности и параметры вмятины, он переходит к основной работе: постепенными плавными движениями специалист придает металлу кузова автомобиля первоначальную форму.

Важно учитывать и тот факт, что можно делать беспокрасочное удаление вмятин только в тех случаях когда не повреждено лакокрасочное покрытие или на элементах автомобиля нет крупных глубоких царапин.

Также стоит помнить, что элементы с низким качеством заводского лакокрасочного покрытия, которые, как правило, составляют кузов старых машин, или автомобилей, которые уже «пережили» традиционный ремонт кузова, не поддаются удалению вмятин без покраски автомобиля.

Удалять вмятину без покраски нужно очень внимательно и осторожно, дабы не повредить «родное» лакокрасочное покрытие. Поэтому специалисты рекомендуют обращаться за помощью в такой проблеме именно в специальные ремонтные центры.

В целом, можно сказать, что технология PDR имеет в своем арсенале множество достоинств. Во-первых, она не затребует большой суммы денег, а также не займет много времени. Как показывает практика, выпрямление без покраски занимает 3-4 часа, а возможно и того меньше, зависит от места площади вмятины. Если говорить о качестве ремонтных работ, то оно не уступает полной перекраске.

2. Особенности восстановления вмятин

Теперь давайте поговорим о некоторых особенностях восстановления вмятин на элементах кузова.

Итак если вы вдруг подпали под град и, вследствие чего, на вашем автомобиле появились деформированные участки, вам нужно обратить внимание на то, что удаление таковых осуществляется с помощью специального рычага различной длины и формы.

Благодаря разнообразию рычагов, можно подобрать именно тот который нужен по индивидуальной длине и изгибам технологического отверстия в машинном кузове для непосредственного воздействия на вмятину с внутренней стороны.

Как правило, прямой доступ к вмятине сделать можно не всегда. В таком случае предполагается демонтаж обшивки и иных кузовных частей. Благодаря такой операции вы сможете произвести удаление деформированного участка.

Данные работы выполняются настолько просто, что их можно проделать самостоятельно, без помощи специалистов. Более того, если деформированный участок на бампере легкодоступен можно и не прибегать к помощи специализированного инструмента.

Что вам нужно сделать, так это очень аккуратно воздействовать на вмятину используя обратную сторону резинового молотка.

После проделанной операции можно получить довольно ровную поверхность.

Для того, чтобы результат вас действительно порадовал, можно приобрести специальный комплект с молотками разнообразных размеров, каждый из которых специализируется на определенном виде вмятин.

3. Как вытянуть вмятину без покраски

Владельцы автомобилей очень часто задают довольно интересный вопрос: какие же вмятины поддаются «вытягиванию» без покраски? В таком случае, специалисты советуют провести диагностику повреждения, то есть определить характер вмятины. Если водитель обнаружил на своем автомобиле облупленное лакокрасочное покрытие на месте дефекта, или же наличие сквозных отверстий в кузове, ему нужно провести частичный ремонт кузова.

Если говорить о том как вытянуть вмятину без покраски, можно утверждать, что способов проделывания такой операции есть несколько.

Наиболее популярным способом «удаления» вмятин является механическое выпрямление.

Благодаря ему можно с легкостью провести устранение дефектов в таких местах кузова, до которых трудно добраться, а также где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски.

В процессе механического выпрямления мастер вводит в использование специальные рычаги и особенные вакуумные вытяжки (в основном, такие вспомогательные инструменты используются для избавления от небольших повреждений автомобильного кузова). Воспользовавшись сильным перепадом давления в этом случае можно вернуть кузову его изначальную, былую форму. Как происходит выравнивание с помощью рычага? Довольно просто.

Мастер выбирает рычаг, который наиболее идеально подходит по размеру, затем погружает его в специальное технологическое отверстие на кузове. После этого специалист уже может легкими надавливающими движениями возвратить вогнутый металл на его место. Так как процедура очень деликатная, проводить ее нужно максимально осторожно и контролировать процесс, дабы не образовались грани.

Если же подобраться к дефекту с внутренней стороны не очень сложно, можно проделать выпрямление вмятины обычным надавливанием. Характерным признаком, что металл встал на свое первоначальное место будет щелчок.

Довольно часто в технических центрах используют внешнее выпрямление с помощью специального оборудования.

Во время проведения данной операции, мастер проделывает фиксацию специального аппликатора, который крепится к поврежденному участку с помощью клея.

Важно помнить, что проделывать вытягивание вмятин без покраски таким способом можно только тогда, когда клей полностью высохнет.

Как правило, мастер выравнивает дефект воспользовавшись специальным мини-лифтером. После проделанной работы специалист удаляет с кузова остатки клеящего состава. В целом, данная технология по удалению вмятин без покраски используется в том случае, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны.

Выровнять надоедливую вмятину можно и воспользовавшись обычным магнитом. Важно помнить, что такой способ распространяется на вмятины исключительно небольших размеров и глубины. Этот способ довольно легкий, но деликатный.

Итак, все что вам нужно, это передвигать магнит от краев к центру вмятины, при этом незначительно приближая его к себе. Для того, чтобы предупредить появление царапин на лакокрасочном покрытии кузова, перед проделыванием операции, вы можете подложить под магнит кусочек мягкой ветоши без ворса. Результат вас порадует, ведь все мелкие вмятины исчезнут!

Очень интересным и довольно необычным способом, с помощью которого можно распрощаться с ненужными вмятинами, является обдув феном. Главный принцип такого устранения дефектов полагается на способность металла принимать первоначальную форму, которую он получил на момент изготовления.

Во время проведения ремонтных работ мастер обязательно должен предусмотреть защиту для глаз в виде специальных очков. Также перед работой мастер должен подготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Сначала, вмятину прогревают строительным феном, а затем на уже нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика.

При такой резкой перемене температур происходит выравнивание вмятин на кузове автомобиля, но, как показывает практика, в некоторых случаях для достижения хорошего эффекта необходимо прогревать вмятину по всему ее радиусу.

Если обдув феном справился с вмятиной не полностью, можно провести выстукивание дефекта. Как оно происходит? Мастер накладывает на лакокрасочное покрытие кусочек мягкого (желательно прорезиненного) материала, а затем с помощью киянки проделывает выстукивание вмятины.

4. Выравнивание вмятин своими руками

Если вы не можете доверить специалистам свою «ласточку» и любой ремонт проделываете сами, вам будет интересна информация о том, как самостоятельно справиться с небольшими вмятинами. Да это возможно! Следуя нашим незамысловатым инструкциям вы можете собственноручно добиться желаемых результатов. Итак, начнем.

Для начала, перед проведением работ нужно позаботиться о том, чтобы участок на котором имеется дефект очень хорошо освещался. Вы можете приступать к работе только после того, как установите специальную лампу.

При установке важно знать, что осветительный прибор нужно направить на лист, на котором расчерчены линии по типу зебры, свет от которых предполагает наиболее точное выявление даже незначительных отклонений от плоскости элемента.

Таким образом можно добиться совершенно ровной поверхности.

Если вы являетесь человеком, который считает что не бывает все так просто, и вытягивание вмятин своими руками может оказаться довольно трудоемкой и сложной задачей, просто посмотрите видео в интернете, на котором предлагается вся пошаговая инструкция удаления неисправностей своими руками без покраски. Как правило, на таких видео описывается каждый шаг, каждое действие и для себя вы сможете понять по каким же главным принципам незначительные вмятины удаляются.

Но, как правило, важно все же различать локальный ремонт (требуется, к примеру, при наличии вмятин от града) от капитального ремонта, который предполагает восстановление геометрии кузова.

Первый можно осуществить и самостоятельно в домашних условиях, а второй в условиях гаража выполнять нежелательно, так как он требует особых знаний и умений, которыми обладает только профессиональный автомеханик.

Надеяться на видео из интернета во втором случае, увы не стоит.

Сейчас капитальный ремонт мы трогать не будем, поговорим о локальном. Данный ремонт, как мы уже говорили, должен проводиться поэтапно.

Итак, прежде чем приступать к работе, необходимо очистить рабочую поверхность: вымыть ее и подождать пока она высохнет. Затем нужно аккуратно снять напряжение во всех местах изгиба. Для этого можно использовать керны и специальный молоток.

Как правило, в домашних условиях, выпрямить вмятину можно воспользовавшись клеящим составом или же вакуумом. После этого, нужно выпрямить оставшиеся незначительные вмятины. Лучше сделать это с внутренней стороны воспользовавшись специальным крючком.

В том случае, если вмятина довольно габаритная, на нее можно поставить специальную присоску, а если она незначительная, то на нее можно наклеить адаптер. Выравнивать вмятину можно вручную, или воспользоваться мини-лифтером.

Также убрать все мелкие неровности поможет отбойник (такие приспособления изготовлены из специального материала и имеют сигарообразную форму). После того, как вы проделали всю работу по удалению вмятин без покраски, вы можете дополнительно отполировать обработанный участок.

Источник: https://auto.today/bok/3254-udalenie-melkih-vmyatin.html

Ссылка на основную публикацию