В этом доме гаражи прямо в квартирах

Конкурс «Сделал сам»: как превратить гараж в жилую комнату

Этот ремонт — из разряда неординарных решений. Немного фантазии и терпения, помощь отца и друзей — и вуаля: вместо непригодного для парковки машины гаража дом прирастает полноценной жилой комнатой площадью 18 «квадратов» с окном в пол. История нашего читателя Алексея публикуется в рамках конкурса «Сделал сам», спонсор которого Центр мебели «КАМЕЛОТ».

Как все начиналось? Да очень просто. Был гараж 2,9 на 6 метров с двумя несущими опорами посередине, из-за чего машина туда въезжала, но двери не открывались (где стоят опоры, ширина гаража 2,5 метра). Такой «косяк» от застройщика. Вот и было решено сделать из этого чудо-гаража жилую комнату.

Первым делом очистили гараж, снеся все в подвал. Затем надо было засыпать смотровую яму, которую когда-то мы выкопали вручную, оштукатурили и ни разу не воспользовались. Я заказал 4 тонны песка, и дело было сделано.

Теперь самое интересное. Чтобы гараж нашего дома стал жилой комнатой, его надо было соединить с домом. Решение было очень простое и очень страшное для всех, кто не понимал, как это сделать.

Надо было сломать часть перекрытия, чтобы получить доступ на второй этаж. Оказалось, это плевое дело. Там же не монолитное перекрытие, а газосиликатные блоки, стянутые легкой арматурой.

Вооружившись зубилами, мы с отцом быстро устроили обвал.

Решили, что в комнате-гараже должна быть маленькая кухня. Заложили в пол канализационные трубы и подвод воды в стены. Уложили утеплитель под пол, на него зафиксировали трубки теплого пола, установили дополнительный насос на 4 контура.

Следующий этап трансформации состоял в демонтаже въездных ворот. Они были просто нереально тяжелыми. Чтобы их снять, мне понадобились четверо помощников. Далее при помощи блоков мы нарастили одну из стен для уменьшения проема и поставили стеклянную дверь с окном до пола. Стало красиво и интересно.

Началась заливка пола в четыре этапа. Первый раз под руководством старших. Получилось все очень даже хорошо, выровняли потом нивелиром. Тут я узнал, что такое маяки, уровень и как это все работает. Кстати, бетон мы готовили сами!

Вся проводка была заменена с алюминия на медь, и уже в бывшем гараже появилось два выключателя света и 14 розеток. Но возник вопрос: как скрыть проводку на потолке? Решили с женой сделать потолок из гипсокартона.

Потом я начал искать лестницу. Что касается цен изготовителей лестниц — тут люди вообще сходят с ума. Но кто ищет, тот находит. Огромное спасибо ребятам, торгующим винтовыми лестницами на строительном рынке в Уручье. Купил у них и сам собрал, получилось неплохо.

Винтовая лестница нас, конечно, пугала, поскольку у нас двое детей. Но, как оказалось, это самый лучший аттракцион в доме.

Перед установкой лестницы стоял вопрос, куда ставить кухню. Задача мегасложная, так как на площади менее 18 кв. м и так места не оставалось. Поэтому заказывали мы кухню в два этапа. Сначала заказали все необходимое под технику и рабочую зону, а уже спустя какое-то время, когда пожили с новой кухней, заказали столбик с тремя шкафчиками. Стало идеально и компактно.

Оставался эстетически не решенный вопрос по углу комнаты, где проходили канализационные трубы со второго этажа. Тут помог мой друг Витя, мы нарисовали проект, он нарезал и установил — получился угловой шкаф. Но это не просто шкаф для вещей, здесь встроенная щитовая и мини-котельная с управлением теплыми полами.

Когда потолки и откосы были выкрашены, пришел черед уложить плитку на пол и декоративный кирпич на колонны. Здесь не обошлось без помощи друга Дмитрия, который сделал все очень качественно.

На втором этаже у нас получилась отличная спальня с санузлом и балконом. Пол тоже сделал сам. Взял старые доски, из них вышли отличные лаги, разложил с пролетом в 40 сантиметров, на лаги положил подложку, прикрутил фанеру и уложил ламинат.

Вот уже две зимы мы наслаждаемся результатами нашей переделки. Так выглядит первый этаж:

А так — второй:

Что вышло по деньгам и по времени? Ремонт растянулся на 7 месяцев. Всего мы потратили примерно $6300 (без учета мебели и техники).

  • ламинат — остался от старой комнаты;
  • проект — мы ничего не платили, придумали сами. Позже только заплатили штраф за несогласованную реконструкцию ($240) и новый паспорт на дом (не помню сколько);
  • демонтаж части перекрытия — бесплатно;
  • плитка — $1100 за всю;
  • фуга, краска, раствор и штукатурка — $850;
  • обои, клей — $470;
  • укладка плитки — $450 (спасибо Диме);
  • подвесной потолок на первом этаже — $160 только за гипсокартон и направляющие профили;
  • входная дверь (она же окно) — $750;
  • межкомнатная дверь — $20;
  • винтовая лестница — $1250 (за установку просили $200, но я справился сам);
  • швеллер для усиления на второй этаж — $70;
  • насос для полов с регулятором — $100;
  • прочие строительные, расходные материалы, блоки, утеплитель и трубки теплого пола (беру в общей сложности, так как некоторые траты не записывались) — $800.

От редакции. В ближайшее время Алексей получит сертификат на 200 рублей на покупки в Центре мебели «КАМЕЛОТ». Аналогичный приз ждет автора следующей интересной истории. Делитесь своим опытом ремонта квартир и строительства домов и высылайте рассказы с фотографиями на ng@onliner.by.

С условиями конкурса можно ознакомиться здесь, опубликованные ранее истории — почитать здесь.

Мастеров, готовых взяться за ремонт любой сложности, ищите при помощи сервиса «Onliner. Услуги»

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Источник: https://realt.onliner.by/2017/12/09/konkurs-81

До и После: Переделка гаража в жилое помещение

Городская рециркуляция, называемая сейчас модным словом джентрификация, имеет своих сторонников и противников. Первые уверены, что реконструкция и обновление строений в некогда нефешенебельных кварталах, способствует развитию инфраструктуры района и помогает привлечь инвестиции. Вторые злятся на резкое повышение цен на жилье и ностальгируют по дворовой романтике заброшенных кварталов. 

Большинство любителей современной архитектуры, без сомнения, являются поклонниками джентрификации и нередко оказываются первыми, кто решает заселиться в обновленные квартиры только начинающих входить в моду районов. 

Студия OXL из Роттердама приняла активное участие в повышении престижа одного из кварталов родного города. Ее специалисты осуществили незаурядный проект по переделке заброшенного гаража в современную квартиру в стиле лофт.

Судя по фото, дни старого гаража были сочтены. Состояние помещения не позволяло хранить в нем средства передвижения.

Трещины в кирпичных стенах, подтеки на потолке и готовые в любой момент выпасть наружу окна, вряд ли бы впечатлили автовладельцев.

Любого, кто бы осмелился предположить, что через каких-то несколько месяцев этот полуразваленный гараж превратится в стильное жилое помещение, можно было легко принять за городского сумасшедшего.

Новый интерьер квартиры буквально ослепляет своим глянцевым блеском.

Заброшенный и никому ненужный гараж превратился в просторное помещение с минимальным количеством мебели и слегка декадентским декором.

Войти в дом можно как через обычную дверь, так и через дверь гаража. Да, да, вы не ошиблись, ловким и смекалистым дизайнерам удалось создать стоянку для личного авто прямо внутри самого дома.

Чтобы обеспечить жильцам бывшего гаража условия жизни, максимально приближенные к обычной квартире, дизайнерам пришлось решить ряд непростых задач.

Непрерывный поток дневного света поступает в лофт из внутреннего дворика, который разделяет пространство квартиры на две части, одна из которых состоит из гостиной и кухни,  а другая – из спальной комнаты, спальни, ванной и рабочего кабинета.

Несмотря на разительные перемены в интерьере, надежный каркас из железобетонных колонн и балок архитекторы оставили нетронутым.

А вот и тот самый дворик, о котором мы писали чуть выше. Дом в стиле лофт был перестроен таким образом, чтобы в него проникало максмимальное количество естественного света. Кроме того, он был оснащен теплообменником, благодаря которому тепло эффективно циркулирует по всему пространству дома. Удерживать его помогают стеклянные двери, разделяющие гостиную и внутренний дворик бывшего гаража.

Возможность припарковать автомобиль прямо в центре гостиной – это самое незаурядное архитектурное решение из всех, реализованных в интерьере этого дома-гаража.

Рискнем предположить, что его владельцы не на шутку увлечены экологическим стилем жизни.

Кроме того, что помещение отвечает всем требованиям пассивного дома, его хозяева являются завидными обладателями электромобиля Tesla, заряжающегося от обычной розетки. 

Для всех, кто заинтересовался проектом, предлагаем взглянуть на план описанного дома. Вход и зона парковки отмечены номером 1, под номером 2 расположилась кухня, под номером 3 – гостиная, под номером 4 -коридор, ведущий в так называемую приватную зону. Комната номер 6 – это рабочий кабинет, 7 – спальная и ванная комнаты, связанные между собой длинным коридором, отмеченным номером 8.

Хотели бы вы жить в таком доме? Расскажите, почему.

Источник: https://www.homify.ru/knigi-idej/16886/do-i-posle-peredelka-garazha-v-zhiloe-pomeschenie

6 важных рекомендаций при переоборудовании гаража

Среди нас всегда встречаются те, для кого актуальна необходимость размещения вернувшихся в отчий дом детей и стареющих родителей. Ранее мы рассматривали переделку чердаков и подвалов в жилые пространства.

Но существует множество домов, не имеющих подвалов (например, во Флориде), или чердаков, которые можно было бы приспособить для проживания по ряду причин (например, слишком отлогий скат кровли).

Однако есть очень много строений с присоединёнными к ним или стоящими отдельно гаражами, которые вполне можно переоборудовать в неплохие комнаты.

FABRE/deMARIEN

Собственнику наверняка захочется убедиться, что в переделанном гараже будет достаточно света и пространства, что перепланировка сделана в соответствии с местными постановлениями и строительными нормами и правилами.

 

На самом деле, множество домов постройки 40–50-х годов ХХ века, имеющих боксы на один автомобиль, могут быть с успехом превращены во что-то более функциональное.

Такие помещения идеально подойдут для обустройства там дополнительной спальни, домашнего офиса, музыкального салона, ремесленной мастерской, игровой зоны или любой другой жилой площади.

Важно, чтобы в нём было тепло зимой и прохладно летом. Как всегда, необходимо проконсультироваться со специалистами перед началом работы и составить проект реконструкции здания.

1. Пол

Гараж превращается в светлое и просторное жилое помещение. Новое основание из бетона приподнято по отношению к улице для свободного стока воды.

Bud Dietrich, AIA

Чаще всего на земле здесь лежат бетонные плиты, которые имеют наклон, трещины и располагаются ниже уровня всего дома. Поэтому переделка начинается с установки нового напольного покрытия. Для этого существуют несколько вариантов.

Одним из них является каркасный деревянный настил, который выравнивается по общему со всем зданием уровню.

Другой способ заключается в заливке бетоном, это даёт преимущество при укладке системы отопления непосредственно внутрь основания.

Bud Dietrich, AIA

2. Вход

При переделке гаража в жилую зону всегда возникает вопрос о том, что делать с открыванием ворот. Ведь гаражные двери имеют большое влияние не только на функциональность пространства, но и на его внешний вид. Хорошим решением является сохранение ворот, как это показано на следующем фото.

Witt Construction

Стандартные створки могут прекрасно сочетаться с внутренним интерьером помещения и при этом отлично смотреться снаружи здания.

Ed Ritger Photography

Другой подход заключается в замене ворот на большие панорамные окна. Получится что-то вроде огромных прозрачных дверей. При условии, что это согласуется с общей эстетикой образа здания, такой вариант может быть очень успешным.

Читайте также:  Какой штраф за неуплату парковки или ее просрочку: наказание 2018

Bud Dietrich, AIA

3. Окна

Как правило, в гаражах их либо совсем нет, либо их количество недостаточно. Это важный аспект для прохождения строительной экспертизы помещения.

Bud Dietrich, AIA

4. Дополнительная сантехника

Добавление кухни или ванной комнаты может быть связано с большим количеством трудностей по размещению сантехнических коммуникаций. Это не значит, что подобная переделка невозможна, ведь дополнительные удобства всегда пригодятся, тем более в доме с большим количеством жильцов.

В этом случае следует изучить способы размещения водопроводных труб под бетонным полом и компактное расположение сантехники для ванной.

Tali Hardonag Architect

В некоторых преобразованиях постройки с применением остекления от потолка до пола не остаётся никаких напоминаний о первоначальном образе.

BMF CONSTRUCTION

Эти шикарные апартаменты с ванной комнатой расположены на месте бывшего большого гаража. Добавление газового камина производит ошеломляющий эффект. А примыкающая к спальне ванная комната делает пространство привлекательным вариантом для гостей и домочадцев.

Bud Dietrich, AIA

5. Высота потолков

Безусловно, тип монтажа металлических несущих профилей, используемый в крыше гаража, будет диктовать возможность увеличения высоты стен. Сделать это можно в случае, если здание не имеет второго этажа и расположено отдельно от дома. Сводчатый потолок, как на следующем фото, добавляет простора комнате.

Bud Dietrich, AIA

Такая конструкция свода делает помещение лёгким и простым, в то время как оформление потолка с помощью декоративных элементов может показать настоящий характер изменённого пространства.

Bud Dietrich, AIA

6. Контроль температуры

Не забывайте, что новая жилая зона должна быть снабжена приборами охлаждения и обогрева. В зависимости от размеров переоборудованного помещения решите, возможно ли присоединение общих инженерных систем дома. В противном случае вариант с установкой мини-сплитов может стать весьма удачным.

Источник: https://interiorsmall.ru/prakticheskiye-rekomendatsii-pri-pereoborudovanii-garazha-v-zhiloye-pomeshcheniye/

В москве запретят строить социальное жилье с подземными паркингами

Необычное решение проблемы парковки предложили московские архитекторы: строить гаражи прямо в многоэтажном жилом доме. Спустился на лифте на нужный тебе этаж автостоянки, сел в машину — и полный вперед.

И что тут особенного, скажет кто-то, мало разве в столице домов с подземными паркингами? В том- то и дело, что до сих пор если дома с гаражами и строились в Москве, то именно подземными, а сейчас речь идет о гаражах в наземной части многоквартирного дома.

Как заявил корреспонденту «РГ» заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, с 2013 года за счет бюджета столица будет строить только такие дома.

Возведение же социального жилья с подземными паркингами (а сейчас оно хотя и в небольших количествах строится), будет запрещено.

Пока же по поручению Марата Хуснуллина в Московском научно-исследовательском институте типового экспериментального проектирования выполнены предпроектные работы по встраиванию паркингов в дома самых распространенных в настоящее время в городе серий — П3М и П44Т.

Руководитель мастерской N2 Герман Калашников рассказал корреспонденту «РГ»:

— Мы взяли два двенадцатиэтажных дома, на первых трех этажах которых разместили паркинги из расчета по одному машино-месту на каждую квартиру. Гараж теплый, наружные стены у него выполнены из сэндвич-панелей со стеклопакетами из алюминиевых или ПВХ профилей.

Автомобили будут стоять в общем зале на каждом этаже стоянки. От жилой части дома гараж отделяет технический этаж, который размещается на » столе» из монолитного железобетонного перекрытия толщиной 800 миллиметров.

Техэтаж обеспечивает разводку и сборку инженерных коммуникаций жилого дома в подвальный этаж. Жильцы попадают в гараж на лифте — каждый со своего этажа, или пешком, если им так удобнее.

В подвальном этаже размещены индивидуальный тепловой пункт (который и поддерживает в гараже температуру не менее плюс 5), насосная, спринклерная (система защиты от пожаров), приточные венткамеры.

Марат Хуснуллин не скрывает, что этим проектом он загорелся во время поездки в Китай. «Представляете, — рассказывал он журналистам. — Транспортный поток сейчас там тоже очень большой. Но машины на дороге едут, а не стоят».

Едут же потому что на большей части магистралей они имеют право остановиться лишь для того, чтобы посадить или высадить пассажира.

Стоянка же разрешена лишь в паркингах или гаражах, которые находятся в том числе и в самих домах автовладельцев.

Москва, как известно, с приходом правительства Сергея Собянина тоже делает многое для того, чтобы убрать машины, стоящие на проезжей части дорог. За минувшее лето для этого по городу было оборудовано на 500 тысяч машино- мест автостоянок. Использовали для этого каждый свободный пятачок.

Кое- где парковочная разметка к возмущению москвичей оказалась даже на тротуарах и газонах. Мэр соглашается, что это — ошибки, которых, к сожалению, при таком массовом размещении автостоянок избежать не удалось.

Вместе с тем он уверен: появятся в достаточном количестве капитальные паркинги, исправить эти ошибки будет нетрудно.

Но капитальных паркингов к уже имеющемуся миллиону машино-мест на 3,8 миллиона машин в этом году добавится всего на 89306 машино- мест, из которых лишь треть — в жилых домах. В 2012-м году будет построено чуть больше чем на 100 тысяч машино-мест.

Если дело пойдет такими же темпами и дальше, то трудно ожидать появления запланированных 2 миллионов машино- мест к 2016 году. Тормозит процесс с одной стороны дефицит свободной земли. В большинстве плотно застроенных районов столицы и под детсад-то не найдешь чистой площадки, не то что под парковку.

С другой стороны, дороговизна подземных парковок, себестоимость машино-места на которых начинается в Москве от миллиона рублей. Тратить такие деньги из бюджета столичные власти считают расточительством.

Так почему бы и в самом деле не попробовать китайский вариант с гаражом в наземной части дома? Он по расчетам проектировщиков значительно дешевле: машино- место там обойдется порядка 362 тысяч рублей или лишь немногим дороже холодных «народных гаражей», которые стоят по 350 тысяч рублей.

Правда, ряд экспертов полагают, что уложиться в эту сумму строителям будет трудно и реально машино- место в таком доме обойдется тысяч в 600. Но даже по этому самому пессимистичному варианту все равно не миллион рублей, как подземный!

«Хочу обратить внимание, что китайцы в этом деле тоже не первопроходцы,- заметил в беседе с корреспондентом «РГ» Герман Калашников. — Эксклюзивный квартал с роскошными квартирами Марина- Сити в Нью- Йорке так же состоит из домов, треть в которых занимают гаражи. Этот проект был реализован еще до войны».

Успешно применяется такой подход и во многих европейских городах. Причем, не только в новом строительстве, но и в старых кварталах.

Там гараж вписывается даже в историческое здание, фасад которого бережно сохраняется и реставрируется, а начинка вычищается и превращается в парковки.

Вот чего, например, так не хватает Москве на той же Большой Никитской, где полно театров и невозможно приткнуть машину!

«Прежде чем запустить новинку в серию, в Москве предполагается сначала в порядке эксперимента построить несколько домов», — рассказал «РГ» директор МНИИТЭПа Владимир Хайкин. Где именно разместятся первые новостройки — пока неизвестно. Эксперты лишь предполагают, что произойдет это не в центре Москвы, который власти сейчас оберегают от панелек, а новые дома с гаражами — как раз панельные.

В любом случае, эксперимент окажется не лишним.

Дело в том, что даже сейчас, на стадии предпроектных работ, в блогах развернулась жаркая дискуссия на тему: новый проект — спасение Москвы от пробок или акция против москвичей, которых хотят уморить вредными выбросами от машин в родной квартире.

У автора проекта Германа Калашникова такая постановка вопроса ничего, кроме недоумения, не вызывает:»Выброс всех выхлопов в нашем проекте предусмотрен через крышу дома, где установлены вытяжные венткамеры, как это делается и в подземных паркинагх.

И, как показал многолетний опыт, экологии жилого дома это не ухудшает». Он полагает, что предложенные его мастерской решения могут быть использованы не только в строительстве социального, но и коммерческого жилья, а так же при сооружении 25-этажных гостиниц, массово строящихся сейчас в Москве.

прямая речь

Александр Гинзбург, замдиректора Института физики атмосферы им. Обухова:

— Я видел такие дома в Нью-Йорке, в центре Манхеттена — одном из самых дружелюбных к пешеходам городов и всегда поражался: вот он, автомобиль, только что ехал и вдруг пропал.

Заехал прямо в дом! А на улице — ни машины! Гуляй, наслаждайся жизнью.

Наверное, вопрос надо ставить не так: делать или не делать такие дома, а как делать? Если по-человечески, с соблюдением экологических и санитарных норм, то и для Москвы это будет большим благом.

Вера Степаненко, председатель экологической комиссии Мосгордумы:

— Экологи, как и медики, должны прежде всего руководствоваться принципом: не навреди. Но ведь и в медицине есть ситуации, когда хирургическое вмешательство просто необходимо. Ситуация с машинами в Москве давно требует именно хирургического вмешательства. Мне странно слышать опасения, что машины в доме будут отравлять нас выбросами СО.

А те, что сейчас стоят под окнами квартир, не отравляют, что ли? Подземные же гаражи в Москве при ее плавающих грунтах, на мой взгляд, гораздо страшнее любых наземных. Лично меня в сегодняшней дискуссии больше всего радует то, что строители, наконец- то, реально захотели улучшить ситуацию с паркингами в столице.

И уже одно это их стремление я всячески поддерживаю.

А как у них?

В США строительство надземных гаражей поставлено на поток и не один более-менее крупный торговый молл, стадион или аэропорт в Америке невозможно представить себе без «открытого строения для парковки» — именно так в США называют многоярусные паркинги, рассчитанные на сотни машин. Эти сооружения получили в США широкое распространение с начала 1920-х годов.

Считается, что надземные открытые гаражи по сравнению с подземными парковками более безопасны и экологичны, поскольку проветриваются естественным образом от выхлопных газов автомобилей, а также облегчают пожарным тушение автомобилей в случае возгорания.

Сегодня многоярусные парковки выглядят одинаково — парковочные места располагаются по обе стороны от проезжей части, а наверх и вниз ведут пандусы — и различаются только количеством этажей. Так, если у вашингтонского стадиона «Nationals» парковка достигает высоты 6-этажного дома и вмешает несколько тысяч машин, то у популярных торговых центров на окраине Вашингтона не более 4 этажей.

Стоимость стоянки — в пределах 2-5 долларов в час, что гораздо ниже платы за стоянку в подземных гаражах — от 12 долларов в Вашингтоне и от 25-40 долларов в Нью-Йорке.

Средняя стоимость строительства одного машиноместа в открытых многоярусных паркингах в Америке находится на уровне 12-15 тысяч долларов, хотя в зависимости от стоимости земли в крупных городах и стоимости труда цена может колебаться вверх и вниз. Это примерно в 2 или 2,5 раза дешевле строительство подземного гаража, стоимость машиномест в которых достигает 25-35 тысяч долларов.

Германия

Берлин не производит впечатления мегаполиса. И не потому, что здесь живут всего 3,5 миллиона человек. И не из-за малого количества автомобилей: в среднем здесь приходится 400 личных машин на тысячу жителей.

Читайте также:  Невероятный mustang shelby gt500cr 900s для арабского шейха

Всё дело в удачной программе регулирования движения и парковки, проводимой столичным правительством после воссоединения западного и восточного Берлина.

Как «РГ» рассказал сотрудник столичного планово-градостроительного отдела Йоахим Край, офисные и жилые здания в центре города больше не строятся без подземных машиномест.

Ведь длительная парковка личных автомобилей граждан возможна только в гаражах, которые стройпредприятия обязаны запланировать при возведении новых домов. Теперь строятся только многоэтажные подземные парковки. В некоторых домах их делают даже с авто-лифтами — за соответственно более высокую плату при покупке квадратного метра. Впоследствии покупатели платят только за электроэнергию и охрану.

Есть в столице Германии и более ста многоэтажных парковок общего пользования вместимостью до трёх тысяч машиномест. Их начали строить в 60-е годы на участках, которые возникли на месте разбомбленных в конце войны домов — чтобы рационально использовать территорию, на которой невыгодно было строить новое жилье.

В последнее время, однако, строить новые «дома для автомобилей» в Берлине стало невыгодно.

Как пояснил «РГ» начальник столичного филиала одной строительной фирмы Марчеллус Ламмерих, еще много неосвоенных площадей, на которых проще и намного дешевле запланировать простую наземную автостоянку.

Поэтому в последнее время простые многоэтажные парковки на большое количество мест не строятся. Стоянки, рассчитанные на 150-200, максимум на 500 машиномест, возводятся лишь совместно с крупными торговыми и сервисными центрами. Одни строятся с подземными этажами, другие — без них.

Одно машиноместо стоит при продаже от 5 до 10 тысяч евро. Издержки при возведении на 3-4 процента меньше. Подземные многоэтажные парковки стоят на 15 процентов дороже. Все стоянки всегда планируются индивидуально: в зависимости от пожеланий клиента, грунта и архитектуры местности.

Как «РГ» объяснил сотрудник Центрального управления движением в Берлине Йенс Рэтш, стоимость парковки автомобиля — от 1 до 3 евро в час, в зависимости от района. В аэропортах парковка стоит 4 евро.

Месяцами держать машины в многоэтажных парковках у немцев не принято. Это делают либо очень богатые жители столицы, либо фирмы для своих сотрудников.

Стоимость одного машиноместа — от 70 до 200 евро в месяц.

Подготовили Александр Гасюк (Вашингтон), Анна Розэ (Берлин)

Источник: https://rg.ru/2011/11/20/garazhi-poln.html

Как это работает. Квартиры в московских гаражах. (фото)

Александру 25 лет. Родом он из Борисова, учился в Минском колледже на электротехника.

Три года назад он перебрался из Минска в Москву, а последние три месяца он снимал гараж за 600$ в районе транспортного кольца.

Гараж был оборудован под квартиру и для Москвы это, оказывается, не считается чем то удивительным. Сейчас он снова в Белоруссии и готов поделиться своими впечатлениями и фотографиями.

В 2010 году познакомился с девушкой из Москвы, она предложила переехать к ней, — вспоминает Александр. — Года полтора мы жили на ее квартире, затем разбежались. Что дальше: снимать дорогое жилье или возвращаться в Беларусь? Тут пришли на выручку друзья из колледжа — они тоже обосновались в Москве. Переезжай, говорят, к нам в гаражи.

Жить в гараже — звучит, наверное, дико. Но для Москвы, как оказалось, это в порядке вещей. Владельцы гаражей в кооперативах смекнули, как можно заработать, надстроили вторые этажи, провели коммуникации. Заселяйся — живи.

Первый мой гараж оказался без воды, а из мебели был один лишь диван. К счастью, жил я там недолго. Познакомился с девушкой — переехали на квартиру. Наши отношения длились год.

А потом опять друзья позвали в гаражи, но уже в другой район.

Гаражи в кооперативе двухуровневые, с надстроенным вторым этажом. Снизу — железные ворота, сверху — единственное окно. В каждом боксе канализация, водопровод, электричество, электрокотел для отопления. На стенах — персональные счетчики.

Хозяину Александр условился платить 600 долларов в месяц. Столько сегодня в Москве стоит аренда комнаты с хорошим ремонтом. Здесь деньги те же, но площадь несоизмеримо больше — два этажа и подвал. И полная свобода.

— 600 долларов для гаража — это средняя цена. Мои знакомые, у которых была более приличная мебель и инфракрасная сауна, платили в месяц 1000, — говорит Александр.

— За 200–300 можно снять коробку, где будут просто голые стены.

На первом этаже там никто не живет — нет окон. Многие используют его как мастерскую. Спустился вниз — ты на работе, поднялся — дома. Это невероятно удобно для Москвы. Никаких тебе пробок. Рядом со мной жил мужик из Бреста — на первом этаже он ремонтировал машины. Я же внизу хранил только велосипед и кое-что из полезных в хозяйстве вещей.

Позади лестницы на первом этаже дверь — за ней вытянутый совмещенный санузел, обитый вагонкой, как и весь первый этаж.

Под лестницей в полу открывается люк в подвал, где хозяева хранят варенье, мед и компоты.

Комната на втором этаже. В одном углу кухня с отопительным бойлером.

Напротив — диван, шкаф, несколько столов, телевизор на стене.

— Какие были первые впечатления? Жить можно! В гараже не было плиты — купил в счет арендной платы. Из минусов — слабая вентиляция. Летом душновато, особенно когда в комнате собиралось несколько человек. Сквозняк устроить невозможно — приходилось гонять воздух вентилятором. По «коммуналке» летом выходило долларов 100 в месяц. Зимой, конечно, будет дороже.

В сильные морозы, когда не хватает электрообогрева, ребята берут в гаражи тепловые пушки. Перезимовать там не проблема. А чтобы не платить много за электроэнергию, можно и светодиодные ленты проложить, и стены снаружи утеплить. С детьми в кооперативе, конечно, никто не живет. Семейных пар, по словам Александра, буквально несколько.

В основном «понаехавшая» молодежь.

— Бывает, люди живут на одной лестничной площадке и не знают друг друга в лицо. В гаражах все иначе. Там как в студенческом общежитии. Все перезнакомились, помогают друг другу, одалживают инструменты, ходят в гости.

Каждый обустраивается, как может. Один товарищ сделал в подвале чилаут-комнату. Там телевизор, приставка, диван, пару кресел, а на стене — нарисованная желтая подводная лодка, как у «Битлз», которая светится в темноте.

На первом этаже — кухня и туалет.

На втором — жилая комната и душевая кабина.

А это интерьеры еще одного гаража в кооперативе.

Конечно, живут в гаражах нелегально. Но каждый бокс сдается по договору аренды, как бы для работы.

— Если вбить в «Гугле»  «Сдам гараж для жизни», то ничего толком не найдете. Светить свой бизнес владельцы гаражей не любят, ищут квартирантов через знакомых. Но, вообще-то, полиции до всего этого дела нет. Мои друзья, которые живут в гаражах пару лет, не припомнят ни одной проверки.

В Москве Александр провел три года. Времени хватило, чтобы убедиться — этот город не для него.

— В Москве все крутится вокруг денег. Я знал людей, которые вставали в 6 утра, отправлялись в офис и возвращались домой к полуночи. Что это за жизнь? Люди обозленные, необщительные. Кажется, станет тебе плохо в метро — все переступят и пойдут дальше. Когда в городе тебя удерживают чувства к кому-то — суета отходит на второй план, но когда остаешься один — трезво оцениваешь ситуацию.

Среди моих знакомых почти не было людей, которые снимали бы квартиру и жили там в одиночку. Слишком дорого. В Москве живут скученно. По две-три семьи в одной квартире. Это порождает какие-то общежития, коммуны. Наверное, потому я и ушел в гараж. Не хотелось делить с чужими людьми кухню, ванную, туалет, договариваться, кто за кем моет посуду…

Минск город спокойный, но и он мне не подходит. Есть проблемы с поиском работы. Здесь смотрят не на способности, а на то, какие у тебя волосы, как ты одет. В Москве с этим было проще: я пришел на фирму, сказал, что все схватываю на лету, и уже через несколько дней продавал дорогую аппаратуру.

Работа позволила скопить немного денег, попутешествовать и пройти половину курса обучения дайвингу. Быть может, покручусь в Минске и через какое-то время махну в тропическую страну, окончу курс обучения и стану инструктором по подводному плаванию.

Сидеть с утра до вечера в офисе или крутить гайки на заводе — это чья-то чужая жизнь, не моя.

И по теме: «Самый дорогой гараж»

Источник: http://www.stena.ee/blog/kak-eto-rabotaet-kvartiry-v-moskovskih-garazhah-foto

Консультация юриста. Если сосед ставит автомобиль прямо под окнами — Тайшет24

На вопросы читателей отвечает адвокат Чунского филиала Иркутской областной коллегии адвокатов Анатолий Павлович Шевченко.

Одна из главных проблем, с которой сталкиваются жители многоквартирных домов, — это недостаток парковочных мест. Чтобы поставить свой автомобиль на ночь, жители готовы использовать любой клочок земли во дворе.

И, к сожалению, иногда парковки устраиваются прямо под окнами дома, с нарушением всех существующих норм. Ведь автовладельцы могут поставить своего железного коня и на газоне, и прямо под окнами жилого дома, и на тротуаре.

А если им делают замечание по этому поводу соседи, многие реагируют агрессивно.

Каждый человек, живущий в многоквартирном доме и владеющий автотранспортом, должен знать, что есть специальные правила, согласно которым нужно парковаться. Это вовсе не прихоть тех, у кого нет машин.

Посмотрим на проблему глазами соседа-автовладельца. Его доводы таковы: я проживаю в доме и имею право ставить автомобиль около своего дома, ведь это куда удобнее. В гараж ходить не надо, вышел, завёл и поехал по своим делам.

А как близко к дому или вашему окну он поставит машину, так это его дело. При этом он будет иметь возможность наблюдать за своей машиной из окна квартиры.

Но понимают ли эти автовладельцы, что это нравится далеко не всем?

И таких людей в подъезде довольно много. Если каждый поставит автомобиль так, как ему хочется, это значительно затруднит доступ к жилому дому, например спецмашин. Да и вряд ли будут довольны соседи, ведь им придётся дышать выхлопными газами и постоянно не спать из-за сигнализации.

Вот и случаются конфликты между соседями. А к чему они приводят, когда у сторон заканчиваются законные доводы, всем известно. Вот и наносят различные повреждения автомобилям.

Ещё и горят машины по всей России, и не исключение Чунский район, где с начала года уже четыре автомобиля были повреждены огнём.

Чтобы не наступили негативные последствия как для одной стороны в виде потери автомобиля или его дорогостоящего ремонта, так и для другой стороны в виде уголовной ответственности за умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, придуманы правила парковки во дворах жилых домов.

А теперь давайте разберемся со всеми нюансами парковки автомобилей во дворе многоквартирного дома.  Во-первых, нельзя оставлять своё транспортное средство на газонах и тротуарах, так как эти места предназначены для пешеходов, а не ваших автомобилей.

Во-вторых, строго запрещается загораживать свободный проезд.

Авто должно стоять в специально отведённом для этого месте, если таковое имеется, чтобы автомобили скорой помощи, пожарной и коммунальных служб могли иметь свободный доступ к каждому подъезду многоэтажного дома.

В случае возникновения чрезвычайной ситуации велика вероятность того, что если из-за вашего автомобиля невозможно будет подъехать к месту ЧП, тогда машину имеют право на буксире оттащить в сторону. А разъярённые жильцы дома уж наверняка повредят вашу машину, когда счёт идет на минуты.

В-третьих, запрещена стоянка с работающим двигателем, если её время превышает более пяти минут.  За  это вполне реально схлопотать штраф.

Но здесь есть исключение — загрузка/выгрузка чего-либо или же посадка пассажиров.

Владельцам грузовиков надо знать, что для их транспорта, вес которого превышает 3,5 тонны, должны быть использованы только специально отведённые места. Парковаться на отстое во дворах жилого сектора им запрещено.

А теперь о том, как и где нужно ставить своего железного коня. Вариантов тут масса. Но большинство водителей действует по принципу — если не запрещено, значит разрешено.

Но как показывает практика, жалобы от соседей приходят очень скоро, как и заявления автовладельцев в полицию на разбитые стёкла, поврежденное лакокрасочное покрытие, пробитые колёса и другие неприятные моменты партизанской войны между соседями.

Актуальные правила организации парковок во дворах жилых домов прописаны в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», где расстояние от парковки до жилого дома зависит от размеров стоянки.

Если на открытой стоянке размещается до 10 машин, то она должна располагаться на расстоянии не менее 10 метров от стены жилого дома. Если вместимость стоянки 11-50 автомобилей, то расстояние от стены жилого дома должно быть уже не менее 15 метров.

Но помните, что нормы СанПиНа не являются законом, носят рекомендательный характер и касаются только организованных стоянок, которые обустраивают сами жители, муниципалитет или застройщик.

Читайте также:  Автомобили будущего: в воздухе и под водой

К сожалению, ни в одних санитарных нормах и правилах не прописаны нормативы, требующие соблюдать расстояние от стены дома до припаркованного автомобиля. Все дворовые стоянки являются в большинстве своём стихийными, поэтому не подпадают под СанПиН.

Кстати, нормы, регламентирующие, на каком расстоянии от стены многоквартирного дома должны парковаться машины, могут быть установлены органами местного самоуправления по вашему коллективному обращению.

Так, например, в правилах санитарного содержания и благоустройства территории Калининграда указано, что стоянка транспортных средств ближе пяти метров от жилых домов запрещена, но у нас такие правила отсутствуют.

Также вы можете вызвать наряд полиции к припаркованной машине, чтобы они составили протокол об административном правонарушении. А если автомобиль стоит на газоне, тогда и штраф будет солиднее.

Также знайте, что за нарушение режима тишины в ночное время автовладельца могут привлечь к административной ответственности. Но для этого нужно предоставить доказательства, например, записать на телефон срабатывание сигнализации под вашим окном.

А ведь автовладельцу ничего не стоит отключить на пульте сирену и оставить на ночь только световую сигнализацию.

Теперь о том, что делать в этой ситуации автовладельцам. Всегда обращайте внимание на то, чтобы ваш транспорт не мешал как автомобилям, так и пешеходам. Вы можете поставить машину у себя под окном, если не против, конечно, соседи. Что же касается временных остановок, то тут вообще никаких проблем быть не может.

Но если вы на ночь оставляете автомобиль во дворе, то соблюдайте правила парковки и уважайте своих соседей, ведь всегда можно договориться.

По сути, если ваш автомобиль работает тихо и никому не мешает, и вы не прогреваете постоянно двигатель под окнами соседей, то можете быть уверены, что жалобы на вас поступать не будут.

Конечно, правила парковки во дворах жилых домов нужно соблюдать, тем самым вы лишите себя проблем и никому не нужных ссор с соседями. Безусловно, если транспорт поставить некуда, то постарайтесь, чтобы он хотя бы не мешал окружающим, а остальное уже не ваша забота.

Придомовая территория является общим имуществом собственников, а значит ею могут пользоваться все жильцы вашего дома.

Основная проблема парковки автомобилей во дворах состоит в том, что законные запреты есть, а вот ответственность за их неисполнение может наступить не во всех случаях.

ИА «Тайшет24»

Источник: http://www.t24.su/?p=27349

Комната над гаражом — этапы реконструкции и модернизации

Дополнительная комната над гаражом – мечта практически каждого автолюбителя. Такое помещение не будет лишним, если ремонт авто не хобби, а дополнительный заработок.

Для каких целей можно обустроить комнату над гаражом

По всем экологическим параметрам проекты домов с комнатой над гаражом не соответствуют нормативам. В жилых домах такие помещения рекомендуется использовать для устройства зимнего сада, оранжереи или мастерской, в которой Вы не проводите более четырех часов в сутки.

Если жизненного пространства на участке катастрофически не хватает и выбран проект с гаражом и жилыми помещениями над ним, то придется потратиться на качественную вентиляцию и утепление, а это недешево.

Нужно учитывать, что в жилой комнате над гаражом без хорошей вентиляции всегда будут ощущаться запахи бензина и выхлопных газов. Поэтому это не лучшее место для спальни и детской комнаты.

Если устраивать комнату над гаражом или рядом с ним в отдельно стоящем помещении, то здесь в использовании такого пространства простор для фантазии не ограничен:

  • это может быть творческая студия (музыкальная, видео) или мастерская;
  • кабинет для работы с отчетностью и приема клиентов;
  • просто комната для приятного отдыха в мужской компании.

Приступая к модернизации гаража надо учесть технические характеристики и особенности постройки.

Особенности возведения второго этажа над гаражом

Что нужно учесть при реконструкции гаража:

  • тип и прочность фундамента – нужно быть уверенным, что лента фундамента выдержит дополнительную нагрузку от веса надстройки;
  • материал и толщину стен – старые кирпичные стены вряд ли выдержат вес пристройки, поэтому выбирайте для мансарды легкие алюминиевые профили и легкий материал для стен и кровли;
  • вариант перекрытия над гаражом – на железобетонной плите также надо рассчитывать несущие нагрузки, которые несет такая надстройка.

Оптимальный вариант материалов комнаты над гаражом легкие сборные каркасные конструкции, которые легко утеплить недорогими материалами.

Инженерные коммуникации

Так как запахи в такой комнате будут ощущаться постоянно, то необходимо обязательно сделать качественную вентиляцию, как в помещении гаража, так и в комнате над ним. Нельзя совмещать принудительную вентиляцию этих двух помещений в одну систему – только две отдельные вытяжки.

Также надо продумать разводку электрики. Желательно поставить два распределителя на первый и на второй этаж.

Особенности утепления и внутренней отделки

Независимо от того, расположена комната над гаражом в доме или нет, нужно выполнить качественное утепление стен, пола и кровли, а также не забывать про гидроизоляцию пола и потолка.

Утеплять пол в таком помещении можно при помощи пенопласта, но надежней и безопаснее минеральная вата с фольгированным теплоотражающим покрытием. Утепление проводят по обрешетке, для деревянного пола или по армирующей сетке, если планируется бетонная стяжка пола на втором этаже.

Если потолок в гараже уже утеплен, то можно прямо по плите устроить деревянные полы по обрешетке без дополнительного утепления, но обязательно с вентиляционными зазорами, чтобы избежать повышенной влажности в комнате.

Изнутри такую комнату можно облицевать гипсокартоном или деревянной вагонкой, а на потолке красиво и эффектно смотрится натяжной потолок.

Особенности юридического оформления

Для того чтобы гараж и пристройки можно было использовать для прописки нужно, чтобы это помещение перевели в разряд жилого фонда. Это возможно, если в гараже есть все необходимые коммуникации (водопровод, канализация, электрика) подключенные и согласованные с коммунальщиками. Также нужно получить разрешение от коммунальных служб на проживание в гараже.

Когда все разрешения получены, обращаемся с заявлением и копиями всех согласовательных документов в исполком. Данное согласование возможно, если у Вас есть право собственности на гараж и проект перепланировки постройки, согласованный с отделом архитектуры города или поселка.

При постройке дополнительной комнаты над гаражом надо быть уверенным, что к вам не возникнет претензий от надзорных органов по архитектуре и строительству.

Интересный бюджетный вариант обустройства комнаты над гаражом можно посмотреть в видео сюжете.

Источник: https://garazhov.ru/kind/komnata-nad-garazhom.html

Квартира из гаража — этапы самостоятельного строительства

Если Вам хочется сделать свое собственное уединенное место, в котором можно было бы не только отдыхать, но и полноценно жить, тогда стоит задуматься о покупке гаражного бокса. Квартира из гаража позволит обеспечить Вас полноценным жильем на любой случай жизни.

Сейчас стало достаточно популярно “хранилище” для транспортного средства заменять на дополнительные метры для жилого пространства. Самое главное из оригинальной идеи сделать по-настоящему качественное и долговечное жилье, в которое не стыдно привести знакомых или заселиться всей семьей. Поэтапно рассмотрим шаги обустройства квартиры в гараже.

Проверка основания фундамента гаража

Так как у Вас уже есть в собственности гараж и его место определено на участке, то остается только проверить возможности фундамента на дополнительную нагрузку.

Если Вы собираетесь полностью исключить место для стоянки автомобиля, тогда бетонное основание дополнительного усиления не требует. Нужно проверить водоотведение и слив по периметру гаражного бокса.

В случае неисправности дренажной системы подвал будет постоянно затоплять.

Если Вы решили сделать гараж с квартирой на втором этаже, тогда Вам стоит укрепить уже готовый фундамент во избежание дальнейшего проседания углов и перекосов стен.

Для этого потребуется с помощью 4-6 домкратов (можно вызвать кран) поднять гараж и временно перенести его на несколько метров от текущего положения.

Провести дополнительное армирование текущего бетонного основания и залить все бетоном.

Устройство кровли в гараже-квартире

Если кровля в гараже не протекает – это безусловный плюс.

Однако для создания полноценного жилого помещения нужно проверить не только герметичность кровельного покрытия, но и произвести работы по утеплению и звукоизоляции.

Для утепления и шумоизоляции хорошо подойдут плиты из стекловаты или минеральной ваты. Обязательно закрепите листы с внешней стороны вагонкой или листами ГВЛ. Так Вы сможете избежать попадания влаги и гниения утеплителя.

В случае создания мансардного этажа, кровлю следует дополнительно укрепить металлическим каркасом. Для этого монтируется конструкция, внешне похожая на ферму. Она будет разгружать вес снеговой нагрузки в зимнее время и увеличит пространство для жизни. Самое главное провести работы по сварке профилей до отделки комнат внутри помещения бокса. Так Вы обезопасите себя от возможного пожара.

Конструкцию кровли лучше всего выбирать 2-ух скатную, так как она значительно разгружает стены и фундамент. Кроме того, для 2-ух скатной кровли есть готовые решения для вентиляционных путей и системы отопления.

Обшивка стен в квартире из гаража

Фото обшивки квартиры из гаража

Здесь все зависит от Вашей фантазии и финансовых возможностей.

Самым экономичным вариантом станет обшивка гаражных стен влагостойким гипсокартоном (ГВЛ) с дальнейшей покраской или поклейкой обоев. Также недорогим вариантом обустройства считаются пластиковые панели.

Однако они быстро ломаются и для них необходимо укладывать слой панелей Пеноплекса, толщиной не менее 50 мм.

Если Вы хотите сделать из гаража квартиру на раз, тогда выбирайте для обшивки деревянные панели. Это может быть вагонка, с дальнейшим покрытием лаком или олифой, либо сколачивание конструкции стен из блок-хауса. Варианты не из дешевых, но прослужат Вам долгие годы без происшествий. Показать устройство гаража квартиры фото и видео материалы смогут намного лучше текста.

Квартира в гараже – фото подборка ванных комнат

Одной из главных проблем при устройстве жилого гаража является проведение системы канализации и строительство ванной комнаты. Основной нюанс кроется в подключении Вашей системы сливов к общественной канализационной сети. Если вблизи гаража канализация не проходит, тогда Вам остается лишь сделать свой собственный септик и сливать все отходы в него.

Устройство системы водоснабжения и водоотведения не имеет больших сложностей. Главное закупить необходимые материалы для прокладки и соединения труб, а также позаботиться об устройстве своей собственной скважины. Так Вы сможете значительно сэкономить на воде и получать с помощью бойлера горячую воду в любое время суток.

Фото ванной в квартире гараже

На этом рассказ об основных этапах становления гаража как квартиры окончен.

Если Вы все еще не ответили себе на вопрос – как из гаража сделать квартиру с удобствами, тогда посмотрите видео ниже.

В этом видео квартира в гараже показана на примере одноэтажного бокса, в котором отсутствует место для автомобиля, но есть все необходимое для полноценной и счастливой жизни в любое время года.

Источник: https://GarazhTyt.ru/vidy-garazhej/dom-v-garazhe/kvartira-iz-garazha.html

Ссылка на основную публикацию