В испании вводят инновационную дорожную разметку

Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 1

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье я хочу рассказать об особенностях организации дорожного движения в Испании.

Дело в том, что в Испании применяется множество технических средств, позволяющих сделать движение комфортным и безопасным. Ну а поскольку статьи на pddmaster.ru читают не только рядовые автолюбители, но и некоторые законодатели, я хочу обратить их внимание на замечательные приемы, которые вполне могут найти применение и на отечественных дорогах.

Ну а всем остальным, думаю, будет просто интересно почитать. Тем более что для многих ситуаций я подобрал фотографии. Приступим.

Дорожная разметка

Прежде всего на дорогах Испании бросается в глаза большое количество разметки. Причем размечены там не только полосы движения и пешеходные переходы. Есть множество дополнительной разметки, позволяющей лучше организовать движение.

Еще один плюс испанской разметки состоит в том, что нанесена она практически на всех дорогах и перекрестках. Возможно этому способствует тот факт, что в Испании не бывает так холодно, как в России, поэтому разметка сохраняется гораздо дольше.

В Испании применяется специальная желтая разметка, которая показывает расположение пересечения проезжих частей на сложных перекрестках:

Отдельно хочу отметить особый принцип нанесения разметки крайних рядов, предназначенных для парковки. Напомню, что в России крайняя правая полоса размечается стандартной шириной 3,75 метров. При этом после того, как на данной полосе припаркуется стандартный легковой автомобиль шириной 2 метра, второй автомобиль ехать по этой полосе уже не может.

В Испании используется совершенно другой принцип. Крайняя полоса, предназначенная для парковки, размечается шириной 2 метра. Соответственно, на остальные полосы места остается больше:

Рассмотрим небольшой пример. Пусть исходная дорога имеет ширину 7,5 метров.

В России такая дорога будет размечена как двухполосная (по 3,75 метра) с прерывистой линией разметки посередине.

После того, как с каждой стороны дороги припаркуются несколько десятков автомобилей в середине остается место для проезда только одной машины, причем двигаться она должна на треть выехав на встречную полосу. Когда на такой дороге встречаются 2 автомобиля, приходится сложно маневрировать.

Точно такую же дорогу в Испании размечают как трехполосную. 2 крайние полосы по 2 метра используются для парковки, единственная центральная полоса (3,5 метра) используется для движения. Естественно, на дороге устанавливается одностороннее движение, однако хаоса не наблюдается.

Столбики для упорядочения дорожного движения

Еще одно замечательное средство организации дорожного движения, которое я впервые увидел в Испании, — это столбики на дорогах.

Например, пластиковые столбики устанавливаются по краям островков безопасности:

Наличие пластиковых столбиков приводит, например, к тому, что автомобили въезжают на круговое движение в один ряд (пытающиеся пролезть вторым рядом отсекаются). Также столбики не дают проезжать перекрестки слишком быстро, т.к. если не рассчитать скорость, можно оставить на столбике бампер.

Нередко можно встретить на испанских дорогах и металлические столбики, правда применяются они по-другому:

Металлические столбики обычно устанавливаются на краю тротуаров (для защиты пешеходов и пресечения возможности парковки), а также рядом с велосипедными дорожками (для защиты велосипедистов).

Столбики отлично выполняют защитные функции и способствуют порядку на дорогах. Будем надеяться, что когда-нибудь они появятся и в России. Ведь во многих местах их действительно не хватает.

Повсеместное использование круговых движений

В Испании перекрестки с круговым движением встречаются значительно чаще, чем в России:

В большинстве случаев перекрестки эти нерегулируемые. Попадаются как перекрестки, при въезде на которые нужно уступать дорогу, так и перекрестки, на которых приоритет имеют въезжающие.

Обычно на перекрестках с круговым движением нанесено множество разметки. Например, на рисунке выше Вы можете видеть, что правые полосы отделены от круга сплошной линией разметки, т.е. по ним можно продолжить движение только прямо. При этом уступать дорогу никому не нужно.

Интересных особенностей еще очень много, а я не хочу перегружать Вас информацией. Поэтому предлагаю продолжить рассмотрение особенностей организации дорожного движения в Испании в одной из следующих статей. Не пропустите!

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/interest/osobennosti-organizacii-dorozhnogo-dvizheniya-v-ispanii-chast-1.html

Особенности вождения в Испании: восемь важных нюансов

Жить в Испании без машины вполне можно. И жить весьма неплохо. Но с машиной жить в Испании гораздо удобнее. Такие вот нехитрые соображения мотивировали Юрия Нора, обосновавшегося в небольшом приморском городке Миами Плайа, к покупке автомобиля. И по нашей просьбе Юрий рассказал о некоторых особенностях вождения на Пиренеях.

По городу – не более 50 км в час

В Испании максимальная скорость вождения по городу — 50 км в час. Но только если не указано иное. Например, бывает, что в некоторых городках есть ограничение до 20-30 км — в таких случаях над табличкой с названием городка висит табличка с цифрой ограничения скорости.

Что касается загородных дорог, то на скоростных шоссе — аутовия и аутописта — минимальная скорость 60 км в час, максимальная 120. А на обычной загородной дороге — каретера — в зависимости от ширины обочины разрешенная скорость — от 90 до 100 км в час.

Если обочины нет или она маленькая и нет знаков – это по умолчанию 90 км в час. Если обочина 1,5 метра и знаков нет – то это 100 км в час.

При обгоне на таких дорогах можно превышать разрешенную скорость на 20 км, это не считается нарушением и штрафом не карается.

Кстати, машина остановившаяся в конце пробки или затора на загородном шоссе, должна включить «моргалку» — сигнал аварийной остановки! Чтобы издалека видно было, что поток стоит, и чтобы никто в него не въехал на высокой скорости. Когда сзади подъезжает следующий – «моргалку» можно выключать, это уже его обязанность.

За городом едем по правой полосе

Вне городских трасс, не зависимо от количества полос, в Испании обязательно движение исключительно в правом ряду. То есть, даже если дорога свободна, ты должен ехать справа. А если не свободна, водитель может обогнать впереди идущее авто — и сразу перестроиться в правый ряд. И даже если дорога трехполосная, все равно ты вынужден тащиться в правом крайнем, левые два предназначены для обгона.

Кроме того, обгон справа запрещен. Если кто-то катит в среднем ряду, ты его объехать справа не можешь — только слева.

Испанцы без веской причины не гудят

Пронзительный и возмущенный сигнал – в Испании большая редкость. Ну, во всяком случае так обстоят дела у нас, в Каталонии. Водители обычно терпеливы и лояльны к собратьям по рулю, поэтому без веской причины сигналить не принято. Хулио умный, будь как Хулио.

Аккуратнее с мигающим желтым

Светофоры в Испании ведут себя довольно коварно для неподготовленного человека. Цвета могут сменяться молниеносно. И, в частности, еще одна из подлянок – так называемый мигающий желтый: он означает, что ты в принципе можешь ехать, но должен уступать дорогу всем подряд – пешеходам, перпендикулярно едущим авто и т.д.

Велосипедисты

Как и в России, велосипедисты не имеют права двигаться через пешеходные переходы на велике – только пешком, ведя двухколесного «в поводу».

Но с велосипедистами есть другой нюанс: если любители крутить педали едут бандой, и первый проскочил на зеленый, то тогда вся остальная толпа имеет преимущественное право движения, даже если загорелся красный.

И водитель должен всех остальных тоже пропустить. А вот они тебя пропускать не обязаны и не будут. И это записано в правилах.

Вообще, велосипедисты здесь считают себя королями дороги, могут не уступить в спорной ситуации, а зачастую не знают правил дорожного движения. Так что с ними надо просто вести себя внимательно и на всякий случай всегда подозревать в худшем.

Юрий Нор преклоняется перед качеством испанских трасс

Уступи дорогу

Чисто теоретически знак «Главная дорога» существует. В реальности я его ни разу не видел. Движение регулируется знаком  «Уступи дорогу». Или, если его нет, то нарисованным треугольником на дороге — острием к тебе, как и знак. В любом случае видно это достаточно издалека. Причем, обоим участникам движения. А предупреждать, что тебе должны уступать – не считают нужным.

Большой Брат следит за тобой

Многие знаки на дорогах, сигнализирующие, что трасса контролируются радаром, не соответствуют действительности. Ну то есть знак есть, а вокруг никаких столбиков, куда эти камеры можно было бы прикрутить. Сами камеры бывают двух видов. На каретерах – загородных трассах — это столбик, стоящий справа.

Он белый и достаточно большого размера, если один раз распознаешь — дальше будешь узнавать. Машина фотографируется сзади. Кто в это время сидит за рулем – не важно, штраф придет по месту регистрации машины. Второй вариант –  камеры  висят на больших шоссе в специальных местах, довольно высоко.

Их просто так уже не увидишь, надо точно знать место расположения.

О штрафах

За нарушения списываются баллы и предусмотрен денежный штраф. Первый штраф за превышение скорости до 20 км – 100 евро. Это «минималка». При оплате в течение месяца получаешь 50% скидку. При этом тем самым ты признаешь свою вину и теряешь право на обжалование.

Кстати, одно из самых тяжких нарушений на дороге — болтовня по телефону. Все устройства hands-free запрещены, за исключением тех, которыми оборудована машина.

На русскоязычных форумах периодически проскальзывают сообщения о неких засадах «в кустах». Не знаю, не видел ни разу. Ещё говорят, что многие патрульные машины, курсирующие по трассам, выглядят как обычные гражданские, но оборудованы специальной техникой. Опять-таки сам не видел, но на дороге стараюсь не наглеть. Чего и вам желаю.

Источник: https://practicaspain.ru/osobennosti-vozhdeniya-v-ispanii-vosem-vazhnyih-nyuansov/

Правила дорожного движения в Испании в 2018 году, особенности ПДД

Общая протяженность дорог Испании составляет более 680 км, из них 16 км — это автомагистрали и 3000 км — дороги, на которых взимается плата за их использование. Для тех, кто собирается познакомиться с этой солнечной страной на автомобиле, нелишним будет знать правила дорожного движения в Испании, основные принципы поведения в процессе движения и кое-что о штрафах.

Какие нужны документы

Каждый водитель должен иметь при себе:

  • удостоверение, подтверждающее право на вождение авто;
  • технический документ на автомобиль;
  • страховку транспортного средства.

Не стоит забывать, что проезд по некоторым дорогам и тоннелям потребует от вас финансовых затрат, а потому предусмотреть эту статью расходов необходимо еще дома.

Требования к автомобилю

Первое, на что нужно обратить внимание: само транспортное средство. Автомобиль обязательно должен быть снабжен запасными лампочками и двумя красными треугольниками, символизирующими аварийную остановку. Наличие только одного предупредительного знака может стать причиной наложения на вас штрафа.

Для непредвиденных ситуаций лучше запастись огнетушителем и аптечкой. Тем более что остановивший вас полицейский обязательно поинтересуется их наличием.

Правила дорожного движения Испании не предусматривают использование зимней резины как обязательное требование.

Дорожная разметка

Вам обязательно бросится в глаза очень высокая организация движения транспорта и пешеходов на испанских дорогах. Ее присутствие вы заметите везде, . Разметка есть везде: не только на дорожном покрытии, но и на обочинах и столбах; она довольно качественная и хорошо видна издалека.

Сразу нужно обратить внимание на желтые полосы на дороге. В Испании они указывают на пересечение проезжих частей на всех сложных перекрестках. Ширина правой крайней полосы, которая используется для парковки, здесь составляет 2 метра — ровно столько, сколько необходимо для размещения стандартного авто. За счет этого все остальные полосы немного шире, чем в России.

Самые внимательные заметят еще и столбики металлические. Они используются для ограничения незаконной парковки и обеспечения безопасности пешеходов, именно поэтому устанавливаются вдоль тротуаров. Такое ограждение не позволяет нарушителям въезжать на пешеходные участки дороги.

Самым распространенным принципом организации движения здесь является движение по кругу, зачастую нерегулируемое.
И не всегда въезд на круг требует уступить дорогу. Вполне нормальным считается доминирующее движение: все тонкости проезда по кругу отражены, конечно же, в нанесенной по нему разметке.<\p>

Правила парковки

Правила дорожного движения в Испании четко регламентируют не только место, но и время, когда вы можете оставить автомобиль. При этом касается это не только времени суток, но и дней недели, и даже определенных недель в месяце. В некоторых местах припарковаться в рабочее время вы можете, только имея специальное разрешение.

Парковать автомобили в населенных пунктах здесь принято по четным дням на той стороне дороги, где проходит четная нумерация домов, в нечетные — на противоположной.

Категорически запрещено оставлять автомобиль в зонах, помеченных желтым цветом. Сделать это лучше на участках, выделенных синей краской. Это, как правило, платные парковки, снабженные паркоматами. Но они более пригодны для непродолжительной парковки на несколько часов. Более длительное пребывание автомобиля, в том числе ночное, лучше организовать в подземных паркингах.

Что нужно знать обязательно

Каждый уважающий себя водитель должен знать основные особенности ПДД в Испании:

  • и водители, и пассажиры должны быть непременно пристегнуты;
  • перевозить детей можно только в специально оборудованном кресле, которое должно соответствовать их возрасту, росту и весу;
  • использовать мобильный телефон во время движения категорически запрещено, это касается даже системы handfree. Использование последней возможно только при наличии громкой связи, но ни в коем случае не через наушники;
  • запрещено садиться за руль авто в нетрезвом виде.
  • на многих дорогах здесь используются камеры контроля скорости. Полицейский получает снимок с вашим нарушением задолго до того, как вы будете им остановлены;
  • использовать ближний свет водители могут только при проезде через тоннели;
  • провозить в канистрах здесь можно не больше 10 литров бензина;
  • эвакуаторы обладают преимуществом во время движения.

Изменения 2015 года

Обратите внимание, что правила дорожного движения в Испании в 2015 году были немного изменены. Основные поправки коснулись ограничения скорости движения и штрафов для пешеходов. Согласно новому порядку, скорость движения различных транспортных средств сегодня выглядит так:

  • движение на магистралях — 130 км/ч;
  • в населенном пункте — 40 км/ч;
  • за пределами населенного пункта — 80 км/ч.

К последним изменениям относится и сумма штрафа за использование антирадара. Как известно, в этой стране с прошлого года запрещено устанавливать и использовать антирадарное оборудование.

Если оно совмещено с навигационным устройством, необходимо отключить данную функцию. Штраф за использование запрещенных установок — 200 евро.

Если же вы решили воспользоваться техникой, блокирующей радары, тогда приготовьте 6 тысяч евро, если полиция ее обнаружит.

Штраф за вождение в нетрезвом виде или под воздействием наркотиков может достигать 5000 евро, такая же сумма подлежит к оплате тем пешеходам, которые станут причиной аварии.

Читайте также:  Ford теперь лепит машины из глины

Штрафы

Особенности ПДД Испании таковы, что полиция имеет право брать штраф за нарушение просто в том месте, где вас остановили. При условии, конечно, что вам выдадут официальную квитанцию. Это же правило касается и водителей-иностранцев. Оплату можно произвести на месте, да еще и со скидкой в 50%, но при этом вы будете лишены возможности обжаловать штраф, если вы считаете его незаконным.

Неоплаченный в течение 30 дней штраф обязывает полицию принять принудительные меры. И не забывайте, что с 2104 года действует Европейская Директива, позволяющая отследить ваши нарушения ПДД в любой другой стране Евросоюза.

В ближайшее время здесь планируют ввести ограничение по движению некоторых видов транспорта на отдельных участках дороги.

Такое правило уже действует в Германии, по аналогии с которой испанское правительство намерено создать экологические зоны.

В целом все в Испании направлено на сохранение уникальной природы, ландшафтов и природных заповедников, а потому самым популярным средством передвижения остается велосипед.

Источник: http://v-ispanii.com/dlya-turista/transport/pravila-dorozhnogo-dvizheniya/

Правила парковки в Испании. Испания по-русски — все о жизни в Испании

Если вы собираетесь арендовать или купить машину в Испании, то следует внимательно ознакомиться с местными правилами парковки. Оставив автомобиль в неположенном месте, вы рискуете тем, что машина может быть отправлена на штрафстоянку, а вам выпишут крупный штраф. В этой статье мы расскажем об основных правилах парковки в Испании.

Правила дорожного движения в Испании во многом похожи на российские. Парковать машину можно только в предназначенном для этого месте.

При этом не стоит недооценивать строгость местных полицейских, они бдительно следят за соблюдением правил парковки. То же самое можно сказать и о местных жителях.

Если вы припарковались перед домом, на фасаде которого висит запрещающий парковку знак, хозяин дома непременно вызовет эвакуатор.

Безусловно, бывают исключительные ситуации. Например, во время футбольных матчей полицейские часто закрывают глаза на неправильно припаркованные машины вокруг стадиона.

Или вам просто повезет: хозяина дома с запрещенной парковкой перед въездом нет на месте. Однако не стоит рассчитывать на везение.

Если вы не можете найти место, где оставить машину, лучше не нарушать закон и воспользоваться услугами платной парковки.

1. Подземная платная парковка в Испании
 

  • В торговых центрах и магазинахВсе крупные коммерческие центры в Испании имеют подземную парковку. В торговых центрах, расположенных в черте города, как правило, это платные парковки, однако при соблюдении некоторых условий ими можно воспользоваться бесплатно. Крупные торговые центры зачастую предлагают бесплатные часы парковки в определенное время дня (обычно после обеда), которые можно продлить, совершив покупки на соответствующую сумму.Многие продуктовые магазины также имеют подземные парковки, бесплатные для клиентов. Расплачиваясь за продукты, необходимо предъявить парковочный талон на кассе.
  • Городская подземная платная парковкаВ данном случае речь идет о подземных паркингах, расположенных в жилых и коммерческих зданиях, отмеченных знаком «P», parking publico (общественный паркинг). На табло под указателем сообщается о наличии свободных мест: «libre» означает, что на парковке есть свободные места, «ocupado» – мест нет.Несмотря на название «общественные», данные паркинги являются частными, и за их использование взимается плата. Стоимость парковки и время работы паркингов зависят от расчетов собственника. Существуют паркинги, которые открыты 24 часа, тогда как другие в 20:00 уже закрыты. Поэтому при заезде на парковку обязательно ознакомьтесь с условиями ее работы.Обращаем внимание на то, что места на платных подземных парковках сдаются в долгосрочную аренду. Такие парковочные места обозначены словами «plaza reservada» или просто «reservado». Даже если данное место свободно, вы не имеете права припарковать на нем свою машину.

2. Наземные платные парковки

Синяя зона, или «zona azul» (в Барселоне – «área blava») – это самая распространенная форма наземной платной парковки в городах Испании. Парковочные места обозначены прерывистой синей линией на асфальте и знаком с изображением руки, опускающей монету.

Если на подземных парковках оплата производится при выезде, то в синей зоне оплата производится сразу же после того, как вы припарковали машину.

В специальном паркомате вы оплачиваете необходимое количество времени парковки, получаете талон и кладете его под лобовое стекло на видное место. Наличие данного талона строго контролируется работниками синей зоны.

Если оплаченное вами время истекло, необходимо снова произвести оплату и положить талон под лобовое стекло. В противном случае вам будет выписан штраф, а машина может быть эвакуирована на штрафстоянку.

  • Время парковки. Максимальное количество часов, которые можно купить за один раз, не превышает 2 часов. Это ограничение объясняется тем, что синяя зона не предназначена для длительных парковок и призвана обеспечить постоянное наличие парковочных мест в городе. Кроме того, наличие синей зоны позволяет исключить скопление брошенных машин на улицах испанских городов.
  • Стоимость часа парковки в синей зоне варьируется от города к городу и составляет 2–3 евро. Синяя зона является платной только в определенные часы: с понедельника по пятницу с 9:00 до 14:00 и с 16:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 14:00. В разных городах в расписание могут вноситься небольшие изменения. Таким образом, в ночное время и в воскресенье вы можете парковаться в синей зоне Будьте внимательны с прибрежной зоной. В зимнее время здесь, как правило, можно бесплатно парковаться в синей зоне, однако в летний период синяя зона может быть платной дольше обычного периода.

Зеленая зона, «zona verde» (в Барселоне – «área preferent»), и оранжевая зона, «zona naranja», существуют во многих крупных городах Испании и являются своеобразным подвидом синей зоны, но с одним отличием. Автовладельцы, проживающие рядом (резиденты), имеют значительные преимущества при парковке в этих зонах по сравнению с остальными (нерезидентами).

  • Стоимость. Если в синей зоне стоимость парковки одинакова для всех, то в зеленой и оранжевой зонах для резидентов стоимость парковки значительно ниже, чем для нерезидентов.
  • Время парковки. Резиденты могут оставлять машины сразу на срок до 7 дней (иногда даже до 3 месяцев), в то время как нерезиденты могут единовременно купить только 1–2 часа парковки и в определенное время суток: с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00, некоторые парковки разрешают парковаться также в субботу.

Чем отличаются зеленая и оранжевая зоны друг от друга? Обе выполняют одну и ту же функцию, цвет меняется в зависимости от города.

Зеленая зона существует в таких городах, как Мадрид, Барселона, Пальма-де-Майорка и Севилья, оранжевая – в Валенсии, Сарагосе и других.

Для того чтобы воспользоваться преимуществами данной парковки, автовладельцы должны оформить карточку резидента. Обязательным условием является наличие прописки в данном месте.

В данных зонах имеют право парковаться только проживающие рядом автовладельцы. Это может быть зеленая или оранжевая зона с указателем «zona residentes» или «área residents» в Барселоне.

3. Зона разгрузки и погрузки

Данные зоны обозначены диагональными желтыми линиями на асфальте. Парковка в данном месте разрешена только для разгрузки и погрузки. Максимальное время разгрузки и погрузки, как правило, составляет 30 минут с понедельника по пятницу с 8:00 до 20:00. Использование данных зон бесплатно.

4. Парковка запрещена

По общему правилу места, где парковка запрещена, выделяются на асфальте желтым цветом и знаком перечеркнутого E или аналогичных:

      • зоны въезда и выезда транспорта (подземные и наземные гаражи);
      • зоны погрузки и разгрузки товаров;
      • зоны, зарезервированные к использованию сервисными службами экстренной помощи;
      • стоянки такси;
      • пешеходные зоны, закрытые для движения транспорта;
      • пешеходные переходы;
      • обочины с запрещающей разметкой (сплошная желтая линия) и т.п.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен». Подписывайтесь!

Статья оказалась полезной?

Да

(2) (0)

Источник: https://espanarusa.com/ru/pedia/article/533876

Правила дорожного движения в Испании

Испания является привлекательной европейской страной для туризма.

Качество обслуживания, внушительные достопримечательности и историческое наследие, неповторимая атмосфера гостеприимства — это обеспечивает постоянный приток туристов, и, как следствие, развитие туристического бизнеса.

Однако многие задумываются — как же в итоге передвигаться по Испании? Тратить деньги на такси ради ежедневных поездок будет слишком накладно, а общественный транспорт часто неудобен, если вы несёте с собой рюкзаки и сумки. Поэтому лучшим выбором будет аренда машины за неимением своей.

Впрочем, тут вас поджидают различные подводные камни, имя которым — ПДД. В отличие от привычных российских дорог, испанцы придерживаются несколько иных правил поведения за рулём, а знание мелких нюансов убережёт вас от неприятностей, обеспечив отличный и расслабленный отдых.

На дороге

Испания не зря завоевала статус самой радушной страны — полицейские зачастую снисходительно относятся к прибывающим в разгар сезона туристам, обеспечивая устный выговор за первое несерьёзное правонарушение. Однако не полагайтесь только на это — лучшим способом избежать наказания является знание нюансов:

  • ограничения. Помните, что в Испании есть строгий скоростной режим. В пределах городской черты он составляет 60 километров в час, на загородных дорогах же можно разогнаться уже до 100 км/ч. Автострады предназначены для скоростной поездки, и планка на них поднимается до 120 км/ч. Определить разрешённую скорость можно благодаря обозначениям, в изобилии расставленным вдоль трасс — для удобства они дополнительно дублируются;
  • пешеходные переходы. Согласно статистике, испанские пешеходы являются одними из самых ярых нарушителей — многие попросту перебегают дорогу или даже игнорируют светофор. Перед зеброй требуется быть особенно осторожным, пусть закон и оказывается на вашей стороне;
  • сельская местность. За городом и в деревнях испанские дороги не имеют разметки, а наибольшую опасность представляет местная лесная фауна и домашний скот. Чтобы избежать аварии, лучше не разгоняться до высоких скоростей и быть внимательней;
  • левый ряд на дороге. В отличие от отечественных трасс, левую полосу можно использовать только для обгона автомобиля спереди. Если вы продолжите двигаться по этой полосе, то создадите значительные неудобства другим людям и заторы. Кроме того, не забывайте, что обгон справа запрещён в любом виде;
  • гудок. Испанцы, без сомнения, весьма темпераментный народ, и не стесняются в выражении чувств ни при личном общении, ни на дороге, обильно используя клаксон. Подражать им не имеет смысла, и многие туристы не знают, что использование гудка также — основание для штрафной остановки;
  • выделенные полосы. Обычным автомобилистам занимать такие полосы нельзя — они предназначены только для гортранспорта и такси;
  • круговое движение. Серьёзным манёвром для новичков может стать большинство перекрёстков — во избежание аварий и для увеличения проходимости на них организовано круговое движение. Из-за приоритета, который имеют машины на круге, и необходимости выбрать момент, заезд и съезд может стать достаточно непростым испытанием;
  • телефонные звонки. Разговоры по мобильному телефону во время движения строго запрещены — за это вам могут выписать штраф вплоть до шестисот евро без оглядки на то, что вы турист. Чтобы всегда находиться на связи, необходимо приобрести hands-free-гарнитуру, освобождающую руки для управления.

Парковка

Припарковать автомобиль в Испании нужно с учётом особенностей:

  • улицы с односторонним движением. Несмотря на обилие платных и бесплатных стоянок в мало-мальски крупном городе страны, порой приходится припарковаться прямо на дороге. На односторонней важно соблюдать необычное правило — в зависимости от того, чётный или нечётный на сегодня день, парковаться нужно с соответствующей стороны дороги, согласно номерам домов;
  • знак VADO. Парковка вблизи этого обозначения запрещена — он означает въезд в гараж и нужен для предотвращения аварийных ситуаций;
  • особая разметка. Испанские дороги богаты на цветные подсказки знающим водителям. Например, красные линии полностью запрещают остановку на данном участке дороги, а жёлтые, нанесённые на бордюре, допускают возможность остановиться, но лишь для быстрой выгрузки пассажиров. Голубая линия парковки также означает, что занимать означенное место больше двух часов нежелательно.

Если вы остановились в неположенном месте, то авто эвакуируют на штрафстоянку. Чтобы получить его обратно, придётся оплатить штраф в размере сотни евро.

Прочие нюансы

  • фары. Включать свет можно только в условиях плохой видимости (пример, при тумане или во время дождя), в тоннеле или тёмное время суток, в противном случае можно нарваться на предупреждение или штраф. Также водитель должен иметь с собой комплект запасных ламп и знак аварийной установки;
  • перевозка детей. Строгие правила позволяют перевозить ребёнка только на специализированном детском кресле, закреплённом на заднем сидении. Также полиция внимательно проверяет, пристёгнуты ли все пассажиры ремнями безопасности;
  • алкоголь. Езда в состоянии алкогольного опьянения — серьёзное нарушение правил, которое может вызвать множество проблем. Допустимая доза в крови для опытных водителей составляет 0,3, а для новичков — 0,15 промилле.

Если вы всё же получили штраф, то обязаны оплатить его на месте, либо назвать имя своего поручителя-гражданина Испании, с которого будет взыскана надлежащая сумма.

В противном случае у полиции есть полное право конфисковать транспортное средство вплоть до погашения задолженности.

Источник: https://solorentacar.com/ru/blog/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-v-ispanii

Принципы парковки в Испании и сколько она стоит

Королевство Испания поражает красотой уникальных архитектурных памятников, что вместе с колоритными традициями, древней историей и прекрасными пейзажами не оставит равнодушным ни одного туриста. П. Пикассо, С. Дали, А.

Гауди и другие известные творцы оставили огромное культурное наследие, которое ежегодно привлекает в Испанию путешественников со всего мира.

При планировании поездки в эту замечательную страну на личном автомобиле не забывайте, что парковка в Испании имеет свои особенности, без учета которых можно испортить себе отдых.

Варианты парковки

В Испании парковка регулируется местными органами власти в соответствии с законодательством, установленным правительством. Для обозначения ограничений на парковку используются различные типы знаков и специальная дорожная разметка.

Существуют наземные и подземные паркоместа. Подземные парковки обычно платные. Наземные могут быть как платные, так и бесплатные — они отличаются цветами дорожной разметки.

Правила парковки в Испании

Как и в других странах, в Испании дорожные знаки, указывающие на то, что парковка разрешена, прямоугольной или квадратной формы, с белой рамкой и буквой «P». Правила парковки меняются в зависимости от дня недели, времени суток или определенной недели месяца — вся эта информация указывается на знаках.

В зонах, обозначенных голубой или синей линией дорожной разметки – zona azul, есть билетные терминалы – expendedores de tickets para estacionamiento. Нередко рядом с такой разметкой расположен знак с изображением руки, опускающей монету. Используя такую парковку, водитель обязан купить билет и положить его под лобовое стекло машины.

Оплата происходит сразу после парковки автомобиля. Максимальное время парковки за один раз не превышает двух часов. В выходные и праздничные дни такая парковка обычно бесплатная.

В некоторых городах стоянки zona azul работают по системе Ora Zona. В таком случае парковочные талоны можно купить в табачных киосках и других розничных торговых точках. Они дают право стоять на парковке в течение 30, 60 или 90 минут.

В прибрежной зоне, например в Коста-Брава, в зимнее время парковка в синей зоне бесплатная, однако в летний период она платная дольше обычного периода.

Читайте также:  Минивэн columbus от italdesign

На улицах Бургаса, Мурсии, Саламанки и других популярных туристических городов Испании есть бесплатные парковки. Если дорожная разметка белого цвета или вовсе отсутствует – это означает, что парковка разрешена.

Парковочная зона, обозначенная на дороге желтой линией, означает, что парковка запрещена.

Зеленая zona verde или оранжевая zona naranja линия дорожной разметки указывает на возможность парковки для лиц со специальным разрешением или местных жителей из близстоящих домов. Это подвид синей парковочной зоны, однако в этом случае резиденты имеют преимущества по сравнению с гостями города.

Рядом с такой зоной располагается знак с надписями, которые стоит внимательно прочесть.

Знак с надписью «Area Preferent» разрешает остановку автомобиля максимум на два часа. Для резидентов зоны, где есть такая парковка, стоимость будет в несколько раз меньше, остальным придется заплатить полную сумму.

На знаке, где написано «Area Preferent», также нужно смотреть, в какие часы и в какие дни надо платить, а когда в этом нет необходимости.

«Area Resident» позволяет парковку исключительно резидентам района. Их машины имеют на лобовом стекле наклейки определенного цвета, закрепленным за данным районом. Если вы не являетесь резидентом, то оставлять свой автомобиль там запрещено.

Иногда вместе с голубыми или желтыми линиями может быть нарисован знак инвалидной коляски. Он указывает на возможность парковки для автомобилей людей с инвалидностью.

Существуют также зоны разгрузки, где стоянка разрешена только для разгрузки и погрузки в течение не более 30 минут. Эти зоны бесплатны и обозначены диагональными линиями желтого цвета на асфальте.

Во многих городах частные въезды и гаражные ворота имеют знак с надписью «Prohibido estacionar». Стоянка перед этим знаком зачастую запрещена.

Кроме этого, парковка всегда запрещена в местах, где на асфальте присутствует желтая разметка или сплошная желтая линия, а рядом расположен знак с перечеркнутой буквой Е, а также на:

  • автомагистралях или платных дорогах;
  • в местах, где транспортное средство блокирует видимость или проезд других транспортных средств;
  • дорогах, предназначенных для велосипедистов или общественного транспорта;
  • пешеходных переходах;
  • в зонах для погрузки и разгрузки (более 30 минут);
  • перед знаком «Vado Permanente»;
  • в зонах въезда и выезда транспорта;
  • стоянках такси.

Оставить автомобиль можно и на парковках в торговых центрах или рядом с магазином. Как правило, это платные стоянки, но в некоторых случаях плата не взимается. Например, в крупных торговых центрах есть послеобеденные бесплатные часы, которые продлеваются покупкой в магазине товаров на определенную сумму.

На подземной парковке, расположенной рядом с магазинами, условия отличаются. Она доступна клиентам абсолютно бесплатно при условии произведения покупок в магазине. Чтобы воспользоваться этим предложением, при выходе на кассе необходимо предъявить парковочную квитанцию.

Подземный платный паркинг «Parking Publico» расположен в коммерческих и жилых зданиях и обычно занимает несколько этажей (например, как многоэтажная парковка в Малаге). На въезде установлен знак с указанием количества свободных мест. Надпись «libre» означает, что свободные места есть, а «ocupado» – что мест, соответственно, нет.

Карты парковок в Испании

Как правило, количество парковочных мест на улицах в центральной части крупных туристических городов или рядом с известными достопримечательностями, например, рядом с Альгамброй в Гранаде, сильно ограничено.

Поэтому для поиска паркоместа лучше воспользоваться такими специальными интернет-сервисами, как Car Parking Europe или Parkopedia . Там же доступна интерактивная карта с точным адресом автостоянок и их тарифами.

К примеру, найти бесплатные парковки в Барселоне на карте практически невозможно. На популярном сервисе Parclick вы увидите более 200 парковок, но все они будут платными.

Стоимость парковок в больших городах

Средняя стоимость парковки в столице Испании обойдется в 1,5-3 евро за час, а цена за 24 часа составит от 25 евро и выше.

В Валенсии час парковки стоит 2-3,5 евро, тогда как стоимость за сутки на некоторых автостоянках в черте города не превышает 8 евро, при этом средняя цена за день в центральной части города достигает 17-25 евро.

В Севилье час парковки стоит 1-2 евро. Есть также несколько парковок, где первый час стоянки будет бесплатным. За сутки возьмут в среднем 18-20 евро.

В центральной части Бильбао цена парковки за час составляет 2-3 евро, а за сутки — 16-18 евро.

Некоторые паркинги, например частная сеть автостоянок SABA, предлагают клиентам абонементы на определенное количество дней или месяцев. Их покупка позволит сэкономить в месяц от 80 % и выше, если брать в расчет суточную стоимость стоянки.

В таком случае личное место на парковке будет иметь обозначение «plaza reservada» или «reservado», и никто другой не сможет поставить там автомобиль.

Как оплачивать парковку

Оплата парковочного места на уличной автостоянке происходит в паркоматах, которые располагаются вдоль парковочной зоны. К оплате принимаются наличные деньги и кредитные карты.

Система оплаты простая: выбираете нужное количество времени, вставляете карту или бросаете монеты и нажимаете кнопку оплаты. Порой в автоматах не предусмотрена выдача сдачи, поэтому при использовании наличных денег стоит заранее позаботиться об их размене.

На квитанции будет указано, до какого времени можно оставить машину. В случае, если оплаченный интервал включает бесплатные часы, они будут автоматически прибавлены и учтены в отмеченном на квитанции времени.

В подземном паркинге на въезде перед шлагбаумом в автомате берется талон. Оплата происходит по возвращению к машине. Необходимо вставить талон в терминал для оплаты, затем высветится сумма для оплаты. После этого терминал выдаст талон, который предъявляется на выезде из парковки.

Образец парковочного талона включает такую информацию:

  1. дата действия;
  2. время выезда с парковки;
  3. стоимость за использованное парковочного места;
  4. время оплаты;
  5. номер талона.

Штрафы

В последние годы штрафы за неправильную парковку в Испании существенно возросли. Незначительное нарушение правил приводит к начислению пени в размере от 100 евро и выше (или на 20 % меньше за оперативную оплату).

Если транспортное средство отбуксировано, взимается дополнительная плата за буксировку порядка 100 евро.

Размер взысканий не зависит от региона Испании, будь вы в Сантьяго де Компостела, Салоу, Овьедо или Кордобе, так как парковки регулируются в соответствии с общепринятым законодательством.

Советы путешественников

Главные советы от путешественников:

  • не стоит испытывать судьбу и бросать автомобиль там, где это не положено, иначе вы рискуете потратить несколько дней и большую сумму денег на возврат машины;
  • планировать парковку в определенном городе лучше заранее, что поможет сэкономить деньги и время;
  • бесплатные автостоянки обычно находятся на окраине и имеют транспортное сообщение с городом, что может значительно удешевить использование личного или арендованного авто.

Частые вопросы

Разберемся с некоторыми частыми вопросами.

Есть ли мобильные приложения с поиском ближайших парковок?

Источник: https://zagranportal.ru/ispanija/transport-ispanija/pravila-parkovki-v-ispanii.html

Новости и события на Коста Брава, статьи об Испании и Андорре

Инвестиции в Испанию: где купить недвижимость для туристической аренды?

Согласно последним исследованиям, рынок недвижимости Испании переживает новый подъем. Если Вы давно подумываете купить недвижимость для туристической аренды, самое время действовать. Но давайте взглянем на факты: где и что лучше приобрести, чтобы обеспечить надежность и высокую окупаемость инвестиций.

Испания – это третье по популярности туристическое направление, уступающее только Соединенным Штатам и Франции. Это очевидный плюс, который привлекает колоссальные инвестиции в Испанию независимо от состояния других секторов экономики.

Детально

Испания – туристическая страна, ежегодно принимающая 80 миллионов туристов. Здесь проживает 5 миллионов иностранных граждан.

Привлекательное направление для инвестиций, Испания демонстрирует ежегодный рост ВВП на уровне 3-5%, обгоняя по данному показателю Францию и Италию. 14% местного населения родились за границей, впоследствии сменив родину.

Испанское министерство туризма предсказывает, что в ближайшие шесть лет сюда переселится еще миллион иностранцев, а к 2025 году этот показатель утроится.

ДетальноКак открыть или купить мини-отель в Испании? Секреты успешного B&B отеля

Испания — популярное туристическое направление, и многие предприниматели предпочитают покупать или открывать здесь отельный бизнес.

Инвесторы могут купить уже действующий отель, при необходимости восстановив его. Или построить новый отель в популярном туристическом регионе – от живописной Коста-Бравы до жаркой Майорки.

Для многих потенциальных инвесторов открыть собственный бутик-отель или мини-отель типа «Кровать и завтрак» (B&B) – это настоящая мечта. Большинством двигают собственные впечатления, полученные от испанского гостеприимства во время отпуска.

ДетальноВыбираем и покупаем недвижимость на побережье Коста-Дорада

Побережье Коста-Дорада (Costa Daurada) представляет собой ожерелье курортов, рассыпанных между городами Кунит и Альканар в провинции Таррагона.

Название побережья буквально означает «золотой берег», и связано с характерным цветом местных песчаных пляжей.

Среди главных туристических центров Коста-Дорады – Кунит, Калафель, Торредамбарра, Вила-сека, Таррагона, Салоу, Камбрильс и Амеллья-де-Мар.

Детально

Где купить недвижимость на Майорке?  Это, наверное, самый первый вопрос, который задает себе потенциальный профессиональный инвестор или обычный покупатель. Действительно, каждый район солнечного острова обладает уникальными особенностями, и важно не ошибиться, вкладывая сбережения в апартаменты своей мечты!

Что выбрать, город или сельскую местность?

Следует четко понимать определяемую испанскими законами разницу между городской (urbanizado) и сельской (rural) землей на Мальорке. Статус выбранного района может определять и права инвестора – от легального строительства дома до возможности переоборудовать его.

ДетальноЖизнь на Ибице: плюсы и минусы владения недвижимостью на острове

В первый раз, когда мы с друзьями провели отпуск на Ибице (исп. Ibiza, кат. Eivissa), мы просто влюбились в остров.

Когда вернулись туда во второй, третий, четвертый, пятый раз, любовь становилась сильнее, пока идея о переезде на постоянное место жительства не показалась наиболее разумной. Но, прежде чем Вы переедете на Белый остров, нужно рассмотреть несколько вещей.

Тщательное взвешивание плюсов и минусов поможет Вам решить, следует ли тратить время и деньги на переезд.

Детально

Нечасто, но находятся иностранцы, которые решаются купить землю под строительство жилой или коммерческой недвижимости на Коста-Брава.

Кто-то стремится построить виллу или дом своей мечты, кто-то желает открыть свой преуспевающий бизнес на солнечном побережье Испании.

Купить участок земли под застройку в Каталонии – гораздо дешевле, чем сразу обзавестись ультрасовременной виллой с садом и бассейном. Но это не так дешево, быстро и доступно, как кажется некоторым новичкам на местном рынке недвижимости.

Сегодня мы поговорим о том, что нужно знать и чего стоит ожидать при покупке, аренде и продаже земли под застройку на Коста-Браве.

Детально

Источник: https://costa-brava-house.com/news/poezdki-na-avto-v-katalonii-etiket-pdd-parkovka/

Как наносят дорожную разметку в Испании. Дорожная разметка в Европе — Видео

1 лет назад

Modern application of road marking in different countries of the world. Automatic marking by automatic machines on the move, applying road marking manually with primitive tools, road marking with the help of hand-wheelbarrows and other devices.

Asphalting of roads, road repair, application of resin to the road for laying road markings, paint application with a spray gun and much more. Modern construction and repair of roads. Video about how modern roads are made in Europe, USA etc. Asphalt paving with modern technology and modern technologies. Asphalting using modern equipment and latest technologies.

Videos from the USA, Brazil, Russia, Germany, France, Switzerland, Sweden and other countries around the world. Latest technology, mechanical engineering, CNC, intelligent technology, mega machines vs primitive technology. Watch! World Amazing Modern Road Marking Construction Asphalting Repair Automatic Mega Machines Latest Intelligent Technology COOPERATION 1.

Send us your video to epicsmashdisaster(AT)gmail.com 2. Watch it on our compilation 3. Get links and views to your channel! Современное нанесение дорожной разметки в разных странах мира.

Автоматическое нанесение разметки автоматическими машинами на ходу, нанесение дорожной разметки вручную при помощи примитивных инструментов, нанесение дорожной разметки при помощи ручных тачек и прочих приспособлений. Асфальтирование дорог, ремонт дорог, нанесение смолы на дорогу для накладки дорожной разметки, нанесение краски пульверизатором и многое другое.

Современное строительство и ремонт дорог. Видео о том как делают современные дороги в Европе, США и др. Укладка асфальта с помощью современной техники и современных технологий. Видео из США, Бразилии, России, Германии, Франции, Швейцарии, Швеции и других стран всего мира. Смотрим! Współczesne budownictwo dróg. Układanie asfaltu w Rosji, Ukrainie, Niemczech i drugich krajach.

4 лет назад

Галилео. Дорожная разметка. №184 от 06.05.2008 Как наносят дорожную разметку? Почему она долго сохраняется и бывает хорошо заметна ночь?

4 меc назад

Гениальные изобретения и гаджеты, которые стоит увидеть Невероятные изобретения которые можно купить онлайн. Полезные гаджеты для каждого. Удивительные изобретения, которые каждый должен иметь. Какое изобретение понравилось Вам больше всего? Напишите в комментариях. WaterLily Turbine :https://waterlilyturbine.com/ Suction Cup Punching Bag :https://odditymall.

com/desktop-punching-bag Butter Mill :https://odditymall.com/butter-mill-grate-spreadable-butter Dash Omelette Maker :https://www.bydash.com/shop/dash-flip-omelette-maker 3-IN-1 roman shoes :https://www.gomoft.com/shop/3-in-1-roman-shoes Biometric Padlock :https://www.gomoft.com/shop/biometric-padlock EV4 Bike :http://www.ev4.pl/ Rumble Motors :https://www.rumblemotors.

com/ ToothShower :https://www.kickstarter.com/projects/toothshower/toothshower-complete-oral-care-solution-for-the-sh Levitating Cup :http://levitatingx.com/cup/ Titan Trash Compactor :https://www.josephjoseph.com/en-rw/titan-trash-compactor Underwater Stick Vacuum :https://www.ryobitools.

com/products/details/18v-one-plus-underwater-stick-vacuum-kit Roadie Tuner :https://www.roadietuner.com/ JBL Endurance Headphones :https://www.jbl.com/search?q=JBL+Endurance+Headphones INSTAX :http://instax.com/ Leveraxe — http://www.leveraxe.

com Гениальные изобретения и гаджеты, которые стоит увидеть ===================================================== #Технологии #Техно #Гаджеты #Изобретения #Подборка #Видео #TechBox Музыка в видео: Dan Lebowitz — Parkside Diamond Ortiz — Gas Pedal Freedom Trail Studio — We Could Reach Jingle Punks — Arriba Mami Jingle Punks — Sound Off Jingle Punks — Ditch Diggin Jingle Punks — Good Starts Silent Partner — To the Top Silent Partner — Open Highway Silent Partner — Pink Lemonade Tech box – видео на темы: гаджеты, современные технологии, передовые изобретения, умные роботы, уникальные автомобили, новейшие инновации, военные технологии, телефоны, ноутбуки, крутые девайсы, смартфоны, планшеты, электромобили, мотоциклы будущего, мускул кары, родстеры, трансформеры, дроны, квадрокоптеры, цифровые устройства, виртуальная реальность, умный дом, машины и все, что связано с технологиями. Эта книга ответит на все ваши вопросы https://books.allatra.org/ru/kniga-allatra

11 меc назад

В этом видео мы покажем вам 10 интересных идей с шуруповертом и дрелью! Не забывайте делиться с друзьями!

8 лет назад

ООО «АДМ-Форвард» тел/факс + 7 (812) 640-95-02 www.teknoroad.ru Продажа материалов для дорожной разметки Данный материал можно наносить аппаратами безвоздушного нанесения. Отверждение происходит после посыпки 2-го компонента сверху. Во второй компонент входит : 1) Отвердитель 2) Стеклошарики 3) крошка кристобалита Данный материал используется как отдельно так и для ремонта термопластика.

Читайте также:  Buick le sabre – представитель золотого века американского автопрома

3 лет назад

Источник: https://videobomba.net/watch/kak-nanosyat-dorozhnuyu-razmetku-v-ispanii-dorozhnaya-razmetka-v-evrope/02oLhVA3eoc

В будущем дороги станут делать из пластика

Нидерланды. Найдено решение для достижения главной задачи дорожников: дешёвые дороги отличного качества. Эти дороги будут производиться из вторсырья.

Дороги всего мира делают из асфальтобетона, себестоимость которого велика. Асфальтобетон дорого обходится государствам, но с его помощью получают прочное покрытие, которое может служить достаточно длительное время.

Но уже скоро все может поменять кардинально — дороги станут делать из пластика.

Технология разрабатывается в Голландии компанией VolkerWessels. Компания предлагает производить покрытие для дорог из переработанного пластика. Сырье предполагается доставать из океанов, где мусор уже превращается в искусственные острова.

Разработчики говорят, что дороги будут состоять из отдельных блоков,а специальные заводы будут осуществлять их сборку. Эта технология гарантирует практически идеальное покрытие, и при необходимости блок можно будет с легкостью заменить на новый.

Сами блоки будут пустотелыми — внутри разместят трубопроводы, кабели и прочие коммуникации. Компания VolkerWessels обещает, что такая дорога будет рассчитана на скачки температуры от -40 до +80 градусов Цельсия. И хоть разработчики только в начале пути, уже известно место испытания такой трассы. Это Роттердам, всегда готовый на экологические проекты.

В ИСПАНИИ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПЕРВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ,

ПРОИЗВЕДЕННОГО ИЗ ВТОРСЫРЬЯ

В провинции Мадрид завершился эксперимент по использованию экологичного асфальта. От столицы Испании до Алькала де Энарес уложили дорожное покрытие, произведенное из вторсырья – пластмассы и каучуковых шин, и исследовали его эффективность.

Этот экологический проект финансирует Евросоюз при поддержке нескольких испанских вузов, его бюджет – €1,5 млн.

По итогам проведенных исследований авторы пришли к выводу, что пластиково-каучуковый асфальт обладает большей прочностью и меньше нуждается в обновлении.

Кроме того, он является экологически-чистым, его делают из материалов, которые чаще всего отправляют на свалки или сжигают, и в атмосферу при их уничтожении выбрасываются вредные отходы.

Подсчитано, что средний европеец в год покупает и использует товары, в которых набирается порядка 100 кг пластмассы (сама продукция, упаковка и т.д. ).

Что касается автомобильных бывших в употреблении покрышек, то вся Европа за год выбрасывает их порядка 3 млн штук.

Если хотя бы часть из них пойдет на полезную переработку, это поможет существенно сократить объемы не переработанных отходов и позволит существенно снизить площади, занимаемые свалками.

Авторы проекта экоасфальта надеются, что их успех поможет парламентам еваропейских стран менять национальные законы и стандарты качества и состава дорожного покрытия в пользу зеленых технологий. Реализуемый эксперимент является частью глобального проекта, рассчитанного на 3,5 года, его общий бюджет составляет €4 млн. Помимо Испании тестовые дороги будут проложены в Польше.

Источник

ДОРОГИ РОССИИ: ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ

 

Автомобильная отрасль стремительно развивается, показывая миру новые высокотехнологичные решения. Современные автомобили оснащаются интеллектуальными электронными системами, поднимающими безопасность и комфорт передвижения на новый уровень.

Но сколь совершенными бы ни были эти системы, без качественного дорожного покрытия их труды будут попросту сведены на нет.

К сожалению, дорожно-строительная отрасль развивается несколько медленней, чем автомобильная, в связи с чем мы часто можем наблюдать некий диссонанс: мощные, высокотехнологичные произведения инженерного искусства, способные комфортно перемещаться на скоростях 200 км/ч и выше, двигаются по унылому асфальтобетонному покрытию с облезающей разметкой.

Однако в последнее время тенденции к интеллектуализации и усовершенствованию дорожного покрытия в России всё же прослеживаются.

Так, последнее десятилетие наблюдается активный всплеск популярности геосинтетических материалов, улучшающих качество дорог и повышающих её износостойкость.

Следующее десятилетие обещает стать эрой внедрения высокотехнологичных инженерных решений, повышающих информативность дороги и безопасность передвижения по ней.

В 2014 году в России стартовал проект «Инновационная дорога» — федеральная инициатива, возложенная на «Роснано» и ориентированная на разработку и внедрение в дорожно-строительную отрасль передовых высокотехнологичных решений.

Компания «Гео-Альянс», постоянно следящая за усовершенствованием дорожно-строительных материалов и развитием отрасли в целом, предлагает вам небольшой экскурс по передовым научным разработкам, которые могут быть внедрены в России уже в ближайшие несколько лет.
 

Проекции вместо светофоров
 

Пожалуй, одно из самых футуристичных предложений было выдвинуто студентами Московского физико-технического института. Они выступили с инициативой заменить традиционные светофоры на пешеходных переходах голографическими проекциями.

Идея концепции заключается в том, чтобы предупредить водителей об идущих пешеходах, выстроив на пути следования автотранспорта виртуальную голографическую стену.

Притом она может появляться не только в качестве дублирующего сигнала светофора, но и в качестве предупреждения, когда на дороге обнаружены люди (за этим будут следить специальные датчики).

Первые переходы с голографическими преградами планируется установить в столице, а также в городе Долгопрудном, где проживают авторы идеи.

Что касается стоимости столь инновационного решения, то его разработчики пока не оперируют точными суммами, однако заверяют, что она будет сопоставима с ценой современных комплектов светофоров, зачастую достигающей 1 млн рублей.

Ради справедливости стоит отметить, что идея голографических преград на пешеходных переходах возникала и ранее.

Молодой дизайнер из Южной Кореи предлагал подобную концепцию в 2008 году, однако ввиду некоторых технических недоработок она так и не была реализована. Воплотиться ли в жизнь амбициозный проект МФТИ — покажет время.

Пока что большинство экспертов сходится во мнении, что существуют и более простые решения, способные не менее эффективно привлекать внимание водителей к пешеходным переходам. Так, например, можно наносить на дорожное покрытие специальные рисунки, создающие с водительского ракурса иллюзию того, что на переходе находятся люди.
 

Светящаяся дорожная разметка
 

Улучшение освещённости автомобильных дорог, перекрёстков и развязок — одна из первоочередных задач, стоящих перед федеральным проектом «Инновационная дорога».

В целях экономии электроэнергии, «Роснано» уже выдвигал проект по замене традиционных ламп накаливания на светодиодные, способные работать не только от городской электросети, но и от накопленной в течение светового дня солнечной энергии.

Следующий шаг — повышение информативности дорожного покрытия. И реализовать этот шаг планируется при помощи тех же светодиодов.

Современные дорожно-строительные материалы позволяют легко встраивать в дорожное покрытие небольшие светящиеся маркеры, образующие хорошо читаемую в тёмное время суток дорожную разметку. Это существенно упростит ориентирование при плохой видимости и значительно повысит безопасность дорожного движения в тёмное время суток.

Светодиодные маркеры могут использоваться не только для обозначения полос, но и для предупреждения водителей транспортных средств об аварийных участках и пешеходных переходах.

Особенно актуальна данная технология для регионов России с суровыми климатическими условиями (где разметка не выдерживает и двух сезонов), а также для магистралей с повышенной интенсивностью движения.

Ранее в рамках других программ уже проводились эксперименты по установке вдоль обочин небольших катафотов, однако они быстро покрывались дорожной пылью и становились невидимыми для водителей.

Небольшим светодиодным маркерам эта проблема не страшна: их яркий свет легко пробивается сквозь пыль, делая границу дороги хорошо читаемой для всех участников дорожного движения. Питание таких систем реализуется при помощи компактных солнечных батарей и аккумуляторов.

Как и дорожные фонари, они используют накопленную за день энергию солнца и не нуждаются в подключении к городской электросети. Полный заряд аккумулятора осуществляется за 3 часа. После этого маркер может автономно работать на протяжении 60 часов.

Являясь разработкой российской компании «Солар», светодиодные маркеры производятся в Южной Корее и Китае. В связи с этим цена на них остаётся пока относительно высокой (порядка 3000 руб. за единицу).

Оборудовать километр пути такими устройствами обходится сейчас в 1,6 млн руб.

Возможно, перенос производства маркеров в Россию мог бы существенно уменьшить эту цифру, однако пока что никаких официальных заявлений по этому поводу дано не было.
 

Шумовые полосы
 

Пожалуй, самая простая в плане технической реализации инициатива, однако это нисколько не умаляет её эффективности. Суть разработки состоит в том, чтобы установить перед пешеходными переходами тонкие поперечные полоски из пластика.

При небольшой скорости движения их присутствие для водителей практически незаметно, однако наезд на такие полоски на большой скорости сопровождается шумом и вибрацией.

Это служит сигналом для сброса скорости и существенно повышает безопасность пешеходов.

В 2011 году шумовые полосы были установлены на некоторых пешеходных переходах города Новосибирска, а в 2012 году их смонтировали в Санкт-Петербурге, столице и Калининграде. Однако жители Северной столицы не одобрили такое новшество: в Дирекцию по организации дорожного движения поступило множество жалоб от жильцов близлежащих домов.

Шум, возникающий при наезде на полосы, мешал спать по ночам, а вибрация в некоторых случаях провоцировала возникновение трещин в старых зданиях, стоящих вдоль дороги. Несмотря на значительно уменьшившееся количество ДТП, было принято решение демонтировать шумовые полосы с некоторых участков.

Впоследствии дорожные инженеры рекомендовали устанавливать шумовые полосы только на участках, армированных дорожными геосетками и георешетками.
 

Геосинтетические материалы

Проект «Инновационная дорога» предусматривает активное внедрение в дорожно-строительную отрасль современных геосинтетических материалов. Их способность к значительному повышению износостойкости асфальтобетонного покрытия благоприятно сказывается на стоимости содержания дорог.

Практический опыт применения последних десяти лет уже успел показать, что автодороги, основания которых усилены объемными георешетками, менее склонны к образованию трещин и колей, а затраты на геосинтетические материалы и их укладку окупаются уже на второй год использования автомагистрали.

Одним из наиболее широко применяемых в дорожном строительстве полимерных материалов является геотекстиль. Поставляемый в виде рулонов иглопробивного нетканого полотна, он выполняет роль армирующей прослойки, снижающей напряжение с подверженных трещинам областей.

При этом он отлично пропускает воду, но в то же время препятствует перемешиванию грунтового и щебневого слоёв. Нетканый геотекстиль может применяться и при ремонте дорожных покрытий: налитый на него битум будет равномерно распределён по всей площади, образуя надёжный гидроизолирующий слой.

Дорожные геосетки — ещё один активно применяемый в дорожном строительстве геосинтетический материал. С помощью геосеток укрепляют слабые основания насыпей и защищают дороги, проходящие по участкам со сложным ландшафтом, от оползневых явлений.

Используются они и при реконструкции: с помощью двухосных георешеток, стеклосеток и полиэфирных геосеток можно значительно улучшить несущие способности существующей насыпи без значительного расширения площади её основания.

В целях укрепления дорожного покрытия активно используются также различные композитные материалы на основе сеток различного типа и геотекстильного полотна. Эти плоские материалы образуют сетчатую структуру на геотекстильной подложке, которая обладает отличными механическими характеристиками и способна выступать в качестве надёжной армирующей прослойки.

Использование геокомпозитов ощутимо повышает транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги, тормозит деградацию покрытия и увеличивает межремонтные сроки.

Такой тандем обеспечивает наиболее надёжный контакт внутренних слоёв дорожных одежд и тормозит развитие так называемых отражённых трещин.

Все применяемые в рамках программы «Инновационная дорога» геосинтетические материалы имеют длительный срок службы, не склонны к коррозии, растрескиванию и устойчивы к термическим, биологическим и химическим воздействиям.
 

Модификаторы асфальтобетонного покрытия

Повышение износостойкости покрытия — одна из основных задач, поставленных перед федеральным проектом «Инновационная дорога». Очень эффективным и в то же время бюджетным решением этой проблемы является использование специального модификатора, добавляемого в битумную смесь.

Он производится из вторсырья — отслуживших свой срок и утилизированных автомобильных покрышек. Путём высокотемпературного сдвигового измельчения их перерабатывают в резиновый мелкодисперсный порошок.

После добавления в состав смеси он не только повышает долговечность дорожного покрытия, но и способствует лучшему сцеплению с ним покрышек транспортных средств.

Ради справедливости стоит отметить, что назвать этот проект инновационным можно с большой натяжкой. Он активно использовался при ремонте и строительстве новых дорог ещё в 2009 году. Ознакомившись с пятилетними итогами применения модификатора из вторсырья, Росавтодор дал заключение о его эффективности и порекомендовал включить его в реализуемый «Роснано» проект «Инновационная дорога».

Ознакомившись с проверенной и обкатанной технологией, в «Роснано» констатировали, что единственным препятствием к её повсеместному внедрению в России является цена. Покрытие, усовершенствованное модификатором, обходится на 5% дороже, чем стандартное.

Казалось бы, разница несущественна, однако согласно закону о госзакупках тендеры по-прежнему будут выигрывать компании, предлагающие самую низкую цену.

Несмотря на то, что далеко не все перечисленные инициативы являются по-настоящему инновационными, их важность для российских дорог всё же нельзя недооценивать.

Большинство экспертов убеждено, что федеральный проект «Инновационные дороги» станет первым шагом на пути к созданию качественных, современных и безопасных автотрасс.

Реализованные в рамках этого проекта дорожные участки станут своеобразной витриной, которая покажет результативность тех или иных решений в рамках конкретного региона и с учётом местной специфики.

Из этого масштабного эксперимента будут извлечены уроки: какие-то решения приживутся, какие-то ещё будут дорабатываться. Но наметившаяся тенденция однозначно говорит о стремлении двигаться вперёд, а не о желании бесконечно осуществлять ямочный ремонт устаревших покрытий.

И в дополнение хотелось бы представить вашему вниманию несколько интересных технологий, пока ещё не нашедших широкого распространения в мировой практике.

Покрытие, впитывающее загрязнение

Нидерландская разработка, нацеленная на уменьшение поступающих в атмосферу вредных выбросов от транспортных средств. Инновационное покрытие впитывает выбросы, связывает их и не даёт раствориться в воздухе. Испытания тестовых участков показали, что такой подход позволяет снизить концентрацию вредоносных оксидов азота вдоль обочин на целых 19%.

Реактивная краска

Это уникальное изобретение нидерландской студии Roosegaarde представляет собой фотолюминесцентную порошковую субстанцию, которую можно нанести на любую поверхность.

Накопив солнечную энергию за день, она может освещать тёмные участки дорог на протяжении десяти часов.

Но это ещё не всё: в другой своей модификации эта химическая субстанция способна активизироваться под воздействием холода, подсвечивая обледеневшие фрагменты дороги.

Информативная дорога с Wi-Fi

Первой автотрассой с покрытием Wi-Fi на всей своей протяжённости станет британская дорога из Бирмингема в Феликстоу. Однако интернет-канал там будет не для забавы ради.

Он будет передавать информацию о загруженности магистрали, аварийных участках, погодных условиях и дорожно-транспортных происшествиях.

Беспроводной сигнал будет передаваться на мобильные устройства и бортовые компьютеры автомобилей в одностороннем порядке.

Беспроводные зарядные устройства

Один из самых существенных недостатков экологичных электрокаров — это малая дальность хода без подзарядки. Однако недавно был разработан метод, который может решить эту проблему раз и навсегда. Современные технологии позволяют оборудовать отдельную дорожную полосу беспроводным зарядным устройством.

Пока электрокар будет двигаться по этой полосе, его аккумуляторы будут заряжаться. В теории это повысит популярность электрокаров, так как позволит им перемещаться на значительные расстояния без подзарядки.

Кроме того, их производители смогут сэкономить на громоздких батареях большой ёмкости, что в конечном счёте отразиться и на стоимости авто.
 

Источник: https://infosila.ee/main/1637-v-buduschem-dorogi-stanut-delat-iz-plastika.html

Ссылка на основную публикацию