В татарстане тормозит программа переоборудования на газ

Установка гбо по акции «газпром газомоторное топливо»

«Газпром газомоторное топливо» и авторизованный центр ГБО «АВТОнаСТО» представляют: акцию на переоборудование автомобилей на газ (метан).

Переведите ваш автомобиль или, если у вас корпоративный парк машин на метановое газовое оборудование. Это выгодно и просто.

В рамках акции 4 пакета предложений:

Для физических лиц (2 предложения) Для юридических лиц и ИП (все 4 пакета)
  • EcoCity
  • Ecogas – экономия для вас!
  • EcoCity
  • Ecogas – экономия для вас!
  • Первый раз – первый газ!
  • Год без забот!

Выберите подходящий вам пакет, исходя из выгод и условий акции по переводу автомобилей на ГБО (метан).

Есть варианты с компенсацией затрат на приобретение ГБО, есть решения по компенсации топлива, но с оплатой и установкой газового оборудования за свой счёт.

Также, есть предложения с оклейкой рекламными постерами т/с, для популяризации перевода автомобилей на газ, а некоторые – без изменения внешнего вида автомобиля.

Расскажем о содержании всех 4 пакетов.

Условия акции «EcoCity».

Концепция программы «EcoCity»: подходит для тех, кто готов изменить внешний вид автомобиля, за счёт поклейки рекламы на кузов т/с. Вы будете экономить на топливе, переведя машину на газ, и получать дополнительный доход от рекламы.

Особенность этого пакета:

  • Размещаете рекламу на т/с (2 борта + задник);
  • ГБО (газовое оборудование): приобретаете за собственный счет и выполняете установку газового оборудования в АВТОнаСТО;
  • Начинаете ездить, начав экономить на топливе, после переоборудования автомобиля на газ;
  • Получаете фиксированные платежи (ежеквартально) за размещение рекламы, в течение 1 года;

Пример оклейки:

Реклама на газовых автомобилях 

Пример дохода по программе перевода на газ метан «EcoCity»:

Доход от рекламы на автомобилях с ГБО

Концепция программы «Ecogas»: подходит для тех, кто много ездит и будет актуальна компенсация расходов на топливо.

Особенность этого пакета:

  • Установка ГБО и приобретение производится у нас, в АВТОнаСТО, за ваш счёт;
  • Одновременно, с переоборудованием автомобиля на газ, вы получаете – Топливную карту, которая компенсирует расходы на топливо, давая право на заправку метаном с лимитом – до 2000 куб.м!
  • До окончания бонусной Топливной карты, на автомобиль наклеивается небольшая наклейка на кузов с логотипом программы «Ecogas – экономия для вас!»;

Условия акции «Первый раз – первый газ!»

Концепция программы: подходит для тех, кто хочет свести к минимуму первоначальные расходы на приобретение газового оборудования, чтобы начать скорее зарабатывать, экономя на топливе, учитывая, что автопарк используется интенсивно и это поездки с большим пробегом.

Особенность этого пакета:

  • Приобретение газового оборудования – компенсирует вам «Газпром газомоторное топливо»;
  • Установка ГБО производится у нас, в АВТОнаСТО, официальном партнёре и выполняется за ваш счёт;
  • Согласно Договору, на вас будут возложены обязательства по выборке минимального объёма топлива (метана), на условиях «Бери или плати аренду»;

Пример расчёта акции по переоборудованию на метан т/с «Газель» по программе «Первый раз – первый газ!»:

Доход т/с Газель с ГБО (пример расчета)

Концепция программы: подходит для тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, кто хочет использовать заёмные средства на льготных условиях для оплаты переоборудования автомобилей на газ. Начав экономить на топливе сразу, а отдавать с прибыли.

Особенность этого пакета:

  • Вы получаете льготный займ на покупку и установку ГБО и переоборудование автомобилей на метан (всего 1% годовых за пользование денежными средствами);
  • А также получаете скидку на лимитированный объём выборки метана;

Все подробности акций – спрашивайте, расскажем, рассчитаем, покажем выгоду!

Обращайтесь!

Источник: https://autonasto.ru/gbo-gazprom-metan

Программа перевода транспорта на газовое топливо пошла не плану

Уже через четыре года почти половина муниципального городского транспорта и коммунальной техники страны должна работать на экологичном виде топлива — компримированном природном газе (КПГ). Но это на бумаге.

А в жизни программа перехода на газомоторное топливо (ГМТ) немного «буксует».

В Минэнерго России даже считают, что низкие темпы строительства и освоения инвестиций могут привести к корректировке сроков строительства заправок в этом году.

Три года назад было принято распоряжение правительства, по которому к 2020 году 15 городов с населением в около 1 миллиона человек и выше должны перевести на газ половину парка. Для менее населенных городов обозначены ориентиры скромнее. Но в общей сложности на ГМТ должно быть переведено около 46 тысяч единиц техники.

«Газпром» и ТМК подписали уникальное для энергорынка соглашение

Была принята программа субсидирования регионов: в 2014 году на закупку автобусов и коммунальной техники на газе выделено 3,6 миллиарда рублей, в 2015-м — 3 миллиарда. Это позволило профинансировать покупку около 2,2 тысячи единиц техники. В этом году программу продлили, выделив еще 3 миллиарда рублей.

Но механизм субсидирования изменили: раньше средства направлялись регионам, которые перечисляли деньги производителям газомоторной техники. Теперь автопроизводители будут получать финансирование напрямую. Впервые предусмотрены субсидии для двухтопливных версий.

В компании «Газпром газомоторное топливо» считают: для устойчивого поступательного развития рынка необходим ежегодный прирост ГМТ-транспорта не менее 20 тысяч единиц.

Тем не менее, как следует из отчета минэнерго на начало этого года, всего в федеральной и муниципальной собственности 4876 единиц машин на газе, из них автобусов на КПГ — 1627. Еще 8934 таких автобуса принадлежат индивидуальным предпринимателям, физлицам, юрлицам и фермерам.

Ситуация с заправками такова: к 2020 году должно быть построено 743 объекта газозаправочной инфраструктуры. В 2016 году число заправок должно достичь 350. Эти цифры — целевые показатели госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики».

На 1 января 2016 года количество объектов ГЗИ — 269. На апрель 2016 года построено еще 35. Инвестиции на строительство освоены на треть. К концу года должны заработать еще 17. Всего в этом году сеть заправок должна прирасти 52 новыми станциями.

Даже если все будет введено в эксплуатацию вовремя, до расчетных 350 все равно недотягиваем.

Ни один из регионов — участников программы не выполняет план освоения инвестиций на строительство газовых заправок

Неразвитость газозаправочной инфраструктуры (на всю страну меньше 300 АГНКС), с одной стороны, и малое количество потребителей, то есть газобаллонных автомобилей — с другой, «рисуют» замкнутый круг.

В итоге получаем ситуацию, когда при отсутствии должного объема спроса компаниям неэффективно и рискованно развивать заправочную инфраструктуру, а при отсутствии инфраструктуры потребители не переходят на газовое топливо.

«Решение о частичном переводе общественного транспорта на ГМТ преследовало несколько основных целей, — говорит ведущий советник управления по экономике отраслей ТЭК Аналитического центра при правительстве РФ Александр Амирагян.

— Во-первых, это обеспечение экономии для муниципальных дорожных организаций за счет разницы цен на КПГ и дизтопливо, а также решение экологических задач в крупных городах.

Во-вторых, обязательства по переводу общественного транспорта на ГМТ с целевыми показателями на 2020 год дают некую гарантию инвесторам в строительство АГНКС, что в будущем будет спрос на их продукцию».

По словам эксперта, в 2014-2015 годах существенного роста ГМТ-рынка не было, в том числе в секторе общественного транспорта. Причина — незавершенность первых крупных инвестиций, прежде всего в строительство АГНКС. Они стартовали в 2014-2015 годах, а финишировать должны этом и следующем.

«Однако есть отставание от плановых показателей по строительству газозаправочной инфраструктуры и закупке газобаллонных автомобилей в 2015-2016 годах, что негативно скажется на показателях развития отрасли в ближайшие годы.

Основная причина — сложное финансовое положение компаний, а также удорожание проектов ввиду роста цен на оборудование для заправок, большая часть которого импортируется.

Частично причиной переноса сроков являются длительные переговоры региональных властей и основного инвестора (в основном «Газпрома» и «Роснефти») об условиях реализации проектов», — говорит Александр Амирагян.

Развивать сети АГНКС помимо крупнейших нефтегазовых компаний могли бы частные инвесторы. Но им нужны условия для бизнеса. Пока остается много неясностей, прежде всего по вопросу недискриминационного доступа к природному газу, транспортировкой которого управляет «Газпром».

Инфографика: Леонид Кулешов / Ирина Фурсова

«Низкая активность всех участников процесса на рынке ГМТ объясняется отсутствием по-настоящему заинтересованной стороны, которая бы выступила «буксиром» всего процесса.

На первый взгляд все выглядит благопристойно: государство взяло курс на повышение эффективности во всем, у «Газпрома» есть задача по поиску новых рынков сбыта, компании и частные владельцы коммерческого автотранспорта также заинтересованы в снижении издержек.

Но если взглянуть на процесс чуть ближе — то становится понятно, что вся эта инициатива в том виде, в котором она есть, мало кому нужна и явных бенефициаров у нее нет», — считает старший аналитик Центра энергетической экспертизы Андрей Ворожцов.

По мнению Ворожцова, решение о выделении в 2016 году 3 миллиардов рублей из федерального бюджета на поддержку перевода муниципального транспорта на ГМТ — капля в море.

Особенно по сравнению с другими программами.

За исключением Москвы и Петербурга бюджеты регионов находятся в напряженном состоянии: ни один из участников программы не выполняет план освоения инвестиций на строительство тех же газовых заправок.

Некоторые эксперты считают, что экономическая эффективность газового топлива достигается благодаря более чем двукратной разнице цен на КПГ и бензин/дизтопливо. В перспективе высокий спрос на ГМТ может повлечь рост цен, что частично снизит стимулы его использования.

«Еще одна проблема отрасли заключается в том, что стоимость техники, работающей на ГМТ, на 15-30 процентов выше дизельных аналогов.

Такой разрыв особенно ощутим на фоне кризиса», — говорит заместитель директора, направления «Финансовый консалтинг» Группы компаний SRG Андрей Аусев.

Китай станет основным покупателем российского газа

Кстати, мощным барьером на пути ГМТ стоит и позиция потребителя. Есть иррациональные страхи, связанные с наличием газового баллона в автомобиле или автобусе.

10 назад социологическое исследование показало, что более половины пассажиров автобусов с газобаллонным оборудованием испытывают дискомфорт при езде, а около 10 процентов пассажиров вообще не садятся в такие автобусы.

«На фоне активного развития электротранспорта в мире внедрение ГМТ выглядит совершенной архаикой. С 2025 года Нидерланды собираются законодательно запретить продажу любых автомобилей, кроме полностью электрических.

Автомобиль на ГМТ — это полностью отработанная технология, лучших результатов она не даст. В то время как потенциал электротранспорта пока безграничен.

Тренд на электротранспорт неизбежно увлечет за собой и Россию, заведя тем самым проект перевода транспорта на газ в тупик», — резюмирует Андрей Ворожцов.

Цифра — 35 станций заправки автомобилей КПГ будет введено в 2016 году

Источник: https://rg.ru/2016/08/31/programma-perevoda-transporta-na-gazovoe-toplivo-poshla-ne-planu.html

Автовладельцам Татарстана заплатят за переход на метан

Кабинет министров Татарстана утвердил порядок бюджетного возмещения части затрат, по которому станут выплачивать субсидии тем автомобилистам, которые решились перейти на газомоторное топливо (метан). На денежные компенсации могут претендовать не только юридические лица или индивидуальные предприниматели, но также и физические лица, рядовые автомобилисты.

Субсидии предоставляются в рамках госпрограммы Татарстана по развитию рынка газомоторного топлива в Республике на 2013-2023 гг. Общий объем финансирования программы на 2016 год не уточняется.

Функцию по рассмотрению заявок на получение субсидий возложили на Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан. Несмотря на свое название, Центр будет заниматься всеми автомобилистами независимо от того, предприниматель это или физическое лицо.

Возвращаемые суммы варьируются от 27000 до 76000 рублей. Размер субсидии на легковой автомобиль составляет 30% от стоимости перевода машины на газомоторное топливо, но не более 27000 рублей. За легкий грузовой (малый коммерческий) автомобиль возместят 25% стоимости перевода, но не более 40000 рублей.

Субсидия на перевод грузового автомобиля массой до 12 тонн составит 20% от стоимости перевода, но не более 76000 рублей. Автобус длиной 6-8 м просубсидируют также на 20%, но не более 42000 рублей, длиной 8-9 метров – 20% от перевода, но не более 74000 рублей.

Читайте также:  Новый электрокар от volkswagen - это... кроссовер

При переводе магистрального тягача из бюджета Республики Татарстан компенсируют 15% стоимости перевода, но не более 73500 рублей.

Пока сроки подачи заявлений не определены, но уже известен необходимый пакет документов: – заявление по форме; – копия паспорта (для физических лиц); – заверенная банком копия договора банковского счета, на который перечисляется субсидия, если принимается положительное решение (для физических лиц); – для юридических и индивидуальных предпринимателей – справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером заявителя, о банковских реквизитах расчетного счета, открытого в российской кредитной организации, куда при положительном решении также перечисляется субсидия; – копия паспорта транспортного средства, переведенного на газомоторное топливо; – копия свидетельства регистрации транспортного средства; – копия договора с приложением всех дополнительных соглашений и приложений к ним; – копии акта выполненных работ по договору; – копии платежного поручения и иных документов, подтверждающих исполнение принятых на себя обязательств сторонами договора;

– копия заявления на выдачу топливной карты ООО «Газпром газомоторное топливо» или копия договора займа, заключенного заявителем и ООО «Газпром газомоторное топливо» на приобретение газобалонного оборудования.

Перевод на газ такси для работы на метане

Сбором заявлений занимается названный выше Центр, но и сами заявители должны отвечать нескольким простым требованиям: а) быть зарегистрированными на территории Республики Татарстан; б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – осуществлять свою деятельность на территории Республики;

в) иметь в праве собственности транспортное средство, переведенное на газомоторное топливо не ранее 1 марта 2016 года

– прокомментировал акцию Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации Автовладельцев России.

В казанском филиале «Газпром газомоторное топливо» считают, что окупаемость процедуры во многом зависит от того, как много вы ездите:

– пояснили специалисты в казанском филиале.

Источник: http://sntat.ru/

http://www.business-gazeta.ru/

Источник: https://elitegas.ru/tatarstan-car-owners-will-be-cashbacked-for-cng-conversion/

На голубом газу: клевать ли водителям на посулы «Газпрома» и кабмина РТ?

Лоббисты «газомоторки» пробили беспрецедентные льготы для тех, кто не боится застрять на дороге: заправок – 15 штук на всю республику

Сегодня Татарстан стал пилотным регионом программы, стимулирующей переход на газовые двигатели.

Теперь как обычный гражданин, так и юрлицо могут получить «букет» преференций в виде денежной госсубсидии, займа под 1% годовых и топливной карты «Газпрома» на 1,5 тыс. бесплатных «кубов» газа.

Однако эксперты «БИЗНЕС Online» советуют взвесить все за и против, указывая на то, что газомоторная инфраструктура находится в зачаточном состоянии, а выгоду от дешевизны топлива могут съесть траты на ремонт.

Михаил Лихачев: «Надеюсь, что, когда покажем результаты Татарстана, они будут транслироваться на всю страну»

«ГАЗПРОМ»: МЫ ГОТОВЫ ХОТЬ ВСЕ НАШИ СРЕДСТВА НАПРАВИТЬ В ТАТАРСТАН, ЕСЛИ БУДЕТ СПРОС

В преддверии затяжных праздников правительство Татарстана и ООО «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о мерах стимулирования рынка газомоторной техники.

Теперь к госсубсидиям на закупку газомоторных машин добавляются преференции для тех, кто желает переоборудовать машины с бензинового или дизельного двигателя на газовый. Что особенно важно, их могут получить не только предприятия, но и рядовые граждане.

Как рассказали журналистам министр экономики РТ Артем Здунов и гендиректор ООО «Газпром газомоторное топливо» Михаил Лихачев, это пилотный проект для всей России, и его результаты учтут при внедрении «газомоторки» в других регионах.

«Надеюсь, что, когда покажем результаты Татарстана, они будут транслироваться на всю страну», — заметил Лихачев.

Правительство Татарстана выделяет на год 75 млн. рублей, которые пойдут на субсидирование 15 — 30% от всей суммы, необходимой на переоборудование автомобилей. Речь идет только о метане, то есть компримированном газе — пропан-бутан в проекте не фигурирует.

В свою очередь, «Газпром газомоторное топливо» раздаст физическим лицам, пожелавшим «газануть», бесплатные заправочные карты на 1,5 тыс. кубометров голубого топлива. А юрлицам — возможность взять на эти же цели займ под 1% годовых, также на всю сумму переоборудования.

По словам Лихачева, в самой схеме софинансирования «все четко, все понятно и нет никаких подводных камней». На кредиты предприятиям и топливные карты «Газпром» выделил на год 300 млн. рублей. «Мы готовы хоть все наши средства направить в республику, если на это будет спрос, — заявил Лихачев.

— Конечно, это шутка: надо по всей стране этим заниматься, но, судя по тому, как идет процесс в Республике Татарстан, мы можем направлять сюда и большую часть».

Программа стартует фактически со дня объявления, сказал Здунов, то есть уже с сегодняшнего дня желающие переоборудовать машины могут готовить документы на получение этих льгот.

Единым оператором выдачи субсидий будет выступать министерство экономики, которое начинает принимать заявки через сеть авторизованных пунктов переоборудования (ППТО) «Газпрома».

Решение о выдаче субсидий должно быть принято в течение 7 дней после подачи заявки.

Рафкат Кантюков — глава компании «Газпром трансгаз Казань»

СУБСИДИЯ ПЛЮС ЛЬГОТНЫЙ ЗАЙМ И ТОПЛИВНАЯ КАРТА

Более подробную информацию о схемах субсидий спустя два часа раскрыли на брифинге другие представители минэкономики, «Газпрома» и ГИБДД по РТ. Но прежде выяснилось, что сегодня в Татарстане уже курсируют 3 тыс.

разного рода газомоторных автомобилей, и в 2016 году их число должно вырасти еще на 1,5 тыс. благодаря новым льготам, рассказал директор департамента развития предпринимательства Рустем Сибгатуллин.

«Мы ориентируемся, что это будет тысяча легковых машин и 500 грузовых, хотя время покажет, — оговорился он. — Программа рассчитана на 2016 год, а дальше как пойдет».

Действительно, львиная доля транспорта на компримированном газе выходит на местные дороги только с госпомощью: почти тысяча машин в республике с 2013 года куплена на субсидии в 2,6 млрд. рублей.

В основном покупают крупные предприятия в сфере пассажирских перевозок, сельского хозяйства, ЖКХ, а сами газовики оседлали уже 600 машин на метане. «Газпром трансгаз Казань», Кантюков Рафкат Абдулхаевич (глава предприятия) неоценимую оказывает помощь», — признал Сибгатуллин.

Но до обычного потребителя, уже имеющего традиционные автомобили на бензине, руки не доходили — и вот наконец дошли.

Для частника схема льготного переоснащения такова: он должен обратиться в ППТО «Газпрома», пройти экспертизу относительно возможности такой процедуры, осуществить ее, получить топливную карту на 1,5 тыс. бесплатных «газовых кубов», а затем обратиться в ГИБДД для получения документа о переоснащении.

После этого с документом, подтвержающим затраты, — в минэкономики за субсидией. Схема довольно сложная, однако, как утверждают сами газовики, уже отработана годами практики и проблем практически не вызывает. Скажем, в 2015 году татарстанцы перевели на голубое топливо 135 машин и никому не отказали.

Хотя надо признать, что процесс идет довольно вяло: всего в России за год своих железных коней на другой корм перевели 1100 человек, то есть столько же, сколько ждет «Газпром» в 2016 году от нашей республики.

Что касается конкретных сумм, то субсидия рассчитывается в зависимости от вида транспорта: на легковую машину — до 30% стоимости затрат (но не более 27 тыс. рублей), малый коммерческий автомобиль — 25% затрат (до 40 тыс.), на грузовик — 20% (до 76 тыс.), на магистральный тягач — 15% (до 73,5 тысяч).

По автобусам сумма ранжируется с учетом вместимости: длиной 6 — 8 м — 20% затрат и не более 42 тыс. рублей, более крупные — 20% и до 74 тыс. рублей.

В ноябре 2015 года Михаил Лихачев посетил стройплощадку автомобильной газонаполнительной компрессорной станции под Зеленодольском

Для юрлиц схема похожая, только помимо денежной субсидии можно взять займ сроком от 6 до 12 месяцев под 1% годовых еще до переоборудования машины. В этом случае заключается трехсторонний договор между владельцем авто, минэкономики и «Газпромом», а часть займа можно покрыть госсубсидией.

Говоря о привелекательности подобного «апгрейда», директор казанского филиала «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин привел конкретные примеры: в среднем на перевод легковой машины с бензина на газ нужно 75 тыс. рублей, грузовой — 300 — 600 тысяч.

Если вспомнить, что природный газ на заправке в среднем втрое дешевле бензина (1 кубометр стоимостью 11,5 рублей эквивалентен 1 литру бензина), то транспортные предприятия, к примеру, окупают вложения в переоборудование меньше чем за полгода.

И это без учета субсидий, а с субсидиями — в два раза быстрее! Для рядовых же автовладельцев срок окупаемости исчисляется «наездом» примерно 30 тыс. км, посчитал Сибагатуллин.

НА ВЕСЬ ТАТАРСТАН — 15 ЗАПРАВОК, ОБЕЩАНО ЕЩЕ 10

Предложение вроде бы заманчивое, если не учитывать существенный нюанс: в республике работают всего лишь 15 АГНКС. Три из них — в Казани, по одной — в крупных городах: Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме и других.

То есть заправлять свою экологичную машину попросту почти негде. А если выезжать за пределы региона, то придется искать газовую заправку заранее, чтобы не встать посреди дороги с пустым баком.

Правда, как уверил на брифинге замначальника ГИБДД по Татарстану Радик Рамазанов, ни одного подобного случая он не припомнит.

«Газпром» обещает строить больше заправок, однако темпы пока не впечатляют: пока ближайшие планы — еще 10 штук до 2020 года. В первую очередь четвертая заправка в Казани и вторая — существующая, но законсервированная — в Набережных Челнах, рассказал Газизуллин.

Но проблема не только в инвестициях — уже работающие АГНКС загружены всего на 20 — 25%, и строить новые просто нецелесообразно. Тут коллегу попытался поддержать Сибгатуллин, который провел параллель ситуации с газомоторными машинами и внедрением банковских карт: «Мало машин, поэтому мало заправок.

Но надо организовать, с одной стороны, спрос, с другой — удовлетворение спроса. У меня пример всплыл 15-летней давности: когда банки активно предлагали трудовым коллективам переходить на банковские карточки.

А им говорили: а где же ваши банкоматы? Им отвечали: куда же мы их поставим, если нет спроса? А сегодня этот вопрос абсолютно не стоит: спрос и предложение уравнялись».

Теперь как обычный гражданин, так и юрлицо могут получить «букет» преференций в виде денежной госсубсидии, займа под 1% годовых и топливной карты «Газпрома» на 1,5 тыс. бесплатных «кубов» газа

«ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ ДВИГАТЕЛИ НЕ СОБИРАЮСЬ, НО МЕНЯТЬ ТЕХНИКУ БУДЕМ НА ГАЗОВУЮ»

Что тормозит повсеместное распространение газа в качестве топлива — как сжиженного, так и сжатого? За ответом на этот вопрос «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам и участникам рынка.

Теоретически этой идеей может заинтересоваться какая-то часть граждан, но учитывая, что не все проблемы перевода газомоторного транспорта решены, ждать массового перехода на газ как топлива в республике не стоит, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Читайте также:  Mercedes-benz w126 - 35 лет простоя, а работает как часы

«Тем не менее, учитывая уже сделанное властями Татарстана, можно говорить, что в принципе республика останется одним из лидеров России по внедрению газомоторного топлива на своей территории и сохранит лидирующие позиции», — считает он.

Газ не вытесняет бензин, потому что в первую очередь нет особого стимула, они только стали появляться. Кроме того, есть определенные технические проблемы. «Как известно, газ имеет такое обыкновение неожиданно взрываться. Такие факты были, есть статистика происшествий у ГИБДД, МЧС и прочих», — говорит Баранов.

В качестве третьей причины, тормозящей газификацию транспортного потока, он видит инерцию — как граждан, так и организаций. Наконец, есть экономические причины — цена газа нестабильна и растет вслед за инфляцией. «Соответственно, это не всегда так выгодно по сравнению с бензином или дизтопливом.

Экономические причины тоже влияют на то, что не все соглашаются перейти на газ как топливо», — отмечает эксперт.

По мнению казанских перевозчиков, переводить уже имеющиеся дизельные автобусы на газовое топливо особого смысла нет. «Пока это не актуально, — пояснил «БИЗНЕС Online» предприниматель Рустем Беляев.

— По сроку эксплуатации автобусы не подошли к замене, а в перспективе думаем об этом. В Нижнекамске, по-моему, ходят «НЕФАЗы» на газомоторном топливе, у КАМАЗа есть предложения по газомоторной технике.

Но переделывать дизельный двигатель на газ не могу».

Еще на одну важную проблему указывает гендиректор ООО «Инженерно-технический центр» Роберт Гилязов. Если вся система предприятия, вся ремонтно-техническая зона построена под дизель, переход на газ тянет за собой серьезные переделки и переобучение персонала.

«Про эту мы программу слышали год назад, нам предлагали субсидирование, но обслуживание этих автобусов затратно, — с некоторым сожалением отметил он. — Очень жесткие требования по ремонту газомоторных автобусов. Для них нужны специальные цеха».

Как уже говорилось, нет и нужного количества заправок: с соляркой в этом плане гораздо проще, можно выбрать любую удобную. Перевозчикам уже показывали новые автобусы, их серьезно смущает емкость баллонов — ее хватает на 200 километров.

Это требует дозаправки посреди рабочей смены, тогда как емкость бака дизельного автобуса в условиях городского потока — 300 километров. «Пока мы не можем выполнить технические требования из-за финансовых трудностей, — резюмировал Гилязов. — Но в будущем это возможно: и экономия, и экология».

«ГАЗ ЭКОНОМИЮ ДАЕТ, НО ДО ВЛАДИВОСТОКА НА НЕМ НЕ ДОЕДЕШЬ!»

О проблемах с заправками говорит и гендиректор ООО «Транспортно-коммерческая фирма «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг.

С одной-единственной заправкой, которая есть в Набережных Челнах, транспортным компаниям работать нереально. Если в автохозяйстве больше 100 машин, заправка должна быть своя, считает Штейнберг.

Программа, по его мнению, может быть более интересна разве что тем, кто использует машины в пределах города, например, коммунальщикам.

Леонид Штейнберг: «На сегодня у нас ни одной машины на газу нет — и перспектив таких для нашей отрасли я не вижу. Сам по себе газ никаких проблем не несет, экономию дает,

но до Владивостока на нем не доедешь»

«А грузоперевозчикам с нашими длинными тяжелыми маршрутами это никак не подойдет.

Пусть «Газпром» построит 15 заправок в Татарстане, но мы-то ездим в другие регионы — на север в первую очередь! — сказал Штейнберг.

— На сегодня у нас ни одной машины на газу нет, и перспектив таких для нашей отрасли я не вижу. Сам по себе газ никаких проблем не несет, экономию дает, но до Владивостока на нем не доедешь».

Определенные модели спецтехники можно переводить на газ, отмечает директор по региональному развитию ООО «Мехуборка Групп» Ролан Шамсутдинов. Но машины компании ездят на солярке: количество заправок ставит крест на желании ездить на газу, хотя программа «вкусная».

«Не всегда можно доехать от заправки до заправки. У «Мехуборки» в Татарстане газомоторных машин нет, в других регионах есть, но их доля невелика. Мы свои машины сами собираем и как вариант можем рассматривать в дальнейшем перевод на газ, раз появилась интересная программа.

Это открытый вопрос, нужно считать», — оптимистично подытожил Шамсутдинов.

«МЫ ТАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НЕ СТАВИМ. ТАМ БАГАЖНИКА НЕ ХВАТИТ!»

Директор ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин рассказал, что перевел бы свой автопарк на газ, если бы была соответствующая техника. «Перевести на газ автотехнику — это значит закупить автомобиль, выпускаемый отечественными производителями.

На сегодняшний день под газ выпускается только «НЕФАЗ» и «ЛиАЗ». Наши пассажирские «Форды» под газ теоретически можно переоснастить. И как-то даже поляки мне привозили это оборудование и ставили бесплатно, как опытный образец. Но отдачи я не увидел абсолютно никакой.

Дело в том, что «Форды» могут ездить только при совместной подаче дизтоплива и газа. Поэтому я снял это оборудование. Хотя говорят, что в Польше они ездят. Но там и дизтопливо стоит дороже — хочешь-не хочешь, на газ перейдешь», — поделился своим опытом Тятюшкин.

В целом перевозчик признал, что газ — это «выгода и экология». Но вся экономия теряется при подсчетах на ремонт и запчасти. «Когда эта федеральная программа субсидирования появилась, тогда показали «ПАЗ» на газу. Да, «ПАЗик» бензиновый можно хоть сейчас на газ перевести.

Но тут дело в том, что он работает на пропане. А нам-то нужно свои «Форды» метаном заправлять. Тут много для движка побочных явлений получается. Температура сгорания газа в разы выше — через 200 тысяч километров пробега головки, клапана «уходят».

И то, что я сэкономил на топливе, я потом потрачу на ремонт», — объяснил нюансы перевозчик.

В республике работает всего лишь 15 АГНКС. Три из них — в Казани, по одной — в крупных городах: Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме и других.

То есть заправлять экологичную машину попросту почти негде

И вообще, попенял Тятюшкин, нужно сначала сделать к такому топливу соответствующий двигатель. «А то КАМАЗ отрапортовал, что они двигатель сделали, а если взять статистику, так летят эти движки — ой-ёй-ёй.

Лично я свою машину на газ не перевел бы, потому что она у меня тоже на дизеле ездит. Многие, конечно, переводят, ставят даже метан. Он чуть дороже пропана за счет газового баллона. Там большое давление создается при закачке, и баллоны получаются очень тяжелыми.

Сейчас, правда, более облегченный вариант сделали, но он очень дорогой. Может, таксистам это только будет выгодно», — предположил наш эксперт.

Правда, сами таксисты так не считают. По словам директора службы такси «Фортуна» Валерия Исаева, 70 — 80% таксистов уже давно ездят на пропане и не нарадуются: легковушка на газу по 500 тыс.

км проезжает без проблем в двигателе. Можно сэкономить и на расходниках, при бензиновом двигателе масло менять надо уже при 7,5 — 10 тыс. км пробега, а на газу можно проехать без замены до 15 — 18 тыс. километров.

«Таксист в день по 400 — 500 километров проезжает. Так что ему установка газового оборудования «отобьется» через месяц-полтора, даже если устанавливать оборудование за 25 — 30 тысяч. Я сам пять лет на газу езжу.

Очень экономично», — говорит Исаев. Однако, как только он услышал о метане, мнение его сразу переменилось: «Там же баллоны большие, тяжелые, машина сразу просадку дает. Мы такое оборудование не ставим.

Там багажника не хватит!».

Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/303860

«Полный газ»: как перевести авто на метан и получить субсидию

16 марта в Татарстане стартовал прием заявок на получение субсидии при переоборудовании авто на метан. Из бюджета республики на эти цели выделено 75 млн рублей, еще 300 млн рублей выделяет партнер программы. TatCenter.ru напоминает, кто и как может получить субсидию от государства.

В чем суть программы?

В марте в Татарстане было подписано соглашение по реализации стимулирующих программ развития рынка газомоторного топлива.

Из бюджета республики выделены 75 млн рублей на возмещение части затрат при переводе транспортных средств на метан. Компания «Газпром газомоторное топливо», с которой республика подписала соглашение, выделит на эти цели 300 млн рублей. Уже известно, что при повышенном спросе объем средств может быть увеличен.

В дополнение компанией «Газпром газомоторное топливо» разработан ряд стимулирующих мер, включающий получение займа для юрлиц под 1% на 6−12 месяцев под переоборудование ТС, либо выдачу индивидуальных топливных карт на безвозмездное приобретение 1,5 тыс. кубов топлива также как для юрлиц, так и для физлиц.

Пока что в реестре аккредитованных всего семь передвижных пунктов технического обслуживания (ППТО) — два в Казани, три в Челнах и по одному в Нижнекамске и Бугульме.

Как получить субсидию физическому лицу

Чтобы получить субсидию, надо сначала перевести авто на метан. Для этого физическое лицо обращается в аккредитованное ППТО с заявлением об участии в стимулирующей программе. После оплаты за переоборудование транспортного средства ППТО производит переоборудование авто на газомоторное топливо.

После того, как машина переведена на метан, ППТО направляет в ООО «Газпром газомоторное топливо» оригинал заявления на выдачу топливной карты, копии документов, получаемых физлицом при переоборудовании транспортного средства, для активации топливной карты.

Физическое лицо формирует пакет документов отвечающих требованиям указанных в постановлении № 90 от 12.02.2016 г. и самостоятельно или через ППТО предоставляет его в ГКУ «ЦРПП МСП РТ». Далее уже ГКУ «ЦРПП МСП РТ», предоставляет субсидию из бюджета Татарстана на возмещение части затрат по переводу ТС на газомоторное топливо.

Физические лица для получения топливной карты должны предоставить согласие на участие в программе, заявление на выдачу топливной карты, копию паспорта ТС, копию паспорта гражданина РФ, копию акта выполненных работ по установке газобаллонного оборудования, копию кассового чека/квитанции на оплату услуг/товарного чека/приходно-кассового ордера на установку газобаллонного оборудования, копию паспорта на новые баллоны, а также фото авто с установленным газобаллонным оборудованием.

Для получения субсидии надо предоставить заявление, копию паспорта гражданина РФ, заверенную банком копию договора банковского счета, на который в случае принятия положительного решения перечисляется субсидия, копию паспорта ТС, переведенного на газомоторное топливо, копию свидетельства регистрации ТС, копию договора переоборудования авто с приложением всех допсоглашений и приложений к ним, копию акта выполненных работ по договору, копии платежного поручения и иных документов, подтверждающих исполнение принятых на себя обязательств сторонами договора переоборудования ТС, копию заявления на выдачу топливной карты ООО «Газпром газомоторное топливо».

Как получить субсидию юрлицу или ИП

Так, юрлицо или ИП обращается в ППТО с заявлением об участии в стимулирующей программе, платит за переоборудование транспортного средства, а уже после переоборудования получает топливную карту ООО «Газпром газомоторное топливо». Она, н апомним, позволяет получить топливо в объеме 1500 куб.м.

Далее ППТО направляет в ООО «Газпром газомоторное топливо» оригинал заявления на выдачу топливной карты, копии документов для активации топливной карты. Юрлицо или ИП формирует пакет документов самостоятельно или через ППТО предоставляет его в ГКУ «ЦРПП МСП РТ» и только потом получает субсидию.

Добавим, что юрлица и предприниматели могут стать участниками стимулирующей программы «Займ + 1%».

Суть ее заключается в том, что при переоборудовании транспорта на метан ООО «Газпром газомоторное топливо» перечисляет займ на расчетный счет ППТО в размере полной стоимости переоборудования ТС в пользу заявителя.

Возможен и вариант, при котором заявитель сначала оплачивает за счет собственных средств переоборудование ТС, после этого ООО «Газпром газомоторное топливо» перечисляет займ на расчетный счет юрлица или ИП, равный полной стоимости переоборудования.

Вернуть деньги заявитель обязан через 6 — 12 месяцев путем перечисления на счет ООО «Газпром газомоторное топливо» потраченной суммы + 1%, как говорится в программе, «за использование денежных средств».

Список документов, необходимых для получения субсидии и топливной карты юрлицом или ИП, внушительный. Скачать его можно по ссылке.

Читайте также:  Какой штраф за остановку под знак "остановка запрещена" в 2018 году

Куда подавать документы?

Прием заявок от частных лиц и компаний на участие в программе осуществляется с 16 марта ГКУ «Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан».

Подать заявку можно с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, в пятницу с 9.00 до 16.45 по адресу: Казань, ул. Московская, д. 55, каб.125.

Телефон для справок: (843) 524−90−90.

Источник: http://tatcenter.ru/news/quot-polnyj-gaz-quot-kak-perevesti-avto-na-metan-i-poluchit-subsidiyu/

Газодизель нам поможет

…в рамках национальной программы Южной Кореи, специалистами НАМИ был переоборудован грузовик. Когда его переоборудовали, хозяин грузовика говорил: «Поставили баллон… — берите себе грузовик». После пробега водитель, открыв бак, остолбенел — солярка плескалась возле заправочной горловины. Хозяин грузовика сразу изменил своё желание расстаться с

грузовиком. (Андрей Карасёв)

В феврале 2016 года Горьковский автозавод принимал высокопоставленных правительственных чиновников.

Полномочный представитель президента РФ в Приволжском ФО Михаил Бабич, Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер, председатель комитета Госдумы по энергетике и президент Российского газового общества Павел Завальный, — все они собрались для обсуждения ситуации, сложившейся вокруг перевода коммерческого авто транспорта и автобусов на сжиженный газ. Обсуждающийся на разных уровнях в пределах десятилетия данный вопрос, уже давно набил оскомину, но так и остался по-прежнему актуальным, то есть нерешённым. Что мешает активному внедрению газового топлива в транспортную сферу? Почему все изрядные «плюсы» этого шага не могут переубедить собственников коммерческих машин и спецтехники в необходимости переоборудования стоящего на балансе транспорта?

Покровительство правительства

Правительство РФ, наконец, признало: газовые двигатели не могут пробить себе дорогу на автомобильном рынке страны. Поэтому в сфере ТЭК государство определило приоритетное направление работы: увеличить долю использования природного газа в виде моторного топлива.

Для этого уже приняты ряд мер: — открытие «Газпромом» новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС); — увеличение объёмов продаж автомашин, оборудованных газовыми двигателями; — обеспечение реализации автотранспорта на газомоторном топливе за счёт гибкой ценовой политики; — активное продвижение в данном направлении процесса импортозамещения с целью удешевления конечного продукта; — покрытие территории страны сетью сертифицированного сервисного обслуживания автотранспорта, работающего на метане; — создание условий для привлечения частных инвестиций не только крупных компаний, но и представителей среднего и малого бизнеса; — создание кадрового потенциала; — разработка соответствующую нормативно-правовую базу, регламентирующую все этапы использования газомоторного топлива на коммерческом авто транспорте.

На что способен газодизель?

Продвинуть правительственный проект легковой автотранспорт не в состоянии. Независимо от плотности сети АГНКС, перевод на газ легковых машин в массовом порядке будет продвигаться медленно. Далеко не у всех импортных автомобилей конструкция позволяет установить газовое оборудование.

На вторичном рынке также преобладают модели, работающие на традиционном топливе. Тратиться на непредсказуемое газовое оборудование готовы опять же не все. А вот транспортные компании, которые работают в сфере услуг грузоперевозок, могут внести существенные коррективы в рынок газомоторного топлива.

Но при условии, что это будет газодизель, а не чистый газ. Тяжёлые грузовики – составляют значительную долю транспорта, эксплуатирующего российские дороги. Ориентация «Газпрома» на нужды автоперевозчиков поможет сделать первые решающие шаги в этом направлении и создать массовый спрос на переоборудование фур для работы на газе.

Чтобы переоборудовать большегруз на газ, требуется максимальная уверенность в рентабельности этого шага. Правительственные обещания, увы, не могут служить гарантией. А вот воспользоваться так называемой государственной «акцией» и установить на тяжёлый грузовик газодизель будет не столь рискованно для бизнеса.

Пионером в России по созданию газодизельных грузовиков остаётся КАМАЗ. В 1987 году Камский гигант запустил в серийное производство модели КАМАЗ-53208, КАМАЗ-53218, КАМАЗ-54118 и КАМАЗ-55118. Эти машины оснащались безнадувным газодизельным двигателем КАМАЗ-7409.10.

Одновременно проводилось тестирование на автополигоне в Дмитрове дизельного турбонадувного грузовика КАМАЗ-7403. Судьба столь заманчивого проекта известна: производство доработанных моделей прекратилось, а турбонадувной грузовик до конвейера так и не добрался.

Впоследствии эстафету от КАМАЗа приняла компания ООО «Мобильгаз», которая сумела до определённого момента переоборудовать 8 тыс. грузовиков. По общероссийским меркам – это капля в море. Но идея жива, работы продолжаются.

«Быть или не быть» газу на грузовиках?

В 2012 году в итальянском городе Болонья проходила III Международная выставка, посвящённая использованию сжиженного природного газа (СПГ) в качестве моторного топлива.

Зарубежные автопроизводители представили широкий модельный ряд как легкового, так и коммерческого авто транспорта, оснащённые традиционными ДВС, конвертированные в двигатели, работающие на природном газе. Особенно активными потребителями газа на транспорте в Европе считаются Голландия и Германия.

С недавних пор к ним присоединилась Италия. Газодизель, несомненно, проигрывает «чистому газу». В том числе по экономическим и экологическим показателям. Но, следует учитывать специфику России. Тяжёлые гружёные фуры не могут ездить зигзагами по стране в поисках очередной АГНКС.

С другой стороны, непредсказуемость экономической политики правительства в отношении грузоперевозчиков толкает транспортные компании даже на такой отчаянный шаг.

Пока государство плотоядно оглядывается на столь прибыльную сферу как грузоперевозки, стремясь войти в долю путём повышения акцизов на бензин и введения интересных транспортных сборов, перевозчикам стоит присмотреться к новым или забытым старым разработкам КАМАЗа. Кардинально изменить положение компании перевод транспорта на газодизель вряд ли сможет, но существенно сэкономить на топливе получится однозначно.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Комментариев: 3 Просмотры: 644 15-03-2016 18:27

Источник: http://perevozka24.ru/pages/gazodizel-nam-pomozhet

Доработка или регулировка электронной педали газа (Е-газ) на Лада

 11 январь 2018  LadaOnline    123 127     

E-GAS или электронная педаль газа устанавливается на все модели Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4).

Отзывы владельцев о ней не утешительные, многие жалуются на то, что педаль с е-газом «туповата» (менее чувствительна и информативна, чем привычный тросик).

А вы знали, что в некоторых случаях электронную педаль газа можно настроить так, что она станет более отзывчивой и чуть живее?

Определяем модель педали акселератора, сделать это можно по каталожному номеру, который приклеен на корпусе сбоку. Если получить доступ к наклейке не получается, придется снять электронную педаль газа:

  1. Отсоединить колодку с проводами рядом с педалью газа;
  2. Вывернуть три гайки, используя ключ «на 10»;
  3. Снять корпус и педаль в сборе.

Завод-изготовитель устанавливает на автомобили Лада (в зависимости от года выпуска), как минимум, два вида электронных педалей газа:

  • Старого образца (каталожный номер: 11183-1108500);
  • Нового образца (артикул: 11183-1108500-01).

Каждый блок дорабатывается по-разному. Внимание! Все дальнейшие действия вы делаете на свой страх и риск. Кроме этого, можно потерять гарантию.

Регулировка Е-газ старого образца

Крышка блока (11183-1108500) фиксируется болтами, которые вставлены в овальные отверстия. Доработка заключается в том. чтобы ослабить 4 винта и повернуть крышку в нужном направлении:

  • Экономичный режим (против часовой стрелки). Для спокойной езды, для ускорения следует нажимать педаль немного больше, чем раньше. Расход бензина снижается;
  • Активный режим (по часовой стрелке). Машина реагирует уже при незначительном нажатии на педаль газа. Расход бензина увеличивается. Педаль становится более чувствительной и информативной.

Другими словами получаем тот же эффект, что и после установки JETTER (Джеттер или шпора).

Замечено, что первые минуты после таких настроек обороты холостого хода могут быть повышенные (около 1300 об/мин). Но через минуту ЭБУ постепенно подстроился и обороты опустятся до привычных. Если этого не произойдет, включите зажигание на минуту, а потом запустите мотор.

В случае необходимости, можно легко вернуть первоначальное положение (заранее его пометьте).

Доработка электронной педали газа нового образца

Вариант №1:

Педальный узел (11183-1108500-01) не имеет овальных отверстий, что не позволяет выполнить регулировку способом, который описан выше.

Вместо этого предлагается спилить выступ (на 2-3 мм), который препятствует полному ходу педали. Такая модернизация позволила увеличить ход педали, что сделала разгон с «педалью в пол» более активным.

Также отмечается, отсутствие задумчивости при резком нажатии на педаль.

Вариант №2:

Не нравится в педальном узле (8450008980), который устанавливается на Lada Vesta:

  • тугая педаль газа;
  • большой свободный ход педали газа (около 8 мм по кончику педали).

Что было решено сделать:

  • убрать одну из возвратных пружин, чтобы педаль стала мягче;
  • подложить прокладку, чтобы уменьшить свободный ход педали.

Как измерить свободный ход педали:

  1. Запускаем двигатель.
  2. Устанавливаем у кончика педали линейку.
  3. Плавно нажимаем на педаль до момента, когда двигатель начнёт набирать обороты.
  4. Запоминаем расстояние на линейке.

Снимаем и разбираем электронную педаль газа:

  1. Отсоединить разъём (нажав с внутренней стороны на верхнюю часть защёлки)
  2. Вывернуть три гайки (головка «на 10»).
  3. Снимаем верхнюю крышку, вывернув винты крепления.
  4. Снять ползунка реостата, вывернув саморез.

Процесс доработки:

  1. Снять пружину (придерживая их отвёрткой с внешней стороны).
  1. Снять белые опорные проставки, запоминая, как они стояли.
  2. Замеряем расстояние между опорной площадкой рычага возвратной пружины и опорной резинкой в корпусе, отводя педаль на величину свободного хода (обозначил стрелкой).
  3. Подклеиваем материал такой же толщины (в данном примере используются наклейки для ножек и дверей мебели 4 мм), используя клей или двухсторонний скотч.

Собираем педальный узел и устанавливаем в автомобиль. Холостой ход педали должен быть минимальным, около 1 мм. Если обороты холостого хода двигателя выше привычных, а свободный ход педали полностью отсутствует, значит подложено слишком много. Придётся операцию регулировки повторить, скорректировав толщину подкладки. Тоже самое, если свободный ход после регулировки остался больше чем 1-2 мм.

Отзывы о доработке E-Gas

Автолюбители, которые уже выполнили регулировку отмечают, что если сдвинуть крышку педального узла по часовой стрелке машина становится чуть живей. Если надавливать на педаль, как раньше, что машина при начале движения подрывается, приходится привыкать и не так сильно давить на газ. При нажатии педали в пол разница не чувствуется.

Кто отрегулировал Е-газ для более спокойной езды заметили, что поездка по трассе стала более комфортной. Теперь для поддержания скорости нужно чуть сильней нажимать на педаль газа, что позволяет ноге не быть в таком напряжении, как раньше.

Другие автомобилисты не верят в положительный эффект, говоря, что это все самовнушение. Работа электронной педали газа основано на изменении разности сопротивлений.

И если даже передвинуть крышку, то при старте двигателя ЭБУ все равно будет считать, что это ноль, и от этой точки регулировать дроссельную заслонку.

А если увеличить ход сектора, то появится ошибка Е-газа «выход сигнала за допустимые пределы!».

А вы сталкивались с такой доработкой Е-газа? Какие отзывы о таких регулировках можете оставить? Есть положительный эффект или это все на уровне самовнушения? Напомним, при необходимости вы можете самостоятельно проверить Е-газ. Кстати, альтернатива доработке электронной педали газа — чип-тюнинг.

Источник фото: бортовой журнал Rivo и группа LADA VESTA в ОК

Ключевые слова: педали лада гранта | педали лада приора | педали лада калина | педали лада калина 2 | педали нива | педали лада веста | педали lada xray | педали лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель нива | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус | двигатель lada xray | универсальная статья

00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как проверить электронную педаль газа автомобилей Лада
  • Пропадает реакция на педаль газа
  • Про электронную педаль газа автомобилей Лада
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-vesta/1356-dorabotka-ili-regulirovka-elektronnoy-pedali-gaza-na-lada.html

    Ссылка на основную публикацию