В великобритании есть авторазборка rolls-royce и bentley

Bentley. За счёт чего прославился бренд? — DRIVE2

Скажу честно, мне не удалось поездить на Бентли, ни на старых, ни на свежих, хотя по идее можно было просто попросить людей, но я не люблю просить.
Поэтому мне не человеку Бентли трудно, оспаривать чьи-то более опытные ответы.

Меня честно говоря удивляет редакция людей, некоторым юзерам нашего обще любимого портала достаточно кинуть фото заднего крыла Бентли Конти ГТ, как 1600 воодушевлённых и слюнеобильных, взадницешершящих откликов: да это круто, мою мать, традиция!

Итак, я не буду никаких нудных линков на английском кидать, заводской музей я тоже не посещал, поэтому мой мозг не парализован, и будет выдавать тупо-сухие факты.

Итак основатель фирмы — Уорен Бентли пришел в автобизнес еще до первой мировой — помогал своему брату впаривать французские машины у себя на родине.

То были Doriot, Flandrin & Parant — это название одной марки 🙂
Но, Уолтера Бентли не вставляло втюхивание машин, он всегда мечтал выпускать машины со своим именем на радиаторе. В итоге в 1919 году он основал фирму Bentley Motors Ltd.

В том же году было показано первое шасси с макетом мотора, было это в октябре, а уже 2 месяца спустя мотор работал. Но мотор долго доводили, так что продажи шасси с мотором стартанули только в 21м году.

Надо дать должное, шасси и мотор оказались очень живучими и надёжными, так что марка стала завоёвывать известность, благодаря удачам на заездах в гору (кстати когда-то и Бентли участвовал на тюненом ДФП в таких соревнованиях), а также на гонках в Брукландс и Индианаполисе 500.

Кстати, в Англии были запрещены гонки на улицах, так что единственной отдушиной лихачам были закрытые трассы, самой крупной и была трасса Брукландс, куда и съезжала вся элита и богема поглазеть на гонки.

В континентальной Европе же, были популярны гонки по дорогам общего пользования, в 1923 году учредили гонку на выносливость Ле Ман 24 часа. В 23м году Джон Дафф попросил посодействовать Уолтера Бентли в подготовке его машины (Даймлер 3л) для Ле Мана, но У.О.Б.

считает идею бредом. Но в последний момент отправляет, заводского испытателя Клеммента с Даффом — вторым водителем, а сам решает всё-таки посетить гонку и садится на корабль и плывет во Францию. Прибыв на место и, увидев гонку, очаровывается ею, и заболе Ле Маном.

Дафф с Клементом заняли всего 4 место, но показали высокую среднюю скорость. На следующий год они заняли первое место.

Итак рождение легенды:В 1925 году Вульв Борнато (богатый чел, наследник алмазных копей в Африке), покупает свой первый Бентли 3литра и начинает участвовать в гонках на трассе Бруклендс, и более того — побеждать там. Тогда же он начинает финансировать фирму Бентли. И в итоге стал председателем фирмы.

Благодаря вливаниям Барнато, Бентли мог проектировать новые машины. Барнато же, был вдохновлен успехами Даффа и Клемента. И начинает принимать участие в гонках Ле Мана, вместе с ним на Бентли выступают: баронет Генри Биркин, жокей Даллер, автомобильный журналист Сэмми Девис, бывший летчик Глен Киндстон и врач Дадли Бенджефильд.

Их всех стали называть Бентли Бойз.

Bentley Boys

Первые два года не были особо удачными, но уже в 1927 году Бентли Бойз занимают первое, 15 и 17 места, через год первое и пятое,в 29 пик славы Бентли в ЛеМане — все 3 первых призовых места занимают ББ, плюс в добавок и 4е место за Бентли.

В 1930м году первое и второе место.

В том же 30м году Барнато спорит с кем-то на 100 фунтов, что обгонит поезд-экспресс Le Train Bleu, в итоге не смотря на проблемы всё-таки обогнал поезд.

Бентли Спид Сикс Вульфа Барнато

Причём на порядок, дезигнер Натингер (вроде такая фамилия) даже спецом выпустил специальную версию -фастбек, названный Бентли Голубой Экспресс по этому случаю.

Бентли Голубой Вагон 🙂

Но не смотря, на успехи в гонках финансовые дела фирмы пошатнулись, Барнато больше не мог финансировать фирму. В 1930 году Бентли выпускает модель 8 литре, коорый был серьёзным конкурентом Роллс Ройсу Фантом 2, поэтому РР не упустил возможности выкупить фирму на аукционе. Конечно в 1931 году машину прекратили выпускать.

Под крылом Роллс Ройса.Выкупив фирму Уолтера Бентли правление Роллс Ройса дало от ворот поворот Уолтеру Бентли, ему пришлось уйти в Лагонда. Барнато так же ушли, но уже в 34м году он вернулся в правление фирмы.Если в 20е годы были произведены1921–29 3-litre1926–30 4½-litre и 4½-litre «Blower Bentley»1926–30 6½-litre1928–30 6½-litre Speed Six1930–31 8-litre

1931 4-litre

то в 33м году появилась модель 3½-litre, по сути это была спортивная модель Роллс Ройс 20/25, через 3 года появляется модель 4½-litre — улучшенная версия предыдущей.
В 1939м году появляется Бентли Марк 5, по сути тот же Роллс Ройс Врайт, с новым рядным 6ти цилиндровым мотором, объёмом в 4.3 литра.

Все Роллс Ройсы и Бентли до второй мировой выпускались в виде шасси с мотором, кузова делали ателье, типа: Пакр Уард, Мюллинер, Джеймс Янг и много других.

После войны Бентли и Роллсы начиают выпускать в Крью, так же концерн начинает штопать готовые машины, Бентли Марк 6 имел такой же кузов, что и РР Силвер Даун, только с другой решёткой радиатора, так же Бентли был дешевле Роллса.

Бентли Марк 6

и

Роллс Силвер Даун

В 1952м начинается выпуск Р-тайп, который построен на шасси того же Силвер Дауна, но кузова шли заказные.

прекрасный Бентли Р-тайп Континентал

В 1955 году появляется Бентли S1 — копия Роллс Ройс Силвер Клауд

Бентли С1

&

Роллс Силвер Облако

в 59 появляется новый мотор V8, машина переименовывается в S2, а Роллс в Клауд 2

еще через года просходит фейслифт и появляется S3, отлчие от С2 в свдоенных фарах.

В 1965 появляется новая модель Т1, по сути тот же РР Шедоу. С этой Моделью РР и Бентли впали в стагнацию, её выпускали долгих 15 лет. В 1970м году мотор объёмом 6.2, заменяют на 6,75. А в 1977 году воявилась Т2 и Шэдоу 2, произошел не значительный фейслифт моделей, улучшение рулевой и кондиционера.

Бентли Т1

и

Роллс Серебряный Тень 🙂

В 1970году хозяин Бентли — Роллс Ройс попадает в экономически трудную ситуацию и попадает под финансовое влияние концерна Виккерс. В 70х — началу 80го года продажи Бентли падают до критических цифр, всего 5% автомобилей выпущенных в Крью несли логотип Бентли.

В 1980 году появляется новая модель, новая конечно громко сказано, т.к машина построена на базе Шедоу, мотор 6,750сс так же от Шедоу, новым был кузов, система тормозов, подвески и т.д. прочие «радости», приносящие столько геморроя владельцам этих машин.

У Роллса модель получила название Силвер Спирит, а Бентли — Мюльзан (в 1984 появилась базовая модель Ейт).

В Викерсе сидели не дураки, поэтому решили делать упор в продажах Бентли на спортивность, таким макаром появились турбо версии Бентли: Мюльзан Турбо, Турбо Р и прочии.

Бентли Мульзан, как видно по дискам — Турбо

и

Роллс Серебряный Дух

В 1990е Виккерс пошел дальше и решил выпускать кузова, которые не копировали бы Роллс Ройс, так появились Континетал Р и Т, продажи Роллсов и Бентли сравнялись

Бентли Континенталь Р

Читайте также:  Растаможка авто в 2018 году в россии, как правильно это сделать в рф

В 1998 году Виккерс решил продать обе фирмы — компании БМВ, которая уже поставлял техническую начинку и Ролсу и Бентли (Силвер Сераф и Арнаж соответствеено). Внешне это были клоны, но РР оснащался 5.4 12 цилиндровым от 750го Е38, а на Бентли шли доработанные фирмой Косворт моторы объёмом 4.4 литра, Косси устанавливал 2 турбины на этот мотор.

Бентли Арнаж

и

Роллс Серебряный Серафим

Но тут в игру вмешивается фирма «Народный автомобиль», и она перебивает лот. Мюнхенцам остаётся только логотип и всё. За Пихом право производить Бентли дальше в Крю, в 1999м году ФФ стал устанавливать старый добрый 6 и три четверти под капот Арнажа, обзывая турбо версиями всякими Лейблами 🙂

Про новые фольксвагены вы уже и сами знаете, напомню только один момент, хоть мне и не нравится Континетал флайнг спур, но Пих поймал волну и продажи новых Бентли выросли настолько, что завод в Крью не справлялся с заказами, что в бывшем ГДР, в славном городе Дрезден так же собирали эти седаны до 2006 года, пока не расширили мощности в Англии.
Я даже в гоголе нашёл такой линк, кто хочет найдёт больше business.highbeam.com/430…de-bentley-possible-sedan

Короче старался кратко рассказать историю, что бы вздыхая об Бентли, вы понимали, что на самом деле имя сделали бренду 80 лет назад, кучка отчаянных парней. Кто-то скажет, что я дурак и ничего не понимаю в философии марки.

Но я так же люблю этот бренд, и считаю Арнаж с 6.75 своей не сбыточной мечтой, но я умею реально смотреть на мир.

И зная, что машину например делали мало того, что на базе Народного Автомобиля Колесницы Бога Солнца, но и при этом в Дрездене — не могу нагло втирать про традиции и т.д.

А завтра я планирую написать про еще одну британскую, старейшую марку, которая с 60х годов так же занималась клонированием другой британской марки, правда той марке не повезло так, как Бентли.

А сейчас я спать, ушло 5 часов на эту статью, у меня уже вынос мозга 🙂

Источник: https://www.drive2.com/b/288230376152153139/

Виолетта Волкова on Twitter

Виолетта Волкова‏ @volkova__v Mar 15

«Великобритания приостановит поставку в Россию запчастей для Rolls Royce и Bentley». Бл…. Да как же так то?….

Dmitry Zolotarev‏ @ZolotarevDm Mar 15Replying to @volkova__v

Ну, все, теперь только вешаться: у нас же каждый второй на Бентли, каждый первый на Ролсе…

Dmitry Zolotarev‏ @ZolotarevDm Mar 15Replying to @avtoxton @volkova__v

Будем ржать дальше обязательно, благо есть над кем и чем, особенно когда такие как вы начинают дристать умом.

Dmitry Zolotarev‏ @ZolotarevDm Mar 15Replying to @avtoxton @volkova__v

Во-от, понесло )) Люблю таких на хохму разводить, ты только не молчи, непатриот, а то, вишь, у нас сегодня делать нехрен, так хоть повеселишь

Dmitry Zolotarev‏ @ZolotarevDm Mar 15Replying to @avtoxton @volkova__v

И это все? Слабовато… не расстраивай, чувак, покажи чего можешь

Виолетта Волкова‏ @volkova__v Mar 15Replying to @ZolotarevDm @avtoxton

Там нечего. То ли не выросло. То ли отвалились.

Evgeny Sablin‏ @evgsablin Mar 15Replying to @volkova__v

Подворовываете твиты?)

Виолетта Волкова‏ @volkova__v Mar 15Replying to @evgsablin

В ФБ промышляю!))

Evgeny Sablin‏ @evgsablin Mar 15Replying to @volkova__v

Ай ай ай!!!!

Старый Резерв‏ @unterofitzer Mar 16Replying to @volkova__v @georgijemn

Удар, ниже пояса, который коснётся 98% населения России! Это ужас, как же будем жить то дальше?!

А Баба-Яга против!?‏ @5Lilit Mar 16Replying to @unterofitzer @volkova__v @georgijemn

https://youtu.be/ffzhSyxXr_s  оспади, как же жить та дальше ………………

KoWMaPuK‏ @KoWMaPuK Mar 15Replying to @avtoxton @volkova__v

То есть 236 человек оказались в печали от того, что на их трудности всем…? Горе то какое! Это же целых 0.0001610811% населения России! А если всех владельцев собрать, то и 0.0001610812% !!! А это не те же люди, деньги которых, Джонсон отжать мечтает?https://regnum.ru/news/2315120.html …

энд‏ @razina19575 Mar 16Replying to @avtoxton @KoWMaPuK @volkova__v

Скажи мне,товарищ,как ударят санкции по моей деревни?У меня печь русскую заберут или баню своруют?Налоги будут подняты и без санкций ясно

Александр Журавлев  

Источник: https://twitter.com/volkova__v/status/974393880266330112

Rolls-Royce и Bentley – авто родом из Британии, но с немецким характером

Bentley и Rolls-Royce – марки премиум-класса родом из Британии давно уже сменили прописку на немецкую. Так Rolls-Royce является собственностью BMW, а Bentley – Volkswagen.

В то время, когда еще один немецкий производитель дорогих брендовых авто марки Майбах – автоконцерн Daimler планирует покинуть данный сегмент рынка, его прямые конкуренты BMW и VW только укрепляют свои позиции. Кроме них на место в элитарном сегменте автомобильного рынка претендуют разве только производители спорткаров.

BMW и VW за Rolls-Royce и Bentley

В 1998 году компания Rolls-Royce Motor Cars, широко известная производством одноименных лимузинов, была выставлена на продажу. Помимо этого, реализации подлежала и еще одна легендарная британская марка – Bentley, поскольку правами на нее распоряжалась вышеобозначенная компании. К тому же, автомобили обоих марок выпускались на одном и том же английском заводе (г. Крю).

Основная борьба разгорелась между BMW и Volkswagen. В конечном счете, победу одержал производитель немецких «народных автомашин». По непроверенным данным стоимость сделки вылилась в сумму около 1.4 миллиарда тогда еще марок.

Впрочем, как оказалось позже, в собственность VW попали только марка Bentley и сам завод. А право использование фирменного логотипа Rolls-Royce и его бренд за 120 миллионов марок получил концерн BMW.

По-другому говоря, первый автоконцерн получил право выпускать лимузины, а второй обзавелся названием.

В конечном счете, между двумя автогигантами была достигнута договоренность, согласно которой VW будет осуществлять сборку лимузинов Rolls-Royce на автозаводе в Крю до введения в эксплуатацию BMW собственной производственной площадки, а после этого полностью переключится на сборку Bentley.

Роллс-Ройс от BMW

Новый завод концерна BMW, специализирующийся на выпуске лимузинов Rolls-Royce, обосновался в английском городе Гудвуд. Модель Phantom, которая появилась в 2003 году, автогиганту с Баварии пришлось разрабатывать с нуля.

Впрочем, традиционные черты этой престижной марки никуда не делись, вертикальная решетка радиатора и фирменный знак все так же присутствуют в экстерьере авто.

Но значительная часть основных узлов и агрегатов производится на заводах BMW.

Например, 12-ти цилиндровую силовую установку и детали кузова собирают соответственно в Мюнхене и Дингольфинге. Сравнительно новый Rolls-Royce продолжает олицетворять «роскошь в движении».

Как и все лимузины, данная модель характеризируется внушительными габаритными параметрами. Длина колеблется в пределах от 5 830 (база) до 6 090 (флагман) миллиметров.

Стоимость лимузина с предварительно заказанной комплектацией начинается от нескольких сотен тысяч долларов США. Кроме того, Phantom существует как в облике кабриолета, так и купе.

«Призрачные» двести пятьдесят тысяч европейских денежных знаков

Две тысячи девятый год Rolls-Royce начал с расширения модельной линии, добавив к ней лимузин Ghost. «Хост» на полметра не дорос до старшего брата, но унаследовал от него общие черты – эго задние двери также открываются против движения. Данная модель нацелена на сегмент покупателей после сорока лет, которые сами время от времени не против сесть за руль шикарного лимузина.

Читайте также:  Удваивается ли штраф за лишение прав (30000 рублей) в 2018 году

Платформа и часть узлов Ghost’у досталась от модифицированной седьмой серии BMW (F01), причем его стоимость на порядок меньше, чем у Phantom — цена стартует с 250 000 евро.

Хотя модель производится путем ручной сборки, с возможностью учета пожеланий заказчика. На протяжении 2010 года Rolls-Royce продал более 2.7 тысяч лимузинов, согласно тенденции этого года спрос только увеличился.

Для примера, объем реализации продукции автоконцерна Daimler составляет около 200 единиц моделей в год.

Теперь немецкий «народный автомобиль» это Бэнтли

В последние годы бренд, подконтрольный компании Volkswagen, также не пас задних. Только за 3 квартала этого года было продано почти 4.

8 тысяч Bentley, что значительно больше, чем во времена предыдущей материнской компании. Самый быстрорастущий сегмент представлен китайским автомобильным рынком – здесь было куплено свыше тысячи автомобилей.

Правда стоит учитывать тот факт, что модельная линия Rolls-Royce значительно уже.

Любопытный факт: британская королева Елизавета ІІ на юбилей по поводу восхождения на трон получила в подарок, специально выпущенный для нее ретро-лимузин, выполненный с элементами современного стиля (Bentley State Limousine). По оценкам, авто длиной в 6.22 метра обошлось галантному дарителю в парочку миллионов евро.

Спортивные черты Бэнтли

После того, как рынок покинет Майбах у Роллс-Ройс останется только один главный конкурент – флагман представительского класса Mulsanne от Bentley, датированный 2009 годом. Стоимость авто, длиной почти в бесконечность (5.5 метров), составляет от 300 000 евро.

В компании VW особо выделяют спортивный характер своей «дочки». Поэтому модели с кузовом кабриолет или купе находятся на особом месте, например, вторая серия Bentley Continental GT, премьера которой состоялась на Франкфуртском автосалоне.

Автомобили представительского класса также вполне вписываются в эту концепцию, так, Continental Flying Spur, максимум которого составил 322 километров в час, является быстрейшим лимузином, который выпускают в серии.

Кроме того, в планах руководства компании на ближайшие три-четыре года выпуск модели кроссовера класса люкс.

Источник: http://automanija.ru/rolls-royce-i-bentley-avto-rodom-iz-britanii-no-s-nemeckim-harakterom/

Особый путь: почему Rolls-Royce и Bentley идут к успеху разными дорогами. Фото

Bentley в 2017 году продали во всем мире 11 089 автомобилей, во многом благодаря своему первому внедорожнику Bentayga. Эта модель стоимостью $229 000 появилась на рынке в 2016 году и быстро стала среди покупателей самым популярным автомобилем Bentley. Еще в 2010-м компания терпела убытки, но уже к 2016 году заявила о доходах в размере $2,4 млрд и операционной прибыли в $135 млн.

Rolls-Royce тоже не отстают. В 2014 году компания побила собственный рекорд годовых продаж за свою более чем вековую историю и продала 4063 автомобиля.

Подобному успеху, особенно среди более молодых покупателей, поспособствовали роскошные версии моделей Ghost, Wraith и Dawn из серии Black Badge.

В 2017-м продажи сократились до 3362 единиц — прежде всего из-за того, что Rolls-Royce временно приостановили производство флагманской модели Phantom.

Возвращение к истокам

Помимо прочего, оба автопроизводителя, будто сговорившись, запускают обновленные версии моделей, с которых началось новое возрождение их брендов 15 лет тому назад.

В 2018 году Rolls-Royce начал продажи Phantom VIII, представительного седана, воплощающего собой индивидуальность и роскошь.

Для Bentley ключом к сердцу покупателя стала усовершенствованная модель Gontinental GT, утонченного спортивного купе, сочетающего роскошь и высокие ходовые качества.

редакция рекомендует

Новых моделей Phantom от Rolls-Royce можно дождаться нечасто: поколение 2018 года стало всего лишь восьмым с 1925 года. За всю историю данного модельного ряда на таких автомобилях ездили, к примеру, актер Фред Астер и певец Джон Леннон.

Средний возраст покупателей автомобилей Rolls-Royce составляет чуть больше 40 лет (не последнюю роль здесь сыграли более молодые покупатели в Китае). Как и в случае с предыдущими моделями, новый Phantom спроектирован прежде всего для комфорта пассажира на заднем сиденье.

Когда двери салона закрываются, пассажир оказывается в стильном камерном пространстве, мягко освещенном шикарными лампами, которые встраиваются в форме созвездия его знака зодиака или как-нибудь еще.

В передней же части салона нового Phantom располагается приборная панель, которую по усмотрению заказчика можно превратить в настоящую мини-галерею. Все это уместится за одним куском стекла, за которое также будут установлены элементы управления и выдвижной экран для информационно-развлекательных приложений.

Новая модель спроектирована не только для приятного вождения, но и для настолько же высокого комфорта пассажиров. Благодаря пневматической подвеске Magic Carpet Ride с электронным контролем автомобиль будто парит над дорогой, а новый 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом помогает железному коню разгоняться до 100 км/ч за 5,1 секунды.

В то же время новый Continental GT от Bentley, цена на который будет начинаться с $240 000, был разработан для тех, кто любит не только перевозить пассажира в роскоши, но и наслаждаться отличными ходовыми характеристиками.

12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом позволяет этому автомобилю развивать скорость до 330 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за рекордные 3,6 секунды.

Приятно удивляет и приборная панель. В расширенной комплектации предлагается вращающийся трехсторонний механизм, позволяющий водителю выбирать между глянцевой декоративной деревянной отделкой, 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем и панелью с тремя аналоговыми датчиками.

И вот тут-то становится понятно, насколько разными путями решили идти дальше оба автопроизводителя. Bentley планирует рост своего бренда через совершенствование имеющихся наработок и мощи Volkswagen (включая новейшие модели электропоездов).

В свою очередь, Rolls-Royce со стратегией BMW общего имеет мало, потому что компания подготовила собственную гибкую платформу, которая ляжет в основу Phantom и будущих моделей, в том числе для готовящегося к выходу ближе к концу текущего года Cullinan, первого автомобиля компании с полным приводом.

В Bentley хотят увеличить продажи до 20 000 единиц в год, а Rolls-Royce стремится к большей эксклюзивности и задал планку 6000 автомобилей ежегодно. Для сравнения: Maserati за прошлый год продали 46 186 транспортных средств, а Lamborghini — всего 3104.

Со своими ценами зачастую выше $400 000 Rolls-Royce вполне может себе позволить воротить нос от какого-либо позиционирования схожего с массовыми автопроизводителями.

Самая заветная цель компании — избавиться от сомнительной репутации, которая тянется за брендом еще со времен сумбурных рекламных роликов горчицы, где Rolls-Royce имели несчастье засветиться в 1980-х.
Bentley, напротив, занимает уникальную промежуточную позицию между самыми дорогими автомобилями Mercedes-Benz и самыми дешевыми моделями Rolls-Royce.

Ребекка Линдленд, главный аналитик автобильного дистрибьютора Cox Automotive, считает: «Они отлично поработали над имиджем компании, но в реальном мире бренды должны еще и зарабатывать деньги».

Идеальная бизнес-модель

Средняя цена автомобилей Bentley составляет около $250 000, и поэтому создается впечатление, будто корпорация едва успевает считать прибыль. Однако операционная маржа компании в сентябре 2017 года упала до 2,5%, а это существенно ниже маржи массовых автопроизводителей, таких как General Motors или Ford. Джефф Шустер, эксперт из аналитического агенства LMC Automotive, отмечает:

«Если бы Bentley изменили под свои нужды платформу Porsche, то компания смогла бы увеличить маржу, а производственные затраты оставить на прежнем уровне, при этом сохранив дух бренда. Кроме того, если говорить о технологиях и характеристиках, то от использования опыта Porsche премиальности у Bentley не убудет».

Правда заключается в том, что оба автопроизводителя нашли для себя эффективную бизнес-модель.

Вольфганг Дюрхаймер, до недавнего времени генеральный директор Bentley Motors, объясняет различия: «Если сравнивать эти автомобили, опробовать их за рулем, становится понятно, что они очень разные.

Rolls-Royce — это роскошь в наивысшем ее проявлении. Bentley — это сочетание роскоши и прекрасных ходовых качеств».

Rolls-Royce, кажется, совсем не возражает. Торстен Мюллер-Отвос, генеральный директор автогиганта, заявляет: «Rolls-Royce и Bentley занимают абсолютно разные ценовые категории».

Читайте также:  Hummer h1 alpha – мощность и эффектность

Еще бы! В мире состоятельных людей, где иметь семь автомобилей — обычное дело, цена стоит на самом последнем месте.

Мюллер-Отвос проводит предельно ясную аналогию: «Для наших клиентов новый автомобиль — такое же привычное дело, как для обычных людей новая одежда. У многих из них есть автомобили на все случаи жизни».

Перевод Антона Бундина

Источник: http://www.forbes.ru/biznes/358293-osobyy-put-pochemu-rolls-royce-i-bentley-idut-k-uspehu-raznymi-dorogami

Jaguar, Bentley и Rolls-Royce

Погоняем с ветерком?
Прочитал заголовок и побежал за коллекцией машинок, пылящихся на антресолях? Славный мальчуган! А давай погоняем на самых крутых тачках мира! Мечтать ведь не вредно. Особенно в новогодние деньки. =)
(Только для мальчиков! Девочкам не читать!)

Jaguar: киса в коляске
Легендарная компания Jaguar Land Rover Ltd (полное название, если ты сам не догадался) существует с 20-х годов ХХ века. Так что она ровесница твоих прабабки с прадедкой.

Основатель — британец Уильям Лайонс. Сперва компания производила коляски для мотоциклов. Но это не приносило дохода, и амбициозные предприниматели решили сменить вид деятельности, начав выпускать запчасти для автомобилей.

В 1927 году компания сама стала разрабатывать новые модели.

Как о серьёзном конкуренте в автомобильном бизнесе о ней заговорили после выхода Jaguar SS90 и Jaguar SS100. Эти машины пользовались большим успехом. Но в середине ХХ века руководству спешно пришлось откорректировать название своих хитов, убрав буквы SS, дабы избежать ассоциаций с нацистами.

В 60-е годы компания переживала не лучшие времена: продажи упали. Чтобы решить эту проблему, концерн вошёл в состав «Британи Мотор», которая также выпускала люксовые автомобили. И вдруг произошло чудо! «Ягуары» становятся бешено популярными.

Вскоре концерн выходит на американский рынок с новыми моделями: Jaguar XK150 и XK150 Roadster. Янки их очень полюбили!

В 70-е за брендом окончательно закрепилась репутация производителя автомобилей класса люкс. Jaguar выпускал дорогие машины, в том числе и спортивные модели. В 80-е руководство фирмы переезжает в США, и она становится подразделением Ford (возможно, именно в минивэне этой марки ты сейчас и сидишь читаешь).

В 1988 году выходит легендарный Jaguar XJ220 (развивает скорость до 220 миль в час). В то время он был самым быстрым в мире.

В конце ХХ века компания стала выпускать сверхмощные авто для гонок «Формулы-1». А для автопрома это демонстрация многолетнего успеха и выход в высший дивизион.

С 2008 года компания принадлежит индийской корпорации Tata Motors.

На наших дорогах редко увидишь такого «зверя». А если повезёт, то это наверняка будет старая модель. Не забудь уважительно раззявить рот и сделать восхитительный жест указательным пальцем, а лучше двумя, в сторону классики.

Bentley: за баранкой — миллионер
Как-то в английскую непогоду Уолтер Оуэн Бентли задумал создать новую марку автомобиля, который был бы истинным аристократом.

Осенью 1919 года Уолтер показал своего «первенца» на автосалоне в Лондоне. Чтобы в Англии сразу поняли, для кого машина, Бентли «одарил» мотор объёмом в три литра.

Такой расход топлива мог позволить себе только состоятельный человек.

Большое внимание Уолтер уделял технической стороне, прохладно относясь к дизайнерским изыскам. Страстью «чела» были автогонки. Он постоянно совершенствовал своё детище. И не зря. Почти всегда спортивные состязания выигрывал пилот на машине марки Bentley. Это укрепляло превосходную репутацию компании и гарантировало любовь среди амбициозных гонщиков.

В начале 30-х компания входит в состав Rolls-Royce, и новый «родственник» позиционируется как бесшумный спортивный автомобиль. Марка становится лидером среди высоколассных британских автомобилей. Но вскоре слияние со старейшей компанией стало плохо сказываться на Bentley. Всё отчётливее вырисовывались черты Rolls-Royce, что сделало обе марки близнецами. Спрос на машины упал.

В 1952-м Bentley представила модель Continental — спортивный двухдверный автомобиль, известный как самый скоростной серийный седан. Continental стал популярнейшей маркой.

Ныне выпускаемые авто имеют три основные модификации: R (самая дешёвая модель из серии, всего 314 тысяч долларов, на семечки ты ведь больше тратишь?), T (имеет более спортивную подвеску и мощный движок в 426 л.с.

) и SC (модель с жёсткой убирающейся крышей). Все три серии обожают молодые миллионеры.

Но не только толстосумы и гонщики записали этот бренд в любимчики. Величайший музыкант ХХ века Джон Леннон, однажды купив Bentley S-2, не раз признавался в любви к этой машине.

Она так много для него значила, что он использовал её для презентации альбома Beatles «Yellow Submarine» в Америке. Под чутким руководством музыканта машину разрисовали в психоделическом стиле.

Таким образом, тачка Леннона стала уникальным экспонатом истории, что послужило хорошей рекламой марки в США.

В 1998 году Bentley Motors присоединилась к более успешной корпорации Volkswagen AG.

Кстати, недавно в Минске открылся официальный магазин Bentley. Тебе, конечно, эта новость по барабану, но папе на всякий случай расскажи.

Rolls-Royce: с личным водителем

Будешь удивлён, но это тоже машина класса люкс. «Как она сюда попала?» — иронично спросишь ты.

Rolls-Royce Motor Cars Ltd (как ты заметил, я люблю писать полные названия привычных тебе брендов) — английская компания, которая сейчас принадлежит BMW.

Руководство «бумера» хотело купить и Bentley, но проиграла в торгах Volkswagen, предложившему на сто миллионов фунтов больше — 430.

Также VW давал намного больше и за «роллс-ройс», но они остались верны своему старому бизнес-партнёру, производившему в прошлом для них комплектующие.

Сейчас сообщу тебе невероятный факт. «Роллсы» до сих пор собирают вручную! Да-да, владельцы компании знают, в каком веке живут, не переживай.

Дело в том, что ручная сборка означает высокое качество, престиж, уникальность и соответственно — высокий ценник. А эта компания считает себя королём автопрома.

На заводе в Гудвуде, что в графстве (внимание, не хихикать!) Западный Сассекс, всего два робота, которые наносят краску на кузов. Все остальные работы выполняются вручную.

Как ты понимаешь, когда машину делают без специальной техники, производство идёт очень медленно (только если не нанять миллион рабочих). Поэтому в год Rolls-Royce выпускало 1 000 машин.

В 2011 году компания установила личный рекорд — объём продаж составил 3 538 машин в год.

Тебе, конечно, интересны некоторые детали. И я их расскажу. Каждый автомобиль проходит на испытательном полигоне 2 000 км. Затем его разбирают, проверяют все узлы и после покрывают 12 слоями краски. Это единственная компания, которая предоставляет необычную услугу: покупатель может внести свои предложения в дизайн и начинку авто, что делает каждую машину Rolls-Royce ещё более уникальной.

А в 2007 году, к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost, была выпущена ограниченная серия из 25 машин, выкрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона.

Если ты задумал купить себе такого пафосного четырехколёсного друга, помни о рекламном слогане компании: «Самый дорогой и самый неэкономичный автомобиль в мире!»

Продолжение — тут.

На газ давил Макс Вильтовский.

Мои друзья:

Источник: http://www.pvz.by/?p=29252

Ссылка на основную публикацию