Вот такая лада «семерка» за десятку евро

Редкие экспортные версии Lada, о которых вы, возможно, даже не слышали

Во времена СССР АвтоВАЗ поставил довольно большое количество автомобилей на экспорт. Причем в каждой стране Лада была своей, отличавшийся от советских аналогов. Давайте вспомним редкие модели, о которых вы, возможно, даже не слышали.

Lada 1300 ES

Праворульный вариант «копейки» для рынка Великобритании. В буклете по-английски было напсано: «Lada 1300 ES – намного больше роскоши за меньшие деньги». Намного больше роскоши, чем что?

Думаете 1300 ES отличалась только наличием правого руля? А вот и нет. Кузов получил декоративные полосы на бортах, а крышу обтянули модным в то время винилом.

Версия для Великобритании получила крышу и кузовные панели из более толстого металла, усиливали трансмиссию, устанавливали другой стартер и множество других ништяков, о которых советские автолюбители могли только мечтать.

Даже кузов у экспортной машины подвергался антикоррозийной обработке.

Lada Signet

ВАЗ 2104, 2105 и 2107 поставлялись в Канаду под названием Signet. Часть из них добиралась до США, куда Лады официально никогда не поставлялись. Кстати, у американских фанатов Лад есть даже собственный форум!

Канадские Лады могли оснащаться трехступенчатой автоматической коробкой передач от американского автомобиля Chevrolet Chevette, которые устанавливал местный дилер «Лады». Инородные для отечественной версии детали определит любой человек, которых хоть немного разбирается в автомобилях.

Lada Riva

Под именем Lada Riva в некоторых странах Западной Европы продавались седаны ВАЗ-2105/2107 и универсалы 2104.

 Главным рынком для «Лады Ривы» была Великобритания, где с 1983 года предлагались версии с правым рулем: в 1980-х годах машина пользовалась там весьма хорошим спросом из-за невысокой цены.

 На автомобиль устанавливались бензиновые карбюраторные моторы объемом 1,2, 1,3, 1,5 и 1,6 литра в сочетании с четырехступенчатой коробкой передач, на смену которой со временем пришла пятиступенчатая трансмиссия.

Lada Kalinka Olympe

Оказывается специально для Франции в далеком 1993 году была выпущена специальная версия вазовской четверки — Lada Kalinka Olympe. С названием они конечно угадали )) А так кроме названия экспортная версия отличалась еще наличием катализатора и комплектовалась одним из 4 двигателей на выбор. Нахожусь в поисках дальнейших сведений об этой машине.

Lada Nova Spezial

Под названием Nova Лады продавались в Германии. Местные автомобили выглядели довольно агрессивно: они получили особый обвес, новые колесные диски, небольшое крылышко на крышке багажника, а также наклейку на бортах.

Силовой агрегат остался без изменений и все еще слабо соответствует внешности: мотор 1.5 мощностью 71 лошадиная сила.

Konela Lada 2107 Turbo

Konela — завораживающие 6 букв для всех фанатов «классики». Почему? Дело в том, что это не обычная «семерка». Финский импортер «Лады» превратил обычный седан в необычный, оснастив его турбиной!

Мощность турбодвигателя довели до 110 л.с.! Под стать была и внешность: от автомобиля буквально веет агрессией.Поговаривают, что максимальная скорость финского сорвиголовы превышала 180 километров в час, до которых был размечен спидометр. Но, скорее всего, это лишь миф…

Lada Natasha

Настоящие кабриолеты из «восьмерки» со звучным именем «Наташа» делала советско-бельгийская компания Scaldia-Volga S.A. Дебютировал этот кабриолет в 1990 на автосалоне в Брюсселе. Кстати, эта версия продавалась и у нас в стране, но не пользовалась особым спросом.

Lada Samara 1.3L Springer

Всего один год производили Lada Samara Springer для рынка Великобритании. Мотор 1.3 мощностью 60 лошадиных сил, обвес и крутые колеса в комплекте.

Lada Samara Baltic

На финском заводе Valmet Automotive с 1996 по 1998 год производилась одна из самых известных экспортных моделей — Lada Samara Baltic. Финны основательно доработали машину, и предлагали ее европейским потребителям в двух основных комплектациях.

«Люксовая» модификация GL заметно отличалась от «исходника» даже снаружи. Угловатые формы «зубила» несколько смягчили простыми приёмами, установив округлые бамперы в модном в середине девяностых годов стиле «биодизайн». Облагородили интерьер.

Lada 4×4 Niva Plein Soleil by Poch

Импортов автомобилей Lada во Франции занималась компания Poch. Версия Plein Soleil была подготовлена в начале 1980-х. Кстати, именно основатель этой компании впервые отправил «Ниву» на ралли-рейд «Париж-Дакар».

У модификация Plein Soleil срезали крышу в задней части кузова, а всю силовую структуру усилили. Неудивительно, что такие открытые внедорожники захотели и немцы. Причем в Германии разродились «Нивами» без крыши очень мощно.

Lada Niva California

Версия «Калифорния» отличалась от французской модели менее радикальными изменениями. Крышу тут не стали срезать, но зато в ней появился огромный матерчатый люк. Несмотря на то, что Niva California дебютировала еще в начале 1980-х, заказы на нее принимались вплоть до 2009 года.

Lada 110 Aquarius & 112 Venus

Под именем 110 Aquarius греческий импортер Lada Hellas продавал седан 110. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная.

 Абсолютно все комплектации Aquarius в стандарте имели центральный замок, некоторые оснащались электростеклоподъемниками как в базовой версии, так и в качестве опционного пакета.

Список дополнительных аксессуаров также включал в себя деревянные или алюминиевые накладки деталей интерьера.

Lada Venus 112 — под таким именем греческий импортер Lada Hellas продавал хэтчбек ВАЗ 2112. Покупателям предлагалось на выбор две версии: восьмиклапанная и шестнадцатиклапанная. 

Источник: http://carakoom.com/blog/redkie-eksportnye-versii-lada-o-kotoryh-vy-vozmozhno-dazhe-ne-slyshali

Технические характеристики ВАЗ 2107


Модификации ВАЗ 2107

LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)

LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л (1290 см3), 8 кл., карбюратор, ременный привод ГРМ)

LADA-21073 (двигатель 1,7 л (1689 см3), 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)

LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л (1569 см3), 8 кл., карбюратор)

LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)

LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-2)

LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)

LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-2)

LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределенный впрыск, Евро-3)

LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53кВт/72,7л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2007 г.в.)

LADA-21075 (двигатель 1,5 л, (1524 см3 — 75 л.с. и 1524 см3 — 65 л.с.), 1982 — 2012 г.в.)

LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременный привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)

LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)

LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)

LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2107 семерка

Максимальная скорость: 155 км/ч
Расход топлива на 100км по городу: 8.9 л
Объем бензобака: 39 л
Снаряженная масса автомобиля: 1030 кг
Допустимая полная масса: 1430 кг
Размер шин: 175/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 1450 см3
Мощность двигателя: 71 л.с.

Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 104/3400 н*м
Система питания: инжектор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 80 мм
Степень сжатия: 8.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.9

Подвеска

Передняя подвеска: Двойной поперечный рычаг
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4128 мм
Ширина машины: 1620 мм
Высота машины: 1435 мм
Колесная база: 2424 мм
Колея передняя: 1365 мм
Колея задняя: 1321 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 325 л

Производство

Год выпуска: с 1982 по 2012

Размеры ВАЗ 2107

Источник: https://kuruh.ru/vaz-2107-semerka

Турбированный ВАЗ-2107 и другие редкие модели экспортной «Семерки»

В 1970-80-х годах автомобили, выпускаемые советским предприятием АвтоВАЗ активно продавались за границу.

А уж местные дилеры достаточно часто позволяли добавить от себя ненавязчивый тюнинг: добавляли разного рода опции и модные штуковины. А были и такие продавцы, которые решались на изменение технических характеристик.

В этом обзоре давно малоизвестные версии ВАЗ-2107, которые выпускались на экспорт и претерпели доработки дилеров.

Konela Lada 2107 Turbo (1984)

Konela-Auto Ltd. – компания из Финляндии, импортирующая ВАЗ в Скандинавию, предлагала своим клиентам в середине 80-х собственную модификацию советского авто — Konela Lada 2107 Turbo. Всего было выпущено за 2 год 1,5 тысячи таких машин, поэтому этот экземпляр был редкостью даже для Финляндии.

Финны сумели увеличить мощность установленного на стандартной модели карбюраторного 1,5-литрового движка «семёрки» с 75 л.с. до 110 л.с. Благодаря этому максимальная скорость авто выросла до 180 км/ч, что для того времени было крутым показателем.

Экстерьер авто мог похвастаться в сравнении с советским родственником эффектным обвесом, спойлерами и импортными шинами R13.

Lada Signet GL

Об этом факте мало кто знает: было время, когда автомобили АвтоВАЗа продавались на северо-американском континенте. Среди экспортируемых за океан моделей была и «семёрка», которую в Канаде знали, как Lada Signet GL. Этот автомобиль отличался от советского варианта усиленными бамперами, которые соответствовали требованиям безопасности этой страны.

К тому же канадские дилеры дорабатывали Лады под свои техстандарты: светотехника, сигнал ремня безопасности, улучшенная отделка салона и каталический нейтрализатор выпускной системы. У некоторых версий были модные шины с белыми боковинами.

Lada 2107 Toscana

Lada 2107 Toscana – это «вазовская» версия для германского рынка. Все авто объединял цвет – только «коррида», а также полосы, расположенные вдоль кузова. В середине 1980-х на экспорт было продано две сотни этих автомобилей.

Lada Riva 1600SLX Sport

«Семёрка» попала даже в Соединённое Королевство, где была известна как Lada Riva 1600SLX. Правда, советский автомобиль был дополнен тюнинговым спорт-пакетом, благодаря которому тольяттинская классика улучшила динамику. Среди прочих доработок – новая версия распредвала, сдвоенные карбюраторы фирмы Weber и спортивная выпускная система.

Благодаря доработкам, ВАЗ-2107 мог разгоняться до «сотки» за рекордные для того времени 9 секунд. Британским покупателям предоставлялась гарантия на 12 месяцев или на 80 тыс км пробега.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Источник: https://2drive.ru/export-vaz-2107/

Самые выгодные для покупки бюджетные седаны — журнал За рулем

Пессимисты в один голос предрекают крах рынка новых автомобилей.

К концу года из-за резкого подорожания машин, которое началось в ноябре 2014-го и продолжается по сей день, продажи на авторынке снизятся на 40–50% к уровню 2014 года.

Мы решили проверить, насколько подорожала семерка самых популярных бюджетных седанов, тем более что у нас есть точка отсчета- наша сентябрьская статья «Топ-20 бюджетных седанов и хэтчбеков российской сборки».

Для справки: рост курса евро с сентября 2014-го по апрель 2015 года составил 35%.

Datsun on-DO

Сегодня цена этого автомобиля начинается от 376 тыс. руб., полгода назад «Датсун он-ДО» в начальной комплектации стоил на 47 тыс. меньше. В прошлый раз мы выбрали комплектацию Trust за 389 тыс. руб., сейчас она подорожала всего на 12% и обойдется в 436 тыс. руб.

К сожалению, автомобиль нельзя купить с автоматической трансмиссией. Программа утилизации или trade-in (действует до конца апреля) поможет сократить расходы на покупку.

Кроме этого, специальная финансовая программа позволит значительно сократить расходы на каско при кредитовании.

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 5548 автомобилей «Датсун он-ДО».

Hyundai Solaris

Брат-близнец Kia Rio подвергся рестайлингу в прошлом году. Сейчас его начальная цена составляет 535 900 руб., тогда как полгода назад точно такую же модель можно было купить за 473 900 руб.

, рост — 13%. Более богатая комплектация с двигателем объемом 1,6 литра подорожала на 15%. Но если воспользоваться программой утилизации или trade-in, цена нового «Соляриса» будет на 50 тыс. или 40 тыс. руб.

ниже.

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 16 218 автомобилей «Хендай Солярис».

Kia Rio

Обновленная модель, появилась у дилеров только в начале апреля. Небольшой рестайлинг не сильно отразился на цене машины. Новый «Рио» можно купить от 539 900 руб. Это на 30 тыс. руб. больше, чем в сентябре 2014 года, — рост составил всего 6%.

Но скидка по программе утилизации или trade-in его нивелирует. Кроме того, есть интересная программа кредитования со ставками от 13,6% годовых, благодаря которой можно сэкономить 41 тыс. руб.

Пожалуй, это наиболее выгодное предложение на нашем падающем рынке.

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 11 236 автомобилей «Киа Рио».

Lada Granta

Сейчас предложение на этот автомобиль начинается с 331 600 руб. (комплектация «Стандарт»). Полгода назад «Гранту» можно было купить за смешные 289 тыс. руб., подорожание — 14%.

Читайте также:  Фото на международные права, требования в 2018 году

Но купить «голый» автомобиль мог только очень прижимистый человек, которой не заботится о своей безопасности. В прошлый раз мы выбрали машину в комплектации «Норма» за 363 300 руб. с дополнительным пакетом оборудования.

Сейчас точно такой же автомобиль подорожал всего на 9% и стоит 396 тыс. руб. Если воспользоваться программой утилизации или trade-in, то подорожания можно и не заметить. Еще один плюс «Лады Гранта» — наличие версии с автоматической коробкой передач.

Сейчас автомобили с «роботом» предлагаются по цене от 421 300 до 474 600 руб. Это самое выгодное предложение на рынке, дешевле найти очень трудно.

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 18 320 автомобилей «Лада Гранта».

Nissan Almera

Машину 2015 года выпуска можно купить за 539 тыс. руб., при этом прошлогодний автомобиль дешевле всего на 44 тыс. — не очень большая скидка.

А вот в сентябре 2014 года начальная цена седана была всего 459 тыс. руб. — рост составил 17%.

Для стимулирования продаж Nissan в апреле предлагает отличную скидку по программе утилизации или trade-in — в размере 70 тыс. руб., а также беспроцентный кредит на 3 года.

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 4725 автомобилей «Ниссан Алмера».

Renault Logan

Третьего апреля произошло знаковое событие: «Логан» сбросил 5% от своей прежней цены. Теперь разница между сентябрьской и нынешней ценой всего 74 тыс. руб., то есть рост на 21% — самый высокий в семерке седанов. На автомобиль действует скидка по программе утилизации или trade-in, кроме этого хорошая ставка по кредиту — до 6,9% годовых.

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 6790 автомобилей «Рено Логан».

Volkswagen Polo Sedan

Представитель немецкого автопрома, несмотря на хорошую локализацию, подорожал. Сейчас начальная цена седана — 538 тыс. руб. — на 15% больше, чем в сентябре.

Благодаря участию марки в программе льготного кредитования автомобили 2015 года выпуска можно приобрести на выгодных условиях по ставке от 5,5% годовых (минимальная ставка действует при сроке кредита 1 год, аванс — от 30% от стоимости «Поло-седана»).

По данным AEB, за январь-февраль 2015 года продано 9927 автомобилей «Фольксваген Поло седан».

Материалы по теме

Мы рассмотрели все семь машин. Отрадно отметить, что ни один из автопроизводителей не задрал цены на эти модели пропорционально росту курса евро.

А некоторые компании, например Kia, сумели даже сохранить цены сентября 2014 года.

И это несмотря на действия многих компаний, которые значительно подняли свои отпускные цены, иногда даже превышая реальный рост курса валюты. Объяснения просты — кризис и нестабильный курс.

Но если вернуться на год назад, в конце 2013-го — начале 2014 года курс рубля тоже подскочил, правда, не в таком диапазоне. По инсайдерской информации, многие из российских представительств автокомпаний высчитывали отпускные цены на автомобили 2014 года по 55 рублей за один евро. Цены, конечно, взлетели и тогда, но такой рост (10–12%) покупатель «проглотил» спокойно.

Весь 2014 год авторынок вел себя предсказуемо: падение продаж вначале, затем стабилизация. К концу года нас ждало адекватное 13-14%-ное падение рынка. Но мы не любим спокойной жизни: обвал рубля в ноябре 2014 года привел к резкому спросу на автомобили.

Многие россияне хотели сохранить свои рублевые накопления, ведь за последние годы мы привыкли к более-менее стабильному рублю и хранили деньги в национальной валюте. В отличие от наших соседей, которые накопления делали в долларах и евро.

И вот все ринулись покупать машины в России — россияне с рублями, белорусы и казахи с долларами и евро. Декабрь 2014 года стал самым «урожайным»: по данным AEB, за декабрь было продано свыше 270 тыс. автомобилей, но реально эта цифра превысила 300 тыс.

авто — в отчетах не были учтены отложенные продажи, когда платили 100% в декабре, а машины получали в лучшем случае через месяц.

Практически все компании смогли очистить свои склады, машины проданы, деньги получены, спрос чумовой… Так почему бы не повысить цены, тем более повод есть — рост курса? Началась вакханалия с ценами, рост на 10%, 20%, а то и на 50%.

При этом продавцы заявляли: как только курс начнет стабилизироваться, цены скорректируем, будем переписывать ценники хоть каждый день.

Свежо предание, да верится с трудом — пока только представительство «Рено» официально объявило о снижении цен на три модели в среднем на 4%, пока конкуренты используют такой инструмент, как скидки.

Но рост цен был выше, чем нынешние скидки! Постепенно оставшиеся на рынке компании начинают осознавать сложившуюся ситуацию и пытаются привлечь покупателя различными испытанными способами — дешевыми кредитами, скидками и подарками.

Советы по выбору бюджетного авто

Стоит ли сейчас покупать машину?

Если есть деньги и желание обновить свой парк — конечно, стоит. Тем более, как видно из наших расчетов, бюджетные седаны не сильно выросли в цене, а различные бонусы и дополнительные скидки нивелируют рост цен. Так что теоретически вы можете купить машину даже дешевле, чем в сентябре 2014 года.

Нужен практичный недорогой седан

В этом сегменте лидер Lada Granta — 396 тыс. руб. за комплектацию «Норма» с двумя подушками безопасности, климат-контролем, обогревом сидений и магнитолой; на втором месте — Datsun on-DO — 436 тыс. руб. в комплектации Trust с таким же набором; замыкает тройку Renault Logan в комплектации Privilege за 535 тыс. руб.

Нужен автомобиль с автоматической трансмиссией

Лидер прежний: Lada Granta — 421 300 руб. за комплектацию «Норма», более богатая «Люкс» стоит 474 600 руб. (1.6, 106 л.с., 5АМТ). Вторую строчку с разницей почти 200 тыс. руб. занимает Hyundai Solaris — 614 400 руб. (1.4, 107 л.с., 4АТ). Третье место у Nissan Almera — 617 тыс. руб. (1.6, 102 л.с., 4АТ).

Покупать ли автомобиль в кредит?

Материалы по теме

Сейчас многие компании предлагают очень выгодные кредиты. Ставка может достигать 0%, то есть автомобильная фирма платит проценты по кредиту вместо вас. И это здорово, ведь сейчас минимальная ставка по кредиту равна 22% годовых! Но радоваться рано: кредитные автомобили должны быть застрахованы по каско, а страховка у нас, как известно, очень дорогая.

Мы попросили нашего партнера — компанию «Визави» — рассчитать страховку представленных выше седанов у шести ведущих страховых компаний. Результаты ошеломили. Если вы молодой водитель, только что получивший права, автокредит вам заказан: страховка вас разорит.

Требовать оплатить за три года стоимость нового автомобиля дважды, а именно так получается при размере каско на год в 33% от цены машины — это грабеж. А если случится небольшая авария, то на следующий год страховка может подорожать еще процентов на 20–30, все зависит от условий договора.

Уж лучше возьмите потребительский кредит в банке, так как в этом случае обязательное каско не требуется, в итоге выйдет дешевле.

Зато водитель в возрасте и с большим стажем может хорошо сэкономить на покупке автомобиля. Если у вас есть вся сумма для покупки автомобиля, оформите льготный автокредит и через месяц закройте его. Сумму от разницы процентных ставок вам зачтут в стоимость машины, то есть цена машины понизится — как раз на полис каско хватит, а то и останется.

Ниже мы приводим расчеты каско, предоставленные агентством «Визави».

Покупаем бюджетный седан: великолепная семерка

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/774633-pokupaem-byudzhetnyj-sedan-velikolepnaya-semerka/

«Семёрка» ВАЗ-2107

Этот автомобиль стал одним из последних представителей ВАЗовской «классики» – да, речь идет о ВАЗ 2107, который также известен как «семерка». И если известный автомобильный журналист Джереми Кларксон высмеял данный седан, то отечественные автолюбители прозвали его «русским мерседесом».

Первый (предсерийный) экземпляр «семерки» был представлен в 1978 году, а в марте 1982 года стартовало его серийное производство на Волжском автозаводе, а в апреле 2012-го было завершено (но в Египте этот седан собирали вплоть до 2014 года).

Как же выглядит «семерка»? Ну, для начала стоит отметить, что когда ВАЗ-2107 стали выпускать в СССР – рубленные, кубические формы были в моде. Т.е.

эта машина является типичным образцом дизайна своего времени – это можно проследить по стилю оформления экстерьера, передней и задней оптики прямоугольной формы, а также хромированной и немного выступающей над капотом радиаторной решетке, ставшей основным отличием «семерки» от более доступной «пятерки».

Между прочим, такой «кубизм» даже к лицу «русскому мерседесу», а обозвать его «неказистым» (и т.п.) –  просто не поворачивается язык.

К тому же ВАЗ-2107, до того как покинул конвейер, был одним из немногих бюджетных автомобилей, который имеет достаточно брутальную внешность и не выглядит «женским».

Конечно, назвать «семерку» эталоном привлекательности тоже нельзя, но для своей стоимости выглядит она в достаточной мере хорошо.

Отличительными особенностями этого седана являются прямоугольные фары и фонари больших размеров, наличие хромированных элементов на кузове, длинный капот, совершенно ровная крыша и вытянутый багажник.

Что касается конкретных размеров, то длина ВАЗа 2107 составляет 4145 мм, высота – 1446 мм, ширина – 1620 мм, колесная база – 2424 мм, дорожный просвет (клиренс) – 170 мм. Снаряженная масса автомобиля варьируется от 975 до 1060 кг, а полная – 1460 кг.

Интерьер даже этой модели (самой современной из всей «тольяттинской классики») выдающимся дизайном не отличается, да к тому же имеет массу эргономических просчетов.

Главные из них заметны сразу же после попадания в автомобиль – во-первых, на дверях отсутствует резиновый уплотнитель по периметру, вследствие чего двери закрываются с характерным «ба-бах!», во-вторых, замок зажигания находится слева от руля, что для правши не совсем удобно.

Приборная панель имеет простой дизайн, а водителю предоставляет только необходимую информацию – скорость, количество оборотов и топлива, температуру масла и двигателя. Центральная консоль заключает в себе только самые основные элементы, такие как квадратные дефлекторы подачи воздуха, «двигалки» печки и прикуриватель.

Отличительной особенностью «семерки» можно назвать наличие аналоговых часов. Кроме того, кнопки включения фар, вентилятора и обогрева заднего стекла базируются под рычагом КП – опять же не совсем привычно.

Качество материалов низкое, пластик использован дешевый и жесткий, да качество сборки даже хорошим сложно назвать, ведь имеются зазоры между деталями интерьера, а спустя немного времени салон заполняется скрипами и дребезжаниями.

Внутри «семерки» тесно и не очень уютно. Профиль передних сидений развит плохо, а устроиться комфортно будет сложно даже людям среднего роста. Места мало, руль не регулируется вообще, а кресла двигаются только по салазкам.

Второй ряд сидений, так же, простором не отличается – среднему пассажиру мешает выступающий центральный тоннель, да и запаса пространства в ногах и плечах практически нет.

Багажное отделение у «семерки» небольшое – всего 379 литров полезного объема. Форма грузового отека далеко не правильная, а выпирающие элементы, в частности арки колес, делают его использование менее удобным. Запасное колесо не спрятано под пол, а закреплено в нише слева, что заметно скрадывает объем.

Надо сказать, что модификаций у ВАЗ 2107 было немало:

Долгое время на седан устанавливали карбюраторные двигатели рабочим объемом от 1.3 до 1.6 литров, которые выдавали от 64 до 75 лошадиных сил.

Ну а в последние годы производства под капотом автомобиля размещали четырехцилиндровые инжекторные бензиновые агрегаты объемом 1.6 литра мощностью 73 и 76 «лошадей» (116 и 122 Нм крутящего момента соотвественно).

Работали все они в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач, посредством которой тяга передавалась на заднюю ось.

В зависимости от модификации, «семерка» ускоряется до сотни за 15~16 секунд, а ее предельная скорость – 150 км/ч.

Средний расход топлива на 100 км пробега в комбинированном цикле составляет ~8.5 литра.

Спереди на ВАЗ 2107 установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, сзади – жесткая балка моста, которая подвешена на пяти штангах. Передние тормоза дисковые, задние – барабанные. ABS и другие системы безопасности отсутствуют, поэтому можно полагаться только на кузов из плотного железа.

В последние годы производства новую «семерку» можно было купить по цене ~200 тысяч рублей. В 2018 году поддержанная «классика» седьмой модели стоит 50 ~ 150 тысяч рублей (в зависимости состояния и года выпуска конкретного экземпляра).

Базовая комплектация седана ВАЗ-2107 до невозможности бедна: электрообогрев заднего стекла, ремни безопасности, да лакокрасочное покрытие металлик (но не во всех версиях).

Lada (АвтоВАЗ) ВАЗ «Классика»Отзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/lada-vaz-2107_795.html

Ваз 2107 «Семерка». Классика отечественного автопрома

Легендарная ВАЗ 2107, я мечтал в детстве о такой машине. И не смотря на появление, со временем, широкого выбора автомобилей зарубежного производства, желание оставалось в силе, поэтому моим первым автомобилем стала «семерка». Сегодня я хочу вкратце рассказать вам о моих впечатлениях.

Вопреки всеобщему заблуждению, по которому автовладельцы называют ЛАДУ 2107 советским «мерсом», прообразом для нее стал итальянский FIAT-124 (1966 год). В то время АвтоВАЗ тесно сотрудничал с этим концерном.

Серийный выпуск был налажен в 1982 году на Волжском автозаводе на базе выпускавшейся уже тогда модели 2105. А выпуск данного автомобиля на российских заводах завершен в 2012 году, в связи с вытеснением новыми моделями «LADA».

Сегодня ВАЗ 2107 выпускается только в Египте.

Характеристики ВАЗ 21074

Итак, я приобрел ВАЗ 21074 2002-го года выпуска. Из маркировки видно, что двигатель 1.6 литра, карбюраторная подача топлива. Краткие хакактеристики:

Читайте также:  Лучшие из лучших: легендарные ретро-автомобили на фестивале скорости в гудвуде

• Пятиместный седан, четыре двери; • Задний привод; • Механическая пятиступенчатая КПП; • Снаряженная и полная масса – 1030 и 1430 кг;

• Габариты (д, ш, в) – 4120*1620*1430 мм;

На момент приобретения, пробег автомобиля составлял около 45000 км, и я проехал на нем столько же. При эксплуатации «Жигулей», которые не отличаются особой защитой кузова от коррозии, в регионе, где дороги не посыпают реагентами, автомобиль на сегодняшний день достаточно свеж и бодр.

Сев впервые за руль, я в первую очередь обратил внимание на очень приятную деталь – довольно удобные, органичные сиденья с высокими спинками. Кстати, внешнее отличие «Семерки» от ВАЗа 5-ой модели состоит именно в сиденьях.

Еще одним отличием от других классических «Жигулей» является усовершенствованная приборная панель. На щитке приборов установлен тахометр и, очень удобная опция для водителей, которые плохо чувствуют педаль газа – эконометр. Через дефлекторы, расположенные в центральной части панели, направляется струя холодного воздуха, а так же модернизирована консоль.

Если смотреть снаружи, то от 5-ой модели отличия состоят в более объемной хромированной решетке радиатора, которая как раз и напоминает «мерседесовскую»; небольшие изменения сделаны в форме капота и задних фонарей.

На момент пробретеня автомобиля мне его не с чем было сравнивать, но и сейчас, поездив на других автомобилях, я бы не сказал, что при отсутствии гидроусилителя руля, управление очень трудное. Вполне свободное управление.

Порадовал тот факт, что на «семерке» я имею хорошее преимущество перед автомобилями с низкой посадкой. Световой зазор между нижней частью авто и дорогой составляет 17 см. На внедорожник я не претендую, но по проселочным и второстепенным дорогам, которые составляют около 50% в нашем городе, я езжу достаточно смело.

Особенности эксплуатации, ремонты и недостатки ВАЗ 2107

За период эксплуатации я понес самую ощутимую финансовую потерю при ремонте 5-ой передачи. Мне понравилось, как бесшумно двигатель работает при ее включении, машина приятно катится. Но, я не должен был включать 5-ую ранее 85-90 км/ч.

Раз уж мы заговорили о материальных вложениях, остановлюсь на этом поподробней. За период эксплуатации (50 тыс. км) мне пришлось поменять:

• корзину и вилку сцепления; • обе пары амортизаторов; • крестовины карданной передачи;

• насос охлаждающей жидкости (помпа).

Это из числа, как я считаю, серьезных ремонтных работ.

Из резинотехнических изделий:

• маслосъемные колпачки; • ремонтный комплект центрального цилиндрика тормозной системы; • резинометаллические шарниры нижнего рычага передней подвески;

• топливные, тормозные и шланги системы охлаждения;

Вы можете не поверить, но я даже шаровые опоры еще не менял, возможно, это сделал прежний хозяин перед продажей.

Приобретая «Жигули», мы знаем, на что идем. Все вышеперечисленное, на мой взгляд, не является серьезными финансовыми потерями.

При наличии свободного времени, ремонт проводится самостоятельно, так как устройство автомобиля достаточно простое, не требует квалификации и специальных знаний в механике и электронике.

Запчасти на ВАЗ 2107 можно приобрести в любом автомагазине, цены на них вполне доступные.

Не могу судить о родном карбюраторе, у меня стоит от ВАЗ 2108. Работает превосходно, я не считаю проблемой регулировку холостых оборотов, которую приходится делать, заправляясь топливом разных производителей. Чистку карбюратора я проводил всего один раз.

Отзыв владельца о ВАЗ 2107

Автомобиль у меня хранится под навесом, на улице. Зимние температуры воздуха в нашем регионе достигают сорока градусов, и длится такая погода полтора-два месяца в году. Я хочу сказать, что своей «семеркой» я доволен. Так как, эксплуатирую я ее каждый день, заводится без проблем.

Первую зиму я, перед запуском, подогревал поддон тепловентилятором в течение получаса, и даже аккумулятор не снимал на ночь. Но после зимы аккумулятор пришлось сменить, новый я все-таки во вторую зиму стал заносить домой.

Честно говоря, я приобретал аккумулятор за 2000, а мой знакомый – за 3500, выкинули мы их в одно время, судите сами. Так вот, перед следующей зимой я установил обогрев охлаждающей жидкости, который входит в систему в месте установки температурного датчика.

Ставлю за 30-40 минут перед запуском в сеть 220, запускаю без проблем и, воздух из печки дует сразу теплый.

К слову, устройство системы отопления оставляет желать лучшего. Воздуховоды, которые направлены по обеим сторонам салона, на мой взгляд, только усложняют подачу воздуха. При этом, в ноги водителя направлена достаточно мощная струя воздуха. Недостаток тепла в салоне начинает ощущаться при температуре -25-300С.

Хочу предупредить, что мыть ВАЗ 2107 2002 года следует без применения автошампуней. На моем, и, насколько я знаю, на автомобилях того года вишневого и цвета «баклажан» краска не выносит сильной химии, при этом остаются разводы. После первого посещения автомойки, мне пришлось полировать машину. Но потом я предупреждал работников, или мыл самостоятельно бытовыми моющими средствами.

Комплектация и цена ВАЗ 2107

Приобретал я свой автомобиль с пробегом в 45000 км за 80000 рублей. При этом мне отдали новую зимнюю резину «Yokohama» на дисках, которая обошлась бы мне в 12000 рублей. Так же в авто была установлена хорошая магнитола.

Я считаю сделку удачной, так как даже сейчас, спустя 2.5 года, автомобили подобной комплектации и года выпуска за эту же цену не задерживаются у продавцов. На 10 тыс.

рублей повышается стоимость при наличии литых дисков и установленной сигнализации или, просто центрального замка.

Но, хотелось бы напомнить, что в нашем регионе кузова «Жигулей» довольно не плохо себя чувствуют. Поэтому, при покупке необходимо интересоваться районом, в котором эксплуатировался автомобиль. Даже не глядя на кузов, цена падает тысяч на 20, для автомобиля, на котором ездили в крупных городах, где применяют реагенты для подсыпки дорог.

Вячеслав

Отзывы

Обзоры и тесты

Источник: https://avtoved.news/reviews/lada/2107/4209-vaz-2107-lsemerkar-klassika-otechestvennogo-avtoproma

Прощай, «семерка»

Ижевский автозавод (находится в управлении «дочки» АвтоВАЗа — Объединенной автомобильной группы, ОАГ) сегодня завершил производство классической вазовской «семерки» — Lada 2107. Об этом сегодня сообщила ОАГ. «Сегодня 17 апреля с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada 2107. Таким образом, история «семерки» в России завершилась», — говорится в этом сообщении.

Lada 2107 (ВАЗ 2107) явилась финальным этапом бессмертной «классики», которая разрабатывалась и выпускалась на Волжском автозаводе (сейчас — АвтоВАЗ). Она стала правопреемником ВАЗ 2105, который, в свою очередь, вел свою историю от спортивного седана Fiat 124, и за 30 лет стала одной из самых продаваемых моделей советских и постсоветских автомобилей.

С одной стороны, этому способствовала «демократическая» по сравнению с остальными моделями цена машины (если не считать «Оку», конечно) — даже в последние несколько лет она лишь немного превысила 200 тыс рублей. С другой — машина была проста в обслуживании и ремонте, запчасти — везде и недороги, а при желании на трассе из нее можно было «выжать» и 170 км/ч.

Особую популярность «семерка» заслужила в южных регионах России. Не зря именно эта модель была выбрана в качестве базовой для открытия летом 2008 года машиносборочного производства в чеченском Аргуне (зимой этого года оно перешло на сборку вазовских Priora).

Собиралась «семерка» и на Украине, и в Египте (все-таки южная это была машина, в отличие, например, от «восьмерки», которая неплохо и в Финляндии в свое время продавалась).

Ижевский же автозавод Lada 2107 в прошлом году буквально «подняла на ноги». Один из самых крупных и современных российских автозаводов, рассчитанный на производство 220 тыс. машин в год, «Иж-авто» с весны 2009 года просто стоял.

Не дожидаясь официального закрытия сделки по покупке ОАГ у крупнейшего кредитора Ижевского автозавода — Сбербанка, АвтоВАЗ в начале прошлого года наладил в Ижевске полноцикловое производство «семерок», которые по программе утилизации «автохлама» уходили как горячие пирожки.

«Lada 2107 стала символом возрождения Ижевского автозавода. «Классика» и госпрограмма утилизации, способствовавшая росту продаж, позволили нашему заводу достичь в 2011 году рекордных объемов производства — 10 тыс. автомобилей в месяц и создать более 2 тыс. новых мест.

Наш коллектив вырос вдвое — до 4,7 тыс. человек», — сказал про это генеральный директор ОАГ Алексей Алексеев.

Однако уже в первом квартале этого года продажи ижевских «семерок» сократились более чем на 76% по сравнению с первыми тремя месяцами прошлого года.

И это было ожидаемо: когда АвтоВАЗ с помощью премьер-министра Владимира Путина осенью прошлого года запускал в Тольятти производство Lada Granta, то всем было ясно, что новый вазовский «хит» очень быстро «убьет» советскую «классику». При цене новой Granta 239 тыс. рублей покупать за 214 тыс.

(цены указаны самарские) «семерку» — это значит быть или влюбленным в эту машину, или физически не иметь возможности купить «новую классику», как еще называют переднеприводную «Гранту».

Соответственно, и Ижевский автозавод сейчас перестраивается под выпуск нового вазовского автомобиля, начало которого здесь намечено на август нынешнего года.

ОАГ, правда, говорит, что до конца года в Ижевске все-же будет сохранено производство другого «классического» творения АвтоВАЗа — Lada 2104. Эту модификацию «пятерки» в Тольятти перестали выпускать еще в 2003 году.

Но в Ижевске она прижилась и даже экспортируется не только в теплые страны Европы, но и в Туманный Альбион (в праворульном варианте).

Помимо традиционных достоинств вазовской «классики» в виде простоты и дешевизны эта машина, обладая кузовом «универсал», очень хороша для перевозок грузов мелких торговцев на небольшие расстояния. Заполненная разными коробками сверху донизу (в том числе и на крыше), «четверка», кажется, сейчас развалится… Но ведь везет же. И не разваливается. А чего еще надо-то?

Источник: http://expert.ru/2012/04/17/proschaj-semerka/

Турбированная семерка и другие забытые версии ВАЗ-2107, которые продавались по всему миру

В 70-80-х годах прошлого века продукция АвтоВАЗа активно экспортировалась по всему миру.

Местные дилеры советских машин не только занимались продажами серийной продукции, но и частенько устанавливали на автомобили различные опции и модные аксессуары.

Некоторые дистрибьюторы шли еще дальше и решались на глубокий технический тюнинг. Сегодня предлагаю взглянуть на забытые экспортные версии ВАЗ-2107, которые были доработаны местными дилерами.

Konela Lada 2107 Turbo (1984)

Финская компания Konela-Auto Ltd., которая была импортером ВАЗ в этой скандинавской стране, в середине 80-х годов небольшим тиражом выпустила «горячую» модификацию тольяттинской семерки — Konela Lada 2107 Turbo. Всего в 1984-1986 годах было выпущено около 1500 подобных машин, поэтому турбо-семерку было сложно купить даже в Финляндии

Стандартный 1,5-литровый карбюраторный мотор машины укомплектовали турбонагнетателем, в результате чего его мощность увеличилась с 75 до 110 л.с.

При этом максимальная скорость возросла до заветных 180 км/ч — очень неплохой показатель по тем временам.

Внешне такая модель выделялась эффектным аэродинамическим обвесом по периметру кузова, спойлером на крышке багажника и оригинальными легкосплавными колесами с импортными шинами размерностью 170/70 R13.

Lada Signet GL

Мало кто знает, но многие модели АвтоВАЗа в свое время официально продавались и в Северной Америке. Не стал исключением и ВАЗ-2107: наша семерка продавалась в Канаде под именем Lada Signet GL. Отличительной особенностью были более прочные бампера от ВАЗ-2105, которые лучше подходили под требования безопасности стран. .

Канадские Лады были доработаны в соответствии с местными техническими стандартами: у машин были иные бамперы и светотехника, улучшенная отделка салона, сигнализатор непристегнутого ремня безопасности, а выпускная системы была дополнена каталитическим нейтрализатором. Некоторые версии автомобилей имели шины с белыми боковинами.

Lada 2107 Toscana

Lada 2107 Toscana — специальная версия для рынка Германии, предлагавшаяся компанией-импортёром Deutsche Lada Automobil GmbH. Все автомобили данной комплектации имели цвет «коррида» и полосы вдоль кузова. В 1985-86 годах было продано 200 экземпляров экмпортной модификации.

Тюнинг комплект «Lada Toscana» включал в себя: люк, противотуманные фары, шильдик на решетку радиатора, спойлер Hella, колпаки, зеркала Hagus, антенну, и молдинги. Сиденья и дверные карты были обшиты новой тканью, рисунок которой гармонировал с цветом кузова.

Читайте также:  Страховка мини-каско: что это, как и от чего страхует

Lada Riva 1600SLX Sport

С 1986 по 1991 год в Великобритании для семерки (известной там как Lada Riva 1600SLX) предлагался тюнинговый пакет Sport, который существенно улучшал динамические параметры ВАЗовской классики.

Список доработок включал в себя сдвоенные карбюраторы Weber, новый распредвал, спортивную выпускную систему. Все эти элементы позволяли ВАЗ-2107 разгонятся от 0 до 100 км/ч всего за 9 секунд.

Вдобавок ко всему техническому, покупатель получал ещё и гарантию на 12 месяцев либо же пятьдесят тысяч миль (80 000 км) пробега.

Заряженная Lada также могла похвастать новыми газовыми амортизаторами, спортивным рулевым колесом и более эффективными тормозными колодками.

Источник

Источник: https://drive.temaretik.com/1156995279972993354/turbirovannaya-semerka-i-drugie-zabytye-versii-vaz-2107-kotorye-prodavalis-po-vsemu-miru/

Ваз (lada) 2107 − на высшей ступени иерархии

Седьмая модель Волжского автозавода входит в сегмент так называемых люксовых авто предприятия.

Однако, в отличие от стремительной и несколько вызывающей «Шестерки» она акцентирована на иную аудиторию − на тех, кто ценит не только хорошие ездовые свойства, но и функционал.

Оптимальный баланс эксплуатационных свойств позволили отечественному седану отвоевать свою нишу на рынке и навсегда войти в историю.

История ВАЗ 2107 начинается с 1977 года − когда первые экземпляры данной модели выехали на испытания. Серийное же производство автомобиля началось лишь спустя пять лет − в 1982 году. На тот момент «Семерка» являлась наиболее передовой моделью, которая была составляющей семейства «Жигули».

Даже по сравнению с Lada 2106 новинка выглядела более доработанной с технической точки зрения, к тому же инженеры смогли избавиться от многих решений, которые были неприемлемы для «классики».

Чем отличается ВАЗ 2105 от ВАЗ 2107

Седьмая модель является люксовым вариантом «Пятерки» и имеет следующие основные различия:

  • Более монументальная и крупная решетка радиатора из алюминия.
  • Крышка багажника без выштамповок.
  • Передние фары с омывателями.
  • Иная задняя оптика с более широкой секцией фонаря заднего хода.
  • Приборный щиток с тахометром, эконометром.
  • Наличие более функциональной центральной консоли.
  • Наличие подголовников на передних креслах.
  • Более мощные двигатели, обеспечивающие лучшую динамику.

На последнем пункте стоит остановиться более подробно.

Для Лада 2107 предлагались следующие модификации, имеющие различные технические характеристики:

  • 2107. Под капотом скрывается мотор 1.5 литра с отдачей в 77 лошадиных сил.
  • 21072. В движение приводится двигателем 1.3 литра, который развивает 64 силы.
  • 21074. Версия примечательна установкой 1.6 литра. Ее мощность равна 74 лошадиным силам.
  • 2107 (ЗНГ). Установлен агрегат 1.7 литра с потенциалом в 80 лошадиных сил.

Стоит отметить, что все двигатели трудились вкупе с механической коробкой передач на пять ступеней. Привод − на заднюю ось.

Другой интересный факт заключается в том, что дизайн ВАЗ 2107 разрабатывался практически заново. Над авто трудились В. Степанов и М. Демидовцев. При этом, машина получилась максимально схожей с 2105, а многие кузовные элементы оказались взаимозаменяемыми.

Народное мнение

Лада седьмой модели получила лестные отзывы владельцев. Многие любят этот автомобиль за лаконичный дизайн и мощные моторы. Однако, кузов склонен ржаветь и даже незначительный скол может «зацвести».

Стоит отметить, что автолюбители стараются подогнать данный российский седан под современные нормы стиля и комфорта, а потому в народе распространен тюнинг, сделанный своими руками в самых разных его проявлениях.

Кто-то всячески старается приукрасить внешний вид автомобиля и установить в салон более комфортные кресла либо мощную аудиосистему, другие же модернизируют ходовую часть и моторы.

Пример тюнинга на любой вкус и кошелек можно найти на форуме, посвященной данной модели ВАЗ либо посмотреть соответствующее видео.

Ценовая политика

На момент поступления в продажу «Семерка» была самой дорогой классической моделью Жигулей. Новый авто оценивался в девять тысяч рублей, что было на 600 рублей дороже другой «люксовой» модели Тольяттинского завода − 2106. Сейчас данный седан доступен практически каждому.

Машина Стоимость (рублевая)
ВАЗ 2107 от 12 до 190 тысяч

Испытание

Европейский акцент

Своим внешним видом Лада седьмой модели напоминает многие европейские аналоги тех лет, что вне всяких сомнений, является комплиментом отечественному седану. Внимание привлекают гармоничные пропорции кузова, крупная решетка радиатора с хромированным покрытием, а также бамперы с квадратными контурами. Оптика, как передняя, так и задняя, объединена в моноблоки.

Приоритет − удобствам

Несмотря на то, что «Семерка» относится к разряду облагороженной «классики», качество материалов отделки уступает таковым в моделях 2103/6. А именно, пластик передней панели очень жесткий и гремучий. Дверные карты обшиты грубым дермантином, а кресла − маркой тканью.

Приборная панель информативна и хорошо читается за счет крупной и контрастной оцифровки. Помимо указателя уровня топлива, можно найти эконометр и тахометр, который поможет более рационально распоряжаться тягой мотора. Торпедо имеет регулируемые дефлекторы воздуходувов. На ней расположен блок системы отопления, регулируемый ползунками, а также перчаточный ящик.

Наличие цельной консоли по центру делает интерьер более уютным и законченным. Она имеет гнездо для установки магнитолы 1DIN, а также аналоговые часы. У самого основания консоли − клавиши управления светом.

Передние кресла обладают приятным профилем и даже − боковой поддержкой, поэтому тело фиксируется относительно четко. На заднем диване по ширине могут уместиться и трое, однако для коленей места катастрофически мало − человек ростом 170 сантиметров с трудом может разместиться сам за собой.

Оптимальный баланс

В последние годы выпуска ВАЗ 2107 оснащался мотором 1.6 литра с инжекторной системой впрыска топлива. Такой агрегат обеспечивает стабильную тягу на низких оборотах и немного оживает на средних.

Трогаться с места плавно помогает информативная педаль сцепления с невысоким усилием, коротким ходом. А вот, механическая трансмиссия особой четкостью переключений не блещет. К тому же, ходы рычага слишком размашисты…

Руль относительно легкий. При движении по прямой отмечается неплохое следование курсу, минимум подруливаний, однако в виражах крены весьма значительные. Более того, высока склонность к сносу задней оси, поэтому ездить быстро на ВАЗ 2107 не рекомендуется.

Что касается подвески, то ее можно считать комфортной. Автомобиль уверенно преодолевает даже крупные выбоины, не беспокоя при этом седоков толчками, вибрациями.

Фото ВАЗ 2107:

Источник: http://autovogdenie.ru/lada-vaz-2107.html

Прощай, «семерка»! (ФОТО)

Предпоследний из ныне живущих автомобилей «классического» семейства — ВАЗ 2107 — ушел на давно заслуженную пенсию

Мог ли кто подумать далекой весной 1982 года, что ВАЗ 2107 проживет целых тридцать лет? И это при том, что сам автомобиль к моменту постановки на конвейер уже был морально устаревшим. Ведь «семерка» – это всего лишь очередная модификация бессмертного Fiat 124, середины шестидесятых годов прошлого века. Но так уж получилось, что машина дожила до второго десятилетия XXI века.

ВАЗ 2107

Когда ВАЗ 2107 ставили на конвейер, уже было известно, что в ближайшем будущем на смену «классике» придут машины нового переднеприводного семейства «Спутник» — будущие «восьмерка» и «девятка». Поэтому ВАЗ 2107 стал своего рода «лебединой песней» классических «Жигулей».

Машина получила радиаторную решетку а-ля «Мерседес», как сказали бы сейчас – «анатомические» передние кресла, улучшенную приборную панель и измененную заднюю оптику.

«Семерка» позиционировалась как люксовая модификация ВАЗ 2105 и наряду с более мощным ВАЗ 2106 наиболее высоко котировалась у советских автомобилистов.

Критикуемая последние двадцать лет советская плановая экономика, может, и была громоздкой и неповоротливой, однако покупательский спрос учитывала – более востребованный и престижный ВАЗ 2107 всегда выпускался в больших количествах, чем более дешевый и менее популярный собрат ВАЗ 2105.

Что и зафиксировали конечные цифры производства – «пятерка» с трудом осилила двухмиллионный рубеж, а «семерка» разошлась по свету в количестве 3,1 млн экземпляров. Причем машина неплохо экспортировалась.

«Семерка» не только продавалась в Европе, но смогла под именем Lada Signet (1984-1993) пробиться и на североамериканский рынок, в Канаду. Канадская модификация отличалась более прочными бамперами от ВАЗ 2105 и измененной в соответствии с американскими стандартами оптикой.

По-настоящему люксовая модификация Lada 2107 Toscana поставлялась в ФРГ – машина оснащалась противотуманными фарами, люком в крыше и задним спойлером.

Вообще, отправляемые на экспорт машины всегда были оснащены лучше, чем автомобили, продаваемые в СССР, что в начале девяностых годов вызвало такое явление, как «реэкспорт». Многие автомобилисты предпочитали реэкспортную «Ладу» из Германии или Финляндии новым, только что сошедшим с конвейера «Жигулям».

ВАЗ 2107

Со временем «семерка» обзавелась пятиступенчатой КПП и 1,6-литровым мотором; в 2006 году появился двигатель с электронной системой впрыска, соответствующий нормам Евро-2, а в 2008 – и нормам Евро-3 (1,6 л, 73 л. с., 116 Нм).

Но все эти улучшения, конечно же, не могли приблизить конструкцию почти полувековой давности к современным нормам. «Семерка» держалась на конвейере благодаря своей доступной цене, что лишний раз подтвердила недавняя программа утилизации, благодаря которой автомобиль на недолгое время опять вырвался в число вазовских бестселлеров.

Но как только программа утилизации завершилась, спрос на «семерку» моментально пошел на убыль. В первом квартале 2012 года продажи упали на 71% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, да к тому же покупателей начала активно «отбивать» чуть более дорогая (239 тыс. руб. против 207 тыс.

руб), но более современная и безопасная «Лада Гранта». И на ВАЗе решили отправить машину на покой. Благо, она прожила не одну, а несколько жизней, и свое предназначение выполнила и даже перевыполнила. Появившись на свет как люксовый седан, ВАЗ 2107 закончил жизнь в ранге «бюджетника», да к тому же еще и маловостребованного.

Так что продлевать существование давно выслужившего все мыслимые сроки автомобиля смысла не имело, и 17 апреля с конвейера ИжАвто сошла последняя «семерка»…

За последние годы отношение к вазовским автомобилям сильно изменилось. Если в восьмидесятые годы советские автомобилисты готовы были переплачивать за них значительные суммы и ждать своей очереди годами, то после наступления эры капитализма продукцию АвтоВАЗа чаще всего презрительно стали именовать «ведра с болтами».

Не избежала этой участи и «семерка», хотя сама машина не виновата, что ей выпала такая долгая жизнь. Ведь на покой она должна была уйти в начале девяностых, но так получилась, что всю производственную стратегию ВАЗа как карточный домик развалили «ветры перемен».

ВАЗу, чтобы элементарно выжить, приходилось бесконечно продлевать жизнь «классическому» семейству и выпускать машины, пока на них был спрос. А спрос в обнищавшей в результате либеральных реформ стране был все эти годы.

Самое удивительное, что пожилой «семерке» удалось добиться таких экспортно-производственных показателей, каких никогда не добьется ни один отечественный автомобиль. ВАЗ 2107 выпускался не только в Тольятти; машина производилась в Ижевске, Аргуне и на Украине (Луцк, Кременчуг, Херсон).

Выпускалась «семерка» и в дальнем зарубежье – в Египте с 2002 года, где была очень популярна у таксистов. Вряд ли какой-либо отечественный автомобиль сможет повторить подобное достижение.

Да, «семерка» не смогла стать советским «мерседесом», машина устарела еще до своего рождения, под конец жизни ее вообще перестали замечать. Но в то же самое время ВАЗ 2107 стал для многих тысяч автомобилистов первой машиной в жизни, а первая любовь, как известно, запоминается навсегда. Оставила по себе неплохую память «семерка» и за рубежом.

Машина хоть и не блистала уровнем оснащения и качеством сборки, но была относительно надежной, а главное – доступной. И неудивительно, что многие европейцы покупали этот автомобиль. В общем, если что «семерка» и заслуживает, так это не обидного прозвища «ведро с болтами», а исключительно теплых слов. Как и любой другой, кто уходит на покой.

ВАЗ 2107

С прекращением производства «семерки», единственным «живым» представителем классического семейства «Жигулей» останется выпускаемый в Ижевске универсал ВАЗ 21041. Машина продержится на конвейере до конца этого года, а затем уступит место седану «Лада Гранта», выпуск которого начнется в Ижевске в августе. После чего в истории «Жигулей» будет окончательно поставлена точка.

Источник: http://www.km.ru/avto/2012/04/23/lada/proshchai-semerka-foto

Ссылка на основную публикацию