Занимательные факты из жизни автомобилей

Малоизвестные интересные факты про автомобили

Автомобиль – это что-то большее, чем машина, ведь помимо привлекательного внешнего вида он должен иметь массу полезных характеристик. Небольшой набор интересных фактов про автомобили: некоторые всем известные, а некоторые раскроют обыденные вещи с незнакомой стороны.

Удивительно, но это факт. Первый автомобиль, который разогнался до 100 км/ч был электромобилем. Это случилось в апреле 1899 года. Автомобиль приводили в движение два электродвигателя, расположенные в ступицах задних колёс.

Кузов для этого электромобиля построило ателье Rothschildet Fils из сплава патриниум (алюминий и фольфрам). Создатель этого спортиного болида белгийский автогонщик Камилл Женатци жил в Париже и занимался выпуском электромобилей-такси.

Своё детище он назвал La Jamais-Contente («Неудовлетворённая»).
На дистанции в 1 км этот болид разогнался до 106 км/ч.

В знаменитом автомобиле «Фольксваген „Жук“» омыватель лобового стекла работал не от электричества, а от давления из запасного колеса, которое размещалось под капотом. Поэтому запаску нужно было держать накачанной сверх нормы.

Кстати именно «Жук» стал родоначальником такого подвида автомобилей, как багги (название произошло от уменшительной формы английского слова»Bug» — «Buggy», то есть, «Жучок»). Первые гонки на разукомплектованных «Жуках» по песчаным дюнам Калифорнии начались ещё в 1960-х.

Довольно быстро (примерно в 1968 году) появился особый тип автомобиля именно для таких соревнований, сочетавший ходовую часть «Жука» и оригинальный открытый кузов.

Стив Джобс ездил только на автомобилях марки Mercedes-Benz SL 55 AMG, причём без номерных знаков. Дело в том, что по калифорнийским законам на установку номеров даётся целых полгода.

Джобс заключил договор с одним автосалоном, согласно которому каждые полгода он брал новый SL 55, а старый возвращал обратно.

Выгода автосалона заключалась в том, что побывавший под управлением Джобса автомобиль можно было продать дороже, чем новый.

В 2007 году в Англии поступили в продажу баллончики для автомобилей с деревенской грязью. Их охотно покупают владельцы внедорожников, которые никогда не выезжают из города, но хотят оправдать основное назначение своих машин.

В автомобилях Порше ключ зажигания обычно располагается слева от руля. Эта традиция восходит к первым 24-часовым гонкам Ле Мана. Тогда водители должны были сначала добежать до своих машин, запрыгнуть в них и начать движение. Нахождение ключа зажигания слева обеспечивало более быстрый старт.

Курьез, произошедший при поставке автомобилей в Финляндию, был вызван результатом перевода на финский язык, поскольку «Kalina» в переводе означает грохот, треск и дребезжание, которые так сходны с техническими характеристиками первого выпуска авто.

В связи с этим, дабы не испортить имидж автомобиля выпускаемого ОАО «АвтоВАЗ» и избегания не продаж из –за восприятия финнами его как громыхающего с треском авто, было переименовано на более корректное для этой страны Lada 119. Кстати будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада».

И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

Настройкой звука выхлопа Audi RS4 занимались специалисты профессиональной звукозаписывающей студии.

По всем канонам, отработанные газы спортивных машин, дирижируемые стрелкой тахометра, должны звучать так: глубокий бас внизу, сильный тенор в середине и эксцентричное сопрано вверху.

После записи звукорежиссер заметил, что выхлопная труба — отнюдь не последняя деталь в автомобиле, потому что именно через этот духовой инструмент автомобиль обретает голос.

В большинстве стран управление транспортным средством в нетрезвом состоянии всячески преследуется законом. А вот в Уругвае состояние опьянения при ДТП расценивается как смягчающее обстоятельство.

Самый быстрый грузовик — Гавайский орёл (Hawaiian Eagle) — пожарная машина, которому удалось развить скорость в 655 км/ч.
Автомобиль был куплен американцем Шэнноном Сейделом в 1995 году — это был пожарный Форд 1941 года выпуска. На реконструкцию и доработку машины ушло более 3х лет.

Шеннон тюнинговал автомобиль прямо на работе, в гараже пожарного департамента Гавайских островов и к 1998 году автомобиль был готов. Рекорд был поставлен в далёком 1998 году и зафиксирован книгой рекордов гиннеса. Скорость в 655 км/ч и в наше время является абсолютным рекордом для грузового автомобиля.

В 2007 году машина была выставлена на аукцион, стартовая цена составляла 55 000 $.

Самый маленький СЕРИЙНЫЙ автомобиль в мире — это Peel P50, который был выпущен в Англии в 1962 году. Его длина составляла всего 134 сантиметра, ширина – 99 см, а высота 120 см. У автомобиля было три колеса. Машинка вмещала лишь водителя и разгонялась до 64 километров в час.

Интересно, что в коробке передач этой машинки не было заднего хода. Но это не представляло проблемы. При весе автомобиля в 59 килограммов (кузов был выполнен из стекловолокна) его легко можно было развернуть на месте, просто подняв с одной из сторон за бампер.

Однако этот миниавтомобиль выпускался всего 3 года, после чего в 1965 г был снят с производства, так как не пользовался спросом.

В Белоруссии построен самый большой в мире самосвал – машина под названием БелАЗ-75710 способна перевозить до… 450 тонн! Надо отметить, что до этого момента самым большим БелАЗом была машина, которая могла поднять за один раз 360 тонн.

Однако и она сейчас смотрится игрушкой на фоне нового гиганта. Общая масса новой машины составляет 810 тонн. Она имеет 8 колес и сразу два дизельных двигателя (их мощность пока не сообщается).

Однако уже сейчас известно, что максимальная скорость этого суперавтомобиля – 64 км/ч.

На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице.

Таких букв только 12 — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х (буква У принята условно соответствующей букве Y) Кстати, а знаете ли вы, что первые номерные знаки появились не на автомобилях, а на конных экипажах? И уже потом, когда по улицам поехали автомобили, их также стали нумеровать.

Самые первые автомобильные знаки были выданы в Мюнхене (Германия) в 1899 году. Далее последовали Париж – в 1900 г., Нью-Йорк – в 1901 г. и Лондон – в 1903 г. Первый автомобильный знак в России был выдан в 1904 году в Риге, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге.

А вот начало буквенным символом на номерных знаках положено в 1901 году в Берлине, когда местный коммерсант Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз своей второй половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги.

Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг. Стоимость статуэтки на бампере «Роллс-Ройса» составляет 5000 долларов. Большинство «Роллс-Ройсов» делают на заказ.

Например автопарк легендарного гонконгского отеля «Пенинсула» состоит из 15 «роллс-ройсов». Один из них — «Фантом» 1934 года выпуска.

В нем возили многих кинозвезд, в том числе, нескольких Джеймсов Бондов.

В режиме форсажа на самых высоких оборотах двигателя, порядка 7 000 обмин, выхлопные газы автомобиля Aston Martin Vantage слышно за 6 километров.

Когда гоночный болид едет по трассе, между его днищем и дорогой может создаваться очень низкое давление, достаточное для поднятия крышки канализационного люка.

Так произошло, например, в Монреале в 1990 году на гонке спортпрототипов — крышка, поднятая одним из болидов, ударила следующий за ним болид, из-за чего начался пожар и гонка была остановлена.

Поэтому сейчас во всех гонках болидов по городским улицам крышки привариваются к ободу люка.

Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чём дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стёкла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.

Первый страховой полис автомобиля был приобретен в 1897 году. Некий доктор Трумэн Мартин заплатил $12,25 за полис с покрытием в $500. В Америке на тот момент было 4 тысячи автомобилей и 20 миллионов лошадей.

Осенью 2008 года на аукционе в Великобритании был установлен мировой рекорд по цене самого дорогого автомобиля в мире. За 28,5 миллионов долларов ушел с молотка Ferrari 250 GTO 1962 года!

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43203388128/prev

Интересные факты из истории жизни автомобилей и автолюбителей

Известно, что самый первый автомобиль появился ещё в 18 столетии в виде паровой телеги. С тех пор эволюция авто имела такую длину и многоступенчатость, что многие интересные факты её давно забыты. Напомним некоторые из них.

Самый длинный автомобиль в мире

Для начинающих автомобилистов одна из самых сложных задач — удачно разворачиваться на перекрёстках. Поэтому многие из них зачарованно наблюдают, как виртуозно могут справляться с этой задачей водители автобусов и большегрузных машин. А какой автомобиль стал самым длинным? История гласит, что рекорд принадлежит 30-метровому лимузину, разработанному калифорнийским автоконструктором.

Самый длинный в мире автомобиль-лимузин имел 26 колёс, множество окон и серединный сгиб конструкции

Помимо удивительной длины, автомобиль имел:

— 26 колёс — плавательный бассейн — сгиб посередине конструкции

— огромную кровать с матрасом, наполненным водой

Проектировщики нестандартных решений жёстко конкурируют между собой в создании дополнительных функций для своих агрегатов. Так, 20-метровый кадиллак «Голливудская мечта», хотя и на десяток метров короче собрата — рекордсмена, но зато был полностью телефонизирован, имел вертолётную площадку, а также спутниковую тарелку.

Первые автомобильные номера

Когда автомобили были наперечёт, и за ними бежали по дороге толпы зевак, а имена гордых владельцев знала каждая собака в округе, регистрационные номера были совершенно излишним атрибутом.

В Европе автономера вошли в быт в конце 19 столетия. В Россию это новшество пришло чуть позже. Упорядоченной системы изначально не существовало, в каждом городе присваивались свои номера, которые различались по внешнему виду.

Автомобильные номера с тремя буквами «О» ассоциируются с принадлежностью к высшей касте

Поначалу номера были только в цифровом исполнении. Стандартные номера единого образца появились в СССР в 30-е годы. С введением букв расширились возможности безошибочного определения номеров.

Стали выдаваться именные: Юрию Гагарину после полёта была подарена «Волга» с буквами ЮАГ в номере.

Прошли годы, но и сейчас по номерам единого образца в России можно безошибочно определить статус и состоятельность их владельца.

Популярные марки автомобилей

Бытует такая поговорка среди автолюбителей: «Есть «Мерседесы», а есть все остальные».

В этом присутствует доля правды, потому как марка — одна из самых востребованных в мире, чем успешно пользуются производители, поставляя на рынок элитные модели для состоятельных покупателей.

Самый дорогой автомобиль в мире — именно «Мерседес-Бенц CLK/LM» стоимостью больше 1,5 млн долларов. Максимальная скорость у этого авто — 320 км/ч, до 100 м он разгоняется менее чем за 4 секунды.

Если вы желаете приобрести подобное авто, вам придётся раскошелиться более чем на 1,5 млн долларов

Тем не менее, статистические обозреватели огромных состояний самых богатых людей мира констатируют, что у миллионеров несколько другие предпочтения, и для себя чаще всего они приобретают:

— Ford — Cadillac

— Lincoln

Женщина за рулём: интересные факты

Давно считается, что управление автомобилем — прерогатива мужчин в силу их склада мышления.

Но если в Европе и Америке женщины уже давным — давно водят машины наравне с мужской половиной, то в Советском Союзе явление «женщина за рулём» было достаточно редким и необычным.

Бытует мнение, что дамы более невнимательны в дороге, могут отвлекаться от процесса управления, занимаясь своими делами.

Считается, что женщины за рулём только красят губы и разговаривают по телефону

Тем не менее, безжалостная статистика утверждает:

— женщины в большинстве не так агрессивно водят машину, поэтому меньше провоцируют различные ДТП — благодаря природному инстинкту самосохранения, опытные водительницы быстрее реагируют на опасную ситуацию на дороге — наличие подушек безопасности в авто интересует при покупке почти всех представительниц прекрасного пола, тогда как мужская часть практически не обращает внимания на этот автомобильный девайс — более 70% автоаварий случается по вине мужчин

— самое «слабое место» в управлении автомобилем у женщин — маневрирование

Источник: https://carpress.ru/2016/02/interesnye-fakty-iz-istorii-zhizni-avtomobilej-i-avtolyubitelej/

Интересные факты об автомобилях

Когда гоночный болид несется по трассе, между днищем болида и покрытием дороги может образоваться очень низкое давление, его достаточно для поднятия нелегкой крышки канализационного люка.

Читайте также:  Как оплатить транспортный налог на машину в 2018 году

Такой случай произошел, к примеру, в 1990 году в Монреале на гонке спортпрототипов — крышка, которую поднял один из болидов, прилетела в  следующий за ним болид, начался пожар и гонку пришлось остановить.

Поэтому сейчас во всех гонках спорткаров по городским улицам крышки немного привариваются к ободу люка. Этот лишь один из интересных фактов об автомобилях, дальше еще интереснее.

В гонках Формулы-1 женщины имеют право и могут участвовать наравных с мужчинами.

Но за  историю соревнований Формулы-1 в них принимало участие лишь 5 женщин, и только две смогли преодолеть квалификационные заезды и завершить гонку. В 1975 г.

одна из них — Лелла Ломбарди (итальянка) — смогла в одном из гран-при получить очки,  повторить этот успех больше не удалось ни одной женщине.

Американцы Чарльз Крейтон и Джеймс Харгис в 1930г. проехали  на автомобиле путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и назад. Этот путь (а он длинной более 11 тысяч километров) они сумели преодолеть  задним ходом.

В 2007 г. в Англии  в продажу поступили баллончики с деревенской грязью. Их весьма охотно приобретают владельцы внедорожников, которые на них никогда не выезжают из города, но желают оправдать назначение своих машин-внедорожников:)

Звезда с тремя лучами на логотипе марки Мерседес-Бенц, разработанном в 1909г., символизирует успех этой марки на суше, в воздухе и в воде.  Потому что владелец марки – компания “Даймлер” помимо автомобилей производила судовые и авиационные двигатели.

Ферруччо Ламборгини – автор автомобилей Ламборджини, начинал с производства тракторов. Но он очень увлекался и любил автомобили. В его гараже было несколько гоночных машин, в том числе Ferrari 250GT, и в ней постоянно возникали неполадки со сцеплением.

В итоге Ламборгини однажды пришёл к Энцо Феррари и сказал, что его машины (феррари) — хлам, на что Энцо ответил ему: «Может ты и хорошо разбираешься в тракторах, но ничего не понимаешь в спортивных автомобилях». После этого Ламборгини твердо решил сделать свой автомобиль и производить его, и первым делом разобрал со своими рабочими Ferrari, ту самую, что была у него в гараже, и улучшил все комплектующие авто.

В автомобилях Порше ключ зажигания располагается обычно слева от руля. Так повелось из-за первых 24-часовых гонок Ле Мана. В тех гонках водители должны были сначала добегать до своих машин, запрыгивать в них и начинать движение. Ключ зажигания расположенный слева обеспечивал более быстрый старт.

Забавный и интересный факт об автомобиле Владимира Ленина: для зимних поездок в Горки да и на охоту, на один из его «Роллс-Ройсов» поставили гусеницы. Такие автомобили с гусеничным ходом начал конструировать ещё до революции Адольф Кегресс, который служил в царском автопарке. Он ставил на гусеницы Мерседесы,Руссо-Балты и Паккарды.

Невероятный факт: к 2008 году в Каире, с населением больше 18 млн. человек, насчитывалось всего навсего 9 светофоров.

Первоначально автомобиль «Победа» планировалось назвать «Родина». Сталин, узнав об этом, иронически спросил у разработчиков: «Ну и почём у нас будет Родина?». Название изменили на «Победа».

В некоторых европейских странах автомобили «Жигули»продавали под брендом «Лада», так как  родное название ассоциировалось у европейцев с сомнительным словом «жиголо».

Интересные факты о “самых” автомобилях:

Первый автомобиль, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания, создал в 1885 г. Карл Бенц.

Первый автомобиль, который превысил скорость 100 км/ч был электромобилем! Бельгийский автогонщик Камилл Женатци создал его в 1899 году.

Компания Volvo выпустила в 1959 г. первый автомобиль, оборудованный трёхточными ремнями безопасности.

Первым массовым автомобилем является Ford Model T, он продавался с 1908-го по 1927-й гг. До него автомобили делались поштучно и поэтому стоили огромных денег.

Самый массовый автомобиль в истории автопрома – Фольксваген Жук. Было продано более 22 млн. “Жуков” по всему миру.

Самый большой автомобиль – немецкий самосвал Liebherr T 282B. Его вес равен – 222 тонны.

Самый дорогой серийный автомобиль – Bugatti Veyron. Он стоит 1.7 млн. долларов. Самый дешёвый – индийский Tata Nano, его стоимость всего 2.5 тыс. долларов.

По итогом первого полугодия 2012 г. самым крупным мировым автопроизводителем является Toyota, второе место у General Motors, третье, не сильно отставая, занимает – Volkswagen.

Автомобиль покрытый монетами стоит в гараже американца Эрнеста Штайнголда. Он 12 лет украшал свою машину монетами разных стран. И сейчас этот красавец автомобиль вес 3 тонны и всё продолжает набирать вес. хозяин машины готов продать это уникальное авто всего навсего за 3 млн. долларов, хотя этот автомобиль уже давно занесли в Книгу рекордов Гиннесса.

Первый в мире “Роллс-ройс” стоил 600 тысяч долларов (1906 год). На сегодня его можно купить намного дешевле: всего за каких-то 200 тысяч долларов. Но это, конечно, за самую дешевую модель.

Первый миллион автомобилей, компания Генри Форда изготавливала почти 7 лет. И интересен тот факт, что спустя всего 132 рабочих дня, а именно: в 1924 году – завод “Форд” сделал уже 10 млн. машин!

И в завершении суровый, но интересный факт об автомобильных правилах-порядках в Саудовской Аравии: если в этой стране женщина попадается на “страшном преступлении”, тоесть за рулем автомобиля, то по закону обязана заплатить штраф в 300 долларов. К тому же, после этого ее еще могут посадить в тюрьму  на недельку, чтобы больше у нее даже не возникло мысли водить машину!

Источник: https://KnowWorld.ru/fakty/interesnyie-faktyi-ob-avtomobilyah/

Интересные факты из истории автомобилей

Первый паровой двигатель был создан в конце 1760-х годов, а в январе 1886-го года немецкий изобретатель Карл Бенц продемонстрировал «агрегат» с четырехтактным двигателем, установленным между задними колесами. Бенц получил первый патент, с которого началась история автомобиля. Интересные факты о чуде техники, без коего сегодня современному обществу никак не обойтись, наверняка понравятся не только автолюбителям! 

История автомобиля – интересные факты о главном средстве передвижения

Так родился «Жук

Фердинанд Порше получил указание от самого Адольфа Гитлера – начать выпуск «народного автомобиля (в переводе с немецкого «Volkswagen»). Этой машиной стал «Фольксваген «Жук». 

Рекорд, поставленный на открытых торгах

Самым дорогим в истории автомобилем – интересный факт – проданным на публичных торгах был «Мерседес-Бенц» W196R 1954-го года, гоночная машина «Формулы 1». На аукционе «Bonhams», проведенном в июле 2013-го, авто было куплено за 30 млн. долларов. Ранее этот рекорд принадлежал «Феррари» 1957 года, который продали в Калифорнии за 16,4 млн. долларов.

Форд мог бы стать часовщиком

В 1916-м году 55% всех автомобилей в мире были марки «Форд».

Основатель фирмы Генри Форд в молодости ремонтировал часы своих друзей и родных, используя инструменты, сделанные им самим.

Названы в честь ветров

Компания «Volkswagen» назвала несколько своих моделей в честь ветров: «Пассат», «Гольф», «Поло» (полярные ветры), «Джетта» (реактивная струя). 

Название любимого автомобиля Джеймса Бонда «Астон Мартин» происходит от имени одного из создателей машины Лайонелла Мартина и гонки на Астон-Хилл.

Дорогой подарок Опры

В Норвегии существуют очень строгие правила, регламентирующие рекламу автомобилей, из-за большого влияния «зеленых», считающих, что машины вредят окружающей среде.

Еще один интересный факт из истории автомобилей: в 1941-м году было более 3000000 машин, изготовленных в США, а во время Второй мировой войны Америка выпустила только 139 авто.

Опра Уинфри известна своей щедростью, она часто дарила подарки зрителям. Например, в 2004-м году ведущая преподнесла своим гостям автомобили, но каждый получивший подарок должен был заплатить около 6000 долларов налогов. Некоторые так и сделали, другие обменивали свои «Понтиаки» на менее навороченные авто.

Бриджет Дрисколл открыла печальный счет

Водитель греческого такси поставил рекорд пробега на «Мерседесе» (2,9 млн. км). Он сдал машину в музей и получил в подарок новую.

Интересный (хоть и грустный) факт из истории автомобилей: 17 августа 1896-го года 45-летняя домохозяйка Бриджет Дрисколл стала первым в Англии (и во всем мире) пешеходом, которого сбил автомобиль.

Жительница Кройдона умерла от травмы головы в течение нескольких минут после аварии.

Учитывая, с какой черепашьей скоростью тогда перемещались авто (4 мили в час), нужно было еще умудриться угодить под машину!

Позавидовали американским беднякам

В СССР американские фильмы добирались с большим опозданием, а некоторые шедевры были вовсе запрещены. Но драме «Гроздья гнева» повезло – демонстрацию этого кино разрешили, потому что речь в нем шла об угнетенных капиталистами бедняках. Зрители были поражены тем, что даже самые бедные американцы могли позволить себе автомобиль. После жалоб фильм все же запретили.

Когда угнали автомобиль легендарного «мистера Роджерса» (американский проповедник и ведущий Фред Роджерс), вор вернул машину хозяину, как только понял, кому она принадлежит.

Чтобы спрятаться от белых медведей

Жители северного канадского города Черчилль оставляют свои автомобили незапертыми, чтобы пешеходы, столкнувшиеся на улице с белым медведем, могли иметь шанс на спасение.

До сих пор «в строю»

Согласно истории автомобилей – заключительный факт нашей подборки – 75% машин, когда-либо произведенных английской компанией «Роллс-Ройс», до сих пор «бегают» по дорогам мира. Вот это качество!

Источник: https://fancy-journal.com/tekhnika-dlya-zhenshchin/vybiraem-mashinu/17201-interesnye-fakty-iz-istorii-avtomobilej

Интересные факты об автомобилях

Это сегодня на автомобиле можно разогнаться до космической скорости. В 1865 году прапрадедушки сегодняшних авто могли двигаться по улицам со скоростью не более трех км/ч.

Именно такое ограничение для любых самодвижущихся повозок ввели английские власти. Но и это еще не все.

Впереди экипажа должен был идти человек и сигналить красным флагом, предупреждая прохожих о приближении транспорта.

Самый первый автомобиль, разогнавшийся до скорости более ста км/ч, был электрическим. А сделал он это еще в конце позапрошлого века.

Первая жертва ДТП тоже была зарегистрирована еще в 19-м столетии: под колеса авто попал некто Генри Блисс. Сбившей его машиной было такси.

Самое забавное автомобильное путешествие совершили американцы Ч. Крейтон и Г. Харгис. Они проехали с запада на восток Соединенных Штатов на заднем ходу.

Автомобиль «Фольксваген-Жук» начал выпускаться в Германии по прямому указанию Гитлера. Фюрер считал, что эта новинка автопрома должна быть доступна любому немцу.

Кстати, если перевести слово «Volkswagen», получается что-то вроде «авто для людей».

Поначалу «жук» не пользовался большой мировой известностью, но через пару десятков лет после окончания войны его продажи взлетели настолько, что он обогнал по популярности «Форд».

Во время Московской Олимпиады 1980-го года по столице ездили машины со странными номерами: гораздо более крупными, чем обычные, и с аббревиатурой ОЛМ. Эти авто обслуживали спортивный праздник. В целом же на время игр московские улицы опустели: авто с иногородними номерами из города убрали, а для столичных ввели жесткие ограничения на проезд.

Каждые 40 километров среднестатистическое авто выбрасывает в атмосферу до 500 г газа. Эта статистика подталкивает многие города мира к введению запретов. Например, в швейцарском Церматте вообще не разрешается передвигаться на машинах с выхлопом. Въезд в городок разрешен только электромобилям, конным упряжкам и велосипедистам.

Больше всего автомобилей «Роллс-Ройс» на душу населения приходится на Гонг-Конг.

Все знают, что садиться за руль пьяным нехорошо и незаконно. И большинство государств строго карают водителей, севших за руль в подпитии. Кроме Уругвая: там управление авто «подшофе» считается не отягчающим, а смягчающим обстоятельством при разбирательствах по ДТП.

В Финляндии нет строго фиксированных штрафов для автомобилистов: сколько заплатишь за нарушение, зависит от твоего дохода. Если виновником ДТП стал миллионер, он может раскошелиться на десятки и даже сотни тысяч евро.

Наши автомобилисты страдают, что их автомобили слишком быстро пачкаются, а вот британских, напротив, раздражает, что их авто слишком чистые. Причем это настолько огорчает британцев, что они даже покупают в магазинчиках специальные баллончики с грязью и придают кузову «естественный», по их мнению, облик.

Работники дорожных инспекций не любят пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности. И с удовольствием выписывают штрафы – и им, и водителям, в чьих машинах ездят нарушители.

Остроумные и находчивые итальянцы придумали оригинальный способ «пудрить мозги» работникам жезла: они выпустили футболки с рисунком, напоминающим ремни.

Наденешь такую – и самый бдительный инспектор не заметит подвоха.

В Соединенном Королевстве живет всего один человек, который может управлять автомобилем без прав. Это королева Британии. На членов ее семьи привилегия не распространяется.

Правда, ближайшие родственники королевы находят другие способы отличиться. Принц Чарльз, например, ездит только на автомобилях, заправленных биотопливом. В этом факте не было бы ничего странного – об экологии заботятся многие знаменитые европейцы. Да только производится биотопливо из английского вина, которое страна выпустила сверх допустимого в Европе лимита.

Читайте также:  Как проводится независимая оценка стоимости автомобиля в 2018 году

В 1960 году, выиграв только что появившийся новый турнир – Кубок Европы, — советская футбольная сборная получила от государства поистине роскошные подарки.

Каждому участнику команды вручили ордер, дававший ему право на покупку автомобиля. Да, подержанного и через комиссионку, зато собственного! В очереди на авто в те времена стояли по нескольку лет.

Для футболистов, принесших стране такую важную победу, было сделано исключение.

Знак «начинающий водитель» введен в обиход во многих государствах, в том числе и в Японии.

Но есть у Страны восходящего солнца и свое ноу-хау: водители, которым перевалило за 75, тоже обязаны сообщать об этом особым стикером на стекле. Раньше значок выглядел как опавший осенний листок.

Но многие японские пенсионеры посчитали такую аналогию оскорбительной и отказались покупать стикеры. С 2011 года знак был изменен на четырехлистник, и теперь он устраивает всех.

Самая длительная и изнурительная автомобильная пробка возникла в 2010 году в КНР. Целых 100 километров одной из дорог государственного значения превратились для водителей в сущий кошмар. Чтобы проделать такое расстояние, многие потратили пять дней. Виновниками затора стали грузовики, в массовом количестве перевозившие уголь. А тут еще часть магистрали оказалась занятой ремонтными работами…

В 1933 году во время визита Рузвельта в Чикаго на него было совершено покушение: по автомобилю открыли огонь. В отличие от мэра города, ехавшего в той же машине и сраженного наповал, президент не получил ни царапинки.

После этого происшествия вся президентская рать задумалась о покупке более надежного авто для первого лица государства.

И приобрела бывший Кадиллак Аль-Капоне — не авто, а настоящую бронемашину с пуленепробиваемыми стеклами, сверхпрочной обшивкой и возможностью вести по  противнику огонь из пулемета.

Будущая звезда «Формулы-1» К. Райкконен в юности ездил на автомобиле «Лада». И считал эту подержанную машину, спасенную им от утилизации, самим совершенством. По воспоминаниям автогонщика, она практически никогда не выходила из строя.

Чтобы прийти на испанский рынок с автомобилем модели Pajero, компании Mitsubishi пришлось переименовать его в Montero. А всё потому, что слово «pajero» имеет на местном арго неприличное значение.

Ферруччо Ламборджини, «отец» одного из самых престижных автомобилей в мире, поначалу занимался производством тракторов.

Однажды он обратил внимание еще одного транспортного магната — Энцо Феррари – на то, что его спорткары грешат неполадками в сцеплении.

Феррари обиделся и намекнул Ламборджини: мол, производитель тракторов вряд ли может указывать ему, что хорошо, а что плохо в спортивном авто… У Ферруччо взыграли амбиции, и он занялся производством автомобилей.

Источник: https://kvn201.com.ua/avtomobil_1.htm

Интересные факты про автомобили

Автомобиль из греческого слова avto — сам и латинского mobilis — движущийся — Механическое транспортное средство.

Сегодня без автомобиля современный человек не может представить свою жизнь. Мы собрали интересных фактов про автомобиль и про людей, кто связан с этим словом. Мало кто знает, что первые чертежи автомобиля принадлежат  Леонардо да Винчи.

119 лет назад в 1896 году, в мире появился первый грузовой автомобиль. Эта идея принадлежит Готтлибу Даймлеру. Это он первым додумался приспособить автомобиль для перевозки грузов.

Когда в советские времена в России начали разработку автомобиля «Победа», создатели машины планировали, назвать его «Родина». Узнав об этом, Сталин иронически спросил: «Ну и почём у нас будет Родина?». Поэтому название изменили на «Победа».

Mercedes назван в честь дочери основателя, Карла Бенца.   Логотип Мерседес —  а, трех лучевая звезда, символизирует успехи компании Даймлер в трех сферах – в воздухе, на земле и на воде. Компания производит моторы для кораблей, самолетов, автомобилей.

Начиная с 1925 года до 1934 года Эйфелева башня была  рекламным носителем. Основатель концерна Citro?n, Андре Ситроен, арендовал башню и с помощью 125 тысяч электрических лампочек, рекламировал свой концерн.

Финляндии каждый год на трассах погибает 4000 северных оленей. Чтобы уменьшить это число, фермера Финляндии стали красить рога своих оленьей таким спреем, которая по ночам становится светоотражателем.

Шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, который и изобрел радар, однажды был остановлен сотрудником дорожной полиции за превышение скорости, выходя из машины он сказал: «Если бы я знал, что вы будете с ним делать, то никогда не изобрёл бы радар!».

Линдон Джонсон, который был президентом Америки в 1963 -1969 года годах, был владельцем автомобиля  Amphicar. Машина была амфибией, которую производили в те года в ФРГ . Президент любил разыгрывать своих гостей. Когда они выходили на автопрогулку по ранчо, президент заезжал в озеро, кричав, что отказывают тормоза. А после того как машина была уже в воде, оставалась на плаву.

Всемирно известный LEGO попал в Книгу рекордов Гинесса, под звания «Крупнейший производитель шин», выпуская 870 000 шин в день. Понятное дело, что речь идёт об игрушечных шинах. Но, все ровно другие компании которые производят шины для легковых грузовых автомобилей могут позавидовать.

В городе Фрайбург, который находится в Германии, есть престижный район Фаубан. В этом районе запрещено автомобильное движение. Жители района перемещаются на велосипедах или пешком.

Интересные факты про автомобили обновлено: Октябрь 16, 2016 автором: interesno-vse.ru

Источник: http://interesno-vse.ru/?p=6389

Самые интересные факты об автомобилях

Если вы автомобилист, или просто интересуетесь миром машин, тогда, вероятно, вам будет интересно узнать о самых невероятных фактах, связанных с автомобилями! На протяжении всего времени существования машин, с их участием случилось немало интересных ситуация, курьезов, происшествий, рекордов, поэтому, мы вам расскажем о самых интересных из них.

Далеко-далеко в прошлое

К чему стремится современный автомобильный мир, спросите вы? Конечно же, к овладению альтернативными источниками питания, которые сделают нас всех независимыми от бензина. Как один из вариантов, который ныне развит больше остальных – это создание электромобилей.

А знаете ли вы, что первый электромобиль появился не 5, не 10, и даже не 20 лет тому назад. Хоть в это и сложно поверить, но первый электромобиль был создан еще в 1899 году.

И что еще интереснее, этот автомобиль еще тогда превысил скорость в 100 км/час, когда максимальной на тот момент считались 45 км/час.

А задумывались ли вы, какой автомобиль самый многочисленный? ВАЗ классической модели, какая-нибудь китайская модель? Нет, самым массовым автомобилем в мире считается Вольксваген Жук, за всю историю существования которого было выпущено 22 миллиона экземпляров.

А теперь поговорим о ценах

Вероятно, многим из вас интересно, какой автомобиль считается самым дорогим в мире и сколько он стоит? Наверное, многие уже догадываются, что самая дорогая машина должна быть и самой быстрой, и оба этих звания объединяет в себе Bugatti Veyron. Стоимость одного экземпляра составляет 1.7 миллионов долларов.

И если у вас нет такой суммы, тогда советуем обратить внимание на антипод – самый дешевый автомобиль в мире. Таковым по праву считается Tata Nano, крохотная малолитражка индийского производства. Стоимость этой машинки составляет всего 2.500 долларов США.

Размер – не главное

Звания самого огромного автомобиля в мире удостоился кошмарный грузовик германского производства, под названием Liebherr T 282B. Этот карьерный самосвал весит 222 тонны и водителю, чтобы добраться до кабины, приходится преодолевать 16 ступеней. Высота машины достигает почти 8 метров, для сравнения – это высота современного 3-х этажного дома.

Угнали-пригнали

Еще один интересный факт – это самая длительная автомобильная кража. В 1984 году в небольшом городке штата Небраска у семейной пары был угнан автомобиль Plymouth Gran Fury. Казалось бы, надежды нет, но спустя 30 лет автомобиль был возвращен уже пожилой паре, правда, состояние его было вполне типичным для машины такого возраста.

Это лишь малая доля удивительных историй того, что по всему миру происходит с автомобилями. Представьте, сколько удивительных фактов еще осталось не раскрытыми.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avto/samye-interesnye-fakty-ob-avtomobilyax.html

Занимательные факты об автомобилях

Фото из открытых источников

Для многих машина – это не просто средство передвижения, а нечто большее. Она должна быть не только красивой внешне, но и заключать в себе большое количество положительных характеристик. Ниже предоставлен список занимательных фактов об автомашинах, которые помогут по-другому взглянуть, казалось бы, на обычные вещи.

• Компания Opel в 1887 году начала свою работу с производства велосипедов и называлась Adam Opel AG. Однако в 1899 году компания выпустила свой первый автомобиль, который назывался Opel-Lutzmann.

Уже в 1906 году компания Opel выпустила 1000 авто.

Глядя на такое производство, не удивительно, что на сегодняшний день купить стартер Опель и само авто может любой желающий практически в любом уголке планеты.

• Впервые в 1899 году электромобиль парижского автогонщика Женатци смог пересечь отметку в 100 километров в час и назывался – La Jamais-Contente.

• Омыватель в автомобиле «Фольксваген Жук» работал исключительно от давления из запаски, размещенной под капотом. В связи с этим запасное колесо необходимо было накачивать сильнее, чем это было необходимо.

• Стив Джобс мог безнаказанно ездить на автомобиле Mercedes-Benz без номеров благодаря Калифорнийским законам, дающим время на то, чтоб установить номера 0,5 года. Предприниматель заключил соглашение с салоном автомобилей, и каждые полгода обменивал старое авто на новое.

• В Англии с 2007 года вышли в продажу баллончики с грязью из деревень. Это приобретение стало очень популярно среди владельцев внедорожников, не выезжающих за пределы города, но желающих оправдать само назначение автомобилей.

• Одно из отличий Порше от других автомобилей в том, что ключ зажигания практически во всех авто находится слева от руля. Такое расположение объясняется первыми гонками, длящимися 24 часа. По правилам тех гонок, водителю изначально необходимо было добежать до авто, а потом уже начинать движение. Благодаря необычному расположению ключа зажигания, старт происходил немного быстрее.

• Звук выхлопной трубы у автомобиля Audi RS4 настраивался специалистами звукозаписи. В оригинале он звучит басом, тенором и сопрано.

• При поставке авто «АвтоВАЗа» в Финляндию произошел небольшой курьез, т.к. при переводе «Калина» означает грохот или треск. Для того, чтоб не портить репутацию автомобиля его переименовали в «Lada 119».

• Рекордную сумму за авто отдали на аукционе в Великобритании. Ferrari 250 был продан за двадцать восемь с половиной миллионов долларов.

Источник: http://planet-today.ru/stati/interesno/item/34914-zanimatelnye-fakty-ob-avtomobilyakh

Факты об автомобилях

Как известно автомобиль не роскошь, а средство передвижения, хотя посмотрев на модели бизнес-класса такое уже не скажешь. Так или иначе автомобиль прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, а уже отсюда масса фактов про автомобили и автомобилистов, о которых мы и расскажем.

Марка английских автомобилей АС Cobra запатентовала звук, доносящийся из выхлопной трубы, своих авто.

Официальный представитель этой фирмы заявил, что данное решение было принято в связи с тем, что дизайн и звук выхлопа – это наиважнейшие отличительные характеристики спортивного автомобиля.

Тогда как скорость разгона с 0 до 100 км/час является у всех спортивных машин разных марок примерно одинаковой.

Первая музыкальная магнитола появилась в машине в 1929 году. Она была создана основателями компании «Motorola» – братьями Гальвин.

3 км/час – максимально допустимая скорость, с которой разрешалось ехать на автомобиле по улицам Лондона в 1865 году.

Электрокар La Jamais Contente

Первый автомобиль, сумевший разогнаться до скорости 100 км/час, был электрокар La Jamais Contente. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камиль Женатци.

В 1960 году в Германии производилась целая линейка автомобилей-амфибий для гражданского пользования. Этот автомобиль мог, как ехать по суше, так и плыть по воде. Одним из обладателей этого транспортного средства был американский президент Линдон Джонсон, который частенько любил разыгрывать своих гостей.

Он подымался на автомобиле на самый высокий холм своего ранчо, а затем стремительно пускал машину-амфибию в озеро. Перепуганные пассажиры думали, что они сейчас утонут, но качественно сконструированный немецкий автомобиль, очутившись в воде, продолжал себе ехать, как ни в чем не бывало.

Пассажиры были шокированы, а президент расплывался в самодовольной улыбке.

Автомобиль PeelP50

Самый маленький автомобиль в мире – автомобиль PeelP50, он был выпущен в Великобритании в 1962 году. Длина данного автомобиля составляла 134 см, ширина – 99 см, а вес 59 кг. При этом машинка могла развивать скорость 64 км/час.

Интересно, что в PeelP50 отсутствовала передача заднего хода, но это не доставляло владельцу особых трудностей. При таком маленьком весе, автомобиль можно было развернуть в нужном вам направлении, просто подняв его за бампер.

«Гавайский Орел»

Самый быстрый грузовик в мире – «Гавайский Орел» (Hawaiian Eagle), сконструированный американцем Шелдоном Сейденом в 1998 году из обычной пожарной машины. Грузовик способен достигать скорости 655 км/час, а для снижения скорости и безопасности водителя в нем предусмотрен специальный тормозной парашют.

Наибольшее количество автомобильных шин произвела компания «Lego» — всемирно известный производитель детского конструктора. Согласно данным 2011 года, компания «Lego» выпустила 381 миллион готовых шин, что значительно превосходит количество покрышек, выпускаемое такими шиновыми брендами, как Michelin и Goodyear.

Тест на вместимость Smart Fortwo

Читайте также:  Китай планирует захватить мир с помощью железных дорог

В автомобиле Smart Fortwo последнего поколения, во время эксперимента проведенного в Англии сумело поместиться аж 13 человек!

Автомобиль Лада «Калина»

Автомобиль Лада «Калина» имеет специальное экспортное название для Финляндии — Lada 119. Дело в том, что Kalina переводится с финского, как треск, дребезжание, стук.

Самое длинное путешествие «на заднем ходу» было совершенно в 1930 году американцами Чарльзом Клейтоном и Джеймсом Харгисом из Ньою-Йорка в Лос-Анджелес и обратно. Общая длина путешествия составила более 11 тысяч километров.

Изначально автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» должен был называться «Родина». Название не прижилось из-за иронического вопроса Сталина: «Ну, и почем у нас будет Родина?».

Изначально автомобильные покрышки были белого, а не черного цвета, как мы привыкли. Черный цвет шины приобрели, только начиная с 1912 года, после того, как в их состав начали углерод, как стабилизирующий и консервирующий элемент.

Первый светофор был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года.

В Сеуле существуют специальные женские парковки. Они помечены специальным знаком и разметкой. Эти парковки значительно шире и длиннее обычных.

Первое ДТП случилось в ХІХ веке: некий житель Нью-Йорка Генри Блисс попал под колеса такси.

В свое время Советский Союз разрабатывал двигатели для Формулы-1.

В 1978 году в Гран-при Формулы-1 в Швеции участвовал болид Brabham BT46C, который сзади был оснащен специальным вентилятором или как его называли участники гонки – «пылесосом».

Конструкторы автомобиля заявляли, что вентилятор предназначен для охлаждения двигателя авто, однако на самом деле, он всасывал воздух из-под дна болида, тем самым увеличивая силу, с которой машина прижималась к земле. Естественно, с такими техническими показателями, Brabham BT46C с легкостью обошел всех своих соперников и первым пришел к финишу.

Другие участники сразу заподозрили что-то неладное, после чего и обнаружилось настоящее предназначение «пылесоса». Под давлением других команд организаторам гонки пришлось запретить использовать автомобили с подобной конструкцией в последующих гонках.

Для предотвращения гибели коал под колесами машин над дорогами Австралии власти высаживают специальные лианы, которые соединяют собой 2 растущих дерева эвкалипта по разные стороны дороги, и служат для животных своеобразной переправой. Коалы охотно пользуются этими «мостиками».

Среднестатистический автомобиль каждые сорок километров пути выбрасывает в земную атмосферу около 500 грамм вредного газа.

Это негативно сказывается на экологии, поэтому во многих странах введены специальные ограничения, касающиеся автомашин с двигателем внутреннего сгорания.

Так, например, в швейцарском городке Церматт действует ограничение, согласно которому по городу можно передвигаться только на электромобилях, конных упряжках или велосипедах. Езда на автомобиле с ДВС по городу запрещена.

Факты про свадьбы

Факты о сиамских кошках

Факты про иксодовых клещей

Источник: http://amazing-facts.ru/tehnika/fakty_ob_avtomobilyah.html

Интересные факты про автомобили

Если вам нравится все самое-самое в мире, то эта статья для вас. Если же вы еще интересуетесь автомобилями и любите разные удивительные факты о них – тогда вам, безусловно, будет очень интересно.

Работникам какой профессии в СССР выдавали праворульные автомобили?

Некоторые модели советских автомобилей выпускались в праворульном варианте для экспорта в страны с левосторонним движением. Однако такие машины, например, ЗАЗ-965С, Москвич-433П и Москвич-434П нашли применение и в самом Союзе.

Они закреплялись за почтальонами-водителями, которые объезжали большую территорию и вынимали письма из уличных ящиков.

Некоторые из них почтальоны могли опустошить даже не выходя из автомобиля, а при необходимости выйти проще и безопаснее было делать это с правой стороны.

Какой автопроизводитель сумел исправить падение продаж, сделав ставку на лесбиянок?

Когда в 1990-х продажи Subaru в США начали падать, компания провела исследование с целью найти нишевые группы покупателей. Выяснилось, что в четыре раза чаще других эти автомобили покупали лесбиянки.

Хотя в те годы рекламировать товары напрямую для ЛГБТ-сообщества даже в западных странах решались немногие, Subaru решила сделать ставку на это направление наряду с другими группами — путешественниками и медицинскими работниками — и тем самым выправила финансовые показатели.

Почему производителей электрических автомобилей заставляют искусственно повышать их шумность?

Современные электрокары и гибридные автомобили практически бесшумны. Это, по мнению ряда исследователей, создаёт угрозу безопасности для пешеходов, привыкших к гудению двигателя машины, и особенно для незрячих.

В Японии и Евросоюзе уже приняты законы, предписывающие производителям таких автомобилей устанавливать системы искусственного шума.

В США обязательная комплектация подобными системами с автоматическим включением шума при движении со скоростью до 30 км/ч будет введена в 2019 году.

Почему в Джакарте многие бедняки работали пассажирами автомобилей?

Столица Индонезии Джакарта — один из самых проблемных городов мира по интенсивности дорожных пробок. В 1992 году власти приняли закон, запрещавший проезд в часы пик по нескольким центральным улицам машинам, в которых менее трёх человек.

Постепенно в городе сложилась целая индустрия пассажиров по найму, называвших себя «жокеями» и зарабатывавших до 15$ в день. Среди жокеев было много женщин с грудными детьми, ведь нанять их было дешевле, чем двух людей по отдельности.

В 2016 году закон отменили.

Зачем после ввоза в США с некоторых автомобилей Ford удаляют сиденья и стёкла?

В 1960-х годах Франция и Германия ввели высокие пошлины на импорт мяса птицы из США, которые в ответ установили так называемый «куриный налог» в размере 25% на ввоз некоторых европейских товаров, включая лёгкие грузовики.

Чтобы его обойти, компания Ford перевозит автомобили Ford Transit Connect с турецкого завода в США под видом легковых.

Сразу же после растаможивания задние сиденья снимаются и вместе со стёклами, которые заменяются металлическими панелями, идут на переработку.

Где можно купить настоящий автомобиль в торговом автомате?

Американский стартап Carvana предлагает купить автомобиль и оформить все документы в онлайн-режиме. Клиент может заказать доставку на дом или забрать машину сам, причём с недавних пор это можно сделать в пятиэтажном торговом автомате.

Покупателю выдаётся большая бутафорская монета, которую он вставляет в автомат и ждёт, пока выбранный автомобиль в полностью роботизированном режиме спускается и доставляется на парковку, после чего может сразу сесть и поехать домой.

Почему нам иногда кажется, что у едущего автомобиля колёса вращаются в обратную сторону?

При наблюдении за едущим автомобилем на некоторых видео нам кажется, что его колёса крутятся назад. Это проявление стробоскопического эффекта, обусловленного инерцией зрения.

Можно подобрать такую скорость езды, чтобы за время 1/24 секунды (стандартная длительность одного кадра фильма) колесо делало несколько оборотов, но чуть-чуть не доходило до своего прежнего положения.

Так как человеческий глаз ориентируется по спицам колеса, у нас возникает ощущение, что оно медленно вращается в обратную сторону. Это явление можно наблюдать и в реальной жизни — например, ночью на улице, которая освещается фонарями с низкочастотной пульсацией.

Почему модель Porsche 901 пришлось переименовать в 911?

Porsche 911 изначально был выпущен под индексом 901. Поменять номер пришлось после возражения компании Peugeot, заявившей, что владеет правами на способ именования моделей для массового рынка тремя цифрами с нулём посередине. При этом претензии Peugeot не распространялись на гоночные модели Porsche, такие, как 907 или 908.

Где и когда в автомобилях была доступна навигационная система без GPS?

Первая коммерчески востребованная навигационная система для автомобилей была представлена в США в 1985 году под названием Etak и работала без GPS. При начале работы с системой пользователь вводил текущее местоположение и совершал калибровочный заезд.

Далее перемещение машины определялось по установленным на колёсах магнитным датчикам и показаниям компаса, и местоположение отображалось на векторной карте в монохромном экране. Данные карт хранились на специальных кассетах, которые нужно было периодически менять в силу их ограниченного объёма.

Например, карта Лос-Анджелеса поставлялась на четырёх кассетах, однако система их переустановки была достаточно продумана для того, чтобы водитель мог сделать это без остановки автомобиля.

В каком городе средняя скорость движения автомобилей равна скорости лошадей век назад?

После введения платного проезда для машин в центре Лондона средняя их скорость в дневное время возросла незначительно — с 14 до 16 км/ч. Примерно такая же средняя скорость была у конных экипажей в Лондоне век назад.

Источник: https://interesfact.ru/interesnye-fakty-pro-avtomobili/

Интересные факты из мира автомобилей

Очень часто в интернете можно встретить видео, на которых у авто колеса почему-то крутятся в обратную сторону при движении вперед. Это явление давно изучено и связано с особенностями нашего зрения. Все знают, что длительность одного кадра в фильме 1/24 секунды.

Если скорость вращения колеса подобрать таким образом, что за это время оно будет делать несколько оборотов, но при этом не доходить до своего первоначального положения, возникнет стробоскопический эффект. Нашему глазу будет казаться, что колесо вращается назад или вовсе стоит на месте.

Наш мозг просто не успевает обработать такое количество кадров в минуту сразу.

Такого же эффекта можно достигнуть с помощью лопастей вертолета или пропеллера.

Какую опасность создавали лошади для первого автомобильного транспорта?

Не всегда по дорогам колесили автомобили, долгое время рабочюю лямку за них тянули лошади.

Но какая же проблема возникла для водителей, когда появились первый автомобили? Обычно после «лошадиной силы» остается мелкий мусор: гвозди, кусочки металла. Подковы у лошадей имели тенденцию разрушаться на проезжей части.

Сначала существовала специальная машина с гигантским магнитом, которая собирала основные металлические запчасти. Со временем проблема с гужевым транспортом разрешилась сама собой.

Какой случай при разработке привёл к появлению совершенно новой игры Grand Theft Auto?

Далекий 1995 год. Игровая студия DMA Design разработала новую концепцию для гоночных игр. Игрок, выполняя миссии, мог выступать в ней как в роли преступника, так и в роли полицейского. На первый взгляд игра показалась тестерам скучной, и процесс разработки «Race’n’Chase» затянулся.

Все изменилось после очередного обновления, которое принесло неожиданный «баг».

Полицейские машины, управляемые компьютером, начали преследовать нарушителей без соблюдения скоростного режима, что сделало игру более интересной и зрелищной.

Тестеры увлеклись погонями без правил, игнорируя прохождение миссий. Тогда разработчики полностью поменяли название и концепцию игрового режима. Так и появился Grand Theft Auto.

Как финские фермеры спасают животных в ночное время?

Финские оленеводы забили тревогу. Ежегодно под колеса автомобилей попадают около четырех тысяч лосей и оленей. Животные часто выходят на дорогу в ночное время, и не все водители успевают затормозить, чтобы предотвратить аварию. В Финляндии придумали покрывать рога животным светоотражающей краской. Так они станут заметнее, и, возможно, меньше станет ненужных потерь.

Что за компания занимает лидирующее место в мире по производству шин?

Вы не поверите, но мировой лидер по количеству выпущенных автомобильных колес, по праву считают компанию LEGO. Только в 2011 году она поставила в продажу 381 миллион штук. Этот показатель выше в два раза, чем у таких гигантов автомобильной индустрии, как Bridgestone, Michelin, Goodyear.

Как собаки научились водить автомобиль и зачем?

Общество по защите животных в Новой Зеландии всего лишь за 2 месяца научила собак основам вождения. Все проходило в рамках программы поиска новых владельцев для дворняжек. Обучение начиналось с деревянных конструкций, напоминающих коляски, с рулем и рычагом для переключения скоростей. Конструкции приводились в движение человеком.

Через какое-то время собак пересадили на настоящий автомобиль со специальными удлинителями для педалей под задние лапы. В результате все обученные собаки смогли выполнить движение автомобиля по прямой и развернутся на 180 грудусов, хоть и с некоторыми подсказками инструктора.

Где произошла самая крупная в мире автомобильная пробка?

2010 год для Китая был запоминающимся. Особенно для водителей, которые стояли в пробке на 110-м шоссе трассы Пекин — Тибет. Дорожный участок в 100 километров преодолевался автомобилями, по заверению очевидцев, в течении пяти дней.

Причиной столь масштабной автомобильной пробки стали, заполонившие в короткое время шоссе, грузовики с углем. Они следовали по маршруту Внутренняя Монголия – Пекин.

Так же нагнетали обстановку дорожные работы на 110-м шоссе и вследствие этого еще несколько аварий.

Источник: http://Actyon.info/interesnye-fakty-iz-mira-avtomobiley

Ссылка на основную публикацию