7 самых глобальных транспортировок в истории

Самые страшные катастрофы мира: 10 самых крупных катастроф в истории человечества

Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия. 

В данной статье мы представим 10 самых страшных катастроф мира, которые не были вызваны целенаправленными действиями. Среди них происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле.

Авария на Фукусиме

Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом. 

Помимо чудовищных разрушений, которые были вызваны землетрясением и цунами, это происшествие привело к серьезному радиоактивному заражению территории и акватории.

Кроме того, властям Японии пришлось эвакуировать более двухсот тысяч человек из-за высокой вероятности появления тяжелых заболеваний из-за попадания под жесткое радиоактивное облучение.

Сочетание всех этих последствий дает право аварии на Фукусиме называться одной из самых страшных катастроф мира в двадцать первом веке.

Общий ущерб от аварии оценивается в 100 миллиардов долларов. В эту сумму включены расходы на ликвидацию последствий и выплату компенсаций. Но при этом нельзя забывать о том, что работы по устранению последствий катастрофы продолжаются до сих пор, что соответственно увеличивает эту сумму.

В 2013-м году фукусимская АЭС была официально закрыта, а на её территории производятся только работы по ликвидации последствий аварии. Специалисты считают, что для приведения в порядок здания и зараженной территории понадобится как минимум сорок лет.

Последствиями аварии на Фукусиме являются, переоценка мер безопасности в атомной энергетике, падение стоимости на природный уран, и соответственно снижение цен акций уранодобывающих компаний.

Возможно самой большой катастрофой в мире, произошедшей в результате столкновения самолетов, произошла на Канарских островах (остров Тенерифе) в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос, на взлетной полосе столкнулись два авиалайнера Boeing 747, которые принадлежали компаниям KLM и Pan American. В результате погибло 583 из 644 человек, в числе которых как пассажиры, так и экипажи авиалайнеров.

Одной из главных причин возникновения подобной ситуации был теракт в аэропорту Лас-Пальмас, который устроили террористы из организации MPAIAC (Movimiento por la Autodeterminación e Independencia del Archipiélago Canario). Сам теракт не повлек за собой человеческих жертв, но администрация аэропорта закрыла аэропорт и прекратила принимать самолеты, опасаясь повторных инцидентов.

Из-за этого Лос-Родеос оказался перегружен, поскольку к нему направляли самолеты, которые следовали в Лас-Пальмас, в частности два Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. При этом нельзя не отметить тот факт, что самолет, принадлежащий компании Pan

American, имел достаточный запас топлива для того, чтобы приземлиться в другом аэропорту, но пилоты подчинились приказу диспетчера.

Причиной самого столкновения являлись туман, который серьезно ограничивал видимость, а также сложности в переговорах между диспетчерами и пилотами, которые были вызваны сильным акцентом диспетчеров, и тем фактом, что пилоты постоянно перебивали друг друга.

Столкновение Донья Пас с танкером Вектор

20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде. 

Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.

Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты.

Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю.

Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.

Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».

Массовое отравление в Ираке 1971 год

В конце 1971-го года, в Ирак была ввезена из Мексики партия зерна обработанного метилртутью. Разумеется, зерно не было предназначено для переработки в продукты питания, и должно было использоваться только для посадки. К сожалению, местное население не знало испанского языка, и соответственно все предупреждающие надписи, которые гласили «Не употреблять в пищу».

Также нельзя не отметить тот факт, что зерно было доставлено в Ирак с опозданием, поскольку сезон посадки уже прошел. Все это привело к тому, что в некоторых селениях обработанное метилртутью зерно начали принимать в пищу.

После употребления этого зерна в пищу наблюдались такие симптомы как онемение конечностей, потерю зрения, нарушение координации. В результате преступной халатности отравление ртутью получило около ста тысяч человек, из которых погибло около шести тысяч.

Этот случай привел к тому, что Всемирная Организаций здравоохранения стала тщательнее контролировать оборот зерна, и более серьезно начала относиться к маркировке потенциально опасных продуктов.

Массовое уничтожение воробьев в Китае

Несмотря на то, что мы не вносим в наш список катастрофы, вызванные целенаправленными действиями людей, данный случай является исключением, поскольку он вызван банальной глупостью и недостаточным знанием экологии. Тем не менее данный случай полностью заслуживает звание одной из самых ужасных катастроф мира.

В рамках экономической политики «Большого скачка», проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных – комаров, крыс, мух и воробьев.

Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.

Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.

Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.

Катастрофа на нефтяной платформе Piper Alpha

Платформа Piper Alpha была построена в 1975-м году, а добыча нефти на ней стартовала в 1976-м. Со временем её переоборудовали для добычи газа. Однако 6-го июля 1988 года произошла утечка газа, которая привела к взрыву.

Из-за нерешительных и непродуманных действий персонала умерло 167 человек из 226 находившихся на платформе.

Разумеется, после этого события добыча нефти и газа на этой платформе была полностью прекращена. Застрахованные потери составили около 3,4 миллиардов долларов США. Это одна из самых известных катастроф мира, связанная с нефтедобывающей отраслью.

Данное происшествие является самой большой экологической катастрофой на территории бывшего Советского Союза. Когда-то Аральское море было четвертым по размеру озером, после Каспийского моря, Верхнего озера в Северной Америке, озера Виктория в Африке. Сейчас на его месте располагается пустыня Аралкум.

Причиной исчезновения Аральского моря является создание новых каналов орошения для сельскохозяйственных предприятий на территории Туркмении, которые забирали воду из рек Сырдарья и Амударья. Из-за этого озеро сильно отступило от берега, что привело к обнажению дна покрытого морской солью, пестицидами и химикатами.

Из-за естественного испарения Аральское за промежуток с 1960-го по 2007-й год, море потеряло около тысячи кубических километров воды. В 1989-м году водоем распался на две части, а в 2003-м году объем воды составил около 10% от изначального.

Результатом этого происшествия стали серьезные изменения климата и ландшафта. Кроме того, из 178 видов позвоночных животных, которые обитали в акватории Аральского моря, осталось только 38.;

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Произошедший 20-го апреля 2010-го года взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon считается одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Непосредственно от взрыва погибло 11 человек, и пострадало 17. При ликвидации последствий катастрофы погибло еще два человека.

Из-за того, что от взрыва были повреждены трубы на глубине 1500 метров, за 152 дня в море вылилось примерно пять миллионов баррелей нефти, что создало пятно площадью в 75 тысяч километров, кроме того, было загрязнено 1770 километров побережья.

Разлив нефти создал угрозу для 400 видов животных, и также привел к введению запрета на рыбную ловлю

Извержение вулкана Мон-Пеле

Восьмого мая 1902-го года произошло одно из наиболее разрушительных извержений вулкана в истории человечества. Это происшествие привело к появлению новой классификации вулканических извержений, и поменяли отношение многих ученых к вулканологии.

Вулкан пробудился еще в апреле 1902-го года, и в течение месяца внутри скапливались раскаленные пары и газы, а также лава. Спустя месяц у подножия вулкана вырвалось огромное облако сероватого цвета.

Особенностью данного извержения является то, что лава выходила не из вершины, а из побочных кратеров, которые располагались на склонах. В результате мощного взрыва был полностью уничтожен один из главных портов острова Мартиника, город Сент-Пьер.

Катастрофа унесла жизни тридцати тысяч человек.

Тропический циклон Наргис

Эта катастрофа развивалась следующим образом:

  • Циклон Наргис образовался 27-го апреля 2008-го года, в Бенгальском заливе, и изначально двигался к побережью Индии, в северо-западном направлении; 
  • 28 апреля он перестает двигаться, однако скорость движения ветра в спиральных завихрениях начала значительно увеличиваться. Из-за этого циклон начали классифицировать как ураган;
  • 29 апреля, скорость ветра достигла 160-ти километров в час, а циклон возобновил движение, но уже в северо-восточном направлении; 
  • 1 мая направление движения ветра изменилось на восточное, и при этом ветер постоянно усиливался; 
  • 2 мая скорость ветра достигла 215 километров в час, а в полдень достигает побережья Мьянманской провинции Иравади. 

По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев. 

Для устранения последствий этой катастрофы понадобились объединенные силы многих стран мира и таких международных организаций как ООН, ЕС, ЮНЕСКО.

Источник: https://maanimo.com/helpful/141971-samye-strashnye-katastrofy-mira

Транспорт мира. Значение транспорта в мировом хозяйстве. Виды транспорта и их особенности. Транспорт и окружающая среда

Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему. НТР коснулась всех видов транспорта: увеличились скорости, выросла грузоподъёмность, умножился подвижной состав. Появление контейнеров, подводных тоннелей значительно расширило возможности транспортировки различных грузов.

Читайте также:  Купить автомобиль, как выгоднее это сделать со стоимостью до 700000 рублей

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный.

Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, ФРГ, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85% грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап.

Европы 25% грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% — на автомобильный, а оставшиеся 35% — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

Сухопутный транспорт

Железнодорожный — и в наши дни его роль остается важной, особенно в перевозке массовых грузов, Около 50% общей длины железных дорог приходится на 10 стран — США, Россия, Индия, Канада, Китай. По густоте железных дорог лидирует Западная Европа.

Автомобильный — лидирует во внутригородских и пригородных пассажироперевозках. По длине автомобильных дорог выделяются — США, Россия, Индия; по густоте — Европа и Япония.

В США и Канаде доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Трубопроводный — получил быстрое развитие из-за роста добычи нефти и газа. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км., сеть (магистральных газопроводов еще больше — 900 тыс. км.). Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента.

В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км., а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс.

км.

Водный транспорт

Морской — из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75% перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд.

т в год), обслуживает 4/5 всей международной торговли, перевозит наливные, навалочные, насыпные грузы. Наибольший тоннаж морского торгового флота у Японии, США, Греции, России.

Наличие большого флота у Панамы и Либерии объясняется тем, что под флагами этих стран ходят суда других держав. По размерам морских перевозок выделяется Атлантический океан.

К крупнейшим мировым портам (по показателю грузооборота) относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Речной — использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы.

Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе.

Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот — в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, ФРГ и Канаду.

Воздушный транспорт

Воздушный транспорт — самый молодой и динамичный. Занимает первое место в межконтинентальных перевозках. В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, ФРГ. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в ФРГ — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

Транспорт в настоящее время, стал меньше зависим от природы. Но одновременно растет отрицательное воздействие транспорта на природу (тепловое, шумовое, химическое и другие виды загрязнений). Многие страны принимают меры по защите окружающей среды от негативного воздействия транспорта.

Источник: https://geographyofrussia.com/transport-mira-znachenie-transporta-v-mirovom-xozyajstve-vidy-transporta-i-ix-osobennosti-transport-i-okruzhayushhaya-sreda/

11 крупнейших катастроф на воде

За сотни лет плавания на различных кораблях, парусниках и баржах по просторам морей и океанов случалось множество всевозможных аварий и кораблекрушений.

Про некоторые из них даже сняты фильмы, самый популярный из которых, конечно же, Титаник.

Но какие крушения судов были самыми масштабными по размерам корабля и количеству жертв? В этом рейтинге мы даём ответ на этот вопрос, представляя самые крупные морские катастрофы.

11 Лузитания

Открывает рейтинг британский пассажирский лайнер, который был торпедирован германской субмариной U-20 7 мая 1915 года, в зоне, обозначенной кайзеровским правительством, как зона подводной войны.

Судно, шедшее с закрашенным именем и не поднявшее над собой никакого флага, затонуло за 18 минут в 13 километрах от берегов Ирландии. Погибло 1198 человек из 1959 бывших на борту.

Уничтожение этого корабля настроило общественное мнение многих стран против Германии и способствовало вступлению США в Первую мировую войну два года спустя.

10 Форт Стайкин

Одновинтовый пароход, имел вместимость 7142 регистровые тонны, длину 132 метра, ширину 17 метров, максимальную скорость — 11 узлов. 12 апреля 1944 года пароход с взрывчатыми веществами общей массой более 1500 тонн встал на разгрузку у пирса Бомбейского порта.

На борту были и другие грузы — 8700 тонн хлопка, 128 слитков золота, сера, древесина, машинное масло и др. Корабль был загружен с нарушением техники безопасности. Около 14 часов на борту начался пожар, и никакие действия не способствовали его ликвидации.

В 16:06 прогремел взрыв, от которого образовалась приливная волна такой силы, что корабль “Джалампада” водоизмещением почти 4000 тонн оказался на крыше 17-ти метрового склада. Через 34 мин. прогремел второй взрыв.

Горящий хлопок разлетелся в радиусе 900 метров от эпицентра и поджог все: корабли, склады, дома. Сильный ветер с моря гнал стену огня на город. Пожары удалось ликвидировать только через 2 недели. На восстановление порта потребовалось около 7 месяцев.

Официальная статистика объявила о 1376 погибших, в больницы поступило 2408 человек. Огонь уничтожил 55000 тонн зерна, тысячи тонн семян, масла, нефти; огромное количество военного имущества и почти одну квадратную милю городских кварталов. 6 тысяч фирм разорились, 50 тысяч человек потеряло работу.

Было разрушено много мелких и 4 крупных корабля, десятки автомобилей.

9 Титаник

Именно с этим кораблём произошла самая известная катастрофа на воде. Британский пароход компании “Уайт Стар Лайн” был вторым из трёх пароходов-близнецов типа “Олимпик” и крупнейшим пассажирским лайнером в мире на момент постройки. Валовая вместимость 46328 регистровых тонн, водоизмещение 66000 тонн.

Длина корабля – 269 метров, ширина 28 метров, высота — 52 метра. В машинном отделении было 29 котлов и 159 угольных топок. Максимальная скорость 25 узлов. Во время первого рейса 14 апреля 1912 года он столкнулся с айсбергом и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513.

Катастрофа “Титаника” стала легендарной, по её сюжету снято несколько художественных фильмов.

8 Монблан и Имо

В гавани канадского города Галифакс 6 декабря 1917 года произошло столкновение французского военного грузового корабля “Монблан”, который был полностью загружен одной взрывчаткой — тротилом, пироксилином и пикриновой кислотой, с норвежским кораблём “Имо”.

В результате сильнейшего взрыва порт и значительная часть города были полностью разрушены. Около 2000 человек погибли в результате взрыва под обломками зданий и из-за возникших после взрыва пожаров. Приблизительно 9000 человек получили ранения, 400 человек лишились зрения.

Взрыв в Галифаксе входит в число сильнейших взрывов, устроенных человечеством, этот взрыв считают мощнейшим взрывом доядерной эпохи.

7 Прованс

Этот французский вспомогательный крейсер служил флагманским кораб¬лем и участвовал в нейтрализации гречес¬кого флота.

Водоизмещение — 25000 тонн, длина — 166 метров, ширина — 27 метров, мощность — 29000 лошадиных сил, скорость — 20 узлов, дальность плавания — 4700 миль на 10 узлах.

Он затонул в Средиземном море у берегов Греции 26 февраля 1916 после торпедной атаки германской субмарины U-35. Из 4000 человек на его борту погибли 3130, 870 спаслись.

6 Генерал Штойбен

После 1944годы этот немецкий пассажирский океанский лайнер был переоборудован в плавучий госпиталь, участвовал в эвакуации преимущественно раненых военнослужащих и беженцев из Восточной Пруссии от наступающей Красной Армии.

Лайнер вышел из порта Пиллау 9 февраля 1945 года и направился в Киль, на борту находилось более 4000 человек — раненные военнослужащиех, солдаты, беженцы, медперсонал и члены экипажа. Ночью 10 февраля в 00:55 советская подводная лодка С-13 торпедировала лайнер двумя торпедами. Корабль затонул спустя 15 минут, при этом погибло 3608, а спасено 659 человек.

При торпедировании лайнера командир подводной лодки был убеждён, что перед ним не пассажирский лайнер, а военный крейсер.

5 Донья Пас и Вектор

Зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром “Донья Пас” затонул 20 декабря 1987 года около 22 часов в районе острова Мариндуке после столкновения с танкером “Вектор”. При этом погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.

4 Армения

Этот пассажирско-грузовой теплоход типа ”Аджария” был построен на Балтийском заводе в Ленинграде в 1928 году, а 7 ноября 1941 года был потоплен немецкими самолётами вблизи побережья Крыма. Число погибших составило, по разным оценкам, от 3000 до 4500 человек.

На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов и эвакуируемых граждан, в том числе персонал 23-х военных и гражданских госпиталей, руководство пионерлагеря и часть партийного руководства Крыма. Погрузка эвакуируемых шла в спешке, и точное их число не известно.

Существует версия, что причиной этой морской катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того чтобы совершить переход к Кавказскому, был отправлен командованием в Ялту.

3 Гойя

Грузовое судно, построенное в Осло, Норвегия, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Оно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. Сначала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок.

Позже судно участвовало в эвакуации людей морем от наступающей Красной Армии. Оно было вооружено боевыми пушками. Этот корабль успел совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19785 человек.

В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего “Гойя” затонуло в Балтийском море. В катастрофе погибло более 6900 человек.

2 Кап Аркона и Тильбек

3 мая 1945 года в Балтийском море произошла трагедия, жертвами которой стали приблизительно 8000 человек. Немецкий лайнер “Кап Аркона” и грузовое судно “Тильбек”, перевозившие узников из эвакуирующихся концлагерей, подверглись обстрелу со стороны британской авиации.

В результате на “Кап Аркона” погибло более 5000 человек, на “Тильбеке” — около 2800.

По одной из версий, этот налет был ошибкой со стороны британский ВВС, полагавших, что на кораблях находятся немецкие войска, по другой — летчикам приказали уничтожать все вражеские суда в этом районе.

Читайте также:  Штраф за парковку, стоянку на пешеходном переходе в 2018 году

1 Вильгельм Густлов

Самая крупная катастрофа на воде произошла с этим германским пассажирским лайнером, который с 1940 года был переобарудован в плавающий госпиталь.

Во время Второй мировой войны использовался в качестве лазарета, общежития 2-ой учебной бригады подводников. Гибель корабля, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И.

Маринеско, считается крупнейшей катастрофой в морской истории — по оценкам ряда историков, реальные потери могли составлять более 9000 человек.

В 21:16 первая торпеда попала в нос корабля, позже вторая взорвала пустой бассейн, где находились женщины флотского вспомогательного батальона, а последняя ударила в машинное отделение.

Общими усилиями команды и пассажиров некоторые спасательные шлюпки удалось спустить на воду, и все же в ледяной воде оказалось много людей. От сильного крена судна с палубы оторвалась зенитная установка и раздавила одну из шлюпок, полную людей.

Примерно через час после атаки “Вильгельм Густлофф” полностью затонул.

Источник: http://www.MostRated.ru/people/event/11-krupneishih-katastrof-na-vode.html

7 самых ужасных кораблекрушений в истории

16 апреля 1945 года, ровно через 117 лет после смерти Франсиско Гойи, торпедной атакой, проведенной советской субмариной, был затоплен корабль «Гойя». Эта катастрофа, унесшая 7000 жизней, стала крупнейшим в мировой истории кораблекрушением.

«Гойя»

«Гойя» был норвежским грузовым кораблем, реквизированным немцами.16 апреля 1945 года не задалось с самого утра. Мрачным предзнаменованием грядущей катастрофы стала бомбардировка, которой подвергся корабль. Несмотря на оборону, во время четвертого налета снаряд все же поразил носовую часть «Гойи». Было ранено несколько человек, но судно осталось на плаву и рейс решили не отменять.

Для «Гойи» это был пятый рейс по эвакуации от наступающих частей Красной Армии. За четыре предыдущих похода было эвакуировано почти 20000 беженцев, раненых и солдат. В свой последний рейс «Гойя» отправился загруженный до отказа.

Пассажиры были в проходах, на лестницах, в трюмах. Не у всех были документы, поэтому точное количество пассажиров до сих пор не установлено, от 6000 до 7000.

Все они верили в то, что война для них закончилась, строили планы и были полны надежд…

Корабли («Гойя» шел в сопровождении конвоя) были уже в море, когда в 22:30 наблюдение заметило справа по борту неопознанный силуэт. Всем было приказано надеть спасательные жители. На борту «Гойи» их оказалось только 1500. Вдобавок на одном из кораблей группы, «Кроненфельсе», случилась поломка в машинном отделении.

Ожидая конца ремонтных работ, корабли легли в дрейф. Через час суда продолжили путь. В 23:45 «Гойя» содрогнулась от мощной торпедной атаки. Советская подводная лодка Л-3, следовавшая за кораблями, приступила к действиям. На «Гойе» началась паника.

Йохен Ханнема, немецкий танкист, ставший одним из немногих выживших, вспоминал: «Из огромных пробоин, образовавшихся в результате попадания торпед, с шумом ринулась вода. Корабль разломился на две части и стал стремительно погружаться. Слышен был только жуткий гул огромной массы воды».

Огромный корабль, лишенный перегородок, потонул за какие-то 20 минут. В живых осталось только 178 человек.

«Вильгельм Густлов»

30 января 1945 года в 21 час 15 минут субмарина С-13 обнаружила в балтийских водах шедший в сопровождении эскорта немецкий транспорт «Вильгельм Густлов», на борту которого находилось, по современным оценкам, свыше 10 тысяч человек, большинство из которых были беженцы из Восточной Пруссии: старики, дети, женщины. Но также на «Густлове» были немецкие курсанты-подводники, члены экипажа и другие военнослужащие. Капитан подводной лодки Александр Маринеско начал охоту. Почти три часа советская субмарина следовала за транспортником-гигантом (водоизмещение «Густлова» свыше 25 тысяч тонн. Для сравнения: пароход «Титаник» и линкор «Бисмарк» имели водоизмещение порядка 50 тысяч тонн). Выбрав момент, Маринеско атаковал «Густлова» тремя торпедами, каждая из которых поразила цель. Четвертая торпеда с надписью «За Сталина» застряла. Подводникам чудом удалось избежать взрыва на лодке. [ Уходя от преследования немецкого военного эскорта, С-13 подвергся бомбардировке свыше 200 глубинных бомб.

Затопление «Вильгельма Густлова» считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. По официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам ряда историков, реальные потери могли превышать 9 000.

Junyo Maru

Их называли «Корабли ада». Это были японские торговые суда, используемые для перевозки военнопленных и рабочих (фактически — рабов, которые были прозваны «ромуши») на оккупированные японцами территории в годы Второй мировой войны.

«Корабли ада» официально не входили в военный флот Японии и не имели опознавательных знаков, но силы союзников топили их от этого не менее яростно.

Всего за военное время было потоплено 9 «Кораблей ада», на которых погибло почти 25 тысяч людей.

Стоит сказать, что британцы и американцы не могли не знать о «грузе», который перевозился на кораблях, так как японские шифры были дешифрованы.

Крупнейшая катастрофа произошла 18 сентября 1944 года. Британская подводная лодка Tradewind торпедировала японский корабль Junyo Maru. Из спасательного оборудования на корабле, набитом военнопленными под завязку было две спасательных шлюпки и несколько плотов. На борту же находились 4,2 тысячи рабочих, 2,3 тысячи военнопленных американцев, австралийцев, англичан, голландцев и индонезийцев.

Условия, в которых приходилось выживать невольникам на кораблях, были просто ужасающими. Многие сходили с ума, умирали от истощения и духоты.

Когда торпедированное судно начало тонуть, никакого шанса на спасение у пленников корабля не было. Сопровождавшие «корабль ада» катера поднимали к себе на борт только японцев и небольшую часть пленных.

Всего в живых осталось 680 военнопленных и 200 ромуши.

Это был тот случай, когда живые позавидовали мертвым. Чудом спасшиеся пленники были отправлены по месту назначения — на строительство железной дороги на Суматру. Шансов выжить там было не многим больше, чем на злополучном корабле.

«Армения»

Грузопассажирское судно «Армения» было построено в Ленинграде и использовалось на линии Одесса — Батуми. Во время Великой Отечественной войны в августе 1941 года «Армения» была переоборудована в санитарно-транспортное судно. Борт и палубу стали «украшать» большие красные кресты, которые, по идее, должны были уберечь корабль от атак, но…

В ходе обороны Одессы «Армения» совершила 15 рейсов в осажденный город, откуда на его борту были вывезены более 16 тысяч человек. Последним рейсом «Армении» стал поход из Севастополя в Туапсе в ноябре 1941 года. 6 ноября, приняв на борт раненых, практически весь медицинский персонал Черноморского флота и гражданских лиц, «Армения» покинула Севастополь.

Ночью судно прибыло в Ялту. Капитану «Армении» запрещалось совершать переход в Туапсе в светлое время суток, но военная обстановка диктовала иное. Порт Ялты не имел прикрытия для защиты от налетов немецкой авиации, а на ближних подступах к городу уже находились немецкие войска. И выбора практически не оставалось…

В 8 часов утра 7 ноября «Армения» покинула Ялту и взяла курс на Туапсе. В 11 ч 25 минут судно подверглось атаке немецкого торпедоносца He-111 и затонуло менее чем через 5 минут после попадания торпеды в носовую часть. Вместе с «Арменией» погибли от 4000 до 7500 человек, а спастись удалось лишь восьмерым. До сих пор причины этой страшной трагедии вызывают споры.

«Донья Пас»

Гибель парома «Донья Пас»— крупнейшее кораблекрушение, произошедшее в мирное время. Эта трагедия стала жестоким уроком, обличающим жадность, непрофессионализм и разгильдяйство. Море, как известно, ошибок не прощает, а в случае с «Даньей Пас» ошибки следовали одна за другой.

Паром был построен в Японии в 1963 году. В то время он назывался «Химэури Мару». В 1975 -м он был выгодно продан Филиппинам. С того времени его эксплуатировали даже больше, чем нещадно.

Предназначенный для перевозки максимум 608 пассажиров, он обычно забивался до упора, вмещая от 1500 до 4500 человек.

Дважды в неделю паром выполнял пассажирские перевозки по маршруту Манила — Таклобан — Катбалоган — Манила — Катбалоган — Таклобан — Манила. 20 декабря 1987 года «Донья Пас» ушла в свое последнее плавание из Таклобана в Манилу. На этот рейс забилось максимум пассажиров — филиппинцы спешили в столицу к Новому году.

В десять вечера того же дня паром столкнулся с огромным танкером «Вектор». От столкновения оба судна буквально переломились пополам, по океану разлились тысячи тонн нефти. От взрыва произошло возгорание. Шансы на спасение были сведены практически к нулю. Усугубляло ситуацию и то, что океан в месте трагедии кишел акулами.

Один из выживших, Пакито Осабель, позже вспоминал: «Ни матросы, ни офицеры судна никак не реагировали на происходящее. Все требовали спасательных жилетов и шлюпки, но их не было. Шкафчики, в которых хранились жилеты, оказались заперты, а ключей не могли найти. Шлюпки сбрасывали в воду просто так, без всякой подготовки. Царили паника, бардак, хаос».

Спасательная операция началась только через восемь часов после трагедии. Из моря удалось выловить 26 человек. 24 — пассажиры «Доньи Пас», двое — матросы с танкера «Вектор». Официальная статистика, верить которой не приходится, говорит о гибели 1 583 человек. Более объективные, независимые специалисты утверждают, что в катастрофе погибли 4341 человек.

«Кап Аркона»

«Кап Аркона» было одним из крупнейших пассажирских судов Германии, водоизмещение — 27 561 тонн. Пережив практически всю войну, «Кап Аркона» погибло уже после взятия Берлина союзными войсками, когда 3 мая 1945 года лайнер был потоплен английскими бомбардировщиками.

Биньямин Якобс, один из узников, бывших на «Кап Арконе», в книге «The Dentist of Auschwitz» писал: «Внезапно появились самолёты. Мы ясно видели их опознавательные знаки. „Это англичане! Смотрите, мы КаЦетники! Мы узники концлагерей!“ — кричали мы и махали им руками. Мы махали нашими лагерными шапками в полоску и указывали на нашу полосатую одежду, но не было к нам сострадания.

Англичане стали бросать напалм на сотрясающийся и горящий „Cap Arcona“. На следующий заход самолёты снизились, теперь они были на расстоянии 15 м от палубы, мы хорошо видели лицо пилота и думали, что нам нечего бояться. Но тут из брюха самолета посыпались бомбы… Некоторые падали на палубу, другие в воду… В нас и в тех, кто прыгнул в воду, стреляли из пулемётов.

Вода вокруг тонувших тел сделалась красной».

На борту полыхающей «Кап Арконы» больше 4000 заключенных сгорели заживо или задохнулись от дыма. Некоторым заключенным удалось вырваться и выпрыгнуть в море.

Тех, кому удалось избежать акул, подобрали траулеры. 350 узников, многие из которых пострадали от ожогов, сумели выбраться до того, как лайнер опрокинулся. Они выплыли на берег, но стали жертвами эсесовцев.

Всего на «Кап Арконе» погибли 5594 человека.

«Ланкастерия»

О трагедии, произошедшей 17 июня 1940 года западная историография предпочитает умалчивать. Более того, пелена забвения покрыла эту страшную катастрофу в день, когда она случилась.

Это связано с тем, что в этот же день перед гитлеровскими войсками капитулировала Франция, и Уинстон Черчилль решил ничего не сообщать о гибели корабля, так как это могло надломить моральный дух британцев.

Это не удивительно: катастрофа «Ланкастерии» стала крупнейшей массовой гибелью англичан за все время Второй мировой войны, количество жертв превысило сумму жертв гибели «Титаника» и «Луизитании».

Лайнер «Ланкастрия» был построен в 1920 году и после начала Второй Мировой войны эксплуатировался в качестве войскового судна. 17 июня он эвакуировал войска из Норвегии.

Заметивший судно немецкий бомбардировщик Юнкерс 88 начал бомбардировку. В лайнер попало 10 бомб. По официальным данным, на борту находилось 4500 солдат и 200 человек экипажа. Спасти удалось около 700 человек. По неофициальным данным, обнародованным в книге Брайна Крабба о катастрофе, сказано, что численность жертв сознательно преуменьшается.

Источник: https://news.rambler.ru/other/37754196-7-samyh-uzhasnyh-korablekrusheniy-v-istorii/

Самые страшные катастрофы в мире

О катастрофах известно с давних времён – это и извержения вулканов, и мощные землетрясения, и торнадо. В последнее столетие произошло немало катастроф на воде и страшных ядерных катастроф. Человек плавает на парусниках, лодках, кораблях по просторам океанов и морей сотни лет.

За это время произошло огромное количество катастроф, кораблекрушений и аварий.

В 1915-ом году немецкой субмариной был торпедирован британский пассажирский лайнер. Судно затонуло за восемнадцать минут, находясь на расстоянии тринадцати километров от берегов Ирландии.

Погибло тысяча сто девяносто восемь человек.

В апреле 1944-го года в порту Бомбея произошла страшная катастрофа. Все началось с того, что при разгрузке одновинтового парохода, который был загружен с грубыми нарушениями техники безопасности, произошел сильнейший взрыв.

Известно, что на пароходе было полторы тонны взрывчатки, несколько тонн хлопка, сера, древесина, золотые слитки. После первого взрыва прозвучал второй. Горящий хлопок разлетелся в радиусе без малого на километр. Горели практически все корабли, склады, начались пожары в городе.

Потушить их удалось только через две недели. В результате около двух с половиной тысяч человек попали в больницы, погибшими оказались тысяча триста семьдесят шесть человек. Восстановить порт удалось только через семь месяцев. Самая известная из катастроф на воде – это гибель «Титаника».

Столкнувшись с айсбергом во время первого же рейса, корабль затонул. Более полутора тысяч человек погибли.

В декабре 1917-го года у города Галифакс столкнулись военный французский корабль «Монблан» с норвежским кораблем «Имо». Произошел сильнейший взрыв, приведший к разрушению не только порта, но и части города.

Дело в том, что «Монблан» был загружен исключительно взрывчаткой. Погибло порядка двух тысяч человек, девять тысяч были ранены. Это мощнейший взрыв доядерной эпохи.

Три тысячи сто тридцать человек погибло на французском крейсере после торпедной атаки немецкой субмариной в 1916-ом году.

В результате торпедирования немецкого плавучего госпиталя «Генерал Штойбен» погибло около трех тысяч шестисот восьми человек.

В декабре 1987-го года филиппинский пассажирский паром с названием «Донья Пас» столкнулся с танкером «Вектор». Погибло при этом четыре тысячи триста семьдесят пять человек.

В мае 1945-го года произошла трагедия в Балтийском море, унесшая жизни порядка восьми тысяч человек. Грузовое судно «Тильбек» и лайнер «Кап Аркона» подверглись обстрелу британской авиации.

В результате торпедирования советской подлодкой судна «Гойя» весной 1945-го года, погибло шесть тысяч девятьсот человек.

«Вильгельм Густлов» — так назывался германский пассажирский лайнер, затопленный подлодкой под командованием Маринеско в январе 1945-го года.

Читайте также:  Как купить авто со штрафстоянки: выкуп, аукцион в 2018 году

Точное количество жертв неизвестно, приблизительно – это девять тысяч человек.

Самые страшные катастрофы в России

Можно назвать несколько страшных катастроф, произошедших на территории России. Так, в июне 1989-го года недалеко от Уфы произошла одна из самых крупных железнодорожных катастроф в России. Прогремел сильнейший взрыв, в то время как проходили два пассажирских поезда.

Взорвалось неограниченное облако топливно-воздушной смеси, которое образовалось из-за аварии на пролегающем рядом трубопроводе. По одним данным, погибло пятьсот семьдесят пять человек, по другим – шестьсот сорок пять. Еще шестьсот человек были ранены.

Самой страшной экологической катастрофой на территории бывшего СССР считается гибель Аральского моря. По ряду причин: почвенных, социальных, биологических, за пятьдесят лет почти полностью высохло Аральское море. Большинство его притоков в шестидесятых годах использовались для орошения и некоторых других сельскохозяйственных нужд.

Аральское море было четвертым по размеру озером мира. Так как приток пресной воды значительно сократился, озеро постепенно умерло. Летом 2012 года в Краснодарском крае произошло масштабнейшее наводнение. Оно считается самой крупной катастрофой на территории России. За два июльских дня выпала пятимесячная норма осадков.

Город Крымск практически полностью смыло водой. Официально погибшими признали 179 человек, из них 159 – жители Крымска. Пострадали же более 34 тысяч местных жителей.

Самые страшные ядерные катастрофы

Огромное количество людей подвергаются воздействию ядерных катастроф. Так в апреле 1986-го года взорвался один из энергоблоков Чернобыльской АЭС. Радиоактивные вещества, попавшие в атмосферу, осели на находящиеся неподалеку села и города. Эта авария – одна из самых разрушительных в своем роде. В ликвидации аварии участвовали сотни тысяч человек.

Несколько сотен человек погибли или получили увечья. Вокруг АЭС образована тридцатикилометровая зона отчуждения. До сих пор масштаб бедствия не выяснен.

В Японии в марте 2011-го года на атомной станции «Фукусима-1» во время землетрясения произошел взрыв. Из-за этого большое количество радиоактивных веществ попало в атмосферу.

Первое время чиновники замалчивали масштаб катастрофы.

После Чернобыльской катастрофы, наиболее значимой считается ядерная авария, произошедшая в 1999-ом году в японском городе Токаймура. На заводе, перерабатывающем уран, произошла авария. Шестьсот человек получили облучение, четыре человека погибли.

Самая страшная катастрофа в истории человечества

Самой губительной катастрофой для биосферы за все время существования человечества считается взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010-ом году. Сама платформа после взрыва ушла под воду. В результате, в мировой океан попал огромнейший объем нефтепродуктов. Разлив длился сто пятьдесят два дня.

Нефтяная пленка покрыла площадь, равную семидесяти пяти тысячам квадратных километров в Мексиканском заливе. По числу жертв наиболее масштабной считается катастрофа, которая в декабре 1984-го года произошла в Индии в городе Бхаполе. На одном из заводов произошла утечка химикатов. Погибло восемнадцать тысяч человек.

До сих пор причины этой катастрофы до конца не выяснены. Нельзя не сказать о самом страшном пожаре, произошедшем в Лондоне в 1666-ом году. Огонь молниеносно распространился по городу, было уничтожено около семидесяти тысяч домов, погибли порядка восьмидесяти тысяч человек. Пожар продолжался четверо суток.

Страшными бывают не только катастрофы, но и развлечения. На сайте uznayvse.ru есть рейтинг самых страшных аттракционов в мире.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-strashnyie-katastrofyi-v-mire.html

Мировая транспортная система

Wise29 августа 2015 13:02

Мировая транспортная система — одна из отраслей сферы услуг, к основным функциям которой можно отнести транспортировку пассажиров и грузов. В мировую транспортную систему входят следующие объекты:

— инфраструктура — каналы, ж/д и автомобильные дороги, трубопроводы;
— терминалы — аэропорты, речные и морские порты, автобусные и ж/д станции.

Мировая транспортная система — комплекс транспортных средств и компаний, а также путей сообщения между странами. На современном этапе в транспортной отрасли работает более ста миллионов человек, общая протяженность путей (без учета морских сообщений) более 35 миллионов километров. Каждый год в мире перевозится больше триллиона пассажиров и 100 миллиардов грузов.

Мировая транспортная система: общие понятия, критерии работы

Развитие транспортной сети неизменно влияет на прилегающую территорию и дает ей определенный импульс для развития.

Территории, которые обеспечены необходимым транспортным сообщением, становятся более привлекательными для человека и ведения деятельности.

К примеру, наличие в регионе крупных речных (морских) портов или аэропортов способствует развитию промышленности. Особенно если последняя ориентирована на сырьевую продукцию.

Так сложилось на практике, что быстрее развиваются те зоны, которые находятся в непосредственной близости к магистралям. Вот почему строительство новых путей сообщения является ключевым моментом при освоении новых районов и их превращения в культурные или промышленные центры.

Развитие мировой транспортной системы, повышение объемов контейнерных перевозок, увеличение тоннажа судов, механизация наиболее трудоемких процессов разгрузки и загрузки способствует росту мировой торговли и вовлечения в мировой оборот новых ресурсов.

С развитием транспортной системы в качестве международных грузов выступают не только дорогостоящие товары (как это было ранее), но и сырьевая продукция, товары массового потребления.

Один из главных показателей развития мировой транспортной системы — густота сообщений (сети). Ее расчет производится с учетом площади территории, на которой обслуживается население, общего грузооборота, дальности перевозок и так далее.

Лучше всего развиваются районные (региональные) транспортные системы в Северной Америке. Здесь протяженность путей сообщения составляет треть от общемирового объема. Кроме этого, Северная Америка занимает лидирующие позиции по товарообороту.

Нельзя не отметить и успехи Западной Европы, которая занимает лидирующие позиции по густоте транспортной системы. Что касается железнодорожных дорог, то их роль постепенно снижается. Приоритет в большей степени отдается автомобильному транспорту.

Вообще автотранспорт занимает лидирующие позиции в развитых государствах мира. Его часть составляет более 40% от общего объема транспортных перевозок. Ж/д транспорт занимает меньшую «нишу» — около 25%. В государствах, имеющих переходную экономику, приоритеты немного иные. На ж/д транспорт приходится около 60-65%, а на автомобильное сообщение — всего 9%.

Большая роль в мировой транспортной системе отводится Европе. Ее часть в экспорте — около 50%. Часть Америки намного меньше (всего 13%), а других регионов — 11%.

У каждого вида транспорта есть свои критерии работы. К таковым можно отнести:

— объем перевозок. Этот параметр отображает, какой объем груза перевозится тем или иным видом транспорта;

— грузооборот — параметр, который высчитывается как произведение двух показателей, а именно дальности транспортировки и объема перевезенного груза. Мера измерения грузооборота — тонно-километры (для сухопутного транспорта) или тонно-мили (для воздушного сообщения);

— отношение видов транспорта в грузоперевозках — показатель, позволяющий определить динамику развития и концентрацию производства на определенной территории;

— пассажирооборот — параметр, который вычисляется как произведение дальности перевозки на общее число пассажиров. По этому показателю можно судить о подвижности населения, активности развития общества, уровне миграции, степени урбанизации и так далее;

— цена перевозки находится в непосредственной зависимости от груза или особенностей рынка для определенного вида услуг;

— транспортоемкость — показатель, рассчитываемый как отношение общего оборота груза к единице ВВП;

— грузопоток — характеризует общий поток товаров, которые транспортируются в определенном направлении. Здесь можно выделить несколько вариантов грузопотоков — плановый, фактический и прогнозируемый. Грузопоток можно охарактеризовать с позиции структуры, объема и дальности перевозки, степени равномерности и так далее;

— транспортная составляющая — определенная часть затрат на перевозку груза, которая входит в общую долю конечной продукции.

При анализе мировой транспортной системы нужно учесть и ряд факторов, влияющих на ее развитие. Сюда можно отнести:

— транспортный потенциал региона или страны;- экономические критерии развития транспорта;

— пространственный фактор, который включает в себя характеристики страны или территории, не дающие в полной мере раскрыть транспортный потенциал региона.

Мировая транспортная система: классификация, особенности развития

Транспорт берет на себя множество жизненно важных функций. К таковым можно отнести — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, географическое разделение труда, обеспечение связей в промышленной сфере. 

Все виды мирового транспорта можно разделить на несколько категорий:

— автомобильный транспорт зародился еще в начале 20-го века и занял ведущие позиции среди остальных видов сухопутного транспортного сообщения. С каждым годом протяженность автомобильной сети растет. На сегодняшний день общая длина автомобильных дорог составляет около 25 миллионов километров. При этом половина из них расположена в странах Китая, Японии, России, США и Индии;

— железнодорожный транспорт. В последние годы заметна тенденция снижения роли этого транспорта в общих объемах перевозок. Но, несмотря на это, его роль в общей транспортной системе сложно недооценить.

По суммарному объему перевозимых грузов он берет на себя около 10% от общемирового объема.

Сама железнодорожная сеть была полностью сформирована к началу 20 века, а ее суммарная длина на сегодня составляет около 13 миллионов километров.

Больше половины всех железнодорожных трасс находится в наиболее крупных странах, таких как Китай, Россия, США, Франция, Аргентина и прочих. Особенно своей густотой ж/д полотен отличается Западная Европа. С другой стороны, существует масса участков на планете, где железнодорожная сеть не развита вовсе;

— трубопроводный транспорт получил свое развитие с момента активизации добычи двух природных ресурсов — природного газа и нефти. Кроме этого, развитию таких сетей способствует и сильный разрыв между регионами потребления и добычи. В общем объеме трубопроводное сообщение занимает десятую часть общего грузооборота в мире;

— водный транспорт — одно из наиболее важных ответвлений в мировой транспортной системе. При этом лидирующую роль берет на себя морской транспорт, на долю которого приходится почти 2/3 все грузоперевозок в мире. И если раньше считалось, что океан разделял страны и континенты, то сегодня он выступает в роли связующего звена.

Суммарную протяженность морских трасс даже сложно измерить — она составляет более миллиона километров.
Как правило, морем перевозятся следующие грузы — зерно, руда, уголь, нефть и так далее. При этом общие расстояния грузоперевозок могут достигать 9-10 тысяч километров. На современном этапе в роли груза выступают даже готовые изделия, полуфабрикаты.

Лидирующие позиции в судоходной отрасли находятся у Атлантического океана, на второй позиции — Тихий океан, а на третьей — Индийский. Большую роль в мировом транспортном сообщении играют морские проливы и каналы. В первом случае это Гибралтар и Ла-Манш, а во втором — Панамский и Суэцкий канал.

Нельзя не отметить и внутренний водный транспорт. Он относится к одному из самых старых способов перевозки грузов и пассажиров. Но в последние годы он утрачивает свои позиции. По общей протяженности внутреннее водное сообщение занимает последнее место в общей транспортной системе.

Развитие внутреннего транспорта во многом связано с наличием в регионе природных водоемов — озер или рек, которые могли бы быть использованы для судоходства. Из наиболее популярных водоемов можно выделить реки Янцзы, Енисей, Амазонку, Миссисипи, Конго и так далее. Их преимущество — высокая пропускная способность, которая намного больше, чем в стандартном железнодорожном сообщении;

— воздушный транспорт — самый скоростной способ перевозки пассажиров и грузов. К его преимуществам можно отнести географическую мобильность и качество поставок. Современные воздушные трассы опоясывают весь мир и имеют протяженность в миллионы километров. К основным воздушным странам можно отнести таких мировых гигантов, как Япония, Франция, Россия, США, ФРГ, Канада и так далее.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/12173-mirovaya-transportnaya-sistema

Ссылка на основную публикацию