Audi собирается выпустить беспилотное футуристическое авто

Электрические и беспилотные: как Audi видит автомобили будущего

Международный автосалон во Франкфурте называют одним из главных событий в автомобильной индустрии. Здесь крупнейшие концерны показывают свои премьеры. По традиции хедлайнерами этого автосалона являются немцы, и их лучшие новинки состязаются на родном поле.

На франкфуртском событии выступают не только руководители автомобильных брендов, но и политики.

В этом году на автосалон приехала Ангела Меркель, канцлер Германии, и призвала производителей машин сосредоточиться на новых технологиях, которые обеспечат Европе будущее без вредных выбросов.

Кроме электрокаров и гибридов автоконцерны должны представлять экотехнологии, которые будут доступны не через несколько лет, а уже завтра.

Такой взгляд на автомобили будущего разделяют все известные марки, в частности Audi. И вот какими они видят свои машины через год и через семь лет.

Любомир Найман, глава российского представительства Audi

«В 2025 году вы не узнаете европейские дороги, ведь по ним будут ездить совершенно другие автомобили. К тому времени многие пересядут на электрические машины. Они будут похожи на те прототипы, которые мы представляем уже сегодня. Даже внешне они сильно отличаются от современных автомобилей.

Важно понимать, что электрический двигатель — это всего лишь базовая модификация в автомобилях будущего.

К этой технологии, которая сегодня кажется настоящим прорывом, добавят действительно передовые функции. Например, автопилот.

Автомобили будут ездить самостоятельно, так что у владельцев машин появится больше свободного времени. Вместо того чтобы следить за дорогой, они смогут смотреть кино или читать книги.

Чтобы воплотить такое видение будущего, необходимо, чтобы правительства разных стран сертифицировали новые технологии. В частности, сейчас в Калифорнии обсуждают законопроекты о правах и обязанностях владельцев машин на автопилоте. Это очень важно: за современные машины отвечает водитель, а кто будет ответственен за “беспилотники”?»

Через год

Универсалы: мощные и практичные

Уже в следующем году на российском рынке появится самый мощный универсал в истории Audi — модель RS4 Avant. За 4,1 секунды машина разгоняется до 100 км/ч. При этом автомобиль расходует гораздо меньше топлива, чем его предшественник. Все потому, что он стал легче. Так Audi сделал большой и практичный вездеход еще и экологичным.

В дизайне модели создатели вдохновлялись гоночными автомобилями Audi из 90-х. Поэтому сиденья Audi RS4 Avant прошиты так, что обивка напоминает пчелиные соты. Такая же структура и у сетки на больших воздухозаборниках в экстерьере автомобиля. Кстати, дизайн машины можно персонифицировать.

Например, сделать детали интерьера черными глянцевыми или же карбоновыми и алюминиевыми.

Суперкары как объект коллекционирования

Спорткар с задним приводом Audi R8 V10 RWS выпустят в двух типах кузова — купе и кабриолет Spyder. Причем каждая модель выйдет лимитированным тиражом в 999 экземпляров. Чтобы владелец автомобиля ощущал себя обладателем коллекционной вещи, на приборной панели каждой машины закрепят табличку с ее порядковым номером.

Все экземпляры будут собирать вручную на заводе Audi в Германии. Спорткар Audi R8 хорош не только на городских дорогах: он годится даже для дрифта и поездок в экстремальных условиях. Внешне этот автомобиль напоминает гоночные болиды. Владельцы могут заказать для него сиденья-«ковши», как на настоящих машинах для гонок.

Седаны бизнес-класса с автопилотом

В 2018 году на российском рынке появится седан бизнес-класса Audi A8 с функциями беспилотника. Это значит, что автомобиль самостоятельно находит свободное место для стоянки и паркуется.

Водитель сможет контролировать парковку со смартфона, стоя на улице. К тому же новая модель умеет передвигаться на автопилоте в пробках: она будет ускоряться и замедляться, и держать необходимую дистанцию до соседних автомобилей.

Так водитель сможет коротать время в заторах на дорогах за просмотром фильма.

В интерьере автомобиля — сплошные сенсорные дисплеи и почти никаких кнопок. Причем собственные экраны есть даже у пассажиров на задних сиденьях. Говорят, что на финальной версии Audi A8, которая и поступит в продажу, установят функции массажа и подогрева ступней для пассажиров. Эту технологию, как и автопилот, еще тестируют.

Через семь лет

Полуавтономный электромобиль

Концепт-кар Audi с электрическим двигателем и автопилотом получил поэтичное название Elaine. Прототип самостоятельно паркуется и ездит по автострадам. Автомобиль предупреждает водителя, когда ему стоит взять управление на себя.

А если владелец машины не реагирует, то автопилот ведет его к обочине и паркуется там.

Автомобили вроде Audi Elaine могут работать как такси-роботы: они способны кататься по заданным маршрутам в центральных районах городов, в которых нельзя передвигаться на большой скорости.

Владельцы и пассажиры электрокара получат браслеты. Они будут считывать их температуру тела, пульс и в соответствии с ними будут настраивать климат в салоне и подсветку. Audi Elaine будет не только умным, но и очень мощным автомобилем. На него установят три электромотора, благодаря которым машина сможет преодолеть около 500 км без зарядки.

Электромобиль без руля и педалей

Источник: https://www.buro247.ru/lifestyle/auto/26-oct-2017-audi-cars-from-future.html

Беспилотный Audi RS7: Слепая скорость

У «Робби», как у обычного RS7, мотор 4,0 л V8 мощностью 560 л. с. У него нет зрения, он двигается по дороге вслепую, как герой комедийного боевика 80-х «Слепая ярость»

Audi

Отправляясь в Барселону, я купил в аэропорту в киоске журнал «Космополитен». «Нужно же будет чем-то занять себя на заднем сиденье автомобиля, когда его буксируют…» – как-то так, поминая анекдот про двух блондинок, представлялось мне передвижение на роботизированном, или, как его называют в Audi, пилотируемом автомобиле.

Покупка оказалась напрасной: заднего сиденья в пилотируемом RS7 нет. И даже если бы оно было, то читать в автомобиле, движущемся на таких скоростях и с такими боковыми ускорениями, не удастся.

Мне, плотно пристегнутому к тесному «ковшу» Recaro, удавалось прочитывать только цифры на спидометре, и то не всегда. Самая большая, которую я смог разглядеть, – 208.

Говорят, надо быть внимательней: бывает и 240.

Аттракцион, ради которого мы отправились на расположенную в горах Каталонии трассу Parcmotor Castellolí, состоял из двух частей.

Сначала трассу проезжал роботизированный автомобиль с двумя пассажирами – сотрудник компании на левом кресле, не трогая руля и педалей, но сжимая в руке кнопку-активатор автопилота, и второй справа просто наслаждался ощущениями.

Затем гости (журналисты и энтузиасты марки) проходили ту же трассу в одиночку за рулем обычного RS7, преследуя пейскар под управлением профессионального инструктора. То есть происходило что-то вроде квалификационных заездов перед соревнованием людей с искусственным интеллектом, который представлял самодвижущийся механизм по имени Robby.

Каждый пилотируемый автомобиль Audi, как оказалось, имеет имя собственное. «Когда вы учите машины принимать решения, они обретают индивидуальность. Поэтому им нужно давать имена собственные», – говорит Клаус Фервейен, руководитель предварительных разработок автоматизированного вождения.

Я заикаюсь про «Чаппи», но Клаус еще не смотрел новый сайфай Нила Бломкампа. Имена машины получили от членов знаменитой гоночной династии из Америки. RS7 с именем Bobby, показанный год назад на трассе «Хоккенхаймринг», назван в честь Бобби Анзера.

Robby, следующий этап развития технологии, – в честь его сына.

Audi

Спортивная трасса – только демонстрация одного из этапов разработки самоуправляемого автомобиля

1/9

Г. Анисимов / Ведомости

Технически «пилотируемый» RS7 ничем, кроме модулей управления и антенны на крыше, не отличается от серийного

2/9

Audi

Нашей подгруппе в некотором смысле не повезло: мы оказались во второй партии и гонялись за «Робби» при ярком солнце под голубым небом. С утра же был туман и мокрая трасса – следить за действиями системы стабилизации роботизированного RS7 наверняка было бы зрелищнее и занятнее

3/9

Audi

Сначала трассу проезжал роботизированный автомобиль с двумя пассажирами. Затем гости (журналисты и энтузиасты марки) проходили ту же трассу в одиночку за рулем обычного RS7, преследуя пейскар под управлением профессионального инструктора

4/9

Г. Анисимов / Ведомости

Беспилотный Audi RS7 с имением AJ проехал по трассе с пустым салоном и остановился на финише

5/9

Audi

Машина запрограммирована так, чтобы двигаться по трассе максимально быстро, но без излишних рисков — практически по идеальной траектории, как ее проложил бы инструктор для обучения

6/9

Audi

Скорость на треке не максимально возможная, тем не менее часто с легким проскальзыванием колес

7/9

Audi

Особенность трассы Parcmotor Castellolí в горах Каталонии — несколько скоростных прямых и существенные уклоны в 8-9 градусов

8/9

Audi

Некоторым «приглашенным пилотам» удалось обогнать «робота» на несколько весомых секунд

9/9

У «Робби», как у обычного RS7, мотор 4,0 л V8 мощностью 560 л. с., и он весит на 400 кг меньше по сравнению со своим «папой». У «Робби» нет зрения, он двигается по дороге вслепую, как герой комедийного боевика 80-х «Слепая ярость».

Но ориентируется не на слух и чутье, как герой Рутгера Хауэра, а на заложенную в память цифровую карту трассы и данные DGPS (Differential Global Positioning System), которые сопоставляются с акселерометрами штатной системы стабилизации хетчбэка.

Благодаря DGPS «Робби» знает свое положение на трассе с точностью до 5 см, а система предотвращения заносов помогает ему удерживать траекторию и расчетную скорость.

Машина запрограммирована так, чтобы двигаться по трассе максимально быстро, но без излишних рисков — практически по идеальной траектории, как ее проложил бы инструктор для обучения.

Поэтому скорость не максимально возможная (тем не менее часто с легким скольжением колес) – и некоторым «приглашенным пилотам» удалось обогнать робота на несколько весомых секунд (см. галерею). Нашей подгруппе в некотором смысле не повезло: мы оказались во второй партии и гонялись за «Робби» при ярком солнце под голубым небом. С утра же был туман и мокрая трасса – следить за действиями системы стабилизации роботизированного RS7 наверняка было зрелищнее и занятнее.

Спортивная трасса – демонстрация только одного из этапов разработки самоуправляемого автомобиля. Роботу придется намного тяжелее в потоке машин, чем на широкой пустой дороге, которую он полностью «держит в памяти».

В Audi считают, что пилотируемые автомобили будут внедряться на обычные дороги этапами: сначала парковка без водителя (уже применяется на новом поколении BMW 7-серии и будет предлагаться для следующего поколения Mercedes-Benz E-класса), затем «автопилот» для движения в пробках (у Audi он появится в 2018 г.

на новом поколении А8) и чуть позже — по шоссе, еще позже – самостоятельная парковка с поиском места в большом паркинге и в далекой перспективе – автономное движение в городских условиях.

Для использования технологии самодвижущихся автомобилей нужна хорошая дорожная инфраструктура — в первую очередь разметка.

Сможет ли автономный автомобиль ехать по снегу или когда просто не видно дорожной разметки? Решения этой проблемы пока нет, честно говорит Клаус, только идеи.

Возможно, поможет специальная дорожная разметка, которую «видят» ладары (лазерные радары, обычная им не воспринимается) или цифровые маячки, установленные на дороге.

Специфическое оснащение дорог сейчас обсуждается регуляторами во всех странах, которые планируют использовать беспилотные автомобили. Например, в Германии собираются сделать «цифровым» автобан A9 из Берлина в Баварию. Но автопилот для пробок сможет работать на снегу, сказал Клаус, потому что будет ориентироваться не на разметку, а на окружающие машины.

Г. Анисимов / Ведомости

Сотрудник компании на левом кресле не трогает руль и педали, но сжимает в руке кнопку-активатор автопилота

1/10

Г. Анисимов / Ведомости

Чтобы система работала, нужно нажать и не отпускать кнопку на рукоятке

2/10

Г. Анисимов / Ведомости

Автопилот включается тумблером, спрятанным под красной крышкой-предохранителем, на центральной консоли

3/10

Г. Анисимов / Ведомости

Мозг беспилотного Robby — маленький белый ящик в нише запасного колеса в багажнике. Остальные системы машины штатные

Читайте также:  Что скрывает это купе fiat

4/10

Г. Анисимов / Ведомости

У «зрячего» AJ дополнительный компьютерные блоки в багажнике для обработки информации с двух стереокамер

5/10

Г. Анисимов / Ведомости

Сдвоенные видеокамеры установлены на задней двери хетчбэка AJ, точно такие же — на лобовом стекле

6/10

Г. Анисимов / Ведомости

Экраны в салоне Robby показывают параметры движения машины, в том числе вектор ускорения. Видеокамеры на боковых только для того, чтобы фиксировать эмоции пассажира

7/10

Audi

Оснастка компьютерного мозга AJ

8/10

Audi

Экраны в салоне Robby визуализируют текущие параметры движения машины — траекторию прохождения поворотов, положение на трассе, крутящий момент от двигателя и его распределение по колесам, наклон и вращение кузова

9/10

Audi

В салоне только два сидения — тесные и легкие «ковши» Recaro

10/10

Уже сейчас многие автомобили премиум-сегмента умеют удерживать полосу движения на обычном европейском шоссе, регулировать скорость и даже перестраиваться по сигналу поворотника, но автопилот — это другой уровень, объясняет Клаус.

Принципиальная разница с системами-ассистентами (адаптивным круиз-контролем, удержания полосы движения, предотвращения столкновений) — субъект ответственности.

То есть сейчас водитель может пользоваться всем, чем оборудована машина, но должен постоянно ее контролировать и отвечать сам за последствия.

За действия автопилота будет отвечать производитель машины, и в ней будет установлен «черный ящик», фиксирующий все происходящее на случай аварии и разбирательства, например, между страховыми компаниями. То есть за развитием технологий должны поспевать и законы, которые пока не разрешают водителю отвлекаться от дороги.

Покупателей и пользователей самодвижущихся автомобилей ожидает прямая выгода — они смогут использовать время, потраченное на дорогу для чего-то другого, говорят в компании.

«Мы уверены, что люди хотят [автономные автомобили] и готовы платить за технологию, иначе бы этим не занимались», – уверяет Клаус.

О том же говорит свежее исследование The Boston Consulting Group (BCG) и ВЭФ об автономных машинах в городах: 58% потребителей хотели бы использовать полностью автономные автомобили.

Примерно половина опрошенных BSG в таких странах, как Япония, Франция, ОАЭ и Индия, готовы доплатить за автономную машину, а больше половины из них готовы выложить за «робомобиль» сумму на $5000 больше, чем за обычную машину. Кстати, первое, чего ожидают горожане от самоуправляемых автомобилей, согласно BCG, это экономия времени на поиске мест для парковки, которым будет заниматься авторобот.

Под завязку аттракциона роботизированный автомобиль по имени AJ ( в честь племянника Бобби Анзера) проехал несколько кругов по треку с пустым салоном. Эта машина уже «зрячая» — впереди и сзади у нее установлены стереокамеры, благодаря которым робот анализирует дорожную ситуацию, то есть может заметить неожиданно возникшее препятствие и затормозить.

Технологию развивают и отрабатывают на многих прототипах. В начале 2015 г. автопилотируемый концепт Audi A7 (с именем Jack) проехал в автономном режиме 900 км от Кремниевой долины до Лас-Вегаса и ездил по немецким автобанам со скоростью 130 км/ч. В мае 2015 г. пилотируемый Audi ездил в городских условиях по Шанхаю.

«Сейчас мы учим систему пилотируемого вождения очень трудной задаче — начинать перестроение и понимать, пропускают машину или нет», — рассказывает Клаус. В пример он приводит невозможность ожидания окна для перестроения в плотном городском потоке Барселоны.

А полный автопилот, то есть полноценный автономный автомобиль, появится не так скоро — может быть, в 2029 г., может быть, позже, считают в компании.

То есть, похоже, к тому времени, когда в любой автомобиль нужно будет садиться только на заднее сиденье, уже и не придется идти в киоск за бумажными журналами. Их можно будет купить в электронной версии прямо из автомобиля. И еще, думаю, упразднят спидометры, чтобы не отвлекали пассажиров от чтения.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2015/12/06/619564-bespilotnii-audi-rs7

Audi показала беспилотный автомобиль третьего уровня

Седан A8 Audi

Немецкая автомобильная компания Audi представила новый седан A8 2018-го модельного года, европейские продажи которого планируется начать в ноябре текущего года. Как сообщает IEEE Spectrum, в компании уже заявили, что A8 будет первым в мире серийным автомобилем с системой автопилота третьего уровня автономности. Эта система получила название AI Traffic Jam Pilot.

Всего пока определено шесть уровней автономности беспилотных автомобилей: при нулевом уровне машиной полностью управляет водитель, а при пятом — она передвигается полностью самостоятельно без какого-либо вмешательства со стороны человека. Третий уровень, реализованный в A8, предполагает, что автомобиль может двигаться без контроля со стороны водителя в рамках одной полосы на дороге.

Система AI Traffic Jam Pilot позволяет новому седану ехать в беспилотном режиме не быстрее 60 километров. Audi позиционирует эту систему в качестве помощника в пробках, когда монотонность движения можно доверить автоматической системе. Контроль пространства в автопилоте Audi обеспечивается 12 ультразвуковыми датчиками, пятью камерами, пятью радарами, инфракрасной камерой и лидаром.

Данные с внешних сенсоров передаются на графический процессор от компании Mobileye, обрабатывающий изображения с камер, и на бортовой компьютер Nvidia, обрабатывающий информацию и управляющий автомобилем в беспилотном режиме. Следует отметить, чтодаже в беспилотном режиме A8 постоянно следит за водителем: если он заснул, машина попытается его разбудить, а если разбудить не удастся — остановится.

Как отмечает Car and Driver, на первых серийных Audi A8 система AI Traffic Jam Pilot задействована не будет. Ее можно будет включить не раньше 2018-го, а вероятнее всего — 2019 года. Согласно заявлению Audi, это сделано специально, поскольку современное дорожное законодательство не допускает передвижения автомобилей в беспилотном режиме.

Между тем, в начале июня текущего года японская компания Honda объявила о намерении разработать беспилотный автомобиль четвертого уровня автономности к 2025 году. По словам исполнительного президента компании Такахиро Хатиго, в середине 2020-х годов такие машины уже будут серийно производиться и перемещаться по дорогам общего пользования.

Четвертый уровень автономности предполагает, что автомобиль сможет передвигаться полностью самостоятельно в пределах города. Отработку беспилотных технологий Honda ведет на представительском седане Acura RLX. Прототип беспилотной машины имеет два радара среднего и дальнего радиусов действия, стереокамеру и лидар. Эти системы используются для трехмерного картографирования местности.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2017/07/12/level3

Во Франкфурте представлен Audi Aicon — беспилотник G-класса

Если этой осенью вы ждали от Audi новый лифтбек A7 или серийный кроссовер Q8, то потерпите еще немного: на автосалоне во Франкфурте вместо них показаны концепт-кары Aicon и Elaine. И оба грозят водителю бездельем.

Кажется, даже футурологические концепции автомобиля, которые заглядывают вперед на 20—30 лет, становятся все более предсказуемыми — значит ли это, что будущее уже сформулировано и неотвратимо? Франкфуртский манифест Audi, в общем-то, про то, о чем мы и так уже предупреждены: представительский седан, который сегодня воплощен в теле новейшей A8, послезавтра должен превратиться в почти однообъемную транспортную капсулу с роскошным лаунж-интерьером, электрическим приводом и автопилотом, но без привычных органов управления.

Из того немногого, что будет напоминать привычные нам машины, останутся разве что некоторые элементы шасси.

Так, например, Audi Aicon использует активную подвеску, по своему функционалу очень похожую на подвеску A8 — с пневмоэлементами, электромеханическими актуаторами, которые подавляют крены и помогают поджимать колеса на неровностях, а также с управляемыми задними колесами.

Правда, архитектура рычагов иная (Aicon имеет двухрычажки спереди и сзади), а тормозные механизмы перенесены к центру кузова, на внутренние концы полуосей, что, видимо, сделано не просто так, потому что с колесами размером 26 дюймов неподрессоренные массы грозят стать нешуточной проблемой для плавности хода.

Габариты — непривычно крупные. Представьте автомобиль еще примерно на 10 см длиннее, шире и выше, чем нынешняя A8. По-хорошему это уже не F-класс, к которому принято относить «восьмерку» и флагманские седаны других марок, а новый сегмент — следуя принятой логике, он должен обозначаться литерой G.

Пять с половиной метров в длину и колесная база размером 3470 мм (плюс 240 мм по сравнению с A8 L) отнюдь не означают, что Aicon обязан быть многоместным. Наоборот, посадочная формула — 2+2, то есть комфорта больше, но только избранным пассажирам.

Понятие «водитель» отпадает само собой, так как ни руля, ни педалей нет. Два передних кресла могут двигаться по салону вперед-назад и поворачиваться на 15 градусов, а вокруг — дисплей мультимедийной системы, растянутый поясом по передней панели и боковинам салона.

Есть еще и багажник на 660 литров.

Технически Aicon устроен по уже классической электромобильной схеме: плоская батарея под полом и четыре электромотора суммарной отдачей 354 л.с. и 550 Нм, которые наделяют машину полным приводом. Кстати, электросистема 800-вольтовая, что роднит Audi с грядущим электромобилем Porsche. Предполагаемую емкость батареи Audi не сообщает, но запас хода обещан на уровне 700—800 км.

Направление мыслей Audi укладывается в магистральное представление о персональном люксовом транспорте будущего, главный постулат которого прост: истинная роскошь — это время и безопасность.

То есть беспилотный представительский экипаж должен уберечь владельца от времени, впустую потерянного за рулем или в пробках, от хлопот по содержанию личного водителя, от головной боли с парковкой и, конечно, от повышенного риска ДТП, ибо предполагается, что в беспилотном будущем автомобили будут управлять сами собой куда разумнее людей.

Ну а промежуточной ступенью автомобильной эволюции на пути к таким машинам станут Audi вроде кроссовера Elaine. Это тоже концепт-кар, причем уже знакомый нам под именем  Audi e-tron Sportback — такой паркетник показывали весной в Шанхае, а для Франкфурта его немного подретушировали и вооружили автопилотом четвертого уровня.

Audi Elaine

Напомним, что e-tron Sportback был по сути приподнятым хэтчбеком формата Audi A7, и в этом плане Elaine не изменился.

Сохранилась и электрическая силовая установка из трех электромоторов: один на передней и два на задней оси. Номинальная суммарная отдача — 435 л.с., но в пике она кратковременно может достигать 503 л.с.

Elaine способен разогнаться до 100 км/ч за 4,5 с, а батарея емкостью 95 кВт·ч обеспечивает до 500 км пробега.

Audi Elaine

Ну а автопилотный комплекс четвертого уровня означает, что Audi Elaine способен двигаться полностью без участия водителя на определенных участках маршрута.

Для сравнения: новая A8 с автопилотностью третьего уровня может делать это в пробках на скорости до 60 км/ч и на автомагистралях с разделительной полосой, но все еще требует присмотра со стороны водителя и может попросить перехватить управление.

А Elaine готов постоянно рулить сам в тех районах, которые выделены под беспилотное движение, и может ехать по магистрали на скорости до 130 км/ч, самостоятельно выполняя обгоны.

Правда, планы по воплощению всех этих концепций в жизнь пока требуют некоторых оговорок, и, например, та же Audi A8 в реальности еще не готова продемонстрировать беспилотные навыки. Напомним, что дело в законодательстве Европы и США, которое официально пока не допускает этого.

Поэтому уже с нынешней осени серийные A8 будут оснащаться всей необходимой техникой для беспилотного движения, включая и лазерный сканер, но кнопки AI, которая включает автопилот, ни у одной товарной машины не будет.

Audi обещает, что вопросы нормативного регулирования решатся в 2019 году и после этого в продажу поступят беспилотные A8.

Источник: https://autoreview.ru/news/vo-frankfurte-predstavlen-audi-aicon-bespilotnik-g-klassa

Футуристические автомобили, которые могут стать реальностью уже завтра

Спортивные гонки без пилотов, маршрутный автобус, автоматически останавливающийся для высадки и посадки пассажиров, такси без хамоватых шофёров, спорткары, позволяющие водителю почитать книгу за рулём — будущее сулит очень интересные перспективы.

Ленты новостей пестрят заголовками о беспилотниках Google и Tesla, но подобные разработки уже не редкость. Лайф рассказывает о других автономных автомобилях, которые пока малоизвестны, но уже в ближайшем будущем смогут стать частью городского пейзажа.

Читайте также:  Ferrari представила новый родстер на 600 «лошадей»

Robocar

Беспилотные электрические болиды Robocar уже этой осенью должны принять участие в одноимённой гоночной серии.

Примечательно, что дизайнером эффектных прототипов стал небезызвестный Даниэль Саймон — немецкий автомобильный футурист, занимавшийся ранее разработкой дизайна концепт-каров Bugatti и Lamborghini.

Он также прославился работой в голливудских блокбастерах «Трон: Наследие» и «Обливион». Серию Roborace решили создать организаторы первой в своём роде электрической формулы — Formula E.

Новая серия автогонок будет проходить на тех же этапах, что и у электро-формулы: в часовых заездах будут принимать участие около 10 команд, каждая из которых получит по два болида.

Выпускать на старт полностью одинаковые машины было бы не очень разумно, поэтому каждый электрокар получит индивидуальные вычислительные алгоритмы и технологии искусственного интеллекта, которые будут подготавливать инженеры каждой из команд.

Фактически это в чистом виде соревнование инженеров, а не спортсменов, как прежде.

Audi RS7

Спортивное беспилотное направление поддерживают и в Audi. Немецкая компания выпустила очередную версию заряженной семёрки, которая стала самым быстрым беспилотником в мире.

Только представьте: вы едете наравне с гонщиками по страшным петлям Нюрбургринга, ваши оппоненты на пике своих возможностей, а вы в это же время слушаете классическую музыку и гуляете по соцсетям в телефоне.

Машина приедет к финишу сама…

Обновлённая модификация беспилотного автомобиля обзавелась усовершенствованными камерами, датчиками и ещё более мощной DGPS-системой (дифференциальная глобальная система позиционирования). Автомобиль стал легче на 400 кг, а под капотом скрывается всё тот же пламенный 560-сильный V8, что устанавливается в серийные версии.

«Робби» — так нарекли создатели своё детище инженеры из Ингольштадта — преодолел 4,2-километровую трассу на испанском треке Паркмотор за 2 минуты и 7 секунд со средней скоростью в 117 км/ч. Такой результат вполне соответствует показателям среднестатистического пилота.

Пригоден такой автомобиль и для гражданских целей: предыдущий прототип по имени «Джек» в прошлом году осилил путь от Кремниевой долины до Лас-Вегаса, преодолев в общей сложности 900 км.

Delphi

Разработчик автомобильных компонентов Delphi тем временем уже представил вполне пригодный для бытовых целей прототип: совсем скоро на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, которые будут передвигаться в автономном режиме по трём подготовленным маршрутам (протяжённость каждого — 6,4 км). В 2015 году, к слову, такие же Audi успешно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка. Топ-менеджер компании отметил, что пилотная программа проекта будет продолжаться в течение трёх лет и что в дальнейшем Delphi планирует запустить аналогичные проекты в Европе и США. 

Matrёshka

Отечественные автобусостроители не отстают: компания Volgabus, известная ранее по производству автобусов «Волжанин», представила ещё более занимательный беспилотный аппарат с симпатичным и, что не менее важно, очень подходящим для проекта названием — Matrёshka.

Главная особенность автобуса — платформа, состоящая из трёх модулей: в переднем и заднем модулях — оси и подвеска, рулевой механизм, электродвигатели и аккумуляторы, а на месте среднего модуля может быть размещена либо пассажирская капсула на восемь мест, либо грузовой отсек (как закрытого, так и открытого типа), либо какое-либо навесное оборудование для коммунальных нужд. Помимо смены грузовых модулей разработчики сделали возможным оперативно и легко менять блок аккумуляторов. Первые два прототипа «Матрёшки» уже в процессе тестирования.

AT Black Knight Transformer

Вертолёт-внедорожник AT Black Knight Transformer был создан небольшой американской аэрокосмической компанией Advanced.

Рабочий прототип беспилотника был представлен ещё в 2014 году: октокоптер стал первым в мире гибридом внедорожного автомобиля и машины вертикального взлёта и посадки.

По замыслу создателей он должен стать недорогим и оперативным средством эвакуации раненых солдат с поля боя или для транспортировки небольших грузов. 

Конструкция корпуса обеспечивает относительно большой внутренний объём при малых внешних габаритах.

По сравнению с обычными вертолётами беспилотник имеет ряд неоспоримых преимуществ: при отказе одного или нескольких двигателей «Чёрный рыцарь» может продолжать полёт, а все узлы и агрегаты силовой установки — дёшевы и легко заменяются.

В качестве силовых агрегатов используются турбодизели, которые обеспечивают беспилотнику грузоподъёмность в 450 кг, дальность в 460 км и крейсерскую скорость по воздуху и суше порядка 250 км/ч и 112 км/ч соответственно.

Mercedes-Benz Future Bus

Перевести большее количество пассажиров намерен прототип Mercedes-Benz Future Bus. Технологии, анонсированные два года назад, недавно были опробованы в действии. Эффектный беспилотный автобус, оснащённый несколькими радарами ближнего и дальнего действия, системой камер и GPS-навигатором.

Недавно автобус самостоятельно преодолел 20-километровый участок трассы для скоростного транспорта: по ходу маршрута Future Bus высаживал пассажиров на станциях, останавливался перед светофорами и объезжал различные препятствия.

По словам сотрудников Mercedes-Benz, без водителя пока что обойтись нельзя: автобус сможет переходить на автопилот, только когда это будет максимально безопасно и эффективно. 

Как мы видим, сфера применения беспилотных автомобилей — крайне обширна.

По словам представителя Cognitive Technologies (учувствуют в разработке российского беспилотного КамАЗа) Николая Никольского, помимо пассажирских и грузоперевозок не менее важным направлением может стать разработка интеллектуального сельскохозяйственного транспорта (беспилотные комбайны, тракторы и прочее), а также различной строительной и складской спецтехники.

Однако, если представить, что в ближайшем будущем нас будет окружать огромное количество беспилотников, невольно возникает вопрос: кто гарантирует, что всё это многообразие автономных аппаратов не будет угрожать жизни людей, как это произошло в недавней аварии с Tesla, повлёкшей гибель человека? 

Разработчики Delphi, к примеру, представившие проект с автономными такси в Сингапуре, пока не спешат полностью полагаться на автопилот и для подстраховки решили дополнить автомобили водителями, которые в случае чего смогут вмешаться в управление транспортным средством. По словам вице-президента Delphi Глена Девоса обойтись без помощи водителя в этом проекте компания будет готова только ближе к 2020 году.

Источник: https://life.ru/886194

Беспилотный, летающий, электрический, экологический транcпорт| Коллекционер будущего

Давненько что-то я ничего не писал о грядущей эре беспилотного, летающего, электрического, экологического транспорта! Исправляюсь) Ловите подборку прогнозов будущего и уже свершившихся футуристичных событий ближайших месяцев! Дальнейшее разделение пунктов на электро-, беспилотные, летающие и др. является весьма условным, так как многие модели совмещают в себе несколько данных пунктов.

Электромобили

Когда три года назад крупные автомобильные компании потихоньку начали говорить о том, что будут выпускать электромобили, стало понятно, что тренд, заданный Tesla, начинает набирать обороты.

Постепенно присоединялись такие концерны, как BMW и Porsche, выпускающие элитные марки автомобилей. И вот уже компания Ferrari заявила о том, что начинает создать собственный электрокар.

Даже если Ferrari решилась на такое, не остается сомнений, что переломный момент в начале электромобилизации мира пройден. Ждем электро-Ferrari уже через два года.

Однако выпуск элитных электрокаров не сделает переход на электромобили массовым. Тут помогут разработки, подобные милейшему канадскому автомобилю Solo от Electra Meccanica. Это миниатюрное авто можно будет приобрести за 15 тысяч долларов в США.

Быстрые параметры — скорость до 130 километров в час, запас хода машины на одном заряде – 150 километров. Скорости в 100 км достигает за 8 сек. Зарядка – 3 часа от простой розетки. Хорошее авто для городских условий.

Продажи автомобиля запланированы уже на конец этого года

Но все равно, хотелось бы еще более низкие цены на электромобили. Обратим внимание на совместное предприятие General Motors, Wuling Automobile и SAIC Motor Corporation которое было основано в Китае пару лет назад.

Именно это предприятие по всему Китаю начало продавать двухместный автомобиль Baojun E100 всего за 5,6 тысячи долларов! 5.600$ за электромобиль!!! Ну ладно, в самых дорогих регионах Китая цена автомобиля достигает 9.300$.

Все равное здорово! На одном заряде авто может проехать около 155 километров.

Пока не начали говорить о летающих автомобилях, обсудим автомобили… плавающие! Да, есть и такие. В частности, электромобиль Fomm. Он не способен ехать далеко (до 160 км) или быстро (до 80 км/час).

Но зато он способен плавать! Автомобиль плывет с помощью водомётного двигателя, а поворачивает благодаря колёсам особой конструкции.

Пока что цена такого авто — 18 тысяч долларов, но уже через 3 года автомобиль обещают сделать эффективнее, а цену существенно снизить.

Компания Dyson решила порадовать нас не новым пылесосом, а целой линейкой электроавтомобилей. Причем компания собирается усовершенствовать батареи и корпуса автомобилей. Удастся ли это? Узнаем в 2022.

Можно говорить о начале гонки электрогрузовиков! Вслед за Tesla, которая продемонстрировала в прошлом году свой электр-тягач, несколько мелких стартапов разработали свои версии этого класса машин.

Пора в игру вступить компаниям побольше. Шведский производитель автомобилей Volvo в следующем году начнет массовое производство грузовых автомобилей с электроприводом.

В конце этого года пару электрогрузовиков от Volvo уже будут ездить по Европе.

Беспилотные автомобили

Кому нужен руль? Этот рудимент только тормозит распространение беспилотного транспорта! Видимо, так же решила и корпорация General Motors, которая уже в следующем году собирается выпустить полностью беспилотный автомобиль Cruise AV. Ни тебе руля, ни педалей в этой машинке не будет. Вы сможете взаимодействовать только с сенсорным экраном. Да эта машинка даже двери сама будет открывать и закрывать. В видео можно ознакомиться с тем, как будет выглядеть данное авто.

Крупный автоконцерн Peugeot-Citroen сделал заявление о том, что 2030 году все производимые автомобили будут оборудованы автопилотом четвёртого и пятого уровня автономности (напомню, при этом автомобили смогут довозить вас куда надо и без Вашего участия).

Илон Маск пообещал до конца лета устроить поездку по всей Америке на беспилотном автомобиле от Tesla. В результате такой поездки мир должен увидеть безопасный и эффективный автопилот, способный самостоятельно управлять машиной и принимать решения без участия водителя даже в длительных поездках.

Но пока автомобиль от Маска не поехал в свое беспилотное турне, можно посмотреть видео-концепт подземного скоростного электробуса с системой лифта для вывода на поверхность. Разработкой проекта в настоящий момент занимается предприятие Илона The Boring Company. Предполагается, что подземный электробус сможет развивать скорость до 240 километров час, а система движения будет многоуровневой.

Многие люди боятся доверить свою жизнь беспилотному автомобилю. Чтобы уменьшить эти страхи, компания Waymo, занимающаяся разработкой технологий беспилотного управления автомобилями, поделилась видео, которое демонстрирует принцип работы автопилота.

Неплохой толчок вперед беспилотный транспорт получит и благодаря Японии. Почтовая служба этой страны в скором времени начнет испытания беспилотных автомобилей для перевозки корреспонденции от одного почтового отделения к другому.

Пока будет тестироваться только одна беспилотная машина, которая в пути будет делать одну остановку. Времени и места тестирования администрация почты не раскрывает, но представители компании не исключают, что в будущем станут использовать беспилотные авто для доставки корреспонденции и посылок повсеместно.

Напоминаю, что японские власти намерены вывести беспилотные такси на улицы уже к летней Олимпиаде 2020 года.

На этой неделе правительство Китая разрешило компании Baidu начать тестирование автономных автомобилей в окрестностях Пекина.

Так что ждем в скором времени и дешевых беспилотников ? Компания заявляет, что сейчас автомобили, оснащённые ее беспилотной системой, способны самостоятельно передвигаться по основным городским маршрутам днём и ночью.

Автономные поездки теперь будут проходить на 33 пригородных участках дорог Пекина, общая протяжённость которых составит до 80 километров. Массовое производство транспорта с этой системой планируют начать к 2020 году.

Наверное, многие уже слышали о недавнем происшествии, когда беспилотный автомобиль от Uber сбил человека. Однако многие эксперты не смогли доказать вины транспорта. Если посмотреть видеозапись с кабины, то становиться очевидно, что даже самый опытный водитель на смог бы избежать этой аварии.

Было темно, был туман, на дорогу за пару десятков метров от мчащегося автомобиля вышла женщина. Чтобы в будущем такие эпизоды не происходили исследователи из Массачусетского технологического института предложили вариант, позволяющий беспилотникам смотреть – сквозь туман и видеть объекты в темноте.

Читайте также:  Автокредит, возрат, со скольки лет можно взять на автомобиль в 2018 году

Этот вариант предусматривает отправление и прием лазерных лучей, отражающихся от объектов.

Летающие автомобили

Есть такой стартап под названием Joby. Три года назад они показали концепт миниатюрного летательного аппарата с технологией вертикального взлёта и посадки.

Данную компанию поддержали многие крупные компании, в число которых входит Intel. Однако в этом году компания сделала заявление, что покажет свой аэрокар только в 2021 году. Переносим прогноз.

О надо ли кому-нибудь будет транспорт от Joby, когда есть Airbus со своим Vahana.

В продолжение тенденции 2017 года, разные компании продолжают нам показывать свои рабочие версии летающего индивидуального транспорта.

Как и было спрогнозировано, компания Airbus успешно провела первое испытание прототипа электрического летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки — Vahana. Полет был не такой эпичный, как мы от других компаний видели в прошлом году, но он был.

Vahana поднялоаь на пять метров, повисела там минутку и аккуратно опустилась на место. Целый флот аэротакси компания планирует вывести в мир в 2020-2021 году.

Также Airbus совместно с Audi и Italdesign представили небольшой беспилотный электромобиль, лишенный руля. Если вдруг автомобиль попадает в пробку или у него заканчивается заряд, владелец может вызвать специальный дрон, который объединится с авто в один уникальный транспорт и унесет куда надо.

Наверное, не порадовал бы Я вас качественным видео нормального полета аэромобиля, если бы не Китай! Китайский стартап Ehang полтора месяца назад представил миру видео качественного полета пассажирского квадрокоптера Ehang 184.

Также компания заявила, что аппарат уже совершил более тысячи полётов в различных природных условиях, с нагрузкой, пассажирами и без. Глядя на то, как уверенно эта машинка держится в воздухе, верю.

Создатели заявляют, что в ходе испытаний Ehang 184 поднимался на высоту трёх сотен метров и при этом вез двух пассажиров. Передвигаться аппарат может на скорости до 130 километров в час.

Чуть было не забыл и о прекрасных испытаниях новозеландского «летающего такси»! Компания Kitty Hawk начала испытания своего автономного летающего электротакси Cora – видео прилагается. Такси может подниматься и приземляться вертикально.

Выпустить аппарат на рынок планируется в течение 6 лет. Аппарат безвреден для окружающей среды и способен перевозить двух пассажиров со скоростью до 150-180 километров в час на высоте от 150 метров до 900 метров.

Дальность перемещения без подзарядки составляет 100 километров.

Не автомобили

Электромобили – это, конечно, хорошо, но что насчет другого эко-транспорта?

Норвегия сообщала о том, что к 2040 году страна полностью перейдет на электросамолеты. Правда, речь идет только о самолетах, совершающих рейсы внутри страны.

Но если большинство стран мира поддержат Норвегию в этом начинании, то и самолеты для международных рейсов в скором времени перейдут на электротягу.

В плане испытаний подождем в 2025 года, ведь тогда планируется запуск небольшого коммерческого внутреннего рейса на электросамолете.

А вот в Великобритании решили разместить солнечные панели вдоль железнодорожных путей и подавать полученное электричество напрямую в двигательную систему поездов, минуя энергосети. Это позволит избежать дефицита электричества на местах, подавая на скоростные электропоезда добытую солнечную энергию. Работы по созданию солнечных электро-путей начнутся в начале лета.

Не обидим и мотоциклистов. Уже в следующем году великий и могучий Harley-Davidson начнет выпускать мотоциклы с электроприводом. Бесшумные херлеи? У байкеров останется только надежда на громкую музыку ?

А вдруг в будущем электричества будет мало, а горчицы много?! Уверен, этим вопросом задаются все! Нет? Ну ладно, так вот, если такое будущее наступит, бояться нечего.

Ведь пару месяцев назад самолет от Qantas совершил межконтинентальный перелёт из США в Австралию на топливе, на 10% состоящем из горчичного масла. Остальные 90% — обычный авиационный керосин.

А если без шуток, то этот перелет положил начало проекту, который в 2020м году обещает нам запустить первый коммерческий рейс полностью на биотопливе. Экология!

Экологичные тренды автомобилистов

Еще один крупный производитель автомобилей сделал заявление о скором отказе от двигателей внутреннего сгорания! На этот раз концерн – Peugeot-Citroen. Через семь лет производитель будет оборудовать свои автомобили только гибридными или электрическими приводами. Очень неплохо!

Целые страны не стоят в стороне! Норвегия сообщила, что к 2025 году полностью откажется от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Достойно похвалы!

Все-таки, в будущем мы сможем гулять вдоль трасс и дышать чистым воздухом! Но что, если автомобили не просто перестанут портить воздух, но и начнут производить кислород? Компания Goodyear разработала шины Oxygene, в которые под резину удалось поместить живой мох.

Такие шины смогут поглощать углекислый газ и влагу из воздуха для питания мха внутри шины. Взамен мох будет вырабатывать чистый кислород.

Googyear предполагает, что автопарк в 2,5 миллиона автомобилей с установленными шинами Oxygene за год будет вырабатывать порядка 3000 тонн кислорода и поглощать примерно 4000 тонн углекислого газа. Также эти шины используют получаемую энергию для частичного питания электроники автомобиля.

Покрышки Oxygene способны использовать технологию Li-Fi (Light Fidelity — двунаправленную, высокоскоростную беспроводную технологию) для связи с другими автомобилями и «умными» устройствами дорожной инфраструктуры.

Источник: https://FutureCollector.com/bespilotny-j-transport/bespilotny-j-letayushhij-e-lektricheskij-e-kologicheskij-trancport

ТОП-10 лучших автомобилей, которые появятся в 2019-2020 годах (фото)

В ближайшие годы автолюбителей ожидает много интересных новинок. Речь, конечно же, идет про новые модели. Предлагаем вашему вниманию 10 самых лучших новых моделей автомобилей, которые появятся в 2019-2020 годах.

Alfa Romeo GTV
Концерн FCA в рамках своей пятилетней стратегии развития планирует разработать и выпустить на рынок несколько новых моделей – спорткаров и кроссоверов.

Среди них будет и гибридное купе GTV (см. фото вверху), которое построят на базе Alfa Romeo Giulia текущего поколения. Общая мощность его гибридной силовой установки составит 600 л.с.

Точная дата появления GTV пока не известна.

Apple iMaybe
Apple когда-то планировал создать беспилотный автомобиль, Project Titan, но потом этот проект был закрыт. Тем не менее, Apple до сих пор разрабатывает технологию автономного вождения.

Она будет внедрена в футуристическом автомобиле Apple iMaybe. Про iMaybe объявили два года назад. Утверждалось, что он появится в 2020 году. К сожалению, с тех пор больше о нем ничего не слышно.

Не исключено, что Apple закроет и этот проект, но мы пока не теряем надежду.

Audi Sport EV
Audi Sport, суб-бренд Audi, недавно объявил о том, что он в 2020 году начнет продавать электрический Audi Sport EV. Прекрасная новость. Жаль только, что больше об этой новинке ничего не было сказано. Это точно не будет кроссовер, так как Audi сказал, что он появится позже. Значит, речь идет про седан, купе или хэтчбек.

BMW i4
В конце 2019 года начнутся продажи электрического BMW i4. Это будет первый полностью электрический BMW для массового покупателя. Его построят на базе концепта Vision Dynamics. На одной подзарядке батареи i4 сможет проехать 700 км.

Genesis GV80
В 2019-2021 годах Genesis планирует вывести на рынок три новых кроссовера. Первым из них появится среднеразмерный Genesis GV80 – в начале 2019 года.

Его дизайн не будет слишком отличаться от концепта, показанного в нынешнем году на автосалоне в Детройте. После него автолюбителям предложат кроссовер GV70, который создадут на базе седана G70.

Про третью модель пока ничего не известно.

Электрические кроссоверы GM
Два месяца назад Chevrolet представил на автосалоне в Шанхае концепт FNR-X, а глава GM заявил, что они хотят выпустить на рынок новый электрический кроссовер.

Возможно, это одна и та же модель. Не исключено, что её построят на платформе Chevrolet Bolt. Значит, общая мощность силовой установки нового электрического кроссовера составит около 200 л.с.

Но также не исключено, что речь идет про две разные модели.

Hyundai Santa Cruz Pickup
В 2015 году на автосалоне в Детройте показали концепт небольшого пикапа Santa Cruz, созданного на базе кроссовера. Недавно стало известно, что этот пикап пойдет в серийное производство. Серийная версия будет основываться на кроссовере Santa Fe. Продажи этого пикапа начнутся в 2020 году.

Источник: https://autonews.ua/top-10-luchshix-avtomobilej-kotorye-poyavyatsya-v-2019-2020-godax/

Испытываем на себе прототип Audi A7 с автопилотом — ДРАЙВ

audi a7

audi piloted driving

Audi A7 Sportback piloted driving concept построен на основе обновлённого хэтча Audi A7 с мотором 3.0 TFSI (333 л.с., 440 Н•м), семиступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом. Для краткости концепту придумали прозвище Jack.

К подголовнику переднего пассажирского кресла прикручен монитор. На заднем диване лежит клавиатура. По полу змеятся провода. Багажник под завязку забит оборудованием. Похоже, прототип ещё совсем сырой.

Тогда о каком запуске в серию говорят немцы? Те не моргнув глазом отвечают: «О! Не обращайте внимания! Эта аппаратура здесь временно, она нужна нашим инженерам для тестов».

Раз так, может, мы покатаемся когда-нибудь потом, когда все испытания завершатся? — «Ну что вы! Всё работает как часы, не волнуйтесь! Это же тот самый Джек, что проехал 560 миль из Кремниевой долины до Лас-Вегаса!»

В ходе вояжа по США за рулём концепта сменяли друг друга журналисты, а тест-пилот Audi страховал с кресла пассажира. Заезд по дорогам общего пользования протяжённостью более 900 км успешно завершился в Городе грехов в январе этого года на выставке электроники CES 2015.

Водительское кресло едва остыло после федерального министра транспорта Германии Александра Добриндта. Он прокатился на самостоятельной «а-седьмой» по тому же участку хайвея А9, где поедем мы, и присвоил трассе статус высокотехнологичной автомагистрали.

«Пилотируемое вождение» (pilotiertes fahren/piloted driving) министр оценил очень высоко: «Это не фантастика. Я уверен, у Германии большие шансы воплотить в жизнь эту инновацию уже через несколько лет. Нашей целью должно оставаться сохранение мирового лидерства, в том числе — в сфере автономного вождения».

Понятно! Если бы автопилот Audi не получил зелёный свет на наивысшем уровне, нас бы здесь не было.

Таких концептов Audi A7 Sportback на планете пока лишь два — Джек и его дублёр. На вопрос о цене машины немцы закатывают глаза, со смехом машут руками и отказываются продолжать разговор. Вошедший в обиход после олимпиады в Сочи «олимпиард», похоже, точно характеризует ценник.

Инструктаж перед выездом предельно краток, ведь учить особо нечему. Это же не экзамен в автошколе, а наоборот! Тебе объясняют, как за рулём ничего не делать. Главной задачей было максимально упростить переход от привычного ручного управления к автономному режиму.

Поэтому нам показывают две вещи — кнопки на руле да дисплеи между колодцами приборов и по центру приборной панели. Всё просто и интуитивно понятно. Легко нажимаю акселератор — и Audi A7 резко прыгает вперёд.

Ещё бы, 333 силы никуда не делись! Немцы вокруг хохочут: «Ну как, мощная тачка?»

Переход в piloted driving — это предложение, которое появляется, когда машина осмотрелась на автобане и решила, что время пришло. Раздаётся звуковой сигнал, ты одновременно нажимаешь две кнопки на спицах руля и… И всё! Бросаешь баранку, педали и валяешь дурака.

Брошенный руль слегка покачивается, корректируя траекторию. В средней полосе догоняем грузовик. Автомобиль принимает решение — идём в крайний левый ряд. Сам включается поворотник, и Audi A7 немного резковато перестраивается, набирая скорость.

Человек выполняет эти манёвры, конечно, деликатнее. Но на что я жалуюсь? На то, что машина управляет сама собой хуже, чем я? Ну нет, привередливость такого уровня мне недоступна. «Вам нравится?» — спрашивают с галёрки. У меня нет слов.

Точнее, есть одно, и я им пользуюсь: «Волшебство!» — салон опять сотрясает взрыв хохота.

У обычной «а-седьмой» этого экранчика нет. А здесь он важен — с его помощью автомобиль предупреждает о манёврах и показывает, сколько времени осталось до перехода на ручное управление. Красная полоска на дисплее — тревожный знак: надо снова превращаться в водителя.

Источник: https://www.drive.ru/entry/55310bc195a65656e20000f5.html

Ссылка на основную публикацию