Деревянный электрокар: такого вы еще не видели!

Экономия с электромобилем — интервью владельца

28 марта в Минске незаметно для многих прошел первый слет владельцев электромобилей, на который приехали 5 владельцев экологических машин. AUTO.TUT.

BY отправился к одному из них, Григорию Саргсяну, чтобы посмотреть на его Ford Focus Electric и поговорить о перспективах развития такого вида транспорта в городе.

Собеседник рассказал, где он заряжает машину, сколько экономит на топливе и что предлагает местным властям.

«Возник вопрос: почему все, но не мы?»

Григорий рассказывает, что первый раз он увидел электромобиль в 2007 году в Лос-Анджелесе и особенного интереса такая машина у него не вызвала. Говорит, что конкретная заинтересованность возникла после посещения салона Tesla в 2013-ом в Нью Йорке.

— Возник вопрос: почему все с электромобилями, но не мы?

Стимулом приобрести такую машину себе, по словам собеседника, стало обнуление ввозных пошлин на электромобили в 2014 году. Говорит, что выбирал авто, в котором было бы комфортно и присутствовали бы все опции.

— Особенно этого хотелось после моей BMW 7-series, которая практически все делала сама вместо водителя. И тут я увидел в Америке этот Ford Focus Electric 2012 года, посидел в нем, и он понравился по основным параметрам. Окончательно устроила конечная цена.

Фактором выбора было и то, что электрический Focus внешне практически ничем не отличается от обычного, а значит, проблем с деталями не будет

Машина с пробегом 34 тыс. километров стоила в Пенсильвании 16,5 тыс. долларов. К этому добавилась цена транспортировки в контейнере до Клайпеды — 1,2 тысячи, а также местные платежи: 50 евро за таможенные услуги, около 200 долларов утилизационного сбора и 20% НДС от оценочной стоимости — 3,4 тысячи долларов. Итог — 21 350.

— Машина пришла без зарядной станции, на которую я потратил еще 150 долларов, и больше никаких вложений в автомобиль не делал.

«Раньше я тратил на машину 300 долларов в месяц, сейчас — 400 тысяч»

Отсутствие вложений частично объяснимо тем, что в Ford Focus Electric нет двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Естественно, в машине нет выхлопной системы и бензобака. Вместо него в багажнике батарея, зарядки которой хватает на 177 километров хода по паспорту.

— Я заряжаю машину во дворе своего частного дома. От самой обычной розетки в 220 вольт батарея пополняется за 6-8 часов, в зависимости от напряжения.

Левое переднее крыло — единственный элемент кузова, который отличается от обычного Focus

Для полной зарядки, по словам собеседника, автомобиль должен потребить около 23 киловатт-час энергии. Учитывая, что в Focus есть программатор, начинающий забор электричества в выставленное владельцем время, Григорий заряжает машину в по ночному тарифу в 660 рублей за киловатт-час. Нетрудно посчитать, что 170 километров хода обходится владельцу электрокара всего в 15,2 тысячи рублей.

— Я скажу проще. В месяц наезжаю примерно 3 тысячи километров, на которые машина требует 560 киловатт-часов энергии. Выходит, что за 30 дней на Ford я трачу 370 тысяч, которые некоторые люди за день расходуют на бензин! Да и я, когда ездил на BMW, тратил в месяц по 280-300 долларов на топливо.

Батарея занимает немалую часть багажника автомобиля. Производитель дает на нее гарантию 8 лет, или 160 тысяч километров

«Если вы гонщик, то машина может дать только 70 километров запаса хода»

Даже если заряжать машину по дневному тарифу в 942 рубля, она, по мнению владельца, обходится в копейки. Но чтобы одной зарядки хватало на 177 заявленных километров, ездить приходится спокойно, что устроит не всех белорусов.

— Естественно, чем выше скорость — тем больше расход энергии. Поэтому заводом-изготовителем она ограничена до 135 км/ч. Думаю, если бы не это, то машина бы легко поехала и 250. Но такое авто дисциплинирует людей: если ты хочешь больше проездить — ты перестаешь газовать, а ездишь как все.

Режимы движения авто переключаются не кнопками, а стилизованным под рычаг устройством, чтобы машина больше походила на привычную. В ней 4 режима: вперед, назад, паркинг и интенсивная зарядка при движении

Не факт, что к спокойной езде на таком авто все привыкнут быстро. Григорий говорит, что на Focus Electric сложно тронуться без пробуксовки, а до ста километров машина разгоняется примерно за 8 секунд.

— Но компьютер рассчитывает запас хода под ваш стиль езды, поэтому, если вы — гонщик, то на 177 километров запаса надеяться не стоит: машина легко может вам показать цифру в 70 километров.

Электромотор мощностью 143 л.с. и размером с небольшую дыню спрятан под пластиковым кожухом, чтобы автовладельцу было также привычнее

На запас хода электромобиля влияют и погодные условия: при -20 0С этот Ford мог проехать только 86 километров. При стабильных для нашей зимы пяти градусах мороза машина проедет около ста километров.

— Это при включенных всех возможных системах обогрева. В комфорте я себе не отказываю, и если в машине должно быть тепло — в ней будет тепло.

Салон электрического Focus также ничем не отличается от обычного

«Люди удивляются, что она не шумит. А тут нечему шуметь»

Владельцу машины с наклейкой «Электромобиль. Я не плачу за бензин» хватает внимания со стороны минчан. Говорит, что люди очень часто интересуются его авто на стоянках у магазинов.

— Спрашивают, не гибрид ли, и очень удивляются, что в ней вообще нет бензинового двигателя. Удивляются, что она не издает никакого звука, но здесь же нечему шуметь! Выхлопа нет, шума нет, а интерес у людей есть.

Многие до сих пор удивляются машине без выхлопной трубы

Единственным минусом своего авто Григорий считает замену антифриза раз в два года и уверен, что сделал правильный выбор. Он отмечает, что на Западе давно пришли к электрокарам, поскольку люди там привыкли считать свои деньги.

Читайте также:  Полторы секунды до 100 км/ч

— Они ведь считают не то, сколько они экономят в день, а сколько экономят в год. Например, у меня в год экономия только на топливе получится около 3,5 тысяч долларов — их лучше потратить на отдых для всей семьи.

Григорий легко рассуждает о западной жизненной философии, для которой именно на Западе, в общем-то, и созданы условия.

Он рассказывает, что в США государство всячески стимулирует рост числа электрокаров, создавая для их владельцев льготы, которые заключаются далеко не только в бесплатных станциях экспресс-зарядки.

— При покупке электромобиля в США у дилера государство возвращает тебе 30% налога. Существуют и свои отдельные льготы для экологического вида транспорта в каждом штате. Например, в Калифорнии на хайвеях есть выделенные полосы для такого типа авто, и когда вся восьмиполосная дорога стоит в пробке, ты можешь спокойно ехать на электрокаре по освобожденному для себя ряду.

В некоторых штатах, отмечает собеседник, для электрокаров существуют отдельные бесплатные парковочные места. Он приводит пример Чикаго, где владелец обычной машины выложит за десять минут парковки в центре 20 долларов, а собственник электромобиля не заплатит ничего.

— Там это целая государственная программа, а мы пока будем рады хотя бы тому, если городские власти поспособствуют, чтобы в городе появилось больше станций зарядки.

«Эта машина не приносит ничего, кроме пользы»

На сегодня в Минске есть только 2 места, где можно быстро подзарядить электрокар: на заправке «А-100» на Боровой и на «Белоруснефти» по Лещинского.

В этих местах пополнить батарею на 80%, говорит собеседник, можно даже за 20 минут.

Григорий с единомышленниками в скором времени намерен обращаться с письмом в Мингорисполком, чтобы местные власти разрешили владельцам электромобилей устанавливать станции зарядки во дворах многоэтажек.

Зарядка на Боровой в Минске

— Чтобы установить «грибочек» для подзарядки, не нужно отдельно вести провода, а можно брать электричество от любого фонарного столба. На устройство устанавливается компактный счетчик, по которому и будет платить каждый владелец. Доступ к зарядке у каждого будет индивидуальный, по принципу той же «таблетки» на обычных АЗС.

Он рассчитывает на то, что местные власти поспособствуют и тому, чтобы ЖЭСы не создавали препятствий по установке станций зарядки во дворах. К слову, стоимость такого порта на несколько автомобилей, отмечает Григорий, колеблется в районе 4-10 тысяч долларов.

— И это все очень нужно, ведь эта машина ничего не приносит, кроме пользы. Масло с нее не капает и атмосферу она не загрязняет.

«Наши люди не верят, что можно чем-то заменить двигатель внутреннего сгорания»

Но даже при наличии станций зарядки во дворах никто не сможет дать гарантии, что место возле них не будут занимать обычные машины, как на практике часто бывает с парковками для инвалидов. Для этого уже нужно вносить изменения в ПДД, но так далеко Григорий не заглядывает.

— Хотелось бы хотя бы того, чтобы все паркинги для электромобилей были бесплатными. Это же копейки для города. Но главное, с чем может помочь власть, — это установить как можно больше портов зарядки по городу, чтобы человек ехал на мероприятие в «Минск-Арену» и знал, что там он сможет подзарядить автомобиль.

В этом плане дальше Минска ушли не только западные города, но и столицы стран-соседей. Григорий вспоминает, что недавно был в Вильнюсе, где видел парковочное место для электромобиля с бесплатной зарядкой прямо возле отделения банка. В столице Беларуси, по словам собеседника, они были бы рады и льготному тарифу на электричество.

— Также мне известно, что совсем недавно в Латвию инвестировали 30 миллионов евро для развития электромобилей. Эстония очень сильно идет в этом направлении и, не поверите, Украина далеко шагнула. Точно не могу сказать, сколько сотен электромобилей есть в этой стране, а развитием инфраструктуры там занимается частная компания.

Россия, по наблюдениям собеседника, также впереди нас, и уже сейчас в Москве планируют открыть 250 станций зарядки. Важно и то, что электромобиль Mitsubishi начал официально продаваться в салонах этой страны. Хотя сказать, что у белорусов на данный момент есть спрос на электрокары, нельзя.

Григорий считает, что это связано с менталитетом.

— Наверное, наши люди не верят, что можно заменить двигатель внутреннего сгорания. Сюда накладываются мнения, что на ней далеко не уедешь, что ее негде чинить.

Также в Беларуси не воспользуешься системой SYNC, которая позволяет управлять своим автомобилем с мобильника американского оператора. Например, через телефон можно начать подзарядку машины, завести, включить климат и т.д.

Кстати, починить такой Ford, по словам Григория, могут у официального дилера этой марки на Боровой. Говорит, если на ремонт электромобилей появится спрос, то и остальные дилеры начнут этим заниматься. А пока и ремонтировать особенно нечего.

— По моим наблюдениям, в Минске сейчас около 20 электрокаров, но я уверен, что это только начало. Когда ваш сосед купит себе электрокар и остальные увидят, сколько он экономит, я думаю, такую машину захотят и многие другие. Все упирается в цифры, а когда начинаешь считать, то думаешь: а почему бы и нет?

«Первое впечатление от Tesla было неудачным»

На то, что в Минске будут набирать популярность электромобили, по мнению собеседника, повлияет и то, что с каждым годом запас хода в таких автомобилях увеличивается.

— Например, сейчас Chevrolet начинает выпуск автомобиля, который на одном заряде проезжает 320 километров. Он будет стоить в США 30 тысяч долларов, а с учетом доставки обойдется в 37 тысяч, что не так дешево для машины такого класса.

Читайте также:  Mitsubishi представил свою версию электрокроссовера

Поэтому Григорий советует покупать электромобили с минимальным пробегом, поскольку на них более разумная цена. Он сам сейчас задумывается о том, чтобы сменить свой Ford на электромобиль большего размера. Сейчас самый большой серийный электрокар — это Tesla.

— Честно сказать, первое впечатление от Tesla у меня было неудачное. Это проявилось в качестве сборки и подтеках краски. Думаю, можно было бы сделать и более эргономичное сиденье водителя.

Собеседник говорит, что выберет себе что-нибудь из новинок американского рынка, а пока будет продолжать пытаться развивать движение электромобилистов Минска.

Он создал тематический сайт, где владельцы электромобилей могут делится опытом и размещать обзоры своих авто.

«Почему бы нам не ускориться, ведь мы же находимся в Европе? По идее»

Григорий рассказывает, что столичные собственники электрических авто — абсолютно обычные люди. Например, один владелец — предприниматель, второй человек занимается кузовным ремонтом, еще один — программист. И никто из них не покупал эти машины из-за коммерческого интереса или престижа.

— Естественно, злые языки написали, что «теславодам» непрестижно приезжать на такие сходки, где машины рангом ниже. Но злые языки есть везде, и я думаю, что покупатели Tesla такие же, как и мы.

И я уверен, если человек купил машину не для престижа, а для эксплуатации, то он захочет поделиться своим опытом с другими.

Следующие встречи планируются уже при хорошей погоде, чтобы все желающие смогли посмотреть на эти машины детально.

Григорий надеется, что на новый тип автомобилистов обратят внимание не только обычные люди, но и чиновники.

— Ведь любым властям интересно, чтобы развивались современные технологии, не загрязняющие окружающую среду. Да и вообще, почему кто-то на Западе семимильными шагами идет в этом направлении, а мы только в начале? Почему бы нам не ускориться, ведь мы же находимся в Европе. По идее.

Источник: http://hybmotors.ru/ekonomiya-s-elektromobilem-intervyu-vladeltsa/

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Предлагаю вашему вниманию удивительные и драматические фотографии, которые заставят испытать вас самые разнообразные эмоции. Даже если какие-то из этих снимков вы и видели, они стоят того, чтобы взглянуть ещё раз!

1. Самый маленький (тогда) телевизор в мире, 1966 год

2. Дональд Трамп, выпускник Нью-Йоркской военной академии, 1964 год

3. Бойцы элитного подразделения охраны иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви

4. Большой заточной станок, 1913 год, Англия

5. Самая тяжелая дверь, 1979 год, Ливермор, США

6. Самый маленький человек 50-х (76 см) Генри Беренс танцует со своим котом. Великобритания. 1956 год

7. Пегги Флеминг (США), хвастается медалью. Олимпиада. Гренобль. Франция. 1968 год

8. Маколей Калкин и Майкл Джексон. США. 1991 год

9. Автошкола. США. 1953 год

10. Аттракцион «Сатурн» в ЦПКиО имени Горького, 1978 год, Москва

11. Солдат с северным оленем на скользком льду недалеко от маленькой деревушки Наутси в северной Лапландии, 26 октября 1941 год, Финляндия

12. Создание левой руки Статуи Свободы, 1882 год

13. «Мисс Новая Зеландия» падает в обморок на конкурсе «Мисс Вселенная», 1954 год, Лонг-Бич

14. Космонавты Андриян Николаев и Валентина Терешкова, 1965 год, Япония

15. Ловля льва для европейского зоопарка, 1930 год, Африка

16. Благословение машины, 1915 год, Франция

17. Белая девочка и рабыня, 1880 год, Бразильская империя

18. Обучение дояров, 1927 год, Канада

19. Подземка Нью-Йорка, 1970-е годы, США

20. Радиослушательница, 1929 год, СССР

22. Паланкин с колесом, 1900 год, Корея

23. Прививка, 1947 год, Нью-Йорк, США

24. Подростки едут на зацепе электропоезда, 1971 год, СССР

25. Одни из победителей конкурса снежных скульптур в Давосе, 1914 год, Швейцария

26. Евнух императорского двора, 1949 год, Китай

27. Девушка в бикини, 1959 год, Довиль, Франция

28. Работники лондонского метрополитена изучают билеты для анализа трафика

29. Полковник-лейтенант Артур Кротье показывает возможное воздействие ядерного взрыва на Оттаву, 26 апреля 1952 год

30. Чарли Чаплин с дочерьми Жозефиной и Викторией, 1966 год

Источник: https://newsland.com/user/4297805012/content/30-udivitelnykh-istoricheskikh-fotografii-kotorykh-vy-eshchio-ne-videli/5550944

15 вариантов деревянных полов, которых вы ещё не видели

  • Перепланировка трёшки в хрущёвке площадью 49 метров: квартира на четверыхПотрясающий ремонт, нереальный дизайн и просто очень красивая трёхкомнатная квартира площадью 49 метров
  • Как создать модный индустриальный интерьер: разбираем на примереБетон, металл и дерево в современном пространстве. Как правильно их использовать и удачно сочетать? Изучаем самые интересные новинки и свежие тенденции индустриального стиля на ярком примере из Тайваня
  • Как не ошибиться с размером мебели: разбираемся вместе с дизайнеромГармоничный интерьер — это настоящая загадка. Иногда даже самое красивое пространство почему-то не становится уютным. Один из секретов создания интерьера мечты заключается в умении правильно подобрать мебель. Мы не стали гадать на кофейной гуще и отправились с этим вопросом к опытному дизайнеру
  • Как превратить скучную однушку в лофтовую студию с мужским характеромЭтот лофт совсем недавно был однушкой. А сейчас здесь уютное пространство кухни-гостиной, спальня за раздвижными дверьми и, конечно, правильное, близкое хозяину мужественное настроение
  • Правильный выход: 13 вещей, которые должны быть в прихожейПостоянно опаздываете и без конца теряете ключи? Не беда! Мы провели небольшое исследование и обнаружили корень всех проблем — это неправильная организация. Как грамотно подготовиться к выходу по любому поводу, мы сейчас вам расскажем
  • Деревянный дом в Подмосковье, построенный меньше чем за годВозможно ли за год построить полноценный тёплый деревянный дом, оборудованный всем необходимым, в том числе и уютными интерьерами? Ответ — да, и один из таких проектов мы вам сейчас покажем
  • 6 идей для перепланировки двухкомнатной квартирыДвухкомнатная квартира кажется вам тесной? Попробуйте сделать в ней перепланировку
  • 20 самых красивых зданий Нью-ЙоркаХотите увидеть, как небоскрёб постройки 30-х годов прекрасно чувствует себя по соседству со старинным собором и суперсовременным банком? Поезжайте в Нью-Йорк! Мы выбрали 20 зданий этого города, мимо которых невозможно пройти
  • Двухэтажный лофт площадью 60 метров в центре Москвы, и он сдаётся на примеркуЛофт, в котором можно с одинаковым удовольствием жить и работать. Мы недавно побывали в гостях как раз в таком и сейчас всё расскажем и покажем
  • Создайте бар для премии Archpoint Concept AwardsАвтор лучшего проекта получит 100 000 рублей
  • Выбираем бригаду подрядчиков для ремонта без ошибокДизайнеры интерьеров расскажут, как они выбирают подрядчиков и на что обращают внимание
  • Обзор кухни площадью 9 метров в стиле прованс: все детали ремонтаКак сделать кухню в однушке максимально удобной, оформив её в стиле прованс? Сейчас узнаем
  • Трёхкомнатная квартира в московской «сталинке»: современная классика в серых тонахЭтот цельный и очень красивый проект состоит из деталей, которые интересно рассматривать как по отдельности, так и все вместе. Хотя современная классика в «сталинке» сама по себе не может оставить равнодушным никого
  • Квартира в скандинавском духе для молодой пары: 94 метра стиляЯркие акценты, современные материалы и мебель от скандинавских дизайнеров — архитекторы KYD BURO рассказывают о новом проекте трёхкомнатной квартиры для молодой семьи в городе на Неве
  • Как преобразить интерьер без крупных вложений: пятёрка полезных советовЛето наступило, душа просит обновления. Рассказываем, как можно легко и быстро подарить интерьеру новую жизнь
  • Скандинавская однушка, где умело использовали цветЦвет в интерьере — одна из главных его составляющих. Цвет наполняет помещение особой атмосферой праздника, расслабления или же тонизирует и поднимает настроение. Как правильно работать с цветом и акцентами? Смотрим пример из Швеции
  • Стильный подмосковный таунхаус площадью 110 метровСкандинавский, английский и шебби-шик в одном интерьере? Легко! На примере этого дома мы сегодня покажем, что сочетать стили можно и нужно. А также расскажем, как это правильно делать
  • Топ-10 комнатных растений, которые лучше всего очищают и увлажняют воздухБатареи в квартирах делают воздух сухим, и это может плохо повлиять на состояние вашей дыхательной системы и даже кожи. Сегодня Roomble.com расскажет, какие растения помогут увлажнить воздух
  • 10 самых крутых стендов выставки «Красивые дома»Мы узнали, что может понадобиться тем, кто строит дом, а заодно и кое-что для квартиры нашли
  • Как создать интерьер в стиле американской классики: квартира в ПитереМожет ли американская классика прижиться в российских реалиях? Как сделать интерьер респектабельным, но не вычурным, сдержанным, но не старомодным? Разбираемся на примере пятикомнатной квартиры в Питере от «Студии элитного жилья» Александра Акименкова
Читайте также:  Как проводится замена водительского удостоверения при получении гражданства рф

Источник: https://roomble.com/ideas/soveti-i-idei/gid-po-vyboru/15-variantov-derevyannyh-polov-kotoryh-vy-eschyo-ne-videli/

Такого Сочи вы еще не видели

Если не считать 17 лет отдыха в Крыму, то на нашем побережья я был впервые, честно у меня были сомнения на счет нашего побережья. Мифы, шаблоны…но поездка в блог-тур в Роза Хутор и Сочи полностью поменяли мое отношение к нашим курортам. Сегодня я хочу показать вам тот Сочи, который вы еще не видели.

Чтобы не терять времени лучше всего сразу взять электрокар(300 руб.) и проехаться по Сочи-парку.

В самом начале парка есть прокат самых разнообразных велосипедов. И двухколесные и даже большие трехколесные велосипеды для взрослых. Прокат равняется от 150 рублей час. Но надо в залог оставлять паспорт или деньги.

Если же вы решите пройтись пешком, то с собой желательно взять бутылку с напитком или водой, так как пить обязательно захочется.

Но если не взяли, то не беда, так как на территории парка есть точки продажи лимонада и кваса, также стоят автоматы, где можно купить газированный напиток.

Любители мороженого тоже в обиде не останутся, этого добра продают достаточно. Главное не забыть с собой взять деньги на все эти мелочи.

Когда входишь на территорию парка, то уже чувствуешь масштабность олимпийских объектов.

Аккуратные асфальтовые дорожки, стройные красавицы пальмы и величественные спортивные строения вызывают желание поскорее все это изучить. Много свободного пространства, поэтому, несмотря на большое количество людей, нет тесноты.

На территории 20,5 га располагаются тематический парк аттракционов и гостиничный комплекс «Богатырь»****, стилизованный под средневековый замок. Говорят этот отель подарок Рамзана Кадырова.

Велосипедисты спокойно катаются, пешеходы ходят, и никто никому не мешает!

Самым грандиозным сооружением является стадион «Фишт»(800 млн.долларов), в котором прошли церемонии открытия и закрытия XXII зимних олимпийских игр, стадион назвали в честь знаменитой горы в западной части Главного Кавказского Хребта (в переводе с адыгейского означает «белая голова»). Крышу у Фишта разобрали за 3,5 миллиарда рублей. Тут будут проводится игры ЧМ по футболу.

Вокруг Олимпийского парка построена трасса Формулы – 1, это самый опасный поворот. Говорят, на трибунах не бывает свободных мест.

Масштабы конечно поражают

Кроме «Фишта» в Имеретинской низменности компактно расположились: Ледовый дворец, Малая ледовая арена «Шайба» , кёрлинговый центр «Ледяной куб», дворец зимнего спорта «Айсберг», «Адлер-Арена».

В самом центре парка находится сочинская чаша олимпийского огня, она же сочинский факел. Подарок США. Насколько я понял, вечерами эта чаша превращается в великолепный световой музыкальный фонтан, но, увы, мы это зрелище не видели.

Олимпийские дорожки, дорога символизирующая Америку закрыта уже 2 года, местные говорят закрыли как символ санкций))

Все деревья завозные с разных стран, говорят некоторые и по 5 млн. стоят.

Кстати, в парке много указателей. Информативно и удобно.

В парке есть несколько музеев и парк атракционов.

Тем, кто будет говорить, что в Сочи нет людей — не верьте. Их тут много и вне сезон тоже.

Далее я уже вышел на сочинский променад. Ну чем не Ницца?

Море было прохладным и нервным

Красиво тут конечно.

И даже чешское трыдло продается…

Прощай Сочи, я еще вернусь, но уже с семьей.

Скоро расскажу об интересном ресторане в Сочи не переключайтесь.

published on sakvoiazh.ru according to the materials ru-travelliving.livejournal.com

Источник: http://sakvoiazh.ru/goroda/takogo-sochi-vy-eshe-ne-videli.html

Ссылка на основную публикацию