Devel sixteen покажет, как он превышает 500 км/час

Devel Sixteen 5000 л. с.: обзор с характеристиками, ценами и фото

Небольшая компания из ОАЭ на очередной автовыставке в Дубае представила гиперкар Devel Sixteen, серьезно претендующий на титул самого быстрого автомобиля планеты.

Что же приготовили дубайские инженеры в своей новинке, в первую очередь, похоже, ориентированной исключительно на купающихся в роскоши арабских шейхов? Впечатления о нем, скажем так, неоднозначные.

Конструкция

По сообщениям разработчиков, корпус суперкара представляет собой монокок из углепластика, установленный на алюминиевую раму. Впрочем, такая конструкция характерна для суперскоростных автомобилей – она позволяет обеспечить достаточную прочность при значительном облегчении массы.

Передняя часть необычной треугольной формы переходит в мощный сплиттер. На боковых стойках расположены продолговатые фары футуристического вида, вытянутые по вертикали. Довершает картину массивное верхнее антикрыло, опирающееся на три стойки.

Впечатление сверхсовременного автомобиля возникает исключительно при первом взгляде. Если начать присматриваться внимательнее, то становится ясно, что Devel Sixteen – не более, чем любительская поделка, имеющая мало общего с продукцией грандов Bugatti, Ferrari и Lamborghini.

Прежде всего, обращает на себя внимание некоторая топорность дизайна – детали кажутся слишком грубыми, можно даже сказать аляповатыми. Особенно удивляет конструкция заднего антикрыла – его стойки крепятся к корпусу при помощи нескольких заклепок. Смотря на такой «хай-тек», сразу же на ум приходят мысли о китайском автопроме начала 1990 годов.

Это же касается и передних фар – они скорее являются декоративным элементом, чем полноценной оптикой. Кажется, что разработчики Девил Сикстин попытались взять лучшие черты от машин других производителей – Pagani Zonda R и McLaren P1. О них читайте в разделе «Суперкары».

Интерьер

У прототипа, представленного в 2013 году, обивка сидений была из элитной кожи с металлическими вставками в виде колец и непонятный блок из светодиодов на центральной консоли. Пол был отделан кожей с ромбовидной стяжкой, на передней панели установлены огромные циферблаты – создавалось впечатление, что сидишь не в суперкаре, а в космическом корабле.

Теперь же, салон кардинально изменили в сторону минимализма, сделали панель приборов в виде прямоугольного планшета и руль с 8 кнопками управления.

Технические характеристики

Самое интересное в Sixteen – силовой агрегат.

Мотор разработала американская компания Steve Morris Engines. По заявлению ее инженеров, на испытательном стенде удалось достичь мощности в 4515 л. с. – предельный показатель, ограниченный диносистемой. А вообще, инженеры настаивают, что максимальная мощность двигателя равна 5000 лошадиных сил, делая Сикстин из Дубая самым «заряженным» автомобилем в мире.

Крутящий момент монструозного мотора составляет 4766 Нм – этого достаточно, чтобы, по расчетам производителя, гиперкар разгонялся до 100 км/ч за рекордно короткий промежуток времени в 1.8 с. Максимальная скорость автомобиля составит порядка 560 км/ч – больше, чем у держащего сейчас пальму первенства Bugatti Chiron.

Многие моменты попросту непонятны – к примеру, как будет реализована система охлаждения, ведь на том же Chiron инженерам пришлось размещать двенадцать радиаторов, чтобы добиться стабильной работы двигателя на разных режимах.

Фото автомобиля

Пока неизвестно и какой трансмиссией будет оснащаться гиперкар. Для таких скоростей идеальный вариант – преселективная коробка с двумя сцеплениями, так как ни с какой другой трансмиссией не удастся добиться высокой скорости реакции.

Цена

Несмотря на оптимистичные настроения в Дубае, Sixteen пока далек от серийного производства. Создатели суперкара заявляют, что цена составит от 1 600 000 долларов (92 млн в рублях), в зависимости от количества «лошадок» под капотом (планируются 2000, 3000 и 5000 л. с.).

Источник: http://autonewsmake.ru/hypercar-devel-sixteen.html

Арабы 4 года строили 12-литровую машину мощностью 5000 л.с. — DRIVE2

В Дубае состоялась презентация гиперкара Devel Sixteen, разработка которого заняла более четырех лет
В 2013 году фирма Devel из ОАЭ представила прототип спорткара Devel Sixteen, пообещав, что этот автомобиль получит мотор мощностью 5000 л.с.

Внимание автомобильных изданий эта машина, конечно же, привлекла, но мало кто верил, что арабы доведут свой гиперкар до стадии серийного производства. Но оказалось, что это им вполне по силам.

Впрочем, не столько им самим, а сколько партнерам фирмы Devel, так что арабского в этом спорткаре — только деньги, выделенные на его проект.

1

Фактически разработкой концепции автомобиля занималась итальянская компания Manifattura Automobili Torino, известная своим сотрудничеством с такими производителями спорткаров, как немецкая фирма Apollo и американская Scuderia Cameron Glickenhaus (SCG).

Как и Apollo Arrow и SCG003, Devel Sixteen будет изготавливаться в Турине. На карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками будут крепиться карбоновые кузовные панели, причем весь процесс, от изготовления деталей до сборки, возложен на итальянскую фирму.

2

В Турине на машину будет устанавливаться и 12,3-литровый шестнадцатицилиндровый двигатель с четырьмя турбокомпрессорами, развивающий 5000 л.с. (5150 Н∙м).

Этот двигатель разработан американской компанией Steve Morris Engine и, по словам разработчиков, является самым мощным двигателем в мире, созданным для серийных автомобилей. Хотя в случае с Devel Sixteen понятно, что речь идет лишь о штучном производстве.

Ожидается, что разгон до первой сотни займет 1,8 с, а максимальная скорость превысит 500 км/ч. На дороги общего пользования этого монстра однозначно не допустят, поэтому он будет использоваться только на гоночных трассах.

3

Самое интересное, что Devel и их партнеры разрабатывают «упрощённую» версию гиперкара, с восьмицилиндровым мотором мощностью «всего лишь» 3000 л.с. Впрочем, и её за пределы гоночного трека не выпустят. Зато появится модель начального уровня с мотором V8 мощностью 2000 л.с.

Но это пока что планы на будущее, а вот 5000-сильный Devel Sixteen показанный в Дубае уже анонсирован как готовый к производству автомобиль.

Понятно, что машина будет стоить очень дорого и ценник богатых арабских клиентов вряд ли смутит, вот только много ли найдется среди них желающих сесть за руль этого автомобиля? Отметим, что мощность двигателя почти вдвое превышает мощность моторов некоторых истребителей времен Второй мировой войны.

Источник: https://www.drive2.ru/b/488390421748121951/

Автомобильный монстр Devel Sixteen: мотор в 5 000л.с. и скорость в 500км/ч

В крупнейшем городе Объединенных Арабских Эмиратов – Дубае – широкой общественности был представлен уникальный спортивный автомобиль Devel Sixteen, работа над которым велась на протяжении более четырех лет. В 2013 году местная компания Devel презентовала прототип будущего гиперкара, объявив, что Devel Sixteen будет оснащен двигателем мощностью в 5 000 лошадиных сил.

Спустя четыре горда фирма представила результат своих трудов, собрав огромное количество посетителей, включая представителей известных в мире СМИ. Многие журналисты скептически относились к вероятности того, что Devel выполнит свои обещания. Еще меньше верили в то, что машина будет «отправлена» на конвейер.

Но арабы сдержали слово. Правда, спорткар выполнен не ими самими, а их партнерами – Devel выступила главным инвестором проекта.

Практически все работы по разработке уникального автомобиля взяла на себя компания из Италии Manifattura Automobili Torino.

В мире авто она довольно известна, прежде всего, сотрудничеством с фирмами Apollo (Германия) и Scuderia Cameron Glickenhaus (США) – мировыми брендами в сфере производства гиперкаров.

Логично, что Devel Sixteen, как и SCG003 и Apollo Arrow, будет собираться в Турине, где находится основные производственные мощности итальянской компании.

«Арабская» машина будет иметь монокок из карбона с подрамниками из алюминия и карбоновыми кузовными панелями.

Все работы по изготовлению авто будут выполнять итальянцы, начиная от производства деталей и заканчивая полной сборкой.

Там же, в Турине, гиперкар оснастят супермотором объемом в 12,3 литра с 16 цилиндрами и 4 турбокомпрессорами. Его мощность составляет 5 000 «лошадок» при крутящем моменте 5150 Н∙м.

Авторство необычного «сердца» машины принадлежит компании из США Steve Morris Engine, представители которой заявили, что разработали для арабского проекта самый мощный мотор в мире среди всех ныне массово производящихся автомобилей.

Из других особенностей Devel Sixteen отметим сверхбыстрое достижение отметки 100км/ч – всего за 1,8 секунды. Машина способна развить немыслимую скорость – более 500 километров в час.

Понятно, что авто не предназначено для поездок на работу или пикники в потоках городского транспорта или даже на междугородних скоростных автомагистралях.

Его «жизнь» будет проходить исключительно в пределах гоночных трасс.

Вместе с тем арабская компания с партнерами работают и над версией light спорткара. Она будет иметь двигатель «значительно проще»: 8 цилиндров обеспечат мощность в 3 000 лошадиных сил. Но и этого достаточно, чтобы облегченный вариант монстра не попал на дороги общего пользования.

А вот еще один вариация, так называемого начального уровня, с 8-цилиндровым двигателем мощностью «всего» в 2 000 лошадиных сил, возможно, таки пробьется на городские улицы. Правда, для этого придется подождать неопределенное время – в Devel пока не называют конкретные сроки на реализацию данного проекта.

Источник: «Авто Mail.Ru»

Источник: https://richwenews.com/avto/1661-avtomobilnyj-monstr-devel-sixteen-motor-v-5-000l-s-i-skorost-v-500km-ch.html

Проект безумного гиперкара Devel Sixteen свернут?

Без малого год назад мы рассказывали о премьере на автошоу в Дубае «серийной» версии гиперкара Devel Sixteen. Проект этой машины вызывал немало скепсиса с самого начала, то есть с показа первого макета в 2013 году. Еще бы: двигатель V16 мощностью 5000 л.с.

Читайте также:  Цодду нужно больше кадров

и расчетная максимальная скорость 560 км/ч — это чересчур даже для нашего безумного времени. Однако две представленные в прошлом году машины гордо именовались Production Series, а фирма объявила о готовности принимать заказы.

Но, похоже, торопиться оформлять заявку на Devel Sixteen не стоит: об этом на Парижском автосалоне поведал изданию Road & Track Паоло Гарелла, владелец ателье Manifattura Automobili Torino (MAT).

Дело в том, что все три известных на сей день купе Devel Sixteen построены как раз силами этой итальянской «мануфактуры». Помимо дубайского проекта, фирма Гареллы известна также работой над автомобилями SCG 003 и Apollo IE. Но, по словам Паоло, сотрудничество с дубайцами для него закончено из-за бесперспективности.

Обещанный 16-цилиндровый мотор с четырьмя турбонагнетателями мощностью 5076 л.с. у фирмы Devel действительно есть. По крайней мере один: его построила специализированная компания Steve Morris Engines (SME) из Мичигана.

Но это ателье занимается двигателями для дрэгстеров, которым ни к чему высокопроизводительные системы охлаждения, ведь заезд длится всего несколько секунд.

По словам главы фирмы SME Стива Морриса, он сделал только сам мотор: его компоновка в автомобиле, радиаторы, навесное оборудование и прочие «мелочи» в заказ не входили. А Паоло Гарелла утверждает, что система охлаждения у гиперкара так и не появилась.

К тому же, по словам Паоло, у машины огромные проблемы с аэродинамикой: по сути, она представляет собой огромное крыло, готовое взлететь на высокой скорости.

Гарелла утверждает, что современным гоночным инженерам не под силу довести аэродинамику этого купе до ума.

Поэтому итальянец и вышел из проекта Devel Sixteen — сейчас он пытается наладить производство автомобилей New Stratos на базе Ferrari F430.

Но братья Маджид и Мохаммад Аль-Аттары, организовавшие фирму Devel, похоже, и сами забросили этот безумный проект, сконцентрировавшись на такой же диковатой, но все-таки более реальной машине Devel Sixty.

Этот внушающий ужас шестиколесный монстр, по крайней мере, может передвигаться самостоятельно.

Причем довольно быстро: по интернету гуляют видеоролики постановочных заездов, где окутанный черным дымом Devel Sixty на равных тягается в скорости с автомобилями Mercedes и Bentley.

Сама компания заявляет, что машина оснащена турбодизелем V8 6.7 отдачей около 720 л.с. и 1000 Нм. До 97 км/ч шестиместный «танк» с кузовом из углепластика разгоняется за 5,8 с, а его стартовая цена — 450 тысяч долларов.

Кстати, Паоло Гарелла шансы этого шестиколесника оценивает довольно высоко. Но от родства монстра с итальянской мануфактурой открещивается.

Да и на сайте компании Devel местом производства «шестидесятки» значатся Соединенные Штаты.

Источник: https://autoreview.ru/news/proekt-bezumnogo-giperkara-devel-sixteen-svernut

Devel Sixteen — цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

В ноябре 2017 года на автошоу в Дубае состоялась премьера серийной версии арабского гиперкара под названием Devel Sixteen. Стоит отметить, что в отличие от прототипа супермощного автомобиля, показанного еще четыре года назад, серийная версия Devel Sixteen внешне заметно изменилась.

Наиболее заметные изменения можно увидеть в задней части автомобиля, серийная модель лишилась огромного антикрыла, а вот расположенные по центру два круглых патрубка выхлопной системы по-прежнему напоминают сопла реактивного самолета, правда, теперь, выглядят несколько иначе.

В отличие от прототипа у серийной версии нового гиперкара Devel Sixteen в оформлении экстерьера стало больше плавных линий, а также изменился дизайн светотехники и колесных дисков. Кабина, как и прежде, осталась сдвинутой вперед, а за ней установлен огромный двигатель с невероятными техническими характеристиками.

То, что двигатель для арабского гиперкара создан американской компанией Steve Morris Engine, стало известно еще в декабре 2015 года. Разработчики 12,3-литрового мотора V16 с четырьмя 81-миллиметровыми турбокомпрессорами и 32-мя титановыми клапанами рассказали, что работа над данным двигателем началась еще два года назад.

По словам представителей Steve Morris Engine максимальная отдача их двигателя составляет более 5000 л.с. и 5150 Нм крутящего момента. С таким мощным мотором модель Devel Sixteen ускоряется с 0 до 100 км/час всего за 1,8 секунды, а ее максимальная скорость превышает 500 км/час.

Американцы, чтобы показать реальную мощность мотора выложили в сеть видеоролик, где запечатлели испытание силового агрегата.

Двигатель на тестовом стенде развил впечатляющие 4515 лошадиных сил, а пик крутящего момента достиг 4766 Нм при 6600 оборотах в минуту.

Причем представители американской компании Steve Morris Engine заявляют, что реальная мощность мотора более 5000 лошадиных сил, просто их тестовый стенд не способен замерять столь высокие показатели.

На сегодняшний день, данный силовой агрегат, созданный для серийного автомобиля, является самым мощным в мире мотором V16 с четырьмя турбинами.

В основе гиперкара Девил Сикстин лежит углепластиковый монокок и алюминиевая рама, к которым крепятся кузовные панели из углеволокна. Также машина оснащена амортизаторами переменной жесткости, функцией изменения дорожного просвета и тремя режимами управляющей электроники.

Кроме топовой версии с 5000-сильным мотором, которая предназначена только для езды по треку для автомобиля предлагается еще два мотора: начальный V8 мощностью 2000 лошадиных сил и мотор мощностью 3000 лошадей для гоночной модификации.

Пока что приблизить к товарному виду удалость только экстерьер Devel Sixteen, а вот интерьер автомобиля до сих пор находится в стадии доработки. В итоге пока не известна цена нового гиперкара и его тираж, который вероятнее всего будет ограничен.

Источник: http://avtoaziya.ru/avtonovosti/1389-devel-sixteen-2017.html

Devel Sixteen 2018 — новый, но пока еще не серийный прототип

Как по мне, экспозиция Девел, со своим прототипом — Сикстин, была самой интересной, на проходящем в ноябре 2017-ого, международном, автосалоне в Дубае.

В чем — же интерес арабского Гипер — Кара? — Во первых, лично я, никак не могу привыкнуть к заявленным, просто чудовищным характеристикам этой машины.

А во вторых, — показанная в этом году машина, уж очень заметно отличается от прототипа 2013-ого, — о котором мы уже говорили.

Когда просто смотришь на эту машину, кажется, что она уже весьма близка к серии. Создатели этого, арабского чуда говорят, что это будет самый мощный двигатель, из — тех, что устанавливались на серийные машины. Если Вы помните, то двигателем Девел Сикстин занимались конечно — же не арабы, а американцы.

И если, в ближайшие два года Sixteen пойдет в серию, то очень может быть, что именно он не позволит новейшему Hennessey Venom F5 стать новым королем скорости в 2019 — ом. Впрочем, — после показа в Калифорнии, в том, что новый Ф5 пойдет в серию, сомнений практически нет.

А вот вокруг Sixteen вопросов по прежнему очень много.

Пока, заявлений о том, когда можно будет купить Devel Sixteen 2018 никто не озвучивал. Когда — то раньше, еще во время показа предыдущего прототипа, представители компании говорили, что цена их машины будет в районе 1 000 000 долларов. Но не что сейчас, а и тогда, такое заявление выглядело слишком нереальным; — всего один лям за самый быстрый в мире Гипер — Кар?

Посмотрите на фото Девел Сикстин 2018, — как — же он изменился рядом с прототипом 2013-ого. Линии кузова стали округлыми, резких граней почти не осталось. Создатели решили отказаться и от огромного антикрыла, но выпуск, напоминающий сопла реактивного самолета все — же остался. Но он очень видоизменен и немного напоминает выпуск на 918-ом Porsche.

Если Вы присмотритесь к корме ГиперКара Девел, то перед соплами выпуска заметите аеродинамический тормоз, — который будет подыматься в нужный момент. Еще, на мой взгляд, приподнятые колесные арки выглядят очень изящно.

По фото Вы можете заметить, что в новом Devel Sixteen 2018 дверцы подымаются по схеме — «крыло бабочки», — как в McLaren. Тогда как на прототипе 2013-ого года, дверцы этого ГиперКара открывались как на Mercedes 300SL, по схеме — «крыло чайки».

Не меньший интерес вызывает и полное отсутствие хоть — какого — то остекления в задней части салона; — на зад здесь можно не оборачиваться).

Если Вы обратите внимание, то заметите, что на графитовой машине, за задними крыльями устроены воздушные стабилизаоры; которых нет на белой машине. В Девел говорили, что будут предлагать свою машину в нескольких вариантах мощности. Кажется, что графитовая машина со стабилизаторами, — это наиболее мощная вариация, а белая — более гражданская, 3000 — сильная).

По салону ничего нового, относительно того, что было показано на машине 2013-ого, не замечено. И это наталкивает на мысль, что салон был хорош уже тогда, или — же над ним еще будут работать, а это обязательно притормозит запуск в серию.

Характеристики Devel Sixteen 2018 просто поражают. Касаемо двигателя, новой информации относительно прототипа показанного ранее, нет. Это огромный, 12.3 литровый V16 разработанный американцами из компании Steve Morris Engine. При давлении наддува 4-ех турбин диаметром в 81мм, в 2.5 бара, данный агрегат выдает мощность более, чем в 5 000л.с и тягу превышающую 5150Н.М.

Читайте также:  Категории водительских прав нового образца в 2018 году, расшифровка

Конечно — же данный двигатель был сделан максимально прочным. Здесь невероятные нагрузки и поэтому клапана здесь из титана. Более подробной информации по двигателю пока нет.

Создатели этой машины говорят, что до 100км Devel Sixteen способен разогнаться всего за 1.8с.

Это очень интересно, ведь ранее говорилось, что это будет заднеприводная машина! И в Дубае 2017-ого намеков на полный привод не было. О максимальной скорости Девел Сикстин в этот раз говорили по скромнее.

Было сказано, что она будет превышать 500км в час, но о 560-ати км, озвученных в ходе презентации прошлого прототипа, никто в этот раз не говорил.

Заявлено, что даже в гражданской модификации, при наддуве в 1.38бара, да еще на 93-ем бензине, Сикстин будет выдавать мощность в 3 000л.с, что в двое выше, чем у Широн.

Вопросов по Сикстин по прежнему очень много. Силовая установка казалась завершенной еще раньше, — на предыдущем прототипе. Но мощность и нагрузки здесь огромны, поэтому момент надежности остается открытым. В плане внешности новый прототип стал существенно ближе к серийной машине ( на мой взгляд). Но пока, данных о выходе Сикстин в серию, нет.

Источник: http://autobelyavcev.ru/devel-sixteen-2018/

Автодайджест №430: революционные твердотельные аккумуляторы Fisker

Автомобильные новости

На прошлой неделе был анонсирован Chevrolet Corvette ZR1. По логике вещей, он мог стать гвоздем прошедшей пару недель назад выставки SEMA 2017 — но там новинку не показывали.

Возможно, в General Motors побоялись заочного сравнения их детища с Hennessey Venom F5: на фоне 1600-сильного купе любой автомобиль будет выглядеть блекло.

Тем не менее ZR1 стал самым мощным «Корветом» в истории.

Специально для Chevrolet Corvette ZR1 был разработан новый двигатель LT5. Он сохранил объем 6,2 литра и компоновку V8, однако, в отличие от LT4, распредвалы здесь установлены не снизу, а сверху, как на большинстве современных легковушек.

Любопытно, как инженеры GM пытаются совместить передовые наработки с тем, что принято считать пережитками прошлого. К примеру, в LT5 применяется всего два клапана на цилиндр — такая конструкция уже давно не встречается на обычных автомобилях.

При этом разработчики установили комбинированную систему впрыска: при небольшой нагрузке используется распределенный, при работе на полную катушку — непосредственный. Но с точки зрения итоговых характеристик гораздо важнее, что мотористы снабдили новинку увеличенным нагнетателем. В итоге отдача подскочила до 766 лошадиных сил и 969 Н·м.

По умолчанию купе будет оснащено семиступенчатой механической трансмиссией. При этом для новинки будет предлагаться и «автомат» с восемью скоростями.

Точные спецификации Corvette ZR1 пока не указываются. Производитель лишь упомянул, что максимальная скорость превышает 338 км/ч. Если сравнивать с Corvette Z06, мощность которого составляет 659 «лошадок», можно предположить, что время разгона с 0 до 100 км/ч не превысит трех секунд (у Z06 — 3,4). Спорткар весит 1 598 кг.

Несмотря на рекордную мощность, Corvette ZR1 все же не позиционируется в качестве гоночного автомобиля для трека. В списке оснащения можно найти множество атрибутов комфорта, в том числе климат-контроль, мультимедийную систему, акустику Bose и кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией.

В США Chevrolet Corvette ZR1 появится весной 2018 года, цена пока не уточняется.

Вы думаете, что 766 лошадиных сил в Corvette ZR1 — это уже совершенно запредельное значение? Но некоторые современные суперкары обладают еще большей, просто фантастической мощностью. К примеру, Bugatti Chiron выдает 1 500 лошадиных сил.

А как вам 1600-сильный Hennessey Venom F5? Этой отдачи хватило бы на 10-15 обычных машин.

Но один арабский стартап решил поднять градус безумия на совершенно новую высоту: на автосалоне в Дубае в очередной раз состоялась премьера модели Devel Sixteen, двигатель которой якобы будет развивать 5 000 лошадиных сил.

Арабская компания Defining Extreme Vehicles Car Industry L.L.C. пока так и не приступила к серийному выпуску своей первой модели, однако у нее уже есть определенные традиции. К примеру, раз в два года она в очередной раз показывает Devel Sixteen. В первый раз это случилось в 2013 году, во второй — в 2015-м. На этот раз стартап поделился сразу тремя хорошими новостями.

Во-первых, прототипы Devel Sixteen уже не выглядят так, словно их слепил третьеклассник на уроке труда. Во-вторых, во время тестов двигатель уже развил 4 577 лошадиных сил. В-третьих, компания начала сотрудничать с итальянской фирмой Manifattura Automobili Torino, которая уже имеет опыт выпуска мелкосерийных моделей.

К примеру, совсем недавно она начала производить Scuderia Cameron Glickenhaus SCG003S.

В Devel Sixteen установлен 12,3-литровый двигатель с диковинной компоновкой V16. Предполагается, что его мощность составит 5 007 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигнет отметки 5 093 Н·м.

Что касается подтвержденных данных в 4577 «лошадок», то в столь «скромном» показателе виноваты вовсе не конструкторы: просто использованный динамометрический стенд не смог замерить более высокий результат.

За разработку невероятно мощного двигателя отвечает американская компания Steve Morris Engines. Обычно она строит ДВС для драгстеров и масл-каров.

Ее специалистам не привыкать разрабатывать моторы, выдающие до 4 000 лошадиных сил, однако Devel Sixteen стал для них настоящим испытанием.

Отличительной особенностью нового двигателя является тот факт, что блок цилиндров V16 должен быть создан из цельной металлической заготовки, а не из отдельных элементов. Также в купе будут использоваться четыре огромных турбокомпрессора.

Что касается самого автомобиля, то он будет достаточно крупным: длина кузова составит порядка 5,3 метра, ширина — 2,1. Монокок, как и существенная часть внешних панелей, будет по традиции сделан из углепластика.

Несмотря на это, новинку нельзя будет назвать пушинкой: снаряженная масса составит 2 300 кг. Предполагается, что разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) получится уложить в 1,8 секунды.

Цена автомобиля со столь фантастическими показателями пока не раскрывается.

Еще одним свежим диковинным спорткаром стал Saleen S1. Основанная Стивом Салином (Steve Saleen) компания прославилась в начале 2000-х, когда она выпустила модель S7.

Но сегодня Saleen занимается лишь тюнингом, выпуская доработанные версии Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Dodge Challenger. В 2014 году фирма начала продавать электрокар Saleen GTX, основанный на Tesla Model S.

Теперь Saleen наконец-то вновь займется производством собственных автомобилей.

Ожидается, что презентация Saleen S1 состоится на автосалоне в Лос-Анджелесе, который откроется через пару недель. Новинка не является преемником легендарного S7, это гораздо более компактная и доступная модель.

S1 выглядит достаточно самобытно, хотя ее профиль навевает ассоциации с Artega GT и Artega SE.

Оказывается, они вовсе не случайны: немецкая компания Artega стала банкротом в 2012 году, а в 2015-м права на модель GT выкупил Стив Салин.

Внешность автомобиля была немного изменена (кстати, оригинальную версию нарисовал Хенрик Фискер, о котором мы сегодня еще поговорим), салон стал более современным, а 3,6-литровый атмосферный двигатель уступил место 2,3-литровому турбомотору EcoBoost производства Ford. Ожидается, что отдача четырехцилиндрового агрегата составит 457 лошадиных сил и 577 Н·м. Максимальная скорость будет ограничена на отметке 290 км/ч.

Новая модель будет собираться в Китае. По данным China Daily, производством Saleen S1 будет заниматься компания Jiangsu Saleen Automotive Technology Co.

Инвестиции в проект оцениваются в 2,68 миллиарда долларов — с учетом использования существующего кузова и двигателя это огромная сумма. Завод начнет работать летом 2018 года, при этом мощность конвейера оценивается в 150 000 автомобилей в год.

Найдет ли Saleen столько покупателей? Одним из основных рынков сбыта станет Китай, однако новинку будут экспортировать и в другие страны.

⇡#Электрокары и гибриды 

В последнее время все чаще слышны призывы ряда стран к полному запрету автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. К примеру, Евросоюз может остановить продажи машин с ДВС в 2040 году, а некоторые его члены готовы пойти на такой шаг и того раньше: Германия в 2030 году, а Норвегия и Нидерланды — и вовсе в 2025-м.

В прошлом месяце стало известно о том, что Китай может пойти на аналогичные меры в 2030 году. Но что на этот счет думают производители машин, ведь все эти требования придется выполнять именно им? Своим мнением на этот счет наконец-то поделилась Toyota: она считает, что ДВС уйдет в прошлое лишь к 2050 году.

Глава отдела разработок и исследований Toyota Сейго Кузумаки (Seigo Kuzumaki) предположил, что к 2040 году только 10 % автомобилей будут оснащены двигателями внутреннего сгорания. Более того, все они будут являться гибридами, то есть к тому времени обычные машины уже перестанут выпускаться.

Читайте также:  Узнаете chevrolet lacetti?

«Мы ожидаем, что к 2050 году автомобильная отрасль сможет снизить выбросы CO2 на 90 % по сравнению с показателями 2010 года. Чтобы добиться этого, в 2040 году следует полностью остановить производство простых бензиновых и дизельных машин, а ДВС использовать только в составе обычных или подключаемых гибридов», — резюмировал Сейго Кузумаки.

Мнением руководства «Тойоты» нельзя пренебрегать, поскольку японская компания — один из крупнейших автопроизводителей в мире. К тому же Toyota раньше остальных не только начала инвестировать в разработку экологически чистых машин, но и приступила к выпуску гибридов.

С момента появления «Приуса» в 1997 году в мире было продано свыше 11 миллионов автомобилей этой серии. Также Toyota является одним из лидеров в области транспортных средств с топливными ячейками — на текущий момент самым массовым водородным автомобилем в мире считается седан Mirai.

И хотя в абсолютных значениях его тираж более чем скромен (пока выпускается по несколько сотен в год), другие компании не могут подобраться даже к этим значениям.

Парадокс заключается в том, что пока Toyota не производит ни одну полностью электрическую модель. Когда-то в качестве эксперимента небольшими тиражами были выпущены RAV4 EV и iQ EV.

Более подробно мы разбирали эту ситуацию всего две недели назад: тогда речь шла о том, что «Тойота» разрабатывает твердотельные аккумуляторы, которые должны появиться в серийных моделях компании уже в начале 2020-х годов.

Ожидается, что они не только позволят увеличить запас хода, но и существенно сократят время зарядки.

Пока же дальше всех на рынке электромобилей удалось продвинуться «Тесле».

Скептики нередко отмечают, что ничего прорывного в ее моделях нет, а рекордная емкость АКБ достигается за счет установки большого количество самых обычных аккумуляторов формата 18650, которые визуально почти не отличаются от всем известных «пальчиковых» батареек.

Все это действительно так, за тем исключением, что в новой Tesla Model 3 применяется чуть более крупный стандарт 2170. Так что же, ни о каком прорыве «Теслы» в сфере хранения энергии не может быть и речи? Пока это действительно так.

Зато о готовящейся революции в очередной раз твердит Хенрик Фискер (Henrik Fisker). Теперь его новая компания Fisker Inc запатентовала аккумулятор с запасом хода 800 километров, но при этом с полной зарядкой всего за одну минуту.

Если вы все еще не знаете, кто такой Фискер, то вкратце напомним: в 2007 году он создал Fisker Automotive, которая в 2011 году приступила к производству гибридного седана Karma, но уже в 2014-м обанкротилась.

Сегодня правами на марку владеет китайский конгломерат Wanxiang, недавно начавший выпуск обновленного седана Karma Revero.

Сам Фискер год назад основал Fisker Inc и в 2018 году намеревается начать продажи «прорывного» электромобиля Fisker EMotion.

Хенрик Фискер успел раздать много обещаний, от части из которых он уже отказался. К примеру, изначально на модели EMotion якобы должны были появиться суперконденсаторы, но затем было решено ограничиться более привычными батареями.

Однако в недалеком будущем автомобили марки Fisker будут комплектоваться твердотельными АКБ, да еще и с углеродными нанотрубками. Сегодня подобными фразами уже никого не удивишь, однако пока никто так и не представил хотя бы функционирующий прототип данной технологии.

Теперь DailyMail пишет о том, что Фискер запатентовал такой аккумулятор.

Ожидается, что серийный выпуск новой батареи начнется в 2023 году. Полюбоваться на прототип можно будет намного раньше: его представят на CES 2018, в январе. Там же дебютирует и электромобиль Fisker EMotion, в котором будут использованы более простые аккумуляторы. Впрочем, не исключено, что вся эта шумиха в СМИ создается только для рекламы EMotion.

По данным Fisker, принципиально новый аккумулятор будет обладать в 2,5 раза более высокой энергетической плотностью, чем современные литий-ионные аналоги.

Для решения типичных проблем твердотельных АКБ (а это, напомним, в первую очередь низкая удельная мощность и невысокая скорость зарядки) будет использоваться новая «трехмерная структура».

Это позволит электродам покрывать в 25 раз большую площадь поверхности, чем в плоской конструкции.

«Этот прорыв знаменует начало новой эры в твердых материалах и технологиях производства, — говорит доктор Фабио Албано (Dr. Fabio Albano), вице-президент Fisker Inc по аккумуляторным системам.

— Мы учитываем все проблемы, с которыми сталкиваются твердотельные батареи на пути к коммерциализации, такие как работоспособность при низких температурах, использование недорогих и масштабируемых методов производства, способность проектировать объемные твердотельные электроды со значительной толщиной и высокоактивными материалами».

Возможно, компании Фискера действительно удалось совершить прорыв в области твердотельных аккумуляторов и электромобили с заявленными характеристиками станут доступны в 2023 году. Но проблема не ограничивается одной лишь машиной: для быстрой зарядки требуется использование соответствующей станции. А теперь вспомним математику.

Электрокар с запасом хода 800 километров потребует батарею емкостью около 135 кВт⋅ч (данная оценка основана на характеристиках Tesla Model S, которая при АКБ на 100 кВт⋅ч может проехать чуть больше 550 километров).

Если под полной зарядкой имелось в виду 0-80 %, то всего за одну минуту электромобиль должен получить примерно 108 кВт⋅ч, то есть средняя передаваемая мощность составит 6 500 кВт.

Для сравнения: Tesla Supercharger может обеспечить до 120 кВт, а представленная в прошлом месяце станция ABB Terra HP High Power Charge способна выдержать 350 кВт, да и то при использовании одновременно двух разъемов. Трудно представить, что позволит повысить мощность зарядки в 20-50 раз к 2023 году.

⇡#Автомобильные технологии

Американский стартап Terrafugia уже больше десяти лет работает над созданием летающего автомобиля. В 2012 году модель Transition совершила пробный полет, а в 2016-м прошла сертификацию в США. Первые поставки крылатой машины намечены на 2019 год.

При этом компания с 2013 года трудится уже над вторым поколением, которое пока известно под именем TF-X. До текущего момента Terrafugia привлекала деньги в виде частных инвестиций и оплаты по предзказам (по состоянию на конец 2011 года их было уже около сотни).

Эксперты сомневались, что маленькой компании без серьезной финансовой подпитки удастся осуществить столь амбициозный проект, однако теперь Terrafugia стала частью Zhejiang Geely Holding Group, более известного как Geely.

Благодаря этому появилась надежда, что производство крылатых машин все же будет начато.

Первые сведения о приближающейся сделке появились прошлым летом, теперь поглощение было оформлено официально.

Пока сроки выхода не меняются: Terrafugia по-прежнему намеревается начать серийную сборку Transition в 2019 году, а гибридная модель TF-X с вертикальным взлетом появится в 2023-м.

Оптимизма прибавляют не только финансовые возможности Geely, но и избирательность китайской компании в плане инвестиций. Достаточно вспомнить, что в 2010 году она приобрела Volvo, и с тех пор почти каждый месяц продажи шведского бренда идут в гору.

Перейдем к другим новостям технологического сектора. Во многих современных автомобилях предусмотрены специальные системы, которые следят за состоянием водителя. Самые простые из них осуществляют мониторинг движения рулем. По данным экспертов, если человек перестал совершать небольшие подруливания, то высока вероятность, что он уже начал засыпать.

Более сложные комплексы могут считывать движения глаз, а иногда инженеры даже предлагают измерять пульс с помощью небольших сенсоров на руле, что позволит на раннем этапе определять проблемы с сердцем.

Свежий подход продемонстрировали в бразильском офисе Ford: там создали специальную кепку Safe Cap, которая будет оберегать водителя.

Можно возразить: не все носят головные уборы. Однако новая технология разработана в недрах грузового отделения американской компании, а уж дальнобойщики гораздо чаще простых водителей используют кепки (в конце концов, благодаря им солнце не светит в глаза). Разработка приурочена к 60-летию производства грузовиков Ford в Бразилии.

В бейсболке спрятано несколько сенсоров, которые следят за движениями человека. Они помогают незамедлительно определить момент, когда водитель в прямом смысле начнет клевать носом.

В кепку встроен микропроцессор, который анализирует данные, поступающие от акселерометра и гироскопа. При регистрации первых признаков усталости головной убор начнет вибрировать.

Среди дополнительных мер по предупреждению используются световые вспышки и звуковой сигнал.

Ford Safe Cap способна распознать первые признаки утомления. При разработке программного обеспечения были использованы данные подопытных водителей, так что кепка без труда отличит привычные движения головой от явного переутомления. Изобретение уже прошло восьмимесячные тесты, во время которых испытуемые водители проехали более 5 000 километров.

Эксперты обращают внимание на тот факт, что управление транспортным средством при переутомлении может представлять не меньшую опасность, чем пьяные водители.

Правда, пока Ford ограничился лишь внутренним экспериментом: о запуске чудо-кепки в серийное производство речи не идет.

В то же время американская компания открыта для сотрудничества и готова поделиться наработками, что позволит вывести этот продукт на рынок при участии сторонних фирм.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Источник: https://3dnews.ru/961674

Ссылка на основную публикацию