Джип, который переплывет океан

Через Атлантический океан на джипе — DRIVE2

Лично я очень интересуюсь джипами, читаю, смотрю документальные фильмы. Иногда натыкаюсь на интересные статьи, которые рекомендую другим. Приятного чтения.

Через Атлантический океан на джипе

Возможно ли пересечь Атлантический океан на джипе, а потом объехать на нем весь мир? Только по настоящему весь, каждый километр своим ходом — и по суше, и по воде. Оказывается, что возможно. Именно такое путешествие совершил Бен Карлин на автомобиле-амфибии Ford GPA, почти сразу после окончания Второй мировой войны.

В 1941 году компания Форд получила государственный контракт на разработку нового автомобиля-амфибии для армии США. За основу был взят Ford GPW (он же Willys MB), и на его базе был разработан водоплавающий Ford GPA, получивший по аналогии с Jeep, название «Seep» — Seagoing jeep — мореходный джип. В отличии от своего старшего брата Ford GPW он не завоевал популярность среди американских солдат, и был выпущен в довольно небольшом количестве 12 778 шт. Для сравнения — автомобилей Willys MB и Ford GPW было выпущено в общей сложности 626 727 экземпляров. Он был слишком тяжел, слишком неповоротлив в воде и на суше, мог застрять на мелководье, а на открытой воде в нем было просто страшно находиться, из-за постоянной опасности перевернуться даже при самом незначительном волнении. Может быть именно поэтому большинство выпущенных машин были отправлены по программе ленд-лиза в Советский Союз и в армии союзников. Удивительно, но в советской армии он наоборот прижился, и высоко ценился за универсальность, и возможность форсировать на нем речные преграды. Конструкция была признана настолько удачной, что после войны на его базе был разработан и построен уже собственный автомобиль ГАЗ-46 «МАВ».

Ford GPW и Ford GPА

После такого вступления становится еще более непонятно, как на такой машине можно было решиться объехать весь мир. Но обо всем по-порядку.

Те экземпляры Ford GPA, что не были отправлены в СССР, и которым повезло не утонуть или погибнуть во время войны, сразу после ее окончания были выставлены на продажу правительством США.

Одну из таких машин и купил австралиец Бен Карлин, решив, что именно Ford GPA будет идеальным автомобилем на котором он сможет совершить кругосветное путешествие.

На аукционе в Вашингтоне он приобрел амфибию с серийным номером «1239», 1942 года выпуска, за 901 доллар.

н пытался найти спонсоров для финансирования своего путешествия, и даже обратился с предложением в Форд, но с быстро понял, что никто не верит в возможность успешного пересечения Атлантики на автомобиле-амфибии, а меньше всего в успех этого мероприятия верят именно в компании Форд. Там его просто сочли сумасшедшим. Он понял, что рассчитывать может исключительно на собственные силы и финансы, и преступил к подготовке автомобиля к путешествию. Он соорудил небольшую каюту с двухъярусной койкой, установил руль, радиостанцию, и пристроил носовую часть чтобы увеличить топливный бак до 200 галлонов, и улучшить очень посредственные мореходные качества автомобиля. Навигационным прибором служил компас купленный с одного из списанных самолетов.

Однажды, на флаконе с дезодорантом он прочел слоган «Don't be half-safe — use Arrid to be sure», и так и решил назвать свое судно — Half-safe, что можно перевести, как — «Полубезопасный» (он явно не читал повесть про приключения капитана Врунгеля). В качестве попутчика и помощника он взял с собой свою жену Элеонору, а отправной точкой своего путешествия выбрал Нью-Йорк. Путешествие должно было стать свадебным. Бену было 35 лет, а Элеоноре 29.

Через 18 месяцев после покупки автомобиля, 16 июня 1948 года они начали свое путешествие из Нью-Йорка, символично стартовав сразу за пассажирским трансатлантическим лайнером Queen Mary, который направлялся в Англию.

Отплытие из Нью-Йорка.

За собой он буксировал резиновый понтон с дополнительными 680 галлонами топлива. Так же на борту было 30 галлонов моторного масла и 30 галлонов питьевой воды.

Загрузка в Нью-Йорке.

Через три дня им пришлось вернуться из-за того, что сломался руль, обнаружилась течь, а сами они мучилась приступами морской болезни. Через месяц они стартуют опять, и снова неудача, волной заливает выхлопную систему, выхлоп двигателя идет прямо в каюту, и они снова вынуждены возвратиться.

7 августа они предпринимают очередную попытку, и целых семь дней успешно идут в сторону Европы. На восьмой день, из-за проблем со смазкой у них клинит винт и амфибия становится неуправляемой.

Они дрейфуют еще неделю, и их течением относит на 300 миль на север, где, к по счастливой случайности, их замечает и подбирает проходившее мимо канадское грузовое судно.

Они уже настолько отчаялись, что решили оставить все попытки и бросить в океане свое более чем наполовину безопасное и явно невезучее суденышко, однако капитан корабля убедил их не делать этого, и поднял амфибию на палубу. Судно доставляет их в Монреаль. После возвращения они решили взять паузу, Элеонора вернулась к себе домой в Бостон, а Бен устроился в одну из канадских судоходных компаний.

Ровно всего год, и они предпринимают очередную попытку, отправившись на этот раз из Галифакса в Новой Скотии. В этот раз на буксире они тащат два дополнительных топливных бака, однако через 35 миль, при сильном волнении, баки сталкиваются между собой, а один из них отрывается и тонет.

Они принимают решение возвращаться, и по пути обратно теряют второй топливный бак. Бен опять готов был сдаться, но Элеонора убедила его попытаться еще один раз, и в июле 1950 они стартуют опять. На этот раз Бен строит дополнительный топливный бак самостоятельно, с учетом всех предыдущих ошибок.

Они берут 935 галлонов топлива, 30 галлонов вода, 8 галлонов масла, и запас продуктов питания на 6 недель пути.

Через 32 дня они наконец достигли Азорских островов. На море было сильное волнение, из-за чего приходилось закрывать все отверстия и каюта плохо вентилировалась. Внутри было настолько влажно, что койки и спальные мешки промокли насквозь, а от консервов отклеивались этикетки. Не было места, чтобы двигаться. Не было воды, чтобы умыться.

От двигателя исходил постоянный шум и запах горелого машинного масла. А носовая пристройка постоянно с грохотом билась об днище из-за неудачного крепления. В пути Бену пришлось снимать головку блока цилиндров двигателя, менять прокладку и несколько раз чистить нагар с клапанов.

В течении недели власти не могли поймать сигнал их радиопередатчика и уже начали считать Бена и Элеонору погибшими.

После остановки и ремонта на Азорах они отправились дальше, и еще через 23 дня, преодолев сильнейший ураган, достигают Канарских островов. Оттуда доплывают до побережья Марокко, и уже по суше, вдоль побережья Африки, добираются до Гибралтара. Пересекают его вплавь, и дальше, через Испанию, Португалию, Бельгию, Нидерланды, Германию добираются до Дании.

Морем добираются до Швеции, и потом возвращаются обратно. Затем через Данию, Германию, Бельгию добираются до Франции, пересекают ЛаМанш и оказываются Англии.

Добравшись до Лондона они делают перерыв на 2,5 года, чтобы усовершенствовать конструкцию автомобиля, отдохнуть от накопившейся усталости и решить проблему с деньгами, которые к тому моменту у них закончились.

Бен устраивается на работу и начинает писать первую часть книги о своем путешествии. Книгу издают под названием «Half-Safe. Через Атлантику на джипе».

Читайте также:  Топ 7 наиболее дорогих авто этого года – парад роскоши в современном исполнении

30 Мая 1954 года, они покидают Англию, пересекают ЛаМанш, и через Францию, Швейцарию, Италию, Югославию, Грецию добираются до Турция. Пересекают Босфор и оказываются в Азии. Дальше Сирия, Иордания, Ирак, Иран, Пакистан и Индия с остановкой в Калькутте.

Здесь Элеонара решает, что она уже достаточно посмотрела и научалась, и возвращается в Нью-Йорк, а Бен ищет нового попутчика для продолжения своего путешествия.

К нему присоединяется австралиец Барри Хэнли, который согласился сопровождать его через Бирму до Вьетнама.

До Бирмы они добираются по морю, далее по суше, через Рангун и Бангкок в Сайгон и Дананг. Еще раз морем до Гонконга, Тайваня и Японии. 12 июня 1957 года Бен покинул Японию с новым попутчиком, и направился в сторону Алеутских островов.

Пройдя вдоль российского побережья, он повернул на восток, и переплыв северную часть Тихого океана дошел до побережья США, и высадился на берег в Анкоридже, штат Аляска. Оттуда Бен спустился к восточному побережью США, и объехав всю Америку вернулся в Монреаль. 12 Мая 1958 года он закончил свое кругосветное путешествие, которое заняло у него почти десть лет жизни.

Он побывал в 38 странах, проехал 62 744 км по суше, и проплыл 17 780 км по морям и океанам, и потратил на все путешествие в общей сложности около 35 000 долларов.

Автомобиль несколько раз за путешествие подвергался серьезным ремонтам и перестройкам, и обратно в Монреаль вернулся уже с другим внешним видом и изменениями в конструкции.

Half-Safe в музее австралийской школы, в которой учился Бен Карлин.

Перовисточник: samsebeskazal.livejournal.com

Источник: https://www.drive2.ru/b/4899916394579169038/

Федор Конюхов в одиночку и без заходов в порты пересек Тихий океан

22 декабря 2013 года из чилийского порта Конкон в открытый океан вышла весельная одноместная лодка. Конечной точкой маршрута значился австралийский город Мулулаба. На борту лодки был всего один член экипажа — Федор Конюхов.

12 декабря 2012 года, в свой день рождения — ему сейчас 62 — путешественник объявил о намерении пересечь Тихий океан на гребной лодке без заходов в порты и без сопровождения.

Произошло это в Англии, куда Конюхов прилетел на утверждение окончательной версии лодки под рабочим названием «К9».

По решению Конюхова эта лодка сохранила классический дизайн и формы его предыдущей лодки «УРАЛАЗ», на которой он в 2002 году за 46 суток пересек Атлантику.

Владимир Путин поздравил Конюхова с завершением экспедиции

Лодку изготовили из карбона. Корпус — 9 метров длины и 1,6 метра ширины, разделен на 5 водонепроницаемых переборок.

Показательно, что все строители «К9» и сами профессиональные мореплаватели, имеют опыт одиночных морских переходов на веслах.

В частности, главный менеджер по строительству англичанин Чарли Питчер дважды пересекал Атлантический океан в одиночку на весельной лодке. Среди создателей есть и гребцы, пересекавшие на веслах Индийский океан.

Впрочем, Тихий океан некорректно сравнивать с другими. «Атлантика — это маршрут в 3 тыс. миль, который возможно преодолеть за один сезон, — поясняет Конюхов. — Тихий океан на участке Чили — восточное побережье Австралии имеет протяженность маршрута 9 тыс. морских миль. Понятно, что в один сезон я не уложусь.

Стартовать планирую летом (декабрь в Южном полушарии), а финишировать поздней осенью, штормов на подходе к Австралии мне не избежать. Лодка должна выдержать колоссальные нагрузки, и мне потребуются самые современные технологии, последние разработки в области океанских весельных проектов.

Потому я пригласил в проект действующих океанских гребцов».

Позже лодка вместо безликого «К9» получила название «Тургояк».

Тургояк — крупное пресное озеро в Челябинской области около города Миасса. Очень живописное. Кроме своих красот, знаменито тем, что летом на нем проходят всероссийские регаты на Кубок Конюхова. Здесь же — дом-музей путешественника. Как напоминают устроители регаты, именно на этом озере он восстанавливается после сложных экспедиций и черпает вдохновение для своих новых проектов.

А вот самым дотошным почитателям подвигов путешественника, которые попытаются выяснить этимологию названия лодки, боюсь, придется отказаться от затеи. Миссия невыполнима. Дело в том, что происхождение термина Тургояк не совсем очевидно даже для краеведов.

Предположительно, слово из башкирского языка, но убедительного толкования топонима нет. Вариантов перевода множество, один нелепее другого: от «Стоп нога» до «Большая курица».

Есть и романтическая версия: озеро получило свое название от старинной легенды о любви юноши Тура и девушки Гояк.

Как бы там не было, но «Тургояк» уже вошел в историю самых невероятных путешествий.

«Первое в истории одиночное путешествие на весельной лодке от берегов Чили к Австралии прошло успешно, — констатировал в поздравительной телеграмме Конюхову президент Путин.

— Вы продолжили замечательные традиции великих русских исследователей и путешественников, которые внесли большой вклад в изучение Мирового океана».

Покорение стихии, как всегда, далось тяжело. Маршрут через Тихий океан пролегал в коридоре 30-35 градусов Южной широты, и в этих широтах Федору пришлось огибать острова Робинзона Крузо, Пасхи, Питкерн и другие.

Пройдя первую половину пути (4000 миль) лодка вошла в зону атоллов, многие из которых до сих пор не обозначены на карте.

В этой части океана слабое судоходство и в случае аварийной ситуации помощи можно ждать неделю и более, в отличие от Атлантического океана, где по статистике помощь яхтсменам приходит в течение суток. «Главная трудность такого рода испытания состоит в его монотонности, — признался Конюхов.

— Каждый день я старался грести по 18 часов, спал по 20-25 минут, но не более 2,5 часов в сутки. Меня не выбросило на острова или рифы, я избежал столкновений с судами, не получил никаких травм, и, конечно, мой подход к берегам Австралии в идеальную погоду и безопасная высадка — все это благодаря молитвам».

Мотив рекордного плавания — не столько наука и спортивный интерес. Во всяком случае, так утверждает сам Конюхов. Рекорд — ради молодого поколения, которому он хочет привить дух романтики.

«Я путешествую, чтобы люди больше мечтали», — говорит путешественник. Добавляя, что его следующая цель — перелет вокруг Земли на воздушном шаре.

Тихий океан Конюхов пересек на весельной лодке-одиночке за 160 дней при плане в 200 дней. Прежнее лучшее достижение составляло 273 дня. Такой результат показал 52-летний англичанин Джим Шекдар.

Досье «РГ»

Федор Конюхов родился в 1951 году на Украине, на берегу Азовского моря, в селе Чкалово. По профессии судоводитель (Одесское мореходное училище и Ленинградское арктическое училище), художник и скульптор (Бобруйское художественное училище), почетный академик Российской академии художеств, автор 3 тыс. картин. Член Союза писателей РФ, автор 12 книг.

Совершил 4 кругосветных плавания. Первый в мире человек, который достиг 5 полюсов: Северного географического (трижды), Южного географического, Полюса относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Эвереста (полюс высоты) и полюса яхтсменов Мыс Горн. Первый гражданин России, поднявшийся на «7 Вершин мира».

В 2010 рукоположен в дьяконы и принял сан священника в Свято-Никольском храме Запорожья.

У него большая семья: жена, два сына и дочь, четыре внука и две внучки.

Источник: https://rg.ru/2014/06/05/konuhov.html

Источник: https://sntch.com/10-neveroyatnyh-faktov-pro-benua-lekomta-kotoryj-pereplyvaet-tihij-okean/

Переплывший океан

Заплыв Бен посвятил своему отцу, который умер от рака в 1990 году. Покоритель волн преследовал не только цель установить рекорд, но и помочь своим заплывом больным раком. Средства, полученные от спонсоров, Бен передал на исследования в области онкологии.

За 3 месяца Бену предстояло преодолеть 5955 км. Стартовал пловец в американском порту города Гианнис. Конечной точкой маршрута должен был стать город Брест, расположенный на западе Франции. Днем Бен плыл в течение 6-8 часов, а ночью спал в сопровождающей его лодке.

На пути Бена подстерегало множество опасностей. Главной из них были акулы. Для защиты от хищников пловец закрепил на своей лодке специальное устройство. В радиусе 6 метров прибор генерировал электромагнитное поле, которое отпугивало акул.

Спустя 73 дня Бен достиг намеченной цели, став первым человеком, пересекшим вплавь Атлантический океан.

Последние годы о Бене Лекомт ничего не было слышно, и многие уже успели списать его со счетов как героя одного рекорда. Однако пловец и не думал почивать на лаврах славы. Сейчас Бену 47 и он твердо настроен покорить Тихий океан.

К свершению этого спортивного подвига длиной 8851 км. Бен готовился несколько лет. Программа тренировок включала плавание 6 дней в неделю по 3-5 часов, а также кардионагрузки.

В большое плавание Бен планирует отправиться в ближайшее время из Токио. Завершится заплыв в Сан-Франциско. На основе предыдущего опыта покоритель океанов уже составил распорядок своего дня: 8 часов в день он будет плыть и 16 часов отдыхать на дрейфующей рядом лодке.

В арсенал дополнительного оборудования Бена войдут ласты и трубка. Для сохранения тепла и постоянной температуры тела в холодной воде пловец облачится в несколько гидрокостюмов толщиной 2 мм.

Во время заплыва Бен будет использовать GPS. С помощью него неутомимый пловец будет фиксировать координаты каждого отрезка. Это позволит ему начинать новый заплыв именно в том месте, где закончился предыдущий.

Защищать от голодных хищников Бена будет все тот же специальный прибор, создающий электромагнитное поле.

Если бы не прошлое достижение, вероятно, многие сочли бы Бена психом. Но прошлый опыт вселяет надежду, что у этого парня все получится. Заплывом Бен планирует привлечь внимание мировой общественности к проблеме загрязнения океанов. Деньги, полученные от спонсоров и собранные с трансляций, он собирается направить в экологическую организацию.

Источник  Don’t Panic.

.

.

.

Источник: http://wwportal.com/pereply-vshij-okean/

Старик и море: история человека, который переплыл Атлантику на каяке. В 70 лет. В третий раз

Каяк Александра Добы пришвартовался во французском порту Ле-Конке 3 сентября 2017 года. В этот день ученый закончил свое третье (и самое опасное) трансатлантическое одиночное путешествие. Он немного стеснялся своего возраста — все-таки 71. Он отвык носить штаны. Он пробыл в море 110 дней. В последний раз он видел землю в мае, и это был Барнегат-Бэй, Нью-Джерси.

Он мог закончить путешествие раньше — пять дней назад Доба был всего в паре сотен футов от британского побережья. Но он обещал себе доплыть именно до континентальной Европы, так что старушка Англия тут не годилась. Поэтому еще почти неделя на воде.

Почти неделя в лодке в метр шириной, в которой он спасался от волн. Неделя в кабине размером с гроб, которая стала его домом почти на четыре месяца, где нельзя было засыпать больше чем на три часа и где он испытывал терпение своих близких. Неделя в лодке, где он был одинок, обнажен и напуган.

Спустя неделю он пристал к берегам Франции.

Пересекать океан на каяке — идея в основе своей абсурдная: все большие мышцы тела становятся бесполезными, а грести нужно без остановки. «Настоящая каторга», — говорит поляк Доба. Но речь тут не о Сибири и не о тяжелой работе (хотя куда без нее).

То, что для нас с вами лишения и страдания, для Добы — самоопределение и экзистенциальный трепет. Больше всего он сожалеет о тех временах, когда поддался, то есть просто вел себя как человек.

Например, в одну ночь в апреле 1989-го он развел огонь, чтобы приготовить чай и высушить одежду на реке Висла неподалеку от польского Плоцка.

Или когда неделю спустя он поддался искушению и пообедал блинами, томатным супом и рисом в кафе, вместо того чтобы ковырять вилкой консервированный гуляш в своей палатке, готовя тело к арктическим температурам… Доба обещал себе стать жестче, чем тогда.

Александр (или сокращенно Олек) Доба признается, что мысль пересечь Атлантику на каяке впервые пришла в голову вовсе не ему: «Если честно, идея была не моя — я был просто заражен ею, как вирусом».

В 2003 году, когда он уже был самым известным каякером в своей стране, к нему за консультацией обратился польский профессор.

Он хотел просто проплыть вдоль Балтийского моря… Но в результате уговорил Добу совершить совместное путешествие по Южной Атлантике! План был такой: пройти от Ганы до Бразилии на одиночных каяках, связывая их лишь для ночлега. Но что-то пошло не так: спустя всего 44 часа путешественников прибило обратно к пляжу.

И Доба вернулся в Польшу, в свой родной город Полице на северо-западе страны. Он снова вышел на работу — в отдел техобслуживания и ремонта на огромном химзаводе. Он зарекся путешествовать на каяке с кем-то еще. Но сама идея переплыть Атлантику никак не выходила у него из головы.

И тогда Доба начал изобретать лодку, которая могла бы выдержать такое путешествие.

Она должна быть непотопляемой; должна уметь сама возвращаться в верное положение, если волны опрокинут ее; в ней должны быть ящики для еды и место для сна — вот, в общем-то, и все.

Доба набросал от руки схему и повез ее в Щецин, административный центр воеводства, к конструктору яхт Анджею Арминскому. Армински взглянул и согласился ее построить.

Весной 2010 года «Оло» (так Олек Доба в честь самого себя назвал каяк) был готов. Доба сказал жене, что снова попытается переплыть Атлантический океан.

Источник: https://perito-burrito.com/posts/doba

Лодка, джип, запас воды и ещё семь вещей, которые есть у каждого жителя Курил

Курильские острова — очень красивое, но непростое для жизни место. Порой на них можно надолго застрять, имея совершенно другие планы — транспорт здесь ходит или летает в зависимости от погодных условий. Местные и вовсе шутят, что аэропорт Кунашира построен в том месте, где туманы бывают чаще всего.

Поэтому курильчане не понаслышке знают о нелёгких условиях жизни. Делимся 10 вещами, которые обязательно найдутся в доме каждого жителя островов.

Когда ты живёшь возле океана с одной стороны и возле моря — с другой, вопрос рыбалки всегда актуален. Поэтому удочки, сачок для креветок, краболовки и рыболовные сетки есть почти у каждого жителя Курил.

Необходимая вещь при отключении электричества на длительный период времени. С газификацией на Курильских островах всё сложно, потому готовить приходится большей частью на электрических плитах. Автономная газовая плита позволит обогреваться и готовить, когда света нет.

Кстати, если уж говорить о еде. Дома у курильцев всегда есть запас продуктов: крупы, макаронные изделия, консервы, а также основные лекарства. Погодные капризы могут повлиять на доставку продуктов питания и предметов первой необходимости на острова авиацией или морским транспортом. И, конечно, в каждом доме есть запас пресной воды.

Не секрет, что на Курильских островах нередко бывают перебои с электроснабжением. Где-то это связано с погодными условиями, где-то — с износом сетей, но факт остаётся фактом: остаться без света можно в любой момент.

Растёт она в прибрежной зоне, и при наличии специальных приспособлений, с которыми хорошо знакомы жители Курильских островов, добывать её не представляет серьёзного труда. Рецептов хранения и приготовления морской капусты — десятки. Многие островитяне имеют и свои собственные, передающиеся из поколения в поколение.

В нём есть всё необходимое для того, чтобы в случае землетрясения немедленно покинуть свой дом. В «тревожном чемоданчике» лежат документы, наличные деньги, запас батареек, нескоропортящиеся продукты, аптечка и минимальный набор тёплой одежды.

Незаменимая вещь для рыбаков. Да, кстати, и не только для рыбалки подойдут болотные сапоги: после сильных циклонов, особенно в летний период, очень часто просто пройти по местности первое время возможно только в таком снаряжении.

Он нужен для того, чтобы запечатлеть необычайной красоты виды на Тихий океан и Охотское море. Конечно, такими снимками всегда стоит делиться с родственниками и друзьями, и лучше всего делать это через интернет. Он, правда, на Курилах пока очень дорогой и медленный, потому что работает через спутник.

Однако осенью прошлого года министр связи Николай Никифоров сообщил, что на Курилы должен прийти подводный оптико-волоконный кабель, благодаря которому доступ во всемирную паутину станет проще и качественнее. Стало быть, фотоаппарат скоро станет просто необходим для тех, кто хочет показать свои родные места миру.

Очень желательный аксессуар, который пригодится и для рыбалки, и в случае каких-то серьёзных погодных катаклизмов. При спокойном море некоторые умудряются на такой лодке переплыть с одного острова Курильской гряды на другой.

Если уж и иметь машину, то джип. Причины очевидны. Во-первых, очень плохие дороги, преодолевать которые без ущерба для самого автомобиля возможно только на джипе. Во-вторых, местами здесь очень сложный природный рельеф из-за сопок. Ну и конечно, многочисленные циклоны, вернее, их последствия в виде занесённых или подтопленных дорог.

Яркое пламя и резкий шипящий звук при горении фальшфейера способны отогнать крупных опасных животных, например медведей. А они на Курильских островах не редкость.

источник

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

Источник: http://magspace.ru/blog/raznoe/320023.html

Невидимый британец переплывет Атлантику

Фото: REUTERS/Emma Farge

Бен Хупер, бывший полицейский из британского Глостера, приступил в воскресенье 13 ноября к мировому рекорду. Он собирается переплыть Атлантический океан от Сенегала до Бразилии. Плыть ему предстоит морских миль, примерно 3000 километров.

Его будет сопровождать судно поддержки, на котором поплывет, среди прочих, представитель Книги рекордов Гиннеса.

Плавание Хупера должно продлиться пять месяцев. Хупер собирается проводить в воде по десять часов в день (и ночевать на корабле поддержки). Ему придется потреблять 12000 калорий в день (примерно в пять раз больше нормы для мужчины, не занимающегося тяжелым физическим трудом), а плыть он будет в специально для него разработанном гидрокостюме, который делает его невидимым для акул.

Бен Хупер готовился к этому подвигу три года. Он должен был стартовать в начале ноября, но путешествие несколько раз переносилось из-за проблем с судном «поддержки». Но вот наконец-то он стартовал, произнеся слова, достойные Юрия Гагарина: «Ну вот»,— сказал пловец, входя в воду на дакарском пляже.

До Хупера подобный подвиг пытался совершить американский пловец французского происхождения Бенуа Лекомт. Он в 1998 году отплыл из Массачусетса и спустя 73 дня доплыл до порта Киберон во Франции (в Бретани).

Лекомт плыл по 8 часов в день, делал частые перерывы, его сопровождало парусное судно, которое, кроме поддержки, отгоняло специальным электромагнитным полем от него акул. Но рекорд Лекомту не засчитали: он неделю отдыхал на Азорских островах, по одной версии — потому что лодка сломалась, по другой — просто от переутомления.

Кроме того, Лекомта и всех других пловцов-рекордсменов критиковали знатоки, которые пытались рассчитать, какое именно расстояние те проплыли сами, а какое прошла лодка поддержки, пока они спали. Особенно это касается парусных судов: посреди океана нельзя встать на якорь, лодку несет ветром и течением в сторону цели.

К тому же пересечь атлантику меньше чем за два месяца, проводя в воде по 8 часов в день, можно, если плыть со скоростью примерно 13 километров в час — даже с учетом помогающих течений, это слишком быстро для пловцов-марафонцев в открытой воде

Хупер закладывает гораздо больше времени на переход, плывет в более теплой части океана и лучше, будем надеяться, защищен от акул. Кроме того, его моторная лодка с надзирателем от Книги рекордов на борту, будет стараться по ночам оставаться на месте, чтобы Хупер сам проплыл всю свою дистанцию.

GEO.ru будет внимательно следить за этим подвигом.

Источник: http://www.geo.ru/putesestvia/230423-nevidimyi-britanec-pereplyvet-atlantiku

Как два клерка бросили всё и отправились на вёслах через Индийский океан

Вступление

Начинается эта история примерно как классический британский фильм про общество потребления: два простых парня — Джеймс Эдер и Бен Стеннинг — гниют на ненавистных офисных работах, пьют по вечерам пиво в пабе, с грустью смотрят в будущее и бесцельно прожигают заработанные средства. 

Оба героя материала родом из Шотландии, где они изучали литературу в Сент-Эндрюсском университете (там же парни и познакомились).

Чтобы лучше понимать: Сент-Эндрюс — это такое совсем классическое, традиционное и крайне консервативное британское учебное заведение: толстые каменные стены, дата основания потерялась где-то в XV веке, ордена, гербы, рыцари с регалиями в совете правления, больше тысячи преподавателей, почти семь тысяч студентов и миллионы выпускников, чьи призраки всё ещё витают в аудиториях и чьи выдумки чуть ли не веками чтят новички в качестве местных легенд.

Именно в этих стенах Джеймс и Бен, будучи уже студентами одного из последних курсов, однажды напившись, поклялись друг другу когда-нибудь бросить все дела и пересечь Индийский океан на вёсельной лодке. Для справки: нет, они не гребцы, они просто два обычных студента, которым точно так же лень ходить на пары по физре.

Сент-Эндрюс Бен и Джеймс окончили в 2004 году, сняли на двоих дешёвую квартиру и оба отправились на работы не по специальности.

Стеннинг занялся продажей программного обеспечения, а склонный к литературному творчеству Эдер сменил несколько мест работы и ходил на юридические курсы, пока парням вдруг не попалась статья о гребце Шекдаре — их соотечественнике, который буквально за несколько лет до этого в возрасте 54 лет в одиночку пересёк Тихий океан на вёсельной лодке (больше 8000 миль и 274 дня). Короткая заметка в газете стала для них отправной точкой — Бен и Джеймс решили во что бы то ни стало осуществить студенческую клятву, а подготовку начать хоть прямо сейчас. 

«Мы оба чувствовали себя крайне подавленно из-за того, как протекала наша жизнь: обитали в откровенном клоповнике, а я так и вообще был по уши в работе менеджера по продажам, которому не удалось продать почти ничего за последние полгода, — рассказывает Бен.

— Статья о Джиме Шекдаре, первом человеке, которому удалось совершить одиночный безостановочный переход Тихого океана без помощи лодки сопровождения, случайно попалась под руку ровно в тот вечер, когда у нас в квартире должны были отключить электричество за неуплату — в общем, нужно было что-то менять, и как можно скорее».

Источник: http://www.furfur.me/furfur/heros/heroes-furfur/179891-andthenweswam

Ссылка на основную публикацию