Европротокол при дтп в 2018 году: где взять, сумма ущерба, каско

Выплаты по Европротоколу новые лимиты в 2018 году: деньгами или ремонтом

Вопрос Ответ
Какая полагается максимальная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без сотрудников ГИБДД в регионах РФ? Максимальная выплата составляет 100000 рублей.
Можно ли самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, если имеются разногласия среди участников аварии? С недавнего времени, возможно.
Какая максимальная сумма выплат по ОСАГО при самостоятельном оформлении ДТП в Санкт-Петербурге? Сумма составляет 400000 рублей, если потерпевший предоставит запись ГЛОНАСС.
Можно не оформлять ДТП, если у участников аварии нет материальных претензий, и отсутствуют повреждения на транспортном средстве? Да, можно не оформлять и не уведомлять ГИБДД о происшествии.
Нужно ли нажимать кнопку «SOS», если она не сработала при слабом ударе? Если вы претендуете на максимальную выплату (400000 рублей), то это обязательно необходимо сделать.
Как производится компенсация ущерба, если имеются разногласия среди участников ДТП? Если имеются разногласия и соблюдены все условия, то водителя выплачивается по 50% стоимости нанесённого ущерба их ТС.

По статистике РСА, часть водителей, подавших заявление о компенсации убытков при оформлении аварий по Европротоколу, в РФ за 2017 год составляет 33% по сравнению с 30% в 2016 г.

Сумма возмещений за этот период составила 11,5 млрд руб., это на 21,8 % больше, чем за 2016 г. Средний размер компенсации на основании процедуры за прошлый год составил 27,4 тыс. руб.

За последние годы эта процедура приобрела популярность в стране. В 2013 — 2014 г. к ней прибегли 9 —10%.

Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2018 года составит 100 тыс.руб. С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017. В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки.

Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии  видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.

Процедура безлимитного протоколирования ДТП с 2014 года для возмещения компенсации предусматривала, кроме стандартного перечня документов, предоставление страховой компании электронного носителя с фото- и видеофиксацией места ДТП, выполненной на протяжении часа с заявлением водителя о том, что материалы не корректировались. Разрешалось использовать любые технические средства для фиксации места происшествия.

С принятие нового закона правила оформления аварий по Европротоколу изменятся. Водители смогут прибегнуть к процедуре даже в случае разногласия сторон. Сведения о ДТП разрешено записывать при помощи мобильных приложений, утвержденных РСА.

Какие сегодня выплаты по Европротоколу и как они начисляются

С августа 2014 г. предельная сумма компенсации для таких случаев составляла 25 тыс.руб. Поправки к закону (пункт 4 ст. 11.1) увеличили выплаты по европротоколу до 50 000 руб. при условии заключения страховых договоров обоими участниками аварии с 02.08. 2014 г. Они действуют до 30.09. 2019 г. включительно.

Если ДТП оформляется без сотрудников ГИБДД жителями Санкт-Петербурга, Москвы,  Ленинградского или Московского округов, сумма возмещений по Европротоколу составит уже 400 тыс.руб. Для этого потребуется предоставить запись ГЛОНАСС или других навигационных систем.

Тарифы ОСАГО сегодня рассчитывают, исходя из основных расценок, с учетом мощности двигателя, региона, опыта и возраста водителя. ФЗ об ОСАГО предусмотрена возможность Центробанка раз в год изменять тарифы.

Начало действия нового лимита

Нововведения Закона об ОСАГО начнут действовать с первого июня 2018 года. Они внесут изменения в процедуру оформления аварий без присутствия полиции. Применяться будут к ДТП, совершенным после 2 июня. С этого дня лимит компенсации по Европротоколу повышается до 100 тыс. руб. Компания-страховщик с этого момента сможет возместить ущерб страхователям и в случае несогласия участников.

Новые образцы будут выдавать с 01.06.2018г. при оформлении полиса ОСАГО и КАСКО. Они появятся и на сайтах страховщиков, чтобы в случае необходимости можно было загрузить и распечатать.

Протоколы с разногласиями, по правилам ФЗ, будут оформляться лишь на таких бланках.

Но отдельные компании рекомендуют рассматривать и старые, если вписаны несогласия (пункт 7 «ПРИМЕЧАНИЕ» с обратной стороны протокола).

Прочие изменения

При несогласии участников обстоятельства ДТП необходимо фиксировать при помощи специального мобильного приложения. Бесплатно скачать его на свой гаджет можно в сети. Наличие программы позволит страховщику установить факт, время и место происшествия.

Данные с места аварии водитель отправляет страховщику. Откорректировать их невозможно. Это гарантирует выплату по договору в рамках Европротокола (в случаях отсутствия пострадавших и существенного материального вреда). Но участники аварии совместно должны оформить заявление (бумажный вариант) о происшествии с личными подписями.

По правилам, документальное оформление (касается максимальных выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб.), должен дополняться наличием возможности записать данные об аварии при помощи ГЛОНАСС. Сегодня таким оборудованием оснащены лишь новые автомобили (менее 1% от общего количества).

При наличии разногласий и соблюдении необходимых условий фиксации ДТП обоим водителям компенсируют по 50% стоимости нанесенного вреда их автомобилям (с одинаковым лимитом каждому по 100 000). Если степень вины распределяется судом, возможно иное соотношение размеров выплат.

Страховые компенсации не всегда быстро и без проблем выплачиваются потерпевшему. Практически компании могут занижать суммы, отказывать в их выдаче, затягивать процедуру перечисления денег. В каждом из этих случаев клиент сначала подает претензию, а если она не удовлетворена, обращается в районный суд по месту регистрации страховой.

Составление Европротокола требует максимальной точности: от этого зависит размер компенсации. В регионах с лимитом по европротоколу 50 тыс. руб, разногласия возникают редко.

В Московском и Петербургском округах, где действует режим безлимитного европротокола, разрешать споры приходится часто. Когда одну из сторон не устраивают выплаты, предложенные страховщиком, она может обратиться к независимым экспертам и  установить реальную стоимость ущерба.

На основании экспертной оценки подать претензию в ОСАГО или КАСКО. Если ее результаты не удовлетворили клиента, он подает иск в суд.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Этот документ имеет юридическую силу, когда участников дорожного происшествия двое, никто не пострадал, вред никакому имуществу, кроме их автомобилей не причинен. Если нет разногласий процедура оформления аварии и схема начисления выплат выполняется по стандартной форме.

Если есть разные мнения относительно ДТП, Европротокол оформляется при условии, что факт аварии и ее координаты записаны видеорегистратором с системой ГЛОНАСС или приложением РСА. Разногласия обязательно вносятся в уведомления о столкновении обеими участникам.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Измят для ОСАГО максимальную базовую ставку и страховой коэффициент. Они будут рассчитываться, исходя из возраста и опыта автомобилиста. Увеличится число ступеней, снижающих тарифы водителей на протяжении жизни (действуют 4, предложено 50).

Участникам мелких аварий нет необходимости  вызывать ГИБДД для его регистрации. Достаточно фиксации на видео/фото обстоятельств инцидента.

Им разрешено уехать с места происшествия даже при наличии у сторон разногласий.

Если повреждения автомобилей незначительные, а у водителей отсутствуют материальные претензии по отношению друг к другу, они вправе не оформлять ДТП и не сообщать в органы.

(1

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/vyplaty-po-evroprotokolu

Европротокол и КАСКО: можно ли оформить и каковы выплаты?

В статье пойдет речь о возможности использования Европротокола при КАСКО-полисе. С 2014 года правительство разрешило оформлять небольшие аварии без участия полицейских. Главным ограничением является масштаб.

Если есть пострадавшие, то без вмешательства сотрудников ГИБДД оформить ДТП по упрощенной схеме не получится. Препятствием также является верхняя граница ущерба. Итак, можно ли оформить европротокол при КАСКО? Ответим чуть ниже.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Страхование КАСКО

На российском рынке страховых услуг одновременно применяется два основных вида страхования – КАСКО и ОСАГО. Полис ОСАГО является обязательным, за использование транспортного средства без ОСАГО законом предусмотрен штраф. КАСКО же напротив – добровольное страхование (обязательно ли КАСКО?). Более подробно о разнице между этими видами страхования мы рассказывали здесь.

Свою популярность страхование КАСКО начинает обретать около 10 лет назад. Экономика страны стала стабильней, повысилась покупательная способность населения. Это привело к началу широкомасштабного кредитования, в том числе и автокредитования. Банки, чтобы снизить сопутствующие риски и издержки (например, судебные), стали обязывать заемщиков к оформлению КАСКО при автокредите.

Термин КАСКО не является сокращением. Среди автолюбителей бытует мнение, что КАСКО подлежит расшифровке, и обозначает следующее – Комплексное Автострахование Кроме Ответственности. Но в действительности термин пришел в РФ из Западной Европы.

КАСКО – международный юридический термин, который широко используется и практикуется. Помимо автомобилей, КАСКО-полис можно оформить на авиатранспорт, морские суда, железнодорожный транспорт.

В РФ тарифы на КАСКО регулируются не государством, а в частном порядке, то есть страховыми организациями. Страховая компания сама выполняет расчеты, составляет пакет услуг и затем реализует их на рынке.

На итоговую стоимость полиса влияет множество факторов – возраст, стаж вождения, марка автомобиля (как рассчитать стоимость полиса?). Например, для водителей с большим опытом и автомобилем, не находящимся в группе риска, будут установлены минимальные тарифы.

Обратным случаем будет страхование дорогой спортивной машины, и при наличии скромного стажа вождения, полис в таком сочетании обойдется значительно дороже.

На стоимость также влияет желаемый пакет услуг. Чем больше будет охватывать страховка, тем дороже она обойдется. Наиболее существенными опциями являются – частичное/полное КАСКО, с учетом износа/без учета износа, по способу возмещения убытка. Частичное страхование обеспечит защиту от ущерба, полный пакет застрахует автомобиль еще и от угона.

Полис с опцией «без учета износа» обойдется в среднем на 20% дороже. Способ возмещения убытка определяет порядок получения компенсации. В подавляющем большинстве случаев страховая компания сама предпочитает выбирать порядок выплаты, тем самым поднимая цену на другие варианты.

Более детально о правилах страхования КАСКО можно узнать здесь.

Европротокол

Европротокол – упрощенная схема оформления аварии без вызова сотрудников ГИБДД. Процедуру разрешается использовать при авариях, повлекших небольшой материальный ущерб.

Существенным упрощением является возможность самостоятельного заполнения бланков участниками ДТП. Бланки заполняются обеими сторонами, затем автовладельцы пересылают их в страховые компании, и начинается изучение страхового случая. В конечном итоге выносится решение, происходит выплата компенсации потерпевшей стороне.

Можно ли оформить европротокол при каско? Рассмотим чуть ниже.

Процедура оформления

До недавних пор Европротокол было разрешено использовать лишь для владельцев ОСАГО. Но в конце 2014 года упрощенную схему оформления распространили и на КАСКО-полис. Иными словами использовать Европротокол по КАСКО стало возможным. Верхней границей ущерба для оформления по такой схеме определена сумма в 50 тысяч рублей.

Читайте также:  Невероятно: что будет с мотоциклом брэда питта...

Для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области лимит составляет существенно больше – 400 000 рублей. Но для столь крупной компенсации действует ряд дополнительных требований.

К ним относится оснащение транспортного средства навигационными спутниковыми системами, срок оформления полиса и некоторые другие.

Преимущества для всех участников ДТП очевидна – экономия времени, минимизация заторов на дороге. Участники аварии без вызова полиции могут значительно быстрее сами оформить бланки и освободить автодорогу. Но существует ряд моментов, которые следует учитывать при составлении Европротокола, рассмотрим их подробнее.

Первое и самое важное ограничение – масштаб ДТП. Если был нанесен вред здоровью водителей или пешеходов, то воспользоваться упрощенной схемой нельзя. Запрет на использование Европротокола распространяется также на аварии с тремя и более машинами. В этом случае оформление ДТП происходит по обычной схеме.

Проблемой может стать и агрессивная реакция одного из водителей. Если автовладелец ведет себя агрессивно, угрожает, то без вмешательства ГИБДД не обойтись. В этих случаях сотрудники полиции должны будут сами произвести профессиональную оценку.

Второе возможное затруднение – одна из машин зарегистрирована не в РФ. Оформить Европротокол все равно можно, но у водителя такой машины должна быть оформлена страховка по международному страховому стандарту «Зеленая карта».

Непосредственно заполнение бланков начинается с нахождения компромисса между двумя водителями. Если была найдена общая точка зрения, то можно доставать формуляры. Заполнить необходимо два бланка – лицевой и оборотный. На лицевой стороне указывают место, дату, точное время аварии, данные об участниках ДТП, страховых организациях.

В пункте 14 указывают характер повреждений автомобиля. Описание следует делать лаконично, но точно. В 16-ом пункте необходимо описать обстоятельства аварии. В следующем пункте составляют приблизительную схему ДТП. По возможности рекомендуется делать также и фотоснимки, их можно будет использовать при общении со страховой компанией.

После того как все заполнено, участники аварии могут покинуть место ДТП. В дальнейшем бланки передаются в страховые организации, начинается выяснение обстоятельств. Передать Европротокол стороны должны не позднее, чем через пять дней.

Затем свою работу начинают страховщики, компенсацию же можно ожидать еще через 2-3 недели. Поэтому в среднем выплаты по Европротоколу занимают около месяца.

Обратите внимание, что чинить свое транспортное средство нельзя в течение 15 дней с моменты аварии.

О том как оформить Европротокол расскажет данное видео:

Заключение

КАСКО в России постепенно становится все популярнее. Частота оформления полисов КАСКО начала расти приблизительно десять лет назад, когда экономическая ситуация в стране нормализовалась, и банки стали активнее кредитовать население. Дополнительным стимулом для оформления добровольного страхования послужило разрешение на использования Европротокола для автолюбителей с КАСКО.

Источник: https://AvtoGuru.pro/strahovanie/kasko/evroprotokol.html

Каско по европротоколу — 1 октября 2018, при дтп, можно ли оформить, суд

КАСКО по Европротоколу — простой способ упростить процедуру оформления страхового случая. Воспользовавшись возможностью, водитель сможет получить выплату без привлечения сотрудников ГИБДД. Европротокол заполняется участниками происшествия.

Однако учреждения, реализующие пакеты услуг, стремится расширить практику оформления ДТП по Европротоколу. Компании планируют ввести новый вид документа. Он будет включать в себя более широкий перечень нюансов, которые участником происшествия предстоит зафиксировать. Организации планируют разрешить водителям проводить фиксацию случившегося с помощью фото и видеозаписи.

Процесс усложнится, но владельцы транспортных средств смогут гарантированно рассчитывать на получение выплаты. Уже сегодня часть происшествий можно оформить по Европротоколу. Чтобы правильно выполнить действие, требуется внимательно изучить особенности осуществления процедуры.

Банк России обязал все страховые компании, занимающиеся реализацией КАСКО, осуществлять выплаты по страховым случаям, которые были оформлены по Европротоколу. Однако следует помнить, что утверждение актуально только для вновь заключаемых договоров. Нововведения вступили в силу 1 октября 2018 года.

Чтобы компания согласилась предоставить выплату по документам, которую участники происшествия оформили самостоятельно, авария должна соответствовать следующим критериям:

  • в происшествии принимают участие 2 автомобиля;
  • люди в аварии не пострадали;
  • урон был нанесен только транспортным средствам.

Если случившееся соответствует критериям, участники аварии могут убрать автомобили с дороги и самостоятельно заполнить необходимую документацию. Сотрудники ГИБДД при этом на место происшествия не вызываются. Однако должен быть соблюден главный критерий — у взаимодействующих сторон отсутствуют разногласия по поводу случившегося.

Если спор имеет место быть, без вызова ГИБДД не обойтись

Большинство владельцев транспортных средств неправильно трактует требования раздела. Водители считают, что должны самостоятельно определить сторону, ставшую причиной возникновения происшествия. На практике страховые компании всего лишь требуют пункте зафиксировать все нюансы случившегося.

Учреждение самостоятельно решит, кто виноват в произошедшем. Для этого на вооружении компании присутствует около 80 схем аварий, которые происходят наиболее часто. Эксперты считают, что, как только водители поймут, что не должны самостоятельно выбирать виновника случившегося, популярность Европротокола возрастет.

Еще одной причиной, по которой владельцы транспортных средств с неохотой использовали предоставленную возможность, выступает большое количество отказов со стороны страховых компаний в выполнении взятых обязательств.

Главные преимущества КАСКО заключаются в возможности получить компенсацию при нанесении ущерба транспортному средству.

Со списком аккредитованных страховых компаний по КАСКО от Райффайзенбанка можно ознакомиться по этой ссылке.

Основные моменты

Нюансы оформления

Получить бланк для оформления Европротокола можно, обратившись в страховую компанию. Кроме того, он выдается в комплекте с полисом КАСКО. Скачать бланк можно и в интернете. Однако такую бумагу будет сложнее использовать. Дело в том, что к оригинальному Европротоколу прилагается копировальная бумага. Она позволяет заполнить бланк документа сразу в 2 экземплярах.

Участники происшествия оставляют 2 подписи. Одна должна располагаться под информацией, а вторая — под согласием. Оборотная сторона бланка тоже должна быть заверена. Ее подписывает автовладелец, которому принадлежит документ. Когда данные внесены в Европротокол, разрешается их корректировка. Однако каждый внесение изменений должно заверяется подписями.

Не существует правила, которое заставляет водители использовать именно бланк страховой компании для заполнения Европротокола.

Однако на всякий случай владельцу транспортного средства лучше продублировать документ.

На практике компании, предоставившие КАСКО, нередко отказывают хозяин авто в выплате из-за того, что он предоставил данные на бланке Европротокола, который был скачан в интернете.

Автовладелец имеет право обратиться в суд и обжаловать вынесенное решение. Однако, чтобы оградить себя от дополнительных проблем, лучше использовать оригинальный бланк, который предоставляет страховая компания. Необходимо возить с собой не менее 2 экземпляров. Получить бланк документа можно, обратившись страховую компанию.

Условия применения

Бумага позволяет существенно упростить процедуру оформления, однако на практике прибегнуть к использованию можно не всегда.

В правилах страхования прописано, что зафиксировать аварию с помощью Европротокола можно в случае:

  • оба водителя остались на месте происшествия;
  • люди в ДТП не пострадали;
  • оба водителя не находились в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • участники происшествия по обоюдному согласию приняли решение не вызывать сотрудников ГИБДД;
  • в аварии приняло участие более 2 автомобилей;
  • в ДТП пострадали только транспортные средства.

Европротокол был введен для того, чтобы водители не зависели от приезда ГИБДД. Практика показывает, что сотрудники государственного органа могут оказаться на месте случившегося не скоро. Самостоятельная фиксация происшествия позволит участникам ДТП ускорить операцию.

На что распространяется КАСКО по Европротоколу

Главной проблемой среди автовладельцев, решивших использовать Европротокол на практике, считается вопрос о том, можно ли оформить бумагу в той или иной ситуации? Следует помнить, что способ фиксации происшествия применяется только при ДТП, которые считаются незначительными.

Основными характеристиками аварии выступают:

  • в случившемся пострадали только транспортные средства;
  • вред иному имуществу не причинен;
  • нюансы произошедшего не становятся причиной для возникновения разногласий среди участников происшествия.

Необходимо учитывать, что информация, которую пропишет в бланке один из водителей, не должна противоречить данным второго.

Подводные камни

Изучая схема самостоятельного регистрирование ДТП, водитель заметит, что она выгодна для автовладельцев.

К преимуществам метода фиксации происшествия относятся:

  • не нужно ждать приезда на место происшествия сотрудников ГИБДД;
  • метод существенно экономит время;
  • урегулировать проблему можно между собой.

Однако на практике владелец транспортного средства, решивший использовать Европротокол, может столкнуться с рядом проблем.

Основное условие, которое должно соблюдаться при происшествии, — участниками аварии должно выступать не более 2 объектов.

Водители, услышавшие правило, часто решают, что оно означает, что в ДТП могут принять участие не более 2 автомобилей. На практике положение трактуется не совсем так.

По этой причине, если машина с прицепом столкнется с другим автомобилем, будет считаться, что участников происшествия уже 3. Оформить Европротокол в таком случае не получится. Потребуются в обязательном порядке вызывать ГИБДД.

Способ фиксации происшествия нельзя использовать, если непосредственного контакта между транспортными средствами не было. Например, владелец 1 машины пытается уклониться от столкновения и врезается в столб. Если в данной ситуации применить на практике Европротокол, страховая компания откажется в предоставлении компенсации.

Выбрав способ фиксации ДТП, автовладельцы должны в обязательном порядке проверить наличие соответствующих документов друг у друга. Если полис виновника происшествия будет просрочен, или человек, оказавшийся за рулем в момент случившегося, не будет вписан в бланк КАСКО или ОСАГО, страховая компания потерпевшего не станет выплачивать компенсацию.

Следует помнить, что страховая компания самостоятельно определяет человека,  действия которого привели к случившемуся. Если один из водителей укажет, что признает свою вину, учреждение может отказать в предоставлении компенсации или выдать ее не в том объеме, в котором она полагается.

Извещение о ДТП не должно содержать помарок и исправлений, ведь их наличие может стать причиной для отказа в выплате

Часто задаваемые вопросы

Во время происшествия, которая фиксируется по Европротоколу, у водителей возникает целый перечень вопросов. Чтобы упростить процедуру заполнения документа, владелец полиса КАСКО должен заранее изучить все нюансы заполнения документации.

Облегчить осуществление действия поможет изучение ответов на популярные вопросы:

Что такое Европротокол? Европротокол — это упрощенная процедура фиксации происшествия, которая осуществляется без привлечения ГИБДД. Участники самостоятельно фиксируют нюансы аварии. Выплата по КАСКО осуществляется на основе данных, которые вписали в бланк документа водители.
Везде ли действует Европротокол? Действие метода распространяется на всю территорию РФ.
Что должны сделать водители сразу после происшествия? В соответствии с правилами дорожного движения необходимо выставить аварийный знак и только после этого начинать разбираться в случившемся. Не следует убирать следы аварии до фиксации всех нюансов в бланке документации.
Что делать, если автомобиль, застрахованный в другом государстве, попал в аварию? Лица, обслуживающиеся в иностранных страховых организациях, тоже имеют право на фиксацию происшествия по Европротоколу. Однако у водителя обязательно должна присутствовать Зеленая карта — полис страхования ответственности по международной системе. При этом данные вносятся в бланк, составленный на русском языке.
Можно ли зафиксировать происшествие по Европротоколу, если число его участников больше 2? Нет, способ фиксации распространяется только на аварии, в которых участвует 2 транспортных средства.
Нужно ли фотографировать место происшествия? В правилах КАСКО нет зафиксированных требований, обязывающих водителей фотографировать место происшествия. Однако наличие данных фото и видеосъемки упростит процедуру рассмотрения случившегося и ускорит выплату компенсации.
Читайте также:  Что делают голландские водители правой рукой

К плюсам и минусам КАСКО с франшизой можно отнести финансовую защищенность автовладельца в случаях нанесения ущерба авто, в то время как минусом можно смело назвать довольно высокую стоимость полиса.

Подробно об условиях КАСКО от ОСК можно прочитать здесь.

Детальная инструкция, как проверить КАСКО в РСА, приведена в этой статье.

Источник: http://calculator-ipoteki.ru/kasko-po-evroprotokolu/

Европротокол при дтп 2018 правила оформления при каско

  • Наличие у обоих водителей действующих полисов ОСАГО или «Зеленой карты» для иностранных авто.
  • Перечень повреждений, степень вины и другие обстоятельства аварии не вызывают разногласий.

Кроме этого, предполагаемые повреждения должны укладываться в ограничения по сумме страхового возмещения. Величина выплат устанавливается тем же законом:

  1. При оформлении ДТП без участия ГИБДД сумма возмещения не превышает 50 тыс. рублей.
  2. Если авария произошла на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) и их областей, то максимальная величина выплат по страховке приравнивается к установленному пределу по ОСАГО, то есть 400 тыс. рублей.

Условием для применения последнего пункта будет фиксация обстоятельств ДТП с помощью фото- и видеосъемки, а также навигаторами, использующими GPS, ГЛОНАСС или другие глобальные спутниковые системы.

По каким правилам оформляют европротокол при дтп в 2018 году

ВажноЕвропротокол – способ оформления ДТП без вызова ГИБДД. Использовать его допустимо лишь в отдельных случаях.При несоблюдении хотя бы одного из условий водителям придется дожидаться инспекторов. Сроки подачи заявления в страховую компанию сокращенные: за 5 дней водитель должен известить своего страховщика.

В России он действует уже несколько лет. Правила оформления европротокола при ДТП в 2018 году принципиально не изменились. По-прежнему эта форма позволяет документально закрепить обстоятельства аварии самостоятельно, не теряя времени на ожидание инспекторов и не создавая заторы на дорогах.

Европротокол

Поделиться в Не всегда сотрудники автоинспекции успевают оформлять все ДТП, поэтому с 2009 года у водителей появилась возможность самостоятельного оформления мелкой дорожной аварии европротоколом. Как правильно заполнить документ, и какие аспекты требуется учитывать, читайте далее.

Бланки документа выдаются страховой компанией при оформлении полиса обязательного автострахования (ОСАГО). Так же бланк извещения можно скачать со специального сайта в интернете (например, с сайта Российского Союза Автостраховщиков).
При скачивании документа водителям придется заполнять два одинаковых экземпляра.

Оформление европротокола при дорожно-транспортном происшествии в 2018 году

А или В соответственно);

  • существенные обстоятельства происшествия на проезжей части (в этом пункте не надо рисовать схему, достаточно изложить суть словами);
  • лицо, управлявшее автотранспортным средством;
  • сведения об автомобилях, участниках столкновения (пункт заполняется, если в происшествии участвовало более 2 транспортных средств);
  • перечень иного имущества, получившего повреждения;
  • дополнительная информация (например, наличие на автомобиле А видеорегистратора, который зафиксировал момент столкновения).

Образец заполнения извещения о дорожном происшествии представлен на рисунке: Что делать дальше Какие действия надо предпринять далее, чтобы получить страховое возмещение? Действовать требуется следующим способом:

  • в течение 1 – 3 дней с момента аварии известить страховую компанию о наступлении страхового случая.

Правила оформления дтп по европротоколу

Если есть пострадавшие люди или ущерб причине иному имуществу (например, ограждение, перевозимый груз), то на место происшествия в обязательном порядке вызываются сотрудники автоинспекции, то есть оформление столкновения европротоколом невозможно.

  • водителями установлены существенные обстоятельства дорожной аварии и отсутствуют разногласия по поводу основных аспектов и полученных повреждений;
  • сумма ущерба не превышает 400 000 рублей для регионов Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская и Московская области (при наличии систем спутникового слежения) или 500 000 рублей для автовладельцев, проживающих в иных регионах.

Проверить возможность оформления дорожного столкновения европротоколом можно по следующей схеме: Составление европротокола при ДТП в 2018 году производится по следующим правилам:

  • для заполнения документа можно использовать обычную шариковую ручку.

Оформление дтп по европротоколу в 2018 году: порядок и нововведения

Если один из водителей укажет, что признает свою вину, учреждение может отказать в предоставлении компенсации или выдать ее не в том объеме, в котором она полагается.

Извещение о ДТП не должно содержать помарок и исправлений, ведь их наличие может стать причиной для отказа в выплате Часто задаваемые вопросы Во время происшествия, которая фиксируется по Европротоколу, у водителей возникает целый перечень вопросов.

Чтобы упростить процедуру заполнения документа, владелец полиса КАСКО должен заранее изучить все нюансы заполнения документации. Облегчить осуществление действия поможет изучение ответов на популярные вопросы: Что такое Европротокол? Европротокол — это упрощенная процедура фиксации происшествия, которая осуществляется без привлечения ГИБДД.

Участники самостоятельно фиксируют нюансы аварии.

Условия каско по европротоколу

Еще одной причиной, по которой владельцы транспортных средств с неохотой использовали предоставленную возможность, выступает большое количество отказов со стороны страховых компаний в выполнении взятых обязательств. Сегодня цифра существенно сократилась. Однако трудно восстановить репутацию, которая однажды уже была испорчена.

ВниманиеПо этой причине водители еще некоторое время будут с настороженностью относиться к оформлению происшествия по Европротоколу.

Главные преимущества КАСКО заключаются в возможности получить компенсацию при нанесении ущерба транспортному средству.

Со списком аккредитованных страховых компаний по КАСКО от Райффайзенбанка можно ознакомиться по этой ссылке.

Основные моменты Нюансы оформления Получить бланк для оформления Европротокола можно, обратившись в страховую компанию.

Кроме того, он выдается в комплекте с полисом КАСКО. Скачать бланк можно и в интернете.
Смысл почти схож с европротоколом, но водители заполняют не заявление, а составляют подробную схему аварии. Она предъявляется инспекторам на посту. Сотрудники ГИБДД изучают схему, выявляют виновного и выдают справки установленной формы.

По этим документам также допустимо оформить получение страхового возмещения. Идея самостоятельного оформления аварии при незначительном ущербе хороша: участникам дорожного движения не придется стоять в пробке из-за пары царапин или разбитой фары.

Однако сложности есть, как и опасение в использовании этого метода из-за страха вероятного отказа страховщика от возмещения ущерба.

Порядок оформления в 2018 году Правила оформления не изменились, водитель должен следовать простому алгоритму:

  1. Выполнить обязанности, установленные ПДД при возникновении дорожной аварии.
  2. Оценка ущерба. Если возникают сомнения в размере ущерба, позволяющем оформить ДТП европротоколом, но пострадавший на нем настаивает, виновнику ДТП рекомендуется взять с него расписку об отсутствии материальных претензий.
  3. Заполнение извещения о ДТП.
  4. Обращение в страховую компанию.
  5. Соблюдение требования об отложенном на 15 дней ремонте.

    В указанный период страховая компания вправе потребовать предъявить авто для осмотра.

  6. Получение возмещения.

Правила заполнения Оформление ДТП по европротоколу проводится только при соблюдении перечисленных условий. Водителям требуется заполнить бланк. Рекомендуется использовать обычную шариковую ручку.

  • Когда повреждения минимальны и для получения страховки не требуется других справок.
  • Ущерб незначителен (потертость или царапина) и участники ДТП не планируют обращаться в страховую компанию. Оформление европротокола в этом случае подтверждает, что у сторон нет претензий друг к другу.
  • С юридической же точки зрения положение дел обстоит несколько иначе.Согласно статье 1.11 Федерального закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 существует ряд обязательных условий для оформления ДТП по европротоколу:
  • Отсутствие пострадавших, в том числе пешеходов и пассажиров.
  • Участие в ДТП не более двух транспортных средств, включая автомобили с прицепами.

Источник: http://advokatymurmanska.ru/evroprotokol-pri-dtp-2018-pravila-oformleniya-pri-kasko/

Новые правила оформления ДТП с 1 июня 2018: оформляем ДТП по европротоколу самостоятельно (полная и пошаговая инструкция)

Начиная с 1 июня 2018 для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу, хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два. Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь — 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.

Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват. Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП. Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.

При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает. В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но — не позже 10 минут после инцидента. Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА.

Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу — это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение — и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.
Читайте также:  В ливийской пустыне нашли военные британские грузовики

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

И еще. Оформить по европротоколу можно даже аварию, в которой участвовала не зарегистрированная в России машина. Главное условие — наличие у ее водителя «зеленой карты».

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором — придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться.

По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы.

Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2), отмечаем число поврежденных машин (графа 3). Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5).

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6). Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7).

Графы с 9 по 12: пишем о своем автомобиле — кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую — другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12.

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства).

В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.).

В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2). В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 — указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии. Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально — появился скол на бампере.

Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму.

Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии — дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное — не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов

Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще — для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО — 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

  • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
  • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков.

Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью.

Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА — идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию.

Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно.

Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

  • Главный плюс — не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
  • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Источник

Источник: http://zagorodnaya-life.ru/novye-pravila-oformleniya-dtp-s-1-iyunya-2018-oformlyaem-dtp-po-evroprotokolu-samostoyatelno-polnaya-i-poshagovaya-instrukciya/

В чем опасность европротокола по каско для виновника дтп

Конечно же, для виновной стороны подобный вариант развития события становится сущим кошмаром, особенно когда речь заходит о крупной денежной сумме. Получается, что водитель-виновник заплатил за страховку, но все равно должен частично оплатить ремонт автомобиля потерпевшего.

В довершении всего для него увеличится тариф в калькуляторе ОСАГО , ведь страховая компания произвела выплату в пределах суммы возмещения по «Европротоколу». Таким образом, виновник дорожного происшествия всегда рискует столкнуться с неожиданными расходами. Следовательно, нужно очень внимательно подходить к оформлению происшествия без вызова инспекторов ГИБДД.

Кроме того, в случае с «Европротоколом» виновный водитель всегда может прибегнуть к маленькой хитрости.

В чем опасность европротокола для виновника дтп?

Если вы уверены в этом, можете оформлять происшествие без сотрудников ГИБДД. Как это правильно сделать, мы подробно описали здесь.

Ошибка установки соединения с базой данных

ТС застраховано? Ущерба вам никто не возместит, если полис был просрочен или оформлен на другое лицо. Если же все в порядке, денежную выплату вы получите. Владельцем КАСКО оформление аварии по европротоколу не подойдет.

Без них составить извещение также нельзя.

Страхование каско по европротоколу

С марта 2009 года оформить дорожно-транспортное происшествие и обратиться за страховым возмещением по ОСАГО можно без участия сотрудников полиции, путем заполнения бланка европротокола.

Заметим, что единственным плюсом такой упрощенной процедуры является экономия времени, ведь, иногда, участникам небольшого ДТП приходится по несколько часов дожидаться инспекторов ДПС.

В остальном, по нашему мнению, оформление европротокола вещь абсолютно бесполезная и скорее даже вредная, которая может сыграть злую шутку как с потерпевшим, так и (особенно) с виновником ДТП.
Остановимся на возможных рисках более подробно. Риск 1.

Размер ущерба превысит лимит выплат по европротоколу На месте ДТП зачастую невозможно точно определить размер ущерба, т.к. автомобили могут иметь скрытые повреждения и ремонт кажущихся «царапин» может значительно превысить лимит выплаты по европротоколу.

Условия каско по европротоколу

ВниманиеОшибки в сведениях, не полностью заполненные графы, перепутанные местами цифры, невнятная схема ДТП не позволяют страховщику в полной мере воссоздать картину ДТП и понять, кто виноват. Поэтому Европротокол – это как раз тот случай, когда все в ваших руках.

Виновник ДТП не сдаст свой экземпляр«Если виновник ДТП не сдаст свой экземпляр извещения в страховую, то в выплате будет отказано».
После того как извещение полностью заполнено, номера документов дважды перепроверены и в нем проставлены подписи обоих участников, можно разъезжаться.

Каждый участник ДТП передает экземпляр извещения в свою страховую компанию (лично, по почте или курьером, но обязательно с отметкой об уведомлении). Если виновник аварии этого не сделает, ущерб будет урегулирован по данным пострадавшего.

А с виновника ущерб будет взыскан все равно – в регрессном порядке, это норма закона об ОСАГО.

Европротокол при дтп: преимущества и риски

  • между участниками аварии отсутствуют разногласия по поводу виновности в аварии, полученных повреждениях и иных обстоятельствах.

ВажноЕсли одно из транспортных средств, участвовавших в дорожном происшествии, принадлежит иностранному гражданину и зарегистрировано на территории другого государства, то для использования европротокола необходимым условием является наличие у автовладельца «Зеленой карты».

Как оформить Европротокол заполняется обоими участниками дорожного происшествия. Для заполнения можно использовать обычную шариковую ручку.
Если в документе присутствуют исправления, то они должны быть заверены подписями обоих водителей.

Ущерб по европротоколу: описание, возмещение и расчет суммы

При этом независимый эксперт указал в своем заключении, что бампер и крыло можно отремонтировать, а фару следует заменить. В дальнейшем потерпевший передал автомобиль для ремонта сотрудникам дилерской СТОА. В процессе ремонта выяснилось, что бампер и крыло необходимо заменить.

Соответственно, это автоматически увеличило стоимость восстановления машины. В итоге потерпевшему не хватило возмещения по «Европротоколу» для полной оплаты ремонта. Он обратился в суд, чтобы взыскать с виновника аварии разницу между ценой ремонта и размером страховой выплаты. Суд удовлетворил иск, использовав при оценке ущерба счета автосервиса. Виновник происшествия почти не имеет шансов оспорить такое судебное решение, а значит будет вынужден оплачивать все расходы потерпевшего на ремонт.

Источник: http://dolgoteh.ru/v-chem-opasnost-evroprotokola-po-kasko-dlya-vinovnika-dtp/

Ссылка на основную публикацию